Как смартфоны меняют современные автомобили
Как смартфоны меняют современные автомобили
Топ-6 лучших цифровых технологий смартфонов, которые делают автомобили сегодня удобными и привлекательными.
Смартфоны стали важной частью в нашей повседневной жизни. Мы не расстаёмся с ними круглосуточно. Современные мобильные телефоны по своей производительности и мощности в наши дни, сопоставимы уже с мощными компьютерами ушедших 90-х годов. Современный прогресс не стоит на одном месте. Уже в будующем смартфоны получат для себя еще большие мощности, а с ними и другие возможности.
Исходя из новых реалий сами автопроизводители не забыли обратить на это внимание и начали активно развивать и внедрять те новейшие технологии, которые позволяют ускоренными темпами интегрировать все современные смартфоны в новые автомобили, а последние, благодаря этим современным телефонам получили новые опции и новые возможности. Так например, современный телефон сегодня заменил уже некоторые традиционные функции в определенных автомобилях. Вот шесть новейших функций, которые появились в автомобилях благодаря именно смартфонам.
Карты
В настоящее время многие автопроизводители машин стали оснащать свою продукцию новыми системами интеграции смартфонов с новым программным обеспечением. Благодаря системам Android Auto и Apple CarPlay ваши любимые приложения на смартфоне становятся доступными на самом экране информационно-развлекательной системы вашего автомобиля. Кроме того, все ваши контакты когда-либо сохраненные в телефоне, можно тоже просматривать на экране этой центральной консоли. То есть получается, что экран в автомобиле фактически становится сегодня вторым дисплеем телефона. Как вы уже догадались, при таком интегрировании телефона с машиной все вычислительные мощности берет на себя ваш смартфон, а информационно-развлекательная система выполняет роль обычного дисплея.
Что еще дает подобное интегрирование смартфона с автомобилем? В первую очередь конечно то, что ваш автомобиль будет постоянно иметь выход в Интернет. А еще вы сможете во время езды на автомобиле пользоваться вашими любимыми навигационными картами (например, Гугл, Яндекс, Навител или Apple картами). Благодаря подобной интеграции телефона с машиной нет больше необходимости постоянно приезжать к дилеру для того, чтобы обновлять имеющиеся у вас навигационные карты. Теперь эти карты с телефона стали доступными на экране вашего автомобиля и они всегда будут теперь обновленными и достоверными.
Медиа
Это скажем, вполне логично. У большинства современных автомобилей начали исчезать DVD/CD проигрыватели. Но что-то их все-таки должно было заменить. Например, те же смартфоны. Да, вполне с вами согласны, сами по себе телефоны не могут хранить такой огромный объем цифровой информации. Но все-же не надо забывать, что сегодня почти все они подключены к интернету, а это означает, что мы в данное время можем пользоваться неограниченным объемом цифровой информации.
Наши современные телефоны могут сегодня принимать из сети Интернет в режиме онлайн любимые нами радиостанции, любимые сборники песен, которые нам нравятся и транслируются по соцсетям различными онлайн-сервисами. Сегодня многие современные автомобили оснащены системой Bluetooth с помощью которой, наши телефоны сами автоматически подключаются к информационно-развлекательным системам автомобилей и передают нам любимую по душе музыку. Таким образом, в итоге мы можем слушать музыку из соц.сети на аудио-системе своего транспортного средства.
Некоторые автомобили оснащаются и проводной технологией подключения смартфонов, что также позволяет слушать музыку в онлайн из соц.сети на аудио динамиках такой машины.
В некоторых марках автомобилей с недавних пор начали также появляться смарт-устройства вместо ранее традиционных экранов информационно-развлекательных систем. Так например, определенное число автопроизводителей начали уже устанавливать на свои новые автомобили вместо обычных сенсорных дисплеев, современные цифровые планшеты, которые заняли свое место на центральной консоли. Самое удивительное и интересное для нас то, что такие подобные устройства можно спокойно снимать с автомобиля и пользоваться этим экраном имеющим выход в Интернет, как обычным планшетом.
В конечном итоге все подобные устройства могут быть более интерактивными. Например, ваши дети могут развлечь себя сами с помощью каких-нибудь приложений, отыскать и посмотреть в дороге свои любимые мультфильмы.
Диагностика автомобиля с помощью смартфона
У вас возникало когда-нибудь во время поездки такое чувство, что с вашей машиной что-то не так и неладное? Например, допустим тогда, когда при движении машины на ее приборной панели вы увидели загоревшийся значок предупреждающий о какой-то неисправности, который на несколько секунд сначала загорелся, а потом снова погас? У многих автомобилистов при подобном случае может возникнуть определенное беспокойство. Именно в такие самые моменты и не хватает той диагностики машины, которая смогла бы указать на предмет ошибок в системе и помогла бы водителю быстро определить, исправен ли в данный момент его автомобиль.
Сегодня появились те самые приложения для смартфонов, которые позволяют, с помощью специального Bluetooth адаптера подключаемого к порту автомобиля OBDII, считывать с компьютера автомашины все ошибки. Благодаря таким приложениям вы сможете диагностировать свой автомобиль прямо на ходу.
Все подобные приложения помогут водителю выявить все возможные неисправности в автомобиле и оперативно принять меры к их устранению.
Ключи
В настоящий момент в мире становится все больше автомобилей, которые подключены к сети Интернет. Это стало возможным благодаря установленным в автомобили заводским точкам доступа в соц.сеть. В итоге, большинство автопроизводителей стало предлагать такие приложения именно для своих автомобилей, которые позволяют владельцам этих машин в режиме реального времени проверять состояние машины на расстоянии при помощи компьютера, планшета или смартфона.
Например, вы сможете на расстоянии дистанционно узнать, где вы припарковали свой автомобиль, сколько топлива осталось в баке машины, даже проверить, не забыли ли вы закрыть двери машины.
Многие из подобных приложений дают вам удаленный доступ к автомобилю позволяющий дистанционно и на расстоянии заблокировать двери машины, закрыть окна и даже запустить двигатель.
Подобный вид подключения к автомобилям предоставляют например, такие компании как,- GM, Hyundai, BMW и Mercedes. Но вот автокомпания Volvo решила сделать еще один добавочный шаг в развитии интеграции цифровых технологий с автомобилем, она предложила новую и ни кем не использованную еще концепцию, где программа превращает сам смартфон в полноценный ключ к машине.
Так получается, что новейшая система интеграции от компании Volvo позволяет охранной системе автомобиля воспринимать смартфоны аналогично бесконтактным ключам, которые смогут предоставлять водителям возможность комфортного доступа в машину.
То есть имеется в виду следующее, подойдя к машине система увидит на вашем телефоне уникальный код и тут-же автоматически разблокирует автомобиль. Вам только и останется открыть дверь рукой, сесть в машину и нажать кнопку «Старт» для запуска двигателя.
По мнению инженеров компании Volvo, мы почти круглосуточно не расстаемся со своими смартфонами и всегда знаем, где он в данный момент находится в отличие от обычных ключей автомобиля, которые мы теряем или подолгу ищем.
Антиколлизионные системы
В любой системе есть всегда уязвимости и сбои. К примеру, в той же дорожной сети. Поэтому, всегда должна работать антиколлизионная система позволяющая избегать возникновения дорожно-транспортных происшествий на автодороге.
Сегодня автомобили становятся более связаными друг с другом, все это благодаря новейшим технологиям. Например, в новом поколении Мерседес Е-класса появилась такая система, которая позволяет автомобилям общаться друг с другом, т.е. передавать информацию о дорожном движении и ДТП. Получая информацию о дорожном трафике, автомобиль может автоматически настроить машину на оптимальную экономичность или определенную скорость движения, которая позволит ему практически не останавливаться на светофорах.
Сегодня уже разрабатываются системы, которые позволят общаться автомобилям с помощью смартфонов. Также, разработаны технологии позволяющие автомобилям самим считывать информацию с телефонов пешеходов, которые находятся в непосредственной близости к автомобильной дороге. Благодаря этой технологии автомобиль сможет вовремя заметить невнимательно пешехода и сам предотвратить аварию автоматически снизив скорость движения.
Кроме того, в будущем, автомобили сами смогут передать невнимательным пешеходам сигнал об опасности на их смартфоны, посылая на телефоны пешеходов нужное сообщение.
Парковка
Во многих городах мира сегодня вы уже можете свободно оплатить автопарковку при помощи смартфона, на который заранее уже установлено специальное приложение интегрированное с его кредитной или дебетовой картой.
Это очень удобно, поскольку вам нет необходимости проходить неудобную процедуру оплаты парковки с помощью различных СМС сообщений или того хуже, искать терминал для оплаты стоянки за наличные деньги.
Как правило все происходит просто, для оплаты парковки вам нужно приложить смартфон к специальному устройству на паркинге. В некоторых странах уже появились такие платные парковки, которые умеют автоматически списывать с вашего банковского счета оплату за паркинг. Опять же это стало возможным только благодаря приложению установленному на смартфон.
Как смартфоны меняют современные автомобили
Топ-6 цифровых технологий смартфонов, которые делают автомобили лучше.
Смартфоны стали важной частью нашей жизни. Мы не расстаёмся с ними круглосуточно. Современные мобильные телефоны по своей производительности и мощности в наши дни сопоставимы с мощными компьютерами 90-х годов. И прогресс не стоит на месте. Уже скоро смартфоны получат еще больше мощности и возможностей.
В итоге производители автомобилей обратили на это внимание, начав развивать технологии позволяющие интегрировать современные смартфоны в новые автомобили, которые благодаря телефонам получили новые возможности и опции. Так сегодня телефон заменил некоторые традиционные функции в некоторых автомобилях. Вот шесть вещей, которые появились в автомобилях благодаря смартфонам.
Карты
В настоящий момент многие автопроизводители стали оснащать свою продукции новыми системами интеграции смартфонов с программным обеспечением транспортных средств. Так благодаря системам Android Auto и Apple CarPlay, ваши любимые приложения на телефоне становятся доступные на экране информационно-развлекательной системы автомобиля. Кроме того, все ваши контакты, сохраненные в телефоне, можно просматривать также на экране центральной консоли.
Что еще дает подобное интегрирование смартфона и автомобиля? Конечно, в первую очередь ваша машина будет постоянно иметь выход в Интернет. В том числе вы сможете пользоваться вашими любимыми навигационными картами (например, Гугл, Яндекс, Навител или Apple карты). Благодаря подобной интеграции телефона с машиной, нет больше необходимости постоянно приезжать к дилеру, чтобы обновлять навигационные карты. Теперь карты с телефона доступны на экране автомобиля, которые будут всегда обновленными и достоверными.
Медиа
Это логично. Из большинства современных автомобилей начали исчезать DVD/CD проигрыватели. И что-то их должно было заменить. Например, смартфоны. Да, телефоны не могут хранить огромный объем цифровой информации. Но они подключены к интернету. Это означает, что мы можем пользоваться не ограниченным количеством цифровой информации.
Наши телефоны могут принимать из сети Интернет в режиме онлайн наши любимые радиостанции, наши любимые сборники песен, транслируя их из соцсетей или различных онлайн-сервисов. Сегодня многие автомобили оснащены системой Bluetooth, с помощью которой наши телефоны автоматически подключаются к информационно-развлекательным системам автомобилей. В итоге мы можем слушать музыку из сети на аудио системе транспортного средства.
Некоторые автомобили оснащаются проводной технологией подключения смартфонов, что также позволяет слушать онлайн музыку из сети на аудио динамиках машины.
В некоторых автомобилях также недавно начали появляться смарт-устройства вместо традиционных экранов информационно-развлекательных систем. Так несколько автопроизводителей уже начали устанавливать на новые автомобили вместо обычных сенсорных дисплеев цифровые планшеты, которые устанавливаются на центральной консоли. Самое удивительное, что подобные устройства можно снимать с автомобиля, для того чтобы пользоваться экраном как обычным планшетом, имеющий выход в Интернет.
В итоге подобные устройства могут быть более интерактивными. Например, ваши дети могут развлечь себя с помощью каких-нибудь приложений или посмотреть в дороге свои любимые мультфильмы.
Диагностика автомобиля с помощью смартфона
У вас возникало когда-нибудь чувство во время поездки, что с машиной что-то не ладное? Например, когда во время движения машины вы увидели на приборной панели значок, предупреждающий о неисправности, который загоревшись на несколько секунд, снова погас? У многих после подобного может возникнуть беспокойство. Именно в такие моменты не хватает диагностики машины на предмет ошибок в системе, которые могут сказать, исправен ли автомобиль.
Сегодня появились приложения для смартфонов, которые позволяют с помощью специального Bluetooth адаптера, подключаемого к порту автомобиля OBDII, считывать с компьютера машины все ошибки. Благодаря таким приложением вы сможете диагностировать автомобиля буквально на ходу.
Подобные приложения помогут вам выявить возможные неисправности в автомобиле и оперативно принять меры к их устранению.
Ключи
В настоящий момент в мире становится все больше автомобилей, которые подключены к сети Интернет. Это стало возможным благодаря установленным в автомобили заводским точкам доступа в сеть. В итоге многие автопроизводители стали предлагать приложения для своих автомобилей, которые позволяют владельцам в режиме реального времени проверять состояние своей машины на расстоянии с помощью компьютера, планшета или смартфона.
Например, вы можете дистанционно узнать, где вы припарковали свой автомобиль, сколько топлива осталось в баке и даже проверить, не забыли ли вы закрыть двери машины.
Многие из подобных приложений дают вам удаленный доступ к автомобилю, который позволяет дистанционно заблокировать двери, закрыть окна и даже запустить двигатель на расстоянии.
Например, подобный вид подключения к автомобилям предоставляют такие компании как GM, Hyundai, BMW и Mercedes. Но компания Volvo решила сделать следующий шаг в развитии интеграции цифровых технологий с автомобилем, предложив концепцию, которая превращает смартфон в полноценный ключ к машине.
Так новейшая система интеграции от компании Volvo позволяет охранной системе автомобиля воспринимать смартфоны аналогично бесконтактным ключам, которые предоставляют возможность комфортного доступа в машину.
То есть, подойдя к машине, она увидит на вашем телефоне уникальный код и разблокирует автомобиль автоматически. Вам останется только открыть дверь рукой, сесть в машину и нажать кнопку «Старт» для того чтобы запустить двигатель.
По мнению инженеров Volvo, мы не расстаемся со смартфонами круглосуточно и всегда знаем, где он находится, в отличие от обычных ключей автомобиля, которые мы часто теряем.
Антиколлизионные системы
В любой системе всегда есть уязвимости и сбои. Например, в дорожной сети. Поэтому всегда должна работать антиколлизионные система, позволяющая избегать возникновения дорожно-транспортных происшествий на дороге.
Сегодня автомобили становятся более связанными друг с другом, благодаря новейшим технологиям. Например, в новом поколении Мерседес Е-класса появилась система позволяющая автомобилям общаться друг с другом, передавая информацию о дорожном движении и ДТП. Получая информацию о дорожном трафике, автомобиль может автоматически настроить машину на оптимальную экономичность или скорость движения, позволяющую практически не останавливаться на светофорах.
Уже сегодня разрабатываются системы, которые позволят общаться автомобилям с помощью смартфонов. Также уже разработаны технологии, позволяющие автомобилям считывать информацию с телефонов пешеходов, которые находятся очень близко к автомобильной дороге. Благодаря этой технологии автомобиль вовремя заметит невнимательно пешехода, и предотвратить аварию автоматически снижая скорость движения.
Кроме того, в будущем автомобили смогут передать невнимательным пешеходам сигнал на их смартфоны об опасности, посылая на телефоны пешеходов сообщение.
Парковка
Во многих городах мира уже сегодня вы можете оплатить парковку с помощью смартфона, на который установлено специальное приложение, интегрированное с вашей кредитной или дебетовой картой.
Это очень удобно, поскольку вам нет необходимости проходить неудобную процедуру оплаты парковки с помощью различных СМС сообщений или искать терминал для оплаты стоянки за наличные деньги.
Как правило, для оплаты парковки вам нужно приложить смартфон к специальному устройству на паркинге. В некоторых странах уже появились платные парковки, которые умеют автоматически списывать с вашего банковского счета оплату за паркинг. Опять же это стало возможным благодаря приложению, установленному на смартфон.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ТОП-5 советов по использованию недорогого смартфона в машине
Согласитесь, сложно представить себе россиянина, да еще и автовладельца, который бы не пользовался смартфоном. Благо даже в пределах 5-10 тысяч рублей представлен широкий выбор вполне себе достойных «рабочих лошадок» с большим экраном от 5 дюймов, неплохой камерой, стабильно работающей навигацией и достаточной для большинства задач производительностью. В этом материале речь пойдет о том, как сделать смартфон максимально полезным аксессуаром в машине. Да и вообще – какие параметры важны при выборе недорогого телефона с прицелом на регулярное использование в автомобиле.
Выбирайте крепление с умом
П омните о главном – чем длиннее ножка крепления, тем больше смартфон будет вибрировать во время движения автомобиля. Об этом важно помнить, если вы планируете использовать свой телефон в качестве регистратора. В случае длинной и недостаточно жесткой ножки крепления изображение, снимаемое на смартфон, будет «дергаться».
Так что неудачный держатель – верный залог того, что вместо четкого видео вы получите постоянно дрожащую и смазанную картинку. Кроме того, вибрирующий корпус будет постоянно сбивать фокусировку камеры, что также поспособствует записи «размытых» кадров.
Самые полезные приложения
Существует превеликое множество мобильных программ, которые превращают смартфон в чрезвычайно полезный помощник автомобилиста. Многие из них вы уже наверняка знаете, те же «Яндекс.Карты» использует чуть ли не каждый второй водитель. Мы подробнее рассмотрим несколько типов программ, которые вы могли упустить из вида или не придать им должного значения.
Популярные программы: DailyRoads Voyager, Roadly антирадар и регистратор, AutoBoy Car DVR.
Суть: в смартфоне есть камера, GPS, акселерометр – характеристики регистратора не меньше чем за 3 000 рублей. Специализированное приложение позволит вести циклическую съемку, ограничивать место для хранения записей, создавать защищенные ролики по срабатыванию G-сенсора и многое другое. Особенно отметим то, что иногда в смартфонах при видеозаписи ночью стандартным приложением системы Android частота кадров снижается до 5-10 вместо нормальных 30. То есть, аппарат становится непригодным для ведения дорожной съемки. Как правило, утилиты вроде Daily Voyager справляются с этой проблемой и позволяют вести нормальную запись с частотой не менее 30 кадров в секунду.
Популярные программы: Антирадар MapcamDroid, Антирадар Стрелка.
Суть: предупреждение о камерах контроля скорости по базе данных с координатами расположения комплексов. В любом смартфоне есть GPS. А значит, приложение без труда отслеживает приближение машины к радару и заблаговременно предупреждает об «опасности» впереди.
Актуальность спидкам особенно высока в связи с тем, что в России в черте города уже практически перестали использовать мобильные установки – остались исключительно стационарные комплексы контроля скорости и правонарушений (например, выезда на выделенную полосу для общественного транспорта). А значит, по большому счету нет смысла в радар-детекторах или гибридах, способных улавливать реальный сигнал радара. В том числе на трассе.
Ни один аппарат все равно до сих пор не способен гарантированно оповещать о лазерных комплексах. Современные же короткоимпульсные модели типа ОСКОН или СКАТ на расстоянии свыше 500-700 метров улавливают радар-детекторы ценой от 6-7 тысяч рублей, гибриды – от 12 000 рублей. Зачастую детектирование бесполезно, ведь нередко предприимчивые операторы радаров выстраивают по 5-6 установок с промежутком до 600 метров. Тут уж проще не нарушать скорость, чем слушать бесконечный писк радар-детектора.
Отметим, что при использовании спидкам-программ крайне приветствуется поддержка в смартфоне не только GPS, но еще и ГЛОНАСС. При одновременном использовании двух систем навигации существенно возрастает стабильность приема сигнала и вероятность уверенной связи в сложных условиях. Например, при проезде в тоннеле, под мостом, в кварталах с плотной высотной застройкой. При одиночном GPS (то есть когда ГЛОНАСС не поддерживается) смартфон может неточно определить координаты машины или вовсе прекратить навигацию. Итог – риск пропустить камеру и получить штраф.
Популярные программы: Car Scanner ELM OBD2, Torque Lite (OBD2 & Car), inCarDoc | ELM327 OBD2.
Суть: за 400 рублей можно прикупить OBD2-адаптер с поддержкой Bluetooth. Аксессуар будет передавать на смартфон всю информацию о состоянии узлов автомобиля, а специальное приложение – дешифровать и представлять в понятной и доступной форме. Это пригодится даже далеким от авторемонта водителям, так как позволяет быстро узнать о возникшей проблеме, понять ее источник и предотвратить усугубление. И уж тем более связка Bluetooth-адаптер и смартфон – «маст хэв» для гаражных мастеров, так как позволяет обойтись без покупки профессионального диагностического оборудования за сотни тысяч рублей.
Популярные программы: «Где моя машина», «Найти мой автомобиль», «Найти машину припаркованную».
Суть: огромные парковки перед супермаркетами давно стали обыденностью для России. Однако после долгого и утомительного поиска далеко не всегда с ходу вспомнишь, где оставил автомобиль. Либо припоминаешь лишь примерно и долго выискиваешь свою ласточку среди сотен машин. Программа-помощник с помощью GPS и/или ГЛОНАСС определяет и запоминает место парковки, после чего вы без труда направляетесь прямиком к своему автомобилю. В некоторых приложениях даже есть компас, который ведет вас в нужном направлении без карты. И если уж речь идет о требовании навигации с точностью до нескольких метров, то лучше всего использовать смартфон с поддержкой и GPS, и ГЛОНАСС.
Идеальный смартфон для автомобиля
Этой теме в интернете уделяется непозволительно мало внимания. Хотя при ближайшем рассмотрении очевидно, что далеко не каждый смартфон подходит на роль компаньона в автомобиле. Мы выбрали идеальный вариант, который с одной стороны отвечает всем требованиям к «автомобильному смартфону», а с другой – стоит совсем немного для своих возможностей, менее 10 000 рублей. Знакомьтесь: Vertex Impress Tor.
Такой аппарат существенно функциональнее отдельного навигатора за 4-5 тысяч рублей, снимет обстановку получше иных регистраторов за 3-4 тысячи рублей. А за счет спидкама сэкономит 5-6 тысяч рублей, который вы бы отдали за радар-детектор. Итого – смартфон позволит сэкономить по меньшей мере 6 000 рублей по сравнению с покупкой отдельных устройств. Не говоря о том, что один аппарат вместо трех займет гораздо меньше места на лобовом стекле и практически не ухудшит обзор водителя. Да и разъем прикуривателя будет занят в количестве всего одной штуки.
Наглядный пример – Vertex Impress Tor снимает лучше, чем Full HD-регистратор за 3 000 рублей.
Среднестатистический россиянин не будет тратить два-три десятка тысяч рублей на пафосный флагманский смартфон и скорее предпочтет относительно недорогой аппарат. Как показывает статистика, чаще всего – марки Vertex. Согласно этой самой статистике, по объемам продаж в нашей стране Vertex – самый популярный локальный производитель бюджетных смартфонов. Что неудивительно, ведь в моделях Vertex есть то, чего не достает типичному бюджетнику, – высокая надежность. Уровень брака у Vertex– почти как у iPhone и находится на уровне 1,97%. Для сравнения, в среднем по рынку этот показатель составляет 5%, а у недорогих брендов второго эшелона – все 15%!
Вдобавок, только Vertex среди производителей недорогих смартфонов уделяет особое внимание дизайну. Поэтому все модели смартфонов Vertex выглядят как флагманы за 30 тысяч рублей, а не кусок *овна за две копейки.
Разберем подробнее, каким должен быть смартфон для автомобилиста и почему выбор пал именно на модель Vertex Impress Tor.
Защищенность. Как ни крути, но наличие автомобиля всячески способствует вылазкам на природу – походы, рыбалка, всевозможный активный отдых. Короче говоря – условия, где недолго и уронить смартфон в воду, песок, ударить о камень. Обычный смартфон после таких событий запросто может потребовать ремонт едва ли не в цену нового аппарата.
Наверняка уважаемый читатель и рад бы сделать выбор в пользу противоударного аппарата с водонепроницаемым корпусом, да только не каждый согласиться таскать с собой типичную пухлую «бандуру». Защищенные смартфоны Vertex – приятное исключение, так как внешне и по габаритам ничем не отличаются от обычных «гражданских» устройств, в которых нет никакой защиты.
Здесь нет россыпи торчащих из корпуса винтиков, которые не имеют никакого реального отношения к защищенности. Отсутствуют многочисленные наплывы и накладки, которые опять же на практике бесполезны и ассоциируют смартфон с перекаченным бодибилдером. Наконец, в аппаратах Vertex отсутствуют безобразные желтые (оранжевые, красные, синие. ) вставки, из-за которых постоянно возникает чувство, что ты пользуешься каким-то инструментом для строителя.
Легендарный Vertex Impress Tor выглядит как обычный смартфон, но при этом «упакован» в противоударный корпус и соответствует стандарту защиты IP68. Таким образом, устройство гарантированно может работать даже при полном погружении в воду, а внутрь смартфона не проникнет ни одна песчинка. А это значит, что Vertex Impress Tor останется целехоньким в том числе после серьезного ДТП, включая вылет автомобиля в речку.
Смартфон Vertex преспокойно переживет переезд колесами легковушки. Вот такой вот краш-тест:
Выдержит Vertex Impress Tor и погружение не то что в воду, но в гораздо более агрессивные среды – иные испытатели даже держали смартфон в коле и топили в пиве!
Да что там, Vertex Impress Tor как ни в чем не бывало продолжал работать, будучи замороженным в куске льда!
Если же вы пожелаете удивить своих гостей – можете превратить смартфон в деталь интерьера в аквариуме. Длительность погружения не имеет значения, модель сохранит работоспособность спустя долгие часы пребывания под водой. Так что Vertex Impress Tor по праву носит звание не только антивандального, но и водоплавающего аппарата.
Процессор
Vertex Impress Tor – это первый в России бюджетный защищенный смартфон на базе американского чипсета Qualcomm. На рынке недорогих защищенных смартфонов преобладают модели с процессорами MediaTek. Увы, их дешевизна сопровождается множеством известных неприятных «болячек». Наиболее частая — плохая навигация с низкой точностью, долгий поиск спутников, нестабильный прием сигнала.
В то время как типовой смартфон на MediaTek при «холодном старте» устанавливает связь со спутниками до двух минут (!), Vertex Impress Tor на американском чипе Qualcomm требуется всего 10-15 секунд. Помимо американской GPS, модель поддерживает отечественную навигационную систему ГЛОНАСС. Мы уже указывали выше, почему это важно, – смартфон без проблем удерживает связь со спутниками, например, при проезде по тоннелю или, когда по бокам от дороги выстраиваются и перекрывают часть неба «высотки». В результате в Vertex Impress Tor – стабильная навигация, а спидкам не пропускает ни одной камеры.
Вывод
Что ж, давайте суммируем, почему именно недорогой Vertex Impress Tor – лучший бюджетный смартфон для автомобилиста:
- высокая надежность, уровень брака всего 1,97%;
- полная защита от ударов, готовность к полному погружению в воду и агрессивную жидкую среду;
- привлекательный «гражданский» дизайн: никаких неказистых элементов в стиле типичного защищенного «китайца»;
- поддержка GPS и ГЛОНАСС, повышенная стабильность навигации;
- самый доступный защищенный смартфон на процессоре Qualcomm. В отличие от моделей на MediaTek, обеспечивает безглючную навигацию с быстрым «холодным стартом»;
- аппарат от самого популярного бренда в России среди всех производителей бюджетных смартфонов.
Android Auto и Apple CarPlay: как смартфоны меняют информационно-развлекательные системы в автомобилях
Поделитесь в соцсетях:
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
Технологии активно проникают практически во все сферы жизни человека от умных часов на руке до умного дома, но если отбросить пока что нишевый бизнес электромобилей, то в целом автомобильная индустрия выглядит довольно консервативно. Отчасти это продиктовано повышенными требованиями к безопасности пассажирского транспорта, поэтому принцип «работает — не трогай» здесь исповедуется десятилетиями. Но по странным стечениям обстоятельств прогресс часто обходит стороной информационно-развлекательные системы в автомобилях. Даже в дорогих моделях иногда встречаются очень простые экраны с графикой, которую рисовали лет 20 назад. Поэтому не удивительно, что в 2014 году компании Apple и Google анонсировали собственные интерфейсы для автомобильных систем. Ещё недавно производители продавали их в качестве довольно дорогостоящих опций, но сегодня они всё чаще поставляются вместе со стандартным мультимедийным центром в машине. Поэтому мы решили детальнее взглянуть на то, что могут предложить пользователям Android Auto и Apple CarPlay. И для этого использовали автомобиль Citroen C3 Aircross, который как раз поддерживает обе системы.
Android Auto
Интерфейс для автомобильных информационно-развлекательных систем в Google анонсировали в 2014 году, но сама программа для Android-смартфонов вышла только через год, в 2015-ом. В компании тогда заявляли, что решили заняться разработкой новой системы, так как автомобили, несмотря на популярность, пока редко имеют интернет-соединение. Решить эту задачу в Google решили с помощью смартфонов. Поэтому для того, чтобы запустить Android Auto сначала нужно загрузить из Google Play соответствующее приложение. И вот здесь украинских пользователей ждёт неприятный сюрприз, официально программа Android Auto в Украине не доступна, так что качать и устанавливать её придётся из сторонних репозиториев.
Впрочем, со стороны Google это вполне логично, так как работа Android Auto завязана на Assistant, а он в нашей стране официально не работает. Но мешает ли это пользоваться системой в автомобиле? Нет.
Перед тем как перейти к основным функциям Android Auto, немного остановимся на интерфейсе. За его основу в Google взяли наработки, которые ранее были использованы в первых версиях операционной системы для умных часов Wear OS. Здесь также главный экран состоит из карточек, которые автоматически подстраиваются под типичные задачи пользователя.
Например, если человек каждое утро ездит на работу и запускает для этого навигацию в Google Maps попутно включая Google Music, то Android Auto первым делом покажет ему карточки этих приложений.
Кроме карточек интерфейс системы включает панель навигации, на которую вынесены кнопки быстрого доступа к картам, телефону, музыке и переходу к встроенной в машину информационной системе, а также кнопку по центу, которая отвечает за шаг назад. Собственно, это весь интерфейс, с которым придётся работать пользователю. Маловато? Да, но такова основная задумка Android Auto, всё должно быть под рукой и чтобы водитель меньше отвлекался от того, чтобы следить за дорогой. Поэтому, например, меню приложений в системе нет, хотя сторонние программы Android Auto поддерживает, но только определённых категорий. Например, вместо Google Music для прослушивания музыки можно использовать Deezer, либо выбрать одну из доступных программ для радио, аудиокниг и подкастов. Таким образом, основной акцент Google делает на аудио, так как оно меньше отвлекает водителя в автомобиле.
По этой же причине Android Auto не будет показывать на экране текст входящих сообщений, а только озвучивать их. Отвечать на них можно только голосом, здесь вступает в игру распознавание речи Google, которое вполне неплохо справляется со своей задачей. При этом стоит отметить, что если само приложение поддерживает Android Auto, то его оповещение будет озвучено системой. Сейчас систему поддерживают такие популярные мессенджеры как Telegram, WhatsApp, Skype, Hangouts, Kik, WeChat. Но вот отвечать на письма в почте Gmail нельзя и в Google пока не планируют добавлять эту возможность.
Фокус на безопасности в Android Auto проявляется даже в самых неожиданных моментах. Например, во время прослушивания музыки система не даст вам долго листать списки воспроизведения в Google Play. Если хотите запустить плей-лист, это надо делать быстро. А ещё лучше, попросить это с помощью голосовой команды.
Ещё одна категория приложений, которые доступны с Android Auto — это, конечно же, карты. На данный момент система поддерживает навигацию с помощью Google Maps и Waze.
Если оба приложения установлены на смартфоне, то при первом запуске она предлагает выбрать одно из них, и в дальнейшем оно будет открываться автоматически. Учитывая, что встроенная навигация в автомобиле — это в основном платная опция, а также то, что она не получает данные о пробках, то Google Maps и Waze позволяют значительно упростить передвижение по городу и при этом работают бесплатно.
На данный момент самый простой способ подключить смартфон к Android Auto по кабелю, через порт USB в машине. В этом году Google обеспечила поддержку беспроводного подключения к Android Auto для своих смартфонов Pixel, Pixel XL, Pixel 2 и Pixel 2 XL, но автопроизводители не спешат внедрять эту возможность, так как она повлияет на итоговую стоимость автомобиля.
В целом, можно отметить, что Android Auto не обеспечивает всю функциональность смартфона в информационно-развлекательной системе автомобиля, тем не менее, он предоставляет ряд полезных для водителя возможностей, которые не отвлекают его от дороги.
Apple CarPlay
Компания Apple анонсировала свою систему для автомобилей раньше, чем Google и реализовала её в качестве составляющей iOS, а не отдельного приложения. По сути система транслирует изображение с экрана смартфона. Поэтому Apple CarPlay идёт сразу в комплекте с iPhone и соответсвенно не имеет региональных ограничений, как Android Auto.
Интерфейс CarPlay тоже выполнен в стиле минимализма, только в отличие от версии Google, у Apple в нём основной фокус сделан всё-таки не на информацию, а на приложения, поэтому главный экран здесь состоит из их иконок. Навигация по CarPlay, как на первых версиях iPhone, максимально простая: можно запустить программу и нажав виртуальную кнопку «Домой» вернуться на основной экран. Вместо режима многозадачности Apple CarPlay показывает в колонке слева три приложения, которые использовались последними.
Логика автомобильной системы Apple такая же, как и у Google — меньше отвлекать водителя от дороги. Поэтому главный акцент здесь тоже сделан на аудио, а не на чтение информации с экрана. Хочется прочитать сообщение или написать кому-то? Пожалуйста, но делайте это голосом с помощью Siri.
Да и продиктовать послание можно только через встроенное в iOS приложение «Сообщения» с iMessage, да WhatsApp, поддержка которого появилась только в этом году. При этом, например, работает приём звонков через Facebook Messenger. Остальные программы для мгновенного обмена сообщений пока не поддерживаются.
Работа с аудио также предполагает прослушивание музыки, и в этом плане CarPlay есть, что предложить. Система поддерживает воспроизведение музыки, подкастов и аудиокниг. При этом слушать музыку можно как через Apple Music, так и через сторонние приложения, например, через Google Music, Deezer и Spotify.
Ещё одна важная функция в Apple CarPlay — это навигация, но сейчас она реализована не лучшим образом. Дело в том, что на момент написания этого материала система поддерживает только карты Apple Maps, а они в Украине работают не лучшим образом. Но уже в iOS 12 для CarPlay должны появиться сторонние программы для навигации. В частности, сейчас идёт тестирование Google Maps и Waze.
Подключение Apple CarPlay к автомобилю сейчас чаще всего осуществляется кабелем Lightning через порт USB, хотя ещё с iOS 9 в системе появилась возможность беспроводного подключения. Но как и в случае с Android Auto, для автопроизводителей подключение кабелем — это всё ещё самый простой и главное доступный вариант.
В итоге
Подытоживая всё выше написанное, стоит отметить, что удалось добиться поставленной цели, а именно сделать информационно-развлекательную систему в автомобиле удобнее и, главное, подключённой к интернету. При этом в отличие от штатных предложений, ни Android Auto, ни Apple CarPlay не привязаны к машине, регулярно получают обновления и в будущем будут предлагать пользователям ещё больше функций.
Как смартфоны меняют современные автомобили
Привычным сегодня смартфонам не исполнилось и двадцати лет, а они уже стали почти такими же незаменимыми и привычными, как будильник, банковская карта или камера. Более того, современные гаджеты могут все это заменить, и без них мы чувствуем себя как без рук. В том числе в автомобиле.
За последние несколько лет функционал мобильных телефонов увеличился обратно пропорционально их размеру. Гаджеты из конца 1990-х могли звонить, отправлять и получать текстовые сообщения и упаковываться в дермантиновые чехлы с молниями. Современные смартфоны, появившиеся десяток лет назад, уже превосходят по производительности некоторые персональные компьютеры. Поэтому звонки в сетях GSM и «эс-эм-эски» постепенно превращаются в рудиментарные функции. Селфи, видео, почта, мессенджеры, игры в тысячу раз сложнее, чем змейка и тетрис, и социальные сети, захватившие нашу жизнь – вот для чего теперь используют телефоны.
Но вместе с функциями в сотни раз увеличилось и количество способов, которыми гаджеты отвлекают нас от важных дел! В том числе и тех, кто сидит за рулем.
В начале 2000-х в автомобилях появились USB-порты и поддержка протокола Bluetooth, благодаря которым водители получили возможность проигрывать любимую музыку прямо с телефона, а также общаться с собеседниками, не отвлекаясь от дороги. Вот только поводов посмотреть в телефон у автомобилистов все равно еще слишком много.
Посчитать лайки, ответить на комментарий, почитать сообщения в общем чате с друзьями… Короче говоря, количество ДТП, случившихся из-за того, что кто-то рассматривал фотографии подруги жены или оформлял заказ на новые сапоги, за последние годы выросло катастрофически. И что же с этим делать?
Штрафы (в некоторых странах – весьма серьезные), иллюстрации с грудами металлолома, некогда бывших машинами, если и работают, то не слишком эффективно. Поэтому настоящая интеграция автомобилей и смартфонов оказалась лишь вопросом времени.
Штрафы за использование телефона за рулем в разных странах
1 Россия – 1500 рублей
2 Великобритания – 200 — 1000 фунтов (14 500 – 72 900 рублей)
3 США (Нью-Йорк) – 50 — 450 долларов (2 800 – 25 500 рублей)
4 Франция – 135 евро (8500 рублей)
В 2009 году компании Nokia и Magneti Marelli показали на автосалоне во Франкфурте концепт Terminal Mode, а еще через год был показан рабочий прототип системы, который позволял использовать функционал мобильного гаджета в мультимедийном комплексе автомобиля.
В 2011 году группа, создавшая Terminal Mode, переименовала технологию в MirrorLink, а само объединение стало называться Car Connectivity Consortium. В 2012 году оно насчитывало 56 участников, в том числе крупных производителей автомобилей и мультимедийных систем для них.
Суть MirrorLink очень проста. Телефон шнуром подключается к USB-порту в машине и экран мультимедийной системы отображает практически то же самое, что было на дисплее гаджета. Однако пользоваться всеми приложениями смартфона не получится – для безопасности. Поэтому пролистать ленту Instagram или разрубить пару арбузов во Fruit Ninja перед нерегулируемым перекрестком не выйдет.
Разработчики решили, что экран надо выводить только то, что действительно понадобится водителю. Навигатор, музыкальные проигрыватели, телеметрия или программы, которые помогают заранее предупредить о том, что к проезжей части приближается ребенок.
Технология MirrorLink стала первой ступенью глубокой интеграции автомобилей и гаджетов. Дальше в дело включились настоящие монстры – Apple и Google. В 2014 и 2015 годах они представили CarPlay и Android Auto соответственно. Смысл этих технологий примерно такой же, как у MirrorLink, но их делают те же компании, что поделили глобальный рынок мобильных гаджетов.
Сегодня CarPlay и Android Auto в том или ином виде поддерживают почти все автопроизводители. Компания Jaguar Land Rover, при поддержке которой подготовлен этот материал, тоже.
Мультимедийная система InControl второго поколения, разработанная в Jaguar Land Rover, предполагает наличие и Apple CarPlay, и Android Auto (на некоторых рынках, включая Россию, поддержка технологий Apple и Google появится в ближайшее время). Помимо этого есть еще целый список собственных приложений InControl Apps, которые оптимизированы для использования в автомобилях.
Среди них – приложения для получения свежих новостей (Newsbeat, News on board), прослушивания аудиокниг (Audiobooks), организации конференц-связи (Mobileday), получения прогноза погоды (Accuweather), поиска интересных мероприятий поблизости (Eventseeker) и так далее. Проще говоря, через приложения InControl Apps можно получить всю необходимую информацию прямо в пробке по пути на работу или домой.
А для владельцев Jaguar F-Type при поддержке GoPro выпущено приложение ReRun, которое позволяет записывать не только видео своих заездов на трек-днях, но и накладывать на них телеметрические данные о скорости, перегрузках и так далее.
Используя облачные технологии через мобильное приложение InControl Remote владельцы автомобилей Jaguar и Land Rover могут дистанционно анализировать телеметрию последних поездок (продолжительность, растояние, расход топлива), узнавать количество оставшегося в баке топлива, а также проверять состояние центрального замка.. Приложение работает на устройствах с ОС iOS и Android, а также на «умных» часах – например, Apple Watch.
Технология, используемая на платформе InControl, – двухсторонняя. То есть, она не только получает информацию от смартфона, но и может отправлять некоторые данные автомобилю. Например, через приложение на телефоне владелец автомобиля Jaguar или Land Rover может дистанционно открыть или закрыть замки, включить кондиционер или активировать подогрев кресел.
Сегодня смартфоны и мобильные гаджеты проникли в жизнь автомобилистов также сильно, как и в жизнь людей, которые машины видели только на фантиках от жевательной резинки. Вот только десять лет назад использование гаджета за рулем было несусветной глупостью, а теперь – оправданным и при этом безопасным процессом.
Пройдет еще немного времени и мобильные гаджеты заменят собой мультимедийные системы автомобилей, ключи, а может быть и еще что-нибудь. Но это в будущем. Впрочем, весьма недалеком