2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Итоги продаж новых автомобилей за 2015 год

Итоги продаж новых автомобилей за 2015 год

Самые продаваемые автомобили по версии Европейской ассоциации бизнеса

Декабрь в отрасли продаж новых автомобилей в России почти ничем не отличился от предыдущих месяцев за прошедший год. Падение остановилось на отметке 45.7%, по сравнению с декабрем 2014 года. В топе опять же оказались автопроизводители местного производства.

Обо всем по порядку. Декабрь 2015 года, по сравнению с декабрем 2014 года показал падение продаж в штучном эквиваленте на 123.682 единицы. Всего в первый месяц зимы было реализовано 146.963 автомобиля.

Тем не менее, декабрь прошлого года был самым лучшим месяцем в 2015 году. По словам председателя Комитета автопроизводителей АЕБ, Йорга Шрайбера, абсолютный декабрьский рекорд наблюдался в 2014 году, когда было реализовано 270 тыс. новых машин.

Рынок в целом просел на 35.7%, всего на 890.187 штук проданных новых автомобилей и легких коммерческих машин. За 2015 год было продано 1.601.216 автомобилей. В 2014 году это число составило 2.490.000 автомобилей.

Будущее рынка новых автомобилей неизвестно даже для специалистов AEB, до уверенного роста еще очень далеко, трудно даже сказать когда начнется стабилизация. По ожиданиям на 2016 год, если в экономике не произойдет существенных изменений и гос. поддержка останется на таком же уровне как сейчас, дальнейшее падение существенно уменьшится, по предположительным прогнозам до -5% в сравнении с 2015 календарным годом. Продажи автомобилей составят около 1.5 млн. единиц.

«Это было бы некоторым прогрессом в сравнении с драматическим снижением в недавнем прошлом», заметили в Европейской ассоциации бизнеса.

Самым покупаемым автомобилем за 2015 год стала модель от Лада- Granta. Их было реализовано 120.182 автомобиля, что на 32.628 машин меньше, чем год назад. Второе место- Hyundai Solaris, как ни странно, корейская модель показала рост продаж в сравнении с 2014 годом. В тяжелых условиях конкуренции и падающего тренда корейцы показали прирост на 1.2224 автомобиля (115.868 против 114.644 автомобилей). Тройку лидеров в 2015 году закрывает другой корейский бестселлер- Kia Rio, 97.097 единиц реализовано, плюс 3.449 единиц.

Лидером среди брендов стала Lada- 269.096 автомобилей было продано за 12 месяцев 2015 года (в 2014 году показатель достиг 387.307 автомобилей). В десятку лидеров вошли Kia (163.500 автомобилей в 2015 году), Hyundai (161.201 единица), Renault (120.411), Toyota (98 тыс.), Nissan (91.100 автомобилей), VW (78.390 машин, по сравнению с 2014 годом падение составило 39%), UAZ (почти 50 тыс. автомобилей) ГАЗ с коммерческими автомобилями и Skoda.

Статья в тему:  Hyundai превращает ваш смартфон в ключ к автомобилю

Снова поскребли по сусекам, или Как белорусы покупали новые автомобили в 2015 году

Торговлю новыми автомобилями в Беларуси к разряду скучных занятий никак не отнесешь. В силу внутренних и внешних факторов, воздействующих на местный рынок новых автомобилей, прогнозы здесь дело неблагодарное. Видимо, поэтому Белорусская автомобильная ассоциация, подводя итоги работы в 2015 году, традиционно основной упор сделала не на то, что будет, а на то, что было, представив подробный отчет о продажах дилеров, входящих в БАА. Мы решили пойти дальше и проанализировали, как развивалась торговля новыми автомобилями у нас в стране за последние 5 лет.

С введением высоких таможенных пошлин приоритеты белорусских покупателей после небольшой паузы повернулись в сторону новых автомобилей, продаваемых на территории Таможенного союза. Рынок новых авто начал расти, чему не могли не радоваться официальные дилеры. Так было в 2011, 2012 и 2013 годах. В 2014-м белорусы, успешно «примерившие» иномарки российского производства, благодаря падению курса российского рубля начали ездить за новыми автомобилями в Россию. И тут рынок словно прорвало.

По итогам 2014 года на территории нашей страны через белорусские дилерские сети было продано лишь 50% общего объема приобретенных белорусами автомобилей. Еще 50%, как вы уже догадались, приехало из России. Тогда все кивали на нестабильность российского рубля, курс которого к доллару на несколько дней подскочил до 84 рублей. В январе 2015-го казалось, что все, кто хотел приобрести новый автомобиль, уже сделали это. Но 2015 год показал, что всё не так печально. По экспертным оценкам в минувшем году жители Беларуси снова поскребли по сусекам и вновь приобрели около 50.000 новых автомобилей.

На долю официальных дилеров пришлось лишь немногим более половины этого объема. Стало быть, деньги вновь поехали в Россию. Российский рубль, конечно, и в 2015-м не стоял на месте, но дело, видимо, не только в нем, но и в ценообразовании, наличии складских запасов и сервисе белорусского дилершипа.

Статья в тему:  Как просто, но эффективно очистить автомобильные коврики

С ростом рынка за пять лет изменились и предпочтения белорусов. И в части марок автомобилей, и в части классов. За пять лет одни бренды утратили былые позиции, другие, напротив, начали набирать обороты.

Если проанализировать, как менялся топ-20 самых продаваемых легковых автомобилей, становится понятно, что в новых реалиях «рулят» доступные бюджетные авто.

Что же касается предпочтений по классам автомобилей, то здесь, как видно из диаграммы, 50% продаж приходится на сегмент «B» нынешней классификации, где «царствуют» Polo Sedan и Logan. А еще покупатели вполне заслуженно полюбили компактные и практичные кроссоверы — у них второе место. Здесь абсолютный лидер Renault Duster.

Вообще в 2015-м французская марка благодаря российскому производству очень сильно прибавила в продажах, обойдя ближайшего преследователя VW без малого на 2000 автомобилей. Обилие доступных моделей и разумное ценообразование сделали свое дело.

Продажи коммерческих авто столь серьезным ростом похвастать не могут. В силу законодательства самостоятельных покупок в России здесь немного. Да и бизнес, связанный с перевозками грузов, в Беларуси стараниями чиновников скорее мертв, чем жив. Отсюда и незначительные продажи.

Тем не менее в топ-10 самых продаваемых машин тоже есть перемены. Впереди традиционно ГАЗы, а вот дальше опять вмешалась компания Renault с очень своевременно выведенным на рынок Dokker.

2015 год уже история, рынок новых автомобилей по-прежнему продолжают сотрясать катаклизмы. С февраля повысился утильсбор, российский рубль опять нестабилен, ну а белорусским дилерам, судя по соотношению рынка новых авто и их продаж, стоит призадуматься, что не так в их бизнесе. Ведь, как показала практика, люди едут в РФ за машинами не из-за 100 и даже не из-за 500 долларов, а из-за куда более весомой разницы в ценах, не обращая внимания на возможные проблемы с гарантией и последующим обслуживанием. Их деньги — это немалый потенциал, за который наверняка стоит побороться. Пока это удается немногим «официалам», остальные же всухую проигрывают схеме «кошелек — вокзал — Россия». Стоит призадуматься и чиновникам, последние «творения» которых выполнены в стиле «повысить, запретить, отобрать». Коллапс экономики недвусмысленно показывает, что это не выход. Законы ведь по идее должны помогать работать и зарабатывать, создавать рабочие места и источники возникновения прибыли. Пока же имеем лишь отток денег за пределы страны, не в Европу, так в Россию или Китай, и закредитованную по самое не хочу экономику.

Статья в тему:  Как спать в автомобиле

Автопродажи-2015: впечатляющие результаты со знаком минус

Volvo

Уже в ноябре 2015 года в плане автопродаж сложилась почти полная картина происходящего, но для ее целостности не хватило всего одного «пазла» — итогов декабря. Да, мы помним про стихийно-высокую базу прошлого года, про падение доходов населения, которому уже как бы и не до машин, но все же… Итоги декабря не то чтобы испугали, но насторожили точно. Ведь все понимают, что в автосегменте задействовано много отраслей экономики: производство машин и компонентов, логистика, автопродажи, сервисное обслуживание и т.д. А это многие и многие рабочие места, за которыми стоят люди, остающиеся не у дел.

Как стало известно на пресс-конференции AEB, итог последнего месяца 2015 года — 147 тыс. реализованных автомобилей (-45,7%). Годовые продажи легковых и легких коммерческих машин составили 1,6 млн единиц, снижение к уровню 2014 года — 35,7%.

Суммарные продажи марки Lada в 2015 году снизились на 31% (общий итог — 269 096 проданных автомобилей), Kia — на 16% (163 500 ед.), Hyundai — на 10% (161 201 ед.), Renault — на 38% (120 411 ед.), Toyota — на 39% (98 149 ед.). Кроме этих марок в первую десятку наиболее востребованных на российском рынке входят Ниссан, Фольксваген, УАЗ, ГАЗ — коммерческие автомобили и Шкода.

DSC_0179

Любопытно, что на фоне дружного падения неплохие результаты показал Lexus — в декабре плюс 47% (!) к уровню декабря 2014 года и плюс 6% по итогам года. Подобных результатов среди марок, ежемесячные продажи которых превышают 2000 шт., не показал больше никто. Сказалось, видимо, обновление модельного ряда (появление новинок ES, RX и LX), ну и любовь отечественных чиновников к этому продвинутому бренду, предлагающему качественные и современные автомобили по цене существенно ниже, чем европейские премиум-бренды.

Статья в тему:  Новые правила перевозки детей в автомобилях с 1 января 2017 года

Среди тех, кто упал значительно ниже рынка, Great Wall — 3181 шт. (-79%), Honda — 4622 (-78%), Chery — 4964 шт. (-73%), Peugeot — 5645 (-73%), Citroen — 5528 шт. (-72%), Suzuki — 6540 шт. (-67%) и Subaru — 6852 (-61%).

Первую пятерку моделей — бестселлеров российского авторынка 2015 года составили:

  • Lada Granta — 120 182 шт.
  • Hyundai Solaris — 115 868 шт.
  • Kia Rio — 97 097 шт.
  • VW Polo — 45 390 шт.
  • Renault Duster — 43 923 шт.

Компании бодрятся, и ни одна не озвучила пессимистичных планов на год текущий. Так, в Ford Sollers отмечают, что несмотря на внешние экономические сложности, с которыми индустрия столкнулась в этом году, в компании удовлетворены результатами 2015-го. Завершены все проекты с общим объемом инвестиций в 1,5 млрд долларов, установленные в бизнес-плане СП, включая запуск производства пяти новых моделей Ford и открытие нового завода по производству двигателей, инвестиции в который составили 275 млн долларов.

В «Хендэ Мотор СНГ» подчеркивают, что на фоне общего обвала рынка в 2015 году сокращение объемов продаж компании не так уж и велико — порядка 10,3%. «Кассу» сделала модель Hyundai Solaris: в ушедшем году было продано рекордное число автомобилей данной модели — 115 868, что на 1% превысило показатель 2014 года.

В целом же негативная тенденция на авторынке сохранится и в наступившем году, предрекает глава комитета автопроизводителей AEB Йорг Шрайбер. Его прогноз на 2016 год таков: продажи не превысят 1,53 млн автомобилей, падение к уровню прошлого года составит 4,7%. И это при условии, что не будет существенных изменений в государственной поддержке автомобильного сектора.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Opel Adam Rocks на автосалоне в Женеве 2014
«Однако надо помнить, что неизвестно, когда, в конце концов рынок стабилизируется и вернется к столь необходимому росту», — отметил он.

В последнее время отечественные экономисты безостановочно вещают, что на фоне обвала нефтяных котировок готовиться надо к худшему, и советуют вспомнить 90-е годы. А уж тогда-то спад рынка был существенным, впрочем, провисание автопродаж 2015-го еще не сравнялось с уровнем самого кризисного 2009 года (было реализовано 1,46 млн шт.). И хотя в правительстве не раз говорили о том, что наша экономика уже «опустилась на дно» и теперь будет подниматься, хочется вспомнить Михаила Жванецкого: «Наша экономика достигла дна, говорите? Оно, видимо, идет под уклон. ».

  • Вчера мы писали, что с 1 января на автомобили Citroen в России цены увеличены от 47 до 90 тыс. рублей, в зависимости от модели и комплектации. Многие производители переписали ценники еще в конце прошлого года.
  • Питерский завод «Ниссан» уведомил службу занятости об увольнении 252 человек. В перспективе предусмотрено сокращение около 500 рабочих мест. Причина — сокращение спроса на автомобили марки.
  • Между тем в Евросоюзе продажи растут. Данных за декабрь прошлого года пока нет, но в ноябре авторынок ЕС продемонстрировал бурный рост.

Российский авторынок показал рекордное с прошлой весны падение

В России в августе было продано 114 130 новых автомобиля. Это на 17% меньше показателей за аналогичный период прошлого года, рынок демонстрирует падение второй месяц подряд, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Более того, это самое сильное падение рынка с мая прошлого года, когда из-за пандемии коронавируса в большинстве регионов не работали автосалоны и дилерские центры. Тогда продажи новых машин рухнули на 51,8%.

Статья в тему:  Как купить новый автомобиль дешевле

Такие показатели в АЕБ объяснили в первую очередь нехваткой микрочипов, с которой столкнулись практически все автопроизводители.

При этом за январь—август рынок вырос на 21,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года (было продано 1 067 890 автомобилей).

«В августе мы наблюдаем значительное снижение продаж автомобилей по сравнению с августом 2020 года. Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев», — пояснил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Больше всего автомобилей в прошлом месяце было продано под брендом Lada — 19 428 единиц. Это на 32% меньше показателей августа 2020 года. Тогда Lada смогла реализовать 28 621 машину. На втором месте — Kia (-13% и 17 277 проданных автомобиля).

Замыкает первую тройку Hyundai (14 106 проданных машин). Это на 19% меньше показателей прошлого года, когда корейцы продали на российском рынке 17 462 автомобиля. Далее следуют Renault (9 699шт., -11%) и Toyota (6 848 шт., -4%).

Что касается самых популярных моделей, то тут первое место заняла Lada Vesta. В августе этот автомобиль разошелся тиражом в 6 882 штук. К примеру, в за тот же период прошлого года свой выбор на этой машине остановили 8 522 клиента. На второй строчке расположилась Kia Rio (6 195 проданных машин). Первую тройку замыкает Hyundai Creta с показателем 5 502 проданных кроссовера.

На четвертое место опустилась Lada Granta, которое долгое время была самым продаваемым автомобилем, Из-за нехватки электронных компонентов многие дилеры сообщили о возникшем дефиците этой модели. В итоге за месяц было продано всего 5 007 Granta. К примеру, в августе прошлого года россияне купили 10 550 таких машин. На пятом месте Hyundai Solaris (4 449 проданных машин).

Статья в тему:  Основные советы: Как эксплуатировать автомобильный аккумулятор

В премиальном сегменте пять бренда смогли продемонстрировать рост. Сadillac в августе передал клиентам 315 машин — рост продаж составил 125%. Audi продала за отчетный период 1651 автомобиль, что на 32,3% больше показателя в 2020 году. Genesis продал за месяц 418 машин. Это на 287% превышает объемы продаж за аналогичный период 2020 года.

В свою очередь, Lexus реализовал 1 957 автомобиль (+1,5%). Продажи шведской Volvo выросли на 20% и составили 986 автомобилей. Также за месяц россияне приобрели 304 кроссоверов CheryExeed (премиальный бренд Chery). В прошлом году машины этой марки на нашем рынке представлены не были.

Jaguar передал клиентам 72 машины (-7,7%). Porsche в прошлом месяце реализовала на 54% меньше автомобилей — 359 единиц. В свою очередь, Infiniti продала в августе 107 машин (-49%).

Ежемесячные данные АЕБ не включают данные о продажах BMW и Mercedes-Benz, так как эти компании публикуют данные о продажах только раз в квартал.

(AEB) Статистика продаж автомобилей в России за 2015 год

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подвела итоги продаж автомобилей за весь 2015 год. По статистике он стал самым сложным за всю историю России. По итогам 12 месяцев падение составило 36% (а в декабре снижение было 45,7%). И это по сравнению с показателями 2014 года, который уже был не легким.

Статистика продаж авто в России по маркам

МАРКАДЕКАБРЬЯНВАРЬ — ДЕКАБРЬ
20152014YoY20152014YoY
Lada23,46235,315-34%269,096387,307-31%
KIA15,21520,200-25%163,500195,691-16%
Hyundai12,57015,235-17%161,201179,631-10%
Renault11,93419,263-38%120,411194,531-38%
Toyota11,17717,536-36%98,149161,954-39%
Nissan8,41020,131-58%91,100162,010-44%
VW7,92713,871-43%78,390128,071-39%
УАЗ6,3247,221-12%48,73949,844-2%
ГАЗ ком.авт.5,0997,916-36%51,19269,388-26%
Skoda4,5966,214-26%55,01284,437-35%
Ford4,5309,159-51%38,60765,966-41%
Chevrolet3,36613,488-75%49,765123,175-60%
Mercedes-Benz2,8174,210-33%41,61449,165-15%
Mitsubishi2,76712,702-78%35,90980,134-55%
Lifan2,5533,866-34%15,13123,619-36%
Datsun22,3515,104-54%31,69711,414178%
Audi2,3402,983-22%25,65034,014-25%
Lexus2,1861,48847%20,22419,1496%
Mazda2,1767,049-69%27,35850,716-46%
BMW2,1373,577-40%27,48635,504-23%
Daewoo1,6982,340-27%20,45137,695-46%
Land Rover1,1552,070-44%11,60521,148-45%
Geely1,1322,706-58%11,61718,828-38%
Volvo1,0241,457-30%7,83115,421-49%
Mercedes-Benz ком.авт.8562,914-71%8,32911,020-24%
Opel7556,834-89%16,68264,985-74%
Suzuki7242,593-72%6,54019,931-67%
VW ком.авт.6341,189-47%5,70712,612-55%
Subaru6152,634-77%6,85217,557-61%
Infiniti4831,581-69%5,4958,973-39%
Porsche461677-32%5,2904,70712%
Peugeot4342,122-80%5,64521,102-73%
Citroёn4082,337-83%5,52820,075-72%
Chery3842,929-87%4,96418,148-73%
FIAT3641,311-72%3,7998,102-53%
Honda2652,085-87%4,62220,655-78%
SsangYong2602,411-89%5,19425,010-79%
DFM2381,365
Cadillac20715732%1,1421,324-14%
Brilliance174305-43%1,20295526%
Changan16614812%7341,144-36%
Jeep1361,054-87%2,0578,221-75%
MINI95212-55%1,3501,750-23%
Haima80229-65%3911,009-61%
Jaguar72123-41%9721,628-40%
Isuzu57181-69%614766-20%
Acura51287-82%7211,106-35%
Great Wall32887-96%3,18115,005-79%
smart3040-25%47136828%
BAW*2166-68%3291,082-70%
JAC740-83%152424-64%
Alfa Romeo515-67%4496-54%
Chrysler223-91%43130-67%
Foton11963-70%
SEAT155471,641-97%
FAW2,164
ZAZ481
Luxgen586
ТагАЗ129
Dodge26
BYD5
Bogdan92
Иж19
Итого146,963270,645-45.7%1,601,2162,491,403-35.7%
Статья в тему:  Автомобили которые снимут с производства в 2015 году

Статистика продаж авто в России по моделям

#МОДЕЛЬБРЕНДДекабрь#МОДЕЛЬБРЕНДЯнварь — декабрь
20152014YoY20152014YoY
1GrantaLada11,52913,405(1,876)1GrantaLada120,182152,810(32,628)
2SolarisHyundai9,3599,502(143)2SolarisHyundai115,868114,6441,224
3New RioKIA8,1779,298(1,121)3New RioKIA97,09793,6483,449
4DusterRenault5,2986,562(1,264)4PoloVW45,39058,953(13,563)
5PoloVW4,6436,430(1,787)5DusterRenault43,92376,138(32,215)
6LoganRenault3,5576,361(2,804)6LoganRenault41,31160,434(19,123)
7RAV 4Toyota3,4114,805(1,394)7LargusLada38,98265,156(26,174)
8LargusLada3,0544,755(1,701)8KalinaLada35,86965,609(29,740)
9NivaChevrolet3,0176,489(3,472)94×4Lada35,31242,932(7,620)
10CamryToyota2,8294,176(1,347)10NivaChevrolet31,36743,441(12,074)
114×4Lada2,7714,517(1,746)11SanderoRenault30,22136,849(6,628)
12PrioraLada2,6585,204(2,546)12CamryToyota30,13634,117(3,981)
13SanderoRenault2,6463,580(934)13PrioraLada28,50747,818(19,311)
14SportageKIA2,3313,360(1,029)14RAV 4Toyota27,10238,919(11,817)
15RapidSkoda2,2792,13114815AlmeraNissan25,97746,225(20,248)
16PatriotUAZ2,1972,639(442)16RapidSkoda24,54719,9754,572
17X-TrailNissan2,0681,32274617on-DODatsun23,64311,41412,229
18LC 200Toyota2,0271,22979818Octavia A7Skoda21,37335,292(13,919)
19LC PradoToyota1,9101,8555519SportageKIA20,75130,606(9,855)
20AlmeraNissan1,9004,005(2,105)20X-TrailNissan20,50223,573(3,071)
21KalinaLada1,7856,206(4,421)21PatriotUAZ19,95021,056(1,106)
22New Cee’dKIA1,6412,552(911)22New Cee’dKIA19,26829,758(10,490)
23on-DODatsun1,5755,104(3,529)23ix35Hyundai19,08634,814(15,728)
24OutlanderMitsubishi1,5604,381(2,821)24CX-5Mazda17,68124,953(7,272)
25CX-5Mazda1,5033,281(1,778)25OutlanderMitsubishi16,29428,969(12,675)
Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за август 2019 и январь-август 2018/2019 года

Падение продаж ощутили практически все, кроме Porsche и Lexus. Эти лидеры смогли сдержать цены и вывести на рынок важные для себя модели.

Самые популярные модели Лада в 2015 году

За 2015 год ТОП 5 следующий:

  1. Лада Гранта
  2. Лада Ларгус
  3. Лада Калина
  4. Лада 4х4 (Нива)
  5. Лада Приора

Несмотря на то, что последние месяцы 2015 года Solaris опережал нашу Гранту, победить в зачете по итогам года у «корейца» не получилось. Но разрыв совсем маленький — 4314 автомобилей.

Согласно прогнозу АЕБ, в 2016 году рынок упадет, как минимум, на 5% по сравнению с 2015. Надеяться на скидки в 2016 не стоит, в России и так сейчас самые дешевые автомобили в мире. Не стоит забывать, что в начале года продолжает действовать поддержка государства — программы утилизации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: