0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концепт-кар Maserati Quattroporte EZ Edition на автосалоне во Франкфурте 2013

1 из 100

Привет всем заглянувшим в мой блог!
В этой записи я хочу поделиться информацией о незаурядном событии в мире автомобилестроения.
Являясь давним поклонником марки одежды Ermenegildo Zegna, ценю её за нетривиальный подход к симбиозу высоких технологий и качеству материалов. Собственные фермы для выращивания мериносов, дизайнерские бюро и постоянное движение вперед в попытках соединить современные технологии и высококачественные ткани в одежде для настоящих джентльменов течении уже более 100 лет. Здесь и куртки с встроенными солнечными батареями, модулями bluetooth и прочими фишками. Вы вправе спросить: какое это имеет отношение к Volvo? Прямое! Потому что Zegna поддерживает команду яхтсменов в знаменитой кругосветке VOR)))
Извините, ушел от темы. Да, новость уже успела стать своеобразным янгтаймером в автомобильных пресс-релизах, но тем не менее.
Итак, начнем!

В, теперь уже далеком, 2013-м году, на международном автосалоне во Франкфурте 2 ярких бренда возникшие под теплым итальянским солнцем, объединив свои усилия, представили миру изящное творение своих рук.

Благодаря Maserati прославленный итальянский дизайн и не менее знаменитое итальянское качество не покидают гоночных трасс и городских дорог с 1914 года. В честь своего столетнего юбилея компания Maserati в лице Серджио Маркионне, генерального директора Fiat Group, заключил творческий союз с Джильдо Дзенья, генеральным директором компании Group и домом моды Ermenegildo Zegna, который известен своим стилем, роскошью и элегантностью не меньше, чем Maserati.

ТРАДИЦИИ МАСТЕРСТВА
В те времена, когда мир еще не знал сложных промышленных технологий, одаренные мастера создавали шедевры при помощи простых инструментов и умелых рук. Maserati и Zegna отдали дань этой высокой традиции: каждая деталь созданного ими автомобиля — от изящной строчки на обивке кресла до элементов конструкции двигателя — отмечена безупречным качеством и точностью ручной работы.
Объединив усилия, Maserati и Zegna разработали ограниченную серию седана Quattroporte, в которой воплотилась неповторимая аура и эстетика каждого из партнеров. Стены завода покинуло всего СТО экземпляров этой модели, предназначенной для ценителей дизайнерского искусства.

Статья в тему:  Что произойдет, если в на скорости 110 км/час в автомобиле включить заднюю скорость

ОТРАЖЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ — ИНТЕРЬЕР ОТ ZEGNA

Каждая деталь салона Maserati Quattroporte Ermenegildo Zegna излучает роскошь и утонченное изящество: мягкий шелк и кожа тончайшей выделки, нежные серо-бежевые оттенки, декоративная отделка из капа грецкого ореха, полированный хром, памятная бронзовая табличка с надписью «One of 100» — на всем лежит печать признанных мастеров дизайна.

QUATTROPORTE В ЦВЕТАХ ВЫСОКОЙ МОДЫ

Классический силуэт Quattroporte открывается с новой стороны в изысканном цвете Platinum Silk, который напоминает о роскошных шелках Дома моды Zegna и безупречно сочетается с отделкой салона. Maserati и Zegna вновь доказывают, что им нет равных, когда речь идет о высоком стиле: обтекаемые формы кузова и выступающий капот Quattroporte вызывают в памяти легендарные автомобили прошлого, при этом в новой модели нет и намека на старомодность. В память о творческом союзе своих создателей каждый из ста эксклюзивных Quattroporte носит на себе не только трезубец Maserati, но и фирменную эмблему Zegna.

АКСЕССУАРЫ, ЗАВЕРШАЮЩИЕ ОБРАЗ

Для каждого из ста автомобилей Quattroporte Ermenegildo Zegna была подготовлена особая коллекция аксессуаров Owners Collection, которые подчеркивают уникальность этой ограниченной серии. В коллекцию входят 19 предметов, каждый из которых перекликается с роскошным интерьером автомобиля и одновременно является самостоятельным произведением искусства. От шелкового шарфа с классическим зигзагообразным узором до уютного пледа для пикника, эти аксессуары идеально впишутся в стиль жизни владельца Quattroporte Zegna.

Компании Maserati и Zegna вот уже много десятилетий по праву считаются законодателями моды. Став долгосрочными партнерами, они представили свое первое творение — новую интерпретацию классического Quattroporte, выпущенного ограниченной серией всего в сто автомобилей. Презентация этой модели прошла в пяти городах мира — Шанхае, Лондоне, Нью-Йорке, Дубае и Милане.
QUATTROPORTE ZEGNA: НЕПОВТОРИМЫЙ, КАК ЛИНИЯ ЖИЗНИ

Чуткая рука художника проводит линию; рука инженера выводит точный расчет; бережные руки мастеров точно подгоняют детали. Так рождались Maserati Quattroporte Zegna Limited Edition. В честь дизайнеров и специалистов, работавших над этим уникальным автомобилем, его создатели запустили специальный фотопроект. На четырех мероприятиях, посвященных выходу новой модели, были выбраны по 25 человек, которые в прямом смысле зарабатывают собственными руками: от художников до спортсменов. Эта сотня избранных приняла участие в фото сессии всемирно известного фотографа Фабрицио Ферри. Неповторимые снимки рук каждого из участников вошли в памятный альбом «1 из 100» вместе с фотографиями нового Quattroporte. Все средства, вырученные от продажи альбома пошли на поддержку восстановления фонтана Нептуна, монументального гражданского фонтана, расположенного в знаменитой площади Пьяцца Неттуно в Болонье, Италия, послужившим, в своё время, вдохновением для появления известного всему миру логотипа Maserati.

Статья в тему:  Проверка бронированного автомобиля из АК-47

Франкфуртский автосалон 2013: итоги, тренды, сенсации

Новый облик Volvo

Свежая кровь в организме Volvo очевидно понравится не всем. Но то, что Volvo нуждается в «омоложении», в общем, очевидно; последние действия, которые можно назвать «революционными», происходили с маркой на стыке веков, когда появился первый S60 и ему подобные.

Решение – этот дивный концепт. Для шведов творение кажется невероятно смелым, но это, по словам создателей, реальный взгляд в будущее. «Эмоциональный настрой дополняет рациональную сущность», — сказал отвечающий за дизайн марки Томас Ингенлат. Интрига закручена: как же будет выглядеть новый XC90, который появится в следующем году?

Мерседес идет в народ

Видимо, в эти дни десятки тысяч россиян увидели (пока в репортажах и новостях) – свой первый Mercedes. Компактный, тесноватый, с крышей, которая нависает над водителем, как кепка с гигантским козырьком. И очень яркий.

Мы не сомневались в Мерседесе. Так же, как и в других, самых актуальных для России премьерах Франкфурта-2013: внедорожники и кроссоверы.

«Маленькие» эксперименты Mercedes в последние годы — ряд безусловных удач. A-class, CLA… Теперь вот GLA. Он не будет дешевым, но он будет дешевле нынешних. И это будет настоящий Mercedes. Полноприводный. Высокий. Интересный для молодой (по мерседовским меркам) аудитории.

«Кошка» встала на дыбы

Новое поколение любого автомобиля вызывает интерес. Когда же речь идет о новинке от производителя с историей, да еще производитель этот ничего подобного никогда не делал – ажиотаж неизбежен. Еще пару лет назад в Jaguar говорили, что «все высокое – это поляна Land Rover», но…

Концепт выглядит спорно – сзади так и вовсе тяжеловесно. Но это все равно не абстрактный взгляд в будущее и не авангардная дизайнерская фантазия, а шаг к серийной машине. Формы, в конце концов, и подтесать можно. Дизайнер Jaguar Ян Каллум свое дело знает…

Итальянские страдания

О финансовом кризисе на салоне в этот раз говорили мало – не то что два года назад. Больше всего кризис, и даже не финансовый, а идейный, ощущался в павильоне № 6. Здесь, рядом с вызывающими слюноотделение «феррари-мазерати», стояли грустные менеджеры Fiat, Lancia и примкнувшего к ним Jeep… Итальянцы ухватились за партнерство за американцами, начали поглощение и, похоже, все не разберутся со своим заокеанским наследством.

Впрочем, сами «джипы» вновь попробуют покорить Россию со свежим (хотя внешне эта свежесть видна с трудом) модельным рядом во главе с некогда культовым Grand Cherokee. А вот «отцы жигулей русских» показали совсем неинтересную нам полноприводную «панду» — и засунули в самое незаметное место стенда угловатый Freemont, которым так гордились здесь же два года назад…

Статья в тему:  Видео: вот что происходит внутри дифференциала вашего автомобиля

О былом величии

Грустно было и на стенде Mitsubishi. Производитель великих галантов, паджеро и ланцеров эво, выставил свое электрической сокровище i-MIEV на самой галерке, в труднонаходимом и малопроходимом месте. Рядом с китайцами из Changan – на салоне эти производители выглядели соразмерно… Правда, рядом стоял и более знакомый нам Outlander. Воткнутый в розетку, разумеется.

Настоящий Ай…

Угловатая, с огромными стеклами, совсем не «бумер», она напоминает пластмассовую мечту пятилетнего ребенка. И это уже не концепт. С десяток таких машин разъезжал по салону, перевозя всех желающих. Самый лучший путь к сердцу потребителя – «садитесь и попробуйте, в ноябре приходите и покупайте». И ведь купят. В Германии. Мы в ближайшие лет десять просто не дорастем. Хотя, откровенно говоря, почему-то не жалко. Лучше будем на X5 ездить.

Срывающий банк внимания

Едва ли не самая засекреченная новинка из числа почти серийных вызвала живой интерес. То, что будет кроссовер от Nissan – мы знали, но почему-то думали про Qashqai. Он, кстати, действительно был – самый обыкновенный, в 20 метрах от крутящейся сцены. А на ней…

Новый X-Trail явно продолжает линию других кроссоверов марки. Нынешний выглядит ряботягой в эпатирующем семействе – строгий, прямой, для кого-то даже скучный. Но скучать осталось, по видимому, не больше года. Хотя кажется, что новый X-Trail мог бы продаваться рядом со старым. Уж больно разными кажутся машины.

Хороша дача, да не наша

Некоторая досада по поводу того, что обновленная Dacia Duster исключительно «дачей» и останется, прошла быстро. Да, в Renault не собираются подрисовывать московский вариант «дастера», но, откровенно говоря, мы ничего не теряем.

Наш Duster не очень нуждается в обновлениях, тем более что они не сделали автомобиль писаным красавцем. А все остальное осталось при нем; и даже 115-сильный турбомотор, который наш Renault тоже не получит, не делает этот автомобиль более привлекательным. В общем, как и раньше, говорим «Duster» – подразумеваем вот это.

Не Феттелем единым

На стенде Infiniti – ажиотаж. Куча журналистов, видеокамеры, вспышки фотоаппаратов. Фантастическая премьера?! Нет: пришел Себастьян Феттель. Но, что характерно, когда первые эмоции схлынули, чемпион Формулы-1 остался в тени. А на первое место вышел концепт Infiniti I30…

Самый компактный из всех Infiniti вышел очень красивым, в нем удалось сохранить фамильные черты и избавиться от малейшей тяжеловесности. На фоне его померкла очень симпатичная Q50, которую не нужно ждать до 2017 года.

Статья в тему:  АвтоВАЗ планирует создать новый кроссовер

Триумф на своей площадке

Выражаясь спортивным языком, немцы «разгромили всех на своем поле». Это, в общем, не сюрприз: на домашнем автосалоне всегда более заметны местные марки. Но все-таки размах впечатлил. Гигантские павильоны Mercedes, BMW, Audi и VW Group стали центрами притяжения, здесь были самые долгожданные новинки, толпы зрителей, журналистов и Ангела Меркель, которая «засветилась» перед камерами и своими избирателями: если кто не знает, в Германии скоро выборы.

А здесь – самые актуальные для России премьеры Франкфурта-2013: легковые авто.

Российские автолюбители с практической точки зрения получили на салоне, конечно, меньше немецких. Многие, даже серийные машины, от нас крайне далеки, и ни одного претендента на попадание в Топ-10 по продажам в России во Франкфурте не было. Но все равно помимо вышеназванных авто, есть на что обратить внимание: мы будем ездить на лифтбеке Skoda Rapid, Mazda3, Peugeot 308, Citroen С4 Picasso.

Михаил Подорожанский и Maserati Quattroporte

К огда я в третий раз услышал, что за три с половиной дорестайлинговых года флагманская Четырех­дверка (Quattroporte ровно это и означает) разошлась невиданным за свои шесть поколений и 53 года тиражом аж в 24 тысячи. Кто-то еще помнит шутку времен развитого социализма (это типа окончательного вставания с колен) о забеге Брежнева и Никсона? Международные новости: «В бескомпромиссной борьбе, проявив лучшие качества коммуниста-ленинца, Леонид Ильич Брежнев завоевал для страны Советов серебро, в то время как Ричард Никсон оказался лишь предпоследним».

В среднем получается по 8000 Четырехдверок в год. Формально, то есть по «типоразмеру», к конкурентам Quattroporte можно отнести Mercedes S-класса — и далее по известному списку: «семерка» BMW, Audi A8, Jaguar XJ. Но даже больших Ягуаров ежегодно продается примерно по 17 тысяч!

О да, слово «Мазерати» нужно произносить с придыханием, а если вскользь, то лишь с бокалом просекко на палубе­ белоснежной яхты. И потом, мне ли, бродившему в начале девяностых по полутемным цехам в Модене, не знать, что на пути от очередного банкротства к очередному хозяину едва удавалось собирать-продавать в год по пять тысяч автомобилей! Вот с теми временами и надо сравнивать, а не с пошлым масс-маркетом. А главное, что Maserati уже несколько лет кряду приносит концерну FCA деньги, зарабатывая на каждой машине по шесть—семь тысяч евро.

Но я смотрю на Quattroporte, затем сажусь за руль — и, хоть убей, не благоговею. И вряд ли дело в разбитых сицилийских дорогах или по-южному хаотичном движении.

Статья в тему:  Способы быстро избавиться от запотевания стекол в автомобиле

Это был седан Quattroporte S Q4 GranSport с 410-сильным дважды наддутым мотором V6 и полным приводом. Оскалившаяся пасть с поредевшими сильнее обращенными внутрь акульими зубами. За ней прикрытый подзабытыми жалюзи радиатор, и это — аэродинамический изыск обновленных машин! Если мотору еще не грозит перегрев, жалюзи, как во времена оны, могут ограничивать доступ набегающего воздуха к радиатору, и если радиатор прикрыт, то коэффициент лобового аэродинамического сопротивления падает с прежних 0,31 до впечатляющих 0,28. И тебе тут же напомнят, что Quattroporte — единственный в своем сегменте седан с плоским днищем (ведь Porsche Panamera, строго говоря, не седан, а хэтчбек) и что, несмотря на отсутствие активных аэродинамических элементов, подъемной силы не возникает вовсе.

На этом в разговоре о «железных» новшествах можно поставить точку. Не перечислять же ставшие общим местом (прежде всего — с новым кроссовером Levante) предупреждалки и автоматические тормозилки, тем паче что здесь нет, да и в принципе быть не может, например, системы активного, с подруливанием, слежения за разметкой или автопарковщика: рулевое управление — с гидроусилителем!

В этом месте тоже следует понимающе улыбнуться: мол, классика, чувство машины. Но в первом же быстром пологом повороте я поймал себя на том, что в поисках траектории подергиваю руль и непроизвольно сбрасываю ход: при небольших отклонениях баранки теряется логичная связь между реактивным действием на руле и реакциями самого автомобиля, а меня, в свою очередь, покидает уверенность.

«Попробуй перевести амортизаторы в спортивный режим, будет лучше», — напутствовал Алекс Фиорио, знаменитый итальянский раллист эпохи Lancia Delta HF Integrale, а сейчас — приглашенная звезда и улыбчивый инструктор-собеседник (как Вальтер Рёрль — чуть ли не на всех презентациях спортивных моделей Porsche). Я перевел. Связь в цепочке «водитель—автомобиль—дорога» наладилась, но теперь, уже по другой причине, ее захотелось ослабить: на стыках и на коротких волнах и без того не самый спокойный руль начал содрогаться неподобающим образом, по крайней мере для автомобиля ценой полторы сотни тысяч евро. А если неровности приходятся на быстрые пологие дуги, то машина еще и норовит слегка выпрыгнуть наружу. В итоге быстрый ход по местной автостраде оставил не лучшее впечатление.

Но мы же помним, что какие в той или иной стране дороги (или женщины), такие и машины! А настоящая итальянская strada — горные извивы. И это в очередной раз подтвердилось, когда через полчаса езды из Палермо я достиг некогда знаменитой гоночной трассы Тарга Флорио. Сейчас это обычная дорога, а о былой славе, в том числе и славе гоночных Maserati, напоминает полузаброшенное здание да бетонный остов трибуны. И Quattroporte начала расцветать! Будь то хоть спортивный, хоть обычный режим амортизаторов, хоть автоматическое, хоть ручное переключение передач — все в радость! А если нажать на кнопочку «М», чтобы подтвердить желание управлять восемью передачами «автомата» ZF самостоятельно, то переходов вверх помимо твоей воли не будет вовсе. Разве что застенчиво замигает зелененькая стрелочка: мол, пора бы уже и на четвертую. Переключения молниеносные, причем если ты орудуешь не подрулевыми лепестками, а селектором, то переход вниз производится логичным — это же торможение! — толчком рычага вперед.

Статья в тему:  2018 BMW 1 Sport Cross, первые фотографии

Но этот же рычаг доводил меня, и без того разгоряченного, до белого каления, когда в деревушке, чтобы развернуться и снова рвануть вниз, нужно было включать заднюю! То нейтраль, то драйв, то опять паркинг, то вот, наконец, промелькнула на панели буква R, но снова сменилась на N. Управление автоматической трансмиссией требует во сто крат более точных движений, чем обычной «ручкой»! Неловко, право: пару минут ты залихватски всех обставлял, а теперь эти униженные и оскорбленные ждут, когда же ты, ­горе-гонщик, научишься включать заднюю передачу, завершишь-таки разворот — и освободишь им проезд!

А еще, когда пару раз щекотливо заскользил передком наружу и не получил должной помощи от увеличения тяги, я и вовсе усомнился: зачем этой машине полный привод? Пусть даже с «умной» многодисковой муфтой, которая играет распределением тяги между передними и задними колесами. А позже, оказавшись за рулем другой версии, подумал, что от него только вред.

Я все прощаю за звук мотора. Даже нехватку тяги. Алекс ехал на заднеприводном Ghibli, эта машинка полегче, и на коротких прямиках, особенно на подъемах, мне отчаянно не хватало 410-сильного турбомотора. Кстати, никто так и не смог мне внятно ответить, почему Alfa Giulia удостоилась нового битурбомотора V6 мощностью 510 л.с., а на Quattroporte, на самый «статусный» европейский автомобиль альянса FCA, ставят двигатель на 100 л.с. слабее. Не иначе, чтобы при каждом удобном случае повторять, что этот двигатель разработан мотористами Ferrari — и собирается аж в самом Маранелло. Комплекс младшего брата неистребим. Кстати, блоки для этого мотора поставляет Chrysler — и, надо полагать, нужно попросту «выработать» определенное число этих блоков.

С другой стороны, будь мотор V6 мощнее, пришлось бы делать мощнее и Maserati Quattroporte GTS — это топ-версия с мотором V8, мощность которого всего на 20 л.с. больше альфовских 510. Здесь — исключительно задний привод. И вот этот-то автомобиль поехал так, как подобает представительскому седану спортивного толка! Пусть потяжелевший передок уже не подмывает сломя голову влетать в повороты, зато в движениях появилась осанистость и, не побоюсь этого слова, плавность хода. Руль перестал дергаться на каждой неровности, зато в пологих поворотах стал наливаться выверенным усилием. И хоть бы раз я пожалел об отсутствии полного привода! Зимой? Еще вспомните про бездорожье.

Статья в тему:  Краш- тест Suzuki Forenza (2004- 2008)

Настоящая Maserati Quattroporte! Хотя, увы, именно Quattroporte GTS пользуется наименьшим спросом. Но это скорее говорит о системе ценностей целевой аудитории. Главное, что у тебя Maserati, что ты пошел наперекор немецкому мейнстриму. В Европе, даром что дизельгейт, вовсю покупают дизельные Quattroporte (случайно прокатился на заднем сиденье — совсем не впечатлило), в Америке довольствуются бензиновыми «шестерками», а в России.

В России последние три года продают в лучшем случае по 30 седанов Quattroporte (технически близкие, но более компактные седаны Ghibli расходятся чуть активнее) и версии с моторами V8 тоже не жалуют. Конечно, такие автомобили самые дорогие: если зад­неприводная дизельная машина будет стоить почти 98 тысяч евро, что в начале июля означало семь миллионов руб­лей (да-да, вновь привыкаем к «оплате по текущему курсу»), то Quattroporte GTS — уже все 160 тысяч евро, то есть 11,5 миллиона. И то, что в Турции такая стоит аж 243 тысячи евро, еще не аргумент.

Но любопытно, что к двум московским дилерам вот-вот добавятся еще два: в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Однако их оптимизм связан скорее с кроссоверами Levante. Я уже вволю поездил на Levante — и могу смело сказать, что почва для оптимизма есть! В следующем выпуске Авторевю поделюсь аргументами.

Хотя, возможно, мои доводы вновь будут не теми, которых ждут покупатели Maserati.

Решил напоследок еще раз пролистать пресс-материалы, посвященные фейслифтингу. Ничего не упустил? Конечно, упустил — возможно, даже самое главное. Помимо упомянутого исполнения GranSport, предложена еще версия GranLusso, а Lusso по-итальянски — это «роскошь», само собой, тоже по-итальянски. Причем, как и раньше, есть вариант интерьера Ermenegildo Zegna Edition, над которым работали стилисты знаменитого дома мод и в котором на этот раз был использован шелк уникальной запатентованной выделки.

Официальные фото нового поколения Maserati Quattroporte (15 фото+3 видео)

По сравнению с предшественником, новый Кватропорте 2014 модельного года подрос в габаритах. Ожидается, что его длина выросла на 150 мм (до 5 200 мм), а величина колесной базы прибавила 100 мм. Багажник при этом стал объемнее на сотню литров, но массу седана удалось сократить за счет более широкого использования в конструкции легких материалов.

Статья в тему:  Продажи новых автомобилей продолжают расти, плюс 17,9%

Внешне Maserati Quattroporte VI остался узнаваем, а его дизайн претерпел эволюционные изменения. Автомобиль сохранил фирменную решетку радиатора, но получил новые бампера, более агрессивную головную оптику, иной капот, крышку багажника с интегрированным спойлером и другие задние фонари. В профиль новинку легко распознать по дополнительным окошкам в задних стойках и ярко-выраженной боковой линии, которой раньше не было.

Интерьер седана изменился более значительно. За счет увеличенных габаритов в салоне стало еще просторнее, а переднюю панель выполнили в минималистическом стиле. На центральной консоли появился большой цветной дисплей информационно-развлекательной системы, а вот фирменные овальные часы сохранили свое законное место между центральными дефлекторами вентиляции.

Ожидается, что под капотом нового Мазерати Кватропорте 6 разместится 4,7-литровый бензиновый мотор V8, разработанный совместо с инженерами Ferrari. А позже линейка силовых агрегатов расширится за счет появления V-образной “шестерки” и дизеля. Будет у седана и полноприводная модификация.

Согласно планам компании, объем продаж автомобилей Maserati к 2015 году должен вырости до 50 000 машин. И новый Quattroporte является лишь первым шагом для достижения поставленной цели. Вскоре модельный ряд итальянского автопроизводителя пополнят среднеразмерный седан Ghibli, а также кроссовер Levante, построенный на базе концепта Kubang, впервые показанного на автосалоне во Франкфурте 2011.

Maserati Quattroporte VI. «Вот это масына!»

Скажу сразу — мое отношение к Maserati Quattroporte неоднозначное. Все зависит от угла зрения. Это как статуя Венеры Милосской. С одной стороны, более двух тысяч лет считается эталоном красоты, а с другой — мужеподобная, далеко не идеальных пропорций женщина, и к тому же без рук

Maserati Quattroporte VI. Цена: от 4 900 000 р. В продаже: март 2013 г.
Я специально несколько затягиваю переход к конкретному тесту шестой версии Quattroporte, чтобы прояснился мой бэкграунд в отношении этого шедевра (без иронии) мирового автопрома.

Впервые с Quattroporte я столкнулся лет семь-восемь назад. Тогда только что стали выпускать пятую версию «четырехдверки», и один из российских толстосумов тут же прикупил ее в свою коллекцию. Хитрыми путями автомобиль оказался у меня в руках. С первого взгляда стало абсолютно ясно, что Pininfarina очередной раз создала шедевральный дизайн. Что снаружи, что внутри — без комментариев. Уселся — просто класс! Запустил двигатель. О звуке четырех сотен голов расскажу отдельно и чуть позже. Взялся за ручку селектора передач, включил режим «драйв»… и началось — рукоятка осталась у меня в руках. Кое-как водворив ее на место, я стартовал. Да, 5,6 секунды до сотни впечатлило. Но при этом выпал из гнезда то ли дефлектор вентиляции, то ли еще какая-то фиговинка. Через пару минут езды в заднем правом углу ожил «сверчок» и испортил весь кайф от симфонии выхлопных труб. Создавалось впечатление, что автомобиль разваливается на ходу.

Статья в тему:  Какая древесина используется в автомобилях

По траектории «мазер» идет идеально точно вслед за твоим взглядом. Фото: Maserati

А теперь обещанное — о симфонии выхлопных труб. Этот случай произошел несколько лет спустя после первого знакомства. Закончив групповой тест, разъезжались восвояси навороченные Audi, Mercedes, BMW, и последним выкатывал Quattroporte. Я стоял среди машин со своим четырехлетним сынишкой и следил за этой процедурой. Сын, предварительно проползший по всем этим монстрам, довольно вяло смотрел, как они заводятся и отваливают с места парковки. И тут завели двигатель с последующей небольшой прогазовкой Quattroporte. У всех стоящих рядом мгновенно подскочил уровень адреналина, а мой сын в восхищении выдал фразу, которую я не забуду никогда: «Ой-ё-й!! Вот это масына!»

Maserati Quattroporte VI. Фото: Maserati

Так вот, следующую, шестую генерацию можно охарактеризовать так же, но, к сожалению, с теми же оговорками, о которых я сообщил в первой части статьи. Внешность великолепная, отточенный стиль в исполнении бывшего дизайнера Pininfarina Лоренцо Рамачотти. Прекрасные технические инновационные решения. Под капотом четырехдверного Maserati установлен двигатель нового образца, специально разработанный инженерами компаний Maserati и Ferrari, который будет производиться на заводе Ferrari в Маранелло. Куда уж лучше! На сегодняшний день Maserati Quattroporte — самый быстрый серийный седан в мире. Динамика — до сотни с места за 4,7 секунды; до 200 км/ч за 14,7 секунды. То есть 500 метров хорошей дороги — и скорость переваливает за две сотни. Максималка — 307 км/ч. Теоретически все одноклассные «поршаки», «мерседесы» и «ауди» могут отдыхать. Но! Есть множество «запятых», которые жизнь расставит по-своему. Конечно, все, что я сейчас перечислю, можно отнести к детским болезням предсерийной сборки (тест проходил за месяц до официальной презентации в Детройте). И тем не менее есть повод задуматься.

Вроде все на месте. А где же Overboost? Фото: Maserati

В первые же полчаса теста отказал электромеханический стояночный тормоз. Он просто забастовал, оповестив об этом на приборной панели соответствующим индикатором. Нам с партнером по тесту еще повезло — у коллег стояночный тормоз сработал самопроизвольно во время движения, заблокировав заднее правое колесо. Хорошо, что это случилось на прямолинейном участке и при скорости 50 км/ч.

530 голов породы Ferrari из конюшни в Маранелло комментария не требуют. Фото: Maserati

Следующий момент. Я долго искал заветную кнопку Overboost, повышающую крутящий момент с 650 до 710 Нм, но, увы, так и не нашел. Предсерийка, как потом сказали. Далее. На горной дороге, поставив 4-дверку в легкий занос со скольжением, я не почувствовал характерной полноприводной реакции — проявился типичный заднеприводной вариант поведения. Усомнившись, я даже спросил у партнера: «Вадим, а у нас точно полный привод?» Получив утвердительный ответ, проделал еще раз трюк со скольжением. Опять реакция полностью соответствовала заднему приводу. Странно, подумал я, но тем не менее оценил отменные управляемость и устойчивость автомобиля. Как потом выяснилось, полный привод еще не сделали (предсерийка!), и у всех были заднеприводные варианты с двигателями от полноприводников. Еще один штрих от пресловутой предсерийки — для задних пассажиров по идее должно было быть два роскошных формованных кресла со средней консолью между ними. У нас же был обыкновенный диван, и насладиться комфортом салона люкс не довелось.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера VW Scirocco на автосалоне в Женеве 2014

Maserati Quattroporte VI. Фото: Maserati

И последнее. Господа итальянцы, если уж вы позиционируете Quattroporte как спортивный седан, то идите до конца. А то формально подрулевые лепестки для переключения передач есть, но они жестко зафиксированы и вместе с рулем не поворачиваются. Это очень неудобно при экстремальном вождении. А вот коробке передач надо отдать должное: в ручном режиме переключается мгновенно, а в автоматическом — идеально соответствует характеру езды.


На скорости за 300 км/ч от них многое зависит! Фото: Maserati

Кнопка Start/Stop и чип-ключ стали классикой «премиумов». Фото: Maserati

НАШ ВЕРДИКТ

Ни одна флагманская модель за всю долгую историю спорткаров Maserati не могла похвастаться столь исключительными характеристиками. За рулем этого автомобиля наслаждаться жизнью толстосумам станет еще приятнее. И если исключить все детские болезни, то оценить новый Maserati Quattroporte можно словами моего сына: «Ой-ё-й!! Вот это масына!» .

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

У него есть шансы стать лучшим в мире спортивным седаном .

При таком исполнении у него нет шансов стать лучшим спортивным седаном в мире .

Вождение

Точное соответствие между желанием водителя и реакцией автомобиля.

Салон

Когда будут воплощены все задумки, то простор для всех и отменный дизайн.

Комфорт

Прекрасные звукоизоляция, аудиооснащение и климат-контроль.

Безопасность

Активная безопасность — 9 баллов из 10. Пассивная — шесть подушек безопасности говорит о многом.

Цена

Пока говорить рано, но где-то в пределах от 6 до 8 млн руб.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Удобно
Кнопка Start/Stop и чип-ключ стали классикой «премиумов».

Класс!
530 голов породы Ferrari из конюшни в Маранелло комментария не требуют.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector