0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кризис: продажи новых автомобилей в Европе упали до 20-ти летнего минимума

Кризис: продажи новых автомобилей в Европе упали до 20-ти летнего минимума

Европейские продажи новых автомобилей достигли своего исторического минимума, за последние 20 лет. Самое большое падение зафиксировано в Германии. Так только по итогам марта 2013 года, продажи новых автомашин в крупнейшей экономике Европы упали до 1,350,000 автомобилей, что составляет -10 процентов падения. По итогам 1 квартала падение продаж новых автомобилей в Германии составило -13 процентов.

Отметим, что это снижение продолжается 18 месяцев подряд, за которые продажи новых автомобилей упали на 17 процентов. Только за 1 квартал 2013 года продажи сократились на 9,7 процентов (3,1млн. автомобилей).

Аналитика продаж новых автомобилей в Европе за 1 квартал 2013 года.

Европейский рынок новых автомобилей в этом году, как и в прошлом, находится в затяжном падении. Весь авто рынок Европы откатился к уровню 1993 года. Германия по сравнению с другими странами Евросоюза выглядит хуже всего. Автомобильный рынок новых машин в этой стране находится в свободном падении.

Германию не спасают даже такие автомобильные гиганты, как БМВ и VW групп. BMW — падение продаж в Германии 4,7 процента. Volkswagen — падение продаж 9,3 процента.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Opel Adam Rocks на автосалоне в Женеве 2014

Примечательно, что не смотря на повсеместное сжатие автомобильного рынка, которое заключается в спаде количества продаж по всей Европе, в Великобритании рынок новых автомобилей продемонстрировал устойчивый рост (по итогу марта 2013 года), который составил 5,9 процентов (609,000шт.), что помогло Британии впервые за долгие года обогнать Германию по количеству проданных автомашин. По итогу 1 квартала рост продаж новых автомобилей в Англии составил 7,9 процента.

Во второй стране, по размеру экономики в Евросоюзе, во Франции продажи новых автомобилей за 1 квартал упали на 14,6 процент. Продажи новых автомашин также сильно обвалились в Испании (-12,9%) и Италии (-14,6%).

Прогноз продаж новых автомобилей в Европе.

Как заявил аналитик компании Fairesearch GmbH & Co: «Бум на автомобильном рынке Германии ушел, подошел к концу. Люди перестали покупать автомобили, так как не уверенны в своем будущем. Особенно это стало ощущаться после событий на Кипре».

По прогнозам МВФ и ведущих аналитиков планеты, при самом лучших стечениях обстоятельств, авто рынок новых автомобилей по итогам 2013 года сократиться на 7 процентов.

Груз карантина: чем может угрожать экономике Европы рекордный обвал автомобильного рынка

В феврале 2021 года продажи новых легковых автомобилей в Евросоюзе (ЕС) упали на 19,3% по сравнению с аналогичным показателем 2020-го — до 771,5 тыс. единиц. Такие данные в среду, 17 марта, представила Европейская ассоциации автопроизводителей (АСЕА). Как отметили в организации, достигнутый февральский показатель продаж стал самым низким за всё время наблюдений (с 2013 года).

«В прошлом месяце все четыре основных рынка ЕС показали снижение. Наименьший спад был зафиксирован в Италии (-12,3%), в то время как другие рынки столкнулись с более серьёзным обвалом: Германия (-19%), Франция (-20,9%) и Испания (-38,4%)», — говорится в исследовании АСЕА.

Негативную динамику продаж эксперты ассоциации связывают с по-прежнему действующими карантинными ограничениями в Европе и неопределённостью относительно ситуации с коронавирусом. По последним данным Европейского центра профилактики и контроля заболеваний, за первую неделю марта в 19 странах региона выросло количество уведомлений о новых случаях COVID-19. При этом 14 государств сообщили о росте числа госпитализаций и ещё девять — о повышении уровня смертности.

Статья в тему:  Автомобильные компании начинают устанавливать в амортизаторы дополнительные мини-амортизаторы

На этом фоне европейские страны ужесточают ограничительные меры. Так, например, в конце февраля правительство Италии продлило на месяц запрет на передвижения граждан между регионами государства. Одновременно власти Германии заявили о продлении карантинного режима до 28 марта.

«В результате действия ограничений местные жители вынуждены оставаться дома, как следствие, их потребность в личном автомобиле неуклонно падает. Более того, за последнее время у населения сократились доходы, поэтому автолюбители откладывают покупку новой машины до лучших времён», — рассказал RT аналитик УК «Альфа-Капитал» Денис Бадьянов.

Помимо этого, наблюдаемое снижение продаж отчасти связано и с резким падением производства автомобилей в Европе. Такую точку зрения в разговоре с RT выразил главный аналитик ГК «ТелеТрейд» Марк Гойхман.

«Пандемия повлияла на обе стороны рынка легковых машин — и на предложение, и на спрос. В результате ограничений останавливалась работа не только автосалонов, но и автозаводов. Соответственно, сокращалось и производство, что также воздействовало на уменьшение объёмов продаж», — объяснил эксперт.

По данным ACEA, в 2020 году производство транспортных средств европейскими концернами обвалилось почти на 23% (или на 4,2 млн единиц) по сравнению с уровнем 2019-го. Сильнее всего показатель упал в Германии (на 1,2 млн), Франции (на 881 тыс.) и Испании (на 577 тыс.).

Как полагает Денис Бадьянов, с учётом текущих условий по итогам всего 2021 года продажи автомобилей в ЕС будут в среднем на 15—20% ниже докризисных значений 2019-го. При этом слабость европейского авторынка будет оказывать давление на промышленность и экономику всего региона в целом. Таким мнением с RT поделился первый вице-президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Павел Сигал.

По его словам, до пандемии коронавируса автотехника была одной из ключевых статей европейского экспорта. Как отметил эксперт, страны ЕС активно продавали транспортные средства не только внутри самого союза, но и уверенно наращивали поставки в государства Азиатско-Тихоокеанского региона. Так, например, одним из крупнейших покупателей немецких авто был Китай.

Статья в тему:  Почему изменился квадратный дизайн автомобилей 80-х на закругленный в 90-х

«После введения карантинных ограничений продажи за рубеж резко сократились. При этом автопромышленность выступала одним из мощных драйверов развития экономики стран ЕС. Поэтому спад в этой отрасли может оказаться серьёзным испытанием для ВВП Европейского союза — по крайней мере в текущем году», — добавил Сигал.

Вакцина для рынка

Любопытно, что на фоне продолжающегося обвала продаж в Европе российский автомобильный рынок уже начал восстанавливаться и вышел в плюс. Об этом свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Как подсчитали эксперты организации, в феврале 2021 года продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России выросли на 0,8% (до 120 тыс. единиц). Более того, согласно прогнозу АЕБ, по итогам всего 2021 года национальный авторынок вырастет на 2,1%.

Наметившееся оживление отрасли опрошенные RT аналитики во многом объясняют постепенным снятием оставшихся карантинных мер в связи массовой вакцинацией населения от COVID-19. Более того, введённые в 2020 году ограничения в России были менее жёсткими и продолжительными по сравнению со странами ЕС, отмечают эксперты.

«В частности, у нас не было второй волны карантинов, как в Европе осенью и зимой. Это способствовало и меньшей просадке российской автомобильной промышленности в период пандемии», — подчеркнул Марк Гойхман.

Кроме того, в пользу увеличения спроса на автомобили в России играют и меры господдержки, считает Денис Бадьянов. Речь идёт о программах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые позволяют россиянам приобрести новое транспортное средство в кредит по льготным ставкам.

«Отчасти сказывается и сезонный фактор: в начале года обычно растут цены на новый модельный ряд и есть возможность приобрести автомобили предыдущего сезона с хорошей скидкой», — добавил Бадьянов.

Статья в тему:  Автомобили в разрезе: Lamborghini, Ferrari и Porsche

«Мы в глубоком кризисе»: продажи автомобилей в Европе в 2020 году стали худшими за несколько десятилетий

Падение продаж автомобилей на ключевых рынках Европы в 2020 году оказалось самым сильным за несколько десятков лет, сообщил Bloomberg со ссылкой на статистику бизнес-объединений и министерств транспорта разных стран. Падение, в зависимости от рынка, составило от 20% до 32% в сравнении с результатами 2019 года — то есть до трети от объема продаж в прошлом.

В Германии примерно на 20% снизилось число регистраций новых автомобилей, пишет Bloomberg со ссылкой на данные Федерального управления автомобильного транспорта. В Испании падение составило 32%, в Италии — 28%, во Франции — 25,5%. В Великобритании продажи снизились на 29%, и это самое сильное падение с 1943 года, цитирует Bloomberg местную автомобильную торговую ассоциацию.

Слабый спрос на автомобили угрожает экономике еврозоны в целом, ведь ее восстановление во второй половине 2020 года после карантина и ограничений весной во многом зависело именно от промышленности, напомнило агентство. «Мы в глубоком кризисе. Он более обширный, чем что-либо, с чем мы сталкивались в прошлом», — заявил в интервью Bloomberg руководитель отдела статистики комитета французских автопроизводителей (CCFA) Пьер-Луи Дебар.

Новый рост случаев заражения коронавирусом осенью вынудил правительства нескольких стран вновь ввести ограничительные меры. Они, вероятно, будут сдерживать спрос на автомобили и в начале 2021 года, предположил Bloomberg. Аналитик Bloomberg Intelligence Майк Дин заявил, что европейский авторынок может начать восстановление во втором квартале 2021 года — но если карантины будут сняты. Даже в этом случае продажи в 2021 году будут все равно на 15% меньше уровня 2019 года, прогнозирует Дин. Первый квартал 2021 года будет для рынка трудным, уверен эксперт.

В четвертом квартале 2020 года в Европе автомобили с гибридными двигателями и электромобили впервые опередили по продажам легковые машины на жидком топливе, заметил Bloomberg Intelligence. Немецкое управление транспорта подсчитало, что в 2020 году реализация электромобилей в стране выросла на 200%. Во Франции на электромобили пришлось 6,7% от всех продаж за год: в 2019 году было лишь 1,9%, отметил Bloomberg.

Статья в тему:  Топ-10 самых продаваемых автомобилей всех времен

В России по итогам ноября падение продаж автомобилей в годовом выражении составляло 10,3%, сообщала Ассоциация европейского бизнеса. Статистику за декабрь объединение пока не публиковало. К концу года оно прогнозировало продажу 1,522 млн легковых и легких коммерческих автомобилей. В ноябре продажи выросли на 5,9% в сравнении с тем же месяцем 2019 года.

Под колесами Рынок автомобилей переживает самый тяжелый кризис в истории. Что может его спасти?

Остановка заводов, закрытие дилерских центров, разрушенные цепочки поставок, затоваренные склады готовой продукции, тысячи уволенных сотрудников и небывалый спад продаж — весной 2020 года автомобильная промышленность пережила тяжелейший кризис в истории. Движение индустрии вперед оказалось под сомнением: главные автомобильные салоны планеты перенесены, а принципиальный переход на электромобили повис в воздухе — без льгот отрасль может откатиться на годы назад. Ручной тормоз — в материале «Ленты.ру».

Глубокая ванна

Несмотря на то что с карантином и последовавшим за ним обвалом продаж столкнулись все основные автомобильные рынки в мире, характер кризиса во всех странах разный. Существуют три основных сценария развития событий: V-образное падение продаж, «ванна» и «глубокая ванна». В первом случае за стремительным падением продаж следует столь же быстрое восстановление. Такой сценарий характерен для стран, где пандемия и карантинные меры не были долговременными. Например, в Китае и Южной Корее общенациональный локдаун не превышал шести недель. Причем в случае с Китаем рынок продолжил рост и после восстановления — сработал эффект отложенного спроса. Рост продаж новых автомобилей в апреле составил 0,9 процента, хотя до этого они сокращались с июня 2018 года.

Сценарий «ванна» характерен для стран, где локдаун продлился более двух месяцев. Например, для Германии и Франции. Согласно прогнозу компании Bain&Company, авторынок в этих странах полностью восстановится лишь к концу третьего квартала. Превышение докарантинных продаж будет кратковременным и незначительным. Наконец, наихудший вариант — это сценарий «глубокая ванна», который присущ странам с самым продолжительным карантином, таким как Италия, Испания и США. Мало того, что эти рынки ждет тяжелое и длительное восстановление, эффект отложенного спроса тут будет минимальным. Соответственно, в самом тяжелом положении окажутся те автопроизводители, в структуре продаж которых наиболее пострадавшие рынки играли ключевую роль. В группе риска — американские, японские и итальянские производители.

Статья в тему:  Сравнение автомобилей в максимальной и базовой комплектации

Пока поводов для радости у автопроизводителей нет — ситуация развивается по негативному сценарию между «ванной» и «глубокой ванной». По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), падение продаж в Европе в мае 2020 года по сравнению с маем 2019 года составило 56,8 процента. Падение по итогам пяти месяцев 2020 года составило 42,8 процента. Германия показала снижение на 49,5 процента, Италия — на 49,6 процента, Франция — на 50,3 процента, а Испания — на 97,6 процента. При этом, как сказано в отчете, итальянские автодилеры столкнулись с крайне низким спросом после снятия карантина. В США ситуация несколько лучше — падение на 24,6 процента по итогам мая.

Из мухи в слона

Проблемы автопроизводителей усугубляются тем, что существенно снизить расходы в условиях падения доходов они не могут. Сократить рабочую силу в развитых странах без многомиллионных выплат не удастся, а перевести производство в страны с более дешевой рабочей силой опасно — всегда есть риск появления торговых барьеров на ключевых рынках сбыта. Ford и General Motors уже отказались переносить производство в Мексику, а немецкие производители с заводами в этой стране столкнулись с жесткой критикой президента США Дональда Трампа.

Фото: Alex Wong / Getty Images

Невозможно и снизить расходы на разработку новых автомобилей. Мир стоит на пороге массового внедрения электромобилей, и производители вынуждены тратить на их разработку и производство миллиарды, а порой и десятки миллиардов долларов. При этом автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), которые по-прежнему составляют основу продаж большинства компаний, нужно адаптировать к ужесточающимся экологическим нормам. Помимо более экологичных ДВС и электромобилей, автомобильным концернам нужно еще и внедрять системы автопилотирования. И со всем этим у производителей возникают проблемы. Так, концерн Volkswagen отложил начало производства семейства электромобилей ID из-за проблем с софтом, а Audi перенесла вывод на рынок автопилота нового поколения.

Статья в тему:  Ностальгия 90-х: 15 крутых японских автомобилей

Фото: Miles Willis / Stringer / Getty Images

В этих условиях объединить усилия — единственный способ выжить. Производители понимали это и до пандемии. Так, летом 2019 года концерны BMW (BMW, MINI, Rolls-Royce) и JLR (Jaguar, Land Rover) объявили о сотрудничестве в разработке электромобилей и двигателей, а в октябре стало известно, что в единый концерн объединяются PSA (владеет Peugeot, Citroen, Opel) и FCA (Fiat, Chrysler, Alfa Romeo, Lancia, Dodge, Jeep, Ram). В том же месяце концерн Daimler (Mercedes-Benz, Smart) подтвердил продолжение сотрудничества с альянсом Renault — Nissan — Mitsubishi (помимо прочего владеет Lada). Очевидно, что этот тренд будет только усиливаться.

Бесплатная доставка

Еще одна неизбежная тенденция — переход в онлайн. Временное полное закрытие дилерских центров, требования по поддержанию социальной дистанции после их открытия и опасения потребителей заставляют участников рынка пересмотреть многие офлайн-процессы. И речь не только об операциях вроде записи на сервисное обслуживание, но и о покупке автомобиля. Согласно исследованию компании Capgemini, 64 процента потенциальных покупателей в США предпочли бы купить новый автомобиль через интернет. Это безопасно, экономит время клиента и продавца, что, в свою очередь, снижает издержки. «Автодилеры изменятся навсегда. Мы привыкли к доставке любых товаров, поэтому и дистанционная покупка автомобиля или деталей для его ремонта с последующей доставкой станут нормой», — уверен вице-президент Infiniti America Джефф Поуп.

Фото: Игорь Иванко / «Коммерсантъ»

По словам топ-менеджера, в ближайшем будущем весь процесс продажи (тест-драйв, выбор конкретного автомобиля, вся бумажная работа и доставка машины) будет выполняться одним сотрудником автосалона. Машину доставят к дому клиента даже для банального тест-драйва. Причем эти процессы затрагивают не только развитые рынки вроде американского или китайского, но и находящийся в затяжном кризисе российский. Сейчас в России можно купить через интернет Lifan, Chery, Lada, Volkswagen NFZ (подразделение Volkswagen, которое занимается коммерческими автомобилями — прим. «Ленты.ру») и Renault, а бесконтактную доставку осуществляют несколько крупных дилеров. Из автопроизводителей такую опцию предлагает только Chery, а в Renault активно работают над внедрением доставки приобретенного автомобиля клиенту.

Статья в тему:  В Индии ребенок чудом выжил, после того как его переехал автомобиль

Время смелых

Любой кризис — это время возможностей, и автомобильная индустрия здесь не исключение. Успех производителя электромобилей Tesla показал, что стартапы могут на равных соперничать с огромными концернами с вековой историей и побеждать их в конкурентной борьбе. Поэтому сейчас, когда традиционные автопроизводители столкнулись с целым рядом проблем, у стартапов вроде Rivian или Lucid есть шанс быстрее отвоевать свою нишу на рынке. Кроме того, карантин показал потребителям, каким чистым может быть воздух без автомобилей с ДВС, что станет отличной рекламой для электрокаров и сподвигнет правительства на дальнейшие меры по поддержке их производства.

Фото: Justin Sullivan / Getty Images

С другой стороны, электромобили все еще стоят дороже машин с традиционными ДВС, а спрос на них рос во многом за счет государственных дотаций, которые позволяли удерживать цены на привлекательном уровне. Сейчас, когда правительствам многих стран приходится тратить большие суммы денег на поддержку населения и экономики, эти программы поддержки продаж электромобилей могут оказаться под угрозой. Впрочем, в марте и апреле электромобили показали меньшее падение продаж в Европе, чем автомобили с ДВС. Так, в марте рынок упал более чем на 50 процентов, а продажи электромобилей сократились лишь на 23 процента. В апреле падение авторынка составило уже 80 процентов, в то время как продажи электромобилей показали снижение на 31 процент.

Игра на понижение

Однако не все стартапы смогут извлечь выгоду из коронавирусного кризиса. Например, такие компании, как Uber и Lyft, которые активно инвестировали в разработку машин с автопилотом, оказались в тяжелом положении. В условиях карантина люди перестали пользоваться услугами такси, что привело к параличу отрасли на некоторых рынках. Конечно, и Uber, и Lyft работали совместно с автопроизводителями (с Volvo и Ford соответственно), но и они столкнулись с трудностями. В этих условиях преимущество в погоне за серийным автомобилем с автопилотом пятого уровня получают интернет-гиганты — Google со своим проектом Waymo и китайский Baidu c проектом Apollo.

Статья в тему:  Сравнение старого автомобиля 1908 года с новым 2016 года

Фото: Александр Казаков / «Коммерсантъ»

В незавидном положении оказались и каршеринговые компании, по чьему имиджу пандемия нанесла существенный удар. Если раньше угроза заражения той или иной болезнью в каршеринговом автомобиле казалась мнимой, то COVID-19 показал, что это реальность, ведь полностью продезинфицировать машину после каждого водителя нельзя. А ведь еще недавно казалось, что оснащенная автопилотом каршеринговая машина — ближайшее будущее автомобильной индустрии. В условиях пандемии работа каршеринга прекращается одной из первых и возобновляется одной из последних, что увеличивает риски для участников рынка. При самом негативном сценарии отрицательный эффект от пандемии индустрия каршеринга будет чувствовать вплоть до тотальной вакцинации населения.

Помимо прочего, пандемия показала, что глобализация несет значительные риски для автопроизводителей при возникновении форс-мажорной ситуации в странах-производителях комплектующих. Когда коронавирус еще не вырвался за пределы Китая, многие автомобильные заводы в Европе и Японии вынуждены были снизить объем производства из-за дефицита деталей, поступавших из-за границы. В разгар эпидемии коронавируса в КНР высказывались опасения по поводу возможной остановки российских заводов иностранных брендов, но быстрая локализация вируса позволила возобновить работу предприятий, удаленных от Уханя — эпицентра пандемии. Разделение труда и международные цепи поставок выгодны производителям, когда в мире все спокойно. Однако пандемия коронавируса на фоне все чаще вспыхивающих торговых и тарифных войн может стать катализатором деглобализации автомобильной индустрии.

Падение спроса на новые автомобили в Европе поставило исторический рекорд

Число зарегистрированных новых автомобилей в Евросоюзе в апреле 2020 года упало на 76,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это рекордное месячное падение за всю историю, сообщает Европейская ассоциация автопроизводителей.

В целом в период с января по апрель 2020 года спрос в ЕС на новые легковые автомобили сократился на 38,5%. Как отмечает ассоциация, почти двукратное падение продаж произошло на трех из четырех ключевых авторынках Европы без учета Великобритании — в Италии (на 50,7%), Испании (на 48,9%) и Франции (на 48%). В Германии спрос упал почти на треть — на 31% с начала этого года.

Статья в тему:  Автопроизводители снижают вес автомобилей

В апреле, на который пришелся пик распространения коронавируса в Европе и максимальное количество ограничительных мер, спрос упал еще сильнее, опустившихся в некоторых странах почти до нуля. В Италии число зарегистрированных новых автомобилей упало на 97,6%, в Испании — на 96,5%, во Франции — 88,8%. На всех авторынках 27 стран Европы в апреле падение продаж измерялось десятками процентов.

Причиной этого ассоциация называет введенные из-за коронавируса ограничения. Из-за них почти все выставочные залы в странах ЕС в апреле были закрыты. За месяц дилеры сумели продать лишь 270 тыс. новых автомобилей по сравнению с 1,1 млн в прошлом году.

Европейская ассоциация автопроизводителей объединяет производителей таких марок, как BMW, Fiat, Iveco, Jaguar, Land Rover, Opel, Peugeot, Citroën, Renault, Volkswagen, Volvo и других. Данные этого года сравнивались с историческими показателями в ЕС, пересчитанными после выхода Великобритании из состава союза.

В России на фоне эпидемии коронавируса авторынок также пережил падение. 8 мая президент поручил правительству выделить на поддержку автопрома 20,5 млрд руб. Эксперты компании Boston Consulting Group спрогнозировали, что сокращение продаж новых автомобилей в России может составить от 20 до 50%. При оптимистическом сценарии продажи упадут с ранее ожидавшегося уровня 1,8 млн до 1,4 млн автомобилей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector