2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История первых автомобилей: как Renault превратила телегу в машину

История самого первого автомобиля (не Бенца)

Говорят, что первым авто была повозка Карла Бенца — патент на нее был выписан 29 января 1886 года. Но при этом забывают о самодвижущемся экипаже, появившемся на свет значительно раньше легендарного «Моторвагена». Которого на самом деле. не было!

Паровое надувательство

Легенда — а по большей части это именно легенда — гласит, что французский военный инженер Николя-Жозеф Куньо в 1771 году построил паровой тягач для перевозки тяжелых артиллерийских стволов. Повозку Куньо или «фардье» сегодня часто называют участником первого автомобильного междугороднего путешествия (из Парижа в Венсен) и даже виновником настоящего и опять же первого в истории ДТП. По рассказам «очевидцев», во время испытаний на улицах Парижа, Куньо не справился с управлением, и громадина врезалась в стену здания, основательно повредив кладку. Источники расходятся только в одном вопросе — в какое именно здание врезался «фардье»? В обычный дом или все-таки в стену Арсенала — пороховой мануфактуры Парижа? Сам исторический факт аварии редко ставится под сомнение.

Ну и конечно, французы — люди патриотичные до потери сознания — считают транспортное средство Куньо первым автомобилем мира. Еще бы, оно появилось за сотню лет до Бенца и его «Моторвагена»! Красивая история, что и говорить. Жаль, что по большому счету вымышленная.

Большой мастер

Нет, кое что из всего этого правда. И прежде всего фигура самого Куньо. На фоне остальных фантазий неплохо уже то, что Николя-Жозеф существовал. Он родился 26 февраля 1725 года в местечке Вуа-Вакон, регион Лотарингия. Николя действительно слыл способным изобретателем. Без таланта провинциал едва ли попал бы в знаменитую Королевскую инженерную школу Мезьера — набирали туда по 20 студентов ежегодно, а уровень сложности вступительных экзаменов зашкаливал.

Среди ранних достижений Куньо — ружье, заряжавшееся не через дуло, как было принято в ту пору, а с казенной части. Такие стали активно использоваться во французской армии при маршале Морице Саксонском. Однако в историю Николя-Жозеф попал все-таки не благодаря огнестрельному оружию.

Перебравшись в Париж, он стал преподавателем военно-инженерного дела, написав на эту тему три книги. При этом, будучи человеком не семейным (за всю жизнь Куньо ни разу не был женат), все свободное время он посвящал любимому делу — созданию самодвижущегося транспортного средства. Увлечение преподавателя заметили в военном ведомстве Франции. Сначала о проекте узнал артиллерийский генерал Жан-Батист Грибоваль. Затем чертежи легли на стол герцога Этьена Шуазеля, фактического премьер-министра Франции, а позже дошли и до Людовика XV, активно интересовавшегося различными техническими новинками своего времени.

В данном случае интерес монаршей особы был отнюдь не развлекательного толка. Военные серьезно интересовались последними достижениями технического прогресса для создания большого тягача, способного транспортировать крупнокалиберную артиллерию на значительные расстояния. В теории повозка Куньо идеально отвечала поставленной задаче. Николя-Жозефу настоятельно посоветовали отложить все остальные дела и, невзирая на расходы, как можно быстрее приступить к постройке своего «чуда техники».

Маленький и большой

Надо сразу сказать — никакой революции Куньо не произвел. Принцип действия парового двигателя даже в те времена не представлял секрета. Еще в начале 18-го века — то есть за 60 с лишним лет до описываемых событий — французский изобретатель Дени Папен представил полностью работоспособную конструкцию теплового поршневого двигателя. Николя-Жозеф лишь внимательно изучил работы именитого соотечественника и попытался применить их на практике.

Куньо начал с постройки уменьшенной — в масштабе примерно 1:2,5, — но при этом рабочей версии повозки. Если называть вещи своими именами, это была трехколесная телега с массивной деревянной рамой из дубовых брусьев и передним металлическим подрамником, на котором закрепили котел из красной меди. Двухцилиндровая паровая машина, размещалась позади котла, сразу перед водителем. Когда пар, поступавший из котла, гнал один цилиндр вниз, другой с помощью маятника поднимался наверх, обеспечивая движение поршней в противоположных направлениях. Их поступательное движение посредством рычажно-храпового механизма преобразовывалось во вращение ведущего колеса. К низу обоих цилиндров крепились штоки, соединенные с секторами-вырезами на переднем колесе. При рабочем ходе поршня сверху вниз сектор с помощью храпового механизма толкал колесо, а при свободном ходе поршня разъединял их (детально принцип действия телеги Куньо можно посмотреть здесь). И так до бесконечности. Вернее до того времени, пока не иссякнет «запас» пара, которого хватало минут на 15, не больше. При каждом рабочем ходе колесо проворачивалось вперед (или назад — задний ход также был предусмотрен) на четверть оборота.

Статья в тему:  Как минимизировать попадание грязного воздуха в салон автомобиля

Управление телегой осуществлялось с помощью единственного рычага, соединенного со шкворнем ведущего колеса простым реечным механизмом. Долго и упорно вращая импровизированный руль вокруг своей оси, «фардье» можно было направить в нужном направлении. Задача непростая, учитывая, что огромный котел поворачивался вместе с колесом, а на поворот от упора до упора уходило примерно тридцать полных вращений рукоятки!

Неудивительно, что проблемы с управляемостью преследовали даже уменьшенную копию «фардье». Рассказывают, будто бы во время одного из испытательных заездов машина врезалась в стену и пришла в полную негодность.

Впрочем, случилось это уже после того, как в апреле 1770-го паровую мини-телегу Куньо продемонстрировали высокопоставленным заказчикам.

«Готов лично засвидетельствовать — повозка действительно передвигалась самостоятельно! Она наверняка смогла бы преодолеть расстояние в 3-4 км, если бы не различного рода неполадки», — спустя много лет писал в своих воспоминаниях офицер Роллан, один из помощников генерала Грибоваля, курировавшего проект.

Недостатки конструкции сочли легко устраняемыми, и поступил приказ приступить к постройке полномасштабного варианта паровой телеги — «гран фардье».

Что пошло не так

Строили машину, невзирая на расходы. К работам привлекли мастеров известнейшей в то время артиллерийской литейной в Страсбурге, а в помощники Куньо отрядили «гран-мастера» Брезена — лучшего механика во всей Франции. Спустя долгих 14 месяцев работа была закончена. 2 июля 1771 года военный министр Франции получил уведомление, что «большой фардье» готов к испытаниям, на подготовку к которым требовалось восемь дней.

Но за миг до триумфа что-то случилось. Испытания так и не состоялись. Или же состоялись, но результаты настолько разочаровали заказчиков, что никто не потрудился подготовить хотя бы краткий отчет.

Так или иначе, все дальнейшие работы над паровиком тут же свернули, а сам «гран фардье» отправили на хранение в здание Арсенала. Ни о каком серийном производстве речи не шло. Заказов на новые разработки Куньо также не получил. В конце концов, в знак признания заслуг и стараний Николя-Жозефу выписали достаточно щедрую пенсию — 600 ливров ежегодно — и отправили на покой.

Все — конец истории.

Со временем о громадине, пылившейся в залах Арсенала, забыли. И лишь спустя сто лет после смерти Куньо летопись «фардье» вдруг стала обрастать неожиданно интригующими подробностями.

На пороге 20 века, когда любые факты из истории самодвижущихся экипажей вызывали интерес публики, молва стала приписывать телеге Николя-Жозефа фантастические добродетели.

Еще в 1894-м в Большом Энциклопедическом словаре Франции Куньо и «фардье» уделили буквально пару строк: «созданная инженером паровая повозка не была способна к самостоятельному передвижению». Но взгляните только, что случилось потом. В 1904-м Филсон Янг в своей книге The Сomplete Motorist называет «фардье» «первым паровиком, имевшим практическое применение». В 1908-м редакторы журнала The Motor Car приписывают машине Куньо не только способность самостоятельно передвигаться, но и перевозить пассажиров. Еще через шесть лет Герберт Дункан в своем труде The World on Wheels, посвященном ранней истории автомобиля, утверждает, что «фардье» успешно преодолел расстояние между Парижем и Винсеном. Еще позже стали появляться подробности о первом ДТП, и так далее, и тому подобное. Черпая «факты» в работах друг друга, журналисты и писатели начала 20 века по сути выдавали желаемое за действительное, превратив неудачный эксперимент Куньо чуть ли не в главное творение 18 века!

Статья в тему:  В Париже запретят использование автомобилей со старыми дизельными моторами

Историческая справедливость

На фоне этих дифирамбов мнения современников о работе Николя-Жозефа выглядят отрезвляюще. «Фардье» можно с равным успехом назвать как гениальной, так и совершенно бесполезной конструкцией, — указал в своем отчете от 12 марта 1779 года маршал от артиллерии маркиз де Сен-Обан. — Даже без воды и топлива эта конструкция весит несколько тонн». Одно это делает дальнейшее обсуждение проекта бессмысленным.

Жестко, но справедливо. Огромные габариты и чудовищная масса сделали изначальную задачу проекта — создание тягача для перевозки орудий на большие расстояния — нерешаемой. Поворотный шкворень управляемого колеса должен был заедать от перегруза, а отсутствие хотя бы примитивной тормозной системы говорит само за себя. Но это только полбеды. Скорее всего полномасштабный вариант паровой телеги Куньо вообще был не в состоянии самостоятельно передвигаться!

Вот что в 1896 году писал на этот счет месье Малле, член общества гражданских инженеров Франции, детально изучивший пылившийся в Арсенале технический артефакт. «В конструкции “фардье” совершенно не продумана возможность добавлять воду в котел во время движения. Сделать это можно, только разобрав паровую трубку, ведущую к двигателю. Но довольно сложная и до первого запуска, эта задача представляется абсолютно нерешаемой, когда все рабочие поверхности горячие. Кроме того, паровой котел машины Куньо представляет собой полностью закрытый металлический сосуд с двумя дымоходами наверху и лючком для угля. В конструкции, однако, отсутствует подвод воздуха к топке, без которого процесс горения невозможен. Судя по всему, котел повозки Куньо так и не был построен до конца. Уверен, для того, чтобы тронуться с места, этой машине требуется по меньшей мере другой паровой котел».

Отдельно Малле обращает внимание на «радикальные несовершенства» парогенератора, которые, по его мнению, означают «абсолютно невозможность нормального функционирования всей конструкции». Вот тебе и первый в мире автомобиль.

Мы не ставим задачи очернить репутацию Николя-Жозефа Куньо. Один из пионеров автомобиля заслуживает исключительного уважения, просто, как и все люди, он порой допускал ошибки.

Конструкция «фардье» по нынешним временам хоть и примитивна, но отнюдь небезнадежна. Современные реплики паровой машины Куньо способны самостоятельно передвигаться. Просто в 18 веке высокопоставленные заказчики ожидали от «фардье» намного большего, чем реально могла предложить современная на тот момент техника.

Так или иначе, чтобы и после всего этого по-прежнему называть телегу Куньо первым автомобилем мира, нужно быть по меньшей мере. истинным французом.

Renault: История марки

История Renault, это, прежде всего, история человека с необычной судьбой. Все началось 24 декабря 1898 года, когда Луи Рено принял вызов проехать на своем Voiturette А-класса вверх по крутой улице Ру Лепик на Монмартре в Париже

История Renault, это, прежде всего, история человека с необычной судьбой.
Все началось 24 декабря 1898 года, когда Луи Рено принял вызов проехать на своем Voiturette А-класса вверх по крутой улице Ру Лепик на Монмартре в Париже. Благодаря этому подвигу он получил свои первые 12 заказов. Компания продолжала расти, когда Рено начал завоевывать победы на авто-ралли: Париж-Берлин, Париж-Вена…

Луи Рено родился в семье типичных парижских буржуа в феврале 1877 года. Он был младшим ребенком в семье, кроме него в доме подрастали два брата и две сестры. Его отец Альфред был удачливым бизнесменом, а мать Луиза была дочерью зажиточных владельцев магазина, любила развлечения и искусство. Луи был избалованным ребенком.

Статья в тему:  Дешевле ли покупать автозапчасти в зарубежных интернет-магазинах: цифровое сравнение

С ранних лет мальчик проявлял интерес ко всякого рода механическим предметам и приспособлениям, включая моторы и электричество. Семья Рено владела домом в Биланкуре, недалеко от Парижа. В саду этого дома был сарай, в котором молодой Луи устроил свою первую мастерскую. Учеба не была его любимым занятием, и он был более чем доволен, закончив бакалавриат. Однако, несмотря на отсутствие выдающихся успехов в учебе, молчаливый подросток обладал двумя чрезвычайно важными качествами для того, чтобы преуспеть в жизни – интуицией и трудолюбием.

В возрасте 20 лет Рено блистательно вошел в только формирующийся автомобильный мир. Он преобразовал свой трехколесный Де Дион-Ботон в небольшой четырехколесный автомобиль, в конструкцию которого Рено добавил одно из своих изобретений — оно должно было вскоре выдвинуть автомобиль на другой качественный уровень и ознаменовать начало новой автомобильной эпохи. Этим изобретением была «прямая передача» — первая коробка скоростей, которая мгновенно обесценила используемые до этого шестеренки и цепи передач.

24 декабря 1898 года Луи праздновал вместе с друзьями Рождество. Уверенный в успехе своего изобретения, он предложил пари, заявив, что его новая машина сможет одолеть улицу Ру Лепик на Монмартре, которая имела уклон в 13 градусов. Его друзья, вначале отнесшиеся к этой затее с недоверием, вскоре вынуждены были поверить своим собственным глазам. Осуществив этот в своем роде подвиг, Луи не только выиграл пари, но и получил свои первые 12 заказов вместе с денежным задатком. Это событие стало началом его головокружительной карьеры. Пару месяцев спустя он зарегистрировал патент на коробку передач, и вскоре изобретение Рено было принято всеми автомобильными заводами того времени.

Cледующая машина братьев, известная как «модель A» с двигателем «Де Дион» мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме получилась очень удачной, и Луи вместе со старшими братьями организовал компанию «Братья Рено» (Renault Freres).

Уже в 1899 году они сделали и продали 15 «моделей A». Для своего автомобиля Луи сконструировал коробку передач, в которой крутящий момент на задние колеса передавали не цепи, а вал с карданными шарнирами. Эта схема главной передачи осталась неизменной до настоящего времени у заднеприводных автомобилей. Братья увлекались автомобильными гонками, и немаловажное место в их раннем бизнесе заняли гоночные и спортивные модели.

С 1900 года фирма перешла на выпуск крупных и мощных машин. Это — модели AG1 с элегантными и удобными разнообразными кузовами «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», редкие по тому времени закрытые лимузины. Произведено 179 машин.

1901 В этом году Renault расширяет модельный ряд, осваивая модели D и E. заключает международный лицензированный контракт, со сборочным заводом в Бельгии.

1902 Впервые строится двигатель 3750 куб/см с 4 цилиндрами, 20-30 л.с. для участия в автогонке Париж — Вена, в которой Renault вышел победителем. Renault получает патент за разработку системы супер-зарядного устройства.

1904 Renault развивает свою коммерческую сеть, которая теперь составляет 120 дилеров во Франции и за рубежом. Производство достигает 948 транспортных средств.

В 1905 «Братья Рено» одними из первых выпустила автомобили-такси с кузовом «ландоле». Эти машины, прозванные «браунингами» из-за своего черного цвета и своей формы, прославились во время Первой мировой войны, когда 600 парижских такси-Рено было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тысяч солдат к реке Марна. По имени знаменитой битвы такси и получили название «марнские». Этому автомобилю даже поставлен памятник. Для нужд французской армии компания поставляла и другую технику, суда, авиационные двигатели (первый самолетный двигатель собран в 1908). Луи Рено сконструировал даже довольно удачные для того времени танки.

Статья в тему:  Интересные факты об автомобилях на альтернативном топливе в цифрах

В 1906 на автомобильном Салоне в Берлине компания представила свой первый автобус.

«Братья Рено» в предвоенные годы активно сотрудничали с Россией. Для Императора был создан автомобиль «лимузин-ландоле» на шасси Рено. Для наследника престола был приобретен «Рено-бебе», легкий автомобильчик, крайне простой в управлении и эксплуатации.

Закупались таксомоторы «Рено» и для новой социалистической Москвы, оборудование и технологии Renault стали основой завода КИМ, известного нам как АЗЛК.

Необходимо отметить и замечательное достижение 1923 года — первый переезд через пустыню Сахару шестиколесного прототипа. Модель «Жюва 4» с независимым передним приводом.

1910 На заводе Renault работает 3200 человек, в том числе и над моделью 25CV type BM.

1913 5200 сотрудников работает над автомобилями Renault, и повышают их общее производство до 10.000, включая 40CV Type DT.

1919 Луи Рено признается первым промышленником Франции, на его заводе устанавливается современное оборудование, постоянно изыскиваются возможности снижения себестоимости продукции, главная стратегия — доступный по цене товар.

1925 Алмазный символ становится логотипом Renault, и впервые устанавливается на 40CV, который приносит ряд рекордов по дальности пробега, экономии горючего и побеждает в гонке Монте-Карло.

1926 С этого года тормоза на всех четырех колесах были стандартны для всех автомобилей Renault. Представлена модель Renault NN , надежный и крепкий автомобиль. Джордж Естиенн выбрал Renault NN, для своего путешествия через пустыню Сахара, в январе 1927г. Поездка Естиенна — почти 17000 км (10000 миль) — была завершена без каких-либо механических неисправностей. Получен патент на приспособление для размещения багажа (багажник).

1929 Вступает в эксплуатацию первая сборочная линия на новом строящемся заводе. Марка Renault представлена в 49 странах.

В 1930-е годы появились оригинальные автобусы Рено с открытой платформой.

Вторая мировая война принесла компании существенный ущерб. Заводы в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников, сам Луи Рено был обвинен в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и умер, опозоренный, в тюрьме.

1936 Получен патент на изобретение раскладных сидений.

В 1945 компания была национализирована и стала государственным предприятием, получившим современное название.

1946 Год начала производства частных автомобилей послевоенного периода. Завод произвел 8500 автомобилей, большинство Juvaquatres, и их версии с измененным салоном. Они были оборудованы гидравлическими тормозами и гидравлическими амортизаторами. Модель выпускалась до 1949, а ее версии до 1959.

К 1949 заканчивается реконструкция заводов и к 1954 выпускается 500 тысяч 4CV.

1954 Море шампанского выпито по случаю праздника, выпуска 1 миллиона транспортных средств после

1959 102.000 Dauphines и 15.000 4CVs были проданы в США. 41.000 в Германии и 19.000 в Италии. В конце этого года Renault стал 6-ым самым большим автомобильным изготовителем в мире. В США начат выпуск автомобиля Floride под наименованием Caravelle.

В 1966 году Renault подписывает соглашение с Peugeot и Volvo об объединении технических ресурсов. В этом году Renault поставил 738.000 автомобилей, из них 333.000 продано за границей.

1967 Заводы Renault имелись на каждом континенте. 5 сборочных заводов в Европе, исключая Францию, один в Канаде, девять в Латинской Америке, пять в Африке, один в Австралии, один в Азии, и готовились к открытию в Румынии и Малайзии.

1969 Более 1 миллиона транспортных средств смонтировано и больше чем 500.000, экспортировано. Проект 117 Renault 12 демонстрируется на Парижском автосалоне: идея проекта состояла в том, чтобы автомобиль был экономичным, просторным, имел большой багажник. В Румынии R12 назывался Dacia, а в Бразилии Corcel. Создание отделения Рено в Турции.

Статья в тему:  Lotus Evora 400 на автосалоне в Женеве 2015

В 1979 компания начинает продвижение на перспективный американский рынок, заключив соглашение с «Америкен Моторс Корпорейшн» Renault, в свою очередь, обязуется продвигать автомобили «Америкен Моторс Корпорейшн» на европейском рынке.

1982 Renault 9 производится в США под названием Alliance и становиться там автомобилем года (этот автомобиль стал верным соратником Джеймса Бонда в одном из фильмов этой серии).

Мини-вэн Renault Espace впервые был представлен в Брюсселе летом 1984. В 1988 продемонстрировано полноприводное исполнение Quadra.

В марте 1986 года появилось очередное поколение Renault под индексом 21 (заводской индекс кузова седана L48, универсала —

К48). Универсал, который появился через полгода под собственным именем Nevada, имел удлиненный на 150 мм кузов. В Европе Renault 21/ Nevada производили до 1995 года, когда ее вытеснила модель Laguna.

Летом 1988 года концерн Renault упрочил свое положение в самом популярном европейском классе «С» компактных автомобилей, представив хэтчбек Renault 19.

В 1990 начало производства модели Clio, которая на протяжении

1991 — титулованный год: Clio присуждается звание «автомобиль Года», Renault Ligne — AE «Грузовик Года», Renault FR1 — «Автобус Года» и Раймонда Леви награждают титулом «Президент Года». В

31 марта 1992 рождается Renault Twingo и выходит модель Renault Safrane. На автосалоне в Париже представлена модель Zoom.

В ноябре 1993 продемонстрировано высокомощное исполнение Biturbo с двигателем 268 л. с. с двумя турбонагнетателями и полным приводом.

В сентябре 1995 состоялся первый показ модели Megane (преемник модели Renault 19). Автомобиль имеет несколько модификаций — Classic, Cabriolet, Coupe и Estate. Весной 1999 выпущена модификация с кузовом универсал.
С 1996 года Renault 19 в исполнении Europa с кузовами седан стал одним из бестселлеров отечественного рынка новых импортных легковушек.

В 1996 появилось новое поколение модели с поперечно расположенными двигателями, увеличились размеры кузова.

Oсенью 1997 выпущен Grand с удлиненной базой. С 1998 автомобиль оборудуется новыми двигателями. Выпускается новый грузовой автофургон Renault Kangoo.

В 1998 столетие Renault отмечается выходом нового Clio В Женеве показывают проект Zo, с первым в Европе бензиновым двигателем прямого впрыскивания и проект Vel Satis.

1999 Заключение договора о сотрудничестве с фирмой «Nissan». Первый показ модели Avantime на базе Renault Espace. С этим автомобилем французы действительно опередили время, а именно так переводится название автомобиля, решив из минивэна сделать машину представительского класса.

История первых автомобилей: как Renault превратила телегу в машину

Как Renault Voiturette Type B изменил автомобильный мир

Видите вот эту необычную машину? Похожа на телефонную будку, приземлившуюся на несколько велосипедов, припаркованных по обе стороны от камина, верно? Эта во всех пониманиях странная маленькая машинка, тем не менее, оказывается одной из самых важных машин всех времен, с которой, без лишней скромности, началось развитие современного автомобиля.

Но, как это нередко бывает, самое важное – часто очень недооцененное, что, собственно, и произошло с этим первооткрывателем в автоиндустрии. А это значит, что машинка должна получить тот уровень уважения, который она действительно заслуживает. Хотите знать, почему этот автомобиль так важен? Тогда читайте дальше.

Почему модель Voiturette Type B от Renault можно считать прародителем современных машин?

Итак, автомобиль носит название Renault Voiturette Type B и он был построен в 1899 году. Это самый первый в истории автомобиль с полностью закрытым кузовом.

Почему этот автомобиль не так хорошо известен, как другие пионеры автомобилестроения, такие как Panhard et Lavassor и его новаторская компоновка с переднерасположенным двигателем/задним приводом

или Mini с поперечно установленным мотором и передним приводом:

или Lancia Lambda с его несущим кузовом:

ну или ВАЗ 2121 «Нива» – первый в мире внедорожник, ставший прародителем класса «кроссоверы». Впрочем, о последнем также сказано не очень много, но это уже другая тема для разговора.

Статья в тему:  Nissan Note N-Tec на автосалоне в Женеве 2015

Но почему-то именно про Рено сказано меньше всего, хотя с тех пор почти каждый автомобиль, построенный за последние полвека, был сделан по принципу полностью закрытого автомобиля; даже кабриолеты являются неотъемлемой частью концепции, по крайней мере, в тот момент, когда мы закрываем их верх. Да, есть исключения, те же джипы и некоторые другие внедорожники, но все же!

Автомобили, которые защищают нас от стихии крышей, дверьми и стеклянными окнами, являются непоколебимым стандартом с 1930-х годов. И у истоков всего этого стоял именно Renault Voiturette Type B.

Насколько идея была легка в реализации?

Сейчас может показаться, что в этой идее и не было никакого новаторства. Ведь еще давным-давно, задолго до появления Рено, ездили закрытые кареты, дилижансы и другие виды закрытых от непогоды повозок. Казалось бы, что сложного – перенести проверенную временем конструкцию на новую концепцию?

Как бы то ни было, сделать этого никто не мог на протяжении практически 100 лет. Применительно к автомобилям (условно назовем так повозки на паровой тяге, первыми появившимися на заре автостроения) в некотором смысле не совсем понятно, сколько времени потребовалось их создателям, чтобы прийти к этому очень разумному выводу.

Возможно, первой практической попыткой оградить пользователей самоходных машин от непогоды и ветра стал «лондонский паровой вагон» (London Steam Carriage) Ричарда Тревитика . Попытка была зделанна аж в 1803 году. У него было полностью закрытое пассажирское отделение, но кучер и кочегар все так же прозябали на холоде и в сырости.

Даже такие провидцы, как Амедей Болле, который еще в 1870-х годах построил несколько паровых «автобусов», хоть и делали свои самоходные дилижансы с крышами, но абсолютно без дверей и стекол.

Как мода тормозила прогресс?

Причиной подобного игнорирования защитных свойств кузова, возможно, была низкая рентабельность машин, высокая цена стекол и других вспомогательных элементов кузова, которые делали машины значительно дороже, а также нежелание самих водителей и пассажиров садиться в транспортные средства с закрытым типом кузова. Еще не отошла привычка скакать на лошадях и ездить в ландо и бричках.

Даже с появлением более-менее массовых автомобилей привычка ездить без ветро- и влагозащиты только усилилась, вместо кузова функции защиты выполняла одежда. Порой она была настолько дико-странной, что больше походила на варианты маскарада для Хэллоуина или противохимическую защиту:

Это было настолько распространено, что в конце концов стало гротескной шуткой, когда люди в самом начале 20-го века одевались в эквивалент защитных костюмов, чтобы просто покататься по пыльной дороге:

Надпись на фотографии: «Единственный вариант наслаждаться автопробегом по пыльной сельской местности. Примите костюмы вышеуказанного типа, герметично запечатанные и гарантированно пыленепроницаемые.»

Вот такая предыстория, без которой у читателя не появилось бы правильное понимание того, почему закрытый со всех сторон примитивными кузовными панелями Рено является такой важной вехой развития автомобилестроения и вот по какой причине машина не стала распространенной с самого ее появления. Впрочем, о появлении Voiturette Type B.

Как подсказывает название модели Renault Voiturette Type B, это была уже вторая версия первого автомобиля Renault, модели Voiturette.

Первая версия Voiturette и появление Type B

Первый Voiturette был небольшим, если не сказать крошечным, и очень-очень открытым. Те, кто на нем ездил, как бы сидели на крыше автомобиля, и как таковой автомобиль не обладал никакой защитой от стихии – от слова вообще. Машина обладала переднемоторной компоновкой/задним приводом, приводилась в движение одноцилиндровым двигателем De Dion, мощностью во внушительные по тем временам и относительно габаритов 1,75 лошадиных сил.

Статья в тему:  Объявлен рейтинг самых надежных автомобилей в 2016 году

То же компактное шасси было использовано и для Type B, но Renault сделало то самое важное изменение, убедив дизайнера по имени Лабурдетт спроектировать для машины закрытый кузов. И ателье выполнило поставленную задачу!

Возможно, пропорции сегодня могут выглядеть комично, но по тем временам это был действительно довольно элегантный дизайн. Мягкие обводы будочки, на создание которой дизайнера вдохновила то ли мебель, то ли повозки Хэкни кэб. По крайней мере, именно второй вариант обычно приводят в официальных источниках.

Хэкни кэб: прообраз будки Рено?

Благодаря короткому капоту, в котором размещался двигатель, относительно просторной коробке для пассажиров – салону и, по крайней мере, возможности привязать съемный багажник сзади Type B стал первым полноценным трехобъемным седаном в истории и в мире.

«Тип B» также получил двигатель увеличенного аж до 450 кубиков объема! Мощь – не менее 2,75 л. с. «Лишняя» 1 лошадиная сила помогла справиться с дополнительным весом кузова, дав возможность автомобилю разгоняться до 35 км/ч. Серьезная заявка на то время.

Реклама той эпохи играла на том, что пользователи этих автомобилей легко смогут укрыться от холода и дождя и не идти на компромиссы. Пожалуй, это было аргументом для большого количества покупателей, желающих проверить на собственном опыте, что такое – ездить на автомобиле, не боясь подцепить пневмонию.

Но, как мы уже успели сказать выше, хоть Рено и выпустил первый седан с полноценно закрытым кузовом, пика популярности автомобили с такими кузовами добились лишь в середине 30-х годов XX века. 30 лет люди привыкали и присматривались. Хорошо хоть, созрели тогда, в противном случае автомобильная история пошла бы совершенно другим путем. Вы бы этого хотели? Мы бы – нет!

Поэтому, когда на улице холодно, сыро и уныло и вам хорошо и уютно в вашем автомобиле, вы наслаждаетесь сиденьями с обогревом, крышей, стеклами и вообще кузовом, просто вспомните французскую телефонную будку на колесах – с нее все началось.

История Renault

Сегодня компания Renault — одна из самых крупных и узнаваемых автомобильных марок в мире. В год с ее конвееров сходит свыше 2,5 миллионов автомобилей, которые продаются в 165 странах мира. Давайте вспомним с чего начиналась история этой французской компании.

В первую очередь история Renault это история человека — Луи Рено — смелого, трудолюбивого и следующего своей интуиции.

Луи Рено родился в 1877 году в Париже, в довольно богатой семье — его отец Альфред был удачливым бизнесменом, а мать Луиза, любившая развлечения и искусство, — наследницей богатой семьи.
Не трудно догадаться, что Луи, как и два его старших брата, были избалованными детьми.

С 13 лет Луи, не отличавшийся тягой к учебе, проявлял большой интерес к технике, его трудолюбие было замечено строителем паровых автомобилей Леоном Серполле, который стал настоящим наставником для молодого Луи.

Первую свою мастерскую Рено соорудил в сарае своих родителе, в Бийанкур, недалеко от Парижа, где доработал свой трехколесный Де Дион-Ботон.
Изобретение молодого Рено не ограничилось добавлением 4го колеса: новый автомобиль получил революционное на тот момент изобретение — прямую передачу с карданным валом — по сути первую в мире коробку передач, которая во всем превосходила используемые до этого шестерни и цепи передач.
В конце 1898 года на рождественской вечеринке Луи похвастался друзьям своим новым изобретением и уверенный в своем успехе заключил пари, что одолеет улицу Ру Лепик на Монмартре с уклоном 13 градусов.
Конечно, друзья его засмеяли, но молодой француз не просто одолел эту улицу, а сделал это так, что о нем заговорили все автопроизводители, и на следующий день получил 12 новых заказов на автомобили.

Статья в тему:  Apple предпримет попытки интегрировать свою продукцию с автомобилями

Спустя месяц Рено зарегистрировал патент на коробку передач, которая была принята всеми заводами того времени. А схема работы карданного вала до сих пор остается неизменной у автомобилей с задним приводом.

Официальным днем рождения компании Renault считается 1 октября 1898 года, когда при поддержке опытных братьев и богатой семьи была основана компания «Renault Freres» (Братья Рено). Так Луи уже в 21 год стал настоящим автопроизводителем.

Первой машиной, выпущенной новой компанией Братьев Рено, стала Voiturette (в переводе с французского повозка или тележка). Во времена, когда все автопроизводители пытались увеличить мощность своих автомобилей, «тележка» получила мотор мощностью всего 3/4 л.с.
Братья Рено считали, что вес имеет куда большее значение нежели мощность и оказались правы — легкий и маневренный Voiturette легко опередил более мощных и тяжелых соперников на множестве местных соревнований, в том числе в гонке Париж — Бордо, после которой компания получила заказ на 350 автомобилей.

В 1900, пытаясь угодить требованиям рынка, компания начала выпускать более крупные и мощные автомобили типа AG-1 с разнообразными кузовами, а спустя всего год модельная линейка пополнилась двумя новыми моделями D и Е. Постепенно Рено перестала справляться с объемами и заключила договор с заводом в Бельгии, который начал собирать французские автомобили.

В 1902 году Рено начали разрабатывать свой собственный 4х цилиндровый двигатель объемом 3750 куб.см., мощностью 30л.с., специально для гонки Париж-Вена, в которой одержали победу.

Однако после смерти старшего брата Марселя в гонке Париж — Мадрид Луи объявил, что покидает большой автоспорт. Возвращение не заставило себя долго ждать — спустя несколько лет Луи возобновил строительство гоночных машин и начал сам выступать на них.

Уже к 1904 году машины «Братья Рено» продавались в 120 салонах Франции и за рубежом, а производство приблизилось к 1000.

В 1905 году автомобили стали набирать популярность как такси, компания быстро среагировала на потребность рынка и одной из первых начала выпускать автомобили-такси с кузовом типа «Ландоле» — Renault Taxi La Marne. Модель прославилась тем, что во время Первой Мировой Войны 600 таких автомобилей в кратчайшие сроки перебросили 5000 солдат к реке Марна. За этот подвиг Taxi La Marne даже был установлен памятник.
Во время Первой мировой Рено не ограничилась поставкой такси — для нужд французской армии производились суда, авиационные двигатели и даже был сконструирован танк.

А в 1906 году компания представила свой первый автобус.

Еще во времена Российской Империи «Братья Рено» поставляли в Россию автомобили, специально создали для императора лимузин, а для наследника империи легкий в управлении Рено-Бебе.

Сотрудничество продолжилось и после смены власти, таксомоторы Рено продолжили закупать для Москвы, а технологии и оборудование поставлялись на завод АЗЛК.

Уже к 1910 году на заводах Рено работало 3200 человек, а через 3 года — 5200. Кол-во выпускаемых машин перевалило за 10000, в их числе 40CV Type DT и 25CV Type BM.

В 1919 году Луи Рено становится первым промышленником Франции, на всех заводах стояло самое современное оборудование, позволяющее производить не только надежные, но и дешевые для конечного покупателя автомобили. Главной стратегией компании была доступность для простых граждан.

В 1925 году мир впервые увидел логотип в форме алмазного символа Renault, который установили на модели 40CV, победителе гонки в Монте-Карло и обладателе ряда рекордов по экономичности дальности хода.

В 1926 году тормоза на всех 4 х колесах стали стандартом для Рено.

Уже 1929 году марка Рено была представлена в 49 странах.

Статья в тему:  Топ-10 автопроизводителей, которые занимаются не только производством автомобилей

Вторая мировая война нанесла существенный удар по компании. Несколько заводов были разрушены бомбардировками союзников, а сам Луи Рено был обвинен в сотрудничестве в немцами, арестован и скончался с позором в тюрьме…

Но на этом история марки Рено не закончилась: во время войны заводы продолжали производить военную технику, оборудование и даже был получен патент на раскладные сидения. После окончания войны, в 1945 году компания была национализирована и стала государственным предприятием, сменив название на Renault.

После войны началась реконструкция заводов, которая длилась до 1949 года. Параллельно с реконструкцией шло производство модели Juvaquatres, а сразу после завершения реконструкции запущенна новая модель — 4CV с гидравлическими тормозами и амортизаторами, которая добилась огромного успеха — за 5 лет было продано полмиллиона таких автомобилей.

В 1954 году компания отпраздновала сразу два юбилея — 1 000 000-й автомобиль, выпущенный после национализации Renault и 2 000 000-й с ее основания. Добившись такого успеха и укрепив свои позиции в Европе, компания начала осваивать самый привлекательный автомобильный рынок — США.

Благодаря выходу на американский рынок, в 1959 году Рено стал шестым автомобильным производителем в мире по объему производства.

В 1965 году Renault 16 становится первым «хетчбеком», таким, как мы привыкли видеть их сегодня — комфортабельным автомобилем с вместительным багажником и мягкой подвеской.

В 1966 году Renault начало сотрудничество с Peugeot и Volvo, а через год заводы Renault были на всех континентах: 5 в Европе, 1 в Канаде, 9 в Южной Америке, 5 в Африке, 1 Азии и даже в Австралии.

В 70ые компания начала резко расти — модели 5 и 12 стали самыми продаваемыми французскими автомобилями в мире.

А в конце 70ых компания Renault продолжила усиливать свои позиции на рынке США и заключила договор с American Motors о взаимной помощи, обязуюсь продвигать американские автомобили в Европе.

Спустя всего 3 года Renault Alliance, во многом благодаря фильмам о Джеймсе Бонде, стал автомобилем года в США.

В 86-88 годах компания запустила две новые модели — 19 и 21, которые производились до 1995 года.

90ые запомнились компании не только увеличением продаж, но и мировым признанием — сразу несколько наград получили разные подразделения компании: Clio стал автомобилем года в 1991, Renault Ligne — AE «грузовиком года», Renault FR1 — «автобсуом года, », а сам президент компании Раймонд Леви был удостоен титула «Президент года».

В 1996 компания начинает производство новых моделей с поперечным расположением двигателей, все модели увеличиваются в размерах, но не забывают и о малышах — свое столетие компания отмечает выпуском второго поколения Clio в 1998 — маленький, быстрый и экономичны автомобиль быстро становится популярным.

В 1999 году компания начала свое сотрудничество с Nissan, которое впоследствии привело к слиянию концернов в 2002 году.

В этом же году французы представили Renault Avantime, минивен представительского класса опережал свое время не прижился и производство вскоре было прекращено.

В 2001 году Renault Laguna 2 стал первым автомобилем в мире, получившим 5 звезд из 5ти за безопасности независимой организации Euro NCAP, проводившей краш-тест.

Подразделение Renault Trucks было продано шведской Volvo, но компания сохранила свое название и грузовики Renault производятся до сих пор.

Спустя 2 года Renault Megane II стал автомобилем года и повторил успех Lagunа в краш-тесте Euro NCAP, а через год стал самым продаваемым автомобилем в Европе.

Патрик ле Каман — дизайнер Renault благодаря Мегану получает престижную награду «Дизайнер Года».

Не забыли в Рено и об автоспорте. В 2005-2006 году Фернандо Алонсо стал чемпионом формулы 1 за рулем болида команды Renault.

Статья в тему:  Десять ответов на самые популярные вопросы про автомобили

Через несколько лет после скандала с подстроенной гонкой, организованной Флафио Бриаторе, компания покинула чемпионат как заводская команда, но осталась в качестве поставщика моторов и завоевала 8 титулов (4 в личном зачете — Себястьян Феттель и 4 кубка Конструкторов) подряд в 2010-2013 годах вместе с командой Red Bull Racing.

В 2005 году компания выпустила популярный во всеми мире дешевый и простой Logan.

Сегодня совместный альянс Renault-Nissan занимает четвертое место в мире по производству автомобилей и ряда коммерческого транспорта, а также обладает 67% акций Российского АвтоВАЗ-а.

История первых автомобилей: как Renault превратила телегу в машину

Компания братьев Рено

В 1899 году Марсель, Луи и Фернан Рено основали новую компанию, которая впоследствии будет выпускать компактные, недорогие и качественные автомобили. Первая мировая война не остановила производство. Предприятие братьев Рено активно росло и расширяло выпуск автомобилей и другого транспорта. Первый конвейер заработал в 1921 году в Булонь-Бийанкуре, а накануне Второй мировой войны «Анонимное общество заводов Renault» стало полноценной корпорацией. Новые предприятия открылись во Франции, Великобритании, Бельгии. Луи Рено стал единоличным владельцем всей компании.

Renault после войны

После смерти Луи Рено в октябре 1944 года, Renault ждало крупное изменение: концерн был преобразован в государственное предприятие. Национализация не повлияла на главный принцип, которому следовали братья Рено: постоянно модернизировать производство и выпускать доступные и качественные легковые автомобили.

Маленький народный автомобиль

Популярный среди клиентов того времени Renault 4CV получил свое название – «маленький народный автомобиль». Небольшой автомобиль выпускали в течение 15 лет, а получить мировое признание французской компании помогла модель DAUPHINE. Успех вдохновил компанию на создание новых моделей: в 1965 году с конвейера сошел первый в мире хэтчбек Renault 16. Именно в те годы благодаря Renault в обиход вошло выражение voiture à vivre – автомобиль для жизни.

Корпорация Renault активно росла и развивалась. Открывались новые заводы во Франции, а в странах Европы, Азии, Латинской Америки появлялись предприятия по сборке автомобилей. В конце 1970-х компания Renault лидирует на автомобильном рынке Франции и становится ведущим экспортером автомобилей в Европе.

Компания Renault не перестает искать новые решения. В 1980-х концерн выводит на рынок целый ряд моделей, которые мгновенно находят популярность. Одним из ярких примеров может служить Renault ESPACE – первый европейский минивен.

Следующее десятилетие принесло концерну важные изменения: в июле 1990 года предприятие стало акционерным обществом, а в 1996 году завершился процесс приватизации.

Новые стандарты производства

Renault внедряет новые, более прогрессивные стандарты автомобилестроения. Вопросы экологии и уменьшения количества вредных отходов производства теперь становятся объектом пристального внимания компании. В тот же период концерн начинает выпуск знаменитой модели Renault CLIO, впоследствии названной автомобилем 2006 года в Европе.

В конце 1990 – начале 2000 Renault ждало значительное расширение. Компания создает альянс с японским автопроизводителем Nissan, приобретает румынское предприятие Dacia и южнокорейское Samsung Motors. Так корпорация получает доступ к рынкам Азии Восточной Европы и США. Одновременно с этими событиями Renault выпускает популярнейшие Renault MEGANE и LAGUNA, а затем и LOGAN – автомобиль, с которым компания Renault покорила новые рынки.

Вопросы экологии и альтернативного топлива подстегнули компанию на разработку собственных доступных моделей. В 2011–2013 Renault представила на рынке первые собственные электрокары. Также Renault открывает новые производства в Северной Африке – под фирменным логотипом открываются предприятия в Марокко и Алжире.

Сегодня инженерно-технический центр Renault занимается адаптацией технологий концерна. Автомобили Renault создаются с учетом климатических условий каждой страны и специально подготовлены для эксплуатации в конкретных странах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: