6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто быстрее на льду, собачья упряжка или автомобиль

Восемь лохматых сил: новогодний тест-драйв собачьей упряжки

Как известно, Санта развозит подарки детям на оленьей упряжке. Инициатива благая, да и картина благолепная. У нас же олени в тот день имелись разве что в виде горячего блюда, и обкатать их не удалось. Зато вместо оленьей упряжки удалось «протестировать» собачью – и сегодня, в новогодние праздники, мы приглашаем вас на этот полушутливо-полусерьезный тест-драйв.

Э то на первый взгляд упряжка выглядит транспортным средством примитивным: казалось бы, зацепил, зацепился – и покатил. Однако когда свое средство передвижения перед началом тест-драйва надо еще и собрать, задача становится куда интереснее. Более того, здесь все продумано получше, чем в иных автомобилях: для откручивания масляного фильтра не нужно иметь метровую руку с тремя локтями, а пробка заливной горловины не остается на ключе зажигания, гордо путешествуя с вами по АЗС. Собственно, и масляного фильтра-то тут нет, а заливная горловина вовсе без пробки, зато зубастая и почти всеядная. И компоновка двигателя необычная, и привод самый что ни на есть полный. Познакомимся поближе?

Хочешь поехать – собери их всех

Современные машины стали простыми, банальными и элементарными в управлении. Подошел, открыл, не доставая ключа, уселся, завел мотор нажатием кнопки – и двинулся по своим делам, нежась под потоками ароматизированного воздуха из климатической системы. То ли дело упряжка: хочешь поехать – собери все сам. Собери собак по территории, если не догадался привязать их с вечера, потом собери их в упряжку. Хорошо хоть нарту собирать не надо – по крайней мере, каждый день. Потому что и без нее забот тут хватает.

На фото: третий, пятый и восьмой цилиндры

Итак, начнем со сборки «мотора». Компоновка тут, как мы уже помним, необычная: это двухрядная «восьмерка». Бывают и другие конфигурации: к примеру, с семью «цилиндрами», и с пятью (привет, Audi и Volvo), и с другим их числом. Но нам повезло: у нас их полных восемь, а это, вдобавок, значит, что в упряжке будет два «вожака».

Да-да, это в обычном моторе все цилиндры одинаковые и равноправные (хоть система смазки иногда об этом и не знает), а здесь сборка усложняется иерархическими и функциональными тонкостями. Первыми (или первым) в упряжке становятся вожаки – это самые умные собаки, которые не только знают, но и выполняют команды «водителя». За ними идут тягловые пары – они выполняют более простую работу, следуя за впередиидущими компаньонами. Ну а поскольку нагрузка на собак увеличивается по мере приближения к нарте, которую они тащат, то последняя пара – это самые сильные (но не самые глупые) псы: они выполняют основную работу при старте с места, да и вообще особо не расслабляются при движении.

Статья в тему:  Действующие операторы технического осмотра в Ханты- Мансийском Автономном округе- Югра- АО

Как видно, такая двухрядная компоновка обеспечивает большую компактность силового агрегата при сохранении требуемой мощности и числа цилиндров (примерно тем же руководствовались создатели VR- и W-образных моторов). Осталось только собрать «движок» воедино: к счастью, тут не нужны инструменты, достаточно лишь немного силы и ловкости рук. Роль объединяющего цилиндры «блока» тут выполняет центральный потяг, от которого в стороны отходят постромки. Каждая собака крепится двумя постромками. Передний постромок короткий и цепляется за ошейник: его основная роль – направлять собаку вдоль осевой линии, не позволяя ей шнырять вправо-влево. Задний постромок более длинный, и он-то как раз является элементом «трансмиссии», передавая тягу от лап к нарте. У первого ряда собак передних постромков нет, они соединяются одним постромком только между собой – это позволяет рулить им и ими, направляя упряжку, куда следует.

Огромное преимущество упряжки перед почти любым колесным транспортным средством (кроме разве что какого-нибудь Шамана) – это полный, полнейший привод. В нашем случае это 8х8 или даже 32х32, если считать по-честному. Такой расклад позволяет трогаться практически в любых условиях, а поскольку «шины» здесь весьма «шипованные», то и пробуксовка почти исключена. Куда важнее справиться с избытком тяги на старте, чем задуматься о ее возможном недостатке.

Но и вопрос комфортного старта здесь тоже решен! В машине за плавное трогание с места отвечает сцепление (зачастую с дорогущим двухмассовым маховиком), а здесь все гораздо бюджетнее в ремонте и проще по конструкции. Чтобы каюр (а именно так называют «погонщика», ездока или водителя), стоящий на полозьях позади нарты, смог удержаться за нее озябшими руками при буйном старте, в потяге прямо перед нартой имеется эластичная вставка. Она растягивается при трогании с места, обеспечивая плавный старт и компенсируя рывок, который гарантированно устроят лохматые источники неиссякаемой тяги.

А тяга здесь поистине неиссякаемая: главным преимуществом хаски является не столько их мощность, сколько выносливость и запас хода. Эти собаки, похоже, никогда не устают: в ожидании поездки они вертятся, скачут, роют ямы, воют и лают (да-да, вопреки некоторым мнениям, они умеют и лаять), а стоит остановиться в ходе заезда, как они немедленно принимаются возиться, жрать снег, откапывать и опять-таки жрать какую-то жухлую траву и прочие подснежные деликатесы, а также валяться в снегу.

Одно только наблюдение за тем, как уже запряженная собака в нетерпении подпрыгивает вверх и вперед, отлетает назад, одергиваемая постромками, и прыгает снова и снова, ясно дает понять, сколько в них энергии.

Ну и уже заговорив об энергии, стоит упомянуть о максимальной скорости, запасе хода и расходе топлива. Разумеется, наш тест был крайне коротким, едва ли превысив километр, но по словам инструкторов-каюров, в день собаки могут пройти более ста километров в среднем темпе, а максимальная скорость с «форсированным мотором» из подготовленных спортивных псов , идущих по хорошей дороге, может превышать 70 километров в час! «Заправлять» упряжку нужно всего раз в день – метаболизм у собак медленный, и вечернего кормления хватает на сутки. Да и прихотливость в еде у них, похоже, поскромнее, чем у вашего спорткара, требующего 98-й бензин: конечно, одной какой-нибудь юколой их всю жизнь кормить не стоит, но и воротить носы от предложенного угощения они вряд ли станут. Все лучше, чем снег и жухлая трава, в конце концов.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Skoda Fabia на автосалоне в Париже 2014

Роскошь и технологии

Почти разобравшись с силовым агрегатом, можно отвлечься и взглянуть на экстерьер и интерьер самой нарты, а заодно поговорить об управляемости.

Экстерьер и конструкция нарты – торжество простоты. В нашем случае это компактная грузопассажирская нарта: каюр, как мы уже знаем, стоит сзади, на концах полозьев, а в самой нарте может расположиться пассажир или груз. Полозья деревянные, но снизу имеют пластиковые накладки для улучшения скольжения. Ну а еще в конструкции нарты стоит отметить «зону программируемой деформации»: дугу в передней части, которая предохраняет нарту от повреждения в случае лобового столкновения, а после такого столкновения легко заменяется на новую. Как видите, здесь все тоже отнюдь не так примитивно, как может показаться.

Еще одна важная техническая составляющая нарты – это тормоза. Сколько, говорите, у вас тормозов в автомобиле? Два, основной и стояночный? Ерунда, здесь их три. Конечно, это во многом вынужденная мера: гидропривод к лапам не присобачить, а тормозить как-то надо. Поэтому ступеней торможения три. Для легкого притормаживания здесь есть металлическая пластина с небольшим поперечным гребнем, расположенная между концами полозьев нарты, на которых стоит каюр: для снижения скорости он просто встает на нее ногой, и гребень врезается в снег. Но для полной остановки этого катастрофически мало, так что на этот случай в задней части есть уже более длинные и острые крючья, наступая на обратную сторону которых, «драйвер» вгоняет их в снег. Ну а роль стояночного тормоза выполняет крюк-якорь на тросе, который вонзают в поверхность уже после полной остановки упряжки.

Ну вот, с техникой закончили – пора погружаться в роскошь интерьера нарты. Что? Говорите, больно простецки тут все? А вот и нет: в отделке интерьера используется исключительно натуральное дерево, обивка (ладно, накидка) сиденья – натуральная оленья шкура. Как говаривал Джереми Кларксон – «такого даже в Майбахе нет!». Так что не торопимся с выводами, усаживаемся в удобный кокпит с экстремально низкой и спортивной посадкой и готовимся к самому главному – поездке!

Статья в тему:  Почему Лада «Нива» стала культовым автомобилем в Германии: отзывы автовладельцев

С ветерком и азартом

Да, вышеизложенный инструктаж практически полностью подготовил нас – а заодно и вас – к поездке: ведь не так важно, как разгоняться, куда важнее знать, как тормозить. А тормозить мы умеем – правда, не можем, потому что управляет упряжкой каюр сзади, а мы возлежим на оленьей шкуре в грузопассажирском отсеке. Однако не стоит думать, что ключевой корень в слове «грузопассажирский» – это «груз».

Нарта управляется как смесь старых Жигулей и спортивного мотоцикла: специальными громкими словами, ногами и туловищем.

Правда, слова здесь исключительно позитивные: ими каюр подбадривает и подгоняет собак, регулируя тем самым скорость. Ногами, как нам уже известно, он тормозит. А вот поворачивать нарту и всю упряжку целиком – целое искусство.

Во-первых, для идеальной управляемости впереди должны идти по-настоящему толковые собаки, которые понимают, что им крайне нежелательно огибать дерево с разных сторон или бежать «прямо и все». Ведь хаски – не лошадь, и никаких, даже самых примитивных средств прямого воздействия на ведущего упряжку вожака нет. Поэтому каюр во многом полагается на собак – а сам при этом вовсю рулит непосредственно нартой.

Здесь вариантов два: для легкого поворота ему достаточно встать обеими ногами на полоз на той стороне, в которую нужно сместиться. Это немного меняет развесовку, и нарта сползает вправо или влево. Ну а если поворот более крутой, то нужно представить себя героем олдскульной игрушки Road Rash, где отмороженные байкеры гоняли на мотоцикле с люлькой. Причем представить себя нужно именно тем персонажем, что едет в люльке: в правых поворотах он свешивается из нее наружу, чтобы создать противовес и препятствовать опрокидыванию мотоцикла. Ну а каюру так нужно делать и в левых поворотах тоже. Чем круче поворот, тем сильнее надо свешиваться – и вот тут мы вспоминаем о том, что тоже в нарту не в качестве груза залезли. Хочешь – не хочешь, а чтобы не хапнуть полный рот снега или древесной коры в крутом повороте, телом подвигать тоже придется. А ты и не против!

Статья в тему:  Mercedes вводит новые обозначения для своих автомобилей

Единственное, о чем вспоминаешь уже во время движения – это полное отсутствие у нарты такой штуки как подвеска. Собакам-то ваши страдания неведомы: они не замечают ни колдобин, ни корней, ни камней, а вот тот, кто расположился в салоне, ощущает часть дефектов дорожного полотна. Но назвать нарту некомфортной сложно: все же полозья длинные, и неровности проходятся плавно, «ползком». Главное – не наскочить на острый камень или продольную корягу: такое препятствие может оставить неизгладимый след на вашей. репутации.

Главное – душа

Знаете, некоторые автовладельцы говорят, что у их машины есть душа. Может, оно и так – но сама машина это никоим образом не доказывает. А вот у нашей упряжки совершенно точно есть целых восемь душ. Мятежных, отважных и лохматых. Поэтому, завершая тест-драйв, обязательно стоит попрощаться с каждой собакой. Потрепать по загривку, похлопать по боку, почесать за ухом, предложить любимой жухлой травы или даже чего повкуснее. Ведь автомобиль просто постоит на улице и на следующее утро заведется так же спокойно и беспристрастно, как и вчера. А собаки рады видеть вас каждый день. И этим они точно лучше любой машины.

Очень странные гонки: Tesla, свиньи, болиды, собаки и другие

Кто быстрее: гепард или электрический болид? Способен ли внедорожник доплыть до острова быстрее профессионального спортсмена? Обгонит ли суперкар квадрокоптер? Мы решили вспомнить самые безумные гонки с участием автомобилей, животных, самолетов и других транспортных средств.

Около 800 лошадиных сил против всего одной. Именно такое необычное соревнование решили провести в Италии, где в гонке на короткой дистанции сошлись электрокар Tesla Model S и наездник на лошади. Животному помогло травяное покрытие. Сперва автомобиль вырвался вперед, однако водитель потерял драгоценные секунды при развороте, чем с успехом смог воспользоваться наездник.

Статья в тему:  Список автомобилей с поддержкой Apple CarPlay

Компания Seat устроила импровизированную гонку между 300-сильным универсалом Leon Cupra и собачьей упряжкой с шестью сибирскими хаски. Шуточное соревнование прошло на льду замерзшего озера в Лапландии. Универсал может набирать «сотню» менее чем за 5 с, а его максимальная скорость составляет 250 км в час. «Динамические характеристики» собак, конечно же, куда скромнее, однако животные способны на длительные путешествия в лютый мороз и смогут пройти там, где любая машина непременно увязнет в сугробе.

Китайская команда Techeetah, участвующая в соревнованиях электрических болидов Formula E, выставила свой боевой автомобиль против гепарда. Машиной управлял французский пилот коллектива Жан-Эрик Вернь. Устроители гонки отметили, что машина и самая быстрая кошка в мире имеют примерно одинаковые способности в разгоне до «сотни» — примерно 3 секунды. Впрочем, главной целью организаторов было привлечь внимание к проблеме выживания гепардов в дикой природе, которым угрожает исчезновение из-за меняющегося климата.

А вот другой болид Formula E под названием Spark SRT_01E сразился на взлетно-посадочной полосе аэропорта Хамад в Катаре сразу с двумя пассажирскими самолетами Airbus A350 и Boeing 787 Dreamliner. В обоих случаях автомобиль, за штурвалом которого был бельгийский гонщик Джером Д’Амброзио, вышел победителем.

Mercedes устроил гонку на коротких дистанциях между 476-сильным родстером AMG GT и специальным скоростным дроном. Автомобиль способен ускоряться до «сотни» за 3,9 с при максимальной скорости в 302 км в час, тогда как квадрокоптер набирает 100 км/ч всего за 1 с, а его максималка равна 180 км в час. Гонки провели на отрезках 100, 200 и 300 метров. В первых двух заездах победил летательный аппарат, тогда как на самой длинной дистанции первым финишировал суперкар.

Гибридный кроссовер Range Rover Sport выступил против двух пловцов в английском графстве Девон. Специалистке по плаванию на открытой воде Кери-Энн Пейн и профессиональному атлету Россу Эджли требовалось проплыть через пролив от пляжа Бантам до приливного острова Бург. Автомобиль, в свою очередь, должен был добраться до того же места по узкому перешейку суши, которая образуется во время отлива. При этом часть пути предстояло пройти вброд по песчаной перемычке. Ради усложнения задачи кроссовер использовал исключительно электрическую тягу.

Знаменитый видеооператор Девин Грэм снял потрясающий ролик о противостоянии купе Mercedes-Benz C-Class, специалиста по паркуру и машинки на радиоуправлении. Тот случай, когда видео обязательно нужно «смотреть до конца».

Статья в тему:  Самые привлекательные автомобили по категориям: 2017 год

Раллийный пилот Паоло Андреуччи на 200-сильном маленьком купе Peugeot RCZ сразился в скоростном спуске с горы против чемпиона Италии по даунхиллу Лоренцо Судинга. Гонщику проходилось ехать по сложному горному серпантину, тогда как велосипедист мог срезать углы по бездорожью.

Испанцы из Seat решили выяснить, кто быстрее: «заряженный» хэтчбек Leon Cupra или копье, пущенное профессиональным спортсменом. Автомобилю противостояла двукратная олимпийская чемпионка по метанию копья Барбора Шпотакова. Копье чешской спортсменки в среднем стартует со скоростью 7 м/с и пролетает около 70 метров со скоростью 90 км в час. Кто же победит?

А вот такие необычные гонки вот уже почти на протяжении столетия устраивают в американском штате Орегон, где водители должны пройти грунтовую трассу на стареньких Ford T, держа в охапке поросенка. Рулить допотопным автомобилем можно только одной рукой, тогда как второй надо удерживать вырывающуюся свинку. Стоит ли говорить, что финишировать удается далеко не всем.

Ехал на собачьих упряжках три дня: рассказываю, почему снегоходы и автомобили с упряжкой не сравнятся

Я, как уже рассказывал в прошлой заметке, большой поклонник путешествий на собачьих упряжках. После того, как мы с моим напарником, фотографом Ваней Дементиевским устроили себе большое путешествие в Лапландии, стараемся повторять его более-менее регулярно – только уже в нашей Арктике. В очередной раз проехались на нартах, показываю, как это было, рассказываю свои ощущения, поясняю, как подготовится к такому приключению.

Где, когда и как

Наше путешествие выглядело так: 2 ночевки и 3 дня, 3 упряжки (мы с Ваней и гид), и 18 хаски. Место действия: Заполярье, Мурманская область. 25 километров в день. Зима, средняя температура во время путешествия -16 градусов, ветер 10 м/с.

Газета «Советская Россия» организовала в 1982-83 году экспедицию на собачьих упряжках, которая стала рекордной. От чукотского села Уэлен до Мурманска люди проехали на упряжках 10 000 километров. Мы же с Ваней преодолели лишь около сотни.

Почему упряжки

Снегоходы, конечно, проходимее, быстрее, с ними проще, привычнее управляться, но путешествие на собачьих упряжках – свой жанр, мир, своя философия. Почувствовать себя героем Джека Лондона, пробирающимся сквозь леса и мороз, ну или полярником, стремящимся на полюс. Оба полюса нашей планеты когда-то покорялись именно на собачьих упряжках. Например, американец Роберт Пири достиг северного полюса в 1909 году, использовав 246 собак и 28 нарт. Тоже самое и с Южным – в 1911 году его достигли собаки и норвежец Руаль Амундсен. Ну и вообще, в диких лесах лично я больше люблю собак, чем рычащие моторы внедорожников и снегоходов.

Статья в тему:  Молодая пара уволилась с работы, построила собственный мини дом и отправилась в автомобильное путешествие длиною в жизнь

Как все происходит

Всю дорогу вы едете стоя позади нарт на подножке, держитесь за поручень. Вещи сложены спереди в санях. Управление – голосовое, а еще можно подтормаживать или резко тормозить, нажимая ногой на железную дугу, которая впивается своими зубьями в снег, нарты теряют скорость. Тут, конечно, нюанс – надавил слишком сильно, вылетел в сугроб, приходиться догонять стремительно удаляющуюся упряжку. Хорошо, что собаки не стремятся сбежать, а через какое-то время останавливаются сами. Есть еще стояночный тормоз – железный якорь, который вбиваешь в сугроб на остановках, чтобы собаки не убежали. Наши хаски были сформированы в цуговые упряжки, парами друг за другом. На каждой собаке – шлейка, она ремнями крепится к потягу — основная веревка, которая закреплена у полозьев.

Главный элемент – нарты, большие деревянные санки. Их полозья натираются лыжной мазью, чтобы лучше скользили. Собаки-хаски – в каждой упряжке по шесть животных. Можно и больше, но нам не нужно было перевозить с собой большой груз. У нас была лишь большая палатка, газовая горелка, газ, еда для себя, мясо для собак и сено, которое мы кидали на снег, делая для животных своеобразную постель. Разумеется теплая одежда – у нас были комбинезоны для экстремальных температур и, помимо термобелья, второй слой одежды.

Что же еще из необходимо из экипировки? Обязательно – балаклава и горнолыжные очки. Иначе даже слабая метель мгновенно лишит вас обзора, да и просто заморозит. Ветер и мороз сопровождали нас все путешествие. Еще нужны перчатки, причем, не одни. Я надевал сразу две пары, одни тонкие, другие большие, непромокаемые, с мембранным утеплителем. Особенно внимательным нужно быть с обувью – ботинки не должны жать. Иначе, нарушенное кровообращение на морозе очень быстро приведет к обморожению – был опыт. Ну и нельзя забыть про гамаши: неопытным каюрам наверняка придется не раз вынимать нарты из сугроба, важно, чтобы ботинки были надежно защищены от снега. Из других вещей: стоит захватить с собой хороший термос с горячим питьем. Отдельное удовольствие – глотнуть обжигающего чая с видом на какое-нибудь занесенное снегом озеро. Я лично подбирал себе экипировку вот тут .

Шелест полозьев по снегу, лай собак и бескрайние замороженные просторы – все это погружает в какую-то особенную медитацию, которую, по-моему, сложно получить другим способом. Ты несешься по белой простыне заледенелого озера, заснеженные елки на берегу напоминают чудных существ, а где-то вдалеке из-за деревьев вышел лось.

Статья в тему:  Лучшие 5 российских автомобилей, которые должны были стать хитами на Западе

Это важно, что твое продвижение вперед зависит не от железного мотора и коробки с электроникой, а от этой шестерки пушистых животных, которые несут нарты вдаль по маршруту.

Всю экипировку для своих мужских приключений подбираю тут . А здесь еще немного подробностей про это путешествие .

В своем блоге Zorkinadventures собираю мужские истории и опыт, делаю интервью с лучшими в своем деле, устраиваю тесты нужных вещей и экипировки. А еще здесь – подробности деятельности редакции National Geographic Россия, где я работаю.

С какой скоростью может двигаться упряжка ездовых собак??

Группа пород шпицеобразных (ездовых) собак сформировалась в незапамятные времена (по некоторым данным — еще в каменном веке) на просторах Северной Азии. Сейчас упряжные собаки распространены на Крайнем Севере Европы, Азии и Америки, активно разводят их также в Японии, Италии, Чехии и Словакии.
Международные справочные издания насчитывают около десятка основных пород и отродий ездовых собак (если не считать малораспространенных аборигенных пород) : серая и черная норвежские ездовые собаки, самоед (ненецкая ездовая собака) , сибирский хаски, аляскинский маламут, восточно-сибирская лайка, эскимосская лайка, гренландский хаски и некоторые другие.
Якутские, колымские, индигирские и янские ездовые собаки развивают в упряжке более высокую скорость (до 15 км в час) , чем северные лайки и хаски. На небольшом расстоянии упряжка таких собак способна перевезти по хорошей дороге до тонны груза. Однако особенности строения лап этих животных не позволяют использовать их для дальних и длительных поездок.
Северные» ездовые собаки значительно меньше и легче «южных» пород, не могут поддерживать большую скорость в течение долгого времени, но зато намного превосходят «южан» по выносливости. За сутки они могут проходить рысью до 70-80 км. Очень крепкие лапы, неприхотливость, исключительная физическая выносливость — все эти достоинства упряжных собак вырабатывались на протяжении сотен лет интенсивного отбора и тренировки при значительных физических нагрузках, в длительных поездках по глубокому снегу и торосистому льду морского побережья, а то и по острым камням. Передвижение в таких условиях способствовало укреплению лап собак и развитию их мускулатуры.
У этих собак, в отличие от многих других пород, сохранился преимущественно белково-жировой тип обмена веществ
Правильное кормление и рациональное использование животных позволяют держать хаски в рабочей форме до 8-10 лет, а в отдельных случаях и до 12-14. По этим же причинам развитое и экономически выгодное ездовое собаководство может существовать только в районах, где имеется достаточное количество дешевого белкового корма.

Статья в тему:  Как подготовить автомобиль для ребенка

В условиях крайнего Севера собаки в качестве ездовых животных имеют множество преимуществ перед оленями: они более выносливы, безотказны, преданы хозяину. Собаки проходят по льду и рыхлому весеннему снегу — там, где олени скользят или проваливаются. В пургу собаки стремятся к жилью, а олени стараются бежать по ветру, часто прочь от дома. Гроза оленей — волки — не столь опасны для собак. Собаки едят то же, что и люди, и потому на них можно уходить с запасом пищи далеко во льды. Не случайно и Северный, и Южный полюсы Земли были покорены на собачьих упряжках.

Кто быстрее на льду, собачья упряжка или автомобиль

В этой темке будут представлены материалы по теории ЕС найденые в интернете и выдержки из книг.

Итак для начала Словарик терминов:

ГОНЩИКИ (mushers) — физические лица, участвующие в гонках на одной или более ездовых собаках. Существуют два основных класса гонщиков:
КАЮРЫ (drivers) — соревнуются на нартах (по снежной трассе) или на колесных тележках (по грунтовой трассе);
ЛЫЖНИКИ (skiers) — бегут на лыжах за собакой (по снежной трассе); на грунтовой трассе им соответствует новый класс гонщиков — БЕГУНЫ (runners).
ЕЗДОВЫЕ СОБАКИ (sled dogs) — все собаки, участвующие в соревнованиях. Это могут быть как чистопородные животные, так и метисы. Помеси северных собак с гончими — обычное явление.
СОРЕВНОВАНИЯ (events) — мероприятие, вкючающее одну или более гонок на собаках в определенный период времени. Соревнования могут проходить за один день, но, как правило, проводятся в субботу-воскресенье. Многие большие соревнования проводятся с пятницы по воскресенье. Соревнования на длинные дистанции требуют еще большего времени.
ГОНКИ (races) — состязания ездовых собак в рамках одного соревнования. Каждый класс представляет собой отдельную гонку, например гонку в классе упряжек из восьми собак, гонку юниоров в классе из двух собак.
КОМАНДА (team) — гонщик и его собаки, прошедшие регистрацию и участвующие в гонках.
ГОНКИ НА САНЯХ (sled races) — перемещение по снежной трассе нарт или тоббогана с гонщиком и снаряжением, состав которого оговаривается в правилах гонки.
ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ (ski races) — буксировка собакой по снежной трассе гонщика на лыжах. Они делятся на два типа:
ПУЛКА (ski-pulka races) — собака или собаки буксируют нарты-контейнер («волокуша») (они собственно, и называются пулка) с грузом, масса которого зависит от количества и пола собак. Гонщик буксируется за пулкой, будучи связан с ней амортизационным шнуром.
БУКСИРОВКА ЛЫЖНИКА (skijoring races) — лыжник связан с собакой или собаками амортизационным шнуром непосредственно.
ГОНКИ НА КОЛЕСНЫХ ЭКИПАЖАХ (rig races) — соревнования по грунтовой трассе на различных экипажах. В зависимости от типа экипажа различают:
ГОНКИ НА КАРТАХ (cart races) — гонки на трех- или четырехколесных тележках, называемых картами.
БАЙК-ГОНКИ (bike races) — гонки на двухколесных экипажах — велосипедах или скутерах (гоночных самокатах).

Статья в тему:  Действующие операторы технического осмотра в Ханты- Мансийском Автономном округе- Югра- АО

Классы гонок:
нелимитируемый — количество собак в упряжке — от 12 и более; лимитируемый — количество собак в упряжке регламентировано (3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12);

класс юниоров — ограничения по возрасту гонщиков — обычно до 18 лет;

спринт-класс — гонки по короткой дистанции, которую собаки могут пробежать самым быстрым аллюром; соревнования могут проходить 2-3 дня, в каждый из которых собаки пробегают одну и туже трассу;

дистанционный класс — длина трассы не позволяет собакам пройти ее на максимальной скорости; этот класс подразделяется на:
гонки на длинные дистанции (длина трассы — свыше 500 км), многочисленные контрольные точки, остановки на отдых;
гонки на средние дистанции (длина трассы — до 500 км), несколько контрольных точек, остановки на отдых не обязательны;

многоэтапная гонка — серия из нескольких этапов, каждый из которых засчитывается как отдельная гонка, обычно многоэтапная гонка состоит из этапов средней длины и спринт-гонок; во многих случаях дистанции этапов находятся друг от друга на больших расстояниях, собак перевозят на машинах;

пешие гонки — гонщик, привязанный амортизационным шнуром к одной собаке, бежит за ней по грунтовой трассе; используется для поддержания спортивной формы гонщика и собаки в бесснежный период;

эстафета — участвуют несколько команд класса пулка; (для России это может применяться и в скиджоринге);

грузовые гонки — в течении всей гонки на санях везется определенный груз;
гонки с ориентированием на местности — два гонщика с одной упряжкой проходят трассу с контрольными пунктами, ориентируясь на местности с помощью компаса и карты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: