7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Японцы решили положить конец массовым угонам автомобилей Тойота и Лексус

Как Японцы решили положить конец массовым угонам автомобилей Тойота и Лексус

Почему такие автомобили, как Тойота и Лексус, по-прежнему будут угонять?

Ни для кого, наверное, не секрет, что наибольшей популярностью у угонщиков по всему миру пользуются японские автомобили марок Тойота и Лексус. Любят преступники эти автомобили и в нашей с вами стране. Достаточно спросить у автостраховщиков, сколько будет стоить полис КАСКО на Тойоту Камри или на автомобиль марки Лексус, как сразу становится все понятным – эти автомобили имеют очень большой риск быть угнанными. Поэтому их владельцам и приходится расплачиваться рублем при приобретении данной страховки. Но, по всей видимости, совсем уже скоро преступникам (угонщикам) придется менять свои устоявшиеся вкусы. Дело тут вот в чем. Компании «Тойота» и «Лексус» решили на серьезном уровне защитить свою автопродукцию от угонов. А возможно, это просто слухи? Давайте, уважаемые наши читатели, вместе узнаем, как на самом деле обстоит дело по данному наболевшему вопросу. Итак, приступим.

Известно, что компания «Тойота Мотор» решила провести и далее проводить над новыми автомобилями комплекс определенных мер именно с целью отвадить угонщиков от своих автомобилей марок Тойота и Лексус.

Доподлинно установлено, что немало угонов автомобилей совершается с целью изменения идентификационных номеров на кузове или на раме (VIN-номеров) автомобиля. Делается это с одной целью – дальнейшей продажи (перепродажи) угнанного автомобиля под чужими документами. Обычно такие угоны совершаются на заказ.

Чтобы сделать такой вид угонов бесполезным и нецелесообразным, в компании «Тойота» разработали специальную маркировку кузова, а также деталей кузова с ее уникальным противоугонным идентификатором.

Фото с официального сайта автофирмы «Тойота» в России.

Этот идентификатор представляет собой обычный простой код, который привязан конкретно к VIN-номеру машины.

Уникальный код наносится на машину с помощью спецоборудования, которое делает на кузове и его деталях микроскопические точки диаметром 1 мм, не видные человеческому глазу. Для того чтобы прочитать этот код, данные точки нужно увеличить в десятки раз.

И еще: для того чтобы защитить популярные у граждан японские автомобили, компания «Тойота» решила наносить этот уникальный код даже на педали в машине, на патрубки, на петли дверей и на кожухи всех новых автомобилей.

Таким образом, как считают в ООО «Тойота Мотор», получается следующее. При подделке стандартных табличек на кузове с ВИН-номером и при замене деталей на угнанном автомобиле этот уникальный код в дальнейшем должен помочь силовым структурам (органам) при регистрационных действиях в ГИБДД выявлять угнанные машины и тут же их идентифицировать, а вместе с этим еще и устанавливать любой автомобиль при проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Чтобы в глобальном масштабе внедрить подобную услугу по маркировке автомобиля скрытыми метками, которые содержат в себе ПИН-код, компании «Тойота» и «Лексус» начнут выдавать владельцам таких автомобилей специальный сертификат. Одним словом, автокомпании просто завернут данную услугу в еще одну «красивую обертку» и, как обычно это бывает (особенно в нашу современную эпоху массового потребления), подадут ее красиво своим потребителям (автомобилистам).

Планируется, что, начиная уже с 2019 года, такая кодированная маркировка появится на автомобилях Лексус, а ближе к концу следующего года и на всех автомобилях марки Тойота.

Но и это еще не все (Внимание, угонщики! Не бросить ли вам это грязное и криминальное занятие и взяться за ум?). Японцы решили увеличить на своих новых автомобилях количество защитных табличек-наклеек, где обычно указывается VIN-номер автомашины. По словам представителя компании «Тойота», это будут совсем новые (иные) таблички, надежно защищенные от самоотклеивания. Эти наклейки при попытке их отклеить будут просто-напросто разрушаться. В том числе данные наклейки будут оснащены специальной защитой типа рамки, которая будет светиться под ультрафиолетовыми лучами.

Статья в тему:  Continental разрабатывает новые автомобильные дисплеи

И наконец напоследок еще одна очередная порция новостей от японцев. Предполагается, что в дальнейшем на многих автомобилях Тойота и Лексус будут устанавливать более совершенную и современную противоугонную систему. Например, на те же внедорожники марки Land Cruiser 200 установят новые датчики наклона и буксировки, новые сенсоры объема, а также новый двойной замок с центральной блокировкой.

Ну, а теперь о грустном ..(?) Как вы думаете, защитит ли этот способ комплексных мер будущих автовладельцев новых автомобилей Лексус и Тойота от угонов? Правильно подумали. Конечно, не защитит. Все эти новые меры по защите автомобиля – чистой воды маркетинг и не более того.

Подобная маркировка автомобилей давно уже доступна в качестве услуги на российском авторынке, ее оказывают множество компаний. И, надо признать честно, она еще никогда не останавливала угонщиков от такого криминального «промысла».

Дело тут в следующем: большинство автомобилей сегодня угоняется с целью простого разбора на автозапчасти, соответственно, данная скрытая маркировка с ВИН-номером не отпугнет тех, кто занимается кражами автомобилей именно с целью их продажи на запчасти. Ведь нельзя промаркировать все подряд запчасти, содержащиеся в машине.

И кроме того, как вы уже догадались, компания «Тойота» решила маркировать небольшое количество деталей в автомобиле. Таким образом, получается следующее: если автомобиль и будет все же угнан для последующей его переделки под другие, соответственно, документы, то преступникам не составит никакого труда поменять на нем и все промаркированные детали.

Теперь что касаемо новых защитных наклеек с ВИН-номером. Для тех, кто занимается переделкой угнанных автомобилей, не составит большого труда заказать для себя (для машины) новые наклейки, которые уже давно научились делать в той же Прибалтике, Польше и Китае. Ну вот представьте на минуточку: пройдет каких-то несколько месяцев после появления этих новых видов защиты автомобилей и тут же все эти бравые ребята в подпольной типографии легко и быстро научатся лепить пачками такие подобные наклейки (защитные знаки).

На самом деле такой известной на весь мир компании, как «Тойота», надо было подумать совсем о другом. Во-первых, давно уже пора было внедрить во все свои новые автомобили более надежную охранную систему, которая оставляет желать лучшего, так как взломать установленную сегодня на машинах охранную сигнализацию сможет уже даже любой современный школьник.

Во-вторых, нужно давно было подумать о системе бесключевого доступа в машину, которая, как мы знаем и о которой уже не раз говорили, взламывается «на раз-два-три» с помощью обычных радиоретрансляторов, которые легко можно сегодня купить через интернет-сети за небольшие деньги.

Имеются вопросы и к самому месту установки штатных охранных систем, до которых преступники очень легко добираются, подключая в них новые «мозги» для машины, что позволяет им заводить мотор уже со своего ключа.

Но не тут-то было. Нет, с вопросами по штатным сигнализациям, установленным на их автомобилях, это не к ним. У автокомпаний «Тойота» и «Лексус» воз и ныне там. В общем, можно подытожить. Вопреки появившимся сообщениям от ряда известных СМИ, что в скором времени автомобили марок Тойота и Лексус перестанут угонять и их новая защитная маркировка полностью отвадит преступников от соблазна такого угона, говорить все-таки еще ой как преждевременно. Время покажет.

Статья в тему:  Официальная статистика: За 2016 год было угнано более 30 тыс автомобилей

То, что решили предпринять в компании «Тойота», по крайней мере пока выглядит как обычный маркетинговый ход с одной-единственной целью – привлечь к своей продукции как можно больше внимания.

Почему угонять Lexus и Toyota теперь бессмысленно и причём тут микроточки

Мы уже рассказывали про комплекс защитных противоугонных мер T и L-Mark, внедренный российским офисом Toyota Motor. У вас возникли вопросы, а мы раздобыли новую информацию про микроточки, которые должны поставить крест на теневом сбыте угнанных автомобилей.

КАКОЙ «МАРК»?

T и L-Mark (T — Toyota, L — Lexus) — это микроточки, которые наносят при помощи пульверизатора на новые автомобили Lexus и Toyota. На каждой точке диаметром 1 мм лазером напечатаны уникальные PIN и VIN коды автомобиля. В символах, которые можно рассмотреть только под 60‑кратным увеличением, зашифрованы название модели, год выпуска, цвет кузова, цвет интерьера, модель двигателя и трансмиссии, а также название комплектации. Распыляются микроточки в количестве примерно 10 тысяч на 30 мест автомобиля: силовые элементы кузова, подкапотное пространство, навесное оборудование и прочее.

НА КАКИЕ АВТОМОБИЛИ НАНОСЯТ ТОЧКИ?

Первой моделью, на которой применили эту технологию в России, стал Lexus ES последнего поколения. Кстати! Как думаете, сколько их было угнано в России с момента старта продаж в 2018 году? Ноль! На момент 21 февраля 2020 года не зарегистрировано ни одного случая угонов в России седана Lexus ES 7‑го поколения. С начала 2020 года идентификационные точки распыляют на все новые автомобили Lexus, доступные в России. С декабря 2019 года идентификатором T-Mark оснащаются Toyota Camry и RAV4. В июле 2020 года все модели Toyota, продаваемые на российском рынке официальными дилерами, получат противоугонный идентификатор. На б/у машины распылить точки нельзя.

ГДЕ ИХ РАСПЫЛЯЮТ?

На локализованные в России автомобили Toyota Motor идентификационные точки распыляют на заводе. На импортируемые в Россию модели — на специальных площадках, принадлежащих российскому офису компании. На стоимость моделей нововведение не повлияло.

А ЕСЛИ ПОДДЕЛАТЬ?

Точки распыляются только на новые автомобили и всего один раз. Повторное нанесение исключено. Даже если очень попросить. Даже за деньги. Точная карта нанесения точек засекречена и предоставляется только криминалистам по запросу. Карта меняется раз в полгода. Чтобы исключить человеческий фактор, в базу данных информация, считываемая с точек, после нанесения заносится с помощью сканера. База с данными всех отсканированных автомобилей с точками хранится в Европе, в штаб-квартире Toyota Motor Europe.

КАК ЭТИ ТОЧКИ СПАСАЮТ ОТ УГОНА?

От непосредственно самого угона сами по себе точки, конечно же, не спасают. Этот комплекс мер направлен на то, чтобы сделать бессмысленным сам факт угона. Ведь автомобиль нельзя будет перепродать и поставить на учет.

Как показывает статистика, автомобили Toyota и Lexus угоняют в возрасте до 6 лет и не на запчасти, а для перепродажи. Впрочем, и на отдельные запчасти так же наносятся точки. Чтобы было более понятно, расскажем про одну из самых распространенных схем, к которым прибегают злоумышленники. К примеру, есть автомобиль, который был списан в «тотал» после аварии. Преступники выкупают документы от этого автомобиля, а затем под эти документы угоняют другой автомобиль этой же марки, модели и цвета кузова. Перебивают VIN-коды под документы «погибшего» автомобиля и продают. Качество исполнения «перебивки» VIN-кодов разнится. Бывают откровенно кустарные работы, которые без труда замечают сотрудники регистрационных органов. Но бывают и безупречно выполненные подмены.

Перебить или подделать T и L-Mark невозможно. Уникальный код, засекреченная карта нанесения — помните? Так что при попытке перепродажи такого автомобиля не составит труда вычислить, что он был угнан.

Статья в тему:  Если Ваш автомобиль работает на холостом ходу более 10 секунд, то заглушите двигатель

А ЕСЛИ ОНИ ЗАКРАСЯТ ТОЧКИ?

В такой ситуации тоже все очевидно. Во-первых, скрыть все идентификаторы, а их около 10 000, практически невозможно. Во-вторых, точки, в том числе, наносят на силовые элементы кузова. А их перекрас должен вызвать сомнение, не только в юридической чистоте автомобиля, но и в целостности его кузова. Не пытаются ли вам продать восстановленную машину после серьезного ДТП?!

КТО И КАК ИХ БУДЕТ ПРОВЕРЯТЬ?

В первую очередь, это задача покупателя. Лучше выявить, что автомобиль был угнан на стадии осмотра, чем при регистрации в ГИБДД, когда вы уже отдали свои кровные за него. А если в регистрационном органе выясняют, что автомобиль в угоне, то он отправляется на специальную стоянку, пока не определят его прошлого владельца.

Допустим, вы решили купить подержанный Lexus RX. Продавец уверяет, что автомобиль 2018 года выпуска, но под капотом вы находите микроточки — обман! Или, наоборот, вам продают RX 2020 года выпуска, а точек нет — снова обман! Проверить обнаруженные на точках PIN и VIN можно на сайтах Toyota и Lexus. И сделать это можно прямо со смартфона, не отходят от автомобиля. И вот вам ответ, почему автомобили Toyota Motor с 2020 года становятся «занозой» для угонщиков — как перепродать, если каждый сможет проверить подлинность?

А ЧТО ПОЛИЦИЯ?

МВД заинтересовано в новом комплексе защитных мер, но пролоббировать его на уровне обязательного для всех новых автомобилей в России пока не может из-за Федеральной антимонопольной службы. Необходимо, чтобы данный комплекс внедрили еще несколько автопроизводителей.

Этим как раз занимаются представители компании ООО «Тойота Мотор», налаживая диалог с другими компаниями, в том числе, через АЕБ (Ассоциация Европейского Бизнеса), на тему популяризации идентификационных точек. Кроме того, по неофициальным заявлениям сотрудников МВД, введение T и L-Mark поможет существенно разгрузить специальные стоянки, которые переполнены угнанными неопознанными автомобилями. По закону, если установлен факт угона, автомобиль может быть передан только владельцу (или страховой, которая выплатила компенсацию за угон), а до тех пор хранится на спецстоянке.

С ЭТИМ ПОНЯТНО. А СКИДКИ ПО КАСКО-ТО БУДУТ?

Уже несколько страховых компаний в России предоставляет скидки от 10 % до 15 % на Каско по риску «угон» за наличие идентификаторов T или L-Mark. Но, в целом, необходимо подождать около года, чтобы страховщики подбили статистику и оценили нововведение.

КАЖЕТСЯ ЧТО-ТО ТАКОЕ УЖЕ БЫЛО В РОССИИ?!

Верно! Идея с T и L-Mark, в том числе, основана на проекте DataDot. В России в позапрошлом десятилетии прогорел ее аналог — «Рамкод», созданный АО «ВО «Машиноимпорт» при поддержке Министерства экономического развития и торговли России, а также Министерства внутренних дел России. У защитного комплекса была схожая концепция, но она провалилась. Кто-то скажет, что идея опередила свое время. Кто-то, что проект выпустили на рынок сырым. Оба заключения будут верны. В свое время, в рамках реализации проекта, точки «Рамкод» были нанесены примерно на 60 тысяч КАМАЗ-ов. Но так как никто так и не взял на себя ответственность за хранение базы данных, проект развалился.

Кроме того, в нулевых технически было сложно считать данные с точки не прибегая к специальному оборудованию. Сегодня, в эру смартфонов достаточно дополнительного увеличительного стекла для гаджета, чтобы определить код и «пробить» его, не отходя от капота.

А НЕ В РОССИИ?

Не только «Рамкод» вдохновил российский офис «Тойота Мотор» на внедрение нового средства защиты. Маркировка всех новых автомобилей введена в обязательном порядке в ЮАР с 2012 года, как наиболее эффективный способ борьбы с угонами. Результаты оправдали все ожидания. Уже через год после введения мер, количество угонов по стране сократилось на 80 %.

Статья в тему:  Два автомобиля в семье - лучшие решения в пределах одной марки

Точка в истории угонов: Toyota и Lexus начали маркировку своих автомобилей

Ни для кого не секрет, что проблема угона автомобилей стоит в России весьма остро. Только за последний год, согласно данным МВД, у нас в стране было угнано более 10 тысяч машин. Специалисты утверждают, что за 2019 год участники этого бизнеса получили доход порядка 16 млрд рублей, а потери страховых компаний превысили 25 млрд. Естественно, страдают и владельцы, и те, чей автомобиль исчез в неизвестном направлении, и те, кто честно купил машину с перебитыми номерами на вторичном рынке, даже не подозревая, что она числится в угоне. И чем популярней марка автомобиля, тем больше рискует его владелец. Естественно, в «группе большого риска» оказываются и все владельцы автомобилей Toyota и Lexus: на долю этих марок суммарно пришлось 20% всех угонов 2019 года. А высокая вероятность угона автоматически заставляет страховые компании поднимать стоимость КАСКО… Так что же со всем этим делать? На сегодня все специалисты в области автомобильной безопасности дружно (хотя и с печалью в голосе) утверждают, что полностью защитить автомобиль от угона невозможно, и если на него будет «заказ», то его угонят обязательно. Пока что речь идет лишь о том, чтобы максимально усложнить «работу» угонщиков.

На сегодня схема этой криминальной «работы» выглядит так: автомобиль вскрывается и быстренько доставляется в некое безопасное место, где можно будет в спокойной обстановке подогнать все идентификационные признаки автомобиля (а это, прежде всего, таблички с номером VIN) под уже подготовленные документы «чистого» автомобиля. Чаще всего это машина, участвовавшая в серьезном ДТП и попавшая в категорию «тотального ущерба». Отдельной базы данных по таким машинам нет, так что если перебить номера, то «затоталенный» автомобиль, как Феникс, превратится из груды искореженного металла во вполне пригодное к эксплуатации транспортное средство, которое можно вполне легально продать (желательно, конечно, в каком-нибудь другом регионе). Выявить тот факт, что номера на машине перебиты, при беглом осмотре при регистрации органами ГИБДД практически нереально: для этого требуется серьезная экспертиза с применением специальной аппаратуры.

Таким образом, мы возвращаемся к вопросу о мероприятиях, осложняющих работу угонщиков. Страховые компании требуют установки дополнительных противоугонных систем, а при оформлении дорогих и популярных у угонщиков моделей настаивают на системах спутникового слежения… Не теряют актуальности и старые добрые «секретки» и разнообразные механические замки: ведь угонщикам нужно все сделать очень быстро, а эти известные уже ни одно десятилетие устройства хотя и не являются непреодолимыми препятствиями, но требуют дополнительной возни, а это резко снижает привлекательность конкретной машины. Не отстают и производители. К давно привычным штатным иммобилайзерам, датчикам объема, энергонезависимым сиренам и центральным замкам добавились датчики наклона и буксировки, разбития заднего стекла и датчики движения в брелке ключа. Последнее устройство требует некоторых разъяснений… Распространение бесключевых систем доступа привело к появлению у угонщиков так называемых «устройств длинной руки».

Вот представьте себе: сидит себе владелец автомобиля в кафе, ключ от оставленного на парковке автомобиля – в кармане, а неподалеку от него устроился ничем не примечательный человек с чемоданчиком. Только это не просто чемоданчик, а ретранслятор сигнала, усиливающий и передающий сигнал от брелока на передающее устройство в руках сообщника. Автомобиль получает сигнал (причем правильный сигнал, от родного ключа), приветливо отпирает замки и выключает все противоугонные системы… Ну а хозяин, закончив трапезу, обнаруживает, что его «ласточка» уже улетела в неизвестном направлении. Так вот, датчик движения блокирует передачу сигнала с ключа в тот момент, когда ключ находится в состоянии покоя. Но если хоть немного подумать, то становится ясно, что и в этом «состязании брони и снаряда» «броня» обречена на поражение. Так что же делать?

Статья в тему:  Магическая самовосстанавливающаяся пленка защищает автомобили от царапин

Выход есть только один: сделать невозможной реализацию угнанных автомобилей и этим самым лишить криминальный промысел смысла. Конкретные меры, способные решить эту задачу, появились еще в начале двухтысячных. Именно тогда австралийская компания Data Dot Technology предложила технологию маркировки автомобилей микроточками, представляющими собой небольшие кусочки пластика, размером около 1 мм, на которые нанесен микротекст с уникальным для каждого автомобиля PIN-кодом. Эти точки наносятся в самые разнообразные места на кузове, в количестве десятков тысяч, а прочесть текст можно с помощью простейших оптических приборов уровня детского микроскопа.

Технология сразу доказала свою перспективность: так, после ее внедрения в Австралии количество угонов в стране за 3 года сократилось в 10 раз! В частности, статистика угонов новых автомобилей BMW улучшилась на 60%, автомобилей Ford местного производства – на 75%, а из 25 тысяч исключительно популярных в Австралии новых Subaru было угнано всего две машины. Еще один обнадеживающий пример можно найти на юге Африки. Нужно сказать, что криминогенная обстановка в ЮАР и по сей день является весьма сложной даже по российским меркам, и в определенный момент угоны стали настоящим бичом, тем более, что рядом расположены страны с практически открытой границей – Ботсвана, Зимбабве, Мозамбик, Ангола… Ну а Toyota – она, как известно, и в Африке Toyota, и пользуется там немалым спросом, а значит, любая машина этой марки находится в плане угона в зоне высокого риска. И вот в 2008 году компания начала маркировать все новые Toyota и Lexus на рынке этой страны подобными метками. Опыт оказался весьма успешным, и в 2012 году правительство ЮАР ввело обязательную маркировку микроточками всех новых автомобилей. К 2014 году количество угонов уменьшилось на 80%, а в настоящее время оно равно нулю! Естественно, для этого потребовались усилия не только производителей и продавцов, но и государственных органов: наличие и соответствие меток проверяется и при регистрации, и при пересечении границ. Но важно, что схема работает!

А у нас? Нужно сказать, что попытки внедрить технологию Data Dot у нас в стране осуществлялись неоднократно. Еще в 2004 году руководство калининградского предприятия «Автотор» объявило, что собирается маркировать все собираемые на заводе автомобили марки Kia, в том числе – популярных моделей Rio и Magentis. Предпринимал попытки внедрения такой маркировки и КАМАЗ. Но… Воз, по сути, остался на месте. Несмотря на поддержку со стороны Министерства юстиции, ФСБ, Государственной торговой инспекции и крупных страховых компаний, так и не удалось решить организационные вопросы: где будет храниться база данных с PIN-кодами, кто и как будет их проверять… В итоге инициативы ушли в песок. Но все новое, как известно, это хорошо забытое старое.

На этот раз за дело взялась марка Toyota, причем самостоятельно. В сентябре 2018 года в РФ начали продавать автомобили Lexus ES, промаркированные при помощи технологии L-mark, являющейся, по сути, развитием Data Dot. В декабре того же года список маркированных моделей пополнил Lexus UX. И даже такие ограниченные меры привели к резкому сокращению количества угонов этих моделей: так, в 2019 году не было угнано ни одного Lexus ES, а это значит, что настало время широкомасштабного внедрения микромаркировки. С января текущего года все Toyota Camry и RAV4, собранные в России, ввозимые в страну LC200, LC Prado и Alphard, а также все импортируемые модели Lexus маркируются по технологии T-mark/L-mark. К концу года маркировка будет внедрена на всем модельном ряду Toyota.

Статья в тему:  Тест для автомобильных экспертов: проверка знаний об автомобилях и фактах

Так что же представляет собой эта маркировка? Каждая метка – это пластиковый диск диаметром 1 мм с многократно нанесенным уникальным PIN-кодом. Каждому PIN-коду соответствует только один VIN, и эта связь зафиксирована в базе данных, которая хранится на изолированных серверах в компании. Доступа к базе ни у кого нет, изменить запись невозможно. Зато можно с легкостью проверить соответствие микромаркировки VIN-коду приобретаемого автомобиля. Проверить это соответствие могут не только сотрудники любых официальных органов, но и сами владельцы.

На каждый автомобиль наносится порядка 10 000 меток. В качестве мест для нанесения выбирается 25-30 зон, в основном – на силовых элементах кузова. Часть из таких зон в компании определяют как «клиентские»: они расположены на виду, прямо под капотом, и доступ к ним достаточно удобен. Проще всего увидеть метки, нанесенные на опоры амортизаторных стоек. Добраться до других зон намного сложнее…Кроме того, можно подсветить подкапотное пространство УФ-фонариком (не бог весть какая редкость) – в ультрафиолете точки начинают ярко светиться. На обычном свету и невооруженным взглядом группа меток выглядит как черная рябь, ну а чтобы прочесть сам PIN-код, потребуется какое-нибудь несложное оптическое устройство. Удобней всего использовать приставки-микроскопы к смартфонам, либо использующие камеру телефона, либо передающие изображение по кабелю USB. Сделал снимок – и изучай на экране… Такие приборы стоят от 300 до 1500 рублей. Ну а теперь открываем сайты www.toyota.ru/security или www.lexus.ru/security, вводим прочитанный PIN и получаем всю информацию об автомобиле: VIN, модель, комплектацию, модель двигателя и трансмиссии, цвета экстерьера и интерьера… Любое несовпадение – повод отказаться от покупки. Да, метки наносятся при помощи клея, и, возможно, угонщики могут научиться его смывать. Но отсутствие меток на автомобиле, на котором, по идее, они должны быть – это также причина заподозрить криминальное прошлое. Объяснения про замену кузовных деталей не проходят: метки наносятся на силовые элементы, и если их пришлось менять, значит, автомобиль побывал в тяжелом ДТП и покупать его тем более не стоит. А нанести новые метки, соответствующие всем признакам, угонщики не смогут, даже если научатся их изготавливать – доступа к базе у них нет.

Как будут развиваться события дальше? Посмотрим… Естественно, для объективной оценки эффективности нужна определенная статистика, но страховые компании уже отреагировали и авансом ввели скидки на страхование промаркированных машин. «Ингосстрах» и «Росгосстрах» объявили о 10% скидке по риску «Угон», а ВСК расщедрилась аж на 15%. Но проблем еще много… Во-первых, до тех пор, пока маркировка по технологии такого типа не станет обязательной для всех новых автомобилей, продаваемых в РФ, а проверка маркировки – такой же обязательной процедурой при регистрации, как проверка VIN, говорить о том, что по криминальному бизнесу нанесен серьезный удар, все-таки рано. Во-вторых, угонщиков привлекают не только автомобили марки Toyota и Lexus: согласно статистике, 20% угонов приходится на долю Kia, 17% – на Hyundai и 11% – на отечественные Lada. Наконец, угоняют не только новые автомобили… В общем, для того, чтобы поставить точку в истории угонов, нужно много усилий. Но, как гласит китайская мудрость, «Дорога в тысячу ли начинается с первого шага».

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности автомобилей

Почему в России перестанут угонять «Тойоты» и «Лексусы»?

T-Mark и L-Mark

Система идентификации с помощью микроскопических точек носит название T-Mark у «Тойоты» и L-Mark у «Лексуса». Маркеры представляют собой кружочки диаметром 1 мм, которые наносят на автомобиль в количестве порядка 10 000 штук в 25 — 35 местах на кузове, шасси, двигателе и в подкапотном пространстве. Причём как в труднодоступных, так и на видимых местах.

Надолго ли?

Эти точки смешаны с клеем на водной основе, содержащим флуоресцентную краску (видна под ультрафиолетовыми лучами) и не меняющим структуру в диапазоне температур от -60 до +45 градусов. В «Тойоте» говорят, маркировку нельзя смыть на мойке под давлением, прослужит маркер по меньшей мере 15 лет. В компании считают, что этого более чем достаточно, поскольку по статистике чаще всего угоняют автомобили Toyota и Lexus не старше 6 лет.

Тонкости нанесения

L-Mark и T-Mark наносят с помощью пульверизатора. На импортируемые в Россию автомобили — по прибытии, прямо в порту, на специальной площадке. На производимые в нашей стране модели — непосредственно на заводе. Места расположения меток — так называемая «карта» — известны только автопроизводителю, и во избежание утечки информации она для разных моделей меняется каждые полгода.

Какие данные хранит?

Точки маркировки сделаны из специальной плёнки, на которую лазерной печатью нанесены 14-значные коды, читаемые только при 60-кратном увеличении. Вбив комбинацию на соответствующей странице официального сайта «Тойоты» (www.toyota.ru/security) или «Лексуса» (www.lexus.ru/security), можно узнать об автомобиле почти всё: от модели, VIN-кода, двигателя, трансмиссии до даты производства, цвета кузова, обивки салона и комплектации.

Когда и кому?

Первыми маркировку L-Mark получили ещё в сентябре 2018 года седаны Lexus ES последнего поколения, а с декабря 2018 года – кроссоверы Lexus UX. Сразу две модели «Тойоты» помечены T-Mark с декабря 2019 года – это Camry и RAV4. А с января 2020 года крошечные точки появились на всех продаваемых в России новых «Лексусах», а также у Toyota Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и Alphard. Остальные «Тойоты» обретут такую маркировку от угона с июля 2020 года.

Только для новых

Примечательно, что купленные ранее автомобили маркировать таким образом в компании не хотят даже за дополнительную плату. Это сделано для того, чтобы исключить возможность доступа посторонних лиц к производству микроточек, а также к привязке машин и их VIN-номеров к базе данных, хранящейся в европейском офисе Toyota.

В настоящий момент вся информация по новым автомобилям заносится специальными сотрудниками за один раз и для исключения ошибок – с помощью сканеров, а не вручную.

Залог подлинности

А вот такой красивый сертификат формата А5 с нанесёнными на него несколькими точками (как на кузове автомобиля) будут выдавать в автосалонах каждому новому клиенту вместе с машиной. Именно этот документ впоследствии потребуется для подтверждения того, что вы собственник похищенной «Тойоты» или «Лексуса». И он же поможет идентифицировать ваш автомобиль при экспертизе. Ну, и в полицию, чтобы заявлять об угоне, его тоже надо будет взять.

В чём выгода?

Помимо того, что для владельцев новых «Тойот» и «Лесусов» маркировка является бесплатной, так ещё и страховые компании уже дают скидку на полисы каско на такие машины. У «Ингосстраха» и «Росгосстраха» она составляет 10%, а у ВСК – 15%. Однако, в «Тойоте» ожидают от нововведения большего: не столько скидок на страховку автомобилей, сколько полного пересмотра цен на полисы в сторону снижения. Но это на перспективу.

Статья в тему:  Дезинфицирующее средство для рук и солнцезащитный крем могут повредить интерьер автомобиля

Внедрение повсеместно

Информацией об автомобиле, получаемой посредством микроточек, может воспользоваться не только любой желающий при поиске, выборе и покупке автомобиля с пробегом, но также и сотрудники МВД. В «Тойоте» заявили о существовании договорённости с полицейскими, согласно которой новая маркировка станет ещё одним официальным инструментом в двух десятках центров экспертизы ведомства по стране.

Также в компании надеются, что со временем проверка данных об автомобиле через микроточки на кузове войдёт в регламенты подразделений, занимающихся регистрацией автомобилей. Да и в перечень работ официальных дилеров при проведении ТО такую сверку с базой японцы не прочь сделать, чтобы выявлять угнанные машины и возвращать их законным владельцам.

Новое – хорошо забытое старое

Предлагаемая «Тойотой» технология маркировки машин микроточками не нова. Она запатентована австралийской компанией DataDot, которая у себя на родине использует её не только для новых, но также для подержанных автомобилей, мотоциклов и даже велосипедов.

И это не первая попытка внедрения DataDot в России. В начале двухтысячных похожим образом было промаркировано около 60 000 «КамАЗов». В «Тойоте» считают, что те попытки оказались неудачными из-за отсутствия должного покрытия интернетом территории страны, возможностей смартфонов по увеличению изображения, а также отсутствия организации, взявшей на себя хранение данных и обеспечение конфиденциальности. У японцев эти недочёты учтены.

Планы и перспективы

В российском офисе «Тойоты» надеются внедрить новую систему глобально по всей стране и для всех автомобильных марок (хотя бы премиальных). Соответствующие переговоры компания уже ведёт с другими производителями, а также с государственными структурами. Каких-то подвижек и прогресса в этом направлении японцы ожидают не раньше чем через год после запуска системы и получения некоего осязаемого эффекта – сокращения числа угонов «Тойот» и «Лексусов» как минимум вдвое.

Кстати, глядя на эти результаты и экспериментируя с маркировкой DataDot в России, головной офис автопроизводителя также примет решение о внедрении системы и в других странах. Похоже, борьба с рынком перепродажи угнанных автомобилей у японцев намечается масштабная.

Новейшие слайд-шоу

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться во Вконтакте
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в WhatsApp
  • Отправить по email
  • Поделиться в Одноклассниках

Японцы рассказали, как собираются устранить рынок перепродажи похищенных автомобилей.

Ни для кого не секрет, что Toyota и Lexus входят в топ самых угоняемых марок в России. По данным «Автостата», в минувшем году на долю первой пришлось 16% всех похищенных в нашей стране автомобилей в возрасте до 10 лет. Среди массовых брендов ситуация хуже только с машинами Hyundai (18%) и Kia (20%). «Лексусов» в 2019 году угнали 4% от общего числа. Это вдвое больше, чем у таких премиум-брендов, как BMW (2%) и Mercedes-Benz (2%). Поэтому японцы ведут непрерывную работу по защите своих моделей, внедряя при рестайлингах и сменах поколений новые системы, усложняющие жизнь грабителям.

Так к уже известным иммобилайзеру, сигнализации с автономным источником питания, датчикам внутреннего объёма и центральному замку с двойной блокировкой добавились сенсоры наклона автомобиля, разбития стекла дверцы багажника и движения (в брелоке бесключевого доступа). Последний не позволяет специальной аппаратуре считывать данные с неподвижного ключа, препятствуя таким образом угону на расстоянии посредством так называемой «длинной руки» (ретранслятора сигнала от ключа хозяина, сидящего где-нибудь в кафе, к его машине на парковке). Такие меры уже сократили число угонов «Тойот» за последние четыре года примерно на треть.

Статья в тему:  Как улучшить прием радио в автомобиле

О пристрастиях угонщиков:

Но на этом в компании решили не останавливаться и заявили о желании устранить рынок перепродажи угнанных автомобилей. То есть, сделать сбыт краденых машин в России нецелесообразным. Амбициозное заявление! Но каким образом? С этого года продаваемые в РФ новые «Тойоты» и «Лексусы» стали маркировать крошечными идентификаторами. Это еле заметные глазу точки с нанесёнными на них символами, по которым можно узнать всю основную информацию об автомобиле и тем самым избежать покупки экземпляра с криминальным прошлым.

В сегодняшнем слайд-шоу мы расскажем обо всех деталях и тонкостях этого новшества, после внедрения которого в Южной Африке в 2012-м число угонов в первый же год сократилось на 80%. Неужели и у нас будет также? Листайте галерею!

Toyota и Lexus объявляют войну угонщикам: изучаем новую технологию защиты T-Mark и L-Mark

Как ни крути, а угонщики в России были, есть и, судя по всему, будут. Причем нелегальный рынок напрямую зависит от популярности конкретной марки, так что неудивительно, что в лидерах по угонам в нашей стране постоянно числятся Toyota и Lexus . Устав от такого внимания, российские представительства обоих брендов презентовали уникальную систему, которая должна покончить со сбытом украденных машин.

Рассматривая специфику противоугонных устройств и сводку криминальных новостей, невольно приходишь к мнению, что это сфера, где работают люди одних и тех же специальностей и знаний, только по разную сторону закона. Одни — талантливые инженеры, программисты и изобретатели — годами трудятся над тем, чтобы придумать и внедрить новое поколение противоугонных систем, а другие, столь же талантливые специалисты, тут же приступают к изучению новинки, чтобы через какое-то время придумать не менее хитроумный способ обхода защиты.

Самое интересное, что финансовые и технические ресурсы угонщиков порой легко могут превосходить возможности легальных лабораторий. Так, недавно была поймана банда, в распоряжении которой был специальный, замаскированный и оборудованный, бетонный бункер на глубине шести метров под землей, куда преступники на лифте (!) спускали угнанные машины и вне досягаемости каких-либо радиоволн могли спокойно разбираться с защитой и легализацией авто.

Представители Toyota и Lexus откровенно заявили, что даже самые современные противоугонные устройства лишь оттягивают, но не исключают риск кражи автомобиля. По статистике, более 90% автомобилей Toyota и Lexus воруют под заказ для перепродажи, а не для разборки на запчасти.

Схема угона преступниками хорошо отработана. Сначала находится так называемый донор — автомобиль Toyota или Lexus , как правило, сильно поврежденный в ДТП и списанный, что называется «в тотал», но на который есть документы. Собственно, ради настоящих документов эта машина и находится. После чего подбирается жертва, у которой точно такая же машина и которую, чаще всего, угоняют с помощью перехвата сигнала родного ключа специальным прибором — так называемой «удочкой», или «длинной рукой».

После того как машина похищена, главная задача — качественно перебить или полностью заменить номера кузова и агрегатов под «донорские» документы. Тут уже все зависит от мастерства жестянщиков и, к сожалению, коррумпированности сотрудников полиции, которые нередко легализуют подобные авто.

По данным агентства «Автостат» Toyota входит в тройку лидеров среди угоняемых марок, уступая первые два места популярным бюджетным моделям Hyundai и Kia . А вот среди премиальных брендов Lexus возглавляет список, вдвое опережая по угонам Mercedes Benz , BMW и Land Rover

Статья в тему:  Заменит ли технология управления жестами традиционные кнопки или сенсорные панели в автомобилях

Проработав все варианты, представители японских брендов решили бороться не со следствием, а с причиной. А именно — противостоять не угону своих машин, а всему нелегальному рынку их реализации. То есть даже если украсть Toyota или Lexus получится, то перепродать ворованную машину — уже нет!

Как это сделать? Оказалось, достаточно просто: нанести по всей машине около 10 тыс. специальных микроточек, каждая из которых будет содержать PIN -код, привязанный к VIN -номеру конкретного автомобиля. И если вырезать или перебить номера кузова возможно, то избавиться от всех 10 тыс. микрочастиц не получится никак. А значит, считав хотя бы одну метку, сразу удастся идентифицировать всю подноготную «Тойоты» или «Лексуса».

Технология названа T — Mark для автомобилей Toyota и, соответственно, L — Mark для Lexus . Реализация у нее несложная: специальная пленка, на которую нанесен уникальный PIN -код, нарезается микрочастицами диаметром 1 мм, после этого частички смешиваются со специальным полимером и вручную, с помощью распылителя, наносятся в разные уголки готового автомобиля по специальной карте, которая для каждого экземпляра уникальна и засекречена. Полимер быстро сохнет, не смывается и светится в ультрафиолете.

Технологии T Mark и L Mark не являются разработкой японского концерна, поскольку основаны на европейской концепции маркировки DataDot начала 2000-х годов. В России аналог системы чипирования пытались ввести тогда же и даже запустили пилотный проект с КАМАЗом, однако не смогли разобраться в ответственности регулирующих организаций, после чего проект был закрыт

На машины, которые производятся в России, микрочастицы наносятся на заводе. Импортные модели проходят процедуру у нас в стране на специальных площадках, принадлежащих Toyota и Lexus . Владельцу выдается сертификат, на который приклеиваются те же индивидуальные метки в виде эталона. Хранить его нужно дома, вместе с ПТС.

Считать ПИН-код можно с помощью микроскопа или даже увеличительной насадки на камеру смартфона, после чего уникальный номер необходимо ввести на специальном сайте, который выдаст полную информацию об автомобиле, включая реальный ВИН-номер, технические данные, цвет и комплектацию. Сопоставив эти данные с машиной, которая находится перед вами, можно с гарантией до 100% определить легальность ее происхождения.

В течение 2020 года Toyota и Lexus внедрят технологию нанесения точек абсолютно на все модели, представленные в России, что тоже является определенной гарантией. Если в будущем на вторичном рынке покупатель выберет японскую модель, например, 2020–2021 года и не обнаружит на ней меток, есть все основания предполагать, что машина как минимум после кузовного ремонта, а как максимум — с попытками скрыть возможный криминал.

Каков итог?

Популярность автомобилей Toyota и Lexus в среде автоугонщиков — не только российская реальность. Похожая ситуация некоторое время назад наблюдалась, например, в Южной Африке. Именно там японский концерн впервые выступил с инициативой маркировки своих машин. Эффект оказался впечатляющим: за первый год применения системы количество угонов снизилось на 80%, так что ее в принудительном порядке и на государственном уровне ввели вообще для всех автомобилей.

Если данная технология сработает в России, Toyota и Lexus готовы поделиться опытом со всеми автопроизводителями. Противоугонные микрочипы у нас уже год используются на новом Lexus ES , и, по заверению представителей марки, пока не украдено ни одного автомобиля этой модели. Если так пойдет и дальше, у японцев есть все шансы перевернуть нелегальный авторынок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: