Какие самые популярные подержанные автомобили в России
Надежные автомобили с пробегом в России на 2020 год: ТОП-12
Описание и важные характеристики надежных автомобилей с пробегом в России на 2020 год: топ-12 моделей, плюсы и минусы, особенности. Видео о надежных машинах. Описание и важные характеристики надежных автомобилей с пробегом в России на 2020 год: топ-12 моделей, плюсы и минусы, особенности. Видео о надежных машинах.
Наиболее востребованными на российском авторынке являются подержанные автомобили, что обусловлено достаточно низкой ценой по отношении к новым авто из салона.
Но у машин с пробегом могут возникать дефекты, проблемы и множественные неприятности по мере старения. Чтобы не попасть впросак при приобретении подержанного автомобиля, следует обращать внимание на исследовательские данные, тесты и отзывы владельцев. В статье представлены лучшие машины по надежности на 2020 год.
Наиболее надежные машины с пробегом в РФ
Volkswagen Polo седан
Одним из наиболее надежных автомобилей считается Volkswagen Polo Sedan. Модель выпускается на территории России с 2010 года и заслуженно называется народной. Автомобиль создан специально для российских дорог при учете климата, качества, состояния дорожного покрытия и других немаловажных факторов.
На вторичном рынке особенно проявил себя бензиновый 1,6-литровый двигатель, генерирующий 105 л.с. В 2015 году мотор подвергся изменениям в мощности, но объем был сохранен. Начиная с 2015 года, Volkswagen Polo выпускают с маломощными двигателями на 90 и 110 л.с.
- красивый внешний дизайн;
на оцинкованный кузов производитель дает гарантию 12 лет;
стойки, пороги и лонжероны сделаны из качественной стали;
- в машинах до 2013 года выпуска после 50 тысяч км пробега 1,6-литровый двигатель может издавать сторонние шумы;
независимо от аккуратности использования авто, краска подвержена сколам и царапинам;
Ford Focus
Надежностью отличается вторая генерация Ford Focus, выпускаемая с 2005 года. Модель представлена в пяти вариантах кузова: хэтчбек в двух вариациях, седан, универсал и кабриолет.
Большой выбор двигателей объемом от 1,4 до 2,0 литров. Наиболее надежными считаются 1,4-литровый мотор мощностью 80 л.с. и 1,6-литровый мощностью 100 л.с. Регулярная замена ремня ГРМ (каждые 80 тысяч) обеспечит бесперебойную работу на 300 тысяч км пробега.
- подвеска сделана качественно и не нуждается во внимании чаще, чем каждые 80 тысяч км пробега;
- лакокрасочное покрытие подвержено ржавчине;
Ford Mondeo 4
Большой седан очень популярен на российском рынке подержанных автомобилей. Модель закончили производить в 2014 году. После последнего рестайлинга в 2010 году Ford Mondeo приобрел автоматическую КПП и мотор ЭкоБуст. Но эта версия не так популярна по причине дороговизны ремонта и технического обслуживания.
Наиболее востребованы автомобили с 2,0-литровым двигателем и механической КПП или 2,3-литровым двигателем с пятиступенчатой коробкой-автомат. Вместо ремня установлена цепь, которая меньше подвержена износу. Роботизированная КПП нуждается в своевременной замене масла каждые 60 тысяч км.
- двигатели и трансмиссия надежны и долговечны;
сцепление выдерживает 150 тысяч км пробега;
- проблемы с выжимным подшипником;
Suzuki Swift
Автомобиль в четвертом поколении аналогичен предшествующей модели, но произведен с учетом ошибок и недоработок. Автоматическая коробка передач (основная проблема владельцев) была модифицирована. Прожорливый 1,3-литровый бензиновый двигатель заменили на 1,2-литровый – результатом стал практически беспроблемный экземпляр.
При изготовлении корпуса использовали сверхпрочную сталь, которая сможет противостоять коррозии как минимум 10 лет. Лакокрасочное покрытие подвержено царапинам, сколам. Лобовое стекло не отличается особой прочностью. Замена в России возможна только на не оригинал.
Электронное оборудование простое, но очень надежное. Редко случаются «глюки» в климат-контроле и мультимедийной системе, но на статистику они не влияют.
- долговечные двигатели и коробки переключения передач;
электрика не доставляет никаких хлопот;
очень надежная подвеска;
просторный, вместительный салон;
- некачественное лакокрасочное покрытие;
Toyota Corolla
Эта модель занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая машина в мире. Toyota Corolla любима автовладельцами за надежность и практичность. Наиболее распространенная модель на вторичном автомобильном рынке представлена с 1,6-литровым мотором, генерирующим 124 л.с.
Любые вариации трансмиссии очень надежны. Сцепление необходимо менять каждые 50 тысяч км. А стойки и втулки стабилизатора рекомендуют заменить сразу после приобретения.
- минимальный пробег, на который рассчитан автомобиль – 250 тысяч км;
надежные ходовые элементы – выдерживают до 100 тысяч км;
- у дорестайлинговой версии проблемная помпа и сальники натяжителя ГРМ;
после 100-тысячного пробега на высокой скорости возникает перерасход масла;
Toyota Camry XV40
Повышенным спросом на российском рынке пользуется седан бизнес-класса в пятом поколении. Модель выпускалась только 5 лет, но и этого хватило, чтобы автомобиль модифицировать.
Основной особенностью японских производителей, независимо от марки, является долговечность. Toyta Camry считается одной из лучших машин на вторичном рынке благодаря подвеске, выдерживающей 120-150 тысяч км без каких-либо проблем, и 2,4-литровому двигателю мощностью в 167 л.с. Этот мотор получил пометку миллионника неспроста – он может без капитального ремонта отработать 1 млн. км пробега.
«Механика» и автоматическая КПП работают без проблем, но коробка-автомат требует периодической замены масла на каждые 60 тысяч км. Помпа и натяжной ролик приводного ремня выдерживают 80-100 тысяч км.
На поиски достойного экземпляра понадобится немало времени, но если такой автомобиль нашелся, то не стоит сильно затягивать с приобретением. 650 тысяч рублей – это очень достойная цена.
- долговечное сцепление (выдерживает не менее 150 тысяч км);
- 100 тысяч км пробега сказывается на работе помпы;
натяжитель в приводном ремне необходимо менять каждые 80-100 тысяч км;
Renault Logan
Эта модель является не только бюджетной, но и очень надежной с большим ресурсом. Логан доступен большинству автолюбителей даже в новом состоянии. Низкая цена обусловлена скудной комплектацией, но сам седан очень практичный.
«Собратом»-близнецом Renault Logan в технической части является Renault Sandero – они отличаются только дизайнерским оформлением внешнего вида и интерьера салона.
1,4 и 1,6 литровые двигатели, которыми укомплектованы базовые версии, весьма долговечны. Помпа требует замены каждые 50 тысяч пробега, а ремень ГРМ – каждые 60 тысяч км.
Сцепление выдерживает 100 тысяч км. А вот с коробкой-автомат происходит быстрый перегрев, в особенности при активном вождении. Плавная подвеска не создает никаких проблем.
- лучший автомобиль по ходовой части среди бюджетных моделей;
авто, выпускаемые после 2007 года, имеют оцинкованный кузов;
- каждые 50 тысяч км требуется замена амортизаторов;
в ступицах не надежные подшипники;
Hyundai Solaris и Kia Rio
У Hyundai Solaris и Kia Rio практически аналогична техническая часть. Седаны востребованы на вторичном российском рынке благодаря своей практичности и исправной работе.
Модели оснащены долговечными 1,4 литровым силовым агрегатом, генерирующим 107 л.с., и 1,6-литровым максимальной мощностью в 123 л.с. С механической КПП проблем не возникает, а вот в пятиступенчатой коробке-автомат залипают клапаны. Это вызывает рывки во время переключения скоростей.
Хотя лакокрасочное покрытие и добротное, но из-за низкокачественного металла на местах сколов требуется обязательная оперативная обработка, во избежание появления ржавчины.
Другое проблемное место этих автомобилей – катализатор. Большинство владельцев при его поломке сами модифицируют выхлопную систему.
- кузов мало подвержен коррозии, потому что сделан из оцинкованного металла;
долговечная цепная передача, выдерживает до 250 тысяч км пробега;
механическая коробка передач отличается надежностью;
- крыша изготовлена из неоцинкованного металла, поэтому подвержена коррозии в местах сколов;
иногда радиатор может подтекать;
Honda Civic
Японский седан, производимый с 2006 по 2011 годы, отличается высоким качеством сборки. На вторичном автомобильном рынке модель представлена в кузове седан и хэтчбек. Honda Civic укомплектована 1,8-литровым двигателем и тремя трансмиссионными коробками на выбор. С роботизированными КПП автомобиль пользуется меньшим спросом, поскольку они менее надежны.
При всей «неубиваемости» двигателя, катушка зажигания зачастую требует замены. Цена фирменных деталей слишком высока, поэтому часто используют неоригинальные подходящие автозапчасти. Проблем с лакокрасочным покрытием не возникает.
- двигатель надежный и долговечный;
механическая и автоматическая КП работают беспроблемно при своевременной замене масла, выдерживают до 250 тысяч км;
- передние амортизаторы с опорными подшипниками нуждаются в замене каждые 60 тысяч км пробега;
возможны проблемы с рулевой рейкой;
Kia Sorento II
Кроссовер Kia Sorento II производится с 2009 года. В 2012 году модель модернизировали. На вторичном рынке представлены автомобили с бензиновым 2,4-литровым двигателем и передним приводом, а также полноприводные дизельные 2,2-литровые экземпляры.
Просторные салоны рассчитаны на 5-7 пассажиров. Дизельные автомобили отличаются отличной динамикой и экономичным потреблением топлива, но цена на техническое обслуживание выше.
Своевременная замена масла и смазки увеличивает долговечность автомобильных узлов. Через каждые 100 тысяч км необходимо менять амортизаторы, опорные, шаровые, подшипники и стойки стабилизатора.
- очень надежные механическая и автоматическая КПП – служат более 350 тысяч км пробега;
сцепление выдерживает до 100 тысяч км;
- во избежание проблем с турбиной в дизельном моторе необходимо своевременно менять фильтры в топливной системе;
Nissan Qashqai
Семиместная вариация кроссовера очень популярна среди вторичных автомобилей. Nissan Qashqai оснащен 1,6- и 2,0-литровыми двигателями, механической КПП и вариатором.
Двигатель склонен к перекашиванию из-за выхода из строя задних опор, что приводит к высокой нагрузке. Проблема выявляется при появлении рывков во время переключения скоростей.
Оба мотора долговечны и надежны. Возникающие поломки с рулевой рейкой, задними амортизаторами, стойками стабилизаторов и подшипниками ступицы являются частыми проблемами во всех автомобилях класса внедорожников.
- двигатели отличаются надежностью и долговечностью;
- езда по бездорожью сказывается на задних амортизаторах и стойках стабилизаторов;
Заключение
Рейтинг поможет автолюбителям в выборе подержанного автомобиля, делающим акцент на надежности. Содержание, техническое обслуживание и устранение возникающих проблем – важные факторы эксплуатации машины, поэтому чем практичнее авто, тем меньше неприятностей оно доставляет своему владельцу.
Видео о надежных автомобилях:
Записки перекупа #68. Анализ рынка подержанных автомобилей на май 2021
Сегодня совсем без фото и много-много скучных букв)
Те, кто подписан на мой инст honest.dealer, знают, что в субботу я посетил вторую всероссийскую конференцию перекупов. Звучит круто, да?) Народу было человек 600, со всей страны. Выступали представители автору, авито, дрома, харабы. фреша, многих других знаковых и значимых персонажей в российском автобизнесе. Делились опытом, результатами исследований, новинками и мыслями о том, что же всех нас ждет дальше. Об этом я и хочу рассказать, кому интересно — почитайте)
Итак, что же мы имеем к 1 мая 2021 на российском рынке БУ автомобилей? Немного статистики, официальной, проверенной. За последний год общее количество объявлений о продаже всех авто по всей стране на всех классифайдах страны от всех продавцов (официалы, частники, переки) снизилось с примерно 1.9 млн до 1.1 млн. Это ОГРОМНАЯ яма в предложении. В продаже машин стало реально меньше, и это ощутили все, и перекупы и подборщики, и частники, и дилеры. Давайте посмотрим, как это повлияло на каждую группу.
Перекупов стало меньше. Реально. Многие мои знакомые коллеги в шоке от происходящего, уходят в другие бизнесы. Я пока держусь, потому что изначально выбрал правильный путь, но об этом позже) Продавать хлам стало очень сложно (базы, подборщики, ютуб делают свое дело), а те, кто десятилетиями это делал, уже не смогут перестроиться, поэтому «классических» перекупов-староверов все меньше. Перекупы, которые привыкли сбивать цену на товар ниже рынка и зарабатывать с любой позиции 100+, тоже в шоке, потому что рынок растянулся: хлам стоит копейки и не продается, потому что отчет плохой) Целки стоят космос и непонятно, кто их вообще берет по таким ценам. А торга практически больше нет, как раньше, частники торгуются неохотно, дилеры не торгуются ВООБЩЕ на хорошие варианты. И поэтому такие перекупы сидят без товара и не могут ничего зацепить по старым схемам. На плаву остались те, у кого овердохрена оборотки и они могут позволить себе держать товар по несколько месяцев, любая машина продается в итоге, или очень адаптирующиеся под новые условия, гибкие.
Подборщики в шоке от того, что им нечего подбирать) То, что есть в продаже, всегда с нюансами, окрасами. расчетами в базах, кручеными пробегами. Чтобы купить такую, подборщик не нужен) А целки они не успевают забирать, их выхватывают перекупы)) Либо предложения по космосу, но не каждый подборщик может объяснить заказчику, почему нужно купить авто за 1.2 млн при среднем рынке в 950 тыс. Поэтому что? Подборщики наконец-то начали покупать у перекупов) У тех, кого они хаяли последние несколько лет) За этот год только я отдал 2 машины представителям Эльдар-автоподбора) Вспомните ролики на Ютубе его, и его отношение к перекупам. Правда, подборщики-бегунки говорят, что Барин не знает, о том, что покупают у перекупов, не разрешает этого делать. Мечутся меж двух огней)
Частники просто в шоке от того, что продав свою машину по «старой» цене, они не могут купить что-то стоящее и жалеют о продаже. В итоге поиски хорошего варианта затягиваются на несколько месяцев, добавляется 200-300 тыс и покупается наконец что-то похожее на то, что человек недавно продал… Это грустно.
Дилеры заставили свои площадки хламом, который теперь не берут, и если к дилеру попадается пирожок, то начинается вакханалия. Цена очень высокая. Даже если вы готовы переплатить, вам не продадут хорошую машину. Или покупай в кредит, или оформи допов тысяч на 200, или мы продадим следующему. Сами дилеры объясняют это тем, что продавать нечего, и на каждом ликвидном авто им нужно выжать максимум. Напрямую отказывают продавать хороший ажиотажный авто за нал, это не шутка, я с этим сталкивался уже много раз.
В итоге, что мы имеем на сегодня? Машин мало, хороших машин ОЧЕНЬ мало. По хорошим объявлениям рвут телефоны, такие варианты продаются за несколько минут, зачастую уже дороже, чем были выставлены, покупатели прямо по телефону предлагают больше, чтобы продавец дождался именно их. Я и сам так делаю( Все остальное продается или дешево или очень долго… На фоне этого активизировались «представители СБ Сбербанка», которые вешают сладкие объявления по заниженным ценам и стригут задатки, каждый день натыкаюсь на несколько таких объявлений. Цены продолжают расти и на новые и на подержанные автомобили… Что нас ждет дальше? Конечно, ответ на этот вопрос есть. Я напишу об этом чуть позже, в конце статьи. А пока еще немного статистики. Официальной, проверенной.
Среднестатистический автомобиль в стране стареет. Для Москвы это сейчас ценник 1 млн руб (+42% за год), возраст 10 лет (+5%), пробег 122 000 км (+3%), количество предложений от частников: минус 35%. Я надеюсь, понятно, что такое среднестатистический автомобиль)
Цена на самые популярные машины выросла на 10-20%. Опять же, среднестатистический солярис 12 месяцев назад стоил 554 тр, сейчас 624 тр (+13%), Сид: 701 тр…779 тр (+11%), Камри: 1197 тр…1407 тр (+17%), БМВ 5: 1460 тр… 1736 тр (+19%!). Еще раз: среднестатистические модели! В целом, средняя цена на БУ авто в России выросла с 535 тр до 670 тр (25%).
Так что же будет дальше и что государство делает в этой сфере?
Скорее всего, к концу лета — началу осени рост цен остановится, ажиотаж спадет, спрос снизится, предложение нормализуется. Однако, дешеветь уже ничего не будет. Придется привыкнуть к первым солярисам за 600 и вторым сидам за лям(( С 1 мая появляется возможность оформления ДКП в электронном виде через Госуслуги, бумажный ДКП сохраняется. Пока. Это первый шаг к тому, что в перспективе «рукописку» отменят, чтобы контролировать наши доходы с продаж. Через 2-3 года скорее всего полностью будет упразднена продажа «с to c» и все сделки с движимостью нужно будет фиксировать у вновь созданных брокерских организаций/через МФЦ/через ГИБДД (посмотрим, что придумает государство). Самое важное для меня: негатив к перекупам снижается вместе со снижением количества «перекупов старой школы»! Ура! То, о чем я пишу уже несколько лет и за что борюсь, начинает проявляться) Рынок обеляется. Если у тебя хлам, то ты не продашь его по хорошей цене, не впаришь, все умеют пользоваться отчетами. Если у тебя хороший авто, какая разница, хоз ты или перекуп, машина то хорошая! нет, конечно, еще много хейтеров, даже тут в комментариях они отметятся, но для них есть официалы с конскими условиями и хозы с засранными салонами и поцарапанными по кругу кузовами) (злорадно утрирую). Но в целом, все становится прозрачно и идет к цивилизации. Идти будет еще долго, но шаги делаем) Я уже давно оформил самозанятость, плачу налоги и сплю спокойно, это не давит на меня и особо не отражается на бюджете. Еще момент: все постепенно уходит в сеть. Людям все интереснее смотреть фото/видео отчеты, чем ездить щупать десятки машин, возможно, и сделки будут в будущем удаленны, электронны. Это прогресс, это здорово, я сейчас крепко задумался над развитием своих соцсетей и личного бренда. Все идет к тому, что основным двигателем любого бизнеса будет имя и отзывы, у «безымянных» дилеров просто не будут покупать. Это как раз то, о чем я говорил выше, я всегда старался быть честным, и 3 года назад коллеги смеялись надо мной, я зарабатывал меньше, потому что занимался хорошими машинами. Теперь все по другому. Я верил в этот путь, он дает свои плоды)
А вообще, все будет хорошо) Всем добра и хороших тачек!)
Самые популярные автомобили с пробегом в России. Топ-50
Аналитики рассказали о том, какие автомобили в возрасте трех лет пользуются наибольшим спросом.
За первые десять месяцев в среднем стоимость «молодых» автомобилей в возрасте до трех лет прибавила от трех до 13 процентов. В среднем подорожание составило 9% — до 878 тысяч рублей. При этом интерес к компактным автомобилям снизился, а в рейтинге популярности появились новые модели.
Сильнее всего подорожали машины С-класса: плюс 13%. Средняя цена составила 797 038 руб. Меньше всего кроссоверы и внедорожники (+3% до 1 307 190 руб.).
Сегмент | 2018 | 2019 | Изменение доли | Изменение цены | ||
Доля рынка | Средняя цена | Доля рынка | Средняя цена | |||
B | 56% | 478 460 | 54% | 527 246 | -2% | 10% |
SUV | 23% | 1 263 653 | 25% | 1 307 190 | 2% | 3% |
C | 7% | 704 460 | 7% | 797 038 | 0% | 13% |
E | 6% | 1 587 945 | 6% | 1 771 269 | 0% | 12% |
D | 3% | 1 340 203 | 3% | 1 416 288 | 0% | 6% |
Остальные сегменты | 5% | — | 5% | — | 0% | — |
Лидером по популярности осталась Lada Granta. Следом идет семейство Lada Vesta, предложение автомобилей которого выросло. Замыкает тройку Kia Rio, говорится в отчете «Авито Авто»..
Рейтинг 50 самых продаваемых автомобилей до 3 лет в 2019 году:
Место в рейтинге продаж | Марка | Модель | Средняя цена, I-III кварталы 2019, рублей | Динамика цены за год | Изменение места в рейтинге |
1 | ВАЗ (LADA) | Granta | 378 440 | 9% | |
2 | ВАЗ (LADA) | Vesta | 532 427 | -1% | +3 |
3 | KIA | Rio | 662 957 | 9% | +1 |
4 | Hyundai | Solaris | 654 478 | 10% | -1 |
5 | ВАЗ (LADA) | Priora | 411 696 | 3% | -3 |
6 | Toyota | Camry | 1 538 239 | 11% | |
7 | Volkswagen | Polo | 623 744 | 9% | +1 |
8 | ВАЗ (LADA) | 4×4 (Нива) | 435 698 | 6% | -1 |
9 | ВАЗ (LADA) | Largus | 535 173 | 7% | |
10 | Chevrolet | Niva | 534 453 | 5% | +1 |
11 | ВАЗ (LADA) | XRAY | 541 171 | -5% | +5 |
12 | Renault | Logan | 490 211 | 8% | |
13 | Renault | Duster | 767 867 | 6% | |
14 | ВАЗ (LADA) | Kalina | 403 801 | 8% | -4 |
15 | Hyundai | Creta | 985 202 | -1% | +13 |
16 | Skoda | Rapid | 637 892 | 6% | -2 |
17 | KIA | Optima | 1 340 552 | 4% | +10 |
18 | Datsun | on-DO | 374 151 | 10% | -3 |
19 | Toyota | RAV4 | 1 543 618 | 5% | -2 |
20 | KIA | Sportage | 1 304 191 | 8% | +1 |
21 | Skoda | Octavia | 968 034 | 11% | +1 |
22 | Renault | Kaptur | 898 693 | -2% | +15 |
23 | Renault | Sandero Stepway | 619 850 | 8% | |
24 | KIA | cee’d | 845 026 | 13% | -6 |
25 | ГАЗ | ГАЗель Next | 959 073 | 9% | -1 |
26 | УАЗ | Patriot | 664 315 | 2% | -7 |
27 | Ford | Focus | 773 925 | 5% | -2 |
28 | Nissan | Almera | 496 652 | 5% | -8 |
29 | Mazda | CX-5 | 1 505 106 | 9% | -3 |
30 | Nissan | Qashqai | 1 120 303 | 3% | +9 |
31 | Volkswagen | Tiguan | 1 491 796 | 16% | +2 |
32 | Toyota | Land Cruiser Prado | 2 749 294 | 7% | -3 |
33 | Mazda | 6 | 1 295 862 | 6% | -3 |
34 | Mitsubishi | Outlander | 1 398 465 | 6% | -1 |
35 | Toyota | Land Cruiser | 4 206 659 | 6% | -4 |
36 | KIA | Soul | 913 511 | 4% | new |
37 | Mercedes-Benz | E-класс | 2 580 885 | 16% | -1 |
38 | KIA | Cerato | 921 936 | 13% | |
39 | BMW | 5 серия | 2 177 027 | 11% | -3 |
40 | ВАЗ (LADA) | Vesta Cross | 747 912 | -1% | new |
41 | Hyundai | Tucson | 1 418 599 | -1% | new |
42 | Nissan | X-Trail | 1 386 288 | 7% | -8 |
43 | Hyundai | Elantra | 897 363 | 9% | +1 |
44 | Renault | Sandero | 520 713 | 10% | -4 |
45 | KIA | Rio X-Line | 831 411 | -4% | new |
46 | Nissan | Terrano | 821 183 | 7% | -3 |
47 | ГАЗ | ГАЗель 3302 | 703 033 | 10% | new |
48 | LIFAN | X50 | 431 208 | -1% | +2 |
49 | LIFAN | X60 | 582 154 | 12% | -8 |
50 | BMW | 3 серия | 1 541 822 | 3% | new |
Самым дешевым на вторичке остался седан Datsun on-DO (374 000 руб.) Дороже всего предлагается Toyota Land Cruiser (4 207 000 руб.), а сильнее всего выросли цены на Mercedes-Benz E-класса.
Любопытно, что за год цены на самом большом рынке, в Москве, снизились на 8%. Подешевели трехлетки и в Тюмене (-3%). В остальных крупных городах цены выросли. Дешевле всего можно купить трехлетку в Тольятти (720 000 руб.), дороже всего — в Красноярске (1 148 000 руб.). Связано это с тем, что автопарк Тольятти состоит в большинстве своем из продукции АВТОВАЗа.
Рейтинг городов по доступности автомобиля до трех лет в 2019 году:
Рейтинг самых популярных автомобилей с пробегом в России на 2021 год
В современном мире очень сложно обойтись без машины. Но далеко не все могут приобрести себе новое авто в салоне. Поэтому приходится искать надёжные, беспроблемные варианты на вторичном рынке, которые не требуют значительных затрат на содержание и ремонт и могут спокойно прослужить новому владельцу не один год. В этой связи представляем вашему вниманию рейтинг самых популярных подержанных автомобилей в России на 2021 год.
Ford Focus
Седаны, хэтчбеки и универсалы Ford Focus справедливо относят к числу самых продаваемых б/у автомобилей в России на 2021 год. Это неудивительно, так как они славятся превосходными ходовыми качествами, прекрасной динамикой, надёжностью и множеством полезных опций. Модель считается очень вместительной, комфортабельной и отличается привлекательным дизайном. В разное время она выпускалась как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями различной мощности. Максимальная мощность составляет 150 лошадиных сил. Моторы этого авто преимущественно надёжны и долговечны. Они славятся небольшим расходом топлива. На вторичном рынке можно встретить версии как с механической или автоматической коробкой передач, так и с роботом. Последний многие специалисты считают капризным и не очень долговечным. А потому такие машины лучше не брать или тщательно проверять перед покупкой. Привод доступен только передний.
Автомобили этой модели зачастую нуждаются в профессиональном качественном обслуживании, которое стоит недёшево. Многие оригинальные запчасти также стоят довольно дорого. Да и само подержанное авто в хорошем состоянии не может быть слишком дешёвым. В продаже часто можно встретить сильно изношенные машины.
Lada 2114
Российский переднеприводный хэтчбек Lada 2114 также невероятно востребован на вторичном рынке. Несмотря на то, что он является технически и морально устаревшим, многие россияне ценят его за прекрасные скоростные и ходовые качества, достаточную вместительность салона и багажника, экономичность, простоту и дешевизну ремонта и обслуживания. Автомобиль, несмотря ни на что, считается относительно надёжным, хотя частые мелкие неисправности не исключены. Также у большинства бу экземпляров уже имеются возрастные проблемы с кузовом. Но всё равно иногда можно найти в продаже практически не тронутую коррозией машину.
Авто комплектовался не очень мощными бензиновыми моторами, известными своей надёжностью и неприхотливостью. Его мощность составляет от 77 до 98 л. с. Трансмиссия – только механическая. В хэтчбеке полностью отсутствуют современные системы безопасности и опции комфорта. Но при этом он отлично подходит в качестве первого автомобиля, для немолодых автолюбителей и фанатов тюнинга.
Kia Rio
Седаны и хэтчбеки Kia Rio известны своими хорошими ходовыми качествами, надёжностью и неприхотливостью. Они прекрасно укомплектованы даже в самых дешёвых версиях, славятся достаточным комфортом и безопасностью. Машины экономичны и обладают достаточно мощными для своего класса силовыми агрегатами мощностью 100 или 123 «лошади». Моторы прекрасно выдерживают большие пробеги. Авто выпускается с механической либо автоматической коробкой передач. Оно имеет немалое количество полезных функций. При этом стоит довольно доступно. Поэтому неудивительно, что подержанные автомобили пользуются большим спросом.
Модель не требует значительных затрат на обслуживание и ремонт. Практически все операции можно делать в любом сервисе или самостоятельно при наличии минимальных навыков. Она очень практична и подходит для различных нужд. При выборе бу экземпляра важно не рассматривать машины с большим пробегом, работавшие в такси или кредитные. При этом всегда можно найти достойное и относительно недорогое авто не старше 3-5 лет.
Hyundai Solaris
Hyundai Solaris – один из лидеров продаж в нашей стране не только на вторичном рынке, но и в дилерских центрах. Автомобиль известен своей невероятной надёжностью, практичностью и неприхотливостью. Он серьёзно ломается крайне редко и прекрасно выдерживает очень большие пробеги. При этом авто славится безопасностью и комфортом. Даже в минимальных комплектациях оно имеет все необходимые полезные опции. Кроме того, машина выглядит стильно, имеет просторный салон и вместительный багажник.
Популярный кореец предлагается в кузове седан и хэтчбек. Он оснащается бензиновыми двигателями мощностью 100 либо 123 лошадиных сил. Его моторы надёжны и славятся отличными динамическими показателями. Автомобиль может быть укомплектован как МКПП, так и автоматом. Привод исключительно передний. Авто не требует серьёзных затрат на содержание. Оно очень экономично. А выполнить его ремонт или обслуживание можно в любом автосервисе или своими силами. Несмотря на то, что среди подержанных экземпляров несложно найти исправную машину не старше пяти лет, выбирать следует внимательно. Модель очень востребована таксистами. Кроме того, нередки случаи перепродажи кредитных или арестованных автомобилей.
Lada Priora
Lada Priora также относится к самым продаваемым б/у машинам в нашей стране. Она была очень востребованной и новой. А сегодня, когда модель уже не выпускается, она не перестаёт интересовать многих отечественных автолюбителей. Несмотря на то, что автомобиль выпускался в кузове седан, хэтчбек и универсал, наиболее популярными на вторичном рынке оказались именно седаны. Они славится молодёжным дизайном, невероятной динамичностью и прекрасными ходовыми качествами. Кроме того, машина довольно просторна и вместительна. К тому же она имеет достаточно современное оснащение.
Автомобиль обладает передним приводом. Он продавался с моторами, работающими на бензине, и имеющими мощность от 87 до 106 л. с. Двигатели довольно неприхотливы и долговечны. Авто может оснащаться механической коробкой передач или роботом. Вариант с роботизированной трансмиссией на вторичке нежелателен, так как состояние этого узла может быть не самым лучшим. Поэтому лучше рассматривать подержанные машины только с МКПП. Модель достаточно неприхотлива и надёжна, но всегда нужно быть готовым к мелким неисправностям. Правда, их устранение не требует значительных финансовых затрат. Автомобиль может стать отличным вариантом для тюнинг-проекта или подойти молодому автомобилисту. Распространённой проблемой у подержанных авто является обширная коррозия кузова. Но найти нержавые экземпляры всё равно реально, хотя и придётся постараться.
Toyota Corolla
Toyota Corolla – один из самых ликвидных автомобилей на российском вторичном рынке. Модель давно и хорошо знакома россиянам. Она известна своим легендарным японским качеством, надёжностью и долговечностью. Авто обладает прекрасными динамическими и ходовыми характеристиками. Оно достаточно экономично и относительно недорого в обслуживании. В разное время машина выпускалась в кузовах седан, универсал и хэтчбек. Но при этом среди подержанных вариантов сейчас лучше рассматривать седаны, так как они являются более новыми. Выпуск всех остальных кузовов прекращён сравнительно давно. И даже такой долговечный японский автомобиль специалисты не советуют покупать слишком старым.
В разное время автомобиль выпускался с бензиновыми и дизельными силовыми установками мощностью от 88 до 192 лошадиных сил, но дизели не продают уже достаточно давно. Зато сейчас появились и гибридные версии, созданные преимущественно для японского рынка. Однако в некоторых регионах страны востребованы и такие варианты. Авто встречается с механической или автоматической коробкой передач, а также с вариатором. Но CVT не славится долговечностью. А потому на вторичном рынке лучше не рассматривать подобные автомобили, так как их ремонт может быть дорогим. Несмотря на то, что чаще всего машина встречается с передним приводом, создавались и полноприводные модификации. Автомобиль всегда славился передовой оснащённостью, очень высокой степенью безопасности и комфорта. В нём много современной электроники, которая подводит крайне редко. Наиболее предпочтительными для покупки станут машины не старше десяти лет.
Lada Niva
Несмотря ни на что, Lada Niva по-прежнему остаётся самым популярным внедорожником для множества россиян. На вторичке она привлекает внимание охотников и рыболовов, а также жителей сельской местности. Также отечественный внедорожник хорош для многих видов работ. Он предельно прост и достаточно надёжен, хотя мелкие поломки исключить невозможно. При этом авто славится удивительной проходимостью и неприхотливостью.
Автомобили даже последних годов выпуска не могут похвастаться очень современным оснащением и мощными силовыми агрегатами. Хотя последние авто обзавелись многими актуальными и важными опциями. Модель имеет максимальную мощность 80 лошадиных сил и выпускается только с механической трансмиссией. Она не славится невероятными ходовыми качествами, но по проходимости не уступает дорогим зарубежными полноприводным внедорожникам. При этом Нива довольно дешёвая в обслуживании. А ремонтировать её можно и самостоятельно. При выборе подержанного авто не стоит рассматривать очень старые экземпляры и машины с сильной коррозией кузова.
ВАЗ 2107
При весьма устаревшем дизайне и оснащении ВАЗ 2107 до сих пор остаётся одним из самых покупаемых бу автомобилей во многих регионах страны. Ведь отечественный заднеприводный седан сравнительно надёжен, неприхотлив и недорог в обслуживании. К тому же в продаже часто можно найти невероятно дешёвые экземпляры, стоимость которых значительно меньше 100 000 рублей. При этом их состояние может оказаться весьма неплохим. Поэтому модель может стать идеальным вариантом для немолодого автомобилиста, начинающего водителя или для некоторых типов работ. Некоторые молодые люди покупают её для своих тюнинг-проектов.
Автомобиль не отличается мощными двигателями. Его максимальная мощность равна 79 л. с. При этом силовые агрегаты достаточно экономичны, надёжны и неприхотливы. Авто не имеет никаких современных систем безопасности и функций комфорта. Но, несмотря на это, он показывает весьма неплохие динамические качества. При выборе этой модели не стоит брать очень старые экземпляры. Также лучше отказаться и от машин с сильно ржавым кузовом. Иногда в продаже можно встретить автомобили в практически идеальном состоянии, с небольшим пробегом и за очень малые деньги.
Lada Granta
Lada Granta известна достаточно высокой ликвидностью на российском рынке подержанных машин. Несмотря на то, что модель доступна в кузовах седан, хэтчбек, лифтбек и универсал, наиболее популярными оказались именно седаны. Они привлекают к себе внимание достаточной надёжностью, ремонтопригодностью, простотой конструкции и дешевизной запасных частей. При этом автомобиль довольно неплохо и современно оснащён, особенно в дорогих комплектациях. Он считается достаточно безопасным и комфортным. В нём много полезной электроники. Автомобиль имеет версии на любой вкус и для любых потребностей.
Авто обладает неплохими динамическими показателями, маневренностью и уверенным поведением на дороге. Оно выпускается с надёжными бензиновыми двигателями мощностью 87, 90, 98 и 106 лошадиных сил. Силовые установки известны своим немалым ресурсом, а также малым расходом топлива. Привод только передний. Есть версии с МКПП, АКПП и роботом. Но приобретать подержанные машины с роботизированной трансмиссией нежелательно, так как в скором времени может потребоваться недешёвый ремонт этого агрегата. Также не следует брать экземпляры, работавшие в организациях.
Chevrolet Niva
Настоящий полноприводный внедорожник с прекрасной проходимостью Chevrolet Niva уверенно входит в число самых востребованных автомобилей с пробегом в России. Он отлично подходит для работы, охоты и рыбалки, а также жителей сельской местности. Авто считается достаточно современным по оснащению. Его комплектации небогаты, но всё самое необходимое для комфорта и безопасности в них есть. При этом машина сравнительно надёжна и неприхотлива. А ресурс её мотора довольно велик. Правда, мелкие проблемы исключать нельзя. Но решаются они обычно дёшево и относительно просто. Ведь запасные детали на эту модель стоят недорого. А отремонтировать её можно на любом СТО, благодаря простоте конструкции.
Внедорожник выглядит достаточно современно. Он обладает комфортным салоном и вместительным багажником. Но о динамике придётся забыть. Ведь мощность этого автомобиля лишь 80 лошадиных сил. Также не приходится говорить и об особой экономичности. Машина оснащается только механической коробкой передач. При её выборе на вторичном рынке не стоит рассматривать варианты с покрытым ржавчиной кузовом или имеющие солидный возраст.
Помимо указанных в списке, также охотно наши соотечественники берут сейчас подержанные Lada Vesta и Lada Largus. Достаточно востребованы на вторичке Toyota Camry и Toyota RAV4. Довольно популярны и некоторые иные модели. Но их востребованность несколько ниже представленных в топе автомобилей.
Теперь вам стало известно, какие автомобили с пробегом стали самыми популярными в России в 2021 году. А вы знакомы с какой-либо из данных моделей? Как думаете, её востребованность оправданна? А какое подержанное авто вы бы купили? Если у вас есть вопросы или хотите поделиться интересным мнением по теме, пишите в комментарии.
Авито Авто: эксперты назвали самые популярные на вторичном рынке модели в трех ценовых сегментах
Эксперты Авито Авто проанализировали данные о продажах за I полугодие 2021 года и представили рейтинг самых популярных на вторичном авторынке моделей автомобилей в трех ценовых сегментах: до 1 000 000 рублей, от 1 000 000 до 2 000 000 рублей и дороже 2 000 000 рублей. В рейтинге топ-10 наиболее продаваемых моделей в ценовом сегменте до 1 000 000 большинство моделей – отечественные, в то время как в более высоких ценовых категориях в топ-10 представлены только иномарки.
Партнерский материал
По результатам исследования Авито Авто, некоторые модели входят в топ сразу в нескольких ценовых категориях (например, одна и та же модель может входить в число самых продаваемых одновременно и в сегменте от 1 000 000 до 2 000 000 рублей, и в сегменте дороже 2 000 000 рублей). Как отмечают эксперты сервиса, так происходит, потому что цена популярных моделей значительно варьируется в зависимости от возраста, состояния, пробега и комплектации.
Топ самых востребованных на вторичном авторынке автомобилей в ценовом сегменте до 1 000 000 рублей, по данным Авито Авто, возглавили ВАЗ (LADA) Priora, ВАЗ (LADA) 2114 Samara и ВАЗ (LADA) Granta. В ценовом сегменте от 1 000 000 до 2 000 000 рублей самыми популярными моделями стали Toyota Camry, Toyota RAV4 и Kia Sportage, а в категории дороже 2 000 000 рублей в топ-3 по уровню продаж на вторичном авторынке вошли Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Camry.
Результаты исследования также позволяют судить о динамике вторичного авторынка в стране за I полугодие. По данным Авито Авто, продажи подержанных автомобилей в стране выросли на 14,6% по сравнению с I полугодием прошлого года. Средняя цена автомобиля с пробегом в России, согласно данным сервиса, увеличилась за год на 19% и составила в первой половине 2021 года 330 000 рублей.
От ВАЗ (LADA) Priora до ВАЗ (LADA) 4×4 (Нива): самые востребованные на вторичном рынке модели в ценовой категории до 1 000 000 рублей
В топ-10 наиболее востребованных на вторичном рынке автомобилей в ценовом сегменте до 1 000 000 рублей по итогам I полугодия 2021 года большинство моделей – отечественные, однако есть и несколько иномарок.
Первую строчку занимает ВАЗ (LADA) Priora. Доля этой модели в продажах на вторичном авторынке в ценовом сегменте до 1 000 000 рублей составляет по итогам I полугодия 2021 года 3,94%.
На втором месте – ВАЗ (LADA) 2114 Samara, доля модели в обозначенном сегменте – 2,99%. Третью строчку занимает ВАЗ (LADA) Granta, четвертую – ВАЗ (LADA) Kalina. Замыкает топ-5 самых востребованных моделей подержанных автомобилей в ценовом сегменте до 1 000 000 рублей Ford Focus.
Топ самых продаваемых на вторичном авторынке моделей в ценовом сегменте до 1 000 000 рублей, Авито Авто, I полугодие 2021 года
От Toyota Camry до Nissan Qashqai: самые продаваемые автомобили с пробегом в ценовом сегменте от 1 000 000 до 2 000 000 рублей
На первой строчке рейтинга самых продаваемых на вторичном авторынке в ценовом сегменте от 1 000 000 до 2 000 000 рублей моделей – Toyota Camry. Доля модели в продажах в указанном сегменте сегменте в I полугодии текущего года составила 6,3%.
Вторую позицию занимает Toyota RAV4 (доля модели по продажам в сегменте – 3,77%), третью – KIA Sportage (доля модели по продажам в сегменте – 3,3%). На четвертом месте – Hyundai Creta, а на пятом – Kia Optima.
Топ самых продаваемых на вторичном авторынке моделей в ценовом сегменте от 1 000 000 до
2 000 000 рублей, Авито Авто, I полугодие 2021 года
От Toyota Land Cruiser до Mercedes-Benz E-класса: топ-10 популярных на вторичном авторынке автомобилей дороже 2 000 000 рублей
Как и в рейтинге самых продаваемых моделей в ценовом сегменте от 1 000 000 до 2 000 000 рублей, в топе наиболее востребованных на вторичном рынке автомобилей дороже 2 000 000 рублей – только иномарки.
На первом месте – Toyota Land Cruiser, вторая строчка – у Toyota Land Cruiser Prado. Третье место по востребованности в ценовом сегменте дороже 2 000 000 занимает Toyota Camry, а четвертое – BMW X5. На пятом месте – Mercedes-Benz E-класса.
Топ самых продаваемых на вторичном авторынке моделей в ценовом сегменте дороже 2 000 000 рублей, Авито Авто, I полугодие 2021 года