Китай начал поставки в Россию подержанных автомобилей
Китай начал поставки в Россию подержанных автомобилей
Зачем китайцы начали поставлять бэушные автомобили в Россию.
Ну что, вот и дождались. Китайцы начали поставлять на российский рынок подержанные автомобили. И в этом нет ничего удивительного: на фоне падающих пятый год подряд доходов населения спрос на автомобили в России смещается в сторону дешевых автомобилей. А раз так, то, конечно, китайский подержанный автопром, безусловно, найдет своего покупателя в стране.
Итак, Министерство торговли Китая официально разрешило экспорт подержанных автомобилей из страны.
Первая партия машин общей стоимостью 2,5 млн долларов уже пришла в Россию (300 автомобилей). Данных о моделях, марках и стоимости пока нет. Средний ценник автомобиля – чуть более 500 тыс. рублей.
Кстати, помимо России, КНР будет поставлять свои бэушные авто в Камбоджу, Нигерию и Мьянму. Так что поздравляем, господа: китайцы наш авторынок приравняли к рынку этих трех бедных стран. Нет, конечно, наш автомобильный рынок все-таки на сегодняшний день выглядит получше, чем в этих трех странах. Но вот что будет в ближайшем будущем, никто не знает.
Ведь экономическая ситуация в стране оставляет желать лучшего, а непрекращающаяся тенденция падения реально располагаемых доходов населения не оставляет надежды на то, что авторынок будет развиваться. Особенно вызывает вопросы рынок подержанных автомобилей, который в скором времени также начнет стагнировать вместе с рынком новых автомобилей. Причем в первую очередь падение продаж будет в автомобилях дороже 800 тыс. рублей. Так что китайцам с автомобилями стоимостью до 800 тыс. рублей на нашем рынке будет спокойно. Тем более что ряд китайских автомобилей имеют неоспоримое преимущество перед дешевыми подержанными автомобилями.
Кстати, разрешив экспорт б/у автомобилей, китайские власти решают проблему падения продаж в автопроме, а также перенасыщения на внутреннем рынке подержанных машин. Именно так в свое время японцы решили проблему затоваривания внутреннего рынка, начав экспортировать праворульные автомобили по всему миру.
Китайский подержанный клон Toyota Land Cruiser
Стоит отметить, что на экспорт в Россию и другие страны пойдут не только автомобили китайских брендов, но и автомобили мировых брендов, выпущенных на заводах в КНР.
В настоящий момент разрешение на экспорт автомобилей из Китая действует пока только для трех городов: Пекин, Шанхай и Гуандун. Первая партия машин, поставляемых в Россию, была сформирована в Гуандуне.
Есть ли плюсы того, что на российском рынке появятся китайские бэушки?
С одной стороны, поставки китайских подержанных автомобилей в Россию должны подстегнуть спрос на китайский автопром и дать возможность людям с ограниченными финансовыми возможностями приобрести автомобиль. С другой стороны, как нам кажется, китайские автомобили могут угрожать рынку подержанных автомобилей. Особенно отечественным автомобилям, которые, к сожалению, на фоне китайцев не всегда имеют преимущество.
Также пугает сам факт экспорта китайского подержанного автопрома на российский рынок. Неужели в нашей стране реально все так ужасно с экономикой и уровнем доходов населения, что наш рынок подержанных авто встает в список рядом с такими странами, как Камбоджа, Нигерия и Мьянма?
Также вызывают вопросы старые подержанные китайские автомобили с сомнительной безопасностью.
По мнению эксперта Владислава Морозова (директор ООО «Авто-222» – продажа подержанных автомобилей из Японии), вряд ли китайские бэушки потеснят продажи на рынке подержанных авто.
«Во-первых, скорее всего, объем поставок будет небольшим, а во-вторых, большинство потребителей в России предпочтут отечественные автомобили или машины других стран, так как многие китайские авто не отличаются надежностью, качеством.
Также непонятно, что делать покупателям подержанных китайских автомобилей в случае необходимости ремонта, поскольку на российском рынке до сих пор есть проблемы с поставкой расходников и деталей для китайских машин».
Другой точки зрения придерживается Ольга Гросс, аналитик финансовой компании «Лизинг-консалтинг».
По ее мнению, поставки автомобилей из Китая – это только начало. Если продажи пойдут (а в тяжелых финансовых условиях, в которых находится Россия, есть все шансы, что россияне быстро раскупят китайские клоны), КНР увеличит поставки на российский рынок. В этом случае есть угроза, что продажи китайского автопрома повлияют на вторичный рынок. В первую очередь под удар попадут подержанные автомобили российских автобрендов.
Китай начинает экспорт подержанных автомобилей в Россию. Чем это грозит («Российская газета»)
Министерство торговли КНР сообщило о начале экспортных поставок подержанных автомобилей из Китая. Первую партию из 300 машин уже подготовили к погрузке в порту южнокитайской провинции Гуандун.
— Ожидается, что эти транспортные средства общей стоимостью 2,5 миллиона долларов США в скором времени завершат таможенное оформление в порту провинции Наньша и будут экспортированы в Камбоджу, Нигерию, Мьянму и Россию, — передает сообщение китайского минторга агентство Xinhua.
Впрочем, конкретно в нашу страну автомобили с пробегом из Китая пока не отправились. По информации местных СМИ, первые 60 машин загрузили в судно, которое ожидают в нигерийской столице Лагос.
Чем грозит очередной масштабный проект китайского правительства? Стоит ли россиянам ожидать массовой экспансии «бэушек» из КНР и как это изменит отечественный вторичный авторынок? Опрошенные «РГ» эксперты уверены, что опасаться пока нечего.
— Начнем с того, что в ту же Нигерию отправили не какие-нибудь ржавые седаны местного производства, а ввезенные когда-то в Китай премиальные Lexus RX350. Их средняя цена, судя по приведенным в СМИ цифрам, составляет около 11,5 тысячи долларов. То есть, это явно не автохлам, — отмечает редактор специализированного портала «Китайские автомобили» Михаил Надеждин.
По его мнению, поставки подержанных машин в Россию если и состоятся, то значительно позже, чем в другие страны, о которых говорят китайские чиновники.
— Это не какая-то частная история, за экспортом «бэушек» стоят китайские власти и госкорпорации, поэтому речь не идет о неофициальных продажах или каких-то мошеннических схемах. Перед отправкой к нам первой пилотной партии машин должна быть проведена серьезная подготовительная работа. Как минимум, китайцам нужны партнеры среди наших дилеров. Пока, насколько мне известно, никакой подготовки не проводилось, — констатировал Михаил Надеждин.
Редактор портала «Колеса» Алексей Кокорин в прошлом году ездил в Китай по приглашению компании, готовой стать одним из операторов экспортной торговли подержанным автомобилями.
— Да, Россия числится в списке целевых рынков, но никаких конкретных планов и объемов тогда никто не называл, — вспоминает он. — В целом они понимают, что в Нигерию, Танзанию и особенно Мьянму (это будет явно главный рынок для китайской «вторички») машины ввозить куда проще, а у нас и пошлины, и конкуренция. В числе адресатов называются в том числе и Монголия с Казахстаном. Хотя Казахстан в Таможенном союзе — и с ним для китайцев всё тоже непросто.
Что касается каналов продаж автомобилей, то, по мнению эксперта, создание своей дилерской сети китайцы потянуть не смогут, а официальные дилеры брендов, которые уже работают в России, в таких машинах просто не заинтересованы. Другими словами, площадками для продажи «вторички» из Поднебесной, скорее всего, станут автосалоны, которые и сейчас торгуют «бэушками».
— В целом распределение потоков машин явно будет зависеть от продаж: куда легче будет их ввозить и где лучше их станут брать, туда они и повалят. Я думаю, у нас пока ограничится какими-то сотнями, они будут прощупывать свои возможности с учетом цен, потому что на «вторичке» в Китае машины не такие дешевые, как в Европе и США. То есть, у нас проект вполне может и не пойти или пойти очень слабо — и они не расстроятся, а сконцентрируются на Африке, — заключил Алексей Кокорин.
Добавим, что, по официальным данным Китайской ассоциации автодилеров, в первом полугодии продажи автомобилей с пробегом составили в стране 6,86 миллиона единиц. В России за 5 месяцев объем вторичного рынка едва превысил 550 тысяч машин.
КНР завалит Россию автохламом? Мифы и факты о китайском экспорте «бэушек»
Российские СМИ пугают читателей: Китай начал поставки подержанных автомобилей в Россию. Возбужденное сознание дорисовывает картину. Тысячи ржавых и прокуренных машин отправляются на кораблях в Санкт-Петербург, откуда, как тараканы, начнут расползаться по нашей стране. И никаким «дихлофосом» их уже не остановить. Но давайте разбираться, что здесь факты, а что фантазии, и стоит ли начинать бояться автохлама из Поднебесной.
1. Автохлам уже поехал в Россию?
Новость о подготовке первой партии бывших в употреблении автомобилей для экспорта вышла на сайте агентства Xinhua 20 июля. Там действительно упоминалась Россия. В южнокитайской провинции Гуандун подготовили к отправке первую партию из 300 автомобилей.
— Ожидается, что эти транспортные средства общей стоимостью 2,5 миллиона долларов США в скором времени завершат таможенное оформление в порту провинции Наньша и будут экспортированы в Камбоджу, Нигерию, Мьянму и Россию, говорится в сообщении министерства [торговли], — сообщило агентство.
Однако в реальности первая партия из 60 машин общей стоимостью 700 тысяч долларов поплывет в нигерийский порт Апапа, сообщил 23 июля сайт China Daily . Другими словами, пока в РФ машины не отправлены. И хотя правительство Китая разрешило такую деятельность нескольким провинциям, вовсе необязательно, что из первых трехсот «бэушек» какие-то были предназначены для России.
2. Китайцы сбывают в другие страны неликвид?
На фото из порта в городе Тяньцзин в China Daily видно, что в Нигерию готовятся отправить не китайские поделки 1990-х годов, а Lexus RX350 третьего поколения. Причем эти машины не производятся в Китае, а были завезены в Поднебесную. И им может быть максимум 7 лет. При этом их средняя цена, судя по вышеприведенным цифрам, составляет около 11,5 тысячи долларов. То есть, это явно не автохлам.
И это вполне логично. Весь ржавый автопарк «старого Китая» давно переплавлен на металл. А заниматься неликвидом на уровне внешнеэкономической деятельности Поднебесной невыгодно. Это крупный бизнес под «крышей» государства.
3. Китай завалит Россию «бэушками»?
Известно, что Китай намерен использовать японскую стратегию торговли машинами с пробегом. То есть, организовывать аукционы. Однако пока таких площадок для россиян в Поднебесной не создано. Да и одно дело открыть виртуальный магазин, другое – заменить туда покупателей. Китайцам сделать это будет гораздо сложнее, нежели японцам.
Если же перевозить машины сотнями на кораблях, то логично делать это под заказ крупных дилеров. И, вероятно, в Нигерии или Камбодже такие партнеры у Китая найдутся. А вот станут ли связываться с новым направлением экспорта российские дилеры – вопрос. Насколько известно, объем продаж тех же подержанных «японок» и «американок» у нас крайне мал. И дело тут явно не в цене, а в том, что и собственный вторичный рынок в России достаточно широк, а проблем с ввозом и постановкой на учет ввезенных подержанных иномарок – немало.
4. Китайцы сделают всё, чтобы избавиться от автомобилей с пробегом?
Осенью 2018 года журналист портала «Колёса» отправился в Китай по приглашению одной из компаний, которая планирует стать крупным оператором на этом рынке. Этот материал полезно прочитать целиком, но он большой. А потому перечислим некоторые шаги в разработанной китайцами стратегии.
Кроме создания площадок для аукционов, они намерены сформировать на зарубежных рынках целые системы подбора, заказа и поставок запчастей. А вместе с дилерской сетью (собственной или лояльной) планируют развивать пул сервисных центров. И наконец, они готовы внедрять специальные финансовые и страховые продукты и услуги. Ну, теперь понятно, что речь явно не идет о российском рынке «здесь и сейчас»?
5. Неужели Китай считает Россию страной, которая готова ездить на чем попало?
Увы. Россияне зачастую с пренебрежением относятся к китайским автомобилям, считая их недостойными на развитом авторынке. «Мы тоже вас любим», — словно говорит Китай в ответ на такое отношение.
Не раз доводилось читать в китайских СМИ о том, что такая-то новая модель отправится на рынки развивающихся стран, включая Латинскую Америку и Россию. Да, в Поднебесной, которая стремительно укрепляет свою экономику, к нашему рынку относятся как к развивающемуся. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. И даже если китайские «бэушки» до нас не доберутся, весьма показательно, что Россия в списке площадок для экспорта стоит в одном ряду с Нигерией, Мьянмой и Камбоджей. Но это уже совсем другая тема – скорее для политических или экономических каналов.
Если вам интересна тема китайских автомобилей в России, пожалуйста, подпишитесь на наш канал и поставьте лайк. И приглашаем к обсуждению темы в комментарии. Самые интересные из них мы опубликуем на сайте « Китайские автомобили «.
Китай начинает экспорт подержанных автомобилей в Россию. Чем это грозит
— Ожидается, что эти транспортные средства общей стоимостью 2,5 миллиона долларов США в скором времени завершат таможенное оформление в порту провинции Наньша и будут экспортированы в Камбоджу, Нигерию, Мьянму и Россию, — передает сообщение китайского минторга агентство Xinhua.
Впрочем, конкретно в нашу страну автомобили с пробегом из Китая пока не отправились. По информации местных СМИ, первые 60 машин загрузили в судно, которое ожидают в нигерийской столице Лагос.
Чем грозит очередной масштабный проект китайского правительства? Стоит ли россиянам ожидать массовой экспансии «бэушек» из КНР и как это изменит отечественный вторичный авторынок? Опрошенные «РГ» эксперты уверены, что опасаться пока нечего.
— Начнем с того, что в ту же Нигерию отправили не какие-нибудь ржавые седаны местного производства, а ввезенные когда-то в Китай премиальные Lexus RX350. Их средняя цена, судя по приведенным в СМИ цифрам, составляет около 11,5 тысячи долларов. То есть, это явно не автохлам, — отмечает редактор специализированного портала «Китайские автомобили» Михаил Надеждин.
По его мнению, поставки подержанных машин в Россию если и состоятся, то значительно позже, чем в другие страны, о которых говорят китайские чиновники.
— Это не какая-то частная история, за экспортом «бэушек» стоят китайские власти и госкорпорации, поэтому речь не идет о неофициальных продажах или каких-то мошеннических схемах. Перед отправкой к нам первой пилотной партии машин должна быть проведена серьезная подготовительная работа. Как минимум, китайцам нужны партнеры среди наших дилеров. Пока, насколько мне известно, никакой подготовки не проводилось, — констатировал Михаил Надеждин.
Редактор портала «Колеса» Алексей Кокорин в прошлом году ездил в Китай по приглашению компании, готовой стать одним из операторов экспортной торговли подержанным автомобилями.
— Да, Россия числится в списке целевых рынков, но никаких конкретных планов и объемов тогда никто не называл, — вспоминает он. — В целом они понимают, что в Нигерию, Танзанию и особенно Мьянму (это будет явно главный рынок для китайской «вторички») машины ввозить куда проще, а у нас и пошлины, и конкуренция. В числе адресатов называются в том числе и Монголия с Казахстаном. Хотя Казахстан в Таможенном союзе — и с ним для китайцев всё тоже непросто.
Что касается каналов продаж автомобилей, то, по мнению эксперта, создание своей дилерской сети китайцы потянуть не смогут, а официальные дилеры брендов, которые уже работают в России, в таких машинах просто не заинтересованы. Другими словами, площадками для продажи «вторички» из Поднебесной, скорее всего, станут автосалоны, которые и сейчас торгуют «бэушками».
— В целом распределение потоков машин явно будет зависеть от продаж: куда легче будет их ввозить и где лучше их станут брать, туда они и повалят. Я думаю, у нас пока ограничится какими-то сотнями, они будут прощупывать свои возможности с учетом цен, потому что на «вторичке» в Китае машины не такие дешевые, как в Европе и США. То есть, у нас проект вполне может и не пойти или пойти очень слабо — и они не расстроятся, а сконцентрируются на Африке, — заключил Алексей Кокорин.
Добавим, что, по официальным данным Китайской ассоциации автодилеров, в первом полугодии продажи автомобилей с пробегом составили в стране 6,86 миллиона единиц. В России за 5 месяцев объем вторичного рынка едва превысил 550 тысяч машин.
Китай начал поставлять в РФ подержанные автомобили
Китай отправил первую партию из 300 подержанных автомобилей в Россию. Общая стоимость машин с пробегом составила $2,5 млн. Об этом рассказал портал Drom.ru со ссылкой на Министерство торговли КНР.
Сообщается, что средняя цена импортируемой из Китая в Россию подержанной машины составит около 525 тысяч рублей. К данной сумме, очевидно, нужно будет прибавить таможенную пошлину. Какие конкретно модели и каких марок едут из Поднебесной в РФ, пока не известно.
Примечательно, что Китай не обошелся в вопросе экспорта только лишь Россией. Подержанные авто едут также в Мьянму, Камбоджу и Нигерию.
Китайское министерство торговли разрешило экспорт автомобилей с пробегом в мае 2019 года.
А вы бы купили подержанный китайский автомобиль?
Комментарии к новости
нам новый то не нужен!
Вот если бы Германия по 520к! Вот это было бы дело.
Не имеет значения кто — главное куда. Если даже Китай сюда. это же какая страна Россия, то ли 3 то ли 4 мира. Приплыли, однако
Ответ на какой сорт Россия в самом тексте. Россией =Мьянму= Камбоджу и Нигерию.
Девятый год эксплуатирую китайский пикап. А куда деваться — пенсия. Даже УАЗ новый не купить. Машина взята новой. До этого: Жигули и три Самары. Уровень комфорта лучше, чем у предыдущих моих машин. Ремонтопригодность на уровне. По крайней мере всю ходовку делаю сам. Запчасти относительно дешёвые и доступные, так как подходят от корейских, японских, немецких производителей более старых моделей. Большой минус — коррозионная стойкость. Требуется постоянное и неусыпное внимание к этому вопросу. Ещё один минус — отсутствие подробной инструкции по эксплуатации на русском языке от производителя. Многие немаловажные вещи по своей машине узнал спустя годы эксплуатации и в основном от других пользователей в интернете. Но б/у китайца с небольшим пробегом (по факту) и в не лохматом состоянии, посвежее, я бы взял. Нормальная машина не для понторезов.
Добавить комментарий Отменить ответ
Марки авто
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Aurus
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bugatti
- Buick
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Lamborghini
- Lancia
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Luxgen
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- Scion
- Seat
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ГАЗ
- КАМАЗ
- КрАЗ
- Лада (ВАЗ)
- МАЗ
- ТагАЗ
- УАЗ
© 2011—2021 «Автоновости дня»
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-67894 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 6 декабря 2016 года.
При использовании материалов сайта обязательно указание гиперссылки на «Автоновости дня».
Мнение авторов комментариев может не совпадать с точкой зрения администрации сайта.