0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как автопроизводители используют технику Dazzle камуфляжа, чтобы замаскировать автомобиль?

История камуфляжа Dazzle — от картин кубистов до военных крейсеров и принтов на одежде

О скором возвращении камуфляжа на улицы журнал FURFUR писал еще в начале прошлого лета. Маскирующий паттерн на проверку оказался довольно универсальным рисунком, по которому успели соскучиться как многие марки в ранге от Carhartt и Herschel до Prada, так и рядовые уличные модники.

С тех пор страсть к камуфляжу только окрепла, дизайнеры одежды стали более изобретательными, и на свет стали появляться, с одной стороны, совершенно дикие, с другой — оригинальные рисунки, как составленный из соцветий марихуаны камуфляж японской марки Nitraid или ироничный паттерн с ромашками Марка МакНейри. FURFUR будет больше обращать внимания на эту тему и писать о наиболее интересных примерах из истории камуфляжа. Открывает серию таких материалов один из наиболее ранних камуфляжных паттернов в истории — вдохновленный кубизмом Dazzle.

Что такое Dazzle

Узор под названием Dazzle, который можно по праву называть пионером среди камуфляжных рисунков, был разработан не для того, чтобы замаскировать сам объект, на который он будет нанесен, а чтобы противник не мог на глаз определить размеры, форму, направление и скорость движущейся техники. Чаще всего «сверкающий камуфляж», как его иногда называют, наносили на корабли и самолеты, используя переплетающиеся друг с другом контрастные цвета. Другое его название — Razzle Dazzle — переводится с английского как «суматоха» и довольно четко описывает производимый им эффект.

«Многие известные виды камуфляжа могут легко сделать так, что один хорошо видимый предмет будет казаться двумя, два объекта — тремя и так далее»

Статья в тему:  Шесть новых автомобилей, прошедших краш-тесты EuroNCAP, получили высокие оценки
— Рой Беренс, автор книги «Ship Shape» об истории экспериментов с камуфляжем Dazzle

История появления Dazzle Camo

1. Рекламный плакат корабельной компании Cunard Line, 1918 год. 2. Американский линкор USS California, 1944 год. 3. Принципиальная схема дизайна линкора. 4. Картина «Dazzle-ships in Drydock at Liverpool» английского художника Эдуарда Уодсворта, 1919 год

Dazzle как тип маскировочного рисунка имел смысл только в те времена, когда у военных еще не было мощных радаров, позволяющих легко определить размеры, скорость и расстояние до исследуемого объекта. Сбить с толку зоркого наводчика могла эта специальная раскраска, вызывавшая только лишь сумятицу. Можно сравнить такую тактику с ложными глазами некоторых видов рыб или бабочек — с таким рисунком, да еще и с неблизкого расстояния определить, где нос судна, а где корма, было для противника не такой уж простой задачей.

Изобретателем этого камуфляжа (как и его названия) считается английский художник и иллюстратор Норман Уилкинсон, который во время Первой мировой войны служил на одной из подводных лодок Королевского флота. Тогда германским подлодкам слишком легко удавалось крушить британские крейсеры — главная боевая единица оказалась практически безоружной против подводных лодок. Доходило до того, что за одни сутки немцы могли потопить до восьми британских кораблей. Размышляя над тем, как спрятать от взгляда перископа огромный корабль, Уилкинсон пришел к мысли, что не нужно прятать сам объект, когда можно просто сбивать с толку противника, готовящегося нанести удар.

Стоит заметить, что именно в тот период Первой мировой войны камуфляж начал принимать массовый оборот и стал использоваться войсками всех задействованных в войне сторон. Так, немцы разрисовывали пятнами стальные шлемы своей пехоты, а русские войска украшали разноцветными амебами бронетехнику.

Также стоит знать и о связи этого рисунка с авангардным искусством — считается, что когда Норман Уилкинсон придумывал камуфляж Dazzle, он, кроме прочего, вдохновлялся ранними работами художников-кубистов, которые использовали рубленые контрастные геометрические формы для придания полотну объема. Близкие по смыслу приемы можно найти в картинах многих из них, например, Пабло Пикассо (на изображении слева — его картина «Арлекин» 1909 года).

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Январь-Октябрь 2014/2013 года
К сведению

Маскировочный рисунок зебры работает по тому же принципу, что и dazzle — сбивает с толку хищника, маскируя направление движения. Несколько таких животных, собравшись в группу, вызывают эффект беспорядочного движения, даже будучи практически неподвижными.

Итогом разработок Уилкинсона и его команды художников стал океанический лайнер HMS Alsatian, который в августе 1917 года был перекрашен в Dazzle после тестирования этого типа камуфляжа на макетах. Эксперимент прошел удачно, и британские войска стали практически повсеместно внедрять эту раскраску для маскировки крупных океанических лайнеров. Уилкинсон, в свою очередь, начал работать еще и с армией США, а после окончания Первой мировой войны стал президентом Королевского института акварелистов (Royal Institute of Painters in Water Colours).

Океанический лайнер HMS Alsatian в камуфляже Dazzle Еще один известный британский лайнер, разукрашенный в Dazzle во времена Первой мировой войны, — RMS Epmpress of Russia

Во Второй мировой Dazzle использовали все больше американские и немецкие войска, но вместе с тем этот момент считается временем смерти «сверкающей маскировки». К этому моменту уже становились популярными специальные бинокли, радары и другая техника, позволявшая без лишнего труда определять расстояние до объекта, его размеры и траекторию движения. В британской армии в 1942 году на вооружение был принят рисунок Admiralty Intermediate Disruptive Pattern, который представлял собой доработанный художником Питером Скоттом Dazzle — имел более округлые формы элементов и включал в себя больше цветов, например, оттенки синего.

Одноместный американский истребитель P-51 Mustang, разукрашенный в маскировку Dazzle. Использовался в период Второй мировой войны

Сегодня Dazzle практически не используется, а самым распространенным примером его применения остаются австрийские дорожные камеры, фиксирующие скорость передвижения автомобилей: никакой лихач на большой скорости не сможет заметить раскрашенную таким образом камеру. Кроме того, этот рисунок попал на обложку четвертого студийного альбома Orchestral Manoeuvres in the Dark — «Dazzle Ships».

Статья в тему:  Крупное ДТП в США с участием около ста автомобилей

Как автопроизводители используют технику Dazzle камуфляжа, чтобы замаскировать автомобиль?

Автомобильный «камуфляж Dazzle».

В начале 20 века во время первой мировой войны военные корабли стали защищать от Немецких подводных лодок специальными узорными модулями, которые получили название «камуфляж Dazzlе». В наши дни военные перешли на другие способы маскировки этой военной техники, но в автопромышленности этот вид камуфляжа до сих пор по-прежнему используется.

В наши дни автомобильный камуфляж «Dazzle» по-прежнему остается самым лучшим способом защиты прототипов автомобилей от несанкционированной фото съемки, которые проходят свои первые тестовые инженерные испытания.

Ведь ни для кого не секрет, что достаточно часто новинки автомобилей подготовленные автокомпаниями, представляют огромный интерес у определенной публики во всем мире. Многие фотошпионы могут часами сидеть в укрытии чтобы попытаться сделать хотя бы один пускай даже некачественный снимок такого нового автомобиля, который в определенный момент проходит свое первое тестовое испытание.

Со времен своего первого появления на военной технике, этот внешний вид камуфляжа почти не претерпел в своей основе каких-либо особых изменений. Для того чтобы скрыть внешность новых прототипов автомобилей от фото и видео камер, автопроизводители оклеивают кузов испытуемых автотранспортных средств специальной пленкой, которая содержит в своей структуре различные черно-белые узоры.

Благодаря такому камуфляжу автопроизводителям удается сохранять в секрете не только внешность авто-новинок, но и определенную первосекретную информацию о своих новых машинах.

Примечательно здесь вот что, помимо постоянного усовершенствования своих новых машин автопроизводители также меняют и сами узоры данной камуфляжной пленки на испытываемой ими автотехнике.

Популярность использования «камуфляжа Dazzle» в автопромышленности стала приходить к последней в 80-х годах. Это совпало с ростом популярности потребительских фото и видео камер у населения. Но наибольший пик распространения этого автомобильного камуфляжа пришолся на конец 90-х и начала 2000-х годов, которое было связано с небываемым ростом популярности мобильных телефонов оборудованных камерами.

В последние годы мобильная техника во всем мире стала более совершенна и достаточно сложная. По всему миру наблюдается массовое распространение телефонов-смартфонов и других гаджетов, которые оснащены очень качественными фото и видео камерами. В связи с этим, практически все автопроизводители стали использовать при испытаниях новых автомашин, концепт-каров и другой автотехники «камуфляж Dazzle» с достаточно сложными и своеобразными узорами.

Статья в тему:  Видео: Как эволюционировали автомобильные гоночные шлемы

На самом же деле этот «камуфляж Dazzle» не маскирует от посторонних глаз полностью скрытый объект, но благодаря своеобразному на камуфляже рисунку используемого автокомпаниями при испытании автообъекта, таковой может скрыть засекреченные технические характеристики движущейся техники. К примеру, если автомобиль скрыт подобным камуфляжем, то даже при помощи дорогостоящей качественной фото и видео технике, ни кому не удасться получить и узнать ни размеры самого автомобиля, ни его скорость, ни его точную форму.

Эти черные узоры пленки на белом фоне создают оптическую иллюзию, которая в свою очередь искажает реальные данные об объекте. Такие же методы маскировки используют сегодня некоторые животные в самой дикой природе. Например, тот-же тигр, который благодаря своим черным полосам идущим в низ к его лапам, для его потенциальных жертв кажется не таким опасным, а все из-за того, что полностью распадается целостность воспринимаемого ими объекта.

Также действует и военный камуфляж одежды солдатов. Благодаря специальным полосам камуфляжа, из далека просто невозможно определить, что это именно человек.

Используя на автотехнике «Dazzle узоры» автопроизводителям удается до официальной премьеры сохранить в секрете многие параметры этой новой модели. Также, благодаря своему сложному черно-белому рисунку который наносится на защитную пленку, производителям удается помешать фото шпионам сделать качественные фотографии испытываемого ими автомобиля.

Все дело здесь в автофокусе самой фототехники. Как правило большинство фото камер обнаруживает свои объекты по цвету и свету, а «камуфляж Dazzle» как-раз и затрудняет позицию объектива автоматически настроить резкость и выделить данный объект.

Некоторые камеры для фокусировки объекта используют инфракрасный свет. Этот свет отражается от снимаемого объекта и передается обратно в фотоаппарат, где компьютерное обеспечение фотокамеры обрабатывает полученные данные, чтобы рассчитать разницу во времени и выставить необходимый фокус.

Однако, если какой-нибудь предмет (объект) выкрашен в черный цвет, то этот инфракрасный свет может быть просто поглощён. В результате этого, камере будет достаточно тяжело высчитать необходимые параметры для выставления идеальной автофокусировки.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за Январь 2015/2016 года

Конечно же, и мы с этим согласны, «камуфляж Dazzle» не может скрыть буквально все. К тому же часто такие испытания нового автомобиля проходят на обычных дорогах общего пользования, поэтому частенько можно увидеть в сети-интернет немало шпионских фотографий какой-нибудь новой модели автомобиля.

Также хотим сказать, что часто сами автокомпании перед самой премьерой автотехники делают ей только частичный камуфляж, скрывая от глаз зевак лишь определенные элементы кузова. Таким образом получается, что автомобильные компании сохраняя интригу до конкретной премьеры своего нового автомобиля, исскуственно подогревают интерес публики к самой автоновинке.

В наши сегодняшние дни, когда «Dazzle- камуфляж» стал широко использоваться в автопромышленности, автопроизводителям до начала премьеры удается скрывать таким камуфляжем некоторые дизайнерские новации в своем новом автомобиле. Но по большому счету можно отметить, что скрытый внешний вид автомобиля это еще по сути и старая рекламная уловка компаний. Секрет довольно прост: -Скрой от лишних глаз объект и в любом случае интерес к нему тут-же увеличится в несколько раз. Ведь для любой автокомпании самое главное,- это хорошие продажи, о которых маркетологи задумываются еще задолго до официальной премьеры своей автоновинки.

Камуфляж Dazzle, откуда появился, как продолжил и где он сейчас?

Рад снова приветствовать Вас, друзья!
Как вы уже поняли из названия, речь сегодня пойдет о камуфляже Dazzle, для всех, кто не слышал о таком, прошу Вашего внимания, всех, кто в курсе, можете тоже присоединиться. 🙂
И так, приступим.

Dazzle — переводится с английского как «суматоха», и тут перевод говорит сам за себя.
Не могу сказать точно когда появилось это «направление» камуфляжа, но могу с уверенностью заявить, что в те времена не было специальных биноклей, радаров и тому подобной техники для обнаружения противника. Единственный инструмент по обнаружению врага — это глаза и может быть обычный бинокль. Конечно, с помощью камуфляжа, каким бы он ни был, не спрячешь, например, огромный корабль.

Но, сбить врага с толку очень легко. Благодаря такому камуфляжу было практически невозможно определить размеры, скорость и расстояние до исследуемого объекта.
Родителем этой идеи стал Норман Уилкинсон, который в свое время служил на одной из подводных лодок Королевского Флота.

Статья в тему:  Аэродинамика автомобиля: Технология появилась в 1800-х годах

Это были времена первой мировой войны, немцы в то время имели большое преимущество в морских боях и беспощадно топили королевские крейсеры, тогда то Норман и выдвинул свою идею о том, что не нужно прятать сам объект, когда можно просто сбивать с толку противника, готовящегося нанести удар.

В то же время камуфляж начал набирать популярность. Например, немцы разукрашивали такими узорами шлемы пехотинцев, а русские войска таким образом «облагораживали» свою бронетехнику.
Во времена второй мировой войны рисунок начал терять свою актуальность, в связи с появлением нового оборудования, радаров и тд. Но, не потерял ее до конца, и английский художник Питер Скотт сделал Dazzle несколько эффективнее — появились округлые формы и оттенки других цветов, например синего.

Куда же сейчас делся этот камуфляж? Например, в Австрии он пользуется популярностью среди дорожных камер, фиксирующих скорость, ведь, согласитесь, сложно заметить такую камеру на высокой скорости, да и вообще сложно заметить.
Сам по себе Dazzle уникален, поэтому иногда используется в качестве принтов на повседневной одежде, зонтиках, ремнях и тому подобных аксессуарах.

Не буду перечислять всех производителей одежды, использующих такой своеобразный рисунок, но в их число входят очень известные бренды, такие, как Adidas и Maharishi.
Так же это творчество применяется в рисовании на людях, называется такое художество Боди-арт, много видел таких работ, но сейчас, когда они пригодились бы, не нашел, но нашел что-то похожее)

Так вот, к чему я собственно говоря клоню)) Сейчас этот камуфляж опять набирает популярность, а это значит, что можно оклеивать свою технику и тд в подобный стиль!
Есть множество вариантов, конечно, я не предлагаю Вам клеить свою машину так…

Но, такие идеи, как эти…

Очень даже заслуживают внимания, особенно мне понравилась Opel Corsa.

А пока Вы обдумываете все прочитанное, снегоходы марки Summit Sport уже используют во всю такие рисунки на своей продукции!

Статья в тему:  Семь самых раздражающих современных технологий в автомобиле

А наш дизайнер Александр отправляет работы с подобными стилями на конкурсы.

Вот и все на сегодня, дорогие друзья, надеюсь Вам было интересно. 🙂
Всем мир и ровных дорог!
С уважением Павел.

Какой камуфляж и зачем применяют автопроизводители при тестах новых автомобилей

Обычно мы узнаем о внешности грядущих автомобильных новинок не по дизайн-скетчам или тизерам. С самого начала испытаний новых машин фотошпионы из кожи вон лезут, чтобы сделать первый снимок той или иной долгожданной модели. Издание Autoblog расспросило специалистов американских марок об особенностях камуфляжа, скрывающего новые машины во время тестов. «Мотор» приводит отрывки из этой статьи, а также вспоминает самые необычные примеры маскировки прототипов.

«Мы хотим сохранять интригу об облике машины вплоть до ее официального дебюта. Для каждой новой модели создается свой собственный уникальный камуфляж, чтобы как можно дольше скрывать ее внешность», – рассказал «Автоблогу» инженер Chevrolet Эндрю Фара, отвечавший за разработку гибрида Volt.

Впервые тип камуфляжа, получивший название Razzle Dazzle, был разработан еще в начале XX века и широко применялся на боевых кораблях Первой мировой войны. Его функция заключалась не в сокрытии самого объекта, а в затруднении распознавания его реальных размеров, форм, скорости и расстояния до него. Разведчики противника затруднялись с точностью выяснить, где находится корма, нос или орудия корабля, что мешало определить его тип и нанести точный удар. Эпоха применения Razzle Dazzle закончилась во время Второй мировой войны, когда человеческий глаз заменили высокоточные локационные устройства.

Впрочем, обкатка агрегатов новых автомобилей, как правило, начинается на так называемых «мулах». Под уже знакомый кузов прячутся «внутренние органы» будущей модели и только некоторые детали – вроде расширенной колеи или неожиданные воздухозаборники – могут выдать в таком автомобиле тестовый прототип.


Это «мул» будущего кроссовера Bentley — под кузовом Audi Q7 прячутся агрегаты новой модели. Фото Automedia

После первой стадии тестов приходит время испытаний автомобиля уже в новом кузове – для обкатки аэродинамики, охлаждения и так далее. В этот момент ответственные за камуфляж инженеры начинают консультации с дизайнерами, рассказывающими о ключевых стилистических решениях новой модели, которые надо спрятать.

Статья в тему:  Видеоблогеры показали, что происходит с автомобилем, если он проезжает лежачий полицейский на скорости

«Мы согласовываем с ними те элементы дизайна, которые необходимо скрыть в первую очередь, а затем уже приступаем к созданию соответствующей маскировки», – поясняет Фара.

Ключевые элементы кузова прячутся под слоем пластика и пенополиуретана, что обеспечивает необходимую защиту от посторонних глаз и объективов «шпионов». Однако «тяжелый» камуфляж подходит только на достаточно короткое время, потому что накладывает массу ограничений на условия тестов. Обычно такой вариант маскировки применяется задолго до дебюта серийной модели.

Наибольшие проблемы такой камуфляж доставляет при испытаниях спортивных моделей на высоких скоростях. Автомобили страдают от недостаточной аэродинамики и перегрева двигателя, так как лишний материал мешает его охлаждению.

«Я не могу ехать со скоростью 250 километров в час с такими нагромождениями на автомобиле», – отметил в беседе с корреспондентом «Автоблога» ответственный за создание нового Ford Mustang инженер Дейв Перичак.


С таким «обвесом» не то что до 250 — до 150 километров в час вряд ли разгонишься

К тому же, рано или поздно наступает очередь испытаний уже предсерийных образцов, на которых проверяется аэродинамика, шумоизоляция и системы кондиционирования. Перед такими тестами машины обклеиваются слоем винила, на который наносится специальный камуфляжный рисунок, призванный «обмануть человеческий глаз», а также создать сложности для фотографов.


Это не «джпег поплыл» – это особый камуфляж, придуманный специалистами Land Rover

Переплетающиеся друг с другом контрастирующие цвета (как правило, черный и белый) или различные фигуры, расположенные в шахматном порядке, сглаживают линии и создают ложные впечатления о формах и размерах того или иного элемента. Это затрудняет ретуширование изображений в компьютерных программах при создании так называемых «рендеров», а также заставляет фотоаппараты ошибаться с фокусировкой.

«Узоры, которые мы применяем, постоянно эволюционируют и модернизируются, так же, как это происходит с камуфляжем военной техники. На моей памяти структура наших рисунков изменялась как минимум трижды», – делится секретами инженер Chevrolet.

Многие компании настолько уверены в эффективности разработанного ими узора, что даже публикуют официальные фотографии закамуфлированных новинок за несколько месяцев до их публичного дебюта. К примеру, недавно так поступили компании Mercedes-Benz и Land Rover. В июне немцы распространили соответствующие снимки суперкара Mercedes-AMG GT, а британцы – «заряженного» внедорожника Range Rover Sport SVR.

Статья в тему:  Новые концептуальные шины Goodyear были показаны на Женевском автосалоне

Помимо камуфляжа, в арсенале автопроизводителей имеются и другие «военные хитрости». По словам Перичака, для повышения секретности «Форд» часто арендует гоночные треки для испытаний не под собственным брендом, а под видом сторонних организаций. Впрочем, даже такая конспирация не способна полностью предотвратить утечку информации.

«Всем интересно знать, чем мы занимаемся. Безумно сложно сохранять полную секретность. В буквальном смысле есть люди, которые прячутся на деревьях, чтобы сделать первый снимок», – отметил Перичак.

На некоторые полигоны — вроде озер вокруг шведского Арьеплога — шпионы не могут попасть незамеченными. Да и добраться до них непросто. Поэтому производители для того, чтобы подогреть интерес к будущей премьере, устраивают своим закамуфлированным прототипам официальные фотосессии. Так, например, поступили баварцы во время зимних тестов BMW i3.

Например, перед тестами последнего «Мустанга» один из фотографов, несмотря на конфиденциальность, узнал о предстоящих испытаниях. Спрятавшись в кустарнике возле трека, он целый день ожидал начала тестов. Сотрудник безопасности Ford проверил периметр трассы перед заездом, однако не обнаружил замаскировавшегося на позиции «снайпера» с мощным объективом наперевес. Через несколько дней фотографии прототипа спорткара разошлись по Сети.

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Камуфляж «Dazzle» — интересная попытка маскировки кораблей

Камуфляж используется для того, чтобы скрыть транспортные средства, военную технику или солдат от глаз противника. Но как замаскировать корабль в море? Невозможно сделать его внезапно невидимым, особенно посреди водной глади. Если нет возможности скрыть судно от вражеского взора, тогда нужно доставить сложности для возможной атаки.

Во время Первой Мировой войны британцы начали использовать специальный камуфляж — камуфляж Dazzle (ослепляющий камуфляж), затрудняя распознавание направления движения корабля.

Предыстория

Перед началом ПМВ, военные корабли обычно окрашивали в серый, зеленый или двухцветный цвет. Такая окраска не создавал сложности в обнаружении корабля. Лишь полностью серая окраска была несколько лучше, иных цветов, но лишь при определенных погодных условиях.

Статья в тему:  Десять величайших автомобильных дизайнеров

В 1914 году , известный зоолог и эмбриолог Джон Грэм Керр предложил британскому адмиралтейству раскрасить корабли в черно-белые полосы. Задача камуфляжа заключалась в том, чтобы максимально затруднить распознавание курса и расстояния от корабля при использовании существующих на тот момент приборов наблюдения, таких как, например, перископ.

Британскому адмиралтейству пришлась по нраву предложенная идея и вскоре начались испытания камуфляжа. В ходе испытаний подтвердилась правильность теории Джона Грэма Керра , однако через несколько месяцев использование такого камуфляжа было полностью прекращено. Это было сугубо личное решение морских офицеров, которым попросту не нравились корабли, разукрашенные в полоску.

Ослепляющий камуфляж в ПМВ

К идее морского камуфляжа британское адмиралтейство вернулось в конце 1916 года, в худший для себя период времени, когда сотни британских военных и торговых судов пошли на дно Атлантики из-за нападения немецких подводных лодок. На этот раз ослепляющий камуфляж был разработан английским художником-маринистом Норманом Уилкинсоном , который во время ПМВ служил на флоте.

В ходе испытаний было доказано, что камуфляж, состоящий из черно-белых геометрических фигур, хотя и не снижает обнаруживаемость корабля, но существенно затрудняет определение направления, в котором движется корабль, как и расстояние до него.

До конца ПМВ сотни британских и американских военных кораблей и торговых судов были окрашены в черно-белый камуфляж. Однако, анализ потерь, понесенных флотами и США и Британии показал, что разница в количестве затонувших кораблей с камуфляжем, и без него были была очень мала.

С началом ВМВ ослепляющий камуфляж так же наносился на корабли. Однако быстро выяснилось, что изобретенные дальномеры, радиолокационные системы, самолеты разведки могут легко обнаруживать корабли, покрытые таким камуфляжем.

Но у камуфляжа Dazzle было одно преимущество — он затруднял распознавание деталей наблюдаемого корабля, таких как количество башен и тип орудий.

Если Вам было интересно, то поставьте лайк и сделайте подписку на канал. Впереди будет много интересного! Мирного Вам неба над головой.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector