1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Citroen создал необычный автомобиль, который первый в мире пересёк пустыню Сахара

Как Citroen создал необычный автомобиль, который первый в мире пересёк пустыню Сахара

Машина участвовала в знаменитых рейдах по Сахаре, прошла всю Африку и Азию

Сразу оговоримся: перед нами не оригинал, а мастерски и с любовью воспроизведенная копия колесно-гусеничного транспортного средства, которое с успехом прошло через пески и жару Сахары в 1922 году. Машина построена на базе «гражданского» седана Citroen Type B2. Для более жесткого офф-роуда ее «усилили» гусеничным движителем, а вместо передних колес можно было ставить лыжи – для передвижения по снежной целине.

По замыслу Андре Ситроена, которого называли французским Генри Фордом, уникальный и смертельно опасный пробег в тяжелейших условиях пустыни даст превосходную рекламу его активно растущему автобизнесу.

Фото: Citroën S.A.

Ситроен поставил задачу, казавшуюся невыполнимой. Выехав из Алжира, путешественники должны были добраться до Тимбукту, или, как сейчас принято называть, Томбукту – города на территории Мали, на южной окраине пустыни Сахара. Пески, ветры, жара, отсутствие воды и каких-либо следов цивилизации – это и многое другое предстояло преодолеть и людям, и автомобилям. В случае аварии или поломок механики могли полагаться только на свои, весьма скромные возможности и на надежность техники. Разумеется, в случае успеха предприятия лавры и победные дивиденды также ожидались весьма значительными.

Для опасного и необычного рейда были отобраны 5 полугусеничных Citroen Type B2. Они не только прошли серьезную техническую подготовку, но и получили собственное имя: «Золотой Скaрaбей», «Серебряный полумесяц», «Летaющaя черепaхa», «Бык Апис», «Ползущaя гусеницa». Также каждой «именной» машине предназначался свой собственный логотип.

Фото: Citroën S.A.

Сегодня, по прошествии без малого столетия, когда у всех на слуху и в памяти экстремальные авторейды через континенты, непроходимые амазонки или высокие полярные широты, не говоря о традиционном Париже-Дакаре, пробег машин Ситроена через Сахару не кажется чем-то из ряда вон. Это не так. Уникальность африканской авантюры состояла в том, что никто до них не смог реализовать и половины задуманного Ситроеном.

Статья в тему:  Пять причин почему современные автомобили хуже старых

Похожая экспедиция, предпринятая в 1916 году на автомобилях группой военных, закончилась трагически: почти все участники погибли в пути. Да и маршрут их был значительно короче: они планировали достичь Нигера, стартовав в Алжире.

Было и еще одно обстоятельство, подогревающее интерес. Пятерка отважных вездеходов пустыни строилась всего на второй по счету машине от Ситроена. Она обозначалась Citroen Type B2. Первый Citroen, появившийся в 1919 году под индексом Type A-10 HP, произвел фурор в Европе и стал самым массовым авто, выпускаемым по эту сторону Атлантики.

Во многом успех объяснялся привлекательным ценником и конвейерным методом; его Ситроен увидел и воочию убедился в исключительном производительном потенциале во время своего визита в США. Здесь он познакомился с Генри Фордом и побывал на его заводах.

Type B2 имел под капотом 20-сильный двигатель 10CV на 1,5 литра, запускавшийся электростартером. Конструктивно машина стояла на стальной раме с силовой установкой, на нее устанавливали деревянный каркас из дуба или ясеня, который обшивался металлическими листами.

Как уже говорилось, вседорожный покоритель пустыни оснащался задними гусеницами. Без них, цепких и выносливых, как лапы крокодила, амбициозный замысел Ситроена был обречен на провал. Их изобрел Адольф Кегресс, человек необычной биографии.

Выходец из Франции, он получил солидное техническое образование на родине, после чего молодым человеком отправился в Россию. Здесь он прожил до революции 1917 года, после вернулся во Францию и встретился с Ситроеном .

В России Кегресс служил заведующим технической частью императорского гаража в Царском селе. Он был личным шофером Николая II! В 1914 году Кегресс изобрел колесно-гусеничный движитель. Через два года созданный изобретателем бронеавтомобиль на полугусеничном ходу показал феноменальный результат: без малого 300 верст по русскому бездорожью – целина, влажная почва, песок.

Та же система, она же подвеска Кегресса, была использована для рейда через Сахару машинами Андре Ситроена. Сама гусеница делалась из прорезиненной парусины и покрывалась резиновым протектором. Гребни были деревянными. Type B2 назвали Autochenille, то есть полугусеничный автомобиль, или самоходка.

Фото: Citroën S.A.

Он показал превосходные эксплуатационные качества на бездорожье. Посмотрите фотографии: особенно впечатляет съезд машины по мраморной лестнице. Окна нараспашку, вся челядь, открыв рты от изумления, следит, как тяжелый автомобиль грациозно скатывает с наклонной и скользкой каменной поверхности, на радость молоденьких дам в салоне. Дело происходило в городке Аркашон, здесь проходили испытания машины, во время которых она легко преодолела подъем на самую высокую в Европе песчаную дюну.

Статья в тему:  Десять странных автомобилей

Фото: Citroën S.A.

Другие фотографии: испытания в Альпах, на снежной целине или на крутом косогоре.

Фото: Citroën S.A.

17 декабря 1922 года колонна из 5 B2 стартовала из Алжира. Для более надежного сцепления и более равномерного распределения веса автомобиля полотна гусениц были сделаны более широкими, чем обычно.

Фото: Citroën S.A.

Во время переходов к ней присоединились еще несколько автомобилей снабжения и техпомощи. Каждый автомобиль основной группы был загружен весьма основательно: 3 или 4 пассажира, 2 тонны груза. Кроме того, устанавливались дополнительные баки горючего на 150 литров. И это при том, что машины оснащались 20-сильным двигателем.

Фото: Citroën S.A.

Об условиях, в каких проходил пробег, красноречиво рассказывает документальный фильм, снятый специально приглашенными кинооператорами.

Помимо невыносимого песка, проникавшего буквально повсюду, основными техническими проблемами были обрывы полотен гусениц и поломки самого движителя. Спустя три недели и преодолев 3 500 километров сложнейшего пути, экспедиция прибыла в Тимбукту. И отправилась обратно, навстречу далекой от дружелюбности пустыне Сахара.

Фото: Citroën S.A.

Рейд по Сахаре стал сенсацией. Каждый день вся Франция с нетерпением ждала сообщений из далекой Африки, значительная часть которой была в то время еще французской колонией. Самые свежие новости передавала новая технология, она называлась радио. В состав пробега входили фотографы, журналисты, военные. Все они на свой лад делились незабываемыми впечатлениями.

Андре Ситроен не успокоился на достигнутом и через 2 года предпринял еще более продолжительный и опасный проект, получивший название «Черный рейд». Его целью стало преодоление на своих B2 пути через весь континент: от города Бешар на границе Алжира и Марокко вниз до самого Мадагаскара. Трансафриканский пробег покрыл более 20 000 километров и также закончился триумфом.

Фото: Citroën S.A.

За ним последовал «Желтый рейд» – по территории Азии: из Бейрута в Пекин. Он продолжался 11 месяцев, всего было пройдено более 12 000 километров. В этом походе заболел пневмонией и скончался Жорж-Мари Хаардт, один из бессменных руководителей экстремальных пробегов, близкий друг и правая рука Андре Ситроена…

Уникальные и очень опасные трансконтинентальные пробеги на внедорожниках Type B2 сыграли свою роль. Бренд, созданный Андре Ситроеном, прочно вошел в мировую элиту автопроизводителей.

Фото: Citroën S.A.

Что же до «Золотого Скарабея», с которого мы начали рассказ, то он был воссоздан студентами Инженерной школы искусств и профессиональной школы Шато д’Эплюш. На все ушло 50 000 человеко-часов. Невероятно много, но, учитывая заслуги ветерана-оригинала, дело того стоило.

Статья в тему:  Топ-10 самых ненадежных автопроизводителей 2015

Впервые машина-реконструкция была показана на столетнем юбилее знаменитого французского бренда в прошлом году. В нынешнем – стала экспонатом парижского форума Rétromobile – Международного салона коллекционных автомобилей.

Странички истории. Citroen Mehari. Лайнер на гребне бархана (1968-1987)

Май 1968 года был для Citroen эпохальным в плане влияния на всю автомобильную историю Франции. Это было время бунта, свободы, творчества и легкости. Четыре слова, которые точно описывают CITROËN Méhari.

Citroen Mehari: свобода, творчество и легкость

Méhari, тогда еще известный как Diane 6 Méhari, был представлен 16 мая 1968 года на поле для гольфа в Довиле. Удивлять он начал прямо на презентации. На поле были расставлены Citroen Mehari во всех вариантах окраски, а это семь ярких жизнерадостных оттенков с такими же яркими названиями. При этом возле каждого автомобиля стоял манекен, одетый в цвет машины, представляющий ту или иную профессию — пожарник, спасатель, военный, геолог, доктор, фермер…

Citroen Mehari с четырехместным кузовом

Официальные названия цветов были так или иначе связаны с жителями пустынных регионов планеты:

«Автомобиль, действительно, был на все руки мастер. Он мог запросто удовлетворять запросы простого фермера, перевозя сено, или стать ярким пляжным фан-каром с доской для серфинга в багажнике».

Брошюра, приуроченная к премьере модели Citroen Mehari

Построенный на платформе на 2CV, Citroën выпускал двухдвигательный и полноприводный Sahara в 1960-х годах — очень практичный, но не самый дешевый автомобиль. С семьюстами экземплярами за двенадцать лет Сахара была не очень успешной, и о ней мы рассказывали не так давно . С появлением Méhari Citroën предпринял новую попытку постройки внедорожника.

Он появился в 1968 году и оставался в производстве до 1988 года. Было произведено 144 953 экземпляров Citroen Mehari. Под капотом стоял все тот же, что и в 2CV, двухцилиндровый оппозитный мотор объемом 603 кубика и мощностью 28 сил. В 1979 году, правда, мотор подвергся доработке и стал мощнее на одну лошадиную силу.

«Мехари» — это слово, которым нарекли в Северной Африке и в Сахаре погонщиков верблюдов. Скорость и выносливость кораблей пустыни делают их идеальными для этих краев. Короче говоря, скромное животное, обладающее выносливостью и идеально подходящее на все случаи жизни для перевозки людей и товаров.

CITROËN Méhari, созданный Роланом де Ла Пойпом, бывшим летчиком-асом, получил отлитый из пластика ABS (акрилонитрил-бутадиен-стирол) и окрашенный в процессе отливки кузов. Новый легкий материал был чрезвычайно податлив и мог быть ярко окрашен. Дизайн для Méhari разработан во французской компании SEAP (Société d’études et dapplications du plastique), специализирующейся на пластиковых изделиях. Особое внимание уделяется кузову из ударопрочного жесткого пластика.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Acura TLX Racer на автосалоне в Нью-Йорке 2015

Тонкий ABS очень гибкий, и каждая панель профилирована, чтобы придать ей большую прочность. Забавно то, что ABS можно растворить в ацетоне, поэтому с помощью нескольких кусочков ABS из кузова Méhari можно сделать шпаклевку под цвет автомобиля, с помощью которой ремонтировали повреждения и трещины. Другой ключевой характеристикой Méhari было то, что его можно было сложить буквально до высоты оконной линии, поскольку ветровое стекло также складывается и ложится на капот.

Благодаря приподнятому шасси и пластиковому кузову, Méhari может проехать практически везде. Свобода передвижения, которую он предложил водителям, была невиданной на то время. И за совершенно смешные деньги.

CITROËN Méhari обладает особой привлекательностью. Он умудрился сделать успешную карьеру в кино, особенно в главных ролях в «Жандарме Сен-Тропе» с Луи де Фюнесом. Мехари проявил себя и в спорте участием в ралли Льеж-Дакар-Льеж в 1969 году, ралли Париж-Кабул-Париж в 1970 году, ралли Париж-Персеполис-Париж в 1971 году и в качестве машины медицинской помощи в 1980 году на знаменитом ралли Париж-Дакар.

Он даже стал верным партнером французской армии и национальной жандармерии, поскольку его легкость и компактность, в комплексе с внедорожными способностями, буквально сделали Citroen Mehari парашютистом. Его легкая конструкция позволяла легко десантировать автомобиль на парашюте с экипажем на борту в тыл противника.

Французская армия приобрела 7 064 Méhari — некоторые из них были модифицированы, часть переделана на 24-вольтовую систему электрооборудования. Citroën Méhari также служил в ирландских силах обороны, которые в конце 1970-х годов приобрели в общей сложности 12 автомобилей. Большинство из них были проданы на аукционе примерно в 1985 году, но один из них хранится в музее Ирландской армии в лагере Керраг, графство Килдэр, Ирландия.

«Версия 4×4 обладает хорошими внедорожными характеристиками и распознается по запасному колесу на капоте».

В 1979 году Citroën выпустил Méhari 4×4 с приводом на все четыре колеса. В отличие от Citroën 2CV Sahara 4×4, у этого автомобиля был только один двигатель, а не один двигатель на ось. Кузов выделялся запасным колесом, установленным на специально спроектированном капоте, дополнительными бамперами спереди и сзади, расширенными колесными арками (в версии 1982 года), большими опциональными шинами и задними фонарями, такими, как на фургоне Citroën Acadiane.

Статья в тему:  Почему цвет имеет значение при продаже автомобиля?

Версия 4×4 получила четырехступенчатую КПП и трехступенчатую раздаточную коробку, благодаря чему тяги хватало для преодоления песка, вязкой грязи и уклонов до 60%. В то время Méhari 4×4 был одним из немногих полноприводных автомобилей с независимой подвеской на четыре колеса и дисковыми тормозами по кругу. С 1979 по 1983 год было выпущено всего 1300 полноприводных версий.

За свою 19-летнюю карьеру Méhari была выпущена всего в двух специальных модификациях, в 1983 году Méhari Beach (Испания) и более известной Méhari Azur (Франция, Италия и Португалия), белая модель с синими дверями и синей решеткой радиатора, холщовой крышей и фарами, а также бело-синими полосатыми сиденьями. Другие модели, основанные на той же философии, были собраны CITROËN, к которым относятся Baby-Brousse, Pony, Dalat и FAF.

Сумасшедший двухмоторный Citroen 2CV, бросивший вызов пустыне Сахаре

Citroen 2CV Sahara 4×4 — это причудливый автомобиль из прошлого, в котором независимо друг от друга используются два двигателя.

Citroen 2CV уже более 70 лет, и ему приписывают заслуги как движущей силе автопрома Франции. Так же, как британский Mini и итальянский Fiat 500, 2CV был недорогим, экономичным в эксплуатации и дешевым в ремонте. К тому же, он стал известен наличием критериев проектирования, позволяющих пересекать вспаханное поле, не разбив сырые яйца на борту. Тем не менее, что, если возникла преграда, серьезнее, чем простое поле? Вот тут и вступила в игру необычная 2CV Sahara 4×4 от Citroen.

Появление на свет Citroen 2CV нельзя назвать легким, во многом благодаря началу войны. Президент Citroen Пьер Буланжер хотел, чтобы компания создала недорогой автомобиль для широких масс, так как в 1930-х годах все еще повсеместно использовались лошади и телеги.

В 1934 году Citroen был приобретен Michelin, однако работа над автомобилем не прекращалась. К 1937 году создали 20 прототипов с характерным гофрированным кузовом для дополнительной прочности. Еще через два года разработок 2CV был готов к запуску, но в том же году Франция объявила войну Германии, и проект пришлось приостановить. Все существующие прототипы были спрятаны или уничтожены, чтобы предотвратить их попадание в руки нацистов.

Наконец, после войны на парижском автосалоне 1947 года был обнаружен выживший Citroen 2CV. Автомобиль с передним приводом использовал 375 куб. см-двигатель, который был прост в обслуживании. Машина имела оглушительный успех, и лист ожидания мгновенно заполнился на три года вперед. Не довольствуясь завоеванием местных симпатий во Франции, боссы Citroen начали работу над новым автомобилем, чтобы удовлетворить и колонии.

Статья в тему:  Как купить автомобиль и не потерять деньги?

Франция контролировала большую часть Северной Африки, которая нуждалась в доступном транспорте, ведь расстояния между городами были огромными, а транспортная сеть состояла в основном из грунтовых дорог. В 1958 году Citroen 2CV Sahara 4×4 был выпущен в качестве более прочного варианта популярного автомобиля.

Модернизированная подвеска, усиленное днище и внешнее запасное колесо стали новыми дополнениями. Эти усовершенствования, безусловно, сделали автомобиль более долговечным, но как насчет самого важного — тяги?

Citroen 2CV Sahara 4×4 получил полный привод благодаря использованию двух двигателей, мощностью 12 л.с. каждый. Впереди был обычный двухцилиндровый агрегат, но в багажнике находился такой же мотор, который приводил в движение задние колеса. Каждый двигатель функционировал совершенно независимо друг от друга, так как имел отдельные коробки передач, топливные баки и стартеры. Такое необычное расположение означало, что этот 2CV был одновременно -передне, -задне и -полно приводным.

Главный принцип наличия двух двигателей на борту заключался в том, что если один потерпит неудачу в пустыне, то есть другой, который доставит всех домой. Кроме того, если поиск топлива окажется затруднительным, можно просто выключить один двигатель и продолжить использовать другой.

Автомобиль превосходно работал на бездорожье благодаря своей уникальной системе полного привода и при этом оставался относительно легким. На более плоских поверхностях и с обоими работающими двигателями Сахара могла развить максимальную скорость в 105 км в час, или 65, но с одним движком.

К сожалению, Citroen построил всего 694 2CV Sahara 4×4 из-за отсутствия спроса. В то время, как автомобиль превосходил других полноприводных конкурентов, он был менее практичным и стоил вдвое дороже, чем обычный 2CV. Сегодня эти редкие экземпляры, а их осталось всего 30, представляют собой дорогие коллекционные машины и служат отличным напоминанием о нестандартном мышлении Citroen. К слову, свое название авто с лихвой оправдало, проехав несколько раз пустыню Сахару.

Как Citroen создал необычный автомобиль, который первый в мире пересёк пустыню Сахара

Производители автомобильного концерна Citroen разработали и представили на мировом рынке довольно много интересных моделей машин, которые отличаются хорошими техническими данными и высокими показателями безопасности.

Именно разработчикам этого концерна принадлежит идея создания необычного автомобиля , который смог пересечь пустыню Сахара. Выпущенный автомобиль принимал участие в знаменитых рейдах по Сахаре, прошел всю Африку и Азию. Впервые о машине было сказано в 1922 году.

Статья в тему:  Предварительный обзор автосалона в Токио

Экстерьер. Внешне автомобиль очень мало отличался от своего донора. Для разработчиков бренда не стояло главной задачи сделать машину выделяющейся внешне. Самое главное было техническое оснащение, которому уделяли много внимания, постоянно что-то дорабатывая и проводя соответствующие тестовые исследования и испытания.

Технические данные. Автомобиль был разработан на базе модели Citroen Type B2, выпускаемой в серийном производстве. Для того, чтобы машина могла преодолевать сложные участки дорог в тяжелых климатических условиях, производители оснастили ее более мощным силовым агрегатом и доработали кузов.

Под капотом был расположен 1,5-литровый силовой агрегат. Его мощность составляла 20 лошадиных сил. Для запуска автомобиля использовали электростартер, чего для эксплуатации в таких условиях вполне хватало. Конструктивно машина стояла на стальной раме с силовой установкой, на нее устанавливали деревянный каркас из дуба или ясеня, который обшивался металлическими листами.

Гусеницы. Внедорожный автомобиль концерна оснащался специализированными задними гусеницами. Производители не сомневались в том, что без их использования данная модель была обречена на провал, учитывая особенности ее конструкции. Именно поэтому, начиная с первого дня разработки автомобиля , производители сразу знали о необходимости установки гусениц и рассматривали различные их варианты.

Бездорожье . Во время активной эксплуатации автомобиля по бездорожью были показаны удивительные способности и возможности, о которых разработчики сразу не задумывались. В дальнейшем полученные знания использовались для выпуска других моделей компании, разработанных на базе этого внедорожного автомобиля.

Заключение. Создать необычный автомобиль производителям удалось довольно неожиданно для самих себя. Представители концерна до сих пор гордятся этой моделью и считают ее по праву легендарной. Автомобиль заслуживал внимания всегда, учитывая особенности его разработки и долгий путь, который был преодолен водителями на этой машине.

После возвращения с пустыни Сахара водители признались, что они передвигались на одном из самых продуманных и надежных автомобилей, учитывая то, что при его создании были соблюдены даже малейшие моменты, которые казались важными.

Citroen — история креатива (Часть первая)

История автомобилей талантливого Андре Ситроена, наполнена любовью к собственному делу, полной самоотдачей и гениальными решениями. Самые знаменательные даты, события и факты решил собрать в статье «Citroen — история креатива». Мне очень интересна вся «подноготная» Citroen, надеюсь и другие найдут в истории этой замечательной марки много интересных и любознательных моментов. Будет несколько частей (около 8-ми) ввиду того, что объем поста ограничен. По количеству фотоматериалов вы это оцените =) Пост создан на основе ценной информации официального сайта Citroen в России www.citroen.ru, российского автомобильного портала 5Колесо 5koleso.ru/, а также сайта club-cactus.ru при участии Google и Википедии, куда же без них.
Поехали.

Статья в тему:  Какими были бы современные автомобили, если бы они продвинулись, как компьютеры

CRÉATIVE TECHNOLOGIE – такова суть кредо компании, созданной Андре Ситроеном в начале прошлого века, и до сих пор успешно существующей, дарящий автолюбителям всего мира удобные, красивые и высокотехнологичные автомобили. Экстравагантность сопровождала марку на всем ее долгом и нелегком пути. Причиной тому послужил характер и неординарный подход к делу всей своей жизни от самого великого Андре. Мечта его сбылась, и это уже очевидно: Ситроен – марка, занимающая яркое и видное место в мире автомобилей.

Андре Ситроен родился в 1878 году в семье довольно удачливого предпринимателя. Но когда будущему автомобилестроителю исполнилось шесть лет, его отец, совладелец крупной компании по обработке драгоценных камней, покончил жизнь самоубийством. Впрочем, оставленное отцом состояние позволило Ситроену закончить политехнических институт, после чего он начал работать на предприятии своих друзей по производству деталей для паровозов. В 1905 году он становится полноправным компаньоном этого производства. Так как отец Андре происходил из еврейской семьи, и фамилия его прежде звучала как Цитрон, а корни уходили в Одессу(!), у Андре Ситроена было немало родственников – евреев. В ту пору происходила активная миграция еврейских семей по всей Европе, одна из семей родни поселилась в польском городке Лодзи. Туда-то и направился на отдых (и по делам одновременно) будущий глава компании Ситроен. Совершенно невзначай на заднем дворе какого-то местного небольшого заводика он увидел необычного вида шестерни. На боковой поверхности этих шестеренок были выполнены зубцы, каких Андре до сих пор видеть не доводилось. Обладая недюжинным умом, а главное – интуицией, Ситроен понял, что за такими зубчатыми колесами – будущее, что им не страшны самые большие нагрузки. До сих пор шестерни были весьма непрочными изделиями. И он решается выкупить российский патент на необычные зубчатые колеса, привозит шестеренки во Францию и приступает к наладке производства инновационных зубчатых колес. Названы они были шевронными (геликоидальными). А чуть позже геликоидальные шестерни, производимые на этом предприятии, стали известны практически по всей Европе. Производство шестерен, чье зацепление в виде шеврона тут же стало брендом, принес Ситроену не только огромную прибыль, но и широкую известность.

Статья в тему:  Концепт-кар Citroen Cactus на автосалоне во Франкфурте 2013

Имя молодого предпринимателя стало чуть ли не легендой, и уже в 1908 году Андре приходит на автомобильный завод Mors антикризисным директором – дела предприятия сразу начинают идти в гору.

Первая мировая война стала очередным скачком в карьере молодого специалиста. Лейтенант 2-го полка тяжелой артиллерии IV французской армии Андре Ситроен находился на Аргоннском участке линии фронта. Своими глазами он видел, как одна за другой захлебывались попытки перейти в наступление. Причина тому была в катастрофической нехватке боеприпасов. В январе 1915 года генерал Луи Баке, начальник службы артиллерии в министерстве обороны Франции, получил письмо, подписанное капитаном артиллерии Андре Ситроеном. Генерал не поверил своим глазам. Андре Ситроен брался в течение четырех месяцев построить и оборудовать завод по производству 75-миллиметровых шрапнельных снарядов. Это были снаряды самого востребованного на фронте калибра.

В кротчайшие сроки на берегах Сены вырастает предприятие, выпускающее больше боеприпасов, чем все остальные предприятия вместе взятые.

Еще не стихла канонада Первой мировой, а Ситроен уже увлечен идеей создания своего собственного автомобиля. Огромные финансы, заработанные на войне, позволяют привлечь к этому проекту самый высококвалифицированный персонал. В 1912 году он посещает заводы Форда и знакомится с конвейерной организацией труда.

В январе 1919 года во всех газетах Франции появились объявления о предстоящем появлении на рынке совершенно нового автомобиля по цене всего 7250 франков. Ни один производитель тогда не мог предложить такой низкой цены.

Объявления произвели эффект разорвавшейся бомбы. За две недели на завод поступило порядка 16 тысяч заявок. А позже этот поток и вовсе превратился в потоп. Завод Ситроена выпускал в день по 100 автомобилей. Правда, модель была всего одна – «А», однако именно Ситроен, в отличие от других европейских автопроизводителей, перевел автомобиль из разряда роскоши в средство передвижения. Автомобиль «Type A» с четырехцилиндровым двигателем объемом 1327 куб.см., развивающий максимальную скорость 65 км/ч, поступает в продажу. Спустя четыре года производства количество выезжающих из ворот завода автомобилей выросло до 300 в день.

В 1920 году, присутствуя на рынке всего лишь в течение одного года, компании Citroen удается продать 10000 автомобилей.

Многим из того, что придумал Ситроен по продвижению своего товара, мы пользуемся по сей день. К примеру, в 1921 году для того чтобы фирменный знак заводов Ситроена постоянно был перед глазами водителей, по всей Франции были установлены указатели и дорожные знаки, увенчанные «двойным шевроном». Сегодня рекламой на дорожных знаках уже никого не удивишь. Рекламные автопробеги, рассылка грампластинок с записями рекламы, и даже надписи на небе, все это было опробовано Андре Ситроеном задолго до сегодняшних креативщиков.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Aston Martin Specials на автосалоне в Женеве 2014

12 июля 1921 года Citroen представляет 2-ой автомобиль в модельном ряду: B2. По сравнению с Type A это более мощный и технологичный автомобиль.

1 октября 1921 года на Парижском автосалоне состоялась мировая презентация Citroen 5HP. Новый компактный автомобиль, разработанный на базе Type А.

Смелая креативность. Впервые, в честь открытия 7-го парижского автомобильного салона 12 октября 1922 года самолет выписывает в небе название бренда. Это Париж! Это Citroen!

Чтобы подчеркнуть качество своих автомобилей на гусеничном ходу, запущенных в производство в 1922 г., Андре Ситроен решает отправить их пересечь Сахару. Жорж-Мари Хаардт (Georges-Marie Haardt) и Луи Одуэн-Дюбрей (Louis Audouin-Dubreuil) отправляются в экспедицию Туггурт — Томбукту — Туггурт, которая длиться с 17 декабря 1922 г. по 7 марта 1923 г.

Будучи человеком дальновидным, Андре Ситроен понимал, что выпустить еще не значит продать. В связи с чем немаленькая часть прибыли уходила на рекламу. Причем иногда она работала на очень далекую перспективу. Так, в частности, в 1923 году Андре Ситроен запускает в производство игрушечные автомобили, точные копии настоящих автомобилей. Первая модель: Torpédo B2 10HP. За первые десять лет было продано более 30000 игрушечных моделей. Точная копия настоящего автомобиля приводила будущих покупателей в неописуемый восторг, и уже ни у кого не было сомнения, какую марку выберет малыш, когда вырастет.

В 1924 г. производство автомобилей Citroen достигает 50000 машин в год.

1 октября 1924 года Citroen представляет автомобиль B10 — первый автомобиль с цельнометаллическим кузовом, который пришел на смену моделям с кузовом из металла и дерева.

Воодушевленная успехами экспедиции в Сахару, состоявшейся двумя годами ранее, компания Citroen снаряжает экспедицию «Черный рейд», которая должна пересечь весь африканский континент от Коломб-Бешар до Кейптауна, с 28 октября 1924 г. по 26 июня 1925 г.

Были у Андре и по нынешним меркам просто неподъемные рекламные проекты. В свое время фотография Эйфелевой башни со светящейся надписью Citroen обошла практически весь мир. С 1925 по 1934 гг. Citroen запускает грандиозную рекламную компанию на Эйфелевой башне, где появляется огромная светящаяся надпись 30-метровыми буквами — название компании Citroen (250000 ламп и 600 км электрических проводов). Именно эти огни служат ориентиром Чарльзу Линдбергу во время трансалтантического перелета.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector