1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие автомобили выгоднее всего перепродавать? Составлен список трехлетних моделей

Какие автомобили выгоднее всего перепродавать? Составлен список трехлетних моделей

Какие модели и марки дешевеют медленнее всего в 2016 году?

Сразу же начнем с лидеров списка. Самыми выгодными для перепродажи моделями признаны Jeep Wrangler и Porsche Cayenne. Эти машины не только не подешевели за последние три года, но способны дать своим владельцам возможность «подзаработать» при их перепродаже.

Исследование, проведённое агентством «Автостат Инфо» совместно с проектом «Правильная цена» затронуло рынок б/у автомобилей, а точнее возможности выгодной продажи трехлетних автомобилей с минимальной потерей денежных средств. Анализ статистических данных показал, что определенные модели автомобилей снизились в цене незначительно, а вышеназванные автомобили, Jeep Wrangler и Porsche Cayenne не только не сбросили в цене, но также способны дать небольшой «заработок» с их продажи. Трехлетний Wrangler стал стоить дороже на 0.91%, б/у Cayenne подорожал на 0.75%.

Среди лидеров стандартно выступает Toyota Land Cruiser Prado. Ценник на него снизился всего на 0.04%, по сравнению со стоимостью нового автомобиля, в 2013 году. Примечательно, что внедорожники Toyota даже более поздних годов продаются фактически за те же суммы, за которые они были приобретены. Надежность Toyota берет свою плату.

Следующие места в рейтинге отошли (рейтинг остаточной стоимости по моделям):

Статья в тему:  Почему автопроизводители называют автомобили в кузове универсал разными именами?

Mercedes-Benz CLA-Сlass (92,33% от стоимости 2013 года);

И еще одному кроссоверу Toyota, Highlander (90,55%)

Среди выгодных для перепродажи брендов в массовом сегменте первое место также удерживают японские модели: Mazda (89%), Toyota (86%), Suzuki (86,2%).

Вслед за ними выстроились: Renault (81,94%), Kia (81,99%), Hyundai (81,32%), Volkswagen (80,96%), как ни странно, УАЗ (80,18%) и SsangYong (79,48%).

Chevrolet показал остаточную стоимость со средним показателем 77.72%, Great Wall- 77.07%.

И наконец, люксовый сегмент. Здесь лидирующие места были поделены между Porsche (89.56%), Volvo (86.48%), Jeep (82.16%), Mercedes и Lexus, 79.82% и 76.93%, соответственно.

От изначальной стоимости Lada останется 68.93%.

Такие высокие цены на вторичном рынке теперь навсегда? Нет. Главный вывод анализа говорит о том, что на вторичном рынке остаточная стоимость искусственно завышена из-за серьезного роста цен на новые автомобили в последний два года.

Авторы исследования уверены, через 2-3 года остаточная стоимость б/у машин вернется к обычному показателю 50-70% от первоначальной стоимости и в зависимости от класса автомобиля.

Рейтинг ликвидности: какие машины меньше всего потеряли в цене

Аналитики «Автостат Инфо» и проекта «Правильная цена» провели исследование на рынке трехлетних автомобилей с пробегом и составили список наиболее ликвидных машин. В рейтинг автомобилей с наиболее высокими значениями остаточной стоимости вошли 194 модели из массового и премиального сегментов.

Как показывают результаты исследования, кроссовер Kia Soul стал самым ликвидным в сегменте массовых машин. За три года с момента продажи эта модель сохранила 89,79% от своей изначальной стоимости. Среди моделей, которые лучше других сохраняют свою остаточную стоимость, больше всего Toyota. Эта марка собрала в массовом сегменте шесть призовых мест. Kia получила пять наград, а Skoda — три.

На рынке массовых моделей среди авто малого класса лучше всех сохранили свою первоначальную цену Hyundai Solaris (87,02%), Skoda Rapid (85,32%) и Kia Rio (85,18%). В «гольф-классе» самой ликвидной стала Toyota Corolla (83,15%), недалеко от нее в топ-3 этого класса разместились Kia Ceed (81,88%) и Skoda Octavia (81,74%).

Статья в тему:  Советы автомехаников, которые упростят починку автомобиля

Победителем в среднем классе среди машин массового сегмента стала Mazda 6 (84,56%). За ней с заметным отставанием второе и третье места заняли Ford Mondeo (73,13%) и Hyundai i40 (71,43%). Среди седанов бизнес-класса первенство у Toyota Camry (78,49%), а далее идут Kia Optima (75,51%) и Skoda Superb (70,98%). Самыми ликвидными SUV в классе компактных кроссоверов и внедорожников оказались Kia Soul (89,79%), Mazda CX-5 (86,89%) и Honda CR-V (84,16%).

В категории «средние кроссоверы и внедорожники» призовые места распределились так: Volkswagen Touareg (78,25%), Kia Sorento (76,37%) и Toyota Land Cruiser Prado (74,45%). Среди больших SUV победил Toyota Land Cruiser 200 (78,61%), вторую строчку рейтинга занял Mitsubishi Pajero (73,04%), а третью — Ford Explorer (59,4%). Лучший результат среди пикапов показал Toyota Hilux (78,98%), вторым в этом классе стал Volkswagen Amarok (71,68%), а замкнул топ-3 Mitsubishi L200 (66,81%).

В рейтинге среди авто премиального сегмента самым ликвидным оказался Volvo V40 Cross Country, который за три года после первой продажи сохраняет 87,13% от первоначальной цены. В этом сегменте марка Volvo стала первой по количеству победных мест — 6 наград. Модели Mercedes-Benz заняли в рейтинге четыре строчки. Еще по три призовых места досталось маркам Audi, Lexus и MINI.

В премиальном сегменте среди машин малого классе лидером стал MINI Cooper Clubman Cooper S, сохранивший за три года до 74,09% от своей изначальной цены. Еще две MINI составили топ-3 в этом классе: MINI Countryman (72,17%) и MINI Cooper (68,06%). В «гольф»-классе победил Volvo V40 Cross Country (87,13%), а второе и третье места заняли Audi A3 (68,39%) и Mercedes-Benz A-Класса (66,48%). Среди премиальных авто среднего класса самыми ликвидными оказались Audi A4 Allroad (77,25%), Volvo S60 (75,93%) и Volvo V60 Cross Country (71,58%).

Статья в тему:  Автомобили в разрезе: Lamborghini, Ferrari и Porsche

Топ-3 в классе бизнес-седанов составили Volvo XC70 (77,68%), Lexus ES (77,16%) и Infiniti Q70 (71,1%). Среди компактных SUV премиального класса лидером по ликвидности был признан Volvo XC60 (76,02%), оставивший позади Mercedes-Benz GLC-Класса (73,27%) и BMW X1 (72,84%). «Тройку» лидеров в классе средних кроссоверов и внедорожников сформировали Jeep Grand Cherokee (77,33%), Lexus RX (77,06%) и Volvo XC90 (74,59%). Среди полноразмерных SUV самыми ликвидными стал Audi Q7 (79,91%), Lexus LX (75,11%) и Mercedes-Benz GLS-Класса (70,2%). В люксовом классе рейтинг возглавила модель Porsche Panamera (70,01%), которая обошла Mercedes-Benz S-Класса (68,48%) и BMW X7 (53,29).

По мнению экспертов, показатели остаточной стоимости трехлетних автомобилей можно считать стабилизировавшимся. Они считают, что все же остаются некоторые предпосылки для колебаний остаточной стоимости, отмечая, что это может произойти, например, из-за увеличения утилизационной пошлины на новые авто. Этот рост с некоторым запозданием может отразиться и на рынке машин с пробегом.

Трехлетние автомобили: изучаем рейтинг остаточной стоимости

Когда вы покупаете новую машину, то всегда интересно знать — а за сколько ее можно будет продать в будущем?

Разумеется, на итоговую цену подержанного авто оказывает влияние огромное количество факторов: пробег, техническое состояние и так далее. Но сколько будет стоить «обычная» машина в средней комплектации? Ответить на этот вопрос помогают рейтинги остаточной стоимости.

Эксперты проекта «Правильная цена» и компании «Автостат-Инфо» уже не первый год занимаются исследованием вторичного рынка. И вот их новые данные — на сей раз они касаются автомобилей, которые были куплены новыми во второй половине 2014 года и продаются сейчас на вторичном рынке.

Скорее всего, это последнее исследование со столь странными цифрами. Ну где это видано, чтобы трехлетние автомобили стоили дороже (!) новых? Оказывается, может быть и такое — сразу три модели имеют индекс остаточной стоимости выше 100%. Это Toyota Highlander, Toyota Hilux и Porsche Macan.

Статья в тему:  Будущие немецкие автомобили, которые проходят испытания

Но ответ на загадку прост — вы помните, когда начался наш экономический кризис, а курс рубля рухнул? Как раз в конце 2014 года! И кто тогда купил машину — тот молодец. Сейчас их можно продать, фактически ничего не потеряв в рублях. Правда, купить на них уже ничего нельзя…

Кроме того, при изучении данных этого рейтинга можно обратить внимание на ряд закономерностей.

Первая: чем дороже автомобиль, тем больше он теряет в цене с годами. Может показаться, что компания Porsche опровергает это утверждение (сразу два кроссовера этой марки в лидерах в своих группах).

Однако есть нюанс. Дело в том, что средняя стоимость новых автомобилей в подобных рейтингах определяется по цене машин, заявленных в прайс-листах. Без учета всевозможных дополнительных опций. А в случае с Porsche эти самые опции могут в 1,5-2 раза увеличить цену авто!

Снижения индекса остаточной стоимости для трехлетних автомобилей с пробегом стоит ожидать уже в 2018 году, когда в эту категорию перейдут автомобили 2015 года выпуска, которые изначально продавались новыми уже по более высоким ценам относительно автомобилей 2014 года выпуска. Это не стоит воспринимать как негативный фактор, просто рынок постепенно возвращается к более традиционным значениям остаточной стоимости.
Эксперты компании «Правильная цена»

Следовательно, закономерность вторая: если вы хотите как можно меньше потерять, то берите автомобили без большого числа «наворотов» — выберите минимум, который необходим в данном сегменте. В бюджетном сегменте с годами наличие ксенона, «кожи», навигации и прочего не оказывает большого влияния на цену.

Вывод третий: в массовом сегменте лидируют «японцы» и «корейцы». Причем если последние лучше всего себя чувствуют в сегменте небольших автомобилей, то японские безраздельно властвуют в классе SUV. А в конце списка… китайцы. Правда, не все. Например, Hover H3 занимает место в середине списка в сегменте компактных кроссоверов с индексом 83,8%, похожие показатели и у Chery Tiggo 5 (лидеры здесь — Mazda CX-5 с результатом 97,1%, Toyota RAV4 и Suzuki Jimny). Причем этим китайским моделям удалось обойти многие именитые японские и европейские модели. Lada, кстати, показала себя совсем неплохо — как правило, модели Волжского автогиганта идут в середине списка.

Статья в тему:  Самые дорогие европейские автомобили в 2016 году

Призываем вас сейчас внимательно изучить полные таблицы и найти нужную вам машину.

Заработать на колесах: самые выгодные иномарки для перепродажи

Самый выгодный массовый автомобиль для перепродажи на вторичном авторынке России — Kia Soul, а среди премиальных машин — хетчбэк Volvo V40 Cross Country. Об этом свидетельствует рейтинг остаточной стоимости проекта «Правильная цена» и компании «Автостат Инфо», предоставленный в распоряжение «Известий». Сохранить остаточную стоимость автомобиля помогают неплохая надежность, имидж автокомпании и спрос на рынке, отмечают эксперты. Высокая цена подержанного автомобиля на вторичке не всегда связана с его качеством. Подробнее о самых выгодных для перепродажи автомобилях — в материале «Известий».

Копейка рубль бережет

Эксперты провели анализ цен трехлетних автомобилей по 194 моделям 37 марок. Для этого сравнивалась стоимость этих машин, когда они продавались новыми в 2016 году, с ценой продажи подержанными в 2019 году. Таким образом эксперты проекта «Правильная цена» и аналитического агентства «Автостат Инфо» получили значения остаточной стоимости моделей в массовом и премиальном сегментах. Внутри каждого сегмента автомобили были распределены по классам.

Так, в массовом сегменте абсолютным победителем в 2019 году стал кроссовер Kia Soul. Если сейчас продавать этот корейский автомобиль (2016 года выпуска), то владелец сохранит 89,8% от начальной стоимости авто. В малом классе тройка победителей выглядит следующим образом: Hyundai Solaris (87%), Skoda Rapid (85,3%) и Kia Rio (85,2%). В «гольф-классе» победили Toyota Corolla (83,2%), Kia Ceed (82%) и Skoda Octavia (81,7%). В среднем классе на вершине рейтинга Mazda 6 (84,6%), Ford Mondeo (73,1%) и Hyundai i40 (71,4%).

Среди седанов бизнес-класса первенство у Toyota Camry (78,5%), Kia Optima (75,5%) и Skoda Superb (71%). В классе компактных кроссоверов и внедорожников лучшими стали Kia Soul (89,8%), Mazda CX-5 (86,9%), Honda CR-V (84,2%). В категории средних кроссоверов и внедорожников на пьедестале Volkswagen Touareg (78,3%), Kia Sorento (76,4%) и Toyota Land Cruiser Prado (74,5%). Самые выгодные для перепродажи большие внедорожники — Toyota Land Cruiser 200 (78,6%), Mitsubishi Pajero (73%) и Ford Explorer (59,4%), а в сегменте пикапов меньше всего теряют деньги при перепродаже на Toyota Hilux (79%), Volkswagen Amarok (71,7%) и Mitsubishi L200 (66,8%).

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Porsche 911 Turbo / S на автосалоне во Франкфурте 2013

Премия за премиум

Среди премиальных автомобилей самым выгодным с точки зрения потенциальной перепродажи стал шведский Volvo V40 Cross Country. Через три года после первой покупки хетчбэк сохраняет 87,1% от начальной цены. В среднем классе самые ликвидные Audi A4 Allroad (77,3%), Volvo S60 (76%) и Volvo V60 Cross Country (71,6%). Тройка наиболее ликвидных бизнес-седанов выглядит так: Volvo XC70 (77,7%), Lexus ES (77,2%) и Infiniti Q70 (71,1%). Среди компактных кроссоверов премиального класса лидерами по ликвидности стали Volvo XC60 (76%), Mercedes-Benz GLC-Класса (73,27%), BMW X1 (72,8%).

Volvo V40 Cross Country

Тройка победителей в классе средних кроссоверов и внедорожников представлена Jeep Grand Cherokee (77,3%), Lexus RX (77%) и Volvo XC90 (74,6%). А в классе больших внедорожников и «паркетников» лучшими стали Audi Q7 (79,9%), Lexus LX (75,1%) и Mercedes-Benz GLS-Класса (70,2%).

Jeep Grand Cherokee

Цены автомобилей на вторичном рынке претерпели существенные изменения после падения рубля в 2014 году, но сейчас ситуация постепенно стабилизируется, отмечает гендиректор проекта «Правильная цена» Татьяна Абрамова.

«Пиковые значения 2014 и 2015 годов уже пройдены, и сейчас индексы остаточной стоимости по многим классам соответствуют традиционным значениям. Но остаются некоторые предпосылки для колебаний остаточной стоимости в ближайшей перспективе. Это может происходить, например, из-за увеличения утилизационной пошлины на новые авто. При этом важно понимать, что нет прямой связи между ростом цен на новые машины и на подержанные авто. Рынок автомобилей с пробегом более стабилен, он реагирует на рост цен на первичном рынке с некоторым запозданием и не в полной мере компенсирует эти изменения», — отметила Абрамова.

Будет дороже

Высокий процент остаточной стоимости у многих лидеров рейтинга связан с тем, что за последние годы цены галопировали, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

Статья в тему:  Новые автомобили Криштиану Роналду

«С 2016 года к 2019 году розничные цены на новые автомобили в России выросли не менее чем на 10–12%, а по отдельным сегментам и больше. Получается, если в 2016 году человек купил, к примеру, Hyundai Solaris за 650 тыс. руб., а через три года новым он уже стоил 750 тыс. руб., то трехлетняя эксплуатация привела к меньшей потере денег, нежели простая инфляция. Еще один момент: у нас рынок новых автомобилей всё еще падает, соответственно спрос смещается в сторону автомобилей с пробегом, а по законам рынка там, где есть спрос, растут и цены, — говорит Бургазлиев. — С 2020 года на продажи новых автомобилей давит существенно возросший утилизационный сбор, это в свою очередь толкает часть клиентов в автомобили с пробегом. Поэтому я ожидаю, что к концу года стоимость подержанных автомобилей вырастет примерно на 6–7%».

Рейтинг остаточной стоимости машин далеко не всегда отражает их качество, убежден автомобильный эксперт Сергей Ифанов. По его словам, корейские и японские автомобили, популярные в России, в Европе проигрывают немецким, французским и английским маркам по остаточной стоимости.

«Высокой остаточной стоимостью, как правило, обладают автомобили, которые пользуются повышенным спросом, — наиболее доступные автомобили, как в массовом, так и в премиальном сегментах того или иного рынка. Однако это отнюдь не всегда означает, что эти машины лучше по качеству. К примеру, модели Hyundai Solaris и Kia Rio в России более ликвидные, чем конкуренты. Но по надежности корейские бюджетники не превосходят Lada Vesta, а если говорить о Volkswagen Polo и Renault Logan, то в чем-то даже уступают им, — объясняет Ифанов. — В этом вопросе большую роль играет, как маркетологи автокомпании создают имидж машинам. Характерный пример — Fiat, у которого из-за отсутствия внятной стратегии бренда продажи легковых автомобилей стремятся к нулю. Его антагонист — Toyota, которая много инвестирует в продвижение бренда, а взамен получает высокие продажи и лучшую остаточную стоимость».

Статья в тему:  Справочник адресов и телефонов Гибдд и другое, Ханты- Мансийский Автономный округ- Югра АО

Нарасхват. Какие автомобили самые ликвидные при перепродаже?

Вторичный рынок переполнен предложениями. Есть очень качественные машины по доступным ценам, но даже они остаются невостребованными. Какая-нибудь 5-летняя немецкая или японская легковушка может продаваться месяцами. Владельцы снижают ценники до 7-8 тысяч долларов и менее, но не всегда находятся желающие выложить такие деньги, пусть машина даже имеет небольшой пробег и обслуживалась у официальных дилеров. Зато сегмент рынка с бюджетами в 3-5 тысяч долларов оживлен, и в нем производится подавляющее большинство сделок. Именно там идет активная торговля машинами, хорошо известными нашим автолюбителям. Что же это за модели?

Категория 5 лет

Специалисты портала Drom.ru провели исследования ликвидности легковых машин. В течение прошлого года на сайте объявлений была проведена выборка из 770 000 торговых сделок. Главным критерием оценки популярности называется время продажи, или медианный показатель. Это такой срок, за который было реализовано более половины всех предложенных на рынке машин. В целом в рейтинг вошли в основном недорогие модели возрастом 5, 10 лет и даже 15 лет.

Среди 5-летних машин рейтинг ликвидности возглавляет седан Kia Rio. Его время продажи на сайте автообъявлений составляет в среднем 11,5 дня. Цена колеблется от 6 до 11 тысяч долларов. Большой популярностью пользуется автомобиль с автоматической коробкой передач.

Вслед за Rio идет другой корейский автомобиль, который построен на аналогичной платформе и наделен похожими потребительскими качествами. Это Hyundai Solaris.

Его время продажи составляет 12,1 дня, при этом цена колеблется от от 5 до 11 тысяч долларов .

Третье место ликвидности отошло российской LADA Granta.

Эти машины продаются после двухнедельного ожидания, что тоже неплохо. В рейтинге указано время реализации — 13 дней. Цена — от 3 до 6 тысяч долларов.

Статья в тему:  Список лучших автомобилей 2015 года [Ч.2]

Четвертое место среди 5-леток занимает Renault Logan второго поколения. Этот седан очень ценится на вторичном рынке за надежность, простоту и энергоемкость подвески. Время продажи — 13,1 дня. Цена — от 3,9 до 8,3 тысячи долларов.

Пятое место по ликвидности отошло к Mazda 3. Эта машина традиционно считается очень надежной, отчего пользуется высокой популярностью. Покупателя приходится ждать сравнительно недолго, всего 13,4 дня. При этом цена остается высокой — от 11,2 до 15,7 тысячи долларов.

Категория 6-10 лет

В категории самых ликвидных 10-леток первое место в России отошло LADA 2107. Пик ее продаж пришелся на конец первого десятилетия. Автомобили тогда расходились как «горячие пирожки» по программам утилизации. А в 2012 году ее выпуск остановился. Сейчас «семерки» вышли на вторичный рынок. Время перепродажи — 10 дней, а цена колеблется от 1,2 до 2 тысяч долларов.

Второе место занимает LADA 2114 «Самара». Это транспортное средство покупается таксистами для работы в небольших городах. Выглядит она неплохо и обладает сравнительно просторным багажником. Правда, крупные таксомоторные компании в городах миллионниках «четырнадцатую» модель уже не жалуют, отчего ее продажи скоро начнут падать. Сейчас время перепродажи составляет 9,9 дня по цене от 1,5 до 3 тысяч долларов.

Третье место отошло сразу двум корейским машинам, которые на протяжении кризисного десятилетия продавались лучше всего. Это Kia Rio и Hyundai Solaris. Сейчас они пользуются высокой популярностью в категории машин старше 10 лет. Время их перепродажи составляет примерно 10 дней, а цена разнится от 3,8 до 8 тысяч долларов.

Четвертое место по праву занимает LADA Priora. Сейчас эта легендарная модель в различных кузовах реализуется на сайтах объявлений десятками тысяч штук в год. Время продажи — 10,1 дня, а цена — от 2 до 4 тысяч долларов.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Jeep Cherokee EU-Spec на автосалоне в Женеве 2014

Пятую строчку рейтинга ликвидности занимает Daewoo Nexia. Машина ценится за просторный салон и ремонтопригодность. Время продажи — 10,6 дня, а цена — от 1,5 до 2,7 тысячи долларов.

Категория 11-15 лет

Самые ликвидные машины находятся в возрастной группе от 11 до 15 лет. Они уже изрядно потрепаны жизнью, а поэтому недороги. Как всегда, первые строчки занимают машины российского производства.

Абсолютным лидером рейтинга ликвидности стала легендарная LADA 2106. Ее начали производить в 1976 году, а сняли с производства в 2006-м, но она все еще находит признание у покупателей. Продать ее можно всего за 6 дней по цене от 700 до 1300 долларов.

Вторую строчку среди абсолютных лидеров ликвидности занимает LADA 2114 «Самара», которая уже встречалась в категории 10-летних автомобилей. Машины большого возраста берут охотнее из-за невысокой цены, которая колеблется от 1 до 2 тысяч долларов. Время перепродажи составляет 6,7 дня.

Третье место заняла праворульная Toyota Corolla-хэтчбек, которая в Японии продавалась под названием Allex. Эти машины находят покупателя за Уралом примерно за 7 дней. Средняя цена колеблется от 5 до 6 тысяч долларов.

Четвертое место отошло LADA 2107. Ликвидность последней «классики» невероятно высока. Привлекательная цена, знакомая конструкция и высокая ремонтопригодность делают ее незаменимой в регионах. Продать машину можно за неделю (7 дней) по цене от 600 до 1300 долларов.

Пятое место опять завоевала LADA Priora. С возрастом ее ликвидность только возрастает. В категории 11-15 лет машины находят покупателей примерно за 7,2 дня по цене от 1,5 до 2,9 тысячи долларов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector