0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие новые автомобили поступят в продажу в ближайшие 2 года

Абсолютные премьеры и несколько «рестайлов». Какие новинки стоит ждать у нас в 2021 году

2020 год оказался непростым везде, в том числе и в автопроме. Часть премьер была перенесена на 2021-й, при этом время появления некоторых новинок в нашем регионе неизвестно. И все же в массовом сегменте нас ожидает немало интересных автомобилей.

Hyundai: Creta и другие

Пожалуй, самая интересная для нас новинка от Hyundai – это новое поколение Creta. Еще летом Auto.ru опубликовал снимки автомобиля, проходящего доводочные испытания в сильно закамуфлированном виде. Судя по ним, Creta сильно преобразится и получит более «рельефный» кузов и двухэтажную оптику. То есть в целом повторит дизайнерский путь индийской версии.

Наверняка базовые версии сохранят атмосферный 1,6-литровый двигатель (ведь уже в ближайшем будущем его начнут выпускать на новом моторном заводе компании в России). Останется ли в линейке 2,0-литровый «атмосферник», а также каким будет выбор трансмиссий и коробок (сейчас это передний и полный привод, 6-ступенчатые МКПП и АКПП), пока не сообщается. В России дебют новой Creta ожидается в июне, а вот когда она появится у нас, еще неизвестно.

Не называются пока и сроки появления у нас моделей Tucson и Elantra нового поколения, а также неизвестно, когда будет дан старт продаж обновленного Santa Fe. Но шансы на то, что эти новинки появятся у нас до конца года, достаточно высоки.

Lada: рестайлинг Niva, Largus и Vesta

Новые модели пока не ожидаются, но есть все основания полагать, что в 2021-м появится модернизированная Vesta со слегка обновленной внешностью и заметно измененным интерьером. Последнее время в Сети то и дело всплывают шпионские снимки и описания рестайлинговой версии с новой передней панелью, вертикальным «планшетом» мультимедийной системы, измененными дверными картами и некоторыми другими новыми деталями. Есть предположение, что выпуск «рестайла» начнется летом, а продажи стартуют осенью 2021 года.

Также на подходе долгожданный универсал и фургон Largus с обновленной внешностью. АВТОВАЗ даже опубликовал официальное изображение, которое подтверждает, что автомобиль получил переднюю оптику от Logan II, вписанную в фирменный Х-стиль Lada, – спасибо новому бамперу и решетке.

Из неофициальных фото известно, что задняя часть кузова осталась практически нетронутой, а в салоне появятся отдельные элементы от текущего поколения Duster. Также следует ожидать изменений по части оснащения. А вот в техническом плане, судя по всему, все останется как есть: 1,6-литровые моторы ВАЗ мощностью 87 и 106 л.с., 5-ступенчатая МКПП и никакого дизеля. Скорее всего, модель выйдет на рынок весной.

Ну и вы уже наверняка видели изображения Niva Travel – так после возвращения под марку Lada и небольшого рестайлинга называется бывший Chevrolet Niva. Основные изменения опять же коснулись передней части (как все отмечают, в стиле Toyota RAV4), а вид сбоку освежают массивные накладки на арки.

Статья в тему:  Топ-20 знаменитостей, которые купили новые автомобили в этом году

А вот техника осталась прежней, и это не очень хорошая новость, так как под капот просится более современный и мощный двигатель (сейчас это 80-сильный 1.7 в сочетании с прежней 5-ступенчатой «механикой»). Производство обновленной версии началось, продажи в Беларуси можно ожидать в первом-втором квартале этого года.

Mazda CX-30

Еще в конце декабря было объявлено о выходе на рынок Mazda CX-30, но продажи японского кроссовера, располагающегося в иерархии компании ступенькой ниже модели СХ-5, стартуют лишь в январе, так что для нас это новинка наступившего года.

Автомобиль оснащается двухлитровым бензиновым двигателем SKYACTIV (150 л.с.), на выбор предложены механическая и автоматическая коробки, передний и полный привод, три уровня оснащения. Начальная цена – 57.650 рублей. Кстати, в феврале ожидается появление обновленной Mazda CX-5, которая, судя по описанию, получила улучшенную шумоизоляцию и дополнительный демпфер в рулевом управлении. Все это должно повысить комфорт модели.

Mitsubishi Outlander

Четвертое поколение Outlander будет представлено в феврале, так что есть определенная вероятность того, что до конца года оно доберется и до нашего рынка. Автомобиль успел засветиться на кадрах фотошпионов и в камуфляже, и без, и уже известно, что он будет в значительной степени унифицирован с Nissan Rogue/X-Trail (в частности, разделит с ним платформу и получит моторы из его линейки). Больше технических подробностей узнаем ближе к онлайн-презентации или уже непосредственно в ее ходе.

Opel Crossland

«Перезапуск» марки Opel на нашем рынке (смена импортера, переход на модели, созданные на платформах PSA) означает, что едва ли не каждая модель будет новинкой. Например, в марте стартуют продажи грузового «каблука» Opel Combo Cargo, а летом – его легковой версии Combo Life. Кстати, практически одновременно на рынок выйдет и аналогичный Citroёn Berlingo.

Но нам интереснее другая новинка. Тем более что в случае с компактным кроссовером Crossland, построенным на той же платформе, что и Peugeot 2008, речь идет как раз о рестайлинге, который привел модель в соответствие с новым корпоративным стилем. В частности, автомобиль получил новое оформление передней части Opel Vizor.

Изменения в технике не анонсируются, а значит, основу силовой линейки составляет 1,2-литровый 3-цилиндровый двигатель с наддувом и без, развивающий 83-130 л.с., хотя, возможно, до нас доберется и 1,5-литровый дизель (110-120 л.с.). Для наиболее мощных версий доступен 6-ступенчатый «автомат», остальным положена только «механика». Привод исключительно передний.

Renault Duster II

Второе поколение Duster под маркой Dacia продается в Европе с осени 2017 года, а в нашем регионе адаптированная и локализованная версия модели все еще «на подходе». Но похоже, ждать осталось недолго, ведь не так давно российский офис Renault представил изображения будущего автомобиля. Cудя по дизайну, отличий от европейской версии немного: несмотря на схожесть с предшественником, у Duster II абсолютно новый кузов с оригинальными внешними панелями.

Кроме того, известно, что автомобиль будет базироваться на доработанной платформе, такой же как у Arkana. И, судя по всему, 2,0-литровый атмосферный двигатель будет отправлен на пенсию – на смену ему предложат турбомотор 1.3 TCe, работающий в связке с «механикой» или вариатором, в то время как начальные версии по-прежнему будут оснащаться 1,6-литровым Н4М.

Останется ли в линейке дизель 1.5 dCi – хороший вопрос. С одной стороны, по этому поводу пока никакого инсайда нет, с другой – Duster неплохо продается с этим мотором. Впрочем, о выборе двигателей и коробок официально ничего не заявлено, равно как и о других технических подробностях, ценах и даже точных сроках появления модели на рынке. Так что ждем.

Volkswagen: новые Tarek и Caddy, но не только

В отличие от России Golf восьмого поколения к нам не приедет. Но «за него» будет не только обновленный Tiguan, продажи которого стартовали еще в декабре. И уж тем более не дорогой Touareg, обновленная версия которого появится на белорусском рынке весной.

Статья в тему:  Новые автомобили могут быстро ржаветь: шведы провели тестирование современных машин

Главная новинка – компактный кроссовер Tarek, который станет самой доступной моделью в кросс-линейке Volkswagen в Беларуси. Данная модель представляет собой модернизированную версию модели Tharu для китайского рынка, то есть практически является аналогом Skoda Karoq. Однако информация о моторах и коробках пока не раскрывается, равно как и дата премьеры в Беларуси.

Наконец, в 2021 году до нас доедет и новое поколение Caddy, представленное в Европе еще год назад. Напомним, что это абсолютно новая модель, созданная на легковой платформе MQB. Соответственно автомобиль избавился от задней рессорной подвески и приобрел современные возможности в части активной и превентивной безопасности.

Какие новые авто мы будем покупать в 2020-м?

Ушедший год принес нам череду «народных» новинок, лучшей из которых вы назвали Mazda6. За минувшие 300 с лишним дней белорусские дилеры завезли в страну Arkana, новые версии Granta, спортивную Vesta, вернули нам Ravon и Ceed. В общем, 2019-й был действительно богатым на новые модели. Наступивший год обещает стать не менее интересным. Наконец разродится доступными премьерами локальный представитель Volkswagen. Будут и новинки у Skoda. Сотни потенциальных покупателей ждут, когда можно будет прокатиться на Geely SX11. Пока во рту еще не развеялся вкус оливье, давайте посмотрим, что простые белорусы будут приобретать у дилеров в ближайшие 12 месяцев.

Volkswagen Polo Sedan

Калужскому седану Volkswagen Polo уже без малого 10 лет. По современным меркам — динозавр в мире авто. Но при этом модель остается достаточно успешной на белорусском рынке, хотя и уступила пальму первенства моделям Renault и Lada. Изначально планировалось, что второе поколение Polo Sedan дебютирует в 2019-м, но в силу неизвестных обстоятельств немцы решили повременить с премьерой. Однако дальше уже тянуть некуда — новый седан появится на дорогах до конца текущего года.

Сказать, что это самая ожидаемая новинка года в Беларуси — все равно что ничего не сказать. Таксисты, каршеринг, простые белорусы. Эту модель покупают и любят тысячи наших соотечественников, и они уже заждались смены поколений. Правда, с выходом нового Polo Sedan есть один большой нюанс — цена. Ходят слухи, что по стоимости автомобиль приблизится к моделям С-класса, и не исключено, что за него вскоре будут просить столько же денег, сколько когда-то просили за Volkswagen Jetta.

Формально машина выпускается с 2017 года — в Бразилии Polo Sedan II «родился» под названием Volkswagen Virtus. Новая платформа, более статусный внешний вид, современный салон. Автомобиль заметно подрос: габаритная длина увеличена с 4390 до 4480 мм, ширина — с 1699 до 1751 мм, база — с 2553 до 2650 мм. В Южной Америке седан выпускается с 1,6-литровым «атмосферником» и с 1,0-литровым TSI. Надеемся, для нашего рынка оставят и 1,4-литровую турбоверсию.

Volkswagen Jetta

Еще одной важной новинкой года станет седьмое поколение Volkswagen Jetta. Здесь тоже никаких интриг — машина уже давно выпускается и продается в США и Китае. Кстати, как и предшественник, новая Jetta сходит с конвейера в Мексике, и не исключено, что первое время мы тоже будем получать заокеанские варианты с соответствующим прайсом. Тем, кто захочет взять Jetta’2020 по приемлемой цене, придется ждать старта производства в Нижнем Новгороде.

Импортер обещает привезти новую Jetta уже весной. Модель в кои-то веки переехала на платформу MQB. Известно, что белорусам автомобиль будет предлагаться с двумя вариантами двигателей. Базовым выступит 110-сильный «атмосферник» с 5-ступенчатой МКП или 6-АКП. Будет и турбомотор на 150 л. с. в паре с 6-ступенчатой АКП. Седан стал на 4 см длиннее и на 2 см шире, но на 2 см ниже.

Нам предоставят выбор между тремя комплектациями: Origin, Respect и Status. Уже в стандартном исполнении Jetta будет оснащена литыми дисками на 16 дюймов, светодиодными фарами и светодиодными задними фонарями, электроприводом и обогревом боковых зеркал, электронной системой курсовой устойчивости ESC, кожаным многофункциональным рулевым колесом, круиз-контролем, подогревом передних сидений, мультимедийной системой Composition Color (дисплей 6,5 дюйма), центральным подлокотником спереди, системой контроля давления в шинах.

Статья в тему:  Лучшие автомобили для города

В топовых исполнениях Jetta’2020 приблизится к премиальным моделям. Там будет кожаная отделка кресел, подогрев задних сидений и рулевого колеса, датчики парковки, цифровая приборная панель, продвинутая подсветка салона, адаптивный круиз-контроль и многое другое.

Volkswagen Golf VIII

Не спешите бежать за справкой о доходах — возвращение Golf на белорусский рынок пока очень размыто и туманно. Лишь на праздновании своего четвертьвекового юбилея импортер Volkswagen обмолвился, что самая продаваемая в ЕС модель приедет к нам под занавес 2020-го. Само собой, пока не ясно, сколько она будет стоить (выпускать ее в России не собираются) и в каких исполнениях будет доступна.

По официальным данным, длина хетчбэка достигает 4284 мм, ширина — 1789 мм, высота — 1456 мм. Автомобиль построен на модульной «поперечной» архитектуре VAG, колесная база у которой составляет 2636 мм.

По сравнению с седьмым «Гольфом» значительно преобразился салон новинки. Здесь физические клавиши остались лишь на руле, еще пара — на центральном тоннеле. В остальном управление передано сенсорным поверхностям. Даже блок управления панорамной крышей «завиртуалился». Спереди царствует солидных размеров изогнутая панель. В один блок объединены 10,25-дюймовый экран с виртуальными шкалами приборов и дисплей мультимедийной системы, диагональ которого, в зависимости от комплектации, составляет от 8,25 до 10,25 дюйма.

Skoda Rapid

Наставший год станет настоящим праздником для любителей VAG. Кроме трио новых Volkswagen нас ждет несколько новинок Skoda. Пару Polo Sedan в 2020-м составит новый лифтбэк Rapid. Автомобиль очень сильно изменился внешне, хотя, в отличие от того же Polo, речь идет о глубоком рестайлинге, а не о новом поколении. Так, каркас кузова, двери, крыша, стекла, детали шасси и моторы здесь такие же, как в том Rapid, который мы все хорошо знаем.

Не взаимозаменяемыми с предшественником здесь являются передние и задние крылья, капот, дверца багажника, решетка радиатора, передний и задний бамперы. Выбор силовых агрегатов не изменится. Белорусам популярный лифтбэк предложат с тремя бензиновыми моторами: 1,6-литровым атмосферным мощностью 90 или 110 л. с. и 1,4-литровым турбо с отдачей 125 л. с.

Наименее мощный агрегат сочетается с 5-ступенчатой «механикой», для 110-сильного варианта в качестве опции доступен 6-ступенчатый «автомат», а 125-сильный двигатель агрегатируют только с 7-ступенчатым преселективным «роботом» DSG.

Skoda Octavia

Наиболее важной новинкой С-класса на нашем рынке, безусловно, станет Skoda Octavia четвертого (если не считать модель 1959 года) поколения. Говорят, клиенты уже атакуют дилера с вопросом «где новая Октаха?». На белорусском рынке это самая продаваемая машина в своем сегменте. Ни одна другая модель гольф-класса даже приблизиться к таким объемам пока не может. Хотя в ушедшем году темпы продаж данного семейства снизились — Octavia стала даже менее востребованной, чем Kodiaq.

Дизайнеры чешской компании прекратили издеваться над оптикой автомобиля и вернули обычную форму передних фар. В целом стилистика Octavia напоминает новые Scala и Superb. Машина стала на 19 мм длиннее (4689 мм) предшественника и прибавила 15 мм в ширине (1829 мм). Платформа осталась прежней — MQB, хоть ее и доработали (так же, как для Golf VIII). Колесная база не изменилась (2686 мм).

Хватает реформ и во внутреннем пространстве. Здесь два ярко выраженных уровня передней панели: внизу «поселились» воздуховоды и блок управления «климатом», этажом выше — дисплей развлекательной системы. В топовой версии сенсорный экран имеет диагональ 10 дюймов. Но и база не такая уж бедная — 8,25 дюйма. Про моторы ничего не скажем — для нашего рынка линейка будет уникальной и пока ее не раскрыли.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Октябрь 2018 и Январь-Октябрь 2017/2018 года

Skoda Karoq

Третьей премьерой Skoda в Беларуси станет кроссовер Karoq. Ох, сколько же людей ждет эту модель! Она заметно мельче Kodiaq и по размерам ближе к Volkswagen Tiguan. До нас кроссовер доберется с большим запозданием — в Западной Европе паркетник доступен уже почти три года. Он сменил в продуктовой иерархии производителя хорошо известную модель Yeti.

Габаритная длина SUV составляет 4382 мм, ширина — 1841 мм, высота — 1603 мм. Расстояние между осями — 2638 мм. Уже известно, что в нашем регионе Karoq будут продавать с двумя бензиновыми моторами на выбор. Первый — атмосферный, 1,6-литровый. Он развивает 110 л. с. Топовым агрегатом стал 1,4 TSI c отдачей 150 л. с.

Более слабая версия сочетается с 5-МКП, турбоверсия идет с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» Aisin (для переднего привода) или 6-ступенчатым «роботом» DSG (для полного привода).

Geely SX11

На «Белджи» пока не спешат делиться информацией по поводу даты выхода на рынок Geely SX11, но одно можно сказать точно — машина появится у дилеров уже в этом году. Цена, скорее всего, будет стартовать до 20 тысяч долларов по курсу, но не забывайте, что это не устаревший Emgrand X7, а, если можно так выразиться, Geely «нового поколения». «Китаец» со шведским акцентом.

Слаженный снаружи, с продуманным и современным салоном, SX11 претендует на звание самого продаваемого Geely. Правда, если на этот кроссовер не будут распространяться выгодные финансовые инструменты, то в топ-10 белорусских лидеров он может и не попасть. Все-таки автомобиль будет играть в одном ценовом диапазоне с базовыми Kia Sportage, и многие белорусы предпочтут взять «корейца» вместо 3-цилиндрового Geely.

Под капотом SX11 расположился 1,5-литровый турбомоторчик, который будет ставиться и на Atlas (вместо 2-литрового «атмосферника»). Движок развивает 177 л. с. и 255 Н·м. Коробка передач — «робот» с шестью ступенями. В базовую комплектацию войдут передние подушки безопасности, рулевое колесо с клавишами управления, климат-контроль, литые диски, подогрев кресел и мультимедийная система с сенсорным экраном. С нетерпением ждем старта продаж!

Неподтвержденные новинки

Выше перечислены новинки, которые либо подтверждены, либо анонсированы импортерами. Бонусом давайте кратко пробежимся по моделям, которые могут доехать до нас в 2020-м (и, скорее всего, доедут), но официально об этом пока не говорят.

Lada Largus

В сети давно уже гуляет фотография с макетом обновленного Largus, который радует глаз современным дизайном в стиле Vesta. Но вот до премьеры дело никак не дойдет. Возможно, универсал покажут в Москве летом, и к концу года посвежевший Lagrus доедет до дилеров. Нынешняя версия выпускается в Тольятти с 2011-го. Если углубиться, то модель представляет собой практически копию Dacia Logan MCV образца 2006 года.

Kia Seltos

Белорусскому дилеру Kia низкий поклон за то, что он, вопреки веянию моды, продолжает возить к нам хетчбэк С-класса — Ceed. Этот сегмент почти вымер на нашем рынке и насчитывает буквально несколько моделей. В 2020 году к нам потенциально могут привезти еще одну интересную Kia — кроссовер Seltos. Он является соплатформенником Hyundai Creta (наверно, уже следующего поколения), но выпускаться будет не в Питере, а в Калининграде. В России машина появится 100%. Ждем премьеру и у нас!

Hyundai Sonata

В России новый седан D-класса уже продается. На сайте же белорусского дилера Hyundai модель Sonata пока не представлена. Недавно автомобиль сменил поколение и обзавелся красивыми ходовыми огнями, градиентом «впивающимися» в капот. Машина оснащается 2,5-литровым атмосферным мотором мощностью 180 л. с. Коробка передач — только автоматическая. Новинка является типичным представителем непремиального D-класса, где выступают такие модели, как Toyota Camry, Mazda6, Skoda Superb, Volkswagen Passat.

Hyundai Creta II

Этот паркетник еще не представлен, хотя в Китае он уже дебютировал как ix25. Нет сомнений, что Creta II будет приблизительно такой, но пока не ясно, когда машину покажут публике. Мы делаем ставку на Московский автосалон (осень 2020 года). Бюджетный кроссовер получит более смелую внешность, которая наверняка отпугнет некоторых клиентов. Ведь нынешняя Creta радует глаз сбалансированными формами и приятными пропорциями.

Статья в тему:  Как обманывают на автосервисах: не дайте себя развести на деньги

Новая «Нива»

В российских СМИ уже больше года мусолят тему «Нивы» нового поколения. По слухам машина получит платформу Renault Duster и заметно изменится внешне. Глядя на последние новинки Lada, за стилистику будущего внедорожника можно не переживать. Главное, чтоб не затянули с премьерой. На «АвтоВАЗе» дату дебюта не называют. Но наиболее подходящим местом для показа является московская автомобильная выставка, которая проходит по четным годам.

Какие автомобили становятся «проходными» для белорусов в 2021 году? Подборка

В Беларуси наиболее выгодна растаможка для автомобилей в возрасте от 3-5 лет. Давайте посмотрим, какие автомобили становятся «проходными» в следующем году. Речь идет о новинках 2018 года, которых было не мало.

Audi A6 (C8)

Новое поколение «шестерки» было представлено в феврале 2018-го, на европейский рынок автомобиль вышел лишь в середине года, причем изначально был доступен только с 3,0-литровым бензиновым (340 л.с.) и дизельными (231-286 л.с.) моторами и, конечно, в сочетании с полным приводом, тогда как 2,0-литровые версии появились уже в 2019-м. Тем не менее в следующем году самые ранние экземпляры А6 достигают 3-летнего возраста, что делает их более привлекательными по растаможке, пишет «Автобизнес».

Audi Q3 II

Второе поколение кроссовера Q3, переехавшее на платформу MQB (предшественник использовал PQ35), дебютировало в конце июля 2018 года, но продажи в Европе стартовали лишь в ноябре, так что это самый «поздний» вариант в нашем обзоре, к тому же число предложений на вторичном рынке пока невелико. Зато с самого начала Q3 оснащали не только 2,0-литровым TFSI (190-230 л.с.), но и «проходным» 1.5 TFSI (150 л.с.).

И разумеется, особой популярностью должны пользоваться машины с 2,0-литровым дизелем TDI (150-190 л.с.). Уточним, что 150-сильные версии доступны лишь в сочетании с передним приводом, в стандарте имеют «механику», а вот более мощные оснащаются трансмиссией Quattro и 7-ступенчатым «роботом» DSG.

BMW X3

A вот BMW Х3 третьего поколения, построенный на платформе CLAR, появился на рынке ровно на год раньше, так что как раз сейчас первые экземпляры модели с заводским индексом G01 достигли 3-летнего возраста! Можно выбирать между 2,0- и 3,0-литровыми версиями бензиновых и дизельных моторов (184-360 л.с.), а вот полный привод и 8-ступенчатый «автомат» предложены практически по умолчанию.

Dacia Duster

В то время как в России до сих пор выпускается Duster первого поколения, вторая генерация модели вышла на европейский рынок в конце 2017-го. Развитие пошло по эволюционному пути, это касается как дизайна так и технологий, но стоит учитывать, что европейские Dacia имеют иную линейку моторов и коробок. Например, у них нет 2,0-литрового «атмосферника», вместо него положен турбомотор 1.2 TCе (125 л.с.), а с 2019 года он заменен на 1.3 TCe (131-150 л.с.).

А еще вместо классического «автомата» европейский Duster оснащается роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Но остальные версии – 1,6-литровая бензиновая (114 л.с.) и 1,5-литровая дизельная (90-110 л.с.) – знакомы и по российскому аналогу. В общем, тому, кто рассматривает вариант с подержанным «Дастером», вовсе не обязательно искать среди местных машин – можно посмотреть и в сторону более современных европейских.

Ford Focus

Выбор между европейской и российской сборкой актуален и для легковых моделей Ford. Но компания закрыла свои заводы в РФ, так что новые поколения легковых авто теперь безальтернативно западного происхождения. Например, это заметно отличающийся от предшественника Focus IV, который дебютировал на европейском рынке осенью 2018 года.

Автомобиль представлен с кузовами хэтчбек, седан и универсал, доступен с бензиновыми моторами семейства EcoBoost 1.0 (85-125 л.с.) и 1.5 (150-182 л.с.), а также дизельными EcoBlue 1.5 (95-120 л.с.) и 2.0 (150-190 л.с.), что очень интересно по растаможке! Кстати, Ford решил обойтись без роботизированных коробок и оснастил Focus 8-ступенчатым «автоматом», что тоже плюс как минимум с точки зрения ездового комфорта.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Bentley Mulsanne Birkin Edition на автосалоне в Женеве 2014

Hyundai Kona

Субкомпактный кроссовер B-SUV от Hyundai для нас – это Creta. А для Европы и США корейцы предложили более интересный как внешне, так и в плане техники автомобиль под названием Kona. Произошло это еще в 2017 году, но по факту продажи в Европе стартовали в конце 2017-го, а на американский рынок Kona попала еще позже.

Европейские варианты интересны не только «проходным» турбомотором 1.0 T-GDI (120 л.с.), но и дизелем 1.6 CRDi (115 и и 136 л.с.), а «фишка» американских машин – 2,0-литровый «атмосферник» в паре с классическим «автоматом», тогда как «европейцы» комплектуются роботизированной коробкой. Также Kona доступна с турбомотором 1.6 T-GDi (177 л.с.), а еще есть гибрид и чистая «электричка». При этом подавляющее число модификаций Kona – с полным приводом. Согласитесь, интересный вариант для тех, кто ищет свежий и недорогой кроссовер.

KIA Stonic

Еще один субкомпактный корейский кроссовер для Европы, который как раз является близким «родственником» Kona. Но все же он проще: линейка моторов сформирована в пользу более скромных по отдаче версий, нет полного привода, «электрификации»…

С другой стороны, начальные версии Stonic предлагаются с атмосферными моторами и распределенным впрыском – 1.25 MPI (84 л.с.) и 1.4 MPI (99 л.с.), причем последний может быть оснащен 6-ступенчатым «автоматом». Любителям современных технологий полагается двигатель 1.0 T-GDi (100 или 120 л.с.), который может быть доступен в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой. Альтернатива – дизель 1.6 CRDi с отдачей 110, 115 или 136 л.с.

Mercedes-Benz A-class

Четвертое поколение А-класса вышло на рынок в середине 2018 года в виде 5-дверного хэтчбека (W177), седан (V177) появился чуть позже. «Младшие» бензиновые версии оснащаются 1,3-литровым турбомотором с отдачей 109, 136 и 163 л.с., и это интересный вариант как раз с точки зрения растаможки. А ведь есть еще и дизель объемом 1,5 л (95 и 116 л.с.). Да-да, под индексом OM608 DE15 скрывается «тот самый» Renault K9K!

Ну а более мощным версиям положены 2,0-литровые двигатели, бензиновые (190 и 224 л.с., если не касаемся моделей AMG) и дизельные (150 и 190 л.с.). Скорее всего, вы найдете в продаже переднеприводную версию с 7-ступенчатым «роботом»: механическая коробка полагалась только для самых недорогих модификаций, а полный привод изначально был доступен лишь для 2,0-литровой бензиновой версии, а на остальных появился позже.

Volkswagen T-Roc

«Младший брат» Tiguan вышел на европейский рынок в конце 2017 года, так что становится актуальным для нас только теперь. Платформа MQB, передний или полный привод, «механика» или 7-ступенчатый «робот». Но главное – среди моторов есть «проходные» 1.0 TSI (115 л.с.) и 1.5 TSI (150 л.с.). Чуть более дорогая альтернатива – дизель 1.6 TDI (115 л.с.). И уже совсем дорого выйдут версии 2.0 TSI (190 л.с.) и 2.0 TDI (150 л.с. – модификация на 190 л.с. появилась в 2019-м), которые сами по себе дешевыми не будут даже на «вторичке».

Volvo XC40

Наконец, еще одна интересная модель, попадающая в статус «проходных», – субкомпактный люксовый кроссовер Volvo XC40. Автомобиль построен на платформе CMA, разработанной совместно с Geely (Tugella), доступен как с передним, так и с полным приводом. Начальные FWD-версии предложены с 3-цилиндровым 1,5-литровым турбомотором (для модели 2018 года – 156 л.с.), который позже был использован и в подзаряжаемых гибридных версиях XC40.

Остальные модификации оснащаются 2,0-литровыми моторами, бензиновыми (изначально с отдачей 190 и 245 л.с.) и дизельными (150 и 190 л.с.). Что интересно, помимо «механики» автомобиль мог иметь 8-ступенчатый «автоматм», тогда как 7-ступенчатый «робот» был предложен только для гибридных версий.

// Фото autoua.net, copart, autowp.ru

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Февраль 2016 и Январь-Февраль 2015/2016 года

Гости дорогие. Какие новые кроссоверы ждать в ближайшее время?

Кроссоверы стали одним из самых востребованных типов автомобилей. Правда, из-за выросших пошлин, бегства ряда иностранных компаний и постепенного обособления отечественного рынка предложение существенно снизилось. И тем интереснее воспринимаются новинки, которые готовятся к выходу в ближайшие 6 месяцев.

Skoda Karoq

Главным событием этой осени станет старт продаж российского Skoda Karoq, который начнут собирать в Нижнем Новгороде. Сейчас идет подготовка к запуску конвейера, и машины 2020 модельного года выйдут в продажу уже с российскими VIN.

Почитатели Skoda давно ожидали чешский кроссовер. Его предшественник Yeti два года назад покинул рынок, и в модельной линейке марки была дыра. Отчасти потребительский спрос закрывал большой кроссовер Kodiaq, однако при ежедневной эксплуатации в тесных городах он был не настолько удобен, как Yeti, и покупатели отправлялись в дилерские центры конкурернтов. Сейчас с выходом Karoq ситуация нормализуется.

Karoq создан на модульной платформе MQB и родственен Tiguan. С ним он делит почти все узлы и агрегаты. Длина машины увеличилась на 160 мм по сравнению с Yeti и составляет 4382 мм. Ширина увеличилась на 35 мм и достигла 1841 мм, а колесная база — 2638 мм. Однако автомобиль на 40 мм стал ниже (1605 мм), чем Yeti, а клиренс машины колеблется в районе 190 мм.

Моторная гамма в России будет не слишком большой. Бензиновая линейка включает турбированные двигатели TSI мощностью 125 и 150 л. с. Будет и российский мотор, который изготавливается в Калуге, мощность 115 л. с.

Для Skoda Karoq предусмотрен полный привод на основе гидравлической многодисковой муфты Haldex 5-го поколения. Коробок передач предлагается три. Есть классическая 6-ступенчатая механика, а также две коробки DSG. Робот с сухим пакетом сцеплений DSG-7 DQ 200-7F идет на маломощные кроссоверы. А полноприводные машины получат DSG-7 DQ 381-7A с пакетом сцеплений в масляной ванне.

Прием заказов начнется в начале зимы, а товарные автомобили поступят к дилерам в феврале. Skoda Karoq должен стать хорошей альтернативой Volkswagen Tiguan и понравится водителям, привыкшим к более динамичному стилю езды.

Mitsubishi ASX

Японцы из Mitsubishi наконец привезут в Россию новый кроссовер ASX. Автомобиль построен на прежней платформе, однако существенно преобразился внешне. Фронтальная часть полностью изменена и теперь отражает новый фирменный стиль Dynamic Shield. Перед теперь напоминает грубый нос пикапа L200. На корме изменений меньше, там перерисованы красные фонари и немного — задний бампер. В итоге автомобиль выглядит мужественно и больше напоминает внедорожник, чем паркетник, каким он и является.

Внутри салона тоже много новшеств. В центре центральной консоли установлена новая мультимедийная система с большим 8-дюймовым дисплеем. Под капотом новинки устанавливается тот же атмосферный бензиновый мотор объемом 2 л и мощностью 150 л. с. Трансмиссия предлагается с подключаемым полным приводом, который построен на основе электромагнитной муфты в задней оси. А в качестве автоматической коробки передач идет бесступенчатый вариатор.

На российском и европейском рынках Mitsubishi ASX будет продаваться в 4 комплектациях — Inform, Intense, Invite, Instyle. Стоит кроссовер примерно столько же, как и полюбившийся нашим автомобилистам Outlander, но он обладает одним неоспоримым преимуществом — сборка машины производится в Японии. Заказы на Mitsubishi ASX можно будет сделать уже в ноябре, а товарные автомобили приедут к дилерам в конце зимы.

LADA 4×4 «Нива»

Этой осенью обновится и LADA 4×4. Классическая «Нива» уже отметила свой 42-летний юбилей, однако по-прежнему пользуется устойчивым спросом. Небольшое усовершенствование должно помочь привлечению новой аудитории.

После прошедшего рестайлинга LADA 4×4 получила новую «торпеду» с более качественным пластиком, а также приборную панель, формованную обивку крыши, более удобные передние кресла и задний диван с тремя подголовниками.

Техническая часть осталась прежней, правда, в машину была установлена новая климатическая установка.

Автомобиль по-прежнему оснащается атмосферным мотором объемом 1,7 литра и мощностью 83 л. с. Он агрегируется ВАЗовской 5-ступенчатой «механикой». Отсутствие автомата и архаичная конструкция не сказываются на спросе. «Ниву» покупают как второй или третий автомобиль в семье для поездок по деревенскому бездорожью.

Статья в тему:  Компания Apple наконец сжалилась над автомобилистами

Volkswagen Tiguan Winter Edition

Этой осенью появится и новая комплектация кроссовера Volkswagen Tiguan. К имеющемуся списку опций добавится фиксированная комплектация Winter Edition, разработанная специально для экстремальных условий эксплуатации.

Volkswagen Tiguan Winter Edition оснащается зеркалами заднего вида с электрорегулировками, функцией складывания и электрообогревом, трехступенчатым подогревами передних сидений, рулевого колеса, лобового стекла и форсунок стеклоомывателей. Для зимней комплектации предусмотрена система помощи при парковке Park Pilot с функцией автоматического торможения Brake Assist и светодиодные фары ближнего и дальнего света.

Volkswagen Tiguan предлагается с 1,4-литровыми моторами мощностью 125 л. с. и 150 л. с., а также с системой полного привода с гидравлической муфтой в задней оси Haldex 5. Все кроссоверы будут комплектоваться преселективным роботом DSG или механической 6-ступенчатой коробкой.

Audi Q3

Этой осенью премиальный сегмент кроссоверов пополнится паркетником Audi Q3 нового поколения. Автомобиль построен на новой платформе MQB с поперечным расположением двигателя, которая используется для Tiguan. Перед выходом на рынок кроссовер прошел сертификационные испытания в России и получил модуль ЭРА ГЛОНАСС. Базовая версия машины будет оснащаться бензиновым двигателем 1,4 TFSI мощностью 150 л. с. и переднеприводной трансмиссией.

Самая популярная версия паркетника с полноприводной трансмиссией quattro будет комплектоваться 2,0-литровым мотором TFSI мощность 180 л. с. и 7-ступенчатым роботом S-tronic.

Выход нового поколения Audi Q3 должен подстегнуть интерес к марке. Старая машина необоснованно долго держалась на конвейере, проигрывая в конкурентной борьбе BMW.

BMW X6

В России стартуют продажи легендарного BMW X6 нового поколения. Новый кроссовер только предстал перед публикой на сентябрьском автосалоне во Франкфурте, а уже известна дата начала продаж.

Первые машины появятся зимой, а заказ на них можно разместить у дилеров уже в ноябре. Пока доступны кросс-купе с двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями. Базовый 3-литровый дизель версии xDrive30d развивает 249 л. с. Бензиновый агрегат такого же объема xDrive40i имеет уже мощность 340 л. с.

Два других силовых агрегата идут на более дорогие версии М-перфоманс. Бензиновый M50i объемом 4,4 литра развивает мощность 530 л. с., а M50d имеет уже 400 л. с. и крутящий момент в 760 Нм. Эти автомобили очень быстры. Разгон до сотни версии M50i составляет 4,3 секунды.

Все BMW X6 комплектуются 8-ступенчатыми коробками передач и системой интеллектуального полного привода, умеющего дифференцированно загружать каждое из колес во время движения. С этим хозяйством автомобиль отлично держится на асфальтовых дорогах, фактически став эталоном среди паркетников по управляемости.

Покупать сейчас или ждать: когда подешевеют новые автомобили

Виктория Павлова

Ведь такие новости дают надежду на то, что автомобильный рынок наконец-то насытится машинами, и люди вновь смогут выбирать понравившееся авто по доступной цене и без очередей. А пока спрос опережает предложение. Приходится брать то, что дают на условиях, которые устанавливают производители и дилеры. В лучших традициях дефицита советских времен.

При сохранении текущих тенденций (как известно, в России легко цены повышают, но почти никогда не снижают), автомобиль рискует вновь из средства передвижения перейти в категорию роскоши. Почему автомобили дорожают почти так же быстро, как морковь, и есть ли надежда на доступный личный транспорт – выясняли «Новые Известия» вместе с вице-президентом Национального автомобильного союза Антоном Шапариным.

С дефицитом 2020 года всё предельно ясно: пандемия, неопределённость, заводы простаивали. Однако в 2021 году, как бы странно это ни звучало, но маленькие чипы, которые миллионами используют в домашней и носимой электронике, стали причиной больших проблем у автопроизводителей. Сложилось множество факторов вместе: производство чипов сосредоточено в руках нескольких азиатских компаний (TSMC – крупнейшая из них), которые останавливали работу из-за пандемии и создали очереди, производственные мощности забронировали производители потребительской электроники на волне повышенного спроса на смартфоны, компьютеры, телевизоры и прочие необходимые для удалённой работы и самоизоляции вещи. Тайваньский TSMC столкнулся с рекордной за 56 лет засухой, из-за которой водные резервуары компании в мае 2021 года были заполнены лишь на 11%-23%, а в марте 2021 года в Японии сгорело производство кремниевых пластин компании «Renesas» – третьего по величине производителя автокомпонентов в мире.

Статья в тему:  Проверка автомобиля по VIN-базе

Дефицит чипов коснулся всех – и производителей люксовых автомобилей, и народных. В апреле «Jaguar Land Rover» был вынужден останавливать работу двух заводов в Великобритании, «АвтоВАЗ» с 7 по 9 июня останавливал линию №1 и с 7 по 11 июня линии №3 и №5 из-за отсутствия блоков «Эра-ГЛОНАСС». К концу июня «АвтоВАЗ» нашёл способ продолжать производство – он начал продавать машины в упрощённых комплектациях. Так, «Lada Vesta» сейчас поставляется без кнопок на руле, круиз-контроля и мультимедийной системы.

Антон Шапарин также указывает на то, что сейчас уже нет разницы между классом автомобилей и страной производства машины: от чипов зависят все.

— Во Франции покупателям новых автомобилей доплачивают по 500 евро, если они отказываются от цифровой приборки в пользу старой аналоговой. Что касается технологичности, то даже в автомобиле разработки конца 60-х годов электрические блоки уже есть. И блок управления двигателем, и другие составляющие – это древние, но микрочипы. От этого никуда не деться. Современный автомобиль – это вообще, по сути, гаджет, в котором просто есть двигатель. И поэтому та же «Лада» точно также этому всему подвержена.

И ещё дефицит подогревается спросом: люди готовы покупать даже сильно подорожавшие машины. Данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) говорят о том, что в первом полугодии 2021 года проданы 871 тыс автомобилей – это на 5,1% больше, чем в доковидном 2019-м. Хотя до показателей 2013 года, когда трава была зеленее, деревья выше, а доллар ниже, ещё очень далеко. Тогда за первые 6 месяцев реализовали 1,33 млн автомобилей. Производители больше не вытягивают. Зато в ожидании того, что вскоре машины станут ещё дороже, а денег в заначке будет меньше, люди готовы выкладывать немалые суммы прямо здесь и сейчас. По данным Росстата, новые иномарки за год подорожали на 17,5%, новые отечественные машины – на 12,2%. А за 2 года рост составил 25,5% и 21,6%. Не такая уж и большая разница между отечественными машинами и иномарками. А как же локализация, импортозамещение, которые должны были отвязать отечественный автопром от курса доллара и евро? Всё это так и осталось в планах чиновников. Антон Шапарин вообще советует забыть о разделении машин на «отечественные» и «иномарки».

— Автомобиль давно перестал быть отечественным или иномаркой – он глобальный. Сегодня и в автовазовских «произведениях искусства» тоже значительная часть компонентов импортная, поэтому и валютная составляющая огромная.

Если автомобиль собран из российских компонентов, это ещё не значит, что он отечественный. Автокомпоненты зачастую производятся из импортных сырья и деталей. Такой «скрытый импорт» может составлять значительную часть стоимости машины. Исследования показали, что «Lada Vesta» отечественная (если смотреть по расходам на производство) только на 47%, «Lada Largus» — на 27%, а «Lada XRAY» — лишь на 22%. И это данные от 2016 года, когда средний курс доллара составлял 66,9 рублей. Сейчас доллар дороже почти на 12%, а значит и импорт может занимать большую долю – значительного прогресса за последние 5 лет не наблюдалось. Даже у флагманского лимузина «Aurus Senat», гордости России, на отечественную продукцию приходится не более 53% деталей и компонентов.

Вообще хочется верить, что рост цен обусловлен исключительно объективными рыночными факторами: отсутствие микрочипов, сталь, которая за год подорожала более чем в 2 раза… Но ситуация куда прозаичнее. На первый план выходит желание воспользоваться моментом и нажиться тем, кто не производит автомобили, а продаёт –дилерам. По мнению Антона Шапарина именно они ответственны за формирование нынешних цен.

Статья в тему:  Как далеко шагнула автомобильная безопасность за 20 лет: Видео краш-тестов

— Дорогая сталь — это далеко не решающее обстоятельство. Свыше 90% проблем – это усилия автомобильных дилеров, которые долгие годы находились в условиях вынужденного предоставления скидок, когда особо не заработаешь. Они получили возможность манипулировать общественным мнением, рассказывая всем о том, что у нас страшный дефицит, машин нет и никогда больше не будет, и сейчас последний шанс купить машину. Поэтому они очень сильно поднимают цены. До 1,5 млн рублей доходит рост цены на самые ходовые модели. Не хочешь – не бери. Потому что всемирно разрекламированные способы покупки автомобиля онлайн (которые, например, Хендай продвигала очень активно) не работают вообще. Никакого онлайн автомобиля нет и не будет. К сожалению, это невозможно.

Естественно, представлять дилеров хищниками, а производителей – невинной жертвой тоже было бы неправильно. Рыночный беспредел возможен только с их молчаливого согласия.

— Обычно автопроизводители очень жестко контролируют всевозможные жалобы на дилеров. А сейчас этим дилерам дали зеленый свет. К сожалению, все жалобы отправляются в урну, и никто продавцов не осекает. Поэтому они реально творят что хотят. А хотят они денег. Так и появляются варианты, когда автомобильные коврики начинают стоит 100 тыс рублей, автомобильная сигнализация – 200 тыс руб.

На первый взгляд – идеальная ситуация для того, чтобы вмешаться государству и начать регулировать цены. Это ведь даже не сахар, здесь суммы куда больше. И значимость серьезная: обеспеченность транспортом позволяет экономике развиваться. Но государство бессильно. А иногда оно даже действует на руку жадным дилерам. Так, например, автопроизводитель не может диктовать дилерам, по какой цене продавать машины или тем более ограничить верхнюю планку цен. Это уже сговор и нарушение антимонопольного законодательства, ФАС за такое выпишет штраф. А накручивать три цены за каждый чих – это легально. Можно ещё вспомнить импортные пошлины и акцизы, которые огораживают наш рынок от потока подержанных машин из других стран. Но, как поясняет Антон Шапарин, их отмена приведёт к большим проблемам у российских автопроизводителей, которые содержат огромный штат сотрудников, заключали с государством инвестиционные соглашения – СПИКи:

— Единственный способ, который могло бы применить правительство – снизить таможенные сборы бывших в употреблении автомобилей, тогда на рынок хлынет поток автомобилей из-за рубежа. Но этого делать никто не будет, потому что это противоречит всей государственной политике последних 15 лет.

Получается, что в ближайшее время вариантов нет – машина продолжит становиться всё большей роскошью. Правительству это даже на руку – список автомобилей, которые попадают под налог на роскошь (повышенный транспортный налог), постоянно расширяется. В 2018 году в этом списке было 1040 позиций, а сейчас Минпромторг насчитывает 1387 моделей машин. В итоге вся надежда только на ограниченную покупательную способность населения. Рано или поздно, деньги в заначках закончатся. А вместе с ними — и ажиотажный спрос. Надо только подождать – советует Антон Шапарин:

— Цены на таком уровне, как сейчас, долго оставаться не могут и не будут. У нас экономика не растет такими темпами, чтобы выдержать этот рост цен. Поэтому, как только ажиотаж схлынет, сразу же все вернется плюс-минус на круги своя. Более того, дилерам тоже нужно будет отчитываться перед автопроизводителями за план продаж, и начнутся скидки вместо накрутки. Так что этот период просто нужно переждать.

Конечно, цены 2019 года мы никогда уже не увидим, но то, что сумасшедшие накрутки дилеров сменятся скидками и прочими особыми условиями – уже хорошо. И тогда доступность автомобилей будет зависеть только от того, справится ли правительство с задачей развития экономки и повышения зарплат россиянам. Для себя чиновники проблему доступных автомобилей уже решили, выпустив «Aurus Senat» всего лишь за 18 млн рублей в базовой комплектации. Не можешь купить хлеб — ешь пирожные.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector