5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История: Мощные спортивные Японские автомобили

Лучшие японские спортивные автомобили — часть 2

Предыдущие части топа «Лучшие японские спортивные автомобили»: Часть 1

40. Nissan Pulsar GTI-R

Годы выпуска: 1990-1994

Всем известно, что внешность бывает обманчива, и это именно такой случай. Созданный специально для Чемпионата мира по ралли, трехдверный хэтчебек не производит впечатления мощного авто. Однако, что бы исчезли все сомнения, достаточно заглянуть под капот: двухлитровый турбированный движок мощностью 227 л.с. и полный привод. «Малыш-Годзилла», как его прозвали, разгонялся до сотни км/ч за 5,6 секунд, преодолевал дрэг-стрип за 13,5 сек и развивал максимальную скорость в 232 км/ч.

39. Honda S600

Годы выпуска: 1964-1966

Современные спортивные японские автомобили марки Honda многим обязанны этому «дедушке» — ведь это один из первых серийных автомобилей бренда! Совершенно не мощный на первый взгляд — всего лишь 57 л.с. под капотом и максимальная и максимальный порог скорости в 140 кмч, он, тем не менее, заставил считаться с японцами Honda не только как с производителями мотоциклов. Миллионы проданных на сегодняшний день авто явное тому подтверждение.

38. Mitsubishi Eclipse GSX

Годы выпуска: 1990-1994

Турбированная версия спорткара Eclipse, доступная в полном приводе. Под капотом: двухлитровый 16V двигатель 4G63T мощностью до 195 л.с. Мотор четко реагировал на мельчайшие модификации, что сделало данный автомобиль незаменимым спутником любителей быстрой езды.

37. Toyota Supra

Годы выпуска: 1987-1992

Спортивная японская машина, пробуждающая в сердцах многих автолюбителей теплое чувство ностальгии. Начав свой путь в качестве разновидности другого спорткара – Celica, именно с этого поколения Supra становится самостоятельной моделью. Мощный автомобиль долгое время оставался самым быстрым японским спорткаром. Особую любовь авто снискало у тюнеров за простоту модификации.

36. Mitsubishi 3000GT VR-4

Годы выпуска: 1990-2001

Как это ни странно, но зачастую эту модель забывают на фоне других, более известных японских спорткаров 90-х. А зря – 296-сильный V6 в паре с полным приводом, твин-турбо, рулевое управление четырьмя колёсами и передний и задний автоматически регулируемые спойлеры, — все это лишь верхушка айсберга. Единственный минус – вес в 1,7 т из-за всей этой технологической начинки.

35. Toyota MR2 Turbo

Годы выпуска: 1989-1999

MR2 с турбированным 2.0-литровым 3S-GTE мощность в 200 л.с. и разгоном до сотни за 6 секунд. Почти экзотическая, и в то же время доступная, машина представляла собой практически бюджетную версию суперкара.

34. Honda CR-X Si

Годы выпуска: 1983-1991

Заряженная версия CR-X, получившая на борт устойчивый двухкамерный 1,6-литровый двигатель. В 1988 году американский Motor Trend назвал её лучшим импортным автомобилем, а Road & Track внесли в топ-10 лучших авто всех времен.

Статья в тему:  Продажи новых автомобилей, падение в мае 2014

33. Mitsubishi Eclipse

Годы выпуска: 1995-2000

Второе поколение известнейшего спорткара. Доступный в передне- и полноприводном вариантах, этот японец был удачной сделкой в плане соотношения цены и мощности авто. Выдающий в топовых конфигурациях 210 «лошадей», автомобиль стал популярен как у любителей автоспорта, так и у тюнеров.

32. Toyota Celica All-Trac

Годы выпуска: 1989-1993

Известный у себя на родине, как GT-Four созданный на базе пятого поколения Celica, этот спорткар после пересечения Тихого океана сменил название на All-Trac. Этот дерзкий спортивный автомобиль успел занять множество пьедесталов автомобильных соревнований в начале-середине девяностых.

31. Nissan 350Z

Годы выпуска: 2002-2008

Представитель славной династии Z, продолживший за 300ZX покорять сердца фанатов импортных спорткаров. Особенность конструкции этого автомобиля заключается в прекрасном балансе веса, что придает ему просто потрясающую управляемость. А ещё — авто отмечено массой авторитетных наград и успело принять участие в массе спортивных соревнований.

ТОП-10 самых быстрых «японцев»

Статья о самых быстрых японских машинах: топ-10, их технические характеристики и особенности. В конце статьи — видео о самых быстрых автомобилях. Статья о самых быстрых японских машинах: топ-10, их технические характеристики и особенности. В конце статьи — видео о самых быстрых автомобилях.

Японцы всегда умели делать качественные вещи, и автомобили не стали исключением. Яркий тому пример — компания Toyota, продукция которой на протяжении многих лет входит в топ-3 надёжных и самых продаваемых автомобилей в мире.

Не сильно отстают от Toyota и такие автопроизводители как Nissan, Honda, Mitsubishi и Subaru, которые тоже умеют выпускать качественные, надёжные и крайне привлекательные автомобили.

Но так ли все хорошо у японцев с по-настоящему быстрыми машинами? Самые быстрые японские машины — в нашем рейтинге.

Subaru WRX STI

В 2017 году компания Subaru представила рестайлинг версию 4 генерации заряженного седана WRX, получившего приставку STI в названии. Автомобиль обладал яркой, грозной и динамичной внешностью, качественным и эргономичным салоном, а также высокопроизводительной начинкой.

Реальные возможности силовой установки способны на большее, однако производитель решил не выпускать «зверя» наружу.

Помимо яркой внешности, качественного салона и первоклассной технической начинки, WRX STI могла предложить ещё и неплохой список оснащения, вполне позволяющий использовать её в качестве автомобиля на каждый день.

Nissan GT-R Nismo

В конце осени 2013-го японцы представили заряженную версию своего нового суперкара Nissan GT-R Nismo, в разработке которого принимало спортивное подразделение Nismo, входящее в состав автоконцерна.

Автомобиль получил ещё более грозную внешность, слегка обновлённый интерьер и, конечно же, ещё более совершенную техническую начинку.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Citroen DS3 Racing Cabrio на автосалоне в Женеве 2014

Так, в движение GT-R Nismo приводится посредством 3,8-литрового 6-цилиндрового бензиновика, генерирующего 600 л.с. и внушительные 652 Нм тяги.

Пару ему составляет 6-диапазонный преселективный «робот» с которым авто обладает по истине ураганной динамикой. Судите сами — разгон с 0 до 100 занимает всего 2,4 сек., а максимально заявленная скорость — 320 км/час.

Honda NSX

В марте 2015 года компания Honda решила воскресить легендарную модель NSX, первое поколение которой выпускалось в период 1990-2005 гг. Новинка получила космическую внешность, аэродинамически выверенную форму кузова и достаточно футуристичный по тем временам интерьер.

В движение суперкар приводится посредством гибридной силовой установки, суммарно генерирующей 572 л.с. и 645 Нм вращательной тяги. Если говорить более предметно, то это 3,5-литровый мотор V6 мощностью 507 л.с. и три электромотора, один из которых нагружает заднюю ось, а два оставшихся установлены на фронтальной.

С места до сотни авто разгоняется за 3,8 сек., а его максимальная скорость достигает отметки в 308 км/ч. К слову, первое поколение Honda NSX также нельзя назвать медленным, так как автомобиль мог разогнаться до максимальных 274 км/ч.

Honda Civic Type-R

Международный дебют 5-генерации Honda Civic Type-R состоялся в 2017 году в Женеве. В сравнении с предшественником автомобиль получил ещё больше внешней агрессии, эффектный и качественный интерьер и заметно модернизированную техническую составляющую.

Под капотом Civic Type-R располагается 4-цилиндровый 2-литровый турбо-бензиновик, способный выдать 320 л.с. и 400 Нм пиковой тяги. Пару силовой установке составляет 6-диапазонная МКПП с функцией автоперегазовки, с которой машина разменивает первую сотню за 5,8 сек. и может разогнаться до пиковых 272 км/ч, что делает её самой быстрой Civic за всю историю модели.

Nissan Skyline R34 GT-R

История модели Nissan Skyline берет своё начало в далёком 1957 году. В 1998 году компания представила 10 генерацию модели, получившую приставку R34 GT-R, которой было суждено стать самой легендарной и любимой версий автомобиля за всю историю его существования.

Автомобиль обладал грозной и яркой внешностью, несколько архаичным, но качественным интерьером и, конечно же, первоклассной начинкой. Так, в самой мощной версии спорткупе устанавливался 2,6-литровый турбированный бензиновик, воспроизводящий 280 л.с. и 392 Нм момента. С ним авто выстреливало до сотни за 4,9 сек. и могло разогнаться до 250 км/час.

В 2002 году представили специальную версию NUR4, которая была способна разменять отметку в 300 км/час. Всего было выпущено 1000 экземпляров Nissan Skyline GT-R NUR4, после чего их производство было свернуто.

Mitsubishi 3000 GT VR-4

В период 1990-1999 гг в модельном ряду компания Mitsubishi значилась модель 3000 GT, которой было суждено стать одной из самых легендарных моделей компании.

Статья в тему:  Почему автомобили почти всегда симметричны?

Машина обладала первоклассной внешностью, которая может дать фору многим ныне производимым автомобилям. Однако её самой главной «фишкой» был 3-литровый бензиновый мотор, который в версии VR-4 генерировал 324 л.с.. С ним машина разгонялась с нуля до сотни за 5,8 сек., а предельная скорость равнялась 269 км/ч, что выглядит солидным показателем и по нынешний день.

Lexus LFA

Lexus LFA – первый в истории марки суперкар, дебютировавший на мировой арене в 2009 году. Серийное производство стартовало спустя год, а последний автомобиль этой модели был выпущен в 2012 году.

Машина обладала самобытной и запоминающейся внешностью, а также идеально выверенной аэродинамикой кузова. Салон запомнился ярко-выраженным спортивным оформлением, первоклассными спортивными креслами и качественными отделочными материалами.

На вооружении Lexus LFA значился 4,8-литровый мотор V10 с отдачей в 560 л.с. и 480 Нм. Весь вращательный момент передавался на тыльную ось посредством 6-диапазонного секвентального «робота», что позволяло рассчитывать на разгон с 0 до 100 за 3,7 сек. и максималку в 325 км/ч.

Всего было выпущено 500 экземпляров модели, минимальная стоимость каждой из которых стартовала с отметки в 375 тыс. долларов.

Mitsubishi Lancer Evo IX

В 2005-м году на рынок вышло очередное 9 поколение заряженного седана Mitsubishi Lancer Evo, продержавшееся на конвейере вплоть до 2007 года.

Автомобиль отличался стильной и современной внешностью, а также минималистычным дизайном интерьера, что было сделано не случайно – по задумке японских дизайнеров и инженеров, водителя ничто не должно отвлекать от дороги.

«Сердцем» машины выступает 2-литровый 280-сильный бензиновый агрегат, воспроизводящий 355 Нм тяги и работающий в паре с 6-уровневой «механикой». Такой дуэт позволяет машине разменять первую сотню спустя 6,1 сек. после старта и развить максимальные 250 км/час.

Lexus RC F

Ещё один представительский спорткар, представляющий собой более заряженную версию модели RC 350. Автомобиль обладает эффектной и запоминающейся внешностью, первоклассным интерьером и отменной технической начинкой.

Так, под его капотом прописался 5-литровый силовой агрегат V8, позволяющий рассчитывать на отдачу в 530 Нм и максимальные 477 л.с.. Напарником двигателя выступает 8-диапазонный «автомат», с которым машина разменивает первую «сотку» за 4,5 сек. и способна достичь отметки в 270 км/час.

Также стоит отметить, что спорткар оснащался полностью независимой подвеской, системой адаптивных спортивных амортизаторов, межколесным дифференциалом GКN и высокопроизводительными перфорированными дисками с 6-поршневыми суппортами фирмы «Брембо».

Toyota Century

В октябре 2017 года в Токио компания Toyota представила 3 генерацию своего флагманского седана Century, первое поколение которого выпускалось на протяжении 30 лет (с 1967 по 1997 гг).

Статья в тему:  Красивые автомобильные обои на рабочий стол компьюетера

Мы долго думали, включать эту модель в рейтинг или нет, однако сошлись во мнении, что она просто обязана тут быть — ведь для своих размеров (5335 х 1930 х 1505 мм) и массы (свыше 2,3 тонны), седан обладает впечатляющей динамикой. Так, его «сердцем» выступает 5-литровый 394-сильный 8-цилиндровый бензиновый мотор, обеспечивающий разгон с места до 100 км/ч за 5,9 сек. и максималку в 250 км/час.

Машина предлагает первоклассный салон, способный наравне тягаться с лучшими немецкими люкс-седанами, причём не только по качеству отделки и уровню оснащения, но и по уровню комфорта.

Заключение

В нашей подборке мы старались учитывать исключительно серийные версии японских авто, избегая всевозможные эксклюзивные модификации и концепты, коих за всю историю японского автопрома было множество.

Видео о самых быстрых автомобилях:

20 лучших японских спорткаров всех времен

Когда речь заходит о спорткарах, то обычно все крутится вокруг европейских производителей, чья история началась даже раньше, чем появилось само понятие. Некоторый же снобизм не дает многим автолюбителям отдать должное и японским спортивным автомобилям, чье развитие так или иначе всегда происходило под постоянным западным влиянием. Но как бы сильно многие ни пытались навесить на японский автопром ярлык «надежной рабочей лошадки», и ему есть что противопоставить конкурентам на гоночном треке.

Сегодня мы собрали вместе двадцатку лучших японских спорткаров всех времен, которые не задумываясь можно внести в Зал спортивной славы прямо сейчас.

1. Dat­sun Sports (Fair­la­dy в Японии) 1500÷1600÷2000, 1959 год. Компания начала свой спорткар-путь с миниатюрной модели родстера, постепенно вклиниваясь в довольно консервативное американское сообщество любителей спортивных автомобилей.

2. Hon­da S500, 1963. У этого родстера сохранился такой атавизм, как цепной привод колес, применяемый в основном на мотоциклах.

3. Toy­ota Sport 800, 1965. Всего 44 лошадиные силы этого первого спорткара Toy­ota не мешали ему бравировать съемной крышей.

4. Toy­ota 2000GT, 1967. При создании этого ответа Jaguar E‑Type японскому автопроизводителю пришлось на время объединиться с Yama­ha. Результат того стоил.

5. Dat­sun (Fair­la­dy) 240Z, 1970. Первое издание этого спорткара в свое время выступало наравне с британскими и итальянскими аналогами.

6. Maz­da RX‑2, 1971. На самой заряженной версии этого авто пилотам удавалось разгоняться до 257 километров в час на трассе Бонневилль.

7. Maz­da RX‑7, 1979. Чуть более мощный двигатель и легкий кузов позволили этому автомобилю достичь 290 километров в час на все той же соляной трассе.

8. Dat­sun Max­i­ma, 1982. Спортивный седан позаимствовал многие компоненты у 240Z, а в специальной версии для актера Пола Ньюмана даже обзавелся турбонаддувом.

Статья в тему:  Рынок поддержанных автомобилей упал на 8.7% в РФ (сентябрь 2015 года)

9. Toy­ota MR2, 1985. Это купе явно было вдохновлено спорткарами Ferrari.

10. Hon­da Pre­lude, 1988. Спорт-седан с полным приводом.

11. Maz­da MX‑5 Mia­ta, 1990. Почти незаметные черты Lotus все-таки зарядили этот родстер на всемирную славу.

12. Acu­ra NSX, 1991. Гладкий алюминиевый корпус и 3‑литровый двигатель V6 на долгие годы сделали этот спорткар мечтой многих водителей.

13. Maz­da RX‑7, 1992. Третье и последнее поколение RX‑7 обзавелось турбонаддувом, улучшенной динамикой и великолепным экстерьером.

14. Hon­da S2000, 2000. Этот автомобиль был создан в честь 50-летия бренда и с честью выполнил свое предназначение.

15. Mit­subishi Lancer Evo­lu­tion VIII, 2003. На американский рынок это авто поставлялось с тормозами Brem­bo, амортизаторами Bil­stein и гипнотизирующе большим задним антикрылом из углеводорода.

16. Maz­da RX‑8, 2004.

17. Nis­san GT‑R, 2009. А вот на этом автомобиле с твин-турбированным двигателем V6 и приводом на все четыре колеса наверняка приходилось ездить каждому любителю гоночных симуляторов. Отличный выбор!

18. Lexus 500 LFA, 2012.

19. Sub­aru BRZ, 2012. Отличное спортивное заднеприводное купе.

20. Lexus RC F, 2015. Если легендарный Ford Mus­tang отправить на капитальную доработку, то из него может получиться что-то вроде этого великолепного японского спорткара. Возможно.

Смотрите также: 25 самых крутых кинотачек

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

5 японских автомобилей 1990-х, которые изменили Ferrari

К 1990-м годам японские автопроизводители набрались достаточно опыта и начали создавать очень мощные и технологичные спортивные автомобили, которые ничем не уступали европейским аналогам. Кроме того, японские спортивные автомобили были ещё и на много надёжнее, а так же дешевле своих европейских конкурентов, главным из которых был итальянский производитель спортивных автомобилей Ferrari.

В 2011 году, в интервью британскому изданию Daily Telegraph, президент Ferrari Лука Кордеро ди Монтедземоло признался, что именно благодаря появлению на европейском рынке японских спортивных автомобилей он понял, что Ferrari 348, которой он владел вначале 1990-х, это уже не Ferrari и пришло время что-то менять.

Далее я коротко расскажу вам о пяти тех самых японских спортивных автомобилях 1990-х годов, которые заставили попотеть инженеров Ferrari, чтобы вернуть итальянскому автопроизводителю былую славу.

Honda NSX

Honda NSX (в США Acura NSX) это наверно самый высокотехнологичный автомобиль в этом списке и это неспроста. Ведь перед инженерами Honda была поставлена амбициозная задача создать не просто надёжный и дешёвый спортивный автомобиль, но и автомобиль быстрее Ferrari 328, который разгонялся с 0 до 100 км. / ч. за 5,6 секунды и имел максимальную скорость 262 км. / ч. Специально для этого автомобиля Honda создала 3,0-литровый двигатель V6 мощностью в 270 лошадиных сил, в настройке и тестировании которого принимал участие сам Айртон Сенна, трёхкратный чемпион мира Формулы-1. Кроме этого, Honda NSX стал первым в мире автомобилем, кузов которого был полностью изготовлен из алюминия. В результате у Honda получился спортивный автомобиль, разгон которого с 0 до 100 км. / ч. занимал 5,2 секунды, а максимальная скорость составляла 270 км. / ч.

Статья в тему:  Вымышленные автомобили будущего из фантастических фильмов

Mazda RX-7

Третье поколение Mazda RX-7, появившееся в 1991 году, оснащалось 1,3 литровым роторным двигателем 13B-REW мощностью в 255 лошадиных сил, что было главной особенностью этого автомобиля. Максимальная скорость Mazda RX-7 составляла 250 км. / ч. а разгон с 0 до 100 км. / ч. занимал 5,3 секунды. В 2002 году производство Mazda RX-7 прекратилось, однако недавно глава отдела разработки двигателей Мицуо Хитоми объявил о разработке инженерами Mazda нового роторного двигателя, что намекает о возможном возобновлении производства Mazda RX-7.

Mitsubishi 3000 GT

Mitsubishi 3000 GT изначально разрабатывался для того, чтобы конкурировать с японскими спортивными автомобилями, но инженеры Mitsubishi так увлеклись процессом, что случайно создали конкурента Ferrari. Самый мощный Mitsubishi 3000GT VR-4 оснащался 3,0-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом и обладал мощностью 324 лошадиные силы, а так же полным приводом, активной аэродинамикой и электронным управлением подвеской. Максимальная скорость автомобиля составляла 250 км. / ч., а разгон с 0 до 100 км. / ч. занимал менее чем 5,0 секунд.

Nissan 300ZX

Обновлённый в 1989 году Nissan 300ZX сразу привлёк к себе внимание своим футуристическим внешним видом. Самая мощная версия автомобиля оснащалась 3,0-литровым двигателем V6 c двойным турбонаддувом, мощностью в 283 лошадиные силы, которые разгоняли Nissan 300ZX с 0 до 100 км. / ч. за 5,9 секунды. Максимальная скорость автомобиля составляла 250 км. / ч. Интересный факт, что после победы Nissan 300ZX в 1994 году в 24-часовой гонке в Ле-Мане в классе GTS-1, международная федерация автоспорта запретила в дальнейших соревнованиях использовать двигатели с двойным турбонаддувом.

Toyota Supra

После появления в 1993 году четвёртого поколения Toyota Supra, многие поняли, что не тот автомобиль назвали Godzilla (так называли Nissan Skyline GT-R R32). Об этом легендарном автомобиле и его не менее легендарном двигателе написано столько статей, что добавить что-то новое просто не реально. Поэтому я просто напомню, что самый мощный из устанавливаемых на Toyota Supra двигатель 2JZ-GTE, обладал мощностью в 330 лошадиных сил, и это не было пределом его возможностей. Кроме того, двигатель 2JZ-GTE был настолько надёжным, что капитальный ремонт ему требовался только после 300 000 километров пробега. Разгон Toyota Supra с 0 до 100 км. / ч. занимал 5,1 секунды, а максимальная скорость составляла 250 км. / ч.

Статья в тему:  Температура нагрева автомобиля в жаркий день зависит от цвета кузова: тест

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

Впереди планеты всей. Топ-10 лучших японских автомобилей

JDM! Массовое увлечение быстрыми японскими автомобилями по ряду причин обошло стороной нашу страну, но их фанаты есть и у нас. Недавно мы составляли топы лучших французских и британских автомобилей. В этот раз представляем подборку лучших японских машин по версии ABW.BY.

1. Honda NSX

NSX даже по меркам сегодняшнего времени весьма технологичный автомобиль. Спорткар со среднемоторной компоновкой производился 15 лет, с 1990-го по 2005-й. При проектировании было использовано множество новаторских решений, например, кузов и шасси были сделаны полностью из алюминия (!). Применение легких сплавов обусловило особую технологию окраски — автомобиль красили хитрым 23-ступенчатым способом. Подобная технология применяется при производстве самолетов, чтобы защитить от внешних воздействий алюминий. Дизайн кузова при этом был разработан итальянцами из Pininfarina — получилось действительно стильно.

Кроме того, у автомобиля был электроусилитель руля, электронная педаль «газа» и недосягаемые по тем временам показатели мощности для атмосферных двигателей. Впервые шатуны изготавливались из титана, впервые в мире применялись платиновые свечи зажигания. Для лучшей аэродинамики днище автомобиля было плоским, а форма задней части кузова помогала максимально снизить силу отрыва колес от поверхности на высоких скоростях.

Под капотом работал высокооборотистый (отсечка на 8000 об/мин) трехлитровый V6 мощностью 274 л.с., оснащенный фирменной системой изменения высоты подъема клапанов VTEC. Каждый двигатель целиком и полностью собирал один мастер, как на штучных суперкарах.

Финальную доводку автомобиля проводили при непосредственном участии звезды Формулы-1 Айртона Сенны. Благодаря его перфекционизму уже практически готовый автомобиль подвергли значительным изменениям, преимущественно в ходовой части. В благодарность Honda даже подарила своему тест-пилоту два экземпляра серийной NSX.

Разгон до 100 км/ч занимал 5,9 секунды, но людей в NSX больше подкупало то, что при всей своей спортивности автомобиль не заставляет тебя «работать» за рулем. У него был комфортный, качественно отделанный салон, внушительный список опций и отнюдь не зубодробительная подвеска. И самое главное — все исправно работало, нигде ничего не отваливалось. По сравнению с часто кустарно сделанными суперкарами 1980-х это был действительно новый уровень. Стоило же все это по меркам класса относительно недорого — в районе 100 тысяч долларов.

Кстати, раз уж вспомнили Honda. Если не смотрели, то очень рекомендуем рекламу «Сила мечты» от Honda. Она снималась в Новой Зеландии, Аргентине и Японии. В ней позитивный усач выезжает из своего автодома у моря на маленьком мотоцикле Honda и затем под песню «Невозможная мечта» Энди Уильямса едет по разным красивейшим местам практически на всех важных детищах Honda. Гоночные мотоциклы, болиды Формулы-1, скоростные катера, спорткары, туринговые мотоциклы, квадроциклы. Великолепное зрелище.

Статья в тему:  Викторина, в которой нужно попытаться угадать отечественные автомобили по фарам

2. Nissan GT-R

За то, что сегодня мы имеем умопомрачительный суперкар GT-R, благодарить надо создателей этого Nissan Skyline GT-R образца 1969 года. В нем заложены основы идеологии будущих спорткаров.

Самый выдающийся японский спорткар — это определенно Nissan GT-R. В качестве серийной модели он появился на Токийском автосалоне 24 октября 2007 года. Его 6-цилиндровый V-образный двигатель объемом 3,8 л с двумя турбокомпрессорами IHI развивает от 485 до 600 л.с. в зависимости от года выпуска и модификации. Каждый двигатель собирается вручную. Время переключения 6-ступенчатой роботизированной BorgWarner с двойным сцеплением — менее 0,15 секунды. Сочетание малого веса, полного привода и чудовищно мощного двигателя позволяет разогнаться до 100 км/ч всего за 2,8 секунды. Феноменально быстро!

3. Mazda Eunos Cosmo

Помимо великолепных RX-7 и RX-8, о которых знают все, в Японии был еще один интересный роторный автомобиль. Первое поколение Mazda Cosmo, выпущенное в 1967 году, щеголяло роторным мотором под капотом. Официальная брошюра утверждала: «Судя по размерам, весу и стоимости роторного двигателя, 110S разгоняется и движется быстрее, чем любой другой автомобиль на планете». Мощность мотора объемом всего 982 «кубика» составляла 130 л.с.

В 1990 году модель была возрождена под маркой торгового дома Eunos компании Mazda и выпускалась до 1995-го. Новшеством стало применение нового двухлитрового трехсекционного роторно-поршневого двигателя объемом 2,0 л с… двумя турбинами! В сумме это давало 300 л.с. мощности и 402 Нм крутящего момента. Причем более 380 Нм крутящего момента было доступно уже с 1800 об/мин. До «сотни» автомобиль разгонялся за 6,1 секунды. Особое внимание было уделено настройкам ходовой части. Спереди при этом была двухрычажная подвеска, сзади — многорычажная со сдвоенными амортизаторами!

Но весь шик этого автомобиля — в салоне. Eunos Cosmo был первым серийным автомобилем в мире со встроенной системой навигации GPS. У него была система управления с цветным ЭЛП-сенсорным экраном (!), климат-контроль, сотовый телефон, цветное телевидение и CD-Player. В общем, для тех лет Eunos Cosmo — это просто «космос».

4. Toyota Soarer

В 1981 году пошло в производство первое поколение автомобиля класса «гранд туризмо» Toyota Soarer. Моторы были самыми обычными — рядными шестицилиндровыми объемом 2,0, 2,8 и 3,0 л. Правда, позже некоторые из них получили двойной турбонаддув. Но шокирует Soarer не по годам богатой электроникой. Например, у него был бортовой компьютер и климат-контроль с сенсорной панелью! Кожаные сиденья имели электрорегулировки в семи плоскостях. Еще были цифровые спидометр и тахометры на светодиодах, система голосового предупреждения и возможность записи своего голоса на кассету…

Статья в тему:  Автомобильный лайфхак: Как выехать из грязи?

В 1985 году появился цветной монитор с бортовым компьютером — на нем отображался режим коробки и подвески, установленная круиз-контролем скорость, графики расхода топлива и сервисный режим. Этот же экран имел функцию телевизора. Японцы «заморочились» и даже сделали к нему пульт. При этом на части автомобилей серии Z2, которая выпускалась в 1986-1991 гг., впервые в мировой практике была установлена пневматическая подвеска с электронным управлением!

5. Toyota Land Cruiser 70

Toyota Land Cruiser 70 — легендарный «проходимец». Выпускается машина уже треть века — завидный долгожитель! В отличие от советских внедорожников тех лет, японский примерно в 100 раз надежнее.

Toyota Land Cruiser 70 начал выпускаться с 1984 года. Его подвеска поначалу представляла собой классическую конструкцию: полностью зависимая, спереди и сзади — неразрезные мосты на рессорах. Полный привод построен по схеме PartTime — жестко подключаемый привод на передние колеса, без межосевого дифференциала, с муфтами свободного хода (автоматическими или ручными) в передних ступицах и понижающей передачей. Передний и задний мосты отдельных модификаций могли быть оснащены межколесным дифференциалом типа DiffLock или фрикционным LSD на задней оси. Выпускается с 2007 года по настоящее время в обновленной версии в экспортном варианте, только с механической коробкой передач. Машины штатно оснащены лебедкой, блокировками дифференциалов и шноркелем.

6. Subaru Impreza WRX STi и Mitsubishi Lancer Evolution

Этих двух молодцов-удальцов с раллийными корнями нужно ставить на одну позицию, потому что они одного поля ягоды. Что лучше? Оставим этот спор фанатам Subaru и Mitsubishi. Японские спортивные авто этих двух моделей успели засветиться на многих международных гоночных и раллийных соревнованиях, зарекомендовав себя как отличный выбор для гонщика. Полный привод, мощные моторы, раллийные непробиваемые подвески и сногсшибательная управляемость…

7. Toyota 2000GT

Модель Toyota 2000GT прежде всего очень красива. Японцы не итальянцы, эмоциональным дизайн их машин назвать сложно, но 2000GT хороша. Широкая острая передняя часть с закрытыми прозрачными колпаками фарами по бокам, дополнительная пара фар, которая выдвигалась из капота. Лобовое стекло на высоких стойках плавно сужалось и заканчивалось острыми окнами треугольной формы над задними колесами, а вместо задних бамперов — два металлических выступа в форме клыков. Очень оригинально!

Но не красотой единой хороша 2000GT. 6-цилиндровый мотор имел объем 2,0 л и позволял автомобилю разгоняться до 219 км/ч. Останавливалась машина при помощи дисковых тормозов на всех колесах. В интерьере использовались кожа и дерево, на приборной панели было большое количество разнообразных датчиков.

Статья в тему:  Видео сравнение виртуального и реального автомобиля

Было выпущено два специальных образца с открытым кузовом для съемок фильма о Джеймсе Бонде в Японии. Автомобиль водила в основном девушка Бонда Аки.

8. Nissan 300ZX

В турбированном варианте автомобиль имел мощность 300 л.с. и набирал «сотню» за пять секунд. Такие известные на весь мир автомобильные журналы, как Road & Track, Car and Driver, Motor Trend и Automobile, отметили 300ZX множеством наград. За более чем десятилетие выпуска автомобиль успел занять призовые места на многочисленных гоночных состязаниях, среди которых — IMSA, «24 часа Дейтоны» и «24 часа Ле-Мана». Этот автомобиль мы тестировали — более подробно о нем можно прочитать здесь.

9. Mazda МХ-5

Родстер, появившийся в 1989 году, мгновенно завоевал миллионы поклонников по всему миру. Разработка велась совместно с инженерами компании Lotus Cars, в результате автомобиль унаследовал главные черты классических британских спортивных автомобилей: легкий вес, двигатель внутри колесной базы, задний привод и простоту конструкции.

Кузов первого поколения весил всего 980 кг, а коэффициент сопротивления составлял 0,38. Подвеска была независимой, с рычагами на всех четырех колесах, со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и сзади. Мощность 1,6-литрового двигателя составляла всего 116 л.с. Он имел облегченный коленвал, маховик и алюминиевый картер с ребрами охлаждения. Но мощность не главное в МХ-5. За небольшие деньги можно было купить очень заводной спорткар, который дарил много веселья на трек-днях или загородных дорожках с крутыми поворотами.

Кстати, компания Mazda установила мировой рекорд Гиннесса, собрав в одном месте рекордное количество родстеров MX-5. На мероприятие в Лелистаде, Нидерланды, в общей сложности приехали 683 автомобиля и 1450 человек. Наверняка с любой другой машиной так бы не получилось, но МХ-5 особенно полюбился любителям скорости по всему миру.

И продолжает влюблять в себя! Автомобили нового поколения МХ-5 тоже чертовски хороши.

10. Toyota Hilux

Дабы совсем не превратить наш топ в подборку исключительно спортивных машин (а как же иначе, когда речь идет о японском автопроме?) на 10-м месте — Toyota Hilux. Наверное, самый надежный и выносливый автомобиль в мире. Лучше всего это продемонстрировали британцы из Top Gear: великолепная троица ведущих делала все, чтобы уничтожить Hilux, но у них ничего не получилось. Он прошел испытания огнем, морской водой и даже падением с небоскреба, но в итоге остался жив.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: