0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Исповедь угонщика: тайная жизнь и кражи автомобилей

Содержание

Исповедь автоугонщика

– Есть ли районы или кварталы в городах, где угонщики предпочитают угонять машины?

– Существует распространенный миф, что в каждом городе существуют более безопасные районы, где практически нет преступности. И это так. Но только эта сказка не про угонщиков. Особенно если угоны совершаются с помощью оборудования в пределах 1-2 минут. В этом случае машину можно угнать прямо от центральной площади у ГУМа. Кстати, именно в безопасных районах, где редко происходят преступления, угонять даже безопаснее, поскольку бдительность проживающих в нем граждан снижена. А это значит, что риск попасться с поличным во время угона будет ниже.

– Что, по твоему мнению, провоцирует угонщиков?

– Часто в угонах автомобилей виноваты сами владельцы, провоцируя преступников на угон. Например, очень часто угоны происходят на АЗС во время заправки автомобиля, когда многие автовладельцы оставляют ключи зажигания в машине. Также нередко подобные угоны встречаются на закрытых платных паркингах, где водители выходят из машины, чтобы оплатить парковку, оставляя ключи в замке зажигания. Согласитесь, перед таким искушением профессиональный угонщик вряд ли устоит. Ведь нет ничего проще, чем запрыгнуть на водительское кресло, вжать педаль газа в пол и помахать хозяину машины ручкой.

– Где чаще всего происходят угоны автомобилей?

– Общественные парковочные места похожи на золотой рудник для угонщиков и преступников всех мастей. Кто здесь только не пасется. И профессионалы, и дилетанты, и те, кто занимается обычными кражами вещей из машины, тупо разбивая стекла. Есть, конечно, и автоподставщики и барсеточники. Это вам с экранов телевизора говорят, что преступность на Украине снижается.

На самом деле всем известно, что в кризисные годы количество преступлений растет. Просто в последнее время по ТВ не любят афишировать разгул преступности. Естественно, в кризисные годы растет и количество угонов. А где можно быстро найти себе жертву? Конечно, у любого ТЦ или на любой общественной парковке.

Еще лучше, если автомобиль находится в гараже, где обычно нет лишних глаз и намного меньше риска быть обнаруженным.

– А как же охрана?

– Да какая там охрана! Два пенсионера, которые спят крепче младенцев. Особенно выпив бутылку водки. Да, даже у ТЦ охрана – это одно название. Ведь любой торговый центр не отвечает за вашу собственность на паркинге. Даже на платной стоянке возле ТЦ, если у вас угонят машину, администрация не будет согласно закону нести ответственность. Так что когда вы ставите свою машину на общественную парковку (пускай даже платную), до вашей машины нет никакого дела никому, кроме угонщиков.

– В каких местах на общественных паркингах чаще всего угоняют автомобили?

– Как правило, большинство угонщиков предпочитает выбирать автомобили подальше от центральных входов в ТЦ или от входа в жилой дом/офисное здание. Чем дальше авто стоит от центральных мест, тем лучше. Поэтому советую всем автолюбителям стараться не ставить машину далеко от входов в здания где-нибудь с краю паркинга, как любят многие, полагая, что в таких местах меньше шансов, что кто-то повредит машину. Так-то оно так, но именно в таких местах вашу машину могут угнать. Если рядом с ТЦ, любым строением есть видеокамеры, то старайтесь парковать автомобиль в поле их зрения. В таком случае вероятность того, что угонщики позарятся на парковке именно на ваш автомобиль, минимальна.

Статья в тему:  Maserati Ghibli - лучшие представительские автомобили

– Где еще чаще всего угоняют автомобили?

– Конечно, во дворах жилых кварталов. Главное – выбрать идеальное для угона место, где автомобиль меньше просматривается из окон, а также не попадает в поле зрения проезжающих мимо экипажей ППС. Желательно, чтобы автомобиль был в темном месте. Поэтому советуем вам парковать автомобиль прямо под фонарными столбами. Правда, наша команда, когда занималась угонами, такие фонари выключала в два счета, благо на улицах многих городов еще стоит много старых столбов с доступом к проводам в нижней части столба. Это сегодня стали более часто попадаться столбы без доступа к проводам в нижней части. А тогда вырубить фонарь во дворе было проще простого.

– Вас когда-нибудь останавливали на угнанной машине?

– У любого угонщика со стажем есть много интересных и веселых историй, как их остановили сотрудники полиции, а затем отпустили. Во многом, конечно, это заслуга самих угонщиков, которые, если у них язык подвешен и наглости хоть отбавляй, заговорят хоть начальника смены ГИБДД.

У нас было много случаев, когда нас останавливали сотрудники ДАI. Но мы часто просто отбалтывались. Один раз вместо документов показали кошелек с деньгами. Правда, это было еще в конце 90-х. В те годы за 100 долларов вас не только могли просто отпустить на угнанной машине, но еще и сопроводить до любого места в районе.

– Так можно ли на 100 процентов защитить свой автомобиль от угона?

– Как я уже сказал, если захотят угнать именно ваш автомобиль (например, на него поступил заказ), то сделают это любыми способами. Угонят, даже если вы будете прятать машину в гараже в суперохраняемом месте. Да хоть целая рота солдат будет охранять ваш автомобиль. Угонщики, чтобы выполнить заказ, все равно придумают, как увести вашу машину. Как? Да в крайнем случае выкинут вас из машины на светофоре или на АЗС. Еще хуже, когда для того чтобы заполучить ключи от вашей машины, вломятся к вам домой. Да, это уже будет грабеж или разбой, а никакой не угон. Но машина-то уйдет. Цель достигнута. Заказ выполнен.

В целом хотел бы посоветовать всем автовладельцам не рассчитывать на свои штатные заводские сигнализации. Даже в дорогих автомобилях такие заводские охранные комплексы взламываются очень просто. Оборудования для подобных взломов сигнализации сегодня пруд пруди в Сети. Причем оно за последние годы существенно подешевело. Увы, прошли времена, когда оборудование для взлома нескольких моделей автомобилей могло стоить по 50 000-100 000 долларов. Сегодня многие вещи можно купить всего за 100-150 тыс.грн. Это, конечно, будет какой-нибудь китайский хлам. Но он будет работать. Да, недолго, но на несколько угонов хватит. Естественно, оно быстро отобьется.

Также не советую рассчитывать на хваленую спутниковую сигнализацию. Она отпугнет или поможет полиции найти только дилетантов. Если же за машину с GPS-жучком возьмутся профи, то вряд ли вы когда-либо увидите свой автомобиль. Сегодня существует множество дешевых приборов, которые легко глушат сигнал не только GPS/ГЛОНАСС, но и даже сотовую связь. Так что вариант спрятать сотовый телефон или передатчик с сим-картой также не панацея от угона. Главное – помните, что все зависит от того, кто будет угонять вашу машину. Если профессионалы, то они заглушат все, что только можно.

Поэтому советую сразу после приобретения автомобиля установить дополнительный комплекс охранных систем, которые будут включать не только дополнительный электронный блок, но и ряд механических защитных комплексов.

Для того чтобы снизить риск угона автомобиля, нужно просто увеличить потенциальное время угона машины. И чем оно больше, тем меньше шансов, что именно с вашей машиной решат связаться угонщики.

Опять же я говорю о профессионалах, которые часто отказываются угонять сложные авто. Вы посмотрите, сколько сегодня автомобилей стоит ночью около домов или днем возле ТЦ. Сегодня найти более простой для угона автомобиль стало намного проще. Поэтому для профи нет проблем бросить сложный автомобиль и в этот же день или ночь найти другой и угнать его.

Статья в тему:  Онлайн-сервис проверки автомобилей ГИБДД

– Можно ли сократить количество угонов, если производители усложнят штатные сигнализации автомобилей?

– Теоретически, конечно, можно. Но за счет непрофессионалов, которым все сложней угонять даже самые дешевые автомобили, поскольку для этого нужно не только недешевое оборудование, но и знание электрики, электроники и много чего еще. Да, современные охранные комплексы становятся сложнее, и это косвенно влияет на ситуацию с угонами. Но ненамного. Дилетанты уходят из этой сферы. Но становится больше профессионалов. Соответственно, на статистику угонов это не особо влияет. Вы посмотрите статистику угонов. Есть, конечно, снижение краж, но оно мизерное.

Но не стоит особо рассчитывать на автопроизводителей и думать, что скоро они создадут штатные сигналки, которые будет невозможно обойти. Поверьте, им это не надо. Есть вообще теория заговора, которая утверждает, что автопроизводители заинтересованы в постоянных угонах автомобилей. Особенно дорогих и эксклюзивных, которые стоят целые состояния. Ведь чем больше таких машин будет угнано, тем больше будет снова куплено новых автомобилей.

Вы посмотрите, что происходит с системой бесключевого доступа. Эксперты и электронщики уже несколько лет бьют во все колокола, не раз доказав, насколько серьезно уязвимы практически все сегодняшние современные системы бесключевого доступа. По сути, эта система упростила для угонщиков процесс кражи. Ведь теперь даже не нужно ломать замок зажигания, сворачивая его воротком или подбирая отмычки.

Теперь даже не нужно подключать к угоняемой машине свой блок управления двигателем со встроенным иммобилайзером и заводить авто жертвы своим ключом. Сегодня достаточно ретранслировать сигнал ключа, который, например, лежит в вашей сумке или в прихожей дома, и открыть автомобиль с помощью другого радиоприемника. Запустить двигатель сможет ребенок. Ведь для этого в машине с бесключевым доступом нужно просто нажать кнопку старт/стоп.

Самое плохое, что такой способ угона (так называемый угон с помощью оборудования типа «удочка») стал возможен из-за того, что все автопроизводители не предусмотрели динамическую смену электронного сигнала, который постоянно излучает в радиоэфир бесконтактный брелок-ключ. Ведь для начала нужно было сделать так, чтобы ключ начинал давать сигнал в эфир только тогда, когда владелец машины с радиометкой подходит к машине. В таком случае на удаленном расстоянии угон с помощью ретранслятора стал бы невозможен.

Есть, конечно, и другие способы улучшить взломоустойчивость автомобилей с бесконтактными системами доступа. Но, увы, воз и ныне там. Автопроизводители пока не предложили автомиру каких-то важных изменений. Это косвенно указывает на то, что у кого-то нет желания что-либо менять. Всех все устраивает. Угонщики угоняют, автопроизводители производят новые автомобили, автосалоны продают их. Все довольны. Все с прибылью. Также не остаются внакладе и производители охранных систем. Ведь чем больше угонов, тем больше спрос на нештатные охранные системы.

А вообще проблему угонов, наверное, не решить. Существуют на самом деле тысячи способов угнать автомобиль, начиная от угона с помощью эвакуатора и заканчивая помощью работников автомоек, автосалонов, автосервисов и т. п.

– Чем ты сейчас занимаешься?

– После пятого подряд путешествия по бескрайним просторам нашей родины, где раскиданы исправительные колонии, многие из которых еще были построены во времена Сталина, я решил завязать. Также завязали и мои «коллеги по цеху». В итоге каждый из нас разбрелся кто куда. Кто-то устроился в автосервис, кто-то продавцом в автомагазин. Я и мой второй коллега устроились в компанию, которая занимается проектированием, производством, а также установкой собственных охранных автокомплексов.

Кстати, мои знания и опыт очень пригодились. Особенно отделу инженеров и технологов, которые при разработке охранных систем учитывают все наши профессиональные секреты в этом опасном ремесле.

Единственный минус – это то, что вместе с технологиями в автомире растут и навыки угонщиков, которые также не сидят сложа руки и совершенствуют свои способы угона. А так как я уже вне этого бизнеса, то, естественно, не могу знать, что, к примеру, буквально на днях какой-нибудь гений-электронщик придумал, как обходить лазерные ключи Мерседеса.

– А как угоняют Мерседесы со сложными ключами?

– Предлагаю закруглиться. Во-первых, я больше угонами не занимаюсь. А во-вторых, я уже достаточно рассказал того, что вам не расскажет никто.

Главный совет для тех, кто боится, как конца света, что его машину угонят, – это не иметь автомобиль вообще. Если вы паникуете и считаете, что за вами постоянно следят, чтобы украсть вашу красавицу, то лучше купите полис КАСКО. Поверьте, вам будет намного спокойнее, чем даже если вы установите на машину три сигнализации, несколько механических защит, скрытые кнопки и метки, спутниковые и сотовые маяки

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Chevrolet City Express 2015 на автосалоне в Чикаго 2014

О тайнах автомобильных угонов поведал сотрудник угрозыска

«Узнал краденую машину по пятну вишневого сока»

Какие автомобили угоняют чаще всего, на что способны криминальные виртуозы и возможно ли вообще защититься от угонов, «МК» рассказал бывший сотрудник уголовного розыска одного из районных отделов Москвы Игорь Гришаков. Оказывается, спутниковая сигнализация — вовсе не спасение, «КамАЗы» — желанная добыча для угонщиков, а найти угнанную машину иногда помогает вишневый сок.

— Игорь Николаевич, начнем издалека: существует ли рейтинг самых опасных районов Москвы в плане угонов?

— Вероятность угона примерно везде одинакова. Хотя на практике чаще всего угоняют из новых районов. На то есть ряд причин.

Во-первых, в новостройки заселяются молодые семьи, у которых в комплекте к новой квартире, как правило, идет новый автомобиль. Во-вторых, полиция в таких районах в первое время неважно ориентируется по улицам, парковкам, дорогам. Поэтому как домушники, так и автоугонщики очень любят работать именно в новых районах.

— Можно ли спасти свое движимое имущество? И что для этого делать в первую очередь?

— В первую очередь я бы советовал аккуратнее пользоваться соцсетями. Люди бездумно постят сотни фото в соцсетях, выставляя на публичное обозрение свои богатства. Соцсети — это просто кладезь информации для преступников. Ну вот пишете вы, например, невинный пост: «Я в Турции». Потенциальный угонщик сразу смекает: ага, не на машине же в Турцию поехал. Пока хозяин автомобиля вернется, пока заявит в полицию, за это время автомобиль успеют несколько раз перепродать.

— А как же современные противоугонные системы? Тот же ГЛОНАСС, например?

— Поверьте, если у преступников есть планы на ваш автомобиль, то противоугонные системы его не спасут. На моей памяти не раз «уходили» машины, оборудованные системой ГЛОНАСС. Кто профессионально занимается угонами, у того есть приборы, которые глушат сигнал.

— То есть ставить систему спутникового слежения бессмысленно?

— Я бы не был столь категоричен. Помню, случай был. Взяли как-то одного негодяя. Он почему-то был уверен, что автомобиль, который он заприметил на парковке, не оборудован системой спутникового наблюдения. Ну стоит себе абсолютно рядовой автомобиль.

А машина на самом деле в фирме числилась. Ее хозяин-предприниматель поставил ГЛОНАСС, чтобы следить за своими работниками. Угнанную машину в итоге мы в гараже обнаружили. Там, кстати, много интересного было: и номера, и запчасти.

— Что же делать? Вечная «русская рулетка» получается.

— Скажу так: надо применять фантазию. Например, вполне себе рабочий способ — аэрография. У нас народ к такому относится негативно: мол, взрослый, а машину какими-то дурацкими картинками оклеил. Но народ не учитывает, что аэрография на автомобиле делает его уникальным. Угнать и тем более продать такую машину будет проблематично.

— Почему аэрография — проблема для автоугонщиков?

— Потому что от «наклеек» надо будет избавляться: сдирать их, потом автомобиль снова красить. Для этого нужно время, профессиональный сервис с покрасочными камерами, а не гараж. Зачем преступнику такая головная боль? Ему проще угнать рядовой автомобиль, без «наклеек».

— А что угоняют чаще всего? Автомобили каких марок?

— Смотря что «заказали». Но чаще всего угоняют Hyundai Solaris, Kia Rio, Toyota Camry, Ford Focus, Renault Duster и т.д. Из премиум-класса это Lexus, Mercedes, BMW.

— А что значит «заказали»?

— Машины угоняют не те, которые чисто визуально понравились, а на которые есть конкретный заказ — по цвету, по году выпуска и т.д.

Ну вот был случай: угнали Ford. Мы, конечно, объявили машину в розыск, ориентировки в соседние отделы дали, но все без толку. А безутешный владелец никак с потерей смириться не мог и стал самостоятельно объезжать салоны, в которых торгуют «бэушными» иномарками.

И знаете, ему повезло — в одном из таких автосалонов, недалеко от своего района, он увидел угнанную машину. Узнал по пятну от вишневого сока, который на сиденье разлил ребенок.

Вызвали эксперта, тот подтвердил, что действительно вишневый сок. Затем обнаружили, что номера переварены. Выяснили, что через салон угнанный автомобиль продавала женщина. Позже она пояснила, что у нее самой была машина после ДТП. Она отдала ее в мастерскую. Там ее починили, и она решила ее продать.

Статья в тему:  Новинки автомобилей в Детройте

— Женщина тоже была жертвой мошенников или одной из них?

— Скажу так: настоящая машина той женщины после аварии ремонту не подлежала, вернее, такую восстанавливать было дороже, чем новую купить. Но ей сказали, что все починят.

Тем временем в салоне отдали заказ на такой же Ford. Угонщики нашли и увели более-менее подходящую машину, ту самую, с пятнами вишневого сока. Ее пригнали в сервис, немного над ней поколдовали: отполировали, исправили маленькие детальки — комплектация-то одинаковая. Но им, видимо, было лень почистить салон. На том и попались.

— То есть мошенники просто подменили автомобиль?

— Да, угнанную машину, скажем так, подделали под оригинал. При этом все остались в наваре, кроме мужика, который лишился автомобиля. С женщины якобы за ремонт взяли 700 тысяч рублей. Непосредственно угонщикам из них отдали 200 тысяч, себе оставили пятьсот. Еще и битый автомобиль на железки разобрали и тоже сдали за деньги.

Женщина по страховке починила свой автомобиль и еще собиралась получить деньги за его продажу в салоне.

— Как вы раскрутили эту цепочку?

— Женщина, продававшая машину через салон, указала на криминальный автосервис.

— Чем все в итоге закончилось?

— Потерпевшему повезло, ему вернули его машину. Каких-то особых изменений в автосервисе не внесли, просто номер переварили.

— Вообще, какой путь проходит автомобиль, после того как поступает заказ и его крадут?

— После того как машину угоняют, ей дают, что называется, отстояться. Я как-то еще в бытность моей работы в уголовном розыске смотрю: на стоянке «в кармашке» стоит машина подозрительная, пыльная вся. Ради интереса, думаю, дай пробью. Да, действительно, она была угнана из Люберец, а здесь, на районной стоянке, просто отстаивалась.

— Сколько она так стоит?

— Как правило, неделю-две отстаивается.

— А потом что?

— А потом аферисты делают новые документы, вешают на угнанную машину чистые госномера. На такой «честной» машине ехать уже не опасно, потому что новые номера будут абсолютно официально зарегистрированы. Автомобиль днем перегоняют в гараж или сервис. Там его или разбирают на запчасти, или перебивают номера на агрегатах и продают.

У меня во время работы в уголовном розыске, в 2013 году, кажется, было интересное дело. Молодая девушка по наставлению своего бойфренда взяла машину в кредит. В тот же день этот бойфренд поехал заправляться, и больше она его не видела. Молодой человек оказался одним из мошенников, который подставил девушку.

— Вы нашли этого молодого человека и автомобиль?

— Дело в том, что сама девушка сначала боялась заявлять в полицию, потому что представила в банк липовую справку о доходах. Когда же она все-таки обратилась, мы выяснили, что орудовала банда как минимум из семи человек.

Работали мошенники по стандартной схеме. Конкретно тот, взятый в кредит, автомобиль прошел через несколько рук. Мошенники привлекали студентов: те за 5 тысяч рублей ставили машину на учет и потом «продавали» другому такому же студенту. В итоге машина оказывалась у добросовестного покупателя. При этом машина была все еще в кредите.

Когда начали распутывать клубок: опрашивать студентов, обзванивать всех липовых покупателей автомобиля — многие, как выяснялось, не покупали, но теряли паспорта, — проводить обыски, накопали материалов на грандиозное уголовное дело. Только при обысках мы нашли порядка ста справок на автомобили стоимостью выше миллиона рублей. Заправляла этим бизнесом, кстати, 70-летняя бабушка, она была основным распределителем, оформляла бумаги, к нотариусу ходила.

— Вот это пенсионерка! Ну а как же банки? Они должны проверять людей, которые берут в кредит машины!

— А у них был в банке свой человек, который одобрял кредиты.

— В итоге банду посадили?

— Что было дальше, если честно, не знаю. Неожиданно нагрянули люди из главка и забрали все материалы, оставив нам только тот, первый угнанный автомобиль. А мы, на секундочку, порядка 30 похищенных автомобилей тогда обнаружили.

— То есть вы не исключаете, что мошенники могли уйти от уголовной ответственности?

— Я не берусь обвинять кого-то, может, и расследовали это дело. Но, к примеру, во время задержания той самой пенсионерки, пока мы из Очакова в свой район ехали, в дежурную часть поступило 11 сообщений о том, что сотрудники полиции якобы превышают свои полномочия. Кого-то задержание пенсионерки очень нервировало.

— Кто все же заправляет автомобильными кражами?

Статья в тему:  ВАЗ: Будущее автопроизводителя

— Этот бизнес поделен и распределен между преступными группами. И москвичей там очень мало. В основном это выходцы из Абхазии и Грузии.

— Кто чаще всего становится жертвой автомобильных воров?

— Жертвой может стать кто угодно, поверьте. Тем, кто угоняет, безразлично, какой социальный статус у его жертвы, сколько образований и какое материальное положение.

Например, при мне, когда я еще работал в уголовном розыске, угнали служебный автомобиль Toyota Camry. Конечно, полиция тут же объявила автомобиль в розыск. Но все равно никого не нашли. Машина, я так сильно подозреваю, уехала в Чечню. Спецтехнику — кстати, оборудованную системой ГЛОНАСС — угоняли.

— А спецтехника-то кому нужна?

— Катки, трактора, «КамАЗы» — это очень дорогая техника. И экскаватор угонять намного выгоднее, чем «Феррари», потому что даже «бэушный» он стоит порядка 6–7 миллионов рублей.

— Как же угоняют «КамАЗы»?

— Такие кражи, как правило, происходят во время масштабных строек. Понятно, что работает банда.

Как-то со стройки «КамАЗ» угнали, мы стали внимательно изучать видео с камер наблюдения. Видим, что машина сначала не заводится — «водитель» чертыхается, берет телефон, потом проделывает некоторые манипуляции. В итоге заводится и наконец уезжает. И сторож на стоянке почему-то открывает ворота.

Совершенно очевидно, что завести «КамАЗ» помог тот, кто на этой машине ездит и кто ее хорошо знает. ГЛОНАСС в итоге чудесным образом отключился, и машина ушла в неизвестном направлении. Уверен, что был заказ.

— Какая техника пользуется спросом?

— Отечественная техника всегда пользовалась спросом по одной причине — она имеет всего один номер, который можно не перебивать. К примеру, у «КамАЗа» он выбит под кабиной, которую можно просто легко поменять.

— Как можно не заметить «КамАЗ» — его даже на обычную стоянку не загонишь без лишних вопросов.

— Да, действительно, без прикрытия со стороны недобросовестных правоохранителей это невозможно.

Кстати о «крыше». Был в столице грандиозный скандал. В одном районе постоянно угоняли машины. Даже проводилась операция «Колесо». В итоге сотрудники батальона ГИБДД, получившего в народе прозвище «Летучий голландец», поймали одного типа. А он оказался племянником начальника одного из территориальных отделов. В общем, его наконец поймали, чуть ли не в автомобиле. А он: «взял покататься». Так племянник «шишки» мастерски уходил от ответственности.

— Именно поэтому так сложно раскрывать автоугоны?

— Да, автоугонами занимаются люди юридически подкованные, и они знают, что говорить в случае задержания. Даже если его в машине поймают, ему максимум «угон» можно будет вменить, так как доказать, что он хотел именно украсть и продать — невозможно. В общем, за угон — год условно, и все, работает дальше. Вот такой неутешительный расклад.

«Я устал от штрафов и забрал свой автомобиль у очередного владельца». Автомобилиста обвинили в краже своего же авто

Когда несколько месяцев назад с Автобизнесом связалась женщина, на эмоциях пытавшаяся сообщить, что в отношении ее сына осуществляется незаконное, на ее взгляд, уголовное преследование, к сказанному мы отнеслись без особого энтузиазма: любая мать будет защищать своего ребенка. Более того, ни документов, ни других данных от звонившей мы так и не дождались.

Зато на днях к нам обратился уже молодой человек, который стал описывать историю своего друга. Она один в один походила на услышанную ранее, и стало понятно, что речь идет об одном и том же случае. На этот раз помимо слов мы увидели и документы. После их изучения у нас осталось больше вопросов, чем ответов.

Наши материалы по теме

О том, как продавать и покупать автомобили, Автобизнес писал много раз. Говорили мы и о том, что может быть, если не оформлять сделки по продаже автомобилей законным путем — через заключение договора купли-продажи с регистрацией в ГАИ.

Житель Могилева Константин Долгушин: «В 2017 году я приобрел в собственность автомобиль Ford Scorpio. Все оформил как нужно и зарегистрировал автомобиль на свое имя.

Где-то через год я решил обменять этот автомобиль на другой. Найдя в интернете подходящее объявление, созвонился с человеком и договорился об обмене автомобилями, как любят говорить, «ключ на ключ».

По условиям сделки после обмена мне должны были доплатить еще 200 рублей. Встретившись, мы передали друг другу автомобили, документы на них и договорились, что через неделю-другую переоформим эти авто официально . Время шло, мне никто не звонил. Я проявил инициативу, набрал номер нового владельца, и он снова заверил меня в том, что скоро все переоформим. Но когда я очередной раз дал о себе знать, этот «покупатель» сказал, что автомобиль сломался, его нужно тащить на свалку, поэтому 200 рублей мне доплачивать не будет.

Статья в тему:  Volkswagen CrossBlue Coupe Concept на автомобильной выставке в Шанхае

Почти сразу после этого стали происходить другие неприятности: мне стали приходить постановления ГАИ о штрафах с камер фотофиксации.

За короткий промежуток времени я получил три таких «письма счастья» , а поскольку я официально имел место работы, то эти штрафы взыскали из моей заработной платы. Я снова позвонил «покупателю» и потребовал объяснений, на что он ответил, что продал авто неизвестному человеку. Как же так? И как теперь найти нового обладателя моего Ford?

Что-то подсказывало мне, что истории со штрафами не прекратятся, и я решил всеми правдами и неправдами найти мою машину.

Не буду вдаваться в детали, но я узнал, что автомобиль находится в городе Борисове у неизвестных мне, как я и ожидал, лиц. Я приехал по адресу. Машина была в запущенном состоянии и стояла возле одного из частных домов. Навстречу вышла женщина, как выяснилось, сожительница человека, который насобирал «букет» штрафов на моем авто. Я оставил ей свой номер телефона и скрутил оба регистрационных знака. Буквально через 20 минут на телефон позвонил мужчина и потребовал вернуть регистрационные знаки, на что я сказал, что все отдам после процедуры переоформления в ГАИ.

Конечно же, я понимал, что лучше всю эту ситуацию направить в законное русло, поэтому я обратился в Борисовское РУВД с заявлением, в котором попросил оказать помощь в понуждении лица, которое фактически пользуется автомобилем, к переоформлению документов.

Вот какой я получил ответ:

Если коротко, то «ничем помочь не можем». Мол, вы сами собственник этого автомобиля и имеете полное право распоряжаться своим имуществом.

Хорошо, раз в ответе мне официально указывают, что я собственник и могу распоряжаться автомобилем как пожелаю, то я решил забрать его и перевезти в Могилев для снятия с учета. В Борисов я вернулся с друзьями. Автомобиль все так же пылился возле забора. Вещи из салона я достал и аккуратно сложил возле этого же забора.

С помощью товарищей этот злополучный Ford мы «притянули» на тросе в Могилев. Поздно вечером мне позвонил борисовский «владелец» и спросил, брал ли я автомобиль. Я с испугу сболтнул, что нет. Уже после понял, что это была ошибка, надо было ему обо всем сообщить. Все произошло от растерянности, что ли.

Той же ночью ко мне приехали сотрудники милиции, которым я полностью рассказал все обстоятельства нахождения у меня моего же автомобиля, который на меня к тому же зарегистрирован. Даже в свидетельстве о регистрации так и сказано: «УЛАСНIК Долгушин Константин». О том, что я перевез автомобиль без ведома борисовского «владельца», если можно его так назвать, я тоже рассказал правоохранителям. «

Украл зарегистрированный на себя автомобиль — и сел на скамью подсудимых

По результатам проведенной органами милиции проверки следователь возбудил уголовное дело по ст.205 Уголовного кодекса «Кража».

Статья 205. Кража

1. Тайное похищение имущества (кража) — наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

Из постановления о признании обвиняемым:

Как указано в постановлении, Константин «… имея умысел на тайное похищение чужого имущества, тайно похитил автомобиль Ford Scorpio». Потерпевшим по уголовному делу признан житель Борисова.

Про «тайность» мы опустим, но даже с первого взгляда кажется, что чего-то не хватает, что фраза в процессуальном документе обрывается преждевременно. Обычно, если речь идет о краже, то указывается: «похитил имущество, принадлежащее…» Очевидно, в данной ситуации такое уточнение неуместно.

Но если мы заглянем в постановление пленума Верховного суда Республики Беларусь №15 «О применении судами уголовного законодательства по делам о хищении имущества», то увидим такую норму:

2. Судам надлежит иметь в виду, что в соответствии с ч.1 примечаний к главе 24 УК завладение чужим имуществом или правом на него признается хищением лишь в случае, если оно совершено умышленно, противоправно, безвозмездно и с корыстной целью одним из перечисленных в законе способов.

Суд специально оговорил условия объективной стороны преступлений, входящих в категорию «Хищение». Прежде всего предметом преступления должно быть именно «чужое имущество», то есть не принадлежащее Константину, если следовать логике. Ведь свое не может быть одновременно чужим.

Статья в тему:  Самые популярные автомобильные марки по поисковым запросам в Российском интернете в 2012 году

Наличие «корыстной цели» предполагает получение выгоды. Но в нашем случае автомобиль зарегистрирован на Константина, он по документам значится собственником, его целью была не некая корысть, а добиться перерегистрации автомобиля. Именно такая цель была указана в официальном заявлении Константина в Борисовское РУВД — для понуждения к регистрации авто фактического владельца.

Но как сам суд определяет термин «собственник транспортного средства»? Ответ и на этот вопрос содержится в постановлении пленума Верховного суда Республики Беларусь №9 «О судебной практике по делам о возмещении вреда, причиненного транспортными средствами».

7. Разъяснить судам, что по сделкам купли-продажи транспортных средств, отчуждаемых физическими лицами, покупатель приобретает все права и несет все обязанности законного владельца, в том числе вытекающие из отношений по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, только после регистрации договора купли-продажи транспортного средства в порядке, установленном законодательством (п.1 Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. №504 «О некоторых мерах по упорядочению сделок по отчуждению транспортных средств»).

Трудно сказать, знают ли те, кому в силу их профессиональных обязанностей это нужно обязательно знать, но «покупатель», которым именуется де-факто борисовский товарищ, приобретает права ЗАКОННОГО ВЛАДЕЛЬЦА только после регистрации договора купли-продажи в ГАИ, что предусмотрено п.1-2 президентского указа №504.

Человек, признанный потерпевшим, никаких договоров купли-продажи на автомобиль Ford Scorpio не заключал и не регистрировал, а значит, и не обладал правами и обязанностями законного владельца, о которых говорится в постановлении. Тогда имел ли он право вообще обращаться в милицию с заявлением о краже автомобиля, который ему, исходя из перечисленных нами норм закона, не принадлежит?

Правоохранительные органы эта нестыковка не смутила, заявление было принято, проверка по нему проведена, уголовное дело возбуждено, следствие закончено, дело изучил прокурор и направил его в суд.

В настоящее время идет судебное разбирательство, Константин — подсудимый. Чем оно закончится, сказать трудно. Мы искренне верим, что вердикт будет вынесен в соответствии с законодательством.

А этот рассказ мы добавим в копилку грустных историй о том, чем заканчиваются продажи автомобилей по всяким счетам-справкам, копии паспорта, расписке или «ключ на ключ», как в нашем случае.

Евгений ГРАЧЕВ
Aвтобизнес

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Мы запустили правовой отдел Автобизнеса.

Самый непопулярный у угонщиков автомобиль — Volvo XC60

Для выявления автомобилей, которые входят в список наиболее угоняемых машин в Москве, обращаются к самой разной статистике. ГИБДД ежегодно подготавливает сводку, которая позволяет понять, какие автомобили чаще всего подвергаются атаке. Кроме того, специальные подразделения страховых компаний ведут отчётность по самым угоняемым автомобилям в Москве. По причине роста угона автомобилей за 2019-2020 годы можно смело делать выводы, что этот год не будет исключением.

В какое время и где угоняются машины в Москве чаще всего

По статистике начисляется более 20 транспортных средств самых разных моделей, которые ежедневно угоняются, причём очень редко удаётся найти угнанную машину. Криминальные группировки будут ликовать и получать хорошую прибыль от своей преступной деятельности, пока водители нуждаются в авто и запчастях к ним.

Прежде чем обратиться к рейтингу самых угоняемых автомобилей, полезно будет познакомиться со статистической сводкой. Анализ данной сводки включает в себя следующие пункты:

  • 2/3 и более угонов происходит в спальных районах Москвы днём и ночью. Парковки возле супермаркетов, а также торговые центры являются вторыми по степени риска.
  • Совершенно новые машины подвергаются опасности в меньшей степени, чем автомобили, которым 3 и более года. Новенькие машины возрастом 1-2 года подвергаются краже в 20% ситуаций.
  • Мало кто из участников дорожного движения обрадуется, узнав, что лишь 50% угона раскрываются. Это очень небольшой уровень по показателям раскрываемости преступлений. Даже несмотря на усердную работу специалистов, результат желает оставлять лучшего.
  • Большая часть хищений автомобилей происходит в ночное время. Но, если рассмотреть данные по статистике в утреннее и дневное время, то почти нет никакой разницы.

Toyota RAV4

По данным «Известий», ссылающихся на информацию, полученную от страховых компаний, наибольшей популярностью у угонщиков пользуется кроссовер Toyota RAV4. Он стал самым угоняемым в России автомобилем по итогам весны и лета 2021 года. На Toyota RAV4 (первое место в рейтинге) приходится 14% угонов от всех зарегистрированных в страховой компании машин этой модели. Кроссовер оснащается 2,0-литровыми 150-сильными моторами, совмещенными с вариаторами, а также 2,5-литровыми 199-сильными агрегатами, совмещенными с новыми 8-ступенчатыми автоматами. Цена на машину начинается от 1,85 млн рублей.

Статья в тему:  Самые запомнившиеся события автомобильной жизни в 2014 году


Мудрое поведение. Тест-драйв Toyota RAV4 Подробнее

Какие схемы используются для угона автомобилей

Злоумышленники охотятся на транспортные средства разных моделей и марок не только для воровства имущества, которое находится внутри. Преступники преследуют и другие цели. Угонщики могут перепродавать машины, разбирать автомобиль по частям или подвергать автомобиль другим опасностям.

У автомобилистов столицы и других регионов проблема с кражей возникает из-за заказных угонов. Каждый автомобиль после кражи должен пройти легализацию. Это касается в первую очередь автомобилей с высокой ценой. Для легализации ищут машину-аналог. Такую машину специально находят в стране и городе, где не совершалась кража данного автомобиля. Следующий шаг — подготовить необходимые документы-подделки и разобраться с VIN-кодом, который находится на кузове.

Бывают также случаи, когда грабители крадут двойник автомобиля, и документы этой машины меняют на подлежащий списанию автомобиль. Перебиваются номера кузова и используются настоящие документы для краденого автомобиля. В данной ситуации довольно сложно будет распознать факт кражи. Машины, которые угнаны из других стран, проходят растаможку, причём ложно. Затем очередь доходит до документов для регистрации.

Наиболее часто угоняемые машины в столице отправляются на заказ за границу. Здесь самым важным является передать угнанный автомобиль специальным людям. Кроме того, заранее указывается место приёма авто. После этого переходят к легализации, которую берут на себя граждане другой страны. В основном раскрыть такую кражу невозможно, ведь здесь срабатывает многолетний опыт и тщательно проработанные планы, схемы. В итоге владельцам краденых автомобилей навсегда приходиться распрощаться с любимой покупкой. Единственным утешением может быть случай страховки.

Машины отечественного производства чаще всего подвержены риску хищения. Целью злоумышленников является разборка машины по частям и соответственно их продажа. Цена на отечественные автомобили выросла. А, как всем известно, преступники идут в ногу со временем. В данном случае следят за тем, что происходит на рынке. И если в конкретном случае выгодно угонять определённую марку автомобиля, аферисты не упустят такой возможности.

– Можно ли угнать автомобиль без оборудования и инструмента?

– К сожалению для владельцев автомобилей, возможно и такое. Вы, например, когда ходите по супермаркету или посещаете магазины в ТЦ, обращаете внимание на людей вокруг? Скорее всего, вам и невдомек, что рядом с вами может находиться карманник, который пришел за ключами от вашего авто. Излюбленные места карманников – это кафе, рестораны и кинотеатры, где легко можно незаметно украсть у вас ключи от машины.

Далее, как вы уже поняли, угнать вашу машину может даже ребенок. Самое плохое, что когда вы после просмотра кинокартины или вкусного обеда выйдете из ТЦ, то сначала вам даже в голову не придет, что вы остались без автомобиля. Большинство владельцев в такой момент начинают думать, что они просто забыли, куда поставили автомобиль. В итоге многие просто теряют время, ища машину на стоянке.

И только спустя, может быть, минут 30 и даже час автовладелец начинает понимать, что его машина была угнана. Вы представляете, сколько пройдет времени с момента угона до того, как в полиции объявят по городу план «Перехват»? За это время угнанная тачка доедет до канадской границы или до чеченских гор.

Причина хищения автомобилей в Москве

Наиболее востребованы запчасти редких марок автомобилей, а также оригиналы запчастей. Многие владельцы машин не поскупятся на оригинальные части авто. В первую очередь речь идёт о моделях, которые сняты с производства.

Кроме того, краденые машины сдаются на металлолом. А это значит, что у мошенников есть ещё один источник дохода. Автомобили, которые уже не пригодны для использования или просто брошены владельцами, подвергаются наибольшей опасности. Такие машины в основном находятся далеко от стоянок. Авто могут легко принять в специальных пунктах не только для того, чтобы получить чермет, но и цветные металлы. Автомобили разбираются на мелкие части, так что их просто не реально распознать.

Для того чтобы получить выкуп за возврат краденой машины её хозяину, могут противозаконно действовать третьи лица. Владельцы осознают, что выкуп будет стоить 30-50% цены от автомобиля. В противном случае машина будет сдана на металлолом. Бывают также случаи, когда сами владельцы авто инсценируют угон, а делается это для получения страховки. В этой ситуации запчасти продаются. Для осуществления такого плана вовлекаются посторонние люди, но это не мешает владельцам успешно реализовать такую схему.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход
Статья в тему:  Почему адаптивный круиз-контроль и любые автономные технологии в автомобиле – это зло

Цитатник

  • Все (1512)

Вам не хочется, или некогда, долго варить холодец. А может быть, ради небольшого лотка прос.

Люди с одинаковыми именами имеют не только сходные привычки, характеры, предпочтения и спосо.

Для приготовления понадобится: печень- 500 гр(у меня куриная) .

Взяв на вооружение эти советы вы будете тратить времени в 2 раза меньше. Как убрать налеты на.

К сожалению, даже объединенные усилия граммар-наци не всем помогают запомнить.

Видео

  • Все (5)

Метки

Рубрики

  • Общество (5909)
  • Политика (5812)
  • Армия (3628)
  • Экономика (3376)
  • История (2518)
  • Правопорядок (1296)
  • Психология (1246)
  • Здоровье (1017)
  • Юмор (670)
  • Фото (653)
  • Право (644)
  • Видео (527)
  • реформа (452)
  • Образование (379)
  • Наука (351)
  • Природа (331)
  • Ветераны (293)
  • Музыка (153)
  • МВД (142)
  • Фотошоп (93)

Приложения

  • Все (6)
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Создание аватарСервис для создания аватар в режиме онлайн. Позволяет вырезать из большой фотографии свою мордочку и сделать из неё аватару 🙂 Есть возможность сразу же установить аватару в качестве своей основной.
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Сегодня в блогах

Новости

  • Все (11)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

  • Все (255)

Постоянные читатели

  • Все (919)

Сообщества

Статистика

Исповедь угонщика, или Как пропадают наши машины


Кто этот человек? Солидный костюм, стильный галстук, начищенные до блеска ботинки и никакой кричащей кичливости: ни золотых перстней, ни пафосного мобильника. Успешный менеджер? Преуспевающий бизнесмен? Увы, внешность обманчива!

Этот человек – бывший угонщик. Поэтому условия интервью тщательно оговорены и предельно понятны: никаких фотографий, никаких фамилий. Но разговор получился невероятно интересным.

— Кто он, современный угонщик?

— Я, например, законопослушный гражданин (весело смеется – прим. авт.)! Правда-правда! А если серьезно, сегодня угонщиков можно разделить на три группы: две крайние – это «гопники» и «суперпрофи». Первые – это спившиеся работяги или обычные хулиганы. Такие воруют магнитолы, аккумуляторы, колеса, иногда угоняют дешевые машины – «шестерки» или «девятки» – которые продают на запчасти. Вторые – серьезные ребята, которые работают на заказ, угоняя дорогие иномарки. Тут уже обязательно хорошее образование электронщика и дорогая аппаратура.

— Вы, как я понимаю, были «суперпрофи»?

— Нет. Я вторая категория – среднее звено. Мы занимались недорогими иномарками (ну, типа Mitsubishi Lancer или Toyota Corolla) или свежими отечественными ВАЗами. С последними, конечно, работать проще… Хозяева к ним менее ответственно относятся, поэтому и сигнализация попроще, и механических блокировок нет. Вы ездили на отечественной машине? Знаете, значит, что там дверные концевики хреновые. Это владельцу – лампочка перегорела, а для меня – концевик не работает. Значит, работать проще – сигнализация промолчит, орать не будет.

— Как угонщик определяет, какой автомобиль подходит?

— Во-первых, смотрим, чтобы не было особых примет и крупных дефектов. Если машина с аэрографией или с разбитым бампером, то она однозначно не подходит. Допустим, бампер заменим, а будет видно, что он новый. Поэтому нужен такой неприметный середнячок. Скажем, свеженькая тонированная серебристая Priora – идеальный вариант. Поди проверь каждую такую машину! Во-вторых, смотрим, как хранится машина, насколько хозяин внимательный… Тут много мелочей! С женщинами обычно проще: машину бросила и побежала, даже не смотрит, закрыла или нет.

— И сколько времени длится угон?

— Сам угон занимает буквально минуту. За машиной, правда, следят несколько дней. Тут все просто: хозяин жмет на кнопку брелока, угонщики перехватывают сигнал код-граббером (устройство такое, как правило – в корпусе мобильника), а специальный сканер вычисляет код сигнализации. Следующее действие – вставить в замок (или дверной, или зажигания, смотря какая машина) болванку особенную, по которой потом ключ сделать. Теперь остается дождаться момента, когда хозяин теряет бдительность. Отключаем сигнализацию и открываем двери, садимся и уезжаем. Минутное дело!

— А без код-граббера можно машину угнать?

— А то! Например, классический такой угон, как раньше. Скажем, нужно угнать какую-нибудь «десятку» с простенькой «сигналкой». Злоумышленник проворачивает отверткой дверной замок, садится в машину: сначала открывает капот, потом выбивает замок зажигания. В это время напарник угонщика «затыкает» сирену и «пауком» – специальным пучком проводов – соединяет нужные элементы. И все: поехали! Если заказ на конкретную машину, иногда угонщикам приходится возиться с механическими блокировками, но тут тоже ничего нет хитрого, просто определенный навык нужен.

Статья в тему:  Bugatti Chiron на автосалоне в Женеве 2016

-А еще какие варианты угона?

— Например, иногда автомобильные воры работают в паре с карманниками. Люди уходят в супермаркет за покупками, а за ними следит специальный человек, который в определенный момент вытаскивает из кармана или сумочки ключи от машины. Хозяин возвращается через час, а машины и след простыл. Пока побегает по стоянке (сначала все надеются, что просто не туда поставили машину), пока позовет охрану, пока вызовет милицию… Итого пара часов! За это время машинка спокойненько доезжает до отстойника. Проблема одна – хороших карманников мало, и почти все они известны милиции…

— То есть сейчас такой метод не популярен?

— Ну, почему же? Его гастролеры любят – приезжие угонщики из Дагестана, с Украины… А вообще, способов много! Нас однажды убедительно попросили (делает загадочное лицо – прим. авт.) угнать дорогой и редкий внедорожник. Понятно, что у нас ни оборудования, ни знаний… Сделали просто: подогнали эвакуатор, загрузили машину и уехали. Свидетели? Да какие свидетели! Обычная ситуация – сломалась машина, на сервис увезли.

— А сколько угонщиков работает в команде?

— В принципе, классическая команда угонщиков – это три человека. Двое работают (естественно, операции поделены, и каждый четко знает, что делать), а третий сидит в машине. Тут просто: чем сложнее машина, тем больше людей. В разумных, конечно, пределах. Команды, как правило, сложились давно и работают под конкретного заказчика. Сейчас многие специалисты под автосалоны ушли. А что вы так смотрите? Я думаю, треть бэушных машин в автосалонах – угнанные. Слышите? Сирена милицейская? А, нет, показалось (смеется – прим. авт.)…

— Вас, кстати, когда-нибудь ловили?

— Ну, что значит ловили? Останавливали сотрудники ГИБДД (говорит нарочито казенным тоном – прим. авт.), проверяли документы, желали счастливого пути. Тут самое главное ехать уверенно, не плестись по правилам, а ехать, как в обычной жизни ты едешь. Пусть остановят, а ты скажешь: «Ой, документы у любовницы оставил!» Или: «Понимаешь, мужик, тачку за долги забрал…» Обходилось совершенно копеечными суммами! Не суетишься, не нервничаешь, охапки долларов не суешь – психология. Были, конечно, и менее приятные встречи…

— А поподробнее можете рассказать?

— В напарники что ли собрался? Нет, извини, свободных вакансий нет (опять смеется – прим. авт.)! Да и завязал я с этим давно! Подробнее, значит… Один раз хозяин шустрый попался, гаишники дороги перекрыли, нас остановили. Там два капитана таких матерых, смотрят внимательно, документы проверяют… Пришлось признаться, пока они за оружие не схватились! Сторговались на тридцати тысячах каждому – отпустили. А деньги всегда на дело с собой брали, чтобы, случись чего, откупиться. Правда, обычно буквально несколькими тысячами дело обходилось.

-А бывали случаи, когда приходилось вернуть машину?

— Вернуть?! Ну, не Робин Гуды же мы (немного нервничает – прим. авт.)… Была одна история… У паренька одного от ночного клуба Volkswagen Golf угнали. По виду – обычный мажор, прожигатель жизни. Ну, думаем, папенька еще одну машину купит. Оказалось по-другому: отец у парня умер, а за несколько дней до смерти подарил эту машину. Вернули, конечно. А так, бывали изредка случаи, когда хозяин свою машину выкупал (от 1000 до 2000 долларов такое примерно стоило), но это, если серьезные люди тачку вернуть просили.

— Что нужно сделать, чтобы машину не угнали?

— Если есть конкретный заказ – угонят. Или водителя из машины выкинут, или тачку из гаража или со стоянки угонят… В общем, найдут способ! Тут никакие сигнализации, блокировки и примочки не помогут. Советы? Ну, если машинка простенькая – не очень дорогая, не очень популярная – то советов несколько: никогда не полагайтесь на сигнализацию, не забывайте про механические блокировки и будьте внимательнее. Сами понимаете, всегда проще найти другую машину, где нет «железа» (механических блокировок – прим. авт.), и хозяин – лох.

— Противоугонки становятся все совершеннее. Угонов будет меньше?

— Откровенных дилетантов, конечно, меньше становится, но профессионалы останутся, а потом и новые появятся… Сейчас много студентов-электронщиков толковых. Схемы угона сложнее становятся: про карманников я говорил уже, еще есть варианты работы с менеджерами автосалонов, с сервисами… Подробности? Пожалуй, хватит подробностей на сегодня! Да и угонами я уже давно не занимаюсь. Наоборот, помогаю людям, чтобы машину не угнали. Обращайтесь за советом!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector