0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компания Nevs возобновит производство автомобиля Saab 9-3

Со второго раза: в Китае стартовал выпуск электромобилей на базе Saab 9-3

Шведская компания NEVS, владеющая активами обанкротившегося автопроизводителя Saab, начала серийное производство электрической версии устаревшего седана 9-3. Современные электромобили в модельной линейке тоже будут, но позже.

Мы продолжаем с любопытством следить за тем, что происходит с бывшим Саабом — эту марку до сих пор многие любят и помнят. С 2012 года автомобильное подразделение одноимённого шведского концерна принадлежит зарегистрированной в Швеции, но существующей на китайские деньги компании National Electric Vehicle Sweden. Изначально она планировала возродить Saab под его историческим именем, но здравствующий поныне авиастроительный холдинг Saab AB не дал китайцам прав на использование своей торговой марки, и с 2016 года китайские Саабы известны исключительно под безликой аббревиатурой NEVS.

Годом ранее NEVS заявила о намерении выпускать электромобили на доставшейся ей в наследство новой платформе Phoenix, но первым в серию должен был пойти электрифицированный Saab 9-3 на допотопной платформе Opel Vectra B. Эта мягко говоря не самая современная машина якобы вызвала ажиотажный спрос у китайских корпоративных клиентов NEVS: пресс-служба компании рапортовала о заключённых многомиллиардных контрактах. Для их исполнения в декабре 2017 года NEVS торжественно запустила в китайском Тяньцзине завод мощностью 50 тысяч машин в год с потенциалом роста до 220 тысяч, но дальше тестовой сборки дело не пошло, и два с половиной года ультрасовременный производственный комплекс стоял, по сути, без дела. На этом фоне очень странно выглядело сделанное летом прошлого года руководством NEVS заявление о намерении построить ещё один завод в Шанхае мощностью 200 тысяч машин в год. Цеха в шведском Тролльхеттане между тем пока тоже ничего не выпускают…

Статья в тему:  Легко ли уничтожить современный автомобиль трактором?

И вот сегодня издание Automotive News сообщило, что по главному конвейеру завода в Тяньцзине таки поползли электрические седаны 9-3. Любопытно, что пресс-служба NEVS об этом знаменательном, если не сказать эпохальном для компании событии почему-то умолчала, а новость пришла по линии Evergrande Group — китайского промышленного холдинга, который в начале этого года купил 51% акций NEVS (49% принадлежат холдингу National Modern Energy). О технической начинке электрического экс-сааба по-прежнему мало что известно: два года назад сообщалось, что автомобиль будет снабжаться электромотором мощностью 177 л.с. и сможет проехать на одной зарядке около 300 км. С тех пор новых вводных о машине не поступало, но, будем надеятся, китайские СМИ в ближайшее время узнают всю подноготную.

Январская смена собственника привела и к другим шевелениям в NEVS. В том же месяце было сообщено о том, что NEVS покупает за 150 млн евро 20% акции производителя суперкаров Koenigsegg, и о том, что две шведские компании создают СП по разработке неких новых моделей. Позже NEVS на денежки Evergrande Group приобрела китайского поставщика литий-ионных батарей CENAT New Energy и две компании, занимающиеся разработкой электрических мотор-колёс — британскую Protean Electric и голландскую e-Traction. Из этого можно сделать предположение, что концепция будущих моделей NEVS претерпела глубинные изменения, что ни о какой платформе Phoenix речи больше не идёт, и грядущие новинки будут скорее напоминать голландский электромобиль Lightyear One, тоже снабжённый мотор-колёсами.

Кросс-универсал NEVS 9-3X

Пойдут ли в серию ранее анонсированные рестайлинговый седан 9-3 и кросс-универсал 9-3X на его основе, тоже пока непонятно. В то, что падающий китайский рынок готов поглощать хотя бы по 50 тысяч электрических седанов 9-3, верится с трудом, особенно с учётом того, сколько здесь за последнее время появилось новых, куда более современных и привлекательных электромобилей. Впрочем, если ранее озвученные контракты не были фейком, то NEVS и впрямь может продвинуться к своей заветной цели — стать мировым лидером в сфере экологически чистых автомобильных перевозок.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за февраль 2020 и январь-февраль 2019/2020 года

На смену марке Saab приходит NEVS

Шведско-китайская компания NEVS (National Electric Vehicle Sweden), владеющая бывшим заводом компании Saab , объявила о том, что будущие электромобили станут выпускаться под собственной маркой. Для этого разработан новый стилизованный логотип, презентация которого прошла в Китае. Что касается бренда Saab, то на автомобилях его больше использовать не будут. Впрочем, последнее обстоятельство уже давно не является сюрпризом.

Напомним, выпуск машин Saab остановили весной 2011 года, но в 2012-м компания NEVS выкупила саабовские производственные мощности и научно-технический центр, а также получила от концерна Saab AB исключительную лицензию на использование марки. Возрожденные седаны Saab 9-3 собирали меньше года, а в сентябре 2014-го производство было прекращено, компания NEVS подала заявку в суд о введении режима защиты от кредиторов — и начала разработку плана реорганизации. В мае 2015 года фирма перешла в китайскую собственность, а летом началось сотрудничество с концерном Dongfeng и строительство совместного завода в Поднебесной.

Выпуск автомобилей в Швеции пока так и не возобновлен, но при этом компания NEVS безустанно пытается торговать несуществующими машинами, чтобы обеспечить себя заказами и иметь прикрытие для кредиторов. Например, в прошлом году был заключен контракт на поставку 150 тысяч (!) электроседанов Saab 9-3 китайской компании Panda New Energy Ltd. Такой бардак в делах порочит славное имя оборонного концерна Saab AB, поэтому еще два года назад его руководство отозвало право на использование бренда. Это решение окончательное и было подтверждено минувшей зимой.

После потери бренда дела фирмы NEVS, судя по всему, серьезно пошатнулись. Ведь вся дальнейшая стратегия строилась на том, что новые автомобили будут носить всемирно известную шведскую марку. Без шильдика «Saab» их ценность в глазах покупателей окажется несравнимо ниже. Но владельцы компании все же смирились с потерей и объявили о продолжении деятельности под собственным брендом. Причем планов по-прежнему громадье.

Статья в тему:  VW Caddy на автосалоне в Женеве 2015

Первым делом компания собирается довести до производства электрическую версию седана Saab 9-3, которая будет называться NEVS 9-3. Машина массой 1800 кг сможет разгоняться до 140 км/ч, а пробег на полной зарядке составит около 300 км. А позже должно появиться новое семейство электромобилей на оригинальной платформе, в которое входит среднеразмерный седан и три разнокалиберных кроссовера.

Но все это пока лишь на бумаге, а в реальности компания NEVS еще зимой договорилась о приобретении китайской фирмочки New Long Ma Motor, которая занимается выпуском утилитарных электрических фургончиков и микроавтобусов, причем (ну конечно!) уже заключен контракт на поставку 100 тысяч таких машин той же фирме Panda New Energy Ltd.

Сейчас в штате NEVS восемьсот сотрудников, из них 720 числятся на бывшем саабовском заводе в Швеции, где расположена штаб-квартира и инженерный центр. Производственная площадка с цехами штамповки, сварки и окраски кузовов пока еще строится в китайском Тьянцзине — возведение должно завершиться в конце этого года, по плану мощность завода составит 220 тысяч электромобилей в год. Звучит привлекательно. Вот только без марки Saab это будет лишь очередной китайский проект, коих в последние годы появилось немало, и без должного маркетинга и финансирования он может потухнуть, так и не раскрутившись.

Серийный NEVS 9-3 EV: старый Saab превратился в электромобиль

Проект шведско-китайской компании NEVS (National Electric Vehicle Sweden) по возобновлению выпуска автомобилей Saab не только не заглох, но близится к реализации. Сегодня в КНР состоялся торжественный запуск нового завода, где будут выпускать электромобили на основе старых Саабов.

Напомним, выпуск автомобилей Saab под крылом концерна GM остановили весной 2011 года, но в 2012-м тогда еще шведская компания NEVS выкупила саабовские производственные мощности и научно-технический центр. Возрожденные седаны Saab 9-3 собирали меньше года, а в сентябре 2014-го производство было прекращено, компания NEVS подала заявку в суд о введении режима защиты от кредиторов — и начала разработку плана реорганизации. В мае 2015 года фирма перешла в китайскую собственность, а летом началось сотрудничество с концерном Dongfeng и строительство совместного завода в Поднебесной. Однако оборонный концерн Saab AB отозвал у предприятия право на использование своего бренда, поэтому автомобили будут продавать под маркой NEVS.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Hyundai Accent Facelift на автосалоне в Лос Анджелесе 2014

Этим летом компания показала существенно переработанные седан и универсал NEVS 9-3 с иным оформлением кузова и новым салоном. Однако этот проект оставлен на будущее, а пока что к производству подготовлен седан NEVS 9-3 EV, который в плане дизайна имеет минимум отличий от исходного шведского Сааба, увидевшего свет еще пятнадцать лет назад.

NEVS 9-3 EV имеет оригинальную крышку капота с декоративными накладками на отбортовках, заглушку вместо решетки радиатора и светодиодные ходовые огни. Cалон архитектурно прежний, но вместо аналоговых шкал здесь виртуальная комбинация приборов. Кроме того, предусмотрены современная медиасистема с большим экраном, площадка с разъемами USB, а также новая накладка центрального тоннеля, с которой исчез фамильный саабовский замок зажигания, зато появились подстаканники и модный нефиксируемый джойстик управления трансмиссией.

Технических подробностей немного. NEVS 9-3 EV оснащен электромотором мощностью 177 л.с. и тяговой батареей емкостью 46,2 кВт∙ч. Прежде компания обещала, что на одной зарядке автомобиль сможет проехать 300 км. Полная масса седана аж 2,2 тонны. Приложение для смартфона позволит дистанционно оперировать зарядкой батареи, а обновления софта будут устанавливаться через интернет — как у электромобилей Tesla.

Пока что на новом заводе в Тяньцзине запущено тестовое производство, серийный выпуск электроседанов обещают начать весной, а старт продаж в Китае запланирован на июнь. Первая фаза производства предусматривает выпуск 50 тысяч автомобилей в год, а впоследствии компания намерена увеличить объем до 220 тысяч машин и выпускать по две новые модели ежегодно.

Автомобиль NEVS-SAAB номер РАЗ!

Сегодня в 12:50, команда из трех журналистов из SaabsUnited встретилась с представителями NEVS на проходной завода Saab для того, чтобы засвидетельствовать что-то очень особенное. Это событие — первый автомобиль, когда-либо выпущенный NEVS!

Статья в тему:  Статья 12.11. Нарушение правил движения по автомагистрали

В 13:22 по центральноевропейскому времени первый опытный автомобиль NEVS стал очередной главой в книге истории Saab и сошел с конвейера. На внутреннем мероприятии, организованном администрацией NEVS с участием специально приглашенных гостей, среди которых были иSaabsUnited собравшись в конце производственной линии стали свидетелями этого исторического события. Двигатель серебристого седана Saab 9-3 был запущен, все системы автомобиля протестированы, и прежде чем он покинул конечную остановку ​​производственной линии он был осмотрен восхищенными взглядами зрителей, присутствовавших на мероприятии. Каждый из собравшихся в конце производственной линии почувствовал, что дух Saab действительно был жив.

Маттиас Бергман говорил о всех тех усилиях приложенных NEVS, и как он благодарен руководству NEVS за всю ту работу, что он проделал.

После этого Стиг Рунессон взял слово и говорил об эмоциях, которые он испытывал в тот момент, благодаря перезапуску завода, что завод должен «звучать» и «пахнуть» определенным образом. Стиг отметил, что такого рода событие как перезапуск завода происходит только один раз, вероятно, такого больше никогда не повторится.

Фрэнк Смит рассказал о такой работе, как ходьба в гору по «лыжному склону», на который вы накануне вылили огромное количество воды для того, чтобы сделать его более скользким. Пытаясь идти в гору, при том что если кто-то скользит, другие также падают, но сейчас NEVS прошла долгий путь вверх по этому склону.

Представители шведского правительства и местных органов власти также рассказали о замечательной работе, проделанной коллективом NEVS .

Этот автомобиль является старой версией 9-3, но с некоторыми новыми новшествами под капотом. Он не имеет усовершенствований во внешности, которые NEVS покажет немного позже. Это бета-серия в основном построена для калибровки систем производственной линии и для тестирования новых компонентов. Это предпроектная серия автомобилей. Представьте себе, если бы NEVS ввели полное производство с использованием непроверенных компонентов, и оказалось, что некоторые из них были проблемными, начав менять эти компоненты на тысячах выпущенных автомобилей, и это было бы настоящим кошмаром.

Статья в тему:  Как не купить ненужный автомобиль

Мы очень благодарны, что нас пригласили на это абсолютно «внутреннее» событие в SAAB, и как единственный представитель средств массовой информации мы сможем поделиться этой очень важной новостью с фанатами Saab по всему миру. NEVS пригласив нас, на самом деле свидетельствует о желании придать особенное значение этому событию, которое распространится во всем сообществе Saab-фанов.

Это событие держалось в секрете вплоть до выхода этой статьи. Также я не стану говорить о других планах NEVS, которые они собираются воплотить в жизнь до тех пор пока они сами не сделают это.

Можно отметить, что всего в нескольких сотнях метров позади автомобиля номер один, был автомобиль номер два! Одну важную деталь мы можем объявить, что ВИН — номер автомобиля изменился, символы что использовал Saab ранее — «YS3», заменят на «YTN» (которые я думаю расшифровываются как: Швеция, Trollhättan, NEVS)

От нас мы можем только поблагодарить руководство NEVS за предоставленную нам возможность поделиться этим событием со всем миром!

УРА, ТОВАРИЩИ! СААБ ЖИВ, ДА ЗДРАВСТВУЕТ СААБ!
Оригинал статьи тут…

Компания Ruukki в сотрудничестве с NEVS возобновляют производство автомобилей Saab

Компания National Electric Vehicle Sweden AB (Nevs), возобновившая производство автомобилей Saab в городе Tрольхеттан, Швеция, инициировала партнёрство с компанией Ruukki. Компания Ruukki будет поставлять Litec, формуемую сталь сверхвысокой прочности, один из ключевых компонентов в производстве кузовов.

Новые автомобили Saab выпускаются на заводе в Трольхеттане с 2 декабря 2013 года. Всемирно известная модель 9-3 вернулась в производство, благодаря новому владельцу компании Nevs, которая также собирается запустить в производство электрические автомобили в 2014 году.

Компания Nevs выбрала финского производителя стали Ruukki в качестве одного из партнёров в этом новом предприятии. Ruukki поставит разные марки стали для кузовов модели 9-3 Saab.
«Мы рады участвовать в возрождении одного из самых известных брендов в Швеции», — говорит Томас Хернфелдт (Thomas H?rnfeldt), старший вице-президент подразделения специальных сталей в Ruukki Metals. «Гибкий подход к работе и кратчайшие сроки поставки позволят нам оперативно реагировать на потребности вновь созданной компании».

Статья в тему:  Официально: Гибдд утвердило изменение кодов региона на автомобильных номерах

Ruukki поставляет формуемые марки стали, высокопрочные марки стали, а также Litec, сверх высокопрочную сталь, производимую как в двухфазном, так и в многофазном вариантах.
«Наша сталь Litec почти в четыре раза прочнее формуемой стали и имеет чрезвычайно высокую способность поглощать энергию или предотвращать повреждения корпуса автомобиля в случае аварии», — поясняет Йонас Адольфссон (Jonas Adolfsson), менеджер по продукции автомобильного подразделения Ruukki.

«Используя сверхвысокопрочную сталь, можно уменьшить толщину материала и, следовательно, сделать автомобиль легче, экономичнее в отношении расхода топлива, при этом сохраняя тот же запас прочности. Мы в Ruukki уделяем особое внимание разработке и поиску новых областей применения наших материалов для обеспечения производства легковесных, энегргоэффективных транспортных средств».

Для поставщика автомобильной промышленности подход к работе также важен, как и поставляемая продукция. Чтобы справиться с задачей, компания Ruukki собрала эффективную команду специалистов, которые знают потребности клиентов и могут работать на перспективу.
«Работа в тесном сотрудничестве с нашими клиентами и партнерами является важной частью нашей философии», — говорит Томас Хернфелдт (Thomas H?rnfeldt). «Наши знания и опыт в области использования сталей могут быть полезны в достижении наиболее оптимальных характеристик конечного продукта».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector