0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить реальную стоимость автомобиля с пробегом?

Как оценить автомобиль с пробегом

Как много цен, как мало качественных предложений! То завышенная стоимость за отечественный десятилетний «Жигули», то, наоборот: молодой и резвый «баварец» отдается даром. Сравните цены, указанные за б/у авто на сайтах нескольких автоцентров. Разница между одинаковыми машинами со схожими комплектациями будет доходить аж до 40%! Чтобы не запутаться в сотнях неоправданных предложений, придется самостоятельно разбираться и правильно рассчитывать стоимость покупаемого б/у авто.

Содержание

  • Оценить автомобиль с пробегом самостоятельно
    • Посетить автосалон
    • Обратиться в банк или ломбард
    • Стать автоэкспертом
  • Оценить подержанное авто с помощью профессионалов
  • Онлайн-помощники при расчете стоимости б/у авто

Определить реальную цену автомобиля с пробегом можно тремя способами:

  • самостоятельно;
  • прибегнуть к помощи профессионалов;
  • при помощи онлайн-калькуляторов.

Оценить автомобиль с пробегом самостоятельно

Ни один из самостоятельных способов правильно оценить б/у машину не укажет стоимость машины с учетом комплектации, дополнительного оборудования и повреждений. Зато эти способы бесплатные.

Посетить автосалон

Посетите ближайший дилерский центр, в котором можно приобрести железного коня с использованием системы Trade-in. Прикиньтесь покупателем нового автомобиля из салона, поговорите с менеджером и скажите, что хотели бы сдать «в зачет» свою машину. В качестве «своего» авто назовите то, которое уже присмотрели в онлайн-объявлениях. Менеджер рассчитает рыночную стоимость автомобиля и предложит привезти его на диагностику. Вежливо откажитесь, сославшись на желание подумать.

К сумме, которую назвал менеджер, смело прибавляйте примерно 20%. Такой будет стоимость выбранного вами авто с пробегом. Способ напоминает работу детектива: самостоятельно найти, посетить, прикинуться покупателем, выяснить подробности. Чтобы таким образом узнать рыночную стоимость б/у авто, придется потратить немало времени.

  • Сможете обговорить с менеджером детали комплектации выбранного автомобиля и дополнительного оборудования (не все методы это позволяют).
  • Уверенность в том, что никто не обманет, потому что информацию вы добыли самостоятельно.

Минус похода в автосалон для определения рыночной стоимости машины — трата энергии и времени: сначала, — чтобы запомнить детали выбранного для покупки б/у авто, а затем, — чтобы сыграть роль покупателя и владельца.

Обратиться в банк или ломбард

Если в любом банке или ломбарде вы скажете, что хотите в залог оставить свою «ласточку» (ту, что присмотрели для покупки), сотрудники радостно рассчитают ее стоимость.

Плюсы и минусы у данного метода те же, что и у посещения автосалона под видом покупателя.

Стать автоэкспертом

Пожалуй, этот способ рассчитать стоимость автомобиля с пробегом еще более энерго- и времязатратный, чем предыдущий. Чтобы правильно оценить стоимость машины, придется изучить литературу, поездить на десятках различных машин, посетить немало выставок, пресс-конференций и презентаций. Спустя месяцы или годы (зависит от вашей обучаемости) придет понимание, сколько стоит каждая марка во всех комплектациях, во сколько оценивается допоборудование и сколько тысяч можно «сбросить» за каждую царапину и поломку.

Вам подойдет этот метод, если вы:

  • любите читать, разбираетесь в марках и моделях, годах выпуска, моторах и двигателях, можете посещать закрытые мероприятия и располагаете большим количеством времени;
  • не торопитесь с покупкой подержанного авто, потому что придется потратить не один день на изучение всего материала.
Статья в тему:  Японские марки автомобилей

Этот метод не подойдет, если вы:

  • хотите приобрести машину хотя бы до конца текущего года;
  • не являетесь автомобильным блогером или журналистом.

Возможно, стоит сэкономить силы и прибегнуть к более простым способам оценки, но, увы, платным.

Оценить подержанное авто с помощью профессионалов

Как мы уже выяснили, чтобы рассчитать стоимость автомобиля с пробегом, необходимо знать о конкретной модели все: от того, какими опциями производитель снабдил автомобиль, а какие из них – допоборудование, до часто встречающихся «болезней» модели и марки. Специальные компании, профессионально занимающиеся оценкой подержанных машин, знают, как определить износ б/у авто и его техническое состояние.

Оценка авто экспертом занимает несколько часов и проводится в два этапа:

  • онлайн-осмотр выбранного подержанного автомобиля и сбор данных о комплектации из интернет-источников;
  • выезд вместе с вами к машине и ее осмотр.

Стоит работа независимых экспертов от 2000 до 4000 рублей в зависимости от региона и модели (чем реже авто, тем сложнее определить его стоимость).

  • Работу за вас сделает специалист, вам останется только сделать выбор.
  • Вы не тратите время на то, чтобы оценить автомобиль с пробегом самостоятельно.

Минус метода — работу эксперта необходимо оплатить, а если вы выбрали не одно подержанное авто для осмотра, то заплатить придется за каждое.

Онлайн-помощники при расчете стоимости б/у авто

Онлайн-оценка проводится на основании всего нескольких параметров автомобиля, которые, как правило, указаны в объявлении: марка, модель, пробег, годы выпуска, коробка передач. Расчет стоимости б/у авто онлайн-калькуляторами не учитывает все нюансы цены, а дает только примерное представление о рыночной цене без учета комплектации и состоянии машины.

  • оценка занимает меньше минуты;
  • бесплатно.

Минус метода — онлайн-калькуляторы не умеют определять реальную цену с учетом комплектаций, оборудования и повреждений

Как видите, способов узнать реальную стоимость автомобиля с пробегом онлайн много. Остается лишь выбрать подходящий вариант с чистой историей. Если вам нужно пробить один или несколько автомобилей, вам подойдет сервис «Автокод». Он формирует отчет в течение пяти минут и показывает такие проблемы, как лизинг, залог, ограничения ГИБДД, ДТП, использование в такси и проч. Стоимость одной проверки — 349 рублей.

Если вам нужно постоянно пробивать большое количество машин, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц. «Автокод Профи» позволяет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Когда вы найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Статья в тему:  Определен список компаний, делающих самые ненадежные автомобили

Как оценить автомобиль с пробегом самостоятельно

Рано или поздно со своей машиной придется расстаться. Продать, в общем-то, не проблема, но хочется, чтобы и процесс не затянулся, и денег пришло столько, чтобы не было обидно оттого, что продешевил. Поэтому важно установить оптимальный ценник.

Как оценить автомобиль с пробегом самостоятельно? Способов много. Я расскажу о самых распространенных, а также о том, почему важно проверить автомобиль перед продажей.

КАК ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА СТОИМОСТЬ АВТО

Перед тем, как приобрести авто, покупатели обязательно проверяют историю эксплуатации. Если у машины есть серьезные технические или юридические проблемы, например, залог, лизинг или исполнительные производства в отношении владельца, она может надолго задержаться на вторичке. Придется договариваться с покупателем и давать скидку за их устранение.

Скидывать придется, если проблемы устранить невозможно. Например, из-за ДТП и скрученного пробега. Если история чистая, можете смело ставить средний по рынку ценник с учетом возможной скидки.

Чтобы узнать, какие проблемы есть у вашего авто на момент продажи, пробейте его через специальный сайт-агрегатор данных. Вдруг на машине давно «висит» неоплаченный штраф, и из-за него ГИБДД наложила запреты или ФССП возбудила исполнительное производство против вас.

Я проверяю машины через сервис avtocod.ru. В полных отчетах отображается залог, лизинг, использование в такси, ДТП, расчеты ремонтных работ, неоплаченные штрафы, ограничения ГИБДД и другие проблемы. Для проверки нужен госномер или VIN автомобиля.

Продается Infiniti QX56 после одного владельца с пробегом 212 тыс. км.

Вбиваю госномер на главной странице сайта «Автокод». Через пять минут получаю полный отчет и в сводных данных вижу, что владельцев было четверо, а не один.

Про пробег продавец тоже слукавил. Километры с одометра дважды уменьшались при предыдущем владельце.

Плюс есть три ДТП, в том числе с наездом на пешехода.

Чтобы продать авто, придется делать хорошую скидку. Или надеяться на то, что покупатель не знает, что машину вообще нужно проверять.

ЧТО ПОМОЖЕТ ОЦЕНИТЬ АВТОМОБИЛЬ С ПРОБЕГОМ

Чтобы установить ценник на автомобиль, воспользуйтесь одним из способов.

1. Промониторьте доски объявлений

Лучше всего зайти на популярные сайты, например, auto.ru или avito.ru. Там таких же машин, как ваша, сотни.

Но нам надо смотреть на те же параметры, что и у вашего авто:

• марка;
• модель;
• год выпуска;
• объем двигателя;
• трансмиссия и проч.

Покажу на примере. Допустим, я продаю Chevrolet Cruze 2011 года с бензиновым мотором 1,6 и механической коробкой передач. Задаю в параметрах эти данные и вижу, что нижняя цена равна 270 тыс. рублей, верхняя – 799 тыс. рублей. Примерная цена будет в средине диапазона, то есть на уровне 534 тыс. рублей.

Статья в тему:  Видео-зеркало заднего вида в автомобиле от компании Nissan

2. Посчитайте на онлайн-калькуляторе

Онлайн-калькулятор – удобная вещь: не вставая с дивана, можно быстро оценить автомобиль. Но этот способ оценки больше подходит тем, кто живет в интернете и абсолютно ничего не смыслит в машинах.

Я онлайн-калькуляторами практически не пользуюсь.

Во-первых, там пишут, что «при расчете сервис анализирует базу с ценами реальных сделок и актуальных предложений», а по итогу определяют рекомендованную рыночную цену, за которую сможете продать автомобиль на досках объявлений в течение 30 дней.

В то, что сервис анализирует предложения, верю, а как они узнают цену реальной сделки, не представляю. До какой стоимости договорились покупатель с продавцом, и налоговая не ведает, а тут интернет-сервис все знает! Да и цены в предложениях, скорее всего, взяты из объявлений, которые штампуют сотрудники отделов трейд-ин, специально занижающие стоимость, чтобы развести клиентов на сделки.

Во-вторых, в сервисах надо регистрироваться или указывать почту и телефон. Зачем мне лишние спамеры?

Ну и, в-третьих, никаких данных о реальном состоянии машины онлайн-калькуляторы не запрашивают. Только модель, год и пробег и некоторые технические данные (мотор, коробка, привод, цвет кузова и проч.).

3. Сходите в автосалон, где можно купить авто по Trade-in

В автосалонах с Trade-in я обычно прикидываюсь покупателем нового автомобиля и говорю, что хочу сдать «в зачет» свою машину. Почему прикидываюсь? Потому что автосалоны нацелены продавать новые машины и делают выгодные предложения только покупателям новых авто.

Если просто сдавать автомобиль и не брать новый, цену предложат минимальную. В расчете на то, что вам приспичило продать машину и вы согласитесь на низкую стоимость. Либо надеются на то, что гордо развернетесь и на вас не надо будет тратить время. К стоимости, которую назовет менеджер, можно смело прибавить процентов двадцать.

В общем, чтобы понять, как оценивают автомобиль в автосалоне трейд-ин, надо проявить терпение и актерские способности. Для большей верности можно посетить несколько дилерских центров. Времени уйдет много, но получите более-менее достоверную цену срочного выкупа своей машины.

4. Обратитесь в банк или ломбард

Вы приходите в банк или автоломбард, говорите, что срочно нуждаетесь в деньгах, просите рассчитать условия и оценить автомобиль с пробегом.

В серьезных банках и кредитных организациях эксперты не хуже, чем у страховщиков. Правда, оценивают они не только автомобили, а вообще все, что может послужить залоговым имуществом, поэтому тут оценка может быть менее точной, но обязательно заниженной. Ломбард и банк на этом зарабатывают.

К этому результату можно смело добавлять 10-15% и начинать продажу.

5. Воспользуйтесь услугами профессиональных оценщиков

Профессионалы проверяют юридическую полноту и правильность документации, проводят экспертно-техническое обследование, а затем делают заключение о рыночной стоимости авто. Ждать абсолютной точности не стоит: официальная экспертиза выполняет требования законодательства.

Эксперт найдет максимально близкие предложения к вашему авто на рынке и достаточно консервативно посчитает среднерыночную стоимость среди них. Так что это больше теоретический подход к определению стоимости имущества, нежели рыночная оценка, которая максимально приближена к реальной.

Статья в тему:  Смотрите как нагревается выхлопная система автомобиля

Если решитесь провести подобную оценку, подготовьтесь к ней:

• Соберите как можно больше документов на авто. Кроме обязательных основных, приготовьте дополнительные: сервисную книжку, заказ-наряды о проведенных ремонтах, диагностические карты, справки о ДТП и т.п. Если машина деформировалась в аварии, потребуются документы, связанные с оценкой полученных повреждений.

• Найдите независимого оценщика, у которого есть сертификат №10850 «Оценка стоимости недвижимости».

• Приведите в порядок автомобиль: вымойте и вычистите, восстановите техническую часть.

• Приготовьте деньги. Единой стоимости услуг по оценке автомобилей в нашей стране нет. Каждая компания или оценщик могут самостоятельно устанавливать расценки. В Тюмени за профессиональную оценку просят от 1 500 рублей, в Москве – от 3 000 рублей.

Заключение готовится от трех до пяти дней. Это долго и недешево, но документ, выданный профессионалами, послужит веским аргументом при торге: сбить цену ниже плинтуса покупатель не сможет.

ГДЕ ОЦЕНИТЬ АВТОМОБИЛЬ

Все вышеперечисленные способы оценки авто хороши по-своему.

• Доски объявлений дают представление о примерном количестве и средней стоимости машин на вторичном рынке.

• В салоне Trade-in и банках/ломбардах можно точно определить нижнюю границу продажной цены.

• Профессионалы дадут официальный документ, который можно показать покупателю и не сбить ценник ниже среднего уровня.

Если воспользуетесь всеми способами, потратив массу времени и денег, получите точную оценку машины.

Как узнать реальную стоимость автомобиля с пробегом

Продать побыстрее и подороже — естественное желание любого, кто решил сменить авто. Но как определить ту самую «золотую» цифру, чтобы и владельцу внакладе не остаться, и авто в «залежалый товар» не превратить?

«А чего там разбираться? Чем выше год и меньше пробег — тем больше цена!» — скажет обычный автомобилист. И будет прав, но лишь отчасти: на самом деле существует множество факторов, которые очень сильно влияют на стоимость автомобиля с пробегом. И сейчас мы их перечислим. Экспертом в этой сфере выступил Андрей Смиловенко, заместитель управляющего «Атлант-М автомобили с пробегом».

Кузов: не так страшна перекраска, как ее малюют. Или страшна?

Один из важнейших факторов, влияющих на остаточную стоимость авто, — это состояние его кузова. Использование красок на водной основе привело к тому, что редкий 5-летний автомобиль может похвастаться идеально сохранившимся кузовом в родной краске. Из-за различных мелких повреждений и агрессивных реагентов на дорогах коррозия довольно быстро возникает на уязвимых для этих факторов местах — передняя кромка капота, пороги, колесные арки.

Вывод №1: У редкого авто в возрасте беспроблемный кузов, поэтому сам факт перекраски ни о чем не говорит.

Так как же быть, если у кузова есть очевидные изъяны? Ржавый авто резко теряет в цене, а перекрашенный вызывает у покупателей сомнения, и цену нужно снижать (как правило, речь идет о скидке от 500 до нескольких тысяч рублей).

Статья в тему:  Как пробки убивают наши автомобили

Не стоит драматизировать: покраска покраске рознь. Одно дело, если перекраска была сделана на дилерском сервисе для устранения мелких дефектов и незначительной коррозии, и другое — гаражный ремонт, чтобы скрыть сильные кузовные повреждения, например, после серьезного ДТП.

Вывод №2: Важно понимать, что стало настоящей причиной перекраски.

Также важное значение имеет то, какой именно элемент был перекрашен: крыло, капот и бампер (съемные детали, которые можно заменить на новые) или силовые элементы кузова, стойки крыши и сама крыша. Последние, будучи «облитыми», могут свидетельствовать об очень серьезной аварии, после которой восстанавливалась геометрия кузова. И это немалый «минус», который может снизить цену авто на 20-40%.

Двигатель и ходовая часть: кто захочет знать, тот узнает

Состояние двигателя — тоже важный фактор, но здесь все немного проще. Во-первых, сам по себе факт ремонта основных узлов не влияет на стоимость так критично, как серьезный кузовной ремонт.

Вывод №3: Двигатель, коробка и подвеска — это не так «больно», как кузов!

Во-вторых, в современном мире довольно просто получить информацию о тех или иных «семейных болезнях» конкретного авто — поэтому многие из них можно выявить уже на первоначальной стадии. Иными словами — кто предупрежден, тот вооружен.

Вывод №4: «Болезни» основных узлов легко найти в сети

В-третьих, с помощью компьютерной диагностики можно обнаружить определенные дефекты (если их не скрыли преднамеренно).

Ну, а с подвеской вообще проблем минимум: на любой СТО вам «поставят диагноз» и посчитают, сколько будут стоить работа и запчасти и эту сумму можно вычитать из стоимости.

Вывод №5: Вся дополнительная информация — с помощью диагностики

«Биография» автомобиля напрямую влияет на цену

Как бы удивительно ни звучало, но еще один важнейший критерий — это история автомобиля. Для иллюстрации возьмем два противоположных примера. «Один хозяин, покупалась новой, все ТО на фирменной станции, в ДТП не была» и «Пригнана из России, в ПТС 5 владельцев». В первом случае достаточно просто проверить, соответствует ли информация действительности, а во втором — задуматься, стоит ли вообще связываться с таким вариантом. Особенно на фоне продолжающейся эпопеи с «двойниками» авто, которые находятся в залоге у банков и лизинговых компаний. Неудивительно, что большинство авто с российской регистрацией продается со значительными скидками, причем речь идет не о потенциально залоговых, а вообще о большинстве таких машин в продаже.

Вывод №6: Документы могут многое рассказать и от многого уберечь

Версия/модификация: если авто одной модели, это не значит, что цена будет одинаковая

Один и тот же авто может выпускаться в нескольких модификациях, и каждая будет иметь свои особенности. К примеру, два внедорожника с дизельным и бензиновым мотором, с АКПП или МКПП, в полном или моно приводе — и это может иметь важное значение при формировании цены. Очевидно, что при разных вариациях автомобили будут стоить по-разному

Вывод №7: Цену формирует спрос на конкретную версию и даже модификацию авто.

Второй пример: премиальный авто выпускается в зелёном и в чёрном цвете. Логично предположить, что второе должно быть дороже.

Вывод №8: Любой нюанс имеет цену.

Комплектация: наконец-то логика торжествует!

А вот в этом случае все действительно просто: хорошая комплектация (особенно с широким списком дополнительного оборудования) очень сильно влияет на цену подержанного авто. И главное, этот критерий можно легко сопоставить с другими экземплярами на рынке. Если представлены в основном «середнячки» из корпоративных парков, а у вас лимитированная спецверсия с многочисленными опциями, это повод ставить цену выше.

Вывод №9: Чем «богаче» комплектация, тем цена выше

Пробег, год выпуска: сравниваем не только цифры, но и суть

Ну, а теперь перейдем к самым очевидным факторам, которые на деле оказываются не такими уж очевидными. Берем два примера: автомобиль 2015 года выпуска с пробегом 90 тысяч километров и автомобиль 2014 года с пробегом 170 тысяч. При прочих равных понятно, что первый должен быть заметно дороже, но в том-то и дело, что эти «прочие» могут быть не равны.

Статья в тему:  Тест автомобилей на скорости в 200 км/ч, на что способны современные авто?

Первое авто — это служебная машина в крупной компании. Она передвигалась только по городу, короткими «перебежками» и много стояла в пробках. Второе авто — личный автомобиль, владелец живет за городом и каждый день ездит на работу.

Что имеем? В первом случае автомобиль больше наматывал не километры, а «моточасы». Сюда же можно добавить вопрос и общего состояния машины: служебный транспорт не берегут так же, как личный. Именно поэтому авто на год старше и с почти вдвое большим пробегом может оказаться равноценным или даже стоить дороже.

Вывод №10: Даже если мы имеем дело с количественными характеристиками, на ситуацию нужно смотреть в комплексе.

— Рассуждая о том, как формируется цена для б/у автомобиля, мы смогли сформулировать 10 основных выводов, — подводит итог Андрей Смиловенко. — И на первый взгляд эта задача не кажется сложной. Но как только автовладелец переходит от теории к практике, выясняется, что определение объективной цены требует немало времени и усилий. Необходимо проанализировать объявления, изучить тонкости комплектаций, съездить посмотреть нескольких «соперников». И это, напомню, будет лишь первый этап продажи: собственник просто поймет, какую цифру указать в объявлении. Можем ли мы представить растерянность человека, который в последний раз продавал свой автомобиль три, пять, десять лет назад? Как удержать в голове все нюансы, о которых мы говорили? К слову, специалисты дилерских центров, где есть возможность сдать свой автомобиль в trade in, руководствуются не одним десятком, а пятью десятками параметров и критериев. И определяют стоимость авто они не один раз в несколько лет, а в режиме непрерывного потока. Поэтому самостоятельно освоить премудрости вторичного рынка автомобилей ради разовой продажи — это, конечно, увлекательно, но не очень эффективно с точки зрения траты ресурсов. Намного проще обратиться за помощью к профессионалам. Получить исчерпывающую информацию, изучить условия и специальные предложения. А там — кто знает, какой из вариантов покажется подходящим. Может, приехав в автоцентр на старой машине, вы уедете домой на новой.

Как определить цену для продажи авто?

Предварительно оцените состояние автомобиля

Чтобы узнать цену на машину, сначала дайте ей объективную оценку — опишите автомобиль на основе ценообразующих факторов:

  • марка и модель;
  • год выпуска;
  • пробег;
  • условия использования;
  • состояние кузова и салона;
  • состояние двигателя, подвески, электросистемы, коробки передач;
  • оформление документов.
Статья в тему:  Самые надежные автомобили 2014: Рейтинг J.D.Power

Новая стереосистема и сшитые на заказ чехлы мало влияют на стоимость автомобиля. Любой тюнинг — это только дополнительный рычаг, чтобы немного повысить цену на торгах.

Сравните с другими объявлениями

Найдите объявления других людей, которые продают авто по схожим с вашими параметрами.

Например, у вас черный Ford Focus седан 2012 года выпуска, 105 л/с, с механической коробкой передач. Не настраивайте фильтр так, чтобы он полностью совпадал с описанием вашего авто. Так делают все продавцы, чтобы прицениться, прежде чем выставить автомобиль на продажу.

Поставьте себя на место покупателя и подумайте, по каким критериям он будет искать машину.

Можно действовать по таким сценариям:

  • Покупатель ищет автомобиль не дороже 500 тыс. рублей, и ему не важна марка и модель. Здесь вы можете найти объявления с параметрами автомобиля как у вас, но ниже по цене.
  • Укажите в поиске марку и модель машины и цену от 800 тыс. рублей до миллиона. Среди таких объявлений можно узнать самую высокую цену за ваш автомобиль.

Поиграйте с фильтрами, сравните объявления с описанием вашего автомобиля и выпишите цены. Такой поиск поможет определить коридор цен. Предположим, это 500–700 тыс. рублей. Середина этого коридора будет среднерыночной ценой.

Если вам нужно продать машину срочно, установите цену ниже рынка. Если вы готовы ждать и не торопитесь продавать машину, можно установить цену около верхней границы коридора и тестировать объявление.

Сравните показатели на объявления с разной ценой:

  • просмотры;
  • личные сообщения;
  • звонки;
  • предложения по торгу.

Станьте партизаном. Позвоните продавцам, которые предлагают купить похожий автомобиль, и узнайте, насколько их машины отличаются от вашей.

Оцените автомобиль в страховой компании

Попросите страховую компанию рассчитать стоимость полиса каско на год. Обычно она составляет 7–15% от рыночной цены на автомобиль. Прибавьте недостающие проценты к полученной сумме — и получите адекватную оценку стоимости.

Полис ОСАГО для определения рыночной стоимости не подходит, потому что при расчете учитывают бонус-малус — личные особенности водителя: стаж вождения, страховая история, возраст.

Предложите банку взять машину под залог

Попросите рассчитать условия кредита под залог вашего автомобиля. Вычтите из суммы залога 10–15% переплат. Полученная цифра будет близка к рыночной цене авто.

Статья в тему:  Японские марки автомобилей

В банках или кредитных организациях специалисты работают с разными видами залогового имущества, поэтому цена автомобиля будет средней или чуть выше средней.

Предложите дилеру машину по трейд-ин

Оставьте заявку на покупку нового автомобиля по трейд-ин. Дилер оценит машину и назовет сумму выкупа. К этой сумме нужно добавить примерно 20% дисконта — это и будет рыночная стоимость вашего авто.

Если сказать дилеру, что хотите продать автомобиль, но не собирайтесь покупать новый — оценка будет ниже; дилерам невыгодно просто выкупать автомобили.

Узнайте мнение эксперта

Оценщики проводят полную экспертизу автомобиля — фиксируют состояние и повреждения на фото, полностью осматривают автомобиль, описывают его характеристики, анализируют и рассчитываю рыночную стоимость. Эксперты дают довольно точную оценку, поэтому их услугами пользуются страховые компании, автомобильные юристы и аварийные комиссары.

Перед тем как ехать к оценщику, лучше сделать предпродажную подготовку и привести документы в порядок, тогда цена будет соответствовать действительности. Стоимость услуг оценщика — от 1,5 до 5 тыс. рублей. Срок подготовки заключения — 3–5 дней. Заключение можно приложить к объявлению о продаже.

12 критериев оценки стоимости б/у авто

Как мы обычно определяем цену на авто? Все просто. Посмотрели объявления о продаже похожих марок, сравнили год выпуска, состояние. Слегка снизили цену, чтобы скорее купили. Именно так делают все мои родственники, друзья и знакомые.

1) Марка и модель

Ни один перекуп не поставит цену ниже, чем у других продавцов. И дело здесь не в желании «урвать побольше». Заниженная цена вызывает подозрение: вдруг машина побывала в аварии или даже была угнана?

Начинайте отсчет от среднерыночной цены за свою марку и модель. Например, в одном месте БМВ 750 отдают за 230 тысяч, в другом – за 280, в третьем – за 310 тысяч рублей. Средняя цена: 270 000 руб. От нее и отталкиваемся.

2) Год выпуска

Пройдитесь по объявлениям – посмотрите, сколько стоит автомобиль в зависимости от года выпуска. Тут действуют по простому правилу – чем год выпуска выше, тем оценивают авто дороже.

А сейчас немного хитрости. Аббревиатура Г.В. означает «год выпуска». А как расшифровываются символы Г.Э.? Это означает «год эксплуатации». Продавцы частенько «запутывают» покупателей: пишут г.э. вместо г.в.

Так они искусственно слегка уменьшают возраст авто, делая его более привлекательным. И продавец не обманывает. Сошла с конвейера в 2009 (г.в.), но была продана и начала ездить в 2010 (г.э.). Ставим «год эксплуатации» и с «чистой» душой повышаем цену на несколько тысяч.

3) Пробег

Считается, что некоммерческий автомобиль за год накатывает 10-15 тысяч километров. То есть, если перед вами десятилетка – ее пробег будет составлять 100-150 тысяч. Это усредненная цифра, по которой «судят» всех. Скажу вам так: для городской машины, в которой катались только от работы домой, и раз в неделю на дачу, находящуюся в 20 километрах от города, 10-15 тысяч в год – это нормальный результат.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Январь-Апрель 2013 года

Для тех же, кто работает не в своем городе, ездит по выходным к родителям за 300 километров от дома, 15 000 километров – очень слабо. За год у них набежит 25-30 тысяч как минимум.

Если вы не входите в «официальную» статистику – не стоит переживать. Умные люди разберутся, что к чему. Если машина ухоженная, пробег выше нормы не будет пугать. Хотя, конечно, чисто психологически – большой километраж давит. Дороже продать автомобиль не получится. Готовьтесь сбрасывать цену, если вас попросят об этом.

Слышал одну забавную историю по теме
Девушка продавала 5-летнюю малолитражку. Была первой и единственной хозяйкой. Каталась на ней только по городу – в магазин, на работу, детей в сад возила. За пять лет набежало 47 тысяч пробега. Невероятно мало! Она поставила на свою малютку невысокую цену – такую же, как и на подобные марки с пробегом в 120-150 тысяч. Но она никого не интересовала! Покупатели даже не звонили.

Девушке потом подсказали, что все проблемы из-за малого пробега. Видимо покупатели посчитали, что цифра скручена: «Ну не может пятилетка так мало пройти». Вот и не звонят поэтому люди – не хотят иметь дело с «мошенницей». Девушке советовали скрутить пробег в обратную сторону – до 60 тысяч хотя бы. Чем дело кончилось – не знаю. Полгода повисело объявление на авито, потом – удалили его. Может, и продала она свою машину самостоятельно.

4) Комплектация

Важный критерий оценки. Не все другие машины той же марки, модели и возраста могут быть напичканы теми же прибамбасами, что и ваша. Сравните обязательно.

Важно и то, в каком все состоянии: исправно ли работают стеклоподъемники, как холодит кондиционер и так далее. Если есть какие-то проблемы – не стоит скрывать их от покупателя. Скажите все как есть и обязательно поясните, что цена как раз снижена с учетом этих нюансов.

5) Страна-производитель

Кто-то балдеет от «японок», другие предпочитают «американок», третьи – любят «немцев», четвертые рады «французам». Страна производства неплохо влияет на цену авто. Приведу пример. Российские «Пежо» стоят дешевле французских, потому что ценится именно европейская сборка, а не отечественная, увы.

Или еще один пример. «Мазду 6» делали в Америке и в Японии. Всем нравится американская машина – она выглядит более спортивной. Но детали проще достать на японку. Потому японка и дороже, несмотря на свою относительную «простоту».

6) Объем двигателя

По логике – чем больше объем, тем выше цена. И чаще всего так и есть. Но на практике – все очень индивидуально, особенно если речь идет о больших объёмах и солидном возрасте авто. Ведь чем больше объем — тем больше расход топлива!

Статья в тему:  Тест автомобилей на скорости в 200 км/ч, на что способны современные авто?

7) Тип коробки передач

Автомат и робот – дороже механики. Но это еще не все. В сельской местности – в поселках и деревнях, небольших городках – люди охотнее покупают именно механику не из-за ее дешевизны, а из-за практичности. А вот жители больших городов, несмотря на дороговизну, чаще берут автоматическую коробку.

8) Привод

О переднем и заднем приводе – особо говорить нечего. Другое дело – полный привод. Он, безусловно, выигрывает по цене и популярности. Такие машины быстро и выгодно можно продать через Интернет.

9) Расположение руля

Кто-то до жути боится праворульных авто, а потому даже и не смотрит в их сторону. Другие, такие как я – наоборот, счастливы иметь «признанную надежность», «невероятное качество сборки» и прочие эпитеты, ассоциирующиеся с понятием «истинный японский автомобиль». Тем более что обычно праворульные машины стоят дешевле леворульных. И продать в 2016 году такой автомобиль будет не трудно.

Я не агитирую никого за «правый руль». Да, действительно, есть некоторые неудобства при езде. Но я привык. Привык настолько, что мне без разницы с какой стороны руль.

Интересно, что некоторое время назад я ежедневно ездил на двух разных автомобилях: леворульной «Тойоте Ленд Крузер Прадо» и праворульном «Ниссане». Ездил по городу. Неудобство было только одно: частенько вместо поворотников включал дворники. Всё.

10) Количество владельцев

Здесь все просто. Если машина часто передавалась из рук в руки — это не вызывает энтузиазма у покупателей. Гораздо привлекательнее постоянство. Официальная история владения записана в ПТС — Паспорте транспортного средства.

11) Состояние лако-красочного покрытия кузова

Машины с проблемами по кузову – сколами, царапинами, вмятинами, треснувшим бампером, коцнутым стеклом и прочим – должны стоить дешево. Так уж повелось. Кузов – это первое, что бросается в глаза.

Уже смотря на фото в Интернете, клиент оценит авто, как «плохое». И всё, что вас спасёт в этом случае – это низкая цена.

Вывод
Если не хотите заниматься рихтовкой и покраской перед тем, как оформить продажу машины, – снижайте цену до минимальной по рынку.

12) Работа двигателя

Проблема с двигателем на фото не видна, но заметна при старте. Так как покупатель в любом случае решит проехаться – он услышит (если не тугоухий и «в теме») проблему. И тогда цена на авто полетит кубарем вниз.

В этом случае я советую предупреждать о неидеальной работе движка и разумно снижать стоимость. В противном случае можно ждать своего покупателя годами — безусого юнца с огромным желанием получить в распоряжение «колеса» уже сегодня или миловидную блондинку – покупателей, которые видят только фантик: «руль кожаный», «какая милая», «а магнитолка хорошая?».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: