JD Power подготовила рейтинг надежности новых автомобилей
Рейтинг надёжности новых авто J.D.Power’2020
Рейтинг «J.D. Power 2020 Initial Quality Study»: на основе исследования надёжности новых легковых автомобилей в США.
Американская аналитическая компания J.D. Power and Association, на протяжении более трех десятилетий проводящая независимое изучение рынка новых и поддержанных автомобилей, в конце июня 2020 года представила на всеобщее обозрение очередной (34-й по счету) рейтинг надежности новых «железных коней» (IQS – Initial Quality Study), которые официально продаются в странах Северной Америки.
В ходе исследования эксперты опросили более 82 тысяч американцев – владельцев или арендаторов новых автомобилей после 90 дней эксплуатации. Автолюбителям было предложено ответить в общей сложности на 233 вопроса (поделенных на девять категорий), затрагивающих общую удовлетворенность качеством изготовления по различным направлениям и число обращений в автосервисы.
Итоговым результатом опроса стало составление рейтинга надежности, в котором каждой автомобильной марке присвоили индекс количества дефектов на 100 машин (PP100 – Problems per 100 Vehicle) – и чем ниже данная цифра, тем лучше.
Примечательно, но большинство премиальных брендов в плане надежности не дотянули даже до среднего значения по автоиндустрии в целом – 166 проблем на 100 автомобилей, за исключением Genesis, Lexus и Cadillac. Как и прежде, наибольшее количество жалоб у автовладельцев собрали информационно-развлекательные системы (в особенности – голосовое управление, Bluetooth, Android Auto, Apple CarPlay и т.д.) – почти четверть от общего количества, однако также были нарекания по поводу, например, качества сборки кузова и салона.
Интересно и то, что в 2020 году прекратилась «гегемония» южнокорейских автопроизводителей, а в первой «пятерке» оказалось сразу три американские марки. Более того, впервые за 34-летнюю историю рейтинга высшую позицию заняла компания из США – Dodge с результатом 136 дефектов на 100 единиц техники, разделив «золото» с Kia. Следом за ними с одинаковым показателем 141PP100 расположились Chevrolet и Ram, а прошлогодний лидер Genesis сместился сразу на пятое место (141PP100).
Худшую надежность продемонстрировал британский бренд Land Rover – 228 поломок на 100 автомобилей. Чуть более лучшими результатами смогли похвастать Audi и Volvo – 225PP100 и 210PP100 соответственно, а замкнули «пятерку» аутсайдеров Mercedes-Benz (202PP100) и Jaguar (190PP100). Вот и получается, что сложилась достаточно противоречивая ситуация – в арьергарде рейтинга расположились исключительно представители премиум-класса.
Ну а главным же неудачником 2020 года оказалась компания Tesla, но неофициальным – автопроизводитель запрещает опрашивать владельцев электромобилей в 15 штатах, а по правилам рейтинга исследования должны проводиться во всех регионах США. Тем не менее, эксперты J.D.Power смогли пообщаться с 1250 хозяевами автомобилей Tesla (большая часть из них ездит на Model 3), которые мало жаловались на техническую часть и электронику, но были крайне недовольны плохо состыкованными кузовными деталями, некачественной окраской и посторонними звуками. Итог таков – на каждую сотню электрокаров пришлось по 250 тех или иных неисправностей.
Что касается отдельных категорий, то здесь сразу два бренда (один массовый и один премиальный) завоевали по четыре первых места в разных номинациях – Kia и Cadillac соответственно, в то время как машины марок Hyundai и Ford главенствовали в трех сегментах.
Ну а если рассматривать отдельно взятые модели (то есть «лучшие в своем классе»), то итоговый «рейтинг удовлетворенности» компании J.D.Power за 2020 год выглядит следующим образом:
- Субкомпактный автомобиль – Chevrolet Sonic;
- Субкомпактный автомобиль премиум-класса – Audi A3;
- Компактный автомобиль – Kia Forte (Cerato);
- Компактный автомобиль премиум-класса – Genesis G70;
- Компактный спортивный автомобиль – MINI Cooper и Hyundai Veloster;
- Среднеразмерный автомобиль – Chevrolet Malibu;
- Среднеразмерный спортивный автомобиль – Ford Mustang;
- Среднеразмерный автомобиль премиум-класса – Cadillac CT5;
- Upper Midsize Premium Car – Cadillac CT6;
- Полноразмерный автомобиль – Nissan Maxima;
- Полноразмерный автомобиль премиум-класса – BMW 8-Series;
- Субкомпактный кроссовер – Kia Soul;
- Компактный кроссовер – Hyundai Tucson;
- Субкомпактный кроссовер премиум-класса – Jaguar E-Pace;
- Компактный кроссовер премиум-класса – Cadillac XT4;
- Среднеразмерный кроссовер – Nissan Murano;
- Среднеразмерный кроссовер премиум-класса – Lexus GX;
- Upper Midsize SUV – Kia Sorento;
- Upper Midsize Premium SUV – BMW X6;
- Полноразмерный кроссовер – Nissan Armada;
- Полноразмерный кроссовер премиум-класса – Cadillac Escalade;
- Минивэн – Kia Sedona (Carnival);
- Среднеразмерный пикап – Ford Ranger;
- Большой пикап – Toyota Tundra;
- Большегрузный пикап – Ford Super Duty.
Рейтинг J.D.Power, можно ли доверять данным?
Что в действительности измеряет рейтинг J.D.Power?
Спортивный премиум автопроизводитель Porsche располагается на первом месте третий год подряд. Так, что действительно Porsche самый качественный автомобиль на рынке? Корейские бренды Kia и Hyundai на втором и четвертом местах, так, что, корейские автомобили внезапно стали лучше их европейских, японских и американских конкурентов? Неужели ширпотребные Chevrolet (7 место), лучше, чем премиальные Buick (11 позиция в рейтинге), а Buick качественней, чем люксовые Cadillac (21 место). С учетом того, что все они собираются на заводе General Motors, по одинаковым технологическим процессам и у многих есть взаимозаменяемые детали. И еще, разве японские Acura (26 место) хуже немецких Volkswagen (24 позиция).
Что изучает рейтинг J.D.Power IQS?
И это «качество» действительно то, что было раньше? Является ли это тем, что в действительности многие представляют себе используя это слово… меру совершенства построенного авто. Или же всю изменилось и она отражает в гораздо большей степени меру привлекательности и простоты использования? Чтобы правильно проанализировать распространяемые J.D.Power результаты, мы должны для начала понять, что в действительности изучает IQS. И что на самом деле подразумевает под собой численные результаты, обнародываемые компанией.
Во-первых, как указывает само название Initial Quality Study (исследование первоначального качества), все исследования крутятся вокруг именно первоначального качества, измеряемыми проблемами возникающими у новых владельцев транспортных средств в первые 90 дней владения. Если что-то ломается или отваливается через четыре месяца, это уже не в счет.
Во-вторых, подсчет поломок производится на 100 транспортных средств. Поэтому у J.D.Power 2015 IQS средний бал разношерстных проблем одной и той же модели количеством в 112 переводился в рейтинг 1.12 поломок на одно транспортное средство, что вводит путаницу в измерения.
В-третьих, не предпринимались попытки дифференцировать серьезные проблемы от второстепенных. Таким образом, поломки коробки передач или двигателя приравнивались к таким «отказам» как скрипучая дверь бардачка, неудобное подключение телефона к информационно- развлекательной системе автомобиля, некачественного распознавания голосовых команд или других «неполадок», которые просто напросто раздражают хозяина, но не причиняют ему материального ущерба.
Традиционно, качественный автомобиль, это система на высоком уровне собранная, отрегулированная в единый механизм, это то, что не скрипит, гремит, разваливается на части, в качественном автомобиле зазоры между панелями минимальны и равномерны. В любом другом случае невозможно сказать о качестве автомобиля, если он будет постоянно ломаться, будет собран, не пойми, как и в итоге оставит вас с пустым кошельком и расшатанными нервами «благодаря» своим поломкам.
Согласно этому классическому подходу-стандарту, существует не очень много не качественных транспортных средств на мировом авторынке развитых стран. Но что «качество» не должно означать, так это субъективная предрасположенность того или иного пользователя. Просто пользоваться радио, климат-контролем или настройками сидений. Телефон легко подключается- это плюс, и не важно что ШРУС может отвалиться на скорости, главное ведь удобство! Музыка загружается в два нажатия, размеры сенсорных панелей на экране информационно- развлекательной системы не вводят в уныние, быстрый отклик системы, точность распознавания голоса, все это эргономика, «человеческий» фактор, не «проблемы качества».
Тем не менее, вопросы по этим удобствам сейчас доминируют в рейтинге качества JDP.
«Автомобили и грузовики никогда не имели лучшего качества, но разочарования с аудио, информационно-развлекательной и навигационными функциями, используемыми в новых автомобилях никогда не было хуже», заявил главный журналист Automotive news Джейси Шнайдер еще в 2012 году. «Впервые жалобы на данные характеристики превзошли по объему те, что говорили о недовольстве по поводу двигателей и трансмиссий… и половина проблем возникавших у владельцев транспортных средств по истечении 90 дней были связаны с дизайном, вещами которые запутывают или которыми трудно пользоваться, а не неисправностями или поломками».
Как отмечается в пресс-релизе J.D.Power 2015 IQS: «Развлекательная система и функция подключения остаются наиболее проблемной областью третий год подряд. С топовой проблематикой с вошедшими в топ функциями распознавания голоса и Bluetooth возглавившими проблемный список». Но действительно ли это о качестве?
J.D.Power говорит, что при опросах покупателей о том, что такое для них качество, их определение значительно шире, чем отсутствие дефектов. Они также включают «воспринимаемое качество», качество материалов и очень серьезно качество дизайна. Не только в том плане, что элемент был сделан как задумано, без технических ошибок, но и то как им можно удобно без хлопот пользоваться во время эксплуатации автомобиля. Примерно так объяснил причину включения в список столь незначительных на первый взгляд недоделок, руководитель J.D.Power.
«Цель рейтинга IQS измерение проблем качества, в том смысле в каком это определенно и сообщено потребителями. Поэтому мы используем широкий подход в изучении проблемы, если потребитель считает что-то проблемой, то это и будет «поломкой» ».
В связи, с чем наряду с действительными поломками J.D.Power подсчитывает подобные, мнимые и не сильно важные проблемы в автомобилях.
«Когда мы смотрим на степень, в которой эти проблемы могут повлиять на общую удовлетворенность клиентов, практически стирается разница между проблемами в дизайне и реальными дефектами», заключается руководитель J.D.Power.
Качество автомобилей изменилось к лучшему
Также важно понимать, что практически все автопроизводители уже настолько хороши, что рейтинги среди брендов и промежутки между ними являются гораздо менее значимыми, чем они когда-то были. Например, в 2015 году коэффициент разницы между 7 место Chevrolet и Toyota на 10 месте, отличался всего на 0.03 проблемы на автомобиль, которые со статистической точки зрения были абсолютно незначимыми.
Из 15 брендов расположившихся выше среднего показателя по отрасли, Porsche, Kia, Jaguar размещаются с первого по третье место с показателями 80, 86 и 93 поломки на 100 автомобилей. Далее следует Hyundai (95), Infiniti (97), BMW (99), Chevrolet (101), Lincoln (103), уже потом располагаются Lexus и Toyota с показателями 104. Так что, если смотреть по этому рейтингу, то доступный корейский Hyundai значительно лучше японских престижных Lexus? И все потому, что их владельцы сообщили, что у них было на 0.01 меньше проблем со своими транспортными средствами? Неужели относительно недорогой и распространенный Chevrolet значительно лучше, чем роскошный Mercedes-Benz из Германии, который занял 15 место в рейтинге, со значением 111? Пф, вряд ли!
Информация правит миром, но лучше удивлять.
J.D.Power это прежде всего информационный- медиа проект, а чтобы поддерживать на высоком уровне интерес общественности к своей деятельности нужны информационные «бомбы». Что-то из ряда вон выходящее. Поэтому частенько и пестрят заголовки СМИ от J.D.Power, на подобие:
«Корейские бренды лидируют в индустрии в рейтинге начального качества…» было заявлено в пресс-релизе 2015 года. Или «Впервые в исследовании европейские бренды превосходят японские бренды, в то время как американцу сравнялись с японцами по качеству автомобилей только во второй раз…» и тому подобные колоритные вбросы в медиа поле.
Нет, конечно, рациональное зерно в этом исследовании есть. Искренней спасибо корейским корпоративным братьям Hyundai и Kia за резкое улучшение по всем фронтам в последние годы. Но как много это значит в подобных сравнениях? Когда одна из самых дорогих и эксклюзивных марок в мире, Porsche, расположилась на самом верху данного исследования (как много гордых приобретенным новым Porsche желают сообщить о каких бы то ни было проблемах с их дорогими автомобилями, символами статусности?) В то время как такой немецкий гигант из Германии занял лишь 24 место, итальянский Фиат…, ну, так он вообще походу мертв, если судить по этому списку. Что уж тут скажешь.
Приведем еще один пример, из Японии. Престижна, люксовая марка Infiniti, расположилась на 4-м месте, а чрезвычайно популярный во всем мире Subaru занимает не самое приятное 31 место из 34 оцениваемых брендов. Ну разве не смешно? Разве у Subaru есть какие-то серьезные проблемы с качеством (техническим качеством, по крайней мере), что всю ее продукцию оценили третьей с конца?
Но это не значит, что подобные рейтинги не отражают реальных проблем. Тот же J.D.Power Vehicle Dependability Surveys (VDS) отслеживающий более реалистичные поломки происходящие после трех лет владения автомобилем является намного более значимым в этом представлении.
Результаты 2015 VDS должны быть опубликованы позднее в этом году. По ним и посмотрим, насколько велика разница в списке между первыми месяцами эксплуатации и тремя годами пользования автомобилями.
Названы самые надежные автомобили в 2021 году. Рейтинг
Американская компания J.D. Power and Associates, которая проводит независимые исследования удовлетворенности клиентов, опубликовала ежегодный рейтинг автопроизводителей с самыми качественными и надежными машинами за 2021 год. На этот раз список возглавила компания Lexus, говорится в отчете.
Исследование основано на опросе 30 000 американских владельцев трехлетних автомобилей. Их попросили ответить на ряд вопросов о проблемах, обнаруженных ими за последние 12 месяцев эксплуатации. На основе опроса был составлен рейтинг, отображающий среднее количество дефектов, приходящихся на 100 автомобилей каждой марки.
Выяснилось, что на каждые 100 автомобилей компании Lexus приходится 81 проблема. На втором месте оказалась марка Porsche (86 неисправности на 100 машин). Замыкает первую тройку компания Kia, показатель которой составил 97 дефектов на 100 автомобилей. На четвертом и пятом месте Toyota (98) и Buick (100) соответственно.
Наибольшее количество дефектов обнаружили в своих машинах владельцы Land-Rover — 244 дефектов на 100 автомобилей. Кроме того, в самом низу списка оказались марки Alfa Romeo и Jaguar с показателями 196 и 186 поломки соответственно.
Компания Tesla попала в исследование, но не была включена в рейтинг. Это произошло из-за того, что в некоторых штатах США американская фирма не дает разрешение на опрос клиентов. В итоге в этом опросе приняло участие всего 756 владельцев Tesla, которые насчитали 176 дефектов на 100 электрокаров.
Как считают специалисты J.D. Power and Associates, это исследование показало, что надежность автомобиля находится на рекордно высоком уровне. Количество проблем, о которых сообщили владельцы с автомобилями 2018 модельного года, снизилось на 10% по сравнению с прошлогодним отчетом.
«Если вы задумались о приобретении машины, то сейчас прекрасное время для покупки автомобиля трехлетней давности», — заявил вице-президент по глобальной автомобильной промышленности в J.D Power Дэйв Сарджент.
В ходе опроса удалось выяснить, что больше всего жалоб автовладельцев приходится на работу мультимедийной системы и многочисленных систем помощи водителю. При это реже всего автомобилисты фиксировали механические поломки в трехлетних машинах.
Рейтинг качества J.D. Power снова возглавила марка KIA
Агентство J.D. Power опубликовало 31-й ежегодный рейтинг качества новых автомобилей (Initial Quality Study — IQS), продающихся на американском рынке. В сравнении с предыдущим отчётом означенное качество повысилось на восемь процентов, достигнув самого высокого уровня за всю историю наблюдений: свои показатели улучшили 27 из 33 брендов. Компания KIA лидирует второй год подряд. Марка Genesis, впервые попав в список, сдвинула Porsche со второго места! Здорово подтянулись Ford и Ram, вошедшие в пятёрку, а самый стремительный взлёт зафиксирован у MINI, который перебрался с 29 на 12 позицию. Также постарались Acura и Volvo.
Большинство автовладельцев по-прежнему жалуются на мультимедийные системы, то есть проблему под названием ACEN (аудио, коммуникации, развлечения, навигация). Впрочем, и тут есть улучшение на 2,7 процентных пункта. Единственная категория, в которой зафиксирован провал, — системы полуавтономного вождения и в первую очередь адаптивный круиз-контроль. Ещё потребители испытывают затруднения с мониторингом разметки и мёртвых зон. Спецы J.D. Power обращают внимание автопроизводителей и поставщиков на столь тревожный звоночек.
Модели — лидеры сегментов | |
---|---|
Сегменты по классификации J.D. Power | Модель |
Субкомпактный класс | Chevrolet Sonic |
Toyota Yaris | |
Honda Fit | |
Субкомпакты премиум-класса | BMW 2 Series |
BMW i3 | |
Lexus CT | |
Компактный класс | Kia Forte |
Chevrolet Cruze (ничья) | |
Toyota Corolla (ничья) | |
Volkswagen Jetta (ничья) | |
Компакты премиум-класса | BMW 4 Series |
Lexus ES | |
Cadillac ATS | |
Спорткомпакты | Mini Cooper |
Компактвэны | Kia Soul |
Среднеразмерные автомобили | Toyota Camry |
Kia Optima | |
Nissan Altima | |
Среднеразмерные спорткары | Ford Mustang |
Dodge Challenger | |
Среднеразмерные автомобили премиум-класса | Lexus GS |
Lincoln Continental | |
Audi A7 | |
Среднеразмерные спорткары премиум-класса | Porsche 911 |
Полноразмерные автомобили | Kia Cadenza |
Toyota Avalon | |
Nissan Maxima | |
Минивэны | Chrysler Pacifica |
Dodge Grand Caravan | |
Компактные кроссоверы | Kia Niro |
Kia Sportage | |
Buick Encore (ничья) | |
Volkswagen Tiguan (ничья) | |
Компактные кроссоверы премиум-класса | Mercedes-Benz GLA |
BMW X1 | |
Среднеразмерные кроссоверы | GMC Terrain |
Ford Escape | |
Chevrolet Equinox | |
Среднеразмерные кроссоверы премиум-класса | Porsche Macan |
BMW X3 | |
BMW X4 | |
Среднеразмерные внедорожники | Kia Sorento |
Toyota Highlander | |
Buick Enclave | |
Среднеразмерные внедорожники премиум-класса | BMW X6 |
BMW X5 | |
Porsche Cayenne | |
Большие внедорожники | Ford Expedition |
Chevrolet Tahoe | |
Toyota Sequoia | |
Полноразмерные внедорожники премиум-класса | Infiniti QX80 |
Lincoln Navigator | |
Mercedes-Benz GLS | |
Среднеразмерные пикапы | Nissan Frontier |
Chevrolet Colorado | |
Nissan Ridgeline | |
Большие пикапы | Chevrolet Silverado |
Ram 1500 | |
Toyota Tundra | |
Большегрузные пикапы | Chevrolet Silverado HD |
Ford Super Duty |
«Детройтская тройка» (GM, Ford, FCA) превосходит импортные бренды второй год подряд. У американских марок в среднем 93 проблемы на 100 машин, у других — 99. В топе местных царит General Motors с моделями Chevrolet Silverado/HD, Chevrolet Sonic, GMC Terrain. Из стана «голубого овала» на высокие места пробились Ford Expedition и Mustang. Группу FCA порадовал минивэн Chrysler Pacifica и уже привычно огорчил FIAT, обретающийся на самом дне. В рейтинге заводов снова доминирует Toyota, причём производственным площадкам Audi и KIA на этот раз места в списке не нашлось.
Название и местонахождение завода | Рейтинг | Модели, производимые для американского рынка |
---|---|---|
Toyota — Кюсю-2, Япония (платина) | 15 | Lexus ES, Lexus RX |
Северная и Южная Америка | ||
GM — Форт-Уэйн, Индиана (золото) | 17 | Chevrolet Silverado, GMC Sierra |
Toyota — Джорджтаун-3, Кентукки (серебро) | 18 | Lexus ES |
Toyota — Джорджтаун-1, Кентукки (бронза) | 19 | Toyota Avalon, Toyota Camry |
Азиатский и Тихоокеанский регионы | ||
Toyota — Мотомачи, Япония (серебро) | 17 | Lexus GS |
Toyota — Такаока, Япония (бронза) | 17 | Toyota Corolla, Toyota Prius v, Toyota RAV4 |
Европейский регион и Африка | ||
Porsche — Лейпциг, Германия (золото) | 17 | Porsche Cayenne, Porsche Macan |
BMW — Дингольфинг, Германия (серебро) | 18 | BMW 6 Series, BMW 7 Series |
Daimler — Зиндельфинген, Германия (серебро) | 18 | Mercedes-AMG GT, Mercedes-Benz S |
Исследование качества проводилось с февраля по май нынешнего года. Почти 80 000 покупателей и арендаторов новых автомобилей были опрошены после 90 дней владения. Респонденты ответили на 233 вопроса, разбитых на восемь категорий. Подводя итоги, вице-президент J.D. Power Дейв Сарджент заявил: в сегодняшних машинах появляется всё больше и больше вещей, с которыми что-то может пойти не так, но реально проблемных штуковин становится меньше. «Хорошая новость для потребителей заключается в том, что значительные улучшения происходят во всех модельных сегментах, а значит, вам не нужно тратить много денег, чтобы получить качественный автомобиль», — отметил топ-менеджер.
Константин Болотов, 23 июня 2017 в 14:36. Фото: KIA
Рейтинг производителей самых надежных автомобилей в 2021 году представила J.D.Power
Lexus RX, фото: autohome.com.cn
Победителем вот уже в девятый раз стал японский премиальный бренд Lexus, второе место — у немецкой марки Porsche, а третья строчка досталась моделям корейского автогиганта Kia. Причем последний стал абсолютным лидером в массовом сегменте по надежности своих машин.
Перечень ненадежных авто возглавляют британские Jaguar и Land Rover, а также итальянская Alfa Romeo. В модельном зачете первенство принадлежит небольшому кроссу Lexus NX и среднеразмерному Lexus RX, а также спорткару Porsche 911, который уже дважды попадал в тройку лидеров рейтинга.
По словам руководителя отдела J.D.Power по автомобильной промышленности Дэйва Сарджента, общий показатель дефектов транспортных средств стал заметно меньше по сравнению с прошлогодними результатами.
Отметим, рейтинг был составлен на основе опроса 33 251 владельца автомобилей образца 2018 года в США, которые эксплуатировались в течение трех лет.
Авто новости:
Составлен ТОП-5 самых популярных марок автомобилей в Европе в 2021 году
Объем продаж легковых машин в Европе в 2021 году превысил 8,4 млн единиц. Эксперты портала «Новые автомобили» составили ТОП-5 самых популярных марок авто на европейском рынке в январе-августе текущего года.
Обновленный кроссовер Geely Emgrand X7 добрался до дилеров
Компания Geely обновила компактный кроссовер Vision X6, который ранее продавался на российском рынке под названием Emgrand X7. Как сообщает портал «Новые автомобили», модель уже добралась до официальных дилеров бренда в Китае.
Водители в России придумали новый способ обмана камер ГИБДД в 2021 году
Российские автомобилисты придумали способ, как можно обмануть камеры видеофиксации на дорогах. Водители устанавливают на машины специальное оборудование, которое поворачивает номерные знаки под определённым углом, из-за чего программное обеспечение видеооборудования не может распознать транспортные средства. Соответственно, даже в случае нарушения ПДД, штрафы нарушителям не приходят.