2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая стоимость владения автомобилем

Во сколько обходится личный автомобиль

Структура расходов за первые три года владения автомобилем

Учитывались только обязательные расходы или актуальные для большинства автомобилистов.

Актуальные для большинства автомобилистов статьи расходов определили с помощью сервиса опросов Яндекс.Взгляд.

Источник данных о стоимости машин, мощности двигателей и расходе топлива — объявления о продаже автомобилей в интернете.

Стоимость ОСАГО посчитана с учётом официальных коэффициентов. Каско — на основе усреднённых тарифов крупных страховых компаний.

Размер транспортного налога определён исходя из региональных ставок и мощности машины.

Цены на топливо получили от Яндекс.Заправок и Яндекс.Справочника. Информацию о среднем пробеге автомобилей в России — из исследования агентства «Автостат».

Стоимость техобслуживания — данные официальных дилеров.

Среднюю стоимость мойки кузова и сезонной смены шин посчитали по данным Яндекс.Справочника.

Для сравнения стоимости владения личным автомобилем с затратами на такси и каршеринг использовали данные Яндекс.Такси, Яндекс.Драйва и открытую информацию о тарифах других каршеринговых сервисов.

Структура расходов за первые три года владения автомобилем

Учитывались только обязательные расходы или актуальные для большинства автомобилистов.

Актуальные для большинства автомобилистов статьи расходов определили с помощью сервиса опросов Яндекс.Взгляд.

Источник данных о стоимости машин, мощности двигателей и расходе топлива — объявления о продаже автомобилей в интернете.

Стоимость ОСАГО посчитана с учётом официальных коэффициентов. Каско — на основе усреднённых тарифов крупных страховых компаний.

Размер транспортного налога определён исходя из региональных ставок и мощности машины.

Цены на топливо получили от Яндекс.Заправок и Яндекс.Справочника. Информацию о среднем пробеге автомобилей в России — из исследования агентства «Автостат».

Стоимость техобслуживания — данные официальных дилеров.

Среднюю стоимость мойки кузова и сезонной смены шин посчитали по данным Яндекс.Справочника.

Для сравнения стоимости владения личным автомобилем с затратами на такси и каршеринг использовали данные Яндекс.Такси, Яндекс.Драйва и открытую информацию о тарифах других каршеринговых сервисов.

Топ самых дорогих и экономичных в обслуживании автомобилей

Содержание

  • Самые дорогие в обслуживании автомобили
  • Самые экономичные в обслуживании автомобили

Стоимость владения — один из важных критериев при выборе авто. Если вы подыскиваете б/у вариант, ознакомьтесь со списком самых дорогих и дешевых в обслуживании машин. Рейтинг составлен специалистами сервиса «Юла Авто».

Чтобы высчитать стоимость годового обслуживания, эксперты суммировали затраты на топливо, страховку, налоги и ремонт автомобилей со среднегодовым пробегом 15 тыс. км. Автомобили, вошедшие в список, они поделили на две группы — иномарки и отечественные машины.

Самые дорогие в обслуживании автомобили

Из «иностранцев» самых больших расходов от владельца требует BMW X6 M. Его содержание обходится в среднем в 222 700 рублей за год.

На втором месте — Hummer H2. Стоимость владения американским внедорожником — 211 900 рублей.

Тройку замыкает Cadillac Escalade. На его обслуживание приходится тратить 203 100 рублей в год.

Из отечественных автомобилей больше всех опустошает карман хозяина ТагАЗ Road Partner. Уход за такой уникальной и редкой на наших дорогах машиной обходится в 145 500 рублей. На первой строчке рейтинга с ним соседствует еще одно детище российского автопрома — таганрогский ТагАЗ Tager.

Статья в тему:  Автомобильный рынок РФ впервые показал рост за последние годы

На втором месте два «УАЗа» — Patriot и Hunter с расходами в 113 300 рублей.

Третье место занимает LADA 4×4 со стоимостью владения 94 800 рублей.

Самые экономичные в обслуживании автомобили

Рейтинг самых экономичных иномарок открывает Toyota Prius. Затраты на ее обслуживание ограничиваются 45 800 рублями.

На втором месте — еще один «японец» Toyota Yaris (или Vitz). Этот компактный автомобиль «ест» всего 49 900 рублей.

Третье место занимают сразу два «малыша» — Smart Fortwo и Smart Forfour. На их содержание необходимо 50 200 рублей.

Среди «россиянок» самыми нетребовательными оказались LADA Vesta c расходом 67 900 рублей и LADA Granta (затраты всего 68 000 рублей). С небольшим отрывом тройку замыкает «ВАЗ-2109» — 68 700 рублей в год.

А сколько тратите вы на содержание автомобиля в год? Считаете ли вы, что ваш автомобиль дорогой или, наоборот, экономичный в обслуживании? Ждем ваших ответов в комментариях.

Легко ли прокормить: изучаем стоимость владения для самых популярных моделей рынка

Вы только что купили седан известного бренда, сосед приобрёл кроссовер, а приятель – недорогой внедорожник. На покупку вы потратили примерно одинаковые деньги – но во сколько обойдётся первый год эксплуатации? Расходы могут весьма отличаться…

Критерии расчёта

Н аш подход, конечно, не нов, и он не претендует на исчерпывающее освещение вопроса – некоторые наши коллеги проводят подобные исследования, вживую сравнивая между собой автомобили в повседневной эксплуатации. Однако такие прикидки, как наша нынешняя, время от времени просто необходимы – цифры затрат меняются, а значит, меняются и условия для тех, кто собирается обзавестись тем или иным автомобилем. Мы взяли десять моделей из списка самых популярных за январь в базовой, самой доступной комплектации, с «младшим» двигателем и механической КПП. И сравнили их по следующим критериям:

Мы хотели было включить в этот перечень пункт «мелкий ремонт после ДТП» и учитывать в нём цену переднего бампера и фары, а также стоимость ремонта, однако указанная страховка покрывает эти расходы, и учитывать их имеет смысл только на втором году эксплуатации, когда часть автомобилистов отказывается от каско. Пока же ограничимся приведённым списком. Сначала рассмотрим корейскую троицу KIA Rio, Hyundai Solaris и Creta, потом два отечественных седана Lada Granta и Vesta, затем пару соплатформенников из Volkswagen AG, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а завершим тремя автомобилями сегмента SUV, также вошедших в январский Топ-10 – Renault Duster, Chevrolet Niva и Lada 4×4.

Расходы на бензин. Для Rio указан бензин АИ-92, а значит, при годовом пробеге в 30 000 километров, расходе на уровне 6,1 л/100 км (мотор 1,4 л, «механика», смешанный цикл по ТХ) и указанной выше стоимости 1 литра топлива автомобиль заставит своего владельца потратить 65 898,3 рубля.

Подсчёт стоимости обслуживания Rio нам любезно облегчила сама компания Kia, разместив на официальном сайте калькулятор ТО – указав модель и модификацию машины, вы легко сможете узнать примерные расходы на работу, расходники и ГСМ, при этом помня, что в зависимости от конкретного дилера суммы могут значительно меняться – вероятно, что в Москве ТО будет дороже. С другой стороны, неофициальные сервисы осуществляют техобслуживание существенно дешевле, так что будем считать приведённые цифры неким средним значением. Итак, официально наш Rio требует 8 068 рублей за ТО-1 и 8 468 рублей за ТО-2. То есть, всего 16 536 рублей.

Статья в тему:  Как правильно хранить автомобиль

На фото: Kia Rio

Теперь к каско: 107-сильный седан в базовой версии обошёлся нам, согласно текущему официальному прайсу и без учёта спецпредложений, в сумму 639 900 рублей. Принимая во внимание это, а также оговоренные выше условия, мы определили, что минимальная цена страхового полиса каско в нашем случае составит 26 048 рублей. Помимо этого, придётся раскошелиться и на ОСАГО. По мощности двигателя корейский седанчик попадает в категорию «свыше 100 до 120 л.с. включительно». Минимальная цена полиса с учётом всех нюансов из раздела «Критерии расчёта» составляет 8 236,8 рублей. И, наконец, транспортный налог. Опять-таки, тут играет роль мощность двигателя – в результате получаем 2 675 рублей.

Тут, в силу понятных причин, всё очень похоже на Рио. Расход топлива в смешанном цикле у 1,4-литрового 107-сильного Соляриса на «механике» и в кузове седан также составляет 6,1 л/100 км, а потому и затраты на «девяносто второй» окажутся идентичными — 65 898,3 рублей. Одинаковыми будут затраты и на ТО – хотя на сайте Hyundai нет такого удобного сервиса определения цены ТО, как у KIA, неофициальные станции обслуживают обоих «корейцев» по одной и той же цене, копейка в копейку. Поэтому принимаем во внимание затраты на соплатформенника — 16 536 рублей.

Солярис чуть дешевле, чем Рио, и базовая версия, которую мы рассматриваем, доступнее «стокового» собрата на 16 000 рублей – наш Солярис стоит 623 900 рублей. Потому более-менее покрывающий наши нужды полис каско обойдётся дешевле. Впрочем, совсем несущественно – в 25 210 рублей. А полис ОСАГО – опять точно те же деньги, что и у «корейского брата»: 8 236,8 рублей. Как и транспортный налог, зависящий исключительно от мощности двигателя — 2 675 рублей.

У нас переднеприводная Крета на «ручке» (4х4 и АКПП также доступны) с 1,6-литровым мотором в 123 л.с. (есть и двухлитровый, с «хитрой» налоговой мощностью в 149,6 л.с.), который в смешанном цикле расходует 7 литров АИ-92 на каждые 100 км. Исходя из этого, годовые затраты на бензин составят 75 621 рубль. Вот как: разница с бюджетными седанами в паспортном расходе – меньше литра, а за год «нагорает» на десять тысяч…

С нюансами техобслуживания Креты мы разобрались обстоятельно, выявив, что ничего непроверенного и дорогого в этом автомобиле нет, и плановые заезды в сервис будут весьма похожи на те, что случатся у владельца Соляриса. Однако, за неимением единых цен на обслуживание автомобилей Hyundai, мы изучили прайсы нескольких официальных дилеров в Москве и посчитали средние значения: 11 199,5 рублей за ТО-1 и 15 255,5 рублей за ТО-2. Итого за техобслуживание Креты – 26 455 рублей. Это куда выше рекомендованных цен на Солярис и Рио – ещё десять тысяч разницы!

Статья в тему:  Почему постоянно дорожают автомобили: теория заговора или неизбежность?

На фото: Hyundai Creta

Самая доступная Creta стоит 749 900 рублей, и годовой полис каско на наш кроссовер тянет на сумму 30 296 рублей – на «пятёрку» дороже Соляриса. При расчёте ОСАГО придётся указать налоговую мощность «от 120 до 150 л.с.», в результате чего самое доступное страхование автогражданской ответственности обойдётся в 9 609,6 рублей. Чуть более высокая мощность Креты по сравнению с базовым Солярисом сыграет роль и при подсчёте транспортного налога – 3 075 рублей.

Седан Granta с 87-сильным мотором и МКПП в смешанном цикле расходует всего 6,5 л/100 км, но бензин – минимум АИ-95. Соотнеся это с указанной выше ценой литра топлива и дистанцией в 30 000 километров, получаем 76 245 рублей. Больше, чем каждый из «корейцев», включая Крету!

Но Гранта отыгрывается на техобслуживании: официальные ориентировочные цены ТО, включая материалы – 4 800 рублей за ТО-1 и 4 600 рублей за ТО-2. И даже с учётом платного «нулевого» ТО, которое 8-клапанным Lada положено проходить после первых 2 000 км за 1 300 рублей, сумма получается небольшая – 10 700 рублей. Гранта в «базе» стоит всего 389 900 рублей и имеет мотор мощностью менее 100 л.с., так что невелики и расходы на оплату страховки и налога. Каско – 15 908 рублей. ОСАГО – 7 550,4 рубля. Транспортный налог – 1 044 рубля.

Веста играет в другой лиге, но пытается сохранить очарование по-настоящему дешёвой машины. Её 106-сильный мотор сравнительно прожорлив: 6,9 л/100 км, но, в отличие от Гранты, в неё можно лить 92-й бензин, что в пересчёте на годовые расходы составляет 74 540,7 рублей. Тут Веста опережает пока только Гранту и Крету, ведь Солярис и Рио гораздо бережливее.

Зато ТО-1 стоит 5 200 рублей, ТО-2 – 7 200 рублей, и с суммой в 14 400 рублей Веста неплохо экономит деньги владельца на обслуживании: круче только Гранта. Покупка самой машины в базовой версии обойдётся вам в 545 900 рублей, а полис каско – в 21 236 рублей, и опять только с Грантой выходит дешевле. ОСАГО – как у корейских седанов: 8 236,8 рублей. А транспортный налог хоть на четвертак, но тоже меньше – 2 650 рублей.

Поло в базе имеет 1,6-литровый 90-сильный двигатель, в смешанном цикле расходующий всего 5,7 л/100 км. Однако производитель рекомендует для него АИ-95 или даже АИ-98, и хотя определённая часть владельцев, как и в случае с Грантой, на свой риск льёт «девяносто второй», мы в расчётах указываем АИ-95. И получаем вот что: за 30 000 километров «народный седан» потребует 66 861 рубль «бензиновых» денег. Что ж, это лишь на полторы тысячи больше, чем у «корейцев», и гораздо меньше, чем у Весты.

У Фольксвагена, как у Киа и Лады, есть ярко выраженная централизованная политика цен на ТО, хотя и тут реальные цены могут отличаться от тех, что указаны на сайте. Но сравнение официальных расценок сервиса позволяет сделать простой вывод: Polo в обслуживании заметно дороже, чем «корейцы» (в основном – из за расходников и ГСМ): 10 965 рублей за ТО-1 и 15 303 рублей за ТО-2, что в сумме составляет 26 268 рублей. Но Поло в «базе» стоит 599 900 рублей, а полис каско, подходящий нам по условиям — 24 236 рублей. Благодаря мощности мотора до 100 л.с. недорог и полис ОСАГО – как у Гранты, минимум 7 550,4 рубля. Транспортный налог тоже скромен – 1 080 рублей. Итак, VW любит дорогой бензин и сервис, зато экономит на страховке и налогах. Но не так успешно, как Lada.

Статья в тему:  Топ-10 автомобилей, которые не ломаются

Самый простой Рапид (с ремонтом и обслуживанием которого мы разобрались буквально на днях) тоже имеет 1,6-литровый мотор мощностью 90 л.с. и 5-ступенчатую МКПП. Такая машина расходует прекрасные 5,8 л/100 км в смешанном цикле, но питается бензином с октановым числом не ниже 95 – тот же компромисс, что и у собрата Поло. Эти данные и актуальная цена за литр АИ-95 дают нам 68 034 рубля годовых расходов на топливо. Хороший показатель – почти на уровне Polo, Rio и Solaris.

Ни калькулятора расчёта цен на ТО, ни фиксированного прайса на обслуживание официальный сайт Шкода не предлагает, но вот на дилерских сайтах такие данные встречаются. Как и в случае с Hyundai Creta, мы проанализировали актуальные цены нескольких дилеров в Москве (они разнятся несильно) и получили такие средние значения для 90-сильного Рапида на «ручке»: ТО-1 за 10 539 рублей, ТО-2 за 13 766 рублей. В сумме – 24 305 рублей. Это чуть дешевле, чем у соплатформенного Поло.

На фото: Skoda Rapid

За базовый Рапид просят 599 000 рублей, и полис каско на новую машину обходится нам в 22 163 рубля. Мотор мощностью до 100 л.с. даёт уже знакомую сумму за ОСАГО в 7 550,4 рубля и сумму транспортного налога в 1 080 рублей.

Все тоже самое скромное: 1,6 литра, «механика», монопривод, 7,4 л/100 км. Рекомендуемое топливо – АИ-95. Таким образом, годовые расходы на бензин, заправляемый в самый простой Дастер, составят 86 802 рубля. Сравните с Hyundai Creta – она «жрёт» на 11 000 рублей в год меньше!

Зато с техобслуживанием ситуация обратная. Рекомендованные цены на ТО выбранной нами модификации можно узнать на официальном сайте Renault. Для нашего 114-сильного моноприводного Дастера на «механике» ТО-1 («базовый комплекс-сервис») обойдётся в 9 400 рублей, а ТО-2 («расширенный комплекс-сервис») – в 13 100 рублей. За 30 000 километров мы потратим на обслуживание Дастера 22 500 рублей.

На фото: Renault Duster

Каско можно также оформить сравнительно недорого – невысокая цена самого автомобиля (639 000 рублей) позволяет нам приобрести полис с подходящими условиями всего за 16 806 рублей. А вот по двигателю Дастер попадает в категорию «от 100 до 120 л.с.», поэтому раскошеливаемся на ОСАГО и транспортный налог: 8 236,8 и 2 850 рублей соответственно.

Статья в тему:  Увеличиваем срок службы автоматической коробки передач

Завершает наш список пара внедорожников с постоянным полным приводом, так что тут ожидать особой экономии на бензине, как вы понимаете, не следует. Lada 4×4 имеет мотор 1,7 литра, развивающий 83 л.с. и сагрегатированный с «механикой». Полный привод, расход в смешанном цикле на уровне 9,9 л/100 км, да к тому же требуемый бензин (вот уж фортель для утилитарного вездехода) – как минимум АИ-95. Всё это даёт нам впечатляющие цифры годовых расходов на бензин при пробеге в 30 000 км: 116 127 рублей.

К расходам на ТО добавляется сумма за «нулевое» — после первых 2 000 километров на Нивах меняется трансмиссионное масло. Таким образом, общие расходы за 30 000 км составляют 12 400 рублей, из которых 3 400 рублей за ТО-0, 3 800 рублей за ТО-1 и 5 200 рублей за ТО-2. В принципе, недорого… Полис каско удалось найти и вовсе за копейки – тот самый «антикризисный» вариант, подходящий нам по условиям, который мы рассматривали для всех прочих автомобилей, обойдётся всего в 8 852 рубля. ОСАГО – ещё 7 550,4 рубля. Невелик и транспортный налог – 996 рублей.

А будет ли транспортный налог меньше для Chevrolet Niva, ведь «паспортная» мощность мотора у неё ещё ниже, всего 80 л.с.? Конечно будет, вот только при этом и расход топлива у Niva ещё выше, чем у Lada 4×4 – 10,2 л/100 км. Бензин – не ниже АИ-95. В результате расходы владельца на бензин за отчётный период составят рекордные 119 646 рублей.

Нам не удалось найти актуальных цен на ТО Нивы в Москве, а официальный сайт производителя регламентирует только количество нормо-часов на каждое ТО. В связи с тем, что конструкция автомобиля во многом идентична Lada 4×4, считаем, что затраты на сервис Chevrolet Niva сравнимы с вазовской машиной и берём в расчёты цифру 12 400 рублей за все ТО. Ввиду небольшой цены самой машины (584 000 рублей за «базу») и невысокой мощности двигателя, каско, ОСАГО и транспортный налог на Ниву столь же невелики, как и на Lada 4×4: 8 877, 7 550 и 960 рублей соответственно. Получив все цифры, мы округляем суммы до целых значений и сводим в таблицу.

Примерные расходы на эксплуатацию автомобилей, цены на март 2017 года, в рублях

Сколько стоит содержать автомобиль Б-класса? Считаем расходы за три года

Обслуживание, ремонт, топливо и непредвиденные расходы. Как считать стоимость владения и на чём сэкономить без вреда для автомобиля.

Мы попросили Артема Ачкасова ( artemspec ) поделиться своими расчетами реальной стоимости владения Шкодой Рапид. Всё описанное здесь актуально для любой иномарки этого ценового сегмента. Ждём ваши дополнения, возражения и расчёты в комментариях.

Как я выбрал автомобиль

Дело было в декабре 2014, в самый разгар кризисной суматохи. «Skoda – выбор практичного человека», – подумал я и отправился в автосалон. Цены тогда только подскочили, все машины в простой комплектации давно разобрали, на Октавию денег не хватило. Взял Шкоду Рапид в комплектации Elegance 1,6 л на классическом автомате за 839 000 ₽.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера TechArt Porsche Cayman на автосалоне во Франкфурте 2013

Сейчас машине чуть больше трёх лет, на одометре всего 28 тыс. км. Я посчитал все расходы за время эксплуатации автомобиля для реального пробега и прикинул, сколько пришлось бы потратить, если бы она прошла 100 тыс. км. Так мы сможем сравнить стоимость одного километра при большом и маленьком пробеге.

ОСАГО. При оформлении полиса очень важно убедиться в том, что при расчётах учтены персональные коэффициенты всех водителей, допущенных к управлению автомобилем. Обычно эта информация автоматически подгружается из базы российского союза автостраховщиков (АИС РСА) при оформлении полиса. Меньше аварий – ниже коэффициент. Тринадцатый класс водителя с коэффициентом 0,5 – лучшее, что может быть. Я вписал в полис ОСАГО себя и супругу. Наш коэффициент – 0,5 и мы платили по минимально возможному для этого автомобиля тарифу.

КАСКО с ремонтом у официального дилера стоит примерно 44 000 ₽. Можно сэкономить и приобрести полис с безусловной франшизой – платить 15 000 ₽ за каждый ремонт машины вне зависимости от суммы ущерба. В этом случае он будет стоить 34 000 ₽. Это хороший стратегический ход, поскольку мелкий ремонт перестает негативно влиять на страховую историю.

В первый год я был застрахован полностью за 48 000 ₽, а второй – с франшизой за 34 000 ₽. На третий год я решил не страховаться по КАСКО.

Затраты на страхование за всё время: 101 543 ₽

Как застраховаться дешевле

Купить полис с телематикой. Страховая компания установит в ваш автомобиль специальное телематическое устройство. Оно будет передавать данные о вашем стиле вождения: насколько быстро набираете скорость, как оттормаживаетесь, насколько агрессивен ваш стиль вождения и так далее. 3-6 месяцев спокойной езды – гарантированная скидка от 10 до 35%.

Страховать машину только от угона и гибели автомобиля. Страховку выплатят при стоимости ремонта свыше 65% от стоимости нового автомобиля. Для Шкоды Рапид такой полис стоит примерно 10 000

Техническое обслуживание

Заводской регламент предписывает проходить ТО каждые 15 тыс. км или раз в год – в зависимости от того, что наступит раньше. Я приехал обслуживаться ровно через 2 года – на год позже, чем должен был. Получается, что с декабря 2015 года мой двигатель был снят с гарантии. Мне просто повезло, что с ним ничего не случилось.

Рапид – второй автомобиль, который мне довелось обслуживать у этого дилера, потому мне сделали скидку 50% на работы. По факту за всё время владения авто я потратил на регламентное ТО всего 6689 ₽.

Если вы живёте в городе-миллионнике и часто стоите в пробках, корректнее учитывать не пробег, а моточасы. Посчитать просто: разделите пробег на среднюю скорость. Если цифра больше, чем 300 – записывайтесь на замену масла и масляного фильтра. Так сервисный интервал может сократиться до 7–8 тыс. км.

Статья в тему:  Почему половина автопарка в России не безопасна

Вполне возможно, владельцу авто с большим пробегом во время гарантии пришлось бы делать у официального дилера колодки на переднюю и заднюю ось. Примерная стоимость – 4800 ₽ и 3900 ₽ соответственно. После окончания гарантийного срока ставьте неоригинальные колодки хорошего бренда в проверенном автосервисе – будет в 2 раза дешевле.

Я был только на первом ТО и потратил 6689 ₽. Если бы я ездил много и проехал 100 тыс. км, потратил бы примерно 80 743 ₽ – это ТО по регламенту, оригинальные колодки на переднюю и заднюю ось во время гарантийного срока.

Как обслуживать гарантийный автомобиль дешевле

👉 Покупать оригинальные запчасти самостоятельно и передавать их дилеру перед ремонтом. В этом случае вам скорее всего отменят скидки на работы, но это не повод расстраиваться. Лучше переплатить пару сотен за работу, чем 60–100% за технологические жидкости, расходные материалы и запчасти.

👉 Обслуживать авто в клубном или обычном автосервисе. Стоимость работ может быть кратно ниже, а количество непонятных и неуместных строчек в заказ-наряде меньше. По закону вы вправе проходить ТО там, где вам нравится – на гарантию это никак не влияет.

❗В случае спорной ситуации дилер должен доказать, что вы эксплуатировали автомобиль неправильно или то, что поломка – следствие неквалифицированного обслуживания. Храните заказ-наряды и чеки на запчасти. Так вы сможете подтвердить факт выполнения работ, покупку оригинальных комплектующих и рекомендованного производителем масла.

То, что я не привык покупать у официального дилера

Есть работы и запчасти, за которыми заезжать к дилеру нелогично. С моим пробегом всё просто: я ни разу не менял колодки, у меня полный порядок с лампочками и щётками стеклоочистителя. Всё что я сделал – купил весной 2015 года комплект летней резины 185/60/R15 за 7880 ₽

Владельцу авто с большим пробегом можно смело брать хороший неоригинал из списка ниже – ни один из этих товаров на гарантию никак не влияет. Напоминаю, что в случае с большим пробегом в первый раз мы поменяли колодки по кругу у официального дилера. В этой таблице мы укажем то, что поставим после истечения гарантии: 2 комплекта колодок на переднюю ось и один на заднюю.

Как экономить, когда гарантия закончилась

👉 Покупать неоригинальные запчасти хороших брендов. Не советую экономить на деталях подвески, топливном и масляном фильтре, ручейковом ремне генератора, помпе, роликах и шкивах. Моя стратегия — покупать производителей, которые поставляют комплектующие на конвейер и идут на рынок запчастей послегарантийного обслуживания под собственным брендом.

👉 Обращаться в случае серьёзной поломки к дилеру. После окончания гарантии может серьёзно сломаться двигатель или коробка передач. Производитель может пойти навстречу и помочь с ремонтом дорогого агрегата. Иногда это помогает компенсировать до 100% стоимости деталей и часть стоимости работ.

Внеплановые расходы или неприятности

😐 Лопнуло лобовое стекло. Классическая схема: зимнее утро, печка на полную, струя горячего воздуха на стекло – лень снимать лёд и чистить снег. Старый скол, с которым всё было в порядке, на глазах расползается во все стороны. Не чинил, денег не тратил, катаюсь так.

Статья в тему:  Лучшая автомобильная реклама 2018 года Суперкубка Америки

😐 Штрафы. Лично у меня за всё время набежало 7250 ₽. Но по меркам среднестатистического автолюбителя из Москвы это очень мало. Из них 5000 ₽ я заплатил за раскатанную и обледеневшую парковку у бизнес-центра, внезапно ставшую газоном по мнению одного из народных мстителей.

😐 Сколы, вмятины. Уже и не вспомню, как они появились. Есть повреждения на переднем бампере, правой задней двери, заднем правом крыле и хлопушке багажника. Не ремонтировал, потому что всё это появилось на второй и третий год.

То же самое, но для 100 тыс. км.
Здесь я был вынужден попросить поделиться опытом редактора статьи Григория. С 2011 по 2014 год он пользовался Гольфом 6-го поколения, на котором проехал примерно 100 тыс. км. Стёкла, шины, покраска кузовных деталей и штрафы на машины B и C класса стоят одинаково, потому для Рапида это будет актуально. Возьмём реальные ситуации и посчитаем ремонт по современным ценам. Дальше – от его имени.

😐 Лобовое стекло. Небольшая трещинка от камня была с двадцатой тысячи, расползлась на морозе уже ближе к сотой. Более того, из-за песка и грязи стекло было в мелких царапинах и ямках. Поставил немецкий неоригинал и был счастлив. Цена стекла такого класса вместе с работой по замене в 2018 году для Шкоды Рапид – 17 000 ₽.

😐 Проблемы с колёсами. За три года я пять раз ловил гвоздь и ремонтировал жгутом, один раз было резаное повреждение – пришлось ставить заплатку с одной стороны. Также пришлось покупать новую шину, старая после двойного пробоя ремонту не подлежала. Новая летняя шина, работы и материалы – 6300 ₽.

😐 Штрафы. Получил 4 «письма счастья», в которых моя машина шла 80 с небольшим км/ч, два раза нарушил на глазах сотрудников требования знаков и два раза вызволял машину со штраф-стоянки. Но это видимо только потому, что эвакуировать начали с 2014 года. Тогда же повысили штрафы для Москвы и Санкт-Петербурга. Сейчас, если успеть оплатить в течение 20 дней действует скидка 50%. Штрафы со скидкой и оплата штраф-стоянки– 12 200 ₽

😐 Кузов страдал не только от мелких ДТП, ремонт которых полностью покрылся ОСАГО. Первая проблема появилась после неудачного манёвра в лесу. Расколол заний бампер об пень 70 см. Купил на авито БУ в хорошем состоянии и покрасил у хорошего маляра из гаражей. Вторая проблема – человек с гвоздём. Он пропорол до металла четыре элемента по правому боку и его никто не видел. Тоже красил. Бампер для Шкоды Рапид, работы по его монтажу и окраска пяти элементов – 40 000 ₽.

Естественные траты

👉 Бензин. Средний расход топлива у меня составляет около 10 л на 100 км пробега. При цене бензина в 38,85 ₽ за литр АИ-92, на мой пробег получаем сумму в 108 120 ₽. На пробег в 100 тыс. км – 388 500 ₽.

Статья в тему:  Лада на автомате, чего ожидать от автомобиля на новой трансмиссии?

👀 Как экономить: Пользоваться дебетовой картой для автомобилистов «Тинькофф Драйв». Она сократит чек на любой заправке на 10%. Можно совместить с бонусной картой АЗС, на которой вы привыкли заправляться.

👉 Парковки. Стоимость платных парковок за три года составила 13 200 ₽. Учитывая, что в центр я теперь езжу в основном на каршеринге или общественном транспорте, можно считать эту цифру минимальной для москвича, у которого в собственности автомобиль. Для пробега 100 тыс. км эту сумму можно смело умножать на три.

👉 Шиномонтаж. Про внеплановый я написал выше, теперь – сезонный. Весной переобуться в летнюю резину, осенью – в зимнюю. Сумма за 3 года – 7800 ₽, по 1300 ₽ за визит.

👉 Автомойки. За 3 года я потратил 12 600 ₽, мылся раз в месяц по классу «стандарт». Это значит, что пылесосить салон и протирать пластик приходилось самостоятельно. На больших пробегах в городах с реагентами на дорогах машину нужно мыть гораздо чаще, а зимой ещё и обезжиривать, так что траты на автомойки вырастут в три с половиной раза.

👉 Транспортный налог. Плачу каждый год 2600 ₽.

Естественное удешевление машины

В декабре 2014 года моя машина стоила 849 000 ₽. На авто.ру такие автомобили продаются по цене от 485 000 ₽ до 650 000 ₽. Это богатая комплектация, крашеных элементов пока нет, пробег родной. Если привести в порядок, должна вполне легко продаться за 640 000 ₽. Та, что отходила 100 тыс. км будет хуже: крашеные элементы, усталый салон и большой пробег со всеми вытекающими не дадут продать эту машину дороже чем за 580 000 ₽.

Мой пробег и затраты на содержание дают 17 ₽ за километр. Если бы я поменял лобовое стекло и покрасил вмятины, получилось бы 18,4 ₽. 100 тыс. км при том же сроке эксплуатации значительно выгоднее, стоимость километра – 10,5 ₽.

«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения»? Забудьте! Недорогой автомобиль Б-класса на самом деле очень дорогой. Особенно, если редко им пользоваться. Нужно признаться себе: собственный автомобиль, по крайней мере, в Москве – удел богатых, или тех, кто не в ладах с арифметикой. А еще тех странных фанатиков, которые испытывают беспричинную радость просто от того, что каждое утро садятся за руль собственного авто.

* * *
В следующих публикациях мы расскажем о подборе запчастей и сервисном обслуживании. Разберемся, как выбирать расходные материалы, чтобы не переплачивать за них, как отличить подделку и как не дать себя обмануть в сервисе.

Поделитесь в комментариях своими расчетами реальной стоимости владения автомобилем, способами экономии или спросите что-нибудь. Мы постараемся ответить.

А оно вам надо, это авто? Во сколько обходится машина в год? Считаем.

Многие думают, что купил авто и все. Теперь только кайф, а еще и заработать на нем можно. Еще и экономия какая, на такси не ездить. Статья написана для тех, кто еще не купил, а те, кто уже имеют свою машину, могу прочитать и прослезиться…

Статья в тему:  Почему премиум автомобили быстро обесцениваются

По статистике каждый владелец авто теряет как минимум 200 тысяч рублей в год, и это самое минимальное количество средств, так как, чем выше стоимость автомобиля, тем, соответственно, и дороже обходится владение им.

Что входит в стоимость потерь

Вы купили новый автомобиль. Ура! Выезжаете из автосалона и даже не подозреваете, что сразу потеряли 30% вложенных в него денег. Первоначально в общую сумму затрат на содержание транспортного средства входит 30%-49% от его стоимости. Соответственно чем круче тачку вы купили, тем больше потеряли в процентном соотношении. При желании продать машину в ближайшие 3-4 года после ее покупки, придется сразу быть готовыми к такому удару по самолюбию и кошельку.

Второй важный критерий, который повышает расходы на владение авто – это автокредит. По статистике, каждый второй человек берет кредит для того чтобы стать обладателем транспортного средства. На сегодня ставки по кредитам стали существенно снижаться, но, чтобы получить меньший процент, нужно внести немалый первоначальный взнос, а это, как минимум, 50%.

Расходы, от которых никуда не деться. Топливо, чем круче тачка, тем больше она кушает топлива. Страховка ОСАГО, и она обязательна, что составляет примерно 19% от цены на ТС. Если вы купили навороченное авто, то грех отказываться от КАСКО, а это в среднем еще 21%. Можно без нее, но придется плакать в случае не самой большой аварии, т.к. даже «скромная» авария на Мерседесе может потянуть на 300-500 тыс., в зависимости от того въедете вы, или въедут в вас. Ну и будете рыдать, если новая машинка «сделает вам ручкой…»

Ну и так «по мелочи». Каждый автолюбитель оплачивает годовой транспортный налог, что составляет 1.6% от всей цены транспортного средства, а если его стоимость более 3млн рублей, то это будет 5%. Плюс докупаем резину сезонную, сигнализацию. Доукомплектовка: аптечками, огнетушителями, чехлами, вебастами и т.д.

И на последок, так сказать «добить клиента». Каждый год ТО от 10 до 15 тыс. это средняя стоимость. Не забываем текущие расходы: автомойка, оплата стоянки – у дома, в городе, в аэропорту, у супермаркета, у ж/д вокзала.

На десерт, любимое блюдо автолюбителя – штрафы. Даже если вы «ангел» на дороге, пара-тройка штрафов за год вам обязательно прилетит. Камер понатыкано в городах – уйма, выделенных полос – тьма, и сплошь сплошные, а то и двойные сплошные линии везде.

Для удобства подсчета мы собрали все в табличку.

Делим средние траты на первых 4 года после покупки, и у нас получилось, сумма потерь, за один год владения авто. Стоянка была взята Москва (150 руб/час) и с условием, что вы стоите только 2-3 часа в рабочие дни, минус месяц на отпуск. Топливо при среднем пробеге 50-70 км/сутки. Мойка 1-2 раза в месяц. Штрафы взяли свои, в нашем Мухосранске за год.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: