2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как новые автомобили защищают пешеходов?

Чип в рукаве. Как пешеходам защищаться от машин с автопилотом?

Еще несколько лет назад модные беспилотные автомобили считались шагом вперед в отношении безопасности. Разработчики уверяли, что автоматика позволит избавиться от нелепых водительских ошибок и спасти жизни многих граждан. Утверждалось, что компьютер никогда не устает и всегда остается бдительным, благодаря чему машины могут находиться в движение десятки часов подряд. Однако в процессе испытаний выяснилось, что автопилот не настолько надежен, как виделось. Он нередко устраивают нелепые аварии и немилосерден к пешеходам. Автоматика беспилотных машин уже не раз создавала аварии, в том числе и с человеческими жертвами. Поэтому инженеры ищут новые способы защитить пешеходов и даже животных от смертельных ошибок машинной логики.

Ошибки машинной логики

Как сообщает министерство транспорта РФ, в период с 2021 года по 2024 годы в России будут созданы правовые условия для внедрения высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) в транспортный комплекс. Обязательным условием является обеспечение безопасности участников дорожного движения и соблюдение установленных норм и правил. Между тем безопасность подобной техники пока не на высоте.

Сейчас в городах тестируются более «совершенные» системы, способные передвигаться по городским улицам и перекресткам. И они тоже убивают и калечат людей.

19 марта 2018 года в темное время суток автомобиль Volvo с системой автопилотирования Uber передвигался в городе Темпе штата Аризона (США). Контролировала работу компьютера водитель-испытатель Рафаэла Васкес. В этот момент 49-летняя велосипедистка Элейн Херцберг шла по разделительной полосе автодороги и толкала впереди себя велосипед, груженный пластиковыми пакетами с продуктами. Затем она решила уйти с дороги и стала пересекать проезжую часть, где ехал беспилотный автомобиль. Произошло столкновение, в результате которого велосипедистка погибла.

После анализа записи с видеорегистратора полиция с удивлением отметила, что автопилот не снижал скорость перед ударом, хотя свет фар осветил человека примерно за 2 секунды перед столкновением. При этом скорость машины была порядка 60 км/ч.

Позднее выяснилось, что камеры Uber все-таки видели пешехода, но автопилот посчитал его силуэт за визуальную ошибку и не стал активировать тормоза. Находившийся в салоне водитель-испытатель не успел среагировать на нештатную ситуацию, потому как не следил за дорогой, а смотрел телевизионную передачу на смартфоне.

Чипы для защиты

Автомобили Uber во время тестов часто попадали в сложные нештатные ситуации, но на них успевали реагировать водители-испытатели и предотвращали ДТП.

Статья в тему:  Рынок новых автомобилей в РФ, падение замедлилось, июнь 2015

Сейчас ученые ищут нестандартные решения для предотвращения ДТП. Самый радикальный из них — это оснастить все автомобили, а также пешеходов и животных особыми датчиками, передающими радиосигналы для их обнаружения любыми транспортными средствами.

Научные сотрудники Принстонского университета разработали устройства в виде часов с встроенным датчиком, конвертирующим сигнал, испускаемый от автономной машины, и передающий его обратно. Проведенные испытания прибора показали, что он успевает передавать сигнал движущейся машине за 36 метров до столкновения, чего достаточно для торможения или маневра уклонения. В этом случае электроника уже не может ошибаться и начнет активировать алгоритмы избегания ДТП.

Такие браслеты могут стать обязательными для всех участников движения в городах или на автострадах, где будут передвигаться беспилотные транспортные средства. Подобными чипами предлагается оснащать домашних собак, кошек и других животных, чтобы они не оказались под колесами высокоавтоматизированных транспортных средств.

Со временем чипы могут вшиваться в одежду или обувь. Тогда риск оказаться под колесами беспилотников может снизиться.

Как новые автомобили защищают пешеходов?

Новые технологии безопасности 2014 и 2015 года.

Многие автопроизводители в последние годы помимо безопасности водителя и пассажиров уделяют немало внимания и другим новейшим технологиям, которые надежно защищают пешеходов и других участников дорожного движения. По данным мирового исследования, количество аварий в которых страдают пешеходы сегодня составляет 15% от общего числа аварий на планете. Большинство компаний и мировых автомобильных брендов в ближайшем будущем будут оснащать свои новые автомобили новейшими технологиями, которые призваны в последующем значительно сократить количество наездов на пешеходов и уменьшить последствия ДТП с участием тех же пешеходов а также велосипедистов.

Напомним своим читателям, что за последние годы в автомобильной промышленности наблюдается массовое распространение технологий, которые защищают водителя от столкновения с другим автомобилем. Так например, автопроизводители машин стали оснащать свои транспортные средства системой предупреждения столкновений, а в некоторых моделях появились даже и автономные системы автоматического торможения, которые без участия самого водителя способны остановить автомобиль в случае непредвиденной опасности. Это позволило постепенно снизить количество ДТП по всему миру. Следующим продуманным шагом автопроизводителей станет внедрение в машины новых электронных систем, которые будут заботиться о пешеходах. Надеемся, что с помощью этих систем количество тяжелых аварий с участием пешеходов а также и велосипедистов по всему миру начнет постепенно снижаться.

Статья в тему:  Какая автоматическая коробка передач лучше

Системы безопасности.

Системы оповещения об опасности столкновения используют и применяют у себя камеры и радар, которые обнаруживают крупные объекты на дороге, с которыми существует риск столкнуться. Радар умеет определять конкретную скорость объекта перед вами, а видеокамеры определяют его размер и форму.

Как только электроника обнаружила опасный объект на дороге который представляет опасность, данная система начинает предупреждать водителя об существующей опасности попасть в аварию. Как правило такое предупреждение происходит с помощью звуковых сигналов и сигнальных лампочек. Некоторые автомобили например, как Мерседес-Бенц, в момент такого предупреждения немного (незначительно) зажимают саму тормозную систему (PRE-SAFE), чтобы при необходимости резкого торможения быть готовым к нештатной ситуации.

Эта система поможет водителю использовать на 100% тормозную мощность автомобиля, чтобы максимально эффективно его остановить.

Также, в данных автомашинах Мерседес-Бенц применяются автономные системы экстренного торможения. Например, автомобиль без участия водителя может в случае опасности остановиться сам. Эта система имеет название,- Distronic Plus PRE-SAFE Brake. Она устанавливается на модели Мерседес:- E; S; CL; CLS и GL-Class(а).

Такое наличие в современных автомобилях систем предупреждения столкновений в настоящий момент обязательно для того, чтобы получить высшую награду IIHS по результатам пройденных краш-тестов. То есть, в случае отсутствия в автомобиле подобной системы машина вряд ли попадет в высший рейтинг безопасности. И это безусловно понятно, почему в последнее время ужесточились требования к автотранспортным средствам на получение высшей награды безопасности Top Safety Pick+. Автомобили, которые оснащены этими системами намного безопаснее транспортных средств не оборудованных такими системами предупреждения столкновения. Эти системы уменьшают последствия аварий при любых серьезных столкновениях. Так же как и при использовании системы автономного торможения многие автомобили способны самостоятельного снизить скорость задолго до такого столкновения.

Забота о пешеходах.

Сами автопроизводители, как может показаться на первый взгляд, не являются теми альтруистами и благодетелями по отношению к тем же пешеходам. Но все-же и однако, если посмотреть, то на самом деле фактически (и практически) все они в настоящий момент вкладывают огромные средства в развитие технологий, которые должны защищать пешеходов на дороге. Так например, в некоторые модели автомобилей сегодня устанавливаются или будут в последующем устанавливаться специальные радары расширенного спектра действия, которые способны кроме крупных объектов на дороге определять еще и мотоциклистов, и пешеходов и велосипедистов. Электроника автомобиля, как и при работе традиционной системы предупреждения столкновения с автомобилем, будет сама определять более мелкий объект на дороге и будет предупреждать водителя об опасности наезда на человека, а в случае необходимости она сама остановит машину или снизит скорость данного автотранспортного средства, и все это для того, чтобы обезопасить незащищённого участника дорожного движения.

Статья в тему:  Самые явные Китайские клоны популярных автомобилей

Например, подобную качественную систему безопасности пешеходов предлагает компания «Вольво» на своих новых моделях S60 (модельный ряд 2015 года).

Такая система предупреждения о риске наезда на пешехода с функцией автоматического торможения состоит,- из блока радара, который установлен в переднем бампере машины и видеокамер, которые установлены прямо на салонное зеркало заднего вида, и из блока электронного управления.

Благодаря широкому полю сканирования пространства, а именно за счет двузонного сканирования, пешеходы и велосипедисты могут быть обнаружены задолго до возникновения опасности. Если водитель будет знать заранее о пешеходе на дороге или на тротуаре, то он сможет быть более внимательным при приближении к пешеходу.

Компании «Audi», «Mercedes» и «BMW» также предлагают сегодня современные системы обнаружения пешеходов, но только на тех автомобилях, которые оснащены системой ночного видения, которая основана на технологии ночных видеокамер. Ночное видеооборудование работает на инфракрасных лучах по новой технологии, которое помогает обнаружить автомобилю людей и животных, то есть показывать водителю на центральной консоли ЖК-экрана светлые силуэты этих объектов.

Взгляд в будущее.

Другие производители автомобилей ищут менее дорогие способы для оборудования своей продукции (автомобилей) системами безопасности защищающих пешеходов. Вот например, компания «Honda» в настоящий момент разрабатывает коммуникации взаимодействия смартфона с автомобилем, которая основана на технологии передачи данных на небольшие расстояния по специальному радиоканалу (DSRC). Эта система использует телефоны-смартфоны которые оборудованы GPS модулем, при помощи которых(ого) и передаются специальные сигналы по радиоканалу.

Так например, когда автомобиль обнаруживает пешехода который к примеру пересекает дорогу поперек, то система тут-же предупреждает водителя звуковым и визуальным сигналом об опасности наезда. Но это еще не все. Автомобиль с помощью DSRC системы посылает на телефон пешехода предупреждение о приближение транспортного средства. Если в этот момент пешеход допустим разговаривает по телефону, слушает музыку или пишет кому-то сообщение, то программное обеспечение смартфона прекращает работу установленных приложений отвечающих за данные функции, и начинает предупреждать этого пешехода об опасности.

Эта технология как вы понимаете друзья намного дешевле, чем использование в машине дорогих видеокамер и радаров. Также, эта самая система имеет и преимущество, поскольку самостоятельно предупреждает пешехода о бдительности при приближении автомобиля. Разработка системы окончательно пока не завершена. Компания «Хонда» пока не сообщала, когда она намерена начать оснащать данными технологиями свои серийные автомашины.

Статья в тему:  Volkswagen CrossBlue Coupe Concept на автомобильной выставке в Шанхае

Другие же автопроизводители тоже разрабатывают свои собственные системы безопасности по предупреждению пешеходов, ставя таким образом всю стандартную технологию автономного аварийного торможения на совершенно новый уровень. Так например, компания «Тойота» в скором времени начнет оснащать все свои без исключения автомобили новыми системами автономного торможения, некоторые из которых сегодня уже применяются и используются на автомобилях Лексус.

Как и все другие системы аварийного торможения, данная система при обнаружении опасности наезда на пешехода будет заранее подготавливать тормозную систему к экстренному торможению, а именно в случае риска столкновения с пешеходом, то есть, предварительно уведомлять водителя об опасности. Если водитель не отреагирует на предупреждение вовремя, то машина самостоятельно избежит наезда на пешехода.

Но это еще друзья не все. Японская компания решила дополнить данную технологию автономным управлением. Так например, если машина слишком близко подъехала к пешеходному переходу, а водитель не отреагировал на предупреждение об опасности, то система не только начнет автономно останавливать автомобиль, но и автоматически начнет подруливать рулевым управлением, чтобы избежать столкновения с пешеходом.Компания «Тойота» рассчитывает в дальнейшем оснастить подобной системой всь спектр своих новых автомобилей, начиная с 2015 года выпуска.

Большой процент гибели пешеходов на дорогах во всем мире заставил практически всех автопроизводителей искать решения, по снижению последствий наездов на пешеходов, на велосипедистов и на мотоциклистов. Используя в машине новейшие электронные технологии, автомобильные компании таким образом рассчитывают уменьшить количество аварий с участием пешеходов и сделать свои автомобили более безопасными.

Еще несколько лет назад нам даже и не верилось, что автомобильные бренды будут уделять такое пристальное внимание проблемам безопасности пешеходов. Но сегодня вектор развития технологий безопасности автотранспортных средств претерпевает колоссальные изменения. Наконец-то все автопроизводители машин поняли, что безопасность автомобиля — это улица с двухсторонним движением.

6 идей и технологий, спасающих жизни на дороге

Идея 1. Спасительный лист бумаги

В последние годы в Европе ведется активная просветительская кампания по внедрению в жизнь автомобилистов так называемых спасательных памяток (по-английски — rescue sheet). Их задача помочь работникам аварийных служб извлекать из попавших в ДТП машин заблокированных в них людей, делая это максимально быстро и безопасно. Тем самым повышая шанс врачей уложиться в правило «золотого часа» — времени, когда жизненно важно оказать первую квалифицированную помощь тяжело пострадавшим.

Статья в тему:  Внедорожники и кроссоверы: В чем секрет успеха и что этот класс автомобилей ждет в будущем

Rescue sheet представляет собой обыкновенный лист бумаги формата А4 с распечатанной на нем цветной схемой расположения в автомобиле деталей и узлов, представляющих потенциальную опасность. Предназначен он для спасателей, чтобы они при работе на месте аварии ненароком не получили удар током, не перебили газогенератор подушки безопасности или не столкнулись с другими неприятными сюрпризами. Кроме того, памятка точечно указывает места, где легче всего разрезать искореженную машину, чтобы без лишних усилий одолеть высокопрочные стальные конструкции. Предварительно заламинированный документ рекомендуется всегда возить с собой, надежно закрепив его под солнцезащитным козырьком со стороны водителя. Одновременно с этим необходимо наклеить на внутренней стороне лобового стекла специальный стикер, оповещающий работников аварийных служб о наличии спасательного листа в машине. Наклейка крепится либо под зеркалом заднего вида, либо в правом верхнем или нижнем углу стекла слева от водителя. Главное, она не должна препятствовать обзору.

Данная общественная инициатива родилась и проводится при поддержке независимой международной организации Фонд FIA «Автомобиль и Общество», базирующейся в Лондоне. Действует сайт, где подробно разъясняется предназначение спасательных листов, а также предлагается их скачать. Если в списке не окажется нужной модели машины, за разъяснениями необходимо обратиться на сайт автопроизводителя.

Серьезнее всех к этой проблеме подошел Daimler AG. С 2013 года концерн приступил к выпуску новых автомобилей Mercedes-Benz, предусмотрительно нанося на них QR-код, в котором зашифрована вся необходимая техническая информация для спасателей. Эта маленькая квадратная наклейка крепится к внутренней стороне люка топливного бака и к центральной стойке кузова с противоположной стороны. Для получения спасительных данных достаточно просто навести на нее камеру смартфона или планшета. Немцы не стали патентовать свое изобретение, призывая всех автопроизводителей мира последовать ее примеру и сделать наличие QR-кода в машинах обязательным.

Идея 2. «Умный» пешеходный переход

Ежегодно в Испании около 11 тысяч человек становятся жертвами автомобильных наездов, при этом 10 тысяч из них в городской черте. Чтобы побороть эту печальную статистику, на одной из улиц каталонского городка Камбрильс в провинции Таррагона оборудовали необычный пешеходный переход со светодиодной подсветкой, вмонтированной прямо в дорожное покрытие. Стоит приблизиться к нему на определенное расстояние, как датчики давления тут же включают обрамляющие зебру LED-огни, сигнализирующие водителям о необходимости остановиться. Одновременно с этим загораются два знака, обозначающих пешеходный переход. Гаснут они, только когда последний человек покидает опасную зону.

Статья в тему:  Инновационные автоантенны Harman приходят на смену классическим

Стоимость такой предупреждающей системы колеблется от 9 до 10 тыс. евро, что, конечно, ощутимо для казны государства. Хотя при монтаже во время укладки дорожного полотна ее обустройство обойдется несколько дешевле. По мнению специалистов компании Llumtraffic, разработавших «умную зебру», переход с подсветкой значительно сократит количество наездов на пешеходов в темное время суток. В будущем также планируется оборудовать аналогичными светодиодными огнями крутые повороты, опасные переезды и другие сложные объекты дорожной инфраструктуры.

Идея 3. Оторвись от мобильника!

Число зависимых от смартфонов людей растет день ото дня. Даже по городским улицам они умудряются перемещаться уткнувшись в экраны своих аппаратов. Их страшит лишь одно — потеря связи с виртуальным информационным пространством. И немудрено, что эти зачарованные безумцы частенько попадают под колеса автомобилей. Как уберечь их от собственной глупости, а заодно защитить и водителей от встречи с такими неадекватными пешеходами?

Свой способ предложили шведские художники Якоб Сэмплер и Эмиль Тиисман. Они придумали новый дорожный знак, напоминающий пешеходам о необходимости оторвать взгляд от мобильника при пересечении проезжей части. Это знак треугольной формы с красной окантовкой, на желтом поле которого изображены силуэты мужчины и женщины, склонившиеся над телефонами. Новые знаки уже появились на улицах Стокгольма, хотя, по правде говоря, эффективность их довольно сомнительна. Ведь крепятся они довольно высоко над землей, и чтобы заметить их, нужно поднять голову. Скорее всего, они больше призывают к бдительности водителей.

А вот в Испании поступили практичнее. Они решили, что раз взгляд мобильных зомби постоянно устремлен вниз, то гораздо действеннее размещать предупреждения об опасности прямо на асфальте. Так муниципальные власти города Сан-Себастьян-де-лос-Рейес, расположенного неподалеку от Мадрида, в качестве эксперимента перед некоторыми пешеходными переходами нанесли на дорожное полотно надпись «Не наступай на меня, когда пользуешься мобильником». Все-таки больше шансов, что такой наземный призыв возымеет свое действие.

Как сделать дороги безопаснее: от телематического анализа до умных светофоров

По данным официальной статистики аварийности, за первое полугодие 2020 года было зафиксировано 61,4 тыс. ДТП. Причин для возникновения аварий множество: от внешних факторов до личных ошибок и невнимательности водителя. Но с каждым годом появляется всё больше инноваций, основная цель которых — сделать наш мир комфортнее и безопаснее. Рассказали про современные системы предупреждения ДТП, телематический анализ стиля вождения и устройства, снижающие риск человеческого фактора в происшествиях.

Статья в тему:  У сына президента Украины Януковича нашли парк автомобилей стоимостью 2млн. долларов
Читайте «Хайтек» в

Высокий уровень аварийности является одной из ключевых социально-экономических проблем многих стран по всему миру. По данным Всемирного банка, глобальные экономические потери от ДТП составляют около $500 млрд в год. Это побуждает государства менять дорожную инфраструктуру, разрабатывать новые законодательные меры, а также вкладываться в развитие и внедрение высоких технологий, повышающих безопасность автомобильного движения. Эта проблема дает стимул для стартапов и крупных ИТ-компаний к разработке собственных технологий для дорог и автомобилистов с гарантированным спросом на их использование при успешных показателях. Так, первым шагом в борьбе за безопасность на дорогах является выявление основных причин возникновения ДТП.

Мониторинг и контроль потока трафика

Одна из причин возникновения аварий на дорогах — большой поток автомобилей. На увеличение трафика и, как следствие, дорожно-транспортных происшествий влияет рост автомобилей на российских дорогах. Это обусловлено в том числе и высоким спросом граждан на каршеринговые автомобили — только в столице их количество возросло до 31 тыс. за 2019 год.

Наблюдения ГИБДД за 2020 год показали, что наиболее аварийным днем по причине повышенного трафика оказалась суббота. Каждый третий случай аварийности приходится именно на этот день. Для того, чтобы контролировать и регулировать транспортные потоки применяются нейросети, которые на основе искусственного интеллекта анализируют более чем 400 параметров, данные программы собирают информацию в режиме реального времени с помощью камер и отправляют данные в ситуационные центры. Одним из удачных примеров использования такой технологии является Московская область, где использование подобных систем сократило уровень аварийности на 60%. Помимо этого, в крупных городах России стали использовать умные светофоры, которые изменяют длительность переключения сигналов в зависимости от загруженности дороги, подстраиваются под особенность маршрута и время суток.

Технология обнаружения пешеходов

По информации Центра организации дорожного движения (ЦОДД), непропуск пешеходов стал одной из трех главных причин возникновения аварий. При этом два из пяти ДТП (39,4% от общего количества дорожных происшествий) произошли с участием пешеходов.

Для решения этой проблемы в России создали автоматизированную систему распознавания пешеходов, которая на основе вибрационного воздействия сможет обнаружить человека на дороге и оповестить водителя через бортовой компьютер автомобиля. По прогнозам, ее использование сократит риск возникновения аварии на 20–25%.

Статья в тему:  ГИБДД желает вернуть техосмотр автобусов в свои руки

Подобная технология разработана также и для пешеходов — в 2020 году в России начали тестирование бесплатного приложения на смартфон, которое в фоновом режиме оповещает человека о приближающемся автомобиле. Данный сервис будет собирать информацию с умных светофоров и камер, а ИИ при этом учитывает погодные условия и другие внешние факторы для расчета скорости приближения автомобиля и предупреждения пешехода за 100–200 м.

Телематический анализ стиля вождения

Данная технология положительно влияет на снижение риска сразу нескольких факторов при возникновении ДТП. Во-первых, одной из причин дорожно-транспортных происшествий является неисправность автомобиля — 3,8% из всех зарегистрированных случаев. Во-вторых, высоким остается уровень аварийности по причине невнимательности водителя и нарушения правил дорожного движения — 9 из каждых 10 зарегистрированных ДТП.

По прогнозу аналитиков Berg Insight, количество подключенных транспортных средств в регионе стран СНГ и Восточной Европы будет расти на 13,5% в год и к 2023 году достигнет 13,8 млн устройств, из которых почти 40% будет приходиться на Россию. Сейчас возможности телематических устройств значительно расширились, что положительно влияет на дорожную безопасность — система не только анализирует состояние автомобиля и оповещает о неисправностях, но также оценивает стиль вождения автомобилиста. Устройство с помощью ИИ определяет резкие торможения и ускорения, нарушения скоростного режима и множество других параметров, которые ложатся в основу оценки стиля управления автомобиля водителем.

Выявление нетрезвых водителей

За 2019 год, по информации ГИБДД, количество ДТП по вине алкогольного опьянения водителей превысило 19 тыс. случаев, а число пострадавших в таких авариях — более 26 тыс. Выявлять признаки опьянения водителя сложно, так как сотрудники ГИБДД останавливают далеко не все машины, за рулем которых сидит потенциально пьяный водитель.

Еще в 2011 году в США выделили бюджет на разработку алкозамков, благодаря которым автомобиль будет самостоятельно считать уровень алкогольного опьянения автомобилиста и принимать решения о возможности начать поездку. Суть работы данного устройства заключается в том, что прежде чем начать поездку, автомобилисту необходимо использовать специальную трубку, которая связана с бортовым компьютером и двигателем автомобиля, для прохождения алкотеста. Если показатели опьянения водителя в норме, то он может спокойно начинать поездку, а если же превышают нижнюю границу нормы, то двигатель автоматически блокируется.

Статья в тему:  Десять ответов на самые популярные вопросы про автомобили

В России вопрос о внедрении такой технологии актуален еще с начала 2013 года, а сейчас для массового внедрения государство активно занимается подготовкой законодательной базы. При этом в российских региональных городах начали использовать алкорамки, которые автоматически вычисляют автомобили с пьяными водителями и отправляют данные на ближайший ГИБДД-пост.

Человеческий фактор

Все вышеописанные технологии делают окружающую водителя среду более понятной и безопасной. При этом критически важны технологии, способные прямо повлиять на функциональное состояния человека за рулем: своевременно выявить и предотвратить риск засыпания, потери внимания, стресса, влияния заболеваний широкого спектра на самочувствие. По оценкам международных экспертов, вклад подобных рисков человеческого фактора в ДТП составляет от 80 до 95%.

Однако с помощью инновационных технологий такие факторы также возможно держать под контролем. Например, в России разработаны технологии «АСПО» и «Штурман». Они применяются при предрейсовом и послерейсовом медицинских осмотрах, а также для мониторинга состояния водителей транспорта за рулем в реальном времени.

Практика крупных транспортных компаний показывает, что при нормальном давлении и пульсе водители часто совершают критические ошибки, а выявления факта засыпания (микросна) за рулем недостаточно, чтобы снизить аварийность.

Поэтому обе системы разработаны так, чтобы создавать дополнительную ценность компаниям: аварии возможно предупредить, осуществляя проактивный, регулярный и углубленный мониторинг функционального состояния работников.

В отличие от стандартного измерения давления при медосмотре и методов видеомониторинга закрытых глаз, «АСПО» и «Штурман» реализуют предупредительный подход к рискам влияния функционального состояния человека на его действия за рулем. Этот подход основан на методах вариационной пульсометрии и проприетарных методиках анализа сердечного ритма.

Системы анализируют несколько десятков параметров функционального состояния каждого человека с учетом индивидуальных норм, обрабатывают данные и сигнализируют о риске возникновения опасных состояний человека заблаговременно: за несколько минут до засыпания, до внезапного ухудшения самочувствия, а также на стадии предболезни. Эти технологии уже используются такими компаниями, как ОАО «РЖД», ГУП «Мосгортранс», Петербургский, Московский метрополитен, СПб ГУП «Пассажиравтотранс», СПб ГУП «Горэлекротранс» и другими. Как показал опыт использования, подобные системы сокращают риск аварий в 3,8 раза, снижают трудопотери на 25% и обеспечивают стабильность нахождения водителей за рулем в оптимальном рабочем состоянии.

Тенденция к цифровизации транспортных процессов и внедрению инновационных технологий оправдывается успешными показателями — не только экономическими, но и социальными. Технологии выходят на новый уровень и с каждым годом область их применения расширяется все больше и больше — умными становятся не только отдельные предметы, но и целые города. В свою очередь, инновациям в транспортной сфере доверяют обеспечение безопасности человеческой жизни — и это достаточно эффективно получается.

Статья в тему:  Договор купли-продажи автомобиля

Как новые автомобили помогают защитить пешеходов?

В последнее время автомобильные концерны все больше внимания уделяют безопасности пешеходов, используя для этого новые современные технологии. Исследования показывают, что сейчас в результате ДТП страдает в среднем 15% от всех пешеходов на земле.

Например, одной из новинок сейчас являются специальные системы предупреждения столкновения, некоторые модели даже имеют автономные системы экстренного автоматического торможения, которые могут остановить авто без участия водителя. С ее помощью риск возникновения ДТП очень снизился. Еще одним шагом от разработчиков стало использование электронных систем, которые также будут призваны заботиться о пешеходах.

Современные системы безопасности. Например, система которая оповещает о вероятности столкновения оснащена радаром, камерой которые способны отследить крупные объекты на дороге с которыми может столкнуться авто. Радар способен определить скорость объекта перед машиной, видеокамера же определяет размер и форму объекта. Если на пути возникает такой объект, система просигнализирует об опасности. Это может быть звуковой сигнал или проблеск лампочек. К примеру, в автомобилях Мерседес-Бенс во время предупреждающих сигналов немного зажимается тормозная система, чтобы в момент торможения авто было готово к экстренному торможению. Таким образом водитель сможет использовать тормозную систему авто на все 100%.

Системы экстренного торможения

Еще в некоторых моделях Мерседеса используют системы экстренного торможения и в момент опасности машина сможет остановиться даже без действий со стороны водителя. Очень скоро планируется введение в систему авто специальных радаров с расширенным спектром действия, которые будут определять не только большие объекты на дороге, но более мелкие как например, пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты. Электронная система будет сама определять какой объект находится перед авто и будет сигнализировать об этом водителю. При необходимости она даже будет сама останавливать авто или просто начнет сбрасывать скорость чтобы обезопасить незащищенных участников дорожного движения. Об одной из таких новинок заговорила компания «Вольво». Планируется что такие системы будут установлены на новых моделях авто.
Система будет состоять из блока радара, (он будет установлен на переднем бампере авто), видеокамеры (ее установят в салонное зеркало заднего вида, блока электронного управления).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: