0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История б/у автомобилей перестанет быть темной

Содержание

Записки перекупа #62. Анализ рынка подержанных автомобилей на январь 2021

Сегодня будет много букв и мало картинок) Хочу попытаться проанализировать ситуацию, сложившуюся на автомобильном рынке сегодня. Последние три месяца можно было наблюдать нездоровый спрос на автомобили, и, как следствие, выросшие в среднем на 15-20% цены. Почему же это произошло в то время, как все население кричит о том, что денег нет? Давайте разберёмся.

Во время весеннего карантина многие автомобильные заводы приостанавливали свою работу и выпуск новых автомобилей прекращался, это привело к тому, что у дилеров закончились складские запасы готовых автомобилей, банально нечего было больше продавать. Из-за растущих очередей дилеры тупо начали взвинчивать цены, из-за отсутствия новых автомобилей и выросших цен на них люди начали смотреть вторичку, вырос спрос, выросли и цены, масла в огонь подлил и постоянно скачущий курс валют. И что мы имеем на сегодня? В январе 2021 года новый Solaris в салоне в хорошей комплектации стоит 1 300 000 руб, а в 2014 году мы покупали отцу новую Camry в салоне с мотором 2.5 в комплектации Elegance за 999 000 руб) К слову, сейчас такая Camry того же 2014 года с пробегом под 200 000 км в более менее хорошем состоянии обойдётся примерно в 1 400 000 руб) Ну а новая Camry будет стоить где-то 2 — 2.2 млн.
Конечно, это всё очень печально, буквально за три-четыре месяца всё население стало условно беднее и уже не может позволить себе тот автомобиль, который могло позволить буквально 3-4 месяца назад…

С чем столкнулся я как профессиональный продавец автомобилей с пробегом за эти пресловутые последние 4 месяца? В первую очередь, конечно, резкое уменьшение количества хороших вариантов для перепродажи. Целый автомобиль, да ещё и с небольшим зазором от среднерыночной стоимости, купить стало гораздо сложнее, а с учетом того, что цены резко выросли, многие просто перестали работать, не понимая, почем покупать и почем продавать. Сейчас в итоге я покупаю машины дороже, чем раньше точно такие же машины продавал… Да даже просто подобрать автомобиль под заказ, не привязываясь к низкой цене, беря за основу хорошее состояние, сейчас очень трудно — нездоровый спрос всё ещё сохраняется, хотя за январские праздники он стал ощутимо меньше. Хорошие автомобили с небольшим пробегом без зарегистрированных ДТП продаются по верхним ценам рынка за несколько часов после размещения объявления, в то время, как с плохими отчетами машины висят по низу рынка месяцами. Этого я, кстати, никогда не понимал и, наверное, не пойму: что плохого в том, что у автомобиля есть несколько вторичных окрасов и пробег, к примеру, 150.000 км, но автомобиль полностью обслужен, технически исправен, имеет полную историю ремонтов, и на 100% выполняет свою функцию? Если у десятилетнего автомобиля пробег больше 100 000 км, спрос на него резко падает, а если, к примеру, 70-80 тыс км, то его реально продать в полтора раза дороже, чем такой же с пробегом 150.000. Ну да ладно, это лирика, спрос диктует правила, приходится под них подстраиваться.

Статья в тему:  Как предотвратить замерзание дверей автомобиля

Просто 2 примера: Mercedes-Benz E200, 2010 г.в., первый был куплен богатым и щедрым мужчиной в подарок своей даме, через полгода он ей надоел и был продан в трейд-ин, откуда его купил перекуп и продал второму владельцу, в итоге в ПТС уже записаны представительство, дилер, дама, снова дилер, перекуп и второй владелец. Тот поездил еще 2 года и продал третьему владельцу, он при оформлении еще и дубликат получил. Третий проездил долго, лет 5, машина была семейной, летом на море, в субботу на дачу, в среднем проезжали 20 000 км в год. Машина была членом семьи, за ней ухаживали, ее берегли и обслуживали только оригинальными запчастями. Как-то осенью какой-то мудак процарапал ее во дворе ключом по всему боку, в итоге 4 детали перекрасили. Потом в пробке как-то зимним вечером владелец случайно ткнул таксиста в задний бампер, у таксиста машина служебная, поэтому оформили ДТП… Через 5 лет семья решила продать Мерседес, перед продажей поменяли лобовое стекло — ну старое уже совсем, отпескоструенное, трещина пошла, и покрасили капот от тех же сколов. Машину купил четвертый владелец, поездил на ней месяца 4, да она больше стояла, чем ездила, и технически осталась все также идеальной, что-то не срослось, и решил он ее продать. И НЕ СМОГ! Что мы имеем? 4 хоза, дубликат (аж в дрожь бросает от этого слова) ПТС, пробег 200 000 км (10 лет по 20 000 км в год, это же нормально?), крашена бочина и морда, еще и ДТП по переду зарегистрировано. Да ее даже смотреть никто не поедет с такой историей! А по факту мы имеем живой целый автомобиль, который при правильном содержании еще столько же проедет! И второй автомобиль, точно такой же: куплен другим богатым дядькой себе в поместье как поджопник. На учете он на нем, но ездит на нем, к примеру, его сотрудник, повар, няня, кто-то еще, естественно, машину не берегут, но ездят недалеко и пробеги небольшие. Потом он (все там будем) умирает, машина 2 года стоит, пока делится наследство, и потом машина, как ненужная, попадает в свободную продажу. 10 лет, 1 владелец, пожилой пенсионер, последние 2 года стояла, пробег всего 80 000 км. Оборвут телефон, первыми, конечно, приедут перекупы, и через несколько дней продадут в подбор, попилив с ушлым подборщиком (про таких уже давно собираюсь написать) бешеный зазор в цене, который нальет покупателю в уши и покажет идеальный отчет. А что потом? Через 10 000 км новый владелец попадет на ТО-90, которое ему выйдет примерно в 90) Со всех рассохшихся за 2 года прокладок будет течь, зато не бит, не крашен, 1 владелец. Только мы никогда не думаем о том, что ездим мы не на ПТСке, а на машине… Так вот скажите, почему первый вариант, ухоженный и живой, будет долго висеть по низу рынка, а второй разорвут по верху? Мы же не на отчете ездим, а на автомобиле, важно состояние техническое, а не состояние баз… Грустно. Но раз есть спрос, я буду давать предложения.

Статья в тему:  Десять признаков износа шин, которые могут рассказать о состоянии автомобиля

Извиняюсь за лирику) Так что же нас может ждать дальше на рынке автомобилей с пробегом? Дешеветь автомобили точно уже не будут, так что нужно привыкать к новым ценам и трехлетним солярисам за 1 000 000. Зимой спрос скорее всего немного поутихнет, а в марте — апреле снова вырастет, но на фоне того, что у дилеров появится, наконец, в наличии необходимое количество новых автомобилей, спрос на подержанные уже не будет таким агрессивным, как последние 3 месяца 2020 года. Еще скорее всего растянется понятие рыночной стоимости автомобиля с пробегом. Так как подборщики и блогеры приучили автолюбителей покупать автомобиль по отчёту, а не по реальному состоянию, то автомобили, зарегистрированные в ДТП, автомобили с большим количеством регистрационных действий, автомобили с немаленькими пробегами, будут продаваться дольше, соответственно цена на них будет падать, а так называемые «целки», «пирожки», будут и дальше дорожать и продаваться по верху рынка, поэтому разброс цен будет больше. Но сейчас сложилась такая ситуация, когда про любой автомобиль можно узнать всю его историю, и потенциальные покупатели находятся в шоке от того, что 75% автомобилей старше 8-10 лет, в продаже имеют скрученный пробег. Я очень надеюсь, что в течение следующих 1-2 лет решающую роль будет играть не цифра на одометре, а все же реальное техническое состояние автомобиля, и цифры 200 + у 10-15 летних машин будут восприниматься как норма, а не как что-то ужасное. То, что сейчас все хотят пробег «до соточки» вне зависимости от того, сколько автомобилю лет, всё же со временем отойдет на второй план и не будет таким актуальным, как сейчас. Нет, я не спорю, всегда приятно купить автомобиль с минимальным пробегом, но просто сейчас это доходит до маразма и безумия. Я сижу во многих группах по перепродаже автомобилей, по подбору, и такие варианты с небольшими пробегами, но очень старые, продаются за какие-то безумные деньги. Из реальных примеров за последние 2-3 месяца могу вспомнить: Хонда Аккорд седьмого поколения, 2007 года, с реальным пробегом 86 000 км, была продана за 820 000 руб! Да, там идеальное состояние, на это же стоимость следующего поколения, пусть и с немного бОльшим пробегом. Honda Jazz какого-то 2005 или 2006 года с пробегом 30-40 тысяч км предлагалась за 650 000 руб! Это же бред! Это устаревшая технология и застоявшийся автомобиль! Если сейчас начать его активно эксплуатировать, то под замену пойдут все расходники, все прокладки, со всех щелей потекут все технические жидкости, автомобиль будет приносить больше проблем, чем удовольствия, несмотря на то, что у него свежие мотор и коробка. Несколько раз продавались старые Qashqai 8-9 г.в. с небольшими пробегами в крутых комплектациях, но по цене свыше 1 000 000 рублей! Я не могу этого понять. За эту цену можно купить автомобиль следующего поколения. Откуда взялся этот мандраж по минимальному пробегу?

Статья в тему:  Выбираем автомобильный компрессор

Тут вы наверное спросите меня, так что же тогда покупать, чтобы не потерять в деньгах и не разориться на обслуживании? Если стоит задача покупать автомобиль для души, то тут я ничего не посоветую, финансы уже не играют главной роли. Но если нужно просто максимально дешево и без убытка ездить, то, наверное, стоит выбирать 3-5-летний автомобиль в околоидеальном состоянии, когда цена на него уже не падает каждый год так сильно, как на годовалый, но все еще высокая, ездить на нём не больше полутора-двух лет, максимально стараясь поддерживать то состояние, в котором он был, и года через полтора у вас есть шанс продать его за те же деньги. А если это Toyota Camry, то возможно и дороже чем вы его покупали) Я, например, годами наблюдая, за сколько люди покупают новый автомобиль в салоне и потом за сколько его продают через пару лет, и неважно в частные руки, либо в тот же салон, наверное уже никогда не смогу позволить себе купить новый автомобиль. И дело не в том что они уже стоят каких-то неразумных денег и я не могу себе этого позволить, нет, я не могу себе позволить потерять столько денег за год-два довольно активной эксплуатации и считаю это абсолютно неразумным. Только ради того, чтобы говорить друзьям «Ну зато в неё никто не пукал».

В любом случае, это всё только мои мысли и моё субъективное мнение. Я никогда его никому не навязывал, но так уж сложилось, что многим тут оно интересно, поэтому я и продолжаю им делиться в своих записках)

Ну и в конце хотел бы добавить ещё пару слов о MINI из предыдущей записи. Машинка наконец-то полностью исправна, разобрались с турбиной, снова мелочи. Всему виной были вот эти трубки

из-за тканевой изоляции очень сложно было найти их деформацию, а из-за потери их герметичности турбина вылетала в аварийный режим. Трубки были заменены, теперь всё работает идеально, машина летает, как самолет, конечно с учетом погодных условий — антибукс срабатывает на первых 4х передачах)

«Этот год войдет в историю». Как белорусский авторынок «вторички» пережил 2020-й

COVID-19 и выборы серьезно повлияли на все сферы жизни белорусов. Как этот год пережил рынок «бэушки»? Автобизнес поговорил с представителями различных компаний, которые так или иначе занимаются подержанными автомобилями.

«В 2020 году рынок подержанных авто в РБ встретился с очередными трудностями, – рассказывает Надежда Чухольская, ведущий специалист по маркетингу «Атлант-М Авто с пробегом». –Значительное удорожание кредитных ресурсов и существенные изменения в модели потребления, обусловленные COVID-19, сказались не только на количестве продаваемых авто, но также и на критериях, которыми руководствуются покупатели машин с пробегом.

Статья в тему:  Как правильно купить автомобиль?

Предпочтение стало отдаваться экономичным автомобилям, возраст которых в среднем составляет 3-5 лет. Дизельные универсалы и премиум-сегмент старше 10 лет уже не так популярны, как пару лет назад, хотя спрос на них остается. Рынок «бэушки» в Беларуси значительно «помолодел» за последние годы и стал более цивилизованным: всё больше дилерских площадок, всё меньше рынков и «серых» посредников».

«По сравнению с показателями за аналогичные месяцы прошлых лет сложившаяся в 2020 году ситуация сократила объемы продаж на 60 процентов, – рассказывает Игорь Пирович, руководитель отдела продаж автосалона «Автодом». – Но машины продаются. Комитенты готовы торговаться, что также увеличивает количество совершаемых сделок. Мы убеждены, что покупка автомобиля в нестабильной ситуации оказывается весьма выгодной, так как любой кризис заканчивается, любые проблемы решаются.

Кредит и лизинг – финансовые инструменты, которые по-прежнему имеются в наличии в нашем автосалоне. Поскольку несколько крупных банков приостановили прием заявок на кредиты для физических лиц, это негативно отразилось и на работе нашего кредитного отдела. Но с нами остался крупный партнер ВТБ-банк, который первые три месяца финансирует под 26,9 процента, с четвертого – 29,9 процента до 5 лет. Процентное соотношение машин, реализованных с помощью кредита и лизинга, к общему количеству фактически не меняется, это всегда большая часть всех сделок, что еще раз доказывает, что с помощью автосалона машины продаются лучше. Ситуация существенно поменялась в целом, уменьшилось общее количество продаж автомобилей, но дело вовсе не в ухудшении кредитования. Машин стало продаваться меньше – это факт. Но мы работаем, сделки совершаются, смотрим в будущее с уверенностью».

«Год действительно крайне необычный, но мы просто приняли его «новые условия» и завершаем с исключительными показателями, – рассказывает Дмитрий Больдюсов, руководитель AutoGroup. – Для нас 2020-й стал прорывным годом. Мы серьезно развились в регионах: Гродно, Брест и перезапуск Гомеля. Успешно проработали европейское направление. Стали признанным официальным партнером крупнейшего аукциона аварийных авто IAA. Мы привлекли новых партнеров и заметно выросли в объемах продаж.

Мы видим, что в Беларуси интерес к авто из США по сравнению с 2019 годом вырос практически вдвое (аналитика показывает рост на 94 процента) – это видно с точки зрения как самой емкости рынка, так и роста количества новых игроков. Что не может не радовать! Рынок Европы наравне с рынком США тоже показал темп роста, который незначительно снизился только к концу года, – курсовые разницы сейчас играют важную роль в принятии решения. Приобретение авто с аукционов для белорусов становится еще более привычным делом. Появляется все больше свежих моделей, ярких и даже эксклюзивных экземпляров. Еще никогда на белорусских дорогах не было столько «Мустангов».

Прогнозировать что-либо на 2021 год сейчас хлопотное дельце, слишком много неизвестных. Но автомобили как импортировались, так и дальше будут импортироваться».

«Формирование белорусского рынка электрокаров в 2020 году можно назвать прорывом, – говорит Алексей Цвирко, соучредитель компании по пригону авто из США WestMotors. – Интерес к сегменту был и до этого, но после обнуления пошлины и НДС на электротранспорт спрос стал расти лавинообразно. Что интересно, документ еще не был принят, а белорусы уже стали заказывать электрокары из США, некоторым даже пришлось хранить свои авто на таможенном складе в Минске, чтобы «растаможиться» уже по нулевым ставкам. В итоге весной и летом спрос на заказ электрокаров постоянно рос. Осенью был небольшой спад, но сейчас мы снова видим тенденцию к постоянному увеличению этого сегмента рынка.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Lotus Elise S Cup на автосалоне в Париже 2014

Откуда такой интерес? Первой причиной явилось вышеупомянутое обнуление ставок. Вторая – снижение цен в США на электрокары, которые ранее считались очень дорогими. Те же Tesla уже можно купить от 25 тысяч долларов, появилось очень много Chevrolet Bolt, которые еще дешевле. Обе модели могут проезжать более 300 километров на одной зарядке, а значит, являются полноценными конкурентами авто с ДВС. Прогнозы на 2021 год? Весьма оптимистичные. Сложно указать, на сколько процентов вырастет рынок, но он точно вырастет. Мы видим, что спрос растет не только на внутреннем рынке, но и на внешних. Уже появилась тенденция, когда к нам за электрокарами приезжают россияне. На соседнем рынке они дороже, поскольку необходимо уплачивать НДС. Кстати, многие белорусы этим пользуются: продают свои “электрички” и заказывают из США ту же модель, но уже по более низкой цене. То есть рост спроса идет в том числе и за счет обновления электрокаров».

Наш вердикт

Как видим, 2020 год был непростым для авторынка, но подержанные машины все равно продавались и покупались, а также ввозились из-за рубежа. Значительно увеличилось количество электротранспорта из-за отмены пошлин, в основном благодаря электромобилям из США. Особенно популярным был импорт авто из Америки в целом. Рынок падал и поднимался снова в связи с событиями в стране и мире. Что будет в 2021-м? Эксперты пока не берутся прогнозировать. На авторынок может повлиять введение налога на авто, который приведет к тому, что от автопарков со старыми машинами владельцы будут избавляться. Это может снизить стоимость дешевых авто. Но как оно будет на самом деле, покажет только время. Надеемся, 2021 год будет лучше 2020-го.

И все равно при этом рынок жил, жив и будет жить.

Выбираем б/у автомобиль: битый – небитый

Kolesa.Ru продолжают серию материалов о покупке и продаже б/у автомобилей. В этот раз, совместно с компанией «АВТОпробег» мы рассмотрим вопрос о том, как можно самому предварительно определить, был автомобиль в аварии или нет, и дать на этот счет несколько практических советов.

Определение «битый – небитый» является одним из ключевых моментов в оценке состояния предлагаемого к продаже б/у автомобиля. Особых объяснений этому, наверное, не требуется. Бывшие в аварии машины, а особенно в серьезной, с нарушением геометрии несущего кузова, часто имеют проблемы и в агрегатной части и могут быть подвержены большему износу деталей из-за их неправильной нагрузки, что особо касается подвески и рулевого управления. Возможна и большая коррозионность таких авто, из-за кузовных работ (сварки, вытяжки), особенно непрофессиональных. Кроме того, битые машины, имеющие нарушения геометрии кузова, оказываются и просто небезопасны, особенно при скоростной езде.

Понятно, что любой б/у автомобиль нужно всегда проверять на СТО. Но ряд моментов можно определить и самому, при предварительном просмотре, чтобы не тратить время, снижать цену или просто отказаться от покупки.

Статья в тему:  Шины - одна из важнейших функций безопасности автомобиля

Главные признаки «битого» автомобиля – это покраска и замена элементов.

Самый простой способ определить красилось что-то или нет — это визуально осмотреть чистый кузов автомобиля на предмет однородности цвета. Крашеные детали, особенно если авто окрашен в светлый тон, будут отличаться по цвету. А если цвет автомобиля темный, то крашеные детали будут блестеть, и цвет их будет «сочнее». Также если недавно красилась деталь, которая имеет контакт с дорожной грязью (например, крыло), то она будет подозрительно чистой, как будто после тщательной мойки. При этом, сопряженные кузовные элементы будут грязные.

Если что-то красилось достаточно давно и детали уже запылились и затерлись, имеют почти неразличимую яркость и блеск, то следует заглянуть в скрытые полости, куда не попадает вода при мойке автомобиля. Если был кузовной ремонт, то там должна осесть пыль белого или бежевого цвета от шпаклевки и полировочной пасты.

Также неплохой способ определить, снимались ли для окраски кузовные элементы или нет — это осмотреть болты и винты крепления этих элементов к силовым элементам кузова. В случае снятия должны остаться засечки на шляпках болтов или шлицах винтов, должно быть нарушено ЛКП в месте контакта крепежа с деталью.

Еще момент — если одна фара светит ярче и стекло без мелких царапин, не заматовано, а другая мутная, либо просто сразу видно, что одна фара – новая, то это может быть признаком лобового удара. И даже если продавец говорит, что фара была разбита камнем с дороги, стоит внимательно осмотреть подкапотное пространство и оборудование, располагающееся за замененной фарой.

Если удар был достаточной силы, то следы этого можно обнаружить и в салоне автомобиля. Например, при сильном ударе слегка может погнуться рулевое колесо, могут остаться следы от удара на мягких обшивках салона. Сломанные или треснутые зеркала, отломанный солнцезащитный козырек — тоже признаки ДТП.

Неравномерные износ шин или сильный износ одного колеса может свидетельствовать об ударе, большая часть которого пришлась на ходовую часть. В этом случае осмотр следует производить на подъемнике – вне станции это может быть эстакада в гаражах или «яма». Здесь по количеству дорожной грязи и состоянию резиновых элементов подвески можно определить менялось ли что-то или нет.

Но, опять-таки, повторим: на 100% определить, что с автомобилем, в каких местах, и на сколько серьезно – под силу только профессионалам на СТО, специалистам по проверке и подбору автомобилей. Ведь кузовной ремонт в современное время делают тоже достаточно профессионально, тщательно пытаясь скрыть его признаки.

Черный цвет машины: плюсы и минусы

Содержание

  • Факт за №1. Шик и престиж
  • Факт против №1. Видна грязь и пыль
  • Факт за №2. Нейтральность и универсальность
  • Факт против №2. Кузов тускнеет с годами
  • Факт за №3. Просто подобрать краску
  • Факт против №3. Нагревается на солнце
  • Факт за №4. Легко заметен в снег и днем
  • Факт против №4. Неприметный ночью
  • Факт за №5. Уважение и трепет на дорогах
  • Факт против №5. Сложно продавать на вторичке
Статья в тему:  Женева 2015: Большой предварительный обзор автосалона

«Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный», — говорил Генри Форд. Эта фраза до сих пор актуальна среди владельцев черных машин. Однако и у совершенного, по мнению великого промышленника, цвета могут быть изъяны. Недаром, как свидетельствует статистика avtocod.ru, черные авто покупают реже, чем белые (48 459 против 35 640).

Мы разобрались в плюсах и минусах автомобилей черного цвета. Что у нас получилось, читайте ниже.

Факт за №1. Шик и престиж

Монохромные цвета — черта дорогих машин, и черный — самый эффектный из них. Он ассоциируется с роскошью, модой и престижем. Даже если вы будете брать простенькую модель, в черном цвете ее силуэт будет более четким, а линии — более плавными.

Факт против №1. Видна грязь и пыль

Черный автомобиль смотрится шикарно, когда он чистый. Неповторимый глянец придает машине эффектность и элегантность. Но стоит проехать по грязной дороге — и автомобиль выглядит словно грязный ребенок, давая пешеходам повод написать на черном кузове что-то остроумное или нарисовать сердечки. Владельцу черной машины придется мыть ее в несколько раз чаще, чем собственникам других машин, а это сильно бьет по карману.

Так что если ваша темненькая стоит не в правительственном гараже и к ней не приставлен личный шофер (он же — рачительный мойщик), вооружайтесь тряпкой — и вперед! Чтобы избежать разводов и пятен после мойки, опытные водители советуют протирать свою любимицу насухо специальной тряпочкой для стекол.

Факт за №2. Нейтральность и универсальность

Преимущество черного цвета автомобиля — это цвет, который не надоест никогда. Из него невозможно вырасти, как в случае с красным, зеленым или даже синим. А еще черную машину одинаково эффектно могут «носить» как мужчины, так и женщины.

Факт против №2. Кузов тускнеет с годами

С годами черный выгорает на солнце, теряя былой лоск и шик. Чтобы этого не произошло, паркуйте свою ласточку в гараже и на крытых стоянках, или в крайнем случае накрывайте старым одеялом.

Факт за №3. Просто подобрать краску

Даже распространенные цвета, например, белый не всегда совпадают по колеру с родным окрасом автомобиля. Зато черный он и в Африке черный. Тут невозможно промахнуться в оттенке, если будете замазывать недостатки кузова.

Факт против №3. Нагревается на солнце

Острее всего этот недостаток ощущается, когда садишься в припаркованную на солнцепеке машину. Но это временный дискомфорт, который улетучивается через несколько минут, стоит только поддать газку и включить кондиционер.

Факт за №4. Легко заметен в снег и днем

Черный хорошо заметен на трассе даже в сильный снегопад. Легко его увидеть и в дневное время суток, а это может исключить риск столкновения. А еще черные автомобили пользуются меньшим спросом у угонщиков, чем белые и серебристые авто.

Факт против №4. Неприметный ночью

Это, конечно, не черная кошка в черной комнате, но припаркованный на обочине черный автомобиль ночью может не сразу заметить водитель фуры. Кроме того, черный цвет — один из аварийных в дождливую погоду. Автомобиль сливается с темным асфальтом, повышая риск ДТП.

Факт за №5. Уважение и трепет на дорогах

Черный цвет — особенность представительских автомобилей. Поэтому водителю на таком авто если уж не уважение на дорогах, то предупредительность коллег точно будет обеспечена.

Статья в тему:  История автомобилей в Великобритании - Часть 1

Факт против №5. Сложно продавать на вторичке

Многие автолюбители отмечают, что покупателей отпугивает черный цвет подержанных автомобилей. И причина не только в воспоминаниях о лихих 90-х, криминальных авторитетах и черных бумерах, а в непрактичности оттенка. Не у каждого водителя есть столько средств, чтобы можно было часто заезжать на мойку, или времени, чтобы отмывать свою красавицу самому.

Автор: Дмитрий Савченко

Какого цвета ваш автомобиль? Устраивает ли вас оттенок кузова? Расскажите в комментариях.

Машины с пробегом, которые невозможно продать: 8 главных проблем

Начнем с оговорки: быстро продать можно всё, что угодно, даже хлам. Но это вопрос цены — хлам тоже возьмут, только по тарифам вторчермета. Если же цену не занижать относительно «среднерыночной», то покупателя на некоторые модели можно ждать очень долго. И тогда уж волей-неволей придется скидывать цену.

Вторичный рынок в упрощенном виде — это три основных продающих сегмента: официальный дилерский trade-in, фирмы-перекупщики (иногда с мошенническим подходом к делу) и индивидуальная торговля без посредников «по частным объявлениям». В сетевых ресурсах, посвященных продаже подержанных машин, сейчас «сидят» все три сегмента, но только перед настоящими частниками нет приоритетной задачи как можно больше «наварить» на продаже автомобиля. Им просто надо его сбыть за разумные деньги. А потому и цены назначаются наиболее реалистичные, и торг дает наилучшие результаты. Отдельный вопрос, что частников хорошо бы проверять на предмет документальной чистоты товара, висящих штрафов и скручивания пробега, но большинство из них — обыкновенные граждане без криминальных наклонностей. Если же подобные проверки в тягость, то лучше сразу обратиться в trade-in. Так надежнее и спокойнее.

Однако именно в систему trade-in стекаются все самые неликвидные по тем или иным причинам модели. Просто потому, что у дилеров часто нет формальной возможности отказать клиенту. И вот тут как раз полезно умение отличать верный ликвид от потенциального неликвида. Универсальной формулы на этот счет нет: от года к году список плохо сбываемых моделей и комплектаций меняется. Но известны общие факторы, влияющие на скорость продажи бэушной техники и динамику цен.

1. Битые и восстановленные после аварии

Тут логика проста. Такие машины дешевле, но кому охота сразу после покупки возиться с ремонтом? Хочется «сел и поехал»! Автомобили же, в которых отчетливо видны следы основательного ремонта (например, с помощью толщиномера ЛКП), могут оказаться скопищем скрытых кузовных дефектов, не выявляемых при беглом знакомстве.

При прочих равных условиях здравомыслящие люди таких покупок стараются избежать, а потому даже слегка поврежденные экземпляры порой сильно задерживаются на прилавках.

2. Машины из такси

На сайтах частных объявлений немало машин в таксомоторной окраске. Большей частью это массовые модели, они могут быть и с МКП, и с АКП. Но сам факт, что они работали в такси, настораживает. Трудно придумать причину, по которой продавали бы свежую машину-такси. Скорее всего, это убитый или почти убитый экземпляр — чтобы привести его в норму, придется вложить неведомо сколько средств, начиная с полной перетряски ходовой. Но, вероятно, там и мотор на последнем издыхании — для такси на вторичке нормальным пробегом является 200–300 тысяч км, да и 400 встречается.

Статья в тему:  Анонимная распродажа автомобильной коллекции Пола Уокера

Вообще, экс-такси на вторичке нужно оценивать по соотношению возраст/пробег. Среднегодовой пробег такси (в Москве) — 80–150 тысяч километров. Если для трехлетней машины заявлено 300, то это похоже на правду, а если 100 — подозрительно мало. Первая мысль — скрутили счетчик. Воздержаться от покупки лучше в обоих случаях.

3. Завышенная цена

Некоторые марки (в частности, Suzuki) продают новые машины дороже, чем прямые конкуренты со схожим оснащением. Понятно, что в случае с Suzuki оно того стоит. Но если покупатель выбирает одну из трех-четырех моделей-одноклассников, у таких машин шансы быть проданными ниже.

Второй вариант: предыдущий владелец в процессе эксплуатации заменил какой-нибудь вышедший из строя дорогостоящий агрегат (мотор, коробку передач) или вложился в капитальный ремонт. По документам машина старая, но двигатель у нее почти новый, это побуждает продавца приподнять цену. Однако люди, бегло просматривая объявления, в такие подробности обычно не вникают. А цена на фоне других таких же машин со схожим пробегом и комплектацией их отпугнет — она может быть выше на 100–150 тыс. рублей.

Наконец, третий распространенный вариант: комплектация «полный фарш» с докупленными опционными пакетами. Для новых машин разница в цене между «базой» и «полным фаршем» может быть двукратной. Вторичка слегка нивелирует эту разницу, но все равно «фарш» в среднем намного дороже «базы». Для премиальных марок это существенной роли не играет — там богатой комплектацией никого не шокируешь. В бюджетном же сегменте предпочтения иные.

4. Репутация трансмиссии

Годы общения с вариаторами и роботизированными коробками (при активной информационной поддержке СМИ, склонных драматизировать) породили мнение, что эти виды трансмиссий хороши, но только пока они на гарантии. Проблемы могут начаться с 40–70 тысяч пробега и неминуемо приведут к серьезному ремонту — в запущенных случаях смета достигает 120–150 тысяч рублей. Эти предполагаемые затраты осаживают граждан, обдумывающих возможность приобрести, например, подержанный Juke или Qashqai.

Кашкаев с CVT на вторичке — подавляющее большинство. Пробег сильно варьируется, но редки машины с километражем менее 50 тысяч. А всё, что больше, — в зоне риска из-за агрегатов с сомнительной репутацией. Невзирая на то, что многие экземпляры вариаторов исправно ходят по 150–200 тысяч. Россияне более расположены к классическим автоматам. Хотя и среди них есть конструктивно крайне неудачные.

5. Репутация моторов

В европейских странах никого не смущают дизели, турбодизели и бензиновые жертвы даунсайзинга сверхмалого объема — скажем, 1 литр. Даже трехцилиндровые. В России другой менталитет, основанный на традициях. С Жигулями, Москвичами и Волгами мы привыкли к простым и понятным атмосферникам, желательно рядным «четверкам». Дизели нам по-прежнему чужды из-за сомнений в стабильном качестве солярки на АЗС.

Это отчасти оправданно — в декабре запросто можно нарваться на остатки летнего дизтоплива. Да и цена его с некоторых пор перестала быть привлекательным фактором.

Как бы там ни было, многие модели с турбомоторами на вторичке имеют ограниченный спрос. И это не зависит ни от возраста, ни от пробега машины. Также не востребованы любые двигатели большой кубатуры — объемом свыше 3 л и невыгодной налогооблагаемой мощностью. Это товар для тонких ценителей, таковым он остается и на вторичке.

Статья в тему:  В Лондоне ввели самые жесткие в мире экологические ограничения для автомобилей

6. Отношение к марке

В некоторых случаях трудно сказать, от чего это зависит. С китайскими марками все понятно: от стереотипа «всё китайское — ломкое барахло, воняющее фенолом» мы пока не избавились. А вот с французскими Peugeot и Citroen— не очень. Ведь совсем недавно «пыжики» продавались у нас десятками тысяч, а сегодня спрос на новые изделия этих марок упал до пугающего минимума. И такое же отношение к ним на вторичке.

Простейший пример: Mitsubishi ASX продается отлично, и новый, и подержанный, а его технический близнец Peugeot 4008 — еле-еле.

Если нас интересует минимизация расходов на ремонт и обслуживание, то на вторичке лучше приобретать модели массовые — для них больше предложений от сервисов и больше запчастей.

7. Комплектация

Спрос сильно зависит от оснащения конкретного экземпляра. В бюджетном сегменте наименьшим спросом на вторичке пользуются минимальные комплектации — с самым чахлым мотором, с механической коробкой, без кондиционера и ряда прочих плюшек.

В то же время не так много желающих приобрести бюджетную модель в максимальной комплектации — для большинства это излишне. Вместе с тем наличие фаркопа и рейлингов немного повышает и цену, и ликвидность.

8. Редкие и специфичные модели

Тут не всё однозначно, у каждой модели своя индивидуальная аура. Скажем, так называемые заряженные хэтчбеки (например, Focus в версии RS) уходят на ура, даже при больших пробегах. Не так трудно найти покупателей для ниссановских заряженных версий Nismo. Отлично продаются на вторичке кроссоверы Mini — но только полноприводные версии. И хотя среди покупателей не так много водителей, способных на практике использовать преимущества 4х4, моноприводные «миники» часто залёживаются.

Настороженное отношение подолгу сохраняется к любым новым маркам: в частности, DS и Genesis. Но еще хуже ситуация у разного рода гибридов. Гибрид мало того, что «вещь в себе», так еще и у батареи ограниченный срок службы. Заводы утверждают, что «на всю жизнь автомобиля», но это часто не так. Сбыт сдерживают трудности с диагностикой высоковольтной батареи и понимание дороговизны ее вынужденной замены.

По этим причинам, запав на гибрид, имейте в виду, что через три-четыре года выручить за него адекватную сумму не получится. В trade-in его, вероятно, примут, но в этой схеме получение прибыли строится на приемке бэушных машин по заниженной на 7–15% цене.

О возможных потерях

Ликвид и неликвид на вторичном рынке по-научному определяются по падению цены за год. Самые востребованные модели (Renault Sandero, Mazda CX-5, Toyota Land Cruiser) на вторичке теряют в цене по 2–5% за год. Самые невостребованные — свыше 10%, в некоторых случаях до 18%. Лидеры группы неликвида — это в основном модели премиальных марок (начальной стоимостью от 3 млн рублей), их цены на вторичке падают по 500–800 тысяч рублей за год. А холодное отношение к ним порождается ожиданиями затрат на возможно предстоящий ремонт — для марок Mercedes-Benz, BMW, Land Rover Range Rover любой ремонт будет дорог. Сведения о процентном падении цен, к сожалению, обрывочные и бессистемные, разнятся в зависимости от региона. Поэтому и нет «единого универсального списка, чего не надо покупать». Но общие критерии выбора мы озвучили и, надеемся, это поможет вам при выборе.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector