6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как закрепить груз на крыше автомобиля

Как закрепить груз на крыше автомобиля

Как правильно привязать вещи на багажнике вашего автомобиля.

Если вы являетесь владельцем автомобиля, то в какой-то момент рано или поздно вам может понадобиться перевезти определенный багаж на крыше своей машины. Это лучшее место в автомобиле, чтобы перевезти нестандартный громоздкий груз и другие негабаритные вещи, которые не могут поместиться в багажнике и в салоне машине. В том случае, если вам необходимо будет перевезти немаленький негабаритный груз не помещающийся в салоне или в багажнике автомашины, то лучшим местом для этого станет крыша вашей автомашины.

В настоящий момент существует большое число умных и всемодных багажников и других приспособлений на крышу автомашины, и все это для удобной перевозки различных грузов. Но все они стоят немалых денег и достаточно громоздкие для хранения таковых в домашних условиях. Если же вы в редких случаях нуждаетесь в перевозки багажа на крыше, то вам нет ни какого смысла приобретать себе подобные виды багажников.

Так что для многих из вас, кто хочет перевези груз на крыше своей машины, это становится проблемой, которая связана с самой безопасностью перевозки груза без специального багажника. К нашему сожалению, большинство водителей до сих пор не знают, как это лучше сделать. Дорогие друзья, мы предлагаем сегодня вам ознакомиться с определенным лайфхаком, который поможет многим самостоятельно и безопасно закрепить громоздкий багаж на крыше своей машины.

Так вот, чтобы надежно закрепить груз на крыше машины, то в идеале на ней должно быть что-нибудь такое, чтобы можно было надежно увязать багаж. Например, теже рейлинги, которые есть на многих современных автомобилях. Также, чтобы безопасно завязать груз на крыше автомобиля вам необходимо постелить на нее ткань или одеяло, чтобы багаж не скользил по крыше.

Кроме всего вам понадобится обычная веревка с помощью которой вы и привяжете надежно багаж с которым сможете безопасно передвигаться по трассе, но не более чем 50 км/час.

Например, очень удобно будет использовать для этого нейлоновые ремни (стяжки), с помощью которых можно закрепить на крыше машины что угодно, начиная например от велосипедов и заканчивая теми же предметами мебели. Подобные ремни помогут вам надежно закрепить багаж на крыше независимо от того, старая ли у вас машина или совсем новая.

Если Вы правильно закрепили багаж на крыше своей машины, то даже на высокой скорости этот груз не слетит с автомобиля. Главное здесь — это крепкость самих узлов и правильная увязка багажа. Таким образом вы обеспечите багажу надежную устойчивость и безопасность.

Вот что необходимо, чтобы надежно закрепить любой из грузов на крыше своего автомобиля:

Первым делом, как мы уже выше сказали, Вы должны иметь у себя какую-нибудь крепкую веревку или стяжные нейлоновые ремни. Если концы веревки или ремней имеют признаки износа, то необходимо их отрезать острым ножом или ножницами, чтобы крепежный элемент стал ровным.

Чтобы предотвратить распускание концов синтетической веревки или подобного ремня необходимо обжечь их зажигалкой и прижать такой расплавленный конец веревки или ремня куском картона. Ни в коем случае не прикасаетесь к расплавленному концу ремня или веревки пальцами рук, поскольку от этого вы можете получить серьезный ожог.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Январь-Апрель 2014/2013 года

Внимание! Если веревка или ремень сделаны из органических волокон, то попытка обжечь эти концы зажигалкой приведут к моментальному возгоранию этих волокон.

Чтобы правильно и надежно закрепить багаж на крыше машины, Вы должны выбрать для себя как минимум 3(три) а лучше 4(четыре) контрольные точки крепления груза. Эти точки крепления будут представлять собой конкретные точки стабильности.

Например, на фотографии вы можете увидеть, как можно закрепить велосипед на крыше автомобиля привязав тем самым отдельно руль, раму и его заднюю часть.

Как видите, чтобы закрепить велосипед на крыше Вы должны установить его колесами вверх как показано на фотографии. Затем поочередно начинайте стягивать веревкой или ремнями различные элементы велосипеда. Так, для начала закрепите правую ручку велосипедного руля, затем приступайте к завязыванию левой ручки. То есть, таким именно образом вы закрепляете велосипед в двух точках жесткости. После этого закрепите заднюю часть велосипеда надежно стянув ее ремнем.

Обратите свое внимание на следующее, что вокруг велосипедного руля нужно сделать несколько витков ремнем или веревкой захватив таким образом непосредственно саму раму велосипеда. Обратите также свое внимание и на то, что сами витки нужно делать обязательно в натяг, чтобы предотвратить последующее ослабевание стяжки багажа во время движения машины. Также запомните, после каждого оборота ремня делайте на нем обязательно узел.

В принципе вы можете закрепить груз на крыше машины и многими другими способами, которые вам наиболее удобны и подходят. Главное надо помнить, что для надежного крепления багажа на крыше машины таковой должен быть закреплен как минимум на трех точках опоры. В идеале таких точек опоры должно быть четыре.

После того, как вы закрепите все части груза ваша задача состоит в том, чтобы сделать крепкий узел на конце верёвки, который не должен ни при каких обстоятельствах во время движения транспортного средства развязаться.

Для этого необходимо перед тем как закрепить конец веревки или ремня сделать вот такую подобную косу, как показано на фото.

Также, в случае перевозки вами велосипеда остаток веревки или ремня можно закрепить под сиденьем. (Пример на фотографии).

Вот еще один из примеров, как можно закрепить доску для серфинга на крыше машины. Этот способ крепления на крыше также подойдет и для перевозки любых других плоских предметов, к напримеру, как стремянка, книжные полки, картинные рамы и т.п. плоские предметы.

Как и в случае с велосипедом для перевозки плоских предметов на крыше машины подложите под багажные рейлинги обычную ткань или одеяло, чтобы груз не соскальзывал с багажника.

Далее Вам необходимо продеть ремень или веревку также, как показано на самой фотографии.

Затем также проденьте ремень и с другой стороны. В итоге вы сделаете надежную стяжку своего груза. Если вы используете ремень с заводскими фиксаторами, то расположив этот ремень как показано на фотографии выше, вы легко сможете скрепить его концы друг с другом.

Если вы будете использовать для связки веревку, то вам необходимо сделать на конце надежный узел.

Для надежного крепления плоских элементов груза на крыше автомобиля, нужно с каждой стороны сделать несколько оборотов ремня или веревки вокруг багажа, продев таким образом сам крепежный элемент несколько раз через багажные рейлинги на крыше машины.

Статья в тему:  Топ 16 автомобильных сборок от Lego

Обратите друзья свое внимание на фотографию. Этот вид сцепки плоского багажа на крыше машины закреплен в четырех опорных точках, что обеспечивает надежность и безопасность привязанного багажа на крыше автомобиля.

Единственное, что может сдвинуть этот плоский груз, так это то, если он будет сильно выпирать над лобовым стеклом. Тогда при движении машины на скорости аэродинамическое сопротивление воздуха может ослабить вашу грузовую сцепку или по-просту поднять груз (багаж) вверх.

Внимание! Необходимо всегда проверять насколько надежно вы закрепили багаж на крыше своего автомобиля!

После закрепления любого багажа на крыше машины с помощью ремней или веревки старайтесь протестировать тот момент, насколько надежной получилась у вас сцепка. Для этого необходимо пошевелить закрепленный груз с разных сторон раскачивая его то в одну, то в другую сторону. Попробуйте поднять данный багаж или отодвинуть его от себя. Если багаж движется, то вы недостаточно сильно затянули ремни или веревку, что может стать причиной падения багажа с крыши во время движения машины по шоссе.

Помните друзья о том, что если вы неплотно затяните ремни или веревку, то сильный ветер при движении машины может поднять багаж вверх.

Если после проверки-теста вы убедились, что груз на крыше машины закреплен вполне надежно, то можете смело отправляться в путь. Но опять же всегда помните о том, что движение транспортного средства должно проходить на небольшой скорости. На большой же скорости вы не только рискуете потерять весь багаж размещенный вами на крыше, но и ставите жизнь других участников дорожного движения также в опасность. Будьте всегда разумны и ответственны друзья.

Также хотим Вам сказать, не расстраивайтесь, если в вашем автомобиле на крыше нет рейлингов. Все-равно, когда будет необходимо вы сможете спокойно перевезти нужный багаж на крыше своей машины который не вмещается в багажник или в салон автомобиля. Для этого надо постелить (растелить) одеяло или плотную ткань на всю крышу машины. Далее уже можете разместить свой груз на крыше машины и закрепить его по-надежней ремнями или веревкой продев их через весь салон машины. В идеале, когда в этом случае окна в дверях машины будут открыты.

Обратите друзья свое внимание на саму сцепку в случае отсутствия рейлингов на крыше. Она должна быть максимально прочной и надежной.

Кроме того запомните, если ваш багаж слишком высокий, то будьте предельно осторожны, так как подобный груз создаст вашей машине большую парусность, которая приведет к тому, что автомобиль на дороге может стать неустойчивым и в итоге перевернуться. Удачи всем!

Чем зафиксировать груз на багажнике?

Недавние погодные аномалии со шквалистыми ветрами и летающими навесами напомнили: любые хлипкие конструкции рано или поздно обнаружат свою ненадежность. В полной мере это относится и к багажникам на крышах легковушек, по которым на дороге безошибочно угадываешь дачников.

Взвалить наверх всяческий груз — это запросто. Но сделать так, чтобы поклажа добралась до места назначения, не улетев по дороге, сложнее. Помочь призваны так называемые «пауки» — эластичные шнуры с крючками, напоминающие элементы гимнастического эспандера. Какой из них выбрать?

Статья в тему:  Выбираем автомобильный компрессор

Вспомним известную страшилку про бабушек, пользующихся сумками-тележками. Упомянутые шнуры, призванные надежно закреплять сумку на тележке, имеют мерзкую привычку своевольно отстегиваться, норовя угодить металлическим крючком в самые уязвимые места. Именно поэтому мы решили проверить, насколько хороша заделка наконечников у приобретенных нами изделий, способны ли они самопроизвольно разогнуться и велико ли относительное удлинение эластичных шнуров.

Для экспертизы мы приобрели десяток однотипных изделий. Белой вороной выглядит лишь сетка для багажника, которую тоже решили испытать. Как обычно, напоминаем, что результаты нашей проверки относятся к конкретной выборке и не претендуют на общую оценку качества продукции того или иного бренда.

Программа и методика испытаний

  • Относительное удлинение шнура

Параметр показывает, не превращается ли эластичный шнур в подобие авиамодельной резинки. Иными словами, не будет ли закрепленный им груз «гулять» по багажнику. Для проверки один конец шнура закрепляем, а ко второму прилагаем линейно возрастающее усилие до тех пор, пока шнур не перестанет удлиняться. Размеры шнура в исходном состоянии и в растянутом измеряем тарированной металлической линейкой. Относительное удлинение определяем в процентах как отношение приращения длины к изначальному размеру.

  • Максимальная разрывная нагрузка

Параметр говорит о предельной нагрузочной способности «паука». Один конец шнура надежно закрепляем на неподвижной станине, а ко второму через наконечник прилагаем линейно возрастающее усилие, контролируемое тарированным динамометром. Определяем величину нагрузки, при которой так или иначе нарушалась работоспособность шнура — деформировался или отрывался крючок, лопался шнур. Поскольку нормативов для подобной продукции не сыскать, мы решили просто выявить «чемпиона».

  • Оценка эргономики

Визуальная оценка травмоопасности крючков и качества их заделки.

У кого «привязанность» сильнее?

Российскому «Зубру» не было равных. Хорошая упаковка, полная информация об изделии (только для этого шнура указана разрывная нагрузка), необычная идеология «отрежь, сколько надо», абсолютно лучшие результаты в испытаниях на разрыв. Пожалуй, только эластичность у шнура избыточная, но на фоне плюсов к этому не хочется цепляться. Цена также показалась нам приемлемой.

Всем желаем удачной дороги и сохранности багажа!

Шнур резиновый крепежный с переставными крюками

Примерная цена 370 руб.

«Фишка» в том, что крепеж нужной длины можно изготовить самостоятельно. Общая длина шнура — 10 метров, есть восемь быстросъемных крюков. Заявленная разрывная нагрузка изделия — до 24 кг, но мы смогли повредить его, сломав крючок, только при 60 кг! При этом сам шнур уцелел. Относительное удлинение — 110%. Многовато. Но в целом это лучшее изделие в выборке.

Набор багажных ремней с крюками на концах

Примерная цена 600 руб.

Комплект из шести шнуров разной длины (2 × 60/80/100 cм) — один из самых дорогих в нашей выборке. При нагрузке 30 кг крючки начинают разгибаться, грозя сорваться с места. Относительное удлинение — 60%. Дороговато и не очень надежно.

Резинки багажные «Паук»

Примерная цена 200 руб.

В комплекте четыре шнура по 80 см каждый. Крючок разогнулся при нагрузке 44 кг — хороший результат. Но шнур при предельной нагрузке заметно пострадал: исходную форму восстановить не смог. Относительное удлинение — 100%. С учетом доступной цены — неплохо.

Ремень багажный

Примерная цена 125 руб.

Статья в тему:  Десять мобильных приложений для владельцев автомобилей

Четыре шнура по 60 см каждый. Они практически не тянутся: относительное удлинение — 25%. Крючок срывается с заделки при нагрузке всего 10 кг. Не годится.

Ремень багажный

Примерная цена 170 руб.

В комплекте два шнура по 60 см каждый. Относительное удлинение небольшое — 60%. А вот заделка отвратительная: крючок выскочил из нее при нагрузке всего 12 кг. Плохо.

Резинки крепления груза

Примерная цена 260 руб.

В немецком комплекте три пары резинок — по 60, 80, 100 см. Тянутся сильно: относительное удлинение — 110%. Крючок разгибается при нагрузке 32 кг: средний результат. Жгут почти не имеет остаточных деформаций. В целом — неплохо.

Резинка багажная

Примерная цена 60 руб.

За эти деньги полагается всего один шнур длиной 80 см. Его крючок спасовал при нагрузке 24 кг — рановато. Относительное удлинение — 105%: тянется шнур довольно сильно. Не годится.

Паук багажный усиленный

Примерная цена 345 руб.

«Паук» с восемью крюками и шнурами длиной по 80 см продержался до усилия 40 кг, прежде чем крючки начали разгибаться, — хороший результат. Но эластичность слишком высокая: относительное удлинение — 110%. И дороговато.

Шнур эластичный

Примерная цена 80 руб.

Одинокий шнур длиной 120 см с карабинами вместо привычных крючков привлек внимание нетипичным крепежом. Но уже при усилии 14 кг алюминиевый карабин сначала деформировался, утратив работоспособность, а потом и совсем оторвался. Относительное удлинение — 100%. Выглядит этот шнур гораздо лучше, чем работает.

Сетка для багажника

Примерная цена 770 руб.

Не одиночные шнуры, а сеть размером 130×180 см. Самое дорогое изделие в нашей экспертизе. Но даже незначительных усилий сетка не выдерживает: заделка крюка ломается при нагрузке всего 10 кг. Тянутся нити тоже сильно: относительное удлинение каждой — 110%. Изделие не внушает доверия.

Как правильно закрепить груз на багажнике автомобиля — выбираем способы

Один из популярных способов перевозки грузов – транспортировка на багажнике авто.

Надежная фиксация напрямую влияет на безопасность участников дорожного движения.

Легкие и небольшие грузы сложностей в этом вопросе, как правило, не вызывают. С тяжелыми предметами все несколько сложнее.

Веревка — универсальный инструмент для привязывания любого багажа. В идеале использовать трос из синтетического или натурального материала (в этом случае он будет обладать высокой прочностью). Тонкая веревка при больших нагрузках может порваться, поэтому выбирайте диаметр побольше и не допускайте использования изделия с узлами (оно должно быть единым).

Узнайте стоимость установки багажника онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Ниже описан оптимальный способ прикрепления предметов к багажнику:

  • устойчиво уложите;
  • привяжите трос к длинному элементу (креплению);
  • свободный край перебросьте через крышу и обмотайте вокруг второго;
  • у первого крепления веревки сделайте петлю для продевания в нее второго конца (этим “шкивом” затягиваете обвязку);
  • несколько раз обвяжите направляющие;
  • затяните узлы.

Как закрепить груз на крыше автомобиля

Помимо описанного и широкого известного способа, есть альтернативные варианты. Один из них — эластичные шнуры с крюками. Выбирая изделие, оцените обработку и гибкость элементов на его концах. Обратите внимание на максимальное удлинение эластичного элемента и эргономику изделия вцелом. При эксплуатации этого средства фиксации будьте осторожны и не травмируйтесь крюками.

Статья в тему:  Какие новые автомобили поступят в продажу в ближайшие 2 года

Крепление груза на багажнике — способы

Здесь мы опишем самые распространенные опции. Багажный бокс является среди них хитом (по цене и ряду неоспоримых преимуществ):

  • закрывает груз, предотвращая его механическое повреждение (эффективен против града и других неприятных природных явлений);
  • закрывается на замок (предотвращает кражу);
  • объемный внутри (на рынке представлены артикулы до 600 литров, могут вместить в себя крупные предметы разного формата);
  • прост в монтаже;
  • не приводит к чрезмерному перерасходу топлива (не более 10%);
  • красиво смотрится.

Груз на багажнике автомобиля также можно крепить, используя рэтчеты (стяжные ремни). Они просты в эксплуатации. Тканевая лента не вредит предметам. Часто применяется как дополнительное средство защиты с другими способами фиксации. В некоторых случаях к ремням может потребоваться докупить фитинги (храповый замок для укрепления ленты, “неубиваемый” стяжной полиэфирный трос, кольца и крюки).

Раньше автовладельцы легковых автомобилей использовали деревянные распорки, но сегодня этот способ не пользуется популярностью из-за ряда недостатков:

  • сложно монтировать;
  • требуется древесина высокого качества;
  • выдерживает не все нагрузки;
  • добавляет тяжести.

Крепление груза на багажнике автомобиля — на что обращать внимание при покупке

Мы не будем приводить конкретные примеры, а лишь несколько важных факторов. Относительное удлинение (ОУ) показывает соотношение длины изделия в покое и в максимально растянутом состоянии. Процент, указанный на упаковке, обозначает именно меру приращения длины.

Максимальная разрывная нагрузка не нормируется, но на нее важно обратить внимание.

Измеряют линейно наращивая нагрузку при помощи динамоментра. Любая деформация, возникшая в процессе тестирования, считается разрывом.

Оценить эргономику изделия тоже необходимо, так как она призвана оценить безопасность предмета для здоровья. Исследуйте визуально крепежи перед покупкой, уделяя внимание крюкам и другим опасным деталям. Прочитайте инструкцию.

Как закрепить груз на багажнике автомобиля, чтобы не нарушить ПДД? Багаж не должен:

  • закрывать видимость водителю;
  • усложнять управление автомобилем;
  • ухудшать устойчивость машины;
  • закрывать фары и регистрационный номер авто;
  • создавать дополнительный шум;
  • загрязнять окружающее пространство;
  • выходить за пределы “железного коня” более 1 метра спереди и 0,4 — по бокам (в противном случае разместите знак “Крупногабаритный груз” и утвердите маршрут перевозки в ГИБДД).

При недостатке видимости спереди используйте катафот/фонарь белого спектра свечения, сзади — те же устройства с красным светом.

Как закрепить различный груз на крыше автомобиле – простые и удобные способы

На крыше машины перевозят багаж различной длины, ширины, веса. Для каждого нужно подбирать оптимально безопасный и надежный способ крепления.

Перевозка грузов на своем личном транспорте позволяет максимально быстро, легко и экономично доставить необходимые вещи в нужное место. Часто для этого используется крыша машины. Но, осуществляя перевозку, необходимо научиться правильно крепить груз на рейлинги на крыше автомобиля, учитывая особенности транспортного средства и багажа.

Способы крепежа

Современные производители предлагают множество приспособлений, с помощью которых можно закрепить груз наверху багажника:

  • Резинки (ремни) крепежные. Это единичные или парные резинки с крюками. Чтобы правильно крепить груз на багажнике автомобиля ремнями, рекомендуется покупать изделия длиной более 4 метров.
  • Ремни со стяжкой. С их помощью без труда можно регулировать размер крепежа практически под любые габариты груза.
  • «Паук». Этот тоже стяжка с крючками, у которой в составе изделия имеется сразу несколько шнуров. Этой паучьей сеткой фиксируют сразу весь багаж.
  • Ограничители. Изделия из высококачественного пластика, имеющие кронштейн, предназначенный для установки и фиксации предмета на багажнике.
Статья в тему:  Нужно ли уступать дорогу автомобилям, которые движутся по обочине

Прежде чем искать способ правильно закрепить грузы на верхнем багажнике автомобиля, нужно почитать эксплуатационную инструкцию к авто. На некоторых машинах запрещено ставить рейлинги и поперечины на крышу. Если монтаж верхнего багажника разрешен, то допустимая масса груза составляет 50-70 кг.

Простые способы закрепить разные предметы на крыше авто

На крыше машины перевозят багаж различной длины, ширины, веса. Для каждого нужно подбирать оптимально безопасный и надежный способ крепления.

Огнетушитель

Огнетушитель – предмет, который должен обязательно быть в машине. Но во многих автомобилях даже не предусмотрены отсеки для его хранения, автолюбителям приходится самостоятельно крепить его в удобном месте. Лучше закрепить огнетушитель в багажнике автомобиля, но некоторые креативные водители закрепляют его вне салона.

Для крепления средства тушения используют металлические конструкции с двумя кольцами с замками. Баллон надежно фиксируется в кольцах. При необходимости замки быстро отщелкиваются и он легко вынимается. Конструкцию прикрепляют к верхнему багажнику на общее основание с отверстиями для саморезов.

Доски

Сложностью в перевозке досок является оценка их веса и неправильное расположение груза. Если положить материал весом 50 кг пачкой, то при езде он начнет вдавливать стойки багажника или вырывать их.

Крепление досок на крыше машины

Крепить доски на багажнике автомобиля следует ремнями или жгутами к поперечинам по краям крыши, где жесткость кузова достигает своего максимума. Во время перевозки водитель не должен превышать скорость 60 км/ч, иначе возникает риск увеличения аэродинамического сопротивления груза, смещения центра тяжести, и на поворотах из-за крена можно уйти в занос и вылететь в кювет.

Лестница

Чтобы закрепить лестницу на багажнике автомобиля, лучше использовать толстую веревку. Лестницу укладывают максимально ровно, чтобы она не двигалась. Для закрепления выбирают как минимум 4 точки стабильности. Веревку привязывают с краев к вертикальным стойкам рейлинга сначала с одного края, потом конец веревки перебрасывают на другой край. У первого крепления веревки делают петлю, в которую протягивают второй конец и затягивают. Также можно закрепить дверь на багажнике автомобиля при перевозке.

Профлист и профнастил

Перед перевозкой профнастил и профлист предварительно соединяют струбцинами или кладут сверху длинный брус, чтобы верхние пластины не поднимались. Аналогично перевозят фанеру. Закрепляют профлисты на багажнике авто резиновыми ремнями, веревками, которые по мере перевозки регулярно проверяют и подтягивают.

Трубы

Трубы располагают не по плоскости поперечины багажника, а собирают в прямоугольную упаковку. Для крепления используют багажные ремни с крюками, которые фиксируют с обеих сторон за выступающий край дуги. Обязательно под материал подкладывают резиновые коврики или куски резины, чтобы трубы не ездили по багажнику.

Лодка

Перевозить на крыше машины можно только малогабаритные легкие лодочки (резиновые, ПВХ). Для их транспортировки потребуется закрепить на крышу автомобиля багажник в виде рамки. Если имеются рейлинги, то к ним докупают необходимые поперечины. Устанавливают ложементы. Это опоры, на которых будет держаться лодка. Без них ее может сорвать порывом ветра.

Держатель лодки на багажнике авто

Статья в тему:  Немецкое исследование: названы автомобили с самым коротким тормозным путем

Сзади между ложементами закрепляют поперечину с колесиками от детской коляски, трехколесного велосипеда. Это необходимо для скольжения лодки во время езды. Лодку располагают вверх дном. Предварительно ее обертывают мягким материалом для предотвращения трения о ремни. Крепят лодку к рейлингам и ложементам при помощи стяжных ремней.

Как прикрепить рейлинги к крыше машины

Рейлинги – это специальные рейки из пластика или легкого металла на крыше машины. Бывают продольными и поперечными, состоят из пары заглушек, двух держателей, основной трубки диаметром 2,5-5,1 см. Прикрепить рейлинги на крышу автомобиля можно своими руками подручными инструментами. Во многих легковых машинах предусмотрены посадочные места для закрепляющих элементов. Они прикрыты заглушками. Их оттягивают в сторону и вверх. Отверстия очищают, обезжиривают, вставляют рейлинги, закрепляют, наносят силиконовый герметик для наружных работ. Если в машине нет посадочных мест, то при установлении рейлингов лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Рейлинги на крыше машины

Довести нужный груз до места назначения на собственной машине – задача ответственная и нелегкая. Но зная, как крепить груз на рейлинги на крыше автомобиля, доставить поклажу гораздо проще.

Правила перевозки грузов на крыше автомобиля

Правила ПДД и рекомендации производителя

Дачный сезон — один из самых активных времен года, когда автомобилисты используют крышу автомобиля в качестве дополнительного места для перевозки грузов. Отвезти на дачу мебель, стройматериалы или любые другие необходимые вещи. Но что говорят о перевозке грузов ПДД? Как перевезти необходимые вещи на крыше и не нарваться на штраф? Рассказываем ниже.

Габариты

В первую очередь, прежде чем нагружать крышу вашего автомобиля, необходимо точно измерить габариты груза и самого багажника. С продукцией Thule, в принципе все просто — достаточно воспользоваться нашим подборником, и система автоматически подберет идеальную длину поперечных дуг, таким образом, чтобы они не выпирали за крышу. Максимум, они могут выпирать за рейлинги или штатные места, но не более 3-5 см.

А вот с грузом нужно быть более внимательным. Согласно статье 12.21 КоАП РФ груз не должен:

  • выпирать спереди и по бокам автомобиля,
  • препятствовать обзору,
  • нарушать центр тяжести и устойчивость машины (то есть груз должен быть максимально надежно закреплен),
  • перекрывать световые приборы и опознавательные знаки (даже руками),
  • загрязнять окружающую среду, пылить и оставлять следов на дорожном покрытии.

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

Ниже предлагаем посмотреть видео, где совершенно точно это правило нарушено.

Чтобы избежать штрафа, если вдруг возникла необходимость выйти за положенные рамки, необходимо в обязательном порядке повесить специальный знак «крупногабаритный груз», либо обозначить груз красной тканью.

Если предмет выступает за габариты ТС более чем на один метр спереди или сзади, или более чем на 0,4 метра по бокам, то его нужно пометить специальной табличкой — «Крупногабаритный груз». Если же такой таблички при себе не имеется, то достаточно привязать кусок красной ткани. В ночное время же время спереди вешают катафоты, светоотражающие фонари белого цвета, сзади — красного.

Данные правила также работают и при других условиях. Так, например, если автомобиль вместе с установленным грузом не превышает высоту 4 м от поверхности дорожного покрытия и не более 2 м сзади, то табличка «крупногабаритный груз» и другие опознавательные знаки не потребуются. Если габариты превысили указанные значения, то потребуется специальное разрешение ГИБДД.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

При перевозке грузов на крыше машины нужно помнить не только о правилах дорожного движения, но и о возможностях самого автомобиля. Так, первое, о чем стоит узнать, прежде чем грузить шкаф на багажник, это грузоподъемность крыши и в целом вашего автомобиля.

Статья в тему:  Сравнение автомобилей

В основном, стандартная грузоподъемность крыш большинства современных автомобилей варьируется в пределах 100 кг, но в зависимости от модели это значение может быть незначительно изменено, причем как в большую, так и в меньшую сторону. Как правило, для отечественных машин грузоподъемность установлена в рамках от 40 до 70 кг, а у иномарок в пределах от 60 до 90 кг. В любом случае мы не советуем Вам брать с собой более 60 кг груза, так как помимо самого веса груза еще дополнительную нагрузку на крышу дает сам багажник. Конечно, на форумах часто можно встретить «всезнающих» автомобилистов, которые «возили с собой полтонны и все было шикарно, машина как новенькая». Но превышение допустимых норм при перевозке груза на крыше влечет к аннулированию гарантии на багажник, крышу, а главное — влияет на безопасность при перевозке.

Также помимо грузоподъемности крыши обязательно узнайте грузоподъемность вашего автомобиля в целом. Ведь помимо багажа на крыше вы так или иначе везете с собой вещи в основном багажнике, плюс даже ваш вес будет учитываться, не говоря о пассажирах. В ПДД на этот счет также есть указания:

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

Узнать РММ конкретно вашего автомобиля можно в ПТС — там есть специально отведенная строка с указанной массой автомобиля и строка с максимальной нагрузкой. Также РММ регламентирует категорию автомобиля: РММ до 3,5 тонн — это легковой автомобиль, а более 3,5 тонн — грузовой.

Можно ли превышать разрешенную максимальную массу? Мы не советуем. Ведь не зря же производители автомобилей устанавливают весовые нормы. Детали автомобиля просто не рассчитаны на больший вес, потому если нагрузить машину сверх нормы, может возникнуть опасная ситуация прямо во время езды — детали авто могут не выдержать нагрузки, и поломка произойдет прямо в пути. Так вы подвергаете опасности не только себя, но и других участников движения.

Статья в тему:  Советские концептуальные автомобили

Скоростной режим

Помимо соблюдения правил относительно габаритов автомобиля и перевозимого груза, а также правил грузоперевозок, в обязательном порядке нужно соблюдать скоростной режим. Мы говорим об этом не просто так, ведь при загрузке багажа на крышу автомобиля меняются некоторые характеристики управляемости вашего автомобиля.

В ПДД нет каких-то конкретных определений скоростного режима с грузом на крыше. Но проводя наше исследование, мы пришли к выводу, что оптимальная скорость с багажом на крыше автомобиля составляет:

  • Максимально 100 км/ч;
  • При вхождении в повороты скорость нужно снизить до 20 км/ч

Говорим мы об этом не просто так. При перевозке груза на крыше многие водители забывают о таких эффектах, как парусность и сцепление автомобиля с дорогой. Если вы будете ехать с багажом на крыше, имейте в виду, что увеличится сопротивление ветру, ухудшится аэродинамика. Но чтобы не быть голословными, предлагаем посмотреть, как это выглядит в реальной жизни.

Как вы могли заметить, даже скорость, с которой ехал автомобиль, была небольшая, но, тем не менее, листы слетели в два счета. Именно поэтому действительно важно надежно закреплять груз перед поездкой. Советуем воспользоваться специальными ремнями Thule 323. Также, помимо скоростного режима не забывайте про тормозной путь. И снова не будем разводить демагогию и предлагаем посмотреть видео, на котором и без слов все понятно.

Пара советов:

  • При кратковременной поездке с грузом на крыше желательно по прибытии проверить целостность всех креплений багажника;
  • При дальних поездках целостность креплений и натяжение крепежных ремней желательно проверять каждые пару часов;
  • Если дорожное покрытие желает оставлять лучшего, то крепления по-хорошему нужно проверять еще чаще — примерно раз в час;
  • Если вы везете на крыше мебель с открывающимися элементами (дверцы, ящики и др.), то эти элементы желательно закрепить клейкой лентой или обмотать груз стретч-пленкой;
  • Груз должен быть равномерно распределен по поверхности крыши, а его центр тяжести — как можно ниже;

Штрафы

Ну вот мы почти добрались до конца, осталось рассказать о самом интересном — о том, какие же штрафы грозят за нарушение вышеуказанных правил дорожного движения.

Согласно статье 12.21 КоАП РФ:

Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Данная сумма штрафа актуальна для не крупногабаритных грузов. Для багажа, который требует специальной маркировки или специального разрешения действуют несколько иные правила, согласно статье 12.21.1 КоАП РФ:

  • при превышении размеров не более 10 см (без оформленного разрешения в наличии) — 1000-1500 рублей (физ. лица) (часть 1);
  • при превышении размеров на 10-20 см (без оформленного разрешения в наличии) — 3000-4000 рублей (физ. лица) (часть 2);
  • при превышении размеров на 20-50 см (без оформленного разрешения в наличии) — 5000-10000 рублей (физ. лица) (часть 3);
  • при превышении размеров более 50 см (без оформленного разрешения в наличии или с ним) — 7000-10000 рублей (физ. лица) или лишения от 4 до 6 месяцев (часть 6).
Статья в тему:  Немецкое исследование: названы автомобили с самым коротким тормозным путем

Как таковых штрафов за превышения указанного выше скоростного режима нет, главное соблюдать общий скоростной режим на дороге, ориентируясь на знаки. Также стоит помнить о весовой категории вашего автомобиля и соблюдать и эти рамки, исходя из дорожных знаков. Также, согласно статье 12.21.1 КоАП РФ:

1. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства … либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2%, но не более 10% без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 10 000 до 15 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 150 000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере 150 000.

2. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства … с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10%, но не более 20% без специального разрешения — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 3 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 25 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц — от 250 000 до 300 000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере 300 000 рублей.

3. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства … с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20%, но не более 50% без специального разрешения — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 5 000 до 10 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 2 до 4 месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 35 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц — от 350 000 до 400 000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

Фактически, эти штрафы в основном предназначены для грузовиков и фур, но и рядовой водитель должен знать о том, за что его могут оштрафовать. Будьте бдительны и аккуратны на дорогах! Счастливого пути!

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: