Краш-тесты 15 моделей автомобилей по версии Euro NCAP в 2015 году
Краш-тесты 15 моделей автомобилей по версии Euro NCAP в 2015 году
Победители и проигравшие Euro NCAP 2015
Euro NCAP опубликовал данные проведенной новой краш-тест сессии. Все участвовавшие в тестах автомобили получили хорошие результаты, подтвердив серьезное настроение автопроизводителей и в дальнейшем улучшать качество и безопасность своей продукции. Не обошлось среди отличников и хорошистов без серьезного провала. Ужасающе низкие показатели по результатам краш-тестов показала единственная серийная модель Lancia, Ypsilon.
Несмотря на то, что модель Ypsilon была обновлена ранее в этом году, она получила всего 44% по части защиты взрослых пассажиров, основному параметру, влияющему на оценку безопасности автомобиля, что послужило результатом получения лишь двух звезд из пяти возможных, полный провал.
У одноклассников и ближайших конкурентов Lancia дела идут гораздо лучше. Mazda2 и Hyundai i20, которые также прошли тестирования по более строгим стандартам стандартам 2015 года, получили по пять звезд, набрав 86% и 85% в одном и том же тесте, соответственно (в прошлом году самым безопасным автомобилем в классе стала Skoda Fabia).
Новое поколение BMW X1 получила максимальные 5 звезд европейского рейтинга безопасности. Компактный кроссовер был удостоен 90% по части защиты взрослых пассажиров, 87% в защите детей- пассажиров, на 74% X1 защищает пешеходов. До 77%, по полученным данным Euro NCAP, компактный кроссовер поднял качество своих активных систем безопасности. На тестах присутствовала модель X1 sDrive18d.
Также 5 звезд был удостоен новичок, Infiniti Q30. Он получил несколько меньше процентов в первых двух категориях, проиграв X1, но в последних двух даже превзошёл своего европейского конкурента.
Ответ от Jaguar, BMW 3-Series, Mercedes-Benz C-Class и другим, XE, также набрал высокий балл, пять звезд у него в кармане. Того же был удостоен его старший брат XF, также подтвердил свой высокий рейтинг безопасности Kia Optima и Sportage.
Lexus RX не стал исключением. Европейские специалисты провели тестирование модели RX 450h, которая также не разочаровала. Надо ли говорить, что последователь GLK, Mercedes-Benz GLC, также набрал высокий процент, позволивший ему получить 5 звезд в рейтинге Euro NCAP.
Последние модели автомобилей, получившие 5 звезд по новой методике прохождения европейской версии краш-тестов, стали: Opel/Vauxhall Astra K, Renault Megane и Renault Talisman.
Четыре звезды получили MINI Clubman и Nissan Navara, в то время как БМВ Z4 набрал всего три звезды (обеспечив 69% безопасность для взрослых пассажиров, 61% безопасности для детей-пассажиров, 91% для пешеходов и 46% в своих системах безопасности.
Краш-тесты Euro NCAP: еще 15 машин, включая новый Duster
Конец этого года выдался очень насыщенным для организации Euro NCAP: результаты предыдущей серии краш-тестов были опубликованы всего две недели назад — и вот уже подоспела новая порция жертв. На этот раз в испытаниях приняли участие сразу пятнадцать моделей автомобилей, которые можно разделить на две группы — новички и старожилы рынка.
Среди семи новинок четыре машины заработали максимальные пять звезд: это лифтбеки BMW шестой серии (часть результатов была взята у донорского седана пятой серии) и Kia Stinger, среднеразмерный кроссовер Jaguar F-Pace и компактный паркетник Hyundai Kona. «Пятерки» удостоился и кроссовер Kia Stonic, который в Европе занимает ту же нишу, что и Rio X-Line в России, однако есть два нюанса. Во-первых, максимальная оценка положена только версиям с пакетом безопасности (он включает системы автоматического торможения и слежения за дорожной разметкой), тогда как без него звезд только три. А во-вторых, испытания Стоника на самом деле не проводились! Поскольку этот паркетник по силовой структуре кузова и оснащению повторяет европейский Rio, то эксперты Euro NCAP просто присвоили Стонику оценки, заработанные исходным хэтчбеком.
Для нас же куда интереснее результаты испытаний кроссовера Dacia Duster второго поколения, ведь через полтора—два года эта модель появится в России под маркой Renault и неминуемо повторит рыночный успех предшественника. Увы, в нынешнем рейтинге Euro NCAP новый Duster удостоился только трех звезд, хотя по уровню безопасности он превзошел прежнюю модель. Нагрузки на передних седоков при смещенном ударе о сминаемый барьер снижены (но все еще превосходят абсолютно безопасный порог), удар боком об столб больше не грозит водителю фатальными травмами. Хотя после лобового столкновения со стеной на скорости 50 км/ч, которое более требовательно к удерживающим системам автомобиля, передние седоки Дастера рискуют головами: перегрузки высоки. А сиденья по-прежнему неважно защищают от хлыстовых травм при наезде сзади. Безопасность пешеходов улучшена, но главная причина, по которой Duster не набрал больше трех звезд, — отсутствие электронных помощников. Впрочем, об этом чуть позже.
Еще один трехзвездный новичок — китайский компактный кроссовер MG ZS, который вышел на рынок Великобритании. Пассивная безопасность у него не образцовая, причем наиболее провальные позиции те же, что у Дастера: фронтальный удар в несминаемую стену и наезд сзади. А еще у него точно так же нет электронных помощников.
Это же обстоятельство стало главным камнем преткновения для большинства моделей-старожилов на пути к высокому рейтингу безопасности.
Посыл организации Euro NCAP прост: машины, которые вышли на рынок несколько лет назад, не так безопасны, как новые. Из восьми автомобилей, которые не первый год продаются в Европе и сейчас побывали на испытаниях Euro NCAP, пять звезд смог заработать только недавно обновленный хэтчбек Toyota Yaris. Пассивная безопасность у него неидеальная (нагрузки на ноги и грудные клетки седоков превышают порог травмирования), зато есть системы автоматического торможения и слежения за разметкой.
Четыре звезды заработал еще более компактный хэтчбек Toyota Aygo. У него в списке опций есть заветная электроника (без нее итоговая оценка и вовсе трехзвездная), но засыпался он на лобовом ударе в стену: нагрузки на грудную клетку и голову заднего пассажира оказались запредельными — серьезные травмы гарантированы.
А теперь самое интересное. Хэтчбеки Alfa Romeo Giulietta, DS 3 и Opel Karl, а также компактвэн Ford Grand C-Max (его оценку автоматом присвоили и короткой версии без приставки Grand) в целом показали близкий к Aygo уровень защиты седоков: оценка за пассивную безопасноcть — от 61 до 76%. Но современные электронные помощники для автоматического торможения и контроля дорожной разметки им не положены даже за доплату. Поэтому — только три звезды Euro NCAP.
Ну а самым резонансным стал краш-тест хэтчбека Fiat Punto. Выбор этой модели кажется странным: под названием Grande Punto эта машина дебютировала еще в 2005 году, а уже в этом декабре ее собирались снять с производства, но по настоянию профсоюза продлили срок выпуска до июля 2018 года, чтобы хоть чем-то загрузить фиатовский завод в Мелфи. Двенадцать лет назад Grande Punto стал первой моделью класса B+ с пятизвездным рейтингом Euro NCAP, но сейчас организация заявила, что теперь Punto стал еще и первым в истории автомобилем, который не удостоился ни одной звезды! Парадокс?
Конечно, за прошедшие двенадцать лет нормы Euro NCAP сделали строже, да и сам Punto лучше не стал. Если в 2005 году хэтчбек с шестью подушками безопасности за фронтальный краш-тест с перекрытием заработал 13,6 балла из 16, а за два боковых удара — максимальные 18 баллов, то теперь базовый Punto лишь с двумя подушками имеет шесть баллов из восьми за фронтальный краш-тест и 6,7 балла из 16 за боковой (удар в столб не проводился из-за отсутствия занавесок безопасности). Нагрузки на седоков велики, но даже с такими результатами Fiat Punto мог бы наскрести на две звезды из пяти. Если бы не пресловутые электронные помощники: у итальянского хэтчбека нет даже сигнализаторов непристегнутых ремней, уж не говоря о системе автоторможения. Поэтому оценка за превентивную безопасность — 0 баллов. А если хотя бы в одной из дисциплин автомобиль получает «баранку», то, по нынешним правилам Euro NCAP, все набранные звезды сгорают.
Справедлива ли такая система ценностей с акцентом на электронных помощников? Даже в самой Европе организацию Euro NCAP все чаще упрекают в том, что выбранный путь ужесточения испытаний не совсем корректен. В этом плане показателен пример американского страхового института дорожной безопасности IIHS, который в 2012 году ввел краш-тест с малым перекрытием: 25% передка вместо привычных 40%. В этом случае удар чаще всего приходится мимо лонжерона, основного энергопоглощающего элемента. Причем американцы бьют машины не только водительской, но в некоторых случаях и пассажирской стороной передка. На таком испытании погорело множество именитых моделей, а производители начали учитывать такой тест при проектировании новых машин. Пользы от этого может быть больше, чем от электронных помощников. Что, конечно, не отменяет внедрения последних.
В следующем году комитет Euro NCAP обещает представить новые, еще более жесткие правила испытаний. А какой подход больше импонирует вам: европейский, с акцентом на ассистирующую электронику, или американский, с ужесточением самих краш-тестов?
Euro NCAP провел краш-тесты 15 новинок автопрома
Независимый европейский комитет Euro NCAP испытал 15 новинок мирового автопрома: Hyundai Kona, Kia Stinger, BMW 6-Series GT, Jaguar F-Pace, MG ZS, Dacia Duster, Kia Stonic, Toyota Yaris, Ford Grand C-MAX, Toyota Aygo, Alfa Romeo Giulietta, Ford C-Max, DS 3, Opel Karl, Fiat Punto. Некоторые из этих автомобилей позже появятся и на российском рынке. По результатам краш-тестов пять автомобилей, участвовавших в испытаниях, набрали пять звезд безопасности.
Так, высший балл на тестах получил кроссовер Hyundai Kona, который был представлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре нынешнего года. Безопасность водителя и взрослых пассажиров эксперты оценили в 87%, детей — в 85%, пешеходов — в 62%, а эффективность работы электронных систем — в 60%. Тем не менее, испытания показали, что при ударе сзади существует достаточно высокий шанс получения травмы у пассажира.
Что касается защиты детей, то эксперты заявили о высоком уровне защиты при боковых и фронтальных столкновениях. Небольшое нарекание вызвала лишь «низкая» защищенность головы у ребенка, сидящего сзади переднего пассажира.
Новый спортивный седан Stinger, который появится в будущем на российском рынке, получил схожие с Hyundai Kona оценки. У этой модели выше оценка за защиту водителя и взрослых пассажиров (93%), но ниже за безопасность детей (81%). За работу систем безопасности и защиту пешеходов автомобиль получил более высокий балл (78% и 82%).
Наибольшее опасение у экспертов вызвала, также как и в случае с Hyundai Kona, защита шеи в пассажира при удар сзади. Также эксперты высоко оценили безопасность пассажиров-детей, при этом обратив внимание на риск получения травмы грудной клетки при фронтальном столкновении. Что касается электронных помощников, то специалисты Euro NCAP высоко оценили систему аварийного торможения у седана. Для пешеходов наибольшую опасность представляют боковые стойки автомобиля.
Лифтбек BMW 6-Series GT, который уже можно заказать в России по цене от 3 560 000 рублей, также получил пять звезд в рейтинге Euro NCAP. За защиту взрослых пассажиров немецкий автомобиль получил 86%. Защиту детей оценили в 85%, работу электронных помощников в 81%, а безопасность пешеходов всего лишь 59%. Несмотря на высокие оценки, эксперты отметили низкую защиту ног водителя при лобовом столкновении, а также высокие риски получения травмы грудной клетки при боковом ударе.
Кроссовер Jaguar F-Pace получил итоговые пять звезд в рейтинге. На высокую оценку повлияла надежная защита водителя и пассажиров (93%). При этом эксперты отметили возможность получения хлыстовой травмы шеи у пассажира при ударе сзади. За защиту пассажира-ребенка английский кроссовер получил 85% от максимально возможного количества баллов. Работу электронных систем безопасности Euro NCAP оценил в 72%. Для пешеходов (безопасность 80%) большую опасность представляют нижние зоны лобового стекла в районе передних стоек.
Хэтчбек Toyota Yaris получил пять звезды безопасности. На такую оценку повлияла достаточно высокая защита водителей и пассажиров при столкновении (83%). Уровень защиты детей эксперты оценили на 80%. Испытания показали, что при боковом ударе существует достаточно высокий шанс получения травмы головы у ребенка, сидящего за водителем. Безопасность пешеходов оценили на 63%, а работу систем безопасности — на 57%.
Dacia Duster по итогам тестов получил «четверку». Худший показатель у кроссовера, который продается в России под брендом Renault, — по части работы систем безопасности (37%). На такую оценку повлияло то, что в базовой версии машины отсутствуют многие современные системы безопасности. Высокий балл автомобиль получил за защиту детей (66%). При этом безопасность взрослых пассажиров оценили в 71%. На эту оценку повлияла низкая защита головы водителя при лобовом столкновении.
Британский компактный кроссовер MG ZS также получил итоговые четыре балла из пяти возможных. Автомобилю за защиту взрослых пассажиров дали 71%, детей — 51%, пешеходов — 59%. Работу электроники оценили в 29%.
Еще один автомобиль Kia — кроссовер Stonic, который дебютировал летом и призван составить конкуренцию Honda HR-V, Mazda CX-3, Renault Captur, Peugeot 2008 и Nissan Juke, получил четыре звезды в результате краш-тестов. Уровень защиты водителя и взрослых пассажиров эксперты оценили на 85%, защиту детей — на 84%, безопасность пешеходов — на 25%. При этом, если у машины установлен дополнительный пакет безопасности, итоговая оценка новинки — «пятерка».
Toyota Aygo получила в итоге всего три звезды Euro NCAP. При установке дополнительного пакета безопасности эксперты начислили автомобилю еще одну звезду. Аналогичную оценку в три балла получил и Ford C-Max.
Хэтчбек Alfa Romeo Giulietta по итогам тестов получил «тройку». Худший показатель у новинки — по части работы систем безопасности (25%). Средний балл автомобиль получил за защиту водителя и пассажиров (72%). При этом безопасность детей оценили в 56%.
Opel Karl также набрал три звезды. Уровень защиты водителя и взрослых пассажиров эксперты оценили на 61%. При любых видах столкновений у водитель и пассажир не застрахованы от получения разнообразных травм. Наиболее опасным для водителя является боковой удар. При таком столкновении очень высок риск получения травмы головы.
Три звезды безопасности достались и Ford Grand C-MAX. Особое внимание эксперты обратили внимание на высокий риск получения тяжелой травмы грудной клетки у пассажира при лобовом столкновении. Также стоит опасаться и удара автомобиля сзади. Поэтому за защиту водителя и пассажиров машина получила 76%. Работу электронных систем безопасности Euro NCAP оценил в 29%.
Схожей оценки удостоился и хэтчбек Citroen DS3. На низкую оценку повлияла неудовлетворительная защита детей (37%) и нехватка систем безопасности в базовой версии (29%).
Плюс ко всему, организация Euro NCAP провела краш-тесты Fiat Punto. В итоге компактный хэтчбек не смог получить ни одной звезды безопасности. Безопасность водителя и пассажиров оценили в 51%, пассажира-ребенка — в 43%, пешеходов — в 52%, а устройства безопасности — в 0%.
«Троечник» Duster и «нулевой» Fiat Punto: итоги серии краш-тестов 15 автомобилей от EuroNCAP
Вслед за ноябрьской серией краш-тестов EuroNCAP, о которой ABW.BY уже сообщал, последовал декабрьский убой, выдавшийся поистине грандиозным: эксперты проверили безопасность сразу 15 автомобилей. И только шесть из них удостоились высшей оценки «пять звезд».
Новой Dacia Duster, которая рано или поздно под маркой Renault доберется до наших краев, среди «отличников» нет. Румынская новинка попала в список «троечников», который включает также неактуальные для нас MG ZS, Alfa Romeo Giulietta, Ford C-Max и Grand C-Max, DS3, Opel Karl, Toyota Aygo и KIA Stonic (в двух последних случаях — без опционального пакета систем безопасности).
К чему же придрались эксперты европейского «убойного» консорциума? Основной недобор баллов у нового Duster — по части ассистирующей и страхующей электроники. По сравнению с предшественником оснащение хотя и стало лучше, однако активная безопасность у Duster далека от образцовой, посчитали эксперты. Второй пункт критики касается неэффективной защиты водителя при фронтальном ударе о несминаемый барьер (велик риск получения серьезных травм головы).
Что касается «отличников», то все они являются новинками европейского рынка — это лифтбек BMW GT шестой серии, KIA Stinger и Stonic (с пакетом ассистирующей электроники), Hyundai Kona, обновленный Toyota Yaris и кроссовер Jaguar F-Pace. Последний, к слову, уже доступен и на белорусском рынке.
Кроссовер, ставший самым продаваемым Jaguar в истории, как и компактный E-Pace ранее, уверенно выступил во всех категориях, показав уровень защиты взрослого пассажира 93%, в случае пассажиров-детей и пешеходов уровень защиты составляет 85 и 80% соответственно.
Среди систем безопасности, которыми оснащается F-Pace, — помощник удержания в полосе и система экстренного торможения с функцией обнаружения пешеходов. Последняя позволяет распознать риск столкновения с другими автомобилями или людьми на дороге и автоматически приводит в действие тормоза. К слову, по части идентификации пешеходов эффективность работы системы удостоилась высшей оценки в тестах EuroNCAP.
Хорошо защищены седоки и в новой «пятидверке» BMW GT шестой серии, хотя результаты тут немного хуже, чем у Jaguar. Основные претензии к баварской новинке — нагрузки на грудную клетку и плечи водителя при боковом ударе и несколько «запоздалое» раскрытие коленной подушки безопасности при лобовом ударе с полным перекрытием.
Опасность для пешеходов в GT шестой серии снижена благодаря активному капоту, который приподнимается при столкновении и смягчает удар, но его кромка могла бы быть и менее жесткой, резюмировали в EuroNCAP.
Все остальные участники декабрьской серии испытаний, за исключением «паркетника» MG ZS и KIA Stonic (любопытно, что корейский кроссовер на самом деле не разбивали, а просто присвоили ему итоговую оценку испытанного в сентябре родственного хэтчбека Rio), уже представлены на европейском рынке — повторные испытания в EuroNCAP провели для сравнения безопасности новых и «несвежих» моделей. Как вы уже наверняка догадались, сравнение это не в пользу последних — получить больше «трех звезд» подавляющему большинству из них не позволило отсутствие даже в списке опций современных электронных помощников.
Рейтинг «четыре звезды» — на счету только Toyota Aygo с электронными ассистентами, без них японский хэтчбек, напомним, входит в вышеупомянутую компанию «троечников».
Там же оказался и кроссовер MG ZS, который сперва дебютировал на китайском рынке, а теперь добрался и до Старого Света.
В автомобиле китайского производства туловища водителя и переднего пассажира подвергаются повышенным нагрузкам, при наезде сзади сиденья неважно защищают от хлыстовых травм, но главный «минус» ZS — отсутствие страхующей электроники, включая системы удержания в полосе и автоматического торможения.
Отдельно стоит отметить побывавшую на тестах «пятидверку» Fiat Punto, которая установила в итоге новый антирекорд за всю 20-летнюю историю проведения краш-тестов EuroNCAP, — это «нулевой» рейтинг, то есть хэтчбеку не удалось заработать даже одну звезду!
Впрочем, чему тут удивляться, коль речь идет о модели 12-летней давности. Третье поколение Punto продается с 2005 года, выход преемника нынешней модели (к слову, в год дебюта — первой в сегменте B получившей максимальные «пять звезд» по тогдашней менее строгой методике проведения испытаний) на европейский рынок ожидается в следующем году. Основной пункт критики — опять-таки отсутствие электронных помощников, за которые машине присудили ноль баллов, что автоматом означает нулевой рейтинг. Ввиду отсутствия надувных «занавесок» эксперты отказались от проведения бокового удара Punto в столб. Но в остальном, принимая во внимание конструкцию 12-летней давности, у итальянской машины не все так плачевно — защита взрослых седоков, например, оценена на 51%, что эквивалентно «двум звездам».
Краш-тесты 15 моделей автомобилей по версии Euro NCAP в 2015 году
Драйвер
Euro NCAP опубликовал данные проведенной новой краш-тест сессии. Все участвовавшие в тестах автомобили получили хорошие результаты, подтвердив серьезное настроение автопроизводителей и в дальнейшем улучшать качество и безопасность своей продукции. Не обошлось среди отличников и хорошистов без серьезного провала. Ужасающе низкие показатели по результатам краш-тестов показала единственная серийная модель Lancia, Ypsilon.
Несмотря на то, что модель Ypsilon была обновлена ранее в этом году, она получила всего 44% по части защиты взрослых пассажиров, основному параметру, влияющему на оценку безопасности автомобиля, что послужило результатом получения лишь двух звезд из пяти возможных, полный провал.
Смотрите также: 10 способов исправить ситуацию на дорогах России
У одноклассников и ближайших конкурентов Lancia дела идут гораздо лучше. Mazda2 и Hyundai i20, которые также прошли тестирования по более строгим стандартам стандартам 2015 года, получили по пять звезд, набрав 86% и 85% в одном и том же тесте, соответственно (в прошлом году самым безопасным автомобилем в классе стала Skoda Fabia).
Новое поколение BMW X1 получила максимальные 5 звезд европейского рейтинга безопасности. Компактный кроссовер был удостоен 90% по части защиты взрослых пассажиров, 87% в защите детей- пассажиров, на 74% X1 защищает пешеходов. До 77%, по полученным данным Euro NCAP, компактный кроссовер поднял качество своих активных систем безопасности. На тестах присутствовала модель X1 sDrive18d.
Также 5 звезд был удостоен новичок, Infiniti Q30. Он получил несколько меньше процентов в первых двух категориях, проиграв X1, но в последних двух даже превзошёл своего европейского конкурента.
Ответ от Jaguar, BMW 3-Series, Mercedes-Benz C-Class и другим,XE, также набрал высокий балл, пять звезд у него в кармане. Того же был удостоен его старший брат XF, также подтвердил свой высокий рейтинг безопасности Kia Optima и Sportage.
Lexus RX не стал исключением. Европейские специалисты провели тестирование модели RX 450h, которая также не разочаровала. Надо ли говорить, что последователь GLK, Mercedes-Benz GLC, также набрал высокий процент, позволивший ему получить 5 звезд в рейтинге Euro NCAP.
Смотрите также: Все звезды автосалона во Франкфурте в 2015 году [Часть 1]
Последние модели автомобилей, получившие 5 звезд по новой методике прохождения европейской версии краш-тестов, стали:Opel/Vauxhall Astra K, Renault Megane и Renault Talisman.
Четыре звезды получили MINI Clubman и Nissan Navara, в то время как БМВ Z4 набрал всего три звезды (обеспечив 69% безопасность для взрослых пассажиров, 61% безопасности для детей-пассажиров, 91% для пешеходов и 46% в своих системах безопасности.