Как повлияет запрет дизельных машин в городах Германии на автопромышленность?
Как повлияет запрет дизельных машин в городах Германии на автопромышленность?
В более чем 30 немецких городах водители дизельных автомобилей должны принять в расчёт меры, запрещающие использование дизельных автомобилей.
- В Берлине с конца июня 2019 года действует запрет на использование дизельных авто на 11 участках дорог.
- Также для Штутгарта, Франкфурта и Ахена уже объявлены такие же запрещения.
- В Гамбурге уже запрещена эксплуатация дизельных автомобилей.
Чему угрожают запреты на дизельные автомобили?
В феврале 2018 года Федеральный административный суд постановил, что табу для водителей дизельных транспортных средств также допустимо без единого федерального регулирования. В случае превышения лимита на выбросы, соответствующие государственные органы должны составить отчёт по чистоте воздуха. Он определяет необходимые меры для соблюдения предельных значений. К ним относятся также запреты на дизельные автомобили. Кроме обогревателей и электростанций они являются основной причиной превышения предельных значений.
Где и с каких пор действуют запреты на эксплуатацию дизельных автомобилей?
- Гамбург: с 31 мая 2018 года закон действует на около 600 метров Макс-Брауэр-Алее для дизельных автомобилей с нормой выхлопных газов ниже, чем стандарт Евро-6. Около 1,6 километра Штреземанштрасе заблокированы только для автомобилей, которые не имеют норму Евро-6 и имеют более 3,5 тонны общего веса. Водители легковых автомобилей должны заплатить штраф в размере 25 евро за нарушение. Для водителей грузовиков это 75 евро.
- Штутгарт: запрещённая эксплуатация в существующей экологической зоне для всех дизельных автомобилей с Евро-4 и ниже вступает в силу с января 2019 года. Штраф в случае нарушения должен составлять 80 евро.
- Франкфурт: с сентября 2019 года для всех автомобилей с более низким классом загрязняющих веществ, чем Евро-6, действует решение на запрет в центре города.
- Ахен: также в Ахене с января 2019 года грозит эмбарго на вождение в связи с решением местного административного суда. Правительство земли Северный Рейн-Вестфалия обжаловало решение суда.
- Берлин: в столице Германии с конца июня 2019 года грозится прекращение использования дизельных автомобилей на следующих маршрутах: Ляйпцигер Штрасе, Райнхардштрасе, Брюкенштрасе, Фридрихштрасе, Капвег, Штромштрасе, Леоноренштрасе и Альт Моабит. Кроме того, на 117 участках дороги возможен запрет движения.
Каким городам до сих пор грозит закон, запрещающий проезд дизельных авто?
Скорее всего, в более чем 30 городах появятся дальнейшие запреты, потому что они превышают предельные значения нормы. 28 исков из общего количества о соблюдении защиты от выбросов приняла немецкая экологическая помощь (DUH).
Наряду с уже упомянутыми городами это касается и крупных городов, таких как Мюнхен, Кельн, Дюссельдорф, Эссен, Гельзенкирхен, Бонн, Майнц и Висбаден. Также в небольших городах Дюрен, Падерборн, Дармштадт, Оффенбах, Лимбург, Хайльбронн, Людвигсбург, Бакнанг, Эсслинген, Марбах и Ройтлинген находятся запреты на судебном испытании. В общей сложности ограничения превышаются в более чем 60 городах. Таким образом, и там уставы о прекращении эксплуатации дизельных автомобилей в принципе возможны.
Каким дизельным автомобилям грозит запрет?
Федеральный административный суд принял решение в феврале 2018 года, что зональное запрещение на эксплуатацию для автомобилей стандарта Евро-5 допускается только с сентября 2019 года. С этого момента запрещается проезд всем автомобилям с параметрами ниже, чем в Евро-6. К ним относятся около 80 процентов всех дизельных транспортных средств в настоящее время. Тем не менее, в будущем также вполне возможен запрет на использование для транспортных средств со стандартами Евро-6. Испытания показали, что они выбрасывают отчасти больше загрязняющих веществ, чем автомобили стандарта Евро-5.
Однако, как Федеральный административный суд дал понять, запреты на использование дизельных автомобилей должны быть целесообразными. Таким образом, исключения для ремесленников, таксистов и других лиц, особенно пострадавших от закона должны быть приняты во внимание.
Как повлияет запрет дизельных машин в городах Германии на автопромышленность?
Дизельные двигатели в Германии станут под запретом, что это значит для промышленности?
Высший суд Германии предоставил городским советам право запрещать использование дизельных автомобилей в центре городов. Что это может значит для автомобильной промышленности?
После двух с половиной лет после начала так называемого дела по «Дизельгейту», автопроизводители вновь столкнулись с серьезными проблемами. Высший административный суд Германии дал возможность государственным и муниципальным органам власти вводить запреты на использование дизельных автомобилей без разрешения центрального правительства.
Что удивительно, как только запрет будет введен в действие, он немедленно по закону потребует запретить к передвижению все дизельные автомобили на которых установлены моторы, соответствующие экологическим требованиям Euro 5! С сентября 2019 года за ними из центров городов отправятся машины с гораздо более свежими эконормированными моторами, Euro 6!
Группы борцов за экологию настаивают на том, чтобы Дюссельдорф и Штутгарт приняли более решительные меры для очистки своего воздуха от дизельного смога. Эти два города — как и более 70 других городов Германии-регулярно нарушают правила Европейского Союза в отношении уровня загрязнения воздуха.
Штутгарт был главной целью удара зеленых, поскольку там стоят центральные офисы Mercedes—Benz и Porsche
Удар по дизельным автомобилям оказался очень точным и точечным. Столица автомобилестроения Германии с политиками, придерживающимися зеленых взглядов, отличное начало для экспансии здорового образа жизни для миллионов людей. А что для этого нужно будет оставить этих же людей без возможностей использовать их автомобили на дизельной тяге, в этом нет ничего страшного.
Местные газеты уже объявили, что запреты на въезд дизельных машин в центральные части городов вскоре распространяться по всей стране. Единственным возможным исключением могут стать машины с двигателями, работающими на «тяжелом топливе», коммунальных служб, полиции, строительных и некоторых других транспортных структур.
Потенциально, примерно на 12 млн. автомобилей могут наложить бан.
Так как это внезапное решение может повлиять на всю автомобильную мировую индустрию? Если брать реально весь автомир, то никак не повлияет. Дизельные двигатели будут без ограничений в ходу в других странах мира, до тех пор, пока местные власти не решат накладывать схожие ограничения у себя на родине.
Если будет спрос, будет и предложение. Иными словами, немецкие автостроители не будут отказываться от производства дизельных машин, до тех пор, пока это рентабельно и пока за эти машины дают деньги.
В самой Германии жители крупных городов будут вынуждены постепенно переходить на альтернативные виды топлива: сжиженный газ или электрогибридные модели. Со временем спрос на такие автомобили рос бы и так, но теперь его неплохо подгоняют.
Вот возможное возмущение и растущая социальная напряженность среди тех автовладельцев, которые недавно приобрели новенькие дизельные машины, а теперь им придется по второму разу покупать другую машину, это определенный риск. В остальном в ближайшие несколько лет кардинальных изменений не предвидится.
Напомним, что многие Европейские столицы заявили о скором запрете дизельных или просто старых автомобилей с ДВС. Но в отличие от Германии, в Лондоне, Париже и других крупных городах, планируют перейти на электрокары не так быстро.
Судьба дизельных автомобилей в Германии: наступает решающий момент
Жесткий судебный запрет на въезд дизелей во Франкфурт требует от Ангелы Меркель немедленных решений, иначе лавину не остановить. Однако ее министры резко разошлись во мнениях.
Можно по-разному относится к тому, что происходит сейчас в Германии вокруг легковых автомобилей с дизельными двигателями. Одни считают, что идет «война на уничтожение» весьма успешной технологии, другие воспринимают происходящее как «битву» за чистый воздух и здоровье людей. В любом случае в этих «боевых действиях» вскоре произойдет коренной перелом.
5 сентября административный суд в столице земли Гессен Висбадене обязал власти Франкфурта-на-Майне ввести широкомасштабный запрет на въезд в город дизелей. Это решение резко обострило ситуацию и требует от правительства ФРГ незамедлительного принятия кардинальных решений на национальном уровне.
«Дизельный саммит»: на что были готовы автоконцерны
Коротко суть проблемы. Во многих крупных городах Германии есть отдельные районы, где уровень загрязнения воздуха вот уже ряд лет значительно превышает допустимые нормы. Речь идет, прежде всего, о крайне вредных для человека оксидах азота, которые в атмосферу выбрасывают главным образом автомобили с дизельными двигателями. Поэтому экологи начали через суды добиваться решений, обязывающих городские власти обеспечить выполнение предписанных законом нормативов, что чаще всего предполагает введение запретов на въезд в город (или в определенные его районы) дизелей.
5 сентября 2018 года. Суд в Висбадене рассматривает вопрос о запретах на въезд дизелей во Франкфурт
Подобные запреты бьют по интересам как держателей дизельных автомобилей, которых лишают возможности добираться до работы (а то и до дома), так и автостроителей, у которых стремительно падают продажи автомобилей с дизельными двигателями. А ведь именно немецкий автопром выпускает большое число таких машин, и их производство обеспечивает работой множество людей.
Поэтому политики в интересах крупных групп избирателей и автоконцерны в интересах своих акционеров и сотрудников договорились на состоявшемся в августе 2017 года в Берлине «дизельном саммите» всеми силами добиваться предотвращения каких-либо запретов на въезд в города. Ради достижения этой цели автостроители начали выплачивать держателям старых дизельных автомобилей, соответствующих экологическим стандартам Евро-4 и ниже, утилизационную премию при покупке ими новых моделей, а также обязались актуализировать программное обеспечение в более новых дизельных автомобилях стандартов Евро-5 и Евро-6.
Софт или железо?
Экологи, целый ряд экспертов и политиков, а также немалая часть общественности резко раскритиковали решения «дизельного саммита». По их мнению, одной лишь актуализации софта, призванной сделать выхлопные газы более чистыми, недостаточно. Нужно непременно браться за «железо», иными словами — устанавливать в автомобилях дополнительные устройства (катализаторы), способствующие очищению выхлопов.
Различные модели катализаторов
Причем, по мнению многих, оплачивать такое переоборудование бегающих по дорогам страны относительно новых дизелей обязаны именно автостроители. Ведь нельзя же взваливать эти расходы на автовладельцев, которых концерны до недавнего времени просто обманывали, представляя дизели куда более экологичными, чем они оказались на самом деле. Этот обман был разоблачен в ходе разразившегося осенью 2015 года «дизельного скандала».
Автостроители, естественно, предъявленное требование отвергли: они не хотят тратить немалые деньги (от 1500 до 5000 евро на автомобиль) на переоснащение уже проданных машин, они заинтересованы в сбыте новых. За прошедший после «дизельного саммита» год с небольшим позиция немецкого автопрома не изменилась. Зато кардинально изменилась ситуация в стране. Если в августе 2017 года запреты на въезд в города еще только маячили на горизонте как теоретическая угроза, то теперь они стали реальностью.
2018 год: города Германии начали вводить запреты на въезд
Первым такой запрет в мае 2018 года ввел Гамбург. И хотя городские власти по сути дела закрыли всего две улицы (на одном участке длинною в 580 метров запретили проезд легковых и грузовых дизельных автомобилей, на другом, полуторакилометровом, только грузовиков), шума в Германии было очень много.
Установка в Гамбурге дорожного знака, запрещающего въезд дизелей до нормы Евро-5
Затем, в июне, суд в Ахене обязал городские власти ввести ограничения на движение дизельных автомобилей с января 2019 года, если до этого содержание окисей азота в воздухе не будет снижено до нормы, что представляется невыполнимым. В июле суд в Штутгарте подтвердил право местных властей ради защиты здоровья людей ограничивать движение дизелей, и сейчас в городе, где находятся штаб-квартиры и головные заводы автостроителей Daimler и Porsche, готовятся к введению запретов с января следующего года.
И вот теперь последовало судебное решение по Франкфурту-на-Майне. Оно по сравнению с предыдущими самое масштабное и жесткое. С 1 февраля 2019 года въезд в центр города запретят дизелям экологического стандарта Евро-4 и ниже, а также старым автомобилям с бензиновыми двигателями стандартов Евро-1 и Евро-2. А полгода спустя, с 1 сентября 2019 года, запрет распространится еще и на относительно новые дизели, отвечающие стандарту Евро-5.
Владельцам «невъездных» автомобилей требуется помощь
При этом ни в одном другом крупном городе ФРГ нет такого количества дизелей. Под запрет подпадут 73 тысячи старых дизельных автомобилей в самом Франкфурте (четверть всех зарегистрированных легковых машин) плюс сопоставимое число автомобилей, на которых на работу в финансовую столицу Германии ежедневно приезжают жители окрестных населенных пунктов.
Непримиримые министры: Свенья Шульце и Андреас Шойер
Так что затронуты жизненные интересы сотен тысяч автовладельцев и членов из семей. Что им теперь делать со своими «невъездными» автомобилями? А ведь в земле Гессен, где правит коалиция консерваторов из ХДС и «зеленых», 28 октября предстоят выборы в земельный парламент.
Теперь все взоры обращены на Берлин, на федеральное правительство: Германии явно требуется срочное общенациональное решение по дизелям. Но какое? В правящей коалиции под руководством лидера ХДС Ангелы Меркель (Angela Merkel) столкнулись две труднопримиримые позиции.
Кого поддержит канцлер в спорах о дизеле?
Министр охраны окружающей среды Свенья Шульце (Svenja Schulze) от имени социал-демократов требует принятия закона, который обязал бы автостроителей за свой счет отозвать проданные ранее дизельные автомобили в автомастерские и оснастить их дополнительными устройствами для очистки выхлопов. По ее мнению, только так можно защитить интересы рядовых автовладельцев, чтобы они не пострадали трижды: их обманули по поводу экологических свойств дизелей, подержанные автомобили с такими двигателями резко упали в цене, а теперь им еще и грозят запреты на въезд во все новые и новые города.
Контекст
Вырос экспорт подержанных дизельных машин из ФРГ в другие страны Европы
Свенью Шульце готовы поддержать некоторые видные политики ХДС. К тому же ее точку зрения разделяют оппозиционные партии «зеленых», левых и либералов. Один из вариантов решения: переоснащать только относительно новые дизели, отвечающие стандарту Евро-5.
Министр транспорта ФРГ Андреас Шойер (Andreas Scheuer), представляющий баварскую консервативную партию ХСС, традиционного партнера ХДС, категорически против переоснащения. Его аргументы: неразумно заставлять автостроителей вкладывать немалые деньги в установку катализаторов на старых легковых автомобилях, тем более, что не совсем понятны последствия для двигателей.
Андреас Шойер считает, что куда эффективнее для очищения воздуха было бы переоснащение автобусов и дизельного автотранспорта городских служб, к тому же принятые за последний год меры по сокращению вредных выбросов еще просто не успели дать ощутимого результата, но это вскоре произойдет. Следует учитывать, что в Баварии находятся штаб-квартиры и головные заводы автостроителей BMW и Audi и что в этой федеральной земле тоже предстоят выборы, уже 14 октября, причем результаты опросов у ХСС пока не очень хорошие.
Ангела Меркель объявила, что правительство примет решение о судьбе дизельных автомобилей до конца сентября. По мнению наблюдателей, канцлер ФРГ пока склонялась к точке зрения министра транспорта Шойера. Тем временем экологическая организация Deutsche Umwelthilfe (DUH) продолжает последовательно отстаивать в судах свое требование о введении запретов на въезд дизелей. В данный момент она подала иски против властей 28 городов.
Volkswagen: история одной махинации
Разоблачение
Сентябрь 2015 года. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) публикует сенсационное расследование. Утверждается, что минимум на полумиллионе автомобилей Volkswagen с дизельными двигателями установлено программное обеспечение, которое позволяет обходить стандарты. Выброс вредных веществ превышал норму почти в 40 раз. Автоконцерну грозит штраф в размере ни много ни мало 18 миллиардов долларов.
Volkswagen: история одной махинации
Их предупреждали
Между тем в мае 2014 года авторитетный американский институт ICTT (International Council on Clean Transportation) уже обращал внимание EPA, что выхлопные показатели у некоторых автомобилей Volkswagen значительно выше, чем разрешено законом. Реакции от Volkswagen не последовало.
Volkswagen: история одной махинации
Корнями в прошлое
Вскоре выяснилось, что решение о манипуляциях было принято автоконцерном еще в 2005 году — для укрепления на американском рынке. Во время рекламной кампании в США Volkswagen использовал слоган Clean Diesel, утверждая, что дизельные автомобили — это экологично и надежно.
Volkswagen: история одной махинации
Затронуты миллионы машин
О том, что будут отозваны миллионы автомобилей, начали говорить почти сразу. Но окончательную цифру не озвучили. Вначале сообщалось о 11 миллионах автомобилей по всему миру. Затем — о 8,5 миллионах автомобилей в Европе. В октябре объявили, что отозваны будут 2,5 миллиона машин в Германии. Акция начнется в 2016 году.
Volkswagen: история одной махинации
Вот злонравия достойные плоды
Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), экс-глава Volkswagen, пережил крушение карьеры. Еще в апреле он добился продления контракта, но спустя ровно неделю после первых публикаций EPA подал в отставку. Еще через несколько дней против него открыли уголовное дело. Далее VW заявил о возможности гражданского иска к Винтеркорну. Также прошел слух, что он покинет все посты в концерне.
Volkswagen: история одной махинации
ФРГ подтверждает махинации
Министр транспорта ФРГ Александр Добриндт (Alexander Dobrindt) сообщил, что VW и в Европе манипулировал системой контроля за выхлопами. Махинации затронули автомобили с дизельными двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра. В ноябре 2015 года прокуратура сообщила о новом уголовном деле против VW: на сей раз речь идет об уклонении от уплаты налогов.
Volkswagen: история одной махинации
Запрет на продажу, далее — на эксплуатацию
Швейцария ввела запрет на продажу ряда автомобилей Volkswagen. В октябре Калифорнийский совет по ресурсам атмосферы (CARB) выдвинул ультиматум автоконцерну: в случае отказа доукомплектовывать проблемные автомобили CARB обещал добиваться запрета на эксплуатацию машин VW. Схожие проблемы наблюдаются и в других странах.
Volkswagen: история одной махинации
«Я ничего не знал»
От исполнения своих обязанностей отстранены топ-менеджеры дочерних компаний VW — Ульрих Хакенберг (Ulrich Hackenberg) из Audi и Вольфганг Хац (Wolfgang Hatz) из Porsche. Угроза отставки нависает также над руководителем представительства VW в США — Майклом Хорном, но ему удается сохранить свой пост. Возможно, в том числе благодаря собственным уверениям, что он якобы «ничего не знал».
Volkswagen: история одной махинации
Обыски на заводах и в частных домах
В октябре 2015 года на головном заводе Volkswagen в Вольфсбурге прошли обыски. Были изъяты документы и носители данных. Также обыску подверглись квартиры высокопоставленных сотрудников. Спустя десять дней — новое испытание: обыск во Франции, на заводе VW в городе Виллер-Котре. Французское Ведомство по защите прав потребителей инициировало свое расследование махинаций VW.
Volkswagen: история одной махинации
Впервые за 20 лет квартальный убыток
Автоконцерн выделяет 6,7 млрд евро на отзыв 11 млн автомобилей. Следствие этих гигантских трат — первый за 20 лет квартальный убыток VW. По итогам третьего квартала 2015 года Volkswagen показал чистый убыток в размере 1,67 млрд евро. Операционные потери — 3,5 млрд. Сообщается, что сразу после публикации EPA машины VW продавали в автосалонах с колоссальными скидками — чтобы хоть что-то продать.
Продавайте свой дизель как можно быстрее
Та настойчивость, с которой самому экономичному двигателю внутреннего сгорания грозят запретом и забвением, давно меня настораживает. Я никогда не питал к дизелям особых симпатий, но полагал, что справедливость должна хотя бы иногда показываться на публике. Пока что ее не видать…
Как это было?
В прошлом году я уже писал про беседы в кулуарах Женевского автосалона. Повторяться не хочу, но суть такая: чтобы втиснуть дизели в нормы по выхлопам, дымностям и прочим вредностям, нужны миллиарды вложений. Но при этом себестоимость моторов станет такой, что проще их «пристрелить». Чтобы не мучиться.
Есть другое, не столь затратное решение: назовем его враньем. Инженеры-разработчики прекрасно понимают всю надуманность погони за нормами а-ля Евро-10, а потому потихоньку от горлопанов-популистов внедряют в свою продукцию разные «фенечки». Типа подпрограмм для обмана стационарных измерительных стендов. Это когда на стенде двигатель куда-то укладывается и чему-то соответствует, а на воле отключает всю эту лабуду и крутится в свое удовольствие.
Вранье понравилось всем производителям. Мы уже писали про материалы компании Transport & Environment в исследовании Dieselgate: Who? What? How?, охватившем 230 дизельных моторов. Напоминаем: примерно четыре из пяти автомобилей, которые на стендах якобы влезают в Евро-5, на самом деле выбрасывают втрое большее количество окислов азота. А две трети машин с заявленными Евро-6 превышают нормы втрое и более.
Зачем такие нормы?
О здравом смысле при этом лучше не думать, поскольку воду мутят в основном «зеленые». В той же Германии есть общественная организация Deutsche Umwelthilfe (DUH), что можно перевести как «Немецкие экологи». Заметим, что там на муниципальном уровне уже действуют запреты въезда в отдельные города или районы городов всех автомобилей с «недостаточным» Евро. Дескать, хочешь в город — покупай тачку с Евро-6. Но сейчас и этого мало! Вот что заявил главный «зеленый» из упомянутой компании герр Юрген Раш:
«Новейшие проверки показывают как раз у новейших дизельных моделей рекордные выбросы окислов азота. Во многих случаях эти авто многократно грязнее, чем десятилетние машины с дизелями Евро-4. И если баварское правительство на самом деле собирается снять запрет для дизелей Евро-6, мы это так не оставим и обжалуем, и заставим…».
В общем, заехать в Мюнхен на дизеле, похоже, не удастся… Да и не только в Мюнхен! Тот же DUH анонсировал публикацию результатов новых измерений выбросов у самых распоследних моделей с дизелями по Евро-6. Цитирую:
«Национальные и международные автоконцерны продолжают продавать автомобили с запрещенным уровнем выбросов. Измеренные выбросы превышают установленные 25 лет назад нормами Евро-1. Подавляющая часть имеющихся в продаже автомобилей с Евро-6 дизелями многократно превышает при измерении на ходу допустимую норму выбросов по окислам азота. А потому запрет на въезд в определенные зоны должен быть распространен и на авто с Евро-6. Кто хочет в будущем ездить в городах, тот ни в коем случае не должен покупать дизельное авто».
В общем, про 16 городов Германии дизелеводам можно забыть. От немецких «зеленых» не отстают английские. Адвокат из компании Client Earth Уго Таддей говорит: в борьбе с загрязнением дизель имеет центральное значение. Мало того — мы, мол, запустили волну судебных дел в Германии для защиты здоровья людей от кризисного качества воздуха. Подробности — вот здесь.
Что говорят градоначальники? Они довольны запретами или нет? Скорее, довольны. Вот мнение обер-бургомистра Мюнхена герра Дитера Райтера: «Как бы я ни радовался, если бы обошлось без подобных запретов, я не вижу, как обойтись без них».
Запрет коснется от 133 000 до 170 000 автомобилей. Для справки: всего в Мюнхене зарегистрировано 720 000 автомобилей, из которых 295 000 с дизельными моторами.
Чего испугался герр Райтер? Результатов проверки уровня окислов азота! «Результаты столь пугающие, что никто даже не ожидал», — говорит он.
Воняют ли Евро-6?
Воняют! Причем, что самое смешное, воняют куда сильнее, чем машины 15-летней давности!
Цифры примерно такие. DUH во время последних проверок своим институтом Emissions-Kontroll-Instituts (EKI) получил на Audi A8 4.2 TDI с заявленными якобы Евро-6 небывалые ранее выбросы. Автомобиль возрастом 2,5 года и ценой 150 000 евро показал в среднем по десяти измерениям уровень выбросов NOx 1422 мг/км, при этом максимальное значение достигало даже 1938 мг/км. Напоминаем: по измерениям на стенде допускается лишь 80 мг/км. Таким образом, эти новые автомобили многократно хуже дизелей Евро-4 15-летней давности.
Результаты комментирует международный эксперт Аксель Фридрих. Ну, суть высказываний понятна: уровень выбросов показывает, что на ходу вся система очистки не работает. Кроме того, это следует из очень низкого фактического расхода мочевины, который в 8 раз меньше того, который необходим по расчетам, чтобы нейтрализовать выбросы.
Как такое может быть? Почему выбросы стали хуже, чем у старых машин? А всё просто: у старых машин не отключали системы очистки, и они худо-бедно работали. А теперь — сплошная лажа: декларированные Евро-6 можно обнаружить только на стенде! А работать вполсилы эти системы не обучены — они просто вырубаются! Так и получается, что древняя работающая система очистки оказалась эффективнее новой, но неработающей. Анекдот, да и только.
А что по другим машинам? В конце мая DUH опубликовал результаты измерений выбросов и у других автомобилей, заточенных на Евро-6. BMW 750d показал превышение в 8,1 раза, Mercedes-Benz S350 — в 5,2 раза. То, что немецкие изготовители премиум-марок даже в самых престижных авто для глав правительства и президентов компаний не могут влезть в действующие нормы, говорит о многом.
Правильно ли измеряют? Давно понятно, что неправильно: обмануть стенд на определенных режимах на порядок проще, чем обеспечить должную очистку выбросов во время реальной поездки с непредсказуемым трафиком. И дизелю от этого станет только хуже. Ожидается, что с осени 2017 года для замеров выбросов NOx введут так называемый метод RDE (Real Driving Emissions), при котором выбросы проверяют прямо на ходу.
А что же автопроизводители?
А они держатся за дизель всеми силами. И даже переходят в контрнаступление на «зеленых»: мол, именно из-за ваших дурацких прожектов портится климат! Суммарные выбросы СО2 резко возросли вследствие снижения продаж дизелей в пользу бензиновых, более прожорливых по определению. Ведь СО2 — это показатель КПД двигателя, а у дизеля он выше, как ни крути. И очистка тут ни при чем.
Союз немецких автопроизводителей VDA выступает против ограничений для более старых авто с нормативами Евро-5: чтобы улучшить качество воздуха в городах, существуют более интеллигентные меры, чем запреты на въезд. Так же считают в Даймлере и БМВ. Автопроизводители подчеркивают, что дизель сопоставимой мощности выбрасывает меньше CO2, чем бензиновый мотор.
Пока что немцы покупают дизельные авто. Что будет завтра — неизвестно. Госсекретарь по транспорту герр Норберт Бартле жалуется на кампанию по очернению дизеля, но при этом намекает на необходимость поддержки других видов двигателей. Речь, конечно же, про электромобили и гибриды. Но заработать деньги на производство таких машинок сегодня можно только за счет продажи ДВС. И в первую очередь — дизелей.
Что касается министра транспорта, то герр Добриндт уклончиво заявляет: 2,4 миллиона дизельных Фольксвагенов необходимо исправить в рамках отзывной кампании. Еще 630 000 машин других марок должны быть доработаны в добровольном порядке. Ну-ну.
Осло, Париж, Афины…
В общем, на дизель ополчились почти все. С 2017 года вступили ограничения на въезд дизелей в центр Осло. Даже если у вас Евро-6. В Париже и пригородах уже запретили въезд легковых автомобилей и мотоциклов старше 20 лет. В центр запрещено въезжать автобусам и грузовикам старше 16 лет. Что до дизелей, то первые лица Парижа, Афин, Мадрида и Мехико договорились полностью запретить с 2025 года все дизели, независимо от возраста — это сообщает BBC.
А Москва?
Ну, у нас охота на дизеля пока что не объявлена. И вряд ли будет. Вместо нее мне кажется более вероятным запрет на передвижение в отдельных районах любых автомобилей класса ниже Евро-4 — такие разговоры ведутся давно. Да и знаки соответствующие уже, вроде бы, нарисованы.
Впрочем, на эту тему я недавно высказывался. Паниковать, конечно же, не стоит: мы же в России. И нас не испугать ни новыми знаками, ни дизельгейтами. Кстати, интересно — если дизели все-таки запретят в Европе, то не хлынут ли они к нам? За полцены…
Как повлияет запрет дизельных машин в городах Германии на автопромышленность?
- Новости
- Коронавирус
- Политика
- Экономика
- Бизнес
- Общество
- Спецпроекты
- О нас
- DE
Дизельные моторы в Германии в некоторых городах запрещены. Согласно постановлению Федерального административного суда, муниципалитеты Германии могут сами принимать решение о запрете на проезд дизельных автомобилей. Это актуально для транспортных средств, которые имеют высокие показатели выброса вредных веществ. Основанием для ввода ограничений служит превышение нормы содержания в городском воздухе двуокиси азота — NO2. Если полученные в течение 6 месяцев замеры показывают величину выше 40 микрограмм на кубический метр, автовладелец получает задание разработать программу, которая позволила бы исправить экологическую ситуацию.
Дизельные моторы в Германии. В каких городах введён запрет на проезд автомобилей со старыми двигателями
Приведем список городов:
- Кёльн (Koln);
- Штутгарт(Stuttgart);
- Мюнхен(Munchen);
- Дюссельдорф(Dusseldorf);
- Ройтлинген(Reutlingen);
- Гамбург(Hamburg);
- Дюрен(Duren);
- Лимбург(Limburg an der Lahn);
- Бохум(Bochum);
- Хайльбронн(Heilbronn);
- Дармштадт(Darmstadt);
- Киль(Kiel);
- Бакнанг(Backnang);
- Людвигсбург (Ludwiqsburg).
Список был дополнен ещё несколькими городами, в которых наблюдается плохая экологическая ситуация:
- Бонн (Bonn);
- Берлин (Berlin);
- Эссен (Essen);
- Висбаден (Wiesbaden);
- Гельзенкирхен (Gelsenkirchen);
- Майнц (Mainz);
- Франкфурт– на– Майне(Frankfurt am Main).
Штраф за нарушение в разных городах разный. Например, в Штутгарте — 48,50€ на обычное авто и до 80€ за грузовик. В других городах величина штрафа — 25€ для легковых автомобилей и до 75€ для грузовых.
Какие дизельные авто попадают под запрет?
Какие дизельные моторы в Германии запрещены к использованию? С сентября 2019 года вступил в силу зональный запрет на эксплуатацию автомобилей стандарта Euro – 5. С этого времени запрещён проезд автомобилям с параметрами меньше Euro – 6. Около 80% транспортных средств на дизеле попали под ограничения.
В будущем возможен запрет на применение автомобилей со стандартами Euro – 6. После проведения испытаний стало известно, что транспорт стандарта Euro – 6 иногда выбрасывает больше загрязняющих веществ, чем авто стандарта Euro – 5.
По решению Федерального административного суда, запрет на дизельные автомобили должен быть целесообразным. Должны быть исключения для таксистов и прочих ремесленников, пострадавших от закона.
Власти города сами решают, на какие автомобили следует распространять запрет. Обычно, если двигатель изготовлен после 1 сентября 2014 года, владельцы не будут иметь проблем.
На лобовом стекле транспорта обязательно клеят плакетки разного цвета. Цвет означает ограничение на въезд в экологические зоны и центры городов Германии. В 2020 году в большинство зон могут въезжать автомобили только с зелёными плакетками. Около 95% машин, в том числе по стандарту Euro – 5 и меньше, получают плакетку именно зелёного цвета.
Единственным способом проверки, может ли автомобиль въезжать в зону ограничения движений для дизельных авто, является проверка документа на машину Zulassungsbescheinigung I. Там указывается норма выброса NO2 и катализатор.
Предложения для владельцев дизельных авто
Такие категории граждан получат два альтернативных предложения от государства:
- Обмен автомобиля (бартерная премия). Автопроизводители из Германии дали федеральному собранию обещание. Они будут предлагать владельцам транспорта стандарта Euro – 4 и Euro – 5 на дизеле программу по обмену старых машин по привлекательной стоимости либо со скидками. Ожидается, что и зарубежные производители предложат клиентам аналогичное решение проблемы. Все, кто примет участие в этой программе, смогут получить автомобиль, который сможет ездить по зонам с ограничением движения. Предполагаемый объём премии составляет 10 000 евро.
- Модернизация двигателя. Она предполагает реконструкцию старого дизельного двигателя. Это обновление ПО либо техническое переоборудование. Для двигателей Euro – 6 на дизеле достаточно будет обновить программное обеспечение.
По мнению властей, автомобильная промышленность обязана участвовать в замене автомобилей либо в переоборудовании старых двигателей.
Если владелец старого дизельного автомобиля Euro – 5 с системой SCR желает его модернизировать, то производитель авто должен взять на себя расходы по монтажу и модернизации. Это предложение актуально для владельцев авто, купленных пару лет назад, и не способных приобрести новый автомобиль.
Исключения для авто
В некоторых случаях автомобилям разрешается въезжать в запретную зону:
- автомобили инвалидов;
- транспорт стандарта Euro – 4 и 5 с модифицированными двигателями и показателями вредных выбросов максимум 270 мг/км пути;
- сельхозтехника;
- автомобилии полиции, скорой помощи, ремонтной службы и пожарной охраны, армии;
- олдтаймеры с номерами, в конце которых есть буква H.
В каждом городе власти могут разрешать либо запрещать въезд другим категориям транспорта.
Последствия запрета
Из – за негативного отношения к подержанным маркам они сильно упали в цене. Выгодная продажа машин возможна только за границу. К сожалению, в Германии пока нет серьёзных сдвигов в отношении улучшения экологической ситуации, поскольку машины, не проезжающие по запрещённым улицам, выбрасывают выхлопные газы на улицах рядом.