2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как продлить жизнь автомобильным шинам: Самые важные советы

Как продлить жизнь авторезине

Чаще всего автовладельцы считают, что шины изнашиваются только из-за плохих дорог, и совсем не учитывают другие факторы, которые также сокращают жизнь «резине». В первую очередь износ шин происходит вследствие их неправильной эксплуатации, отсутствия балансировки колес и еще множества факторов.

Когда водитель пренебрегает простыми правилами использования автошин, то очень скоро это скажется на их сохранности, а у автовладельца останется лишь разочарование, т.к. он не сможет использовать шины в следующем сезоне. Что же сделать, чтобы продлить жизнь авторезине, избежав покупки нового комплекта? Для этого необходимо учитывать следующие характеристики.

Давление
Проверку давления нужно проводить каждый месяц, а при необходимости и чаще. Можно обращаться на шиномонтаж, а можно все сделать самому, используя манометр. Замеры делают только тогда, когда шины полностью остывают. Если шины перекачать или недокачать, то это значительно сократит срок их службы. Если давление повышенное, то быстрее изнашивается внутренняя часть протектора по центру, а если пониженное – то внешняя. До 70 процентов нагрузки в шине ложится на воздух. Когда давления не хватает, то нагрузка приходится на каркас, шина деформируется, нити текстиля рвутся. У некоторых шин отрываются борта, расход топлива резко увеличивается. При повышенном давлении шина даже может лопнуть.

Каждая модель машины имеет свой оптимальный уровень давления, который обычно указывается на крышке бензобака, на внутренней стороне двери водителя или бардачка, а также в инструкции по эксплуатации авто. Обращайте внимание, что уровень давления зимой и летом отличается из-за свойств резины и температурного режима.

Нагрузка
Минимальная перегрузка (10 процентов) увеличивает износ резины на 20 процентов. У шины изнашивается боковой протектор, повреждениям подвержен и каркас. Но если перегрузка неизбежна, то нужно постараться увеличить давление, чтобы износ протектора был равномерным.

Температурный режим
Повышенная температура способствует сильному нагреву скатов, а, следовательно, более быстрому износу шин. Оптимальной для их эксплуатации является температура + 70 градусов, конечно, может быть и 120 градусов, а вот более высокая температура представляет опасность. Когда резина нагревается до 100 градусов, ее прочность уменьшается вдвое. Также не рекомендуется использовать летние и всесезонные шины при температурном режиме от минус 40 градусов и ниже, ведь они не нагреваются, как положено, и разрушаются при быстрой езде.

Скорость
Экстремальный стиль вождения также вызывает неравномерный износ шин. Чем меньше водитель делает резких торможений и поворотов, тем больше шансов сохранить колеса в хорошем состоянии, но многое зависит и от скоростного режима. Любители экстремальной езды, приготовьтесь чаще менять резину, ведь чем интенсивнее трение, тем быстрее стирается резина, тем самым ускоряется процесс старения автошин. Езда на скорости 70 км/час, а не 120, поможет продлить жизнь вашим шинам в два раза. Поэтому чем медленнее вы едете, тем дольше вам прослужит резина.

Трогаться с места нужно плавно, избегая пробуксовок и частых торможений, это тоже неблагоприятно сказывается на сроке службы резины.

Статья в тему:  Новый автомобиль против подержанного: как рассчитать экономическую выгоду

Углы установки колес
Обязательно необходимо проводить контроль угла и развала схождения колес, а также соотношение углов поворотов. При увеличенном углу схождения колес изнашиваются наружные бока протектора, а при недостаточном схождении – внутренние дорожки. При этом и в том и другом случае увеличивается потребление топлива.

Если развал схождения отличается от нормы, то образуется односторонний износ скатов. Если автомобиль уводит в сторону, необходимо настроить схождение, иначе резина будет изнашиваться гораздо быстрее.

При частых поворотах или использовании машины в горных условиях меняется соотношение углов поворотов, а значит, передние шины изнашиваются больше. Поэтому осматривая шины, всегда обращайте внимание на равномерность стирания протектора.

Хранение
Шины рекомендуется хранить при температуре ниже +25 градусов, им не так страшно переохлаждение, как хранение при высоких температурах. Влажность в помещении также должна быть оптимальной, на шинах не должна образовываться влага. Для хранения автошин предпочтительнее вертикальное положение, в крайнем случае, горизонтальное, но накладывая их друг на друга лишь частично. Если шины на дисках, тогда можно их класть друг на друга и полностью.

На улице хранить шины не стоит, т.к. осадки, попадающие в конструкцию каркаса, вызывают его расслоение. Солнечные лучи при попадании на шину образуют на ней озоновый слой, впоследствии на резине появляются небольшие трещинки.

Уход за шинами
Правильный уход продлит срок службы автошин. Внимательно проверяйте, герметичен ли вентиль. При необходимости требуется подтянуть золотник или заменить его. Во избежание неблагоприятных последствий следите, чтобы на шины не попадали бензин, масло и тормозная жидкость. Прежде чем припарковаться, осмотрите место, по возможности оно должно быть чистым.

Осматривайте шины, если в протекторе застряли посторонние предметы, извлеките их.

Ну и еще несколько советов:

Вовремя производите замену летних и зимних шин.
Избегайте длительных стоянок на солнце.
Регулярно осматривайте шины на наличие механических повреждений.
Если зимой автомобиль не используется, надо его поставить на колодки.
Для сохранения идеального состояния шин и увеличения срока их службы, нужно регулярно за ними ухаживать, соблюдая основные требования, и тогда они в полной мере проявят свои возможности.

Как продлить жизнь автомобильным шинам: Самые важные советы

Как выбрать правильное давление воздуха в шинах

Неправильное давление воздуха в шинах не только отразится на расходе топлива, но даже может закончиться автокатастрофой. Для регламентного давления пользуйтесь таблицами давления и регулярно проверяйте его при помощи насоса.

Статья в тему:  Renault показал неожиданный автономный минивэн

Очень нехорошо для автомобильной шины ее сниженное давление. При таком развитии событий автомобилисты прежде всего теряют деньги и могут потратить еще больше, если вовремя не заметят подспущенную покрышку.

При уменьшении давления даже в одной шине колеса, например, из-за прокола, неминуемо увеличивается расход топлива, поскольку сопротивление качению покрышка производит в несколько раз больше, чем при номинальном давлении, плюс к этому происходит значительно более быстрый износ шины. Но что еще серьезней и гораздо опаснее- слишком низкое давление в шинах может привести к неустойчивому поведению автомобиля во время движения, риску разбортировки или проколу.

Немецкое автоиздание Autobild провело опрос респондентов на трассах Германии с замером давления в шинах их автомобилей. Проверка показала, что около половины из остановленных автомобилей имели слишком низкое давление в покрышках, а две трети респондентов даже не знали, когда они в последний раз проверяли давление в шинах.

Важность выбора правильного давления в шинах четче всего проявляется при загрузки транспортного средства, ведь каждое колесо должно поднимать четверть веса транспортного средства. Несущий элемент в колесах, это не резина, а воздух. Условно, но говоря, чем больше его в шинах, тем выше грузоподъемность.

Тревожный знак: поведение автомобиля на дороге изменилось, проверьте давление

Кто знает свою машину хорошо, может почувствовать малейшее изменение в ее поведении во время вождения. При определенных случаях изменение рулежки может быть прямым следствием того, что давление в шинах неправильное.

1. Если давление воздуха в покрышках слишком низкое или на колесе задней оси имеется прокол, «хвост» автомобиля будет реагировать при смене полос движения вяло, в худшем случае (если покрышка очень сильно спущена) на повороте автомобиль может внезапно развернуть или выкинуть по непредвиденной траектории в сторону.

2. Транспортные средства, оборудованные ESP (динамическая система стабилизации автомобиля) будут испытывать внезапные вмешательства срабатывания системы, начнут подтормаживаться одно или несколько колес. Загорится сигнальная лампа ESP на комбинации приборов.

3. Если давление в шинах слишком низкое или имеется прокол на колесе передней оси, автомобиль во время движения будет плавно смещать вправо или влево, при торможении машина будет стремиться закрутиться вокруг передней оси.

При возникновении любого из вышеперечисленных случаев требуется остановиться и проверить давление воздуха в колесах.

Как знают опытные автомобилисты, не стоит бросаться в другую крайность. Слишком высокое давление в покрышках также недопустимо. Возможно опасность при управлении автомобиля с перекаченными шинами меньше, чем на спущенных колесах, но она есть.

Причина: пятно контакта шины с поверхностью уменьшается, сцепление снижается эквивалентно, усугубляясь при наборе скорости и в сырую погоду.

Если шины всегда излишне накачены, протектор будет работать неравномерно, а резина придет в негодность преждевременно.

Как лучше всего отследить правильное давление в покрышках?

Регламентные таблицы давления в шинах помогут решить проблему.

Опытный автовладелец не будет полагаться только лишь на странное поведение автомобиля в дороге, это крайняя возможность обнаружить неисправность, куда важнее регулярно проверять давление.

Оптимальной является проверка колес при помощи манометра каждые 14 дней. Возьмите на вооружение эту полезную привычку. Проверить можно самостоятельно как отдельным манометром, манометром насоса или на заправочной станции или на шиномонтаже.

Также хорошо бы было визуально проверять шины перед каждым выездом на машине, утром и вечером. Это поможет обнаружить серьезный прокол или порез, когда шина явно спущена по сравнению с другими или уже промялась до обода.

Необходимое давление воздуха в покрышках для конкретно вашего автомобиля можно найти в руководстве пользователя автомобиля, в таблице на крышечке топливного бака, на стойке водительской двери или в таблицах давления шин, а также в фирменном руководстве производителя шины.

Важно при измерении: Проверяйте холодные шины. Если проверяете колеса на автомобиле после интенсивной езды, отнимите 0.2 бара от полученного значения, так как тёплый воздух расширяется и изменяет значение давления.

Вопросы и ответы

Советуют накачивать шины газом. Это принесет пользу?

Газ, которым накачивают шины состоит в основном из азота, который лучше удерживается резиной шины, чем обычный воздух. Это основной плюс азота. В остальном проверку и подкачку колес при необходимости стоит проводить с той же регулярностью, как и шин, накаченных обычным воздухом.

Вредно ли для шины «притираться» к бордюрному камню, заезжать на него во время парковки?

Лучше так не делать, не стоит тереться боковиной о бордюр или часто заезжать на него. Даже если при этом не будет видимых повреждений, корд при сильных ударах и при систематичности неправильных действий может со временем повредиться. Также можно банально порезать боковину об острый камень, она тоньше чем «подошва» покрышки и повреждается легче без возможности дальнейшего восстановления.

Могу ли я избавиться от утомительного контроля давления воздуха на колесах?

Да, с электронной системой контроля давления в шинах. У многих новых автомобилей даже бюджетного класса появились такие системы контроля на борту. Продаются и отдельные системы отслеживания давления. Единственным их минусом, часть системы, накручивавшаяся на ниппель легкодоступна для мелких воров.

Новая шина сдувается, что может быть причиной?

Если в шине нет посторонних предметов, сначала проверьте герметичность ниппеля. Если здесь все в порядке, скорее всего причина в ободе, он гнут, его фланец смят, появилась коррозия на борте и прилегание покрышки осуществляется неравномерно.

Вы должны обратить внимание на это при смене шин!

Все шины круглые и черные. И большинству автомобилистов, к великому сожалению, все равно какие куски резины стоят на их автомобиле.

А между тем шины являются наиболее важной деталью в автомобиле, ведь они являются связующим звеном между автомобилем и дорогой. Вот почему к ним нужно как минимум внимание. Регулярный контроль давления воздуха и осторожная парковка вдоль бордюра являются частью качественной эксплуатации.

Кто не соблюдает эти правила, оплачивает повышенный расход топлива и получает более короткий срок службы шин. В худшем случае происходят автокатастрофы.

Как продлить жизнь шинам и покупать их реже?

Начнем с азбучных истин: колеса должны быть отбалансированы и у автомобиля должны быть правильно отрегулированы углы их установки — иными словами, сделан «сход-развал».

В противном случае, помимо ухудшения управляемости, шины станут нагружаться неравномерно, произойдет смещение пятна контакта с дорогой и на отдельных участках покрышки будет возникать повышенный нештатный износ. Пользуясь одним этим советом, вы уже оградите себя от массы проблем. Но есть и другие, менее очевидные.

Контролируем давление

Еще одна, вроде бы азбучная истина, но про нее часто забывают, вспоминая лишь, когда колеса оказываются заметно приспущенными. А если на улице холодно и ветрено, идет снег или дождь, а до работы или дома ехать недалеко, то многие предпочитают не возиться с компрессором и доехать «как есть», оставив подкачку до другого раза. И так каждый день.

Между тем езда с пониженным давлением в шинах не только ухудшает управляемость автомобиля (особенно если приспущено переднее колесо), но и вредна для самих покрышек. В этом случае возникает частичное сминание и «пережевывание» боковины шины при езде, которая при постоянной эксплуатации в таком режиме изнашивается с повышенной скоростью. Особенно это относится к «пограничным» вариантам, когда колесо приспущено лишь немного и это почти незаметно внешне. Владелец же продолжает ездить и портить резину.

Так что лениться не стоит. Если колесо даже совсем немного «просело», достаем компрессор и подкачиваем. А потом, не откладывая дело в долгий ящик, едем на шиномонтаж и выясняем причину. Когда с колесами все хорошо и внешне ничего не заметно, выбираем момент (по погоде, времени, настроению) и примерно раз в неделю проверяем давление. Удобно это делать на АЗС, где есть пост подкачки и манометры, как правило, весьма точные.

Положенное производителем давление можно узнать в инструкции к автомобилю или «нагуглить» в Сети по своей модели. Перекачивать, кстати, тоже не стоит — тогда колеса становятся «дубовыми», страдает подвеска, а шины хуже держат дорогу из-за уменьшения пятна контакта. К тому же при проезде дорожных неровностей, перекачанная шина будет подвергаться повышенной нагрузке и может попросту лопнуть на ходу.

Сколько надуть в барах?

У разных автомобилей, в зависимости от их снаряженной массы и развесовки, нормативное давление в шинах отличается — оно указано в инструкции или иногда на торцах дверей самих автомобилей. У разных компрессоров и манометров, в зависимости от производителя, шкала давления может быть проградуирована в разных единицах: атмосферах, барах (bar), кгс/см2 и psi. Последнее — это американская внесистемная единица измерения «фунт-сила на квадратный дюйм».

В инструкции к автомобилю давление в шинах может быть указано в единицах, не совпадающих с компрессором. Поэтому, для справки, приводим коэффициенты пересчета одних единиц в другие.

1 атмосфера (атм) = 1. 013 бар = 1. 03 кгс/см2 = 14.69 psi

1 бар = 0. 987 атм = 1. 0197 кгс/см2 = 14.50 psi

1 кгс/см2 = 0. 97 атм = 0. 98 бар = 14.21 psi

1 psi = 0. 068 атм = 0. 069 бар = 0. 07 кгс/см2

Как видите, пересчитывать давление из psi — задачка не из легких, если только у вас не американский автомобиль. Мораль такова: когда будете покупать компрессор, обратите внимание на его шкалу.

Ездим аккуратнее

Не собираемся агитировать за «овощной» стиль езды, а просто напомним очередную азбучную истину. Чем резче разгон, торможение и маневрирование при движении, тем большему износу подвергаются шины. Особо это касается езды на шипованных шинах по голому асфальту, с чем в мегаполисах приходится сталкиваться постоянно. У «шиповок» от частых резких торможений или скоростных стартов со светофора, шипы начинают интенсивно расшатываться и выпадают из своих посадочных мест.

Вред покрышкам наносят и различные дорожные неровности, особенно выбоины в асфальте, имеющие жесткие вертикальные края. При скоростном «заскоке» в такую яму покрышка может сминаться до диска, отчего способна даже лопнуть «на выстрел». При постоянной езде по выбоинам беговая часть и боковина шины работают в режиме нештатных нагрузок и изнашиваются более интенсивно. Так что, двигаясь по разбитой дороге, стоит задумываться не только о страдающей подвеске, но и о шинах, которым тоже приходится несладко. Желательно снижать скорость движения и стараться объезжать глубокие ямы (только не забывая при этом смотреть в зеркала).

Внимательнее стоит быть на парковке и не притираться колесами к поребрикам, которые могут иметь острые сколы, способные повредить боковину шины. Старайтесь не ставить автомобиль на ночь в лужу, которая может замерзнуть, и при начале движения покрышки будут «отдираться» ото льда, что также им не пойдет на пользу.

Автохимия в помощь

Если не жаль потратить 300-500 рублей, то можно прибрести аэрозоль из серии «Средство по уходу за шинами», «Кондиционер для шин» и т. д. Благо таковых сейчас предлагается в изобилии. Подобные средства будут полезны прежде всего жителям мегаполисов, где дороги постоянно обрабатываются реагентами. Препараты создают на поверхности шины защитный слой, который препятствует рассыханию и химическому разрушению. Автохимия, конечно, не панацея, но свой вклад в сохранность шин все же способна внести.

Вместо резюме

Шины для автомобиля — расходный материал, который рано или поздно придется заменить. Однако выработать его ресурс можно с разной скоростью. Чем внимательнее вы следите за шинами, тем реже придется покупать новый комплект. Но не «укатывайте» резину до самого конца. Сильно «убитая» шина может и лопнуть, что в сочетании с высокой скоростью может привести к весьма печальным последствиям для вас и ваших близких.

Как увеличить долговечность покрышек

Статья о том, как увеличить долговечность автомобильных покрышек, от чего она зависит и какие факторы на нее влияют. В конце статьи — интересное видео о том, как увеличить срок службы автомобильных шин. Статья о том, как увеличить долговечность автомобильных покрышек, от чего она зависит и какие факторы на нее влияют. В конце статьи — интересное видео о том, как увеличить срок службы автомобильных шин.

Автомобильные шины – важнейшие составляющие колёс машины. Не стоит про них забывать, поскольку от их состояния зависит расход горючего, безопасность и управляемость машины. Однако неправильный стиль вождения, низкое качество дорог, разные химикаты на дорогах и прочие факторы ухудшают состояние автошин, сокращая при этом срок их эксплуатации. Но любой водитель может увеличить долговечность покрышек. Далее мы расскажем, как это сделать.

Какие факторы влияют на срок службы шин

Шина – это упругая оболочка, устанавливаемая на обод диска. Она контактирует с дорожным покрытием и поглощает незначительные колебания, вызванные несовершенством дорог.

Первая автошина появилась в 1846 году. Ее сконструировал Роберт Томсон. Те экземпляры не были надёжными, поскольку часто лопались. Производители шин постоянно совершенствовали свою продукцию, поэтому современные покрышки в разы превосходят своих предков. Однако нет ничего вечного. Шины имеют определенный срок службы, после чего их нужно менять. А менять шины необходимо как минимум парами (а лучше сразу все четыре).

Но для начала нужно разобраться, что такое срок эксплуатации автопокрышек, и какие факторы на него влияют.

Срок службы шин – это период, в течение которого производитель гарантирует, что покрышки будут работать исправно. Многие производители утверждают, что их шины могут прослужить до 10 лет. Теоретически они правы. Однако на практике покрышки приходится менять примерно через 5 лет. Порой и чаще, ведь на срок их службы влияет множество факторов:

    Стиль вождения водителя. Естественно, любители экстремального вождения чаще приобретают шины, так как они изнашиваются гораздо быстрее, нежели у водителей, которые ездят спокойно.

Качество дороги. Увы, в нашей стране дороги далеки от идеала, поэтому и покрышки изнашиваются быстрее, чем у европейских водителей.

Качество авторезины. Дешёвые покрышки из Китая износятся гораздо быстрее, чем шины известных брендов. Однако не стоит думать, что именитый бренд гарантирует успех. На рынке много подделок, поэтому лучше все-таки приобретать резину в специализированных точках.

Различные механические повреждения (порезы, деформации после аварии, шишки после ударов и прочее).

  • Эксплуатационные характеристики (степень нагрузки автомобиля, температура в регионе движения, давление в шинах, размер, место хранения и так далее).
  • Как понять, что шины надо менять

    Есть несколько простых правил:

      Если протектор полностью стерся (точнее сровнялся с перемычками), то покрышки уже своё отслужили. Определить уровень износа можно при помощи линейки с глубиномером, но многие водители делают это на глаз. Если высота протектора летних шин менее 1,6 мм, а зимних – 4 мм, такие шины следует срочно поменять. Ездить на них опасно.

    На поверхности ряда шин есть цифры, расположенные на разной глубине. Понять степень износа водитель может по количеству цифр, которое он видит.

    Степень износа шипованной резины можно понять по числу оставшихся на ней шипов. Если их меньше половины, покрышки надо менять.

    Небольшие трещины на боковушках покрышки говорят о старении резины, поэтому ее придется скоро менять.

  • Если боковины вздулись (появились «грыжи»), покрышки надо менять.
  • При обнаружении нечто подобного придется менять покрышки. Но это стоит дорого. Лучше все-таки повышать их долговечность.

    Как повысить срок службы автошин – простые советы

    Как было сказано выше, срок эксплуатации покрышек зависит от режима их использования, хранения и ряда других факторов. Если регулярно следить за шинами, ухаживать за ними, соблюдать спокойный стиль вождения, они прослужат очень долго.

    А теперь простые рекомендации, выполнение которых продлит срок работы шин, повысит безопасность и уменьшит нагрузку на кошелек водителя.

      Следует использовать типоразмер шин, который предусмотрен производителем. Если установить шины нестандартного типоразмера, это может ухудшить управляемость автомобиля, снизить комфорт и безопасность. Кроме того, это увеличит износ покрышек и элементов подвески. Поэтому следует внимательно читать инструкцию к авто, там обязательно должен быть указан наиболее оптимальный размер покрышек, рекомендуемый изготовителем.

    Нужно своевременно проводить техосмотр машины, в частности покрышек. Эксперты советуют раз в месяц тщательно осматривать автошины, чтобы вовремя выявить дефекты (износ протектора, локальные повреждения, застрявшие предметы). На вентиле обязательно должен быть колпачок, защищающий ниппель от пыли.

    Важно, чтобы покрышки изнашивались равномерно. На их боковой поверхности должны отсутствовать трещины, порезы, «булки». Если на «боковушке» видны небольшие трещинки, это свидетельствует о старении покрышки, в результате чего она теряет эластичность.

    Если обнаружатся такие подозрительные изменения, следует обратиться в техцентр.

    Раз в 3 недели (но лучше – перед каждой поездкой) следует проверять давление в шинах. Это крайне важный фактор при эксплуатации авторезины. Ведь при слишком низком давлении в шинах повышается расход топлива, а степень безопасности движения, наоборот, снижается. При этом покрышки изнашиваются неравномерно. Если авто сильно загружено, нужно повысить давление воздуха в покрышках на 10-15%.

    Рекомендуемое давление (в зависимости от нагрузки автомобиля) можно увидеть на специальной табличке, которая расположена на средней стойке либо в торце дверцы водителя. Проверять давление необходимо на «холодных» шинах (то есть перед поездкой). Делается это с помощью манометра. Этот прибор стоит не дорого, поэтому он должен быть у каждого водителя. Современные автомобили оснащены системой контроля давления в покрышках, поэтому всю необходимую информацию можно увидеть на мониторе бортового компьютера.

    Следует регулярно удалять камни и прочие элементы из главных канавок протектора. Небольшие осколки вклиниваются в поверхность покрышки и не выпадают даже при езде. Если их вовремя не вытянуть, они будут проникать еще глубже в автошину, что приведет к ее разрыву. А это не только снизит срок службы, но и может привести к аварии.

    Нужно ездить спокойно, тогда шины прослужат долго. Любителям же лихачества, резких торможений, поворотов либо переезда бордюров на скорости можно посоветовать только запастись деньгами. Ведь при таком стиле вождения покрышки (и не только их) придется менять очень часто.

    Спокойное же вождение, наоборот, повысит срок службы покрышек. Водителю нужно замедляться на поворотах, при движении по дорогам с ямами, выбоинами, буграми, на гравийной либо грунтовой дороге, при переезде железнодорожных путей. Резкое торможение автомобиля допускается только при аварийной ситуации.

    Также важно избегать резких ударов о выступающие или острые предметы, не стоит вплотную подъезжать к краю тротуара. Одним словом, следует беречь покрышки от повреждений. Тогда они прослужат долго.

    Новой резине нужна «обкатка», чтобы она хорошо сцеплялась с трассой. Обкатка длится примерно 250 километров, при этом двигаться нужно спокойно, избегая резкого разгона, поворотов либо торможений. Особенно это важно для зимней шипованной резины, чтобы шипы «сели» на свои места.

    Нужно своевременно менять сезонные покрышки. Если ездить на зимних шинах летом, то резина будет быстрее изнашиваться. А использовать летние покрышки зимой вообще опасно, поскольку они при низких температурах «дубеют» и теряют устойчивость на трассе. Поэтому колеса важно вовремя «переобувать». При -7 град. нужно снимать летнюю резину, а при +7 град. – зимнюю. В этом случае шины будут хорошо сцепляться с дорогой и прослужат долго.

    Периодически (через 8-10 тысяч км.) нужно менять резину местами. Ведь передние и задние покрышки изнашиваются с разной интенсивностью. Все зависит от привода авто (переднего или заднего). Если разница глубины протектора на колесах передней и задней оси превышает 1,5 мм, следует срочно поменять покрышки местами. При этом стоит обязательно сохранять изначальное направление движения шин. Тогда протектор будет изнашиваться равномерно, а езда будет комфортной.

    Необходимо своевременно проводить балансировку автоколес. Ведь движение на разбалансированных колесах влечет за собой неравномерное стирание и преждевременный износ резины. Каждые 15 000 км необходимо проводить балансировку автоколёс.

    Не стоит перегружать свой автомобиль. Это существенно уменьшает ресурс покрышек (приблизительно на 20%). Груз надо распределять равномерно, чтобы не было чрезмерного наклона вперед либо назад. Если приходится ездить с частыми перегрузами, следует устанавливать специальные шины с повышенным уровнем допустимых нагрузок.

    По возможности, нужно отказаться от движения по дороге, которая состоит из гравия либо щебенки. Такое дорожное покрытие повышает износ резины. На ней образуются трещины, срезы, царапины и разрывы.

    Необходимо проверять схождение колес, а также следить за исправностью подвески. Иначе это может не только привести к износу покрышек, но и к потере управления авто и к авариям.

    При нарушении значений углов развала-схождения беговая дорожка шин изнашивается неравномерно. При этом следует помнить, что остаточная глубина протектора замеряется в месте максимального износа. Если беговая дорожка достигнет критической отметки, придется покупать новую резину. Лучше все-таки регулировать подозрительные оси на развал/схождение.

    При возможности следует отказаться от движения по раскаленному асфальту. Летом дорожное полотно сильно нагревается, что повышает интенсивность износа покрышек. Разумеется, это условие сложно выполнить, так как в этом случае придется полностью отказаться от эксплуатации машины при температуре воздуха более +30 град.

    Нужно правильно хранить покрышки. Резину надо защищать от солнечных лучей, высокой температуры и влажности, иначе она будет быстро стареть, что сократит срок её службы в два-три раза. Если хранить шины неправильно, может повредиться их каркас, и их придется выбросить.

    Помещение должно быть затемненным, не подвергающимся резким температурным колебаниям и с влажностью 50%. Нельзя хранить резину возле канистр с бензином или другими химикатами, это разрушит шины. Покрышки желательно хранить вертикально, оперев на любую полукруглую поверхность. Это оптимально распределит внутренние нагрузки.

    Раз в 2 месяца надо проворачивать покрышку, чтобы поменять точки опоры. Запрещено хранить резину стопкой. Перед хранением покрышки надо очистить от грязи.

    Подведем итоги

    Если придерживаться выше приведенных рекомендаций, шины будут служить долго. При этом передвижение на автомобиле станет более безопасным, а водитель сможет примерно вдвое снизить затраты на покрышки.

    Интересное видео о том, как продлить срок службы автомобильных шин:

    7 простейших способов эффективно замедлить износ автомобильных шин

    Асфальт, проселок, перепады температуры, резкие старты и торможение — все это создает весьма тяжелые условия, в которых приходится работать автомобильным шинам. И производители покрышек разрабатывают свою продукцию с учетом этих вводных, внедряя передовые технологии и новые резиновые смеси. Но даже самые надежные, крепкие и дорогие шины не способны прожить долго, если к ним относиться с пренебрежением. Однако если вы рачительный хозяин, то выполнение простых рекомендаций существенно продлит жизненный цикл даже недорогого комплекта резины.

    Перво-наперво, необходимо правильно подобрать шины с учетом максимально допустимой нагрузки. Перегруз всегда влечет повышенный износ покрышки, как по внешней, так и по внутренней стороне. Так же при выборе шин нужно правильно подобрать индекс скорости, опираясь на темперамент, маршруты и возможности автомобиля. Если не учитывать последний параметр, и постоянно превышать допустимую для шины скорость, то ее протектора хватит максимум на сезон.

    Сезонность покрышек — не пустой звук, а, прежде всего, безопасность. А потому необходимо летом использовать летнюю резину, а зимой — зимнюю. В противном случае в морозы летняя резина буквально раскрошиться, если, конечно, вы не улетите в кювет раньше. А зимняя покрышка, помимо того, что снизит эффективность торможения на сухом асфальте, и увеличит расход топлив, при использовании в жару попросту сотрется за одно лето.

    Еще один из немаловажных моментов, влияющих на износ покрышек — стиль вождения. Если денег полные карманы, то, конечно же, можно игнорировать этот пункт (впрочем, как и все остальные). Но если ваша цель проездить на одном комплекте шин не один сезон, то лучше отказаться от агрессивной езды. Приучите себя не разгоняться со светофоров с пробуксовками, не перестраиваться резко из ряда в ряд и не тормозить, что называется в пол педалью (лучше чаще использовать торможение двигателем). Если всего этого вы не делаете, то обратите внимание на то, как передвигаетесь по пробкам. Пробочный режим движения тоже должен исключать резкие нажатия на педаль газа и торможение.

    Техническое состояние автомобиля также влияет на износ шин. Немалую роль здесь играют неправильные углы развала-схождения колес и пренебрежение балансировкой. Помимо того, что езда на автомобиле, где угол развала передних колес выставлен не верно, а на дисках не установлены грузики, уравновешивающие колеса, будет некомфортной, резина на нем быстро придет в негодность.

    Еще необходимо внимательно следить за давлением в шинах. Если оно не соответствует рекомендованному, то это не только повлияет на расход топлива, но и ускорит износ покрышек, как по внешнему радиусу, так и по центру протектора.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: