1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие модели автомобилей лучше: Новые или старые

Старые машины VS Новые машины

Хотелось бы какой-нибудь красивый подзаговоловок типа «Мифы и реальность»… но собственно кто я такой, чтобы заниматься «разоблачениями». Авторынок такой огромный, неоднозначный и непонятный, что утверждать, что ты уже видел все и «познал дзен» просто смешно. Сколько бы ты не продавал и покупал разных машин, сколько бы не работал в автосервисе, автосалоне… скорей всего ты не знаешь даже половины, и даже на эту половину накладывается твое субъективное суждение очень сильно искажающее реальность )

Собственно своим субъективным суждением и личным опытом я бы и хотел поделиться.

За рулем я наверное лет 15-16… и началось мое «за рулем» еще со школы, когда мы с друганами купили в складчину классику. Основную долю внес более старший уже работающий товарищ. Это была пятерка перекрашенная просто отвратительно в синий металлик (уже эти слова производили тогда впечатление, и качество покраски уходила на второй план). Ужасно ржавая, ужасно жрущая масло. Салон был обит каким-то непонятным ковром. Стеклянная ручка МКПП с паучком и.т.п. Но она ездил. Не очень прямо, но ездила. И там была музыка! Мафон! Что еще было надо пацанам. Мы гоняли по дворам (тогда еще без прав), сидели с открытыми дверями, слушали музон и чувствовали себя королями жизни воображая себя в какой-то реально крутой тачке… Уж не помню о чем конкретно мы мечтали тогда, но хороший или даже крутой иностранный автомобиль (Иномарка!) в наших головах казался чем-то недостижимым. Помню, как смотрел на проезжающий мимо «Opel Omega B» живущий в нашем дворе, 124-ый мерен с играющей из окон музыкой … и думал о том, что выросту, заработаю денег и куплю такой же…
А по выхам лежал с батей под машиной в гараже занимаясь постоянными ремонтам вазовской четверки…

Может кто-то скажет, что 124-ый уже тогда был не особо-то «шикардос»… и я соглашусь. Но я был обычным ребенком из простой советской семьи… и мечтал, собственно, о доступном…

Много прошло времени с тех пор. Изменились времена, изменились люди… изменилась страна. Во дворе теперь паркуется не 10 машин а 100. Слово иномарка более почти не употребляется. Есть просто машины. Разные машины.

Вот и я шел все это время в ногу со временем. Как-то незаметно одна машина сменяла другую, и на каком-то этапе я понял, что смена автомобилей это уже скорее хобби, чем продиктованная чем-то логичное приобретение более подходящей или практичной вещи взамен старой. Пытаюсь вспомнить сколько машин у меня было… и затрудняюсь точно это сделать. Думаю около 30. Чуть меньше, но близко к этому. Причем абсолютно разных. Старых, новых, дорогих и дешевых. Были разные жизненные обстоятельства и разные машины. Ездил я и на совсем говнище, страшном и ужасном… и на новых автомобилях (лично я покупал новые для себя дважды, не считая автомобилей жены).
Все этим машины я знал очень хорошо. Ремонтировал что-то сам, что то в сервисе. Абсолютно полноценно обслуживал… сидел на форумах по маркам и.т.п.

Плавно переходя к заявленной мною теме… ))))

Изначально все шло по «восходящей» если можно так назвать. Покупал я то, на что хватало денег. Копил, покупал свежее. Мутил… менял… и.т.п. Новую машину студенту было просто не потянуть. Жил и ездил с мыслью, что когда-то … вот когда-то я пойду в салон, куплю новую тачку, поставлю туда сигналку «пик-пик» с брелком, и ваще будет жизнь шоколад! ))) Ну как-то вот так. (Это естественно очень упрощая сложный ход мысли).

Первую новую машину я купил в 2008 году. Это был Ford Mondeo. Тогда только вышла новая модель. К тому моменту я уже успел поездить на нескольких Пежо (406, 607, 605), на Rover 75, Opel Omega, куче жиг, Шевроле блейзер из Елабуги с мотором 2,2.

Сбылись ли мои мечты относительно нового авто? Думаю да… отчасти да. Все такое новое. Все такое чистое. Сигналка «пик-пик»… (поставил старлайн с обратной связью)… Но знаете, ощущение новизны стало проходить. Прошло пол года и начали появляться следы эксплуатации… а внутренний психологический эффект новизны исчезать. Стали слышаться огрехи шумоизоляции (ну тут Ford… понятное дело)… начали раздражать эргономические просчеты и.т.п.

Статья в тему:  Легко ли уничтожить современный автомобиль трактором?

Новая, да… Но собственно когда ты забываешь об этом а просто каждый день садишься и едешь – начинают волновать другие вещи. От того, что она новая шум колесных арок не становится меньше.

Далее кризис сделал свое дело… и я пересел на Peugeot 607. История приобретения этого авто и подробности по ссылке: Пежо 607 Тут вставлю лишь пару фото.
Эта машина обошлась мне в 200 с копейками. Мондео по прайсу тогда стоил под 900.

Знаете, конечно она была с коцками по кузову. Были крашенные детали, и не идеально. Притертые бампера… Но с каким удовольствием я каждый день ездил на ней. И это было достаточно объективно, т.к. данная покупка была продиктована лишь нуждой. Я не мечтал об этой машине и не нравилась она особо мне.
Я просто ездил и радовался. Все было удобно. Все было под рукой. Единственно о чем я сожалел это об отсутствии обогрева лобового стекла, который был в Мондео. 900 тыс и 200 тыс…

Потом с деньгами снова стало полегче… Jaguar X Type… потом еще полегче и я снова начал задумываться о новой машине. «Просто Мондео был не тот вариант» — думал я… — Не очень авто. Выбор пал на Nissan Teana. Был приобретен за кэш (за что дали хороший скидос) – темно-бордовый Nissan (очень люблю этот цвет, всегда мечтал о таком Мерсе, куплю когда-нибудь точно ))) На бежевой коже. Комплектация кажется Premium.
В машине было вообще все. Выдвигалась подножка (атаманка) на переднем пассажирском. Вентиляция сидений. Звук 5,1. Двд. Камера заднего вида и.т.п.

Ездил с удовольствием некоторое время (почти год), а дальше снова началось то, что я писал выше про Мондео. Уже забываешь, что она новая. Просто ездишь. Каждый день. И понимаешь, что когда едешь по новой риге на дачу – на 120-130 уже страшно… свистит и шумит так, что кажется вот-вот начнут отрываться кузовные элементы. На 140 можно ехать уже ну очень ограниченное количество времени. Утомляешься. Зато новая.

Поворотным моментом стала Audi A6 4FС6… Прокатившись на ней понял, что хочу ее.
Был приобретен этот аппарат. 750 тыс. рублей. На тот момент, при цене Теаны 1,2 млн.
Теану не стали продавать. На на ней стала ездить жена (бывшая на данный момент). Ездит до сих пор.

«Приятно, когда точно знаешь, сколько потратишь на содержание машины». Что говорят те, кто пересел на новые «бюджетники»?

Фото автора и из архива Павла

Фото автора и из архива Павла

Все больше белорусов пересаживается на свежие автомобили из салона. Автобизнес выяснил у этих людей, почему они сделали выбор в пользу нового доступного авто и довольны ли по прошествии времени этим решением.

«Больше 100 километров на нем для меня наказание»

Дмитрий, Volkswagen Polo Sedan: «Polo Sedan появился в нашей семье по воле отца, которому хотелось беспроблемную машину, а его предыдущий Peugeot уже начал активно «сыпаться». Возможно, он продолжал бы на нем ездить, если бы «Пыжик» не попал в серьезное ДТП, после которого восстанавливать его было нецелесообразно.

В итоге был выбран Polo Sedan, который сейчас эксплуатирует брат. По части надежности вопросов к нему нет. Но стоимостью плановых ТО никто из ездящих на этой машине не доволен, на многих других «бюджетниках» оно заметно дешевле. Вторая претензия – уровень комфорта. Проехать в Polo больше 100 километров для меня наказание. Любая из машин, которые были у нас раньше, даже 41-й «москвич», намного комфортнее. Поэтому единственный очевидный плюс Polo Sedan – он абсолютно прогнозируем: не преподносит «сюрпризов» и не требует неожиданных расходов».

Статья в тему:  Налог на роскошь-все таки будет зависеть от стоимости автомобиля

Елена, LADA Vesta SW Cross: «Мой предыдущий Opel Astra H дошел до состояния, в котором требовал значительных капиталовложений. В итоге в таком виде, с текущим радиатором, был сдан в trade-in по цене, которая соответствовала его состоянию. Вместо него приобретена Vesta SW Cross.

Выбор в ее пользу делался коллегиально, так как в семье три взрослых человека, пользующихся машиной. Рассматривали и «бэушку», но не смогли сойтись на варианте, который устроил бы всех троих. Смотрели и другие модели новых «бюджетников». Седаны непрактичны, кроссоверы маленькие. Но высокий клиренс был важен, так как строим дом, поэтому остановились на российском универсале в версии Cross, подошедшем под задачи всех.

За почти два года эксплуатации он преподнес один «сюрприз», внезапно сообщив о низком уровне масла, который действительно неожиданно упал. Дилер провел какие-то работы, поставил пломбы на мотор – с тех пор проблем не было. Возможности автомобиля, его комфорт и стоимость содержания нас полностью устраивают».

Глеб, Renault Sandero Stepway: «Машину покупали жене, но в итоге на ней стал ездить и я, моя старая Alfa Romeo 156 стоит и ждет ремонта. Решение приобрести новый автомобиль было принято для того, чтобы два-три года его только заправлять и спокойно ездить, не думая о том, что неожиданно его придется ремонтировать. Решающим фактором в выборе Sandero Stepway стала цена: со всеми опциями, включая фаркоп и парктроники, Sandero оказался или дешевле, или не дороже многих других «бюджетников» в минимальных комплектациях. Плюс высокий клиренс, который иногда бывает полезен.

Машина компактная и удобная в городе, фаркоп и штатные рейлинги были нужны для увеличения ее грузовых возможностей, но с опытом пришло понимание, что все необходимое можно перевезти, не прибегая к дополнительным багажникам. Возили и велосипеды, и коляску. Семье с двумя детьми места хватает.

В плане надежности не могу сказать, что все так радужно, как мы рассчитывали. По гарантии перекрашивался капот, менялись рычаг спереди и лопнувшая пружина сзади. Но все равно это мелочи по сравнению с тем, что могла преподнести за три года подержанная иномарка».

«Нужна была машина, на которую не надо тратить время«

Павел, LADA Vesta SW: «Моя предыдущая машина, Ford Focus 2, подошла к тому моменту, когда через 10-20 тысяч километров потребовала бы серьезных вложений. Была мысль продать ее и взять Focus 3, но разница в цене между Vesta SW и «Фокусом» в хорошей комплектации оказалась минимальной. И при этом Focus 3 имел бы пробег 100.000+ километров со всеми вытекающими рисками по ремонту. А мне в то время нужна была машина, на которую не надо тратить время на ремонт.

Еще одним плюсом покупки новой машины была возможность взять половину ее стоимости в кредит, а не искать деньги у родственников. Кредит я выплатил за восемь месяцев, курс тогда стоял на месте, поэтому, по сути, получилась рассрочка, так как процентами переплатил совсем мало.

За пробег 82.000 ни одного гарантийного обращения у меня не было, только плановые ТО. Но здесь есть момент лотереи, поскольку знаю человека, у которого в сервисной книжке шесть гарантийных отметок.

По комфорту большой разницы с «Фокусом» нет, разве что посадка в нем для меня была лучше. В момент покупки этой машины реальной альтернативы ей я не видел, хорошая «трехлетка» из Европы обошлась бы дороже. Да и езжу я довольно много, поэтому лучше купить новый автомобиль и легко прогнозировать расходы на него».

Игорь, Skoda Rapid: «Моим последним подержанным автомобилем была дизельная Laguna II. В плане комфорта и практичности отличная машина, но со временем она стала вытягивать слишком много денег и времени на ремонты. У меня уже не тот возраст, когда хочется ковыряться в автомобиле, поэтому Laguna была продана. Выбор Rapid был безальтернативным, потому что я успел по достоинству оценить удобство лифтбека, а универсалы не люблю.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Январь-Март 2013 года

Могу сказать, что точно потерял в комфорте: подвеска у Skoda очень жесткая, а сиденья в «Лагуне» были удобнее. Да и как-то в целом чувствовалось, что она выше классом, несмотря на ее возраст. В остальном Rapid нравится, у него хорошая динамика при небольшом для бензинового мотора расходе топлива.

Зато на этой машине я могу поехать куда хочу и когда хочу, не думая, что могу где-то вдали от дома сломаться. Знаю, что люди и на новых машинах сталкиваются с проблемами, но меня это миновало. Кроме планового техобслуживания, поводов посещать дилера за два года не возникало. Приятно, когда ты точно знаешь, сколько денег в год придется потратить на содержание машины. Но стоимость ТО могла бы быть гуманнее «.

Наш вердикт

Все, с кем удалось поговорить, довольны выбором нового автомобиля. Конечно, не всегда все бывает идеально: кто-то сталкивался с гарантийным ремонтом, кто-то отмечает снижение уровня комфорта относительно предыдущей машины. Но все опрошенные рады тому, что получили заметное снижение расходов на авто и возможность их точного прогнозирования.

Не только «бюджетники». Новые машины в базе объявлений Автобизнеса

Что выгоднее, ремонтировать старую машину или купить новую

Статья о том, стоит ли покупать новый автомобиль или лучше отремонтировать старый. Плюсы и минусы разных точек зрения. В конце статьи — интересное видео о том, как купить новый автомобиль со скидкой. Статья о том, стоит ли покупать новый автомобиль или лучше отремонтировать старый. Плюсы и минусы разных точек зрения. В конце статьи — интересное видео о том, как купить новый автомобиль со скидкой.

Чаще всего автовладелец задумывается о покупке новой машины в случае серьезных или постоянных поломок старой. Такое положение вещей обязывает к постоянным тратам как денежных средств, так и времени. Но прежде чем решить, стоит выяснить, действительно ли иметь новый автомобиль будет выгоднее.

Важные критерии

Для того, чтобы посмотреть на проблему с практической точки зрения, а не эмоциональной, следует принять во внимание несколько важных критериев нужности или ненужности покупки новой машины:

1. Траты на техническое обслуживание автомобиля

Вопрос о тратах на техобслуживание — самый важный из всех, и чтобы на него ответить, необходимо подсчитать, в какую сумму обошлось содержание машины, например, за последние 3 или 6 месяцев. Для этого на лист бумаги справа следует записать все пункты расхода, а слева — сумму, которая была уплачена за взятый период.

К расходам относится не только ТО, топливо и стоимость деталей, но и такие траты, как мойка, страховка, налоги, техосмотр и т.п. Если оплата разовая вроде годового техосмотра, то сумма делится на 12 (месяцев) и результат умножается на 3 или 6 в зависимости от выбранного периода для расчетов.

После этого следует произвести аналогичные расчеты для потенциального нового автомобиля и сравнить результаты. Если расход на содержание старой машины значительно превышает теоретический расход на новую, то следует всерьез задуматься о смене автомобиля. Но это лишь повод задуматься, а не бежать сию минуту в салон.

2. Возможность экономии

Вероятно, старый автомобиль будет обходиться значительно дешевле, если сменить автомастерскую на менее престижную, и, следовательно, не такую дорогую.

Часто бывает, что в мастерской не только учитывают стоимость починки работоспособной детали, но и меняют ее на изношенную, либо оригинал на копию. Поэтому небольшая сумма соседу-механику со стажем если не за починку, то за проверку добросовестности выбранного автосервиса окупится с лихвой.

Еще один способ сэкономить – узнать расценки на детали, которые приходится менять довольно часто. Сюда относятся тормозные колодки, свечи зажигания, фильтры и прочее.

Потратив некоторое количество сил и времени, можно подыскать магазин с умеренными ценами. Стоит также регулярно просматривать доски объявлений в разделе автозапчастей – там можно найти совершенно новые детали по цене гораздо ниже рыночной. Многие предприимчивые люди таким образом сбывают совершенно новую продукцию, чтобы избежать уплаты налогов и содержания торговой точки.

Статья в тему:  Список автомобилей с поддержкой Apple CarPlay

3. Временные затраты

Если попытки привести машину в рабочее состояние занимает у вас большую часть не только бюджета, но и времени, то стоит ли продолжать в том же духе? Подсчитайте сколько времени вы проводите в поисках новых запчастей и просиживаете в гараже, пытаясь сэкономить на ремонте в автомастерской. Или сколько времени проводите в общественном транспорте либо такси, пока машина (в очередной раз) простаивает на ремонте.

Время — не менее ценный ресурс, чем деньги. Не говоря уже о постоянной нервотрепке, сопровождающей поломки и капризы, которыми славятся автомобили «в возрасте». Возможно, психическое спокойствие дороже затрат на приобретение нового авто.

4. Финансовые возможности для покупки новой машины

Можно купить машину в кредит или в рассрочку, но стоит ли оно того? Может, ваш старый железный друг не в такой плохой форме, чтобы несколько лет выплачивать проценты по кредиту?

Стоит сопоставить расходы на старую машину и дополнительные расходы на новую. Вполне возможно, что на процент, который вы несколько лет будете выплачивать банку, можно будет спокойно ухаживать за вашей старой машиной и параллельно откладывать на новую.

Если, рассматривая все вышеперечисленные нюансы, вы уверились, что сменить авто все же придется, то следует перейти к следующему этапу – какую машину купить выгоднее, новую или подержанную.

Покупка нового автомобиля — плюсы и минусы

Вы за последние несколько лет натерпелись от своей старой машины – поломки, ремонты, заводится через раз, плохо слушается руля, снова поломка и т.д? Или наслушались страшных рассказов друзей на эту тему? Естественно, что вы видите в покупке совершенно нового автомобиля одни плюсы и игнорируете минусы.

Достоинства покупки новой машины

    Заводская гарантия. Все заботы по проверке, замене запчастей и прочим работам вас почти не коснуться. По крайней мере, до истечения гарантийного срока.

Цифровое оснащение. Последние модели полностью укомплектованы новейшими технологиями, что значительно упрощает управление транспортом и повышает его безопасность.

Возможность возврата. В случае поломки или обнаружения каких-либо недостатков новый автомобиль можно сдать обратно в салон в течение нескольких дней после покупки. Или потребовать устранения недостатков за счет компании.

Юридическая чистота. Покупая автомобиль в салоне, можно быть уверенным, что все документы в порядке и за машиной не тянется «аварийно-криминальный след».

Широкий выбор моделей. Конечно, рынок подержанных автомобилей тоже отличается многообразием, но на нем сложно найти последние изделия автопрома или авто, соответствующее всем техническим параметрам.

Относительно длительный срок эксплуатации без необходимости ремонта. Вероятность того, что новой машине потребуется ремонт в ближайшем будущем, крайне мала. Хотя исключать ее все же не стоит.

Психологическое удовлетворение. Для многих автолюбителей осознание того, что за рулем их детища хозяйничал «чужой», является болезненным ощущением. Часто желание «быть первым и единственным» играет решающую роль в том, чтобы склонить чашу весов в пользу покупки нового автомобиля.

Возможность получить выгодный кредит. Выгодное кредитное предложение найти гораздо проще на покупку нового товара. На подержанные авто подобные возможности распространяются крайне редко, а часто получить кредит на продукцию б/у вообще невозможно.

Нет необходимости проходить техосмотр. Первый техосмотр новый автомобиль проходит через три года после начала эксплуатации.

  • Никаких неожиданностей. Покупка у официального представителя позволяет избежать неприятных сюрпризов вроде «аварийного прошлого», серьезных и до конца не устраненных поломок, загрунтованных и закрашенных вмятин и т.д.
  • Недостатки новых автомобилей

      Стоимость самой машины. 15 – 20 % от общей суммы вы платите только за то, что автомобиль новый. Через год-два эксплуатации его цена снижается примерно на 25%, после чего замирает на этом уровне. То есть, почти четверть суммы вы платите только за условное обозначение «новая».

    Заводская гарантия. Да, именно так – плюс плавно, но уверенно перерастает в минус. Чтобы сохранить гарантию, вам придется выполнять оговоренные условия – обслуживание только в официальных салонах, а это удовольствие, которое стоит денег. Ведь ремонт поломки за счет изготовителя возможен далеко не в каждом случае, а значит, вам придется проводить ремонт за свой счет у официального дилера. Не говоря уже о том, что комплектация должна оставаться такой, какой ее предусмотрел изготовитель. До истечения срока гарантии вы не сможете заменить установленные детали на усовершенствованные, сделать тюнинг и даже поставить сигнализацию подешевле. Результат этого всего – чрезмерные затраты.

    Статья в тему:  Почему скоро купить автомобиль в кредит будет невозможно
  • Необходимость страхования «КАСКО». Ежегодные взносы представляют собой более чем внушительную сумму, поэтому статья расходов пополняется еще одним пунктом.
  • Несмотря на все преимущества, покупка нового автомобиля не каждому придется по карману, не говоря уже об окупаемости. Стоит ли обладание новым автомобилем таких затрат и есть ли альтернатива?

    Если вашей машине всего несколько лет, то гораздо практичнее будет потратить некоторую сумму на основательный ремонт, и она прекрасно послужит еще несколько лет.

    Если возраст и состояние автомобиля требуют его замены, а перспектива покупки в салоне не вызывает восторга, то можно ограничиться приобретением подержанной машины.

    Подержанные автомобили — за и против

    Одна из причин покупки машин в салоне – боязнь снова не вылезать из гаража или автомастерских. Особенно это характерно людям, уже имевшим печальный опыт в этой области.

    Минусы подержанных автомобилей

      Нет гарантии. Зато нет и обязательств. Как говорилось выше, гарантийное обслуживание имеет и неприятную сторону.

    Большой расход топлива. Чем старше автомобиль, тем больше он потребляет горючего. Автомобили возрастом 6 – 10 лет потребляют топлива на 10 – 15% больше новых.

    Риск поломок возрастает с каждым годом. Чем старше автомобиль, тем чаще ему требуется ремонт.

    Высокие страховые взносы. Тарифы страховых компаний для старых машин зачастую гораздо выше, чем для новых.

  • Риск при покупке. Если вы решили купить подержанную машину, следует остерегаться «подводных камней». Людям, плохо разбирающимся в во всех тонкостях, лучше взять с собой знающего человека, который не позволит обвести себя вокруг пальца.
  • Достоинства подержанной машины

      Стоимость. За ту сумму, которую придется отдать в салоне за посредственную модель, можно купить 2-х или 3-хлетнюю машину классом выше.

    Экономичное содержание. Нет заводской гарантии – нет ограничений по содержанию. Услуги недорогой автомастерской, запчасти по сниженным ценам и т.п.

    Возможность оборудовать по своему вкусу. Любители тюнинга покупают подержанные автомобили, так как это позволяет им сделать из стандартного «железного коня» индивидуальную модель. Более практичный вариант – смена акустики, установка сигнализации, тонировка и прочие важные мелочи.

  • Подержанный автомобиль — еще не значит развалюха, которая не будет отличаться от вашего старого авто пятнадцатилетнего возраста. Если подойти к вопросу покупки основательно, то найти почти новый автомобиль в хорошем состоянии не так и сложно. Ведь в наше время многие имеют возможность менять автомобили раз в несколько лет. И причина не в том, что он в плохом состоянии – это может быть престиж, попытка угнаться за модой или «положение обязывает». Идеально – если среди ваших знакомых есть такой человек, и вы уверены в его порядочности.
  • Выводы

    Разовая серьезная поломка старого автомобиля — не повод для приобретения другого. Менять авто стоит лишь в том случае, если стоимость его содержания превышает расходы на покупку и содержание нового или тогда, когда счет в банке позволяет потратить некоторую сумму без ущерба для основного бюджета. В противном случае будет намного практичнее потратить некоторую сумму на ремонт.

    Покупка новой машины оправдана если:

      ее приобретение не пробьет брешь в вашем бюджете;

    вы планируете ею пользоваться как минимум 3 года;

    вам важен престиж и надежность;

    вы плохо разбираетесь в технике и не хотите рисковать, приобретая б/у;

  • вам необходима конкретная модель, комплектация которой вас полностью устраивает.
  • Покупка бу автомобиля оправдана, если:

      ваш бюджет не рассчитан на большие траты;

    у вас недостаточно средств на новый автомобиль белее высокого класса;

    Статья в тему:  Мощные заводские автомобили: 600 л.с.

    вы хорошо разбираетесь в технике и вас сложно обмануть, навязав некачественный товар;

  • вы рассчитываете самостоятельно обслуживать машину.
  • Сосредоточиться на ремонте имеющегося авто следует, если:

      его возраст меньше 5 лет;

    машине требуется средней стоимости ремонт, чтобы привести в порядок;

    вы можете сократить расходы на содержание;

  • у вас недостаточно средств для покупки новой модели, а менять одну старую на другую такую же нет смысла.
  • Основательно все обдумав, взвесив все за и против, несложно будет выбрать наиболее подходящий вариант действий для каждого конкретного случая.

    Видео о том, как купить новый автомобиль со скидкой:

    Какой автомобиль лучше купить: новый или подержанный

    «Лучший автомобиль – новый!», — высказался когда-то Генри Форд. Но у него для этих слов были свои, коммерческие, основания. Так ли плоха машина с пробегом на самом деле? Или может, наоборот, покупка б/у автомобиля станет практичным приобретением? В том, какую машину купить лучше – новую или подержанную – мы будем разбираться в этой статье.

    Содержание

    • Плюсы нового авто
    • Минусы новой машины
    • Подержанная машина: преимущества
    • Минусы авто с пробегом
    • Какую машину выбрать: б/у или новую
    • Как проверить б/у автомобиль перед покупкой

    Плюсы нового авто

    Как правило, главный недостаток новенького авто – высокая цена. «Дорогое» удовольствие проявляет себя и в стоимости покупки, и в дальнейших расходах на него. Однако, несмотря на это, манит своей надёжностью и прозрачностью сделки.

    Начнём с преимуществ:

      • Никакая машина не будет надёжнее новой. Поломки случаются не часто – главное, следить за состоянием авто и вовремя проходить тех. обслуживание. Запчасти без единой царапинки, и, что важно, они оригинальны (не какая-то там подделка). Машина собрана на заводе, а заводская сборка считается самой прочной. Она ценится больше всякого ремонта, потому что производится строго по инструкции и не допускает ошибок.
      • Производитель даёт гарантию. Это значит, что в случае брака у вас есть возможность потребовать бесплатный ремонт, замену машины или вовсе возврат своих денег.
      • Расходы предсказуемы. Даже если машина стоит немало, расходы на неё можно рассчитать заранее. Вероятность того, что она сломается вскоре после покупки, не велика.
      • Прозрачность сделки. Неприятности с краденым, аварийным или залоговым авто – не ваша история. В документах от новенького автомобиля и комар носу не подточит.
      • Комплектация на ваш вкус. Вы можете выбрать цвет, отделку салона, дополнительные комфортные опции и т.д. А если желаемой модели нет в наличии, то ее можно заказать и выкупить позже.
      • Первый тех.осмотр через 3 года. Затем через два, а потом ежегодно. То есть вы на время оградите себя от лишних забот.

    Существенный плюс покупки нового автомобиля — легко оформить кредит. Банки всегда поддерживают кредиты на новые машины. От кредитования на покупку подержанных авто они обычно отказываются, но если и случается положительный ответ, то процентная ставка существенно возрастает.

    Минусы новой машины

    Минусов у такой покупки гораздо меньше, чем плюсов. Тем не менее, для многих покупателей они важны:

      • Цена. Авто из салона стоит дороже, чем подержанное. При этом в первый год после покупки оно обесценивается примерно на 15% (автомобили премиум-класса — на 25%).
      • Большие расходы на тех.осмотр. Чтобы машину не сняли с гарантии, её нужно регулярно обслуживать в сервисном центре. А это обходится в куда большую сумму, чем в любом другом автосервисе.
      • Покупка полиса КАСКО. Поскольку новенькие машины привлекают угонщиков, то лучше перестраховаться. Сигнализация и прочие средства – слишком легкое препятствие для воров. Чтобы не остаться без денег и без машины, полис КАСКО – важное решение для автовладельца.
      • Никаких изменений. Одно из условий гарантий на новую машину – её нельзя тюнинговать. Поэтому любители «прокачать» авто выбирают подержанные модели, которые стоят дешевле и доступны для внесения новшеств.

    Также недостатком нового автомобиля многие называют тот факт, что к нему надо бережно относиться. Мол, только с завода, жалко поцарапать и т.д. Однако этот момент вызывает сомнения, ведь к любому транспортному средству стоит относиться внимательно.

    Статья в тему:  Почему угонщики разбирают автомобили на запчасти?

    Подержанная машина: преимущества

    По сути, б/у авто привлекает только «хорошей» ценой. Ведь каждый покупает машину себе по карману. И если вы знаете, как лучше выбрать подержанный автомобиль, то никаких проблем в будущем он вам не принесет.

    Какие еще могут быть в этом плюсы:

      • Доступны дорогие модели по приемлемой цене. Если новое авто с крутой комплектацией вы не можете себе позволить, то такую же машину в возрасте 5-6 лет приобрести куда проще.
      • Не нужно доплачивать за оборудование. Все необходимые дополнительные опции уже, как правило, устанавливает предыдущий хозяин. А если что-то из них отсутствует, например, магнитола, то это отличный повод поторговаться.
      • Не надо обкатывать. После покупки нового авто полагается первые 2-3 тысячи километров ездить на нем аккуратно, не нагружая двигатель и ограничивая скорость, чтобы не убавить ресурсы мотора. Подержанному авто обкатка уже ни к чему.

    И всё же, после покупки б/у автомобиля припасите немного денег на случай внезапной поломки. От этого риска никто не застрахован.

    Минусы авто с пробегом

    Недостатки б/у авто могут оказаться существенными, если отнестись к покупке невнимательно:

      • Вы рискуете. И чтобы наверняка потом пить шампанское, лучше проверьте б/у машину перед покупкой. Неприятности могут быть разными – авто в кредите, в залоге, с ограничениями или, чего хуже, в угоне. Но любая из них способна отнять у вас нервы, деньги и время.
      • Частые поломки. Машины в возрасте до 3-5 лет обладают высокими ресурсами, а вот начиная с шести лет поломки начинают преследовать владельца на каждому шагу.
      • Затраты на ремонт. Исходя из предыдущего пункта, постоянные поломки сопровождаются большими расходами. При этом, чем дороже стоила машина изначально, тем выше цена её починки.
      • Дорогая цена на КАСКО. Многие страховщики не связываются с б/у машинами из-за вероятности частых поломок. Но те, кто всё же соглашается оформить КАСКО, выставляют повышенный тариф для оплаты.

    Да-да, при всех плюсах автомобиль может обойтись в копеечку. А ведь мы еще не сказали о том, что расход топлива у изношенного двигателя на 10% больше, а угар масла выше.

    Какую машину выбрать: б/у или новую

    Новая машина прослужит долго, если вы будете с ней аккуратны и внимательны. Но в первые несколько лет она существенно упадет в цене, а значит, обойдется вам в немалую сумму. Итак, когда стоит покупать новое авто:

    • У вас хватает денег на обслуживание машины.
    • Вам нужно надежное авто и предсказуемые расходы на него.
    • Модель, которая доступна вам в новом виде, устраивает.
    • Вы хотите пользоваться автомобилем больше 3 лет.

    Хотя бы один из этих пунктов вам подходит? Значит новый автомобиль – для вас, и сомневаться нет смысла. Если же вы всё равно не уверены, какой автомобиль выбрать, то давайте подумаем, когда стоит приобрести машину б/у:

    • предпочитаете престижное авто надёжному;
    • хотите купить авто, которое не доступно вам в новом виде;
    • знаете все нюансы покупки подержанного авто;
    • уверены, что продавец б/у машины не будет вас обманывать;
    • не нуждаетесь в гарантии и планируете проводить обслуживание в желаемых автосервисах.

    Конечно же, для обучения лучше купить подержанную машину, чтобы набраться навыков вождения. Если произойдёт авария – её будет не так жалко, как новую.

    Если вы регулярно меняете автомобили, вам важно безопасное, престижное и комфортное авто, но финансов на новую машину недостаточно – б/у авто возрастом до 5 лет – ваш вариант.

    Качество, надежность и прогнозируемые расходы в приоритете? Желаете ездить на авто и не помнить, когда в последний раз открывали капот? Плюс вы можете финансово позволить себе желаемую модель – смелее отправляйтесь за новой «ласточкой»!

    Как проверить б/у автомобиль перед покупкой

    Если финансов не хватило на новую «ласточку», не расстраивайтесь! Надёжное авто можно купить и с пробегом, предварительно проверив его с помощью сервиса Автокод. Как это сделать:

    • зайти на сайт Автокод
    • внести цифры vin или гос.номера в поисковой строке
    • получить краткий отчет о вашем авто
    • нажать кнопку «Оплатить» и открыть полную информацию о машине.
    Статья в тему:  Как подобрать хороший шампунь для мойки автомобиля

    Стоимость отчета составляет 349 рублей. В развернутом отчете будет представлена вся история автомобиля от выпуска с завода и до настоящего времени. Вы узнаете сведения о количестве владельцев, пробеге, страховке, угоне, залоге, кредите, случаях ДТП и т.д. 5 минут – максимальное время ожидания данных, которые появятся в режиме онлайн и также поступят письмом на ваш электронный адрес. Проверить можно любой автомобиль, зарегистрированный на территории России.

    Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

    Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

    Битва мнений: какой автомобиль лучше купить — новый или слегка подержанный?

    Вопрос, какой автомобиль выбрать — новый или подержанный, сегодня актуален как никогда. С одной стороны, у дилеров машины сейчас стоят на 30—40% дешевле, чем два года назад, и купить бюджетный седан легко можно до 10 тысяч долларов. С другой стороны, на рынке б/у тоже обвал цен, и за десятку можно поискать весьма неплохую машину в 3—5-летнем возрасте. Что же выбрать? Onliner.by побеседовал с представителями обоих «лагерей», чтобы узнать два разных мнения.

    Мы решили не бросаться в крайности и не сравнивать новый базовый «Логан» с 15-летним ржавым BMW. Вряд ли у них пересекается целевая аудитория. И наверняка невозможно переубедить фаната старых BMW пересесть на новый бюджетный седан (как и наоборот). Но вопрос, новая или немного подержанная, вполне актуален. Сегодня своим мнением с читателями портала поделятся Евгений, который купил в салоне новый Renault Duster, забыв про проблемы с ремонтом, и Михаил, который ездит на Audi 2006 года и считает, что покупать новый бюджетный автомобиль — значит лишать себя эмоций от владения машиной. На чьей стороне вы?

    Евгений, 27 лет (ник — _Veremey_). Ездит на Renault Duster 2013 года

    Евгений купил Renault Duster, когда этот автомобиль стоил 23,5 тысячи долларов. Кроссовер имеет практически все доступные для данной модели опции, 2-литровый бензиновый мотор и полный привод. Единственное, чего нет, — это мультимедийной системы с навигацией, за которую нужно было доплачивать 500 долларов (Евгений решил, что в этом нет смысла). Автомобиль имеет редкое исполнение Black Line.

    — Почему брал в такой комплектации? Просто машина покупалась как для работы, так и для семейных нужд, поэтому хотелось иметь максимальное количество опций. Перед покупкой рассматривал разные варианты. Смотрел на Skoda Rapid, Kia Rio… Даже на Volkswagen Golf. Но в тот момент цены на эти машины в нормальных комплектациях приближались к 20 тысячам, поэтому я решил доплатить немного и получить полноценный вседорожник с кучей опций. Здесь и кожа, и полный электропакет, и подогрев, и другое.

    По словам Евгения, мотор 1,6 литра даже не рассматривался, т. к. разницы в расходе с 2-литровым — литр-полтора. Роли особой не играет. При этом машина чаще эксплуатируется по загородным трассам, поэтому более высокий запас мощности — далеко не лишний. Хотя нельзя сказать, что Евгения не беспокоят расходы на бензин.

    — Раньше у меня был дизельный Citroen C5 2001 года выпуска, поэтому когда пересел на 2-литровый «атмосферник», стал заметно больше тратить денег на топливо. Да и в комфорте потерял. Citroen был намного мягче и плавнее на дороге. Но я очень много езжу по работе, поэтому кататься на старой машине стало невмоготу. То одно полетит, то другое. Часто нужно ездить в Гомель и другие города, наматывая порой по тысяче километров за пару дней. Поэтому продал С5 и взял в лизинг новый Renault.

    Межсервисный интервал Renault Duster — 15 тысяч километров. Евгений наездил уже 70 тысяч, и последнее ТО проходило при пробеге 59 тысяч километров. На данном этапе обычно меняют не только масло, но и другие расходники (в том числе ремни). Хотя владелец Duster отказался от полного ТО.

    Статья в тему:  КАСКО может не компенсировать стоимость угнанного авто: определение ВС

    — Решил не менять ремни на четвертом ТО и заменил только масло с фильтрами. Причина — необоснованно высокие цены на официальном сервисе. Когда мне заявили, что четвертое ТО, которое проходит на 60 тысячах км, обойдется в 9,1 миллиона рублей, я сказал поменять только масло. Сейчас вообще подумываю отказаться от официального обслуживания. У меня есть возможность приобрести запчасти дешевле. Есть человек, который может сделать все качественно и быстро. В итоге выходит почти в два раза дешевле, чем у дилера. Хотя последние ТО я проходил в гомельском центре Renault, и получалось примерно на 500 тысяч дешевле, чем в Минске.

    Были на Renault Duster небольшие проблемы, которые решались по гарантии. Так, в районе задних водостоков (от задней боковой двери до конца крыши) начало трескаться лакокрасочное покрытие. Краска слазит и с пластиковых молдингов. Однажды начали плавать обороты двигателя. Проблема решилась чисткой дроссельной заслонки. Необычную проблему принесли форсунки стеклоомывателей. Отверстия в капоте, через которые они проходят, оказались негерметичными, и после дождя вода иногда попадает под капот и капает на катушку зажигания. Еще по гарантии заменили датчик температуры двигателя, из-за которого некоторое время беспрерывно работал вентилятор радиатора. Несмотря на эти нюансы, автомобилем Евгений полностью доволен и менять пока не собирается.

    — Изначально, когда покупал Duster, думал, что отъезжу на нем пару лет и поменяю. Но пока ни о чем таком не думаю. Машина абсолютно не приносит мне проблем и достойно выполняет свою функцию. Когда я пересел с подержанного автомобиля на новый, почувствовал огромную разницу. Каждый день я знаю, что машина довезет меня из точки А в точку Б и не доставит при этом хлопот. Плати каждые 2—3 месяца за ТО по пару миллионов рублей — и все! И это учтите, что я очень много езжу по Беларуси. При этом я понимаю тех людей, которые выбирают подержанные машины. Если человек ездит не много и только по городу, то вполне логичным будет купить 2—3-летний автомобиль. Но я иногда по работе наезжаю за пару дней полторы тысячи. И стать посреди трассы не хочется. Какой бы я купил «бэушный» автомобиль вместо Duster? Возможно, паркетник. Что-то типа Nissan X-Trail, Toyota RAV4 или Suzuki Grand Vitara. Однозначно — только полноприводный и бензиновый.

    Михаил, 24 года (ник — mike216). Ездит на Audi A4 2006 года

    Михаил тоже любит полный привод. Его 9-летняя Audi A4 была пригнана из США в 2011 году. Хотя и для Америки А4 выпускаются в Германии. Автомобиль обошелся в 15 тысяч долларов. У автомобиля — базовый для США 2-литровый турбомотор, 6-ступенчатый «автомат» ZF и полный привод (переднеприводный в Америке и не найдешь). По умолчанию движок выдает 200 л. с. Но владелец «чипанул» TFSI до 230—240 л. с. (такая прошивка стояла на Audi TT).

    — Покупал машину с пробегом 96 тысяч миль. Грубо говоря, 150 тысяч километров. Пробег пусть и большой, но «американский». Машина ездила по хорошим хайвеям, и состояние ее было отличным. С 2011 года я проехал еще 130 тысяч километров. ТО стараюсь делать раз в 8—10 тысяч. Если езжу преимущественно по городу, то меняю масло быстрее. Если много за городом, то можно и на 10 тысячах. Меняю масла, фильтры. Ну и по необходимости колодки. Все как обычно.

    Михаил заливает в автомобиль масло Xenum GPX. 5 литров — около 70 долларов. Набор фильтров обходится примерно в 30 долларов. Колодки — по 50 долларов за пару. Плюс работа. Обслуживается владелец Audi в гаражах у «своего» проверенного человека. Никаких проблем пока не было. Когда автомобиль только прибыл в РБ из Штатов, выявилась его самая большая проблема.

    Статья в тему:  Легко ли уничтожить современный автомобиль трактором?

    — В самом начале пришлось поменять распредвал. Вообще, это дефектная деталь, которая менялась бесплатно в рамках отзывной кампании Audi, но бывший владелец почему-то не съездил на сервис, о чем я не знал. В итоге я попал на 500 долларов. Это была самая дорогостоящая поломка в моей А4. Была еще проблема с топливным насосом. Но я подозреваю, его «убили», когда перегоняли авто сюда. Загоняли на паром практически с пустым баком. Но он не сильно дорогой.

    Подвеска у рестайлинговой Audi A4 В7 оказалась вполне надежной. Родные элементы пришлось менять лишь при пробеге в 250 тысяч километров. По словам владельца машины, сейчас нужно сзади поменять тяги стабилизатора. Спереди недавно поменялось все, и теперь Михаил снова ездит без опасений. По коробке передач и турбомотору никаких серьезных проблем не было.

    — Если следить за двигателем, то все будет с ним хорошо. Технически мотор достаточно сложный, поэтому нужно знать, что когда менять и проверять. Особенно учитывая, что ему скоро 10 лет. Конечно, если бросить его на произвол судьбы и ничего не менять, то проблем не оберешься. Я всегда вовремя меняю расходники, заливаю хорошее масло. C коробкой проблем вообще нет. Предыдущий владелец поменял масло в АКП. Думаю, скоро поменяю и я. Но пока не беспокоит.

    До Audi A4 Михаил ездил на Toyota Camry 2007 года выпуска. Машину покупали в семью новой, и она была в достаточно дорогом исполнении. На авто был установлен 2,4-литровый мотор и «автомат». Нынешний владелец Audi проездил на японском седане D-класса 2009—2010 годы. Машина оказалась надежной, но не доставляла никаких эмоций от езды.

    — Когда менял машину, бюджет изначально был 12—13 тысяч. Потом вырос до 15 тысяч. В то время [2011 год. — Прим. авт.] на рынке вообще было мало новых машин в данном ценовом диапазоне. Не говоря уже о чем-то более-менее интересном. Поэтому я сразу решил, что куплю подержанную машину. Смотрел Mazda3 c мощными моторами, Saab с турбодвигателями, еще какие-то варианты. Остановился на Passat B6 с 2-литровым турбомотором и был уверен, что куплю его. Но мне предложили чуть-чуть доплатить и взять Audi с полным приводом. На ней и остановился. Очень доволен. Пока даже не рассматриваю варианты менять ее. Если бы знал, что так сильно упадут цены, конечно, поменял бы ее. Но теперь продавать нет смысла.

    Михаил считает, что следующий его автомобиль тоже будет подержанным. Новые машины, которые ему нравятся, стоят не дешевле 25 тысяч долларов. А если автомобиль уже пару лет «бэу», то можно отнимать хороший процент от его изначальной цены.

    — Если бы сейчас пришлось менять машину, то смотрел бы на BMW 320, 328 с полным приводом. Возможно, взял бы Audi A4 B8 в рестайлинге с 2,0 TFSI и quattro. Нравится «копейка» BMW. Они сейчас по хорошей цене в России продаются. Новую пока не рассматриваю. Я — тот человек, который более-менее понимает, что делать с машинами и как за ними смотреть. Автомобили, которые стоят новыми до 20 тысяч долларов, мне особо не нравятся. Хотя я в целом понимаю людей, которые их покупают. Просто ездить из точки А в точку Б — то что надо. Гарантия позволит особо не думать о проблемах. Но мне лично хочется получать эмоции от машины.

    Участники нашей «битвы мнений» озвучили свои аргументы. Чья позиция вам ближе? Голосуйте и высказывайтесь в комментариях!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: