1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить лицензию автошколы

КАК «БЕЛТЕХОСМОТР» БУДЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬ АВТОШКОЛЫ?

В октябре прошлого года функции по сертификации и контролю за деятельностью автошкол были переданы от БелНИИТ «Транстехника» к УП «Белтехосмотр».

«Создаем региональную сеть контроля»
— Для чего? Что изменится в контроле за автошколами? — поинтересовалась корреспондент «Автобизнеса» у заместителя директора УП «Белтехосмотр» Михаила СВИСТУНА.
— Данное решение принято Советом Министров РБ по предложению Министерства транспорта и коммуникаций РБ, — сказал Михаил Сергеевич, — в первую очередь для усиления контроля за подготовкой водителей, повышения ответственности работников автошкол и качества подготовки водителей.
Судите сами. Ранее в БелНИИТ «Транстехника» сертификацией и контролем за работой автошкол занимался отдел в количестве всего 12 человек. И было как? Приезжали мы в автошколу раз в год — чаще приехать физически не могли. Работники автошкол уже знали, что следующий приезд будет только через год. К тому же выезжать нашим специалистам в регионы было очень затратно: командировочные, гостиницы.
В то же время на предприятии «Белтехосмотр» созданы региональные отделы организации техосмотра, поэтому на этой базе, чтобы, так сказать, не распыляться, и был образован орган по сертификации автошкол и контролю за учебным процессом. В областных отделах уже введены специальные должности ведущих специалистов. Теперь на инспектора будет не 200 автошкол. У него будет, допустим, в Витебской области 57 автошкол. Сейчас организуем с ними учебу в институте повышения квалификации Госстандарта. По окончании специалистам будет присвоена квалификация эксперта-аудитора, они получат специальный аттестат, который дает право прийти с проверкой в любую организацию.
Со временем, где-то до 2015 года, в каждой области будут созданы еще отделы региональных подразделений.

«Курсантов не хватает»
— А количество автошкол увеличивается.
— Количество автошкол за год увеличилось на 16 процентов — сегодня их в республике 480. Я не сказал бы, что это большой рост, тем не менее мы ожидаем, что количество автошкол незначительно возрастет. В принципе у нас есть регионы, где автошкол не хватает. В то же время на сегодняшний день спал ажиотаж на подготовку водителей, который был ранее. В декабре — январе многие автошколы испытывают острую нехватку желающих пройти обучение. Если в 2008 году набирали по шесть групп, то в 2009-м — одну-две группы. Между автошколами началась конкуренция. И я думаю, что это положительно скажется на качестве услуг. Взять того же мастера производственного обучения. Если раньше он мог уволиться и пойти в другую автошколу, то сегодня не так просто устроиться на работу. Тем более у нас повысились квалификационные требования: у инструктора должно быть образование не ниже среднего специального, иначе на работу его никто не возьмет. Сегодня некоторые автошколы стоят перед вопросом сокращения количества мастеров. Значит, будут оставлять лучших, а худших, на которых поступают жалобы, будут увольнять.

Статья в тему:  Как угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобили

О проблемных автошколах
— Что вы намерены делать с проблемными автошколами? В частности, пару месяцев назад разгорелся скандал по поводу одной из автошкол, которая набрала курсантов, а обязательства свои выполнять не спешила.
— Проблемные автошколы периодически возникают. Что касается того случая: когда мы первоначально выдавали сертификат, она учебного процесса не вела, а мы смотрели только материальную базу. Да, они подготовились. Но проработали около года, и мы поняли, что у этих людей задача была одна — собрать деньги и на этом все.
На одной из комиссий по контролю за учебным процессом мы директора спросили: сколько у вас осталось людей необученных? Он сказал: «15 человек. Двоим осталось по шесть часов пройти практику, 13 человек не сдали внутренний экзамен». Мы продлили ему сертификат на месяц и спросили: «15 человек за это время выпустишь?» — «Выпущу». Да, в итоге он этих людей выпустил и подал заявку на продление сертификата. Но когда мы пошли разбираться, всплывают еще две группы. «Я забыл про них. Я думал, что скоро получу сертификат». Детский лепет. Вопрос: если он взял с них около миллиона, куда делись 52 миллиона? Непонятно, проводились ли теоретические занятия, потому что ни журнала, никакого учета нет. Материалы по этой автошколе будут направлены в прокуратуру. И мы пока что приостановили работу по сертификации этой автошколы.

— Выходит, что хорошая материальная база еще не синоним качества обучения.
— Иногда да. Но если школа открывается, мы сертификат выдаем больше чем на год, чтобы изучить ситуацию, понять, что за люди ее открыли. В последующем, если автошкола на рынке услуг показала себя положительно, если она арендует автодром или помещение, то выдаем сертификат на срок действия аренды. Если у нее все свое — выдаем максимум на пять лет. В наших документах прописано, что инспекционный контроль проводится не менее одного раза в период действия сертификата. Кроме того, мы вправе прийти с внеплановой проверкой, когда к нам поступают жалобы, скажем, на мастеров.

Куда теперь жаловаться?
— На сайте «Белтехосмотра» www.gto.by появился раздел «Автошколы». Думается, потенциальные курсанты с нетерпением ждут появления на сайте рейтинга автошкол за ушедший год от «Белтехосмотра» (рейтингов автошкол сегодня два — второй составляет ГАИ по результатам сдачи экзаменов).
— Да, скоро мы разместим свежие данные по каждой из областей. Напомню, что работа автошколы нами оценивается комплексно, в баллах. Оценивать порой бывает непросто в тех случаях, когда автошкола имеет филиалы в разных местах. И одно дело школа большая, другое — маленькая. Но не скажу, что наш рейтинг автошкол и рейтинг автошкол ГАИ по сдаче экзаменов сильно разошлись. В основном они совпали.
На сайте пока что размещена нормативно-правовая база: инструкции, программы подготовки и так далее, список организаций с полным указанием адресов, телефонов.

Статья в тему:  Самые красивые колесные диски на серийных автомобилях

— Если какие-то претензии от курсантов, вам можно звонить?
— Безусловно. И этот телефон размещен на сайте www.gto.by. И я вам скажу, в последнее время много звонков поступает, даже из других регионов. Иногда люди удовлетворены тем, что я отвечаю, а иногда мне приходится говорить: «Напишите заявление. Тут надо разбираться». В частности, сегодня приходила мать курсанта, которая жалуется на грубость и хамство мастера. Будем разбираться. Если это подтвердится, внесем соответствующие предложения руководству автошколы. Мы сами не занимаемся набором кадров, а просто подготовим заключение и директору учебной организации предложим разорвать с ним контракт. Любое заявление — это пятно на школу. Ну и мы в какой-то степени морально ответственны, потому что мы этот вопрос контролируем. Где-то, значит, недосмотрели.

Ограничат ли возраст учебных авто?
— Вопрос по предельному возрасту учебных авто. Одно время его хотели ограничить десятью годами. Но на фоне того, что и в такси сегодня можно использовать 10-летки, не будет ли спущен на тормозах и этот вопрос?
— Этот вопрос пока что обсуждается. Радует, что сегодня в учебных организациях автомобилей старше десяти лет единицы. Взять, к примеру, Минскую областную организацию ДОССАФ. У нее 13 автошкол, они закупили только в 2009 году 120 новых автомобилей. И списали 70 старых. Средний возраст авто у них порядка шести лет. Мы даже рассматриваем вопрос, что, может быть, не стоит вводить ограничения, потому что курсанты выбирают автошколу, где новые автомобили, а не добитые.
Да, есть проблемы у колледжей, УПК, лицеев, которые не всегда могут купить новые автомобили. Возможно, будем вносить изменения в технический кодекс установившейся практики (ТКП). Но вы поймите, мы не можем каждый день вносить изменения в ТКП. Должен пройти срок не менее одного года. В прошлом году мы два изменения внесли. Пока что рассматривается вопрос, чтобы ограничить возраст. Может, даже не 10 лет.

— Кстати, что касается ДОСААФ. Каждый, кто хочет учиться здесь, должен вступить в ДОСААФ, заплатить членский взнос. Насколько законна такая обязаловка?
— У них в уставе так записано, что они обучают курсантов — членов ДОСААФ. Ну идите в другую организацию. Идите в БОАМЛ, частные организации, число которых за последний год увеличилось в два раза.

Новые «права» — новые программы
— В Беларуси собираются вводить новые водительские удостоверения. Какие изменения произойдут в подготовке водителей?
— Рассматривается вопрос о том, что в категории «А» будет введена подкатегория для скутеров. Для мотоциклов с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров будет одна категория, для остальных — другая. Мы за то, чтобы расширить сеть автошкол, где обучают на категорию «А», и чтобы водителей мотоциклов учили. Я вам скажу: нам пришел на согласование проект, в котором написано «без обучения». Но мы не видим логики. МВД учит Правилам дорожного движения школьников, детсадовцев, студентов, население обучает правилам безопасного поведения. Так почему не должны учить водителей скутеров? Ведь это больший источник опасности, чем пешеход. Они с нашими доводами согласились: да, надо учить. Сегодня программа по обучению управлению мотоциклом составляет два месяца. Мы можем ее сократить до двух недель — хотя бы первоначальные навыки скутеристы должны иметь. Шлемы заставляют надевать, жилетки светоотражающие заставляют, а учить не надо? Это неправильно. На сегодня в республике у нас 41 автошкола имеет сертификат на обучение категории «А». Я думаю, это количество увеличится. Сегодня не проблема купить каждой автошколе один учебный мотоцикл. Затраты небольшие, элементы упрощенные — учат только на автодроме. Хотя бы он умел его держать. А то некоторые на велосипеде не умеют ездить, а хотят управлять мотоциклом.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Scion xB RS 10.0 на автосалоне в Нью-Йорке 2015

— Какие еще новшества нас ждут?
— При введении новых категорий будут разработаны новые программы. Но пока нет окончательного решения, какие категории будут вводиться. Формат или бланк удостоверения разработан, однако в Минтранс на согласование он не поступал. К нам поступал проект закона о внесении изменений, там эти категории возникли, у нас появились некоторые вопросы. Но пока что никто аргументированного ответа на них нам дать не может. Считаю, что в ближайшее время будет проведено совещание с МВД, на котором эти вопросы мы должны снять и найти единую позицию. Новое удостоверение планируется ввести с 1 июля 2010 года.

Как выбрать автошколу
— И в заключение пара ваших советов, как выбрать автошколу.
— Важно не только слепо открыть Интернет и посмотреть, где и что. Во-первых, надо убедиться, что автошкола имеет сертификат соответствия, узнать, когда он выдан и когда заканчивается. Надо посетить эту школу, узнать, какие формы обучения есть, какие у них автомобили, побеседовать с теми людьми, которые там учатся, устраивает их, не устраивает. После этого можно позвонить нам — мы можем дать кое-какие рекомендации. Автошколы, которые имеют сертификат соответствия, подтверждают соответствие и могут готовить водителей. Чтобы так не получилось, как с автошколой «Пилот-Центр», где сертификата нет, а они набирали курсантов, собирали деньги, заключали какие-то договоры, а потом оказалось, что все это незаконно. Надо немножко выяснить ситуацию, узнать, как долго школа работает на рынке этих услуг.

Сведения о подготовке водителей в 2009 году
Расположение МРЭО ГАИ и кол-во учебн. орг.АВВССДЕТрол., трам.ВсегоДТП* (кол-во погиб. — ранен.)Процент сдачи в ГАИ
Минск36 701369125073310897640 21843 (2-59)38,8
% от общего кол-ва91,20,93,11,92,70,2100,0
% по ср. с 2008 г.30073, +22,0282, +30,9851, +46,9536, +35,7764, +42,5153, — 50,432659, +23,139 (0-43)36,9, +5,1
Всего по РБ35133 8037 15014 571565811 351194172 762149 (14-201)57,8
% от общего кол-ва0,0277,44,18,53,36,60,1100,0
% в ср. с 2008 г.94, -62,8115 569, +15,86843, +4,514 143, +3,04662, +21,411 062, +2,6257, -24,6152 630, +13,2143 (17-165)57,1, +1,2
* по данным МРЭО ГАИ УВД среди водителей со стажем управления до 1 года
Статья в тему:  Самые дорогие поломки в автомобиле

Беседовала Марина АЖГИРЕЙ.

Как проверить лицензию автошколы и заключение ГИБДД. Пошаговая инструкция

Первое и самое важное, что нужно сделать перед тем, как заключать договор с автошколой — это проверить её аккредитацию. Автошкола в обязательном порядке должна иметь эти два документа:

1) официальное заключение ГИБДД — самый главный документ!

2) лицензию на образовательную деятельность.

Если закончить автошколу не из списков ГИБДД, то ученика просто не допустят к экзаменам и не выдадут водительские права, как следствие — потеря времени и денег.

Расскажем и покажем, как можно проверить автошколу самостоятельно, не выходя из дома, и на что обратить особое внимание. Все документы будем показывать на примере нашей автошколы Фортуна-Авто Москва.

Проверка заключения автошколы на сайте ГИБДД (важно. )

Заключение ГИБДД — самый важный документ! Подавляющее большинство людей думает, что главный разрешительный документ для автошколы — это лицензия. На самом деле намного важнее — именно заключение ГИБДД, и если с ним всё в порядке, то и с обучением в автошколе проблем не будет.

Само заключение ГИБДД выглядит так (можно попросить показать «вживую» или найти на сайте автошколы):

Но даже после того, как вы увидели заключение, настоятельно советуем проверить его на сайте ГИБДД, для этого:

1. Перейдите на сайт ГИБДД (данная ссылка для автошкол Москвы!)

2. Выберите пункт «ПОЛУЧЕНО ЗАКЛЮЧЕНИЕ». Он должен подсветиться синим цветом (как правило, он выбран по умолчанию)

3. В поисковой строке «Контекстный поиск по списку» напишите название автошколы и нажмите «Найти». Если автошкола появится в списке — всё хорошо, она имеет право на обучение.

Учтите, что сервис ищет только по юридическому названию автошколы, например «фортуна-авто» важно писать через дефис, иначе не найдёт. Если не можете найти автошколу, то лучше уточните юридическое название или на сайте, или у администратора.

4. Дальше нажмите ссылку «Подробнее» и появится окно с подробной информацией. Особое внимание обратите на какую категорию имеет право обучать автошкола, срок действия заключения, адреса учебных классов и наличие хотя бы одного утверждённого автодрома (как правило, у автошкол в официальной аренде большее количество площадок для удобства учеников).

Если нашли автошколу на сайте ГИБДД, значит, она аккредитована, и вы можете смело заключать договор)

Проверка лицензии автошколы на сайте Рособрнадзра

На всякий случай вы можете проверить и лицензию — попросить в автошколе или найти её на сайте. Лицензия на осуществление образовательной деятельности выглядит вот так:

Поскольку лицензия выдаётся бессрочно и на бланке не указан срок действия, то статус на данный момент не совсем ясен. Проверить его можно на сайте Рособрнадзора, для этого:

1. Перейдите на сайт Рособрнадзора на страницу Сводный реестр лицензий.

2. В форме советуем вбить ИНН выбранной автошколы в соответсвующее поле (состоит из 10 цифр) Например, ИНН нашей автошколы — 7728667480. ИНН можете выписать с сайта ГИБДД или найти на сайте автошколы.

Статья в тему:  Приложение 4. Опознавательные знаки автомобилей и прицепов, находящихся в международном движении

3. Нажмите на кнопку «Поиск» и в результатах увидеть статус лицензии. Если написано «действует», то всё в порядке. Если вдруг будет статус «не действует» (что на нашей практике ещё не встречалось), то ради перестраховки можете поискать другую автошколу.

Все «законные» автошколы, как правило, выкладывают заключение и лицензии на своих сайтах.

Проверить лицензии, разрешения и другие документы
нашей автошколы «Фортуна-Авто»
вы можете на странице «Лицензии и документы»..

Автор статьи директор и ведущий преподаватель автошколы «Фортуна-Авто» Елена Александровна Исаева

С акцентом на контроль. Кто контролирует автошколы?

Кто контролирует автошколы? Ответ, казалось бы, очевиден: аккредитованный орган по сертификации услуг – это предприятие «Белтехосмотр» и Белгосинститут метрологиии. Они дают право обучать, они же должны и лишать этого права. Сейчас так: проверили предоставленные автошколой документы, наличие матбазы и т.д., нормам соответствуют – выдали разрешение сразу на 5 лет, имея возможность проводить и периодическую проверку. Между тем проблемы в этой сфере множатся. Для наглядности: только в Минске с первой попытки права получают всего процентов 20 (!) кандидатов в водители, раз в квартал в городе стабильно закрывается, объявляет себя банкротом как минимум одна автошкола, а само обучение может растянуться и на год. Как такое стало возможным? Быть может, должного контроля в привычном понимании этого слова за обучением нет? Но ведь речь о подготовке людей, которые вот-вот сядут за руль.

Ничего личного. Просто бизнес?

Нужно признать: эта сфера оказания услуг для отдельных бизнесменов все больше становится возможностью легко заработать, и плевали они на результаты учебы. Потому и ведут себя нагло. Не в обиду порядочным автошколам, но толку, согласитесь, было больше, когда обучение контролировала ГАИ: педагоги и курсанты понимали, что в любой момент на занятия может прийти проверяющий в милицейской форме. «Контрольные функции в этой сфере перешли к предприятию «Белтехосмотр», БелГИМ более 10 лет назад. И что мы получили? – задается вопросом заместитель начальника МЭО ГАИ ГУВД Минска Владимир Свиридович. – Процент неудовлетворительных сдач экзаменов в ГАИ города с первой попытки заметно вырос, и сейчас он почти 80. Это говорит о безответственности ряда автошкол и отсутствии за ними должного контроля».

Возможно, в том есть вина и курсантов? Собеседник парирует – многое зависит именно от руководства учреждения, организации учебы: «Сейчас большинство выпускников теорию еще кое-как сдают, но как за руль сядут – ужас! Некоторые и эстакады не видели, а на дороге такое вытворяют, что страшно. А ведь экзаменатор не знает, как человека обучили».

У органа по сертификации жестких требований к автошколам действительно нет, в процессе обучения они, в общем-то, должным образом не контролируются, продолжает Андрей Мелех, начотделения МЭО ГАИ ГУВД: «Когда контроль отдали «Белтехосмотру», БелГИМ, словно вырвали кусок из концепции по безопасному движению. Мы учим поведению на дороге, начиная с детсада, а самый ответственный момент – подготовка водителей – выпадает из нашего поля зрения».

К слову, специалисты ГАИ предлагают, как я считаю, дельную вещь: обязать автошколы иметь в собственности хотя бы часть матбазы (когда есть что терять, тогда и к обязанностям относишься более ответственно). Так, кстати, уже заведено в ряде частных автошкол, в автоучебных комбинатах и ДОСААФ, у них и уровень подготовки выше.

Статья в тему:  Продажи автомобилей в России: за 4 месяца 2015 года

Пока сертификат есть – автошкола работает

Негативные события происходят постоянно. То неожиданно для курсантов автошкола исчезает, то на дороге госавтоинспектор остановит учебный автомобиль и окажется, что занятие проводится нелегально. Или взять ситуацию героини нашей недавней публикации («Вождения три года ждут?»), матери 6 детей Светланы Манько-Родкевич, которая попыталась обратить внимание на проблему контроля за подготовкой будущих водителей в целом, а в частности – вернуть оплаченные за учебу в «ДрайвКласс» деньги. Женщину угораздило пойти туда учиться еще в ноябре 2017 года, обучение не окончено и сегодня. Лишних средств, говорит, на другую автошколу пока нет.

Сейчас минчанка, подстраховавшись доказательной базой, готовит иск в суд и просит разобраться в ситуации Госстандарт, районную администрацию, службу БЭП, прокуратуру, общество защиты прав потребителей. До этого сообщала об инцидентах в выдавший автошколе сертификат соответствия «Белтехосмотр». Он нарушений «ДрайвКласса» не увидел. Оттуда, мол, была истребована документация: в частности, приказ о зачислении курсантки на обучение, датированный мартом 2018-го (хотя учеба, уверяет другая сторона конфликта, и она готова это подтвердить, началась еще в 2017 году), медсправку Манько, которая тоже за март (хотя Светлана говорит, что ее, как и других, приняли без этого документа). Однако почему орган по сертификации оценил ситуацию лишь по данным, представленным учреждением? Почему не обратил внимания на то, что полнота, стабильность и качество учебного процесса, выполнение договора, регистрация групп в ГАИ и т.д. вызывают вопросы? Почему не учел репутацию автошколы и то, что она долгое время планово не направляет на экзамен в ГАИ своих выпускников?

Знает и молчит?

О ситуации с подшефными учреждениями в соответствующем органе по сертификации услуг знают, поскольку туда направляются сведения о результатах сдачи экзаменов и уровне аварийности среди выпускников автошкол (кстати, по сведениям МЭО ГАИ, за последние пару лет он 9 раз направлял в Минтранс информацию о ненадлежащей подготовке курсантов автошколой «ДрайвКласс»). Почему же такой результат?

Сейчас ясно одно. С учетом того, что речь все же идет об особой сфере оказания услуг, органу по сертификации, возможно, стоит переформатировать свою работу с акцентом на контроль подготовки в автошколах? А для этого нужно без предупреждений периодически посещать занятия, давать реальную промежуточную оценку учебному процессу, общаться с курсантами, просматривать «книгу жалоб», реагировать на негативную репутацию заведений, контролировать регистрацию групп, даты начала и окончания занятий, сдачу экзаменов, соответствие записей в путевом листе фактическим показаниям спидометра учебных машин. Есть нарушения – вынесите предписание, не устраняются – лишайте сертификата. Либо стоит вернуть контрольную функцию ГАИ? Ведь нынешнее положение бросает тень и на сам орган по сертификации.

ГОССТАНДАРТ СООБЩАЕТ

Когда материал готовился к печати, С.Манько-Родкевич пришел ответ из Госкомитета по стандартизации. По его поручению Белгосцентром аккредитации было рассмотрено обращение о поверхностной проверке деятельности автошколы «ДрайвКласс» органом по сертификации УП «Белтехосмотр» (при рассмотрении более раннего заявления Манько-Родкевич в «Белтехосмотре»). Теперь Госстандарт сообщает: изложенная в обращениях информация подтвердилась, на основании чего сейчас приостановлено действие аттестата аккредитации, ранее выданного органу по сертификации УП «Белтехосмотр». Это значит, что пока работы, связанные с сертификацией услуг по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей «Белтехосмотром», приостановлены. Проверка продолжается.

Статья в тему:  Как начать самостоятельно обслуживать автомобиль?

Недавно директора автошколы «ДрайвКласс» привлекли к административной ответственности по одному из фактов, о котором сообщала С.Манько-Родкевич – касательно непредоставления книги замечаний и предложений (ее в учебном помещении, как выяснилось, вообще не было).

Людмила Гладкая, «СБ. Беларусь сегодня», 21 января 2019 г.

Проверяем автошколу: без каких документов обучение нелегально

Пройти обучение в автошколе, успешно сдать экзамены в ГИБДД, получить водительское удостоверение и… сразу же его лишиться. Эта ситуация стала вполне типичной для России. И связана она не с нарушением правил дорожного движения, а с проблемами в документах у учебного заведения, которое закончил кандидат в водители. Как не лишиться прав из-за неправильного выбора автошколы, расскажем в этой статье.

В 2014 году Министерство образования РФ признало автошколу полноценным учебным заведением. А значит, теперь, чтобы обучать в своих стенах клиентов, необходимо получить лицензию ведомства на ведение образовательной деятельности. Если такого документа нет или он просрочен, то учеников попросту не допустят до сдачи экзаменов в ГИБДД. А ещё хуже, если ошибка выяснится уже после получения прав – тогда их водительское удостоверение будет аннулировано. Обидно в один миг оказаться «у разбитого корыта». А всё потому что в своё время несерьезно подошёл к выбору автошколы и не потратил немного времени на проверку необходимых документов учебного заведения. А сделать это совсем не сложно.

Где проверить лицензию автошколы?

Существует два интернет-ресурса, на которых можно узнать, действует ли лицензия у выбранной вами автошколы. Первый – сайт ГИБДД. После обновления портала в феврале 2018 года реестр лицензий учебных заведений для водителей переместили вот сюда. Ссылка, по которой можно было проверить документы автошколы ранее повсеместно встречается в интернете, но уже не работает. Второй ресурс, на котором можно произвести проверку лицензии автошколы – это сайт Роспотребнадзора. Там вы можете вбить, например, ИНН организации и узнать статус интересующего документа.

Теперь внимательно посмотрите на сведения, которые содержатся в лицензии. В первую очередь, на название организации. Некоторые заведения, позиционируя себя как автошколу, на самом деле таковой не являются. В частности, в лицензии может быть указано, что данная организация оказывает лишь консультирующие услуги. И хотя в ней вы вполне можете отучиться по программам, утверждённым Министерством образования РФ, только Свидетельство об окончании автошколы подобные курсы для водителя выдавать не имеют права. По крайней мере, легально. В таком учреждении ограничатся сертификатом о том, например, что вы прослушали у них курс первой медицинской помощи на дороге или цикл лекций по техническому устройству автомобиля. Однако с данной бумажкой на экзамены в ГИБДД вас никто не допустит, отправив заново учиться только уже в «правильном» заведении. Это естественно лишняя трата времени и денег. Так что лучше предусмотреть всё заранее и убедиться, что слово «автошкола» в лицензии имеется. Например, у нас – Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования «Автошкола «ВОСТОК».

Статья в тему:  В Германии названы самые лучшие подержанные автомобили

Автошкола должна располагаться по адресу, который прописан в лицензии. Также обратите внимание на срок действия документа. Ранее учебные заведения для водителей получали лицензию на какой-то конкретный срок. Однако теперь большинству организаций выдают их бессрочно.

Чем опасно для будущих водителей отсутствие лицензии у автошколы?

Иногда «серые» автошколы предлагают не совсем законные способы получения. Нередко они выдают ученику документы от другого учебного заведения. Бывает и так, что свидетельство об окончании автошколы выписывается «задним числом» (например, когда срок действия лицензии подошел к концу ещё до окончания вашего обучения). Однако правоохранительные органы совместно с Министерством образования РФ регулярно проверяют легальность документов из автошкол (а также медицинских справок). В результате учеников недобросовестных организаций лишают водительских удостоверений постфактум. Вы же не хотите быть в их числе?

Второй важный документ автошколы

Помимо лицензии у автошкол должен быть в наличии ещё один обязательный документ – заключение ГИБДД региона, в котором она зарегистрирована. Его выдают всего на год и только тем организациям, программы обучения которых соответствуют утвержденным. Кроме того, перед выдачей заключения инспектор также проверит все наличие необходимых уставных документов автошколы, состояние учебных классов, автодрома и автомобилей, квалификацию преподавателей и инструкторов по вождению. Таким образом, в ГИБДД контролируют, насколько учебное заведение готово к осуществлению преподавательской деятельности по подготовке водителей. Кстати, уже во время первых проверок почти половина автошкол ушли с рынка.

Так же, как и с лицензией обратите внимание на название, адрес организации и местонахождение учебного автодрома. Они должны совпадать с фактическими. Если вы обучаетесь в филиале, то в заключении ГИБДД должны быть соответствующие данные.

Проверьте также срок действия данного заключения. Если окончание вашего обучения выходит за рамки этой даты, советуем крайне осторожно отнестись к данному учебному заведению. Вдруг оно не сможет получить новое заключение ГИБДД?

Подписывать договор с автошколой, а уж тем более вносить деньги за обучение стоит только полностью убедившись в легальности организации. Иначе, если вы отучитесь в автошколе, не имеющей лицензии, вас не допустят к экзамену в ГИБДД, и вы зря потратите деньги и время.

Получение водительского удостоверения впервые

Получить водительское удостоверение в Беларуси вправе любой дееспособный гражданин страны в возрасте от 16 лет.

Возрастные ограничения по выдаче водительских прав описаны в ст. 25 Закон РБ «О дорожном движении» от 5.01.2008г. №313-3:

  • от 16 лет ― управление транспортом категории «АМ» и подкатегории «A1»: мопед и мотоцикл с объемом до 125 куб.м. и до 11 кВт (за исключением колесного трактора);
  • от 17 лет ― управления колесным трактором с двигателем мощностью до 80 киловатт и самоходной машиной (гусеничные) всех типов и бульдозеры на их базе категорий «А», «С»;
  • от 18 лет ― управление механическим транспортным средством (за исключением колесного трактора) категорий «А», «В», «С»: мотоциклы, автомобили с разрешенной массой до 3,5т и количеством мест для сиденья до 8 (разрешается использовать прицеп с массой до 750 кг при суммарной массе не больше 3,5т) и автомобили с разрешенной массой более 3,5т и количеством мест для сиденья до 8 (разрешается использовать прицеп с массой до 750 кг);
  • от 18 лет ― правление колесным трактором и самоходной машиной категорий «В», «D», «Е», «F»: колесные тракторы с двигателем мощностью свыше 80 киловатт, самоходные машины сельскохозяйственного назначения, дорожно-строительные и иные самоходные машины, одноковшовые экскаваторы с вместимостью ковша до 1 куб. м, специализированные погрузчики.
  • от 21 года ― управления механическим транспортным средством категорий «D», «F», «I», составами транспортных средств категорий «ВE», «СE» и «DE»: транспортное средство для перевозки пассажиров, количество мест которого превышает 8 (разрешается использовать прицеп с массой до 750 кг), трамваи, троллейбусы, транспортное средство категории «В», имеющий прицеп с массой более 750 кг и суммарной массой состава более 3,5т, транспортное средство категории «С» имеющий прицеп с массой более 750 кг, транспортное средство категории «D», имеющий прицеп с массой более 750 кг;
Статья в тему:  Десять самых раздражающих вещей в новых автомобилях

Штрафы за отсутствие управления транспортным средством лицом, не имеющим права управления описаны в ст. 18.19. КоАП РБ:

  • от 5 до 20 базовых величин — если вы управляете транспортом без «прав» или передали транспорт лицу, у которого нет «прав»;
  • от 20 до 50 базовых величин или административный арест — те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения;

Что нужно делать?

Шаг 1. Запишитесь на обучение в автошколу

Для того, чтобы вас допустили к экзамену в ГАИ, вы должны пройти обучение в автошколе, сдать теоретический и практический экзамены, а также получить свидетельство о прохождении подготовки (переподготовки) транспортного средства, в том числе свидетельство об окончании обучения в учебной организации, прошедшие обязательную сертификацию в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь, п. 7 гл. 2 Постановление Совета Министров от 4.04.2011 г. № 441.

Список документов, необходимых для приёма в автошколу:

  • гражданский паспорт и ксерокопия страниц паспорта: 25, 31, 32;
  • медицинская справка формы 1 здр/у-10 «Медицинская справка о состоянии здоровья», ст. 23 Закон РБ «О дорожном движении»от 5.01.2008г. №313-3, ст. 30 гл. 2 Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 11.12.2014 №95.
  • военный билет;
  • три фотографии размером 3х4 см.

Сроки обучения в автошколе зависят от выбранной категории транспортного средства.

Возраст обучающихся на момент сдачи внутреннего экзамена не может быть менее 16 лет – ст. 25 Закон РБ «О дорожном движении» от 5.01.2008г. №313-3.

Шаг 2. Запишитесь на экзамен в ГАИ

По окончании обучения в автошколе вы должны сдать сначала теоретический экзамен, а потом практический экзамен в ГАИ по месту жительства физического лица, п. 2 гл. 1 Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4.04.2011г. №441.

Список документов, необходимых для прохождения теоритического и практического экзамена в ГАИ:

  • свидетельство о подготовке (переподготовке) водителя транспортного средства установленного образца;
  • медицинская справка о состоянии здоровья установленного образца о годности к управлению механическими транспортными средствами соответствующих категорий;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • две фотографии размером 3х4 см.
  • квитанции об оплате установленных сборов.
Статья в тему:  Главные новинки автосалона в Нью-Йорке 2018 года

Жители г. Фаниполя теоретический и практический экзамен могут сдать в МРЭО ГАИ Столбцовского РОВД.

Шаг 3. Сдайте экзамен в ГАИ

Экзамен в Госавтоинспекции состоит из трёх частей: теория, вождение на автодроме и вождение в городе, Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 22.02.2011 №67.

Теоретический экзамен

Теоретический экзамен в ГАИ могут принять по билетам с помощью компьютера или в бумажном виде.

Если экзамен на компьютере, то за 15 минут вам предстоит ответить на 10 вопросов. Для положительного результата можно допустить только 1 ошибку!

Если экзамен на бумажном носителе, то за 30 минут вам предстоит ответить на 10 вопросов. Для положительного результата можно допустить только 1 ошибку!

Практический экзамен

Лицо, сдавшее теоретический экзамен, допускается к сдаче практического экзамена в течение последующих 6 месяцев, по истечении которых теоретический и практический экзамены назначаются вновь. В данном случае при назначении практического экзамена учитывается количество предыдущих попыток и период времени, прошедший с последней попытки. (часть вторая п. 6 в ред. постановления МВД от 02.10.2017 N 280).

Практический экзамен на учебном автомобиле принимается в два этапа: первый этап — на автодроме и второй — на испытательном маршруте в условиях реального дорожного движения. Сдача всех этапов практического экзамена осуществляется только в одном регистрационно-экзаменационном подразделении (РЭП) ГАИ. (в ред. постановления МВД от 11.04.2017 N 91).

В практической части экзамена вы получаете за каждое упражнение определённое количество баллов и общую оценку «сдал», «не сдал».

Не сдали экзамен?

Повторно экзамены назначаются не ранее чем через шесть дней со дня, следующего за днем последнего экзамена.

Для лиц, не сдавших теоретический экзамен либо один из этапов практического экзамена с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.

В случае непредставления экзаменационной карточки по теоретическому и практическому экзаменам в РЭП для получения водительского удостоверения в течение трех лет теоретический и практический экзамены назначаются вновь. (п. 6 в ред. постановления МВД от 03.04.2015 N 93).

Шаг 4. Получите водительское удостоверение

После успешной сдачи экзамена нужно подать в ГАИ документы для получения водительских прав.

Список документов, которые необходимы для выдачи водительских прав описаны в п. 15.1 гл. 15 Указа Президента Республики Беларусь от 26.04.2010г. №200:

  • заявление;
  • паспорт;
  • документ (свидетельство), подтверждающий прохождение подготовки (переподготовки) водителя механического транспортного средства;
  • медицинская справка о состоянии здоровья;
  • экзаменационные карточки по теоретическому и (или) практическому квалификационным экзаменам на право управления механическим транспортным средством, подтверждающие сдачу экзаменов в экзаменационном подразделении ГАИ;
  • документы, подтверждающие внесение платы.

Размер платы услуг ГАИ для получения водительского удостоверения:

  • 2 базовые величины – за выдачу водительского удостоверения;
  • 0,3 базовой величины – за прием теоретического квалификационного экзамена на право управления механическим транспортным средством (автомобилем);
  • 0,7 базовой величины – за прием практического квалификационного экзамена на право управления мотоциклом;
  • 1 базовая величина – за прием практического квалификационного экзамена на право управления иным механическим транспортным средством, за исключением мопеда;
  • 0,08 базовой величины – за оформление заявления
  • 0,04 базовой величины – за компьютерные услуги

Срок действия водительских прав в Беларуси – 10 лет.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector