1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конфликт на дороге привел к опрокидыванию автомобиля

Вид ДТП: опрокидывание

Опрокидывание — вид дорожно-транспортного происшествия, при котором движущееся транспортное средство совершило опрокидывание.

Так, опрокидывание принято разделять на следующие подвиды:
— воздействия неблагоприятных погодных условий;
— технической неисправности;
— неправильного размещения или крепления груза;
— из-за применения неправильных приемов управления.

Однако, на мой взгляд, первый и четвертый подвид можно смело объединять в один, поскольку даже в неблагоприятных погодных условиях, безопасность движения напрямую зависит от правильности применения приемов управления автомобилем.

Данные подвиды наиболее распространены. При любом виде опрокидывания, кузов автомобиля получает значительные повреждения, а порой и разрушения, а также наносят серьезный вред здоровью и жизни водителя и пассажиров.

Наиболее распространены случаи опрокидывания на закруглениях проезжих частей, как правило, вне населенных пунктов, когда водитель, в игнорируя требования Правил дорожного движения, нарушает скоростной режим, либо же не учитывает погодные условия, видимость и состояние проезжей части и превышает безопасную скорость движения, вследствие чего теряет контроль над управлением автомобилем, либо же применяет неправильные приемы управления.

Опрокидывание вследствие неправильного размещения или крепления груза, признаюсь, в моей скромной практике не встречались ни разу. Данный подвид, как правило, происходит из-за того, что груз бывает закреплен без учета простейших законов физики, а само опрокидывание происходит на небольших скоростях и влечет, в основном, повреждения груза и транспортного средства.

Сложным с точки зрения установления причин и механизма, является опрокидывание, которое произошло вследствие технической неисправности транспортного средства, поскольку требует специальных познаний специалистов, а также более тщательного изучения и проведения исследования технического состояния транспорта.

Наиболее распространенной технической неисправностью является резкая разгерметизация колеса или колес автомобиля, а попросту, из-за проколов. Так, резкая разгерметизация может привести к потери водителем контроля над управлением транспортным средством, а само транспортное средство, теряет курсовую устойчивость и резко может изменить траекторию своего движения, вследствие чего и происходит опрокидывание.

Кроме того, к техническим причинам можно отнести и неисправности тормозной системы и рулевого механизма транспортного средства.

Опрокидывания «богаты» на следовую информацию, поскольку автомобиль, получает не только повреждения в виде вмятин, царапин и деформаций, но «лишается! некоторых своих частей: колес, фрагментов пластика, стекол и т.д. Кроме того, следовая информация остается в месте самого опрокидывания в виде царапин на асфальте, следов скольжения и волочения, осыпи стекла, грязи, пластиковых фрагментов.

Если же непоправимое случилось, прежде всего нужно как можно скорее выбраться из автомобиля, поскольку разрушенной может оказаться топливопроводная система автомобиля, что, в свою очередь, может привести к возгоранию. Необходимо также принять меры к тому, чтобы другие участники дородного движения могли своевременно обнаружить место ДТП, транспортное средство и опасные части и обломки, оставшиеся на проезжей части.

Статья в тему:  Самые крутые седаны на автосалоне в Токио 2017

Общие советы — те же, что и для любого происшествия: фотосъемка, по возможности, видеосъемка, внимательность и аккуратность при составлении протокола осмотра места ДТП.

Фотография взята из личного архива, более подробно проиллюстрировать не получается, поскольку почти все фотоматериалы являются довольно шокирующими

В следующий раз поговорим о виде происшествия — наезде на велосипедиста.

Что делать, если вы попали в конфликт на автодороге

23 апреля 2015 13:40

Приближается дачный сезон, на дорогах станет совсем тесно. Нервы и так у многих ни к черту, а тут еще жара с выхлопными газами. Без дорожных конфликтов наверняка не обойдется. Можно ли избежать ссоры или даже драки со стрельбой из «травматики» на дороге? Как действовать, если вы чувствуете, что буря вот-вот разразится? Мы попросили специалиста по рукопашному бою, автора книг «Психология уличной схватки» и «Мужское поведение на улице и в жизни» Михаила Диденко дать несколько универсальных советов.

НЕ СТРОЙТЕ ГЕРОЯ

— Есть два основных типа водителей, от которых жди беды: это богатые «качки» на дорогих машинах и шпана на «девятках»-«десятках». И те, и другие считают, что дорога только для них. Что ж, пусть считают. Три «Д» — «Дай Дорогу Дураку» никто не отменял. Но если где-то на подмосковной трассе кто-то кого-то подрезал и прямо на ходу назревает свара, то главное правило — не останавливаться и не выходить из машины. Вас догоняют, показывают неприличные жесты, делают знаки, чтобы вы остановились? Не реагируйте. Никак. Успокойтесь и продолжайте движение. Смотрите прямо перед собой, не отвечайте на жесты и мимику. Прижали к обочине — спокойно сдайте назад, вернитесь на дорогу и продолжайте ехать. Вряд ли вас будут бить борт в борт, пытаясь остановить — ему же жалко свою машину.

Не стройте из себя героя, вступающего в неравную битву. Лучший бой — тот, которого не было. Вы же не знаете, может ваш противник — отморозок с пистолетом в бардачке. Скорее всего, после нескольких тщетных попыток втянуть вас в «дискуссию», агрессор «остынет» и отстанет. Если же вы чувствуете серьезную опасность, постарайтесь дотянуть до населенного пункта, магазина, где много людей. А лучше всего — до поста ДПС. Не лишне заранее установить на смартфон приложение с «тревожной кнопкой» — самое время ей воспользоваться. Можно позвонить в полицию или хотя бы какому-нибудь знакомому. Нужно описать ситуацию и сообщить номер преследующей вас машины. По крайней мере, если вам все же придется остановиться, вы скажете противнику об этом звонке. Это тоже сильно остудит его пыл.

Статья в тему:  Спортивные автомобили

ИЗ ПРОБКИ НЕ УБЕЖИШЬ

— Конфликт на дороге здорово отличается от того, что может произойти где-нибудь в темном переулке, — продолжает Диденко. — Там вас может встретить грабитель или хулиган, специально ищущий, на кого бы напасть. А на дороге все-таки подавляющее большинство — трезвые и нормальные в целом люди, они едут по своим делам. Конфликт на дороге возникает спонтанно, чаще всего достаточно улыбки, необязывающих извинений, чтобы погасить его в зародыше.

Это, кстати, специальная техника, называется «разрыв шаблона». Когда от вас ждут гнева и противодействия, а вы просто улыбаетесь, противник приходит в замешательство. Еще один разрыв шаблона — дать противнику понять, что вы испугались. Конечно, самолюбие страдает. Но если задача выйти из ситуации живым и невредимым — лучше не придумаешь. Противник поймет, что он вроде как победил. В 99 случаях из 100 от вас отстанут.

Впрочем, в конфликтах на авто есть и другая сторона медали. Из самого темного переулка есть шанс убежать. Но вот вы стоите в пробке, кому-то показалось, что вы его не пропустили, подрезали. Начинается крик и угрозы. Куда ж вы побежите от своей машины? Так что совет такой: сидите на месте — на своем, водительском. И на крик не отвечайте. Оппоненту ведь для эскалации нужно совершить массу действий: открыть дверь, вылезти, обойти машину. А поток-то медленно движется. Так что ваше спокойствие или даже улыбка, скорее всего, и его успокоит.

Но вот он все-таки вышел — горячий попался парень. И идет к вам. Что делать? Нужно правильно оценить ситуацию. Если драки не избежать, то лучше выскочить из машины. Иначе вам будет трудно уворачиваться. Но иногда достаточно будет поднять стекла и заблокировать двери и тем самым избежать боя. Есть газовый баллончик — продемонстрируйте его. Травматический пистолет — покажите его через стекло. Если нет ничего — направьте на противника видеорегистратор или хотя бы начните снимать его камерой смартфона. Вряд ли в таких обстоятельствах он будет разбивать стекло — ведь запись позже попадет в полицию. Агрессор, скорее всего, поругается, плюнет, и вернется в свою машину. Может быть, пнет по двери — что ж, это все-таки железо, а здоровье дороже.

Статья в тему:  Как Японцы решили положить конец массовым угонам автомобилей Тойота и Лексус

ПРИКУРИВАТЕЛЬ И МЯГКИЕ ТКАНИ

— Если физического столкновения избежать не удалось, то поединок может закончиться чем угодно, — говорит Диденко. — Даже если вы больше и, казалось бы, сильнее противника. У бойцов-профессионалов есть правило: до схватки считать любого соперника если не сильнее себя, то как минимум равным. Если уж драться, то как в последний раз. Никаких полумер. Демонстрация безграничной решимости может остудить пыл агрессора.

Вот вас пытаются вытащить из машины. Схватили за грудки и тащат через окно или дверь. Кусайтесь. Отбивайтесь, чем можете. Можно даже на прикуриватель нажать, а потом приложить его к «мягким тканям» противника.

Или вы выскочили и видите, что противник преисполнен самых серьезных намерений. Вокруг много машин и людей, но будьте уверены: никто не придет к вам на помощь. В таком случае одна надежда на подручные средства самозащиты (см. рубрику «Кстати»). Но ни в коем случае не нападайте первым!

Еще один возможный ход — подбежать к машине агрессора и продемонстрировать, что в случае его нападения вы, к примеру, ударите по лобовому стеклу или по капоту. Если это дорогущий «Мерс», человек наверняка призадумается.

А если на вас идут с ножом? Или пистолетом, травматическим или настоящим. Забудьте обо всем — это тот особый случай, когда надо бежать без оглядки. Прячьтесь за машины и двигайтесь между рядами. Он не будет вас преследовать — ведь его авто стоит открытое и наверняка с ключами в замке.

И все же при любом конфликте я бы советовал искать самый короткий путь к его прекращению с наименьшими потерями. А для этого, даже когда вы стоите друг против друга с раздувающимися ноздрями, иногда достаточно сказать: «Друг, что мы с тобой развоевались, нам нечего делить. Поедем лучше, я тебя обязательно пропущу».

КСТАТИ

Вместо биты — блокиратор руля

Сотрудники ГИБДД регулярно проводят рейды и изымают из автомобилей граждан опасные предметы. Кастеты, бейсбольные биты, клюшки для гольфа, резиновые дубинки и травматическое оружие. Многие предметы в принципе не запрещены, но чтобы предотвратить дорожное кровопролитие полицейские все же забирают их. Они идут на хитрость. Ведь является ли предмет холодным оружием или нет, может определить только экспертиза. Вот инспекторы и предлагают водителям проехать в отдел, оформить ворох бумаг и ждать результатов. Большинство водителей просто отдают те же биты и едут дальше.

Статья в тему:  Экологический налог для неэкологичных автомобилей

«Травматику», кстати, возить тоже не запрещено. Но пистолет должен находиться в кобуре на теле. Если он лежит в бардачке, это уже нарушение и повод для изъятия.

— Но что же можно возить с собой для самозащиты?

— Я бы посоветовал предметы, которые не могут вызвать подозрений, — говорит Михаил Диденко. — Идеальный вариант — блокиратор руля. Увесистый, хорошо лежит в руке. Гаечный ключ большого размера, другой инструмент. В любом случае орудие обороны должно лежать в кармашке водительского сидения. Оттуда его легко достать, не приходится тянуться и искать. Но еще раз повторяю: не нападайте первым! Действуйте только в рамках самозащиты и только в крайнем случае, когда угрожают жизни и здоровью.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Дорожные войны: как защитить себя и авто от агрессивных водителей

Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

Начало месяца было богато на криминальные новости с просторов московских дорог. Произошло сразу несколько громких конфликтов между автомобилистами. Ведущий программы «Совет безопасности» на «Радио Москвы» Игорь Швыткин пообщался с адвокатом и психологами и рассказал, как можно защититься от неуравновешенных водителей не только морально, но и в правовом аспекте.

Вести о конфликтах между водителями все больше напоминали фронтовые сводки. Сначала владелец дорогого внедорожника открыл стрельбу из травматики по женщине за рулем, которая прыснула в лицо оппонента содержимым газового баллончика. Затем СМИ рассказали о драке, вспыхнувшей между водителями иномарки и троллейбуса. Битвы на дорогах продолжаются, а жара лишь подогревает не только двигатели, но и шоферские страсти.

«Совет безопасности»: Агрессия на дорогах

Главная дорога у каждого своя?

Несоблюдение водителями дорожных правил все чаще приводит к настоящим боям без правил. В интернете один за другим появляются ролики о сражениях на трассах. Их популярность по числу просмотров бьет все мыслимые и немыслимые рекорды. Оскорбления и мордобой – все это может случиться с каждым, кто не поделит дорогу с другим участником дорожного движения. В наши дни каждый автолюбитель может запросто оказаться на своего рода автомобильном ринге, а также стать главным героем ролика, снятого на видеорегистратор.

Статья в тему:  Топ рекламных автомобильных роликов в преддверии выборов в США

В наше время человек пытается соответствовать ритму большого города. Он везде хочет успеть. И даже когда он едет и никуда не спешит, он уже по привычке не может отключить этот ритм. Житель мегаполиса постоянно на взводе и временами просто теряет контроль над собой. Он будет всех подрезать, будет опережать, он проедет на красный свет — это становится не просто составляющей агрессивного вождения, но и стилем жизни.

«Красный мой, зеленый общий» – такова психология шофера в большом городе. Теория первенства постоянно отрабатывается на практике превосходства. «Быстрее, выше, сильнее!» – этот девиз у олимпийцев давно взяли напрокат владельцы дорогих, скоростных и больших машин.

Ну как люди показывают свою крутизну? Например, дорогие часы. Ведь надо потрудиться, чтобы их продемонстрировать, да еще и так, чтобы все их заметили и оценили. А вот машину видят все издалека. И вот я – смотрите, какой я крутой. И не дай бог вдруг кто-то еще попытается ехать наравне со мной. Очень часто демонстрация того, что у меня, мол, машина более мощная и более дорогая, нередко сводит на нет основную задачу – на средстве передвижения попасть из пункта А в пункт Б. Некоторые выезжают на дорогу, чтобы просто показать себя.

Действительно, многие современные автолюбители в облике своего авто видят выражение или продолжение собственного я, которое уж очень хочется проявить. Но для того чтобы выделиться из общего потока, нужно пренебречь общими правилами, будь то правилами дорожными или нормами морали.

Как правило, в подобных случаях, когда человек уже пересек две сплошные, он преступил одну черту закона, а значит, готов преступить и любую другую. И не дай бог вам, уважаемые читатели, ненароком встать у подобного нарцисса на пути. Конфликт будет неизбежен. Но как вести себя, если ты, сам того не желая, привлек внимание агрессора и его тень варвара с битой в руках уже нависла над твоей машиной?

Борис Новодережкин, психолог:

Если вы сидите в автомобиле, а машина зажата, то вам как минимум не стоит выходить из машины, потому что ваша голова кузовом машины будет защищена от этих ударов. Уверяю вас, что он не будет разламывать машину и доставать вас оттуда, потому что, на физическом уровне ударив пару раз по машине, он как-то физиологически разрядится, но потом он же и будет чинить вашу машину, потому что придут милиционеры уже не с битами.

Статья в тему:  Фотографии красивых автомобилей со всего мира

Получается, что начинать разговор с неадекватно настроенным человеком лучше, не выходя из машины, немного приоткрыв окно. Однако не всегда дело доходит до мордобоя. Сегодня модно разбираться прямо по ходу движения. Несговорчивого или «провинившегося» автолюбителя принято учить уму-разуму и вежливости. Его могут подрезать, резко притираясь сбоку, или, обогнав машину обидчика, резко нажать на тормоза. Мало кто знает, что на языке закона эти действия трактуются как создание аварийной ситуации на дороге, результатом которых могло стать дорожно-транспортное происшествие.

Необходимо помнить, что в этом случае понадобятся веские доказательства: свидетельства независимых очевидцев или сотрудников ГИБДД, а также фиксация опасных маневров средствами фото- или видеозаписи. Плюс ко всему важно учесть, что судья может не удовлетворить такую жалобу, сославшись, например, на вынужденное торможение вашего обидчика. Дело не выиграете, но врага себе и для своей машины можно нажить на всю жизнь.

К сожалению, не у каждого в машине установлен видеорегистратор, а потому если вам удалось-таки избежать столкновения и вы как-то разрешили ситуацию, то доказать умысел злоумышленника будет крайне тяжело.

Александр Колосов, психолог, психотерапевт:

Попытка выйти на общение трудна, но нужно вести себя доброжелательно, уверенно. Если быть доброжелательно-заискивающим, то агрессор провоцируется, он видит, что ты слаб, то есть он проявляет агрессию на тебя. Если он идет, а ты в ответ проявляешь агрессию, то, скорее всего, произойдет столкновение. Если он агрессивен, а ты уверен, но доброжелателен и говоришь: «Давайте посмотрим, давайте разберемся, что здесь не так», – он почувствует силу и одновременно доброжелательность, это часто предотвращает конфликт.

«В практике существует одно понятие: вы столкнулись – значит, мы будем возбуждать дело за нарушение правил дорожного движения, повлекшее ДТП. Если столкновения не было, мы не знаем, кто вас подрезал, кто повел себя по-хамски, – за это у нас наказания не предусмотрено. Поэтому и бороться с этим довольно сложно, – говорит адвокат Виктор Травин. – Поверьте, ни у кого не хватит терпения постоянно ходить в ГИБДД, прилагать эту несчастную видеозапись к своему заявлению и требовать наказания обидчика. Тем более что тот, кто вас обогнал и резко затормозил, пытаясь, таким образом, как-то «воспитать» вас, будет ссылаться на применение экстренного торможения по причине того, что перед ним выскочила черная кошка».

Увы, органы ГИБДД максимум займутся вопросом относительно того, был ли причинен ущерб транспортному средству. Вряд ли кто-то будет разбираться в имевших место вероятных угрозах жизни и здоровью.

Статья в тему:  Обзор автосалона в Москве 2012 года

Зарубежный опыт

В европейских странах закон предусматривает ответственность эмоциональных водителей за опасные маневры на дороге. Например, там есть такое понятие, как «опасное сближение». Основой для судебных разбирательств может послужить всего лишь звонок пострадавшего по телефону.

Кстати, в России нечто подобное тоже попытались ввести в практику. Но федеральная целевая программа по созданию обстановки нетерпимости к нарушителям правил дорожного движения в нашей стране уж слишком вяло пропагандируется и не пользуется большой популярностью. Ведь составление доказательной базы по созданию кем-то аварийной ситуации – дело муторное, да и наказание за него в результате будет символическое.

Виктор Травин, адвокат:

Видишь нарушителя – позвони куда надо, сообщи об этом. Потому что сегодня он не дал проехать кому-то, завтра он не даст проехать тебе. Вот обстановку нетерпимости надо начинать с себя. Помешали тебе – позвони один раз, помешали другому – заступись, позвони в ГИБДД. Вот только тогда у кого-нибудь возникнет мысль, что на дороге мы отвечаем перед всеми, а не только перед собой.

Внимание: агрессор на хвосте!

Пока мы все боремся с хамами на дорогах молча в одиночку, давайте учиться распознавать водителя-агрессора уже издалека. Итак, заметить его нетрудно: он несется на бешеной скорости, играя в «шахматы» и обгоняя попутные авто. Резко стартует со светофоров и молниеносно меняет полосы движения. Не соблюдает дистанцию между автомобилями, не пропускает машины, которые пытаются поменять ряд или вклиниться между ним и впереди идущим авто. Не включает поворотники при перестроении, сигналит всем и вся без всякого повода, моргает дальним светом фар.

Вежливость продлевает жизнь и сохраняет здоровье

Наши эксперты-психологи по-разному подходят к методам разрешения конфликтных ситуаций на дороге: одни считают, что нужно забаррикадироваться в своем авто и не провоцировать злоумышленника. Другие полагают, что нужно вести себя с достоинством и уверенно разговаривать с агрессором.

На мой же взгляд, надо здраво оценивать ситуации, ведь они всегда разные, как и хамы. Золотым правилом для себя считаю, что дорогу следует давать не только дуракам, но и всем, кто просто торопится и желает вас обогнать. Если вы подрезали или не заметили кого-то, моргните аварийкой, поверьте, вся спесь у обиженного исчезнет. Ну а если вас догнали и остановили, попробуйте просто извиниться, вряд ли вас будут учить вождению при помощи кулаков.

Статья в тему:  Почему в Индии делают самые интересные автомобили

Помните о том, что обстановка на дорогах остается сложной и напряженной. На магистралях тысячи машин, но на деле большинство автолюбителей, спрятавшись в своем железном коконе, не придет вам на помощь. Увы, автомобильное братство кануло в Лету. Многим из наших граждан нет дела до проблем других участников дорожного движения.

Даже если у них на глазах будут кого-то избивать или крушить чье-то авто. Чаще всего они предпочтут не заступаться и не разнимать дерущихся, а потянутся за телефоном, чтобы заснять происходящее на видео. Они забывают о том, что сами в любой момент могут оказаться одной из сторон конфликта и никто не придет к ним на выручку. Вокруг будут лишь безмолвные созерцатели с камерами в руках. Старайтесь не попасть в их объективы.

Соблюдайте ПДД, будьте вежливы и обходительны на дороге, тогда, уверен, агрессивные водители будут искать в потоке машин другую мишень.

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

  • Газ на Алтае
  • Налоги для физических лиц
  • FITamic
  • FM-Продакшн
  • Все проекты
  • Правила поведения на сайте

  • Рубрики
  • Алтай
  • Барнаул
  • Коронавирус сегодня
  • Бийск
  • Рубцовск
  • Республика Алтай
  • Политика
  • Экономика
  • Правила жизни Искателей
  • Общество
  • Недвижимость
  • Происшествия
  • Мобильный репортер
  • Экология
  • Здоровье
  • Авто
  • Инфографика
  • Культура
  • Туризм
  • Спорт
  • Наука
  • Только о хорошем
  • Тесты и игры
  • Люди говорят
  • Образование
  • Кухня
  • Дача
  • Только на amic.ru
  • Подкасты
  • Вакансии
  • А это вообще законно?!
  • AmicМилосердие
  • Марафон победы

Прямой эфир

Конфликты на дорогах: как они возникают и что с ними делать

Дорога считается одним из ведущих источников стресса. А там, где стресс, там всегда конфликты. Согласно определению психологов стресс — это состояние психического напряжения, которое обусловлено выполнением деятельности в сложных условиях. Согласитесь, что это определение отлично подходит для описания дорожного вождения. Поэтому, для того чтобы не оказаться в «состоянии деятельностной дезорганизации», к которой могут привести конфликты на дорогах, желательно обладать необходимой информацией.

Конфликты на дороге: причины

Часто конфликтность дорожных ситуаций определяется уже самим фактом вождения автомобиля, ведь машина считается источником повышенной опасности. Неисправности автомобиля вызывают у большинства водителей чувство тревоги, перерастающей в раздражительность.

Многое зависит от самого водителя — его структуры личности и опыта вождения, его психоэмоционального состояния. Часто агрессивное поведение на дороге бывает вызвано такими отрицательными эмоциями, как острое разочарование или гнев.

Факторы внешней среды также влияют на психологическое состояние водителя, провоцируя создание конфликтных ситуаций. Немаловажным является наличие рядом конфликтного пассажира. Любое «выяснение отношений» может спровоцировать водителя на агрессивное вождение.

Статья в тему:  Почему автомобильные генераторы вырабатывают переменный ток?

Конфликты возникают там, где появляются «пересекающиеся интересы». На дороге они часто пересекаются в самом прямом смысле слова. Основными причинами конфликтов на дороге являются конкуренция с другими водителями, а также неуважение друг друга.

Предотвращение конфликтов на дороге

В конфликт может быть втянут любой человек, но не каждый умеет его правильно разрешить. Переучить окружающих вас людей шансов мало. Примите то, что все мы разные, и отвечайте, прежде всего, за своё поведение.

Для разрешения конфликтных ситуаций на дороге можно применять следующие приёмы:

1. Соблюдайте правила дорожного движения.

2. Представьте водителя, раздражающего вас, в другой ситуации, например на отдыхе. Проверьте, как изменится ваше отношение к нему.

3. Перед тем как ответить на претензии другого водителя, сделайте три небольших вдоха и выдоха.

4. Похвалите своего оппонента за то, в чём он действительно хорош.

5. Соблюдайте правило трёх Д: «дай дорогу дураку».

Если вы испытываете агрессию со стороны водителя

Конфликты на дорогах, как правило, провоцируют люди, которые находятся под воздействием постоянного стресса или испытывают серьёзное психологическое давление. Такие водители легко теряют контроль над своими эмоциями, угрожают, оскорбляют, готовы даже пожертвовать своим автомобилем, но отомстить! Начинается всё с оскорбительных жестов и угроз, которые впоследствии перерастают в серьёзный конфликт.

  • Имейте в виду, что, идя на обгон или же не уступая дорогу, вы сами провоцируете людей на агрессивное поведение.
  • Держитесь подальше от машин, едущих слишком медленно или слишком быстро. Возможно, за рулём находится не совсем адекватный человек.
  • Если водитель ругается или демонстрирует вам грубые жесты, никогда не проявляйте грубость в ответ. Просто не обращайте внимания на его агрессию. Старайтесь не смотреть на него в упор.
  • Если агрессивный водитель приближается к вам, не выходите из своей машины, закройте двери.
  • Если ситуация вышла из-под контроля, вызовите полицию.

Что делать, если вы испытываете за рулём внезапные вспышки гнева?

Если агрессия за рулём возникает у вас всё чаще, то это уже серьезная психологическая проблема, которую необходимо преодолевать. Она опасна тем, что водитель реагирует агрессивно даже на ситуации, не являющиеся конфликтными.

  • Планируйте своё время. Выезжайте немного раньше, учитывая все задержки и остановки на пути следования.
  • В пробке можно послушать приятную музыку или аудиокнигу. Можно освоить специальные релаксационные упражнения.
  • Не отвечайте грубостью на грубость, в таком случае вы теряете контроль над собой, тем самым позволяя обидчику вами манипулировать.
  • Сохраняйте спокойствие, ведь постоянные конфликты могут привести к серьёзным проблемам со здоровьем.
  • Учитесь контролировать своё поведение и эмоции, в этом вам может помочь психолог.
Статья в тему:  Все самые важные факты о новых люкс автомобилях Aurus

Конфликты на дороге развиваются довольно быстро, а цена их бывает немалой: ваше здоровье или жизнь. Помните: дорога — это стресс. Берегите себя и других на дорогах, избегайте конфликтов!

Драка на дороге: почему водители бьют друг друга и как с этим бороться

Автор иллюстрации Анна Фарутина

Почему же люди так часто выходят из себя за рулем?

Первым делом нужно признать, что насилие на дороге — это все-таки сравнительно редкое явление. Если взять полицейскую статистику, то случаев бытовых и уличных драк с травматическим и летальным исходом в разы, если не в десятки раз, больше.

Но агрессии на дороге много. Первая причина, которая приходит в голову, — массовый невроз из-за пробок. Действительно, стояние в заторе может выводить из себя, особенно если вы к этому не привыкли.

Скажем, московские водители, взращенные в километровых пробках, более стрессоустойчивы, чем их коллеги из других городов-миллионников, где пробки случаются реже и оттого чаще вызывают всплески негативных эмоций, которые многие пытаются «слить» на окружающих.

Люди разных социальных групп на дороге перемешиваются между собой. Везде свои «правила приличия», которые могут быть очевидны для одних и совершенно непонятны для других.

Вывод: имейте в виду, что соседи по потоку другого склада ума могут воспринять ваши слова и действия совершенно не так, как вы ожидаете.

Люди неправильно оценивают действия окружающих водителей, приписывая злой умысел.

Вывод: не нужно думать, что автомобилисты вокруг только и думают, как бы унизить вас. Даже если они ведут себя, на ваш взгляд, странно или нагло, очень вероятно, что они вас просто не замечают и им до вас нет никакого дела.

Люди воспринимают мощь своих автомобилей как собственную мощь и ошибочно предполагают, что машина делает их сильнее и весомее. Особенно это касается владельцев кроссоверов и внедорожников, которые покупают свои авто, чтобы быть выше окружающих.

Вывод: помните о том, что все 294 лошадиные силы вашего автомобиля так и останутся под капотом и не выйдут помогать вам в конфликте с другим водителем. Степень «опасности» человека давно уже никак не связана с маркой машины. В брутальном Gelandewagen может сидеть закомплексованный и физически неразвитый «гламурный мальчик», а в потертом Renault Logan — тренер по боксу.


голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: