Как подготовить автомобиль к лету после зимы
Готовим авто к жаре и лету
Подготовка автомобиля к лету не менее важна, чем обработка, выполняемая перед зимним хранением.
В первую очередь оцените уровень технических жидкостей: охлаждающей – в расширительном бачке, тормозной, гидравлической жидкости сцепления или жидкости ATF для АКПП, жидкости ГУР. источник, источник 2
Проверьте уровень моторного масла на щупе и при необходимости долейте свежего. Проверка качества: Три-пять капель масла разотрите между пальцами на проверку маслянистости, вязкости и механических примесей. Недопустимы взвесь грязи, непрозрачность свежего масла, пенность. При подозрении на присутствие мехпримесей оцените их абразивность – способность изнашивать детали. Для этого разотрите каплю масла между двумя стеклянными пластинами или на ровной полированой поверхности стальной детали. В первом случае абразив обнаружит себя скрипом, во втором – оставленными царапинами.
При подозрении на обводненность масла (плохая смачиваемость на пальце) пропитайте маслом фильтровальную бумагу и подожгите – вода в масле дает треск. При значительной обводненности масло представляет собой стойкую грязно-серую эмульсию и требует немедленой замены и ремонта ДВС.
Самым «капризным» устройством, работоспособность которого может нарушиться от того, что его долго не эксплуатировали, является кондиционер. Дозаправку хладагента выполняют в случае необходимости, но диагностику системы кондиционирования лучше провести перед началом летнего сезона.
Возможно, перед началом летнего сезона потребуется заменить антифриз. Охлаждающая жидкость в любом случае имеет ограниченный срок службы. Заметим, что для большинства марок антифризов он не превышает двух лет. Оценка проводится по наличию масляных разводов на поверхности, непрозрачности жидкости, наличию грязи и отложений в расширительном бачке. Это указывает на возможное критическое состояние системы. Для полного диагноза откройте пробку радиатора и осмотрите его поверхность изнутри. Следы грязи и ржавчины – сигнал к срочному обращению к специалисту.
Внимание: при доливе, используем только те жидкости, которые имеют допуск на Ваш авто, или рекомендованы автопроизводителем (достаточно просмотреть инструкцию или обложку на упаковке)
Уделяем внимание радиатору, а точнее проверяем состояние его лицевой поверхности. Осмотреть его можно либо через декоративную решетку, либо, заглянув под бампер авто. Не редко, после езды по снежной каше, соты радиатора оказываются буквально залепленными грязью, что естественно, скажется негативно в летний период на охлаждении двигателя.
Готовя автомобиль к летнему сезону, обязательно обратите внимание на состояние тормозов. Скрип, скрежет и другие посторонние звуки при нажатии на педаль тормоза сигнализируют, что в этой, наиважнейшей части авто не все так хорошо, как хотелось бы.
Помните – несложный и недорогой ремонт, проведенный весной, позволит Вам сделать грядущее лето еще более приятным и незабываемым!
Как подготовить автомобиль к лету и не разориться?
Считаем, сколько можно сэкономить на подготовке авто к лету с помощью карты Халва и Автокарты. Мы решили выбрать только самое необходимое на полгода вперед и отправились в ARMTEK Автозапчасти.
Пережив суровую зиму, многие водители ограничиваются чисткой салона и сменой резины, полагая, что более тщательная подготовка – лишняя трата денег, но водительская лень может впоследствии влететь в копеечку.
Мы выбираем летний комплект для PEUGEOT 307 с объемом двигателя 2,0 2005 года выпуска. В подборе самого необходимого нам помогает Дмитрий Радивилов – старший продавец магазина ARMTEK Автозапчасти в ТЦ «Автоград», человек, который связан с автозапчастями уже более 10 лет.
1. Мойка
Прежде всего, автомобиль следует тщательно вымыть. Если этого не сделать, то «химия», которой обильно посыпают дороги в городах зимой, активизируется при повышении температуры воздуха. За один раз полностью вымыть реагенты не получится, поэтому лучше осуществить 2-3 мойки с интервалом в 7-10 дней. Больше всего зимой страдает кузов автомобиля. Однако последствия воздействия влаги и химикатов проявляются по весне: забитые грязью и солью царапины на кузове начинают ржаветь. Мыть автомобиль следует бесконтактным способом с пеной. Пена очистит кузов автомобиля и предохранит его от воздействия соли. Не забудьте промыть днище кузова, ведь именно там налипает снег с реагентами. В ARMTEK в наличии пена и шампунь SONAX за 10,92 и 13,50 BYN соответственно. Одной баночки точно хватит на сезон. Немецкий производитель автомобильной косметики SONAX уже давно известен, как лучший бренд в своем сегменте.
Все повреждения лакокрасочного покрытия необходимо обработать антикоррозийными средствами, подкрасить сколы при необходимости. Для внешней обработки кузова в ARMTEK есть антикоррозийное средство SONAX за 28,68 рублей, средство для удаления сколов (антигравий) Hi-Gear за 20,22 BYN. Видели черные пятна битума на блестящих литых дисках? Чтобы их отмыть, Дмитрий предлагает очиститель литых дисков SONAX за 15,24 BYN.
Чтобы автомобиль максимально долго после мойки оставался чистым, необходимо его наполировать. Полироли для кузова SONAX за 12,54 BYN может хватить и не на один год в зависимости от частоты использования.
Отдельно промываем зимнюю резину. Это желательно сделать при помощи мойки высокого давления бесконтактным способом. Особенно это касается шипованной зимней резины. В гнёзда для установки шипов попадают химические реагенты, а уже летом на шипах может проявиться сильная коррозия.
Помните, сколько снега, слякоти и грязи за зиму наносили в салон? Она уже высохла, но никуда не исчезла. Самое время от нее избавиться. Тщательно пропылесосим салон и багажник автомобиля, очищаем стекла. Обычно на стеклах салона с внутренней стороны за зиму накапливается слой сажи, даже если в салоне не курят. Очищая заднее стекло с обогревом, не делайте движения поперек токопроводящих полосок, чтобы их не повредить. Стекла моем специальной салфеткой SONAX за 6,12 рублей. Она не оставляет разводов и ворса. Панели и пластик натираем салфетками того же производителя за 13,02 BYN. Дополнительно можно отмыть обивку сидений и подлокотников пеной для текстиля SONAX за 10,80. Наносим пену на ткань, втираем щеткой и ждем, пока ткань высохнет. С кожаным салоном в этом плане проще и удобнее – достаточно протереть салфеткой.
Совсем необязательно использовать весь набор автокосметики для одной мойки. Каждый водитель выбирает приоритетные для своего автомобиля позиции. Однако, в качестве эксперимента мы посчитали, что выгоднее: доверять специализированным автомойкам или тратить собственное время и деньги на автокосметику. Итак, химчистка салона для легкового автомобиля со скидкой на slivki.by выйдет от 55 рублей (самая дешевая), внешняя мойка от 5 рублей (самообслуживание). Итого: 60 рублей за одну полную мойку. Сумма всей указанной выше косметики – 131,04 BYN. Даже если приобрести всю автокосметику, полная мойка автомобиля окупится уже на третий раз.
2. Замена резины
В соответствии с белорусским законодательством уже с 1 марта можно ездить на летней резине. Однако в нашем климате переобуваться столь рано не стоит, ведь гололед по ночам может быть до середины апреля. Менять шины рекомендуется с наступлением среднесуточной температуры воздуха +5 градусов. Если заменить раньше, сцепление летней резины с дорожным покрытием будет недостаточно эффективным для безопасного вождения. Затягивать тоже не стоит: зимняя резина имеет иной состав, и ее сцепные качества теряются при плюсовой температуре воздуха.
На наш автомобиль Дмитрий рекомендует летнюю резину бренда КАМА ЕВРО, 195/65 Р15, по 75,96 за колесо. Итого, летняя резина обойдется в 303,84 рубля.
3. Тормозная система
Эксперт советует: «Обязательно после зимы проверьте всю тормозную систему. От сильных морозов или от старости тормозные шланги могли потрескаться или полопаться, а колодки и диски во время гололеда эксплуатировались чаще и могли повредиться реагентами. Если тормозные шланги имеют трещины, то их необходимо заменить. Также стоит проверить уровень тормозной жидкости в бачке, осмотреть тормозные трубки на предмет коррозии по всей длине». Осматривать тормозные шланги нужно как минимум раз в год, а следить за правильной работой тормозной системы необходимо постоянно, так как от этого напрямую зависит безопасное движение автомобиля. Тормозную жидкость Lukoil DOT4 можно купить за 5,58 за 1 литр.
Тормозные колодки меняются раз в 20-40 тысяч пробега в зависимости от стиля вождения владельца. Если менять пора, то Дмитрий советует колодки ICER за 46,8 BYN или STELLOX за 23,88 BYN на выбор.
Кроме этого нужно проверить наличие влаги в тормозной жидкости и очистить направляющие тормозных колодок, которые зимой забиваются продуктами износа колодок и реагентами.
4. Фильтры
Каждые 10-15 тысяч пробега происходит плановое техническое обслуживание. Нередко у водителей данная процедура совпадает с подготовкой машины к сезону. Осенью при подготовке авто к зиме и весной после холодного сезона необходимо менять фильтры.
Летом в воздухе пыли больше, чем зимой. И поездки по пыльным регионам происходят чаще: в лес, на шашлыки, на дачу, к водоемам. Кроме того, наступает время цветения растений. С середины апреля и до конца августа разноцветы распространяют в воздухе пыльцу и засоряют воздушные фильтры автомобилей. Самое простое, что можно сделать – в начале летнего сезона заменить фильтрующий элемент. Засоренный воздушный фильтр оказывает повышенное сопротивление при прохождении через него воздуха, а это приводит к падению мощности двигателя и к повышению расхода топлива. В ARMTEK можно приобрести воздушный фильтр немецкого бренда STELLOX за 12,72.
Чтобы в салоне всегда был чистый воздух и приятный запах, необходимо следить за состоянием салонного фильтра. Он предотвращает запотевание стекол, во влажную погоду летом это необходимо. Фильтр cалона STELLOX стоит 6 рублей, FILTRON – 8,40BYN, KNECHT – 15,06 BYN.
Каждые 10-15 тысяч пробега в нашем автомобиле нужно менять моторное масло. На наш автомобиль подойдет моторное масло AREOl 5W-40 4 литра за 37,98 рублей. Вместе с маслом всегда меняется и масляный фильтр. В наличии есть BOSCH за 10,38 и KNECHT за 16,50.
5. Система охлаждения
Летом обычно проявляются все проблемы в системе охлаждения автомобиля. А еще тополиный пух стал проблемой многих городов, так как он может забить радиатор системы охлаждения. Следует убедиться, что вентилятор включается и работает в штатном режиме, иначе в жару в пробке автомобиль может «закипеть». Следует проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе (или в полупрозрачном расширительном бачке).
Заранее можно подготовить к сезону кондиционер, прочистив систему, заменив фильтр и дозаправив его при необходимости фреоном. Обслуживанием системы охлаждения необходимо заниматься раз в 3-5 лет в специализированных сервисных центрах.
6. Обзор водителю
Проверьте работу всех световых приборов в темное время суток и во влажную погоду. В случае надобности, замените лампочки. Покупать лампочки лучше парой, так как лампочки от разных производителей, брендов или даже линеек могут светить по-разному. На наш автомобиль берем лампочки ближнего света NARVA по 4,56 за штуку (умножаем на 2).
За зиму щетки стеклоочистителя могли прийти в негодность. Меняем на экономичный и эффективный вариант – щетки STELLOX по 10.14 BYN за комплект.
В бачок стеклоомывателя следует залить летнюю моющую стеклоомывающую жидкость. Такая жидкость имеет определённые достоинства перед обычной водой: эффективно отмывает остатки следов насекомых, налипших на лобовое стекло, хорошо удаляет следы от почек, цветов и ягод растений, которые попадают на лобовое стекло при парковке автомобиля под деревьями. В наличии в ARMTEK оказался концентрат омывающей жидкости MANNOL за 4,20 рубля. Прелесть в том, что консистенцию владелец может регулировать сам.
Подбиваем счет
На PEUGEOT 2005 года полный список обойдется в 554,88 рубля. Однако, если летняя резина с прошлого года еще пригодна, а моторное масло менять не надо, то сумма сокращается почти в 3 раза – 202,68 рублей.
Если при расчете использовать Автокарту, то кэшбэком вернется 3%, а это 16,65 рублей с большей суммы. Вроде немного, но выйдет почти 11 литров дизельного топлива или 180 км езды. По Халве нужно будет платить по 138,72 рублей в месяц.
Для меньшей суммы на карту вернется 6,08 рублей, а по рассрочке в месяц нужно будет отдать 50,67 рублей, что соразмерно походу за продуктами или одному походу в кафе. При покупке в рассрочку сумма не бьет по кошельку и семейному бюджету, а это значит, что не придется себе отказывать в других покупках до следующей зарплаты.
Читайте нас в Telegram и Яндекс.Дзен первыми узнавайте о новых статьях!
Как подготовить автомобиль к лету после зимы
Проверить автомобиль перед летним сезоном.
После малоснежной для России зимы в страну пришло долгожданное тепло. С прилетом птиц весна также привнесла во многие города погодные сюрпризы. Судя по всему летняя жара решила потеснить весенний месяц май и заявить о своих правах. Но это совсем не означает, что с приходом теплого времени года автомобилисты должны в общем плане как-бы игнорировать обслуживание своего автомобиля.
Естественно и понятно всем, что скоро во многие регионы нашей страны придет жаркая погода, которая будет держаться примерно 2 — 3 месяца. По этой причине друзья техническое состояние автомашины должно быть просто безупречным, чтобы эта жаркая погода не привела автомобиль к непредвиденным поломкам. Таким образом хотим напомнить всем нашим автомобилистам, что у каждого есть еще время проверить свой автомобиль и подготовить его к летним сезонным месяцам.
Многие советы предлагаемые с нашей стороны достаточно просты, хотя это не означает что таковыми можно пренебрегать и не обращать на них особого внимания. Ведь мы думаем, что Вы совсем не хотите чтобы ваш автомобиль подвел вас в самый неподходящий момент и особенно в такой момент, когда воздух на улице прогреется до +30 градусов?!
Если Вы считаете, что в холодное время года мороз приносит автомобилю больше вреда, чем жара, то это друзья далеко не так. Жаркая погода оказывает куда больше влияния на Ваш автомобиль, чем тот же холод в зимнее время.
Знойная (сильная) жара может сильно повлиять на работу аккумулятора в автомобиле. К тому же высокая температура на улице может привести к ухудшению состояния резиновых деталей, шлангов и уплотнителей установленных на автомобиле.
Давление в шинах в жаркую погоду.
Палящее солнце, что частенько подрасплавляет дорожное асфальтовое покрытие, тоже может принести определенный вред шинам (резине) автомобиля. Так например, повышение температуры всего на 10 градус тепла поднимает давление в автомобильных шинах примерно на 0,07 атмосферы. Поэтому друзья надо помнить и регулярно с помощью насоса с манометром проверять давление в авто-шинах, которое должно обязательно соответствовать тому значению, которое рекомендовано автопроизводителем. Если Вы не будете регулярно следить за давлением в колесах, особенно в летнее время при повышении плюсовой температуры, то в шинах вашего автомобиля обязательно повысится давление, а это может привести к более ускоренному износу авто-резины. В том числе также, это избыточное давление может в последующем конкретно привести к повреждению самой резины. Внимание друзья! -Проверяйте давление в шинах только после кратковременной и непродолжительной поездки на машине. Если Вы достаточно долгое время двигались (ехали) на автомобиле, то советуем вам друзья подождать несколько часов прежде чем замерять давление в шинах, так как такая дальняя поездка на автомобиле значительно увеличивает давление в шинах.
Те из нас (автомобилисты), кто живет не в южных районах страны, как правило эксплуатируют свой автомобиль в течении круглого года сменяя четыре сезона подряд не вылезая из него. В результате этой круглогодичной зксплуатации и всвязи с частыми перепадами температуры (особенно в зимний период), в таком регионе на дорогах образуются множество трещин и ям. Каким бы опытом вождения Вы не обладали бы, попасть в такую выбоину или яму на дороге может практически любой водитель, что в последствии может привести к повреждению колесных дисков.
Часто диски после зимнего периода имеют незаметные повреждения, т. е. вмятины, которые приводят к преждевременному износу авто-резины. Поэтому друзья не забывайте следить за состоянием колесных дисков и в случае каких-либо повреждений сразу обращайтесь в мастерскую по ремонту дисков.
Также надо помнить и это в первую очередь, после зимы необходимо проверить состояние электрических систем, чтобы избежать поломки автомобиля при эксплуатации в летнее время. Проверьте пожалуйста, надежно ли закреплен аккумулятор, так как при эксплуатации автомобиля в зимнее время его крепления могли ослабнуть, что непременно может привести к повреждению самой аккумуляторной батареи.
Проверить охлаждающую жидкость.
Также необходимо проверьте и систему охлаждения двигателя. Работоспособность этой системы очень важна для Вас особенно в жаркую погоду. Если данная система будет не исправна, или в расширительном бачке будет минимум самой охлаждающей жидкости, то это чревато для вас перегревом двигателя и обязательной его поломкой.
На рынке существует множество различных марок антифриза (охлаждающей жидкости). Сегодня в продаже представлены как концентрированные жидкости которые можно самостоятельно разводить дистиллированной водой, так и разбавленные уже готовые к заливке в систему жидкости. Прежде чем покупать антифриз проверьте пожалуйста, какую марку охлаждающей жидкости рекомендует сам производитель заранее ознакомившись с руководством по эксплуатации автомобиля.
Во время зимнего времени Ваш автомобиль подвергался воздействию противогололедными реагентами, а также различными солями и песком. Особенно стоит обратить Ваше внимание на днище машины и на приводные валы на которых могут остаться вредные химические вещества, которые как правило приводят к коррозии и окислению деталей автомобиля. В случае необходимости промойте все эти загрязнения оставшиеся после зимней эксплуатации машины.
Не забудьте еще проверить и само подкапотное пространство в машине. После зимнего сезона частенько под капотом автомобиля скапливается достаточное количество грязи. Особенное внимание уделите самому радиатору, который мог тоже забиться пылью и различной грязью. При необходимости прочистите его, чтобы воздух (воздушные потоки) беспрепятственно проходил(и) к двигателю.
Проверить кондиционер.
Также советуем Вам друзья с наступлением тепла проверить и работу кондиционера (климат-системы), не дожидаясь того момента когда придет жаркая и знойна погода. Часто мы включаем кондиционер только тогда, когда наступает настоящая жара, и вот тут-то многие из нас уже узнавали, что кондиционер на их машине по каким-то причинам просто не охлаждает салон автомобиля. Поэтому друзья запомните, лучше заранее проверить как он работает, чтобы не оказаться однажды в душном салоне да еще и «в пробке».
Если Вы вдруг обнаружите на машине не рабочий кондиционер, то скорее всего машине в системе кондиционирования требуется заправка хладагента. Обратитесь в специализированную мастерскую которая конкретно занимается диагностикой и заправкой автомобильных кондиционеров.
На прямых солнечных лучах в летнее месяцы лакокрасочное покрытие автомобиля также подвергается достаточно агрессивному воздействию ультрафиолета (лучей). Для того, чтобы защитить краску автомобиля от быстрого выцветания а также и от потери лакокрасочных свойств Вам необходимо, после мойки автомобиля покрывать весь кузов специальным воском, который защитит лакокрасочное покрытие от воздействия солнца (солнечных лучей). В том числе, если Ваш автомобиль оборудован кожанным салоном и кондиционером, то этот специальный воск может хорошо защитить не только лакокрасочное покрытие от растрескивания и от перепадов температуры, но и сохранит в хорошем состоянии от перегревания кожанный салон автомашины.
Береженного Бог бережет.
В том случае, если во время поездки Вы столкнетесь с неожиданными «сюрпризами» от автомобиля, то необходимо на всякий случай иметь с собой (при себе в машине) следующие вещи: -телефон, зарядное устройство к нему, насос (желательно ножной а не электрический на случай, если отказал аккумулятор), питьевую воду и конечно же инструменты на ваше усмотрение. Также друзья не забудьте пожалуйста и про аптечку.
Ну а проверку определенных сложных систем автомобиля лучше всего доверить профессионалам, хотя некоторые системы Вы можете проверить и самостоятельно. например, самому можно проверить все жидкости автомобиля. Хотя надо сказать, что в наше время в современных автомобилях утечка жидкостей случается очень редко. Но все-же проверить их и особенно перед дальней поездкой обязательно нужно.
Также самостоятельно Вы можете проверить и давление в шинах. Если ваш насос не имеет манометра, то потратить несколько сот рублей на его приобретение труда для вас ни какого не составит. Это все-же лучше, чем сэкономив на его (манометра) приобретении столкнуться с существенным износом резины (шин) из-за повышенного давления в колесах.
А для диагностики более сложных систем автомобиля Вы естественно можете обратиться в дилерский автосервис или любую другую авторизированную автомастерскую. Современные автотранспортные средства очень сложны, а новые и даже не дорогие автомобили сегодня являются сложнейшими агрегатами в сравнении с тем же космическим кораблем «Сатурн», который был запущен в космос более 20 лет тому назад.
В наши дни интервал между сервисным обслуживанием машин стал намного больше, чем каких-то несколько лет назад. Как правило производители автомобилей рекомендуют делать техническое обслуживание каждые 15 тыс. км, когда как всего 10 лет назад большинство автомашин требовали для себя регулярного обслуживания после каждых 8 — 10 тыс. км. пробега.
Правда с увеличением интервала межсервисного пробега и обслуживания некоторые автопроизводители стали выпускать модели автомобилей, в которых многие жидкости самостоятельно проверить невозможно (нельзя). К примеру, на некоторых моделях машин просто отсутствует щуп для проверки уровня масла в самом двигателе. В данный мотор просто встроен электронный датчик, который и сообщает об уровне масла в двигателе и только при подключении в шлейф авто специального оборудования.
Некоторые узлы сегодняшних современных автомобилей имеющих у себя различные жидкости стали просто не обслуживаемыми, и поэтому, автопроизводители полностью исключили возможность такой самостоятельной диагностики уровня жидкости в этих элементах автосредств.
Учитывая то, что межсервисные интервалы за последние годы значительно увеличились, а машины стали технологически сложнейшими агрегатами, мы советуем Вам все-же обращаться за помощью в профессиональные автомастерские, которые постоянно отправляют своих сотрудников на курсы повышения классификации.
К тому же такое обслуживание в этих сервисах обойдется ненамного дороже, чем в тех же самых гаражах или в неизвестных вам автомастерских.
Совсем скоро.
Полноценное лето совсем уже скоро вступит в свои полноправные права. Поэтому друзья не медлите и проверьте свой автомобиль, чтобы потом не оказаться на жаркой трассе в знойную погоду совершенно одиноким, когда в случае непредвиденной поломки будете там пытаться заводить свою машину.
Помните пожалуйста друзья, что кондиционер в машине необходимо проверить как можно быстрее и раньше, пока не пришла жара. И обязательно не забудьте проверить давление в шинах.
Как видете, наши советы оказались достаточно простыми и легки для исполнения. Выполняя наши вышеперечисленные рекомендации Вы избавите себя прежде всего от головной боли и от финансовых ненужных потерь.
avtoexperts.ru
Для огромного количества отечественных автомобилистов, вопрос подготовки автомобиля вызывает «гору» не понимания. Хотелось бы подробно остановиться на теме.
В определенных кругах существует миф, что летнюю профилактику придумали «сервисмены», чтобы в очередной раз «выкачать» из наивного автолюбителя деньги.
Приведем десять главных рекомендаций, которых следует придерживаться при наступлении теплой погоды, чтобы ваш «железный конь» был в строю. Приведенные рекомендации позволят уделить огромное внимание безопасности, не упускайте такой не маловажный нюанс из виду. Профилактика позволяет сэкономить огромные деньги и уйму времени в будущем. Кстати, проводить осмотр, заменять какие-то детали машины, лучше ориентируюсь на собственные возможности, что-то покажется легким, а что-то наоборот вызовет массу не понимания. В таких случаях, оптимально обращаться к специалистам.
Рекомендации
Советы приведены в порядке от самого главного и важного. Но, изначально хотим предупредить, для некоторых автомобилистов, представленные задачи не обязательны. Подробней, ниже. Итак:
1. Тормозная система. Один из важных элементов безопасности автомобиля и пренебрегать им, чревато. Вообще проверять тормоза обязательно не только перед теплым или холодным сезоном, рекомендуется не реже одного раза в месяц проводить профилактику. Тормозные колодки имеют свойство стираться. Но, дело не только в колодках, треснул диск, открутилось крепление суппортов и т.д., обращайте внимание на узел целиком.
Проверяйте шланги, бачки их целостность, уровень жидкости. Итак, наиболее часто встречающиеся признаки неисправностей:
— скрипы и другие неприятные звуки;
— отчетливый металлический скрежет;
— педали стали нажиматься слишком легко или наоборот тяжело;
— появилось уведомление на «приборке».
Обратите внимание, свист, странный звук при нажатии не всегда может свидетельствовать о поломке, возможно, попала вода на диск или колодку.
2. Проверьте патрубки, уровень охлаждающей жидкости, целостность радиатора, состояние ремней, насоса, термостата, вентилятора. В летний сезон, как и в любой другой, важно не допускать перегрева мотора, иначе, чем это грозит не сложно догадаться. Внимательно осмотрите патрубки, идущие от радиатора, двигателя. Даже малейшее повреждение целостности, приводит к утечке «охлаждайки», двигатель перегревается и просто заглохнет.
Проверяйте уровень антифриза, наличие повреждений радиатора. Не забывайте и о ремнях, к примеру, оборванный ремень вентилятора, в жаркую погоду приведет к быстрому перегреву мотора, тем более, если стоите в пробке. Не будет охлаждающих потоков.
При более длительной поездке с перегретым двигателем, не редко, что пойдут трещины по «голове», искривления, сальники начнут пропускать масло, прогорают поршни и т.д., вплоть до взрыва двигателя.
3. Замена резины. Исключения только в тех случаях, если используете «всесезонку». Кстати, не забывайте и о том, когда необходимо переходить на «лето». Если средняя температура держится в пределах от +5 до +7 градусов, то можно смело переобуваться, однако для собственной подстраховки, не лишним будет посмотреть прогноз погоды. Помните, чем чреват отказ от замены шин. Вероятность «уйти» в занос на зимней, пусть даже шипованной резине, в летний сезон, высока. Обращайте внимание на их состояние, потресканные, стертые лучше сразу заменить.
Кстати, лайфхак, как проверить износ шины в домашних условиях, без привлечения специалистов. Берем обычную «двухрублевку» и вставляем в протектор. Но, смотрите, голова орла должна находиться снизу. Теперь, как определить? Если макушку головы не видно, ресурс шины не исчерпан, но, а если голова хорошо видна, подумайте о покупке новой резины.
Также не забывайте про уровень давления в шине, при повышении температуры оно может меняться. При недостаточной накачке, боковины начнут выпирать, на них повысится нагрузка и при высокой температуре, шина может взорваться. Избыточное давление, приведет к тому, что шина аналогично взорваться или станет причиной появления процесса – гидропланирования.
4. Замена масла. Мы намерено не указали про масло вначале статьи, потому что – это не настолько обязательная процедура, как многим может показаться. В зависимости от климата, о масле можно «забыть» в среднем на 10 000 км или год, к примеру, жителям средней полосы России. Однако, в регионах, где климат с ярко выраженными сезонами, то есть зимой до – 40, летом до + 40, или такой порог, когда зимой не опускается ниже — 20, а летом вполне реально, что температура может подскочить до +45. В таких случаях подобрать универсальное масло сложно. По этой причине, часть автомобилистов, старается менять масло от сезона к сезону.
Кроме банальной замены масла, не забывайте заменить масляный фильтр, его следует менять, при каждой замене масла, даже если вы проехали всего 2 000 или 3 000 км.
5. Воздушный, топливный, салонный фильтр. За период холодов, особенно в городской черте, воздушный фильтр забивается реагентами и другими частицами.
Имейте виду, что забитый даже незначительно воздушный фильтр, повышает потребление топлива в среднем на 10%.
В целом, обращайте внимание, по каким дорогам вы в основном передвигаетесь, если проселочные, то и вовсе срок эксплуатации фильтра, можно сократить до 15 000 км. Те же сроки использования и для салонного фильтра.. В некоторых случаях можно менять и чаще, если вам присуща езда по сельским дорогам или крупным городским магистралям, где не редко возникают пробки.
Что касается топливного фильтра, то здесь интервал замены зависит от качества топлива и особенностей фильтра, иногда его замена может потребоваться через 20-30 000 км, а может и через 60-80 000 км.
6. Подвеска. После зимы, особенно преобладающей в нашей стране, с городскими «кашами», реагентами, на узлах подвески остается грязь. Негативное влияние она оказывает на сайлентблоки, резинки просто разрушаются, почему и слышатся большинству автомобилистов стуки от подвески после зимы. Очистите рычаги, стойки, балку, сайлентблоки, стойки амортизатора, почистите днище, кузов. Тогда удастся сократить или вовсе избавиться от процессов гниения, планомерного разрушения деталей подвески, да и в целом коррозии кузова.
Кстати, часть СТО, при замене масла, предлагают своим клиентам в качестве бонуса, бесплатную проверку подвески. Проверят состояние узлов их целостность.
7. Проверьте состояние жидкостей – трансмиссионной, для гидроусилителя, дифференциала. Осмотрите узлы на предмет утечки, особое внимание уделяйте жидкостям, в зимний период они впитывают конденсат, который снижает работу того же усилителя руля.
8. Аккумулятор. Как правило, считается, что зимой воздействие и нагрузка на батарею больше чем летом, однако это утверждение неверно. В жаркую погоду, аккумулятор поддается воздействию не меньшему, ведь при высокой температуре происходит повышенное испарение электролита.
Да и вообще, следите за общим состоянием батареи, не допускайте окисления клемм, проводов, периодически протирайте их хотя бы бензином. Но, учитывайте, что перед подключением необходимо насухо вытереть или дать высохнуть самостоятельно.
9. Кондиционер. Кто-то наверняка сталкивался с такой ситуацией, когда в летнюю жару, стоя в пробке, в машине было жарко, кондиционер не справлялся. Причин может быть несколько, от неисправной электроники до утечек хладагента из системы. Проверьте целостность трубок и всех каналов.
Отметьте себе, если в летний день, ваш кондиционер перестал справляться с температурой, то есть не опускает её ниже 10 градусов, чем снаружи, значит, есть проблема. Обращаться лучше в специализированные мастерские за помощью.
10. Замена «дворников». После зимы, изматывающих морозов, ледяного дождя, резиновые щетки приходят в негодность быстро. Они начинают трескаться, терять свою эластичность, деревенеют, отчего перестают справляться с прямой функцией. Если стеклоочистители оставляют на стекле разводы, какие-то полосы, потеки, не очищают стекло даже при небольшом дожде, стоит задуматься о замене.
5 советов по подготовке автомобиля к лету: главное — безопасность
Надеемся, природа тоже вспомнит, что вообще-то уже весна.
Погода в последнее время удивляет своей непредсказуемостью, но все же впереди, как ни крути, потепление, поэтому не лишним будет напомнить, как подготовить машину к лету.
1 Разберись и тщательно помой машину изнутри
В связи с пандемией коронавируса советуем произвести тщательную уборку внутри машины. Воспользуйся дезинфицирующими моющими средствами и антибактериальными салфетками. Вода и мыло тоже подойдут.
2 Замени резину на летнюю
Зимние шины, как известно, заметно увеличивают расход бензина, и потому в более теплый период непременно нужно заменить их на летние. Лучше всего для этого подойдет новинка Bridgestone Turanza T005, летняя комфортная туринговая шина, ставшая победителем ADAC тестов летних шин 2019 года с лучшими показателями как на сухой, так и на мокрой дороге.
3 Поменяй масло и масляный фильтр
Масло, которое не случайно называют «кровью автомобиля», тоже нуждается в постоянном обновлении. В инструкциях часто всего предписывают смену масла и фильтра каждые 12 тысяч километров, однако многие эксперты сходятся на том, что это лучше делать примерно в два раза чаще. При проверке масла обрати внимание на его цвет. Если оно коричневато-желтое — все в порядке. Если более темного или в нем даже визуально заметна грязь, однозначно нужно менять и масло, и фильтр.
4 Проверь после зимы
Минимальный техосмотр можно произвести и своими силами. Обязательно проверь надежность крепления патрубков, отсутствие трещин и протечек. Не забывай, что они должны быть жесткими, а не эластичными. Обрати внимание на ремни — не слишком ли они растянуты, не начали ли расслаиваться. Если дворники оставляют видимые следы или не сразу очищают стекло, тоже стоит их заменить, причем лучше полностью, а не только резиновую часть.
Однако самое главное — это тормоза. Не стоит дожидаться минимально допустимого уровня износа тормозных колодок. Менять их лучше раньше, чтобы не пропустить момент — от этого буквально могут реально зависеть жизни людей.
5 Почисти аккумулятор
Зимние проблемы с аккумуляторами всем известны: они быстрее садятся и дольше заряжаются. Однако летняя погода тоже сказывается на них не лучшим образом. Жара ускоряет химические реакции, из-за чего аккумулятор может заряжаться избыточно, и срок его службы заметно сокращается. Чтобы не расставаться с ним раньше времени, следи за его чистотой, время от времени снимай провода и протирай клеммы, а при первых признаках некорректной работы неси в мастерскую на проверку.