0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Креативные варианты не исправлять вмятину на двери автомобиля

Выравниваем дверную вмятину на кузове автомобиля: основные способы

Наиболее часто происходят мелкие ДТП, при этом в результате слабого удара на различных кузовных деталях авто образуются небольшие повреждения в виде вмятин и царапин. В данной статье рассмотрено, как удалить своими руками вмятину на двери автомобиля.

Общие особенности

Если при ДТП произошел прямой удар без скольжения, в результате которого образовалась вмятина без царапины, это значительно упрощает технологию восстановления, так как в таком случае не требуется покраска поврежденной детали или ее фрагмента. Выпрямить дефект на двери автомобиля без покраски можно различными способами. Следовательно, чтобы удалить данные дефекты, используют разные инструменты и материалы. Чтобы лучше понять, как выправить вмятину на какой-либо детали автомобиля, следует найти видео, в котором рассмотрены описанные далее технологии ремонта.

Одна из особенностей работ с дверью состоит в том, что при ремонте ее относительно легко обеспечить доступ к вмятине с внутренней стороны детали. Для этого нужно убрать дверную панель, тогда откроется полный доступ к внутренней поверхности, и дефект можно будет выправить путем выстукивания либо надавливания без применения рычага. К тому же при необходимости можно произвести удаление вмятины на снятой двери.

Выпрямление изнутри

Данная технология — одна из таких, которые позволяют выровнять вмятины без покраски на кузовных элементах авто. Она основана на перепаде давлений. В качестве инструментов используют рычаги. Чтобы исправить дефект данным способом, нужно вставить рычаг в технологическое отверстие кузова. При удалении вмятин на двери можно в качестве такого отверстия использовать щель стекла: при этом рычаг должен быть достаточно длинным, чтобы доставать дефект. Удаление дефекта осуществляют путем легкого надавливания на него.

Действовать осторожно и контролировать образование пиков, чтобы не выгнуть металл двери автомобиля в противоположную сторону. Если это произошло, исправить такой дефект можно фторопластовым отбойником. Удаление вмятины происходит со щелчком.

Внешнее выравнивание

Отремонтировать таким способом можно все помятые детали, к которым имеется доступ с внешней стороны, в том числе и двери. Существует несколько вариантов удаления дефектов по данной технологии. Один из них осуществляют с применением клея и специального оборудования, представленного аппликатором и мини-лифтером. Ремонт начинают с того, что приклеивают аппликатор к поврежденному участку. После полного высыхания клея нужно вытянуть центральную точку вмятины мини-лифтером, а в завершении работ нужно убрать остатки клея с кузова авто.

Статья в тему:  Euro NCAP составил рейтинг самых безопасных автомобилей в 2016 году

Следуя тому же принципу выпрямления вмятин с наружной стороны детали, можно вытянуть дефект пистоном либо аналогичными неспециализированными приспособлениями, такими как присоски. Как и в первом случае, поверхность вмятины нужно заделать клеем и закрепить на ней присоску. Ремонт дефекта осуществляют путем вытягивания после полного высыхания клея.

Еще один способ удаления вмятин с внешней стороны, также основанный на их вытягивании, состоит в использовании магнита. Ремонт состоит в перемещении его по площади дефекта от ее центра к краям с натягиванием на себя.

Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия следует подложить под магнит ветошь. Нужно учитывать, что данным методом может быть исправлена лишь маленькая вмятина.

Следующий способ внешнего выпрямления вмятин отличается по принципу от рассмотренных, он основан на перепаде температур. Такой ремонт осуществляют с применением фена и баллончика со сжатым воздухом. Причем, чтобы заделать вмятину таким способом потребуется мощный строительный фен, способный создавать температуру в 300-650 °C. Ремонт начинают с нагрева поверхности дефекта, затем сразу же обдувают ее баллончиком со сжатым воздухом. Большая разница температур (более 350 °C) приводит к выправлению вмятины. В зависимости от размеров дефекта, возможно, придется осуществлять данную операцию в нескольких точках.

Если после данных работ остались следы вмятины, их можно убрать путем простукивания киянкой. При этом поврежденный участок следует покрыть мягким прорезиненным материалом во избежание повреждения лакокрасочного покрытия авто.

Выстукивание

Можно выпрямить и полностью убрать вмятину средних размеров методом выстукивания прорезиненной киянкой с обратной стороны. Однако для этого нужно иметь доступ к месту повреждения. В случае с дверью для этого придется убрать дверную панель. Обычно ремонт по данной технологии осуществляют киянками различных размеров, а чтобы заделать участки, к которым нет доступа изнутри, применяют крючки. Однако в таком случае от них останутся следы, что отличает данный способ в худшую сторону от прочих рассматриваемых в данной статье. О том, чем еще можно выпрямить вмятину, читайте далее.

Статья в тему:  Франкфуртский автосалон 2019 открыл свои двери, представив множество новинок автомобилей

Pops-a-Dent

Данное название носит устройство, представляющее собой пластиковую скобу с резиновыми наконечниками и насадками. Также в комплекте с данными приспособлениями идут клеевой стержень и пистолет.

Ремонт начинают с обезжиривания площади вмятины, затем нужно нанести клей на резиновую насадку. Для этого вставляют клеевой стержень в пистолет и подключают его к сети для нагрева. После этого клей выдавливают из носика пистолета на рабочую поверхность резиновой насадки и приклеивают ее круговыми движениями к центру дефекта. Излишки клея выступают через отверстия на насадке, а время его высыхания составляет 2-3 минуты. Далее на насадку устанавливают скобу через отверстие и накручивают ее барашком на насадку, при этом и происходит вытягивание вмятины. По завершении выправления насадку оставляют на детали авто в течение 5 минут.

То есть удаление вмятин после удара двери авто по данной технологии, как и по некоторым из рассмотренных выше, основано на их вытягивании. По принципу она похожа на выпрямление аппликатором с мини-лифтером, однако в данном случае применяют более сложное оборудование.

Машину ударили соседней дверью на парковке. Что с этим делать?

Практически каждый автомобилист находил на своем автомобиле мелкие повреждения после близкой парковки. Неаккуратно открытая дверь часто становится причиной вмятин и царапин на кузове припаркованной рядом машины. Чаще всего пострадавшая сторона предпочитает не занимается оформлением такого повреждения, хотя удар дверью в итоге может привести к серьезному ремонту с покраской целой детали.

Мы пообщались со специалистами по кузовному ремонту и выяснили, какие мелкие царапины по кузову можно устранить самостоятельно, а какие придется полировать и закрашивать в сервисе, а еще узнали, считается ли потертость от двери соседней машины дорожно-транспортным происшествием и можно ли привлечь виновника к ответственности.

Как правило, степень царапины или скола от двери зависит от силы удара. При небольшом касании, царапина остается поверхностная и исчезает после обычной тряпки. Однако более серьезный удар может оставить на кузове след до грунтового покрытия, которое наноситься перед краской и лаком. В этом случае ремонт может оказаться более трудоемким и затратным.

Статья в тему:  Гоночные автомобили Кена Блока: 18 спорткаров из его гаража

«Если коцки остались незначительные, не до грунта, то такой ремонт обойдется в 1 тыс. рублей, это стоимость полировки одной детали. Если до грунта не дотянулось, но вмятина присутствует, то к полировке добавляется еще и удаление вмятины. В зависимости от глубины вмятины это тоже стоит вполне приемлемых денег — от 1 до 3 тыс. рублей. Без разборки двери», — объяснил в беседе с корреспондентом Autonews.ru директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Савин.

Если на месте царапины виден белый или серый след под краской, то повреждение дошло до грунта. В этой ситуации нет других вариантов, кроме как покраска детали. И тут перед автомобилистом встает выбор: покрасить повреждение локально или выкрасить всю деталь. Проблема в том, что повреждения такого рода обычно располагаются аккурат в центре детали и точечная покраска может привести к образованию ореола.

«Есть специальные технологии локальной покраски. Но они все равно подразумевают покрытие лаком либо всей детали, либо значительной ее части. Как раз из-за опасности появления ореола. Особенно это бывает видно на перламутровых красках в местах, где лак соприкасается со старым покрытием. Перламутровые краски вообще после нанесения меняют свой оттенок, поэтому с ними сложно работать — тяжело подобрать нужный цвет», — объясняет Савин.

Покраска детали в Московском регионе колеблется от 6 до 10 тыс. рублей. Чем ближе к центру города, тем выше стоимость услуги. В эту сумму обычно входят все материалы, а также разбор детали. Если повреждение обнаружено на двери, то ее демонтируют и после окрашивания ставят обратно. Если же речь идет о заднем крыле, то в любом случае будет осуществляться маскировка соседних деталей от попадания краски.

Самое тяжелое и глубокое повреждение — когда речь идет о деформации металла, тогда плоскость повреждения еще нуждается в шпатлевке. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал руководитель цеха кузовного ремонта сервиса сети «Вилгуд» на Кантимировской Сергей Карканица.

Статья в тему:  Десять самых полезных автомобилей

«Самые сложные повреждение от дверей лечатся привлечением жестянщика — грунтовкой, покраской и покрытием лаком. Если ремонт сложный после сильного удара, тогда будет кузовной ремонт с вышкуриванием детали, вмятина выравнивается специальным аппаратом, шпатлюется и красится — это стоит около 10 тыс. рублей», — объяснил специалист.

Обычно повреждения от ударов дверью до металла не доходят, но царапина портит визуальный образ автомобиля. «В 80% случаев такие вещи полируют перед продажей. Но большая часть водителей на такие деформации не обращают внимание. Также эти царапины обычно чинят, когда машина приезжает на какой-то другой ремонт и клиент просит заодно подрихтовать и это, все равно мастер краску делает. Но я не встречал случаев, когда люди отдельно из-за таких царапин приезжали бы», — вспоминает директор техцентра «Автоглобус».

Оставлять без внимания такое повреждение все-таки не стоит. «Базовая окраска и грунт без лака на покрытии плохо держится. Если грунт поврежден, то со временем это может привести к коррозии, степень коррозии зависит от марки и бренда. На бюджетных машинах коррозия проявится быстрее. Если деталь алюминиевая, коррозии нет, но происходит окисление, хотя сейчас таких дверей очень мало», — объяснил руководитель цеха кузовного ремонта «Вилгуд» Сергей Карканица.

Особое внимание мелким повреждениям на кузове, как показывает практика сервисменов, уделяют владельцы премиальных автомобилей перед перепродажей. Потому что из-за такого повреждения дорогая машина может потерять в цене, и владелец поедет в сервис на полировку как минимум чтобы избежать торга. Но если речь идет о среднем и бюджетном автомобиле, такая история — большая редкость.

Некоторые специалисты считают, что небольшую царапину или скол на двери можно устранить своими силами. «Если не долетело до грунта и глубокая восстановительная полировка не нужна, то можно просто купить полироль в магазине. Можно купить профессиональный полироль с абразивной составляющей и полирующей составляющей. Чтобы сделать все более качественно, можно приобрести специальную полировальную машинку или надеть полировальный круг на дрель. Многие водители вполне справляются с мелкими повреждениями в условиях гаража и дачи», — считает Андрей Савин из «Автоглобуса».

Статья в тему:  Новый список автомобилей, попадающих под налог на роскошь

Другая часть сервисменов уверена, что такое повреждение устранить самостоятельно нельзя. «Даже легкое повреждение нужно устранять профессионально, потому что для этого нужна специальная полировальная машинка, а также необходимо применение полировальной пасты», — объяснил Сергей Карканица из «Вилгуд».

Если водитель обнаружил на парковке даже незначительные повреждения кузова своего автомобиля, то по закону у него есть все основания произвести ремонт детали за счет страховой компании. Потому что повреждение можно оформить как следствие дорожно-транспортного происшествия. Это корреспонденту Autonews.ru подтвердил директор юридического департамента компании «ПравоКард» Владимир Лисюткин.

Дело в том, что если царапину на кузове оставила дверь соседней машины, а произошло это все на дороге, то инцидент вполне может считаться ДТП. А виновника можно привлечь к ответственности, вплоть до лишения прав, если он покинул место происшествия.

«Абсолютно любые повреждения автомобиля можно расценивать как ДТП. Если второй участник покинул место, то необходимо вызвать сотрудника ГИБДД и посмотреть камеры. За оставление места аварии предусмотрено лишение прав. Если, например, на камерах не видно четкого удара, то инспектор назначит административное расследование и экспертизу — возьмут образцы краски», — объяснил юрист.

Страховая компания оценивает такое повреждение как покраску детали. Однако на первый взгляд повреждение от двери на самом деле вполне может оказаться чем-то более серьезным — возможно, автомобиль на парковке задели бампером или торчащими из другой машины стройматериалами, а возможно соседняя машина вообще двигалась с открытой дверью — в этом случае повреждения и ремонт будут более серьезными и затратными. Специалисты страховых компаний и юристы в любом случае советуют не оставлять такие инциденты без внимания и оформлять все по закону.

3 простых способа, которые позволят убрать вмятину на кузове авто самостоятельно

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Выправляем вмятину скотчем

Данный способ является наиболее простым и в тоже время доступным для большинства автомобилистов. При этом следует понимать, что подойдет он главным образом только для гладких и неглубоких вмятин. Все, что нужно сделать – это наклеить полосу скотча вдоль всей протяженности вмятины так, чтобы она находилась прямо в фарватере неприятного дефекта. К этой полосе приклеивается еще несколько отрезков скотча (не друг на друга, а одна к одной) поперек так, чтобы получился крест.

Статья в тему:  Что такое рейтинг IIHS безопасности автомобилей [часть 3]

Когда все будет сделано, работа остается за малым – дергаем за конец продольной полосы так, чтобы потянулись поперечные. При должном усилии и правильном наклеивании, вмятина выправится одним движением.

2. Выправляем вмятину клеевыми стержнями

Фактически аналогичным образом вмятины убираются при помощи использования клеевых стержней. Найти такие можно в отделах хозяйственных товаров. Принцип осуществляемых операций тот же. Нужно приклеить к центру вмятины несколько стержней, а затем резко потянуть за них. Само собой, чем больше площадь дефекта, тем толще пучок должен быть.

Также, следует в обязательном порядке облить кузов горячей водой (лучше кипятком) сразу после того, как к нему были приклеены стержни. Это позволит сделать металл более податливым и облегчит процедуру выправления. Одно хорошее движение и проблемы больше нет. Остается только почистить ЛКП от следов приклеивания.

3. Выправляем вмятину вантузом

Наконец, можно ничего не приклеивать к вмятине на кузове автомобиля, а просто использовать такой сантехнический инструмент, как вантуз. Сначала повреждённое место кузова хорошенько обливается кипятком. К разогретому металлу сразу же присасывается вантуз, после чего достаточно просто потянуть инструмент на себя так, чтобы он отлип. Обычных хватает 1-2 движений для фактически полного выправления вмятины. Таким же образом, только при помощи специальной присоски, большинство вмятин мастера убирают в салонах.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про то, зачем на фары устанавливают специальные крышки , ухудшающие освещение.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Для одного вред минимальный и доказать нереально — другому обидно до слез. Что делать с вмятинами от дверей припарковавшихся рядом авто?

Обычно темы наших еженедельных опросов мы стараемся черпать из новостных лент. Много прочтений и комментариев? Значит, есть над чем порассуждать! Значит, у читателей есть своя точка зрения на проблему!

Статья в тему:  Управление ГИБДД УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу

Но на этот раз традиционный вопрос родился совсем иначе. Мы получили письмо:

«Поспорили тут с ребятами, насколько актуальна в Минске проблема вмятин от чужих дверей на парковке. Мнения оказались полярными. У кого-то на машине уже живого места нет, а у кого-то в тех же условиях все девственно целое. Хотелось бы найти/собрать более объемную статистику по этому вопросу. Может, вы уже когда-то проводили подобный опрос на своем сайте либо желаете провести? Вдруг это реальная проблема и тем, кому до сих пор везло, стоит начать парковаться более предусмотрительно?»

Осмотрев свои автомобили, вспомнив, как порой приходится «просачиваться» из/в машину из-за ограниченного парковочного пространства, как способны «с разбега» выпрыгивать на улицу дети, как порой двери срывает с петель ветер, мы согласились, что проблема актуальна.

Но вот казус: это тот самый случай, когда точка зрения на проблему напрямую зависит от занимаемой позиции. Будем честными. Если владелец возвращается на парковку к своей машине и видит новую (первую или еще одну, не важно) вмятинку на двери, он очень расстраивается. Он готов посылать проклятия нехорошему человеку, который так поступил. Он ругается и возмущается. Но если он сам или его не очень аккуратные пассажиры сделают это же — не специально, понятно! — то практически наверняка можно сказать, что он постарается быстрее уехать или переставить машину. Разубедите нас, если это не так.

Поэтому, чтобы исключить личные эмоции во время опроса, мы постарались сформулировать вопрос максимально нейтрально: «Что делать, если на парковке при открытии двери повреждается стоящая рядом машина?»

Вариант, предполагающий отношение «понять и простить» («Ребята, а что вы хотели при таком автопарке страны?»), оказался одним из самых непопулярных — за него проголосовали только 6% респондентов.

Еще 11% не видят в произошедшем никакой проблемы, ведь такие повреждения минимальны.

Остальные участники опроса уверены, что у подобных случаев есть виновные.

Например, 6% полагают, что ответственность лежит на том, кто приехал позже и стал слишком близко, а 12% признались, что «это очень неприятно, но начинать искать виновного бесперспективно».

Статья в тему:  Средний пробег автомобилей

Наконец, наибольшее число респондентов — 65% — выбрало вариант «Виноват тот, кто открывал дверь, и он должен возместить вред».

С позицией большинства не поспоришь — она справедлива с точки зрения морали и согласуется с нормами права.

Статья 933 Гражданского кодекса «Общие основания ответственности за причинение вреда»

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Однако правда и в том, что реализовать право потерпевшего на возмещение причиненного ему вреда на деле крайне сложно, и с этим соглашается адвокат Наталья Майко:

«В таких ситуациях автовладельцу принципиально важно действовать оперативно — сразу же вызвать милицию. Отказать в принятии заявления от гражданина правоохранительные органы не могут. Но насколько тщательно милиция будет устанавливать виновного и собирать доказательства в подобном случае, неизвестно. Придется фиксировать положение стоящих рядом автомобилей, учитывать их габариты и особенности рельефа. Не исключено, что нужно будет изучать записи камер видеонаблюдения, если такие имеются, а затягивание этого мероприятия грозит тем, что записи не сохранятся.

И даже наличие видео порой не может трактоваться однозначно. Я знаю случай, когда владелец поврежденного на парковке у дома в темное время суток автомобиля самостоятельно изучил запись камеры, увидел, что крыло его машины повредил белый кроссовер, нашел такой же припаркованный в другом месте на парковке, установил собственника и потребовал у него заплатить за ремонт. Поскольку кроссовером пользовалась супруга, а на записи был виден молодой парень, семья была на грани развода. А потом выяснилось, что в том же дворе есть еще один такой же автомобиль, того же цвета и модели, и как раз его владелец повредил крыло.

Достоверно же ответить, был ли контакт двух ТС, сможет только лабораторный анализ микрочастиц, собранных с поверхностей двух автомобилей, а для этого нужно правильно взять и оформить образцы и назначить экспертизу. Воздержусь от комментариев, насколько это реализуемо в нашей действительности в подобных ситуациях».

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Июль 2016 и Январь- Июль 2015/2016 года

Мы же от себя делаем вывод: пытаться найти виновного и возместить вред можно, но перспективы этого начинания туманны. Получить компенсацию пострадавшему наиболее реально лишь тогда, когда он становится очевидцем удара и лично знаком с виновным.

Конечно, все было бы проще, будь мы сознательнее и порядочнее. Но когда на кону стоят непредусмотренные траты, чаще перевешивают интересы собственного кошелька.

А чтобы посмотреть на себя со стороны, мы предлагаем продолжить тему вмятин от чужих дверей на парковках и в следующем опросе спросим: «Повредив стоящий рядом автомобиль при открытии двери на парковке, вы предлагали его владельцу компенсировать ущерб?» Хватит ли духу хотя бы на условиях анонимности быть честными?

Как избавиться от вмятин на кузове автомашины без мастеров и без покраски

Вмятины, которые появляются на кузове после града, мелкого ДТП и других несчастных случаев, портят вид автомобиля, а их устранение обычно влетает «в копеечку». Но можно сэкономить и удалить мелкие вмятины своими руками. Для этого есть минимум пять способов, пишут специализрованные издания.

Виды вмятин

Не сложно догадаться, что от серьезности повреждения корпуса автомобиля зависит способ его рихтовки, то есть выравнивания. Профессиональные рихтовщики дают каждому типу вмятин свои названия. Мы не будем вдаваться в такие подробности. Главное для нас определить, справимся ли мы с искривлением корпуса самостоятельно.

От чего это зависит? Металлическая «обивка» машины состоит из трех слоев:

  • Сталь
  • Грунтовка
  • Лак

Если в результате искривления корпуса ни один из этих слоев не пострадал, значит, вмятину можно выпрямить, не прибегая к покраске. Но если слои повреждены, придется потратиться на шпаклевку, грунтовку и покрытие лаком в СТО.

Но это еще не все. Если вмятина глубокая, имеет острые, сильно искривленные края, вряд ли удастся ее исправить без помощи профессионалов. В случаях, же когда повреждение имеет округлые формы, можно надеяться на удачный ремонт своими руками.

Еще один нюанс – местоположение вмятины. Существует ряд проблемных мест, где устранение неисправностей – нелегкая задача. К ним относятся, например, пороги автомобиля, а также места, где расположены ребра жесткости. Кроме того, в некоторых случаях при ремонте необходимо демонтировать двери или другие детали авто.

Статья в тему:  Лучший автомобиль 2016 года: Финалисты

Неглубокие вмятины (не более 5-7 мм) лучше всего выравнивать магнитом. Эффективнее всего эту роль выполняют мощные поисковые магниты, сделанные из сплава неодима, железа и бора. Сама процедура простая: подложить под магнит плотную ткань (чтобы ослабить действие магнитной силы) и смещать его от края к центру вмятины, одновременно потягивая на себя. Про меры предосторожности тоже забывать не стоит: защитные перчатки при такой работе будут очень кстати.

Не менее эффективно можно удалить вмятины вакуумными присосками – нужно лишь купить их (если еще нет) и грамотно подбирать резиновые насадки по размеру углублений. Для оптимального результата диаметр присоски должен быть чуть меньше самой вмятины. Начиная работу, нужно сначала промыть и высушить поврежденный сектор и только потом присоединять присоску, откачав из образовавшейся полости весь воздух. Далее остается лишь вытянуть металл с помощью ручки, снова запустить воздух и открепить присоску.

Отличным средством для удаления вмятин может служить строительный фен, либо обычный фен для сушки волос. Главное не прислонять его вплотную к металлу, выдерживая расстояние около 15-20 сантиметров. В итоге уже через несколько минут физика возьмет свое и сдеформированный участок выпрямится.

Устранить вмятину можно и термоклеем. Очистив и обезжирив поврежденную поверхность, нужно взять термопистолет и нанести клей на специальный пластмассовый грибок (полимерный адаптер), который сразу приклеивается к центру вмятины. На финальном этапе останется подождать 1-5 минут, вытянуть грибок минилифтером для вытягивания вмятин и открепить его от кузова.

Еще один «подручный» способ удаления вмятин связан со специальными рычагами и крюками – наборы с ними продаются в обычных автомобильных магазинах. Однако ремонт в таком случае выполняется с внутренней стороны кузова, поэтому обшивку и другие внешние элементы, препятствующие выпрямлению, придется демонтировать. Что уже не так просто, как предыдущие варианты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: