Итоги продаж новых автомобилей в России за 9 месяцев 2018 года
Итоги продаж новых автомобилей в России за 9 месяцев 2018 года
Торможение продаж рынка новых автомобилей уже близко?
Опубликована статистика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России с января по сентябрь 2018 года. Объемы продаж по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом (сентябрь месяц) выросли на 6,2%. Вроде бы есть чему радоваться, но есть предположения, что двухзначные темпы восстановления потихоньку уходят. Если проследить динамику продаж, то явно заметно определенное замедление темпов роста. Как минимум на месячных периодах. Впрочем, если посмотреть на девятимесячный рост продаж, то все окажется гораздо веселее – почти 15% подъема продаж!
Январь 2018 – 31,3% прибавки
Февраль 2018 – 24,7%
Март 2018 – 13,9%
Апрель 2018 – 17,6%
Май 2018 – 18,0%
Июнь 2018 – 10,8%
Июль 2018 – 10,6%
Август 2018 – 11,0%
Сентябрь 2018 – 6,2%
Вот какие данные предоставила общественности «Ассоциация европейского бизнеса (AEB)». Так, за прошлый месяц продажи увеличились на 6.2% или на 9.162 штук и по сравнению с сентябрем 2017 года. Всего за сентябрь было реализовано 157.371 новых автомобилей.
С января по сентябрь же было реализовано 1.297.432 автомобиля, сообщает Комитет автопроизводителей АЕБ. А это уже двухзначная прибавка по сравнению с прошлогодними результатами – плюс 14.9% .
Традиционно, свой комментарий дает Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:
Что ж, такие позитивные подсчеты обнадеживают и вселяют уверенность в будущее рынка, по крайней мере на текущий год, ведь озвучиваемые цифры берутся «не с потолка», а сосредотачивают в себе всевозможные действующие положительные и отрицательные влияния. Скачки доллара, кстати, в это тоже входят. Впрочем, если внимательнее изучить предпочтения покупателей, станет очевидным тот факт, что направленность отечественных автомобилистов вновь начинает меняться – среди самых популярных моделей в сентябре заняли два первых места Lada Granta (9.936 ед.) и Vesta (9.053 шт.), значительно потеснив Rio и Solaris с их 7.900 и 6.295 проданными за первый осенний месяц единицами автомобилей.
Российский авторынок показал рекордное с прошлой весны падение
В России в августе было продано 114 130 новых автомобиля. Это на 17% меньше показателей за аналогичный период прошлого года, рынок демонстрирует падение второй месяц подряд, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Более того, это самое сильное падение рынка с мая прошлого года, когда из-за пандемии коронавируса в большинстве регионов не работали автосалоны и дилерские центры. Тогда продажи новых машин рухнули на 51,8%.
Такие показатели в АЕБ объяснили в первую очередь нехваткой микрочипов, с которой столкнулись практически все автопроизводители.
При этом за январь—август рынок вырос на 21,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года (было продано 1 067 890 автомобилей).
«В августе мы наблюдаем значительное снижение продаж автомобилей по сравнению с августом 2020 года. Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев», — пояснил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.
Больше всего автомобилей в прошлом месяце было продано под брендом Lada — 19 428 единиц. Это на 32% меньше показателей августа 2020 года. Тогда Lada смогла реализовать 28 621 машину. На втором месте — Kia (-13% и 17 277 проданных автомобиля).
Замыкает первую тройку Hyundai (14 106 проданных машин). Это на 19% меньше показателей прошлого года, когда корейцы продали на российском рынке 17 462 автомобиля. Далее следуют Renault (9 699шт., -11%) и Toyota (6 848 шт., -4%).
Что касается самых популярных моделей, то тут первое место заняла Lada Vesta. В августе этот автомобиль разошелся тиражом в 6 882 штук. К примеру, в за тот же период прошлого года свой выбор на этой машине остановили 8 522 клиента. На второй строчке расположилась Kia Rio (6 195 проданных машин). Первую тройку замыкает Hyundai Creta с показателем 5 502 проданных кроссовера.
На четвертое место опустилась Lada Granta, которое долгое время была самым продаваемым автомобилем, Из-за нехватки электронных компонентов многие дилеры сообщили о возникшем дефиците этой модели. В итоге за месяц было продано всего 5 007 Granta. К примеру, в августе прошлого года россияне купили 10 550 таких машин. На пятом месте Hyundai Solaris (4 449 проданных машин).
В премиальном сегменте пять бренда смогли продемонстрировать рост. Сadillac в августе передал клиентам 315 машин — рост продаж составил 125%. Audi продала за отчетный период 1651 автомобиль, что на 32,3% больше показателя в 2020 году. Genesis продал за месяц 418 машин. Это на 287% превышает объемы продаж за аналогичный период 2020 года.
В свою очередь, Lexus реализовал 1 957 автомобиль (+1,5%). Продажи шведской Volvo выросли на 20% и составили 986 автомобилей. Также за месяц россияне приобрели 304 кроссоверов CheryExeed (премиальный бренд Chery). В прошлом году машины этой марки на нашем рынке представлены не были.
Jaguar передал клиентам 72 машины (-7,7%). Porsche в прошлом месяце реализовала на 54% меньше автомобилей — 359 единиц. В свою очередь, Infiniti продала в августе 107 машин (-49%).
Ежемесячные данные АЕБ не включают данные о продажах BMW и Mercedes-Benz, так как эти компании публикуют данные о продажах только раз в квартал.
Итоги 2018 года: авторынок России вырос на 12,8%
В декабре минувшего года на российском рынке удалось реализовать 175 240 автомобилей, что на 5,6 % больше, чем в 2017-м. Всего в 2018 году рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей составил 1 800 591 шт., сообщает комитет автопроизводителей АЕБ. Это на 12,8% больше, чем было продано в 2017 году. Таким образом, по итогам продаж 2018-го Россия заняла пятое место в Европе, пропустив вперед Германию, Великобританию, Францию и Италию. Стоит отметить, что результат даже превзошел ожидания. Так, в марте минувшего года комитет автопроизводителей предрекал рост на 10%, до уровня 1,75 млн штук.
Что касается расклада по маркам, то ведущую десятку брендов в 2018 году составили: Lada с результатом 360 204 проданных автомобиля (+16%), на втором месте Kia — 227 584 штуки (+25%), третье место у Hyundai — 178 269 автомобилей (+13%). Далее по списку: Renault — 137 062 (0%), Toyota — 108 492 автомобиля (+15%), Volkswagen — 106 056 (+19%), Skoda — 81 459 (+31%), Nissan — 80 025 (+6%), ГАЗ (коммерческие автомобили) — 60 677 (+4%) и завершает «десятку» — Ford с результатом 53 234 автомобиля (+6%).
Среди марок, чьи продажи в 2018 году составили более 10 тыс. штук, наибольшую динамику роста продемонстрировала Mitsubishi — 87%, продажи автомобилей этого бренда составили 45 391 автомобиль, за ним следуют Skoda — плюс 31% (81 459 штук) и Kia — 25% (227 584 штуки).
Не очень удачным год оказался для марок Datsun (минус 16% к итогам 2017 года; 20 559 штук) и Lifan (минус 11%; 15 097 штук).
Итоги года «непрерывного роста» подведены, а вот каким будет 2019-й, нам еще только предстоит узнать, хотя первый прогноз на этот счет сегодня уже появился. Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ, считает, что рост НДС и возможное ужесточение санкций США создают существенные риски и неопределенности на рынке, в особенности в первом квартале. Роста он ожидает начиная со второго квартала, его предварительный прогноз на 2019 год — 1,87 млн единиц, или плюс 3,6% к прошлому году.
Хотя негативное влияние на рынок могут оказать непредсказуемые факторы. Например, ходят упорные слухи о повышении утилизационного сбора, что, безусловно, отразится на стоимости автомобилей. Причем если о росте НДС было объявлено заранее и рынок успел к этому подготовиться, то данное событие может наступить внезапно. Могут появиться, например, какие-то новые налоги. Но особое значение, на его взгляд, окажут курсы валют (доллара и евро). Цены на автомобили продолжат расти и в текущем году в соответствии с естественным уровнем инфляции и увеличением НДС (не все еще успели скорректировать цены), однако если курсы валют будут более-менее стабильными, то динамика роста цен окажется мягкой. Но этот тренд сейчас предсказать не возьмется никто.
Что касается продаж по сегментам, то на сегодняшний день самый быстрорастущий — сегмент кроссоверов и внедорожников. Доля SUV в ближайшие два-три года достигнет 50% (в 2018 году она составила 41,5%). Такие автомобили сейчас в моде, их часто обновляют, появляется много новых моделей, более того, ряд производителей концентрируют свои усилия на их разработке, в ущерб другим, например седанам.
- Все итоги продаж по месяцам прошлого года ищите по ссылке.
- Победа в общем зачете по моделям досталась российской Ладе Весте, за ней идут Kia Rio и Hyundai Creta. Подробнее об этом в нашей публикации.
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА ПЕРИОДЫ ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ. И ЯНВАРЬ — ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ.
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ. И ЯНВАРЬ — ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ.
Авторынок России: итоги трех кварталов
Падение российского рынка новых автомобилей практически сошло на нет. Если в мае отставание от показателей прошлого года составляло 6,7%, а в июне — 3,3%, то результат сентября близок к погрешности: минус 0,2%. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в сентябре официальными дилерами было продано 157129 легковушек и легких коммерческих автомобилей — всего на 242 штуки меньше, чем годом ранее.
За три квартала этого года в России реализован 1 млн 271 тысяча машин против 1 млн 297 тысяч годом ранее — спад составил 2%. При этом шесть из девяти месяцев были с отрицательной динамикой. А самым успешным стал третий квартал, за который реализовано 443 тысячи новых автомобилей.
Продажи новых автомобилей в России в 2016—2019 гг.
Динамика лидеров рынка колеблется около нуля. Лада за девять месяцев увеличила продажи на 2% (до 265 тысяч машин), Kia и Hyundai зафиксировали скромную прибавку примерно на 0,5% (168 и 132 тысячи автомобилей), а у Renault спад на 1%, до 102 тысяч. Ford почти распродал легковые автомобили (в сентябре их реализовано только 362 штуки), но на освободившуюся рыночную площадку тянутся «китайцы». Haval и Geely с более чем трехкратным ростом продаж уже обогнали других игроков из КНР и продают намного больше машин, чем Suzuki или Peugeot.
Самыми продаваемыми автомобилями в России остаются Лада Гранта (97 тысяч) и Веста (83,5 тысячи). На третьем месте — Kia Rio (69 тысяч), но спрос, в отличие от Лад, падает. А еще из рейтинга двадцати пяти самых продаваемых моделей выпала Chevrolet Niva — в этом году сбыт таких внедорожников упал на четверть.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе—сентябре 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)
Марка | 9 месяцев 2019 г., шт. | 9 месяцев 2018 г., шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Лада | 265200 | 259129 | +2% |
Kia | 168141 | 167490 | 0% |
Hyundai | 132248 | 131683 | 0% |
Renault | 102479 | 103294 | –1 % |
Volkswagen | 81593 | 80145 | +2% |
Toyota | 74394 | 77816 | –4 % |
Skoda | 61483 | 57473 | +7% |
Nissan | 48674 | 57946 | –16 % |
ГАЗ | 42422 | 41704 | +2 % |
Mercedes-Benz | 30721 | 32665 | –6 % |
BMW | 30236 | 26157 | +16% |
Mitsubishi | 28840 | 31203 | –8 % |
УАЗ | 26331 | 27029 | –3 % |
Ford | 25969 | 38212 | –32 % |
Mazda | 21816 | 22424 | –3 % |
Datsun | 16514 | 13702 | +21% |
Chevrolet | 16270 | 21161 | –23 % |
Lexus | 15610 | 17988 | –13% |
Audi | 11346 | 11447 | –1% |
Haval | 7024 | 1838 | +282% |
Geely | 6341 | 1936 | +228% |
Land Rover | 5992 | 6880 | –13% |
Volvo | 5896 | 5218 | +13% |
Subaru | 5251 | 5554 | –5 % |
Suzuki | 4734 | 4051 | +17% |
Chery | 4244 | 4179 | +2% |
Porsche | 4200 | 3432 | +22% |
Lifan | 3472 | 11227 | –69% |
Peugeot | 3351 | 4245 | –21% |
Infiniti | 2797 | 3566 | –22% |
Citroen | 2265 | 2792 | –19% |
Mini | 1854 | 1725 | +7% |
Genesis | 1563 | 1253 | +25% |
Jeep | 1373 | 1190 | +15% |
Honda | 1339 | 3536 | –62% |
Jaguar | 1311 | 1796 | –27% |
Changan | 1306 | 1281 | +2% |
Zotye | 1213 | 2047 | –41% |
Dongfeng | 1166 | 999 | +17% |
FAW | 960 | 1073 | –11% |
Fiat | 869 | 855 | –8% |
Cadillac | 669 | 772 | –13% |
smart | 611 | 621 | –2% |
Isuzu | 597 | 497 | +20% |
IVECO | 295 | 400 | –26 % |
Brilliance | 172 | 124 | +39 % |
Foton | 160 | 267 | –40% |
Hawtai | 40 | 90 | –56 % |
Chrysler | 36 | 55 | –35 % |
SsangYong | 4 | 81 | –95 % |
Ravon | 5184 | — |
Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе—сентябре 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)
Авторынок-2018: Смотрим по-новому на итоги в сегментах
Среди машин–лидеров феноменальный рост продаж показал паркетник Skoda Kodiaq — в 7,78 раза. В 2017-м модель стартовала в мае, но даже пропущенные месяцы не объясняют такой разницы. А вот расширение числа версий вместе с локализацией — вполне.
Российский автомобильный рынок в 2018 году продолжил рост (+12,8%), причём показатели улучшила вся первая десятка брендов. Понятно, что и лидеры в отдельных сегментах в основном укрепили позиции в сравнении с итогами 2017-го. В некоторых категориях есть заметные перестановки мест, хотя по большей части картина похожа на прошлогоднюю. Из машин, отличившихся большим ростом в относительном исчислении, стоит упомянуть Kia Mohave (в 1,8 раза) и Infiniti QX80 (в 2,16 раза), а ещё Hyundai Tucson (в 1,92 раза). Все кроссоверы/внедорожники, что характерно. А модель Toyota Fortuner за год подросла даже в 4,63 раза, правда, в основном это число объясняется рыночным стартом лишь в октябре 2017-го.
В перспективе из мировых новинок, которые должны выйти в свет в этом году, в плане массовости интерес для нас представляет разве что Skoda Octavia нового поколения. Но на расклад эта смена не повлияет, ведь Octavia и сейчас в числе лидеров. Аналогично недавно случившаяся смена поколения «трёшки» BMW лишь укрепит её высокое положение в классе, а как оценит публика неоднозначное преображение «семёрки» — поглядим.
Из важных обновок для российского рынка мы ждём новую Тойоту RAV4. А среди кроссоверов премиум-сегмента наверняка кого-то подвинет только что появившийся в продаже Lexus UX. Обновление приготовлено для Audi Q7 и Mitsubishi Pajero Sport, ряда других популярных у нас моделей. Компания Haval запустит свой новый завод в Тульской области и выставит на витрину собранный там Haval F7. Будет интересно.
Самые продаваемые легковые модели в России по классам за 2018 год, по данным Ассоциации европейского бизнеса | ||
---|---|---|
Место | Модель | Результат |
А-класс | ||
1 | Kia Picanto | 4613 |
2 | Ravon R2 | 1138 |
3 | Smart Fortwo | 549 |
4 | Smart Forfour | 140 |
5 | Fiat 500 | 24 |
B-класс | ||
1 | Lada Vesta | 108 364 |
2 | Lada Granta (без учёта коммерческой версии) | 106 325 |
3 | Kia Rio | 100 148 |
4 | Hyundai Solaris | 65 581 |
5 | Volkswagen Polo | 59 450 |
6 | Lada Largus (без учёта панельного фургона) | 44 072 |
7 | Skoda Rapid | 35 089 |
8 | Lada X-Ray | 34 807 |
B-класс, премиум | ||
1 | Mini Hatch (трёх- и пятидверный) | 1272 |
2 | Mini Clubman | 206 |
3 | DS 3 | 10 |
С-класс | ||
1 | Skoda Octavia A7 | 25 026 |
2 | Kia cee’d | 20 706 |
3 | Ford Focus | 14 388 |
4 | Kia Cerato | 11 068 |
5 | Hyundai Elantra | 5334 |
C-класс, премиум | ||
1 | Mercedes-Benz A/CLA-Klasse | 1283 |
2 | BMW 1 Series | 1171 |
3 | Audi A3 (седан плюс хэтч) | 1000 |
4 | Infiniti Q30 | 29 |
5 | DS 4 | 24 |
D и E-класс | ||
1 | Toyota Camry | 33 700 |
2 | Kia Optima | 20 833 |
3 | Hyundai Sonata | 6847 |
4 | Mazda 6 | 5411 |
5 | Volkswagen Passat | 2451 |
6 | Ford Mondeo | 2203 |
7 | Skoda Superb | 2180 |
8 | Kia Stinger | 1842 |
D-класс, премиум | ||
1 | BMW 3 Series (включая GT) | 4829 |
2 | Audi A4/A5 (все кузова) | 3337 |
3 | Mercedes-Benz C-Class (все кузова) | 3142 |
4 | Genesis G70 | 680 |
5 | Infiniti Q50 | 356 |
E-класс, премиум | ||
1 | Mercedes-Benz E-Class (все кузова) | 7272 |
2 | BMW 5 Series | 6653 |
3 | Audi A6 (включая Avant и Allroad) | 2161 |
4 | Lexus ES | 1436 |
5 | Volvo S90/V90 CC | 1001 |
F-класс | ||
1 | Mercedes-Benz S-Class (включая Maybach, купе и кабриолет) | 2632 |
2 | BMW 7 Series | 1340 |
3 | Audi A8 | 500 |
4 | Lexus LS | 301 |
5 | Kia Quoris | 294 |
6 | Genesis G90 | 226 |
Компактвэны | ||
1 | Mercedes-Benz B-Class | 133 |
2 | Citroen C4 Picasso | 13 |
Минивэны и вэны | ||
1 | Volkswagen Multivan, California, Caravelle, Transporter | 4760 |
2 | Mercedes-Benz V-Class, Vito | 2201 |
3 | Volkswagen Caddy VP | 1244 |
4 | Hyundai H-1 | 1201 |
5 | Peugeot Traveller | 1037 |
6 | Toyota Alphard | 926 |
7 | Citroen SpaceTourer | 691 |
8 | Ford Tourneo Custom | 345 |
Кроссоверы B-класса | ||
1 | Kia Soul | 17 017 |
2 | Ford EcoSport | 4369 |
3 | Nissan Juke | 2547 |
4 | Changan CS35 | 1429 |
5 | Citroen C3 Aircross | 277 |
Компактные кроссоверы | ||
1 | Hyundai Creta | 67 588 |
2 | Renault Duster | 41 409 |
3 | Volkswagen Tiguan | 33 530 |
4 | Kia Sportage | 32 667 |
5 | Toyota RAV4 | 31 155 |
6 | Renault Kaptur | 30 042 |
7 | Nissan Qashqai | 23 192 |
8 | Hyundai Tucson | 23 020 |
Компактные кроссоверы, премиум | ||
1 | Lexus NX | 7222 |
2 | BMW X1/X2 | 3591 |
3 | Mercedes-Benz GLA | 2443 |
4 | Audi Q3 | 1673 |
5 | Land Rover Range Rover Evoque | 1225 |
Среднеразмерные кроссоверы | ||
1 | Mitsubishi Outlander | 24 511 |
2 | Nissan X-Trail | 22 878 |
3 | Skoda Kodiaq | 16 233 |
4 | Hyundai Santa Fe | 7890 |
5 | Kia Sorento | 7484 |
Среднеразмерные кроссоверы, премиум | ||
1 | Lexus RX | 9781 |
2 | Mercedes-Benz GLC/GLC Coupe | 7874 |
3 | BMW X3/X4 | 7386 |
4 | Audi Q5 | 3199 |
5 | Volvo XC60 | 2830 |
Большие кроссоверы | ||
1 | Kia Sorento Prime | 9749 |
2 | Ford Explorer | 3804 |
3 | Mazda CX-9 | 1667 |
4 | Volkswagen Teramont | 1587 |
5 | Toyota Highlander | 1148 |
Большие кроссоверы, премиум | ||
1 | BMW X5/X6 | 8717 |
2 | Mercedes-Benz M/GLE/GLE Coupe | 6112 |
3 | Audi Q7 | 3721 |
4 | Porsche Cayenne | 2848 |
5 | Volvo XC90 | 2210 |
Субкомпактные и компактные внедорожники | ||
1 | Lada 4×4 | 32 949 |
2 | Chevrolet Niva | 29 235 |
3 | Suzuki Jimny | 466 |
4 | Jeep Wrangler | 209 |
Среднеразмерные внедорожники | ||
1 | UAZ Patriot | 15 422 |
2 | Mitsubishi Pajero Sport | 9492 |
3 | Toyota Fortuner | 5884 |
4 | UAZ Hunter | 1445 |
Большие внедорожники | ||
1 | Toyota Land Cruiser Prado | 17 580 |
2 | Toyota Land Cruiser 200 | 8400 |
3 | Volkswagen Touareg | 4713 |
4 | Kia Mohave | 1163 |
5 | Jeep Grand Cherokee | 1009 |
Большие внедорожники, премиум | ||
1 | Lexus LX | 4653 |
2 | Mercedes-Benz GL/GLS | 3509 |
3 | Land Rover Range Rover | 2855 |
4 | Land Rover Range Rover Sport | 1720 |
5 | Infiniti QX80 | 1046 |
Пикапы | ||
1 | UAZ Pickup | 3799 |
2 | Toyota Hilux | 3190 |
3 | Mitsubishi L200 V | 3028 |
4 | Volkswagen Amarok | 785 |
5 | Mercedes-Benz X | 263 |
Родстеры | ||
1 | Porsche Boxster | 49 |
2 | Mercedes-Benz SL | 37 |
3 | Mercedes-AMG GT Roadster | 30 |
4 | Jaguar F-type (сумма с купе) | 31 |
5 | Mercedes-Benz SLK/SLC | 29 |
Спорткупе | ||
1 | Porsche 911 | 204 |
2 | Chevrolet Camaro | 102 |
3 | Porsche Cayman | 60 |
4 | Mercedes-AMG GT Coupe | 46 |
5 | Nissan GT-R | 25 |
Электромобили | ||
1 | Jaguar I-Pace | 16 |
2 | Renault Kangoo ZE | 6 |
3 | BMW i3 | 1 |
4 | Nissan Leaf | 1 |
Часто распределение машин по классам вызывает споры, учитывая «переростков» своего сегмента и просто близкие по размерам и аудитории автомобили, формально числящиеся в разных разделах. Так что в этом году мы решили соединить в один слот не премиальные классы D и E, предоставив вам по числам самим оценить расстановку сил. В популярнейшем B-классе мы добавили к обычной лидирующей пятёрке три дополнительные позиции и также поступили с компактными кроссоверами. Вообще, наш выбор такого числа сегментов позволяет показать вам больше легковушек.