0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как обратное давление выхлопных газов влияет на мощность автомобиля?

[Info] Как же выхлопная система влияет на двигатель, и все ли трубы увеличивают мощность?

Задачей выхлопных труб является понижение звука двигателя посредством глушения шума и позволения выхлопным газам выходить продуктивнее.

Сейчас можно увидеть, как молодые парни лепят к своим машинам выхлопные трубы диаметром с водосточную трубу, что в таких случаях незамедлительно приводит к потери мощности.

Как же выхлопная система влияет на двигатель,
и все ли трубы увеличивают мощность?

Компоненты системы влияют на выхлопную фазу процесса сгорания – избавляться от выхлопных газов важно поскольку, чем меньше давление в выхлопной системе, тем больше будет производимая мотором мощность.

Однако также следует учитывать величину протока или скорость выхлопных газов. Большие трубы замедляют проток, а меньшие его ускоряют. Вам следует соблюдать баланс выхлопа с впуском объема двигателя для достижения наилучшего показателя протока, при этом не вызывая обратное давление (задержка в системе выхлопных газов, которые не могут выйти достаточно быстро).

В идеале нужно иметь различный диаметр труб на каждый диапазон оборотов.
Но поскольку это непрактично, то выбирается оптимальная установка для всех оборотов. Большинство высококачественных модифицированных выхлопных систем изменяют этот оптимальный диаметр для более эффективной работы при высоких оборотах.

Интересно, что некоторые проекты тюнингованных автомобилей имеют выхлопную систему «двойственного диаметра», который зависит от оборотов двигателя.
Это позволяет добиться большей максимальной мощности в ущерб крутящему моменту.

Полировка внутренностей выхлопной системы поможет ускорить выход газов, поскольку снизится внутреннее трение.

Не очень приятно видеть уличные машины с огромными банками глушителя.
Мы надеемся, что следующие советы все-таки помогут здравому смыслу восторжествовать.

Обычно выхлопная система основывается на количестве воздуха, которое двигателю необходимо перерабатывать. Количество этого воздуха сильно варьируется в серьезно доработанных агрегатах и турбодвигателях.

В качестве (очень-очень) приближенного подсчета, ориентированного на 1.6 литровый двигатель, мы рекомендуем устанавливать трубу не более 3.8 – 5 см. в диаметре (чем меньше двигатель, тем меньше диаметр). В 2.5 литровых моторах используйте 5 – 6,4 см. трубы, а двигателям большего объема подойдут 7,6 см. выхлопные трубы.
В двигателях, чей объем превышает 2.5 литра, мы рекомендуем использовать двойную выхлопную систему.

Статья в тему:  Рекомендации по самостоятельному удалению царапин с кузова автомобиля

Чтобы определить оптимальный диаметр труб в такой системе, разделите объем двигателя напополам и обратитесь к вышеуказанным рекомендациям.

Так двигатель 3.0 в идеале оснащается двумя трубами 3,8 – 5 см. в диаметре,
а 5-литровый двигатель – парой 5 – 6,4 см. труб.

Этот диаметр понимается как минимальный диаметр на всем протяжении выхлопной системы, включая глушитель и выхлопную трубу.

Глушитель и выхлопная труба могут быть немного шире, но это не даст вам прибавку мощности, а лишь сделает звук ниже.

Газы лучше протекают из большей трубы в меньшую при условии, что соединение будет конусообразным. Пороги вызовут турбулентность, которая будет служить препятствием для протока газов и повлияет на характеристики машины.

Большие в диаметре выхлопные системы, как бы ни было это удивительно, замедлят проток газов. Существуют трубы оптимального размера, которые способны обеспечивать наилучший уровень протока и в то же время не создавать эффект обратного давления, при котором выхлопные газы вынуждены сжиматься.

Если вы можете засунуть в выхлопную трубу свой кулак
– то она слишком велика!

Форма выхлопного коллектора также крайне важна, как в плане длины, так и ширины. Наилучшие значения остается вычислять экспертам – большинство производителей достигают в этой области приемлемого результата, но модифицированные выхлопные коллекторы, бесспорно, обладают лучшими характеристиками.

Однако вы можете улучшить и свою стандартную выхлопную систему, сгладив внутренности с помощью шлифовального круга, надетого на дрель. Или купите своему автомобилю специально изготовленную для таких целей выхлопную систему из нержавеющей стали.

Наилучшие системы для «уличных» машин это 4-2-1, что означает: они начинаются 4мя трубами, которые затем объединяются в 2 трубы, а потом в одну – процесс проходит в 3 этапа. Это приведет к небольшому снижению крутящего момента.

Некоторые крайне высокопроизводительные выхлопные системы имеют схему типа 4-1, где все трубы соединяются в одной точке в нижней части выхлопного коллектора, или 4-2, где присутствуют две выхлопные трубы. Такие выхлопные системы позволяют достигать большей максимальной мощности и лучше всего подходят для использования при очень высокой частоте оборотов двигателя, например на гоночных машинах.

Выхлопная система большего диаметра означает, что поскольку необходимо прикладывать меньшее давление для выталкивания газов, то весь процесс будет протекать быстрее, а напор газов будет меньшим. Катализаторы немного отнимают мощность, замедляя проток газов. К сожалению, катализаторы обязательно должны присутствовать на современных автомобилях.
Среднее уменьшение мощности по вине катализатора составляет 1-4 л/с.

Статья в тему:  Наиболее частые поломки двигателя автомобиля

Если вы найдете спортивный катализатор малого сопротивления или установите выхлопную трубу без катализатора, используемую только в настоящих внедорожниках, то вы в большинстве случаев почувствуете улучшение.

Нужно сказать, что выгода от такого хода будет практически неощутимой на машинах с маленькими двигателями. Вообще говоря, разница между спортивным катализатором и его отсутствием невелика. Некоторые машины с высокими базовыми характеристиками уже комплектуются высококачественными спортивными катализаторами.

Другой вариант – переход на выхлопную систему типа 4-2-2, где у вас будет 2 выхлопные трубы, каждая из которых будет обслуживать 2 выхлопных отверстия двигателя.

Большинство спортивных глушителей придают выхлопной системе низкий рев.
Но это незначительно увеличит общее удовольствие от вождения, в отличие от уровня шума, который от них будет исходить. Одними из наилучших выхлопных систем для вашего авто могут стать стандартные системы (снятые с машин с большим объемом двигателя) с убранным задним глушителем.

А чтобы помочь глушить звук, можно расширить центральную секцию выхлопной системы. Но дело того стоит, поскольку такие системы значительно улучшают проток газов и отлично звучат. Стоит также отметить, что снижение крутящего момента теряется, а крутящий момент на максимальных оборотах очень даже ощутимо возрастает.

Мы можем порекомендовать вам систему «Cherry Bomb», которая объединяет в себе простоту и низкий рычащий звук. Но вам для нее, возможно, понадобится установить свои собственные крепления.

Как во впускной системе, так и в выхлопной длина имеет серьезное значение.
Также необходимо иметь одинаковую длину магистрали от каждого выхлопного отверстия мотора.

Большинство стандартных выхлопных коллекторов (в зависимости от расположения вашего коллектора) литые и имеют множество дефектов на своей внутренней поверхности. Зачастую у них есть неровности в местах, где соединяются поверхности. Шлифовка и полировка внутренностей выхлопной системы поспособствует лучшему протоку воздуха.

Пока вы работаете над своей выхлопной системой, вы можете отполировать все ее внутренности, чтобы полностью убрать сопротивление. Модифицированные выхлопные системы изготавливаются из нержавеющей стали, которая не только имеет более гладкую внутреннюю поверхность, а еще и гораздо легче. Стоит обратить внимание на соединения и изгибы – чем их меньше, тем лучше.

Температура под капотом – это один из самых значительных факторов, влияющих на снижение мощности. Вскоре мы шире раскроем эту тему, а пока по поводу снижения подкапотной температуры вы можете прочесть нашу статью о воздухозаборниках.

Статья в тему:  Десять лучших интерьеров автомобилей 2014 года

Обертка выпускного коллектора теплостойким материалом может привести к значительному уменьшению температуры и поможет катализатору быстрее достичь рабочей температуры, таким образом продлевая его жизнь и увеличивая эффективность.

Не используйте ткань в роли обертки, поскольку она является огнеопасной! Использование керамической обшивки поможет существенно снизить передачу в моторный отсек тепла от выхлопа и быстрее доведет катализатор до рабочей температуры

Как обратное давление выхлопных газов влияет на мощность автомобиля?

Что такое обратное давление выхлопных газов, и насколько оно влияет на мощность?

Умудренные опытом автомеханики говорят, что высокое обратное давление выхлопных газов – это плохо. Если вы хотите сохранить максимальную мощность, то должны минимизировать обратное давление выхлопных газов*.

* Немного теории. Противодавление (обратное давление) на выхлопе является давлением, противоположенным току газов из камеры сгорания вдоль по ограниченному пространству трубы (в данном случае автомобильной). Часто причиной появления противодавления являются неровные поверхности стенок выхлопной трубы, препятствия или закругления в ней.

Обратное давление, вызванное установленной выхлопной системой (состоящей из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора, глушителя и соединительных труб) автомобильного четырехтактного двигателя, негативно влияет на эффективность работы двигателя, что приводит к снижению выходной мощности и должно быть компенсировано увеличением расхода топлива.

Немного практики. Возьмем автомобиль с очень «свободно дышащей» выхлопной системой: специальный гоночный автомобиль – драгстэр.

В выхлопной системе этого гоночного аппарата на каждом цилиндре применяется отдельная выхлопная труба. Длина каждой выхлопной трубы не превышает 1 метра, и служат они исключительно для управления потоком выхлопных газов, направляя их вверх и в сторону от двигателя и кузова автомобиля в процессе заезда, используя силу выхлопа для создания небольшого количества дополнительной прижимной силы для повышения тяги.

И вроде бы все в этом гоночном болиде ладно сделано и хорошо скроено, но есть одна противоречивая теория, которую время от времени озвучивают как на форумах Рунета, так и на зарубежных ресурсах, посвященных автомобилям. Главный посыл теоретической мысли – нехватка обратного давления в системе отрицательно влияет на мощность. Иными словами, если у вашего автомобиля в выхлопной системе слишком свободный ток выхлопных газов, это может фактически уменьшить выходную мощность.

К счастью, Джейсон Фенске с YouTube объяснил, что в данном случае хорошо, а что не очень.

Статья в тему:  Десять редких автомобилей

Главная задача состоит в подборе труб системы правильной длины, от стенок которых волны выхлопных газов будут вовремя отражаться для возврата части энергии обратно, например к тому же цилиндру, во время открытия выпускного клапана, что позволит лучше очистить камеру сгорания от продуктов распада топлива. Буквально провентилировать ее изнутри.

Помимо этого, расчеты инженеров устремляются в сторону создания зон пониженного давления в трубах коллектора – другими словами, вакуума при помощи противодавления. Этот частичный вакуум может фактически высасывать выхлопные газы из цилиндра. Правильно спроектированная система выхлопа увеличивает этот эффект в широком диапазоне оборотов, эффективно очищая цилиндры от отработанных выхлопных газов при помощи точно настроенной формы выхлопной системы.

Двигатель, в котором лучше очищаются цилиндры, будет выдавать большую мощность, будет работать эффективнее, экологичнее и экономичнее. Без верно настроенных труб выхлопа, которые будут правильным образом распределять волны обратного давления, этого добиться будет крайне сложно, и отсюда неминуема потеря мощности.

Тем, кому интересно узнать больше нюансов, можно посмотреть видео, предварительно включив субтитры и выбрав перевод на русский в меню «Настройки» (шестеренка в правом нижнем углу видео).

Давление выхлопных газов в коллекторе атмосферных моторов

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Давление выхлопных газов в коллекторе атмосферных моторов

    Собственно, вопрос.
    Есть какие-то общепринятые стандарты давления в колекторе/после коллектора у атмомоторов? Или же формула рассчета для номинального давления. Суть в том, что спроектирован новый выпуск, требуется подтверждение работоспосности и пропускной способности. Кит для замера имеется в наличии. В свободном поиске по инету информации не найдено.
    Буду благодарен за помощь.

    По наблюдениям, лучше всего давление во впускном коллекторе у хонды — 26-27 кПа на хорошем моторе, у тойоты чуть похуже с разряжением, порядка 30-32 кПа , моторы остальных фирм примерно так же — в районе 30 кПа. Критической величиной противодавления выпуска, считается 110-115 кПа при 2500-3000 об.

    Разряжение не интересует. Только давление.

    Данные откуда? У меня обороты совсем не те (11000), мне там нужно посчитать давление.
    Сейчас коллектор 3дюйма на выходе имеет, за ним стоит мегафон на 5дюймов с заужением на 4 дюйма. Мне нужно измерить давление на конце мегафона перед заужением и на конце коллектора, перед мегафоном. Можно еще в раннере, ну, это уже для прикола.

    Потому и вопрос, какое должно быть пиковое противодавление? Номинал, так сказать.

    Возвращаясь к предыдущему опыту с коллектором — у меня стоял с 63мм выходом. Он был рассчитан на 220моторных сил.
    После доработки мотора, выпускные газы выплевывались во впуск, особенно на высоких оборотах. При попытке лить закись — было все плохо, закись выплевывалась и т.д. В общем, прилично изучив теорию выхлопных систем, стало понятно, что нужно ставить больше трубы. Сваяли коллектор на 300-330 сил. Вварили мегафон, который подготовлен под высокие обороты. Теперь нужно все замерять, чтобы убедиться в правильных рассчетах и не мучать мотор.

    Статья в тему:  Лучшие новогодние подарки для любителей автомобилей

    P.s. Мотор 1.8, 4цил, атмо, закись, онли драг. Рассчетная мощность мотора 240сил.

    Данные из собственной практики. Разряжение в коллекторе, оно же и есть абсолютное давление. Цифры в коллекторе , забыл сказать, это, есстественно на х/х. На полном дросселе , в коллекторе почти атмосферное давление,по памяти — 92-96 кПа, если все в порядке с катализатором. Все это касается обычных стандартных моторов. Давление в выхлопе на исправных машинах и полном дросселе, как то не смотрел, потому как занимаешься этим вопросом, уже как правило на неисправном авто, ну а там видел цифры и до 0.8 кг/см2 при забитом катализаторе.
    По поводу выплевывания газов во впуск, скажу следующее, неоднократно были случаи, когда на моторах серии VQ , частички разрушаемого катализатора попадали в цилиндры со всеми вытекающими последствиями.

    манометр прикрутить к раннеру/мегафону и померять не айс? потом поменять ченить в выхлопе и снова померять?

    нету кмк никаких цифр на тему давления. Все равно что спрашивать — какая смесь лучше всего для моего мотора? ))
    так-то есть стехиометрия, богато и бедно. Так и у тебя — есть отношение буст/бекпреша, и всегда хорошо когда отношение равно 1.
    В твоем случае — мап/бекпреша должно уравновешиваться таким образом, чтобы объём продуваемой смеси через камеру сгорания «подпирался» давлением на выхлопе так, чтобы не было сквозного пролетания смеси грубо говоря на нужных тебе оборотах максимальной отдачи.

    Да, походу, так и придется делать. Вешать «манометр», и гонять на гонках вливая закись. Увеличивая подачу — смотреть «манометр» и понимать, где есть предел коллектору.

    Войдите в ОК

    Влияет ли система выхлопа на мощность автомобиля

    Информация для владельцев авто, которых интересует вопрос влияния их системы отвода отработанных газов на мощность двигателя автомобиля. Актуальные данные для желающих сделать тюнинг двигателя.

    В сети Интернет не мало ведется дискуссий о том, как влияет выхлопная система на мощность автомобиля. Как существенно это влияние на количество лошадиных сил. Нужно ли устанавливать прямоток, выпуск резонатора, а также где его лучше установить и т.д. Каждый выдвигает собственные стоящие внимания идеи, мысли и решения.

    Статья в тему:  Лучшие 100 немецких автомобилей за всю историю

    В обязательном порядке нужно понимать, что у выхлопной системы есть не одна, а целый ряд требуемых выполнения задач. А точнее — отвод продуктов сгорания топливной смеси, существенное снижение концентрации вредных веществ и эффективное снижение шума до приемлемого. И все мы обязаны знать, что двигателю нужно дышать. Это означает, что система выхлопа газов должна отвести сгоревшую смесь воздуха и топлива в правильное время — раньше того, как будет следующий цикл. В противном случае двигатель задохнется. Мы же помним с детства весьма неприятную для владельца авто шутку, когда тряпкой или картошкой закрывали выхлопную и машина, без видимых причин, вообще переставала работать. Причина в обратном давлении. Так как сила давления в выхлопной системе становилось больше необходимого, что не позволяло очередной смеси топлива загораться. В результате двигатель машины перестает работать.

    Исходя из этих данных, становится понятно, что для хорошей работы мотора машины нужно как можно сильнее уменьшить давление в выхлопе, при этом не забывая о фильтрации выбросов выхлопных газов в атмосферу.

    Принцип действия выпускного коллектора достаточно прост. Отработанные газы посредством выпускного клапана попадают сначала в выпускной коллектор, а затем — в каталитический нейтрализатор. Помимо ключевой опции отвода выхлопных газов, выпускной коллектор содействует продуванию камер сгорания силового агрегата и забирает свежую порцию отработанных газов. Это происходит с помощью разницы давления газов в коллекторе и камере сгорания. Давление в коллекторе ниже, нежели в камере сгорания, отчего в трубах коллектора возникает волна, которая, отражаясь от каталитического нейтрализатора либо резонатора, идет обратно к камере сгорания, а во время очередного цикла выхлопа способствует выведению новой порции газов.

    Из коллектора отработанные газы поступают в нейтрализатор или каталитический конвертер, состоящий из керамических сот, поверхность которых покрыта слоем платиноиридиевого сплава. Соприкасаясь с данным слоем, с выхлопных газов путем химической реакции восстановления появляются оксиды азота, а также кислород, применяемый для эффективного сгорания остатков топлива, находящихся в выхлопе. В результате влияния реагентов катализатора, из него в выхлопную трубу поступает смесь диоксида углерода и азота.

    Наконец, третьим ключевым компонентом выхлопной системы транспортного средства является глушитель, который являет собой устройство для уменьшения уровня шума в процессе выпуска отработанных газов. Он состоит из четырех элементов — глушитель, труба, соединяющая каталитический конвертер либо резонатор с глушителем, выхлопная труба, а также наконечник выхлопной трубы.

    Статья в тему:  Отказы кондиционера автомобиля

    Выхлопная система авто, если уменьшается сопротивление выхода выхлопных газов на что это влияет

    Тюнинг выхлопной системы, стоит ли менять выхлоп на прямоток

    Оборудованное мотором внутреннего сгорания транспортное средство нуждается в системе, посредством которой бы производился выпуск отработанных газов. Данная система, именуемая выхлопной, возникла одновременно с изобретением силового агрегата, и вместе с ним в течение многих лет модернизировалась и совершенствовалась. В наше время ведутся вечные споры о реальной либо мнимой прибавке лошадиных сил в результате тюнинга выхлопной системы. Но где же правда? Об этом далее в статье.

    Содержание
    Выхлопная система авто, устройство, принцип работы
    Выхлопная система авто, если уменьшается сопротивление выхода выхлопных газов на что это влияет
    Высокопоточная система выхлопа, как новая система влияет на мощность и расход топлива
    Выходной коллектор паук 4-2-1, конструкция, достоинства и недостатки тюнинга, принцип работы
    Паук 4-1, конструкция, достоинства и недостатки этого вида тюнинга, принцип работы
    Как прямоточные глушители усиливают шум
    Как можно снизить шум
    Советы профи: с какой целью меняют выхлопную систему на прямоток
    Как на Алиэкспресс найти и заказать автозапчасти по сходной цене и бесплатной доставкой
    Выхлопная система авто, устройство, принцип работы

    Когда топливовоздушная смесь сгорает в цилиндре мотора, появляются отработанные газы, которые следует вывести, чтобы цилиндр вновь наполнился требуемым количеством смеси. Для этого автомобильные инженеры разработали выхлопную систему, которая состоит из трех ключевых компонентов — глушителя, каталитического конвертера (нейтрализатора), выпускного коллектора.

    Выпускной коллектор появился фактически одновременно с двигателем. Он являет собой навесное оборудование мотора и состоит из ряда труб, соединяющих камеру сгорания каждого цилиндра силового агрегата с каталитическим конвертером. Выпускной коллектор изготавливается из керамики либо металла (нержавеющая сталь, чугун).

    Поскольку коллектор пребывает под постоянным влиянием повышенных температур отработанных газов, наиболее долговечными являются изделия из нержавеющей стали и чугуна. Причем, лучше отдать предпочтение коллекторам из нержавеющей стали, поскольку в процессе охлаждения двигателя после остановки транспортного средства на нем (коллекторе) собирается конденсат. В чугунных коллекторах конденсат способен вызвать коррозию, а вот в коллекторах из нержавейки о коррозии не может быть и речи. Преимуществом керамических коллекторов является их малый вес, однако они не могут долгое время выдерживать воздействие повышенных температур отработанных газов, в результате чего трескаются.

    Статья в тему:  Обзор новинок с автовыставки в Токио 2017

    Принцип действия выпускного коллектора достаточно прост. Отработанные газы посредством выпускного клапана попадают сначала в выпускной коллектор, а затем — в каталитический нейтрализатор. Помимо ключевой опции отвода выхлопных газов, выпускной коллектор содействует продуванию камер сгорания силового агрегата и забирает свежую порцию отработанных газов. Это происходит с помощью разницы давления газов в коллекторе и камере сгорания. Давление в коллекторе ниже, нежели в камере сгорания, отчего в трубах коллектора возникает волна, которая, отражаясь от каталитического нейтрализатора либо резонатора, идет обратно к камере сгорания, а во время очередного цикла выхлопа способствует выведению новой порции газов.

    Из коллектора отработанные газы поступают в нейтрализатор или каталитический конвертер, состоящий из керамических сот, поверхность которых покрыта слоем платиноиридиевого сплава. Соприкасаясь с данным слоем, с выхлопных газов путем химической реакции восстановления появляются оксиды азота, а также кислород, применяемый для эффективного сгорания остатков топлива, находящихся в выхлопе. В результате влияния реагентов катализатора, из него в выхлопную трубу поступает смесь диоксида углерода и азота.

    Наконец, третьим ключевым компонентом выхлопной системы транспортного средства является глушитель, который являет собой устройство для уменьшения уровня шума в процессе выпуска отработанных газов. Он состоит из четырех элементов — глушитель, труба, соединяющая каталитический конвертер либо резонатор с глушителем, выхлопная труба, а также наконечник выхлопной трубы.

    Выхлопная система авто, если уменьшается сопротивление выхода выхлопных газов на что это влияет

    При замене выхлопа на прямоток следует задуматься. Замена всей системы стоит немало, но будет ли это достаточно выгодным вложением? Есть реальный метод проверки эффективности системы — измерение обратного давления, измерить которое можно фактически любым, однако довольно точным манометром, подсоединенным через стенку выхлопной трубы. При больших нагрузках на силовой агрегат вы заметите, как быстро данное давление растет.

    Обратное давление газов выхлопа, которое возникает за коллектором, мешает повышению мощности, поэтому его необходимо минимизировать, насколько это возможно. Снижение обратного давления с целью улучшения выброса газов с камеры сгорания, дает возможность загнать в данную камеру больше топлива и свежего воздуха. И ни для кого не секрет, что чем больше свежего воздуха и топлива попадет в цилиндры, тем больше вы получите мощности.

    Еще одно преимущество выхлопных систем с более низким сопротивлением — снижение потерь на выдохе, то есть необходимо менее усилий от поршней для выталкивания сгоревших газов.

    Статья в тему:  Ауди произвела 3,000,000 автомобилей А3

    Высокопоточная система выхлопа, как новая система влияет на мощность и расход топлива

    Конструкция новой и штатной систем. Заводская комплектация может предусматривать один либо несколько катализаторов, при удалении которых мощность силового агрегата повышается, однако в жертву СО.

    Грамотный и правильный расчет новой системы выпуска отработанных газов и ее реализация. В противном случае, мощность может даже уменьшиться.

    Выходной коллектор паук 4-2-1, конструкция, достоинства и недостатки тюнинга, принцип работы

    Коллекторы 4-2-1 хорошо подходят для непрофессионального (любительского) тюнинга, поскольку обеспечивают определенный прирост крутящего момента и мощности в достаточно широком диапазоне оборотов. В прямоточных системах также используют прямые промежуточные трубы увеличенного диаметра и резонаторы пониженного сопротивления. Вместо жестких соединений не редко ставят шаровые соединения либо «гофры» (сильфоны). Первые не способны создавать паразитных частот резонанса, однако зато недолговечны.

    Паук 4-1, конструкция, достоинства и недостатки этого вида тюнинга, принцип работы

    Коллектор 4-1 может давать добавочную мощность лишь в крайне узком диапазоне оборотов (за 6000 оборотов в минуту), и его, как правило, используют для высоко форсированных моторов с широко фазными распределительными валами, т. е. на спортивных авто.

    Как прямоточные глушители усиливают шум

    Как можно снизить шум

    Снизить шум можно с помощью установки резонатора с 1/4-волновым фильтром.

    Советы профи: с какой целью меняют выхлопную систему на прямоток

    Как обратное давление выхлопных газов влияет на мощность автомобиля?

    «Неправильный выхлоп» или основные заблуждения при выборе выхлопной системы.

    Постройки правильной выхлопной системы

    В этой статье мы рассмотрит наиболее популярные заблуждения о тюнинге выхлопных систем, поскольку они в первую очередь подвергаются изменениям.

    Стоит напомнить, что задачей выхлопных систем является понижение звука двигателя посредством глушения шума и позволения выхлопным газам выходить продуктивнее.

    1. Чем шире труба — тем больше прибавка мощности двигателю.

    Сейчас можно увидеть, как некоторые автовладельцы ставят на свои машины выхлопные трубы диаметром с водосточную трубу. Это одно и главных заблуждений.

    Компоненты системы влияют на выхлопную фазу процесса сгорания – избавляться от выхлопных газов важно поскольку, чем меньше давление в выхлопной системе, тем больше будет производимая мотором мощность. Однако также следует учитывать величину протока или скорость выхлопных газов. Большие трубы замедляют проток, а меньшие его ускоряют. Вам следует соблюдать баланс выхлопа с впуском объема двигателя для достижения наилучшего показателя протока, при этом не вызывая обратное давление (задержка в системе выхлопных газов, которые не могут выйти достаточно быстро).

    Статья в тему:  Infiniti QX50: Первый автомобиль оснащенный двигателем с переменной степенью сжатия

    В идеале нужно иметь различный диаметр труб на каждый диапазон оборотов. Но поскольку это непрактично, то выбирается оптимальная установка для всех оборотов. Большинство высококачественных модифицированных выхлопных систем изменяют этот оптимальный диаметр для более эффективной работы при высоких оборотах.

    Интересно, что некоторые проекты тюнингованных автомобилей имеют выхлопную систему «двойственного диаметра», который зависит от оборотов двигателя. Это позволяет добиться большей максимальной мощности в ущерб крутящему моменту. Полировка внутренностей выхлопной системы поможет ускорить выход газов, поскольку снизится внутреннее трение.

    2. Чем больше диаметр трубы глушителя, тем приятнее звук выхлопа!

    Некоторые автолюбители ставят на свои авто не соразмерно большие глушители, либо глушители от более мощных авто, с целью получения аналогичного звука. Это не менее популярное заблуждение.

    Обычно выхлопная система основывается на количестве воздуха, которое двигателю необходимо перерабатывать. Количество этого воздуха сильно варьируется в серьезно доработанных агрегатах и турбодвигателях.

    В качестве приблизительного подсчета можно отталкиваться от следующих показателей. Речь пойдет про «атмосферные» двигатели:
    Для автомобилей с объемом двигателей 1.6 — 2.0 литра, рекомендуется устанавливать трубу не более 51 мм в диаметре. Соответственно чем меньше объем — тем уже труба.
    С 2.5 литровых моторах используйте 51 — 64 мм трубы.
    Для двигателей большего объема подойдут трубы от 64 мм.
    Так же для двигателей, чей объем превышает 2.5 литра, возможна установка двойной выхлопной системы.

    Этот диаметр понимается как минимальный диаметр на всем протяжении выхлопной системы, включая глушитель и выхлопную трубу. Глушитель и выхлопная труба могут быть немного шире, но это не даст вам прибавку мощности, а лишь сделает звук ниже. Газы лучше протекают из большей трубы в меньшую при условии, что соединение будет конусообразным. Пороги вызовут турбулентность, которая будет служить препятствием для протока газов и повлияет на характеристики машины.

    Большие в диаметре выхлопные системы, как бы ни было это удивительно, замедлят проток газов. Существуют трубы оптимального размера, которые способны обеспечивать наилучший уровень протока и в то же время не создавать эффект обратного давления, при котором выхлопные газы вынуждены сжиматься.

    Если вы можете засунуть в выхлопную трубу свой кулак
    – то она слишком велика! 🙂

    Форма выхлопного коллектора также крайне важна, как в плане длины, так и ширины. Наилучшие значения остается вычислять экспертам – большинство производителей достигают в этой области приемлемого результата, но модифицированные выхлопные коллекторы, бесспорно, обладают лучшими характеристиками. Однако вы м

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector