0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как эффективно смыть зимнюю соль с автомобиля весной?

Содержание

Чистка коврового покрытия. Как избавиться от соли с небольшими денежными затратами.

В общем, несколько недель «курил» разные форумы не тему удаления зимней соли с коврового покрытия, в итоге придумал простой, но действенный способ которым по какой-то причине не стали делиться, именно — не стали т.к. сомневаюсь, что я один такой «гений» на миллион. Короче говоря, всё просто — нам потребуется пластиковая карточка либо очень тупой нож/любая другая приспособа способная разбить зимнюю соль с хорошей выдержкой. Многие пишут, что для того, чтобы избавиться от зимней соли требуется наличие компрессора вкупе с торнадором — но, можно обойтись и без этого. Я не знаком с использованием торнадора, и в принципе очень скептически отношусь к этому девайсу т.к. он не всасывает а фактически разбрасывает всю грязь по салону автомобиля, но, согласен, что взбить ковровое покрытие и вытащить из него песок и прочую ерунду — несомненно сможет.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Январь-Март 2014/2013 года

Взял в аренду моющий пылесос «Karcher Puzzi 8/1» за 500 рублей, купил бутылку концентрата «Koch Chemie Mehrzweckreiniger» за 790 рублей, и пеногенератор за 200 рублей. Нашёл дома новую толстую кисть, щетку для чистки ковра, вылил старую дешевую химию из бутылки с распылителем и залил в неё тот самый «Мерц» разведённый 1:10. 2 руки, 2 ноги и время. В принципе — всё.

*пеногенератор можно стырить у своей второй половины, ищите бутылку с надписью «пенка-мусс для умывания». Я стырить не смог, спалился — пришлось покупать. Для чистки коврового покрытия он не потребуется, я разбодяжил «Мерц» в пропорции 1:20 и закинул его в бардачок. Время от времени буду протирать им салонный пластик. Сразу предупреждаю, что после чистки пластика этой химией — желательно пройтись каким-нибудь молочком для пластика, либо жидкой полиролью. «Мерц» съест весь многолетний слой вашей старой полироли и прочей химии и пластик станет выглядеть так, как по идее должен выглядеть выгоревший от солнца пластик. Нанесли «Мерц» → прошлись фиброй → нанесли молочко для пластика/полироль → еще раз прошлись фиброй → радуемся. У меня в планах купить бутылку «Koch Chemie Top Star» либо «RefreshCockpitCare» (пахнет вишнёвым йогуртом) — это средство— для ухода за пластиком. Нормальная тема, минимальный расход — хватит на пол жизни, как в прочем и бутылки «Мерца». Останется раз в сезон брать в аренду моющий пылесос, проходить по ковровому покрытию «Мерцем» а весь пластик чистить «Топ Старом». Пацаны, отвечаю, я не рекламный агент, химия у них реально отличная. Один раз засуньте жабе пробку в рот, затарьтесь нормальной химозиной и забудьте на пол жизни про покупки сомнительной дешевой химии. Я перепробовал огромную кучу дешевой химии — она больше пахнет, чем работает. Про «Profoam» молчу.

Переходим к удалению соли. Всё просто — скребём старую соль пластиковой картой либо тупым ножом, чем-то подручным. Главное — не скребите острым чтобы не расковырять дыру в ковровом покрытии. Скребём → засасываем соль в виде пыли → скребём → засасываем → заливаем химией с помощью пульверизатора → даём химии немного поработать (1-2 минуты) → трём щёткой до образования небольшого количества пены → оставляем минуты на 2, не больше → забираем химию с помощью моющего пылесоса с водой. *В самом начале пройдитесь по всему ковровому покрытию пылесосом без воды, по максимуму почистите от песка и прочей фигни. Уделите время всем углам, в них забивается песок — его разбивал с помощью той же карты и тупого лезвия ножа.

Статья в тему:  Skoda запустит 19 новых автомобилей в ближайшие два года


Всё просто! Не нужно изобретать велосипед и отдавать кучу бабла за химчистку коврового покрытия в том случае, если у вас есть желание, руки и время. При желании можете пройтись «Мерцем» по сиденьям, картам и потолку. *При чистке потолка желательно всё же использовать торнадор, но можно обойтись и без него. Концентрацию сделайте более щадящую, к примеру — 1к20. НЕ ДАВАЙТЕ ХИМИИ ВЫСОХНУТЬ! Нанесли, потёрли фиброй либо специальной варежкой для чистки потолков, смывайте, высасывайте!

Хотел избавиться именно от зимней соли, но по итогу прошёл по всему ковровому покрытию а так же почистил тканевые вставки на дверных картах. К сожалению, не сфоткал вставки «До», но вспомнил про «После».

Результатом доволен! Да, пришлось потратиться на химию — но в следующем сезоне та же процедура выйдет уже всего в 500 рублей…

Как удалить пятна соли с автомобильных ковриков в домашних условиях

Во многих регионах России дороги в зимнее время посыпают солью. Это необходимо для того, чтобы избежать гололеда и повысить безопасность движения. Однако вы ошибаетесь, если думаете, что дорожники высыпают на проезжую часть обычную поваренную соль.

Использовать это вещество слишком дорого. Гораздо выгоднее посыпать дороги специальными реагентами, которые действуют так же, как и соль. Внешне эти вещества ничем не отличаются.

Автолюбители и пассажиры на подошвах своих ботинок заносят соль в салон машины. В результате на ковриках остаются белые следы, от которых довольно трудно избавиться. В статье предлагается подробная инструкция, рассказывающая, как это сделать.

Состав чистящего средства

Если бы дороги посыпали обычной поваренной солью, то убрать ее с коврика машины не составило бы труда. Было бы достаточно просто его постирать. Дорожная соль включает в свой состав магний, натрий и хлористый кальций. Поэтому она практически не растворяется в воде. Удалить пятна соли с помощью обычной стирки не получится. Чтобы убрать кристаллы, нужно использовать уксусную кислоту в качестве растворителя.

Статья в тему:  Какие автомобильные новинки мы увидим на Франкфуртском автосалоне 2017 года: Предварительный обзор

Необходимо в емкость с распылителем налить раствор обычного белого уксуса и воды, взятых в пропорции 1:1. Если под рукой уксуса не имеется, некоторые советуют использовать любое моющее средство или хозяйственное мыло. Однако эффективность таких препаратов гораздо ниже.

Если нет емкости с распылителем, можно сделать раствор в обычной миске, но тогда выполнять очистку будет менее удобно.

Нанесение раствора

Перед этой манипуляцией нужно обязательно пропылесосить коврик, чтобы удалить имеющиеся на нем кристаллы соли и весь мусор. Если нет пылесоса, это не критично. Можно воспользоваться обычной щеткой с жесткой щетиной или просто хорошенько вытрусить коврик.

Выбивать его не следует. В результате этого действия мелкие кристаллы могут глубже проникнуть в ткань текстильного коврика. Удалить их оттуда будет трудно. Если у вас коврик резиновый или полиуретановый, то интенсивное выбивание может повредить его структуру.

Выполнив механическую очистку, распылите на белое пятно приготовленный состав. Если у вас нет пульверизатора, просто хорошенько смочите пятно с помощью тряпки или губки. Делайте это аккуратно, не вдавливая соль в коврик. Также можете воспользоваться щеткой. Но работать ею нужно осторожно.

Удаление соли

Уксус должен растворить кристаллы. После этого соль можно удалить с помощью сухого махрового полотенца. Необходимо осторожно прижать его к мокрой поверхности. Вдавливать полотенце в коврик или тереть им не нужно. Так вы сделаете еще хуже.

Если вы налили много раствора, и полотенце быстро стало мокрым, возьмите еще одно. Если после всех манипуляций пятно осталось, процедуру нужно повторить.

Завершающий этап

Когда вы удалите следы соли, нужно убрать запах уксуса, который будет стоять в салоне вашего автомобиля. Сделать это легко. Машину нужно хорошенько проветрить. Для этого достаточно на несколько минут опустить стекла. Коврики после полной очистки от соли рекомендуется постирать и высушить.

Статья в тему:  Онлайн-сервис проверки автомобилей ГИБДД

Если вы не желаете возиться с уксусом, можете воспользоваться промышленными препаратами. Они быстро и легко удаляют дорожную соль. Одно из таких средств называется «MR35 Salt Eliminator». Его нужно распылить на пятно, подождать несколько минут, а затем смыть водой.

Мы рассказали, как убрать следы соли с текстильного коврика. Если он у вас резиновый или полиуретановый, очистку проводить гораздо проще. Нужно выполнить такие действия:

  • приготовить раствор из жидкого мыла и воды, взятых в пропорции 1:4;
  • тщательно вымыть этим средством коврик;
  • смыть мыльный раствор обычной водой.

После того как вы помыли коврик, его обязательно нужно просушить. В противном случае в салоне машины может образоваться плесень. Избавиться от нее гораздо труднее, чем от следов соли.

Весенние автохлопоты: смываем соль, меняем шины, приводим в порядок систему вентиляции салона

В отличие от подготовки автомобиля к зимней эксплуатации приводить машину в порядок весной куда приятнее. Список работ здесь может быть весьма разнообразным, но как минимум внимательно осмотреть свое авто после зимы лишним не будет.

Порванные пыльники, подклинивающие суппорты, потрескавшиеся тормозные шланги и испытавший все «прелести» зимней эксплуатации глушитель — основные предметы внимания водителя после зимы. Вовремя заметив повреждения и своевременно заменив или отремонтировав поврежденные зимой узлы и детали, можно избавить себя от более значительных финансовых и временных трат в процессе интенсивной весенне-летней езды.

Перед тем как произвести внимательный осмотр автомобиля после зимы, не будет лишним тщательно вымыть днище машины на специализированной мойке, где эту процедуру осуществляют с частичным подъемом автомобиля. Пожалуй, это единственный вариант мойки, где соль и песок смываются струей воды под высоким давлением, что существенно снижает вероятность возникновения очагов коррозии. Цена вопроса — 22 руб., временные потери — 30-40 минут.

Многие автоматические мойки предлагают мойку днища в рамках своих комплексных предложений, но эффект от бьющих снизу вверх фонтанчиков воды под днищем авто лично у меня вызывает сомнения.

Смена зимних покрышек на летние — процедура куда более привычная и хорошо знакомая подавляющему большинству автовладельцев. Стоимость услуг шиномонтажей традиционно привязана к диаметру дисков и типу шин.

Статья в тему:  Как работает коробка передач в автомобиле?

Дороже всего обойдется шиномонтаж низкопрофильных шин, выполненных по технологии Runflat, SST и т.п. Ценообразование подобных покрышек имеет весьма специфический характер. Самые жадные до денег шиномонтажи за «переобувание» комплекта усиленных шин накидывают 30-50% к ценам за работу с обычными колесами аналогичного размера. Заметьте: не к стоимости монтажа одного колеса, а к стоимости всего комплекса работ с учетом грузов, балансировки и т.д. Если внимательно подойти к вопросу, то при желании «переобуть» автомобиль в низкопрофильные усиленные Runflat-покрышки можно, доплатив лишь 1 рубль сверх стоимости только монтажа шины аналогичной размерности.

Еще один вопрос, часто задаваемый при смене покрышек, касается необходимости их балансировки в случае, если зимовали они на дисках. Специалисты шиномонтажей в большинстве случаев рекомендуют не игнорировать эту процедуру, так как в процессе хранения шины имеют свойство деформироваться. К тому же, перед тем как их сменили на зимние, подобные колеса подвергались естественному износу в процессе прошлогодней эксплуатации. Цена вопроса — 4-5 руб./колесо без учета стоимости грузов.

Также есть мнение, что перед балансировкой летние покрышки, хранившиеся на дисках в зимний период, необходимо «выгулять», проехав 500-1000 км. В этом случае эффект от балансировки будет намного лучше.

Следующая точка преткновения — лакокрасочное покрытие (ЛКП) кузова автомобиля, которое весной нуждается как минимум в тщательной мойке и внимательном осмотре после зимней эксплуатации. Увы, даже ЛКП набирающих популярность новых «бюджетников» устойчивостью к внешним воздействиям похвастать не может, не говоря уже о видавших виды подержанных авто. Именно поэтому за ним нужно время от времени приглядывать, своевременно устраняя потенциальные очаги коррозии.

В идеале зимние сколы и царапины нужно подкрашивать, после чего машину желательно обработать полиролем с защитным эффектом.

В салоне автомобиля основными объектами внимания после зимы являются система отопления и вентиляции и пространство под ковриками водителя и пассажиров.

В первом случае внимание обязательно нужно уделить фильтру системы вентиляции и кондиционирования салона, а у подержанных авто — еще и воздуховодам, где с течением времени скапливаются болезнетворные бактерии. Цены на антибактериальную обработку в Минске колеблются от 20 до 40 рублей. В теории ее можно сделать самостоятельно, купив в торговом центре баллон с соответствующим антибактериальным спреем.

Статья в тему:  Самые мощные универсалы на авторынке

Владельцам машин с кондиционером либо системой климат-контроля рекомендуется проверить их работоспособность после зимы. Подержанные авто в зимний период часто пропускают фреон через уплотнения компрессора или трещины в радиаторах либо трубопроводах. Поэтому, если кондиционер после зимы не холодит, вам дорога на специализированный сервис, где систему как минимум продиагностируют и при необходимости заправят.

Если под ковриками влага, от нее лучше избавиться, не откладывая процедуру сушки в долгий ящик. В идеале — поднять укрывающий днище ковролин и протереть влажные места сухой тряпкой. Само же покрытие пола лучше всего тщательно пропылесосить мощным промышленным пылесосом и при ближайшей возможности просушить. Если такой возможности нет, частично выручит газета, положенная между ковриком и ковролином салона. Но это лишь полумера.

Список профилактических работ, полезных для автомобиля после зимней эксплуатации, также можно дополнить внешней мойкой радиаторов системы охлаждения от применявшихся дорожниками реагентов, полировкой пластиковых фар и проверкой осветительных приборов. Работы эти стоят недорого, не требуют много времени, некоторые из них и вовсе можно выполнить самостоятельно. Вкупе со стандартным сезонным техобслуживанием автомобиля они дают возможность весной, летом и осенью наслаждаться ездой на автомобиле, не тратя время и деньги на его ремонт.

Друг и враг на зимних дорогах: как спасти автомобиль от соли

Российская зима сопровождается морозами, перепадами температур, гололедом, снегом. Из-за оледенений дороги тщательно посыпаются песком, солью, специальными реагентами, которые не дают образовываться наледи. Благодаря таким мерам сцепление колес авто с дорогой улучшается.

Даже такое привычное средство от льда, как соль негативно влияет на лакокрасочное покрытие автомобильного кузова, металлические элементы и резину. Каждому автомобилисту следует уделять внимание защите этих элементов во время зимней эксплуатации машины.

Чем вредна соль

Поездки по зимним дорогам на автомобиле приводят к тому, что различные его элементы покрываются беловатым налетом. Смешиваясь со снегом и грязью, соль и другие агрессивные реагенты накапливается на днище, порогах, внутри колесных арок. Техническая соль на дорогах активно разъедает металл, способствует развитию ржавчины, портит резину автомобильных покрышек.

Статья в тему:  Гид по автосалону в Детройте 2016

Здесь главное – своевременный уход за кузовом, использование проверенных средств защиты автомобиля:

  1. В процессе подготовки машины к зимней эксплуатации важно устранить все имеющиеся сколы, дефекты лакокрасочного покрытия. Для этих целей отлично подойдут проверенные на деле антикоррозийные материалы.
  2. Кроме того, нужно позаботиться о защите лакокрасочного покрытия. Здесь уже пригодятся специальные полироли для кузова. На современном рынке их представлено очень много.

Существует множество видов автомобильных шампуней с воском. После мытья авто такими средствами на его кузове образуется прочная защитная пленка.

Для колесных арок понадобятся подкрылки, которые защищают не только от соли, но и от механического агрессивного воздействия гравия, песка. Лучше выбирать те их них, которые максимально точно подходят по конфигурации и размеру.

Места крепления нужно обязательно обрабатывать антикоррозионными средствами. Кроме того, такая процедура пригодится также и для всего кузова.

  • Днище, все узлы и агрегаты ходовой части важно дополнительно промывать снизу.
  • 3 шага защиты

    Суть зимней защиты автомобиля заключается в создании жесткого барьера, который бы эффективно отделял агрессивную среду от кузова, подвески машины. Здесь важен комплекс мер. Нужно подготовить поверхности с помощью мойки, удаления стойких загрязнений, обезжиривания. Только после этого можно наносить защитные полироли.

    Обработаем днище

    Если машина эксплуатируется при зимних условиях, то защита ее нижней части является важнейшей задачей.

    На рынке автомобильной химии предлагается огромный ассортимент мастик, каучуковых покрытий, защищающих не только от агрессивных солевых реагентов, но и от механических ударов гравия и камней. Этот слой предотвращает образование ржавчины.

    Таким образом, без антикоррозийной обработки нижней части кузова зимой просто не обойтись.

    Не забываем смывать грязь и соль

    При зимней эксплуатации обязательно нужно смывать агрессивные для автомобильного кузова, узлов, элементов ходовой части реагенты. Мыть машину нужно хотя бы один раз за две недели. Желательно делать это на мойках, оснащенных бесконтактными аппаратами высокого давления, которые эффективно вымывают всю грязь даже из самых труднодоступных мест.

    Не следует забывать о колесных дисках, резине, фарах. Внутри дисков набивается и замерзает снеговая наледь. Это нередко приводит к дисбалансу колес, который проявляется в биении рулевого колеса во время движения авто.

    Статья в тему:  McLaren 675LT MSO на автосалоне в Женеве 2016

    При сильных морозах можно не беспокоиться об агрессивных реагентах, поскольку при отрицательных температурах они теряют свою активность. Следует помнить, что при зимней мойке возможны негативные последствия в виде замерших замков и дверей. Для предотвращения таких явлений можно использовать силиконовые смазки или аэрозоли типа WD-40, которые нужно наносить еще до мытья машины.

    Полируем ЛКП

    Лакокрасочное покрытие кузова зимой может пострадать с большей вероятностью. Поэтому перед эксплуатацией машины зимой обязательно нужно обработать его специальными полиролями. Такие средства полностью закупорят все микротрещины, останавливая возможные процессы коррозии.

    На данный момент на рынке автомобильной косметики существует масса предложений:

    1. Жидкая защита. Эти средства характеризуются созданием отличного водоотталкивающего эффекта, стойкостью к неблагоприятным воздействиям, придают обрабатываемой поверхности зеркальный блеск. Также их достоинством можно считать удобство, простоту применения. Жидкую защиту достаточно просто распылить из аэрозольного баллончика, а после этого растереть его специальной салфеткой.
    2. Восковые полироли. Такая косметика создает хорошую защиту от реагентов, придавая классический блеск лакокрасочному покрытию. Ее популярности способствует доступность и низкая цена. С другой стороны, процесс нанесения здесь сложнее, чем в случае с жидкими средствами, поскольку для процедуры требуется теплое помещение с хорошим освещением.
    3. Кварцевая защита. Отличается выраженной прочностью. Появившиеся на покрытии царапины не доходят до автомобильной краски. Технология нанесения такой защиты отличается сложностью. Для этого требуется сухое теплое помещение, хорошее освещение, инфракрасные лампы.

    Описанные выше способы защиты автомобиля от агрессивного воздействия дорожных реагентов подтвердили свою эффективность на практике. Придерживаясь методик защиты, каждый владелец авто может сохранить его на более продолжительное время.

    Тема: Смывать ли зимой соль с кузова водой?

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…

    Смывать ли зимой соль с кузова водой?

    Ребята, как думаете, имеет ли смысл смывать зимой с кузова (и днища) соль? Или это только лишний поод её размочить, да чтоб сильнее кушать металл стала?

    Re: Смывать ли зимой соль с кузова водой?

    Стоит! И еще как! Особенно из-под арок и вообще мест где образуются «коржи» из снега, грязи с солью. Низ дверей тоже должен быть по возможности чистым, отверстия для стока воды должны быть незабитыми снегом, грязью.
    Короче, чистая машина в зимнеее время — хорошо сохраняющаяся машина.

    Re: Смывать ли зимой соль с кузова водой?

    Я думаю не стоит, ведь металл реагирует с водой, а со льдом не вступает в реакцию.

    Re: Смывать ли зимой соль с кузова водой?

    Вот и я то же думаю — пока не нолевая температура, трогать это месиво смысла нет, та как реацкия появится толко с водой.
    Хотя, с другой стороны — в автомобиле достаточно мест, в которых собирается грязь с солью, а потмо нагревается и тает (под капотом, покруг выпускной системы).. Вот там наверное лучше было бы смывать..

    Смывать или не смывать — вот в чём вопрос.

    Статья в тему:  Автомобильный рынок РФ

    Re: Смывать ли зимой соль с кузова водой?

    Когда темиература на улице плюсовая, то лучше помыть везде, а в минус лучше не проводить хим. реакции с водой.

    Re: Смывать ли зимой соль с кузова водой?

    Мыть зимой может быть и надо, правда доступно это тем у кого теплый гараж с мойкой. А так думается для кузова не есть гуд из тепла в холод, да еще с водой по всем щелям и пазухам ;-))

    Re: Смывать ли зимой соль с кузова водой?

    Re: Смывать ли зимой соль с кузова водой?

    Зимой явно не стоит заниматься таким фанатизмом, как «смывание соли с кузова водой».

    В условиях зимней каши на дорогах, возникающей всякий раз после применения реагентов (при любой минусовой температуре), вся машина покрывается толстым слоем этой химии за минуты. И особенно колесные арки и полости в днище. А постоянное мытье и лишние циклы разморозки/заморозки явно не идут на пользу машине.

    Если так волнует тема соли на дорогах, то я бы рекомендовал радикальный путь:
    1. Если кузов у машины оцинкованный и «крепкий» (что должно быть провереное временем и отзывами владьцев данной марки) — просто забить на эту проблему.
    2. Если же есть сомнения в стойкости кузова — предлагается экстремальный путь — доп. антикор или даже пуш.сало.

    Re: Смывать ли зимой соль с кузова водой?

    Зимой явно не стоит заниматься таким фанатизмом, как «смывание соли с кузова водой».

    В условиях зимней каши на дорогах, возникающей всякий раз после применения реагентов (при любой минусовой температуре), вся машина покрывается толстым слоем этой химии за минуты. И особенно колесные арки и полости в днище. А постоянное мытье и лишние циклы разморозки/заморозки явно не идут на пользу машине.

    Статья в тему:  Мировой рынок автомобилей ждет пик продаж

    Если так волнует тема соли на дорогах, то я бы рекомендовал радикальный путь:
    1. Если кузов у машины оцинкованный и «крепкий» (что должно быть провереное временем и отзывами владьцев данной марки) — просто забить на эту проблему.
    2. Если же есть сомнения в стойкости кузова — предлагается экстремальный путь — доп. антикор или даже пуш.сало.

    Даа — интересный вопрос ! Если «замерзло» — стоит ли ? Есть , как всегда НО . реагенты (а и не только — «соль» ) — замерзают ли при 0C ? Из физики -известно , ЧТО ПРИ ЗАМОРАЖИВАНИИ РАССОЛА — происходит КОНЦЕНТРАЦИЯ ( частично вымерзает вода ) — и отнюдь не при 0С . а примерно -10-15С и более ( см. на дороге — кисель . ) — получается дополнительная нагрузка и при перепадах температуры ( рассол + временами с водой ) .
    Поэтому IMHO — логичнее все же МЫТЬ . одна вода , хоть и замерзшая ( конечно вредна для краски металла ) , но меньше , чем рассол !
    Не вредно , ессно обработать кузов и пр — консервантом ( полиролем ) , например парафиновым , на зиму , а если часто моете — то и зимой — заткнуть микротрещины сколы в краске и загодя подновить антикор .
    PS: А известное ПУШСАЛО (с любыми добавками ) — кроме того , что забивает водостоки и растворяет отслаивает антикор — еще и гадит ( вытекает ) на дорогу , пол гаража , ноги , брюки и пр. особенно с приходом тепла — зто известно уже лет . дцать тому как !

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector