10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клоны Шанхайского автошоу 2015, выбираем самую лучшую копию

«Гелик», Land Cruiser и другие: как китайцы копируют известные модели

Просто так взять и «скопипастить» дизайн знаменитого западного автомобиля — дело нехитрое. В арсенале многих китайских компаний есть десятки, а то и сотни практически точных копий известных машин из США, Европы и Японии. Но вот куда сложнее, например, клонировать сразу несколько совершенно разных моделей, отделив от них самые лучшие гены. У кого-то это получается так себе, однако на некоторых машинах подобные «двойные», а то и «тройные» стандарты выглядят вполне гармонично.

В 2010 года пекинская компания Hawtai выпустила кроссовер B35, в основу которого легла платформа Hyundai Santa Fe. При этом китайцы посчитали внешность южнокорейского «донора» недостаточно яркой, поэтому новому автомобилю решили придать черты премиальных «европейцев». В оформлении оптики и воздухозаборников можно без труда увидеть сходство с Audi Q7, а при взгляде на массивную радиаторную решетку с характерным сетчатым узором на ум незамедлительно приходит Jaguar XF. А вот общие пропорции кузова и оформление салона говорят о «родстве» с Porsche Cayenne первого поколения.

Но вот техническая начинка у китайского клона куда скромнее. В движение Hawtai B35 приводится 1,8-литровым 150-сильным бензиновым турбмотором, либо 2,0-литровым дизелем мощностью 150 лошадиных сил. Двигатели работают вместе с пятиступенчатой механической коробкой или со стареньким четырехдиапазонным «автоматом». Кстати, эта пародия на европейский премиум официально продавалась и в России — в 2015 года сборку китайского кроссовера наладили на черкесском заводе «Дервейс» под названием Boliger. Шесть лет назад автомобиль можно было приобрести примерно за 800 тыс. рублей.

Компания Suzhou Eagle специализируется на производстве электромобилей самой разной направленности — от гольф-картов для перевозки по полю игроков с клюшками до больших городских мусоровозов. Однако в 2015 году китайцы пошли на смелый эксперимент: на Шанхайском автосалоне дебютировало купе под названием Carrie, при создании которого разработчики явно черпали вдохновение у Porsche 981 Cayman.

С этим спорткаром творение Eagle роднит форма кормы, задняя оптика и даже классическая красно-оранжева эмблема Porsche Crest на капоте, в которой название немецкой марки просто заменили на «Eagle». При этом на «лицо» автомобиля натянули характерную улыбку Ferrari F12berlinetta. В те времена в Porsche только планировали выпуск электрокаров, а в Ferrari, кажется, о «зеленых» машинах тогда даже и не думали. Но вот Suzhou Eagle Carrie получил два электромотора со скромной суммарной отдачей в 120 лошадиных сил. И если разгон до «сотни» был более менее сносным — 4,8 сек., то максимальная скорость не шла ни в какое сравнение с европейскими спорткарами — всего 120 км/ч.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Lexus CT 200h F-Sport на автосалоне в Детройте 2014

Во внешности передка BYD F8 без труда можно узнать Mercedes-Benz CLK в кузове А209, однако задняя часть автомобиля срисована с французского Renault Megane CC. В то же время складной жесткий верх позаимствовали у еще у одного «Мерседеса» — SLK, благодаря которому, кстати, F8 вошел в историю в качестве первой машины из КНР с подобной конструкцией крыши.

А вот с технической начинкой китайцы мудрить не стали: под капотом у BYD F8 разместили простенькую рядную атмосферную «четверку» объемом два литра и мощностью 140 лошадиных сил, работающую в паре с пятиступенчатой «механикой» или вариатором. Китайский «французо-немец» успехом не пользовался — с 2009 по 2010 год компания BYD выпустила чуть более сотни подобных кабриолетов.

Марка Beijing Auto, входящая в корпорацию BAIC, многим известна благодаря волне себе удачной копии внедорожника Gelandewagen, которая продается под названием BJ80. Однако в арсенале бренда есть и «90-ая» модель, базирующаяся на Mercedes-Benz GL второго поколения. Причем вполне легально, поскольку у BAIC и концерна Daimler в Китае есть совместное предприятие по производству машин для местного рынка. Поэтому линейка двигателей Beijing BJ90 представлена «мерседесовскими» агрегатами: трехлитровым 333-сильным бензиновым V6 и четырехлитровым агрегатом V8 мощностью 422 лошадиные силы.

Beijing BJ90 не только по габаритам не отличается от своего платформенного «донора», но и в профиль практически идентичен второму GL. Однако в передней части кузова сходство с немцем заканчивается: при разработке радиаторной решетки и фронтальной оптики явно оглядывались на Jeep Grand Cherokee.

В 2020 году малоизвестная китайская фирма Hengtian Automobile представила большой внедорожник L4600, который внешне копирует сразу две модели Toyota — Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado. При этом пародией назвать модель язык не поворачивается — судя, по характеристикам, это вполне серьезный автомобиль. Hengtian L4600 с рамной конструкцией оснащен 4,6-литровым атмосферным бензиновым двигателем V8, развивающим 288 л.с. и 408 Нм крутящего момента. Мотор работает вместе с шестиступенчатым «автоматом» и системой полного привода с жестким подключением переднего моста.

По некоторым характеристикам «китаец» превосходит знаменитый «Крузак». К примеру, дорожный просвет у L4600 составляет 232 мм, что на 2 мм больше, чем у японца. Внедорожник из КНР способен преодолевать броды глубиной до 800 мм, тогда как этот показатель у LC200 на 100 мм меньше. Наконец, у автомобиля Hengtian есть блокировка заднего дифференциала, тогда как для Land Cruiser 200 подобная опция доступна лишь на избранных рынках.

Статья в тему:  Десять худших версий автомобилей легендарных марок

Бренд Landwind за пределами КНР знаменит, прежде всего, клонированием автомобилей марки Land Rover, с которой китайцы долго судились из-за обвинений в плагиате. Но на самом деле досталось не только британцам — у Landwind копии известных моделей Volkswagen, Mercedes-Benz, Mazda и Toyota. А в начале 2017 года китайцы выпустили кроссовер E36, который по своей общей форме кузова уже очень напоминает Mitsubishi ASX, а в передней части — Lada XRay.

У новой модели АвтоВАЗа был полностью скопирован фирменный «икс-фейс», придуманный тогдашним шеф-дизайнером Волжского автозавода Стивом Маттином. Форма головной оптики и ее графика, радиаторная решетка, хромированные молдинги в виде бумерангов — все было срисовано у британского специалиста, носящего титул «лучшего дизайнера 1997 года».

Автопроизводители из Индии не так знамениты своей склонностью к копированию западных машин, как их китайские соседи, однако очень смелые эксперименты там тоже бывают. Совсем недавно местная фирма Force Motors представила огромный рамный внедорожник под названием Trax Cruiser, представляющий из себя гибрид Mercedes-Benz G-Class и старого Toyota Land Cruiser (J70). Автомобиль доступен в двух основных модификациях: с салоном на 10 и аж на 13 человек, причем в последнем случае внутри не будет предусмотрено мест для багажа.

Клоны Шанхайского автошоу 2015, выбираем самую лучшую копию

Парад приколов на колесах с Шанхайского мотор шоу 2015 года.

Автошоу в Китае год за годом преподносит все более и более необычные новые сюрпризы. Выставки автомобилей из Поднебесной отличаются от любых других автосалонов мира. Отличия их очень интересные и оригинальные.

Как вы уже догадались из названия, суть подогреваемого интереса к Шанхайскому автосалону заключается отнюдь не в необычных, технологичных новинках, представленным моделям автопроизводителей, а непосредственно к отечественным китайским образцам.

Как давно заведено китайскими производителями машин, ни один автосалон не обходится без нелепых копипастов. В этом году двойников было не так уж много, но зато какие колоритные образы, какой напор! Факты вещь упрямая и даже такое не очень лицеприятное явление играет на руку организаторам салона и в частности производителям автошедевров. Первые получают повышенный интерес мировой общественности к своему событию, вторые могут не сильно тратясь на обдумывание внешнего вида машин создать автомобиль для внутреннего рынка, ничуть ни хуже, чем у них…

Статья в тему:  ГИБДД будет проверять тахографы у водителей автобусов дистанционно

Ввиду этого мы решили, что было бы неплохой идеей, попросить у наших читателей выбрать тот автомобиль, в котором китайцы достигли наиболее высоких результатов в клонировании.

Некоторые модели вы уже знаете по прошлым заметкам и постам, другие будут для вас новыми откровениями в творчестве китайских мастеров перенятия чужих традиций. Те же, автомобили из Пекина, BJ40L и BJ80C наверняка не будут открытием для тех кто следит за новостями с Шанхайского автошоу, также нового не откроет и знаменитый клон Range Rover Evoque от Land Wind.

Из свежих новинок представляем Dongfeng S500 и если вы не догадались, какую западную модель в этом случае использовали китайский умельцы, то отвечаем: новую модель Mercedes Vito.

Еще один автомобиль с труднопроизносимым названием, попавшийся на глаза, это SAIC-GM-Wuling Baojun 560, типичная попытка воссоздания европейской дизайнерской школы, в данном случае, нападке подвергся кроссовер VW Tiguan.

Хотите еще? Как насчет Lifan X40, который спереди выглядит точно также как рестайлинговый Hyundai iX35.

По тому же пути пошел JAC S2. Неизвестно кто у кого черпал вдохновение, но результат очень впечатляет).

JAC действительно является сильным кандидатом чтобы стать в этом году самой вопиющей копией (по моему мнению). Его модель седана A60 выглядит карявенькой попыткой воссоздать стилистику седанов Audi A4/A6. Попытка и впрямь не блещет оригинальностью и качеством. Дошло до смешного, дизайнеры из Поднебесной, даже скопировали почти полностью интерьер, немецкого «властелина четырех колец»! Справедливости ради добавим, что руль, установленный на данной модели был «слизан» у Volkswagen, а не у Audi (хотя китайцы поставили свою фирменную подпись, и водрузили в автомобиль свои стильные аналоговые часы, которые, по всей видимости, могут понравиться местным покупателям).

Кроссовер от Hongqi LS5 SUV. Если немножко полазить по зарубежным или нашим форумам, то можно обнаружить, что этот внедорожник уже обсуждали. И зачастую «кости перемывались» не самым лучшим его сторонам, речь как и в предыдущие разы идет о дизайне. Многие верно подметили, что кузов несколько напоминает модель Range Rover, но если приглядеться чуточку получше окажется, что передняя часть для разнообразия была взята с Jeep Grand Cherokee.

Серьезный удар по всем любителям Ferrari и Porsche одновременно. Эта фотография китайского спортивного двухдверного автомобиля. Спереди мы видим Ferrari F12 (не в самой лучшей ее форме, откровенно говоря), а сзади этот автомобиль отчетливо напоминает очертаниями Cayman.

Точно неизвестно как он называется, но построен, сей спорткар производителем Eagle. Говорят, что разгон до 100 км/ч занимает у него менее 5 секунд… Даже клоны из Китая способны удивить своим внутренним миром!

Статья в тему:  Сравнение старого автомобиля 1908 года с новым 2016 года

Последний на сегодня экземпляр, который мы заметили, назывался Zotye Z700. Сзади этот шедевр мог бы легко сойти за Hyundai Genesis, спереди автомобиль немножко неоднозначный, но судя по фальшрешетки радиатора, которая очень напоминает у Honda Accord, становится ясно откуда черпали вдохновение его создатели.

ТОП-10 автомобилей-клонов на Шанхайском автосалоне (14 фото)

Удивительное дело — китайцы перестали создавать автомобильных «клонов». Точнее, они больше не копируют машины ведущих брендов Европы и США один в один. Вместо этого дизайнеры из Китая соединяют стилистические особенности разных западных моделей в произвольных сочетаниях, получая на выходе «самобытную» внешность.

Эта «самобытность» им порой настолько удается, что с первого взгляда даже трудно определить, у кого позаимствованы те или иные решения. Правда, теперь проблема клонирования касается в основном мелких брендов — главные игроки вдруг озаботились своим имиджем, начали приглашать к себе дизайнеров, рисовавших Порше или Феррари.

Из прошедших на автосалоне в Шанхае премьер Motor.ru выбрал десять автомобилей.

Модель молодой компании Zotye Auto, основанной 8 лет назад, похожа (это еще мягко сказано) на Volkswagen Touareg спереди и на Acura RDX с Audi Q5 сзади.

Производитель будет выпускать этот кроссовер на платформе Hyundai Veracruz, купленной по лицензии, а под его капотом расположится скромный мотор.

Hawtai Boliger S

Это кроссовер от компании Hawtai подозрительно похож на старый Porsche Cayenne 2008 модельного года. Но сам автопроизводитель так не считает. На многочисленные обвинения в плагиате китайцы заявляют, что между машинами нет ничего общего.

Вообще-то, эта модель появилась еще в , но теперь Hawtai показала «спортивную» версию S (по аналогии с тем же Порше). Вот только мотор остался прежним — 1, мощностью 160 сил (его можно заказать даже с четырехступенчатым «автоматом»). А из «спорта» здесь, пожалуй, только диски. Ну и имидж Кайена.

Landwind X5

Landwind принадлежит китайскому холдингу Jiangling Motor, созданному совместным предприятием фирмы с Changan Auto. Модель была запущена на китайском рынке в начале года. Это интересный пример того, как сразу и не поймешь, откуда дизайнеры черпали вдохновение. Вроде бы и старая Toyota RAV4, а вроде бы и новая Honda CR-V.

Интересна техническая начинка: мотор Mitsubishi и «автомат», который, правда, будет доступен с середины этого года.

Известному даже в Украине китайскому производителю BYD должно быть стыдно. Компании, продающей свои машины во многих странах, не стоит выпускать моделей «по мотивам» чужих автомобилей. Этот кроссовер называется S7 — «премиальная» версия модели S6, оснащенная турбомотором объемом 2,0 литра и «роботом» с двумя сцеплениями. Неплохо, особенно учитывая цену почти в 21 тысячу евро (170 тысяч юаней).

Статья в тему:  Ежегодный рейтинг надежности автомобилей 2013 года

Вот только спереди S7 — это некое подобие дорестайлингового VW Tiguan, а в профиль — почти точная копия кроссовера Lexus RX. Вместе это выглядит странно.

Еще одна шанхайская новинка от BYD — серийный гибрид под названием Qin, спереди весьма похожий на Dodge Dart. Или на концепт Toyota Corolla Furia.

В состав силовой установки модели входит 1, «турбочетверка» с прямым впрыском и электромотор. Разгон до «сотни» — 6,9 секунды. В общем-то неплохо. Партнерство с компанией Daimler не прошло даром.

JAC, в прошлом году отличившиеся «клоном» Ford , показал в Шанхае кроссовер S30. Спереди — вылитый Hyundai ix35, а сзади — то ли «кореец», то ли новый Cayenne.

У себя на родине этот кроссовер появится в продаже с 1, моторами — атмосферным и турбированным. Цена — от 70 тысяч юаней или около 8600 евро.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Шанхайский автосалон: галерея новинок китайского автопрома

«Эм-шесть», но не BMW — это Mazda. По крайней мере, очень похожа. Изначально фирма действительно сотрудничала с японцами — совместное предприятие просуществовало с 1992 по 2006 год, после чего долю Мазды выкупили китайцы из группы FAW. Но Haima все еще использует технологии своих бывших партнеров. Например, шасси Mazda 323 для Haima 3,которую выпускают в России. Ну и заодно общую стилистику японского бренда.

Представители Haima утверждают, что у M6 новая платформа (вот только чья — непонятно), а в гамме моторов агрегаты 1.5 и 1.6, мощностью 150 и 120 сил соответственно. Цены — от 75 тысяч юаней (9,2 тысячи евро). Мазда столько не стоит.

Great Wall Haval H7

Бренд Haval принадлежит известной компании Great Wall, которая продает под ним только модели класса SUV. Кроссовер H7 — наглядный образец создания автомобиля по принципу «с миру по нитке». Двухцветная окраска покатой крыши — явно Range Rover Evoque. Чем-то даже похоже фары головного света и светодиодные фонари на переднем бампере (они, правда, у «китайца» перевернуты на 180 градусов) да сам бампер. Фары здесь от Audi, а занятная хромированная полоска на задней стойке — от Peugeot 208.

Между тем, H7 -пока что только концепт с гибридной силовой установкой мощностью 272 л.с. Серийный вариант будет предлагаться с моторами 1.8 и 2.0.

Статья в тему:  Викторина: проверка знаний автомобильных терминов

DongFeng H30 Cross

Еще один пример непрямого копирования: на какую именно модель ориентировались создатели обновленного H30 Cross понятно не сразу — то ли на Subaru XV, то ли на VW Cross Polo. У Субару позаимствованы фары, у Поло — форма защитного обвеса. Но техника у «китайца» будет своя: алюминиевый мотор собственной разработки, развивающий 115 сил, четырехступенчатый «автомат» и расход бензина на «сотню» пробега в 6,3 литра.

Dongfeng EQ2050 M3D

Этот внедорожник не новинка, а «классика клонирования» китайского автомобилестроения, творческое переосмысление наследия бренда Hummer. На самом деле, этот Dongfeng — гражданская версия армейского внедорожника, которую китайцы разработали для армии и полиции. Причем, вполне «взрослая» версия — с настоящей подвеской, рычагами толщиной в руку и тому подобным. Ну и внешность у него — закачаешься.

Как китайцы дизайн воруют: подделки на выставке в Шанхае

Porsche Macan или.

Zotye SR9 — копия получилась настолько точной, что совпадают не только пропорции и размеры, даже оформление салона вплоть до мельчайших деталей! Вот только с технологиями промашка вышла. «Китаец» оснащен беднее, а в плане инженерных решений и динамики настоящий Porsche Macan ушел просто в космос. Zotye довольствуется скромным двухлитровым турбомотором на 190 сил, корнями уходящим в древние времена Mitsubishi. Работает он в паре с пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Причем привод только передний, а дорожный просвет — всего 161 мм. Зато и стоит Zotye в Китае в семь раз дешевле «Макана».

Lada XRAY или.

Landwind X2 — дожили, китайцы срисовали X-образный дизайн передка, придуманный Стивом Маттином для новых моделей нашего родного волжского автозавода! Сходство с тем же XRAY потрясающее — и в отдельных элементах, и в расположении фар, да много в чем — сами сравните. При этом X2 — клон не только российской машины, но и китайского кроссовера Changan CS35 (хотя на этот раз копирование уже лицензионное). Их роднят размеры и начинка: исключительно передний привод, единственный бензиновый атмосферник 1,6 л отдачей 125 л.с. в паре с пятиступенчатой механикой или простеньким четырехступенчатым автоматом, полузависимая задняя подвеска. Обещают еще и турбомотор на 156 сил, но он уже ничего не изменит — Landwind так и останется вторичным.

«Гелик» или.

BAIC BJ80 — клон «Мерседеса» G-класса сначала опробовала китайская армия, а теперь его потихоньку сватают гражданской публике. Копировальную бумагу дизайнеры BAIC использовали несколько небрежно — размеры и стиль салона выдержали довольно точно, а вот детали экстерьера слегка «поплыли». Зато ходовую часть постарались улучшить, внедрив вместо жесткого переднего моста независимую двухрычажную подвеску. Кроме того, BJ80 показали в виде подключаемого гибрида! Обычные версии снабжаются только четырехцилиндровыми турбомоторами — дизелем 2,8 л (163 л.с.) или бензиновым агрегатом 2,3 л (250 л.с.) c саабовскими корнями. Коробки передач — шестиступенчатые: механика или автомат. Привод — постоянный полный с понижайкой. Стоит BJ80 втрое дешевле «Гелика». Пикантный момент — на выставке стенд BAIC располагался напротив «Мерседеса», так как компании связывают партнерские отношения. Как бы не поссорились.

Статья в тему:  Самый жестокий автосимулятор: Видео

Volkswagen Tiguan или.

Zotye X7 — пожалуй, эта компания стала чемпионом по бессовестному дизайнерскому плагиату. Зачем вкладываться в собственных художников, когда у концерна Volkswagen столько разноплановых моделей? Вжух, и новый кроссовер X7 готов. Отличия от оригинала, как водится, по большей части технические. Zotye пока комплектуется только 1,8-литровым турбомотором на 177 сил и 245 Нм в паре с роботом DCT. В гамме цветов лишь четыре скучных оттенка — черный, белый, серебристый и синий.

AMG или.

AM, просто AM — только с логотипом, стилизованным под эмблему немецких спорткаров из линейки Mercedes-AMG. Помните, раньше на рынке продавали одежду Abibas и бытовую технику Panasound? Вот это похожая история. Причем китайский AM делает вовсе не скоростные модели, а шикарные кемперы, офисы и дома на колесах, называя их Luxury Business Caravan. Зато — на настоящем шасси Mercedes-Benz Sprinter.

Toyota Highlander или.

Lifan X80 — хороший пример того, как можно слегка подкорректировать эталонный образец, чтобы сходство с донором не сильно бросалось в глаза. Тем не менее, пропорции, дизайнерские детали и концепция X80 не оставляют сомнений — китайцы делали свою модель с оглядкой на дорестайлинговую «Тойоту» Highlander. 4,8-метровый Lifan — семиместный, исключительно переднеприводный и не слишком шикарный внутри. Зато вместительный и недорогой. Мотор только один — двухлитровый турбо с непосредственным впрыском. Его 192 силы и 286 Нм передает на колеса либо шестиступенчатая механика, либо автомат с таким же количеством ступеней.

Mitsubishi Pajero или.

Leopaard Q6 — именно так, с двумя «А». Эта марка (ранее известная как Liebao) тоже предпочитает копировать ретро-решения. В данном случае — Mitsubishi Pajero второго поколения, снятый с производства в далеком 1999-м. Строго говоря, Q6 тоже не новинка, но все равно интересно, как китайцы при помощи новых фар и декора постарались омолодить древний рамный внедорожник. Leopaard бывает задне- или полноприводным, оснащается 2,4-литровым бензиновым атмосферником на 147 сил и только механической коробкой передач.

Статья в тему:  Как автопроизводители снижают вес своих автомобилей

Audi Q3 или.

Zotye SR7 — да, и снова эта марка, чуть ли не половину стенда которой занимали клоны. А SR7 — попытка «улучшить» Audi Q3. В салоне «китайца» — огромный экран мультимедиа на манер Volvo или Tesla. В гамме цветов — множество оттенков, есть версии с контрастной крышей. Но привод только передний, на задней оси — упругая балка, а в движение SR7 приводит 1,5-литровый турбомотор на 150 л.с. Зато покупатель может выбирать между пятиступенчатой механикой и вариатором.

Honda Ridgeline или.

Hawtai N3 — громадные буквы HHN3A на решетке радиатора не могут скрыть возраст. Новый китайский пикап — копия модели Honda Ridgeline, причем предыдущего поколения. Под капотом у N3 — 2,4-литровый мотор на 218 л.с. и 320 Нм.

Ford S-Max или.

Lifan M7 — популярность минивэнов во всем мире идет на спад, однако китайцы не гнушаются и такие кузова срисовывать. Вот, например, калька с Ford S-Max. Притом неплохо оснащенная и разнообразная по начинке. Для M7 доступны бензиновые атмосферники 1,8 (133 л.с.) и 2 л (142 л.с.) плюс 1,5-литровый турбомотор на те же 142 силы. И коробок передач три — пятиступенчатая механика, вариатор и восьмиступенчатый автомат.

Range Rover Evoque или.

Landwind X7 — напоследок немного классики, иллюстрирующей нравы местного авторынка. Как ни пытался Land Rover засудить китайцев, клон британского кроссовера два года вовсю продается и находит покупателей. Что неудивительно, учитывая почти полное сходство X7 и «Эвока», при том, что Landwind стоит в три раза дешевле. А его простенькая техническая начинка никого, похоже, не смущает.

ТОП-10 автомобилей-клонов на Шанхайском автосалоне

Удивительное дело – китайцы перестали создавать автомобильных «клонов». Точнее, они больше не копируют машины ведущих брендов Европы и США один в один. Вместо этого дизайнеры из Китая соединяют стилистические особенности разных западных моделей в произвольных сочетаниях, получая на выходе «самобытную» внешность.

Эта «самобытность» им порой настолько удается, что с первого взгляда даже трудно определить, у кого позаимствованы те или иные решения. Правда, теперь проблема клонирования касается в основном мелких брендов – главные игроки вдруг озаботились своим имиджем, начали приглашать к себе дизайнеров, рисовавших Порше или Феррари.

Статья в тему:  Maserati Ghibli Snarls на автомобильной выставке в Шанхае

Из прошедших на автосалоне в Шанхае премьер Motor.ru выбрал десять автомобилей.

Zotye 600

Модель молодой компании Zotye Auto, основанной 8 лет назад, похожа (это еще мягко сказано) на Volkswagen Touareg спереди и на Acura RDX с Audi Q5 сзади.

Производитель будет выпускать этот кроссовер на платформе Hyundai Veracruz, купленной по лицензии, а под его капотом расположится скромный 140-сильный мотор.

Это кроссовер от компании Hawtai подозрительно похож на старый Porsche Cayenne 2008 модельного года. Но сам автопроизводитель так не считает. На многочисленные обвинения в плагиате китайцы заявляют, что между машинами нет ничего общего.

Вообще-то, эта модель появилась еще в 2011-м, но теперь Hawtai показала «спортивную» версию S (по аналогии с тем же Порше). Вот только мотор остался прежним – 1,8-литровым мощностью 160 сил (его можно заказать даже с четырехступенчатым «автоматом»). А из «спорта» здесь, пожалуй, только 20-дюймовые диски. Ну и имидж Кайена.

Landwind X5

Landwind принадлежит китайскому холдингу Jiangling Motor, созданному совместным предприятием фирмы с Changan Auto. Модель была запущена на китайском рынке в начале года. Это интересный пример того, как сразу и не поймешь, откуда дизайнеры черпали вдохновение. Вроде бы и старая Toyota RAV4, а вроде бы и новая Honda CR-V.

Интересна техническая начинка: 180-сильный мотор Mitsubishi и 8-ступенчатый «автомат», который, правда, будет доступен с середины этого года.

BYD S7

Известному даже в Украине китайскому производителю BYD должно быть стыдно. Компании, продающей свои машины во многих странах, не стоит выпускать моделей «по мотивам» чужих автомобилей. Этот кроссовер называется S7 – «премиальная» версия модели S6, оснащенная 207-сильным турбомотором объемом 2,0 литра и «роботом» с двумя сцеплениями. Неплохо, особенно учитывая цену почти в 21 тысячу евро (170 тысяч юаней).

Вот только спереди S7 – это некое подобие дорестайлингового VW Tiguan, а в профиль – почти точная копия кроссовера Lexus RX. Вместе это выглядит странно.

BYD Qin

Еще одна шанхайская новинка от BYD – серийный гибрид под названием Qin, спереди весьма похожий на Dodge Dart. Или на концепт Toyota Corolla Furia.

В состав 315-сильной силовой установки модели входит 1,5-литровая «турбочетверка» с прямым впрыском и 150-сильный электромотор. Разгон до «сотни» – 6,9 секунды. В общем-то неплохо. Партнерство с компанией Daimler не прошло даром.

JAC S30

JAC, в прошлом году отличившиеся «клоном» Ford F-150, показал в Шанхае кроссовер S30. Спереди – вылитый Hyundai ix35, а сзади – то ли «кореец», то ли новый Cayenne.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Октябрь 2015 и Январь-Октябрь 2014/2015 года

У себя на родине этот кроссовер появится в продаже с 1,5-литровыми моторами – атмосферным и турбированным. Цена – от 70 тысяч юаней или около 8600 евро.

Haima M6

«Эм-шесть», но не BMW – это Mazda. По крайней мере, очень похожа. Изначально фирма действительно сотрудничала с японцами – совместное предприятие просуществовало с 1992 по 2006 год, после чего долю Мазды выкупили китайцы из группы FAW. Но Haima все еще использует технологии своих бывших партнеров. Например, шасси Mazda 323 для Haima 3,которую выпускают в России. Ну и заодно общую стилистику японского бренда.

Представители Haima утверждают, что у M6 новая платформа (вот только чья – непонятно), а в гамме моторов агрегаты 1.5 и 1.6, мощностью 150 и 120 сил соответственно. Цены – от 75 тысяч юаней (9,2 тысячи евро). Мазда столько не стоит.

Great Wall Haval H7

Бренд Haval принадлежит известной компании Great Wall, которая продает под ним только модели класса SUV. Кроссовер H7 – наглядный образец создания автомобиля по принципу «с миру по нитке». Двухцветная окраска покатой крыши – явно Range Rover Evoque. Чем-то даже похоже фары головного света и светодиодные фонари на переднем бампере (они, правда, у «китайца» перевернуты на 180 градусов) да сам бампер. Фары здесь от Audi, а занятная хромированная полоска на задней стойке – от Peugeot 208.

Между тем, H7 –пока что только концепт с гибридной силовой установкой мощностью 272 л.с. Серийный вариант будет предлагаться с моторами 1.8 и 2.0.

DongFeng H30 Cross

Еще один пример непрямого копирования: на какую именно модель ориентировались создатели обновленного H30 Cross понятно не сразу – то ли на Subaru XV, то ли на VW Cross Polo. У Субару позаимствованы фары, у Поло – форма защитного обвеса. Но техника у «китайца» будет своя: алюминиевый мотор собственной разработки, развивающий 115 сил, четырехступенчатый «автомат» и расход бензина на «сотню» пробега в 6,3 литра.

Dongfeng EQ2050 M3D

Этот внедорожник не новинка, а «классика клонирования» китайского автомобилестроения, творческое переосмысление наследия бренда Hummer. На самом деле, этот Dongfeng – гражданская версия армейского внедорожника, которую китайцы разработали для армии и полиции. Причем, вполне «взрослая» версия – с настоящей подвеской, рычагами толщиной в руку и тому подобным. Ну и внешность у него – закачаешься.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: