3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кредит на покупку автомобиля: Важные советы

«Со средней зарплатой не потянете». Какие новые авто и под какой процент можно купить в Беларуси

Несмотря на то, что кредитные ставки на покупку новых авто достигли почти 20%, некоторые белорусы всё равно заглядываются на машины в салонах, не имея в кармане всей суммы. Чтобы привлечь их внимание, улыбчивые менеджеры предлагают сладкую 0,01%, а «Джили» анонсирует 5% на первые полтора — три года (в зависимости от аванса). Но вот на каких условиях и с каким доходом примут вашу заявку, рассказывает av.by.

Начнём с хороших новостей. По данным Белстата, номинальная начисленная средняя заработная плата работников в Беларуси в апреле 2021 года составила 1 398,2 руб. Это $560 в эквиваленте. Будем и впредь от неё отталкиваться при наших вычислениях. Но стоит ли с такой суммой в расчётнике мечтать о бестселлерах рынка вроде Kia Rio, Lada Vesta или Geely Coolray?

Мы выбрали несколько моделей, опираясь на данные статистики Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) за май, и всё посчитали. Условия для испытуемых одинаковые: вторая после «базы» комплектация, минимальный и 50-процентный аванс, а также максимально возможный срок кредита.

Без справки о доходах, авто в залоге

Хит продаж — Kia Rio — второй месяц подряд удерживает лидерство среди самых востребованных моделей, хотя его предпочли почти на 100 белорусов меньше, чем в апреле. Это если верить статистике БАА. А в дилерском центре марки спрос на модель связывают с проверенной годами надёжностью, стильным дизайном и современным оснащением за выгодную цену.

Так, седан в комплектации Comfort с 1,6-литровым мотором и 6-МКПП обойдётся в 33 900 руб. Самый доступный вариант без аванса предлагает банк «БелВЭБ». Это значит, что сумма кредита составит 33 900 руб. В первый месяц действует льготная ставка 12,9% (первый платёж — 496,75 руб.), со второго она повысится до 19,79% без привязки к ставке рефинансирования. За кредитный Rio клиент должен платить от 961 до 421 руб. ежемесячно (график на уменьшение). За весь срок (семь лет) переплата составит 23 760 руб. Каско только на первый год эксплуатации, авто в залоге, оформляется кредит в салоне без справки о доходах.

Тем не менее даже при ориентировочных расчётах кредитополучатель должен зарабатывать минимум 2 450 руб. А что, если внести сумму в 16 950 руб., которая погасит 50% от стоимости автомобиля? В данном случае предлагают программу от «БПС-Сбербанка»: 17,98% годовых (ставка рефинансирования + 9,48%) до семи лет. То есть ежемесячно клиенту придётся вносить 356 руб. А итоговая переплата за весь срок кредитования (семь лет) достигнет 11 562 руб. При сумме кредита до 30 000 руб. страхование каско обязательно только на первый год. А ещё при авансе в половину стоимости авто чистый доход может быть вдвое меньше — 1 200 руб.

Кредит под 0,01%? Есть такой!

Среди брендов лидерство по продажам 2021 года по-прежнему удерживает российская Lada, составляя 24,2% отечественного рынка легковых авто (за пять месяцев было куплено 4 462 машины). Любимая многими белорусами Lada Vesta в мае вновь занимает второе место. Российскому седану в прошлом месяце отдали предпочтение 378 белорусских покупателей. Один из доступных для покупки автомобилей стоит 28 140 руб. Это Comfort с 1,6-литровым мотором, передним приводом и механической «пятиступкой».

Покупка седана Lada тоже возможна с нулевым авансом. В первый месяц действует ставка 11,9% годовых, далее — 17,98%. С учётом максимального срока кредитования (пять лет) платежи дифференцированы. В первый месяц нужно внести 539,27 руб., во второй — 889,46; далее платёж ежемесячно уменьшается на 7,03 руб. Таким образом, переплата за весь срок кредитования достигнет 12 859 руб.

Статья в тему:  Итальянские марки автомобилей

При 50-процентном авансе (14 070 руб.) в «БПС-Сбербанке» предлагают кредит под 14,08% годовых на пять лет. В таком случае ежемесячные взносы составят в среднем 327 руб., а сумма переплаты за весь срок будет 5 608 руб. Представитель дилера подчёркивает: все расчёты приведены справочно.

Сколько нужно зарабатывать на новую Lada? Менеджеры уходят от прямого ответа. Дескать, всё рассматривается в индивидуальном порядке. Судя по всему, платёжеспособность зависит от ряда других факторов, включая жилищные условия, семейное положение и наличие иных обязательных платежей. Что касается страхования каско, то в первом случае при сумме кредита до 30 тыс. руб. оно оформляется на первый год, во втором (также до 30 тыс.) его можно и вовсе не оформлять при соблюдении определённых условий.

Слыхали про кредит под 0,01%? Он есть! Однако имеется один очень важный нюанс: клиент обязательно внесёт половину стоимости авто (14 070 руб.) и будет пользоваться данным коммерческим предложением один год. Ежемесячные выплаты при этом составят 1 172,57 руб., а переплата за 12 месяцев — 0,78 руб. Звучит заманчиво?

«Со средней зарплатой не потянете»

Третья позиция остается за Volkswagen. Дилеры немецкой марки смогли реализовать с начала года 2 093 машины. Большая часть продаж традиционно приходится на лифтбеки Polo (297 экземпляров). Одна из популярных и вместе с тем доступных комплектаций Respect (1,6 л и 5-МКПП) оценивается в 35 990 руб. Итак, минимальный аванс — 10%. В этом случае сумму кредита (32 400 руб.) можно разбить на максимальные пять лет под 17,98% годовых, внося каждый месяц по 742 руб. Переплата — 12 100 руб.

— Данная сумма согласовывается индивидуально. Это расчеты «БПС-Сбербанка», поэтому сложно сказать, сколько нужно зарабатывать, чтобы такой кредит одобрили. Плюс ко всему кредит с 10-процентным авансом не пользуется популярностью: есть внутренние лимиты. Другое дело, если внести первоначальный взнос 20%. Тогда условия следующие: сумма кредита — 28 800 руб., в первый год платёж — 520 руб. под 14,99%, со второго — 639 руб. под 19,99%. Переплата за семь лет — 23 520 руб.

Если хотите подать заявку на такой кредит, нужно зарабатывать минимум две тысячи рублей (при отсутствии карт рассрочек, овердрафтов и прочих платежей). Заплатите половину от суммы автомобиля — у «Технобанка» есть для вас заманчивое предложение с процентной ставкой 0,01%. Правда, на протяжении первых шести месяцев, а потом она вырастет до 17,98%. А ещё сумма кредита не должна превышать 19 500 руб.

Таким образом, выплаты здесь следующие: в первые полгода — 325 руб. в месяц (0,01%), а оставшиеся четыре с половиной под 17,98% годовых — от 596 руб. на убывание. Итоговая переплата за пять лет — 7 410 руб. Со средней зарплатой по Беларуси вам явно кредит не дадут: нужно зарабатывать минимум 1 800 руб. А ещё это сухие цифры онлайн-программы при идеальных условиях — отсутствии у клиента обязательных платежей и карт рассрочки.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Alfa Romeo 4C Spider на автосалоне в Детройте 2015

Не забывайте, что наличие детей тоже скажется на финальных расчётах. В последнем случае (при сумме кредита до 15 тыс. руб.) каско (3—3,5% от стоимости авто) по желанию, в остальных оно обязательно на весь срок.

Есть под 5%, но надо пять тысяч.

Самая востребованная модель китайской марки Geely прошлого месяца — кроссовер Coolray. Он сместился с 3-го места на 6-ю позицию (продано 148 штук). Это автомобиль с полуторалитровым двигателем мощностью 177 л. с., 7-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой переднего привода. Одну из популярных комплектаций Comfort оценили в 51 500 руб.

Итак, при условии нулевого авансового платежа ежемесячно придётся отдавать 643—613 руб. (дифференцированные платежи). Но это только первые полтора года (под 5%), а оставшиеся восемь с половиной (максимальный срок кредитования — десять лет) взносы будут варьироваться от 1 003 до 434 руб. в месяц (15,75%). Переплата за десять лет — около 33 178 руб. Если же доля участия собственных средств составит не менее 25% (а это 12 875 руб.), то расчёты окажутся другими: первые три года платите 482—435 руб. (5%), а затем, когда ставка повысится до 15,75%, дифференцированно вносите от 676 до 326 руб. При этом сумма переплаты за десять лет достигнет 20 030 руб.

А что, если внести 50% аванса? Заплатил сразу 25 750 руб. — можешь рассчитывать на такие условия: первые три года платёж составляет 321—290 руб. под 5% годовых, а с четвёртого будет варьироваться в диапазоне от 451 до 210 руб. при 15,75%. Исходя из того, что кредитом является сумма в 25 750 руб., за десять лет заинтересованное физическое лицо переплатит 13 353 руб.

— Надо отметить, что «Беларусбанк» предоставляет кредит от 5% при одном условии: нужно открыть у них безотзывный вклад на срок не менее года на сумму от пяти тысяч рублей. Эта процентная ставка будет действовать полтора или три года — в зависимости от аванса. Возможна также ставка 6%, если оформить в банке дебетовую карту (стоимостью 70 руб.). Такая же ставка применима для многодетных семей и пенсионеров без открытия карт-бланша. Во всех остальных случаях — 8,5% в льготный период.

По зарплатам ситуация такова: при нулевом авансе — 2 800 руб., с авансом 25% клиент обязан получать от 2 100 руб., а с 50-процентным платежом средний заработок должен быть свыше 1 350 руб. Хотя всё рассчитывается индивидуально, а также учитывается наличие детей, других кредитов, карт рассрочек, овердрафтов. Каско в размере около 3% от стоимости авто обязательно при покупке под залог. Оно не нужно при покупке с поручителем (его доход должен быть 1 600, 1 200 и 800 руб. соответственно во всех трёх случаях).

Ставка — 19,9% годовых. Будете брать в кредит?

Результатом, превышающим тысячу машин, проданных на белорусском рынке с января по май 2021-го, может похвастать также Hyundai (1 089 штук), а вот по итогам прошедшего месяца дилер марки реализовал 117 экземпляров. Нас интересует, в частности, седан Accent, который в комплектации Active Plus (1.6 MPI, 6-МКПП) оценивается в 32 400 руб. Дадут в кредит или нет?

Статья в тему:  Гид по Чикагскому автосалону 2015 года, обзор первых тизерных фотографий автомобилей

Если внести минимальный авансовый платёж от 30% (9 700 руб.), то ежемесячные выплаты будут составлять в среднем 505 руб. При этом процентная ставка 19,9% сохранится на протяжении всего срока кредитования. К слову, она привязана к ставке рефинансирования Нацбанка. Сумма переплаты за семь лет достигнет 19 635 руб. Если оплатить минимум половину стоимости машины, ежемесячные взносы сократятся до 360 руб. при аналогичной ставке, а итоговая переплата уменьшится до 14 012 руб. Каско в размере 3,5% от стоимости автомобиля рекомендуется, но не является обязательным условием.

А вот дадут ли сам кредит? В первом случае нужно подтвердить свой доход в размере 1 650 руб., а во втором — 1 200 руб. Ответ на вопрос очевиден. Однако лучше подать заявку и ждать ответа от банка, который учтёт не только иные кредиты, овердрафты, но и наличие несовершеннолетних детей.

Покупка автомобиля в кредит — что надо знать и чего опасаться?

Хотя ставки нельзя назвать по-настоящему низкими, белорусы все чаще прибегают к покупке нового и даже подержанного автомобиля в кредит. Дилеры и банки предлагают чудо-ставки и шоколадные условия, но мы ведь понимаем, что не все так просто. На какие параметры следует ориентироваться и каких подводных камней остерегаться, выбирая ту или иную программу финансирования?

Сроки и ставки

Как показывает практика, клиента банка в первую очередь волнует сумма ежемесячных платежей, поэтому он обычно соглашается на кредит с большим сроком действия и малыми ежемесячными платежами, при этом планируя его погасить досрочно исходя из своих возможностей. Это позволяет застраховать себя от непредвиденных ситуаций: даже если доходы упадут, небольшой ежемесячный платеж будет более «подъемным». В этом отношении «длинный» кредит, особенно с льготной ставкой в первый год и возможностью досрочного погашения, выглядит безопаснее рассрочки или лизинга на год-полтора, когда ежемесячные платежи высоки и ниже этой планки не опустишься.

Кредиты с уменьшенными ставками в начальный период предназначены для тех, кто не планирует растягивать расчет на годы, — в этом случае переплата обещает не быть чрезмерной. Главное также, что все кредиты можно погашать досрочно без каких-либо ограничений.

Многие программы рассчитаны на 5, 7, а то и 10 лет. Но растягивать платежи на длинные сроки невыгодно: проценты-то капают! В отдельных случаях переплата может быть сопоставима со стоимостью автомобиля! Не хотите переплачивать — выбирайте минимальную процентную ставку, которая будет действовать в основной период. А если собираетесь рассчитаться в течение нескольких месяцев, обратите внимание на предложения с наименьшим процентом на первый год или два.

Процентная ставка может быть фиксированной, а может быть привязана к ставке финансирования. В предыдущие годы она постепенно снижалась, но кто знает, что будет дальше? Поэтому при больших сроках кредита безопаснее выглядит фиксированная ставка.

Дифференцированный платеж или аннуитет?

На «стоимость» кредита в первую очередь влияют процентная ставка и срок. Но также имеет значение и то, какими будут ежемесячные платежи. У большинства «автомобильных» программ они дифференцированные: долг клиента делится на равные части, а проценты всегда начисляются на остаток долга. Поэтому график выплат идет по нисходящей: сумма каждого следующего платежа ниже, чем предыдущего. Но есть и предложения с аннуитетом: на протяжении всего срока клиент платит равными долями, при этом соотношение основного долга и процентов в платежах постоянно меняется в сторону уменьшения последних.

Статья в тему:  Лучшие автомобили для езды с прицепом и трейлером, список 2016 года

Важно понимать: при аннуитете переплата будет немного больше, чем при дифференцированных платежах, где задолженность гасится быстрее. Но при дифференцированном подходе первый платеж будет заметно выше, чем при аннуитете. Например, если мы собираемся взять в кредит 10.000 рублей на пять лет, то первый платеж будет на уровне 400 рублей против 300. Как говорится, почувствуйте разницу!

Соответственно и требования к доходу кредитополучателя при дифференцированном платеже будут значительно выше, ведь при оценке платежеспособности клиента банки ориентируются на первый платеж. При аннуитете первый платеж меньше, поэтому и требования банков к платежеспособности будут ниже.

Прочие условия

Выбирая кредит, необходимо обращать внимание на те условия и ограничения, которые у разных банков/программ могут различаться. Например, это касается минимального размера аванса — той суммы, которую покупатель вносит при покупке автомобиля самостоятельно. Она может быть даже «нулевой», но многие банки все равно оставляют ее на уровне 20-30%.

В случае с «бэушкой» следует обратить внимание на ограничения по возрасту приобретаемого автомобиля: это может быть и 3, и 5, и 8, но обычно не более 10 лет на момент покупки. При этом, как и в случае с новым автомобилем, может быть обязательным оформление КАСКО.

Как правило, в качестве обеспечения по кредиту выступает приобретаемый автомобиль. Но также это может быть иное движимое и недвижимое имущество или же поручительство физических лиц. В последнем случае в условиях по обеспечению указывается один или несколько поручителей. Для банка поручитель — гарант возврата средств, который берет на себя полную ответственность по исполнению кредитного договора, если это не сможет сделать тот, за кого он поручается.

Покупателю же поручители дают возможность взять кредит даже при небольшом собственном доходе. Скажем, ваша зарплата всего 500 рублей, а для одобрения вашей заявки банком надо 1000. Тогда покупатель может пригласить двух, а то и более поручителей. Это может быть жена, дети, родители — все близкие родственники. В итоге банк принимает к рассмотрению совокупный доход.

Как правило, современные кредиты лишены скрытых платежей и комиссий, но все же рекомендуем внимательно читать условия и прочесть от корки до корки предлагаемый договор, особенно в части произведения платежей. Также стоит обратить внимание на условия досрочного погашения кредита: штрафов (комиссий) за это быть не должно.

Как выбрать и купить автомобиль? Разбираемся в нюансах

По данным Белстата, в 2017 году у белорусов в личном пользовании было зарегистрировано почти 3 миллиона легковых автомобилей. Это означает, что в среднем у каждого третьего жителя Беларуси, включая детей и стариков, есть личный автомобиль. Так что это уже давно не роскошь, а вполне бытовая вещь. Но несмотря на такую популярность личных авто, при покупке всегда возникает немало вопросов. Рассказываем, как выбрать автомобиль и как выгоднее его купить.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Suzuki Swift 4x4 на автосалоне во Франкфурте 2013

Новый или проверенный временем?

Для начала определимся: новый или поддержанный автомобиль выбирать. В первую очередь отталкиваемся от суммы. Если у вас совсем скромная сумма для покупки авто, то на новые машины можно не смотреть. Но при наличии хотя бы 5 000 долларов можно рассматривать варианты покупки и нового автомобиля.

Кто-то считает, что новый авто стоит покупать только потому, что на него будет распространятся гарантия, он будет чистым и свежим. Некоторые опытные автовладельцы, напротив, утверждают, что машины, которые были выпущены 10 лет назад, значительно превосходят по качеству новые. Давайте взвесим «за» и «против» обоих вариантов.

«За» новый автомобиль:

  • Новый автомобиль не требует вложений.
  • Неисправности устраняются по гарантии.
  • В салоне можно укомплектовать авто под себя: выбрать необходимый набор функций и даже элементы дизайна (цвет, обивка салона, вставки, материалы). Если ваши запросы выходят из ряда базовых пакетов, то есть возможность собрать набор под заказ.
  • Уверенность. Владелец нового авто точно знает, что машина не бита и не крашена, в угоне не была и в аварии не попадала.
  • Будущее. Новый автомобиль в последствие будет проще продать. Некоторые специально ищут «от первого владельца». Да и возраст авто сильно влияет на его цену, актуальность, технологичность и привлекательность.
  • На новый автомобиль проще получить кредит.

«Против» нового автомобиля:

  • Цена. Выехав из салона, машина теряет 10-30% стоимости.
  • Соблазн покупки дополнительной комплектации и аксессуаров. Это предложат в салоне: резиновые коврики, набор сезонной резины, чехлы и т.д.
  • Риск. Вероятность угона для новых авто гораздо выше.
  • Проблемы новизны. Не все новые автомобили и их высокотехнологичный функционал успели пройти проверку временем. Иногда производители отзывают новые автомобили спустя год-два. А иногда с этими проблемами и недоработками мучаются сами владельцы. И даже гарантия здесь не всегда поможет.

«За» поддержанный автомобиль:

  • Цена. Здесь покупатель сам выбирает цену, которую он готов заплатить за конкретный автомобиль. А ведь еще и поторговаться можно.
  • Имидж. Новый Renault Logan или поддержанная Toyota Camry? Если хочется поддержать статус, солидность, то можно взять пусть не совсем свежего, но проверенного и укомплектованного японца. Управляй мечтой, как говорится.
  • Комплектация. Если не хватает денег на климат-контроль, автопилот, парктроник и прочие умные и полезные функции в новом автомобиле, то можно взять авто постарше, зато с нужным функционалом.
  • Отсутствие обязательств. Никто не заставит ездить в дилерский центр на обслуживание.

«Против» поддержанного автомобиля:

  • Сложности в диагностике и ремонте. Не каждый продавец расскажет о проблемах, а о некоторых и сам может не знать.
  • Затраты. Сразу после покупки в любом случае необходимо гнать машину на сервис и проверять все узлы. Чем старше машина, тем больше придется в нее вкладывать.
  • Риск. Невозможно быть уверенным в прошлом машины: кредитном, аварийном и юридическом.
  • Сложности в поиске запчастей. Чем старше автомобиль, тем сложнее найти на него запасные части для ремонта или плановой замены.
  • Получить кредит на поддержанное авто сложнее, так как поддержанная машина имеет низкую рентабельность.

Как выбрать автомобиль?

Далеко не каждому человеку нужен автомобиль. Горожанину, который живет поблизости от работы, вовсе не нужно каждый день ездить за рулем. Поэтому прежде, чем начинать выбирать авто, определитесь ЗАЧЕМ он вам нужен. Семейный автомобиль совсем не похож на спорткар, а для работы курьером на личном авто или в такси жалко ездить на Mercedes.

Статья в тему:  Автосалон в Лос-Анджелесе: 30 мировых премьер

Если с целями определились, то дальше можно просто заполнить поля в анкете.

Что учесть при выборе автомобиля:

  • Стоимость. Решаем, сколько денег мы готовы потрать на автомобиль. От этого зависит марка автомобиля, подержанный он будет или новый, пустой или «нафаршированный» функциями, какого класса машину берем. Здесь же необходимо учесть, что чем дороже автомобиль, тем дороже будет его обслуживание впоследствии.
  • Личные предпочтения. Здесь решаем, что важнее: красота или комфорт, дорогостоящее, но редкое обслуживание или частые, но дешевые ремонты. Фильтруем марки, модели, определяемся, какой автомобиль будет максимально соответствовать нашим потребностям.
  • Объем двигателя. От этого параметра во многом зависят постоянные расходы на топливо. Чем больше объем двигателя, тем больше будет потребление топлива. Однако не забывайте, что чем мощнее мотор, тем шустрее автомобиль.
  • Комплектация. Чем больше наворотов, тем машина дороже. Определите функционал, который вам необходим, и отталкивайтесь от этого в выборе авто. Рекомендуемый набор включает в себя электроподъемники стекол, кондиционер, гидроусилитель руля, ABS (система ступенчатого торможения) и центральный замок. Остальное – по желанию.
  • Марка автомобиля. Как и везде, мы платим не только за сам товар, но и за бренд. Если для вас важна статусность, то покупать Smart не стоит. Посмотрите на дизайн разных автомобилей, почитайте отзывы о марках. Кому-то не нравится французский автопром, а кто-то не доверяет азиатам. Немецкие автомобили будут стоить дороже из-за хорошей репутации, но, покупая поддержанную машину, лучше смотреть на качество конкретного экземпляра, а не на бренд.
  • Затраты. Автомобиль – это еще одна статья расходов. Посчитайте, сколько вы готовы тратить на машину ежемесячно, ежеквартально и ежегодно. Мы уже упомянули, что от объема двигателя зависит расход топлива. Кроме топлива, за машиной нужно ухаживать: техобслуживание примерно два раза в год, затраты на расходники, плановые замены запчастей, мойки, автокосметика и автохимия, страховка и прочее. Об этом подробнее можно прочитать в наших материалах (Эксперимент: как сэкономить на подготовке автомобиля к зиме и Как подготовить автомобиль к лету и не разориться? ). Еще раз напомним: чем старше автомобиль, тем сложнее найти на него запчасти, тем чаще, сложнее и дороже ремонт.
  • Отзывы. Лучше учиться на чужих ошибках. Выберите несколько вариантов моделей и изучите отзывы о них. У каждой машины свои особенности: у одной вылетает цепь, у другой на определенном пробеге начинаются поломки. На форумах типа DRIVERU можно найти подробную информацию о любых автомобилях, а на форумах определенных марок будут мнения знатоков и бывалых по конкретным брендам.

Покупаем поддержанный автомобиль

Если решили купить автомобиль с пробегом, постарайтесь найти продавца, который за этой машиной ухаживал. Неравнодушный хозяин и про недостатки расскажет, и особенности покажет, и посоветует, какие запчасти покупать и где заниматься ремонтом.

Покупая поддержанный автомобиль, проведите внешний осмотр. Обратите внимание на наличие царапин, вмятин, сколов, рихтовки и шпатлевки кузова.

Осмотрите внутри: не порвана ли нигде обивка, не поцарапана ли панель, родные стоят все устройства и запчасти или замененные. Обязательно сверьте все номера кузова с VIN-кодом в техпаспорте. Если где-то возникнет неуверенность, спрашивайте у продавца. А вдруг машина была в угоне?

Статья в тему:  Оптическая технология проецирования изображения заднего обзора автомобиля, на заднее сиденье

После осмотра пора оговорить цену. От первоначальной цены на поддержанный автомобиль можете смело просить скидку за каждый недостаток: на месте скола начинает пробиваться ржавчина? Минус 50 долларов. Стоит не родной, старый аккумулятор – минус еще 50. Обычно хозяева и сами в курсе всех нюансов, торговаться при покупке автомобиля с пробегом обычное дело.

Обязательно заведите автомобиль. Послушайте, как он работает, съездите с хозяином на тест-драйв. Особенно тщательно прислушивайтесь к машине на неровностях дороги. Здесь будут слышны все проблемы с подвеской, втулками стабилизатора. Смело спрашивайте обо всем владельца – самое время узнать всю историю этой модели.

Если осталась неуверенность в машине или вы не доверяете продавцу, отвезите авто на СТО. Пусть специалисты проведут диагностику, проверят все узлы и назовут диагноз и справедливую цену. Внимание! За СТО платит покупатель, а не продавец. Если хозяин на СТО ехать отказывается, стоит насторожиться.

Если все проверки пройдены, можно еще раз оговорить цену. Учтите все недостатки, еще раз взвесьте все за и против. И только в полной уверенности прощайтесь с деньгами.

Финансовый вопрос

Как купить автомобиль, если денег не хватает? Или если вы хотите произвести обмен? Как вообще происходит все, что связано с деньгами? Давайте разберемся.

Оплата всей суммы сразу

Самое простое – когда вся сумма есть на руках. Не нужно оформлять никаких лишних документов. Вы или платите в салоне, где все манипуляции помогут осуществить сотрудники, или составляете договор купли-продажи, передаете деньги и уезжаете на собственном автомобиле домой.

В лизинг

Купить автомобиль в лизинг можно в любом салоне. Вы оформляете договор и выплачиваете сумму по частям, пока пользуетесь автомобилем. А уже потом, через установленный в договоре срок, он или переходит в вашу собственность, или вы его возвращаете в салон. Как правило, это происходит через несколько лет.

Обратите внимание на нюансы в сделке по лизингу:

  • комиссия при заключении договора;
  • оплата по курсу Нацбанка, но с дополнительными процентными пунктами, увеличивающими размер платежа;
  • возможна комиссия при оплате через ЕРИП;
  • штрафы, пересчет размера лизинговой ставки при досрочном выкупе автомобиля;
  • условия, при которых может быть изменен размер вознаграждения лизингодателя;
  • включенная страховка (часто лизингодатели оформляют КАСКО автоматически).

Плюсы автолизинга: ставка ниже, чем по кредиту, нет ограничения по максимальной сумме сделки.

Минусы: валютные риски (из-за изменения курса платеж может измениться), скрытые платежи и комиссии.

Автомобиль в рассрочку

В рассрочку сейчас можно купить практически все, автомобиль не исключение. Сделка заключается как по новым машинам в салоне, так и по поддержанным в специальных учреждениях. Вы выплачиваете от 20% до 50% от стоимости сразу, остальное – согласно условиям продавца. Обратите внимание на срок выплат, изменение суммы выплат (часто первые платежи меньше, а со временем увеличиваются).

Плюсы рассрочки: низкая переплата, нет ограничения по сумме, у салонов-импортеров можно найти рассрочки и вовсе без переплат.

Минусы: возможные изменения размера ежемесячного платежа.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера 2016 Mini Convertible на автосалоне в Лос Анджелес 2015

Автомобиль в кредит

Кредит в отличие от рассрочки можно взять заблаговременно. То есть сначала вы решаете, сколько денег вам понадобится, выбираете банк и кредитную программу с наилучшими условиями, берете кредит, а уже после покупаете на эти деньги автомобиль. А можно взять авто в кредит прямо в салоне. Но будьте готовы, что там могут предложить не самые выгодные условия по кредиту. Удобным калькулятором по кредиту на авто можно воспользоваться здесь. На сайте указаны все основные параметры, от которых стоит отталкиваться при выборе кредита.

Плюсы кредита на покупку автомобиля: прозрачные условия, возможность приобрести любой автомобиль.

Минусы: переплата по кредиту и ограничения по максимальной сумме.

Покупка автомобиля – дело хлопотное. Но важно не пренебрегать элементарными правилами и подойти к делу со всей ответственностью. Все же личный автомобиль – это не только вопросы комфорта и мобильности, но и вопросы вашей безопасности. Да и стоит он немало. Это как раз тот случай, когда лучше перебдеть.

Читайте нас в Telegram и Яндекс.Дзен первыми узнавайте о новых статьях!

Стоит ли брать кредит ради нового автомобиля?

Вопрос читателя Т⁠—⁠Ж

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

Хочу купить автомобиль, но меня терзают сомнения.

Я женат, есть ребенок. У нас собственное жилье и автомобиль, долгов нет. Общий ежемесячный доход на семью — примерно 110 тысяч рублей. Регулярные расходы на всех — около 40—45 тысяч в месяц.

После закрытия ипотеки я задумался о следующей финансовой цели — обновлении автомобиля. Если покупать машину сейчас, то придется влезать в кредит, что и вызывает у меня наибольшее беспокойство. Ориентировочная сумма займа — 2 миллиона рублей и, возможно, страховка от банка. Рассматриваю вариант со страховкой, так как если со мной что-то случится, есть надежда, что долг не перейдет семье.

Если финансовая ситуация не ухудшится, я рассчитываю погасить кредит досрочно, а значит, смогу вернуть пропорциональную часть страховки за неиспользованный срок. Так сумма может снизиться на 200—300 тысяч. Это максимально приблизительный расчет по ценникам автосалонов без учета возможных скидок, торга и прочих факторов.

Сразу оговорюсь, что снижать требования к автомобилю я не хочу.

Если покупать машину классом ниже, то получится, что я заплачу немаленькую сумму за то же самое, что у меня и так есть, только новое. Не вижу в этом смысла. Если все равно придется отдать большие деньги, то лучше доплатить, но купить то, что устраивает на 100%, чем отдать на 20—30% меньше за товар, к которому не лежит душа. Тем более я покупаю машину не на год или два: я езжу на ней каждый день.

Аргументы за покупку автомобиля в кредит в ближайшее время.

Рост цен на новые автомобили. За последние 12 месяцев цена на машину моей мечты выросла в общей сложности примерно на 150 тысяч рублей. Если ждать и копить деньги, боюсь, что придется покупать тот же самый автомобиль по цене, за которую сейчас можно взять транспорт классом выше. Кредит же позволит зафиксировать стоимость и остановить ее рост.

Хорошее состояние старой машины. Мой прежний автомобиль находится в хорошем состоянии, у него небольшой пробег, но ему уже 7 лет. Боюсь, что если внезапно потребуются масштабные вложения, то придется обновлять машину в спешке, а значит, на менее выгодных условиях.

Статья в тему:  Видео: Удивительный автомобиль из нового фильма Безумный Макс

Отсутствие стратегии накопления. Боюсь, что если оставлю накопления в рублях, то не смогу угнаться за ростом цены. А если в валюте, то потеряю деньги на разнице курсов, если основная часть осенней девальвации уже позади или — чем черт не шутит — если будет коррекция курса.

С активами тоже есть несколько моментов, которые меня смущают. Я опасаюсь облигаций из-за не очень высокой доходности, которая в сочетании с разницей курса и НДФЛ может привести к потере части средств. Акции же делают портфель волатильнее — если деньги понадобятся здесь и сейчас, возможно, придется закрывать позиции с убытком.

Аргументы за то, чтобы ждать и копить деньги.

Угроза нового карантина. Опасаюсь, что в случае ухудшения ситуации с коронавирусом могут объявить карантин или закрыть детские сады. В таком случае жене придется уйти в неоплачиваемый отпуск или даже уволиться — доход семьи упадет примерно на четверть. За свое место беспокоюсь меньше, так как могу работать удаленно.

Кредит. Подумываю о кредите на более длительный срок, чтобы у меня была возможность обслуживать его, не снижая уровень жизни семьи. Это поможет компенсировать вероятные риски, связанные с первым пунктом. Но если растянуть его на 7 или 10 лет, то платеж снизится не слишком сильно, а сам кредит превратится во вторую ипотеку. От этой мысли становится очень некомфортно.

Отказ от крупных трат. Если сейчас залезать в кредит, то о крупных тратах вроде рождения второго ребенка или поездки на отдых в ближайшее время, скорее всего, придется забыть. Как минимум до тех пор, пока я не снижу сумму платежа до минимальных значений. Но, конечно, ситуация может измениться в лучшую сторону, например в случае смены работы.

В связи с этим у меня два вопроса. Вы бы стали влезать в кредит на моем месте? Если считаете, что лучше подождать, то как бы вы организовали процесс накопления?

Дискуссии. Обсуждаем финансовые вопросы и даем советы друг другу

Несколько лайфхаков при оформлении автокредита

При покупке автомобиля в кредит до недавнего времени заемщики делились на две категории – те, кому необходимо оформить кредит быстро, без проволочек, вне зависимости от условий, и те, которые предпочтут подождать, но выбрать для себя подходящую по условиям программу. Развитие банковских систем и технологий принятия решений соединили эти клиентские категории в одну.

Сегодня каждый восьмой автомобиль покупается в кредит, в том числе каждый третий кредит оформляется в рамках покупки нового авто. В этой связи можно выделить несколько пунктов, на которые следует обратить внимание при покупке автомобиля в кредит. При этом не стоит забывать, что рынок автокредитования, как и любой другой рынок, требует знаний и не терпит суеты.

Будьте информированы. Прежде всего, следует изучить предлагаемые банками ставки по кредитам. Для этого можно воспользоваться специальными ресурсами-агрегатами ставок или зайти на сайты ключевых банковских игроков, которые выдают автокредиты (их не так много). Желательно сделать это до похода в автосалон, чтобы в целом понимать «цену вопроса» при оформлении покупки в кредит, а также иметь возможность использовать наиболее выгодное предложение, если в салоне будет предложено ограниченное количество программ кредитования. Важно внимательно ознакомиться с действующими государственными программами поддержки авторынка. Их использование позволит существенно сэкономить при покупке автомобиля.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Suzuki Swift 4x4 на автосалоне во Франкфурте 2013

Будьте любопытны. Всегда нужно интересоваться и специальными программами от производителей автомобилей, совместными промоакциями банков и автодилеров и/или производителей, а также сезонными скидками. Опытные автолюбители знают, что покупка авто «по акции» может быть очень выгодна и перекрыть все сопутствующие расходы с лихвой.

Страховка бывает разной. Необходимо учесть, что многие программы кредитования подразумевают обязательное оформление каско. Здесь также есть смысл рассмотреть предложения различных страховых компаний, стоимость каско на одну и ту же марку и модель машины может существенно отличаться. Еще одним способом снизить платеж по каско является возможность оформление полиса, например, только на риски от «Угона и ущерба». При этом все страховые услуги клиент может взять и в кредит.

Важно обдуманно выбрать сумму первоначального взноса. Стоит внимательно отнестись к сумме первоначального взноса: очень велик соблазн заплатить минимальный взнос (15-20%) даже при наличии средств на более существенный первоначальный взнос. Однако, как правило, чем больше первоначальный взнос, тем больше шансов на одобрение кредита, на предоставление меньшего количества документов и более выгодную процентную ставку.

Выбирайте оптимальный срок и сумму кредита для заемщика. С учетом того, что в любой момент можно погасить кредит досрочно полностью или частично без каких либо штрафов, лучше оформить кредит на срок с «запасом» на случай каких-либо непредвиденных финансовых проблем в будущем, а если все будет по плану или лучше – погасить досрочно.

Говоря о сумме кредита, доступной для заемщика, нужно понимать, что банк помимо прямых факторов риска будет ориентироваться на долговую нагрузку и уровень дохода заемщика и его семьи. В среднем, ежемесячная финансовая нагрузка по всем видам обязательств с учетом платежа по автокредиту не должна превышать 50% от суммы совокупного дохода.

Есть ли альтернатива? В целом, стоит отметить, что отношение к автомобилю во всем мире в последние годы меняется в сторону рационализации его использования. Рост стоимости автомобилей, развитие каршеринга, автолизинга и автомобилей по подписке, транспортная ситуация в мегаполисах и доступность такси, – все это заставляет задуматься об экономической целесообразности владения собственным автомобилем. Но эти факты скорее относятся к Москве и Санкт-Петербургу. В регионах автомобиль по-прежнему остается основным средством передвижения.

Что касается выбора между автокредитом и автолизингом, каждый продукт имеет свою специфику, а каждый клиент – свои потребности. Так, автолизинг интересен в первую очередь индивидуальным предпринимателем и клиентам, которые покупают автомобиль на баланс компании, но могут его использовать и как личное транспортное средство.

Для же клиентов, которые покупают автомобиль в личное пользование, простой автокредит является более интересным предложением, так как автомобиль сразу находится в собственности клиента, у банка ниже требования к порядку эксплуатации автомобиля и проще подобрать кредит под свои условия. Главное, сделать это с умом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: