0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сократить расходы на автомобиль

Содержание

И деньги сберечь, и не отправить мотор в утиль. Отчаянная экономия в вопросах и ответах

Время затягивать пояса, а машина нужна. Экономить топливо уже умеем, а как сократить расходы на обслуживание, чтобы об этом потом не пожалеть?

Мы исправно транслируем советы «технарей»: на качестве «расходников» не экономить, все делать своевременно, вопросы решать комплексно и так далее. Это все хорошо и даже замечательно, но денег нет, а ездить надо. Где можно «поджаться», чтобы уменьшить расходы на обслуживание, но не «попасть» в будущем на более серьезные затраты? Мы задали нашим консультантам несколько наивных вопросов и получили следующий расклад.

Межсервисные интервалы растягивать можно?

Если в «тучные» времена вы меняли масло каждые 7-10 тыс. км, можете смело увеличивать интервал до допускаемого производителем пробега, особенно если «трассовые» пробеги сопоставимы или преобладают над городскими. За малым исключением для нашего региона это 15 тыс. км. Вспомним, что в Европе на маслах Long Life вообще ездят 20-30 тыс. км.

Разово затянуть со сменой масла можно, даже дилеры обычно закрывают глаза на перепробег в 500-1000 км. Но это не должно становиться правилом. В краткосрочной перспективе с двигателем ничего не случится, но постоянное растягивание межсервисного интервала его ресурс точно не увеличит.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Seat

А если реже менять фильтры и другие «расходники»?

Воздушный и салонный фильтры можно менять по мере загрязнения, но важно правильно оценивать их состояние. И вы должны понимать возможные последствия подобной экономии: загрязненный воздушный фильтр может ускорить выход из строя датчика массового расхода воздуха, поврежденный фильтр, пропускающий пыль в двигатель, приведет к повреждению стенок цилиндров.

То же и со свечами зажигания: если они рабочие и пропусков зажигания нет, то могут еще походить. Но сможете ли вы точно определить их работоспособность (на глаз зазор не измеришь, без опыта оценить состояние электродов не получится)? А неисправные свечи способны вывести из строя катушки и модули зажигания. Топливный фильтр лучше менять по регламенту, особенно если говорим про современный двигатель со сложной топливной системой.

Можно ли повременить с приводом ГРМ?

Даже замена ремня и роликов может стоить как два-три ТО, а если у вашего двигателя цепной привод, то его «обновление» обойдется еще дороже. Здесь со сроками можно «поиграть»? В случае с цепью обрыв или перескок редко происходит без предварительных симптомов (помимо характерного «потрескивания» это также может быть затрудненный пуск или «подтупливание» двигателя из-за «убежавших» фаз газораспределения), а вот ремень может рвануть резко и без предупреждения.

Дело может быть даже не в ремне, а в заклинившем ролике или помпе, которые не дотянули до окончания второго срока службы ремня (история, кстати, частая). По идее, если мотор «безвтыковый», можно и рискнуть. С другой стороны, хотели бы вы столкнуться с обрывом посреди дороги или в самый неподходящий момент?

Что с заменой технических жидкостей?

Автопроизводители устанавливают регламент для замены тормозной жидкости (обычно каждые два года) и антифриза (3-7 лет в зависимости от марки охлаждающей жидкости). Это связано с постепенным накоплением в этих жидкостях посторонних веществ и изменением их качеств. Так что, если есть желание оттянуть срок замены, то это возможно, но при проверке тормозной жидкости на наличие воды, охлаждающей — на плотность и кислотность.

Трансмиссионное масло в механической коробке передач и редукторах многие в принципе не меняют (а во многих случаях стоило бы), но в автоматических коробках, к счастью, от «масляного ТО» не отказываются. И это правильно! Затягивание сроков может обернуться проблемами с гидроблоком и некорректной работой коробки.

Стоит ли экономить на «расходниках» и технических жидкостях?

Да, если вместо раскрученных брендов отдавать предпочтение бюджетным маркам, но с известной и подтвержденной репутацией. Брать «ноунейм» сомнительного происхождения и качества не стоит, особенно если говорим о фильтрах и технических жидкостях, от качества которых во многом зависят «здоровье и жизнь» двигателя. В случае с фильтрами разница в цене вообще не так велика, чтобы рисковать.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Seat Leon Cupra на автосалоне в Женеве 2014

С маслами соблазн сэкономить пару десятков рублей присутствует, но ведь есть и бюджетные варианты, которые можно брать. Также выбор зависит от того, собираетесь вы сэкономить только в данный момент времени или вообще на перспективу. Например, платиновые свечи стоят дороже, но служат в разы дольше обычных.

А как насчет запчастей?

Здесь та же история: отдав предпочтение более дешевой или подержанной детали, можете получить меньший ресурс — в перспективе на несколько лет это может оказаться более дорогим вариантом. Но если стоит задача как можно дешевле решить проблему прямо сейчас, это тоже выход. Впрочем, зависимость «ходимости» детали от ее стоимости далеко не всегда прямая (бывает, что «лицензия» служит не хуже «оригинала»), или же расчеты показывают, что три раза поменять «китай» все равно дешевле, чем один раз поставить дорогущий качественный аналог.

Опять же стоит учитывать стоимость не только самой детали, но и работ. Скажем, экономить на качестве заднего сальника коленвала двигателя или выжимного подшипника глупо, так как в случае выхода этой мелочи из строя вновь предстоит трудоемкая операция по ее замене. Ну и если говорим про детали подвески и тормозной системы, то помним о том, что качество деталей — это еще и вопрос безопасности.

Сделай сам?

Можно отказаться от услуг фирменной СТО в пользу более доступной частной или обратиться к услугам «гаражника». Или вообще обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно. Правда, есть нюансы. Хорошо, если человек знает, что делает, а руки у него растут из правильного места. И он действительно может выполнить мелкие и не очень операции, нигде не напортачив. Это во-первых.

А во-вторых, для более-менее серьезного ремонта уже может потребоваться и дополнительный инструмент, и специальное оборудование. Наконец, в-третьих, еще надо посчитать, что выгоднее, крутить гайки или за это же время заработать на профильной «халтурке» деньги на этот самый ремонт. Что же, если одно из этих «но» окажется весомым, см. выше — просто обратитесь к исполнителю с устраивающими вас расценками. Главное при этом — не потерять в качестве работ.

Ловите скидки!

Они бывают и при покупке запчастей, и при проведении работ, тем более сейчас, когда отток клиентов вынуждает предприятия торговли и сервиса искать различные способы привлечения к себе внимания. Выигрыш может быть как мизерным, так и вполне значительным, особенно если вы не привязаны к конкретным брендам. Тут уж как найдете.

Цена вопроса

Ну хорошо, варианты снижения затрат озвучены. А какую реальную экономию можно получить? Давайте прикинем. Недавно мы выяснили, что «масляное ТО» на «бюджетник» уровня Volkswagen Polo на фирменной СТО стоит в районе 320 руб., расширенное (с дополнительными операциями) — около 440 рублей. Если обслуживать машину на независимой СТО или силами «гаражника», можно вписаться в 160-170 руб. за «масляное ТО» и в 220-230 руб. за расширенное.

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности Honda FR-V

Если же все делать своими руками, то можно сэкономить еще порядка 50-80 руб., то есть только на масло и «расходники» в зависимости от объема ТО (только масло и фильтр либо дополнительно воздушный, салонный и топливный фильтры) уйдет порядка 120-170 рублей. Если задаться целью найти как можно более дешевые фильтры и масло (из того, что еще допустимо использовать), можно «сократиться» до 70-120 рублей.

А если растянуть межрсевисные интервалы, как мы об этом говорили в самом начале? Возьмем три сценария и расценки для независимой СТО. Базовый сценарий — ТО каждые 10 тыс. км, причем «масляное» чередуется с расширенным. При пробеге 60 тыс. км получим 6 ТО общей стоимостью 1200 рублей. Если же обслуживаться по предусмотренному производителем интервалу каждые 15 тыс. км, то сэкономим два ТО, общая сумма затрат станет на треть меньше — всего 800 рублей.

А вот «экстремальный» вариант, который мы не рекомендуем, но можем предположить, что кто-то из владельцев на него согласится. Замена масла и фильтра лишь раз в 20 тыс. км, а каждые 40 тыс. км — воздушный, салонный и топливный фильтры. Зато в сумме выйдет лишь 570 рублей. Понятно, что в реальной эксплуатации будут и другие расходы (те же свечи зажигания, тормозные колодки и т.д.), но принцип и порядок цифр понятен.

Межсервисный интервал10 тыс. км15 тыс. км20 тыс. км
При пробеге 10 тыс. км170 руб.
При пробеге 15 тыс. км170 руб.
При пробеге 20 тыс. км230 руб.170 руб.
При пробеге 30 тыс. км170 руб.230 руб.
При пробеге 40 тыс. км230 руб.230 руб.
При пробеге 45 тыс. км170 руб.
При пробеге 50 тыс. км170 руб.
При пробеге 60 тыс. км230 руб.230 руб.170 руб.
Итого за 60 тыс. км пробега1200 руб.800 руб.570 руб.

Наш вердикт

Экономить можно, но осторожно. Самый лучший способ — искать альтернативные места обслуживания автомобиля и покупки запчастей, ловить скидки и спецпредложения, чтобы снизить расходы без потери качества. Еще вариант — перейти на бюджетные бренды там, где можно. А вот увлекаться растягиванием межсервисных интервалов и затягиванием плановых замен и ремонтов — скользкая дорожка, которая может привести к неприятным последствиям.

Статья в тему:  Водитель Toyota Land Cruiser спас заправку от горящего автомобиля

Хотите сэкономить на запчастях? Смотрите их в нашей базе объявлений!

Оптимизация расходов в транспортном бизнесе. Как решить главные проблемы перевозчиков

Успех любой транспортной компании зависит от рациональных решений и внимательного отношения к мелочам. Пока некоторые унывают, сильные и эффективные руководители ищут способы оптимизировать затраты и сократить издержки.

Есть две противоположных стратегии: постараться сэкономить сегодня, отложив существенные траты на потом – или инвестировать в будущее, сократив при этом расходы в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Какая стратегия окажется выигрышной? Чтобы ответить на этот вопрос, попробуйте оценить совокупную стоимость владения логистическим бизнесом. На этой диаграмме показана структура затрат:

Очевидно, что некоторые из статей расходов (налоги, сборы, штрафы, траты на покупку AdBlue) сократить практически невозможно. Но другие можно и нужно оптимизировать.

Возраст автопарка: обновить или использовать старые грузовики?

Это насущный вопрос для любой транспортной компании. Старые автомобили могут служить достаточно долгое время, хотя и будут требовать вложений. Альтернативный вариант – продать такие машины, пока они не потеряли в цене, и на вырученные деньги приобрести новые грузовики в лизинг.

Стоимость владения б/у автомобилем старше 3 лет:

  • Эксплуатационные расходы (ТО, запчасти, ремонт) за 5 лет – ₽2,4 млн;
  • Коэффициент выхода на линию – 70% и ниже;
  • Экономия на налогах НДС и НП – 0.

Если вы оставите всё как есть, платить ни за что (кроме ремонта техники, которая будет периодически ломаться) не придётся. Эта стратегия на первый взгляд безопасна. Но стоит учесть, что и лизинг не требует вложений на старте.

По расчётам компании Технолизинг, если машина продаётся за 60% от её первоначальной стоимости, а первый взнос по лизингу покрывает 50% от стоимости нового грузовика, его владелец остаётся в плюсе.

Преимущества нового транспорта неоспоримы: это высокий процент выхода на линию (97%), возможность заключения выгодных контрактов с требовательными заказчиками и повышенный комфорт для водителей.

Экономия топлива: жесткий контроль или мотивация сотрудников?

Для транспортного бизнеса управление топливными расходами – краеугольный камень. Не секрет, что около 50% расходов перевозчиков приходится именно на горючее. Есть несколько способов сократить эти расходы, и внедрять их лучше комплексно: установить системы мониторинга, обучить водителей экономичному вождению и стимулировать их к использованию полученных знаний, внедрив систему вознаграждений.

Телематика поможет контролировать расход топлива и предоставит объективную информацию. Эти данные станут основой для оптимизации расходов на топливо. Системы мониторинга также повлияют на дисциплину водителей, которые будут знать, что каждый литр дизельного топлива на счету.

Сколько можно сэкономить, внедрив телематику?

При эксплуатации парка из 60 большегрузов экономия составит до 20% в год. В денежном выражении это ₽4,7 млн. Из этой суммы необходимо вычесть стоимость оборудования (около ₽18 тыс. на каждую машину) и абонентскую плату (₽450 на каждую машину ежемесячно) – около ₽1,25 млн. Таким образом, только за первый год владелец автопарка сэкономит около ₽3,35 млн, а в будущем выгода будет расти, так как платить за оборудование уже не придётся.

Но просто оснастить телематикой автопарк мало. Расход топлива сильно зависит от стиля вождения, и многие водители не совершенствуют свои показатели, не зная о простых и эффективных методах экономии. Поэтому обучение водителей – не менее важная часть оптимизации, которая повысит их профессиональную подготовку и обязательно окупится в дальнейшем.

Важно отметить, что экономичное вождение – это вождение аккуратное и безопасное. Оно не только уменьшает расход топлива, но и снижает аварийность.

Выбор шин: доступные или энергоэффективные?

Шины – еще одна статья расходов автоперевозчиков. Когда на счету каждый рубль, вопрос во что «обувать» автопарк совсем не копеечный.

Статья в тему:  Приключения на автомобиле за границей (Часть первая, подготовка к путешествию, сплошная бюрократия)

Использование дешевых шин может сократить расходы на 50% — просто потому, что они дешевые. В общей структуре расходов траты на шины занимают всего 1%. Но пробег до очередной замены при этом сократится, а расход топлива вырастет. Таким образом, сэкономив 0,5% от общей стоимости владения компанией (примем это значение за ₽500 тыс.), вы можете потерять до 5% (т.е. до ₽5 млн) из-за повышенного расхода топлива и необходимости более частой замены шин.

Выходит, что без правильно подобранных шин все усилия по сокращению расходов могут оказаться неэффективными. Но и эту проблему можно решить.

Рассмотрим эффективность энергосберегающих шин на примере новой гаммы грузовых шин MICHELIN X MULTI ENERGY . Компания Мишлен разрабатывала их, поставив амбициозную задачу: сделать так, чтобы автопарки получили реальную экономию топлива, не жертвуя привычными значениями ходимости и управляемости. Инженеры компании комбинировали самые современные технологии и резиновые смеси.

Сколько можно сэкономить благодаря энергоэффективным шинам?

Комплект стандартных шин (ходимостью 270 тыс. км.) для автопоезда из 12 штук обойдется примерно в ₽300 тыс. Стоимость комплекта из 12 шин MICHELIN X MULTI ENERGY составит ₽456 тыс. Однако ходимость шин Мишлен достигает 350 тыс. км, а это значит, что при пробеге в 180 тыс. км. в год менять их придется не каждые полтора, а каждые два года.
Но это не главное. При указанном пробеге и цене топлива в ₽47 за литр автопоезд, обутый в обычные шины за год сожжет горючего на ₽7,614 млн, в то время как автопоезд в шинах MICHELIN – на ₽7,004 млн. Это неудивительно, ведь сравнительные испытания показали преимущество MICHELIN: расход топлива на каждые 100 километров пробега сократился на 2,4 л. в сравнении с шинами других производителей. Таким образом, экономия превысит ₽450 тыс. на каждый автопоезд и для автопарка из 60 машин составит ₽27 млн.

Переобувать весь автопарк разом не обязательно. Каждый грузовик, сменивший шины на энергосберегающие, уже начнет приносить экономию.

В таком случае замена будет происходить постепенно, по мере износа старых комплектов шин. Такая практика снизит единовременные расходы, а экономия будет увеличиваться, пока не достигнет по-настоящему ощутимых величин.

Статья в тему:  В Тбилиси на балконе 27 лет простоял автомобиль «Жигули»: видео

Сколько денег сэкономят энергосберегающие шины для вашей компании? Рассчитайте выгоду с помощью калькулятора совокупной стоимости владения .

Оплата труда: KPI или большой оклад?

Оплата труда составляет заметную часть расходов. Как сохранить доверие команды и сделать зарплату оптимальной, чтобы она устраивала и работника, и работодателя?

Лидеры сферы транспортных перевозок, как правило, привязывают выплаты к результатам сотрудников. Если речь идёт о водителях, то показателями эффективности могут стать:

  • расход топлива;
  • пройденный километраж;
  • отсутствие штрафов и опозданий;
  • количество выполненных рейсов или доставок.

Серьёзной мотивирующей частью при этом становится выплата премий (например, за экономию определенного количества топлива). Если зарплата водителя будет состоять не из фиксированной суммы, а из вознаграждения по формуле «оклад + премия за выполненную работу + бонусы за экономию топлива и бережливое отношение к автомобилю», расходы на оплату труда вырастут.

Но при этом появится заметный положительный эффект: увеличение количества выполненных рейсов (что позволит не расширять штат водителей), снижение потребности привлечения наёмного транспорта, сокращение затрат на топливо (в среднем на 5%) и ремонт автомобилей (в среднем на 4%).

Обслуживание автопарка: дилер или «неофициал»?

На первый взгляд может показаться, что автопарк, машины в котором старше трех лет, целесообразно перевести на обслуживание в неофициальных дилерских центрах. Стоимость работ здесь ниже, неоргинальные запчасти дешевле, и экономия может составить до 30% (₽350 тыс.).

Принимая решение о работе с «неофициалами», руководитель, однако, должен отдавать себе отчет в том, что примерно в такой же степени возрастут и риски.

Поломки и связанные с ними простои, срывы сроков доставки с последующими неустойками и другие неприятные сюрпризы – стоят ли они экономии, которая в общей массе расходов весьма незначительна?

Сотрудничество с официальными СТО, гарантийные обязательства по выполненным работам, оригинальные запчасти – все это работает на непрерывную, стабильную деятельность вашей компании. Поэтому выбор лучше сделать в пользу официальных дилерских центров.

Мы рассмотрели основные статьи расходов транспортной компании. Конечно, расходы перевозчиков не ограничиваются этими пятью статьями. Однако налоги, сборы и штрафы оптимизировать невозможно, а прочие траты составляют менее 1% от стоимости владения.

Статья в тему:  Автомобили и девушки основателя журнала Плейбой

Анализ совокупной стоимости владения компанией помогает правильно рассчитывать расходы, выявлять слабые места. Каждый из рассмотренных пунктов обладает значительным потенциалом для оптимизации издержек, но в конечном итоге всё зависит от правильных, продуманных решений, принимаемых руководителем предприятия.

Как транспортной компании снизить себестоимость перевозок

Рынок грузовых перевозок переполнен и сильно фрагментирован. Большинство — 60% транспортных компаний на рынке — это малый бизнес с автопарком до пяти машин. Любой желающий может купить или взять в лизинг фуру и заняться перевозками. Но и малый бизнес, и крупные компании сталкиваются с одинаковыми проблемами: высокая конкуренция и не очень высокая рентабельность бизнеса — не более 5%.

Себестоимость и пробег — ключевые факторы

При оценке эффективности транспортной компании в первую очередь стоит говорить о себестоимости километра пути и о ежемесячном пробеге машины. Себестоимость складывается из многих факторов, самые значимые из них — это расход топлива, износ и ремонт техники. Средняя себестоимость километра пути по рынку составляет 36 руб./км. Снижение этого показателя — ключевой фактор как для повышения эффективности бизнеса, так и для привлечения клиентов за счет более выгодных условий, чем у конкурентов.

В то же время чем большее расстояние каждая машина проезжает в месяц, тем выше прибыль компании. По моим подсчетам, ежемесячное увеличение пробега машины на 1 тыс. км дает увеличение прибыли вплоть до 11,85 тыс. руб. в месяц. На пробег главным образом влияют простои машины по разным причинам (заправки, остановки в дорогах, аварии, ремонты).

Получается, что транспортным компаниям необходимо решить две задачи:

  1. оптимизировать структуру затрат и «размыть» таким образом постоянные издержки при увеличении пробега;
  2. оптимизировать переменные издержки: расходы на топливо, фонд оплаты труда (ФОТ) водителей, расходы на ремонт.

Вот несколько способов того, как можно сократить издержки и увеличить пробег машин с помощью ИT и телематики.

1. Сократить потери времени на АЗС

В любой транспортной компании примерно 46% расходов — это постоянные расходы на офис, ФОТ менеджмента и бэк-офиса, обеспечение операционной деятельности и амортизацию автопарка. При этом транспорт и все сопутствующие расходы относятся к переменным издержкам — это 54%. Треть от переменных расходов любой транспортной компании составляют расходы на топливо.

В автопарках транспортных компаний преобладают автомобили с баком объемом от 350 л. Как правило, заправляют неполный бак — половину или даже четверть. Так компании пытаются предотвратить хищения топлива или денег с топливных карт. Но из-за этого водителям приходится чаще останавливаться на заправках. Остановка на заправке отнимает у водителя до 30 минут, в которые он мог бы ехать. При этом те же полчаса занимала бы заправка до полного бака. Кроме того, из-за частых заправок дополнительно изнашиваются тормозные колодки при съезде и выезде машины с АЗС, а также тратится топливо. Мелочей в бизнесе не бывает, и если вы хотите действительно добиться эффективности, учитывать нужно все.

Статья в тему:  Десять вещей, которые делают автомобиль практичным

Если разрешить водителям заправляться до полного бака, то они в два раза реже будут останавливаться на АЗС. Например, средний расход «КамАЗа» — 30 л на 100 км, а средний пробег на рынке — 17 тыс. км в месяц. Получается, в среднем ежемесячно на одной машине бак заправляется на 5,5 тыс. л топлива. До полного бака можно заправиться 15–17 раз в месяц. Если машина заливает бак наполовину, то таких заправок будет уже до 34. Каждая остановка на АЗС занимает примерно 30 минут, 34 остановки — это 17 часов в месяц. Если сократить число заправок в два раза, высвободится 8,5 часа. При средней скорости на маршруте 70 км/ч (без учета остановок) дополнительный пробег каждого автомобиля составит 595 км, а дополнительная выручка — 21, 7 тыс. руб. в месяц с одной машины.

3 способа эффективного сокращения расходов на автопарк за счет цифровизации

Когда расходы на автопарк растут, нужно не просто сократить издержки, а сделать это эффективно. Владельцы автопарков часто делают акцент не на тех расходах: сокращают зарплаты водителям, экономят на топливе, страховке и техническом обслуживании.

В результате издержки если и сокращаются, то незначительно. Растет недовольство сотрудников, водители увольняются. Из-за некачественного бензина или дизеля двигатель повреждается.

Рассказываем, как уменьшить расходы на обслуживание транспорта и при чем здесь цифровизация.

1. Распределите выдачу заказов

Проблема: часть машин в автопарке выполняют больше поездок, чем другие.

Обычно в корпоративных автопарках машины закреплены за отделами либо персонально за некоторыми сотрудниками. В то время как автомобили одного отдела используются часто, автомобили других отделов могут простаивать и выполнять меньше заявок на поездки.

Кроме того в автопарках организаций есть разгонные автомобили, которыми могут пользоваться любые сотрудники и отделы. Когда диспетчеру или секретарю поступает заявка на подачу транспорта, он сам распределяет заказы. Тратит время на поиск и обзвон водителей. И ищет не ближайшую машину, а просто свободную. Водителя дергают с одного конца города на другой, а сотрудники долго ждут машину. В результате один автомобиль может выполнить за день больше заказов, чем другой. Машина быстрее выйдет из строя, а водитель сильнее устанет, что может сказаться на его внимании за дорогой.

Решение: следить за тем, чтобы поездки распределялись равномерно.

Как поможет цифровизация: программа «ТМ: Корпоративные поездки» в режиме реального времени отслеживает местоположение и расписание каждого водителя. Когда сотрудник оформляет заявку по телефону или через мобильное приложение, программа сама подбирает ближайший свободный автомобиль. Эффективное распределение заказов по водителям увеличивает количество поездок и обеспечивает своевременность выполнения заявок.

Статья в тему:  Десять мифов о помывке автомобиля

В чем экономия: выравниваются затраты на техобслуживание, потому что у машин будут равномерные пробеги.

2. Увеличьте полезный пробег и сократите холостой

Проблема: после выполнения заказа водитель возвращается на стоянку.

Если водитель большую часть времени ездит между точками назначения «пустой»‎, значит, маршрут транспорта не оптимизирован. Так растет холостой пробег, повышаются затраты на топливо и обслуживание машины, уменьшается срок эксплуатации транспорта.

Решение: оптимизировать маршрут.

Как поможет цифровизация: программа «ТМ: Корпоративные поездки» помогает спланировать маршрут с учетом текущих заявок и загруженности дорог. Например, сотрудников из аэропорта можно забирать не по отдельности, а всех вместе, назначив для этого более вместительный автомобиль. Или если несколько точек находятся недалеко друг от друга, система выдаст эти заявки одному автомобилю.

В чем экономия: сокращаются простои, уменьшаются затраты на обслуживание автомобиля.

3. Ограничьте нецелевое использование транспорта

Проблема: водители и сотрудники ездят на служебном автомобиле по своим делам.

Сотрудники и водители могут использовать машину для личных нужд: ездить в магазин, забирать детей из школы. Можно ввести лимиты на поездки для каждого отдела, но и это не исключает нецелевое использование. Без цифровизации отследить нецелевое использование транспорта трудно — сотрудник и водитель могут созвониться и договориться между собой.

Решение: отслеживать каждую машину в автопарке.

Как помогает цифровизация: в программе «ТМ: Корпоративные поездки» по GPS-навигации можно отследить и проконтролировать автомобиль в реальном времени — в каком направлении движется водитель и движется ли вообще. Контроль поездок помогает отследить отклонения и обеспечивает эффективное использование транспорта.

В чем экономия: контролируется расход топлива.

Как сократить расходы на автопарк

При оптимизации работы автопарка вы поймете реальную потребность в транспорте и сможете сократить автопарк до необходимого количества машин.

Чтобы сделать работу автопарка прозрачной, мы разработали сервис для контроля автопарка «ТМ: Корпоративные поездки». Система показывает местонахождение каждого автомобиля, отслеживает перемещение по маршруту, фиксирует задержки и отклонения. Так у вас всегда будут необходимые данные для принятия управленческих решений.

Чтобы узнать, как и какие расходы на автопарк можно сократить, оставьте заявку на сайте. Наш специалист свяжется с вами, расскажет о программе и ответит на вопросы.

Оптимизация затрат на автопарк
с помощью контроля расхода топлива

Отрасль: транспорт и логистика

Интегратор: «Урал Инновации»

Клиент: агрохолдинг «Комос Групп»

Генеральный директор ГК «Эскорт» Антон Туркин

Многие компании с большим автопарком сталкиваются с воровством в том или ином виде: водители могут сливать топливо, проводить махинации с топливными картами, подрабатывать на стороне.

Статья в тему:  Реальная стоимость поездок на автомобиле

Как следствие — убытки компании из-за перерасхода горючего, преждевременного износа транспорта и снижения качества работы. Генеральный директор ГК «Эскорт» Антон Туркин на примере «КОМОС групп» рассказывает, как беспроводные датчики топлива могут искоренить нарушения дисциплины и сократить расходы на ГСМ на миллионы рублей.

Компания клиента

ООО «КОМОС ГРУПП» — один из крупнейших агрохолдингов России.

Основные затраты автопарка — более 190 млн рублей в год — приходились на топливо. Отследить его фактический расход было невозможно. Кроме того, компания сталкивалась с рисками, связанными с недобросовестностью водителей: для многих из них корпоративное топливо — это по факту дополнительный источник заработка.

Задача клиента:
оптимизация расходов на автопарк

Для оптимизации транспортных расходов, компания решила учитывать расход топлива водителей и оснастить автопарк современной системой мониторинга. В качестве решения компания выбрала беспроводное телематическое оборудование — датчики уровня топлива ТД-BLE от ГК «Эскорт».

Беспроводные датчики были установлены на 150 машинах «КОМОС ГРУПП» по всей России (грузовиках-рефрижераторах и автоцистернах молочного направления Мил Ком: торговая марка «Село зеленое»). Установкой датчиков занималась компания-интегратор «Урал инновации», которая предоставляет комплексные ИТ-решения по обслуживанию автопарка в области спутникового ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта.

Решение — установка датчиков уровня топлива Эскорт ТД-BLE

Как работают датчики уровня топлива ТД-BLE

Топливные датчики определяют объем и уровень горючего: трубка и внутренний стержень в топливном баке отслеживают емкость конденсатора, и датчик фиксирует изменение уровня топлива. Данные обрабатываются и передаются на блок мониторинга. Если есть мониторинг, есть и контроль — то, чего так не хватает владельцам автопарков.

Обычно блок мониторинга расположен в кабине, и все данные передаются по проводу. А установка провода — это около трех часов монтажа, риски с повреждением электропроводки, вандализмом со стороны водителей и нарушением гарантийных обязательств перед производителем. В общем, провода — та еще морока.

Поэтому ГК «Эскорт» первой в России придумала, как передавать данные об уровне топлива без проводов — через Bluetooth. И в этом преимущество датчиков ТД-BLE: кабель не перетрется, не расплавится, не сгорит, не повредится, нет никаких проблем с прокладкой — потому что кабеля нет.

Характеристики датчика ТД-BLE

  • датчики производят замеры каждые 10 секунд, каждые 5 секунд передают данные;
  • радиус действия — 100 метров между датчиком и приемником;
  • одной батареи хватает в среднем на семь лет;
  • приемником может быть и мобильный телефон, а датчик можно настроить в приложении;
  • на монтаж датчика достаточно одного часа.

Даже если сотрудник попытается повлиять на функционирование самого датчика, система об этом оповестит. Датчик уровня топлива ТД-BLE способен определять любые манипуляции с топливом вплоть до микросливов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector