5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие автомобили больше нельзя купить с задним расположением двигателя

Какие автомобили больше нельзя купить с задним расположением двигателя

Заднее расположение мотора в автомобилях.

Несмотря на то, что автомобили с задним расположением двигателя не совсем рациональны, многие из нас любят подобные транспортные средства. К сожалению, на рынке практически не осталось автомашин с задним расположением двигателя. Давайте вспомним наиболее известные модели, в которых производитель устанавливал моторы в заднюю часть машин.

Вернувшись обратно в 60-е года, можно увидеть множество замечательных моделей автомашин имеющих заднее расположение силового агрегата. К примеру, такие как Beetle и Fiat 500. В то время автопроизводители видели выгоду в использовании двигателя в задней части. Традиционно в то время производители старались устанавливать двигатель в заднюю часть автомобиля на машины эконом класса и на спортивные автомашины.

В то время много моделей появилось именно с задним расположением силового агрегата. Эта инфорграфика созданная нашими зарубежными коллегами, показывает Вам разницу на Американском автомобильном рынке тогда и сейчас (разница во времени 50 лет), по части автомашин с задним расположением мотора. Разница очевидна.

Да на этом графике нет таких автомашин с задним расположением двигателя, как Tatra и Skoda, но эти модели, как и наш Отечественный «Запорожец» не добрались до Американского рынка.

Посмотрите, как много изменилось с начала 60-х годов на рынке США, который является самым крупным в мире. Так в 1963 году рынок США насчитывал 25 моделей автомобилей, у которых двигатель был расположен сзади.

Сегодня же на рынке США доступны только три модели, которые можно купить.

В целом во всем мире ситуация немного лучше и есть больше вариантов для покупки транспортных средств с задним расположением мотора. К примеру есть Tata Nano, несколько Японских автомобилей Kei. Есть еще старая модель Volkswagen VW Type II, которая до сих пор производится в Бразилии. Правда компания объявила, что с 2015 года производство этой модели будет окончательно прекращено.

Статья в тему:  Отказы топливной системы автомобилей

Для истинных любителей автомобилей с задним расположением моторов, единственным утешением будет, то, что по-прежнему будут выпускаться модели Porshe и инновационная модель Tesla Model S (электро-мотор расположен в задней части, который передает крутящий момент на заднюю ось).

Может быть, мода на гибридные и электрические автомобили возродит тенденцию производителей устанавливать двигатель в задней части машины.

Чем опасны авто с двигателем сзади ?

Приветствую на канале Личный опыт (PRO) . В этой статье мы коснемся темы расположения двигателя.

Автомобили у которых двигатель позади, обладают смещенным назад центром тяжести. Это наделяет машину лучшей проходимостью, способностью преодолевать крутые подъемы, дает возможность машине заметно быстрее разгоняться, а тормозной путь у них значительно меньше.

Все прекрасно знают автомобили марки Porsche, которые из года в год показывают прекрасные результаты в автогонках и ставят рекорды скорости. Так вот, у них заднее расположение двигателя (не у всех).

Но почему другие авто производители не стремятся сделать что-то похожее?

На самом деле они пытались и пытаются, но тут все сложнее чем кажется. Ответ вы найдете по ходу прочтения данной публикации.

Немного теории

Двигатель сзади — это когда он находится за задней осью.

Центральное расположение двигателя — перед задней осью и позади передней оси.

Переднее расположение — соответственно перед передней осью

Давайте теперь кратко пройдемся по уже сделанным авто с такой нестандартной компоновкой и их недостатках. Начнем с бюджетных, так называемых «бешеных табуреток»

Микро машины с двигателем сзади

Концерн Daimler в 2014 году выпускает компактный и маленький автомобильчик Smart Fortwo III (то же самое, но в другом 4-х местном кузове выпускает Renault, под названием Twingo 3), у которой двигатель расположен сзади. 1-литровый 3-х цилиндровый мотор выдает 125 сил. Владельцы говорят что машина только для поездок по городу и на природу, для дальних путешествий автомобиль не годится.

У смарта проблемы с обслуживаем «в гараже». Нужен специализированный сервис, где будут частично разбирать машину чтобы заменить расходники.

Tata Nano — еще один заднемоторный авто. Обладает около-нулевым уровнем безопасности и комфорта. Двигатель в 2 цилиндра и 33 л.с. скрывается за задними сидениями. У базовой версии нет ремней безопасности, наружных зеркал и дверных уплотнителей, сиденья обиты дерматином, а печки и кондиционера не предлагается даже в «богатых» комплектациях.

Стоит он 3000$ и скорее всего уже не выпускается. Об этой машине лучше вообще только читать.

Российские производители пытались построить заднемоторные автомобили, но сугубо из экономических соображений. Таковым например был «запорожец». При маломощном моторе он славился своей проходимостью и динамикой (для этого двигателя разумеется).

При таких размерах и «бюджетности» самого авто он никогда не считался престижным. Популярности соответственно он тоже не обрел.

Автомобили по серьезнее

Среди машин нормального размера с задним расположением двигателя сейчас выделяются только Tesla Model X и Porsche 911. Это при том, что тесла электрический автомобиль и мотор у него не всегда только сзади, а лишь в некоторых комплектациях.

Статья в тему:  Дешевый автопилот для ленивых водителей

Еще совсем недавно считалось, что целесообразно использовать заднемоторную компоновку в спорткарах. Сейчас от нее уже отказались, путем проб и ошибок придя к среднемоторному размещению двигателя.

Всему этому, разумеется, есть вполне логичные и понятные объяснения. Теперь обо всем более подробно.

У каких автомобилей двигатель сзади

И хотя периодически разные производители и пытались создавать свои современные заднемоторные версии, однако, большинство этих попыток закончились неудачей, и к сегодняшнему дню таких автомобилей осталось «с гулькин нос», да и те имеют вовсе не такую заднемоторную компоновку, как у автомобилей 40-х-70-х годов прошлого века.

Но в чем же причины такого отношения к автомобилям, у которых двигатель сзади?

Переднемоторная компоновка VS заднемоторная

Уже давно было выяснено, что переднемоторная компоновка – это практично, надежно и удобно, к тому же такое расположение двигателя обеспечивает легкий доступ к моторному отсеку и дает возможность наделять автомобиль просторным салоном. Эти автомобили безопасны, их не заносит на поворотах, они имеют лучшее сцепление с дорогой, в том числе при движении по скользкому покрытию. Заднемоторным они проигрывают лишь в наборе скорости и общей производительности. Переднее размещение двигателя также наделяет автомобиль увеличенным тормозным путем из-за смещенного вперед центра тяжести.

В противовес этому, авто, у которых двигатель сзади, обладают центром тяжести, смещенным назад, что дает возможность машине намного быстрее разгоняться, наделяет ее лучшей проходимостью и способностью преодолевать крутые подъемы, однако, «тяжелый зад» приводит к так называемой избыточной поворачиваемости, опасным заносам и плохому сцеплению с дорожным покрытием.

И хотя некоторое время считалось, что заднемоторная компоновка целесообразна для применения на спорткарах, сейчас и там от нее уже отказались, придя к «золотой середине» – среднемоторному размещению двигателя перед задней осью.

Статья в тему:  Самые дорогие дополнительные опции автомобилей

Правда, изредка, ради экономии, производители и сегодня устанавливают двигатель сзади на недорогих и маленьких авто, с целью придать им лучшую проходимость и динамичность при маломощном моторе. Так, в свое время все отмечали отличную вездеходность «запорожца», которую и обуславливала заднемоторная компоновка.

У каких сегодня автомобилей двигатель сзади

Smart Fortwo

Этот микроавтомобиль с 1998 года производит концерн Daimler. В 2014 году появилась машинка третьего поколения – Smart Fortwo III, у которой двигатель расположен сзади над задней осью, помогая выжимать из 1-литрового 3-цилиндрового 61-125-сильного двигателя максимум мощности.

Очень компактный и рассчитанный только на 2-х человек, Smart Fortwo III, конечно, является абсолютно городским автомобилем, оснащенным задним приводом, и механической коробкой передач с пятью скоростями.

Отзывы автовладельцев: обладатели крохи называют ее надежной, маневренной, динамичной, экономичной и обладающей хорошей обзорностью машиной. Справляется с выездом на природу, быстро стартует, но не предназначена для поездок на длинные дистанции.

Tesla Model S

Появившийся в 2012 году, недешевый и объемный люксовый электрокар в 2015-2016 гг. стал самым продаваемым электромобилем в мире. Его силовая установка – это индукционный электродвигатель, расположенный между задними колесами, который передает мощность на заднюю ось. Впрочем, заднемоторными электрокары являются лишь условно.

Аккумуляторы в Model S располагаются внизу, и машина обладает легким алюминиевым кузовом. В связи с этим объем ее салона и багажника очень внушителен, а центр тяжести находится довольно низко – на уровне в 45 см, и смещен назад – нагрузка между передней и задней осями распределяется в соотношении 47:53.

Это обеспечивает авто хорошей управляемостью, устойчивостью на поворотах, а также способностью к быстрому разгону.

Отзывы владельцев: в связи с недостаточностью зарядной инфраструктуры, это пока автомобиль только для города. В остальном, отзывы автовладельцев только превосходные.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Toyota Aygo на автосалоне в Женеве 2014

Renault Twingo 3-го поколения

Третье поколение малыша Renault Twingo, которое сошло с конвейера в 2014 году, выпускается французским производителем в сотрудничестве с концерном Daimler. Автомобиль имеет архитектуру, общую со Smart, в частности, задний привод и заднемоторную компоновку (двигатель, по факту, находится под полом в багажнике), но обладает своим неповторимым дизайном.

Став заднемоторным, Renault Twingo приобрел меньшие внешние габариты, но больший простор в салоне – на 33 см длиннее, чем раньше, а также отличную маневренность – его колеса могут поворачиваться на 45°.

Отзывы владельцев: этого малыша называют «броско эмоциональным» внешне, тихим, покладистым, вместительным (на 4 человека) и экономичным. Отмечают великолепный диаметр разворота, не быстрый и бережный разгон, но уверенную езду в горку. И его, также называют в основном городским.

И, не забыть бы! Этот компактный красавчик продается за весьма умеренные деньги.

Tata Nano

Об этом самом дешевом в мире автомобиле (ценою менее 3000 $) лучше читать, чем на нем ездить, ведь он обладает практически нулевым уровнем комфорта и безопасности.

Являясь «чистопородно» заднемоторным, доступ к его 2-х-цилиндровому 33-сильному двигателю осуществляется изнутри через складные спинки задних сидений. Уже удивляетесь? Теперь представьте, что у Tata Nano в самой недорогой версии даже нет ремней безопасности, наружных зеркал и уплотнителей в дверях. Его сиденья обиты самым дешевым дерматином, а о кондиционере, печке, магнитоле и вовсе не стоит заикаться.

Продажи этого автомобиля крайне низкие, и скорее всего, скоро его производство прекратится.

Porsche 911

Этот спорткар, выпуск которого стартовал еще в далеком 1964 году, изначально был сконструирован необычно – с расположением 6-цилиндрового мощного двигателя позади задней оси. Претерпев за все эти годы множество изменений, он сохранил заднемоторную компоновку, и продолжает пользоваться большой популярностью, ибо с каждым новым поколением Porsche удается наделить его незаурядными техническими характеристиками.

Статья в тему:  Сравнение двух детских автокресел - качественного и некачественного в краш-тесте

И хотя уже все автопроизводители отказались размещать в спорткарах двигатель сзади, Porsche 911 из года в год в автогонках неизменно демонстрирует отличные результаты, удерживает титул одного из самых быстрых автомобилей мира, да и вообще многими называется чудом немецкого автопрома, тем самым доказывая идею, что заднемоторная компоновка и в наши имеет право на существование.

Отзывы: обладатели Porsche 911 – это всегда влюбленные в свое авто люди, отмечающие его способность к невероятному разгону, отличную управляемость, надежность и динамичность машины.

Классика не умирает: почему заднеприводные машины все еще производятся и продаются

Передний привод на серийных автомобилях зародился в 30-х, долго боролся за существование в 60-х и 70-х, переломил сопротивление заднеприводной компоновки в 80-х и практически полностью захватил рынок за последние 25 лет. Подробнее о том, как и почему это произошло, мы уже рассказали в нашей предыдущей публикации — чтобы в полной мере понять вот эту статью, стоит ознакомиться с той увлекательной историей .

Но не все так просто…

Казалось бы, при своих очевидных преимуществах переднеприводной компоновки задний привод был обречен на вымирание. Но, как видим, он все еще существует и даже применяется на очень престижных машинах. А это следствие того, что у всех решений есть как плюсы, так и минусы. Перечислим же недостатки переднеприводной компоновки.

Невозможность разместить под капотом переднеприводной машины большой мотор поперечно. Двигатели V8 можно было бы поставить продольно, что и делали на больших американских машинах и на европейских Audi, но тогда нагрузка на переднюю ось оказывалась слишком велика, а управляемость портилась. Да и массогабаритные преимущества такой схемы перед обычной классической компоновкой уже не очевидны, разве что багажник больше, да управляемость все же чуть-чуть получше.

Статья в тему:  Советы, как отремонтировать автомобиль не своими руками и не переплачивать автомеханику

Разгрузка передней оси в динамике. При резком разгоне автомобиль «приседал» на заднюю ось, ведущие колеса разгружались и пробуксовывали. Так что мощный мотор уже не мог проявить себя.

Более высокая нагрузка на руле. Крутить баранку за счет большего, в сравнении с задним приводом, веса на передней оси было труднее. Массовое внедрение гидроусилителей и усложнение конструкции подвесок и приводов сделали эту проблему неактуальной уже к 90-м годам.

Сложности и с шумовиброизоляцией. Ведь крутящий момент от приводов колес намного больше, чем момент двигателя, и если при классической компоновке он воспринимается креплением заднего редуктора, которое можно делать довольно жестким, то у переднеприводной машины все моменты передаются прямо на силовой агрегат. Жесткое крепление будет передавать на кузов машины шум и вибрации от мотора и навесных агрегатов, так что приходится использовать сложные системы крепления моторов и применять в них гидронаполненные опоры с виброгашением.

Подвесочные сложности с настройкой. Типичное распределение масс для пустого переднеприводного автомобиля — 60% на перед и 40% на зад. При полной загрузке, когда на задний диван, который расположен практически над осью, сядут люди внушительной комплекции, на переднюю может приходиться уже 45, а на заднюю – все 55%. Развесовка по мере загрузки, как видите, сильно изменяется, поэтому и подвеску нужно настраивать так, чтобы она хорошо отрабатывала как при малой, так и при большой нагрузке. Задний привод стабильнее в этом плане: обычно на пустой машине развесовка 55% на перед и 45% на зад, а на полной — 52% на 48%. Настраивать подвески при столь незначительном изменении развесовки гораздо проще.

С каким пробегом автомобиль лучше вообще не покупать

Пробег в чистом виде в наши дни не является абсолютным критерием и стимулом к покупке. Фактически вас должны предостеречь как слишком большой, так и подозрительно маленький километраж. К примеру, если вы покупаете Renault Logan и видите на одометре 10 тыс. км пробега после трех лет эксплуатации машины, есть повод задуматься.

Статья в тему:  Официальные автомобили Олимпийских игр: Прошлое и настоящее

Как вариант, пробег может быть «отмотан» или машина долгие месяцы, а может и все пару лет стояла без движения. Последнему обстоятельству, к слову, не следует особенно радоваться, поскольку при длительном простое различные фракции моторного масла могут выпасть в осадок, сальники, освобожденные от защиты масла, пересыхают и теряют эластичность.

Топливо в бензобаке также с годами может подвергаться распаду присадок и окислению, а аккумулятор в состоянии покоя имеет свойство разряжаться и сокращать свой ресурс. Если же машина простаивала на улице, потерять свои свойства из-за прямых лучей солнца могут также шины. Отсюда логичный вывод. Если вы покупаете, к примеру, «трехлетку» — подбирайте автомобиль с пробегом порядка 50 тыс. — 60 тыс. км. Ведь, как известно, среднестатистический водитель проезжает в год от 15 тыс до 20 тыс. км.

Также стоит держать в уме, что проблемы с двигателями у бюджетных машин обычно начинаются после 150 тыс. км, а у автомобилей более дорогого сегмента — после 200-250 тыс. км. Так что такие машины лучше обходить стороной. Впрочем, естественно, у каждого правила есть исключения.

Примеров, когда вам хотят продать автомобиль со скрученным пробегом, к сожалению, очень и очень много. «Умельцы» навострились «отматывать» назад механические спидометры отечественных транспортных средств.

Для этого демонтируется панель приборов, разбирается механизм подсчета километров, производится установка цифрового поля на необходимое значение, после чего деталь со скрученным пробегом устанавливается обратно в щиток приборов. В бюджетных иномарках снимается «приборка», борткомпьютер подключается к ноутбуку, на который установлено соответствующее программное обеспечение, или специальному прибору — программатору.

Электронные счетчики дорогих машин скрутить еще легче, нужен лишь специальный прибор для выполнения отмотки назад электронного счетчика.

Статья в тему:  Тормозной путь автомобиля: Все что нужно знать

Знайте, что при скрученном пробеге у автомобилей с электронной «приборкой» мошенников можно поймать за руку. Дело в том, что ряд датчиков (в частности устройств, которые устанавливаются на вале коробки передач или непосредственно на колесе транспортного средства) и другие элементы, завязанные на борткомпьютер, могут рассказать о настоящем пробеге после подключения к диагностическим устройствам на сервисной станции.

По мнению экспертов, наиболее сложно скрутить километраж на современных моделях BMW, где предусмотрено с десяток точек резервного хранения информации о пробеге. Даже если мошенники прошлись по всем узлам и подчистили информацию, определить подвох можно, просмотрев события, зафиксированные борткомпьютером. Как вариант, сервисмены могут считать информацию об ошибке системы на 100 тыс. км при фальшивых 50 тыс. километрах на одометре. Кроме того, факт регламентных работ при определенном пробеге (ТО) должен быть зафиксирован в сервисной книжке автомобиля.

Реальные пробег автомобиля вполне можно определить по состоянию кузова и салона. Возраст и эксплуатацию на износ (например, при работе машины в такси) выдают прежде всего состояние лакокрасочного покрытия фронтальной части автомобиля (чем больше здесь сколов и вмятин, тем сильнее должны быть ваши подозрения), износ тормозных дисков, затертое лобовое стекло, замызганный брелок и люфт водительской двери.

В салоне нужно смотреть в первую очередь на состояние обода рулевого колеса, паза, из которого подается ремень безопасности, состояние тканевой части самих ремней, рукоятки рычага коробки передач и накладок педалей. Хотя в теории в ходе предпродажной подготовки эти элементы могут быть мастерски обновлены. Поэтому ищем также и менее очевидные признаки перепробега. У новеньких машин навряд ли будут продавлены сиденья, поцарапаны подлокотники, протерта площадка у педального узла, изношены тканевые вставки на дверях около ручек, потерты подрулевые переключатели и надписи на управляющих кнопках и прежде всего, шайбе регулировки громкости магнитолы.

Статья в тему:  Как автопроизводители будут реагировать на мировые тенденции в автопромышленности

При покупке автомобиля с пробегом следует придерживаться нескольких правил. Прежде всего, не нужно выбирать автомобиль, ориентируясь только на указанный пробег и только на внешний вид — и то и другое может быть «доведено до ума» продавцами.

Не рассматривайте самые дешевые и самые дорогие предложения. Изучите личность хозяина или хозяев, если покупаете автомобиль у частника. Личная беседа с ним многое прояснит о состоянии машины. Наконец, через ряд порталов и сервисов (многие из них платные) можно узнать, какой пробег указывался у автомобиля в предыдущих объявлениях.

Введение новых платных парковок в Москве:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: