2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изменение объемов компенсаций по обязательному автострахованию

Изменение объемов компенсаций по обязательному автострахованию

тел.: +375 17 269-269-2
моб.: 7557 МТС, A1, Life — по тарифам операторов

  • О компании
  • Региональная сеть
  • Онлайн-услуги
  • Страховой случай
  • Режим работы и контакты
  • Обратная связь
  • Пресс-центр
  • Государственные органы
  • Электронные обращения
  • Калькулятор страховых услуг
  • Недвижимость
  • Велосипеды
  • Портативные устройства
  • Животные
  • Транспорт
  • Здоровье

Корректирующие коэффициенты к страховым взносам по ОСГОВТС по договорам внутреннего страхования

(в редакции Указа Президента

КОРРЕКТИРУЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ К СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО ДОГОВОРАМ ВНУТРЕННЕГО СТРАХОВАНИЯ (ДОГОВОРАМ КОМПЛЕКСНОГО ВНУТРЕННЕГО СТРАХОВАНИЯ) И ПРАВИЛА ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 11.05.2019 N 175)

1. Корректирующие коэффициенты к страховому взносу с учетом места регистрации транспортного средства согласно свидетельству о регистрации (техническому паспорту) этого транспортного средства:

Наименование населенных пунктов

Корректирующий коэффициент (К1)

Город Минск, Минский район

Города Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилев

Города с численностью населения более 50 тыс. человек (за исключением Минского района)

Прочие населенные пункты (за исключением Минского района)

2. Корректирующие коэффициенты к страховому взносу с учетом возраста и стажа вождения по соответствующей категории транспортного средства страхователя — физического лица:

Возраст и стаж вождения

Корректирующий коэффициент (К3)

До 25 лет включительно со стажем вождения до 2 лет включительно

До 25 лет включительно со стажем вождения свыше 2 лет

Старше 25 лет со стажем вождения до 2 лет включительно

Старше 25 лет со стажем вождения свыше 2 лет

При заключении договора внутреннего страхования (договора комплексного внутреннего страхования) с юридическим лицом применяется корректирующий коэффициент 1,0.

В случаях, когда страхователь на момент заключения договора страхования не имеет права на управление транспортным средством либо имеет право на управление транспортным средством категории, не соответствующей транспортному средству, в отношении которого заключается договор страхования, применяется корректирующий коэффициент, соответствующий корректирующему коэффициенту для водителей со стажем вождения до 2 лет включительно (в возрасте до 25 лет включительно — 1,3, старше 25 лет — 1,2).

Возраст страхователя определяется на основании даты его рождения согласно данным документа, удостоверяющего личность, а стаж вождения по соответствующей категории транспортного средства — на основании сведений, указанных страхователем в заявлении о заключении договора страхования.

Если для заключения договора страхования страхователь не представил страховщику документ, удостоверяющий личность, применяется корректирующий коэффициент, соответствующий корректирующему коэффициенту для водителей в возрасте до 25 лет включительно со стажем вождения до 2 лет включительно — 1,3.

Корректирующий коэффициент к страховому взносу с учетом возраста и стажа вождения страхователя — физического лица применяется по всем договорам внутреннего страхования (договорам комплексного внутреннего страхования) независимо от срока страхования.

3. Корректирующие коэффициенты к страховому взносу с учетом класса аварийности использования транспортного средства (далее — класс аварийности), применяемые по договорам внутреннего страхования (договорам комплексного внутреннего страхования), заключаемым (переоформляемым) в отношении транспортных средств, зарегистрированных на территории Республики Беларусь (далее — договоры страхования):

Класс аварийности на начало срока страхования

Корректирующий коэффициент (К2)

Класс аварийности при отсутствии страховых случаев в период действия последнего договора страхования, заключенного на срок

Класс аварийности в зависимости от количества страховых случаев, произошедших в период действия последнего договора страхования

«Класс аварийности устанавливается в отношении транспортного средства исходя из аварийности его использования всеми законными владельцами.

При заключении договора страхования в отношении собственника и транспортного средства впервые, а также в случае смены собственника транспортного средства в договоре страхования устанавливается класс аварийности С0.

Если для заключения договора страхования страхователь не представил страховщику документ, удостоверяющий личность, в договоре страхования устанавливается класс аварийности Н3.

Статья в тему:  Вновь крупный отзыв: более 20 тыс автомобилей Mazda6 отправят на внеплановое ТО

Класс аварийности зависит от количества страховых случаев, произошедших в период действия последнего договора страхования. При этом не учитываются страховые случаи, по которым не производилась выплата страхового возмещения либо по которым расчеты с потерпевшими осуществлялись Белорусским бюро по транспортному страхованию, за исключением случаев расчета с потерпевшими по договорам страхования неплатежеспособных страховщиков.

Если страхователем заключен договор страхования сроком на один год с уплатой страхового взноса в два этапа, однако уплачена только первая часть страхового взноса, такой договор страхования считается заключенным на срок менее одного года.

При наличии у собственника транспортного средства одновременно нескольких транспортных средств класс аварийности устанавливается индивидуально по каждому транспортному средству исходя из аварийности его использования.

В случае переоформления договора страхования до истечения его действия на иное приобретенное или полученное собственником транспортное средство вместо отчужденного, а также перехода права собственности на транспортное средство по договору лизинга и при условии отсутствия страховых случаев класс аварийности сохраняется. В последующих договорах страхования, заключаемых в отношении приобретенного или полученного транспортного средства, устанавливается очередной класс аварийности.

Если действие договора страхования, заключенного в отношении отчужденного транспортного средства, истекло (независимо от срока, прошедшего со дня истечения действия этого договора) и собственником отчужденного транспортного средства приобретено или получено иное транспортное средство, при заключении договора страхования в отношении вновь приобретенного транспортного средства класс аварийности устанавливается на основании сведений, указанных в истекшем договоре страхования, и с учетом наличия либо отсутствия страховых случаев в период действия истекшего договора страхования.

Если страхователем отчуждение транспортного средства произведено после приобретения или получения другого транспортного средства, в отношении вновь приобретенного или полученного транспортного средства устанавливается класс аварийности С0. После представления страхователем страховщику документов, подтверждающих отчуждение транспортного средства, договор страхования, заключенный в отношении вновь приобретенного или полученного транспортного средства, может быть переоформлен на срок, оставшийся до дня истечения действия этого договора, исходя из аварийности использова

Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Порядок и условия проведения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определены Указом Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 № 530 «О страховой деятельности» (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 11.05.2019 № 175).

Внимание. С 01.09.2019 договор внутреннего страхования можно заключить в электронном виде, если на основании ранее заключенных договоров информация о страхователе, транспортном средстве и его собственнике уже была предоставлена страховой организацией в базу данных по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

  • договор внутреннего страхования (действует на территории Республики Беларусь);
  • договор комплексного внутреннего страхования (действует на территории Республики Беларусь);
  • договор страхования «Зеленая карта» (действует за пределами Республики Беларусь на территории стран — членов системы «Зеленая карта»).

для транспортных средств, зарегистрированных за границей

  • договор пограничного страхования (действует на территории Республики Беларусь).
  • договор внутреннего страхования (с применением тарифов для транспортных средств, зарегистрированных за границей)

Размер страховых тарифов устанавливается Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь и является единым для всех страховых компаний.При расчете страхового взноса по договорам внутреннего страхования используются корректирующие коэффициенты и применяются системы скидок и надбавок к страховым взносам (Указ Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 № 531 «Об установлении размеров страховых тарифов, страховых взносов, лимитов ответственности по отдельным видам обязательного страхования» (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 11.05.2014 № 175).

На размер взноса влияют следующие факторы:

  • тип транспортного средства (легковой, грузовой и т. д.);
  • характеристика транспортного средства в зависимости от типа (например, для легковых автомобилей — объем двигателя);
  • срок действия договора страхования;
  • место регистрации транспортного средства;
  • возраст и стаж вождения страхователя;
  • количество ДТП с участием транспортного средства в период действия последнего заключенного договора и одновременно действовавших договоров внутреннего страхования (договоров комплексного внутреннего страхования (при их наличии) со дня заключения последнего договора.
Статья в тему:  Mercedes S-Class останется «лучшим автомобилем в мире». Его создатель раскрывает стратегию

Для заключения договора внутреннего страхования необходимы следующие документы:

  • письменное заявление о заключении внутреннего договора;
  • паспорт или другое заменяющее его удостоверение личности (для физических лиц). В случае непредставления страхователем такого документа, договор внутреннего страхования заключается с корректировкой размера страхового взноса исходя из установленного максимального значения корректирующего коэффициента, соответствующего коэффициенту для водителей в возрасте до 25 лет включительно со стажем вождения до 2 лет включительно – 1,3, и корректирующего коэффициента с учетом класса аварийности использования транспортного средства – 2,0;
  • технический паспорт либо иной документ, подтверждающий приобретение или получение транспортного средства.

Одновременно со страховым свидетельством выдается один бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии (далее – бланк извещения о ДТП) по форме, утверждаемой Белорусским бюро по согласованию с Министерством финансов и Министерством внутренних дел, и памятка о заполнении бланка извещения о ДТП.

При наличии договора комплексного внутреннего страхования сообщить о данном ДТП в страховую организацию, заключившую с Вами данный договор.

Случай второй. В результате ДТП Вашему здоровью и (или) имуществу причинен вред (т. е. Вы являетесь потерпевшим в ДТП)

  1. Вам следует на месте ДТП:
    • непременно сообщить в ГАИ о ДТП либо заполнить бланк Извещения о ДТП* при одновременном соблюдении нижеуказанных условий**;
    • обменяться с участниками ДТП информацией о страховых свидетельствах (полисах) по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в том числе взять отрывные талоны, ксерокопии либо переписать вручную данные их страховых свидетельств (полисов), а при наличии Зеленой карты — взять ее копию;
    • записать регистрационные знаки, марку (марки) и модель (модели) транспортных средств участников ДТП;
    • записать ФИО, адрес местожительства (место регистрации) лица, управлявшего транспортным средством, по возможности записать такие же данные о собственнике (владельце) этого транспортного средства;
    • получить справку установленного образца, подтверждающую факт ДТП либо получить первый экземпляр (оригинал) бланка Извещения о ДТП* ;
    • сохранить документы, подтверждающие расходы, понесенные Вами в связи с ДТП.
  2. Обратиться в страховую организацию, заключившую договор страхования с причинителем вреда, либо в страховую организацию, заключившую с Вами договор внутреннего страхования, либо к страховщику, с которым у Вас заключен договор добровольного страхования (при его наличии), с заявлением о возмещении ущерба, причиненного в результате ДТП.
  3. Если гражданская ответственность другого участника ДТП не застрахована на момент ДТП, Вам следует обратиться в Белорусское бюро по транспортному страхованию с заявлением о возмещении вреда, причиненного в результате ДТП.
  4. Если гражданская ответственность другого участника ДТП застрахована по Зеленой карте, Вам следует обратиться в Белорусское бюро по транспортному страхованию либо к страховщику, заключившему с Вами договор добровольного страхования (при его наличии), с заявлением о возмещении ущерба, причиненного в результате ДТП.
  5. Сохранить автомобиль в послеаварийном состоянии до его осмотра оценщиком (направление на такой осмотр выдается страховой организацией либо, если причинитель вреда не заключил договор обязательного страхования, или у него имеется Зеленая карта — Белорусским бюро по транспортному страхованию).
  6. В случае, если транспортное средство, причинившее Вам вред, выбыло из обладания владельца без его вины в результате противоправных действий других лиц (например, угон), Вам следует вызвать ГАИ, действовать в соответствии с пунктами 1, 5, и обратиться в Белорусское бюро по транспортному страхованию.
  7. В случае, если причинитель вреда скрылся с места ДТП, Вам следует вызвать ГАИ и сообщить о ДТП в страховую организацию, заключившую с Вами договор внутреннего страхования с заявлением о выплате страхового возмещения.
Статья в тему:  Автошколы в Ставропольском крае

** При одновременном наличии следующих условий Вы вправе не сообщать в ГАИ, заполнив извещение о ДТП ** :

  • вред причинен только транспортным средствам (жизнь и здоровье участников ДТП, а также иное имущество не пострадали);
  • ДТП произошло с участием только двух транспортных средств;
  • водители имеют право на управление транспортным средством соответствующей категории;
  • в отношении обоих транспортных средств имеются действующие договоры обязательного страхования;
  • обстоятельства причинения вреда, характер и перечнь видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий и зафиксированы в извещении о ДТП* ;
  • лица, управлявшие транспортными средствами не предъявляют претензий к состоянию друг друга (т. е. не находятся в состоянии алкогольного, наркотического и др. опьянения);
  • вред, причиненный транспортному средству каждого из участников ДТП, оценивается ими в размере до 800 евро по установленному Национальным банком Республики Беларусь официальному курсу белорусского рубля по отношению к евро.

* Бланк Извещения о ДТП имеет стандартную форму. Бланк можно получить как в офисе страховой организации, так и у страхового агента (Белэксимгарант, Белгосстрах, Белнефтестрах, Белкоопстрах, Промтрансинвест, ТАСК, а также в ББТС и на автозаправочных станциях Республики Беларусь).

Страховому возмещению подлежит вред, причиненный в результате ДТП жизни, здоровью и (или) имуществу потерпевшего, а также имущественный вред, вызванный повреждением или уничтожением транспортного средства причинителя вреда, заключившего договор комплексного внутреннего страхования.

Не подлежит страховому возмещению моральный вред, упущенная выгода либо утрата товарной стоимости транспортного средства.

Страховое возмещение выплачивается на основании расчета стоимости восстановительного ремонта транспортного средства, за вычетом стоимости его обновления, без учета налога на добавленную стоимость и иных налогов (сборов), включаемых в стоимость услуг, оказываемых автосервисом.

В случае, если Вы произвели восстановительный ремонт поврежденного в результате ДТП транспортного средства на станции технического обслуживания или у индивидуального предпринимателя, то при предоставлении в страховую организацию документов, подтверждающих факт и оплату всего комплекса восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на территории Республики Беларусь, факт приобретения деталей и материалов, использованных при этом ремонте, и их оплату, страховая организация обязана доплатить страховое возмещение с учетом стоимости нормо-часа работ данной СТО, деталей и материалов, относящихся к данному страховому случаю и использованных при этом ремонте, включая НДС и иные налоги (сборы). При этом следует знать, что стоимость новых деталей, устанавливаемых взамен поврежденных, возмещается за вычетом стоимости их обновления.

Страховая организация вправе направить поврежденное транспортное средство для выполнения всего комплекса восстановительного ремонта в одну из организаций автосервиса, с которой у нее заключен соответствующий договор. В этом случае оплата ремонта транспортного средства производится страховщиком на счет СТО за вычетом стоимости обновления. При этом под стоимостью обновления понимается разница между стоимостью новых деталей и стоимостью деталей за вычетом износа при замене поврежденных деталей на новые.

Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, производится в соответствии с Правилами определения размера вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия, для целей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными Белорусским бюро по транспортному страхованию.

Действия в случае ДТП на территории иностранного государства

Если Вы явились причинителем вреда жизни, здоровью и (или) имуществу третьих лиц в результате ДТП на территории страны-члена международной системы «Зеленая карта», на месте ДТП Вы должны:

  • непременно сообщить о ДТП в дорожную полицию;
  • отдать потерпевшему в ДТП копию Зеленой карты, то есть второй лист страхового сертификата Зеленая карта;
  • при наличии нескольких потерпевших — записать и передать им сведения о номере своего страхового сертификата Зеленая карта и регистрационных характеристиках своего транспортного средства (регистрационный знак, марку, модель и т. п.);
  • рекомендуется сфотографировать место происшествия, транспортные средства участников ДТП и их повреждения.

Если Вашему здоровью и (или) имуществу причинен вред другим транспортным средством в результате ДТП на территории страны-члена международной системы «Зеленая карта», Вы должны:

  1. На месте ДТП
    • непременно сообщить о ДТП в дорожную полицию;
    • обменяться с участниками ДТП информацией о страховых свидетельствах (полисах) по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в том числе взять отрывные талоны, ксерокопии либо переписать вручную данные страховых свидетельств (полисов), а при наличии Зеленой карты — взять ее копию;
    • записать регистрационные знаки, марку (марки) и модель (модели) транспортных средств участников ДТП;
    • рекомендуется сфотографировать место происшествия, транспортные средства участников ДТП и их повреждения;
    • получить справку дорожной полиции, подтверждающую факт ДТП (если выдача такой справки предусмотрена законодательством страны, на территории которой произошло ДТП).
  2. Сохранить документы, подтверждающие расходы, понесенные в связи с ДТП.
  3. Если гражданская ответственность другого участника ДТП не застрахована на момент ДТП либо застрахована по Зеленой карте, Вам следует в кратчайшие сроки обратиться в Бюро страны происшествия (контактная информация находится на оборотной стороне Вашего страхового сертификата Зеленая карта).
  4. В других случаях следует обратиться в страховую организацию причинителя вреда с заявлением о возмещении вреда, полученного в результате ДТП. Данные о страховой организации, выдавшей страховой полис обязательного страхования, указаны в этом страховом полисе.
  5. Сохранить автомобиль в послеаварийном состоянии до осмотра специалистом по определению стоимости транспортных средств (направление на такой осмотр выдается страховой организацией, выдавшей страховой полис, либо Бюро страны, на территории которой произошло ДТП).
  6. Любые консультации о возмещении вреда в рамках обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств можно получить в Бюро страны, на территории которой произошло ДТП (контактная информация на оборотной стороне Вашего страхового сертификата Зеленая карта).

По вопросам предоставления данного вида страхования Вы можете обратиться в Управление страхования по телефонам в Минске +375 17 375-62-66 и +375 17 375-68-27 или в любой из филиалов Белэксимгаранта.

По всем вопросам, связанным с ДТП, Вы можете обратиться по телефону в Минске +375 17 323-13-00 или в любой из филиалов Белэксимгаранта.

Статья в тему:  Автомобиль с реактивным двигателем разгоняется до 423 км/час за 6,1 секунды (видео)

Сколько мне заплатил Белгосстрах после ДТП

В феврале 2021 года я попал в ДТП — в мое авто въехали сзади, я оказался пострадавшим. Расскажу про процесс получения выплаты страховки, и сколько она составила.

Что происходит после ДТП

1. После ДТП вам необходимо составить европротокол, либо вызвать ГАИ, а перед этим включить аварийку и выставить знак аварийной остановки за 15 м перед авто. Можно оформить европротокол без вызова ГАИ, если оба участника согласны в том, кто виноват, и сумма повреждений заведомо ниже 800 евро (до 01.09.2019 года было 400 евро). Если у виновника обычная гражданская страховка, выплаты он не получит.

В моем случае, виновница ДТП не на 100% была согласна с этим, и сама вызвала ГАИ. Около часа мы заполняли бумажки, в итоге мне сообщили, что моей вины нет, отдали протокол, а также квитанцию на штраф за отсутствие техосмотра (1 базовая).

Сколько стоит пройти техосмотр? Читайте в нашей статье

2. Обращение в страховую. После того, как инспектор ГАИ отдал протокол, я поехал в страховую виновника. В нашем случае у нас обоих был Белгосстрах. Написал заявление, и мне сказали, по каким дня происходит оценка ущерба.

После этого я заехал к мастеру, который высказал свое мнение, что надо будет менять и это будет стоить 450-500$.

3. Через 3 дня приехал на оценку. Вводные такие:

  • Киа Рио 2010 года, на одометре 160500 км;
  • Повреждения: помятое крыло, разбиты задняя фара и пластиковый бампер.

Оценщик внимательно все осмотрел и записал. Я добавил еще пару нюансов, с которыми он согласился и записал.

После этого нужно ждать решения по сумме 2 недели, оно приходит в СМС. Я спросил, можно ли узнать пораньше, и мне сказали приехать через неделю. И вот, мне сообщили сумму и дали копию расчетов.

Статья в тему:  Как подготовить автомобиль к лету после зимы

Сумма выплаты

Как и было обещано, через 2 недели после оценки пришло СМС, что на мое имя в Белагропромбанке начислено страховое возмещение. Сумма составила 800 рублей, что на тот момент по курсу было около 300$. В полтора раза меньше, чем мне надо на ремонт!

Изучив документ с расчетами, я увидел, что считалось все верно, мне бы хватило даже с запасом. НО на мое авто с пробегом 160 тысяч км, программа установила износ в 70%! Соответственно стоимость деталей была уменьшена почти в три раза.

Спросив в отделе возмещений, как мне быть, получил ответ: если вам сделают ремонт в официальном СТО с заказ-нарядами на все детали, то Белгосстрах сделает необходимую доплату. Звучит неплохо, но оказалось что в моем городе с населением почти 100 тысяч человек, СТО делающих кузовной ремонт и выдающих все нужные документы, всего-то.. одна штука, и то с нюансами.

На данный момент разбираюсь с этими нюансами, и возможно получу необходимую доплату, но не факт. По итогу отпишусь в комментариях. Подписывайтесь на них внизу страницы, и на почту вам придет мой ответ.

Кстати, пока не забыл. В Беларуси очень мало сайтов и телеграм-каналов, посвященных Финансам. Наш канал @FinBel в числе.

Мы публикуем интересные материалы про все, что связано с деньгами в Беларуси: инвестиции, недвижимость, бизнес, ИП, налоги и немного бухгалтерии, финансовые лайфхаки. Все статьи основаны на личном опыте авторов.

Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @FinBel

Доплата

По итогу СТО предоставила мне необходимые заказ-наряды, я их подал в отдел Белгосстраха, и через неделю мне сделали необходимую доплату. В итоге все мои затраты были полностью покрыты, но лишь благодаря тому, что нашел СТО, которое занимается кузовными работами и предоставляет документы.

Нюанс

Во время осмотра авто инспектором ГАИ и оценщиком из страховой ни я, ни они не заметили царапину на задней двери. Я поехал на доп осмотр, но оценщик сказал, что раз в акте ГАИ повреждения не указаны, то и он их учитывать не будет. К скрытым повреждениям это также не относится.

Вывод: очень внимательно осматривайте авто во время составления акта либо европротокола и указывайте все малейшие царапины.

Автор: Владислав Ф.

Обнаружили ошибку или устаревшую информацию? Пожалуйста, напишите на почту finbelarus@yandex.by или в комментарии.

Здравствуйте. Всё верно, если вы делаете ремонт на официальном сто, страховая полностью вам погасит ремонт. Сначала вам выплатят ориентировочную сумму, но после получения заказ-наряда от СТО будет произведён перерасчёт. Только если в ремонт будет включена запчасть или деталь, которая не входит в основной ремонт, то вы её оплатите со своего кармана.
У меня было так:
Накануне праздника попала я в ДТП на парковке. Я вызвала ГАИ. Второй участник ДТП свою вину не сильно признавала. Сотрудники приехали относительно быстро, осмотрели место ДТП и пригласили второго водителя к себе в машину. Спустя некоторое время пригласили и меня. Сказали, что водитель признал свою вину и предложили составить европротокол. Возмещение согласно европротоколу предусматривает возмещение до 800 евро на ремонт. Меня это устраивало. В машине сотрудники вместе со мной составили европротокол и мы разъехались. Через день я сразу поехала в Белгосстрах (страховая компания виновника) в отдел по урегулированию убытков. Вопросов к европротоколу у специалистов не возникло и на месте сразу специалист оценил авто, поинтересовался, где будет производиться ремонт. Наш автомобиль покупался у официального дилера новым в Минске, на момент ДТП автомобилю 2,3 года. Покупали мы машину за наличные и она была на гарантии, которая равна 5 лет. В случае, если ремонт автомобиля будет производится не у официального дилера, гарантия сгорает.
В результате ДТП задняя пассажирская дверь была поцарапана, нам был произведён расчёт покраски одной двери. Процент износа за это время 18%. К выплате на расчётный счёт дилера поступили 246 руб, хотя предварительно мне озвучили ремонт на сто в 800 руб. Но как потом объяснили, когда будет выполнена работа, я получаю заказ-наряд от дилера о выполненной работе, с ней я еду в Белгосстрах и там делают перерасчёт и оставшаяся сумма поступает на счёт дилера.
Но тут один нюанс, если сумма поступает на счёт дилера, надо ждать пока деньги не поступят на их счёт, до этого момента автомобиль останется у дилера, а это около 10 дней. Поэтому мы оплатили сами, а потом деньги от Белгосстраха поступили на ваш счёт. В нашем случае на задней двери ещё установлена заводская плёнка и 18% её стоимости нам придётся погасить самим. — индикатор так называемый, красилась машина или нет. Её надо снять перед покраской и уже на покрашенную дверь приклеить новую плёнку. Так как процент износа нашего авто 18% за 2.3 года, то целиком сумму за плёнку страховая не покрывает, поэтому 18% надо доплатить нам. Мы выбрали сразу заплатить за ремонт и забрать авто, а потом ждать перечисления от страховой.

Статья в тему:  Интересные факты об автомобилях Формула 1

Новые изменения по автогражданке и другим видам страхования. Подписан долгожданный Указ №175 «О страховании»

Вы здесь

  • vk.com
  • facebook
  • twitter
  • linkedin
  • email
  • pinterest

Вчера, 11 мая 2019 года, Президентом Республики Беларусь Александром Григорьевичем Лукашенко подписан Указ № 175 «О страховании». Данный Указ включает определенные нормативы, направленные на упрощение порядка применения и либерализацию отдельных положений законодательства в сфере страхования.

Указ №175 вступает в силу с 1 сентября 2019 года (за исключением его отдельных положений).

Одним из главных изменений является переход на уведомительную систему согласования с Министерством финансов РБ условий (правил) заключения договоров добровольного страхования. Страховым компаниям предоставлена возможность заключать такие договоры в электронной форме, т.е. осуществлять онлайн-страхование.

Теперь минимальный размер уставного фонда страховых компаний, а также страховых брокеров будут исчисляться в белорусских рублях. Кроме этого в национальной валюте будут определяться лимиты ответственности, размеры страховых взносов, а также лимиты страховых возмещений по определенным видам обязательного страхования.

Изменения по автогражданке (обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСГО ВТС)

1. Разрешен спорный вопрос по условиям заключения договора автогражданки. Допускается оформление полиса внутреннего страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСГО ВТС) без представления страхователем — физическим лицом паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. Но, в этом случае будет применяться максимальный размер страхового взноса.

2. Нововведения улучшили условия выплаты страхового возмещения по ОСГО ВТС. Страховым организациям предоставляется право за ремонт поврежденных в ДТП транспортных средств производить выплату страхового возмещения по некоторым деталям по восстановительной стоимости без учета износа. К таким деталям относятся: элементы рулевого управления, тормозной системы, систем активной безопасности по перечню, утверждаемому Белорусским бюро по транспортному страхованию.

Статья в тему:  Британская страховая компания рассчитала сколько можно проехать в разных странах заправив автомобиль на 50 евро

3. Кроме этого, в два раза увеличен лимит страхового возмещения при оформлении ДТП без вызова ГАИ (по европротоколу) с 400 до 800 евро. Данное изменение позволит автовладельцам по незначительным повреждениям транспортных средств в полном объеме получать страховое возмещение без обращения в органы ГАИ.

4. Предоставлена возможность заключения договора внутреннего обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в электронном виде.

5. Уменьшены базовые страховые взносы по договорам атогражданки для электромобилей (с 43,1 евро до 23,9 евро на год), а для гибридных автомобилей (с 59,7 евро до 33,2 евро на год).

6. Расширен перечень лиц, которым может быть выплачено страховое возмещение. Перечень дополнен организацией, оказавшей (оказывающей) услуги по восстановлению (ремонту) имущества (за исключением транспортного средства). Благодаря этому, страховщик (Белорусское бюро) сможет производить выплату страхового возмещения ремонтной организации, выполнившей ремонт поврежденного транспортного средства.

Обязательное страхование строений

Страховой тариф по данному виду уменьшен с 0,14% до 0,13%.

Страхование ответственности коммерческих организаций, осуществляющих риэлтерскую деятельность, за причинение вреда в связи с ее осуществлением

Здесь также произошло уменьшение страхового тарифа с 1,75% до 0,6%.

Добровольное страхование жизни и дополнительной пенсии

1. В отношении страхователей — юридических лиц предусмотрено право включать в затраты (относить на себестоимость), учитываемые при налогообложении, страховые взносы по договорам страхования жизни и дополнительной пенсий, заключенным в пользу своих работников со страховыми компаниями независимо от их формы собственности.

2. Страховым компаниям, осуществляющим страхование жизни и дополнительной пенсии разрешается заниматься страхованием от несчастных случаев и медицинских расходов.

3. Уменьшение минимального срока с трех лет до одного года, на который может быть оформлен договор страхования жизни и дополнительной пенсии.

Увеличен перечень юридических лиц, имеющим право выступать в качестве страховых агентов без включения их в реестр страховых агентов Министерства финансов РБ. К данным юридическим лицам относятся:

  • РУП «Белпочта»;
  • субъекты туристической деятельности;
  • организации, осуществляющие ввоз, вывоз и (или) торговлю автомобилями;
  • визовые центры;
  • государственное объединение ”Белорусская железная дорога“ и юридические лица, входящие в его состав;
  • ОАО ”Авиакомпания ”Белавиа“.

Важная информация! С 1 сентября 2019 года страховым агентам-физическим лицам, работающим на основании гражданско-правовых договоров, будет запрещено заключать договоры страхования с юридическими лицами!

Ряд изменений, предусмотренных Указом №175, нацелены на обеспечение социальной и имущественной защищенности граждан, а также на стимулирование развития рынка страхования в данном направлении.

Нововведения Указа смогут снизить временные и финансовые издержки страхователей, страховщиков и их инвесторов, а также повысить уровень социальной справедливости и защищенности потребителей страховых услуг (в первую очередь граждан) и тем самым привлечь более широкие слои населения и организаций в сферу страхования. Предполагется, что это будет способствовать вовлечению страховых накоплений в инвестиционную составляющую экономики Республики Беларусь.

Ознакомиться (скачать) с полным перечнем изменений Указа №175 «О страховании» можно здесь.

«Итоговый размер вреда составил ноль рублей». Об особенностях белорусского страхования

— Поцарапали бампер автомобиля. Виновница ДТП, ничего не заметив, место происшествия оставила. Несмотря на то, что водителя удалось найти, страховая компания отказала в выплате компенсации. Основание: на моем бампере были три мелкие царапины, доставшиеся по «наследству» от предыдущего владельца машины, — в редакцию Onliner.by написал житель Жодино Анатолий Шарак, владелец Kia Rio.

Статья в тему:  Дизельный двигатель для Maserati, новости с автосалона во Франкфурте

У страховщиков, к которым корреспонденты обратились за комментарием, весомые аргументы: устранение прошлых дефектов обошлось бы в ту же сумму, что и ремонт новых повреждений.

Этот случай кажется характерной приметой автострахования в Беларуси. Не удивительно, что участники мелких ДТП прямо на проезжей части считают царапинки, подвергая свои и чужие жизни риску, а европротокол по-прежнему буксует.

195,73 рубля — 195,73 рубля = 0 рублей

Авария, в которой была повреждена Kia Rio, не отличается от тысяч подобных происшествий. В странах, где существует развитая система автострахования, на такие случаи полиция даже не выезжает, а на повреждения бампера вообще мало кто обращает внимание. Вспомните хотя бы контактную парковку во Франции и Испании.

Рассказывают, как двое белорусов умудрились столкнуться на парковке возле IKEA в Вильнюсе. Виновник ДТП предлагал разойтись полюбовно и за небольшую царапину на стареньком минивэне готов был заплатить $100. Потерпевшая сторона, как водится у нас, выставила счет в пять раз больше.

Ничего не поделаешь — пришлось вызывать полицию, которая, прибыв на место происшествия, попросила больше по таким мелочам не беспокоить.

Все случилось на парковке магазина в Жодино, куда я поехал за покупками, — начинает свой рассказ Анатолий Шарак. — Прежде чем сесть в машину, всегда осматриваю ее. В этот раз было так же. Увидел на заднем бампере три черные царапины. А автомобиль, который стоял рядом, уехал.

Установить предполагаемого виновника вскоре удалось — парковка находится под видеонаблюдением. Сотрудники ГАИ, просмотрев запись, оформили протокол и предупредили, что разбирательство займет какое-то время.

— Примерно через 5 дней со мной связались по телефону, — продолжает владелец Kia Rio. — Водителя установили, им оказалась женщина в возрасте. Могла и в самом деле не понять, что случилось. Она признала вину, сказала, мол, не заметила.

Справку о ДТП Анатолий Шарак предоставил в страховую компанию, был назначен день оценки. В общем, стандартная процедура.

Агент сделал снимки всей машины, буквально каждой царапинки. Затем попросил расписаться за дефекты, которые не имеют отношения к данному ДТП (это стандартный документ, оформляемый в таких случаях, — акт осмотра транспортного средства. — Прим. Onliner), — говорит собеседник. — Поначалу я не придал этому значения и стал ждать выплаты компенсации. Однако вскоре получил письмо, в котором, по сути, компания отказала в возмещении вреда.

Обоснование заняло две страницы, хотя суть можно было бы изложить одной этой фразой: «Размер вреда, причиненного транспортному средству, равен стоимости устранения дефектов эксплуатации. 195,73 рубля — 195,73 рубля = 0 рублей.

Стал разбираться, что да как, — владелец автомобиля, понятное дело, возмутился. — Объясняют, что на бампере были царапинки, которые не относятся к данному ДТП. Честно говоря, я приобрел машину (2011 г. в.) с этими повреждениями несколько лет назад в России. Никакой скидки не выбивал, сколько просили — столько и заплатил, около $6000 в эквиваленте.

Анатолий Шарак предложил страховщикам выплатить ему частичную компенсацию, хотя бы четверть от суммы, которая потребовалась бы на покраску всего бампера. Однако вновь получил отказ: по технологии бампер красится полностью.

— Устав что-то доказывать, я плюнул и заполировал царапины за свой счет. Это обошлось в 30 рублей. Не бог весть какая сумма, но меня возмущает сам факт. Я ведь оплатил страховку — 16,52 евро. Зачем она нужна, если в такой ситуации я не могу рассчитывать на компенсацию? — демонстрирует полис хозяин Kia Rio. — А если бы на двери моей машины была небольшая вмятинка (туда, допустим, врезался бы грузовик), то за этот элемент тоже не платили бы? Отвечают, дескать, может быть и такое. Зачем нужна такая система страхования?

Конечно, нужно отметить, что страхуется не сам автомобиль, а гражданская ответственность владельцев транспортных средств. Как говорится, почувствуйте разницу.

Статья в тему:  Самые безопасные автомобили по версии Euro NCAP

В свое время это позволило сделать разбирательства после ДТП более цивилизованными. Анекдоты про «Запорожец», врезавшийся в Porsche, стали малоактуальными.

Вместе с тем среди факторов, влияющих на размер «автогражданки», есть такой индивидуальный параметр, как объем двигателя конкретной машины. Тогда при чем тут ответственность?

И почему бы при оформлении страховки не учитывать более ранние повреждения автомобиля? Или вообще не назначить некую одну таксу для региона? — задается вопросами наш собеседник.

Страховая компания: «На заднем бампере имелись дефекты эксплуатации, сопоставимые по своему характеру и размеру с повреждениями, причиненными в результате ДТП»

Ситуацию с Kia Rio согласились прокомментировать в страховой компании, где были застрахованы автомобили Анатолия Шарака и виновницы ДТП.

«Так как на поврежденном заднем бампере имелись дефекты эксплуатации, сопоставимые по своему характеру и размеру с повреждениями, причиненными в результате ДТП, и требовавшие аналогичных ремонтных воздействий, что и повреждения от ДТП, руководствуясь требованиями Правил определения размера вреда, был произведен расчет стоимости их устранения, которая была отнята от суммы подлежащего выплате страхового возмещения», — сказано в письме, поступившим в адрес редакции.

«Таким образом, итоговый размер вреда составил 0 рублей».

Частичная компенсация, по словам представителей страховой компании, была невозможна, поскольку «техническая документация изготовителя и размер имеющихся повреждений не позволяли в данном случае применить зональную окраску заднего бампера».

Что касается учета прежних повреждений автомобиля при оформлении страховки, страховщики ответили следующее:

«Возмещение ущерба производится потерпевшему по договору причинителя вреда. Учитывать эксплуатационные дефекты на транспортном средстве причинителя вреда нет необходимости, так как выплату производят потерпевшему. Кто именно будет этим потерпевшим, покажут только обстоятельства возможного ДТП».

Размер вреда рассчитывается в соответствии с действующими Правилами определения размера вреда, определяющими стоимость восстановления транспортного средства до состояния, непосредственно предшествующего моменту ДТП, и корректируется с учетом дефектов эксплуатации только при их фактическом наличии, — подчеркивают страховщики.

В то же время при отсутствии дефектов эксплуатации правила позволяют компенсировать потерпевшим фактические затраты на ремонт в полном объеме.

Сначала учтут, а потом вычтут

Аргументы страховой компании звучат весомо и логично. Очевидно стремление минимизировать риски злоупотребления со стороны водителей. Есть повреждения в конкретном ДТП? Оплатим, но полностью обновить бампер за чужой счет, как говорится, не получится.

Однако есть ряд моментов, которые не учитывают реальную картину мира. В современном городе у многих автомобилей имеются потертости, царапины и прочие повреждения, в особенности бамперов. Вызывать по каждому случаю ГАИ? По сути, современная система страхования сама к этому подталкивает.

Ведь если у тебя найдут старые царапинки, то их сначала учтут, а потом вычтут — из суммы компенсации.

Да, уже восемь лет, как введен европротокол, который позволяет обойтись без вызова ДПС. Однако многие по-прежнему опасаются оформлять извещение по ряду причин. Во-первых, старая привычка — надежнее вызвать ГАИ, мало ли что. Во-вторых, пугает незнание нюансов — какие документы проверять, куда смотреть. Сам бланк вроде бы несложный, но люди все равно ошибаются, забывая, например, проверить срок действия водительского удостоверения или оплату второй части страховки. А в-третьих, существует риск получить иск от потерпевшего, если тот решит потребовать от виновника разницу между фактическими затратами на ремонт и выплаченной компенсацией.

Статья в тему:  Британская страховая компания рассчитала сколько можно проехать в разных странах заправив автомобиль на 50 евро

Так чего удивляться, что участники даже мелких ДТП внимательно рассматривают царапинки и трещинки, расхаживая по проезжей части? Хотя если кто-нибудь посчитал бы реальный ущерб (временны́е затраты, вред для экологии от заторов и пр.), то наверняка пришел бы к выводу, что выгоднее в происшествиях с «железом» максимально оперативно освобождать дорогу, а не провоцировать пробки.

Все эти потери не идут ни в какое сравнение с человеческой жизнью. Сколько было случаев, когда участники незначительных аварий гибли возле своих автомобилей, например, на МКАД! Было даже предложение ввести особый алгоритм оформления аварий, произошедших на кольцевой дороге.

В ГАИ всерьез озадачены проблемой. В июне этого года начальник Минской Госавтоинспекции сообщил такие данные: «Практически половина дорожно-транспортных происшествий в городе заканчивается незначительными механическими повреждениями. Соответственно, они могут быть оформлены через европротокол. На сегодняшний момент около 20% аварий оформляются без вызова сотрудника Госавтоинспекции».

А износ-то!

В среде страховщиков обсуждают разные варианты изменения ситуации. В частности, предлагается убрать рудиментарную привязку к объему двигателя. Почему этот параметр вообще учитывается? Раньше считалось: чем больше «кубиков», тем выше мощность автомобиля и, соответственно, вероятность попасть в аварию. Сейчас, в эпоху турбодвигателей, актуальность этого фактора устарела.

Очевидно, требуется новый подход для подсчета суммы компенсации, в частности при необходимости замены кузовного элемента, поврежденного в ДТП. Считается, что на заложенный ресурс влияют год выпуска, пробег и категория транспортного средства. От этого будет зависеть расчетная сумма по определению размера вреда.

Грубо говоря, сейчас у 20-летней машины износ может составлять 80 и более процентов. Работ по покраске, сборке-разборке это не коснется, но если же потребуется заменить некую деталь, то этот самый износ будет иметь важное значение.

Логика в том, что, мол, вы пользовались этой деталью, ее потребительские свойства снижались. У всего ведь есть срок службы! Так почему страховая компания должна платить за подержанную деталь как за новую?
С формальной точки зрения все верно. Но давайте взглянем на улицы. В Беларуси далеко не у всех есть возможность приобрести новый автомобиль. Многие владеют старенькими «немцами», «французами», «японцами», у которых пробег и год выпуска о-го-го, но они исправно выполняют основную функцию.

Хороший хозяин следит за машиной — подкрашивает кузов, полирует его, да и сама система страхования как бы говорит ему: смотри, чтобы не было повреждений, иначе.

Только вот почему-то хозяева сильно подержанных автомобилей платят за «автогражданку» столько же, сколько и владельцы новых машин, а в случае сильного повреждения кузова получают вычет с учетом износа запчасти. На это страховщики приводят аргумент, дескать, ты же страхуешь ответственность, чтобы не платить потерпевшему, а не свой автомобиль. Так-то оно так, но.

В моей ситуации уже ничего не сделаешь. — вздыхает напоследок владелец Kia Rio. — В январе опять оканчивается срок действия полиса, придется оформлять новый. Хотя если бы не обязаловка, то никогда бы такую страховку не продлевал.

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: