0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать подержанный автомобиль

В поисках идеала: как выбрать лучший автомобиль на вторичном рынке

Из имеющихся, конечно. А «имеются» там преимущественно рвань, «дрова» и обноски.

Содержание

  • Что значит «преимущественно»
  • Неидеальный кузов
  • Смотанный пробег
  • Как перепроверить
  • Как выбрать идеал новичку
  • Как выбрать идеал молодой семье
  • Как выбрать идеал дачнику-колхознику

Что значит «преимущественно»

Да, порой (изредка) можно найти каноническое «не бита/не крашена/в салоне не курили/дедушка ездил по выходным на рынок».

Но на вторичке преимущественно встречается хлам разной степени убитости. Потому что идеальную машину продавать хочет мало кто. Это ж нелогично: идеальную и продавать?! Но бывает и такое, когда человек идёт на улучшение, то есть повышает класс авто или когда он достаточно состоятелен, чтобы менять машины как игрушки — часто и легко.

Но вам перед покупкой б/у авто надо снять розовые очки — с ними на вторичном рынке делать нечего. Идите туда так, будто вас хотят обмануть (а вас хотят!):

  • не доверяйте никому на слово;
  • перепроверяйте каждую запятую;
  • не бросайтесь на первый попавшийся вариант.

С чем чаще всего сталкиваются на вторичном рынке специалисты: сотрудники автоцентров, берущие авто на комиссию, или автоподборщики-диагносты, которые проверяют машины для частных клиентов?

Неидеальный кузов

Покупают глазами, поэтому первая задача любого продавца — скрыть дефекты «внешности» автомобиля. Практика показывает, что идеальных по «железу» авто не бывает. Бывают разной степени битости. Бояться этого не надо: да, крепления бампера вполне могли надорвать, а на капот могла упасть кошка из соседского окна. Если починили аккуратно, то не бойтесь показаний толщиномера. Но торгуйтесь.

Хуже, если удар по кузову привёл к внутренним повреждениям: например, лёгкий фронтальный удар повёл за собой деформацию радиатора. Это тоже, кстати, не смертельно, но может быть предметом обстоятельного торга.

Совсем плохо, если удар вызвал фундаментальные последствия, когда повело геометрию кузова (например, вследствие смятия и неудачного восстановления лонжеронов). Такое авто рулиться как прежде не будет. А ещё не даст заложенный производителем уровень безопасности.

Так что перекраски от царапины бояться не надо. Развязанные из «узла» машины стоит обходить стороной.

Смотанный пробег

Пробег сматывали всегда и везде: и в Англии 50-х, и в Латвии 90-х, и во Владивостоке «нулевых». Так перекупы играют на человеческой психологии: мы верим цифрам. И чем они меньше, тем выше вероятность выбора именно этого экземпляра.

Увы, не так много способов перепроверить пробег на глазок. Спецы рекомендуют смотреть состояние обивки кресел и обода руля: они (особенно на бюджетных машинах) истираются в первую очередь, и мало кто из продавцов тратит время на заметание таких следов.

Так что, если на одометре 50 000, а кресло водителя (и пассажиров) выгорело, выцвело и пошоркалось, руль сверкает лоском, натёртым ладонями, отнестись к заявленному пробегу стоит скептически.

Как перепроверить

Во-первых, технически. С помощью тех самых диагностов или в хорошем сервисе. Они способны найти реальный пробег не только на приборной панели. Он дублируется ещё и в различных системах типа блока управления двигателем и блока управления коробкой передач.

В иных случаях, получив доступ к записям телеметрии, можно даже узнать, когда, на какой срок и на каком пробеге включался круиз-контроль. И если эти значения не бьются с заявленным пробегом, впору объявить продавцу вотум недоверия. То есть обвинить во лжи.

Статья в тему:  Вот лучшие фотографии автомобилей из сети Интернет 2016 года

Во-вторых, документально, или через специальные интернет-сервисы по проверке истории авто, или вручную. Но это сложно. Вот пример. Первый владелец аккуратно вёл сервисную книжку у официального дилера, второй не стал и обслуживался на стороне. Перед продажей третьему владельцу (вам) пробег смотал. И тут надо сопоставлять. Если последняя запись в книжке сделана три года назад на 50 000 км пробега, а вам продают с 57 000, — это повод рассмеяться продавцу в лицо.

Быстрее и проще обратиться к экспертам или прогнать VIN или госномер через web-сервис.

Если вы постоянно проверяете автомобили, воспользуйтесь сервисом «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволит оперативно проверять большое количество машин. Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Если вам нужна одна или несколько проверок, воспользуйтесь сервисом «Автокод». Стоимость одного отчета — 349 рублей. Отчет генерируется в течение пяти минут, и, если у машины смотаны показания одометра, проблема отобразится в отчете.

Вот пример — Toyota GT 86. В объявлении продавец указал 50 тыс. км пробега:

Проверяем историю автомобиля через avtocod.ru и видим другие цифры:

Последний пробег у авто — 60 000 и тоже смотанный на 95 тыс. км:

Кроме скрученного пробега, у авто есть одно ДТП, неоплаченные штрафы и дубликат ПТС. В общем, полный фарш.

Как выбрать идеал новичку

Во-первых, на осмотр идти только со специалистом или назначать встречу в сервисе. Лучше профильном, специализирующемся на авто интересующей марки.

Во-вторых, смотреть на:

  • Дешевизну сервиса, особенно кузовного ремонта. Мы же помним, что идеальных кузовов не бывает. Часто неидеальными они становятся в первые три месяца в руках новичка.
  • Количество систем безопасности. Нисколько не умаляем ваших навыков, но поначалу многие и правда бьются. И тут лучше иметь четыре подушки безопасности. Или шесть.
  • Ликвидность на вторичном рынке. Первую машину редко берут надолго — скорее, как учебную. Потом хочется апгрейда, но можно зависнуть, сбывая неликвид.

Что взять: весь В- и отчасти С-класс на автомате и не старше пяти лет за 500 000+ рублей. В эти рамки упираются «Солярисы» и «Рио», некоторые модели Chevrolet и Opel (Aveo, Cruze). Всем вышеобозначенным требованиям они соответствуют идеально.

Как выбрать идеал молодой семье

«Молодой» — условно, конечно. Сегодня многие первенца рожают в 30+, и это хорошо! Вероятно, к тому моменту уже заработан какой-никакой капитал, отсюда богаче и выбор вариантов. Сузим его до машин, оснащённых:

  • 6-10 подушками безопасности (безопасность станет вашей паранойей);
  • креплениями IsoFix (уже стала);
  • багажником от 450-500 литров (когда надо загрузить и коляску, и санки, и бублик, и клетку с котом);
  • кожаным салоном (легче мыть, но сойдут и пластиковые накладки на передние кресла — пусть хоть запинают их грязными ногами!);
  • высоким потолком и широким дверным проёмом (2-3-летнего малыша так гораздо проще усадить в его кресло).

На рынке новых авто вариантов почти не осталось: смёл кризис. Там всё сводится или к «Ладе Ларгус», или к кроссоверам втрое-вчетверо дороже. На вторичке лучше. Там есть просторный и крепкий Chevrolet Orlando. Есть ещё более просторный, но и дорогой в содержании Opel Zafira. В этих же пределах есть Skoda Roomster и VW Golf Plus. А также изобилие «Октавий» в кузове А7. Их мало, они или совсем пустые, или совсем навороченные (средние комплектации к нам не возили), но они довольно неприхотливые и отвечают всем означенным требованиям.

Статья в тему:  Легко ли уничтожить современный автомобиль трактором?

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Как выбрать идеал дачнику-колхознику

С клиренсом побольше, багажником бездонным, запчастями копеечными? Ответ, кажется, очевиден, но нет. Renault Duster — прекрасная машина с отличной геометрической проходимостью и ремонтопригодностью. Это его и губит. Эксплуатация таких авто обычно суровая, по назначению, и ко второму-третьему владельцу они приходят изрядно «уставшими». А что если посмотреть на Mitsubishi L200 (от 2008 года, от 400 тыс. руб.) или диковинный Nissan NP300 (от 2008 года, от 380 тыс.)? Пикапы! С рамой! С тонной грузоподъёмности! Японские! Надёжные!

Надо смотреть! Но помнить о той же, что у «Дастера», проблеме: их эксплуатируют по назначению, поэтому пробеги о-го-го! Нужна глубочайшая диагностика.

Впрочем, она всем нужна. Без диагностики на «вторичке» машину берут только конченые оптимисты.

Автор: Владимир Андрианов

А чем руководствуетесь вы, выбирая автомобиль с пробегом? Поделитесь своими секретами в комментариях под статьей.

Как правильно выбирать подержанный автомобиль: 3 совета не купить хлам

Как и в любом деле, в первую очередь, стоит начать с себя. А именно определиться с максимальной суммой денег, которую предполагается потратить на авто, и, главное, более-менее представлять, что за автомобиль вообще нужен — с механикой, с автоматом, с полным приводом или без, бензиновый или дизельный. Седан, универсал, кроссовер? Чем больше точных параметров будет задано, тем уже и точнее будет круг поиска, а это значит, что не придется распыляться на кучу схожих вариантов. Просто составьте список обязательных требований к будущей машине.

Важный момент! От имеющейся суммы на авто отложите 10% — это деньги на срочный ремонт, который все равно придется делать. Замена масла, фильтров, колодок, ремня ГРМ, втулочек и пыльничков после покупки в любом случае понадобится как минимум для успокоения души.

Второй важный момент — психологический. Помните, что за одни и те же деньги можно купить более свежий, но менее престижный автомобиль, либо же более крутой, но старый и скорее всего проблемный. Условно, в одну сумму вам обойдется двухлетний «Солярис» с минимальным пробегом на гарантии из одних рук или десятилетний «Лексус» со скрученным пробегом, поменявший трех-четырех хозяев. В одном случае вы покупаете надежность, оставив за спиной амбиции, в другом — должны понимать, что за статус гарантированно будете платить регулярным и разорительным ремонтом.

На сегодняшний день на вторичном рынке России действует три группы продавцов. Первая — это частники, вторая — перекупщики, третья — официальные дилеры с площадками Trade-in.

При обращении к частным продавцам, помимо того, что нужно более-менее разбираться в техническом состоянии автомобиля, так еще и придется побыть психологом, задавая нужные вопросы и внимательно наблюдая, где теряется и мнется продавец. Тут, как говорится «фифти-фифти». Скорее всего, без помощи знакомого эксперта покупка превратится в лотерею.

Статья в тему:  Подобный электромотор можно поставить в любой автомобиль: новая перспективная разработка

Перекупщики, которые сегодня действуют в виде открытых площадок или даже приличных шоу-румов — в большинстве своем легализовавшиеся бывшие «барыги» с авторынков. Огромная конкуренция со стороны дилеров вынудила их принять официальные правила игры, вроде сотрудничества с банками и страховыми компаниями, правда зачастую «подход из 90-х» никуда не делся.

Главная опасность — качество продаваемых автомобилей. К перекупщикам чаще всего попадают машины, которые по разным причинам не приняли в зачет дилеры — это восстановленные после серьезных ДТП, со скрученными спидометрами, залоговые, с вопросами к документам и истории в целом. Это не исключает и того факта, что на площадки «перекупов» регулярно попадают и хорошие предложения, которые опять же нужно уметь выбирать. Беда в том, что в отличие от частников, перекупщики сами неплохие психологи, которые умеют профессионально вешать лапшу на уши.

Площадки Trade-in официальных дилеров — самое безопасное место для покупки автомобилей с пробегом. В первую очередь, дилерам, как официальным представителям своих брендов, не нужны проблемы — а потому, машины проходят полный комплекс юридических и технических проверок. С юридическими вопросами дилер просто не связывается — себе дороже.

Что касается технического состояния, то обольщаться не стоит, в подавляющем большинстве случаев дилер взятые машины не ремонтирует, а потому «ведер» хватает и у него. Преимущество в том, что дилер о проблемах говорит открыто: «машина в таком-то состоянии, стоит столько-то, ремонт обойдется во столько-то. Хотите берите, не хотите — не берите». Учитывая, что площадки Trade-in — это безостановочный конвейер, который работает в паре с отделом продаж новых машин и за оборот получает компенсации от представительства бренда, на сегодняшний день у дилеров еще и одни из самых выгодных цен на рынке.

Вывод: на сайте объявлений, в первую очередь, ставьте сортировку по официальным дилерам, обращая внимание на всякие плашки типа «Проверенный продавец». Это действительно залог определенных гарантий и отсутствия головной боли как минимум за юридическую чистоту машины.

Еще два важных параметра в объявлениях: количество хозяев и оригинал ПТС. Чаще всего копия ПТС выдается из-за того, что в документе просто закончилось место, что для свежих машин выглядит подозрительно. Смело ставьте галку «один хозяин»: машина из единственных рук гарантированно окажется более ухоженной и сохранит сервисную историю, чем если сменит пару-тройку хозяев.

Цена автомобиля в объявлении — самый субъективный критерий, поскольку показывает, в первую очередь, амбиции продавца. Именно поэтому задавать цены в объявлении нужно в диапазоне плюс-минус 10-15% от имеющейся на покупку суммы — это некая средняя выборка по рынку, исключающая подозрительно дешевые и неоправданно дорогие варианты. То есть, если вы ищите машину за 500 000 рублей — ставите от 450 до 550.

Верхний предел нужен для того, чтобы «зацепить» вероятно интересные объявления. Например, достойный экземпляр авто может оказаться за 525 000 рублей. Если что, всегда можно поторговаться даже с дилером, ну или в крайнем случае одолжить небольшую сумму за достойную машину. В случае, если указать в поиске строго 500 000 рублей, интересные объявления «чуть дороже» вы просто не увидите. Только не увлекайтесь прибавкой стоимости, иначе рискуете выйти из бюджета.

Статья в тему:  Боинг и Порше разрабатывают летающую машину, которая не является автомобилем

Еще один критерий поиска — отсечка по пробегу. Помните, что даже самые надежные автомобили изнашиваются как минимум в плане расходных материалов. Критичный пробег для большинства автомобилей — 100-120 тыс. км. Именно к этому пробегу изнашиваются детали подвески, сцепление, гидротранформатор автомата, маховик, турбонаддув, механизм ГРМ и прочие дорогостоящие элементы. Например, на относительно свежие немецкие и японские автомобили, регламентное ТО-10 может обойтись свыше 150 000 рублей.

Так что при покупке смело ставьте пробег «до 100 000 км» — как минимум год есть вероятность проездить, просто заменив масло и фильтры.

Еще один момент: старайтесь избегать или крайне внимательно смотрите на автомобили, популярные в такси. Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Octavia, Toyota Camry пользовались огромной популярностью у таксистов, а потому имеют чудовищные пробеги, само собой, скрученные перед продажей. Тут стоит смотреть на статус прошлого владельца — если юридическое лицо, значит машина гарантировано из корпоративного парка. Второй момент — состояние салона: если он выглядит так, как будто в нем жили пять человек, а пробег не превышает 100 000 км, значит вас уже обманывают.

По вышеуказанной причине внимательно смотрите на фотографии — их должно быть много и высокого качества. Никаких мутных, нечетких, ночных и обрезанных фоток быть не должно. На фотографиях кузова смотрите не только вмятины, царапины и ржавчину, но и оттенки цвета по элементам. Если передняя дверь светло-красная, а задняя просто красная, значит один из элементов красился, скорее всего, из-за ДТП. Значит, что машина была битая.

То же касается фотографий интерьера. Затертые кресла, облезлые рули, царапанный пластик говорит об очень большом пробеге. А например, новая накладка на рулевом колесе свидетельствует о прошлом срабатывании подушки безопасности, а значит все о том же ДТП и кузовном ремонте.

На сайтах объявлений не поскупитесь оплатить услугу проверки истории продаж (100-150 рублей за каждое объявление), если она была. Порой в архивных объявлениях всплывают интересные факты, как-то скрученный пробег и кузовной ремонт, о котором писали прошлые хозяева.

Если вы рассматриваете, например, покупку максимально свежего автомобиля для жены стоимостью 500 000 рублей, главным критерием для которой является наличие автоматической коробки передач и кондиционера, то ваш запрос на сайтах объявлений должен выглядеть примерно так:

1. Иномарки
2. Коробка — автомат
3. Стоимость — от 450 до 550 тысяч рублей
4. Обязательные опции — кондиционер
5. Пробег — до 100 000 км
6. Продавец — Юр.лицо, Официальный дилер, Проверенный дилер
7. ПТС — оригинал
8. Хозяин — один

После ввода подобных данных, система выдаст несколько десятков объявлений, среди которых вы отбираете автомобили с минимальным пробегом и возрастом. В лучшем случае их останется 3-5 штук. Именно это и будут те автомобили, которые стоит отправляться смотреть уже вживую. А там, что понравится жене.

Если система не выдаст ничего — а такое может быть — значит придется чем-то жертвовать: либо повышать лимит стоимости, либо снижать требование к автомобилю, рискуя его техническим состоянием.

Как выбрать автомобиль с пробегом — нюансы выбора б у машины

Рынок б у автомобилей растёт с каждым годом по экономическим причинам. Он даёт возможность большинству людей приобрести машину по демократичной и адекватной цене.

Если б все было так просто, вместе с тем имеется большой риск приобрести автомобиль, в который незапланированно придётся вложить дополнительные средства. И иногда эта сумма может превышать стоимость машины. Как выбрать бу автомобиль? Как же уберечь свои финансы и сделать правильный выбор машины с пробегом?

Статья в тему:  История б/у автомобилей перестанет быть темной

Особенности поиска автомобиля

Выбор автомобиля дело ответственное и особенно рисковое, если речь идёт о машине с пробегом. Такую покупку можно сравнить с тёмной лошадкой, которая либо приятно удивит, либо разочарует. Для того чтобы стать счастливым автовладельцем, необходимо выбирать и подбирать автомобиль внимательно, следуя определённым правилам.

Поиск автомобиля начинается с определения той суммы, которую планируется потратить на покупку. Придётся учесть, что обычно к выделенному бюджету нужно прибавить ещё 25%.

В разницу будет входить затраты на переоформление автомобиля, постановку его на учёт, страхование, техосмотр и прочее. Также при покупке машины с пробегом вероятен небольшой ремонт, так сказать, доведение «до ума».

После разрешения финансового аспекта можно приступать к непосредственным поискам. Предложения о продаже бу автомобиля можно найти в газетных объявлениях, на специализированных сайтах и на самих авторынках.

Не стоит торопиться с выбором. Не нужно бросаться на первое подходящее предложение. Составьте для себя список подходящих вариантов, некоторые из них сами собой отпадут уже при первом телефонном разговоре с продавцом.

Правила и вопросы при выборе автомобиля

Правильные вопросы продавцу б у автомобиля сэкономят время. Можно сказать, что выбор начинается именно на этом этапе переговоров. И, главное, что должно волновать в этот момент – это юридическая чистота сделки. Поэтому необходимо задать следующие вопросы относительно приглянувшейся машины с пробегом:

  1. Как выглядит технический паспорт автомобиля? Имеются ли в нём какие-либо вклейки? Их наличие может значительно усложнить постановку средства на учёт и его переоформление. Обычно вклейки говорят о том, что у машины в прошлом были проблемы с определением VIN номера. Конечно, она могла и разрешится, но лучше подстраховаться или заранее приготовиться к дополнительным затратам.
  2. Если речь идёт о покупке американского автомобиля, то запишите VIN. С его помощью можно получить дополнительную информацию у официального дилера. Это особенно важно при покупке б у машины. Полученные данные сравните с утверждениями продавца, если они будут разниться – отказывайтесь от такого сомнительного варианта.
  3. Как будет производиться переоформление автомобиля? В некоторых случаях автовладельцы продают машину «по доверенности». Такую сделку оформить можно, но законным владельцем останется продавец. А если вдруг возникнет желание продать уже свой автомобиль, придётся побегать за его бывшим хозяином.
  4. Поинтересуйтесь, вдруг машина попадала в ДТП? Кузов транспортного средства после серьёзных аварий с «перевертышем» требует сложного ремонта, и это достаточная причина для продажи и способ сэкономить.
  5. Перекрашивался ли автомобиль? Утвердительный ответ может указывать на попытки скрыть ржавчину или серьёзный ремонт кузова.
  6. Спросите, как долго машина у этого владельца. Если автомобиль в течение короткого времени несколько раз перепродавался – это повод усомниться в своём предварительном выборе. Машины в хорошем техническом состоянии так часто не перепродают без весомой причины.

Выбирать автомобиль по одному лишь телефонному разговору – неразумно. Беседа поможет лишь отбросить «сомнительные» варианты. А прошедшие отбор машины необходимо будет тщательно изучить при непосредственном просмотре.

Чем больше звонков будет сделано, тем лучше. Таким образом, сложится объективное представление о рынке, ценах, продавцах. Вполне вероятно, что нужный автомобиль будет найден.

Статья в тему:  VW и LG смогут заставить «общаться» умные дома и автомобили

Осмотр автомобиля

Если своего опыта в таких делах мало, то лучше взять с собой надёжного и проверенного профи, который поможет оценить техническое состояние машины. С собой необходимо также прихватить:

  • маленький фонарик;
  • компрессометр;
  • небольшой магнит для поиска зашпаклёванных мест;
  • карманное зеркальце;
  • набор отвёрток и рожковых ключей;
  • свечной ключ;
  • тряпку.

При осмотре автомобиль должен быть идеально чистым.

Кузов автомашины

Первым делом внимательно осмотрите правый и левый борт машины, её крышу и капот по отдельности. Делается это сидя на корточках, на уровне фар. Не должно быть никаких деформаций, дефектов линий и окраски.

Все сомнительные места можно проверить магнитом, если он не держится, значит, нарвались на шпаклёвку. Тщательным образом необходимо обследовать всю поверхность кузова автомобиля.

Подозрения могут вызвать различные «наклейки», которые маскируют дефекты. Это могут быть пластиковые пороги, молдинги, накладки и т. д.

Двери должны закрываться с лёгким движением с первого раза и с характерным звуком. Если это не так, значит, имеет место нарушение геометрии кузова.

Перекрашивали ли авто можно установить по остаткам краски на пластиковых и резиновых кузовных элементах. Например, оттенок краски под уплотнителями будет отличаться. Под ними же можно найти первые признаки коррозии металла.

Осмотр салона

Визуально нужно проверить поверхность на наличие повреждений панелей, обивки, чехлов и т. д. Особое внимание следует уделить регулировке сидений, особенно если она автоматическая. Сиденье водителя не должно быть деформировано, например, провалено. Спинка не должна болтаться.

Осмотреть нужно всё: руль, дворники, переключатели, стеклоподъёмники, включая и дополнительные опции (подогрев сидений, печка, регулировка зеркал, кондиционер).

Ходовая часть. На руле и колёсах не должно быть люфтов, которые видно невооружённым глазом. Осмотреть также необходимо чехлы шарниров подвески и рулевого управления. На дисках не должно быть трещин.

Если покрышки неравномерно износились, то это может говорить о нарушении геометрии кузова или подвески.

Проверьте амортизаторы на предмет течи, резиновые отбойники и пыльники должны быть неповрежденными. Внимательно нужно осмотреть крепления тормозных шлангов и цилиндры.

Проверка двигателя

Чистый двигатель должен быть сухим, а шланги не потрескавшимися. Очистка с помощью отпаривателя может сбить с толку, придав лоску, поэтом особенно скрупулёзно нужно изучить агрегат на подтекание маслом.

Само масло также следует изучить. Если оно свежее и чересчур густое, то его залили для отвода глаз от серьёзных дефектов, например, различных износов и низкой компрессии.

Двигатель нужно осмотреть и в заведённом состоянии. Пока он не прогрелся, залезьте в расширительный бачок, если там пузыри, значит, повреждена прокладка головки.

Осмотрите работающий агрегат, течи масла и тосола не должно быть. А его работа не должна сопровождаться посторонними металлическими звуками.

Устройте проверку выхлопной системе – заткните выхлопную трубу тряпкой, работающий двигатель должен заглохнуть. Также проверьте температуру двигателя на датчике и эффективность работы печки.

Тест драйв. Автомобиль следует протестировать в различных условиях, от стоянки под уклон на ручнике до резкого торможения и переключения передач. Оценивать необходимо не только технические моменты, но и свои внутренние ощущения. Насколько вам комфортно управлять именно этим автомобилем.

Перед тем как отправляться на осмотр автомобиля можно в сети посмотреть полезное видео на тему «выбираем б у автомобиль». Они помогут определиться с основными параметрами выбора.

Статья в тему:  Видео: Гигантский робот поднимает настоящий автомобиль словно игрушку

Нюансы выбора

Как выбирать машину, пожалуй, знает, каждый автовладелец, если речь идёт о покупке в автосалоне новенького автомобиля. Но в случае приобретения машины с пробегом стоит заранее смириться с нелёгким выбором и тем фактом, что недостатки всё равно будут.

Важно просто их выявить и оценить стоимость их устранения. Поэтому отправляясь на торг, заранее ознакомьтесь с ценниками на самые ходовые детали выбранной модели. Такая информация значительно поможет при торге.

А для того чтобы как можно точнее оценить состояние авто с историей, нужно провести диагностику в СТО, которому вы доверяете. Это поможет в будущем избежать больших неприятностей и расходов.

Малейшие недостатки должны служить для вас поводом снизить цену, и не стоит стесняться. Торгуйтесь до последнего, включая в свою сумму все возможные предстоящие расходы. Не нужно бояться обидеть продавца, он всё равно не продаст авто ниже выгодной для него стоимости. А вам сэкономленные средства ещё пригодятся.

Секреты «перекупа»: как обычному человеку найти хорошее авто с пробегом

А реально ли вообще найти в продаже хорошую машину от владельца по выгодной цене? Да. Но нужно постараться, а в процессе поиска соблюдать несколько принципов.

Принцип 1

Ищите машину по объявлениям на онлайн-сервисах от владельца. Распознать такое объявление несложно. В большинстве случаев продавец прямо об этом говорит — «машина от владельца», ведь это несомненный плюс. В описании часто встречается много подробной информации о том, когда и какой ремонт был произведен. Что-то вроде «в феврале заменил передние стойки„, „10 000 км назад — замена шаровой“ и т.д. Перекупщик таких подробностей не знает. Да они ему и не интересны.

Обратите внимание на то, где сделаны фотографии машины. Если возле мойки, автосервиса или в какой-то промзоне, то, скорее всего, это перекуп. У реальных владельцев получаются не такие привлекательные фотографии: он снимает где-то во дворе, на тесной парковке. При этом машина не идеально чистая. Обычные люди, как правило, не заморачиваются предпродажной подготовкой.

Если все же сомневаетесь, задайте прямой вопрос продавцу по телефону: «Как долго вы владеете машиной и отражено ли это в документах?». Врать нет смысла — при встрече и проверке документов правда обязательно вскроется.

Принцип 2

Чем больше предложений, тем больше шансов найти ухоженный экземпляр по хорошей цене от владельца. Поэтому многие и стремятся в Москву (или крупный город в своем регионе) за покупкой. Имейте в виду, что рассчитывать на сделку в день приезда не стоит. Если ваш бюджет не предполагает дополнительные траты на временное проживание в большом городе хотя бы в течение недели, лучше даже не затевать поездку. Проживание в гостинице оправдано, только если вы ищете относительно дорогую машину. А если присматриваете вариант в пределах 700 000 рублей, то в итоге с учетом дополнительных расходов можете запросто потратить столько же, сколько при покупке такой же машины в своем регионе. Идеальный вариант — остановиться на несколько дней у родственников или знакомых.

Принцип 3

Не ведитесь на предложения сильно ниже рынка. Выясните причину такой низкой цены. Способов обмана 1 масса. Если объявление висит давно, наверняка машина проблемная, иначе ее давно бы уже купили. Часто у таких автомобилей не все ладно с документами или на них наложен запрет на регистрационные действия. Причины могут быть разные. Некоторые — нерешаемые. Так что велик риск остаться в итоге и без денег, и без машины. Об этом мы подробно расписали в этой статье.

Совет: проверьте автоисторию (это можно сделать на сайтах ГИБДД, Автокод, Автотека, Реестр залогов — это госресурс). Чтобы проверить, не «кредитная» ли машина, нужно знать VIN.

Принцип 4

Если у вас недостаточно опыта, обязательно возьмите на осмотр машины специалиста. Он поможет оценить техническое состояние. Если среди знакомых такого нет, можно воспользоваться услугой по подбору машины. Естественно, такая услуга не бесплатна. Выездная диагностика с экспертом в Москве обойдется в 2000–2500 рублей. Эксперт на день (в течение которого можно посмотреть несколько автомобилей) — от 6000 рублей.

Статья в тему:  Лучший способ перевозки велосипеда легковым автомобилем

Но если все же полагаетесь на собственные силы, то, как минимум, нужно запастись толщиномером, чтобы оценить состояние лакокрасочного покрытия. Такой прибор можно приобрести, например, на известном сайте AliExpress за 1500–2000 рублей. Он поможет выявить детали кузова, которые подвергались ремонту. Перед встречей поищите в интернете станцию техобслуживания поблизости или бокс для самостоятельного ремонта, который сдается на время, — там можно сделать диагностику двигателя, поднять машину на подъемнике и оценить состояние ходовой.

Принцип 5

И самый важный! Как опередить перекупа?

Обычно при поиске объявления о продаже человек выставляет требуемые фильтры и включает уведомление. Объявление может появиться утром, когда вы на работе. В итоге прочитать его, позвонить продавцу, а тем более встретиться вам удастся только ближе к вечеру. Хорошая машина столько ждать не будет — ее заберет перекуп. На такие объявления нужно реагировать сразу. Отпроситесь с работы, возьмите недельный отпуск на время поиска. В конечном итоге это окупится выгодным приобретением.

А теперь об уловке, которой пользуются перекупы. Допустим, продавец размещает объявление на какой-нибудь онлайн-площадке, будь то Авито, Авто.ру или любой другой сервис. В открытом доступе объявление появляется не сразу: от нескольких минут до часа уходит на премодерацию — проверку объявления на соответствие требованиям сервиса. Перекупщики почти всегда пользуются сервисами, которые позволяют мониторить доски объявлений и находить только что созданные объявления (с одним или несколькими просмотрами), еще не попавшими в открытый доступ. Называть такие сервисы не будем — их легко найти в интернете. Имейте в виду, что не все имеют бесплатный доступ. Но траты все равно невеликие — по сравнению со стоимостью автомобиля. А главное, такой сервис позволит первым связаться с продавцом и опередить перекупщика.

Если соблюсти все вышеперечисленное, то шансов купить ухоженную машину от владельца по выгодной цене у вас будет заметно больше. А если вы все это уже проходили, отпишитесь о своем опыте (удачном или не очень) в комментариях.

  • Как выбрать машину на вторичке: 7 коротких советов.

возвратный лизинг — автозайм

лизинг автомобилей

займы под залог недвижимости

Как правильно купить машину в Беларуси: советы экспертов

Где искать недавно размещенные предложения и на что стоит обратить внимание при осмотре

Где искать предложения о продаже машины

5 вариантов, как купить подержанный автомобиль:

Авторынок

Покупать ли подержанный автомобиль на авторынке или с появлением интернета это уже не имеет смысла — однозначно сказать сложно. Плюс приобретения машины таким образом — возможность хорошо сбить цену. На авторынках предлагается определенная «рыночная» цена, тем не менее из-за плотного ряда предложений автовладельцы готовы уступить хорошие суммы только бы вы купили авто.

Статья в тему:  В Тбилиси на балконе 27 лет простоял автомобиль «Жигули»: видео

В этом месте торгуют машинами, как правило, опытные люди в возрасте за 35 лет, которые пока что слабо разбираются в интернете, однако точно не в машинах. Поэтому нужно апеллировать при торге цены лишь действительно логичными и обоснованными аргументами, о которых мы поговорим ниже.

Рекомендуем сразу не брать на авторынок большую сумму. Лучше осмотреть 5-10 вариантов, прицениться, пообщаться с продавцами и лишь потом еще раз съездить домой за деньгами. Также советуем приезжать на рынок не в одиночку, а с парой друзей, которые помогут более трезво оценить состояние и стоимость авто.

Автосалоны

Основной плюс этого способа — юридическая чистота оформления сделки. Практически не бывает случаев, когда после покупки машины в автосалоне с ней возникают сложности в плане наличия арестов и кредитных задолженностей.

Минус этого способа — комиссионный процент, который берут себе компании-посредники, и риск попасть на технически неидеальное транспортное средство. Если с первой проблемой справиться не получится (автосалоны крайне редко соглашаются на снижение цены), то вторую проблему можно решить, приехав на место с толковым специалистом. Слишком мала вероятность, что менеджеры предложат эксперту сомнительную технику.

Доски объявлений

Интересные предложения можно встретить на всевозможных досках объявлений (куфар, онлайнер и прочие). Какие подержанные автомобили лучше покупать на этих площадках? Вы наверняка встретите множество предложений от посредников, поэтому обратите внимание на описание машины. Если нет никакой конкретики по прошлой эксплуатации, а указаны лишь сухие технические характеристики либо красивый текст о том, насколько машина хороша, тогда 90%, что вы попали на посредника.

Специализированные сайты в интернете

Самыми популярными сайтами в Беларуси на автомобильную тематику считаются AV.BY и ABW.BY. Здесь вы найдете огромную базу предложений, которая постоянно обновляется.

Приобретение машины у знакомых

Если близкий или знакомый человек продает автомобиль, то это с одной стороны привлекательный вариант, ведь технический и юридический риск обмана в таком случае сводится к нулю. Однако выбор машины уж слишком ограничен. Поэтому вариант рассматривается скорее со стороны случайного шанса.

Обратиться к профессиональным подборщикам авто

Это, кстати, часто наиболее выгодный вариант т.к. В 90% случаев потраченные на нас средства окупаются благодаря торгу, кроме того, шанс купить машину в хорошем техническом состоянии «без сюрпризов» значительно выше.

Что нужно уточнить еще до осмотра авто вживую

Существует определенный ряд вопросов, которые нужно уточнить в телефонном режиме еще до того, как выезжать на осмотр автомобиля, чтобы не терять свое время. Выглядит он следующим образом:

  • Количество владельцев, которое уже было у автомобиля
  • Состояние машины и зона эксплуатации (часто ли приходилось ездить в дальние поездки, в горы, в сельскую местность)
  • Месяц и год выпуска машины (проверить можно, к примеру, по маркировке стекол)
  • Автомобильный пробег
  • Случаи попадания в ДТП

На что обратить внимание при осмотре машины

Если вы решили осматривать автомобиль самостоятельно, без подключения соответствующих экспертов, тогда предлагаем полезные советы как выбрать подержанный автомобиль. Что стоит детально изучить в машине

  • компрессию и равномерную работоспособность цилиндров
  • чистоту выхлопной зоны
  • устойчивость работы с учетом нагрузки и без нее
  • тяговитость на каждом рабочем диапазоне
  • наличие характерных звуков при включенном двигателе
  • заводку (в холодном и прогретом состоянии)
Статья в тему:  В Тбилиси на балконе 27 лет простоял автомобиль «Жигули»: видео

Отлично, если прошлый владелец не помыл двигатель. В этом случае будут заметны масляные подтеки. Если двигатель помыт, то задумайтесь, не пытается ли продавец что-то скрыть от вас.

  • визуальную геометрию на предмет всевозможных искажений и заломов в области крыши, крыльев и задних боковин
  • плавность движения дверей
  • состояние фиксаторов капота и багажника
  • равномерность зазоров в закрытом состоянии дверей и капота
  • пол
  • пороги
  • кузов в аккумуляторной зоне
  • чашки в области амортизатора
  • наличие характерных стуков в зоне подшипников, рулевой и других частях авто
  • прямо ли движется авто, если отпустить руль
  • прямо ли движется авто, тормозя или разгоняясь
  • равномерно ли изношена резина на каждом из колес
  • наличие вибраций в зоне руля и педали тормоза

Обратите внимание на читаемость знаков на VIN-коде. Он расположен на кузове и соответствующей инвентарной табличке. Сравните данные с информацией в техпаспорте.

4 вещи, после обнаружения которых можно смело говорить о снижении стоимости авто

Обвес из пластика.

Область под ним постоянно гниет.

Солекс.

Это говорит о том, что владелец любил «полихачить».

Разрезная шестерня.

Также свидетельствует о склонности к скоростной и неаккуратной езде прошлого владельца.

Чрезмерный тюнинг.

Это говорит о том, что машина подстраивалась под конкретного хозяина. То, что хорошо для одного, не подойдет другому. Тюнинг хорошо смотрится визуально, но велика вероятность, что дополнительные навороты принесут немалый дискомфорт при дальнейшей эксплуатации. Гораздо разумней приобрести машину, приближенную к базовой комплектации, и затем уже доделывать ее под себя.

2 вещи, после обнаружения которых осмотр авто можно даже не продолжать

  • Присадка масла, бензина и других жидкостей
  • Доработка в области рулевой либо тормозной систем

Плюсы и минусы покупки подержанного авто

Стоит ли покупать подержанный автомобиль? Взвесим за и против этого варианта приобретения машины.

Плюсы покупки подержанного авто:

  • возможность получить улучшенную комплектацию по той же цене
  • проще найти подходящий цвет машины
  • отсутствие обязательств, предполагаемых официальной гарантией
  • возможность снизить стоимость авто, если найдете недочеты

Минусы покупки подержанного авто:

  • повышенный риск возникновения технических неполадок;
  • риск наличия негативной прошлой истории автомобиля;
  • учащенная потребность в ремонте;
  • починка обходится дороже.

Распространенные ошибки при покупке б/у авто

Чтобы правильно выбрать подержанный автомобиль, ознакомьтесь с тремя типичными ошибками, которые допускают люди при покупке машины.

Желание приобрести транспортное средство подешевле с целью дальнейшего ремонта.

Как показывает опыт, даже идеально переделанный автомобиль будет гораздо хуже вести себя на дороге по сравнению с тем, что не пребывал в ДТП и других неприятных ситуациях, а эксплуатировался должным образом. Лучше отдавайте предпочтение «живым» машинам, если хотите спокойной жизни.

Неправильно оформленный договор купли-продажи. Образец составления смотрите здесь.

Доверие «другу-специалисту». Для покупки автомобиля рекомендуем использовать стороннего эксперта (желательно по рекомендации). Не стоит привлекать к приобретению транспортного средства друзей, так как многих тонкостей они могут не знать. Если вы привлечете знакомых, то это ни к чему толковому не приведет — и отношения испортите, и машину ненадежную купите.

Теперь вы более подкованы в вопросах, которые связаны с тем, как покупать подержанный автомобиль. Не торопитесь, выбирайте с умом и отталкивайтесь от перечисленных выше рекомендаций. Удачной покупки! Во всех перечисленных способах возможно купить авто в кредит либо лизинг.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: