1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тесты 15 моделей автомобилей по версии Euro NCAP в 2015 году

Краш-тесты 15 моделей автомобилей по версии Euro NCAP в 2015 году

Победители и проигравшие Euro NCAP 2015

Euro NCAP опубликовал данные проведенной новой краш-тест сессии. Все участвовавшие в тестах автомобили получили хорошие результаты, подтвердив серьезное настроение автопроизводителей и в дальнейшем улучшать качество и безопасность своей продукции. Не обошлось среди отличников и хорошистов без серьезного провала. Ужасающе низкие показатели по результатам краш-тестов показала единственная серийная модель Lancia, Ypsilon.

Несмотря на то, что модель Ypsilon была обновлена ранее в этом году, она получила всего 44% по части защиты взрослых пассажиров, основному параметру, влияющему на оценку безопасности автомобиля, что послужило результатом получения лишь двух звезд из пяти возможных, полный провал.

У одноклассников и ближайших конкурентов Lancia дела идут гораздо лучше. Mazda2 и Hyundai i20, которые также прошли тестирования по более строгим стандартам стандартам 2015 года, получили по пять звезд, набрав 86% и 85% в одном и том же тесте, соответственно (в прошлом году самым безопасным автомобилем в классе стала Skoda Fabia).

Новое поколение BMW X1 получила максимальные 5 звезд европейского рейтинга безопасности. Компактный кроссовер был удостоен 90% по части защиты взрослых пассажиров, 87% в защите детей- пассажиров, на 74% X1 защищает пешеходов. До 77%, по полученным данным Euro NCAP, компактный кроссовер поднял качество своих активных систем безопасности. На тестах присутствовала модель X1 sDrive18d.

Также 5 звезд был удостоен новичок, Infiniti Q30. Он получил несколько меньше процентов в первых двух категориях, проиграв X1, но в последних двух даже превзошёл своего европейского конкурента.

Статья в тему:  АвтоВАЗ планирует создать новый кроссовер

Ответ от Jaguar, BMW 3-Series, Mercedes-Benz C-Class и другим, XE, также набрал высокий балл, пять звезд у него в кармане. Того же был удостоен его старший брат XF, также подтвердил свой высокий рейтинг безопасности Kia Optima и Sportage.

Lexus RX не стал исключением. Европейские специалисты провели тестирование модели RX 450h, которая также не разочаровала. Надо ли говорить, что последователь GLK, Mercedes-Benz GLC, также набрал высокий процент, позволивший ему получить 5 звезд в рейтинге Euro NCAP.

Последние модели автомобилей, получившие 5 звезд по новой методике прохождения европейской версии краш-тестов, стали: Opel/Vauxhall Astra K, Renault Megane и Renault Talisman.

Четыре звезды получили MINI Clubman и Nissan Navara, в то время как БМВ Z4 набрал всего три звезды (обеспечив 69% безопасность для взрослых пассажиров, 61% безопасности для детей-пассажиров, 91% для пешеходов и 46% в своих системах безопасности.

Краш-тесты Euro NCAP: еще 15 машин, включая новый Duster

Конец этого года выдался очень насыщенным для организации Euro NCAP: результаты предыдущей серии краш-тестов были опубликованы всего две недели назад — и вот уже подоспела новая порция жертв. На этот раз в испытаниях приняли участие сразу пятнадцать моделей автомобилей, которые можно разделить на две группы — новички и старожилы рынка.

Среди семи новинок четыре машины заработали максимальные пять звезд: это лифтбеки BMW шестой серии (часть результатов была взята у донорского седана пятой серии) и Kia Stinger, среднеразмерный кроссовер Jaguar F-Pace и компактный паркетник Hyundai Kona. «Пятерки» удостоился и кроссовер Kia Stonic, который в Европе занимает ту же нишу, что и Rio X-Line в России, однако есть два нюанса. Во-первых, максимальная оценка положена только версиям с пакетом безопасности (он включает системы автоматического торможения и слежения за дорожной разметкой), тогда как без него звезд только три. А во-вторых, испытания Стоника на самом деле не проводились! Поскольку этот паркетник по силовой структуре кузова и оснащению повторяет европейский Rio, то эксперты Euro NCAP просто присвоили Стонику оценки, заработанные исходным хэтчбеком.

Статья в тему:  Как автоматически удалять все сообщения в Telegram

Для нас же куда интереснее результаты испытаний кроссовера Dacia Duster второго поколения, ведь через полтора—два года эта модель появится в России под маркой Renault и неминуемо повторит рыночный успех предшественника. Увы, в нынешнем рейтинге Euro NCAP новый Duster удостоился только трех звезд, хотя по уровню безопасности он превзошел прежнюю модель. Нагрузки на передних седоков при смещенном ударе о сминаемый барьер снижены (но все еще превосходят абсолютно безопасный порог), удар боком об столб больше не грозит водителю фатальными травмами. Хотя после лобового столкновения со стеной на скорости 50 км/ч, которое более требовательно к удерживающим системам автомобиля, передние седоки Дастера рискуют головами: перегрузки высоки. А сиденья по-прежнему неважно защищают от хлыстовых травм при наезде сзади. Безопасность пешеходов улучшена, но главная причина, по которой Duster не набрал больше трех звезд, — отсутствие электронных помощников. Впрочем, об этом чуть позже.

Еще один трехзвездный новичок — китайский компактный кроссовер MG ZS, который вышел на рынок Великобритании. Пассивная безопасность у него не образцовая, причем наиболее провальные позиции те же, что у Дастера: фронтальный удар в несминаемую стену и наезд сзади. А еще у него точно так же нет электронных помощников.

Это же обстоятельство стало главным камнем преткновения для большинства моделей-старожилов на пути к высокому рейтингу безопасности.

Посыл организации Euro NCAP прост: машины, которые вышли на рынок несколько лет назад, не так безопасны, как новые. Из восьми автомобилей, которые не первый год продаются в Европе и сейчас побывали на испытаниях Euro NCAP, пять звезд смог заработать только недавно обновленный хэтчбек Toyota Yaris. Пассивная безопасность у него неидеальная (нагрузки на ноги и грудные клетки седоков превышают порог травмирования), зато есть системы автоматического торможения и слежения за разметкой.

Четыре звезды заработал еще более компактный хэтчбек Toyota Aygo. У него в списке опций есть заветная электроника (без нее итоговая оценка и вовсе трехзвездная), но засыпался он на лобовом ударе в стену: нагрузки на грудную клетку и голову заднего пассажира оказались запредельными — серьезные травмы гарантированы.

Статья в тему:  Bentley Electric EXP 100 GT дает понять, какими могут быть автомобили Bentley в будущем

А теперь самое интересное. Хэтчбеки Alfa Romeo Giulietta, DS 3 и Opel Karl, а также компактвэн Ford Grand C-Max (его оценку автоматом присвоили и короткой версии без приставки Grand) в целом показали близкий к Aygo уровень защиты седоков: оценка за пассивную безопасноcть — от 61 до 76%. Но современные электронные помощники для автоматического торможения и контроля дорожной разметки им не положены даже за доплату. Поэтому — только три звезды Euro NCAP.

Ну а самым резонансным стал краш-тест хэтчбека Fiat Punto. Выбор этой модели кажется странным: под названием Grande Punto эта машина дебютировала еще в 2005 году, а уже в этом декабре ее собирались снять с производства, но по настоянию профсоюза продлили срок выпуска до июля 2018 года, чтобы хоть чем-то загрузить фиатовский завод в Мелфи. Двенадцать лет назад Grande Punto стал первой моделью класса B+ с пятизвездным рейтингом Euro NCAP, но сейчас организация заявила, что теперь Punto стал еще и первым в истории автомобилем, который не удостоился ни одной звезды! Парадокс?

Конечно, за прошедшие двенадцать лет нормы Euro NCAP сделали строже, да и сам Punto лучше не стал. Если в 2005 году хэтчбек с шестью подушками безопасности за фронтальный краш-тест с перекрытием заработал 13,6 балла из 16, а за два боковых удара — максимальные 18 баллов, то теперь базовый Punto лишь с двумя подушками имеет шесть баллов из восьми за фронтальный краш-тест и 6,7 балла из 16 за боковой (удар в столб не проводился из-за отсутствия занавесок безопасности). Нагрузки на седоков велики, но даже с такими результатами Fiat Punto мог бы наскрести на две звезды из пяти. Если бы не пресловутые электронные помощники: у итальянского хэтчбека нет даже сигнализаторов непристегнутых ремней, уж не говоря о системе автоторможения. Поэтому оценка за превентивную безопасность — 0 баллов. А если хотя бы в одной из дисциплин автомобиль получает «баранку», то, по нынешним правилам Euro NCAP, все набранные звезды сгорают.

Статья в тему:  Лучшие автомобили Volkswagen за последние 40 лет

Справедлива ли такая система ценностей с акцентом на электронных помощников? Даже в самой Европе организацию Euro NCAP все чаще упрекают в том, что выбранный путь ужесточения испытаний не совсем корректен. В этом плане показателен пример американского страхового института дорожной безопасности IIHS, который в 2012 году ввел краш-тест с малым перекрытием: 25% передка вместо привычных 40%. В этом случае удар чаще всего приходится мимо лонжерона, основного энергопоглощающего элемента. Причем американцы бьют машины не только водительской, но в некоторых случаях и пассажирской стороной передка. На таком испытании погорело множество именитых моделей, а производители начали учитывать такой тест при проектировании новых машин. Пользы от этого может быть больше, чем от электронных помощников. Что, конечно, не отменяет внедрения последних.

В следующем году комитет Euro NCAP обещает представить новые, еще более жесткие правила испытаний. А какой подход больше импонирует вам: европейский, с акцентом на ассистирующую электронику, или американский, с ужесточением самих краш-тестов?

Euro NCAP провел краш-тесты 15 новинок автопрома

Независимый европейский комитет Euro NCAP испытал 15 новинок мирового автопрома: Hyundai Kona, Kia Stinger, BMW 6-Series GT, Jaguar F-Pace, MG ZS, Dacia Duster, Kia Stonic, Toyota Yaris, Ford Grand C-MAX, Toyota Aygo, Alfa Romeo Giulietta, Ford C-Max, DS 3, Opel Karl, Fiat Punto. Некоторые из этих автомобилей позже появятся и на российском рынке. По результатам краш-тестов пять автомобилей, участвовавших в испытаниях, набрали пять звезд безопасности.

Так, высший балл на тестах получил кроссовер Hyundai Kona, который был представлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре нынешнего года. Безопасность водителя и взрослых пассажиров эксперты оценили в 87%, детей — в 85%, пешеходов — в 62%, а эффективность работы электронных систем — в 60%. Тем не менее, испытания показали, что при ударе сзади существует достаточно высокий шанс получения травмы у пассажира.

Статья в тему:  Предварительный обзор автосалона 2018 года в Детройте (NAIAS)

Что касается защиты детей, то эксперты заявили о высоком уровне защиты при боковых и фронтальных столкновениях. Небольшое нарекание вызвала лишь «низкая» защищенность головы у ребенка, сидящего сзади переднего пассажира.

Новый спортивный седан Stinger, который появится в будущем на российском рынке, получил схожие с Hyundai Kona оценки. У этой модели выше оценка за защиту водителя и взрослых пассажиров (93%), но ниже за безопасность детей (81%). За работу систем безопасности и защиту пешеходов автомобиль получил более высокий балл (78% и 82%).

Наибольшее опасение у экспертов вызвала, также как и в случае с Hyundai Kona, защита шеи в пассажира при удар сзади. Также эксперты высоко оценили безопасность пассажиров-детей, при этом обратив внимание на риск получения травмы грудной клетки при фронтальном столкновении. Что касается электронных помощников, то специалисты Euro NCAP высоко оценили систему аварийного торможения у седана. Для пешеходов наибольшую опасность представляют боковые стойки автомобиля.

Лифтбек BMW 6-Series GT, который уже можно заказать в России по цене от 3 560 000 рублей, также получил пять звезд в рейтинге Euro NCAP. За защиту взрослых пассажиров немецкий автомобиль получил 86%. Защиту детей оценили в 85%, работу электронных помощников в 81%, а безопасность пешеходов всего лишь 59%. Несмотря на высокие оценки, эксперты отметили низкую защиту ног водителя при лобовом столкновении, а также высокие риски получения травмы грудной клетки при боковом ударе.

Кроссовер Jaguar F-Pace получил итоговые пять звезд в рейтинге. На высокую оценку повлияла надежная защита водителя и пассажиров (93%). При этом эксперты отметили возможность получения хлыстовой травмы шеи у пассажира при ударе сзади. За защиту пассажира-ребенка английский кроссовер получил 85% от максимально возможного количества баллов. Работу электронных систем безопасности Euro NCAP оценил в 72%. Для пешеходов (безопасность 80%) большую опасность представляют нижние зоны лобового стекла в районе передних стоек.

Статья в тему:  Десять лучших цифровых панелей приборов за всю историю автопромышленности

Хэтчбек Toyota Yaris получил пять звезды безопасности. На такую оценку повлияла достаточно высокая защита водителей и пассажиров при столкновении (83%). Уровень защиты детей эксперты оценили на 80%. Испытания показали, что при боковом ударе существует достаточно высокий шанс получения травмы головы у ребенка, сидящего за водителем. Безопасность пешеходов оценили на 63%, а работу систем безопасности — на 57%.

Dacia Duster по итогам тестов получил «четверку». Худший показатель у кроссовера, который продается в России под брендом Renault, — по части работы систем безопасности (37%). На такую оценку повлияло то, что в базовой версии машины отсутствуют многие современные системы безопасности. Высокий балл автомобиль получил за защиту детей (66%). При этом безопасность взрослых пассажиров оценили в 71%. На эту оценку повлияла низкая защита головы водителя при лобовом столкновении.

Британский компактный кроссовер MG ZS также получил итоговые четыре балла из пяти возможных. Автомобилю за защиту взрослых пассажиров дали 71%, детей — 51%, пешеходов — 59%. Работу электроники оценили в 29%.

Еще один автомобиль Kia — кроссовер Stonic, который дебютировал летом и призван составить конкуренцию Honda HR-V, Mazda CX-3, Renault Captur, Peugeot 2008 и Nissan Juke, получил четыре звезды в результате краш-тестов. Уровень защиты водителя и взрослых пассажиров эксперты оценили на 85%, защиту детей — на 84%, безопасность пешеходов — на 25%. При этом, если у машины установлен дополнительный пакет безопасности, итоговая оценка новинки — «пятерка».

Toyota Aygo получила в итоге всего три звезды Euro NCAP. При установке дополнительного пакета безопасности эксперты начислили автомобилю еще одну звезду. Аналогичную оценку в три балла получил и Ford C-Max.

Хэтчбек Alfa Romeo Giulietta по итогам тестов получил «тройку». Худший показатель у новинки — по части работы систем безопасности (25%). Средний балл автомобиль получил за защиту водителя и пассажиров (72%). При этом безопасность детей оценили в 56%.

Opel Karl также набрал три звезды. Уровень защиты водителя и взрослых пассажиров эксперты оценили на 61%. При любых видах столкновений у водитель и пассажир не застрахованы от получения разнообразных травм. Наиболее опасным для водителя является боковой удар. При таком столкновении очень высок риск получения травмы головы.

Статья в тему:  Топ 8 самых мощных четырехцилиндровых автомобилей в 2016 году

Три звезды безопасности достались и Ford Grand C-MAX. Особое внимание эксперты обратили внимание на высокий риск получения тяжелой травмы грудной клетки у пассажира при лобовом столкновении. Также стоит опасаться и удара автомобиля сзади. Поэтому за защиту водителя и пассажиров машина получила 76%. Работу электронных систем безопасности Euro NCAP оценил в 29%.

Схожей оценки удостоился и хэтчбек Citroen DS3. На низкую оценку повлияла неудовлетворительная защита детей (37%) и нехватка систем безопасности в базовой версии (29%).

Плюс ко всему, организация Euro NCAP провела краш-тесты Fiat Punto. В итоге компактный хэтчбек не смог получить ни одной звезды безопасности. Безопасность водителя и пассажиров оценили в 51%, пассажира-ребенка — в 43%, пешеходов — в 52%, а устройства безопасности — в 0%.

«Троечник» Duster и «нулевой» Fiat Punto: итоги серии краш-тестов 15 автомобилей от EuroNCAP

Вслед за ноябрьской серией краш-тестов EuroNCAP, о которой ABW.BY уже сообщал, последовал декабрьский убой, выдавшийся поистине грандиозным: эксперты проверили безопасность сразу 15 автомобилей. И только шесть из них удостоились высшей оценки «пять звезд».

Новой Dacia Duster, которая рано или поздно под маркой Renault доберется до наших краев, среди «отличников» нет. Румынская новинка попала в список «троечников», который включает также неактуальные для нас MG ZS, Alfa Romeo Giulietta, Ford C-Max и Grand C-Max, DS3, Opel Karl, Toyota Aygo и KIA Stonic (в двух последних случаях — без опционального пакета систем безопасности).

К чему же придрались эксперты европейского «убойного» консорциума? Основной недобор баллов у нового Duster — по части ассистирующей и страхующей электроники. По сравнению с предшественником оснащение хотя и стало лучше, однако активная безопасность у Duster далека от образцовой, посчитали эксперты. Второй пункт критики касается неэффективной защиты водителя при фронтальном ударе о несминаемый барьер (велик риск получения серьезных травм головы).

Статья в тему:  Автомобили, которые не смогли проехать 300 000 км: обзор объявлений в сети о продаже автомобилей

Что касается «отличников», то все они являются новинками европейского рынка — это лифтбек BMW GT шестой серии, KIA Stinger и Stonic (с пакетом ассистирующей электроники), Hyundai Kona, обновленный Toyota Yaris и кроссовер Jaguar F-Pace. Последний, к слову, уже доступен и на белорусском рынке.

Кроссовер, ставший самым продаваемым Jaguar в истории, как и компактный E-Pace ранее, уверенно выступил во всех категориях, показав уровень защиты взрослого пассажира 93%, в случае пассажиров-детей и пешеходов уровень защиты составляет 85 и 80% соответственно.

Среди систем безопасности, которыми оснащается F-Pace, — помощник удержания в полосе и система экстренного торможения с функцией обнаружения пешеходов. Последняя позволяет распознать риск столкновения с другими автомобилями или людьми на дороге и автоматически приводит в действие тормоза. К слову, по части идентификации пешеходов эффективность работы системы удостоилась высшей оценки в тестах EuroNCAP.

Хорошо защищены седоки и в новой «пятидверке» BMW GT шестой серии, хотя результаты тут немного хуже, чем у Jaguar. Основные претензии к баварской новинке — нагрузки на грудную клетку и плечи водителя при боковом ударе и несколько «запоздалое» раскрытие коленной подушки безопасности при лобовом ударе с полным перекрытием.

Опасность для пешеходов в GT шестой серии снижена благодаря активному капоту, который приподнимается при столкновении и смягчает удар, но его кромка могла бы быть и менее жесткой, резюмировали в EuroNCAP.

Все остальные участники декабрьской серии испытаний, за исключением «паркетника» MG ZS и KIA Stonic (любопытно, что корейский кроссовер на самом деле не разбивали, а просто присвоили ему итоговую оценку испытанного в сентябре родственного хэтчбека Rio), уже представлены на европейском рынке — повторные испытания в EuroNCAP провели для сравнения безопасности новых и «несвежих» моделей. Как вы уже наверняка догадались, сравнение это не в пользу последних — получить больше «трех звезд» подавляющему большинству из них не позволило отсутствие даже в списке опций современных электронных помощников.

Статья в тему:  Вот как за 60 секунд угоняют автомобиль

Рейтинг «четыре звезды» — на счету только Toyota Aygo с электронными ассистентами, без них японский хэтчбек, напомним, входит в вышеупомянутую компанию «троечников».

Там же оказался и кроссовер MG ZS, который сперва дебютировал на китайском рынке, а теперь добрался и до Старого Света.

В автомобиле китайского производства туловища водителя и переднего пассажира подвергаются повышенным нагрузкам, при наезде сзади сиденья неважно защищают от хлыстовых травм, но главный «минус» ZS — отсутствие страхующей электроники, включая системы удержания в полосе и автоматического торможения.

Отдельно стоит отметить побывавшую на тестах «пятидверку» Fiat Punto, которая установила в итоге новый антирекорд за всю 20-летнюю историю проведения краш-тестов EuroNCAP, — это «нулевой» рейтинг, то есть хэтчбеку не удалось заработать даже одну звезду!

Впрочем, чему тут удивляться, коль речь идет о модели 12-летней давности. Третье поколение Punto продается с 2005 года, выход преемника нынешней модели (к слову, в год дебюта — первой в сегменте B получившей максимальные «пять звезд» по тогдашней менее строгой методике проведения испытаний) на европейский рынок ожидается в следующем году. Основной пункт критики — опять-таки отсутствие электронных помощников, за которые машине присудили ноль баллов, что автоматом означает нулевой рейтинг. Ввиду отсутствия надувных «занавесок» эксперты отказались от проведения бокового удара Punto в столб. Но в остальном, принимая во внимание конструкцию 12-летней давности, у итальянской машины не все так плачевно — защита взрослых седоков, например, оценена на 51%, что эквивалентно «двум звездам».

Краш-тесты 15 моделей автомобилей по версии Euro NCAP в 2015 году

Драйвер

Euro NCAP опубликовал данные проведенной новой краш-тест сессии. Все участвовавшие в тестах автомобили получили хорошие результаты, подтвердив серьезное настроение автопроизводителей и в дальнейшем улучшать качество и безопасность своей продукции. Не обошлось среди отличников и хорошистов без серьезного провала. Ужасающе низкие показатели по результатам краш-тестов показала единственная серийная модель Lancia, Ypsilon.

Несмотря на то, что модель Ypsilon была обновлена ранее в этом году, она получила всего 44% по части защиты взрослых пассажиров, основному параметру, влияющему на оценку безопасности автомобиля, что послужило результатом получения лишь двух звезд из пяти возможных, полный провал.

Статья в тему:  Как смартфоны меняют современные автомобили

Смотрите также: 10 способов исправить ситуацию на дорогах России

У одноклассников и ближайших конкурентов Lancia дела идут гораздо лучше. Mazda2 и Hyundai i20, которые также прошли тестирования по более строгим стандартам стандартам 2015 года, получили по пять звезд, набрав 86% и 85% в одном и том же тесте, соответственно (в прошлом году самым безопасным автомобилем в классе стала Skoda Fabia).

Новое поколение BMW X1 получила максимальные 5 звезд европейского рейтинга безопасности. Компактный кроссовер был удостоен 90% по части защиты взрослых пассажиров, 87% в защите детей- пассажиров, на 74% X1 защищает пешеходов. До 77%, по полученным данным Euro NCAP, компактный кроссовер поднял качество своих активных систем безопасности. На тестах присутствовала модель X1 sDrive18d.

Также 5 звезд был удостоен новичок, Infiniti Q30. Он получил несколько меньше процентов в первых двух категориях, проиграв X1, но в последних двух даже превзошёл своего европейского конкурента.

Ответ от Jaguar, BMW 3-Series, Mercedes-Benz C-Class и другим,XE, также набрал высокий балл, пять звезд у него в кармане. Того же был удостоен его старший брат XF, также подтвердил свой высокий рейтинг безопасности Kia Optima и Sportage.

Lexus RX не стал исключением. Европейские специалисты провели тестирование модели RX 450h, которая также не разочаровала. Надо ли говорить, что последователь GLK, Mercedes-Benz GLC, также набрал высокий процент, позволивший ему получить 5 звезд в рейтинге Euro NCAP.

Смотрите также: Все звезды автосалона во Франкфурте в 2015 году [Часть 1]

Последние модели автомобилей, получившие 5 звезд по новой методике прохождения европейской версии краш-тестов, стали:Opel/Vauxhall Astra K, Renault Megane и Renault Talisman.

Четыре звезды получили MINI Clubman и Nissan Navara, в то время как БМВ Z4 набрал всего три звезды (обеспечив 69% безопасность для взрослых пассажиров, 61% безопасности для детей-пассажиров, 91% для пешеходов и 46% в своих системах безопасности.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector