0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Использовать каршеринговые автомобили опасно для здоровья из-за грязи и микробов

Содержание

Чем можно заболеть, если часто пользоваться автомойкой?

Бесконтактные помывочные станции для автомобилей используют в своей работе ряд химических веществ, которые опасны для здоровья людей. Они также создают риск загрязнения прилегающей территории, отчего эти объекты запрещено размещать вблизи жилых домов. Между тем, многие автомобилисты пользуются ими по несколько раз в неделю и даже заезжают на мойки самообслуживания, на которых сами берут в руки «керхер» и моют кузов. Какие же проблемы можно заиметь при нарушении техники эксплуатации автомойки?

Проблемы с кожей и нервами

Опасность для здоровья представляют химические вещества, которые используются для удаления грязи с кузова транспортного средства. Технология их применения включает сначала обработку машины струей из аппарата высокого давления. Затем при помощи специального пистолета-пульвелизатора на поверхность кузова наносится пенящийся моющий состав, который через несколько минут смывают водой. Химический препарат имеет в основе щелочь, которая разъедает грязь и заставляет ее отслаиваться от кузова. Время применения ограничено 5-7 минутами, после чего необходимо удалять препарат во избежание повреждения лакокрасочного покрытия. Если нарушить время применения химикатов, то с пластиковых деталей и молдингов со временем слезает краска, на хромировании появляются следы коррозии, а пластиковые детали белеют.

Помимо пены на мойках применяются очистители стекол и средства удаления различных пятен, в том числе оставшихся от насекомых и от дорожного битума. Применяются также моющие средства на основе поверхностно-активных веществ (ПАВ). Химический состав подобного шампуня включает 8–10 компонентов, содержащих соли, сульфаты либо фосфаты высших жирных спиртов, реже — карбоновых кислот. Для удаления старых пятен используют смесь неионогенных (5–15%) и анионных (менее 5%) ПАВ, которые сначала связывают грязевые частицы, а затем обеспечивают пенообразование для эффективного выведения загрязнений.

Статья в тему:  Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото]

При нагревании пары спиртов попадают в дыхательные пути и в легкие. После обработки поверхностей водители и их пассажиры иногда жалуются на головокружения, тошноту, головную боль. Хроническая интоксикация наносит удар по всем органам человека. Первой страдает кожа, снижается ее эластичность, тускнеют волосы, ломаются ногти, появляются специфические дерматиты.

У мужчин накопление ПАВ ведет к снижению репродуктивной функции. Регулярное вдыхание химических паров приводит к хроническим проблемам с нервной и сердечно-сосудистой системой.

Работников моек сопровождают профессиональные заболевания. Это дерматологические расстройства, боли в суставах из-за высокой влажности и переохлаждения, аллергические реакции на коже, астма, проблемы с печенью из-за систематических токсических отравлений и общее снижение иммунитета. Дополнительный вред наносят некачественное освещение, громкие шумы, вибрации, высокая влажность.

Канцерогены в пыли

Но опасны для здоровья не только химикаты. Более вредна пыль, налипшая на кузов. «Керхер» превращает ее в воздушно-капельную смесь, которая поднимается туманом и вдыхается людьми. Пыль состоит из микрочастиц резины колес, содержащих множество химических элементов, а также из продуктов сгорания и распада моторного масла и автомобильного топлива. В пыли много вредных химических элементов, которые возникают в результате окисления выхлопных газов.

Контакт с отработанным моторным маслом очень вреден для дыхательных путей. Мелкодисперсная пыль содержит канцерогены, которые накапливаются в легких и провоцируют развитие онкологических заболеваний. Именно поэтому автомойки запрещено размещать вблизи жилых домов.

В соответствие с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 под названием «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», автомобильные мойки с количеством постов от двух до пяти отнесены к объектам 4 класса опасности, для которых санитарно-защитная зона составляет 100 метров. Для предприятий с одним помывочным боксом зона отчуждения — 50 м.

Если автовладелец часто посещает мойку самообслуживания, то он должен иметь защитную одежду в виде плаща, сменную водонепроницаемую обувь и перчатки. Необходимо иметь также очки и респиратор для защиты дыхательных путей и глаз.

Использовать каршеринговые автомобили опасно для здоровья из-за грязи и микробов

Рулевое колесо – рассадник бактерий похуже туалета

Современные тенденции изменяют автомобильный ландшафт до неузнаваемости с молниеносной скоростью. Взять, к примеру, появившуюся возможность делить один автомобиль между тысячами других водителей. Это мы сейчас про каршерингш, – как утверждают экономисты, – будущее автомобилизации мира, в котором Москва обогнала все самые продвинутые города других стран. Удобно, даже выгодно, но есть один серьезный нюанс, который заставит чистюль держаться от подобных машин подальше, – это рулевое колесо. Что с ним не так?

Статья в тему:  Как покупатели переплачивают за автомобиль при покупке в кредит

По данным проведенного компанией CarRentals.com исследования, с гигиенической точки зрения не все так хорошо с чистотой салонов автомобилей, которые часто меняют своих владельцев. Причем в исследовании идет речь об арендных авто, меняющих своих водителей, но не так уж часто. Что уж говорить о каршеринге, когда автомобили за день могут поменять… десятки «владельцев».

Исследование зарубежных экспертов показало, что в среднем в автомобиле насчитывается около 700 штаммов бактерий, а рулевое колесо – самая опасная и отвратительная часть всего этого действия. 700 штаммов! Я, конечно, не гигиенист, но звучит это так, что под ободком, пардон, унитаза меньше всяких нехороших бактерий, чем в среднестатистическом арендном автомобиле.

Особенно все усугубляется тем, также отмечается в исследовании, что в таких автомобилях люди нередко проводят прием пищи. Остатки еды, крошки и упавшие кусочки не добавят вам здоровья после посещения подобного авто. Б-р-р-р-р, ужасно!

Но даже эти вдыхаемые бактерии в салоне ни в какое сравнение не идут с рулевым колесом, которое, по-видимому, может быть намного отвратительнее среднестатистической кнопки лифта, сиденья в общественном туалете или смартфона. Ага, если вы не знали, то экран вашего смартфона также является величайшим разносчиком всякого рода жутких бактерий и неприятных заболеваний.

Так вот, рулевое колесо – это самое грязное место в автомобиле, опять же, согласно исследованию CarRentals.com, эксперты по арендованным автомобилям поставили этот элемент управления номером один. Тем самым руль по опасности для здоровья смог обогнать подстаканники, ремни безопасности, внутренние ручки двери, рычаг переключения передач и «крутилки» регулировки громкости.

Исследование показало, что рулевое колесо в два раза грязнее кнопок в лифте, в четыре раза (!) грязнее (читайте – опаснее), чем сиденье унитаза, и в шесть раз хуже, чем экран смартфона.*

*Мы не знаем, почему компания, занимающаяся, судя по названию сайта, выдачей автомобилей в прокат, решила опубликовать столь разгромное исследование, бросающее тень на ее бизнес, но принимать данный анализ за 100% чистую монету не стоит. Мы знаем как минимум два других исследования, которые показали, что в общественных туалетах чище, чем на экранах наших смартфонов.

Также в зоне риска, продолжают исследователи, находятся заправочные «пистолеты». Дело в том, что CarRentals.com во время изучения темы брал за единицу количество бактерий и их колониеобразующие единицы (КОП) на один квадратный сантиметр. Они выяснили, что на среднестатистическом руле КОП соответствует 629, в лифтах – 313, в общественных туалетах – 172, на экранах телефонов – 100.

Статья в тему:  История двух поколений автомобиля Запорожец

На заправочных же «пистолетах» колониеобразующие единицы, по-видимому, исчисляются миллионами (скриншот с сайта carrentals.com ниже) – 2,6 миллиона на кнопках и 2 миллиона на ручке, если быть точным. Если вы хотите снизить воздействие микробов, попробуйте заправляться премиальным топливом: исследование показало, что на колонках с дорогими марками топлива 2 миллиона КОП, по сравнению с 3,2 миллиона на обычных.

В довершение ко всему исследователи CarRentals.com опросили 1000 человек об их привычках проводить в автомобилях уборку. Опрос показал, что 32 процента водителей чистят свой автомобиль лишь один раз в год, а 12 процентов сказали, что никогда этого не делали.

Так что задумайтесь об этом. Поддерживайте чистоту в своем автомобиле. Обязательно мойте руки после пользования каршеринговым или арендным автомобилем. А также заправляйтесь в перчатках. А то мало ли что.

Пять небольших советов, как минимизировать бактериальную опасность в салоне автомобиля:

1. Проводите санитарную уборку раз в неделю. Протирайте руль, рычаг КПП, ручки открывания дверей очистителем.
2. Вовремя производите замену салонного фильтра.
3. Протирайте автомобильные ключи. Вы чаще всего держите их в руках. Протирка влажными антибактериальными салфетками им не повредит.
4. Производите влажную уборку после и перед зимой. Не забудьте потом высушить салон, открыв двери и выставив автомобиль на солнце.
5. Раз в несколько лет меняйте коврики, особенно если они имеют ворсистую структуру.

Дистанционный контроль, селфи перед поездкой, блэк-лист. Сервисы каршеринга — о мерах по предотвращению опасного вождения

Две недели назад Минская ГАИ провела показательную акцию: водителям каршеринговых автомобилей недвусмысленно намекнули, что ситуация достигла точки кипения. Теперь за этими машинами организован скрытый контроль. Однако несколько дней назад в центре общественного внимания оказалось очередное происшествие — на улице Толстого опрокинулся Volkswagen Polo Sedan с наклейками Anytime. «Сейчас ведется внутреннее разбирательство. Но для нас данное ДТП стало последней каплей», — рассказали в компании, которая в ближайшее время намерена установить на автомобили ограничители скорости. Корреспонденты Onliner испытали тестовую машину, а также обратились за комментарием в другие сервисы: как решают проблему там?

Anytime: будут установлены ограничители скорости и звуковое устройство

Первым каршеринговым сервисом в Минске стал DriveTime, который впоследствии был преобразован в Anytime. Компания является крупнейшим игроком в этом секторе рынка: сейчас в автопарке — более 400 автомобилей, обозначенных с помощью фирменных наклеек.

— Каждый раз, когда поступает сообщение об очередном происшествии с автомобилем нашей службы, мы все переживаем, но вовсе не за машину, — утверждает начальник отдела по работе с клиентами компании Иван Желтоногин. — Автомобиль — это единица автопарка. А мы в первую очередь беспокоимся о безопасности пользователя и окружающих.

В Anytime заверяют, что каждое дорожное происшествие разбирается индивидуально, а впоследствии вырабатываются контрмеры для предотвращения негативных последствий.

— Например, в обстоятельствах ДТП на улице Толстого сейчас разбираются сотрудники ГАИ, а также наша служба безопасности, — говорят в сервисе.

Сотрудники Anytime утверждают, что анализируют всю поступающую информацию, в том числе размещенную в СМИ, на форумах, в соцсетях. А при необходимости связываются со свидетелями агрессивного поведения: «Много обращений поступает к нам по телефону и через мессенджеры. Каждому уделяется внимание, мы проверяем информацию и связываемся с пользователем сервиса, находившимся за рулем в тот момент».

В договоре компании, который заключается с пользователями, предусмотрен ряд штрафных санкций за разного рода нарушения. В частности, за превышение скорости, пьяное вождение, другие нарушения ПДД, влекущие создание аварийной обстановки.

Компания ведет историю нарушений каждого клиента. Если рейтинг достигает определенных значений, то сотрудники сервиса блокируют пользователя.

Сейчас в Anytime решили применить меры технического характера. Специалисты работают над расширением функционала телематического оборудования:

Статья в тему:  Предварительный обзор автосалона 2018 года в Детройте (NAIAS)

— При достижении автомобилем отметки в 103 км/ч в салоне раздастся звуковой сигнал, предупреждающий пользователя. Также будет вмонтирован ограничитель скорости (срабатывает при 115 км/ч). В дальнейшем установим такие лимиты: 80 км/ч для города, 120 км/ч — за городом. В перспективе планируем отстроить карту скоростных зон с ограничениями в соответствии с ПДД.

Нам предоставили возможность испытать, как работает ограничитель на тестовой машине. Итак, выезжаем на участок МКАД, где разрешено 100 км/ч. Каршеринговый Volkswagen Polo Sedan набирает скорость, а как только стрелка добирается до 103 км/ч, раздается противный звук.

Повторяем действия на гродненской трассе, но уже на участке с лимитом в 120 км/ч. Опять при 103 км/ч срабатывает сигнализация, а когда стрелка показывает 115 км/ч, автомобиль перестает набирать скорость. При спуске с горки нам удалось разогнать машину до 120 км/ч, а при подъеме — до 113 км/ч.

Система работает и в ближайшее время будет масштабирована на весь автопарк Anytime. Как это скажется на снижении числа опасных ситуаций и ДТП, компания обещает отслеживать.

«Везуха»: действует трехуровневая система

Вторым запустился сервис «Везуха», у которого на данный момент 95 брендированных автомобилей. Ситуацию для Onliner согласился прокомментировать управляющий компанией Максим Горбиков, который сперва поделился мнением в связи с общественным резонансом вокруг каршеринговых машин:

— В массовом восприятии отношение к некой группе может отождествляться по одному или нескольким случаям. На самом деле статистика по ДТП говорит, что каршеринговые автомобили попадают в аварии с той же частотой, что и машины других коммерческих парков. Тем не менее мы проводим определенные мероприятия по предотвращению таких случаев.

Как говорит руководитель, работу можно разделить на три блока. Во-первых, действуют жесткие ограничения для тех, кто хочет стать пользователем сервиса. Во-вторых, диспетчеры в онлайн-режиме отслеживают передвижение автомобилей. В-третьих, сотрудники компании анализируют треки после завершения клиентом поездки.

Статья в тему:  Что должно быть в автомобильной аптечке: новые требования Минздрава

— Жесткая фильтрация на входе позволяет сразу отсеять недобросовестных пользователей, — считает Максим Горбиков. — Доступ к сервису не получат те, кто не достиг 20 лет и имеет стаж вождения менее года. Документы проходят щепетильную проверку. Зарегистрироваться в системе могут граждане Беларуси и России, прошедшие проверку.

В момент совершения поездки за водителями следят диспетчеры. По словам руководителя компании, если клиент совершает некое действие, которое влечет перегрузку автомобиля (резкое торможение, проезд на высокой скорости «спящего полицейского» и пр.), то кратковременно включится «аварийка», а операторы сервиса получат уведомление.

Система также реагирует при превышении скорости на 20 км/ч и более. Все эти данные попадают в базу и анализируются.

— Получив информацию о потенциально опасных действиях, диспетчер отправляет пользователю SMS-сообщение, а также предупреждает, что при повторном нарушении учетная запись может быть заблокирована, — подчеркивает Максим Горбиков.

В качестве примера он привел такой случай. Оператор обратил внимание на автомобиль, который двигался со скоростью 160 км/ч. С пользователем сразу же попытались связаться, однако SMS-сообщения и звонки он игнорировал. Тогда при первой же остановке машины двигатель был заглушен. Впоследствии оказалось, что за рулем находился другой человек.

Сейчас дело о передаче учетной записи разбирают компетентные органы.

Но это не все. После завершения поездки архив треков анализируют повторно: в частности, изучается, с какой скоростью двигался автомобиль. Эти данные сопоставляют с картой ограничений.

— Конечно, мы рассматривали разного рода технические средства, которые могут препятствовать нарушению ПДД, — говорит руководитель компании. — Однако пока не нашли для себя действенных мер. Например, есть механизм по блокировке топливного насоса при достижении автомобилем определенной скорости. Но эту технологию считаем спорной, поскольку иногда разгон может быть оправдан с точки зрения безопасности. Скажем, при обгоне фуры.

Алкозамок, который мог бы предотвратить пьяное вождение, в сервисе называют полумерой: «Его легко обойти. В некоторых автопарках водители перед употреблением алкоголя набирают шарики с воздухом. А есть еще трезвые доброжелатели, которые могут выполнить тест за водителя».

В ближайшем будущем руководство «Везухи» планирует автоматизировать анализ данных о нарушениях, допущенных во время поездок пользователями, чтобы минимизировать факты агрессивного вождения.

Статья в тему:  Китайские автоклоны заполонят мир

Hello: клиент блокируется при рейтинге −3

Хотя сервис Hello запустился совсем недавно, он быстро стал популярным. В городе постоянно замечаешь автомобили с зелеными наклейками. Сейчас у компании более 60 машин. Служба безопасности утверждает, что пристально следит за стилем управления:

— К агрессивному вождению мы относим любое поведение на дороге, которое может создать аварийную ситуацию. Его нам помогает идентифицировать программное обеспечение. В частности, отслеживаем скорость, обороты двигателя, положение ручника и так далее.

Большое значение сотрудники сервиса уделяют обратной связи: кто-то звонит по телефону круглосуточной службы (+375 44 777 60 60), кто-то пишет в мессенджеры, кто-то обращается через социальные сети.

— Мы рассматриваем каждое обращение, даем ответ о действиях, поощряем тех, кто помогает нам привить здоровую культуру вождения каршеринговых автомобилей, — заверяют в Hello. — У нас уже даже сформировалась группа активистов, которым мы безгранично благодарны.

В компании подчеркивают, что за нарушения ПДД предусмотрены штрафы (подробности изложены в договоре): «Самые серьезные нарушения для нас — это превышение скоростного режима (так как это небезопасно по отношению к остальным водителям, портит репутацию сервиса и наносит вред автомобилю), дрифт (из-за вреда автомобилю), передача третьему лицу (когда за рулем не тот пользователь, которому принадлежит аккаунт, мы расцениваем это как угон), курение в автомобиле (в общественном транспорте вам никто курить не разрешит)».

В первый раз обычно обходятся предупреждением. Тем не менее с пользователем связываются для уточнения обстоятельств.

— Размер штрафа зависит не только от величины превышения, но и от места нарушения, — говорят представители сервиса. — Мы рассматриваем совокупность факторов.

Как и другие компании, Hello применяет практику включения «отличившихся» пользователей в блэк-лист. За каждое нарушение ПДД начисляется минус один балл. Когда рейтинг достигает минус трех баллов, водителя блокируют.

Хотя есть возможность получить бан сразу. Скажем, при передаче автомобиля третьему лицу.

— В целом у нас мало нарушений, так как наши пользователи воспитанные и ответственные, за что мы им очень благодарны, — отмечают в Hello.

West Group: перед поездкой необходимо сделать селфи возле автомобиля

Четвертый игрок на рынке — компания West Group, которая заявляет о 15 автомобилях, задействованных в каршеринге. Отличительная особенность в том, что эти машины не обозначены наклейками и брендировать их в дальнейшем не планируют.

Статья в тему:  АвтоВАЗ готовит две серьёзные новинки (Вот что о них известно)

— Одной из эффективных мер по предотвращению нарушений ПДД считаем необходимость сделать селфи перед поездкой на фоне автомобиля, — рассказали представители сервиса. — Таким образом оператор может убедиться, что за рулем окажется именно зарегистрированный в базе человек, имеющий при себе водительские права.

Функционал приложения не позволяет выбрать фотографию из галереи. Сделать снимок можно только в онлайн-режиме.

При запуске каршеринга в West Group говорили, что не намерены штрафовать пользователей (исключение — если автомобиль был эвакуирован). Этой же политики в компании придерживаются и сейчас.

— Однако если пользователь, например, систематически превышает скорость и оставляет машину в запрещенных местах, то связываемся и предупреждаем. А в базе данных делаем соответствующую отметку, — уточнили в West Group.

«Лишь в крайнем случае, если предупреждения не помогают, блокируем пользование сервисом. К этой мере прибегали несколько раз, причем в основном из-за стоянки автомобиля в неположенном месте»

Также некоторые санкции предусмотрены в случае, если клиент по своей вине попал в ДТП. Тогда его попросят компенсировать простой машины из-за ремонта.

В West Group сомневаются в целесообразности использования мер технического характера. По мнению представителей сервиса, они недостаточно эффективны, к тому же их легко обойти: «Слышали, есть датчики, которые монтируют в руль и которые считывают данные именно водителя (в частности, по потовым железам можно определить, пьян ли человек). Однако система пока хорошо не изучена, и ее использование мы всерьез не рассматриваем».

Меры, выработанные каршеринговыми сервисами, кажутся оправданными и проработанными. Однако если взглянуть на ситуацию со стороны, становится очевидным, что требуются совместные действия. Например, создание единого блэк-листа, сотрудничество с ГАИ, более активное внедрение технических средств.

Как пользоваться каршерингом, чтобы не заразиться: безопасный руль

Основная рекомендация специалистов по предупреждению заражения коронавирусом — держаться на расстоянии 1,5-2 метра от других людей и избегать мест массового их скопления. Несмотря на то, что на большей части России как минимум на месяц запрещено появляться на улице без уважительных причин, есть люди, которым необходимо ездить на работу. Общественный транспорт, как следует из советов врачей, для этого не лучший выбор, но и личный автомобиль есть не у каждого. Зато на улицах Москвы и ряда других городов полно машин каршеринга.

С какой-то точки зрения каршеринг тот же общественный транспорт, поскольку автомобилями может воспользоваться любой зарегистрированный в системах повременной аренды машин человек. Это не позволяет говорить о том, что в этом виде транспорта исключена вероятность контакта с другими людьми — непосредственно на вас, конечно, никто не накашляет и не начихает, но коронавирус может передаваться и контактным путём через загрязнённые предметы. А это значит, что если слюна и мокрота заболевшего человека окажется на каршеринговой машине, то есть риск заразиться COVID-19. Чтобы этого не произошло каршеринговые компании усилили меры безопасности да и самим клиентам не стоит пренебрегать кое-какими нехитрыми советами.

Статья в тему:  ГИБДД желает вернуть техосмотр автобусов в свои руки

  • Обрабатывайте наружные ручки дверей и багажника автомобиля антисептиком с содержанием спирта не менее 70% и всегда протирайте руки дезинфицирующей жидкостью после того, как открыли машину;
  • протирайте антибактериальными салфетками на спиртовой основе все поверхности в салоне, к которым вы прикасаетесь — дверные ручки, клавиши или рукоятку стеклоподъёмников, руль, рычаги коробки и ручного тормоза, подрулевые рычажки, панели управления климатической и мультимедийной системами;
  • Не трогайте глаза, нос и рот руками, если вы их не обработали после того, как касались ими автомобиля внутри или снаружи.

Это максимально универсальные рекомендации, которые пригодятся и владельцам личных автомобилей, и пользователям каршеринга. Сами же компании, предоставляющие услуги повременной аренды машин, с началом пандемии также усилили заботу о безопасности своих клиентов.

Компания «Делимобиль», например, заявляет, что стала в полтора раза чаще мыть автомобили и дополнительно проводить проветривание салона. Ручки дверей, руль, кнопки и другие поверхности в машинах компании обрабатываются обеззараживающим средством, которое действует против грамотрицательных и грамположительных бактерий, вирусов и грибов.

BelkaCar сообщила, что их мобильные бригады уже с начала марта начали использовать кожный антисептик — обрабатывается не просто каждый автомобиль, но и делается это дважды в сутки. Дезинфицируется всё, к чему можно прикоснуться: от руля до ручки багажника. Кроме того автомобили стали чаще обычного мыть, нанося помимо шампуня ещё обеззараживающее средство. Ну и для всех клиентов в бардачке и подстаканниках арендных машин теперь есть антибактериальные салфетки.

Аналогичные меры предпринимает и «Яндекс.Драйв». В компании обещают, что руль, кресла, приборная панель, ручки, двери — все видимые поверхности салона — при каждой мойке обрабатываются рекомендованным Роспотребнадзором дезинфицирующим средством. Прямо в городе проводится экспресс-дезинфекция припаркованных автомобилей, а внутри каждого клиентов ждут спиртовые салфетки.

Как видите, весьма серьёзные меры по профилактике распространения коронавируса принимаются всеми операторами каршеринга, но всегда нужно помнить, что лучше всего при себе держать собственный антисептик и дезинфицирующие салфетки, а кроме того не стоит забирать их из салона автомобилей — подумайте о людях, которые возьмут машину после вас и не смогут обработать поверхности её интерьера.

Статья в тему:  ГИБДД желает вернуть техосмотр автобусов в свои руки

С учётом всех имеющихся ограничений не забывайте, что в одном автомобиле с посторонними людьми лучше не ездить, а вообще в идеале максимально воздержаться от выездов из дома — таким образом можно защитить себя и своих близких от риска подхватить COVID-19, а кроме того помочь человечеству победить распространение этой заразы.

Почему использовать каршеринг — опасно

Каршеровод Роман Вседорожный собрал простые и понятные ответы на самые популярные вопросы о возникающих рисках при использовании каршеринга.

Так уж получилось, что в медиапространстве очень много печальных историй про каршеринг, когда пользователь оказывается “крайним” и несёт потери морального и материального порядка. Сюда можно отнести и историю Александра Семенова про «Делимобиль» , и случай Александра Мартьянова с «Лифкаром» . Да и вообще в чате каршероводов → можно встретить много нелестных отзывов о возникших неприятных ситуациях.

Цель данной статьи — помочь новичкам, а, может, и опытным каршероводам избежать ущерба для своего кошелька и морального благополучия или минимизировать его. Не претендуя на полноту и абсолютную объективность, попробую подытожить собственные наблюдения и не только.

Ответственность за ущерб автомобилю

Очень часто задают вопрос: “А что будет, если я только чуть чуть поцарапал бампер, незаметно?”

Вопрос имеет только один правильный ответ: обязательно сообщите об этом оператору!

Во-первых, оператор заинтересован в вас как в честном клиенте, и с высокой долей вероятности незначительный ущерб приведет к незначительному штрафу, а у отдельных операторов и вовсе может быть оставлен без каких-либо последствий.
Во-вторых, следующий арендатор может не заметить этого повреждения, например в результате загрязнения автомобиля или плохой видимости ночью. Вся ответственность может лечь на него. Помните, что вы можете оказаться на его месте. Давайте не будем подставлять друг друга.

Были случаи, когда в лобовое стекло прилетали камни из-под колеса попутной машины. Как правило, сообщив оператору о данном факте, вы не получите никаких неприятных последствий. Однако, если трещина образовалась после вас без уведомления оператора, это может привести к серьезным санкциям.

И тем более нельзя скрывать факты ДТП с более серьезными последствиями: разбитые фары, стёкла, бамперы и т.д. Такие повреждения точно будут замечены следующим арендатором и записаны оператором на ваш счёт. Отсюда вытекает следующий вопрос:

Повреждения после аренды не по вашей вине

Не будем указывать название компании, но только у одного оператора есть отчёт об автомобиле по завершении аренды. У остальных он просто не предусмотрен.

Статья в тему:  АвтоВАЗ готовит две серьёзные новинки (Вот что о них известно)

Именно потому приключилась эта печальная история с каршероводом Александром Мартьяновым . Он мог не заметить повреждения или машина могла быть повреждена уже после окончания аренды, что привело к довольно неприятному штрафу.

Можно бросать в друг друга бананами и устраивать хайп, но лекарство от таких ситуаций всего одно: фотографировать всё и вся по автомобилю до и после аренды! И не нужно говорить, что вы никому не обязаны доказывать свою невиновность. Это просто мера предосторожности. Я бы отослал хейтеров к русской пословице “Береженого бог бережет”. Кому не нужны проблемы, думаю, поймут о чем я.

Стиль вождения и ПДД

Надо ли говорить, что пользователь каршеринга подвержен гораздо большему финансовому риску на дороге, чем владельцы личных авто? Это особенно явно видно, если внимательно прочитать договоры с большинством операторов.

И особенно данный риск многократно усиливается, если вы часто нарушаете ПДД. Ведь случись чего — и ваша ответственность почти всегда только на бумаге ограничивается размером франшизы. Если даже есть КАСКО, в случае вашей вины вы обязаны возместить оператору убытки от простоя автомобиля во время ремонта. А это не такие уж маленькие деньги.

Так что, если кто забыл что-то, учим ПДД и привыкаем водить культурно, а не только по правилу ДДД .

И помните: ни один из каршерингов не разрешает оформлять европротокол на месте . В случае ДТП вы обязательно получите море “удовольствия” от ожидания сотрудника ДПС, а иногда и личного посещения ГИБДД для получения справок.

Сидя за рулём каршеринга, вдвойне будьте более ответственным водителем, тем более что на фоне всего этого шума в СМИ всех каршероводов считают чуть ли не априори неадекватами. Давайте развеем этот миф вместе!

Взлом аккаунта

Говорят, что были случаи. Но когда и где — никто не пишет. И всё же элементарные меры безопасности следует соблюдать:

— Не оставляйте пароль/пин-код, который прислал вам оператор. Тем более по электронной почте. Не поленитесь его сменить. Не “12345”. Не дата Вашего рождения. И даже не дата рождения горячо любимых жены/мужа.
— Не используйте аккаунт на возможно скомпрометированных устройствах и в ненадежных сетях (к таким относятся, например, сеть Wi-Fi в метро).
— Не давайте своё устройство кому попало “позвонить”.
— Не заходите на сомнительные сайты.
— Не устанавливайте на смартфон сомнительных приложений.
— Для Android — не пользуйтесь приложением каршеринга на смартфонах с правами root.

Это пожалуй, всё на текущий момент. Буду дополнять статью по мере годных комментариев и пожеланий.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector