0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работают зоны деформации в автомобиле?

Содержание

Зоны деформации кузова: что это и для чего необходимо? Просто о сложном!

Сравнивая современные автомобили и машины, произведенные 40-50 лет назад, можно с уверенностью сказать, что толщина металла кузова и несущих конструкций стала гораздо меньше. Сам собой напрашивается вывод об ухудшении надежности транспортных средств и безопасности пассажиров. Прочные и жесткие кузова делались из того простого расчета, что во время удара машина должна была минимально деформироваться, чтобы не нанести вред людям, находящимся в салоне. На деле же все происходило несколько иначе: энергия удара и усилия, возникающие в металле, передавались непосредственно внутрь авто, в результате чего люди страдали в первую очередь.

Первой компанией, внедрившей инновации в производство кузовов и их составных частей, стал автоконцерн Mersedes-Benz. Инженеры этой фирмы обосновали необходимость создания так называемых зон деформации кузова, которые бы при столкновении сминались в первую очередь, гася энергию удара. Первый инновационный автомобиль, воплотивший надежды разработчиков, сошел с конвейера в 1967 году.

Как известно, еще Исаак Ньютон открыл закономерность, что в одной инерционной системе все тела движутся с одной скоростью и в одном направлении. Проецируя этот закон на автомобиль и его пассажиров, можно отметить, что люди в салоне движутся в пространстве со скоростью этого авто. Если машина резко затормозит, ее пассажиры продолжат движение, пока не наткнуться на какое-либо препятствие.

На основе анализа ДТП и вышеописанного закона физики, конструкторы как раз и воплотили в жизнь идею создания зон деформации, которые располагаются позади и спереди машины. Их главная задача сводится к поглощению высвобожденной во время удара энергии. Соответственно, они преднамеренно сконструированы таким образом, чтобы изменять свою форму при столкновении. Сам же автомобильный салон, напротив, изготавливается из прочных марок стали, а также дополнительно усиливается прочными металлическими балками.

Статья в тему:  Клоны Шанхайского автошоу 2015, выбираем самую лучшую копию

Сам собой напрашивается вопрос: «Как же зоны деформации реализуются в малолитражных авто?» Ведь, по сути, в такой крошечной конструкции для них совершенно нет места. Здесь конструктивные особенности несколько другие. В частности, салон машины расположен в так называемом капсюле безопасности, элементы которого распределяют энергию удара по всей площади кузова. Помимо прочего, впереди и сзади автомобиля располагаются легко мнущиеся металлические буфера, закрепленные на специальных направляющих, задающих им направление движения при ударе. Благодаря направляющим исключается вероятность повреждения буфером человека в салоне.

Важно отметить, что технология поглощения ударов, разработанная более 10 лет назад, на сегодняшний день практически не претерпела значимых изменений. Автопроизводители, как ни странно, делают основной упор на активную безопасность пассажиров, в то время как классический концепт зон деформации продолжает включать в себя три составляющие: ячейка, санки, поглотитель. Во время лобового удара первыми сминаются шасси, далее энергия рассеивается благодаря поглотителям, а оставшийся «заряд» распределяется вдоль лонжеронов. Классическая конструкция сминаемых зон, несмотря на свою относительную эффективность, давно нуждается в доработке, ведь за последние 10 лет автоиндустрия сделала огромный шаг вперед.

Спасибо за внимание, и до новых встреч на Вопрос Авто. Напомню, что лучший способ выразить благодарность автору — это поделиться данной статьей с друзьями в социальных сетях, используя соответствующие кнопки, расположенные ниже.

Как работают зоны деформации в автомобиле?

Основы современной безопасности автомобилей

Глядя на фотографии автомобилей из прошлого, сделанными из толстостенных и могучих стальных листов, кажется, что современные автопроизводители сделали все от них зависящее, чтобы сделать машины менее безопасными. Толщину стенок металла уменьшили, вес постоянно снижают, это же все несомненно сказывается на прочности, и не в лучшую сторону, скажет обыватель. А посмотрите на фотографии автомобилей 50-х годов в Северной Америке. Огромные автомобили с гигантскими капотами. Разве такой автомобиль возможно было разбить? Риторический вопрос, как нам казалось. Но давайте разберемся по порядку.

Ранний автомобильный дизайн подразумевал жесткие конструкции, которые по замыслам инженеров того времени должны были препятствовать деформации и снижать вероятность травм. Отчасти они были правы. Еще раз взгляните на фотографии аварий тех лет, машины даже в серьезных столкновениях получали минимальные повреждения, минимум деформаций. Хорошо ли это?

Может для жестянщика и хорошо, но вот для пассажиров нет. В большинстве случаев при серьезном столкновении, это приводило к серьезным или даже фатальным последствиям. Слишком велики перегрузки.

Статья в тему:  Топ 10 ошибок при управлении дорогими автомобилями

Так было до 1953 года, когда на горизонте замоячили первые зоны деформации для автомобилей. Как и за многие другие технологии в автомобильной инженерной мысли, компания, ответственная за создания технологичесих прорывов носила название Mercedes-Benz. Один из инженеров, Бела Барений, занимался в течение продолжительного времени решением этой проблемы и в 1953 году, его идея была реализована в моделе «Ponton» (трехобъемном) Мерседесе (модели серии W120). Первая попытка была удачная, но прошло немало времени, исследований и доработок, прежде чем гуманная технология пошла в серию.

Лишь в 1967 году Mercedes-Benz Heckflosse (также известный как Fintail) стал первым серийным автомобилем в мире с «зонами деформации», функцией безопасности включающей каркас безопасности совмещенный с зонами деформации.

Теория

Нравится вам это или нет, но именно физика может объяснить, почему сминаемые зоны необходимы в автомобиле.

Первый закон Исаака Ньютона гласит, «Объект в движении останется в движении с той же скоростью и в том же направлении, до тех пор, пока на него не подействуют несбалансированные силы».

Например, если транспортное средство едет со скоростью 80 км/ч, то и объекты внутри будут обладать той же скоростью, и, если это транспортное средство резко останавливается (происходит столкновение, мгновенное замедление), тела будут «чувствовать» необходимость продолжать двигаться в том же направлении на скорости 80 км а час, до тех пор, пока что-то не остановит их. Более того, даже если препятствие остановит сами тела, их внутренние органы будут продолжать двигаться с не меньшей скоростью, тем самым вызывая серьезные повреждения.

И еще один важный закон из дебрей физики.

Ньютон также говорил, что сила равна массе, умноженной на ускорение.

Переводя в нашу ситуацию можно сказать, что в результате столкновения, это означает, что сила, действующая на автомобиль и его пассажиров, уменьшается, если время, необходимое для остановки транспортного средства увеличивается.

Так что зоны деформации делают?

Они работают в точном соответствии с двумя законами. Размещенные в передней и задней частях автомобиля, они поглощают энергию при столкновении, возникающей во время удара. Это достигается за счет деформации, то, о чем не слышали в первые 50 лет автомобилестроения. Деформироваться должен не весь кузов автомобиля. В то время как определенные части автомобиля разработаны для того, чтобы деформироваться, пассажирский салон, напротив, усилен с использованием высокопрочной стали и крепких лонжеронов, чтобы предотвратить его разрушение и изменение объема.

Также, зоны деформации замедляют столкновение. Вместо того, чтобы два твердых тела мгновенно сталкивались, зоны деформации увеличивают время до остановки транспортного средства.

Как видите, в общих чертах все очень просто. Деформирующаяся «гармошка» поглощает энергию удара, жесткая сердцевина- скорлупа защищает людей внутри автомобиля. Все прекрасно работает на больших или среднеразмерных автомобилях, с достаточно крупными капотами и большой массой. Но что делать, если автомобиль небольшой? У них тоже есть деформируемые зоны?

Статья в тему:  Список автомобилей, которые можно купить в России с заводским ГБО

Что делать с небольшими автомобилями?

Это очень хороший вопрос, на самом деле. Действительно, маленькие авто не имеют места для зоны деформации. Возьмите Smart для примера. Где же можно разместить зоны деформации на машине, такой как эта? Инженеры нашли для этих автомобилей свое решение.

Все поколения Smart строятся вокруг клетки безопасности Tridion, стального корпуса, который сочетает продольные и поперечные элементы, распространяющие силу удара по большой площади автомобиля. Также, еще одним важным компонентом безопасности Smart является и своеобразная зона деформации.

«Smart Fortwo укомплектован стальными бамперами спереди и сзади, которые прикручены к продольным лонжеронам клетки безопасности с помощью труб скольжения. Они могут быть недорого заменены после незначительных столкновений. При ударах во время парковки или столкновениях на скорости менее 5 км в час урон от аварии не будет заметен вовсе. До 16 км в час, трубы скольжения двигаются для сохранения клетки Tridion от воздействия удара.

При скорости более 16 км в час, клетка безопасности Tridion распределяет силу удара по всей своей поверхности, чтобы рассеять энергию и защитить своих пассажиров (при условии, перпендикулярного удара с захватом всей ширины передней части автомобиля). В задней части Smart’а, коробчатый элемент с запрограммированный деформирующейся областью также сделан из стали, которая сминается так же, как и передние трубы скольжения. При ударе, превышающем определенный порог силы, подача топлива в двигатель прекращается, а центральный замок автоматически разблокируется».

Pininfarina Nido Concept

В 2004 году на концепции Pininfarina была показана альтернатива классической зоне деформации. Nido Concept состоит из 3 основных элементов: клетки, салазок и поглотителя. В случае лобового столкновения, автомобиль поглощает часть энергии при помощи деформируемой передней части шасси, построенного с использованием двух металлических распорок с внутренним пенопластовым поглотителем.

Эти компоненты имеют форму усеченных конусов, чтобы рассеивать энергию по сотовой металлической перегородке, которая, в свою очередь переносит энергию вдоль центрального тоннеля и боковых элементов.

Остальная энергия, благодаря массе манекенов и салазок, сдвигает салазки вперед, и сжимает два сотовых поглотителя между жесткой клеткой и приборной панелью салазок, в результате чего постепенно и контролируемо производится торможение манекенов.

Вставка элементов сотового поглотителя между жесткой клеткой и салазками означает, что при столкновении, кривая замедления для данной системы ниже чем кривая для жесткой ячейки. Этого создатели и добивались.

Статья в тему:  Приключения на автомобиле за границей (Часть первая, подготовка к путешествию, сплошная бюрократия)

Вместо заключения

С появлением и постоянным совершенствованием активной безопасности, роль зоны деформации в отношении защиты водителя и пассажиров практически исчезла из поле зрения общественного внимания, но это не означает, что она стала менее важной.

Наоборот, так как большинство автопроизводителей начали продвигать основную идею пассивной защиты еще дальше, роль этого элемента безопасности автомобиля возрастает. В этом им помогают организации типа IIHS, NHTSA или Euro NCAP, которые проводят свои краш-тесты автомобилей, и эти тесты с каждым разом все труднее пройти. Усложняют задачу все более жесткие правила к защите пешеходов. Для этого автопроизводителям приходится создавать особую форму капота, в которую не всегда удобно «ложится» система защиты самих пассажиров автомобиля.

Тем не менее, клетки безопасности стали еще мощнее и технологичнее, благодаря более широкому использованию особо прочный стали и даже армированного углеродным волокном пластика (CFRP).

Вот такая краткая история развития и основные вехи этого важного элемента любого автомобиля, от мала, до велика.

Как работают зоны деформации

Рассматривая фотографии разбитых в авариях автомобилей 1950-ых и более поздних времен создается впечатление, что инженерная мысль пошла вспять и теперь начали делать менее безопасные автомобили.

Ранние теории автомобильной конструкции утверждали о необходимости крепкого, жесткого кузова, который выстоит при столкновении и не подвергнется сильным деформациям, защищая тем самым находящихся внутри пассажиров. Однако, вследствие этого, все силы возникающие в момент аварии передавались непосредственно на пассажиров, что в основном приводило к фатальным последствиям.

Так было до 1953 года, пока впервые на автомобиле не была реализована зона деформации. Как и множество других технологий автомобильной истории, компанией проделавшей это был Mercedes-Benz. Один из их инженеров, Бела Бареньи, некоторое время исследовал эту проблему и в 1953 году его идея была реализована в концепте Mercedes «Ponton» (модели серии W120).

В 1967 году, Mercedes Heckflosse (также известный как Fintail) стал первым в мире серийным автомобилем с «зонами деформации», включающим каркас безопасности с зонами деформации и багажником, ставшими почти на 50% больше.

За исключением подушки безопасности, зоны деформации несомненно наиболее значимая часть пассивной безопасности. Краш-тест БМВ Х1.

Теория

Нравится вам это или нет, но физика дает объяснение тому, почему так необходимы зоны деформации. Первый закон Ньютона гласит, что тело продолжает движение в том же направлении и с той же скоростью если на него не действуют силы, или их равнодействующая равна нулю.

Так, например, если автомобиль движется со скоростью 80 км/ч, то с такой же скоростью движутся и находящиеся внутри него пассажиры, и если автомобиль вдруг врежется в прочну стенеку, то тела пассажиров будут «чувствовать» необходимость продолжать движение в том же направлении со скоростью 80 км/ч (это называется инерцией), пока что-либо не остановит их. Более того, если тела сами остановятся, то внутренние органы, в соответствие с тем же законом, будут продолжать движение, и это приводит к серьезным повреждениям.

Статья в тему:  Mazda CX-5 второго поколения, премьера на автосалоне в Лос-Анджелесе

Продолжая наши физические рассуждения, обратимся ко второму закону Ньютона, который гласит, что сила равна массе умноженной на ускорение. Относительно к рассматриваемому нами случаю, это означает, что силы испытываемые автомобилем и находящимися внутри него пассажирами будут слабее если будет меньше ускорение, то есть, если будет расти время необходимое для полной остановки автомобиля.

Краш-тест Pininfarina Nido.

Как же зоны деформации реализуют это на практике?

Они работют точно в соответствие с этими двумя законами. Расположенные спереди и сзади автомобиля, они поглощают энергию высвобождаемую во время столкновения. Это приводит к деформации, тому, что было неслыханным на ранних стадиях развития автомобильной конструкции. В то время как определенные части автомобиля спроектированы так, чтобы позволить им деформироваться, пассажирский салон усилен посредством использования высокопрочной стали и большего количества балок.

И второе — «зоны деформации» увеличивают время столкновения. Вместо того, чтобы иметь два твердых тела сталкивающихся мгновенно, зоны деформации увеличивают время до остановки автомобиля.

Pininfarina Nido.

Как же быть с очень маленькими автомобилями?

Это очень хороший вопрос, так как в маленьких автомобилях нет места для зон деформации. Возьмем для примера Smart. Куда можно втиснуть зоны деформации в автомобиле такого типа? Инженеры нашли решение и для подобных автомобилей.

Все поколения Smart строятся вокруг каркаса безопасности tridion, стальной ячейки составленной из продольных и поперечных элементов, распределяющих возникающие во время столкновения силы на большую площадь автомобиля. Другим значимым компонентом Smart являются «аварийными коробки».

«В конструкции Smart используются стальные бамперы, спереди и сзади, которые прикреплены к продольным балкам каркаса безопасности посредством скользящих трубок. Они могут заменяться после незначительных столкновений при небольших расходах. Удары во время парковки, которые происходят на скорости менее 5-и кч/ч, вообще не отражаются на аварийных коробках. Наболее высоких скоростях, до 16 км/ч, скользящие трубки приходят в движение, беря на себя энергию столкновения и предохраняя каркас безопасности tridion.

На скорости более 16 км/ч, энергия столкновения распределяется по всей поверхности каркаса безопасности tridion и поглощается, защищая пассажиров (предполагается перпендикулярное столкновение приходящаяся на всю ширину). Сзади автомобиля к стали прикреплены «аварийные коробки», которые мнутся наподобие скользящих трубок спереди. Если столкновение превосходит предел прочности, то прекращается подача толива в двигатель и центральный замок автоматически отключается.

Статья в тему:  Koenigsegg Agera Final на автосалоне в Женеве 2016

Pininfarina Nido: Как это работает.

Концепт Pininfarina Nido

В 2004 году, концепт Pininfarina Nido продемонстрировал альтернативный подход к классическим зонам деформации. Nido Concept составлен из трех основных элементов: ячейки, салазок и поглотителя. В случае лобового столкновения, автомобиль поглощает часть энергии на переднюю деформируемую секцию шасси сделанную из двух металлических стоек с пластиковой пеной внутри в роли поглотителя.

Эти компоненты сделаны в форме усеченных конусов, чтобы рассеивать энергию посредством металлического поглотителя сотовой конструкции, которая в свою очередь передает энергию вдоль центрального туннеля и лонжеронов.

Оставшаяся энергия, под воздействием инерции пассажиров салазок, сдвигает их вперед и сжимает два сотовых поглотителя между жесткой ячейкой безопасности и панелью приборов закрепленной на внешней оболочке, таким образом процесс столкновения происходит постепенно, приводя к последовательному и контролируемому снижению скорости пассажиров в автомобиле.

Установка сотовых поглощающих элементов между жесткой ячейкой и салазок оболочки означает, что график торможения ниже, чем в случае столкновения двух твердых ячеек.

Вместо заключения

С появлением и постоянным совершенствованием активной безопасности, роль зон деформации в защите пасажиров практически вышла из зоны общественного внимания, однако это не означает, что они стали менее значимы.

Более того, большинство автопроизводителей еще более развивает базовую идею, а организации следящие за безопасснотью, такие как Euro NCAP или IIHS, NHTSA начали добавлять такие краш-тесты, которые пройти становится все сложнее. Соответствовать все более усиливающимся, «драконовским» требования к безопасности пешеходов в Европе, становится все труднее, что даже приводит к извменению современных конструкций и дизайна автомобилей, которые отражаются в изменении формы, длины и высоты моторных отсеков и угла установки радиаторной решетки.

Как было сказано выше, благодаря использованию сверхпрочных сталей и даже усиленных (армированных) карбоном пластиков Carbon Fiber Reinforced Plastic (CFRP), каркасы безопасности сейчас стали еще крепче. Это позволяет автопроизводителям больше «играть» с конструкцией и материалами используемыми в деформируемых областях современных автомобилей, так что зоны деформации остаются в силе, независимо от развития активных систем безопасности и новых технологий.

Как работают зоны деформации кузова автомобиля

Разглядывая фотоснимки в «хлам» разбитых в ДТП транспортных средств полувековой давности, многие делают вывод, что автопроизводители стали делать менее надежные и безопасные машины.

Ранее ставка делалась на прочный и жесткий кузов автомобиля, который бы смог выдержать столкновение и не сильно деформировался, не причинив тем самым, большого вреда пассажирам. Но из-за этого все усилия возникающие при ДТП передавались прямо на находящихся в авто людей, что, как правило, и приводило к трагедии.

Так дела обстояли до 1953 года, ибо именно в это время компанией Mercedes-Benz и была создана зона деформации. Один из ее ведущих инженеров, Bela Barenyi, какое-то время занимался данной проблемой и в вышеуказанном году его идея наконец то была претворена в жизнь в концепте Mercedes-Benz Ponton.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Ноябрь 2018 и Январь-Ноябрь 2017/2018 года

В 1967 году, Мерседес Heckflosse стал первой серийной машиной с «зонами деформации».

Хорошо это или плохо, но согласно закону Исаака Ньютона, тело по инерции двигается в том же самом направлении, что и авто и с аналогичной скоростью.

Если, предположим, скорость движения транспорта 80 км/ч, то, естественно, с такой же самой скоростью движутся и люди находящиеся внутри машины, и если транспорт с чем-то столкнется, то их тела будут двигаться по инерции, пока их что-либо не затормозит.

Каким же способом зоны деформации претворяются в жизнь?

Зоны деформации функционируют в полном соответствие с описанным. Расположенные спереди и позади автомашины, они поглощают в момент аварии высвобождаемую энергию, которая и приводит к процессу деформации. Некоторые части транспортного средства спроектированы таким образом, дабы они деформировались. Салон автомобиля усилен сталью с высокой прочностью и множеством балок.

Еще: «зоны деформации» продлевают время столкновения и замедляют остановку машины.

А как же тогда быть если авто совсем маленькое?

Вопрос весьма интересный, поскольку в миниатюрных авто для зон деформации совершенно нет места. Возьмем в качестве примера Смарт. В такой тип машинки вставить зоны деформации совершенно некуда. Но инженеры придумали решение и для аналогичных автомобилей.

Любое поколение Smart основано на капсуле безопасности tridion, ячейки из стали, в которую включены расположенные продольно и поперечно элементы, способные распределить ударную мощь на всю площадь машины. Иным же, не малозначимым компонентом Smart, можно считать «аварийные коробки».

Конструкция Smart предполагает использование спереди и сзади металлических буферов, прикрепленных скользящими трубками к продольным балкам капсулы безопасности.

Позади машины крепятся легкомнущиеся «аварийные коробки». Если удар сильнее предела прочности, то горючее в двигатель поступать прекращает и происходит автоотключение центрального замка.

Концепт Пининфарина Нидо

В 2004 году этот концепт нашел альтернативу классической зоне деформации, состоящую из ячейки, санок и поглотителя. В результате лобового столкновения, транспорт поглощает некоторую часть энергии на размещенную спереди деформируемую часть шасси.

Изготовлены данные компоненты в форме укороченных конусов, дабы иметь возможность рассеивать энергию с помощью поглотителя из металла, передающего энергию удара вдоль лонжеронов.

Неиспользованная энергия, по инерции сдвигает санки вперед, сжимает оба поглотителя между твердой ячейкой безопасности и приборной доской.

Заключение

Так как активная безопасность постоянно усовершенствуется, то значению зон деформации меньше стало уделяться внимания. Но это совсем не значит, что они утратили свою значимость.

Статья в тему:  Голосуем: У какого автомобиля лучшая приборная панель в мире?

Надо сказать больше. Многие производители автомобилей и дальше ее развивают, а некоторые организации стали добавлять очень сложные краш-тесты. Выходит, что соответствовать основным требованиям безопасности стало труднее, что и вынуждает автопроизводителей видоизменять конструкцию и дизайн машин.

Как проверить геометрию кузова автомобиля

Перед покупкой важно проверить геометрию кузова транспортного средства с пробегом. Серьезная авария может привести к деформации кузовных элементов машины, что, в свою очередь, приводит к изменению ее эксплуатационных свойств, а также ухудшению управляемости и снижению пассивной безопасности. Автокод расскажет, что собой представляет проверка геометрии кузова автомобиля.

Содержание

  • Что такое геометрия кузова
  • Где проверить геометрию кузова
  • Проверяем геометрию кузова самостоятельно
  • Визуальный осмотр
  • Проверка геометрии кузова специальными инструментами
  • Как проверить геометрию кузова обычной рулеткой
  • Проверяем геометрию кузова в автосервисе
  • О чем следует помнить
  • Как проверить историю автомобиля за 5 минут

Что такое геометрия кузова

Под геометрией кузова авто понимается определенная совокупность расстояний между специальными контрольными точками. Последние позволяют определить, насколько точно расположены кузовные элементы, узлы и механизмы транспортного средства по отношению друг к другу. Расположение контрольных точек указывается в техпаспорте компании-производителя. При определении правильности геометрии кузова машины, прежде всего, необходимо обратить внимание на:

  • ширину передней и задней колеи;
  • расстояние между передней и задней осью (колесную базу);
  • расстояние между лонжеронами, а также их длину;
  • размеры багажника и отсека для двигателя;
  • размеры проемов дверей и окон.

От правильного соблюдения данных размеров зависит не только внешний вид автомобиля, но также комфорт и безопасность его использования.

Где проверить геометрию кузова

Существует несколько способов обнаружить деформацию кузовных элементов подержанной машины. Это можно сделать:

  • самостоятельно;
  • в специализированном центре технического обслуживания;
  • при помощи всероссийского интернет-сервиса «Автокод».

Рассмотрим подробно каждый из перечисленных выше вариантов.

Проверяем геометрию кузова самостоятельно

Это можно сделать как по косвенным внешним признакам, так и при помощи специальных измерительных инструментов. Предварительно закрываем двери, а также крышки капота и багажного отделения авто. При этом смотрим, насколько легко удастся выполнить данные действия. Если при закрывании возникли трудности – это уже признак того, что у кузова машины нарушена геометрия (например, проблемы с захлопыванием дверей могут быть вызваны деформацией стоек).

Визуальный осмотр

Сначала проверяем стекла. Присутствие горизонтальных трещин – один из признаков нарушения геометрии кузова. Затем, присев на корточки, внимательно осматриваем корпус автомобиля. Смотреть нужно вдоль борта: так лучше заметны неровности и зазоры между кузовными элементами, которые также могут свидетельствовать о нарушении геометрии. Затем переходим к замерам.

Статья в тему:  Для водителей, управляющих автотранспортом со спецсигналами, утверждены новые программы обучения

Проверка геометрии кузова специальными инструментами

Нам потребуется особый штангенциркуль и масштабная рейка. Первый необходим для проверки правильности расположения колес относительно друг друга. Также он подходит для сравнения месторасположения контрольных точек на разных сторонах кузова ТС.

Сначала измеряем расстояние между двумя точками с одной стороны. Затем фиксируем положение ножек циркуля при помощи специального крепежа. Далее проводим замеры между аналогичными контрольными точками с другой стороны кузова. Если результаты не совпадают – геометрия нарушена.

По такому же принципу можно проверить наличие деформации кузова при помощи масштабной рейки. Она имеет телескопическую конструкцию и регулируемые по высоте указатели, что дает возможность проводить замеры при наличии между контрольными точками различных препятствий. Также масштабная рейка позволяет рассчитать точное расстояние между контрольными точками на кузове и раме ТС и сравнить их с данными, указанными производителем авто.

Как проверить геометрию кузова обычной рулеткой

Она менее точна, но общее представление о нарушении геометрии кузова транспортного средства с ее помощью получить можно. Прежде всего, проверяем переднюю колею: измеряем расстояние от середины протектора переднего левого колеса до середины протектора правого переднего колеса. Затем таким же образом выполняем проверку задней колеи. Сверяем полученные данные с информацией завода-изготовителя. Несоответствие результатов послужит доказательством того, что геометрия кузова авто нарушена. Аналогичным образом проверяем длину колесной базы (замеры производим между центром ступицы переднего колеса и центром ступицы заднего колеса). Также, используя обычную рулетку, проверяем:

  • багажник;
  • моторный отсек;
  • дверные проемы.

Существует еще один достаточно простой способ проверить геометрию кузова ТС. Для этого на ровной и прямой дороге разгоняем авто и на несколько секунд отпускаем рулевое колесо. Если машину начнет уводить в сторону – возможны проблемы с геометрией кузова. Для получения более точного результата проверить машину нужно при разной скорости движения – 50 и 90 км/час.

Проверяем геометрию кузова в автосервисе

Специализированные техцентры используют для обнаружения деформаций современное компьютерное оборудование. Автомобиль частично разбирают и помещают на специальный стенд. На контрольные точки крепят электронные датчики. Показания передаются на компьютер, который создает некую трехмерную модель ТС и сравнивает изначальные данные с информацией, полученной в ходе проверки.

К преимуществам такого способа относят высокую точность измерений. Среди недостатков: временные и финансовые затраты. Проверка геометрии кузова на специальном стенде обойдется владельцу в несколько тысяч рублей. Тем не менее, эксперты рекомендуют владельцам проверять ТС подобным образом не реже 1 раза в 12 месяцев, аргументируя это тем, что причиной деформации кузова может стать не только ДТП, но и обычная езда по разбитым российским дорогам.

Статья в тему:  Странные суеверия автолюбителей в которые люди верят

О чем следует помнить

Если перед покупкой транспортного средства нарушений геометрии кузовных элементов выявлено не было, это не значит, что машина не побывала в серьезной аварии. Возможно, ее просто качественно отремонтировали. Однако даже если восстановление битого авто выполнено на должном уровне – оно уже не является на 100 процентов надежным в эксплуатации. Поэтому чтобы убедиться в том, что вы не покупаете кота в мешке – воспользуйтесь еще одним простым и доступным способом проверки ТС на сайте Автокод. Он подходит для тех, кому нужна одна или несколько проверок автомобилей.

Автокод поможет косвенно проверить геометрию кузова авто. Для этого достаточно ввести в поле поиска гос номер или ВИН-код ТС. Через несколько минут система выдаст отчет с подробной историей подержанной машины. Если вас, прежде всего, интересует информация о геометрии кузова – обратите внимание на раздел, посвященный участию авто в аварии. Там размещены данные о дате происшествия, регионе, где оно произошло, типе ДТП (например, столкновение), а также схема повреждений, которые при этом получил автомобиль.

Как видно из приведенного примера, данное авто побывало в аварии, где получило повреждения передней правой и задней левой частей кузова, а, значит, скорее всего, и геометрия кузовных деталей была нарушена. Покупать такую машину или нет, решать уже вам.

Данные об участии ТС в дорожно-транспортных происшествиях поступают на сервис непосредственно из ГИБДД, поэтому им можно полностью доверять.

Кроме того, при помощи интернет-сервиса Автокод перед покупкой вы легко проверите количество бывших владельцев ТС, пробег авто, наличие ограничений ГИБДД (арест, залог и т. п.) и получите другую информацию о подержанной машине.

Если вам нужно постоянно проверять большое количество автомобилей, воспользуйтесь сервисом «Автокод Профи». Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Получив онлайн-отчеты, проведите качественные осмотры авто. Если вы не уверены в своих знаниях и желаете доверить осмотр профессионалу, воспользуйтесь услугами выездной проверки. Мастер приедет на место и проведет диагностику с помощью специального оборудования, а затем выдаст полное профессиональное заключение.

Если в истории и технической части машины не найдется серьезных проблем и вы решитесь на покупку, сделайте финальный шаг – пробейте паспортные данные продавца через сервис проверки владельца авто. Этот сервис покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если проверка найдет серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector