3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Исследование показало, что шансов у преступников быть сбитыми автономным автомобилем больше, чем у собак

Исследование показало, что шансов у преступников быть сбитыми автономным автомобилем больше, чем у собак

Исследование с точки зрения морали: кого должен убить автономный автомобиль?

За последние два года в опросе под названием «Машина Морали» приняли участие более двух миллионов человек из 233 стран (вы тоже можете пройти тестирование и увидеть свои результаты по отношению к среднестатистическому показателю). Их вклад в проект, в котором может принять участие любой желающий, заключается в том, что респонденты должны ответить, как, по их мнению, обязан повести себя автономный автомобиль с точки зрения морали, когда от принятого искусственным интеллектом решения зависит жизнь или смерть разных людей и других живых существ.

Первичные результаты публиковались два года назад, подробности читайте здесь: Кого должен убить автономный автомобиль?

На сегодняшний момент результаты практически не изменились, однако есть определенные интересные уточнения, над которыми можно поразмыслить.

В некотором смысле весь проект «Moral Machine» – это мегаколлективное расширенное решение знаменитой на Западе «проблемы троллейбуса» (краткое описание другого варианта моральной проблемы описано здесь: moralmachine.mit.edu), касающейся этики принятия решений, которые либо убьют людей в транспортном средстве, либо принесут в жертву людей за пределами транспортного средства.

В опросе рассмотрены всевозможные ситуации, на которые отвечали интервьюируемые участники:

Здесь предстоит решить, убивать ли семью из пяти человек с тремя детьми и двумя взрослыми или пятерых человек, четверо из которых пожилые. То есть предполагается, что автономный автомобиль должен сделать выбор в пользу неминуемой гибели людей в безвыходной ситуации, отталкиваясь от таких факторов, как пол и возраст.

Некоторые вопросы еще более жуткие:

Убить собаку или ребенка?

Команда исследователей «Moral Machine», возглавляемая Эдмоном Авадом, обнаружила, что, как правило, люди во всем мире предпочитают спасать людей, а не животных, молодежь, а не людей старшего возраста, законопослушных граждан спасут, а преступникам не дадут жизни (интересно, что жизнь собаки ценится выше жизни преступника, согласно проведенному тесту), если возможно, больше жизней поменяют на меньшее их количество.

Существуют интересные региональные различия: в латиноамериканских странах ценят молодежь, в то время как в азиатских, как правило, наоборот, чаще оставляют в живых людей пожилого возраста. В менее богатых странах переход дорог в неположенном месте не является серьезным проступком, а вот в более богатых нарушителей «пускают в расход» без сожаления.

Были и другие сюрпризы. Посмотрите на этот график:

Первая часть этой диаграммы показывает тех, кого склонны щадить в различных ситуациях чаще всего: коляска с ребенком занимает первое место, дети обоих полов и беременная женщина занимают первые четыре строчки как самые выживаемые персонажи. Причем, как видно, девочки «выживают» чаще мальчиков в этом тесте.

Статья в тему:  Jaguar F-Pace стал Автомобилем года в 2017 году

А вот самыми невезучими оказались кошки, несмотря на успех среди интернет-пользователей и многочисленных кошатников во всех странах мира. Их предпочитают принести в жертву большинство респондентов. Старикам, толстым людям, бездомным и собакам также лучше не появляться на улицах, когда автономные автомобили станут обыденным делом.

В общей сложности в программе было принято почти 40 миллионов индивидуальных моральных решений. Самих данных недостаточно для создания безупречного, пригодного для использования «морального кода поведения» для автономных транспортных средств, но это, по крайней мере, хорошее начало, которое дает нам представление о том, что люди в целом хотят от автономных автомобилей.

Ответственность за сбитую собаку

Сегодня я к сожалению стала очевидцем дтп, в котором водитель л/а сбил собаку (по всей видимости бездомную) практически на пешеходном переходе, притормозил на секунду и поехал далее. В состоянии шока( я только подходила к переходу на противоположной части) я даже не запомнила авто. Собака, по моему беглому взгляду(я не смогла смотреть в ту сторону, т.к. натура я чувствительная, и сдерживалась, чтоб не разреветься) получила травмы, несовместимые с жизнью, о чем свидетельствовали неестественно вывернутые лапы и голова. Но она начала скулить…и собаки с остановки подбежали прямо к ней…это писец, товарищи…я перешла дорогу, она всё ещё лежала на проезжей части и скулила. Поток возобновился, водители пропускали её между колёс. Мужчина с остановки подошел к ней, взял её за ОШЕЙНИК! и оттащил на обочину. я села в маршрутку и поехала домой, сдерживая поток слёз…

Так вот, мне стало интересно, лежит ли какая-либо ответственность на водителе за сбитую собаку.
Большинство водителей не считают это за ДТП. Но ПДД трактуют дорожно-транспортное происшествие как событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы ибо причинен иной материальный ущерб. ст 137 ГК РФ гласит, что к животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное. Из этого следует, что в данном случае причинен иной материальный ущерб. Но она же бездомная и никому не принадлежит — скажете вы?!
Все дело в том, что в гражданском законодательстве нет понятия «бездомное животное». Есть понятие «безнадзорное животное», а правовое положение и порядок обращения с ним рассматриваются ст.ст. 230-232 Гражданского кодекса РФ. Ни внешний вид, ни отсутствие – наличие породы, ни отсутствие-наличие ошейника не могут однозначно дать ответ, принадлежит ли это животное кому-то или не имеет собственника. К тому же сам факт «выбрасывания», «выпускания» собаки или кошки на улицу не является юридически значимым фактом, на основании которого можно говорить об отчуждении животного. Мало того, собственник, выбросивший животное, если он будет найден, несет за действия этого животного ответственность. Поэтому априори каждую кошку или собаку, находящуюся без присмотра владельца. надо рассматривать как безнадзорную, т.е. кому-то принадлежащую, и наезд на такое животное является дорожно-транспортным происшествием.

Статья в тему:  У нового Mercedes GLS появилась опция «Автомойка»

Ну, а обязанности водителя при совершении дорожно-транспортного происшествия прописаны четко в 2.5. Правил дорожного движения, а именно, при дорожно-транспортном происшествии (с привязкой к нашему случаю с наездом на домашнее животное) водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Предельно однозначно и понятно. Добавить для разъяснения нечего.

Так же однозначно Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях определяет и наказания, которые следуют за невыполнением водителем обязанностей, связанных с дорожно-транспортным происшествием. А, именно, п. 2 ст. 12.27 указанного кодекса предусматривает за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Интересно, работает ли это на самом деле?

На самом деле, можно было остановиться и хотя бы убрать её с проезжей части, тем самым обеспечив безопасность дорожного движения. А вдруг какой-нибудь новичок, неожиданно заметив собаку и пытаясь объехать препятствие, вырулил бы прямо на остановку. или не новичок, какая разница. Нет блин, помчался дальше, бампер наверное поспешил ремонтировать. Ясное дело, что животные выбегают неожиданно, бросаются прямиком под колеса, но если уж сбил ты бедное животное, то остановись, выйди посмотри…
Зато потом волонтерские службы помощи бездомным животным подбирают бедолаг, везут в ветеринарки и собирают деньги на лечение, только недавно читала, что собакину после дтп все косточки на штифты собрали, полечили и дом нашли. это лишь единичные случаи.

Это про бездомных… а с «хозяйскими» дело обстоит так.
Главное — это не скрыться с места дтп и оформить его по всем правилам, дабы не лишится права управления тс, хозяин может запомнить ваши номера и через гайцев вас найти ему не составит труда. Далее, хозяин собаки вправе подать иск в суд о компенсации ущерба, здесь придется доказывать виноват/ не виноват, было ли нарушение пдд или нет, либо же хозяин нарушил правила содержания животного, например выгуливал без поводка. И как я понимаю, если будет доказана вина хозяина собаки, то вы вправе требовать возмещение ущерба на ремонт т/с. Если у вас КАСКО, то вам повезло. хотя, на всякий случай перечитайте свой договор)

Статья в тему:  Видео: Как автомобиль покрывают пленкой

Вот как-то так получается…
Берегите и берегитесь животных…

Если собаку сбила машина. Интервью с хирургом

От того, насколько правильно и чётко будет вести себя хозяин собаки, попавшей под машину, зависит жизнь его питомца. Хирург клиники «Биоконтроль» Константин Игоревич Еремеев рассказал, что должен предпринять владелец и что будут делать ветеринарные хирурги для того, чтобы спасти жизнь и сохранить здоровье собаки, получившей автотравму.

— Как должен себя вести и что должен сделать хозяин собаки в первые секунды после того, как это несчастье произошло?

— Надо помнить, что животное, если оно в сознании, может укусить, так как находится в стрессе и испытывает боль. Даже своего хозяина. Поэтому подходить к пострадавшей собаке надо с осторожностью. Хорошо иметь наготове куртку или что-то подобное, чтобы можно было накрыть собаку.

Необходимо оценить состояние собаки – наличие кровотечений, открытых переломов, сознание, дыхание.

— Понятно, что пострадавшее животное надо доставить в ветеринарную клинику. Как это правильнее сделать?

— Пострадавшее животное не стоит тянуть, поднимая. В случае, если повреждён позвоночник, это может привести к смещению позвонков и даже к разрыву спинного мозга. Идеальный вариант – найти кусок фанеры или картона и аккуратно подсунуть под собаку. Для крупных собак может подойти покрывало, одеяло или даже куртка, которые можно использовать как гамак или носилки.

— Насколько быстро надо доставить сбитую собаку в клинику? В каком случае можно не торопиться?

— Торопиться надо в любом случае. Не важно, в сознании животное или нет. Бывают травмы, развитие последствий от которых будут идти по нарастающей, например, травма лёгких. При такой травме может развиваться пневмоторакс, при котором владелец сначала может не обратить внимания на одышку, а всё завершится гибелью животного. Или внутреннее кровотечение, которое, если его сразу не обнаружить, может привести к обширной кровопотере и так же к гибели. Даже если после удара машины собака встала и пошла, это не означает, что всё обошлось.

Конечно, в мобильном телефоне ответственного хозяина должен быть забит и номер, и адрес клиники, куда он обратится в экстренном случае. Об этом стоит позаботиться заранее, чтобы не терять время на выяснение – куда лучше везти своего питомца.

— Привезли животное в клинику. Что будет происходить с ним дальше?

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Alfa Romeo 4C Spider на автосалоне в Детройте 2015

Владельцу надо обязательно сказать в регистратуре о том, что его животное попало в ДТП, сообщить, когда это произошло и как они оценивают состояние животного. Такие животные, как правило, принимаются без очереди, чтобы не терять драгоценного времени. К пациенту приглашаются врач-анестезиолог и хирург. В первую очередь проводится визуальный осмотр, оценивается общее состояние. Могут потребоваться дополнительные методы диагностики: инструментальные (рентген, узи), лабораторные (анализ крови).

После оценки принимается решение о дальнейших действиях. Если состояние удовлетворительное, может быть назначено лечение. Может быть запланирована дополнительная диагностика, например, если узи показало травмы внутренних органов и надо оценивать их состояние в динамике. Пациент может быть помещён в реанимацию, где ему будут оказывать интенсивную терапию для выведения из шокового состояния или, если это экстренная ситуация, например, разрыв и острое кровотечение, то после недолгой стабилизации животное перейдёт в операционную.

— А если это перелом, допустим, лапы — собака сразу берётся на операцию?

— Дело в том, что в случае ДТП повреждения, чаще всего, сочетанные – не только перелом, но и контузия лёгких, травмы или даже разрывы внутренних органов. В таких случаях для нас приоритетнее жизнь животного и в первую очередь терапия направляется на купирование симптомов, угрожающих жизни пациента.

Для такой операции как остеосинтез (соединение костных отломков при помощи фиксирующих конструкций) есть определённые временные условия проведения: внутрисуставные или открытые переломы желательно оперировать в первый-второй день. Если это закрытые переломы, то есть не «грязные», то их лучше делать на второй-третий день, когда состояние пациента оценивается как стабильное и отёк в месте перелома спадёт. Разумеется, решение о сроке проведения операции принимает только врач.

— Как часто в вашей практике попадание собаки под машину сопровождалось переломом костей?

Достаточно часто. Наиболее распространённые травмы при ДТП у собак, это переломы предплечий, бедренной кости, таза. Реже встречается перелом позвоночника.

— Во всех ли случаях переломов костей требуется остеосинтез?

Почти во всех. Есть некоторые виды переломов таза, которые не «собирают». Это зависит от характера перелома и смещения отломков.

— А если не делать остеосинтез на конечности, что будет?

В этом случае может произойти неправильное сращение костей, может быть сформирован ложный сустав, нарушение биомеханики, дискомфорт или боль при использовании конечности. Так же может произойти повторный перелом по месту предыдущего перелома.

— Как делается остеосинтез?

Существует три вида остеосинтеза: накостный, внутрикостный и черезкостный. Накостный остеосинтез делается пластинами, которые накладываются на кость и соединяются винтами. При внутрикостном остеосинтезе внутрь интрамедуллярного канала кости вставляются спицы или штифт, а черезкостный (внеочаговый) остеосинтез делается по типу аппарата Илизарова, когда обломки фиксируются спицами снаружи с помощью внешней конструкции – кольцевыми дугами или застывающим цементом. Виды остеосинтеза могут комбинироваться в зависимости от сложности перелома.

Статья в тему:  Визуальная таблица всех основных типов двухдверных кузовов автомобилей

— Понятно, что при автотравме собаку надо везти в ту клинику, где есть хорошие хирурги.

Результат операции зависит не только от хирурга, но и от анестезиологической службы. Уровень анестезиологической службы «Биоконтроля» позволяет проводить операции любой степени сложности. Особо отметить стоит то, что у нас есть специальное оборудование, позволяющее осуществлять проводниковую анестезию.

Что это даёт?

— Это даёт нам возможность обезболивать только ту конечность, на которой планируется провести операцию. Это помогает уменьшить количество вводимых системных анальгетиков, что существенно снижает побочные действия лекарственных препаратов на организм.

Как долго длится период реабилитации после операций с остеосинтезом по поводу переломов?

— Разумеется, всё зависит от вида травмы и времени, когда была оказана помощь. Если был перелом одной конечности, то на остальные животное может вполне опираться и постепенно, в течение месяца-двух, если травма была свежая, восстановится функция прооперированной конечности. Если травма была застарелая, то, конечно, процесс будет более длительным. Применение физиотерапии и реабилитации – плавания, беговой дорожки, массажа, позволяет восстановить функции конечностей значительно быстрее.

В общем, определяющими факторами, влияющими на восстановление, являются: возраст животного, его вес, характер перелома и степень травматизации мягких тканей – мышц, сосудов и нервов.

— Все ли элементы остеосинтеза необходимо удалять?

Бывает, что владельцы не хотят проводить повторную операцию по удалению пластин или спиц. Иногда и мы не рекомендуем, например, если сращение произошло не идеально и необходима дополнительная фиксация костей. Пластины и спицы изготовлены из различных сплавов металла. Это специальный малореактивный материал и его можно оставлять. Но, разумеется, эти импланты периодически надо контролировать, клинически и рентгенологически.

«Собакой, как и автомобилем, надо управлять, иначе. » О наездах на животных и последствиях

Социальному феномену, когда люди сострадают собакам или кошкам больше, чем себе подобным, пока не нашли точного объяснения. Известно лишь, что он свойственен далеко не всем: один сбивает пса, а другой перекрывает дорогу, защищая пострадавшее животное от повторного наезда. Такой случай зафиксировала видеокамера в Бресте. А для нас это стало поводом поговорить о давней проблеме: ДТП с участием собак, типичных реакциях автомобилистов, степени виновности владельцев питомцев, а также юридической и моральной ответственности сторон.

Один сбил, другой защитил.

Красноречивую ситуацию зафиксировала камера видеонаблюдения на одном из центральных перекрестков Бреста. На проезжей части появляется собака, которая благополучно преодолевает половину дороги. А затем ее сбивает автомобиль — водитель слегка виляет, пытаясь избежать наезда, но продолжает движение. Зато сразу останавливается водитель белого микроавтобуса, перекрывая дорогу.

Статья в тему:  Десять лучших пар автомобилей для своего гаража

Говорят, на перекресток оперативно прибыли сотрудники ГАИ, огородили место происшествия конусами. Вскоре туда приехала гражданская машина, куда погрузили животное и увезли.

Возникшая ситуация довольно неоднозначная. Водитель, сбивший собаку, явно пытался успеть на зеленый сигнал светофора, который вот-вот должен был смениться на желтый. А слева от легкового автомобиля двигался автобус, ограничивавший обзор.

В любом случае наезд — это всегда неожиданность для человека, находящегося за рулем. Что делать? Первые секунды многие по инерции продолжают двигаться. А когда шок проходит, могут вернуться на место происшествия. Как было в этом случае, достоверно неизвестно.

Каков алгоритм действий водителя?

— Возникает вопрос, как должен поступать водитель в подобных обстоятельствах? — рассуждает Юрий Краснов. — Тут есть два аспекта: юридический и моральный.

Начнем с правовой оценки. Обязан ли водитель, совершивший наезд на животное, останавливаться и сообщать куда-то? В данном случае будет уместно вспомнить базовое определение из ПДД:

«Дорожно-транспортное происшествие — происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица».

По словам председателя ООЗЖ «Эгида» Вероники Ханцевич, собака является имуществом (если, конечно, кому-то принадлежит). А значит, подобное происшествие может считаться ДТП при условии получения животным увечья или в случае его гибели.

Следовательно, водитель обязан как минимум остановиться и осмотреть сбитую им собаку или кошку. Это если строго следовать букве закона.

— Однако четкого алгоритма нет, — замечает ведущий рубрики. — Даже если водитель готов отвезти животное к ветеринарам и оплатить его лечение, не ясно, что делать в дальнейшем. Мне рассказывали такой случай: знакомый совершил наезд на дворнягу, отвез в клинику, заплатил за операцию. А что потом? Куда девать животное?

В развитых странах есть специальные службы, которые подключаются к решению животрепещущего вопроса. У нас это скорее удел общественных объединений и волонтеров.

— Обычно мы просим подержать животное пару дней у себя, пока найдем хотя бы временный приют, — объясняет Вероника Ханцевич. — Как правило, этот вопрос не удается решить оперативно. У нас у самих по несколько кошек и собак.

А что насчет владельца собаки? Можно ли его привлечь к ответственности?

Обратимся к другой стороне вопроса, которая касается владельца животного (если таковой был). Куда он смотрел, раз собака или кошка оказалась на проезжей части? Может, это не ему надо выплачивать компенсацию, а наоборот?

— В правилах содержания домашних собак и кошек есть требование выгуливать их в ошейнике и на поводке, — напоминает председатель «Эгиды». — Сложно представить, чтобы при соблюдении этих условий был совершен наезд. Однако это не означает автоматическое привлечение владельца питомца в случае ДТП. Должен быть установлен умысел на совершение противоправных действий. Грубо говоря, должно быть доказано, что хозяин собаки дал команду выбежать под машину. Сами понимаете, что это крайне сложно, если вообще возможно.

Обычно все происходит до банальности просто: или случайно карабин у поводка отстегнулся, или пес чего-то испугался, рванул и. В особенности часто такие случаи бывают перед новогодними праздниками, когда тут и там взрывают петарды.

В подтверждение своих слов о неоднозначной с точки зрения законодательства ситуации Вероника Ханцевич приводит такой пример. Несколько месяцев назад в Минской области был совершен наезд на собаку. Как оказалось, пес, который жил на автобусной остановке, запрыгнул в салон маршрутки. Водитель выгнал животное из машины. Тогда собака уселась возле переднего колеса. Шофер, не взирая на предупреждения пассажиров, переехал животное сначала передним колесом, а потом и задним.

Очевидцы требовали привлечь маршрутчика к ответственности, но в его действиях прямого умысла обнаружено не было. Собаке же пришлось делать дорогостоящую операцию. Дальнейшая ее судьба неизвестна.

Стоимость лечения пострадавших в ДТП животных может исчисляться тысячами рублей

Обычно к волонтерам обращаются свидетели происшествия с участием животного, сами водители или те, кто нашел сбитую собаку или кошку. У представителей «Эгиды» для таких случаев выработан порядок действий.

Статья в тему:  Десять величайших Китайских подделок автомобилей

— В ветеринарной клинике животное осматривают, делают рентген — устанавливается, в каком состоянии находятся кости, внутренние органы, требуется ли экстренная операция, — рассказывает Вероника Ханцевич. — Выясняется, есть ли шансы помочь животному или придется применять гуманную эвтаназию.

Критичный момент в подобных ситуациях — оперативность оказания помощи. Нередко животное долгое время находится на проезжей части, бывают случаи повторных наездов.

— Самое страшное — это повреждения позвоночника, когда животное лишается шансов передвигаться самостоятельно, — говорит председатель «Эгиды».

У волонтеров есть даже специальный термин — «животные-спинальники». Нет, их не бросают, им стараются помочь, делают дорогостоящие операции, даже возят за границу (в Беларуси магнитно-резонансную томографию животным не делают). А если лечение не помогло, то заказывают специальную коляску.

— Был удивительный случай, — вспоминает Вероника Ханцевич. — К нам поступила собака, которую сбила машина. Ее задние лапы не действовали, она могла только ползать. На пса было больно смотреть. Но после операции, долгого периода реабилитации, упражнений и массажей она вновь встала на лапы. Разве это не стоило того? Впоследствии Аришу забрала белоруска, которая живет в Швейцарии.

«Это к слову о том, что не всегда все так страшно, как кажется на первый взгляд»

После оказания помощи пострадавшим в дорожных происшествиях животным волонтеры размещают подробную информацию на сайте — с описанием, фотографиями. Пытаются найти своим подопечным хозяев (посмотрите, может и вы найдете кого-нибудь?).

«Пудель лежал в лужице крови»

У Екатерины, которая согласилась рассказать о своей истории, когда-то была Мэгги — белый игривый пудель. Однажды мать девушки выгуливала собаку и ненадолго отвлеклась. Спустя некоторое время ее внимание привлекли крики прохожих, заметивших пса в лужице крови.

Статья в тему:  Сравниваем дешевый современный автомобиль с самым дорогим 100 лет назад

Оказалось, Мэгги рванула за стайкой птиц, выбежала на пешеходный переход и попала под машину. Водитель с места происшествия уехал.

— Собака прожила с нами 15 лет, для нас это была очень тяжелая ситуация, — вздыхает девушка. — Сразу после случившегося мама схватила Мэгги на руки и побежала в ближайшую ветеринарную клинику. Там сделали рентген и сказали: еще чуть-чуть и все.

Наибольшие опасения вызывала травма головы. Лечение обошлось примерно в 100 у. е. в эквиваленте. После этого происшествия собака начала вести себя по-другому: стала бояться людей, машин, других собак.

— Почему в тот день Мэгги была без поводка? — переспрашивает Екатерина. — Это маленькая собачка декоративной породы, которая не представляла угрозы для людей. Кроме того, ей иногда нужно побегать, чтобы размять мышцы.

Как считает девушка, водителю все-таки следовало остановиться: «Мы не собирались предъявлять претензии, но найти хозяев, спросить, нужна ли помощь, стоило бы. Ведь собака была породистая, с ошейником — очевидно, что не бездомный бродяга».

— А если бы он строго следовал ПДД, то, возможно, этого происшествия вообще не случилось бы, — считает Юрий Краснов. — По правилам любой водитель при подъезде к «зебре» должен снижать скорость, повышать внимание, ожидать появления пешехода. Если следуешь этому простому алгоритму, то никого не собьешь — ни кошку, ни собаку, ни человека.

Вновь заходит разговор о правилах содержания животных. По словам ведущего рубрики, у которого тоже когда-то была собака, до места выгула пса следует вести на поводке: «Владельцам нужно управлять своим питомцем. Но зачастую хозяева не дрессируют и не контролируют их. Типичная картина: открывается дверь в подъезде, оттуда появляется дог, затем четыре метра повода и только потом хозяин собственной персоной. Такие собаки не слушают команд, ведут себя малопредсказуемо для окружающих».

Эта особенность поведения домашних животных имеет большое значение. Ведь собака передвигается быстрее человека, ее хуже видно, она склонна резко менять направление движения. Как при этом предотвратить ДТП?

По мнению Юрия Краснова, чаще всего под автомобили попадают животные, которые плохо выполняют команды хозяина.

Однако только ли дело в дрессуре? Владелица пуделя обратила внимание на важный момент: собаке тоже нужно двигаться, а где это возможно в стесненных городских условиях? Обычно псов выгуливают в парке, сквере, некой зеленой зоне, где нет ограждений и специальных тренажеров.

— Районы разрастаются, уплотняются, домашних животных становится больше, но площадок для выгула не прибавляется, — Вероника Ханцевич подтверждает актуальность проблемы. — В результате на сто собак приходится квадрат пять на пять метров.

— Многие, услышав о том, сколько сил и денег уходит на спасение, лечение, реабилитацию собак, этого не поймут, что может свидетельствовать о недостаточно высоком уровне гуманизма в обществе, — подытоживает Юрий Краснов. — Я тоже воспитан примерно в такой среде, но сейчас по-другому смотрю на эти вещи, изменил отношение и четко отдаю себе отчет, что надо одинаково хорошо относиться к любому живому существу.

— Мы тоже видим, как меняется общество. Люди стали чаще обращаться в зоозащитные организации, чтобы найти себе животное, — подтверждает Вероника Ханцевич. — Это важный момент: не просто купить собаку или кота дорогой породы, а взять дворняжку, которой требуется помощь. Чтобы ухаживать, любить и помогать, как это не сделает никто другой. В таком поступке гораздо больше смысла и доброты.

Тест: кого должен сбить самоуправляемый автомобиль?

Владимир Нимин

В субботу предлагаю поговорить немного на отвлеченную тему, которая лишь опосредованно связана с электроникой и гаджетами.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Ford Focus ST на автосалоне в Париже 2014

В 2014 году Массачусетский технологический институт, стабильно входящий в ТОП-10 лучших учебных заведений мира, запустил любопытный эксперимент под названием Moral Machine, или «Машина морали». Проект доступен для всех желающих — http://moralmachine.mit.edu/hl/ru — и есть даже русский язык. Основная задача эксперимента – это сбор информации о том, как человек совершает нравственный выбор.

Участнику исследования предлагается несколько ситуаций, где он должен выбрать меньшее из двух зол: самоуправляемый автомобиль собьёт 5 пешеходов или пешеходы выживут, но погибнут двое пассажиров автомобиля. В процессе ученые рассчитывают получить общие агрегированные данные о нравственности и этике. Возможно, в будущем эта информация поможет при создании программ поведения искусственного интеллекта.

Исследование базируется на широко известной проблеме вагонетки – мысленный эксперимент в этике, сформулированный ещё в 1967 году философом Филиппой Фут. Исследователи из MIT её немного модернизировали: человек в синем стоит на пешеходном мосту над железнодорожными путями. Он видит вагонетку, бесконтрольно несущуюся вперед. Если ничего не сделать, то вагонетка собьёт насмерть пятерых рабочих на путях. Однако мосту рядом стоит крупный человек. Если его толкнуть на рельсы, то вагонетка запнётся об него, и пятеро рабочих останутся живы. Как поступить?

Исследователи говорят, что сегодня перед производителями автомобилей и законодателями стоят гораздо более сложные проблемы, которые уже нельзя решить благодаря трём законам робототехники Айзека Азимова.

Изначально ученые не предполагали, что их исследование будет таким масштабным. Однако в эксперименте приняло участие около 40 миллионов людей из 233 стран мира. И теперь спустя 4 года можно подвести первые итоги.

Карта участников выглядит так:

А вот так выглядит интерфейс эксперимента. Нетривиальный выбор: кто должен выжить – люди, которые занимаются спортом, тем самым подразумевается, что они следят за фигурой, или люди с избыточным весом?

Статья в тему:  Видео: Как автомобиль покрывают пленкой

Ответы участников разнятся в зависимости от страны, но для начала посмотрим на картину в общем. У меня для вас плохие новости. Если вы кот, преступник или собака (именно в таком порядке), то, по мнению общества, вами в любом случае можно пожертвовать – переходите вы дорогу по правилам или нарушаете. Дальше, по мнению 39,6 миллионов человек, лучше сбить бабку, потом дедку, потом бездомного. Почему-то к толстым мужчинам общество относится с большим скепсисом, чем к толстым женщинам.

А вот если вы младенец в коляске, маленькая девочка, или мальчик, или беременная женщина, то, по мнению участников, самоуправляемый автомобиль должен сделать всё возможное, чтобы вас не переехать.

Ранжирование участников эксперимента вступает в прямое противоречие с немецкой комиссией по этике, создавшей в 2017 году ряд правил для автономных и удаленно управляемых движущихся средств. Например, правило номер 9 гласит, что на выбор не должны влиять пол, возраст и социальное положение. Соответственно, если толстый преступник переходит на зеленый, а беременная женщина нарушает и переходит на красный, то машина, если будет принимать решение, кого сбить, должна «торпедировать» женщину.

По мнению ученых, при принятии решений также наблюдается сильная корреляция с культурными особенностями и экономическим положением.

Например, участники эксперимента из Азии (Китай, Япония) в равных ситуациях предпочитали спасти пожилых, а не молодежь. Также в Азии меньше внимания обращали на социальное положение – богатый человек или бедный. У учёных есть гипотеза, что на Востоке распространена коллективная культура, где старшие пользуются большим почитанием. А жители стран, где больше развита культура индивидуализма (это так называемая западная культура, где на первое место выходят карьера, саморазвитие), полагают, что нужно спасать молодежь, потому что за ней будущее.

В бедных странах гораздо спокойнее относятся к нарушителям правил дорожного движения. А участники из состоятельных западных стран в большинстве считают, что спасать надо того, кто богаче. Участники из США и Великобритании в большинстве стремились спасать многочисленные группы, то есть если 5 человек переходят на красный, а в самоуправляемой машине 2 пассажира, едущих по правилам, то всё равно предпочтительней, чтоб они погибли.

Подумал, будет интересно посмотреть, какие решения примут читатели Mobile-Review. Выше есть ссылка на оригинальный тест, который всем рекомендую пройти, чтоб помочь исследователям. А ниже я разместил вопросы из этого теста, чтоб у нас получилась выборка только из читателей ресурса. Напоминаю, что правильных или неправильных вариантов здесь нет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: