1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заработать, купив автомобиль в России и продать за рубежом

Содержание

Как заработать, купив автомобиль в России и продать за рубежом

Почему иностранцы скупают в России автомобили?

2015 год стал не только негативным для экономики, но и запомнился огромным падением авторынка новых автомобилей. Но вместе с падением продаж новых транспортных средств упал также рынок и подержанных автомобилей. Правда, если сравнивать рынок новых и б/у автомобилей, падение подержанного рынка не так значительно. Рынок новых машин упал на 45 процентов, когда продажи подержанных автомобилей сократились только на 19 процентов. Почему такая диспропорция на рынке? Причина в ажиотажном спросе на б/у автомобили в нашей стране. Постараемся объяснить, откуда в условиях кризиса такой спрос.

Согласно статистики продаж подержанных автомобилей, в период с января по декабрь 2015 года в России было продано 4,9 млн. б/у автомобилей. Но если обратить внимание на количество регистраций подержанных автомобилей в органах ГИБДД, то эта цифра будет значительно меньше. Куда же тогда делись б/у автомобили, купленные на Российском рынке? Все очень просто. Они были вывезены за территорию РФ.

Все дело в том, что начиная с конца 2014 года и весь 2015 год наблюдался рост спроса на поддержанном рынке автомобилей. Ажиотаж связан с ростом интереса иностранцев к нашему рынку. Все дело в том, что из-за обесценивания нашей валюты, стоимость поддержанных автомобилей в России стала значительна ниже, чем на территории стран СНГ. Именно поэтому и наблюдался повышенный спрос на б/у транспортные средства. Так с конца 2014 года в нашу страну начали ехать жители Белоруссии, Казахстана и Украины, которые скупали подержанные автомобили с целью перепродажи в своих странах. Это стало возможным благодаря тому, что Российский рубль сильнее обесценился по сравнению с валютами стран СНГ.

В итоге прибыль перекупщиков из соседних стран в среднем составляла 20-30 процентов. К концу 2015 года и в начале 2016 года мы стали свидетелями очередного витка обесценивания Российской валюты. В итоге автомобили на нашем рынке стали самыми дешевыми в мире. Это в свою очередь привело к тому, что к нам начали ехать перекупщики из Польши, Германии, Прибалтийских стран и даже с Ближнего Востока, для того чтобы, купив подержанные автомобили, перепродать их на территории своих стран значительно дороже. По некоторым данным разница в ценах в 2015 году могла составлять 50-60 процентов.

Правда, к концу 2015 года поток перекупщиков из Казахстана существенно снизился, из-за резкого обесценивая тенге. Кроме того, начал заметно ослаблять поток жителей Белоруссии из-за введения в этой стране нового тарифа утилизационного сбора, который был увеличен в восемь раз. Эта мера Правительства Белоруссии введена, для того чтобы сделать покупку автомобиля в России не выгодной.

Тем не менее, несмотря на то, что из нескольких стран поток покупателей снизился, ажиотажный спрос на подержанном рынке России не снижается. Все дело в том, что жители Европы и перекупщики по-прежнему приезжают к нам и скупают автомобили, которые все еще очень дешевые. Например, подержанный кроссовер BMW X5 E53 (3,0 литра) 2005 года на нашем рынке в среднем стоит 650,000 рублей. В Германии же этот же автомобиль можно попытаться продать за 850,000-950,000 рублей. Как видите выгода очевидна не только для перекупщиков, но и даже для Российских владельцев б/у автомобилей. Причем выгодно не только тем кто продает машину на б/у рынке России. Ведь теоретически можно отвезти на продажу автомобиль в Европу и продать там его значительно дороже.

Статья в тему:  Десять автомобильных компаний, которые занимаются производством не только автомобилей

Какие автомобили выгодно купить в России и продать в Европе

Во-первых, выгоднее всего везти в Европу подержанные премиальные автомобили. Особым спросом в Европе пользуются автомобили, которые не были произведены на территории России или имеют не большой пробег (в этом случае в Европе закрывают глаза на то, что машина было произведена на территории РФ).

Больше всего спросом в Европе пользуются автомобили с дизельными двигателями. В Казахстане и Белоруссии быстрее можно продать бензиновые модели.

Цены на подержанные автомобили в России, Германии, Белоруссии и Казахстане

(Цены в долларах США)

МодельКазахстанБелоруссияГерманияРоссия
Porsche Cayenne Diesel, 2013 года — Пробег 45,000 км62,50062,70061,80051,200
BMW X5 30d xDrive, 2014 года пробег 30,000 км49,50051,00057,30043,000
Audi A6, 2.0л, 2014 года, пробег 28,000 км28,80024,20036,50020,200
Toyota Corolla, 1.6л, вариатор, 2014 года пробег 24,000 км12,60014,50020,20010,300
Mercedes E200, 2013 года, пробег 20,000 км32,00025,60032,60021,000
Skoda Octavia, 1.4л, DSG, 2014 года, 22,000 км18,80013,20017,80010,800
VW Passat B7, 1.8л, DSG, 2013 года, пробег 25,000 км14,00016,10020,30012,200
Volvo XC90, 2013 года, пробег 30,000 км35,00029,00039,50025,300

* Данные из открытых источников

Как видите разница в стоимости подержанных автомобилей между авторынком России, Белоруссии и Казахстана существенная. Теперь понятно, почему на нашем рынке наблюдается невероятный спрос на б/у автомобили.

Например, как можно увидеть в таблице внедорожник Volvo XC 90 с пробегом 30,000 километров (2013 года) стоит в среднем на нашем б/у рынке 25,300 долларов США. Но в Германии эта же машина примерно в той же комплектации стоит уже 39,500 долларов.

Также существенная разница в среднерыночных ценах наблюдается и на примере дизельной BMW X5, 2014 года выпуска, которая в России стоит в среднем 43,000 долларов. Но на рынке Германии можно продать внедорожник за 57,300 долларов.

К сожалению не все автомобили можно выгодно продать за пределами России. В более массовом сегменте разница между рынками не такая существенная. Тем не менее, на нашем рынке существует немало машин, которые можно выгодно продать за пределами РФ.

Купить автомобиль в России — Продать за рубежом: Какая прибыль?

Давайте посчитаем, сколько теоретически можно было бы заработать на представленных в таблице автомобилях, купив их в России и продав в Белоруссии, в Казахстане или в Германии.

МодельКазахстанБелоруссияГермания
Porsche Cayenne Diesel, 2013 года — Пробег 45,000 км11,30011,50010,600
BMW X5 30d xDrive, 2014 года пробег 30,000 км6,5008,00014,300
Audi A6, 2.0л, 2014 года, пробег 28,000 км8,6004,00016,300
Toyota Corolla, 1.6л, вариатор, 2014 года пробег 24,000 км2,3004,2009,900
Mercedes E200, 2013 года, пробег 20,000 км11,0004,60011,600
Skoda Octavia, 1.4л, DSG, 2014 года, 22,000 км8,0002,4007,000
VW Passat B7, 1.8л, DSG, 2013 года, пробег 25,000 км1,8003,9008,100
Volvo XC90, 2013 года, пробег 30,000 км9,7003,70014,200

* Прибыль указана в долларах США

Правда вся эта прибыль конечно теоретическая, так как нужно учитывать следующие траты: снятие автомобиля с учета в РФ, затраты на доставку автомобиля, налоги (подоходный налог, НДС и т.п.), которые платятся в стране ввоза, а также тариф утилизационного сбора.

Так что, отняв затраты на доставку машины в страну перепродажи, прибыль будет существенно другой. Например, утилизационной сбор в Белоруссии составляет 17,500-26,600 рублей. В Казахстане сбор составляет 65,000 рублей.

Что касаемо Германии, то вопреки распространенному мнению, что в Европе низкие таможенные пошлины, если вы привезете автомобиль из России с целью перепродажи имейте в виду, что вам предстоит отдать таможенную пошлину в размере десяти процентов от стоимости автомобиля, указанный в договоре купли продажи, который вы заключите с покупателем в Германии. Если же вы думайте, что сможете эту пошлину переложить на покупателя, то вы ошибаетесь. Покупателем не будет брать ваш автомобиль при таких условиях.

Статья в тему:  Как определить перекрашивался ли автомобиль?

Кроме того, после продажи автомобиля вам предстоит заплатить 18 процентов НДС от суммы продажи. Так что как видите такой вид заработка на перепродаже б/у автомобилей из России не обещает золотых гор. Но, тем не менее, все-таки прибыль существует и по меркам нашей страны заработок весьма не маленький. Тем более если снизить стоимость доставки, занизить сумму в договоре купли-продажи, то можно заработать не плохую сумму. Правда все равно итоговая прибыль будет складываться из многих факторов.

Будут ли расти цены на подержанные автомобили?

Если спрос со стороны иностранных покупателей будет по-прежнему высокий, то, безусловно, стоимость б/у автомобилей в течение 2016 года будет расти вместе с инфляцией в нашей стране. Тем не менее, на существенный рост рассчитывать не стоит. Дело в том, что даже в самый пик спроса на б/у авторынке России, рост стоимости подержанных автомобилей увеличился всего на 15 процентов, когда как цены на новые автомобили выросли в среднем на 20-30 процентов.

По прогнозам аналитиков в ближайшие годы рынок подержанных автомобилей ждет рост. Также будут расти и цены в пределах инфляции и плюс в среднем еще на 5-7 процентов.

Обреченные на «серость». Почему «перекупам» сложно легализовать свой бизнес

«Автокомисов» и компаний, предоставляющих услуги по подбору и пригону авто из ЕС и США, становится все больше. Это наталкивает на мысль, что автомобильный бизнес в Беларуси обретает цивилизованный вид.

Однако некоторые «перекупы» так и не выходят из «тени». Автобизнес разбирался, почему так происходит и насколько реально легально заниматься перепродажей авто внутри страны.

Налоги, налоги, налоги.

Во время общения с «перекупами» нередко можно услышать, что они не прочь легализовать свое занятие, если бы это было просто. Что же, давайте разбираться.

Начнем с того, что покупать и продавать подержанные машины можно абсолютно легальным способом. Для того чтобы «перекуп» стал бизнесменом, ему необходимо стать индивидуальным предпринимателем. Этот этап самый простой и понятный, а вот дальше все становится интереснее.

После регистрации ИП вам нужно определиться с системой налогообложения:

упрощенная система налогообложения (УСН). Здесь все максимально просто: сумма вашего налога – 5% оборота. Однако в вопросах ведения бухгалтерии «упрощенка» не самый лучший вариант для тех, кто собирается торговать автомобилями. Например, вы купили автомобиль за 4000$, довели его до ума, потратив на это еще 500. Машина обошлась вам в 4500 $ , продали вы ее за 5000. «Грязными» до уплаты налога ваш заработок составит 500 $ , после — 250, поскольку при работе по УСН вы платите 5% суммы, за которую был продан товар. При этом 5% суммы нужно перечислить, даже если фактически продали товар себе в убыток. Взяли авто за 4000 $ , “попали” на ремонт за 1000, продали за 5000$ – все равно будьте добры внести в казну 5% суммы продажи;

общая система налогообложения. ИП платит 16% суммы дохода за вычетом расходов. На примере той же машины, приобретенной за 4000$, отремонтированной на 500 и проданной за 5000$, выходит, что сумма налога составит 80$.

Вроде бы выгоднее, но и тут есть важный нюанс – расходы должны быть подтверждены и юридически правильно оформлены. То есть деньги, потраченные на ремонт машины у “дяди Васи” из гаража и запчасти с рук в расходы не войдут. Но даже в таком случае выгоднее заплатить 16% с 1000$, чем 5% c 5000$;

единый налог. Ставка зависит от населенного пункта, где проживает ИП. В Минске это 462 руб., в областных центрах – 402 руб., в крупных райцентрах – 335, в остальных местах – 315 руб. в месяц. Сумма может меняться как в большую, так и в меньшую сторону. Подробно ознакомиться со ставками единого налога можно по ссылке.

Первый минус единого налога в том, что его нужно платить заранее. Если вы за какой-то месяц не продадите ни одного авто, налог возврату не подлежит. Второй нюанс, который вряд ли будет ощутим, – при использовании данной системы налогообложения вы не можете работать с юридическими лицами.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Dodge Charger Redesign на автосалоне в Нью-Йорке 2015

Нужно понимать, что есть ограничения по сумме оборота. Превысили – доплачивайте 5% за сумму, превышающую ставку налога, умноженную на 40. Например, если ставка единого налога в вашем населенном пункте составляет 402 руб., то сумма месячного оборота не должна превышать 16.080 рублей.

Если же вы, например, реализуете товары на 20.000 руб., то кроме единого налога, уплаченного ранее, вам придется доплатить 5% суммы превышения. В нашем примере разница составляет 3920 руб., то есть к 402 руб. налога добавится еще 196. В итоге при продаже одного или более авто на сумму 20.000 рублей (около 7700$) в казну уйдет 598 рублей (около 230$). Сумма дохода или убытков не имеет значения.

Выходит, что в сравнении с УСН работа с единым налогом может быть более выгодной, но только если у вас не будет месяцев без продаж и обороты будут невелики. Так что для торговли автомобилями наиболее подходящей будет работа по общей система налогообложения.

Игра по-крупному

Однако не стоит забывать, что как только сумма оборота за год превысит 441.000 рублей (около 170.000$), вы автоматически станете плательщиком НДС. И к уже выплаченным налогам придется добавить 20% НДС за вычетом входного НДС. Говоря простыми словами, вся ваша деятельность станет убыточной.

Легализованному «перекупу» также придется определиться со способом продажи машин. ИП при продаже машины на авторынке может работать без кассового аппарата и терминала для банковских карточек – нужно будет всего-то обзавестись отрывными талонами. Формально ИП имеет право продавать товар исключительно на рынке, где арендует место. Из расходов – только плата за аренду.

В случае торговли вне рынка, через интернет и т.д. в обязательном порядке нужно иметь кассовый аппарат с СКНО и терминалом для приема банковских карточек. Бюджетный кассовый аппарат стоит от 200 руб., плюс плата за обслуживание кассы и СКНО порядка 30 руб. в месяц. Терминал – от 300 руб. + ежемесячная плата за обслуживание или % от оплат.

Но и это еще не все. Понадобится счет в банке, обслуживание которого в зависимости от пакета может обходиться от 5 до 55 руб. в месяц и выше. При этом ИП должен платить взносы в ФСЗН. На январь 2021 года это 140 руб. за месяц (35% МЗП). Однако если ИП имеет основное место работы, то этот платеж платить не нужно.

Торговать машинами, регистрируя их на себя и уплачивая позже налог в виде 13% разницы в цене, не выход. Если налоговые органы заподозрят, что вы не просто продаете два и более авто в течение года, а фактически занимаетесь предпринимательской деятельностью, то вас за это привлекут к ответственности.

Наш вердикт

Стать официальным «перекупом» можно, но достаточно сложно. При малых оборотах вы рискуете не потянуть бремя сопутствующих расходов. При выходе на большие обороты (более 441.000 руб. в год) вы автоматически станете плательщиком НДС, что в свою очередь сделает вашу деятельность невыгодной.

Высокая стоимость машины и относительно небольшой процент накрутки становятся тем самым барьером на пути к легализации данного вида деятельности. Выходит, что даже с учетом появления нового налога и нежелания многих владельцев продавать авто без договора купли-продажи «перекупу» в большинстве случаев проще и дешевле найти «вешалку», чем работать легально.

P.S. О том, как в таких условиях удается работать «автокомисам» и компаниям, занимающимся подбором авто из-за рубежа, мы расскажем в следующем материале.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? У нас работает правовой отдел Автобизнеса.

Время вывозить из страны: как заработать на экспорте авто из России весной 2020-го

Для зарубежных покупателей, располагающих денежной суммой в евро, ценник на машины в России буквально за пару недель упал более чем на 20 процентов. Поэтому те российские предприниматели, которые смогут предложить выгодный сервис по закупке и доставке машин за границу, смогут на этом прилично заработать.

Падение курса рубля по отношению к зарубежным валютам за последний месяц привело к появлению новых вариантов заработка на автомобилях. Еще совсем недавно российским автолюбителям было довольно выгодно пригонять некоторые модели из Германии (мы подробно рассказывали об этом направлении бизнеса в одном из прошлых материалов). Прошло всего немного времени — и теперь уже европейские перекупщики вереницами тянутся к границе с купленными на российском рынке машинами.

Статья в тему:  Рынок поддержанных автомобилей в РФ

Оно и неудивительно — для зарубежных покупателей, располагающих для покупки машины денежной суммой в евро, ценник на машины в России буквально за пару недель упал более чем на 20 процентов. Однако далеко не каждый потенциальный клиент из «забугорья» до конца представляет себе, как выбрать и приобрести машину у нас, а после — безопасно добраться до границы с Евросоюзом. Более того, далеко не все потенциальные покупатели из Старого Света знают про ситуацию с ценами на машины в России — до нас добираются в основном только те, кто сам покупает авто для дальнейшей перепродажи.

Поэтому те российские предприниматели, которые смогут предложить выгодный сервис по закупке и доставке машин за границу, смогут на этом прилично заработать. Весьма целесообразной выглядит и идея по продаже таких машин непосредственно на территории Европы — ведь в условиях глобальной пандемии далеко не каждый частный покупатель согласится ехать в далекую Россию, пусть даже и ради дисконта в 20-25 процентов.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Одним словом, как зачастую бывает в автобизнесе, здесь тоже хватает своих нюансов и подводных камней. Подробности — в нашем сегодняшнем материале.

Регистрация бизнеса

По сути почти все, кто ринулся сейчас заниматься экспортом авто из России, работают просто как физические лица. Впрочем, если вы собираетесь перегонять не по 1-2 машины, а развернуть бизнес масштабнее, имеет смысл открыть площадку по продаже машин в той же Германии. Для этого придется легализовать свой бизнес.

Сколько будет стоить регистрация юридического лица в Европе? Приведем примерную стоимость по открытию бизнеса в Германии:

Во-первых, необходимо будет оплатить услуги нотариуса — это примерно 130 евро, причем конечная цифра зависит от суммы уставного капитала;

Далее нужно оплатить пошлину на регистрацию в торговом реестре — готовьте 150 евро;

После этого нужно будет пройти регистрацию еще в двух ведомствах — так называемом Gewerbeamt (что-то вроде института предпринимательства) и Торгово-Промышленной палате.

На итоговую сумму затрат на регистрацию влияет количество учредителей, организационно-правовая форма и размер Уставного капитала. В среднем для того, чтобы открыть GmbH (аналог нашего ООО) понадобится около 1200 евро.

Кстати, на рынке услуг сейчас немало предложений для предпринимателей из других стран, включая Россию. За лишнюю тысячу евро за вас подадут все необходимые документы в соответствующие инстанции, причем сделают это быстро — обещают уложиться в 1 сутки. Реально ли это? По опыту предпринимателей — реально. Однако при этом необходимо понимать, что зарегистрированное за день юридическое лицо все равно будет иметь ряд ограничений — арендовать ту же площадку для машин или нанять персонал вы сможете, а вот вести финансовые расчеты — нет. Это станет возможным только после получения выписки из торгового реестра, налогового номера (аналог нашего ИНН) и открытия расчетного счета.

Стоит ли игра свеч — решать вам. Все зависит от планируемых объемов поставок машин. Если вы будете пригонять транспорт десятками — без открытия представительства с площадкой не обойтись, если же речь идет о разовых перегонах — разумеется проще работать просто как «физик».

Закупка автомобилей

Для того чтобы прибыль была максимально возможной все довольно очевидно — необходимо находить машины в России по самым выгодным ценам и насколько возможно дороже реализовывать их зарубежным покупателям. Вопрос в другом — как это сделать? Обычно по «низу» рынка продается транспорт, побывавший в серьезных ДТП, либо имеющий технические неисправности, требующие дополнительных вложений. Эти две категории машин не очень выгодно брать на продажу.

Однако есть определенная рыночная ниша, которая является настоящим лакомым кусочком для предприимчивых экспортеров. Это автомобили, которые неоднократно проводились по страховым случаям здесь в России. Как устроен этот «серый» рынок?

Не секрет, что существует определенная прослойка не совсем чистых на руку автовладельцев, которые имея связи в страховых компаниях и (или) ГИБДД, имитируют аварии с целью получения страховых выплат за повреждения. В реальности все выглядит следующим образом: покупается битый автомобиль-донор, с которого на время получения страховки снимается определенная деталь и ставится на основную машину. После получения выплаты родной кузовной элемент возвращается на место.

Статья в тему:  Госавтоинспекция опубликовала статистику ДТП за 10 месяцев 2019 года: больших изменений нет

Отметим, что данный вид деятельности является уголовно наказуемым и мы категорически против его ведения (например, даже известный блогер Давидыч попал за решетку по обвинению в махинациях со страховыми компаниями). Однако приобретение подобных автомобилей у их владельцев лежит полностью в рамках правового поля — их покупкой и перепродажей вы ровным счетом ничего не нарушаете.

После «отработки» нескольких страховых случаев автомобиль выставляется предыдущим владельцем на продажу по довольно низкой цене, что в общем то логично. В любой базе страховых компаний или онлайн-сервисах по проверке машин (например, той же «Автотеке») авто выглядит так, будто на нем и живого места нет. Хотя по факту с машиной не было ни одного реального ДТП.

Купит ли среднестатистический автолюбитель такую машину в России? Если покупают себе и надолго, вряд ли кому-то нужна машина с сомнительным прошлым. А вот для зарубежного покупателя машина вполне интересна — он оценивает ее без привязки к «страховому» прошлому. Кузов в порядке, технически все отлично, ценник интересный. Поэтому именно такие машины выгоднее всего покупать для дальнейшего экспорта в страны Европы.

Персонал

Для ведения бизнеса понадобится несколько человек с опытом в автобизнесе, которые хорошо ориентируются в текущих ценах на машины и нюансах их приобретения. Они займутся первичным отбором транспорта для его закупки.

Это 2-3 эксперта по подбору автомобилей, в задачи которых входит следующий функционал:

Обзвон объявлений о продаже на популярных досках, таких как “Авито” и “Авто.ру”;

Выезд на осмотр автомобиля (визуальная проверка на ДТП) и диагностику его технического состояния;

Проверка по базам на предмет аварий и страховых выплат;

Оформление договоров купли-продажи с владельцами автомобилей;

Перегон купленного транспорта до конечного места назначения (граница РФ или страна назначения).

Реклама и маркетинг

Для поставки машин из России на экспорт в 2020 году можно воспользоваться как онлайн-сервисами, так и найти партнеров в оффлайне, которые возьмут на себя процесс реализации машины в Европе.

Если говорить о досках объявлений, то в Европе очень популярен немецкий сайт Mobile.de, а у белорусских посредников большой популярностью пользуется сайт крупнейшего минского авторынка «Автомалиновка» — Av.by. Размещая свой автомобиль там, вы указываете, что машина находится на территории России и согласовываете с потенциальным покупателем процесс показа и покупки машины. Кто-то готов приехать на осмотр непосредственно в город, где вы находитесь, кому-то будет удобнее посмотреть транспорт рядом с границей. В таком случае необходимо заранее согласовать предоплату, чтобы компенсировать затраты на доставку по территории РФ.

Второй возможный вариант — вы находите посредников в Беларуси (сейчас это своеобразные «ворота в Европу»), которые берут на себя весь процесс дальнейшей реализации машины покупателям из Старого Света. Каждый из партнеров зарабатывает свой процент, выполняя часть работы по подбору, перегону и реализации машины.

Рассматриваем выгоды на конкретном примере

Для понимания того, как формируется прибыль с экспортируемых авто, предлагаем разобрать конкретный пример. Возьмем пятилетний кроссовер BMW X6 (2015 года выпуска) второго поколения. На российском рынке хорошие экземпляры без аварий и технических проблем оцениваются в 2 500 000 рублей и выше. Однако это рыночная цена, разумеется при сдаче машины в трейд-ин или срочной продаже ее цена будет ниже.

Уровень цен на каждый конкретный автомобиль в зависимости от года, выпуска комплектации, двигателя и других параметров можно выяснить, используя сервис оценки от Auto.ru. Он довольно простой и не требует каких-либо специальных технических навыков — пользователь просто вводит данные по машине.

Так вот, рассматриваемый нами немецкий кроссовер с трехлитровым двигателем, согласно сервису при продаже в крупном городе-миллионнике на юге России будет стоить от 2,2 миллиона до 2,5 рублей в трейд-ине, либо от 2,6 до 2,9 миллиона рублей в розницу. Хороший автомобиль из-под «страховщиков» можно находить дешевле — от двух до двух «с хвостиком» миллионов рублей.

Заработать на перепродаже такого «Икса» в России будет не так просто (по «Автотеке» легко пробивается бурное прошлое с отработками в страховых), а вот зарубежным покупателям он весьма интересен — сама по себе то машина весьма неплоха.

Статья в тему:  Кто делает самые надежные автомобили?

Согласно ценам в евро по состоянию на конец марта 2020 года (специально уточняем — ведь курс постоянно скачет) два миллиона рублей это порядка 23 000 евро. За такие деньги в Германии можно взять только машину первого поколения в рестайлинговом кузове. Аналоги такого же года выпуска, как рассматриваемый нами «икс-шесть», стоят от 35 до 40 тысяч евро — согласитесь, ощутимый разброс цен, не так ли?

Однако не спешите потирать руки в предвкушении легкой прибыли — ведь машину нужно еще перегнать в Европу и растаможить там. Как происходит этот процесс?

Перегон авто в Европу и таможенное оформление

Какие действия нужно совершить вплоть до этапа продажи? Для начала машину нужно снять с регистрационного учета в России. Для этого едем в МРЭО по месту регистрации, оплачиваем госпошлину и получаем металлические транзитные номера.

После этого уже можно везти авто в Европу. Какие документы для этого необходимы? Понадобятся загранпаспорт с шенгенской визой, водительские права, ПТС, транзитная страховка ОСАГО, страховка образца Евросоюза (“Грин Кард”), таможенная декларация (ее вы сможете получить уже на самой таможне).

При въезде на территорию страны — члена Евросоюза (в нашем случае рассмотрим пример с Германией) необходимо заполнить специальную таможенную форму №0350 и оплатить сборы, после чего таможенными органами выдается специальное разрешение, дающее возможность поставить авто на учет в любом городе. Далее предъявляется технический паспорт машины и получается танкетка (TÜV или DEKRA).

После того как покупатель-немец найден (подробнее процесс поиска клиентов мы осветили в разделе о рекламе и продажах) и готов приобрести транспортное средство, необходимо будет пройти техосмотр. Требования у немцев к техническому состоянию авто довольно строгие, но вполне выполнимые для свежей пятилетней машины. После проверки технической пригодности машины для эксплуатации будущий владелец и продавец из России проходят процедуру регистрации машины и производится оплата.

Собственно на этом весь процесс сделки завершается, и предприниматель может спокойно возвращаться в Россию за следующим авто.

Финансовые показатели

Вложения. Теперь предлагаем рассмотреть на конкретном примере, сколько необходимо вложить в бизнес, чтобы на нем заработать. Сразу оговоримся, что на сколько нибудь значительную прибыль можно рассчитывать, только экспортируя относительно свежие автомобили желательно премиум-брендов.

Минимальный порог вложений — порядка 1 000 000 рублей, за эти деньги можно будет взять свежие и востребованные на рынке Евросоюза BMW 3 серии, Mercedes C-класса или Audi A4. Еще порядка 2000 евро необходимо держать в запасе на дорогу (топливо, проживание, виза и т.д.). Добавим небольшие вложения на платное продвижение на досках объявлений (порядка 100 евро) — и получим итоговый результат:

Для старта бизнеса на экспорте авто из России весной 2020 года потребуется порядка 1 200 000 рублей.

Маржинальность. Даже после расходов на доставку и таможенное оформление машин в Европе выгода предпринимателя может легко достигать порядка 20-25 процентов — именно столько составляет разница между куплей хорошей машины по выгодной цене в России и ее реализацией по средней цене в Европе.

20-25%. Много ли это? Давайте сравним маржинальность на продаже машин внутри России. По состоянию на 2020 год официальные дилеры зарабатывают на продаже НОВЫХ авто порядка 10 процентов. Да, объемы реализации там несравнимо больше, однако они несут еще затраты на содержание автосалонов, заработную плату сотрудникам и так далее.

Средний заработок «перекупа»-частника в России сейчас также варьируется в диапазоне от 7 до 12 процентов от цены, если не брать в расчет отдельно взятые случаи, когда просто повезет выкупить машину ниже рынка и удачно ее продать. На этом фоне доходность в 20 процентов на экспорте машин в страны Европы выглядит довольно неплохими цифрами.

Выручка. Средний размер дохода предпринимателя даже при продаже одной машины в месяц составит порядка 200 000 рублей. Если автомобиль был найден самостоятельно, больше никаких затрат предприниматель не понесет, если через партнеров (например, сотрудников трейд-ин у дилеров или частных подборщиков), еще порядка 10 процентов уйдет на оплату их услуг.

Чистая прибыль и окупаемость. В любом случае, размер чистого дохода с экспорта машины «за миллион» составит порядка 180 000 рублей. Соответственно вложения в бизнес отбиваются в течение 6-7 месяцев.

Статья в тему:  Каким компаниям принадлежат известные автомобильные марки

О рисках

Однако следует помнить и про ряд угроз для такого направления деятельности, и главная из них сейчас на слуху даже у тех, кто далек от автобизнеса. Речь о коронавирусе.

Насколько оправдан риск поставки машин за рубеж в условиях пандемии, особенно сильно распространенной в Евросоюзе — решать вам. Да, выгодно — но какова цена вашего здоровья и не получится ли что вы потеряете куда больше, чем просто деньги?

Не будем забывать, что риск инфицирования в европейском регионе на момент написания статьи куда выше. Более того, буквально в последние дни стало известно об ограничении полетов из других стран, что может существенно усложнить возвращение предпринимателей с «заработков».

Будет ли экспорт авто из России и дальше оставаться выгодной нишей бизнеса — покажет время. Мы же в свою очередь постараемся всегда предоставлять актуальную информацию для наших читателей обо всех новых идеях и трендах в бизнесе.

Как продать автомобиль в Европу.

Знающие люди говорят, продать бэушный Mercedes S class w222, особенно после прошедшего в 2017 году рестайлинга, очень и очень сложно. А продать седан S63 AMG — просто категорически невозможно.

Если и найдётся потенциальный покупатель — то предложенные деньги и деньгами то не назвать.
За девственно белый, безаварийный, полностью и официально обслуженный седан S63, возрастом менее 4-х лет, в идеальном, не побоюсь этого слова состоянии и с оригинальным ( век воли не видать!) пробегом в 30 000 км мне вяло предлагалось 3,8-4,2 млн.
Новым, в конце 2014 года он стоил более 11 млн.
В итоге автомобиль совершил героический побег заграницу в обмен на вражеские 90 000 евро, что составляет примерно 6,3 млн родных российских рублей.

В цивилизованной Европе рынок подобных автомобилей намного шире и скажем так, чуть более развит. Да и цены не так сильно подвержены конъюнктурным колебаниям.
В этой краткой заметке я не буду рассказывать о способах поиска европейского покупателя, вы все мальчишки взрослые и сами разберётесь с современными возможностями. В моем случае, активной продажей машины, никто не занимался. Ввиду природной и патологической лени владельца, вашего покорного слуги. И как положено по феншуй — покупатель нашёлся сам.
Подробно я остановлюсь лишь на нюансах переоформления автомобиля, ибо они кардинально отличаются от процедуры купли-продажи внутри России.

Автомобиль был оформлен на российское юридическое лицо, покупателем же стало юридическое лицо из Литвы. В случае сделки между физическими лицами — оформление чуть проще, но суть примерно та же.
Повествую исключительно на основании своего личного опыта оформления автомобиля в Москве, могу лишь предположить — какие либо нюансы могут меняться в зависимости от места оформления.

Ключевые вещи которые Вам обязательно нужно знать и заранее подготовить:

1. Для успешного выезда автомобиля на пмж за границу (своим ходом, с покупателем за рулем) нужно получить в отделении ГИБДД транзитные номера и новый транзитный техпаспорт — стс.
(по норме закона это делает покупатель, но ни один иностранец не справится с этим без вашей помощи)

2. Необходим Договор купли-продажи, в 3-з экземплярах, один из которых останется в ГИБДД.
Договор должен быть составленный на русском языке (это важно). Даже реквизиты иностранной компании (либо иностранного физического лица) должны быть написаны русскими буквами.
Дополнительно наша бухгалтерия делала «Акт приема-передачи автомобиля», но я не уверен, что он каким то образом необходим для ГИБДД, хотя забрали.

3. Необходим оригинал иностранного паспорта представителя фирмы-покупателя (или самого покупателя, в случае сделок физ.лиц), а так же (обязательно!) нотариально заверенный и апостилизированный перевод этого паспорта на русский язык.
(это можно довольно быстро сделать в Москве).

4. В случае когда покупателем является иностранное юридическое лицо, нужны переведённые на русский язык и апостилизированные (нотариально заверенные) документы компании (устав, выписка из реестра, документ подтверждающий полномочия директора и доверенность на представителя, если оформляет не сам директор). Эти документы покупателю лучше подготовить заранее.

5. Обязательно нужна транзитная страховка ОСАГО на проезд по территории России до границы ЕС. Без этой страховки регистрационный отдел ГИБДД в Москве просто не возьмёт ваши документы на оформление. По телефону страховые компании всячески отбрыкиваются от выписки такой не типичной страховки. Пришлось лично заехать в СК Согласие и договориться на месте. Проблема в том, что страховка выписывается на иностранного покупателя. В случае юр. лица для выписки нужен ИНН, которого естественно не имеет иностранная компания, в случае физ. лица — нужна местная регистрация. Компьютерная программа страховых компаний просто не пропускает процесс оформления дальше, если не внесены нужные реквизиты. При личном контакте, совместно с сотрудниками страховой компании, мы все эти сложности преодолели. Страховка выписывается на 21 день, номера автомобиля в ней не указываются, что естественно — транзитные номера вы получите только после оформления авто в ГИБДД. Имейте в виду, что автомобиль должен иметь техосмотр. Стоила такая страховка порядка 3 500 рублей.

Статья в тему:  Самый жестокий автосимулятор: Видео

6. Естественно нужен оригинал ПТС, на котором должны стоять печать и подписи продавца и покупателя (в случае юридических лиц) и данные и подписи физ лиц, в случае сделки между оными.

7. Нужен сам автомобиль и физическое присутствие обоих представителей — покупателя и продавца.

8. Нужен талон на приём в ГИБДД на определённое время для определённой процедуры.

Далее сама процедура оформления.

Через портал ГосУслуги (самый удобный вариант, за исключением того, что 15-ого марта ближайшее доступное для бронирования время было на 16 апреля), через личный визит в регистрационный отдел ГИБДД или через собственные обширные знакомства — получаете талончик на посещение регистрационного отделения.
Талончик должен быть для предоставления услуги «снятие автомобиля с учета для вывоза с территории РФ». Это очень важно.
Так же важно знать, что не все регистрационные отделы ГИБДД занимаются юр.лицами, а лишь строго определённые.

В назначенное время пригоняете в ГИБДД автомобиль, откручиваете номера и ждёте вызова на приём под дверью, указанной в заветном талончике.
После вызова вас по фамилии, отдаёте сотруднику регистрационного отдела — ПТС с вписанными данными покупателя и продавца, СТС, паспорт покупателя, перевод этого паспорта, транзитную страховку, договор купли-продажи и переведённые документы на фирму-покупателя, если речь о юр. лице.
Опять ждёте вызова. Через полчаса получаете назад ПТС, СТС, прочее и заполненное сотрудником ГИБДД «Заявление на снятие с учёта».
С этими документами садитесь в машину и заезжаете на пункт осмотра автомобиля.
[ Литовский представитель философствует на тему — будь я тут один, даже с идеальным знанием русского языка, завис бы на месяц, а то и больше. Но думаю, ему просто нравятся москвички.]
Очень быстро проходите осмотр автомобиля и получаете нужные отметки в Заявлении.
Паркуете авто и опять идёте в заветную дверь. Отдаете все документы и предварительно открученные, теперь уже старые, номера тому же сотруднику за дверью, от которого Вы их недавно получили.
В очередной раз ждёте в коридоре вызова в кабинет.

Через полчаса получаете транзитный СТС где уже вписаны другие, транзитные номера, а в графе владелец авто указаны данные литовской компании.
[ Я аж присвистнул от открывшихся моему воспалённому мозгу радужных перспектив! Транзитный СТС выглядит абсолютно так же как и обычный — российский, срока действия он не имеет. Правда внизу мелкими буквами написан крайний срок вывоза автомобиля за границу — 21 день.]
ПТС же остаётся навсегда в ГИБДД, за границей он уже не нужен.
С транзитным СТС вы идёте в другую дверь, где получаете хоть и заламинированные, но бумажные транзитные номера, внешнее отличие которых от обычных — желтый фон в месте обозначения региона.

[ Литовский представитель теоретизирует, стоит ли сделать точно такие же металлические дубликаты номеров без желтого фона и спокойно ездить с данным пакетом документов по Европе, как на автомобиле зарегистрированном в России. Смеёмся и радостно уезжаем, ленясь «прикрутить» сами номера на положенное им место, за что и получаем строгое предупреждение от одного полицейского на дороге и один штраф «пополам» от другого. После этого номера занимают своё положенное место, а автомобиль выдвигается в сторону латышской границы.]

Тщательно и заранее подготовленные документы позволили нам оформить вывоз автомобиля за 2,5 часа. Процедура не особо сложная, если знать последовательность действий, необходимый пакет документов и нюансы оформления. Надеюсь данная заметка кому либо да поможет. За сим откланиваюсь.

Статья в тему:  Как раллийные автомобили переживают экстремальные условия и не разваливаются на части?

Школа молодого миллиардера: как заработать на подержанных авто

По статистике, всего 4% подержанных автомобилей в России продается через официальных дилеров. Однако альтернативных способов продать автомобиль не так много. Есть шанс продать по лучшей цене, но придется потратить много времени, велик риск мошенничества. Отдавать авто в trade-in безопасно, но продавец теряет 5-20% его рыночной стоимости. Комиссионный магазин – пока услуга редкая и дорогая, нет гарантии быстрой продажи, все это время владелец ходит без автомобиля и без денег.

Купить автомобили с пробегом — тоже нетривиальная задача. Будущий покупатель об автомобиле не знает ничего, он вынужден нанимать экспертов, кроме того есть риск мошенничества — скручивается пробег, скрываются неисправности. Да и рассчитываться приходится наличными.

Мы сталкивались с этими проблемами сами, слышали неприятные истории от друзей и недоумевали, почему на рынке нет альтернативы. И в результате решили создать сервис, благодаря которому продажа и покупка автомобиля с пробегом стала легким, безопасным и взаимовыгодным процессом. Свой проект мы назвали Ready Motors.

Начало

Работать над проектом мы начали более года назад, а в феврале 2013 года зарегистрировали компанию. Мы арендовали помещение в одном из московских коворкингов. Поиск клиентов начали с холодных звонков через сайт auto.ru.

Команда

Александр Петров, сооснователь

Окончил Финансовый университет при Правительстве РФ. Работал в московском офисе PWC. Получает степень MBA для руководителей в

Руслан Стукалов, сооснователь

Закончил МИЭТ, работал в московском офисе PWC, получил степень MBA для руководителей в бизнес-школе INSEAD.

Сергей Петров, сооснователь, исполнительный директор

По образованию химик-технолог. Работал в международной сертификационной компании. Занимался внутренним аудитом в нефтехимическом холдинге.

Когда мы звонили первым клиентам, сайта у нас еще не было. Первая версия появилась через полтора месяца после начала активной работы над проектом, но тот сайт, надо признать, был совсем никудышным — сказалось отсутствие у нас релевантного опыта, поэтому со временем мы поменяли в нем все.

Мы старались приехать, куда удобно клиенту, предлагали свои услуги без предоплаты, фотографировали авто на месте, сами подыскивая для этого подходящую площадку в каждом округе, привлекали технических экспертов и криминалистов, чтобы понимать их возможности и применяемые техники. Ключевой целью в тот период было понимание нужд автолюбителей и приобретение экспертизы. Мы пытались проникнуть в головы автовладельцев, узнать их проблемы и ожидания, а также проходили на практике все этапы будущего процесса.

В ноябре 2013 года мы заключили договор с автомойкой, у которой была также необходимая нам площадка для фотографирования автомобилей. Там мы оборудовали место для осмотра автомобилей.

Мы продолжали экспериментировать на собственных автомобилях: купили одну машину, как нам тогда казалось, по очень низкой цене и намеривались продолжать практику традиционной купли-продажи, чтобы таким образом приобрести опыт и, по сути, войти в этот бизнес. Но довольно быстро мы обожглись, так как долго не могли продать авто даже по закупочной цене.

Также мы выставляли на продажу свои машины и ездили по салонам и дилерам, чтобы понять на практике, как работают конкуренты. Например, мы выяснили, что рекламные заявления некоторых участников рынка не соответствуют действительности. Но самым важным выводом для нас стало то, что традиционная купля-продажа автомобилей является рискованным видом деятельности и требует значительного капитала. Поэтому мы кардинальным образом изменили бизнес-модель.

Мы поняли, что ниша свободна, так как честных продавцов очень мало. Мы опасались, что клиент будет испытывать отрицательные эмоции оттого, что нужно несколько раз приезжать к нам, чтобы продать свою машину. Но потом узнали, что более половины продаж авто совершаются после первого показа. Следовательно, этот момент не будет тормозом в нашем бизнесе. Кроме того, мы получили много уверенных отзывов от рынка: если довести сервис до ума, то он будет успешно работать.

Осенью 2013 года мы подписали договор с международной экспертной компанией DEKRA, которая проводит техническую диагностику автомобилей, проходящих через нашу компанию.

Как это работает

1. Клиент, желающий продать машину, оставляет заявку на нашем сайте. Мы связываемся с ним и определяем дату визита к нам для заключения договора и осмотра автомобиля.

2. Осмотр (экспертизу) проводят сотрудники компании DEKRA, профессионализм и независимость которых не подлежит сомнению. Они осуществляют проверку экстерьера и интерьера автомобиля на наличие недостатков и повреждений, а также на наличие следов ДТП, проверяют состояние и уровень технических жидкостей, состояние лакокрасочного покрытия, электросистемы автомобиля, работоспособность контрольных ламп и систем освещения. Контролируется работа двигателя и коробки переключения передач.

Статья в тему:  Автомобили полиции Дубай

3. Сотрудники Ready Motors проводят проверку документов, предоставленных владельцем автомобиля, на подлинность и истории автомобиля на наличие криминала.

4. Продавец принимает решение о цене на базе наших рекомендаций и уезжает на своем автомобиле, продолжая им пользоваться.

5. Ready Motors размещает информацию об автомобиле в сети и ведет поиск покупателя. Когда покупатель найден, наши менеджеры организуют осмотр автомобиля и готовят юридически грамотно оформленные документы к сделке купли-продажи. Сделка и передача денег осуществляется в нашем офисе. При необходимости Ready Motors помогает покупателю в получении кредита на покупку автомобиля и оформляет страховку на купленный автомобиль.

Мы отказываемся от работы с клиентом в нескольких случаях:

— если у нас возникают сомнения в подлинности документов или данных, предоставленных автовладельцем,

— если мы или DEKRA находим следы серьезного ДТП и поэтому не можем быть уверены в безопасности дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Однажды к нам пришла девушка, которая купила автомобиль у знакомых и думала, что он абсолютно нормальный. На деле машина оказалось собранной из трех других.

На начальном этапе нашей работы автомобилей, от которых мы отказывались, было много. Несколько раз частные лица хотели продать через нас автомобили с явными следами серьезных ДТП. Один раз это был автосалон, у которого все автомобили были с «черным» или «серым» прошлым. Подобных обращений практически не осталось после появления более качественного сайта — такие продавцы начали отсеиваться сами.

С помощью нашего сайта можно также найти машину для покупки. В специальном разделе потенциальный покупатель может изучить технические документы на автомобили, выставленные на продажу. Наша компания гарантирует, что все эти автомобили юридически чисты и технически исправны, что подтверждается сертификатом компании DEKRA.

Плату за услуги мы взымаем с продавца. Она составляет 2% от установленной продавцом цены автомобиля, но не менее 15 000 рублей и не более 30 000 рублей.

Продвижение и трудности

Мы сразу поняли, что холодных звонков недостаточно. Если человек разместил информацию об авто на какой-то площадке, значит он готов продавать самостоятельно, а также испытал все особенности общения с «перекупами». В таких случаях заинтересовать человека нашим предложением бывает непросто. Наша задача — привлечь тех, кто еще не начал процесс продажи и ищет альтернативные варианты.

Мы начали продвигать свой сервис через социальные сети, покупать контекстную рекламу и размещать статьи о сервисе на популярных онлайн-ресурсах с фокусом на продвинутую аудиторию, открытую к изменениям, и любителей автомобилей вроде Lifehacker.ru, Smotra.ru, Drive2.ru и др. Контекстная реклама дала хороший результат, но оказалась неоправданно дорогой из-за высокой конкуренции за клик. Мы раздавали флаеры и листовки, но большая часть клиентов по-прежнему приходит к нам по рекомендации родных и друзей.

Мы поняли, что нет смысла пользоваться традиционной рекламой, поскольку нашу услугу потребитель воспринимает как новую и непривычную. К тому же очень часто потенциальные клиенты принимают нас за обычных перекупщиков. Поэтому мы решили для начала сделать акцент на информировании потенциальных клиентов о том, что такая услуга есть, то есть направить усилия на PR-продвижение. В то же время мы не перестаем пользоваться традиционной рекламой, делая акцент на том, что мы не комиссия, не trade-in и не выкуп, – мы хотим вызвать интерес пользователя: «А как же тогда по-другому?».

Первые результаты

С ноября 2013 по февраль 2014 года мы совершили несколько десятков сделок с автомобилями. Количество уникальных посетителей за этот период выросло вдвое, до нескольких тысяч человек в месяц.

Проект запущен и развивается на личные средства команды. Мы рассчитываем довести его до состояния работающего бизнеса, готового к масштабированию, и затем привлечь инвестора.

От участия в конкурсе нам хотелось бы получить:

1. оценку бизнес-модели опытным ментором со стороны;

2. помощь в поиске и формировании способов продвижения и построения бренда;

3. анализ возможных партнерств в нашем сегменте.

Возможно, в процессе общения обнаружатся не видимые в данный момент перспективы. Мы стараемся всегда быть открыты к другим мнениям. И надеемся услышать их в ходе конкурса.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector