Как избежать отравления угарным газом в вашем автомобиле
Жизненно важный лайфхак: Как не травитсья угарным газом в автомобиле
На современном сленге, к которму мы так привыкли, «угар» — это положительное понятие. Но на саом деле это слово означает отравление угарным газом, часто со смертельным исходом. Угарный газ не имеет ни цвета ни запаха, и поэтому отравление наступает абсолютно незаметно для человека. Но современные возможности позволят нам очень просто избегать отравления угарным газом в автомобиле!
Комментарии 36
www.drive2.ru/l/473602265232441908/
Дешманский угарный детектор не сработал. Взял Honeywell XC100D-RU, но проверить пока еще не успел. Штука официальная, скорее всего тест пройдет. Евгений Шаталов аналогичным прибором пользуется не первый год.
А у меня этот детектор частенько срабатывает.
Спасибо, информация полезная.
Вот за это спасибо. Теперь понимаю почему при поездке в авто зимой в детстве иногда так плохело. Стоит такой прибор не дорого, так что я пожалуй себе куплю.
Интересно, а забор воздуха снаружи или изнутри, сильно влияет на скорость накопления угарного газа ?
Изнутри сразу потеют стекла.
Кто без нужды вырезает катнейтрализатор определённо портит себе карму. )
Автомобиль с нейтрализатором тоже СО выделяет.
Но на порядок меньше. Я как-то по дурости задержался в закрытом гараже, где прогревалась машина. Что-то привлекло моё внимание и я проколупался там где-то с полчаса. При этом мотор продолжал тарабанить. Когда до меня наконец-то «дошло», я пулей выскочил на улицу и… приготовился склеивать ласты. ) Но, к моему удивлению, ничего подобного не происходило. Даже голова не заболела. С тех пор я ещё больше проникся уважением к нейтрализаторам. По-моему это единственная, реально полезная для экологии, вещь из всей этой дикой эпопеи, связанной с нормами евро.
Не на порядок. Реально большая разница в выхлопе СО между карбюраторным и впрысковым авто. Дальше уже пошел больше бизнес а не экология. Даже автомобиль Евро-3 если запустить в гараже — через 20 секунд датчик начинает орать. При этом, в гараже есть вентиляция.
Очень полезное видео, подарю такой датчик другу в котельную!
Как избежать отравления угарным газом в вашем автомобиле
Выхлопная система в вашей машине может быть опасной.
Отравление окисью углерода является серьезным риском для человека. Особенно когда источник монооксида углерода попадает в замкнутое пространство. Например, когда выхлопные газы попадают в жилое помещение, гараж или внутрь автомобиля. В случае попадания в организм человека предельно допустимых значений монооксида углерода человек может в течение нескольких минут получить серьезное отравление выхлопными газами. Это грозит тяжелыми последствиями или даже летальным исходом. Именно угарный газ становится ежегодно виновником гибели тысячи водителей.
Главная проблема заключается в том, что окись углерода не имеет запаха и она бесцветна. В итоге, когда вы начнете ощущать последствия отравления, уже может быть поздно.
Но как же тогда защитить себя от отравления угарным газом? Так как вы не можете видеть и ощущать запах угарного газа, лучший способ избежать случайного отравления — предотвратить его воздействие на организм.
Снижение риска отравления угарным газом в автомобиле
Помните, что угроза воздействия угарного газа на организм водителя и пассажиров очень высока и реальна. Поэтому каждый владелец машины обязан принимать простые меры предосторожности, которые позволяют снизить риск отравления угарным газом почти до нуля.
Дело в том, что риск отравиться угарным газом в машине зависит от исправной выхлопной системы.
Но если вы панически все-таки боитесь угарного газа в автомобиле, несмотря на исправную выхлопную систему, то советуем вам в таком случае приобрести переносной детектор окиси углерода, которые снизит риск отравления выхлопными газами до минимальных значений.
Также вот что еще вы еще должны сделать:
- 1. Регулярно проверяйте и ремонтируйте выхлопную систему.
- Утечки в выхлопной системе могут привести к тому, что угарный газ попадет в салон вашего автомобиля.
- Особенно опасны утечки выхлопной системы между двигателем и каталитическим нейтрализатором.
- 2. Регулярно проверяйте выхлопную систему машины, убедившись, что двигатель автомобиля работает исправно и в процессе сгорания топлива уровень вредных веществ в выхлопе соответствует экологическим нормам.
- Концентрация монооксида углерода в выхлопе современных автомобилей относительно низка.
- Если двигатель работает неправильно, то тогда выхлопная система также работает неправильно, в результате чего уровень окиси углерода может резко увеличиться.
- 3. Избегайте вождения автомобиля с отверстиями в полу или багажнике, а также с открытым багажником или открытой дверью.
- Любые отверстия в нижней части вашего автомобиля могут привести к засасыванию выхлопных газов в ваш автомобиль.
- Это особенно опасно, если выхлопная система имеет какие-либо утечки, или вы стоите в пробке.
- 4. Избегайте запуска двигателя внутри гаража или любого другого закрытого пространства.
- Даже если в закрытом помещении есть окна, которые будут открыты, окись углерода внутри транспортного средства работающего в замкнутом пространстве, вероятно, достигнет опасных уровней.
- Даже если дверь гаража открыта, концентрация монооксида углерода внутри гаража может достигать опасных уровней.
- 5. Никогда не запускайте двигатель, если автомобиль частично покрыт снегом.
- Если выхлопная труба частично заблокирована, выхлоп может быть перенаправлен под автомобилем и войти в салон. Особенно если есть не герметичность выхлопной системы.
- 6. Установите в машине детектор окиси углерода на 12 вольт или с питанием от батареек.
- Поскольку вы не можете видеть или ощущать запах угарного газа, единственным способом быть в абсолютной безопасности, может являться установка детектора.
Почему отравление окисью углерода настолько опасно?
Когда вам, например не хватает воздуха, и вы задыхаетесь, то, как правило, мы начинаем глубоко и учащенно дышать. В итоге в легкие попадает больше кислорода, который связывается с красными кровяными клетками и затем переносится по всему организму. После чего в кровь попадает углекислый газ, а затем выходит из организма при выдохе. В результате клетки крови, освободившись от углекислого газа, снова готовы при вдохе принимать кислород.
Главная опасность оксида углерода это то, что он может связываться с красными кровяными клетками точно также как кислород.
Самое плохое, что гемоглобин в нашей крови может привлечь в 200 раз больше монооксида углерода, чем кислорода. В итоге при большой концентрации угарного газа в воздухе, наши клетки крови из-за оксида углерода могут полностью потерять способность переносить кислород в ткани нашего тела.
То есть, монооксид углерода, попав в организм, не оставит свободных клеток крови для переноса кислорода. В результате человек начнет сначала испытывать нехватку кислорода.
Когда это случается, то первые симптомы могут быть в виде тошноты и головной боли. Но при серьезном отравлении (например, при большой концентрации угарного газа в воздухе или при длительном воздействии) начинаются разрушаться ткани организма в связи с резкой нехваткой кислорода.
Если концентрация оксида углерода слишком высока, то возникает бессознательное состояние.
То есть при сильных отравлениях первый симптом может быть потеря сознания.
Как угарный газ попадает в ваш автомобиль?
Двигатели внутреннего сгорания работают, превращая потенциальную энергию, содержащуюся в дизельном топливе или бензине, в кинетическую энергию. Когда двигатели внутреннего сгорания начали массово применяться в автопромышленности, мир перевернулся и сделал огромный шаг вперед в будущее, благодаря своим плюсам по сравнению с паровыми силовыми агрегатами.
К сожалению, все двигатели внутреннего сгорания, помимо многих плюсов, имеют огромный минус, связанный с большим количеством побочных продуктов, которые выбрасываются в виде выхлопных газов при сгорании топлива.
Некоторые компоненты, содержащиеся в выхлопе, являются инертными. Например, азот или безвредный пар. Но некоторые вещества в выхлопных газах автомобиля, такие как монооксид углерода, углеводороды и оксид азота могут быть очень вредными для здоровья человека.
Так что, несмотря на то, что большинство соединений в выхлопных газах безвредны, в выхлопной трубе любой машины присутствуют ядовитые вещества, которые попадают в окружающую природу и представляют большую опасность для людей.
При нормальных условиях эксплуатации машины и при условии, что выхлопная система находится в рабочем состоянии, монооксид углерода, выходящий из выхлопной трубы, быстро рассеивается до безопасного для людей уровня. Но когда выхлопная система имеет поломки, или в днище машины есть дыры, а также при работе автомобиля в замкнутом помещении, уровень концентрации угарного газа внутри салона может быстро достигнуть критических значений, что очень опасно для человека.
Как контроль выбросов системы выхлопных газов влияет на отравление угарным газом?
В современных автомобилях и грузовиках уровень окиси углерода, производимый двигателями намного выше, чем на самом деле поступает в атмосферу. Это уменьшение вредных веществ в выхлопных газах достигается за счет системы контроля за выбросами, который был введен в автопромышленности в 1970-х годах и с тех пор постоянно усовершенствуется. Вот почему более старые машины выпускают в атмосферу больше монооксида углерода, чем любая современная новая машина, проданная в наши дни.
В чем же заключается этот контроль? Все очень просто. Начиная с 70-х годов прошлого века во всем мире ужесточаются экологические нормы, которые должны соблюдать автопроизводители. Соответственно с каждым годом все автомобильные компании стараются снизить уровень вредных веществ в выхлопной системе, чтобы соответствовать строгим нормам, которые постоянно ужесточаются. Иначе автопроизводители лишатся права продавать свою продукцию на многих авторынках мира.
Чтобы сделать автомобиль экологически чистым, автопроизводители используют различные системы контроля за уровнем выбросов с помощью электроники.
Например, если система управления за выбросами в современном автомобиле перестает работать правильно, то компьютер, как правило, обнаружит неисправность и даст знать об этом водителю, активировав на панели приборов значок «Чек двигателя».
Вот почему так важна компьютерная диагностика в случае появления «Чека двигателя», даже если мотор машины работает исправно.
Стоит отметить, что если система контроля выбросов работает некорректно, то ваш автомобиль может выбрасывать в атмосферу высокие концентрации окиси углерода. Чтобы этого не происходило, все современные автомобили оснащаются каталитическим нейтрализатором, который может уменьшать количество монооксида углерода, углеводородов и окиси азота в выхлопе на 90 процентов.
Вот почему так опасны утечки выхлопных газов из системы. Особенно если утечка происходит в элементе выхлопной системы, расположенном до катализатора выхлопных газов. В этом случае существует огромный риск, что угарный газ и другие вредные вещества в большом количестве могут проникать в салон автомобиля, в результате чего за короткий срок концентрация окиси углерода в салоне может достигать опасных значений.
Почему в закрытых пространствах окись углерода может быть настолько смертоносной?
Окись углерода, как мы сказали, очень ядовита.
Для человека, который находится не более 1 часа на воздухе содержащий угарный газ, концентрация оксида углерода до 50 мг/л считается безопасной.
При нахождении на воздухе в течение 30 минут безопасная концентрация угарного газа может составлять до 100 мг/л.
При нахождении на воздухе в течение 15 минут концентрация оксида углерода может составлять до 200 мг/л.
Соответственно концентрация угарного газа в воздухе более 50 мг/л опасна для человека при его длительном нахождении в таком месте, где оксид углерода превышает безопасную норму. В результате угарный газ может нанести серьезный вред и даже гибель человека, если человек будет долго дышать воздухом, в котором большое количество угарного газа.
Например, при концентрации в воздухе оксида углерода в 200 мг/л у здорового взрослого человека могут проявиться симптомы, такие как головокружение и тошнота уже через 2 часа.
При концентрации в 400 мл/л взрослый здоровый человек будет находиться в смертельно опасности примерно через 3 часа после начала воздействия угарного газа в этой концентрации.
А концентрация оксида углерода в 1600 мг/л вызовет у человека первые симптомы отравления уже через несколько минут. Эта концентрация также может убить в течение часа.
В зависимости от состояния двигателя и того, насколько хорошо настроена система выхлопных газов, концентрация монооксида углерода, присутствующего в газах сгорания топлива, обычно составляет от 30 000 до 100 000 мг/л.
В отсутствии работающего каталитического нейтрализатора, массивная концентрация монооксида углерода может накапливаться очень быстро.
Также стоит отметить, что катализатор не может нейтрализовать полностью на все 100% угарный газ в выхлопной системе. Поэтому, несмотря на то, что каталитический нейтрализатор резко сокращает количество монооксида углерода, все равно существует риск отравления угарным газом. Просто для отравления с работающим катализатором понадобится больше времени.
Вот почему нежелательно длительно включать в гараже двигатель, поскольку это приведет к накоплению в воздухе помещения опасной концентрации угарного газа даже при работающем исправном катализаторе. Помните, что даже прогрев двигателя в закрытом гараже может быть опасным для здоровья человека.
Так, согласно исследованию Университета штата Айова, США, запуск двигателя автомобиля в гараже с открытой дверью вызывает резкий рост концентрации угарного газа в воздухе. Например, во время эксперимента специалисты установили, что работающий автомобиль в гараже с открытой дверью привел к тому, что уровень концентрации оксида углерода в салоне машины в течение нескольких минут достиг значения в 500 мг/л.
Эта концентрация вредных веществ в воздухе, достигнутая всего за несколько минут, может нанести серьезный вред человеку за 10 часов. Вы представляете, какой уровень угарного газа будет в гараже и в салоне, если дать поработать автомобилю всего 10 минут.
Как обнаружить угарный газ в вашем автомобиле
Несмотря на то, что в современных автомобилях используются новейшие технологии позволяющие предотвратить выброс большой концентрации вредных веществ в атмосферу, а также позволяет предупреждать водителей об неисправностях, связанных с поломкой выхлопной системы, все равно существует риск отравления угарным газом.
Поэтому, если вы хотите снизить риск до минимума, то советуем приобрести специальный детектор оксида углерода, который своевременно может предупредить вас об опасной концентрации угарного газа в машине.
Большинство детекторов оксида углерода предназначены для домашнего или офисного использования. Но есть также и детекторы для автомобилей. В чем же разница? В способе питания. Например, как правило, домашние детекторы питаются от розетки 220 Вольт, когда как автомобильные приборы могут работать от 12-вольтовой автомобильной розетки или на автономных аккумуляторах.
Также домашние или офисные детекторы оксида углерода не могут обрабатывать колебания температуры и влажности, которые постоянно присутствуют в салоне автомобиля из-за уличных перепадов температуры.
Так что не советуем вам использовать домашние детекторы угарного газа. Лучше приобретите специальный детектор предназначенный для использования в машине.
Угарный газ в салоне автомобиля: как избежать отравления? (03.02.2014)
В Ростове-на-Дону уже несколько дней продолжается транспортный коллапс, вызванный обильными осадками.
В понедельник, 3 февраля, уже в 7:00 на дорогах Ростова пробки достигли максимальной отметки — 10 баллов по шкале «Яндекс. Пробки». Движение транспорта в городе практически остановилось, но на этот раз не из-за метели и снегопада. Коммунальные службы, расчищая дорогу, сузили её до одной полосы.
Напомним, что транспортный коллапс начался в Ростове ещё 28 января. За сутки в Ростовской области выпала месячная норма осадков. В настоящий момент движение транспорта в сторону Таганрога закрыто. В последний раз подобные пробки в городе были зафиксированы ровно год назад — 28 января 2013 года.
АиФ.ru объясняет, чем чревато долгое нахождение в автомобиле.
Почему в автомобиле может стать плохо?
В этом виноват угарный газ — СО. При вдыхании воздуха с высоким содержанием угарного газа в крови гемоглобин и угарный газ образуют карбоксий гемоглобин. Гемоглобин уже не может выполнять транспортную функцию кислорода к тканям и, самое главное, к головному мозгу. Следствие — нарушение обменных процессов, вызывающее различные расстройства.
Как и почему может произойти отравление
В нашей стране от отравления угарным газом в транспортных средствах ежегодно гибнет несколько человек. В тёплое время это чаще всего случается, когда автомобиль въезжает в воду и, забуксовав, останавливается. Таким «водоёмом» может быть залитая колея, река или болото. Главное условие — вода должна доходить минимум до порогов. Автомобиль не может двигаться дальше (в силу специфики конструкции днища особую опасность в этом смысле представляют вездеходы УАЗ), люди в салоне остаются ждать подмогу, а двигатель работает…
Дальше происходит следующее: пузыри выхлопных газов затягиваются под днище и скапливаются в технологических полостях. А ещё через какое-то время угарный газ начинает просачиваться в салон. В зависимости от разных факторов (возраст автомобиля, его техническое состояние, изоляционные свойства, конструкция кузова), в течение буквально пяти минут его концентрация может стать смертельной.
Что же касается зимнего периода, то в холодное время года отравления угарным газом чаще всего случаются в ходе сильных снегопадов и метелей (мы не рассматриваем отравления в гаражах). В этом случае стоящий с работающим мотором автомобиль зачастую буквально «обносится» снегом. Тем самым значительно снижается возможность выветривания выхлопных газов, и постепенно они начинают просачиваться в салон.
Что делать, чтобы снизить риск
Нужно располагать автомобиль так, чтобы ветер (или течение) «выдували» выхлоп в сторону от автомобиля. Если это невозможно (в луже нет течения; метель кончилась, а раскопать снег не получается), можно надеть на выхлопную трубу шланг, который отведёт вредные газы подальше от машины. Ну и наконец, просто не забывать открывать окна.
Симптомы отравления и первая помощь
Самое страшное в отравлении угарным газом то, что оно происходит незаметно. У СО нет ярковыраженного запаха, его воздействие начинает ощущаться только по уже достаточно серьёзным симптомам в виде головной боли, ухудшения самочувствия, тошноты, рвоты, сухого кашля, энцефалопатии (шаткой походки), неадекватного поведения. Если эта стадия прошла, потом наступает следующая — сон, и тогда самостоятельно спастись возможности практически нет. После потери сознания смерть может настать в течение 30 минут.
Токсическое воздействие угарного газа зависит от двух величин:
- концентрации (т. е. количества СО во вдыхаемом воздухе),
- экспозиции (т. е. того, насколько долго человек подвергался воздействию).
На начальной стадии у человека нарушаются зрение, слух, моторика. При длительной экспозиции развивается коматозное состояние, человек теряет сознание. Если воздействие продолжается, то начинается необратимый процесс отмирания клеток головного мозга, сбои в дыхательной системе, нарушение сердцебиения.
В случае длительной экспозиции возможны различные неврологические нарушения, гипоксия головного мозга (состояние, когда некоторые структуры мозга уже не функционируют). Люди не могут говорить, не осознают себя, возможны параличи, человек может остаться умственно неполноценным.
Нужно иметь в виду, что все люди по-разному воспринимают воздействие угарного газа. Это зависит как от веса человека, его близости к источнику, так и от того, насколько легко он поддаётся карбоксии. Дети более восприимчивы к воздействию СО.
Первая помощь при отравлении СО
В первую очередь нужно вытащить человека на свежий воздух. Карбоксий не в крепком соединении с гемоглобином, он быстро отсоединяется под влиянием простого атмосферного кислорода. Если человек недолго был в отравленной атмосфере, он может прийти в нормальное состояние.
Если воздействие было длительным, то пострадавшему срочно нужна специализированная помощь. В первую очередь нужно наладить внешнее дыхание. Иначе возникнет замкнутый круг: человек плохо дышит, воздействие яда усиливается, дыхание становится более затруднённым. В медицинском учреждении делается искусственная вентиляция лёгких, если пострадавший ещё сам дышит, он помещается в барокамеру. Если времени прошло немного, человек может прийти в себя после помещения в барокамеру.
Порог отравления угарным газом — 20 мг/м³.
Концентрация СО, мг/м³ | Длительность воздействия | Симптомы отравления |
3 | 3 часа | Снижение точности зрительного восприятия пространства и ночного зрения |
6 | 25 мин | Снижение цветовой и световой чувствительности глаз |
50–60 | 3–5 часов | Снижение слуха, изменение ЭКГ |
80–100 | 3–5 часов | Снижение скорости зрительного восприятия, ухудшение координации движений и аналитического мышления |
440–460 | 1 час | Боль в области лба, пульсации в висках, головокружение |
880 | 2 часа | Потеря сознания, коллапс |
1300–1700 | 1,5–3 часа | Учащение дыхания и пульса, судороги, кома* |
1800 | 20 минут | Головокружение, кома |
1800–2300 | 1–1,5 часа | Ослабление дыхания и сердечной деятельности. Может наступить смерть* |
Помимо угарного газа, в выхлопе автомобилей могут присутствовать и другие, не менее опасные вещества :
Оксид азота NO
Четвёртый класс опасности. Кровяной яд, переводит оксигемоглобин в метгемоглобин и оказывает прямое воздействие на центральную нервную систему. Отличительные особенности отравления NO от отравления NO 2 — быстрота, с которой развивается отравление, синюха (образование метгемоглобина), паралич и судорога как результат поражения головного мозга.
Диоксид азота NO 2
Третий класс опасности. Бурый газ с удушливым запахом. Предельные концентрации: 0,14 мг/м³ — порог по изменению цветовой чувствительности глаз, 14 мг/м³ — раздражение глаз, носа и дыхательных путей, 95 мг/м³ — уменьшение диффузии СО2, отёк лёгких.
Углеводороды СmHn
Четвёртый класс опасности. Сильные наркотики индифферентного действия и смогообразующие реагенты. Экспозиция 300 мг/м³ в течение нескольких часов приводит к неустойчивости реакций нервной системы, аналогично наркотическому воздействию.
Несколько фактов о СО и автомобилях
На крупных автострадах средняя концентрация СО превышает порог отравления.
В выхлопе автомобиля содержится до 1–3 % СО по нормативам и свыше 10 % при плохой регулировке двигателя.
Дизельный мотор менее опасен с точки зрения отравления СО. Из-за того, что, по сравнению с бензином, в продуктах сгорания дизеля более высокое присутствие других веществ, их наличие позволяет почувствовать высокую концентрацию выхлопных газов.
Угарным газом можно отравиться, перевозя крупногабаритные предметы на легковых автомобилях с открытой дверью багажного отсека.
В России испытания на содержание вредных веществ проводятся уже более двадцати лет. В 1992 году была введена сертификация, в том числе включающая «Оценку содержания вредных веществ в салонах и кабинах автомобилей». Была разработана методика испытаний за ГОСТом 12.105-88 «Предельно допустимые концентрации в воздухе рабочих зон». В соответствии с ней, проводится оценка герметичности, а также оценка вредности объекта испытаний (автомобиля) для водителя и пассажиров. Исследования ведутся на содержание CH, СО и оксидов азота. Сертификации подвергаются как отечественные, так и импортные автомобили.
Материал впервые опубликован 13 марта 2013 года
Как избежать отравления угарным газом в автомобиле
Отравление угарным газом представляет собой серьезный риск, когда окись углерода выделяется в замкнутом пространстве, таком как дом, гараж или автомобиль. Серьезные неврологические нарушения могут возникнуть уже через несколько минут воздействия, и люди ежегодно умирают от отравления угарным газом в своих автомобилях.
Проблема с угарным газом состоит в том, что он не имеет запаха и цвета, и к тому времени, когда вы начнете ощущать его воздействие, может быть уже слишком поздно. По данным Центров по контролю за заболеваниями, ежегодно 50,000 430 человек госпитализируются, а XNUMX умирают из-за случайного отравления угарным газом.
Поскольку вы не видите или не чувствуете запаха окиси углерода, лучший способ избежать случайного отравления — это в первую очередь предотвратить воздействие.
Снижение риска: контрольный список
Хотя угроза отравления угарным газом в вашем автомобиле вполне реальна, вы можете предпринять некоторые очень простые меры предосторожности, чтобы свести опасность практически к нулю. Они варьируются от проверки того, что ваша выхлопная система находится в хорошем рабочем состоянии, чтобы избежать определенных опасных ситуаций. Вы даже можете установить портативный детектор угарного газа для дополнительной безопасности.
Lifewire / Дэниел Фишел
Обратитесь к этому контрольному списку:
- Регулярно осматривайте и ремонтируйте выхлопную систему. Утечки в выхлопной системе могут привести к попаданию угарного газа в ваш автомобиль. Особенно опасны утечки в выхлопной системе между двигателем и каталитическим нейтрализатором.
- Регулярно проверяйте свою систему выбросов и убедитесь, что ваш двигатель настроен. Концентрация окиси углерода в выхлопных газах современных автомобилей относительно низкая. Если двигатель не настроен или система выбросов неисправна, уровень окиси углерода может резко возрасти.
- Избегайте вождения автомобиля с дырами в полу или багажнике, а также с открытым багажником или задней дверью. Любые отверстия в нижней части автомобиля могут пропускать выхлопные газы в автомобиль. Это особенно опасно, если выхлопная система протекает или вы много сидите в пробке.
- Никогда не позволяйте пассажирам ехать в кузове грузовика, покрытом тентом. Платформы и навесы грузовиков не герметичны, как пассажирские отсеки. Уровень окиси углерода может резко возрасти под навесом, и водитель не заметит этого.
- Старайтесь не запускать машину в гараже или любом другом закрытом помещении. Даже если окна опущены или дверь гаража открыта, угарный газ внутри автомобиля может достичь опасного уровня.
- Никогда не запускайте двигатель, если автомобиль частично покрыт снегом. Если выхлопная труба частично заблокирована, выхлопные газы могут быть перенаправлены под автомобиль и попасть в пассажирский салон.
- Не запускайте и не останавливайте двигатель повторно, чтобы не замерзнуть. На самом деле это может генерировать больше окиси углерода, чем просто запускать его непрерывно.
- Установите детектор угарного газа на 12 В или с батарейным питанием. Вы не можете увидеть или почувствовать запах окиси углерода, поэтому единственный способ быть полностью безопасным — это установить детектор.
Почему так опасно отравление угарным газом?
Когда вы вдыхаете, кислород связывается с вашими эритроцитами, которые затем разносят его по всему телу. Затем, когда вы выдыхаете, выделяется углекислый газ, который освобождает ваши красные кровяные тельца, чтобы они могли забрать больше кислорода при следующем вдохе.
Огромная опасность, связанная с оксидом углерода, заключается в том, что он также связывается с вашими эритроцитами, как кислород. Фактически, гемоглобин в вашей крови более чем в 200 раз более притягивается к оксиду углерода, чем к кислороду, поэтому ваша кровь может легко потерять способность переносить кислород к тканям вашего тела.
Когда это происходит, обычно проявляются тошнота и головная боль, но может произойти серьезное повреждение тканей, если воздействие достаточно сильное или длится достаточно долго. Если концентрация достаточно высока, потеря сознания часто наступает раньше, чем вы заметите какие-либо другие симптомы. Вот почему так важно в первую очередь избегать воздействия окиси углерода.
Как угарный газ попадает в вашу машину?
Двигатели внутреннего сгорания работают, превращая потенциальную энергию, содержащуюся в дизельном топливе или бензине, в кинетическую энергию, но этот процесс также приводит к появлению большого количества побочных продуктов, которые выбрасываются в виде выхлопных газов. Некоторые из них инертны, например, азот, или безвредны, например, водяной пар.
Некоторые другие компоненты выхлопных газов, такие как оксид углерода, углеводороды и оксиды азота, могут быть чрезвычайно вредными для здоровья человека. Итак, хотя большинство соединений, входящих в состав выхлопных газов, безвредны, дело в том, что выхлопная труба также сбрасывает ядовитый угарный газ в окружающую среду.
В нормальных условиях вождения с исправной выхлопной системой угарный газ, выходящий из выхлопной трубы, быстро рассеивается до безопасного уровня. Но когда что-то идет не так, это может измениться очень быстро.
Как контроль выбросов и выхлопные системы влияют на отравление угарным газом
В современных легковых и грузовых автомобилях уровни окиси углерода, производимой двигателем, намного выше, чем уровни, которые фактически выбрасываются в атмосферу. Это сокращение достигается за счет контроля выбросов, который был введен в 1970-х годах и постоянно совершенствуется, поэтому классические автомобили по-прежнему выделяют намного больше угарного газа, чем любой другой автомобиль, продаваемый сегодня.
Когда система контроля выбросов в современном автомобиле или грузовике перестает работать правильно, компьютер обычно определяет, что что-то не так, и Проверить двигатель свет включится. Вот почему так важно выяснить, почему горит этот индикатор, даже если кажется, что двигатель работает нормально.
Проблема в том, что если система выброса не работает должным образом, вы можете получить гораздо более высокую концентрацию окиси углерода в выхлопе, чем в противном случае. Каталитический нейтрализатор может фактически уменьшить количество оксида углерода, углеводородов и оксидов азота на целых 90 процентов.
Вот почему некоторые утечки выхлопных газов могут представлять такую серьезную проблему. Если выхлопная система имеет утечку перед каталитическим нейтрализатором, выхлопные газы с гораздо более высоким уровнем окиси углерода могут просачиваться в салон.
Почему замкнутые пространства и окись углерода могут быть такими смертельными
Согласно Управлению по охране труда и здоровья (OSHA), 50 частей на миллион — это самая высокая концентрация окиси углерода, которую здоровый взрослый может переносить за любой восьмичасовой период. Концентрации выше 50 ppm могут вызвать серьезный вред и даже смерть, если воздействие продолжается достаточно долго.
При дозе 200 PPM здоровый взрослый может ожидать появления таких симптомов, как головокружение и тошнота, примерно через два часа. При концентрации 400 ppm здоровый взрослый человек окажется в смертельной опасности примерно через три часа воздействия, а концентрация 1,600 ppm вызовет симптомы в течение нескольких минут и может убить в течение одного часа.
В зависимости от состояния двигателя и от того, насколько хорошо он настроен, концентрация монооксида углерода в газе сгорания обычно составляет от 30,000 100,000 до XNUMX XNUMX ppm. При отсутствии работающего каталитического нейтрализатора такая огромная концентрация окиси углерода может накапливаться очень быстро.
Хотя функционирующий каталитический нейтрализатор значительно сократит количество окиси углерода, это просто означает, что потребуется больше времени, чтобы достичь ядовитого уровня. Вот почему использование вашего автомобиля в качестве генератора во время отключения электроэнергии может быть опасным, но даже прогрев автомобиля в гараже может вызвать проблемы.
Согласно исследованию, проведенному в Университете штата Айова, вождение автомобиля в гараже с широко открытой дверью привело к тому, что уровень угарного газа в гараже достиг 500 ppm всего за две минуты. Более того, концентрация все еще была достаточно высокой, чтобы нанести вред спустя целых 10 часов.
Обнаружение угарного газа в вашем автомобиле
В то время как техническое обслуживание ваших выхлопных и выхлопных систем будет иметь большое значение для предотвращения отравления угарным газом, а предотвращение опасных ситуаций может снизить риск еще больше, добавление детектора угарного газа может обеспечить еще большее спокойствие.
Большинство детекторов угарного газа предназначены для использования дома или в офисе, но вы можете использовать ту же базовую технологию в своем автомобиле или грузовике. Важное отличие состоит в том, что автомобильный детектор угарного газа должен работать от вспомогательной розетки на 12 В или от аккумулятора.
Кроме того, детекторы, предназначенные для использования в вашем доме или офисе, могут не справиться с перепадами температуры и влажности, наблюдаемыми в автомобиле, припаркованном на улице в разную погоду.
В дополнение к электронным детекторам угарного газа, которые предназначены для использования в вашем автомобиле, еще одним вариантом является биомиметический или оптохимический датчик. Обычно это приклеиваемые сенсорные полоски или кнопки, в которых не используются батарейки. Вместо этого они просто меняют цвет под воздействием окиси углерода.
Угарный газ — опасен для здоровья автомобилиста
Угарный газ в гараже от автомобиля
Угарный газ – опасный и незаметный враг автомобилиста
Наше общество развивается стремительными темпами. Однако чем быстрее развивается инфраструктура и чем крупнее становятся города, тем больше опасных веществ выбрасывается в окружающую среду. Среди этих веществ находится угарный газ.
Некоторые водители зависимы от курения. Табачный дым и угарный газ – смертельный коктейль, являющийся дамокловым мечом для водителей. Если в воздухе содержится превышающее норму количество угарного газа, то в крови образуется карбоксигемоглобин, препятствующий доставке кислорода к органам, возникает гипоксия. За гипоксией следуют нарушения обменных процессов, которые могут повлечь за собой тяжелые последствия для здоровья человека и даже летальный исход.
Вредные вещества в смертельной для организма дозировке появляются при пересеченииводного препятствия. При преодолении рек, глубоких канав выхлопная труба может оказаться погруженной в воду. Вредные газы не смогут выйти через нее, и тогда они попадают в автомобиль. Самое страшное то, что люди, находящиеся в салоне, сначала ничего не почувствуют. Газ не имеет явного запаха.
Причины и последствия отравления угарным газом
Отравление угарным газом является причиной смерти десятков человек в год. Чаще всего это случается в теплое время года, когда любителям бездорожья приходится ездить по илистым почвам, глубоким канавам, через реки.
Рассмотрим ситуацию: автомобиль въезжает в реку, почва оказывается илистой, мягкой, машина буксует и застревает, однако двигатель продолжает работать…
Глушитель автомобиля оказывается под водой. Каждый водитель, естественно, попытается выбраться, поэтому начнет выжимать газ. В лучшем случае машина вытянет, и здоровый водитель поедет по своим делам дальше. В худшем – водитель безрезультатно попытается раскачать автомобиль вперед-назад, колеса пробуксуют.
Машина под водой
Автомобилист оставит попытки, выкурит пару сигарет, возможно, попытается еще раз. Затем позвонит друзьям по телефону, выслушает советы или позовет на помощь. Все это время, 5 минут или 10, двигатель работает. Но ведь глушитель автомобиля под водой. Внутрь салона постепенно проникает шпион-убийца, не обладающий запахом.
Угарный газ. «Почему так сильно болит голова, будто ее раскалывают, как орешек? Почему меня тошнит? Почему рвет? Это нервозность? Мне очень плохо…» — думает шокированный водитель.
Не путайте нервозность с отравлением, уважаемые автомобилисты! Вы ведь не путаете воду с серной кислотой.
Влияние угарного газа на человека на видео:
Зимой также не стоит расслабляться. Во время метелей и снежных бурь автомобиль словно обносит стеной из снега, и количество выветриваемых выхлопов снижается, часть попадает в салон.
Чтобы предотвратить отравление газами в тяжелых погодных условиях можно надеть шланг на выхлопную трубу. Если машина с работающим двигателем стоит на месте, то рекомендуем поставить ее так, чтобы ветер и снег не мешали выходу выхлопных газов. Можно также открыть окна.
Угарный газ – вещь страшная
Степень поражения газом зависит от процентного содержания вещества в воздухе (чем больше, тем хуже), а также времени нахождения человека в зоне поражения. Процесс проникновения газа в организм заметить трудно, так как угарный газ не имеет сильного запаха. Диагностировать реальное поражение организма можно только по серьезным симптомам:
- головная боль;
- рвота.
На ранней стадии отравления можно заметить также слуховые галлюцинации, ухудшение зрения, потерю чувствительности.
Далее следуют энцефалопатия и слабость. Человек может перестать чувствовать реальность, отдавать отчет своим действиям. Следующая стадия – кома. Безвозвратно отмирают нейроны головного мозга, наблюдается аритмия, нарушения функции дыхательного аппарата. Если никто не поможет, пострадавшего ожидает смерть в течение 30 минут.
Больше всего к угарному газу восприимчивы дети. Сила воздействия растет с уменьшением массы тела и расстояния до источника, а также отсутствием возможности противостоять карбоксигемоглобинемии.
Тестирование автомобиля УАЗ на выхлоп газов глушителя в воде
Исследовательский центр, занимающийся испытанием двигателей в различных условиях, решил произвести тесты. Испытуемыми стали самые популярные среди жителей России марки автомобилей для бездорожья: УАЗ 31519, УАЗ 469 (старый образец) и УАЗ 31512.
Все машины плотно укомплектованы дорогостоящей аппаратурой и отправлены покорять местные водоемы, которые в огромном количестве встречаются на пути рисковых водителей. Поток реки спокойный, брод глубиной не более полуметра, от берега до берега – метра 3-4. «Кто не рискует, тот…» — подумали бы множество любителей экстрима и, нажав педаль газа, ринулись бы пересекать речушку.
Тест было решено проводить на участке, где был брод. Старенький УАЗик безжалостно загнали в речку, чтобы вся подвеска и, конечно же, выхлопная труба оказались затоплены. Машина расположена против течения, а значит, выхлопные газы заносит прямо под авто.
В салоне УАЗ в районе грудной клетки водителя постоянно измерялось содержание вредных для здоровья веществ. Солнышко светит, птички поют, что может испортить такой денек? Результат пробы. Содержание отравляющих веществ в воздухе салона превышает допустимые значения в 15 раз! Еще хуже оказалось новость то, что шкала прибора достигла максимума в 300мг/ м³, зашкаливает.
Значит, в действительности опасных веществ содержится в разы больше…Сколько раз вы участвовали на УАЗике в подобном? Аж мурашки по коже, каким же чудесным образом вы не отравились. Небольшая доза, скорее всего, была получена, однако не угрожающая жизни.
Тем временем тест УАЗа продолжается, машина оказалась развернута по течению, чтобы выхлопные газы не заносило под автомобиль. Спустя 5 минут уровень выхлопов в салоне перестал зашкаливать и опустился до 172мг/ м³, уже не 400, но также опасно, ведь допустимая норма – всего лишь 20…
И только после того, как автомобиль с экспедицией выехал из речки, испытатели открыли все окна, проветрили авто, прошло пару минут, уровень опасных газов в воздухе стал принимать приемлемые значения.
Первая помощь при отравлении угарным газом
Если вдруг вы стали свидетелем ситуации поражения человека опасным газом, сразу же выносите потерпевшего проветриться на свежий, чистый воздух. Угарный газ выходит из организма, когда в него попадает кислород из атмосферы. Если пострадавший кратковременно находился у источника газа, то после пребывания на свежем воздухе сможет самостоятельно прийти в себя. Разотрите тело, приложите ткань, смоченную холодной водой, к груди. Если пострадавший в состоянии пить и в создании, то предложите теплый чай.
В случае длительного воздействия вредных веществ на организм, пострадавшему требуется незамедлительная госпитализация и профессиональная помощь. Если функция дыхательного аппарата нарушена, то будет проведена искусственная вентиляция дыхательных путей. Если пациент может дышать сам, его поместят в барокамеру до нормализации состояния пострадавшего.
Ни в коем случае нельзя напрямую делать искусственное дыхание человеку, который только что отравился угарным газом. Вы попросту вдохнете его в себя. Воспользуйтесь платком или мокрой марлечкой.
Соблюдение правил обязательно!
Производители автомобилей также не обходят этот вопрос стороной. В инструкции, прилагающейся к каждому автомобилю, черным по белому написано, что категорически запрещено дремать и отдыхать в автомобиле при двигателе, который работает «в холостую». Про озера или метели и говорить нечего! Производители авто вообще не советуют ездить при такой погоде.
Любой автомобилист обязан со всей серьезностью отнестись к мерам безопасности. Но особенно внимательными должны быть автомобилисты, работающие зимой в холодных районах нашей страны. Множество человек трагически погибают, смертельно отравляясь угарным газом, при обогреве транспортного средства. При этом машина в идеальном состоянии, исправна. Авто находится на улице, не в помещении…
Вы можете погибнуть, даже если просто чините машину в закрытом помещении. Двигатель работает на холостом ходу. Дверь в помещение закрыта, проветривается слабо. Угарный газ будет также накапливаться в гараже, как и в салоне. Известны случаи десятков глупых смертей подобного типа. В какой-то момент человеку становилось плохо, он не обращал внимание. Через несколько минут терял сознание. И умирал.
Поэтому ремонтные работы обязательно нужно проводить на улице, либо на специальных станциях технического обслуживания – СТО.
Если вы решили отремонтировать автомобиль в своем гараже, то оборудуйте его согласно правилам безопасности:
- Обязательно устанавливаем систему вентиляции для отвода вредных веществ наружу
- Угарный газ легче воздуха, поэтому летит вверх
- Чем выше будет потолок вашего гаража, тем безопаснее
- Для абсолютного выведения вредных веществ из помещения, к глушителю подсоедините шланг.
Может, кто-то подумает: «А зачем все это? Открою двери нараспашку, и все будет выветриваться само!». Это недопустимо. Полное улетучивание газов невозможно без специального оборудования. Не забудьте поставить автомобиль в соответствии с правилами безопасности. Ставим его глушителем в сторону дверей, капотом к стене.
Ни в коем случае нельзя прогревать двигатель внутри помещений. И находясь на свежем воздухе, даже если потоки ветра относят газы от машины, постарайтесь уменьшить время работы автомобиля на холостом ходу.
Видеоролик о несчастном случае отравления угарным газом:
Каждый водитель обязан быть максимально внимателен. Обязательно регулярно проверяйте исправность всего автомобиля. Чтобы предотвратить отравления газами, проверяйте исправность выводящих систем авто, их герметичность.
Некоторые водители могут и на слух определить, исправна выхлопная труба или нет, и даже на глаз. Однако лучше и надежнее всего будет воспользоваться услугами СТО. Неисправные компоненты подлежат срочной замене. Не откладывайте на потом. Например, к плачевным последствиям приведет езда на автомобилях с прогоревшими прокладками. Владельцев авто с кузовами «универсал» или «комби» следует обратить особое внимание на эту проблему.
Статья написана для того чтобы предупредить водителей России и помочь им. Помните, внимательность и осторожность – основа вашей безопасности за рулем. Машина – это не только быстрый и комфортный способ перемещения, это и непростой механизм, который производит внушительное количество веществ, способных убить вас.