0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как дизайн автомобилей влияет на их продажи

Состояние технологий Почему все автомобили стали выглядеть одинаково

Последние лет 15 люди жалуются, что новые авто стали выглядеть одинаково, а если взглянуть на топ-100 самых красивых машин, то модели, выпущенные с середины 90-х, в нем можно посчитать по пальцам. Редактор «Афиши» побывал в дизайн-центре Ford of Europe и выяснил, почему дела обстоят именно так.

Как разрабатывается дизайн автомобиля

«Многие люди не понимают, чем мы занимаемся. Инженеры думают, что мы играем в бирюльки, наши родители уверены, что мы лепим из пластилина, как маленькие дети, друзья думают, что у нас нескончаемая вечеринка. На самом деле, конечно, наши задачи труднее и скучнее. Разработкой внешнего дизайна автомобиля занимается группа из 5–6 человек под управлением главного дизайнера. Мало кто учится на дизайнера автомобилей. У нас в команде есть мебельный дизайнер, графический дизайнер, но главное условие для всех — специалист должен иметь видение будущего автомобиля.

Здесь, в Кельне (дизайн-центр Ford of Europe в Мерценихе. — Прим. ред.), мы специализируемся на автомобилях малого и среднего класса: Galaxy, Mondeo, Fiesta и Focus. Но обычно разработка проходит в конкурентных условиях: новые машины рисуют в дизайн-офисах Ford по всему миру, а затем из всех проектов выбирают лучший. Мы вовлечены в каждый этап работы над машиной с самого начала до самого конца — от бумажного эскиза до линии сборки. Мы рисуем очень много скетчей. Некоторые рисуют маркером, другие аэрографом, кто-то рисует на цифровом планшете. У нас есть огромные экраны — powerwall, на которые мы можем проецировать свои рисунки, чтобы лучше их воспринимать. Мы также анимируем скетчи, чтобы увидеть, как машина выглядит в движении.

Закончив с набросками, мы приступаем к полноразмерным моделям из пластилина. Это, пожалуй, единственная индустрия, где дизайнерам приходится работать с пластилином. Только так на реальном объекте мы можем изучать изгибы линий модели. Такая объемная модель авто дает совсем другие ощущения восприятия, чем любое, пусть даже трехмерное изображение. Одно дело, если ты видишь картинку, совсем другое — когда ты можешь прогуляться вокруг объекта. Сейчас в этот процесс включаются и цифровые технологии, но в основном это все же ручная работа. Далее мы наносим на пластилин пленку, имитирующую краску, и добавляем детали: дверные ручки, фары и колеса. Специальный материал имитирует затемненные стекла — в общем, мы делаем модель настолько реалистичной, насколько это возможно. На создание модели в масштабе 1:10 уходит около двух недель, весит она около 10 кг; для того чтобы внести финальные правки и сделать модель в реальную величину, дизайнерам необходимо потратить еще два месяца и 1,2 тонны пластилина. Одни только материалы, которые для нее используются, обходятся в 30 000 долларов, в то время как разработка модели целиком стоит 2 млн долларов.

Статья в тему:  Десять материалов, из которых производили автомобили

Далее эта модель проходит испытания в аэродинамической трубе, где изучается поведение каждой детали с точки зрения аэродинамики. Далеко не у каждого автопроизводителя есть своя установка для этого, но нам повезло. После тестов мы передаем трехмерные чертежи инженерам, которые говорят, какие элементы и изгибы кузова возможно воплотить в реальной машине, а от каких придется отказаться. Затем мы проверяем модель, чтобы не было никаких щелей и просветов в панелях: все должно выглядеть премиально. Параллельно работают дизайнеры интерьера над тем, как выглядит авто изнутри. Мы, дизайнеры, просто чокнутые на деталях».

Как разрабатывается интерьер автомобиля

«Работа над проектом интерьера начинается с мудборда. Определившись с размерами и параметрами салона, мы решаем, будет ли это классический, спортивный или элегантный стиль. Мы работаем с настроением и стараемся искать вдохновение в самых разных вещах — например, в кроссовках или гоночных куртках: у них много деталей и комбинаций материалов, швов и так далее. Мы часто бываем на индустриальных выставках: очень интересно наблюдать, например, как мебель вдохновляет дизайнеров техники, а техника вдохновляет мебельщиков. Нам важно следить за последними трендами, особенно когда мы определяемся с цветовой палитрой салона и основным цветом. Например, последние три года стали популярны автомобили в коричневых цветах: от светло-коричневого до оттенка темного шоколада. До этого самыми популярными были белые авто.

Важно, чтобы все было гармонично: и цвета, и текстуры, и разные на ощупь поверхности. Мы работаем на полноразмерном макете салона авто — здесь мы смотрим, как все сочетается. Это наша песочница, где мы играем с материалами, цветами и деталями. Бывает, что мы по 10 раз на дню просим изменить цвет того или иного элемента. Малейшие нюансы полностью меняют ощущение всего интерьера. На этом же макете мы проводим демонстрацию для нашего менеджмента. Но самое сложное — дать каждому отдельному элементу машины название и код цвета и текстуры. По этому детальному брифу затем выполняется наш заказ, после чего все проверяется отделом качества.

Работая на глобальный рынок, важно угодить вкусам каждого. Возьмем, к примеру, Apple — почему всем так нравится айфон? Он существует всего в нескольких цветах, но это очень эмоциональный продукт. В своей работе я также всегда стараюсь попасть в эти эмоции. Только тогда продукт понравится людям. Но каждый отдельный регион требует чего-то особенного. Например, в Турции и Израиле из-за жаркого климата популярны светлые интерьеры машин, но в Германии и Британии никому они не нужны. Для разных стран важны разные ощущения. Например, американцы любят что-то более броское и предпочитают мягкие на ощупь сиденья — как плюшевый мишка. Европейцы любят сухие твердые текстуры. Зернистость поверхности, твердость, блеск или его отсутствие, контраст в ощущениях от материала — все это создает ощущение качественной вещи. Однако у нас есть возможность сделать только один продукт — и ошибиться нельзя.

Дизайн панели Ford Focus был разработан в 2008–2009 годах; конечно, мы попытались ее «причесать», сделать менее загруженной, также мы старались разбавить ее материалами, более соответствующими новому времени. При разработке интерьера многое упирается в деньги: у меня есть определенный бюджет, за рамки которого я не могу выйти. И это всегда очень трудно. Например, я думаю: «Стоит потратить еще пару долларов», — но у меня их просто нет. Тогда я иду на компромисс: решаю использовать, например, меньше строчек, зато беру кожу более высокого качества. Всегда приходится искать баланс, торговаться, как на базаре».

Почему же одни автомобили выглядят круто, а другие нет

Эрнесто Рупар: «Мой бывший босс говорил, что есть три главные вещи в автомобильном дизайне: пропорции, пропорции и пропорции. Они могут быть плохими, если, например, перед или зад машины слишком длинный. Важную роль играют колеса — они должны быть пропорциональны общему объему. Конечно, важна и форма кузова. Предыдущие модели Ford Focus были более плоские, без особых изгибов, — не такие интересные. Капот раньше казался плоским, также боковые стекла у Focus, как и у всех современных машин, стали уже. Мы можем заставить машину выглядеть круче — опустить ее, а можем, наоборот, приподнять посадку, как у внедорожника».

Статья в тему:  Причина по которой невозможно одновременно открыть дверь автомобиля изнутри и снаружи

«Одна из аксиом автомобильного дизайна состоит в том, что колеса автомобиля должны быть выделены визуально, чтобы весь объем опирался на них, — это то, что связывает машину с землей. Чем крепче эта опора, тем больше к ней доверия. Обратите внимание, что гоночные автомобили всегда выглядят гораздо круче: у них намного более мощные моторы, и для улучшения ходовых качеств машины ставят большие, широко расставленные колеса (в случае переизбытка мощности маленькие колеса будут прокручиваться, к тому же в диск большего диаметра можно установить более эффективные тормоза)».

Эрнесто Рупар: «Конечно, при работе, например, над шоукаром у нас, дизайнеров, полная свобода. Мы делаем все что захотим; над нами нет инженеров — и нет таких жестких рамок по стоимости компонентов. Но я думаю, что на самом деле люди любят смотреть на такие красивые автомобили, но вовсе не обязательно хотят их приобрести. Все предпочитают практичные вещи, которые можно использовать каждый день, соответствуют потребностям и окажутся по карману. Даже если у кого-то есть деньги на концепт-кары и спорткары, их не так охотно покупают. На таких машинах некомфортно просто поехать в отпуск или в магазин, поэтому большинство выбирает что-то попроще».

«Людям больше не нужна роскошь». Как изменится автомобильный дизайн

Известный автомобильный дизайнер Карим Хабиб уже два года работает в Infiniti. Ливанец по происхождению, проведший все детство в Канаде, перешел в японскую компанию из BMW в 2017 году. В Германии он нарисовал «семерку», X6, X3, а еще придумал интерьер для «пятерки» в кузове E60.

Сейчас офис Карима Хабиба находится в Центре глобального дизайна компании в Ацуги, недалеко от Йокогамы. В рамках своих полномочий Хабиб отвечает за дизайн Infiniti во всем мире. Мы встретились с Каримом прямо в дизайн-центре, где для вдохновения сотрудники стреляют из лука, занимаются икебаной и в любое время могут передохнуть и даже поспать в огромном кабинете, наполненном артефактами бренда.

— Карим, выход серийных автомобилей с дизайном, созданным под вашим руководством, уже не за горами. Что нового мы увидим на автомобилях Infiniti? Стоит ли ждать кардинальных изменений?

— Характер бренда Infiniti корнями уходит в японскую культуру, что лично меня приводит в настоящее восхищение. Я работаю здесь уже два года и каждый день узнаю что-то новое в дизайне, архитектуре, искусстве. Здесь я открываю то, что можно перенести и на дизайн автомобилей, — это особый, уникальный опыт. Японское наследие всегда было частью истории Infiniti, и сейчас мы стараемся максимально усилить этот эффект. Мы хотим использовать эту особенность на полную мощь и надеемся, что такое решение сделает нас более уникальными, отличными от конкурентов и одновременно позволит создать более узнаваемый глобальный дизайн. Другими словами, нечто такое, что охотно будут принимать и понимать люди по всему миру.

Два новых концепта, которые мы представили совсем недавно (Qx Inspiration и Qs Inspiration. — Прим. ред.), можно назвать хорошей демонстрацией того, что мы собираемся делать в ближайшем будущем. Они показывают, куда мы идем и на что будут похожи наши серийные автомобили. Мы возьмем многое из того, что делали раньше в Infiniti, но перенесем это наследие в новую эру электрификации. Если посмотреть на кузов, то можно увидеть, что мы хотим сохранить решетку радиатора в форме двойной арки. Также мы сохранили фары со светодиодными блоками в виде клавиш пианино, правда, уменьшив их и сделав их чище и легче. Это не кардинальные изменения, но довольно значительные.

Статья в тему:  Десять заблуждений о современных автомобилях

— Но будет интересен самобытный японский дизайн людям в других странах, где другие вкусовые пристрастия? Например, в Китае или России.

— Я думаю, что наш бренд ценится на международном уровне. Конечно, японская культура, как и многие другие, имеет свои особенности, которые не встретить в других странах. Например, в Японии нет такого понятия, как luxury. Здесь ценят минимализм, в отличие от Запада или Китая. Конечно, легко усомниться, что такие ценности могут сработать на международном уровне. Но мы должны признать: сейчас во всем мире происходит переоценка восприятия самого понятия «роскошь». Люди начинают ценить и интересоваться более аутентичными и самобытными вещами в плане качества, ощущений, тактильного контакта с натуральными материалами. А это именно то, что несет в себе японская культура.

Посмотрите на большие деревянные дома в Японии или древние храмы — они выглядят по-настоящему богато, но совершенно в ином смысле этого слова, более аутентичном. Для меня, как представителя другой культуры, все это выглядит достаточно необычно. Одновременно с этим возникает шанс научиться чему-то новому и перенести это в мир Infiniti — создать нечто, что будет цениться в России, Китае и во всем мире. Возможно, это не будет соответствовать всем принятым нормам, зато будет уникальным.

— Расскажите, какие новые элементы из концептуальных версий перенесут на серийные модели?

— На самом деле, очень многие. Ведь когда мы создаем концепт, то уже примерно представляем, как будет выглядеть реальный серийный автомобиль. Поэтому не все, но большинство элементов перейдут и на серийные модели. Конечно, существовали некоторые ограничения: технические, экономические. Признаюсь, что на этот раз создание концепт-каров оказалось сложным как никогда. Получилась целая история перехода от прежнего языка дизайна к новому, на котором мы будем общаться в эпоху электрификации. Но в итоге дух нашего дизайна мы смогли выразить максимально ясно, сохранив фирменный почерк и основные черты.

— В эру электрификации, о которой мы сейчас так много говорим, заметно меняются пропорции автомобилей. За счет применения новых технологий приходит и другая архитектура. Как в таких условиях договариваются дизайнеры и инженеры?

— Перед дизайнерами и инженерами стоят одинаково сложные задачи в эту новую эру. За последние годы мы получили огромный опыт — я говорю об Infiniti и Nissan. Например, Nissan стал первым брендом, который выпустил серийный электрокар — Leaf. Наше инженерное сообщество понимает ценность электрокаров, и с их стороны мы не встречаем никакого сопротивления. В последующие годы в портфолио моделей Nissan и Infiniti внушительную часть займут именно электрифицированные модели. Поэтому мы работаем вместе и используем возможности создавать что-то новое.

Да, конечно, у нас есть блоки батарей, у которых совершенно конкретная высота. А многим ведь хочется низкие и широкие модели. Но так это не работает. Мы много обсуждаем посадку водителей и пассажиров — насколько они высоки, какой длины у них ноги. Мы должны думать о том, какого возраста наши клиенты, как сделать так, чтобы им было максимально удобно садиться и выходить из машины. Это непростая работа. Но я думаю, что мы сможем найти лучшие решения в плане эргономики и аэродинамики.

Статья в тему:  Москва может ввести квоту на количество лицензий автомобилей такси

— От чего еще зависит будущее автомобильного дизайна и то, какими захотят видеть свои автомобили водители во всех странах?

— Сейчас настало очень интересное время. Ценность автомобилей, их восприятие в обществе кардинально меняется. Конечно, существует технический прогресс — например, создаются беспилотные автомобили. В день, когда по дорогам поедут беспилотники или, по крайней мере, требования к безопасности на дорогах изменятся настолько, что аварии вообще исчезнут, изменится абсолютно все. Если аварий не будет вовсе, можно просто создать стеклянный квадрат и ездить в нем. Это изменит автомобильный мир даже больше, чем всеобщий переход на электротранспорт. Но есть еще пока совсем неизвестный фактор — то, какие заявления обществу захотят делать люди, выбирая тот или иной автомобиль. Что вы захотите сказать своим автомобилем, какой у вас будет посыл?

Можно провести параллель между одеждой и автомобилями. Были времена, когда все мужчины ходили исключительно в костюмах, а женщины — в длинных платьях. Теперь вы можете носить что угодно в любое время дня и ночи. Даже здесь, в нашем дизайн-центре, где традиции многое значат, вы можете носить что угодно. Посыл, который вы делаете при помощи одежды, он также изменился.

То же самое будет происходить с автомобилями. Раньше директор какой-нибудь крупной компании был просто обязан по статусу ездить на классическом седане. Он не мог даже подумать о том, чтобы приехать на деловую встречу на кроссовере или чем-то в таком духе. Теперь все изменилось, но наша профессия не умрет: люди по-прежнему будут мечтать о том, что хорошо выглядит, выбирать то, что вызывает приятные эмоции. Просто это будет нечто иное. И возможно, от создания дизайна классической кожаной обуви мы просто перейдем на кроссовки для бега.

Как дизайн продает автомобили?

Мысли Петера Пфайфера, создававшего лучшие автомобилей начиная с

Дизайн – понятие глубокое ведь – рисунок, выполненный бумаги. является конечным звеном, итогом огромной проделанной работы множества специалистов. концепцию компании, миссию, стратегию. отразить уникальность конкретной модели. Удачный – это когда покупатель смотрит идентифицирует модель Неоднократно доказано: покупатели замечают, если имидж автомобиля досконально.

Несомненно, что первое впечатление, которое человек получает – внешнее. Потом второй шаг, отвечая авто. если переход шагу происходит – значит, дизайнер хорошо сделал свою работу. Девиз машины зрения дизайнера должен звучать так: «Купи меня, первоочередная задача.

Процесс работы над имиджем занимает порядка Наиболее креативная часть проекта реализуется за остальное время занимает кропотливая техничная работа над макетом. суть автодизайна. Далее проходит от прежде чем машина выходит Полный комплекс работ над проектом может составлять Очевидно, как сложно спрогнозировать потребности покупателей – визуальные, тактильные, экономические лет вперед. лет мир может измениться. Например, Smart своего выпуска был преждевременен, актуален. Точно момент будущее автоиндустрии виделось создание которых было одной мировых задач компании Тогда проектировались Мерседесы работающие элементах.

Или еще один пример, когда компании Porsche представили новую модель Gran Tourismo. Решение этого автомобиля было принято, когда кризисе еще никто время производителям невозможно сказать: процесс». Производство стартовало. рынку измененных условиях внедрение нового продукта – ответить

Со временем меняется также отношение к комплектации автомобиля. столетия автоиндустрия работала под девизом: «все, что только может быть». Сейчас эта тенденция время вопрос: «что необходимо?»

Рынок изменяется очень быстро. Так, современный светоизлучающий диод дает дизайнерам шанс создать фару, произведение искусства. Раньше фара была просто рифленым стеклом, устанавливался источник света. Сегодня представлены фары дизайном. Причем, это поле для будущих исследований которые позволят автопроизводителям сделать фары еще более дизайнерскими создать еще один рыночный идентификатор для своих моделей.

Статья в тему:  Как работают автомобильные полуоси: Видео

Именно поэтому исследования будущего изменений – важнейшая часть работы над имиджем авто. связи компания например, создала специальный отдел, который занимается исключительно изучением будущего.

Помимо сложности прогнозирования существует еще одна сложная задача. поведения целевой аудитории авто. Автопроизводители фокусируются рынке, а не стране, например, Германии. Дизайн будущих машин должен отвечать вкусам людей частях земного шара. несомненно, есть масса противоречий: например, одно авто рынках будет воспринято как слишком маленькое, европейского рынка оно наоборот покажется чересчур громоздким. модель может позиционироваться как символ уверенности а модель станет признаком неуверенности.

Меня часто спрашивают, потребности покупателей рынках они похожи. стали, но не а

Например, пор выпускают машины автотрадицией обусловлено расстояниями, которые среднестатистический американец преодолевает по дороге Поэтому для американцев завтрак обычное явление. это принято, постепенно становится стандартом оснащения автомобиля.

Нужно отметить, что процессы глобализации более медленные, нежели потребительских рынках, моды. Механизмы адаптации здесь проходят намного дольше.

Ни европейский, рынок никогда изменить развитие автоиндустрии. развиваться по одному сценарию. взаимозависимы как и растет потребность авто. и и атовладельцы радуются, если дешевеет бензин. влиянием кризиса автомобили радикально. Появятся новые рыночные импульсы но новые автомобили.

По сути, отношение покупателя сравнимо аппарату конкретного производителя, например, iPhone Apple. Когда Вы берете его его зрения веса ощущений. Дизайнер авто может многому научиться Apple! очередь, это фокусировка внимания тактильных ощущениях сервисного обслуживания. автомобиля, все говорят дизайне. если купить авто надолго, важен интерьер Важно Ваше ощущение пространстве автомобиля. покажутся неудобными сиденья, или функция авто вызывает агрессию, очевидно: скоро машиной.

Исторически сложилось, что основными характеристиками немецких машин стали безопасность, комфорт отметить, что дизайна больших результатов. двух лет разрабатывала опытный экспериментальный образец электромобиля, который воплотил дизайне видение автомобиля будущего. таких машин, что по виду должно быть ясно, что это другие автомобили.

Успешный дизайн должен разбудить эмоции воображение такое влияние, чтобы поехать именно дизайн будет успешным только если спортивный электромобиль выглядит как спортивный, женский как женский

От какой детали автомобиля завтрашнего дня отказался? это повлияло, то

Как дизайн автомобилей влияет на их продажи

Десять факторов в дизайне автомобилей необходимых для успешных продаж.

Все мы знаем, что ни один автопроизводитель не выпускает автомобили ради искусства и красоты. В любом случае любой автозавод это коммерческий проект для зарабатывания капиталов. Но вложить инвестиции, запустить завод и открыть обширную дилерскую сеть, это еще на самом деле не достаточно, чтобы быть успешной автомобильной компанией. Ведь выпустив на конвейере автомашины их нужно еще как то продать. Но всем нам известны случае, когда даже при наличии широкой сети дилеров автокомпании терпят убытки. Почему так происходит? Виной всему внешность автомашины. Об этом сегодня и поговорим.

Что, по вашему мнению, помогает продавать автомобили? Какие факторы влияют на успешные продажи? Как вы думаете, что заставляет нас простых покупателей, прийти к дилеру и подписать договор купли-продажи, в результате чего мы с вами становимся на ближайшие, как минимум 3-5 лет, владельцами автомобилей? Может быть, на нас влияют рейтинги надежности автомобилей? Или результаты краш-тестов? Или мы делаем выбор в пользу той или иной марки, руководствуясь потреблением топлива? Конечно, если честно, то все эти факторы влияют на нас при принятии решения, какой автомобиль купить. Но есть еще один фактор, который на нас влияет больше, чем все вышеперечисленные причины. Это конечно внешний вид автотранспортных средств — дизайн (стиль).

Статья в тему:  Обучение в автошколах 2014

Очень часто многие покупатели, отбросив всю логику, знания и мудрость принимают решение о приобретении автомобиля, руководствуясь внешним видом. Да, это приводит часто к разочарованиям и проблемам. Примечательно, что большая часть таких покупателей в последующем даже не могут себе объяснить разумность своего приобретения. Почему же люди вопреки разуму, совершают подобные ошибки? Все дело в дизайне машины.

Конечно, внешний вид автомашины это не самый решающий фактор, который окончательно может повлиять на ваше решение о покупке машины, но, тем не менее, занимает не последнюю роль в наших действиях. Ведь все мы хотим владеть хорошими современными и красивыми автомобилями. Если у вас есть средства, вы же не будете ездить на старой некрасивой Тойоте, когда можно приобрести удивительные новые Японские модели, которые стали очень стильными.

К сожалению, не все автомашины являются удивительно стильными и красивыми. Но всегда на мировом авторынке вы найдете десяток или даже больше новых современных автомобилей, которые выделяются из общей массы транспортных средств своим неповторимым стилем и безупречной красотой.

Но за этой красотой скрывается кропотливая работа дизайнера, который как классический художник создает привлекательные образы автомобиля. Также как в мире картин, есть автомобили с шикарным и успешным дизайном и есть транспортные средства, которые не могут похвастаться отличным дизайном.

У всех автомобильных дизайнеров есть свой непонятный простым людям «язык дизайна» транспортных средств, который и помогает дизайнерам и художникам создавать и творить. Мы решили выяснить, что же влияет на создание успешных линий дизайна, на что обращают свое внимание дизайнеры и как дизайн влияет на успешность будущей модели? Также мы более подробнее остановимся на специальных терминах и понятиях в дизайне автомобилей, которые затрагивают любые дизайнеры и инженеры автомобилей при создании любой новой модели.

10. Tumblehome

Изначально этот профессиональный термин использовался при проектировании военной морской техники. Этот термин означает сужение корпуса судна выше ватерлинии (от большего к меньшему). То есть верхняя палуба судна, при проектировании которой использовался стиль «Tumblehome» будет всегда меньше по размеру, чем нижняя.

Позже этот термин для проектирования пришел и в автопромышленность.

В настоящий момент все дизайнеры используют требования этого термина, поскольку в этом случае автомобиль выглядит более стильно и современнее. К примеру, старые автомашины, которые проектировались в начале 20 века, не использовали этого «языка дизайна» и поэтому выглядят внешне очень необычно.

Но использование стиля «Tumblehome» в автодизайне имеет свой предел. Ведь для того чтобы уменьшить верхнюю часть машины необходимо сделать стойки автомобиля под наклоном. Но угол наклона имеет ограничения. В какой-то момент угол наклона не позволяет спроектировать достаточно места для стекол и для удобных дверей машины.

Стоит правда отметить, что не все современные автомобили придерживаются этого стиля. К примеру производитель практически не использует этот «язык дизайна» в коммерческих транспортных средствах, в минивэнах и некоторых внедорожниках (Hammer, Land Rover Defender).

9. Реалистичность дизайна

Одна из главных задач любого автомобильного дизайнера, это создать реалистичный дизайн, который соответствует духу современности. Ведь никто не будет покупать массово автомобиль с нереалистичным и футуристическим внешним видом.

Часто дизайнеры по заказу автомобильных компаний создают удивительные концепт-кары с футуристическим стилем. В случае принятия решение о запуске той или иной новой модели на основе концепции самое сложное это модифицировать футуристический стиль в повседневный.

Главное правило для создания успешного дизайна руководствоваться теми решениями, которые в настоящий момент целесообразны на авторынке.

8. Squircle

Еще один термин, которым руководствуются художники, проектирующие новые автомобили. Этот термин означает математическую форму в виде гибрида круга и квадрата (подробнее здесь). Данная геометрическая форма образуется благодаря математической формуле.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Январь-Июль 2014/2013 года

Этот термин используется чаще всего при проектировании Немецких и Американских автомобилей. Для некоторых марок эта форма стала уже давно визитной карточкой на авторынке.

7. Thick-to-Thin

Еще один важный термин, который используется в дизайне автомобилей. Смысл этого термина в том, что в любом автомобиле должны прослеживаться правила (от тонкого к толстому, от светлого к темному и т.п.). Этот метод в дизайне позволяет избежать однообразия в элементах автомобиля.

В настоящий момент больше всего этот вид дизайна использует компания Hyundai, пытаясь таким образом привлечь покупателей. Но не все автомобильные компании используют эти решения «языка дизайна» в современных автомобилях. К примеру, некоторые дизайнеры этого избегают. Но, по мнению экспертов без этого правила машина не может выглядеть привлекательно. Не верите?

Посмотрите на Немецкие автомобили конца 90-х и начала 2000-х годов, и вам станет ясно к чему приводит отказ от этого правила.

6. Будущее

Несмотря на то, что новые современные автомобили, которые впервые выводятся в массовое серийное производство, должны соответствовать реалистичному современному и актуальному дизайну нельзя забывать и о том что «будущее наступает уже завтра». Именно поэтому для любого дизайнера стоит очень сложная задача при проектировании автомобиля учесть и реалистичный дизайн, но, не забыв включить в стиль машины элементы будущих моделей. Ведь без этих вещей любой новый автомобиль не будет давать ощущения современности.

Вот здесь и стоит главная задача художника сохранить баланс реалистичности, используя элементы будущего стиля.

5. Линии

Любой дизайн автомобиля имеет определенные линии кузова, которая в зависимости от внешнего вида имеют, как прямые лучи, так и изгибающиеся детали кузова с ребрами жесткости.

Эти линии кузова на 65 процентов формируют общий внешний стиль любой машины. Стоит отметить, что этот элемент дизайна в автопромышленности также очень сложен для идеального проектирования. Ведь здесь также важно найти баланс грубого и изящного, без ущерба для всей внешности и стиля автомашины.

4. Theme line

Помимо обычных прямых линий кузова, которые создают ребра жесткости кузова, есть также «язык дизайна», которые регулирует и систематизирует плавные линии кузова. Эти линии создают общий стиль модельного ряда бренда. Часто многие автомобильные компании применяют, какие-то плавные элементы кузова во всех своих новых моделях, создавая тем самым свой собственный «язык» нового поколения автомобилей. Удивительно, но благодаря этим линиям многие из нас в полной темноте способны узнавать популярные автомобили.

3. Визуальное «безумие»

Некоторые автомобильные компании чтобы привлечь к себе больше внимания (наверное рассчитывают на бесплатную рекламу своей продукции) иногда создают автомобили с агрессивным и необычным внешним видом. Пример таких машин это новые модели Acura и Lexus.

Согласитесь, новый стиль продукции этих брендов удивляет и заинтриговывает. Но поможет ли этим компаниям такой подход к дизайну. По мнению многих дизайнеров, использование подобной методики в автодизайне опасно тратой больших денежных средств, поскольку подобный агрессивный стиль нужно часто и в короткий срок менять, поскольку машины с таким дизайном будут быстро выходить из моды, что будет влиять на статистику продаж.

2. Стиль бутылки Coca-Cola

Удивительно, но факт. Бренд Кока-Кола повлиял на всю автопромышленность. Ведь популярная на весь мир стеклянная бутылка газированного напитка Coca-Cola вдохновила всех дизайнеров автомобиля на создание стиля в автопромышленности. Термин в автодизайне называется «Стиль бутылки Coca-Cola». Так если смотреть в профиль на автомобиль, то если в нем использовался стиль «Колы», машина будет иметь линии, которые имеет бутылка напитка.

Дизайнеры по центру автомобиля делают кузов (двери и крылья) несколько уже, чем передняя и задние части, визуально повторяя этим линии стеклянной бутылки Coca-Cola.

Статья в тему:  Предварительный обзор автосалона 2018 года в Детройте (NAIAS)

Впервые этот элемент дизайна в автопромышленности зародился в 1963 году. Его использовали многие дизайнеры при проектировании автомобилей достаточно долгое время. В последние годы, к сожалению, автопромышленность перестала использовать эти пропорции в современных автомашинах.

1. Гигантомания (Land Yacht)

Наконец-то мы подошли к такому термину в автодизайне, с которым наверное знаком любой автолюбитель. Термин называется «Land Yacht». Этот стиль в дизайне начал использоваться в Американских легендарных автомобилях в 70-х годах. Стиль подразумевает использование гигантских элементов кузова. За счет этого создается большой (гигантский) легковой автомобиль, который потребляет огромное количество топлива из-за своего веса и аэродинамического сопротивления. Но это не стало помехой для дизайнеров того времени.

Удивительно, но даже в те годы, когда в мире шел энергетический кризис и стоимость топлива била по карманам потребителей, такие гигантские автомобили пользовались спросом. Это точно также как люди стараются употреблять здоровую пищу, но иногда жаждут съесть большой высококалорийный гамбургер. Все мы знаем, что это вредно для организма. Но кого это волнует?

Современный автомобильный дизайн – мода или холодный расчёт бизнеса?

Кто решает, что есть автомобильная мода: потребители или производители? Производители поступают чисто по-женски: принимают решения сами как выгодно им, но «троллят» потребителя всеми доступными способами, чтобы он думал что это ему именно так и надо. Существует устоявшееся, но к сожалению к настоящему времени устаревшее мнение, что бизнесу выгодно сделать так, чтобы максимально качественно удовлетворить потребность потребителя и это залог процветания бизнеса. К сожалению, при современном уровне развития технологий маркетинга, рыночных стратегий и давления со стороны глобальной финансово-кредитной системы, бизнес научился искусственно управлять спросом и требованиями потребителей против здравого смысла. А ещё и ставить потребителя в условия, при которых у него фактически нет выбора, каким большим бы не казалось «многообразие» на первый взгляд. Бизнес сделает так, как выгодно бизнесу (а точнее давящей на него финансово-кредитной системе) и это в наше время совершенно не совпадает с тем, что выгодно потребителю.

Заранее извиняюсь перед теми, чьи чувства может задеть эта статья. Я никоим образом не пытаюсь кого-либо обидеть. Мне обидно за потребителей, к которым относятся как к скотам. Наблюдая рыночную политику автопроизводителей на работе, я решил что пора громко сказать о том, что «Король то голый». Некоторым кажется что стиль поста уж слишком «формальный», но видимо отражается опыт написания научно-технических отчётов, на самом деле весь текст написан мной лично «от души».

Вы ловили себя на мысли что ваш 2-3-летний автомобиль вам надоел? Не удивляйтесь. Внешний облик большинства современных автомобилей оформлен таким образом, чтобы произвести первое ошеломляющее впечатление, а затем, утомив сознание своего владельца, вызвать у него стойкие позывы к необходимости сменить его на другой, новый автомобиль. Достигается это закладкой во внешний облик автомобиля визуальных диспропорций. Людей можно условной разделить на 3 категории:

1. Те, кто вообще не обращает внимание на внешний облик автомобиля или каких либо других окружающих вещей. Они способны ездить долго на любом автомобиле, не меняя его.
2. Самая многочисленная категория. Именно на эту категорию направлен расчёт рыночных стратегов. Сознание легко поддаётся прогнозируемым воздействиям. Автомобили меняют часто. Будь то новые или слегка подержанные.
3. Те, чьё сознание сразу категорически отторгает любые визуальные раздражители. Ездят либо на старых автомобилях, либо, если есть деньги, на новых дорогих, не имеющих раздражителей во внешнем облике, либо на обычных доступных, но на самых дешевых, тоже очень долго и со страшным недовольством т.к. новые, появляющиеся модели не вызывают в их сознании позывов потратить на них деньги.

Статья в тему:  В 2014 году ожидается появление электромоторов встроенных в автомобильные колеса

Были проведены исследования, в ходе которых выяснили, что на срок владения автомобилем влияет внешний облик в большей степени чем другие потребительские качества. Многие «овощные» (обывательские) автомобили прошлого – были довольно-таки стильными, благодаря чему, их первые владельцы могли владеть ими десятки лет. Это не устраивает финансово-кредитную систему т.к. «первый владелец» — это категория потребителей, которую удобно использовать в первую очередь для ускорения «обращения» (циркуляции) транспортных средств и сопутствующих этому процессу финансовых потоков.

Небходимо было искать способы:
1. Принципиальное улучшение потребительских свойств
2. Снижение долговечности
3. Манипуляции со внешним обликом

Принципиально потребительские свойства не улучшались уже несколько десятков лет. Уже в 80-ых годах прошлого века были вполне себе обывательские и доступные для среднего человека развитой капстраны автомобили с электронным впрыском, климат-контролем, АКПП, АБС, и другими приятными вещами, которые свойственны современному автомобилю. А плавности хода и акустическому комфорту, многие современные могут только позавидовать.

Снижение долговечности возможно только в определённых пределах. Автомобиль – это не мобильный телефон и соотношение заработка потребителя и цены товара тут совершенно другое, соответственно и отношение потребителя к нему. По долговечности современный автомобиль пытаются подвести к ресурсу в 150 тысяч км (раньше автомобили служили дольше). По идее после достижения этого ресурса автомобиль должен развалиться целиком почти одновременно, и на некоторых автомобилях, при их эксплуатации создаётся именно такое ощущение. Но, не так всё просто: это зависит от стиля езды, качества смазочных материалов и даже типа трансмиссии: к примеру с традиционной АКПП, в которой есть гидротрансформатор (демпфирующий воздействия со стороны дороги и действий водителя на трансмиссию и двигатель), ресурс автомобиля почти удваивается относительно точно такого же с ручной КПП. Посему, пробег типичного современного евроазиатского автомобиля в большинстве случаев варируется между 150 и 300 т.км. Вот что автопроизводитель может сделать (и большинство упорно работают в этом направлении) – это максимально усложнить дальнейший ремонт и сделать его совершенно невыгодным за счёт большой трудоёмкости и дороговизны прецизионных запчастей. 150 т.км – это с одной стороны минимум, который не окажет слишком разрушительного воздействия на имидж марки, но с другой стороны — слишком много, ведь средний ежегодный пробег автомобилистов — частников по маленьким Европейским городкам, где очень дорогой бензин и маленькие расстояния, составляет порядка 5-10 т.км в год, а это значит, что такого автомобиля может хватить на 15-30 лет, что более чем достаточно. Были попытки разделить модели рыночно на автомобили для личного пользования и автомобили для коммерческого, у которых по умолчанию стояли агрегаты с большим ресурсом. Это даже получалось с переменным успехом. Однако, в реальной жизни, модели автомобилей «перемешивались» в режимах использования и эта практика имеет свои ограничения.

Кстати, про мобильные телефоны: Вспомните, какими они были вначале нулевых годов: Пухлые, пузатые, с кривыми линиями и кнопками непонятной формы, словом примрно такими, какие сейчас автомобили. А сейчас? Посмотрите на Айфон! Всё от того, что появились другие, более очевидные способы выводить из строя мобильный телефон. Во-первых, они реально совершенствуются. Во-вторых, имея в руках сложный программный продукт, можно легко манипулировать несовместимостью приложений. В-третьих, опять-таки соотношение цены телефона и дохода его типичного потребителя, совершенно отличное от такового для автомобиля.

Тем не менее, нужно находить способы впаривать автомобили платёжеспособной части населения не реже чем раз в 5 лет. Значит нужно сделать так, чтобы этот автомобиль от них «уходил» к неплатёжеспособной как минимум раз в 5 лет.

1. Принципиально совершенствовать автомобили не получается
2. Искусственное выведение из строя тоже имеет большие ограничения
3. Остаётся внешний облик как отличное поле для «упражнений» в области психологии человека.

Статья в тему:  Nissan разрабатывает ментально управляемые автомобили

Автомобили-уроды были и раньше, ну, к примеру 1975 AMC Pacer или 1959 Ford Anglia 105E. Маркетологи и рыночные стратеги «не пальцем деланные», учат историю, анализируют статистику и делают правильные выводы, которые могут быть использованы для построения выгодной им стратегии сегодня.

Кстати о 1959-ом годе. Именно в этом году в первый раз все автомобилестроительные концерны в первый раз «экспериментнули» с автомобильным уродством. Если у Европейского Форда лишь чуть-чуть испортили решетку радиатора при том что в остальном это остался в принципе нормальный, даже неплохой автомобиль, то Chevrolet Bel Air, Buick Le Sabre, Chrysler Windsor 1959-го года были абсолютными уродами, а Форд Galaxie лишь чуть поприличнее. Интересно то, что в этом поколении данные модели продержались на конвейере в США лишь 1-3 года. При этом как предыдущие, так и последующие поколения всех названных моделей были прекрасными, стильными культовыми автомобилями, которые до сих пор ценятся автомобилистами всего мира, реставрируются и продаются по цене суперкаров. Модели 1959-го года задержались лишь у отдельных «ценителей» и мало кому интересны.

Думаю, что появление этих моделей именно в 1959-ом году не случайно. Скорее всего это связано с тем, что в 1954-ом году было официально дано определение «Программируемого старения» американским промышленным инженером Бруксом Стивенсом. 5 лет потребовалось на подготовку к массовому производству новых моделей. Однако, в тот раз, так резко пересадить потребителя на автомобили-уроды не удалось и автопроизводители решили отложить этот процесс на несколько десятилетий и вернулись к нему позже, на этот раз плавно приучая нас к автомобилям-уродам с начала 90-ых.

Был проведён анализ, результатом которого оказалось то, что даже автомобили-уроды неплохо продаются в течение 3-5 лет и главное – быстро «уходят» от первого владельца во вторые руки. Ранее внешний облик автомобиля изменить было достаточно сложно и дорого, поэтому, в большинстве случаев, автомобили приходилось делать красивыми, чтобы они не надоедали и их можно было бы производить и продавать в течение длительного (15-20 лет) времени. Однако, с учётом современных технологий (3-мерное виртуальное моделирование, моделирование процессов штамповки, литья пластмасс, производства оснастки), позволяющих менять внешний облик автомобиля гораздо чаще с меньшими затратами, это исследование стало актуальным.
Многие женщины боятся автомобилей. Раньше многие автомобили имели довольно-таки хищный и стремительный внешний вид. Сегодня же большинство имеет довольно-таки «овощной», мало чего выражающий вид. Этакий добрый мультперсонаж: чебурашка, покемон. Это тоже не случайно. Во-первых за последние лет 30, гораздо больше женщин было привлечено к управлению автомобилями, а это «дополнительный» рынок. Женщины склонны бояться автомобилей и «приветливый и добрый» вид автомобиля призван их «успокаивать», расслаблять, делать свой выбор в пользу такого авто. Также было просчитано, что в последнее время женщины имеют всё большее влияние на принятие мужем важных решений, даже связанных с техникой и следовательно вероятность того, что жена одобрит покупку «добродушного» автомобиля больше, даже если сама его водить не планирует. Многие мужчины также за последние лет 30 потеряли мужественность, осели в офисах на (по сути) женских работах.
Дизайнерские вирусы во внешнем облике автомобиля. Вот несколько примеров:
Фары и задние фонари автомобиля, не совпадающие с формой самого автомобиля. Их могут сделать «затянутыми куда угодно: на крыло, на бампер, на багажник или капот, форма произвольная:

Фары затянуты на капот. Т.е. фара «налезает» на поверхность, которая уже должна быть поверхностью капота:

Фара или задний фонарь, «вздутые» над поверхностью автомобиля как мозоль.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector