0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие новые автомобильные технологии на самом деле придуманы давно

Содержание

Важнейшие автомобильные технологии, изначально придуманные для военных.

Военные технологии, которые пришли в автопромышленность.

Многие мальчишки в детстве наверняка мечтают стать летчиками, танкистами или подводниками. Все мы знаем, что наши мечты меняются со временем в процессе нашей жизни. Старые мечты и желания часто меняются на новые стремления. Но, несмотря на время, многие мальчишки, повзрослев по-прежнему мечтают, чтобы многие технологии, которые используются в военной промышленности, появились на современных автомобилях. К счастью благодаря талантливым автомобильным инженерам многие военные разработки и технологии уже начали проникать в автопромышленность.

Десять технологий будущего, которые изменят автомобиль.

Современные автомобили в последние годы оснащаются удивительными функциями и опциями, которые порой удивляют и ошеломляют своими возможностями. Но самое удивительное, это появление на современных автомобилях военных разработок, которые ранее были доступны только на военной технике.

9) Heads Up Проекция на лобовое стекло

За последние несколько лет в автомобильной промышленности начала развиваться военная технология, позволяющая проецировать на лобовое стекло машины всю необходимую информацию для водителя. Эта технология позволяет водителю меньше отвлекаться от дороги. Ранее подобная технология уже давно применяется в военных самолетах, в которых вся важная и необходимая информация выводится прямо перед глазами пилота. В настоящий момент технология проецирования данных на лобовое стекло машины продолжает развиваться вместе с развитием военных новых разработок. Так что мы уверены, что невероятные новые решения мы увидим в ближайшем будущем.

Статья в тему:  В автомобиль во время движения попала молния

8) Синтетическое моторное масло

Синтетические масла для двигателей были разработаны Германией и США. Наибольшие разработки в химической промышленности для военных нужд наблюдались во время Второй Мировой войны. Военное время способствовало появлению синтетического масла для авиатехники. В последующем синтетическое моторное масло начало использоваться в автомобильной промышленности. В наше время практически на всех новых автомобилях применяется синтетическое масло, которое по сравнению с минеральным, имеет массу преимуществ.

7) Ламинированные стекла (Стекла с пленкой)

Массовое использование стекол с ламинирующей пленкой впервые началось применяться не на автомобилях. На самом деле стекла с защитной пленкой сначала использовались на стеклах противогазов во время Первой Мировой войны. Защитная пленка стекол в противогазах защищала глаза военных от травм в случае повреждения стекол противогаза. В настоящий момент в процессе производства лобового стекла используется многослойная технология покрытия стекол защитной ламинирующей пленкой, которая не только делает стекло более прочным, но и защищает водителя и пассажиров от травм в случае повреждения стекла на дороге.
6) Стандартные грузовые контейнеры

Наверняка всем вам знакомы стандартные морские контейнеры, которые во всем мире используются для перевозки товаров и различных грузов. На самом деле эти контейнеры разработали для военных нужд США во времена Второй Мировой войны. Так во время Великой Отечественной войны, Американцы с помощью морских контейнеров доставляли в Европу военную технику. В последующем Малькольм Маклин вместе с инженером Кит Тантлингером на основе военных контейнеров разработали стандартные контейнеры для перевозки товаров и грузов, которые в стандартных размерах используются в настоящий момент по всему миру для грузоперевозок.

5)Камеры заднего вида

Верите ли Вы или нет, но технологии обработки изображения играют важную роль в современных автомобилях. Конечно, когда Вы застряли в пробке, камеры передающие изображение на дисплей, не играют ни какой роли. Но как только дело касается парковки, то это современное оборудование становится не заменимым.
Если Вы думаете, что в ближайшем будущем камеры заднего вида, будут устанавливаться не на все автомобили, то это не так. В ближайшем будущем все автопроизводители будут оснащать свои автомашины видеокамерами. К примеру, Американская администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) с 2015 года обязала всех производителей автомобилей устанавливать подобные системы на все транспортные средства.
Тем не менее, несмотря на то, что многие современные машины оснащены видео камерами, технология нуждается в доработке. Большинство камер установленных в автомобилях передают размытое и искаженное изображение, что не позволяет разобрать картинку в темное время суток или в дождливую погоду.
Но компания GEO Semiconductor разработала новую технологию, которая улучшает качество передачи картинки с автомобильных видеокамер. Новая система использует новое компьютерное ядро eWarp, которое по-новому обрабатывает изображение.
Как заявили разработчики, новая система обработки картинки представляет собой геометрическое отображение, которое обрабатывается таким образом, чтобы человеческий глаз воспринимал картинку панорамно. Традиционно камеры передающие изображение на экран, выводят картинку с эффектом «рыбий глаз», что искажает и делает изображение на экране не качественным. Технология GEO Semiconductor разглаживает картинку, как мы привыкли видеть изображение на экране телевизора. Преобразование картинки происходит практически без потерь качества.
Это может быть полезным при использовании в городских условиях, где плотность автомобилей очень большая, что вызывает трудности при использовании традиционных камер автомобиля. Система eWarp также может использовать несколько видеоканалов с одной камеры, что позволяет создать естественную и качественную картинку. К тому же с одной этой же камеры можно использовать до восьми отдельных изображений, которые будут передаваться на дисплей автомашины.
Кроме того новая технология умеет передавать изображение высокой чёткости, что в настоящий момент недоступно в современных автомобилях. Также eWarp может работать с видео камерами (датчиками) с широким полем обзора (до 185 градусов). Но с такими камерами, системе тяжело обрабатывать картинку, которая может получиться не качественной. Но работы компании в этом направление продолжаются.
Обработка изображения для адаптации восприятия глазом человека привычным для него образом очень тяжелая математическая задача для системы. Сложности обработки происходят в реальном времени. Причем стоит отметить, что адаптация картинки происходит с минимальными задержками. Благодаря новым компьютерным технологиям, Американской компании удалось сделать задержку обработки изображение с автомобильных камер минимальным и практически не заметной.
Технология компании GEO развивалась в течение 10 лет. В настоящий момент представлено уже четвертое поколение системы. Ранее Калифорнийская компания занималась разработкой в военных целях, где военная техника нуждалась в мониторинге безопасности, передачи изображения проектором и многое другое.

Статья в тему:  Самые красивые колесные диски на серийных автомобилях

Но это еще не все. Инновационная компания планирует интегрировать свою новую систему обработки изображения с новейшими автомобильными системами, которые проецирует различную информацию на лобовое стекло (HUD). Соединив эти системы вместе, компания GEO планирует, чтобы система проекции передавала картинку с видео камер, установленных, к примеру, на заднем бампере автомобиля, на лобовое стекло прямо перед водителем.

Передача информации непосредственно перед полем зрения водителя позволит уменьшить отвлекающие факторы. Напомним, что компания GM имеет патент на технологию HUD которая особым образом проецирует картинку с данными на лобовое стекло, вместе с изображением с камер. Но для использования этой технологии в автомобиле должно использоваться особое лобовое стекло. На обычном стекле качество картинки будет очень плохим. Минус этой системы компании General Motors это себестоимость лобового стекла, которое составляет от 300 до 600 долларов.
Эта технология Американской компании, которая улучшает качество передаваемой информации с парковочных видео камер вместе с технологией передачи видео изображения в поле зрения водителя на лобовое стекло, имеет большие шансы стать основой в автопромышленности в недалеком будущем.
Но есть одно но. Это себестоимость. Если компания готова производить эту систему по низкой стоимости, то многие автомобильные компании не откажутся устанавливать ее на свои новые автомобили.

В настоящий момент GEO ведет переговоры со многими автомобильными брендами. Также система GEO Semiconductor предлагается в продажу в качестве самостоятельной установки на подержанные автомобили.
В том числе в течение 18-24 месяцев должна выйти на рынок в продажу система, интегрированная с системой проекции изображения на лобовое стекло.

В течение 30 месяцев компания планирует выпустить на рынок новые автомобильные видео камеры широкого поля зрения с углом обзора более 185 градусов.

Технология обработки изображения eWarp не предусматривает использования специального лобового стекла для проецирования картинки с видео камер. Качество картинки всегда высокое независимо от типа использования лобового стекла.

5) Карбон (Углеродное волокно)

Благодаря небольшому весу и удивительной прочности углеродное волокно все больше завоевывает автомобильный мир. Но автопромышленность за появление карбона должна благодарить Министерство обороны Великобритании, которая в начале 1960 года основала компанию Royal Aircraft, которая начала разрабатывать углеродные волокна композитных материалов.

4) Шоссе / Дороги

Современные автомобильные дороге берут свое происхождение со временем Римской империи, которые в то время проектировались и строились для того чтобы объединить Римское государство. Но в современном виде дороги начали появляться только во время Великой Отечественной войны. Во время Второй Мировой войны узнал, какое развитие автодорог удивляла Германии. Именно поэтому многие страны мира именно с этих времен начала строить современную сеть асфальтированных автомобильных дорог.
Обширная сеть автодорог в стране позволяет связать все военные базы в государстве, позволяет гражданам путешествовать по всей стране, а также способствуют экономическому развитию всех регионов страны.

3) Автономные автомобили

Нравится нам это или нет, но за автомобилями, которые способны передвигаться по дороге без участия человека, будущее. Впервые автономная технология управления на транспортных средствах появилась на Американской военной технике. Впервые технология появилась благодаря разработкам компании DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency). Очевидно, что для военной промышленности техника, которая может без участия человека управлять собой с помощью электроники, имеет огромные преимущества.
Интересно когда компания DARPA разрабатывала автономную технологию, она предполагала, что инновационные разработки повлияют в будущем на всю автомобильную промышленность?

Спутниковая навигация, которая в настоящий момент помимо автомобилей доступна в современных сотовых телефонах, планшетах, лодках и т.п. на самом деле продукт гонки вооружений во времена холодной войны между США и СССР. Таким образом, власти США рассчитывали получить преимущество перед противником, надеясь, что точное расположение техники на местности даст перевес в силах перед Российскими войсками. Это им не поможет:) Не беда, у нас есть Глонасс.
1) Радар (Парктроники и многое другое)

В наши дни практически все автотранспортные средства используют различные модификации радаров, начиная от парктроников и заканчивая различными сенсорными датчиками в новых автомобилях. Это очень важная технология для всей автопромышленности, которая позволила существенно увеличить безопасность современного автотранспорта.
Эти технологии разработали военные ведомства разных стран, для их применения в военных целях. Но в итоге эти разработки в скором времени начали появляться в автомобильной промышленности.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Rolls Royce Ghost II на автосалоне в Нью-Йорке 2015

Мне кажется за этим будущее, вон мерс сам ездит:

Правда думаю в России трудно ему придется, разметки очень часто просто нет 🙂

Идеи на миллионы: история устройств, изменивших автоиндустрию

Глядя на стандартный список оснащения машины, сложно представить, что когда-то кондиционер или круиз-контроль были статусными предметами; а некоторые устройства, например, навигатор, служили водителям задолго до начала цифровой эпохи. Кто и как их придумал — рассказывает АиФ.ru.

Климат-контроль

Существованию бытовых кондиционеров мы обязаны автомобильной промышленности. Хотя первая холодильная установка была разработана ещё в 1902 году, она могла применяться только в промышленных целях, так как в качестве хладагента там использовался ядовитый аммиак. Только в 1928 году химик автомобильной корпорации General Motors Томас Мидгли синтезировал безопасный фреон, что дало толчок к появлению привычных оконных кондиционеров.

Ничего удивительного, что первыми машинами с охлаждаемым салоном стали американские Packard (1940 год) и Cadillac (1941 год). Поначалу климатические установки были малоэффективными и безумно дорогими — более трети цены автомобиля! Кроме того, они занимали практически весь багажник. Усовершенствовать кондиционер смогла компания Chrysler. В её состав входило подразделение, специализировавшееся на климат-контроле, — AirTemp; оно было создано для оснащения холодильными установками высочайшего в то время небоскрёба Chrysler Building.

Полученный опыт позволил компании в 1953 году создать превосходный кондиционер для флагманской модели Imperial. Даже по нынешним меркам он неплох: охлаждение салона с 45 до 30 градусов занимало всего 2 минуты; установка не только охлаждала, но и проветривала салонный воздух, вытягивая сигаретный дым. Воздуховоды были замаскированы декоративными решётками, кроме того, водитель мог регулировать мощность обдува.

Круиз-контроль

Устройство, поддерживающее постоянную скорость движения, изобрёл американский конструктор Ральф Титор. Его судьба тесно переплетена с автопромом, хотя и трагически — в 1890 году в возрасте 5 лет Титор попал в дорожную аварию и ослеп. Проявив фантастическое упорство (в те времена обучающих программ для слепых не существовало), будущий изобретатель сумел окончить школу, а затем переехал в Пенсильванию изучать инженерное дело. До конца жизни Титор отказывался считать себя инвалидом, избегал помощи окружающих и даже редко прибегал к трости.

Идея создать круиз-контроль пришла ему в голову, когда он был уже состоявшимся, известным инженером. С присущим слепым обострённым восприятием он чувствовал, как его водитель непроизвольно сбрасывает газ, стоит им о чём-то заговорить. Это раздражало Титора, и в конце концов он придумал устройство, которое позволяет водителю, выставив необходимое значение скорости, вовсе убрать ногу с педали. Патент на него был получен в 1945 году, а спустя десять лет фирма Chrysler предложила покупателям новую модель Imperial, оснащённую круиз-контролем. За это изобретение и многочисленные усовершенствования в отрасли Ральф Титор был включён в американский Зал славы автоиндустрии.

Позже идею Титора развила компания Mercedes-Benz, создав в 1997 году адаптивный круиз-контроль — устройство, которое не только поддерживает скорость, но и может самостоятельно притормаживать или разгоняться, используя радар для слежения за обстановкой на дороге. Отметим, что в СССР также выпускались машины, оснащённые «круизом», однако распространения эта технология не получила ввиду небольшого количества автомобилей в личном пользовании.

Навигатор

Первый автомобильный навигатор появился задолго до начала спутниковой эры — в 1932 году. Его произвела на свет итальянская компания Inter-Auto. Естественно, устройство было полностью механическим: навигатор монтировался в автомобиль и прокручивал обычную бумажную карту; комплект таких карт хранился в рулонах. Что любопытно, скорость прокрутки зависела от скорости движения транспортного средства. Естественно, это было очень приблизительное позиционирование: перед началом движения нужно было заправить в устройство нужный рулон, а если водитель съезжал с дороги — Inter-Auto ничем не мог помочь.

Самую продвинутую версию бесспутникового навигатора реализовала компания General Motors в 1966 году. Устройство представляло собой бортовой компьютер, работавший на перфокартах. Они содержали информацию не только о маршруте, но и о полицейских постах, больницах, гостиницах и прочих объектах на пути; а также об ограничении скорости на разных участках. Для информирования водителя использовались звуковые и световые сигналы.

Статья в тему:  Как выбрать обувь для автомобиля

Позиционирование на дороге происходило за счёт обработки сигнала радиовышек, а также за счёт специальных магнитов, закатанных в асфальт на главных перекрёстках страны — повышенный магнетизм улавливали сенсоры, установленные в автомобиле. Это была дорогая, громоздкая, но работающая система: с её помощью действительно можно было путешествовать по США без карт. Для своего времени прибор был просто фантастикой, а его обладатель наверняка ощущал себя кем-то вроде Джеймса Бонда — ведь в комплект входил даже радиотелефон! Правда, он передавал только ряд закодированных сообщений: например, можно было вызвать службу спасения.

После того как СССР открыл космическую эру, запустив в 1957 году первый искусственный спутник Земли, началась новая технологическая гонка между сверхдержавами. Одним из её плодов стала глобальная спутниковая навигация. Долгое время эти системы были доступными исключительно военным: в США — GPRS, в СССР — «Циклоп» и «Цикада» (для морских судов), позже — ГЛОНАСС.

Первые приёмники весили сотни килограммов, были размером с комнату и требовали подготовленных операторов. Но технологии развивались стремительно, и уже в 1985 году в США появилось компактное автомобильное устройство — The Etak Navigator, прообраз всех современных спутниковых навигаторов.

Стеклоочистители

Можно ли представить себе автомобиль без дворников? С трудом. Но на заре автомобилизма водителям приходилось пережидать дождь, снег и вообще регулярно выходить, чтобы протереть стекло тряпкой. Такое положение дел не устроило американку Мэри Андерсон, и она придумала стеклоочистители. Идея приладить к стеклу щётки возникла у неё в 1903 году, после автомобильной поездки из Алабамы в Нью-Йорк; погода была ненастной, и водитель без конца останавливался, чтобы смахнуть со стекла осадки.

Первые дворники были механическими — кому-то в салоне приходилось крутить рычаг, чтобы щётки двигались. Хоть и утомительно, зато не нужно останавливаться! Нельзя сказать, чтобы Андерсон первой пришла в голову эта мысль, но, в отличие от других, ей удалось создать действительно работающий вариант, который легко можно было смонтировать в любом автомобиле. С её подачи в 1916 году дворниками стали комплектоваться все выпускаемые машины.

Примечательно, что автоматические стеклоочистители также разработала и запатентовала женщина: американка Шарлотта Бигвуд. А знакомый каждому водителю интервальный режим работы придумал американский изобретатель Роберт Кернс. В 1950-х стёкла большинства автомобилей стали выпуклыми, и возникла необходимость стандартизировать щётки — так появились современные каркасные стеклоочистители.

Ремни и подушки безопасности

Две эти опции безопасности неразрывно связаны: ремни пришли в автопромышленность из авиации в 1930-х годах; как и лётчики, автомобилисты с неохотой восприняли нововведение. Ещё бы, каждый раз их нужно было «подгонять» под себя, «быстрых» замков не существовало; пристегнуться было делом хлопотным. Кроме того, никаких особых исследований в области безопасности не производилось, поэтому автопроизводители конструировали ремни кто во что горазд.

Ситуация изменилась в 1958 году, когда компания Volvo наняла инженера Нильса Болина, ранее трудившегося над катапультируемыми креслами для шведских ВВС. Он предложил конструкцию трёхточечного ремня, ставшую стандартом отрасли. Что любопытно, исходный вариант был даже безопаснее последующих: ремень был статичным, он требовал точной подгонки, но хорошо уберегал от травм. Однако вскоре выяснилось, что люди ленятся возиться с регулировками. Тогда была внедрена инерционная катушка; она автоматически подтягивает ремень по фигуре, но в случае ДТП допускает большую инерцию тела, что приводит к значительным перегрузкам.

До появления удобного ремня с инерционной катушкой водители настолько ленились пристёгиваться, что инженеры принялись разрабатывать подушки безопасности — как заменитель ремня. Первый патент в этой области получил американский инженер Джон Хетрик в 1953 году. Он попал в небольшую аварию и, приложившись головой о приборную панель, задумался о мягком воздушном куполе, который бы защищал водителя.

Его идеями заинтересовались Ford и General Motors, но потребовалось почти двадцать лет, чтобы технологии доросли до необходимого уровня: в исходной задумке не решался вопрос определения момента удара, плюс, как выяснилось, баллон со сжатым воздухом не мог вовремя наполнить купол газом. В 1967 году американский изобретатель Аллен Брид предложил использовать шариковый датчик; кроме того, были созданы пиропатроны, способные надуть подушку за тысячные доли секунды.

В 1972 году с конвейера сошёл первый автомобиль с аирбэгом — Ford Taunus. Спустя год подушки безопасности появились в качестве опции у марок Oldsmobile, Buick и Cadillac. Вскоре была набрана статистика, изучив которую автопроизводители отказались от первоначальной задумки «подушки вместо ремней»; выяснилось, что выстреливающий купол зачастую ранит пассажиров.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Chevrolet Silverado High Country на автосалоне в Нью-Йорке 2015

В 1981 году компания Mercedes-Benz предложила для своего флагмана W126 систему безопасности, где подушка работала в паре с ремнём: в момент удара специальное устройство сначала выбирало свободную длину лямки, надёжно фиксируя водителя, а потом раскрывался купол подушки. Такое сочетание оказалось наиболее удачным и получило повсеместное распространение.

Кто первый? История 10 изобретений, изменивших мир автомобилей

Все знают, например, когда и как появился первый автомобиль Карла Бенца. Но автомобильный мир держится не только на этом изобретении. Масса важнейших инноваций появляется каждый год. Какие-то сразу производят революцию, а каким-то приходится долго ждать своего часа. Авто Mail.ru собрал истории 10 важных изобретений с разной судьбой, каждое из которых прекрасно знакомо любому водителю.

Первый кондиционер в легковом автомобиле

Для большинства современных водителей наличие кондиционера в автомобиле стало вещью привычной, ведь сейчас такой опцией оснащаются даже бюджетные модели . Однако еще несколько десятилетий назад кондиционер был признаком роскоши. Самая же первая машина с кондиционером, установленным на заводе, была представлена 10 ноября 1939 года на автосалоне в Чикаго . Ей стал стал Packard 12 Sedan .

Разумеется, кондиционеры использовались в транспорте и до этого, но именно «Паккард» стал первым легковым авто с таким дополнением. Кондиционер был опцией — за возможность охлаждать салон нужно было доплатить 274 доллара. Сама система была очень громоздкой в силу новизны и несовершенства конструкции. Детали кондиционера были установлены не только под капотом, но и салоне, а также скрадывали чуть ли не половину пространства в багажном отделении. Желающих купить «Паккард» с кондиционером практически не было. В 1941 году компания убрала эту опцию из списка оснащения своих моделей.

Самые первые ремни безопасности, подголовники и детские кресла

В 50-е Volvo удивляет Швецию гарантией на любой ущерб, нанесенный автомобилю в результате столкновения в течение пяти лет эксплуатации. А 1958 год запомнился тем, что новая модель PV544 и легендарный Amazon оборудованы 3-точечными ремнями безопасности на передних сиденьях. Volvo стала первым производителем, предложившим такой уровень защиты в стандартном оснащении своих автомобилей. Тем своим изобретением они спасли, наверное, уже миллионы людей на Земле.

Ну а дальше инновации (многие по части безопасности) просто сыплются из Volvo как из рога изобилия: в 60-х на новой серии Volvo 140 впервые появляются подголовники на передних сиденьях, ремни безопасности для трех пассажиров на задних сиденьях. В 1963 году шведские специалисты взялись за разработку детских автокресел, став первыми в этом направлении не только среди автопроизводителей, но и среди компаний, делающих товары для детей.

Уже в 1964 году был официально представлен первый прототип, а в 1967 году на том же Volvo Amazon появилась функция поворота переднего сиденья, дополнявшаяся детскими ремнями безопасности. В 1972 же появилось уже полноценное детское кресло с посадкой против хода движения.

Первые подушки безопасности

Бывший американский военный инженер по имени Джон У. Хетрик в 1953 году запатентовал конструкцию подушки безопасности, существовавшую только на бумаге. Она включала баллон для сжатого воздуха под капотом и надувные мешки, расположенные на руле, в середине передней панели и в «бардачке». Клапан баллона открывался и надувал мешки всякий раз, когда вследствие удара ослабевало давление на его подпружиненный замок. В том же году, только тремя месяцами позже, похожий патент, но уже в Германии, получил местный изобретатель Вальтер Линдерер. После детальных исследований этой технологии в Европе уже в 60-х годах выяснилось, что воздух не успевает наполнять систему с нужной скоростью.

В США в конце 1950-х Ford и General Motors тоже начали серьезные эксперименты на эту тему. Но знаковый прорыв случился в Японии, где в 1963 году изобретатель Ясузобуро Кобори придумал, как мгновенно надуть воздушный мешок. Не хватало буквально пустяка — подходящего датчика.

Все самые важные изобретения в истории автомобилестроения

За более чем столетнюю историю своего существования автомобили превратились из скамейки на трёх колёсах в высокотехнологичное транспортное средство. О том, как это произошло, я расскажу вам в этой статье, прочитав до конца которую вы узнаете, обо всех самых важных изобретениях в истории автомобилестроения.

Статья в тему:  Опель раскидал везде пасхалки в своих автомобилях

1. Первый в мире автомобиль / Benz (1885)

История автомобилестроения началась в 1885 году, после того как немецкий инженер Карл Бенц создал и запатентовал первый в мире автомобиль Benz Patent-Motorwagen.

2. Рулевое колесо / Panhard (1894)

Управление в самых первых автомобилях осуществлялось при помощи поворотного рычага, и лишь в 1894 году французская компания Panhard изобрела круглое рулевое колесо, которым оснастила один из своих первых автомобилей Panhard 4 HP, а с 1899 года начала оснащать им все свои серийные автомобили.

3. Барабанные тормоза / Renault (1902)

Первые автомобили оснащались тормозами как на велосипедах, что было не безопасно, поскольку такие тормоза были не способны быстро остановить автомобиль, но в 1902 году Луи Рено, основатель Renault, изобрел барабанные тормоза.

4. Полный привод / Spyker (1903)

Нидерландские кузнецы, братья Хендрик Спайкер и Якоб Спайкер, в 1899 году решили бросить производство карет и заняться производством автомобилей. В 1903 году они создали первый в мире полноприводный автомобиль, которым стал гоночный Spyker 60 HP. Технология оказалась очень востребованной и впоследствии её применяли во всех автомобилях повышенной проходимости, в том числе и в легендарном Willys MB.

5. Электрический стартер / Cadillac (1912)

Думаю, все вы знаете, что двигатели первых автомобилей запускались при помощи заводной ручки, называемой в народе кривым стартером. Так было до 1912 года, пока Чарльз Кеттеринг не изобрёл электрический стартер, после чего был приглашён в General Motors на должность заместителя генерального директора, а первым автомобилем, оснащённым его изобретением, стал Cadillac Model Thirty.

6. Конвейер / Ford (1913)

На самом деле, вопреки распространенному мнению, Генри Форд не изобретал конвейер, но именно Генри Форд в 1913 году решил его использовать в автомобильной промышленности, что позволило не только существенно сократить время сборки автомобилей, но и сделать их дешевле, а значит доступнее.

7. Несущий кузов / Lancia (1922)

Сегодня в конструкции почти всех автомобилей используется несущий кузов, который в отличие от рамы намного легче, а первым автомобилем с несущим кузовом был появившийся в 1922 году Lancia Lambda.

8. Гидроусилитель руля / Pierce-Arrow (1926)

Гидроусилитель руля изобрёл в 1926 году американский инженер Фрэнсис Дэвис, который в то время работал в компании Pierce-Arrow, специализирующейся на производстве автомобилей специального назначения.

9. Независимая подвеска / Mercedes-Benz (1931)

Попытки создать независимую подвеску предпринимались ещё в конце XIX века, но удалось это сделать лишь в 1931 году инженерам Mercedes-Benz, а первым автомобилем, оснащённым такой подвеской, стал Mercedes-Benz 170.

10. Передний привод / Citroen (1934)

В 1925 году французские инженеры Жан-Альберт Грегуар и Пьер Фенайль изобрели шарниры, способные передавать крутящий момент на передние колёса, которыми в 1928 году оснастили спортивный автомобиль Tracta Type A, однако первым в мире серийным переднеприводным автомобилем стал появившийся в 1934 году Citroen Traction Avant.

11. Электрические указатели поворотов / Buick (1935)

Электрические указатели поворотов изобрёл в 1925 году американский изобретатель Эдгар Вальц, и только в 1935 году один из автопроизводителей, которым был Buick, согласился использовать его изобретение. Первым серийным автомобилем с электрическими указателями поворотов стал Buick Roadmaster.

12. Жёсткая автоматически складывающаяся крыша / Peugeot (1935)

С момента появления первых кабриолетов инженеры мечтали о жёсткой крыше, которая могла бы автоматически складываться, но осуществить это удалось только в 1935 году французским инженерам, которые оснастили такой крышей автомобиль Peugeot 401 Eclipse.

13. Кондиционер / Packard (1939)

Кондиционерами автомобили впервые начали оснащать в 1933 году, но тогда они считались аксессуаром, а их продажей и установкой занимались независимые от автопроизводителей компании. В 1939 году американский автопроизводитель Packard первым начал оснащать кондиционерами свои серийные автомобили.

14. Автоматическая коробка переключения передач / Oldsmobile (1939)

Если кто и был способен изобрести автоматическую коробку переключения передач (АКПП), то только ленивые американцы, что они собственно и сделали в 1939 году. Разработкой первой АКПП занимались инженеры General Motors, а первыми автомобилями, которые опционально оснащались АКПП, стали автомобили Oldsmobile.

15. Электрические стеклоподъёмники / Packard (1941)

Оснастив в 1939 году свои серийные автомобили кондиционерами, американский автопроизводитель Packard на этом не остановился и уже в 1941 году оснастил автомобиль Packard 180 электрическими стеклоподъёмниками. Кстати, легендарный советский автомобиль ЗИС 110 был скопирован именно с Packard 180.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Corvette Stingray Z06 и C7.R на автосалоне в Детройте 2014

16. Безопасное стекло / Tucker (1948)

В 1948 году гениальный американский инженер Престон Такер изобрёл безопасное стекло, которым оснастил свой первый автомобиль Tucker 48. В случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП) это стекло не разбивалось, чтобы водитель и пассажир не поранились об осколки.

17. Кузов из стекловолокна / Chevrolet (1953)

Изначально кузова всех автомобилей изготавливались из стали, но в 1953 году инженеры Chevrolet решили изготовить кузов нового Chevrolet Corvette из стекловолокна, что значительно снизило вес автомобиля и улучшило его динамические показатели.

18. Непосредственный впрыск топлива / Mercedes-Benz (1955)

В течение 60-ти лет во всех автомобилях с бензиновым двигателем для приготовления топливной смеси использовался карбюратор, разработанный Готтлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом в 1895 году, и лишь в 1955 году появился первый серийный автомобиль, оснащённый системой непосредственного впрыска топлива, которым стал Mercedes-Benz 300SL (W198).

19. Дисковые тормоза / Citroen (1955)

Первые дисковые тормоза были разработаны в далёком 1902 году инженерами британской ныне не существующей автомобилестроительной компании Lanchester, но до производства дело так и не дошло. За то дошло у французов, которые в 1955 году оснастили дисковыми тормозами автомобиль Citroen DS.

20. Бесступенчатая коробка переключения передач / DAF (1958)

Нидерландский производитель грузовиков DAF в 1958 году разработал первую в мире бесступенчатую коробку переключения передач, которая должна была стать дешёвой альтернативой сложным АКПП, а первым автомобилем, который оснастили такой коробкой, стал маленький городской автомобиль DAF 600.

21. Круиз-контроль / Chrysler (1958)

В начале двадцатого века некоторые автомобили, такие как Wilson-Pilcher и Peerless, уже обладали примитивными системами для поддержания постоянной скорости, но современный круиз-контроль изобрёл американский инженер Ральф Титер, работающий в Chrysler, а в 1958 году его изобретением оснастили автомобиль Chrysler Imperial.

22. Трёхточечные ремни безопасности / Volvo (1959)

Первый автомобиль с ремнём безопасности, который фиксировался вокруг талии, появился в 1949 году, а современные трёхточечные ремни безопасности изобрёл шведский инженер Нильс Болин, работающий в Volvo. Первым автомобилем, который был оснащён такими ремнями безопасности, стал Volvo Amazon. Примечательно, что компания Volvo разрешила всем автопроизводителям использовать своё изобретение абсолютно бесплатно.

23. Турбокомпрессор / Oldsmobile (1962)

Инженеры Oldsmobile не изобретали турбокомпрессор, но они были первыми, кому удалось оснастить турбокомпрессором легковой автомобиль, которым в 1962 году стал Oldsmobile Jetfire.

24. Сиденья с подогревом / Cadillac (1966)

Сегодня подогрев сидений это опция доступная каждому, но в 1966 году ей оснащались только самые дорогие комплектации автомобиля Cadillac DeVille и позволить себе такую роскошь мог далеко не каждый.

25. Стеклоочистители с прерыванием / Lincoln (1970)

В 1963 году Роберт Кернс, профессор Университета Уэйна, изобрёл систему прерывания работы стеклоочистителей, после чего предложил своё изобретение Ford и Chrysler, но оба автопроизводителя отказались покупать его изобретение, а в 1970 году Ford, не спросив разрешения у изобретателя, оснастил такой системой автомобиль Lincoln Continental. Роберт Кернс подал в суд на компанию Ford и получил компенсацию в размере 10 млн. американских долларов.

26. Противобуксовочная система / Buick (1971)

Первую противобуксовочную систему, под названием MaxTrac, в 1971 году разработали инженеры Buick. Специальный компьютер с помощью датчиков обнаруживал пробуксовку колёс, после чего уменьшал обороты двигателя, уменьшая тем самым крутящий момент. По современным меркам это была очень примитивная противобуксовочная система, поэтому в 1987 году её доработали инженеры Mercedes-Benz, BMW и Toyota.

27. Подушки безопасности / General Motors (1973)

Идея использовать надувные подушки безопасности для защиты водителя и пассажиров в случае ДТП была запатентована ещё в 1950-х годах, но реализовать это на практике тогда никому не удалось. В 1964 году японский инженер Ясузабуру Кобори придумал использовать для надувания подушек безопасности взрывчатое вещество, а в 1967 году американский изобретатель Аллен Брид изобрёл шариковый сенсор. Объединив все эти изобретения воедино, инженеры General Motors создали подушки безопасности, которыми с 1973 года опционально оснащались автомобили Oldsmobile, Cadillac, Chevrolet и Buick.

28. Антиблокировочная система тормозов / Bosch и Mercedes-Benz (1978)

Первые попытки создать антиблокировочную систему тормозов (ABS) предпринимались ещё в начале двадцатого века, а в 1960-х годах подобными системами оснащались гоночные автомобили, но все они были примитивны. Современную антиблокировочную систему тормозов разработали инженеры Bosch совместно с инженерами Mercedes-Benz, а первым серийным автомобилем, оснащённым ABS, стал появившийся в 1978 году Mercedes-Benz W116.

Статья в тему:  Ваша собственная автомойка в гараже

29. Автомобильная навигационная система / Honda и Alpine (1981)

Удивительно, но первая автомобильная навигационная система была изобретена ещё до появления первых спутников GPS, а изобрели её инженеры Honda и Alpine. В ней применялись карты, которые необходимо было вручную вставлять под экран. В 1981 году этой навигационной системой опционально оснащались автомобили Honda Accord для внутреннего рынка Японии.

30. Сенсорный экран / Buick (1986)

Сегодня сенсорным экраном в автомобиле никого не удивишь, но представьте, насколько футуристично это выглядело в 1986 году, когда появился первый автомобиль с сенсорным экраном Buick Riviera.

31. Проекция данных на лобовое стекло / General Motors (1988)

Проецирование основных данных на лобовое стекло автомобиля помогает водителю не отвлекаться от дороги. Впервые такой системой, разработанной инженерами General Motors, начали оснащать автомобили Oldsmobile Cutlass Supreme в 1988 году.

32. Электронная система контроля устойчивости автомобиля / Mercedes-Benz (1995)

Электронная система контроля устойчивости автомобиля (ESC) впервые появилась в 1995 году на автомобилях Mercedes-Benz S600 (W140). Инженеры Mercedes-Benz всего на пару недель опередили инженеров BMW и Toyota.

33. Электронная система непосредственного впрыска топлива / Mitsubishi (1996)

В 1996 году инженеры Mitsubishi разработали первую в мире электронную систему непосредственного впрыска топлива GDI (Gasoline Direct Injection), которой оснастили Mitsubishi Galant восьмого поколения.

34. Жидкостная электромагнитная адаптивная подвеска / Delphi и General Motors (2002)

Появившийся в 2002 году автомобиль Cadillac STS стал первым автомобилем, оснащённым инновационной жидкостной электромагнитной адаптивной подвеской, разработанной инженерами Delphi, бывшим подразделением General Motors. Благодаря такой подвеске изменять дорожный просвет стало возможно простым нажатием кнопки за считанные секунды.

35. Преселективная автоматическая коробка переключения передач / Volkswagen (2003)

В 2002 году инженеры Volkswagen разработали и оснастили автомобиль Volkswagen Golf R32 четвёртого поколения первой преселективной автоматической коробкой переключения передач, известной как DSG.

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

20 редких функций автомобилей, о которых вы, вероятно, никогда не слышали

Производители автомобилей постоянно пытаются создавать новые технологии, чтобы затмить друг друга на высококонкурентном авторынке. А это означает, что каждый год в автомире появляется множество новых функций. Каждый год автомобильным компаниям приходится улучшать свою линейку автомобилей и стараться втиснуть в новые авто как можно больше модных гаджетов и опций.

К счастью, большинство из этих функций полезны. Но иногда мы сталкиваемся с функциями, которые заставляют нас чесать голову и удивляться тому, что на самом деле происходит в залах заседаний автопроизводителей, когда они обсуждают новые технологии. Мы собрали для вас список с самыми редкими и самыми странными автомобильными функциями, с которыми когда-либо сталкивались. Также у нас к вам просьба: обязательно сообщите нам, если вы когда-нибудь владели автомобилем с такими функциями или же знаете о каких-то других странных и неясных автомобильных опциях, которые мы, возможно, упустили.

Встроенные в ГАЗ-21 часы с необычной технологией

Долгое время наши отечественные автомобили, выпущенные во времена СССР, наверное, ругали все, кто только мог. Спустя годы к российскому автопрому отношение изменилось. Оказывается, в нашей стране автопромышленность неплохо развивалась, хоть и отставала от мирового авторынка. Также во многих автомобилях советской эпохи можно было встретить немало интересных и высокотехнологичных функций.

Например, знаете ли вы, что в 21-й Волге (ГАЗ-21) устанавливались необычные часы, которые имели удивительные технологии? Во-первых, часы имели виброзащитную систему. Во-вторых, часы потребляли энергию для своей работы только в момент автоподзаводки. Сам же процесс подзаводки осуществлялся каждые несколько минут.

В остальное же время часы работали с помощью механической системы, основанной на энергии пружины. В случае если в машине падало бортовое напряжение ниже 8 вольт, часы автоматически отключались. К сожалению, из-за особенностей технологии часы были неточные и за сутки начинали отставать как минимум на 1 минуту.

Скрытое зеркало обзора задних сидений

Некоторые минивэны и внедорожники имеют небольшое выпуклое зеркало, установленное над головой, что позволяет водителю следить за тем, что происходит на задних сиденьях. Чаще всего подобное зеркало расположено рядом с зеркалом заднего вида. С помощью этого зеркала вы можете следить за своими детьми, собаками и всем остальным, что можно взять с собой в поездку, не отвлекаясь от дороги в течение длительного времени.

Статья в тему:  Ни дня без сюрпризов: 58 фотографий от автомехаников, которые показали, что они видят на работе

Детектор сонливости водителя

Даже с усиленными мерами безопасности, такими как контроль курсовой устойчивости и датчики столкновений, водитель, который задремал за рулем, представляет серьезную опасность. Некоторые автопроизводители, в том числе Audi, Mercedes и Volvo, решают эту проблему с помощью системы слежения за состоянием водителя. Эти системы отслеживают, насколько хорошо вы держите машину в полосе движения, а также контролируют время, проведенное водителем за рулем. При малейшем подозрении на усталость водителя системы начинают предупреждать его о том, что ему необходимо остановиться и отдохнуть.

Решетка радиатора в ЗиС-110, которая меняла свою внешность

А как вам вот такая редчайшая российская технология, используемая на старых правительственных автомобилях ЗиС-110? У этого автомобиля, вышедшего в свет в 1945 году, применялась особая облицовка решетки радиатора, которая меняла внешность машины.

Дело в том, что вертикальные бары в решетке радиатора на самом деле были активными жалюзи, которые меняли свой угол для регулировки потоков воздуха во время движения автомобиля. В итоге решетка радиатора изменяла передний дизайн машины: нос автомобиля казался то сплошным, то ребристым.

«Openometer»

«Openometer» устанавливался в кабриолеты Mini Cooper. По сути, это был круглый датчик, который располагался на приборной панели автомобиля, и он отслеживал количество времени, в течение которого была опущена крыша. Мы не уверены, что сподвигло автопроизводителя оснастить эти автомобили подобными странными датчиками, но предполагаем, что это как-то связано с регулированием продолжительности воздействия солнечного света на водителя и пассажиров.

Система предупреждения водителя об опасности бордюров

Слава богу, это давно кануло в лету. Эти уродливые вещи были использованы для предупреждения водителей, когда они подъезжали слишком близко к бордюру. Данная технология исчезла, когда люди поняли, как использовать свои зеркала при парковке. Тем не менее эта странная и некрасивая технология в определенных случаях может быть полезна и сейчас. Например, такими штуками было бы неплохо оснастить автомобили в автошколах, благодаря чему будущим водителям будет проще научиться чувствовать при парковке окружающие бордюры.

Датчик сердцебиения

Вам не кажется, что почти все автопроизводители постепенно уходят от автомобилей, на которых интересно ездить? Вместо этого автопромышленность в последние годы сосредоточилась в основном на безопасности, высокотехнологичных функциях, таких как автопилот и электротяга. Есть в мире несколько производителей, работающих в данный момент над датчиками сердцебиения, которые в будущем появятся на автомобилях. Одна компания хочет установить датчики сердцебиения, чтобы вовремя определить, когда водитель уснет за рулем, чтобы автоматически остановить машину.

Другая автомобильная компания хочет использовать датчики пульса для защиты автомобиля от посягательств злоумышленников. Так, подходя к такой машине, вы будете знать, есть ли кто-то еще в салоне. Интересно, а как мир обходился без этого? Странные функции.

Подстаканники с функцией охлаждения и подогрева

Эта функция на самом деле потрясающая! Горячие напитки зимой, холодные напитки летом . это прекрасно! За исключением двух крошечных проблем. Эта функция не работает со всеми чашками и бутылками.

Две передачи заднего хода

Думаете, что нет ничего лучшего, чем одна задняя передача в автомобиле? А как вам две задних передачи? Да-да, вот такую необычную технологию в свое время хотела продвинуть компания Mitsubishi. Эта коробка называлась Mitsubishi Twin Stick, также именуемая Super Shift. Предполагалось выпускать коробки передач с двумя задними передачами, одна из которых обычная, а другая экономичная. Но в реальном мире это не сработало, поскольку у людей всего две руки. Большинство людей использовали такую коробку в обычном режиме, пользуясь только одной передачей.

Душевая в кроссовере Honda CR-V

Еще в начале 2000-х в каталоге опций Honda CR-V содержался список «душевых принадлежностей», который включал кувшин для воды, пластиковый шланг, насадки для душа и 12-вольтовый насос. Шланг крепился к открытой задней двери багажника и предназначался для мытья грязной обуви. Но большинство автовладельцев Honda CR-V использовали шланг в качестве походного душа.

Зонт в Rolls-Royce

Владельцы Rolls-Royce не хотят, чтобы их беспокоили дождевые капли, – именно для этого компания Rolls-Royce оснащает свои эксклюзивные автомобили зонтиками. Зонты установлены на пружинах в передних крыльях автомобилей или в дверях. Кстати, выглядит эта технология довольно симпатично и аккуратно, а также действительно это очень удобно. В итоге другие автопроизводители также подхватили эту интересную идею. Вполне возможно, что в будущем такие опции мы сможем увидеть и на многих других автомобилях.

Статья в тему:  Кроссовер Пежо 3008 стал автомобилем года в 2017 году

Скутер в багажнике

Мы не совсем уверены, о чем думали в компании Honda, когда они поставляли для Honda City мини-байк, который лежал в багажнике. Но что бы ни двигало маркетологами японского бренда, мы считаем, что это величайшая идея. Следует отметить, что этот крошечный автомобиль с мини-скутером мощностью 2,5 л. с. оставался, по сути, без багажника.

Желтые фары

Желтые фары были распространены на европейских автомобилях с 1930 по 1990 год. Эти желтые огни были не просто косметической внешней функцией. Они служили цели, когда речь шла о безопасности, поскольку улучшали видимость ночью, удаляя определенные цвета из спектра длин волн, тем самым уменьшая блики и отражения. Вот почему желтые противотуманные фары становятся все более распространенными в наши дни.

«Режим Бога», активирующий максимальную скорость автомобиля

Мы готовы поспорить, что у вашей машины нет ничего подобного. Эта функция есть только в Bugatti Veyron, которая активирует специальный спортрежим, позволяющий спорткару разгоняться более чем 400 км/час. Для включения «режима Бога» необходимо вставить специальный ключ, которым комплектуется автомобиль. В обычных режимах используется другой ключ. С включенным суперспортрежимом автомобиль автоматически уменьшает дорожный просвет, изменяет рулевое управление и активирует более эффективную работу тормозной системы, а также перенастраивает регуляцию потоков воздуха, проходящих по кузову.

Подушки безопасности для пешеходов

Любой, кто когда-либо сидел в машине, знает, что внутри установлены подушки безопасности, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и водителя при аварии. Тем не менее в мире на некоторых автомобилях есть подушки безопасности для пешеходов, которые защищают их от удара в случае аварии. Например, подобная подушка устанавливается на некоторые Land Rover Discovery Sport. Правда, эта технология была представлена в виде концепции. Кстати, подушка для пешехода раскрывается всего за 60 миллисекунд.

«Функция джентльмена» в BMW

Некоторые BMW имеют функцию, известную как «Функция джентльмена». Функция представляет собой кнопку, при нажатии на которую происходит автоматическая перенастройка сиденья водителя, для того чтобы освободить место для любого, кто сидит на заднем сиденье позади водителя. Когда водитель в салоне один, он может отключить эту функцию, чтобы вернуть себе большее пространство для ног, к которому он привык.

Дозатор парфюма в машине

Несколько производителей установили парфюмерные диспенсеры в свои автомобили. Мы не уверены, насколько хороша эта идея. Автолюбители, у которых вонючие и грязные машины, обычно относятся к тем типам людей, которые не знают, что такое парфюм.

Колонки с подсветкой

Для некоторых людей двигатель и выхлопные газы – это все, что им нужно от машины. Другие хотят слушать в машине качественное звучание своей любимой музыки, тратя на аудиооснащение своих автомобилей немалые деньги. В общем, каждому свое, верно? Но кому-то нравится и такая опция. Например, в некоторых Kia Soul есть заводская опция, которая позволяет колонкам мигать подсветкой в унисон музыке. По сути, получилась своеобразная цветомузыка. Но есть в этом один существенный минус – пульсация света сильно отвлекает внимание.

Вентилируемые сиденья

В некоторых автомобилях (как правило, премиальных) есть сиденья с крошечными отверстиями, которые обдувают водителя и пассажира, чтобы охладить их. Хотя это интересная концепция, она также заставляет задуматься о том, насколько мы испортились в 21 веке. Да, многие современные технологии упростили нам жизнь. Но во всех этих современных технологиях есть и минусы. Ну обходились же мы раньше без таких опций! И богатые люди пользовались автомобилями без вентиляции сидений. Ничего же не произошло? Но самое главное – эта функция вызывает вопросы. Она не вредна для пассажиров и водителя?

Ледогенератор

Вы испытывали потребность за рулем во льду? Скорее всего, нет. Думаем, что таких людей не много, кому за рулем срочно требуется охладить напиток с помощью кусочков льда. Тем не менее еще в 1984 году Тойота, по- видимому, думала, что лед в машине крайне необходим. Так, в этот год японцы оснастили некоторые свои минивэны ледогенератором.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector