Как зарабатывают деньги на перепродаже автомобилей в Китай
Как зарабатывают деньги на перепродаже автомобилей в Китай
Кто сказал, что в России самые дорогие цены на автомобили?
В настоящий момент в Китае, не смотря на некоторый спад экономики, наблюдается резкое увеличение благосостояния граждан, которые могут себе позволить покупать дорогие товары. Самый большой внутренний спрос в Китае — на автомобили. И это при астрономических ценах на автомашины, которые одни из самых дорогих в мире.
Недавно в США была раскрыта группа лиц, перепродающая автомобили премиум класса в Китай. В США это самая распространенная нелегальная схема заработка на автомобилях, заключаемая в экспорте новых автомобилей из Америки в Китай, в котором наблюдается колоссальный спрос на автомобили премиум класса.
Все дело в огромной разнице по стоимости автомобилей в США и в Китае. Так для примера новый автомобиль премиум класса BMW X6 в Соединенных Штатах стоит около 60,000 долларов. Когда, как цена на этот же новый автомобиль в Поднебесной составляет 1,000,000 юаней, что в пересчете по нынешнему курсу составляет примерно 199тыс. долларов США. Или, например популярный кроссовер во всем мире в США Porshe Cayenne стоит 49,600 $. В Китае аналогичный внедорожник стоит 923,000 юаней, что в пересчете на доллары выходит 167,600 $.
Огромная стоимость автомобилей в Китае связанно с большой таможенной пошлиной на новые автотранспортные средства — 25% от стоимости и различных налоговых сборах, взимаемых с дилера, за продажу в стране автомобилей, произведенные за пределами Китая. Не смотря на огромную пошлину при ввозе автомашин в Китай, выгода по перепродажи очевидна. Таким образом власти Поднебесной, оградили свой внутренний авто рынок от зарубежных автомобильных компаний, позволяя местным автопроизводителям легко конкурировать с мировыми авто брендами.
Огромная разница в ценах на автомобили между США и Китаем, заставляет Американцев нарушать местные законы. Так на территории Штатов, автомобильным дилерам запрещено продавать новые автомобили, которые будут тут же вывезены на экспорт. В случаи обнаружения нового автомобиля за пределами США, который ранее был вывезен из страны, дилера продавший этот автомобиль не резиденту страны будет оштрафован.
Разоблаченная в США преступная группа, перепродавала в течение нескольких лет новые автомобили. Всего с 2009 по 2012 год было незаконно вывезено и продано 93 автомобиля. При задержании группы в порту было изъято 14 автомашин, готовых к отправке в Китай. По предварительным данным мошенники смогли заработать около 2 млн. долларов. В 16 штатах подставные лица приобрели автомобилей на общую сумму около 6 млн. долларов.
Большинство подставных лиц даже не догадывались, для чего они приобретают новые автомобили на свое имя.
Первым автомобилем, который был вывезен с территории Штатов и перепродан в Китай был Mercedes-Benz GL350, купленный в США за $70,000.
Америка не единственная страна, где процветает подобный бизнес на перепродажи автомашин в Китай. Используя различные схемы для вывоза из своей страны предприимчивые граждане, зарабатывают на разнице в цене на новые автомобили.
В последние годы в России наблюдается рост экспорта транспортных средств за пределы Российской Федерации. К сожалению подробной статистики, по экспорту в нашей стране не существует, с помощью которой можно было бы узнать долю автомобилей отправленных в Китай. Но скорее всего эта доля не маленькая, так как, не смотря на то, что в России автомобили по стоимости значительно дороже, чем в США, все-таки разница в ценах, между нашей страной и Китаем, велика.
Сравнение цен на автомобили в России, в США и в Китае.
Марка/Модель | Россия | США | Китай |
Audi Q7 TFSI Quattro 35 | 91,630$ | 46,800$ | 157,800$ |
BMW X5 (E70) xDrive 35i | 97,300$ | 47,100$ | 161,400$ |
BMW X6 xDrive 35i | 107,300$ | 59,900$ | 199,000$ |
Mercedes-Benz GL63 AMG | 226,600$ | 96,100$ | 384,800$ |
Porshe Cayenne 3.6AT | 106,930$ | 49,600 | 167,600$ |
*цены указаны в долларах США по курсу ЦБ РФ (июль 2013)
«По технологиям китайцы давно впереди всего мира». Поставщик электромобилей из Китая о своем бизнесе, рынке и качестве
После отмены таможенных пошлин на ввоз электромобилей рынок оживился. Интерес белорусов устремился не только в сторону привычных всем моделей вроде Nissan Leaf, Chevrolet Bolt, VW eGolf, BMW i3, Tesla, но и в сторону «электричек» из Поднебесной. У них больший запас хода и приличное количество опций за меньшие деньги по сравнению с европейскими, американскими и японскими аналогами.
О том, как работает бизнес по доставке электромобилей из Китая, перспективах этого сегмента в Беларуси, настоящем и будущем китайского автопрома Андрей Ахрем поговорил с Денисом Мухарским, руководителем проекта электричка.бел.
О том, как все начиналось
– В 2010 году я купил гибридный Lexus и с тех пор не могу ездить на машинах с обычным ДВС. В электротяге мне понравилась максимальная сплоченность железа и человека, моментальный отклик на нажатие педали «газа». Худшую взаимосвязь с автомобилем ощутил на BMW: нажал на педаль, через две секунды машина поехала. Порой это просто опасно. К этому, конечно, привыкаешь, но после Lexus очень не хотелось. Недавно была Infiniti – там с откликом на педаль получше, но все равно после «электрички» не всегда понятно, когда она подберет скорость на АКПП и наконец-то поедет.
Около пяти лет я живу в частном доме, у меня всегда было несколько автомобилей. Но когда жена была в декретном отпуске, остался лишь один, от остальных избавился за ненадобностью. После выхода из декретного супруга вернулась за руль и начала просить машину себе. Был куплен Nissan Leaf, и спустя два месяца я заметил, что жена пересела на мою Infiniti, а я на ее Leaf. У нее путь на работу и обратно составлял 30 километров, мои поездки были минимум в два раза больше. И мне было в кайф ездить практически бесплатно – это полностью затмевало тот факт, что я еду на маленькой дамской машине. Плюс мне очень понравилось, как Leaf ехал: маленький, неприметный, а со светофора улетает пулей.
Тогда я стал активно интересоваться темой электромобилей и на выставке познакомился с китайцем. В то время я начал проект по переборке батарей с увеличением запаса хода на Nissan Leaf и всячески пытался внедрить это в массы, хотел переделывать бензиновые автомобили в электрические, а китаец открыл мне глаза на то, что в прошлом году в Поднебесной разрешили экспорт электромобилей, который ранее был запрещен. Знакомство с ним было подарком судьбы. Цены в Китае на электромобили с их большим запасом хода обнулили рентабельность переделки авто с ДВС на электротягу и временно закрыли проект по переделке батарей Nissan Leaf.
Путь раскрутки с нуля был долгим. Работу мы начали в декабре прошлого года. Мой партнер из Китая изучил все нюансы деятельности, но поскольку экспорт автомобилей разрешили совсем недавно, то процессы еще, скажем так, не настроены. Все работает далеко не так, как в США, где машина с аукциона покупается в пару кликов. Партнер летает на самолете, сам смотрит каждый автомобиль, благо перелеты недорогие – около 100 долларов, а на ряде направлений даже около 50. Если машина покупается, то надо ее зарегистрировать, снять с учета, пройти техосмотр, сделать специальные отметки.
Чиновники там работают по принципу «проще не сделать, чем сделать, чтобы не прилетело по шапке». В некоторых регистрационных подразделениях просто отказываются делать работу, потому что не знают, как ее делать. Ему приходится самому им рассказывать, через собственные связи звонить чиновникам, которые в свою очередь набирают подчиненным и заставляют их работать. Подводных камней куча. На эту деятельность необходима лицензия. Всего семь или восемь портовых городов имеют разрешение на экспорт, в каждом городе есть одна-две, максимум три фирмы с лицензиями на экспорт электромобилей. Мы одни из таких счастливчиков, в противном случае нам требовалось бы платить посреднику от 1000 долларов и выше за одну машину.
Свой вклад внес еще и COVID-19, в итоге первые четыре машины приехали в Беларусь только в июле этого года. Ажиотаж был сумасшедший, в день приходили 5-10 человек. Еще до первой поставки я создал сайт, а когда автомобили приехали, снял два обзора на YouTube, разместил объявления – и у людей возник живой интерес. Из четырех первых машин одна сразу была привезена человеку под заказ – он согласился на покупку, не видя автомобиля.
За первый месяц после доставки первого контейнера я продал около 30 автомобилей, практически по машине в день. Сейчас темпы упали: нам нужно продлить лицензию в Китае, а у них то коронавирус, то праздники. Плюс в связи с тем, что китайцы из-за противоэпидемических мер сейчас работают не очень активно, возникают задержки с доставкой. Если раньше место в поезде для погрузки можно было получить на третий-четвертый день после подачи запроса, то сейчас ближайшие окна доступны через две-три недели. Меры предосторожности сильно тормозят процесс. В связи с этим подорожала доставка на 900 долларов. Плюс ко всему доллар стремительно подешевел к китайскому юаню, соответственно стоимость авто подскочила.
О ценообразовании и послепродажном обслуживании
– При формировании цен я рассчитываю заработать, продав больше машин, а не сделав максимальную накрутку на одну. Я видел у нас в продаже электрическую Cherry Tiggo за 19.300 долларов. Она столько не стоит и близко: я привозил такую же, видел ее качество, отсутствие шумоизоляции и охлаждения батареи. Продал за 13.500 долларов и считаю это самой честной ценой.
Ломаться в электромобилях нечему, но ходовая в любой машине требует внимания. При регулярном наблюдении, хотя бы раз в 15 тысяч километров, мы можем увидеть, какие детали вскоре потребуют замены, и своевременно их заказать и привезти. Запчасти на заказ обычно едут две-три недели.
Внимания в электромобиле требует еще и редуктор. Это единственный узел, где есть трущиеся части. Но если вовремя менять масло, проблем не будет.
Клиенты требуют индивидуального подхода. Некоторые сразу просят установить порт быстрой зарядки, на что я предлагаю некоторое время поездить и понять, нужен ли он в принципе. Если человек живет в частном доме и ездит только по городу и около него – быстрая зарядка ему может вообще не понадобиться. На ночь поставил на зарядку и весь день спокойно ездишь.
По популярным моделям мы уже изучили основные запчасти, нашли подходящие салонные фильтры и некоторые другие «расходники», подвеску восстанавливаем в полиуретан. Планируем привезти кузовщину, хотя есть ребята, которые могут снять копии крыльев и сделать их из стеклопластика. В основном это касается партии автомобилей из-под такси, а сейчас мы привозим свежие машины. Для сомневающихся в качестве китайского железа мы делаем антикор.
Об интересе таксистов и не только
– Два клиента купили у меня «электрички» в такси. Это Geely Emgrand Ev и BYD Yuan EV360. Проехали уже по 30 тысяч километров каждый – пока никаких проблем у них нет. Разве что в Geely сразу после ее приезда сюда частично ремонтировалась подвеска и подшипник, но других вопросов не появилось. Второй таксист заказал еще одну и присматривает себе вариант в качестве личного автомобиля. А я их предупреждал, что электромобиль как наркотик: один раз попробуешь – не можешь остановиться.
Ввиду того что сегодня «электричками» заинтересовались таксисты, я сам не поленился и почти два месяца поработал водителем такси, чтобы изучить рынок и разговаривать с таксистами на одном языке, понимать их проблемы и запросы. Теперь даже по речи и вопросам я могу понять, таксист передо мной или нет. Например, я понял, что очень нужны камеры, чтобы упростить развороты в тесных ночных дворах. Машина должна быть одновременно компактной и вместительной.
О каком-то среднем портрете покупателей ничего сказать не могу – все очень разные люди. Могу лишь сказать, что большинство из них живет в частных домах. Но и жители квартир благодаря быстрой зарядке вовсе не боятся электромобилей. Ведь во дворах жилых домов появляется все больше зарядных станций. В городах за пределами Минска очень много частного сектора. Половина Молодечно – частный сектор. На мой взгляд, это самый «электрический» город Беларуси после Минска.
О выгоде и ликвидности электромобилей
– Когда я начинал деятельность и просчитывал затраты, растаможка электромобилей еще не была отменена. Ввиду того что все затянулось до лета, первые машины приехали уже тогда, когда ее отменили. Но даже с учетом растаможки «электричка» выгоднее машины с ДВС в разы. По моим подсчетам семья, которая довольно много ездит, экономит на электромобиле около 3000 долларов в год. Если BYD Yuan EV360 или Chery Tiggo 3xe стоят 13-14 тысяч, то за три-четыре года они становятся бесплатными. Машина с ДВС крадет 3000 долларов каждый год и сильно теряет в цене. Плюс ликвидность у электромобилей высокая, поскольку их мало.
Например, почти все в такси покупают одинаковые машины: Logan, Rio, Polo. В объявлениях их сотни, и чтобы такое авто продать – цену нужно опустить чуть ли не до низа рынка. Электромобилей в продаже гораздо меньше. А компактный кроссовер BYD Yuan даже после такси будет легко продать.
О батареях
– BYD – бренд №1 в Китае по производству электромобилей. Они начинали как завод по производству батарей, но потом пришло государство и попросило разработать неубиваемую машину для такси – ею стал Е6. При работе над ним в BYD взяли все лучшее от Toyota и поставили очень тяжелую и надежную батарею, рассчитанную на 4-6 тысяч циклов зарядки. На мой взгляд, это единственный бренд в мире, который использует правильные аккумуляторы с хорошей химией.
Литий-ионные батареи используются везде: они легкие, компактные – то, что нужно по расходу. Но их максимум – это 1500-1800 циклов, после которых остаточная емкость снижается до 80 процентов. BYD же применяет литий-феррофосфатные батареи. Умножим 4 тысячи циклов на 300 километров пробега – получим 1,2 миллиона километров, после которых у вас всего лишь уменьшится запас хода, никакой дорогостоящей замены батареи не нужно.
Geely и другие китайские бренды используют литий-ионные батареи, но бояться их не стоит: 1500 циклов умножаем на 400 километров запаса хода – получаем 600 тысяч километров . То есть только после полумиллиона километров батарея у вас потеряет 20 процентов своей емкости, машина будет ехать на одном заряде не 400, а 320 километров . За полмиллиона километров на автомобиле с ДВС вы как минимум поменяете двигатель.
Чем больше емкость батареи – тем сложнее ее «убить», так как на условную тысячу километров пробега ей нужно меньше циклов заряда, чем батарее малой емкости. Плюс все современные батареи уже с охлаждением и обогревом, им ничего не страшно. Старые же аккумуляторы очень боятся перегрева: на том же Leaf включение быстрой зарядки через порт CHAdeMO в жару значительно приближает «смерть» батареи.
О китайских технологиях и качестве
– На рынке электромобилей у покупателя пока довольно ограниченное мышление. Весь выбор сводится к BMW i3, Chevrolet Bolt и Tesla. Tesla – это много денег за мало машины.
По технологиям электромобилей китайцы уже давно впереди всего мира. Когда я открыл капот Chevrolet Bolt, увидел все то же, что и в Geely: такие же стандартные блоки, такие же разъемы. Но почти для всех Bolt – это крутая машина, а «китайцы» – дерьмо. При этом в Bolt используется примитивнейший контроллер, выдающий на колеса максимум момента сразу после нажатия на «газ». В итоге пробуксовка, износ шин, удар на редуктор, бесполезный расход энергии – и ты никуда не едешь.
В Geely, в BYD настройки совершенно другие: как ты ни жми на «газ», машина не тронется с пробуксовкой. Она спокойно стартанет и после 20-30 километров в час выдаст столько, сколько нужно, чтобы поехать очень резво. При этом за BYD Yuan в средней комплектации вы заплатите 14 тысяч долларов, а за Bolt, который заметно меньше и старше, – 17 тысяч минимум. За эти деньги можно привезти обновленный Yuan 2019 года в максимальной комплектации с запасом хода 400 километров .
Последние годы китайский автопром очень сильно подтянулся, в то время как европейцы и американцы заметно снизили планку: упало качество металла, запас прочности стал минимальным – по сути, машины делаются на пять лет максимум. Если сегодня сравнить Xpeng G3 и Tesla Model 3, то, на мой взгляд, качества в Xpeng больше. Единственная проблема у некоторых автомобилей из Китая пока – это отсутствие английского и русского языков в меню, но работа в этом направлении уже ведется.
О планах на будущее
– В ближайшее время хочу заняться солнечными панелями для электроснабжения домов. Для этого у владельцев Nissan Leaf, которые приедут на замену тяговой батареи, хочу выкупить их старые аккумуляторы и использовать их в качестве накопителей электричества. Потому что готовые решения, продающиеся у нас, очень дорогие.
Также планирую построить сильную команду и делегировать некоторые полномочия. Далее купить землю и построить хороший современный сервис с прицелом на будущее, так как есть желание стать дилером BYD. Но это далекая перспектива, пока им наш рынок не интересен. Для начала необходим современный шоурум, в котором можно будет представить линейку перспективных автомобилей, чтобы потенциальный покупатель во время тест-драйва или за несколько дней проката мог сам попробовать и понять, нравится ему машина или нет. Эта идея уже в работе. Думаю, в начале 2021 года у нас будет хороший автопарк для тест-драйвов.
Не на заправку, а на зарядку. Электромобили в базе объявлений Автобизнеса
Как стать перекупом
Содержание
- Как работают перекупы
- По каким схемам перепродают авто перекупы
- Где найти дешевый автомобиль
- В чем плюсы и минусы работы перекупом
На перепродаже автомобилей можно зарабатывать до 300 тысяч рублей в месяц. И это еще не предел. Но деньги в карман просто так не залетят — придется потрудиться, ведь доход перекупа зависит только от него самого.
В этом материале мы расскажем, как стать перекупом, как работают перекупщики авто и чего следует ожидать от этой профессии. В подготовке материала нам помогал Тимур Зеленский, перепродавец автомобилей из Тюмени.
Тимур — автомеханик по образованию. Он хорошо разбирается в автомобилях, и это во многом помогло ему освоить новую профессию:
— Началось всё с покупки первого автомобиля. Я приобрёл недорогой Focus II и довёл его до ума . Вскоре мою машину заприметил сосед во дворе и попросил продать ему ее. Я согласился, но цену назвал больше на 50 тысяч от той, за которую брал. Цена устроила — я продал автомобиль. Уже после сделки понял, что всего за неделю заработал месячную зарплату. Естественно, вошел в раж и стал интересоваться тем, как стать автоперекупом и с чего начать .
Как работают перекупы
Основная задача перекупа — найти и купить авто по минимальной цене, привести его в порядок и продать по среднерыночной или завышенной стоимости. Сама схема, как работают перекупщики автомобилей , выглядит так:
- они находят автомобиль за имеющуюся сумму;
- осматривают автомобиль;
- торгуются с продавцом;
- оформляют документы.
Новички, как правило, начинают с бюджетных автомобилей стоимостью 200-400 тысяч рублей. Берут они все ликвидные на вторичке модели — от «Фокусов» до «Королл» и «Октавий». Тимур остановился на Toyota Corolla X:
— Я сразу решил, что брать «логано-нексиевый» парк нет смысла. Уходит много времени на подбор машины, много битого автохлама, а выгода от перепродажи небольшая. По объявлениям нашел машину без переднего бампера после лёгкого ДТП и вспомнил, что в нашем автосервисе клиент не так давно менял передний бампер на «Королле». «Родной» был уже старый, с небольшими трещинами, и клиент позволил выкинуть деталь за ненадобностью. Я смекнул, а что, если я возьму машину без переднего бампера, поставлю на него тот, что остался после ремонта?
Продавец из-за спешки пошёл на всевозможные уступки: сделал скидку, подарил радар-детектор и даже оставил немного изношенную зимнюю резину. Так Тимур, не знавший до того, как стать перекупщиком авто , получил свою первую скидку. Оставался только один вопрос, как оформить машину для перепродажи.
По каким схемам перепродают авто перекупы
Есть две схемы перепродажи авто:
- Перекупы не вписывают себя в ПТС. Они оформляют ДКП, передают деньги продавцу и тут же выставляют авто на продажу. Во время сделки покупатель заключает новый договор и покупает машину будто бы у старого владельца. Это одна из самых распространенных и опасных схем с юридической точки зрения. Она незаконна и «прокатывает» в тех случаях, если покупатель не сверяет данные в ПТС и паспорте владельца. Если появляются вопросы, перекуп сознается, что он перекуп, но уже на этапе обсуждения договора, чтобы клиент «не спрыгнул» со сделки. Для перекупщиков эта схема выгодна тем, что им не нужно платить госпошлину за смену документов.
- Перекупы оформляют машины на свое имя. Такая схема популярна среди тех, кто работает с несколькими машинами одновременно. Пока зарегистрированные авто ждут перепродажи, неоформленные машины «крутятся» по первой схеме.
Тимур продавал «Короллу» от своего имени.
— В первые две встречи я честно признавался, что взял машину, довёл до ума и выставил на продажу. У покупателей это вызывало сомнения, они спрашивали, почему я так быстро избавляюсь от авто, не перекуп ли я. И тут до меня дошло, что, если я не сочиню историю о том, что я на «Королле» ездил на юг отдыхать, машину не продам. Людей почему-то при слове «перекуп» начинает передёргивать. Они считают, что если ты не ездил на машине хотя бы год, то ничего о ней не знаешь. Но они не понимают, что после покупки я осмотрел её вдоль и поперёк и выполнил необходимое, пусть и минимальное, обслуживание.
Где найти дешевый автомобиль
Есть специальные сайты-агрегаторы объявлений, которые помогают отследить новый автомобиль на рынке, как только продавец выставил его на продажу. В базе таких сайтов можно увидеть даже те объявления, которые не прошли модерацию на портале, на котором продавец пытался их разместить. Стоит учитывать, что эти сервисы платные. Доступ к ним стоит от 1 000 до 8 000 рублей в месяц.
Некоторые перекупы налаживают выгодные взаимоотношения с сотрудниками дилерских центров. Таким образом перекупы могут получать автомобили без наценки, по прайсу, по которому дилер принимает этот автомобиль по системе Trade-In.
В чем плюсы и минусы работы перекупом
Перекуп — работа для тех, кого не испугать поговоркой «волка ноги кормят». Среди достоинств этой профессии:
- Работа по типу «сам на себя». У перекупщиков нет начальства, он сам выстраивает свой график.
- Высокие заработки. Доходы успешных перекупов выше среднерыночной зарплаты, а в некоторые сезоны превышают ее в несколько раз.
- Не нужно жить от зарплаты до зарплаты. Если купля-продажа поставлена на поток, доходы возможны каждую неделю.
- Возможность попробовать несколько машин. За месяц перекуп может сменить несколько автомобилей, покатавшись на них от души.
Работа у перекупщика активная и связана с постоянными разъездами. Самые проворные быстро смекнут, что рынок не ограничивается только их регионом проживания. Порой за хорошим экземпляром надо отправиться за 2-3 тыс. км от дома, и не всем такая активность по душе.
Среди минусов работы перекупом:
- Нерегулярное получение прибыли. В межсезонье продажи могут зависнуть на месяц-два, и всё это время придется жить на накопленные средства.
- Отсутствие социальных гарантий. Если перекуп заболеет или захочет отдохнуть, ему никто не оплатит больничный и отпуск.
- Высокие риски. Даже при очень тщательном осмотре возможны ошибки в оценке авто. Незамеченные неисправности придется восстанавливать за свой счет, и выгода от перепродажи окажется небольшой.
Перекуп — это рискованная, но интересная и прибыльная профессия. Главное — находить для перепродажи беспроблемные автомобили. Для оперативной проверки большого количества машин создан сервис «Автокод Профи». Используя этот сервис, перекуп сможет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.
Перед заключением договора купли-продажи также можно пробить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Время вывозить из страны: как заработать на экспорте авто из России весной 2020-го
Для зарубежных покупателей, располагающих денежной суммой в евро, ценник на машины в России буквально за пару недель упал более чем на 20 процентов. Поэтому те российские предприниматели, которые смогут предложить выгодный сервис по закупке и доставке машин за границу, смогут на этом прилично заработать.
Падение курса рубля по отношению к зарубежным валютам за последний месяц привело к появлению новых вариантов заработка на автомобилях. Еще совсем недавно российским автолюбителям было довольно выгодно пригонять некоторые модели из Германии (мы подробно рассказывали об этом направлении бизнеса в одном из прошлых материалов). Прошло всего немного времени — и теперь уже европейские перекупщики вереницами тянутся к границе с купленными на российском рынке машинами.
Оно и неудивительно — для зарубежных покупателей, располагающих для покупки машины денежной суммой в евро, ценник на машины в России буквально за пару недель упал более чем на 20 процентов. Однако далеко не каждый потенциальный клиент из «забугорья» до конца представляет себе, как выбрать и приобрести машину у нас, а после — безопасно добраться до границы с Евросоюзом. Более того, далеко не все потенциальные покупатели из Старого Света знают про ситуацию с ценами на машины в России — до нас добираются в основном только те, кто сам покупает авто для дальнейшей перепродажи.
Поэтому те российские предприниматели, которые смогут предложить выгодный сервис по закупке и доставке машин за границу, смогут на этом прилично заработать. Весьма целесообразной выглядит и идея по продаже таких машин непосредственно на территории Европы — ведь в условиях глобальной пандемии далеко не каждый частный покупатель согласится ехать в далекую Россию, пусть даже и ради дисконта в 20-25 процентов.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Одним словом, как зачастую бывает в автобизнесе, здесь тоже хватает своих нюансов и подводных камней. Подробности — в нашем сегодняшнем материале.
Регистрация бизнеса
По сути почти все, кто ринулся сейчас заниматься экспортом авто из России, работают просто как физические лица. Впрочем, если вы собираетесь перегонять не по 1-2 машины, а развернуть бизнес масштабнее, имеет смысл открыть площадку по продаже машин в той же Германии. Для этого придется легализовать свой бизнес.
Сколько будет стоить регистрация юридического лица в Европе? Приведем примерную стоимость по открытию бизнеса в Германии:
Во-первых, необходимо будет оплатить услуги нотариуса — это примерно 130 евро, причем конечная цифра зависит от суммы уставного капитала;
Далее нужно оплатить пошлину на регистрацию в торговом реестре — готовьте 150 евро;
После этого нужно будет пройти регистрацию еще в двух ведомствах — так называемом Gewerbeamt (что-то вроде института предпринимательства) и Торгово-Промышленной палате.
На итоговую сумму затрат на регистрацию влияет количество учредителей, организационно-правовая форма и размер Уставного капитала. В среднем для того, чтобы открыть GmbH (аналог нашего ООО) понадобится около 1200 евро.
Кстати, на рынке услуг сейчас немало предложений для предпринимателей из других стран, включая Россию. За лишнюю тысячу евро за вас подадут все необходимые документы в соответствующие инстанции, причем сделают это быстро — обещают уложиться в 1 сутки. Реально ли это? По опыту предпринимателей — реально. Однако при этом необходимо понимать, что зарегистрированное за день юридическое лицо все равно будет иметь ряд ограничений — арендовать ту же площадку для машин или нанять персонал вы сможете, а вот вести финансовые расчеты — нет. Это станет возможным только после получения выписки из торгового реестра, налогового номера (аналог нашего ИНН) и открытия расчетного счета.
Стоит ли игра свеч — решать вам. Все зависит от планируемых объемов поставок машин. Если вы будете пригонять транспорт десятками — без открытия представительства с площадкой не обойтись, если же речь идет о разовых перегонах — разумеется проще работать просто как «физик».
Закупка автомобилей
Для того чтобы прибыль была максимально возможной все довольно очевидно — необходимо находить машины в России по самым выгодным ценам и насколько возможно дороже реализовывать их зарубежным покупателям. Вопрос в другом — как это сделать? Обычно по «низу» рынка продается транспорт, побывавший в серьезных ДТП, либо имеющий технические неисправности, требующие дополнительных вложений. Эти две категории машин не очень выгодно брать на продажу.
Однако есть определенная рыночная ниша, которая является настоящим лакомым кусочком для предприимчивых экспортеров. Это автомобили, которые неоднократно проводились по страховым случаям здесь в России. Как устроен этот «серый» рынок?
Не секрет, что существует определенная прослойка не совсем чистых на руку автовладельцев, которые имея связи в страховых компаниях и (или) ГИБДД, имитируют аварии с целью получения страховых выплат за повреждения. В реальности все выглядит следующим образом: покупается битый автомобиль-донор, с которого на время получения страховки снимается определенная деталь и ставится на основную машину. После получения выплаты родной кузовной элемент возвращается на место.
Отметим, что данный вид деятельности является уголовно наказуемым и мы категорически против его ведения (например, даже известный блогер Давидыч попал за решетку по обвинению в махинациях со страховыми компаниями). Однако приобретение подобных автомобилей у их владельцев лежит полностью в рамках правового поля — их покупкой и перепродажей вы ровным счетом ничего не нарушаете.
После «отработки» нескольких страховых случаев автомобиль выставляется предыдущим владельцем на продажу по довольно низкой цене, что в общем то логично. В любой базе страховых компаний или онлайн-сервисах по проверке машин (например, той же «Автотеке») авто выглядит так, будто на нем и живого места нет. Хотя по факту с машиной не было ни одного реального ДТП.
Купит ли среднестатистический автолюбитель такую машину в России? Если покупают себе и надолго, вряд ли кому-то нужна машина с сомнительным прошлым. А вот для зарубежного покупателя машина вполне интересна — он оценивает ее без привязки к «страховому» прошлому. Кузов в порядке, технически все отлично, ценник интересный. Поэтому именно такие машины выгоднее всего покупать для дальнейшего экспорта в страны Европы.
Персонал
Для ведения бизнеса понадобится несколько человек с опытом в автобизнесе, которые хорошо ориентируются в текущих ценах на машины и нюансах их приобретения. Они займутся первичным отбором транспорта для его закупки.
Это 2-3 эксперта по подбору автомобилей, в задачи которых входит следующий функционал:
Обзвон объявлений о продаже на популярных досках, таких как “Авито” и “Авто.ру”;
Выезд на осмотр автомобиля (визуальная проверка на ДТП) и диагностику его технического состояния;
Проверка по базам на предмет аварий и страховых выплат;
Оформление договоров купли-продажи с владельцами автомобилей;
Перегон купленного транспорта до конечного места назначения (граница РФ или страна назначения).
Реклама и маркетинг
Для поставки машин из России на экспорт в 2020 году можно воспользоваться как онлайн-сервисами, так и найти партнеров в оффлайне, которые возьмут на себя процесс реализации машины в Европе.
Если говорить о досках объявлений, то в Европе очень популярен немецкий сайт Mobile.de, а у белорусских посредников большой популярностью пользуется сайт крупнейшего минского авторынка «Автомалиновка» — Av.by. Размещая свой автомобиль там, вы указываете, что машина находится на территории России и согласовываете с потенциальным покупателем процесс показа и покупки машины. Кто-то готов приехать на осмотр непосредственно в город, где вы находитесь, кому-то будет удобнее посмотреть транспорт рядом с границей. В таком случае необходимо заранее согласовать предоплату, чтобы компенсировать затраты на доставку по территории РФ.
Второй возможный вариант — вы находите посредников в Беларуси (сейчас это своеобразные «ворота в Европу»), которые берут на себя весь процесс дальнейшей реализации машины покупателям из Старого Света. Каждый из партнеров зарабатывает свой процент, выполняя часть работы по подбору, перегону и реализации машины.
Рассматриваем выгоды на конкретном примере
Для понимания того, как формируется прибыль с экспортируемых авто, предлагаем разобрать конкретный пример. Возьмем пятилетний кроссовер BMW X6 (2015 года выпуска) второго поколения. На российском рынке хорошие экземпляры без аварий и технических проблем оцениваются в 2 500 000 рублей и выше. Однако это рыночная цена, разумеется при сдаче машины в трейд-ин или срочной продаже ее цена будет ниже.
Уровень цен на каждый конкретный автомобиль в зависимости от года, выпуска комплектации, двигателя и других параметров можно выяснить, используя сервис оценки от Auto.ru. Он довольно простой и не требует каких-либо специальных технических навыков — пользователь просто вводит данные по машине.
Так вот, рассматриваемый нами немецкий кроссовер с трехлитровым двигателем, согласно сервису при продаже в крупном городе-миллионнике на юге России будет стоить от 2,2 миллиона до 2,5 рублей в трейд-ине, либо от 2,6 до 2,9 миллиона рублей в розницу. Хороший автомобиль из-под «страховщиков» можно находить дешевле — от двух до двух «с хвостиком» миллионов рублей.
Заработать на перепродаже такого «Икса» в России будет не так просто (по «Автотеке» легко пробивается бурное прошлое с отработками в страховых), а вот зарубежным покупателям он весьма интересен — сама по себе то машина весьма неплоха.
Согласно ценам в евро по состоянию на конец марта 2020 года (специально уточняем — ведь курс постоянно скачет) два миллиона рублей это порядка 23 000 евро. За такие деньги в Германии можно взять только машину первого поколения в рестайлинговом кузове. Аналоги такого же года выпуска, как рассматриваемый нами «икс-шесть», стоят от 35 до 40 тысяч евро — согласитесь, ощутимый разброс цен, не так ли?
Однако не спешите потирать руки в предвкушении легкой прибыли — ведь машину нужно еще перегнать в Европу и растаможить там. Как происходит этот процесс?
Перегон авто в Европу и таможенное оформление
Какие действия нужно совершить вплоть до этапа продажи? Для начала машину нужно снять с регистрационного учета в России. Для этого едем в МРЭО по месту регистрации, оплачиваем госпошлину и получаем металлические транзитные номера.
После этого уже можно везти авто в Европу. Какие документы для этого необходимы? Понадобятся загранпаспорт с шенгенской визой, водительские права, ПТС, транзитная страховка ОСАГО, страховка образца Евросоюза (“Грин Кард”), таможенная декларация (ее вы сможете получить уже на самой таможне).
При въезде на территорию страны — члена Евросоюза (в нашем случае рассмотрим пример с Германией) необходимо заполнить специальную таможенную форму №0350 и оплатить сборы, после чего таможенными органами выдается специальное разрешение, дающее возможность поставить авто на учет в любом городе. Далее предъявляется технический паспорт машины и получается танкетка (TÜV или DEKRA).
После того как покупатель-немец найден (подробнее процесс поиска клиентов мы осветили в разделе о рекламе и продажах) и готов приобрести транспортное средство, необходимо будет пройти техосмотр. Требования у немцев к техническому состоянию авто довольно строгие, но вполне выполнимые для свежей пятилетней машины. После проверки технической пригодности машины для эксплуатации будущий владелец и продавец из России проходят процедуру регистрации машины и производится оплата.
Собственно на этом весь процесс сделки завершается, и предприниматель может спокойно возвращаться в Россию за следующим авто.
Финансовые показатели
Вложения. Теперь предлагаем рассмотреть на конкретном примере, сколько необходимо вложить в бизнес, чтобы на нем заработать. Сразу оговоримся, что на сколько нибудь значительную прибыль можно рассчитывать, только экспортируя относительно свежие автомобили желательно премиум-брендов.
Минимальный порог вложений — порядка 1 000 000 рублей, за эти деньги можно будет взять свежие и востребованные на рынке Евросоюза BMW 3 серии, Mercedes C-класса или Audi A4. Еще порядка 2000 евро необходимо держать в запасе на дорогу (топливо, проживание, виза и т.д.). Добавим небольшие вложения на платное продвижение на досках объявлений (порядка 100 евро) — и получим итоговый результат:
Для старта бизнеса на экспорте авто из России весной 2020 года потребуется порядка 1 200 000 рублей.
Маржинальность. Даже после расходов на доставку и таможенное оформление машин в Европе выгода предпринимателя может легко достигать порядка 20-25 процентов — именно столько составляет разница между куплей хорошей машины по выгодной цене в России и ее реализацией по средней цене в Европе.
20-25%. Много ли это? Давайте сравним маржинальность на продаже машин внутри России. По состоянию на 2020 год официальные дилеры зарабатывают на продаже НОВЫХ авто порядка 10 процентов. Да, объемы реализации там несравнимо больше, однако они несут еще затраты на содержание автосалонов, заработную плату сотрудникам и так далее.
Средний заработок «перекупа»-частника в России сейчас также варьируется в диапазоне от 7 до 12 процентов от цены, если не брать в расчет отдельно взятые случаи, когда просто повезет выкупить машину ниже рынка и удачно ее продать. На этом фоне доходность в 20 процентов на экспорте машин в страны Европы выглядит довольно неплохими цифрами.
Выручка. Средний размер дохода предпринимателя даже при продаже одной машины в месяц составит порядка 200 000 рублей. Если автомобиль был найден самостоятельно, больше никаких затрат предприниматель не понесет, если через партнеров (например, сотрудников трейд-ин у дилеров или частных подборщиков), еще порядка 10 процентов уйдет на оплату их услуг.
Чистая прибыль и окупаемость. В любом случае, размер чистого дохода с экспорта машины «за миллион» составит порядка 180 000 рублей. Соответственно вложения в бизнес отбиваются в течение 6-7 месяцев.
О рисках
Однако следует помнить и про ряд угроз для такого направления деятельности, и главная из них сейчас на слуху даже у тех, кто далек от автобизнеса. Речь о коронавирусе.
Насколько оправдан риск поставки машин за рубеж в условиях пандемии, особенно сильно распространенной в Евросоюзе — решать вам. Да, выгодно — но какова цена вашего здоровья и не получится ли что вы потеряете куда больше, чем просто деньги?
Не будем забывать, что риск инфицирования в европейском регионе на момент написания статьи куда выше. Более того, буквально в последние дни стало известно об ограничении полетов из других стран, что может существенно усложнить возвращение предпринимателей с «заработков».
Будет ли экспорт авто из России и дальше оставаться выгодной нишей бизнеса — покажет время. Мы же в свою очередь постараемся всегда предоставлять актуальную информацию для наших читателей обо всех новых идеях и трендах в бизнесе.
Записки перекупа #36. Где покупать автомобили для перепродажи?
Всем привет!
В личку поступает все больше вопросов о том, где, как и по каким ценам покупать машины, чтобы потом можно было на них заработать.
Всем отвечал, отвечу еще раз: я не могу научить вас быть перекупом в паре сообщений в соцсети) В любой профессии опыт копится годами. Успешным перекупом нельзя стать «с понедельника», или с 1 мая. Успешным – значит не уходить в минус по итогам работы в отчетный период. Грустных примеров я вижу много, знакомые или знакомые знакомых пытаются подзаработать на купле-продаже авто, занимаясь этим как подработкой, и автомобили у них без должной подготовки и рекламы, а главное без качественной покупки, без анализа ликвидности, рыночной стоимости, состояния относительно других похожих предложений, висят в продаже месяцами, пока не упадут цены на рынке, и потом приходится продавать дешевле, чем купил. В связи с повышенным интересом к данному вопросу я по мере возможности буду приоткрывать завесу тайны над тонкостями профессии перекупа) Сегодня попробую рассказать, как искать автомобили для покупки.
Итак, основных способов несколько: классический – штудирование сайтов продаж, современный – онлайн-аукционы, торги лизинговых компаний, судебных приставов и прочее, «обратный» — даете рекламу о выкупе авто (покупка слов в поисковиках, местная пресса, листовки и расклейка объявлений) и ждете, пока клиенты сами к вам придут. Конечно, импровизировать можно очень разнообразно, используя многие менее популярные способы) Сарафанное радио, наклейки на машинах «ПРОДАЮ», визитки под дворник на парковках ТЦ, да и просто приехать в какой-нибудь крупный автосалон (200+ автомобилей в свободной продаже) и поковырявшись на складе с менеджером, что-то «выцепить». Если у кото-то есть свои интересные варианты или случаи из практики, напишите в комментарии)
Сегодня давайте более подробно остановимся на самом популярном варианте: открываем сайт продаж авто в интернете и ищем) Это долго и утомительно. Каждый час в России публикуется, наверное, не меньше тысячи объявлений о продаже автомобилей на различных популярных и не очень сайтах продаж. Все просмотреть невозможно физически. Тут нужно сокращать критерии поиска: ставить фильтры на цены, комплектации, определенные модели и год выпуска, что более интересно именно вам. Это сократит количество просматриваемых объявлений, но увеличивается риск пропустить «сладкое» объявление в другом сегменте. Сейчас будет самое интересное) Наверняка все, кто хоть раз продавал машину, замечал некоторые особенности: в первый день после размещения объявления поступает больше всего звонков, потом, если с первой волной не нашлось покупателя, спрос падает, приходится поднимать объявление в поиске, и т.п. Более того, иногда звонки по объявлению начинаются еще ДО публикации объявления на сайте) А когда вы звоните по свежему очень интересному объявлению через пару часов после публикации, вам отвечают, что машина уже продана. Те, кто успел, наверняка воспользовались одним из сайтов-агрегаторов объявлений. В чем смысл? Давайте рассмотрим на примере сайта haraba.ru (надеюсь, создатели сайта не обидятся за использование материалов с их страниц, по крайней мере мелкого шрифта в конце страницы с информацией о запрете публикаций с их сайта я не нашел). Принцип работы таких агрегаторов очень прост: они обрабатывают большинство сайтов продаж автомобилей и чуть ли не ежесекундно добавляют себе новые объявления с них. Не нужно сидеть с десятью открытыми закладками в браузере, достаточно одной.
Примерно вот так выглядит интерфейс агрегатора. Каждая строка кликабельна и ведет напрямую на объявление. В одной строке умещается вся информация, которую надо знать перекупу, чтобы принять решение – интересен автомобиль или нет: марка, модель, год выпуска, частник продает или салон, указанный номер телефона часто используется для продажи авто или нет (так многие вычисляют перекупов, хотя это устаревший метод: автору и авито предоставляют подменные номера, и на проверку подменный номер оказывается многократно использованным, но это не значит, что это точно перекуп, это просто защита от спама продавцов), год выпуска, модификацию. К примеру, «семерка» за 180 т.р. это абсурд) А X-Trail первого поколения на механике очень популярен в регионах, и продать его можно тысяч за 450, а выставлен он за 400, нужно присмотреться. Что удобно на Харабе, есть отдельный столбец с анализом средних цен по модели (помните, я писал об анализе рынка?). Поэтому даже если вы не владеете ценами на весь модельный ряд, можно опираться на эти данные, чтобы примерно понимать, интересна машина для покупки или нет.
Естественно, никто не смотрит все машины по всей стране) Поэтому можно настроить фильтрацию отображаемых объявлений по автомобилю и регионам:
А также, если нет возможности весь день отслеживать объявления за компьютером, настроить отправку уведомлений на почту и в Телеграм.
Использование сайта бесплатно, но есть и «продвинутые» платные опции. В бесплатной версии объявления появляются с задержкой в 3 часа, в платной же они появляются мгновенно. Самые хитрые покупают показ телефона продавца до публикации) В очень сладких вариантах минуты решают, успеешь ты купить или тебя опередят).
Вот так современные технологии помогают в работе дилеров подержанных автомобилей. Слово Перекуп мне не очень нравится, я считаю, что в наше время оно теряет актуальность, пора осовремениться, перекупам стать качественными дилерами, ну и моя главная цель – избавиться от репутации не совсем честных людей) Честные перекупы существуют, и с развитием технологий проверки автомобилей их становится все больше) Продать плохую машину все сложнее с кучей доступных баз данных, оборудования для проверки и прочего. Поэтому не бойтесь перекупов, выбирайте автомобиль, а не продавца!