5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интересные факты об автомобилях на альтернативном топливе в цифрах

Интересные факты об автомобилях на альтернативном топливе в цифрах

Автомобили на альтернативном топливе в цифрах

Основные факты для плагин-гибридов, гибридных авто, машин на топливных элементах и электрокаров.

Еще не так давно автомобили на альтернативном топливе относились лишь к экспериментальной категории. На дорогах можно было встретить только некоторые немногочисленные модели. Сегодня автопроизводители предлагают гибридные машины наряду с обычными автомобилями, а цена на электрокары продолжает падать, так как производство аккумуляторов дешевеет. На рынок активно выводят машины на водородных топливных элементах. Никогда еще перед нами не стоял столь большой выбор машин, позволяющий снизить потребление топлива. Итак, все, что нужно знать об альтернативных автомобилях по нескольким категориям:

1. Стоимость (рекомендуемая розничная цена производителя)

Плагин-гибрид: $27 1000 (2017 Toyota Prius Prime)

Гибрид: $24 685 (2017 Toyota Prius)

Топливные элементы: $57 500 (2017 Toyota Mirai)

Электрокар: $37 221 (2016-2017 средняя модель)

Во всех категориях автомобилей на топливных элементах заметно быстрое падение цены. Цена на Prius Prime, плагин-гибрид от Toyota, начинается от $27 100, а улучшение экономической ситуации плюс прогресс в технологии производства говорят о том, что это только начало и машина будет еще доступней. В последнем отчете Совета по охране природных ресурсов говорится, что в ближайшие десять лет цены на аккумуляторы будут продолжать снижаться, значит, электромобили будут иметь ценовое преимущество. Дополнительные бонусы тоже играют свою роль. Например, Toyota Mirai идет с бесплатным запасом топлива на три года и скидкой $5 000 штата Калифорния на электромобили.

2. Налоговые льготы для США

Плагин-гибрид: налоговая скидка до $4 500

Гибрид: скидка не распространяется

Топливные элементы: скидка не распространяется

Электрокар: до $7 500

Налоговая скидка для плагин-гибридов и электрокаров рассчитывается в зависимости от емкости аккумулятора. Налоговое законодательство предусматривает разные налоговые льготы в разных штатах и имеет тенденцию меняться (например, налоговая скидка перестала распространяться на водородный Honda FCV к концу 2016 года). Поэтому отслеживайте информацию обо всех налоговых изменениях, чтобы приобрести электрокар с максимальной выгодой.

3. Сколько стоит проехать 160 км (по данным EPA)

Плагин-гибрид: $2.51 (141 рубль)

Гибрид: $4.34 (245 рублей)

Топливные элементы: $8.30 (469 рублей)

Электрокар: $4.00 (226 рублей)

Снижение уровня выбросов углерода — это не единственное преимущество, которое заставляет многих водителей сокращать потребление топлива. Присоединившись к движению «зеленых», можно сэкономить немного зеленых. Хотя, когда речь заходит о расходах на топливо, в игру вступают самые разные факторы, но одно можно сказать наверняка — альтернативное топливо меньше всего подвержено скачкам цен на бензин.

4. Расход топлива в л/100 км (если переводить его в литры на 100 км)

Плагин-гибрид: 1.77 л на 100 км

Гибрид: 4.36 л на 100 км

Топливные элементы: 3.51 л на 100 км

Электрокар: 1.93 л на 100 км

Кроме снижения затрат, ничто так не повышает привлекательность автомобиля на альтернативном топливе, как его расход топлива. По мере совершенствования технологии, особенно рекомендую обратить внимание на машины на топливных элементах.

5. Заправочные станции (по данным Министерства энергетики США)

Плагин-гибрид: примерно 182 878 (заправочных станций и станций подзарядки)

Гибрид: примерно 167 531 (заправочных станций)

Топливные элементы: 33

Электрокар: 15 464 (40 630 специализированных точек) по данным на 7 февраля, 2017.

Новая развивающаяся инфраструктура поставки топлива — это одно из важнейших препятствий как для автопроизводителей, так и для потребителей, которые хотят перейти к использованию альтернативных видов топлива. Частно-государственные объединения, такие как в Японии или Германии, доказали свою практичность в создании новых систем для развития водородной автомобильной инфраструктуры. Планируется создание еще большего количества станций по всей Калифорнии и других штатах.

Статья в тему:  Краткая история известных мировых марок автомобилей

6. Расстояние

Плагин-гибрид: 1029 км

Гибрид: 946-1018 км

Топливные элементы: 502 км

Электрокар: 191 км

Многих водителей волнует вопрос, какое расстояние они смогут преодолеть на автомобиле на альтернативном топливе за одну зарядку или заправку, если это машина на водородном топливе или гибрид. Если цена на эти технологии падает, мощность и расстояния, которые машины способны преодолеть, наоборот, растут. Prius Prime 2017 переходит границы возможного для плагин-гибридов благодаря своей легкой конструкции и невероятно мощному гибридному двигателю.

7. Дозаправка или подзарядка

Плагин-гибрид: менее пяти с половиной часов с использованием стандартной розетки (110/120 Вт); примерно 2 часа 10 минут на заправочной станции (240 Вт)

Гибрид: время дозаправки 5 минут

Топливные элементы: время дозаправки примерно 5 минут

Электрокар: в среднем, 5.8 часов при 220/240 Вт; 21 час на стандартной зарядке 110/120 Вт

Уходит довольно много времени, чтобы зарядить электромобиль в домашних условиях. Однако некоторые производители позаботились о создании станций экспресс подзарядки, где можно зарядить машину менее, чем за один час. Пока в этом плане преимущество у машин на топливных элементах, например, Toyota Mirai, так как заправка занимает столько же времени, что и с обычным автомобилем, только водитель и его пассажиры не чувствуют никаких неприятных запахов горючего.

8. Лошадиная сила

Плагин-гибрид: 121

Гибрид: 95

Топливные элементы: 151

Электрокар: 120

Меняется топливо, меняются и стереотипы о таких понятиях, как лошадиная сила. Раньше стандартные показатели мощности в лошадиных силах применялись к тяжелым машинам, а автомобили на альтернативном топливе намного легче, поэтому им нужно меньше лошадиных сил, чтобы вполне быстро ездить.

9. Время ускорения от 0 до 96 км в час

Плагин-гибрид: 10.9 секунд

Гибрид: 10.5 секунд

Топливные элементы: 9.0 секунд

Электрокар: 9.6 секунд

Хотя это спорный вопрос в среде автолюбителей, но ускорение от 0 до 96 км в час часто применяется для выявления, насколько быстро машина может набирать скорость. Эти цифры носят чисто практическое применение, например, когда вы попадаете в поток транспорта на трассе.

10. Коэффициент сопротивления

Плагин-гибрид: 0.25

Гибрид: 0.24

Топливные элементы: 0.29

Электрокар: нет данных

Система альтернативного топлива никуда не годится, если аэродинамика автомобиля оставляет желать лучшего. Компания Toyota разработала новый обтекаемый дизайн для своей модели Prius Prime, чтобы сделать ее одной из самых аэродинамических машин на дороге среди гибридов и обычных автомобилей.

10 интересных фактов об электромобилях

Статья об элекромобилях: 10 интересных фактов, вехи истории, современное развитие электрокаров, модели. В конце статьи — интересное видео про электромобиль. Статья об элекромобилях: 10 интересных фактов, вехи истории, современное развитие электрокаров, модели. В конце статьи — интересное видео про электромобиль.

В мире на настоящее время насчитывается почти сто миллионов автомобилей различных типов с двигателями как бензиновыми, так и дизельными. В это же число входят и машины, работающие на электричестве.

Их не так уж и много — соотношение с классикой 1:100, но они постепенно завоевывают рынок. Для большинства потребителей в нашей стране электромобили остаются загадочными «забугорными» диковинками…

Немного об электромобилях

Невзирая на совершенствование и развитие электрических двигателей, многим людям не ясно, откуда возникает спрос на экологически чистые автомобили, стоящих заоблачных денег.

В России общее количество автомобилей, работающих только от розетки (не гибридных), насчитывает на 2018 год менее 2 тысяч единиц. В их число входят всего семь моделей, доступных на авторынке:

    Nissan Leaf – 1103;

Статья в тему:  Десять вещей, которые делают автомобиль практичным

Mitsubishi i-MiEV – 283;

Tesla Model S – 194;

LADA Ellada – 93;

Tesla Model X – 68;

Renault Twizy – 26;

  • BMW i3 – 4.
  • Больше всего «зеленых» машин приобретено и поставлено на учет в Приморье на Дальнем Востоке, в Москве и Московской области. Таким образом, можно сразу сказать, что дело не в суровом климате России. На территории нашей страны отсутствует приемлемая зарядная инфраструктура, что сводит на нет пользование электрическим преимуществом машины вне «цивилизации».

    Наиболее широко распространены электромобили в Европе (Норвегия – безусловный лидер!), Китае и Америке. Красивые внешне, комфортные внутри, достаточно резвые и бесшумные – они постепенно завоевывают ту часть мирового пространства, где создается необходимая инфраструктура, позволяющая зарядить машину не только в крупном городе, но и на трассе.

    Поклонники экологического транспорта всячески поощряют развитие электрических двигателей. По мере раскручивания экологических идей все больше крупнейших автопроизводителей начинают задумываться о выпуске электрических машин.

    Главная причина такого решения кроется в опасении запрета на эксплуатацию автомобилей на бензиновом двигателе с мощными моторами — ведь они, как принято считать, выбрасывают в воздух много вредных веществ.

    Стоимость электромобиля довольно высока. В линейке Tesla она начинается от 5 миллионов рублей и достигает максимума в 14,5.

    Интересные факты об электрокарах

    Факт 1

    Первый автомобиль, появившийся на свет в XIX веке, был электрическим. Бензиновые появились куда позже, ведь электромобили казались куда более перспективными, а устройство электрического двигателя было проще, чем у двигателя внутреннего сгорания.

    Развитие автомобилестроения на электрической тяге обязано Фарадею, открывшему электромагнитную индукцию. Имя первого «прародителя» электромобиля осталось неизвестным, ведь почти одномоментно выходец из Шотландии Р.Андерсон, подданный Великобритании Р.Дэвидсон и американец Т. Девенпорт изобрели независимо друг от друга электрические экипажи, способные двигаться со скоростью до 4 км/ч. Основная проблема была в низкой емкости батарей.

    Со временем аккумуляторы менялись, совершенствовались, и в итоге в конце 19 века сначала была представлен публике шестиместный фургон, способный развивать скорость до 23 км/ч, а затем компания «Woods» приступила к плановому выпуску автомобилей на электрической тяге.

    К началу ХХ века скоростной режим и ходовой запас для бензиновых и электрических автомобилей был абсолютно сопоставим. К 1912 году число электромобилей почти вдвое превышало количество бензиновых машин. Но все меняется – строились новые дороги, возможное время путешествия увеличивалось, а подзарядка оставалась по-прежнему сложной.

    Поэтому, как только машины с двигателями внутреннего сгорания стали работать тише и надежней, а их выпуск наладили на конвейере, тем самым снизив стоимость машины, это послужило началом конца электромобилей, резко увеличивая спрос на бензиновые машины.

    Факт 2

    Первый автомобиль в истории человечества, побывавший в космосе, электрический! В 2018 году 6 февраля в 20:45 UTC на орбиту Земли поднялась ракета-носитель Falcon, на борту которой находился принадлежащий компании SpaceX электромобиль Tesla Roadster.

    И ракета, и машина были спроектированы и собраны на заводах компаний Илона Маска, причем автомобиль запустили как макет полезной нагрузки для ракеты.

    Ярко-алый Roadster, выпущенный в 2019 году, принадлежит лично Илону Маска и имеет уникальный VIN 686. За рулем электромобиля намертво закреплен манекен-астронавт Starman в космическом скафандре, разработанный также в инженерных лабораториях SpaceX.

    При запуске ракеты аудиосистема машины воспроизводила песню Дэвида Боуи «Space Oddity».

    Но и этого Маску было недостаточно! В бардачок электромобиля положили копию культового романа Дугласа Адамса «Автостопом по галактике» и тканевое полотенце, на котором начертано «Don’t Panic» — «Без паники».

    Сначала автомобиль был выведен на околоземную орбиту, а затем «лег» на эллиптическую вокруг Солнца. К концу 2018 года Tesla Roadster, пилотируемый ракетой, максимально удалился от Солнца на 255 миллионов километров, что несколько дальше, чем орбита Марса.

    Статья в тему:  Боинг и Порше разрабатывают летающую машину, которая не является автомобилем

    Электрокару предстоит опасное путешествие к астероидному поясу, пролегающему между Марсом и Юпитером.

    Факт 3

    Стоимость электромобилей во всем мире довольна высока. Но всегда есть заоблачные высоты, до которых расти и расти!

    Суперэлектромобиль Rinspeed XchangE, произведенный совместно швейцарской компанией Rinspeed и американской Tesla Motors, сумел достичь стоимости в 3 миллиона долларов. Бензиновые аналоги, конечно же, есть и дороже. Но это все-таки электромобиль!

    За эти деньги он способен развить скорость до сотни за 6,1 секунды и двигаться в режиме 210 км/ч, вырабатывая мощность в 421 л.с. Следует отметить, что скорость машины принудительно ограничена, чтобы не провоцировать аварийные ситуации.

    Электромобиль находится на постоянной связи с сетью LTE, куда непрерывно передают всю информацию о техническом состоянии ТС и параметрах движения.

    Внутри машина оборудована так, что салон по мановению руки превращается в благоустроенную переговорную комнату и офис, позволяя на больших мониторах выводить любую информацию. Мелочи вроде кофеварки в салоне и наручных швейцарских часов Patravi TravelTec, заключенных в прозрачную вращающуюся сферу как элемент дизайна, можно даже не упоминать…

    Стоимость же стандартной, пусть и тюнингованной версии Tesla Model S, ставшей прототипом для Rinspeed XchangE, куда скромнее — «всего-то» 206 тысяч долларов.

    Зато когда речь заходит об эксплуатации, электромобили оказываются дорогими вначале и бюджетными по факту использования.

    Стоимость бензина по сравнению с электричеством ужасающе огромна. Средний расход бензина для машины на 100 километров пути равняется 10 литрам (примерно 10 долларов), в то время как электроэнергии на этот же участок дороги затрачивается лишь на 0,5 доллара.

    А с учетом активного продвижения «зеленых» машин, меняющих политику и законы разных стран, не за горами то время, когда гораздо бюджетней будет выглядеть покупка электромобиля, нежели классического автомобиля с ДВС.

    Факт 4

    Комфорт – превыше всего! Это можно с уверенностью говорить про новое поколение электромобилей. Сравнивая сборку и уровень предлагаемого комфорта, электромобили уверенно начинают опережать бензиновых «собратьев».

    Под капотом нет шумно работающего двигателя — машина выглядит идеально тихой. Нет вибрации от работы мотора и трансмиссии. Плавное, спокойное ускорение и не менее плавное торможение, исключающее рывки, достаточно шустрый разгон за считанные секунды – это реальность!

    Любой электромобиль даже базовой комплектации включает по умолчанию в пакет множество опций, отвечающих за комфорт и безопасность. Отсутствие ДВС, системы охлаждения, коробки передач снижают риск аварийности. Краш-тесты, проводимые на электромобилях, стабильно выдают максимум звезд по шкале безопасности при всех испытаниях.

    XXI век предлагает новый взгляд на прогресс и развитие электронных начинок в любых устройствах. Электромобили все больше становятся похожими на традиционные бензиновые версии, в некоторых случаях уже значительно превосходя их. Цена же их пусть понемногу, но снижается.

    Факт 5

    Вперед и только вперед! Работы, ведущиеся над совершенствованием аккумуляторных батарей, позволяют преодолевать значительные расстояния без подзарядки. Такой прорыв, выводящий электромобили на качественно новый уровень, стал возможен благодаря системе самостоятельной генерации электрической энергии в процессе движения.

    Показатель ходового запаса неуклонно растет. На настоящий момент рекорд принадлежит «базовой» Tesla Model S, совершившей безостановочный переезд на расстояние 500 км без подзарядки. Это самый результативный запас хода среди всех электромобилей.

    Впрочем, Tesla не зря лидирует на рынке, компания Илона Маска – лучшая по уровню своих наработок для электрических машин. Отечественная Lada Ellada куда скромнее, ее ресурс — 100-150 км.

    Факт 6

    Продажи электромобилей на мировом авторынке растут. В 2017 году продано было более 1,2 миллиона «зеленых» машин, что вполовину больше, чем в 2016 году.

    Статья в тему:  Российские марки автомобилей

    На втором месте следует Норвегия, где продажа электромобилей достигает 40 процентов. В Российской Федерации за 2017 год куплено всего 95 электрокаров – для нас это дорогая игрушка, малопонятная и трудноиспользуемая. Из общего числа продаж 66 процентов приходится на стопроцентно электрические машины и 34 процента – на гибридные версии.

    Факт 7

    Компания Volkswagen намерена расширять производство электромобилей в ближайшем десятилетии, вложив в развитие этого перспективного направления более 11 млрд долларов.

    Предполагается, что к 2025 году продажи электромобилей должны составлять четверть от общего объема всех машин. Ценник электромобиля с минимальным ходовым запасом в 33 километра будет стоить как «навороченный» Golf на дизтопливе.

    Немецкий концерн хочет подтвердить свой «народный» бренд, пересадив миллионы людей на «зеленые» машины и сделав их доступными во всех смыслах.

    Факт 8

    Большая часть электромобилей умеет заряжаться не только от розетки. Чисто электрические машины – это Tesla Model S или Nissan Leaf. С целью удобства использования машин на электротяге многие из них помимо аккумуляторов используют двигатели. Это вариации на тему гибридов.

    Такие «двойные» электромобили выпускаются компаниями Honda, Toyota и Ford.

    Прекрасным гибридом является и Chevrolet Volt, оснащенный двигателем внутреннего сгорания и электрическим мотором, способным подзаряжать свои аккумуляторы в процессе езды.

    Факт 9

    Конечно, эксплуатировать электромобили можно в довольно широком температурном диапазоне. Но оптимальная температура для бесперебойной и длительной работы батареи — 21 градус Цельсия.

    Сдвиг в любую сторону, а также использование печки и кондиционера способны существенно уменьшить запас хода, «сжирая» энергию.

    Факт 10

    Несмотря на электрическую компоненту электрокаров, вода не наносит вред машине. Компания Chevrolet продемонстрировала видео, иллюстрирующее, что машина абсолютно защищена от попадания внутри нее воды. В ходе эксперимента подопытная Chevy Volt не пострадала.

    Современные технологии не стоят на месте. Запасы нефти на Земле не безграничны, и человечество, заботясь об экологии и собственном удобстве, заранее начинает задумываться о переходе на альтернативную энергию. Эксперименты с электромобилями – прекрасное тому подтверждение.

    Видео про электромобиль:

    Чем заправляться, когда закончится нефть?

    Газомоторное топливо

    Один из самых доступных видов альтернативного топлива (хотя в некоторых странах СНГ и ЕС с этим тезисом вряд ли согласятся). Для широкого применения газового топлива нет необходимости конструировать какие-то особые двигатели или создавать с нуля специальную инфраструктуру. Автомобили, работающие на газе, производятся на основе обычных бензиновых или дизельных машин с минимальной модернизацией.

    Достоинства и некоторые недостатки «газового» Volkswagen Passat мы уже выяснили. Вы тоже сможете о них узнать, если прочтете статью «Как сэкономить на бензине: тестируем газовый Passat».

    Существует два вида газомоторного топлива: пропан (сжиженный нефтяной газ – побочный продукт переработки сырой нефти или природного газа) и метан (природный газ). На пропане работали «газифицированные» грузовики и автобусы в советские времена. В современном автопроме предпочтение отдается метану.

    Серийные модели, доступные в России: Volkswagen Passat/Passat Variant EcoFuel. Цена – от 1 275 000 рублей. Кроме того, перевести на газ сегодня можно практически любой бензиновый или дизельный автомобиль. Однако официальные дилеры такими переделками не занимаются, а за работы, выполненные в несертифицированных сервисах, вас немедленно лишат заводской гарантии.

    Что мешает массовому распространению: прежде всего затраты на инфраструктуру. Они хоть и меньше тех, что требуются на зарядочные станции и водородные заправки, но тоже существенны. При этом в России, по нашим ГОСТам, бензиновый и газовый заправочные пистолеты не могут соседствовать на одной колонке. Кроме того, природный газ, как и нефть, когда-нибудь закончится.

    Статья в тему:  Десять самых необычных автопроизводителей в мире

    Электроэнергия

    Из всех возможных альтернатив бензину и солярке эту лоббируют наиболее активно. Основной аргумент: работающие электромобили не выбрасывают вредных веществ в атмосферу. Поэтому к ним издавна «неровно дышат» многочисленные экологические организации и поддерживающие их идеи политики.

    О том, являются ли электромобили настолько экологически чистыми, как принято считать, – в статье «Электромобили: лечим природу или калечим?».

    Но если учесть выбросы при производстве электромобилей и батарей, а также при создании необходимой инфраструктуры – получится, что «на круг» они ненамного экологичнее машин с традиционными ДВС. Ряд проведенных исследований это уже подтвердил.

    Серийные модели, доступные в России: Mitsubishi i-MIEV (от 1 800 000 рублей), E-Car GD04B (от 450 000 рублей).

    Что мешает массовому распространению: дороговизна электромобилей и отсутствие компактных, емких и стойких к морозам аккумуляторных батарей. Кроме того, мало кто вспоминает о том, что во время зарядки электромобиль потребляет такое же количество электроэнергии, как и электрочайник. Но если последний закипает за пару-тройку минут, то электромобиль заряжается в течение нескольких часов. То есть для массовой «электромобилизации» человечеству придется значительно увеличить выработку электроэнергии. А самый распространенный в мире (и самый эффективный) способ ее выработки – тепловые электростанции. Работающие на тех же углеводородах. Круг замкнулся…

    Водород (топливные ячейки)

    На фоне моды на электромобили несколько подзабытым оказался водород. Лет пять назад мы намного чаще слышали об автомобильных новинках, использующих такой вид топлива. Не так давно с автомобилями на топливных ячейках активно экспериментировал даже АвтоВАЗ. Та самая компания, что только в прошлом году отказалась от выпуска разработанной в 1950-х годах модели.

    Между тем многие производители разработку водородных авто не только не прекращают, но и полагают, что именно за ними – будущее. То самое, в котором не будет места углеводородам и продуктам их переработки, а выхлоп у всех машин будет безвредным.

    Примеры серийных моделей: Honda FCX Clarity, семейство моделей Mercedes-Benz Fuel Cell (все перечисленные модели в России недоступны).

    Что мешает массовому распространению: дороговизна технологий и разработанных серийных образцов. К этому добавим отсутствие необходимой инфраструктуры (даже в «повернутой» на экологии Калифорнии количество водородных заправок куда меньше, чем спортивных титулов у ее знаменитого экс-губернатора), а также невысокий КПД водородных движков – по сравнению с другими альтернативными видами топлива.

    Биодизельное топливо

    Представляет собой горючее на основе масел и жиров. Чаще всего – растительных, в некоторых случаях – и животных. В технической литературе встречаются даже описания биотоплива, произведенного из отходов жиров, использованных в кухнях ресторанов и кафе. Получается, фаст-фуд – не такой уж и вредный?!

    Практически любой дизельный мотор можно «малой кровью» модернизировать под потребление биотоплива: как в чистом виде, так и в смешанном с «соляркой». Причем в последнем случае возможно использование такого горючего даже на неадаптированной машине.

    Данный вид топлива получил несколько лет назад весьма широкое распространение в Европе, Бразилии и Аргентине. Не в последнюю очередь – за счет госсубсидий фермерам, согласившимся в промышленных масштабах выращивать необходимые для производства биодизеля культуры.

    Примеры серийных моделей: на «биодизель» на основе жиров и масел переводят главным образом грузовики, автобусы, а также спецтехнику; легковые авто на биодизельном топливе – по большей части экзотика, но в Соединенных Штатах какое-то время назад они мелькали на дорогах довольно часто.

    Что мешает массовому распространению: не поверите – конкуренция человека и автомобиля за пропитание! Ученые из Университета Миннесоты предостерегают: мода на биодизель вынудит фермеров засевать поля не продовольственными, а техническими культурами, и количество голодающих на планете (если так пойдет и дальше) вырастет до 1,2 млрд человек! Европа, вняв предупреждениям экспертов, от биодизеля постепенно отказывается.

    Статья в тему:  Автоматически управляемые машины дело далекого будущего

    Спирты (этанол и метанол)

    Горючее на основе спиртов – еще одна из разновидностей биотоплива. Метанол, древесный метиловый спирт, в качестве топлива использовали ранее на автомобилях в виде смеси M85 (85% метанола, 15% бензина), но в настоящее время таких машин больше не производят.

    Фото: Omniauto.it; Volvo Car Corp.

    Зато в мире полным-полно машин, работающих на смесях бензина с этанолом, то есть этиловым (или «хлебным») спиртом. Производится он за счет брожения зерновых культур, но в последнее время этанол гонят (для транспортных нужд, разумеется) из самых различных трав, деревьев и водорослей. Даже из биомассы, остающейся после удаления из растительного сырья пригодных для пищевой промышленности компонентов.

    Примеры серийных моделей: автомобили Volvo и Ford семейства FlexiFuel (в России недоступны).

    Что мешает массовому распространению: недостаток сырья – все забирает себе ликеро-водочная промышленность… Если серьезно, то главная причина – дороговизна автомобилей, работающих на спирту. Равно как и необходимость использования для производства такого топлива продовольственных культур. Со всеми вытекающими (см. пункт о том, что мешает биодизельному топливу) последствиями…

    Резюме Kolesa.Ru

    Серийные автомобили на альтернативном топливе появляются в продаже все чаще. Что не может не радовать. Возможно, когда-нибудь мы наконец перестанем ездить на технологиях прошлых столетий и пересядем на достижения века нынешнего.

    Проблема лишь в том, что пока эти самые продвинутые технологии слишком далеки от жизни. Альтернативные топливные системы в большинстве своем либо не выдерживают никакой конкуренции с традиционными, либо доступны лишь избранным.

    Все изменится, когда будет создан двигатель на альтернативном горючем, столь же практичный и недорогой, как традиционный ДВС. И тогда мы без всяких правительственных льгот и преференций начнем покупать «зеленые» авто.

    Мобильные телефоны тоже когда-то представляли собой ящики весом килограмма полтора-два. Когда-нибудь и автомобили «позеленеют», а из выхлопных труб будет вырываться лишь тоненькая струйка пара.

    Электромобиль — не панацея: как изменится рынок топлива в будущем

    Об эксперте: Никита Касьяненко, сооснователь «Лаборатории умного вождения».

    Топливный плюрализм

    В середине 2010-х годов многие страны официально заявили — будущее за электромобилями. Они обещали сократить объемы производства машин с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), предлагали льготы владельцам электрокаров и даже вводили ограничения на использование бензиновых и дизельных авто на отдельных улицах. Впрочем, большинство планов будут реализованы не раньше 2025 года. А пока автомобильная отрасль хоть и меняется, но не так стремительно, как прогнозировал Илон Маск и другие сторонники авто на электротяге.

    Данные за первый квартал 2020 года показывают, что в большинстве стран Европы до сих пор преобладают автомобили на бензине и дизеле. Исключение — Норвегия, в которой доля электрокаров от общего числа новых машин уже превышает 50%. Альтернативные виды топлива в ЕС пока редкость — они занимают всего 1,9% рынка. При этом популярность автомобилей на газе и этаноле упала с апреля по июнь на 50%.

    В российском топливном рейтинге также пока лидируют бензин и дизель: по данным «Автостата», менее 6% автовладельцев пользуется пропаном и метаном, а также другими видами топлива — в эту категорию попадают и электрокары.

    А вот в Латинской Америке альтернативное топливо пользуется большим спросом. Например, в Бразилии машины на этаноле не уступают по популярности бензиновым авто. Интересно, что ставку на биотопливо из сахарного тростника государство сделало еще в 1970-е годы, впоследствии госпрограмму постоянно корректировали, учитывая колебания цен на бензин. Если он дешевел, цены на этанол тоже снижались. Также в 1990-е власти поддержали развитие FlexFuel-автомобилей, которые можно заправлять как смесью бензина и этанола, так и чистым бензином.

    Статья в тему:  Автомобильный лайфхак: Как выехать из грязи?

    Пример Бразилии показывает — вектор развития топливного рынка можно менять, но для этого недостаточно одной госпрограммы или однократного введения льгот. Это подтверждают кейсы других стран, которые запускали инициативы в поддержку электрокаров, но со временем сворачивали проекты или ограничивали их применение.

    Так, в конце 2019 года Tesla достигла порога в 200 тыс. проданных электромобилей на рынке США — после достижения этого лимита покупатели больше не могли получать налоговые бонусы. Льготные периоды подходят к концу и в других странах: например, в Китае размер субсидий на покупку электрокаров сокращается с каждым годом. В 2020 году он уменьшится на 10%, а в 2022 году — уже на треть.

    На тенденции в отдельных странах влияют не только инициативы правительства, но также доступность природных ресурсов, развитие инфраструктуры (наличие АЗС и станций подзарядки) и общий уровень благосостояния жителей. Из-за этой комбинации факторов сложно прогнозировать, какой вид топлива станет пользоваться наибольшим спросом в будущем — скорее всего, картина будет не однородной.

    Часть развитых стран перейдет на электромобили, часть сделает ставку на биотопливо, но многие продолжат пользоваться автомобилями с ДВС на бензине и дизеле, которые станут более экологичными. Но задача у всех общая — сократить количество выбросов CO2 и замедлить темпы глобального потепления. Разберемся, какие виды топлива укрепят свои позиции в будущем и почему электрокары — это не панацея.

    Электрокары и гибриды: светлое будущее или скрытая угроза?

    По прогнозам компании BloombergNEF (BNEF), к 2040 году доля электрокаров от числа проданных авто составит 58%. При этом автомобили на электротяге составят лишь треть от общего количества машин на дорогах в мире. На процесс влияет сразу несколько факторов:

    • Инфраструктура. Не все страны успеют ее подготовить. К примеру, в США это сделать проще, поскольку автовладельцы обычно живут в частных домах и могут поставить автомобиль на подзарядку на ночь. Еще первые серийные модели электрокаров EV1 от GM, выпущенные в 1990-е годы, можно было подключить к обычной американской бытовой розетке. Сегодня возможностей стало еще больше, а в создании городской сети зарядных станций заинтересованы крупные игроки — например, Tesla. В России, как и во многих других странах, условия придется создавать с нуля.
    • Политика. Уже 13 стран объявили, что до 2040 года введут запрет на продажу новых автомобилей с ДВС. Остальные государства пока не готовы к таким радикальным мерам. К тому же такие решения могут нанести удар по экономике — например, переход на электрокары в Германии может оставить без работы десятки тысяч человек.
    • Технологии. Батареи становятся все более энергоемкими, скорость подзарядки увеличивается, а ключевые компоненты аккумуляторов, например, литий, дешевеют с каждым годом. Развитие технологий позволит электрифицировать общественный транспорт, а также даст толчок микромобильности. Аналитики BNEF полагают, что к 2030 году именно автобусы и двухколесный транспорт, а не легковые авто, составят основную долю рынка EV. С этим согласны и другие эксперты: они считают, что нужно делать ставку на электрификацию транспорта, поскольку им пользуется больше людей, а значит, и потенциальной пользы будет больше.
    • Экология. Проблема электрокаров заключается и в отсутствии исследований: пока нельзя точно оценить, как массовый переход на EV отразится на экологии. Электромобиль производит меньше выбросов, чем машина с ДВС, но потребляет электроэнергию, а для ее получения все еще применяются углеводороды. Так, эксперимент Volkswagen показал, что в Германии электрокар будет косвенно производить больше CO2, чем современный дизельный аналог. В странах с большей долей возобновляемых источников энергии результат будет лучше, но не существенно.
    Статья в тему:  Официальные автомобили Олимпийских игр: Прошлое и настоящее

    Другие исследования показывают, что в среднем при производстве бензинового авто генерируются выбросы, равнозначные 5,6 т CO2. В случае с электрокаром показатель уже составляет 8,8 т — и половина вырабатывается в процессе производства аккумуляторов. Решить проблему могут новые технологии, которые минимизируют углеродный след и позволят выпускать более долговечные батареи с использованием экологичных материалов.

    Но в регионах, в которых возобновляемые источники энергии пока не распространены, EV вряд ли получат широкое распространение в ближайшие годы. Это касается России и ряда других стран, например, Мексики, Японии и Австралии.

    Биотопливо: отходы и водоросли

    Этанол, FlexFuel, биодизель и биогаз, — все эти технологии уже позволяют получать эффективную альтернативу бензину, используя растительные компоненты, сельскохозяйственные отходы и даже отходы жизнедеятельности человека. Экологичность — главное преимущество биотоплива. Растения, которые используются для получения необходимых веществ, поглощают CO2, нейтрализуя тем самым углеродный след.

    Еще один плюс биотоплива — это наличие готовой инфраструктуры. Заправиться «водорослевым дизелем» в теории можно на обычной АЗС — для этого не требуется специальное оборудование.

    Но у технологии есть и существенные минусы. Для получения биотоплива нужно большое количество биомассы, а для этого требуются колоссальные земельные ресурсы. В Бразилии под поля для сахарного тростника приходится вырубать деревья в лесах Амазонки, а это большой удар по экосистеме.

    Проблема заключается и в автомобилях — не каждому транспортному средству подходит такой вид топлива. Например, популярный биоэтанол E85 (смесь спирта и бензина) при сравнимых объемах приводит к большему расходу топлива, чем чистый бензин.

    Популярность биотоплива в будущем зависит от появления новых производственных технологий. Так, в Дании тестируют автомобили на бензине с добавлением водорослей. Пока растительный компонент составляет всего 10%, но ученые надеются увеличить его долю. Водоросли, в отличие от сахарного тростника, не требуют земельных ресурсов, их не нужно удобрять и обрабатывать от вредителей, поэтому они наносят меньший вред окружающей среде. Пока использование водорослевого топлива экономически не целесообразно, но если исследователям удастся оптимизировать технологию, у нее есть шансы на успех.

    Водород: неоправданные надежды

    Еще десять лет назад водородные автомобили ставили в один ряд с перспективными электрокарами, но технология не оправдала ожиданий. Машины с топливными элементами все еще обходятся слишком дорого, а в большинстве стран нет заправочной инфраструктуры. Недавний провал компании Nikola Motors, обещавшей выпустить партию водородных грузовиков и построить сеть заправочных станций по всей Америке, только усилил разочарование в технологии.

    Самый крупный рынок водородных авто — это как раз США, хотя с 2012 года в стране было продано всего 8 тыс. машин с топливными элементами. Водить автомобиль на водороде можно только в Калифорнии, где сосредоточено больше всего заправочных станций. И даже несмотря на умеренный спрос, в штате периодически возникает дефицит водорода, и автовладельцы не могут заправить автомобили.

    С точки зрения экологичности водородные автомобили тоже вызывают вопросы: по большинству параметров они проигрывают электрокарам, хотя стоят на порядок дороже. Всего на рынке доступно три модели авто на водороде, и отсутствие разнообразия тоже не идет на пользу отрасли. Многие автопроизводители сворачивают разработки — например, Mercedes-Benz, потратив 30 лет на исследования, решила не выпускать пассажирские автомобили на топливных элементах, поскольку их производство обходится в два раза дороже электрокаров.

    Перспективы водорода на топливном рынке пока оставляют желать лучшего. Многое опять же зависит от технологий производства — использование инновационных методов, например, электролиза с использованием возобновляемых источников энергии, могло бы заинтересовать крупных игроков. Но пока рынок стоит на месте, а автовладельцы задумываются о покупке водородного авто в последнюю очередь. Впрочем, топливные элементы могут пригодиться в других сферах — например, при производстве мусоровозов или паромов.

    Статья в тему:  Десять полезных опций в автомобиле

    Газ, бензин и дизель: умное управление топливом

    Классические виды топлива в будущем вряд ли полностью исчезнут — по крайней мере в России. Но со временем они станут более экологичными и энергоэффективными. На рынке уже распространены гибриды, например, range-extenders — электрокары со встроенным ДВС, который продлевает запас хода, если батарея садится. Вероятно, именно такие гибридные модели выйдут на передний план в будущем.

    Развитие подключенных автомобилей и телематики также позволит сократить расход топлива и более эффективно отслеживать его потребление. Современные системы уже помогают мониторить топливную статистику, а в будущем они смогут оптимизировать затраты ресурсов.

    Исследования показывают, что умный мониторинг поведения водителя с последующей аналитикой может сократить количество выбросов на 5-20%. В первую очередь, добиться этого помогают системы, которые препятствуют внезапному торможению. Водитель делает меньше резких маневров — расходуется меньше топлива.

    Еще один вспомогательный инструмент — продвинутая система навигации, которая подбирает не только самый короткий, но и наименее «энергозатратный» маршрут, а также помогает быстрее находить свободные парковочные места.

    Подключенные системы оптимизируют работу не только легкового, но и грузового транспорта. Например, грузовые «конвои» способны на треть сократить затраты топлива. Использование машинного обучения и нейросетей в будущем еще больше упростит задачу — полуавтономные системы будут работать в фоновом режиме, минимизируя расход бензина или дизеля.

    Развитие беспилотного транспорта и каршеринга, вероятно, тоже приведет к сокращению потребления топлива — машины будут меньше простаивать на стоянках и использоваться более эффективно.

    Автомобильный сектор в силу своей специфики достаточно консервативен — автопроизводитель не может за пару месяцев переформатировать конвейер на заводе или перенастроить цепочку поставок. Поэтому переход на новые виды топлива займет больше времени, чем полагают аналитики. Цифровые решения, например, системы умного мониторинга, внедрить намного проще — это не требует так много времени и ресурсов. Поэтому топливная революция начнется с аналитики и развития подключенных систем, а не с футуристичных топливных элементов или биодизеля на основе водорослей.

    Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

    Самые популярные в мире автомобили на альтернативном топливе

    В последнее время набирают популярность машины, которые способны передвигаться на альтернативных видах топлива. Они не только приносят пользу экологии снижая выбросы углекислого газа в атмосферу, но и имеют более бюджетную стоимость.

    Первое что приходит на ум это машины с электрической тягой, но это далеко не единственный вариант. Так же многие вспомнят о газе и системах ГБО, которые по мнению аналитиков компании Milano Ukraine, не сильно уступают в своем удобстве экологичности и экономичности электрическим установкам, о чем можно посмотреть у mln.com.ua.

    Взглянем на лучших игроков в мире альтернативных транспортных средств, которые уже давно завоевали любовь многих людей.

    Chevrolet Impala

    Мало кто слышал о топливе на основе этанола, хотя многие водители, вероятно видели его рекламу на заправках. По существу основу топлива составляет тот же тип алкоголя, что и крепкие спиртные напитки. В применении к машине этанол смешивается с бензином и работает так в двигателе внутреннего сгорания.

    Транспортные средства с системой Flex-Fuel (гибкое топливо) способны работать на E85. E85 представляет собой смесь 85% этанола, а оставшееся количество представляет собой газ. Существуют смеси с более низкой концентрацией этанола, такие как E15 и E20, а некоторые с более высокими концентрациями, такими как E100 (чистый этанол), который можно встретить только в Бразилии.

    Статья в тему:  Какие запчасти автомобиля похожи на животных

    Impala один из самых популярных автомобилей в США. В 2007 году 3,5-литровый двигатель V6 получил обновление Flex-Fuel, которое позволило ему работать с E85. Несмотря на то, что смесь уменьшает зависимость от использования масла и улучшает окружающую среду, запас хода меньше, чем если бы машина проехала на том же количестве бензина. Несмотря на этот недостаток, другие транспортные средства работающие на этаноле так же пользуются популярностью у жителей таких стран как США, Бразилия, Мексика и Канада.

    Dodge Ram 1500 EcoDiesel

    Биодизель — это топливо, состоящее из растительных и животных масел, смешанных с обычным дизелем. Он получает аналогичную аббревиатуру что и этанол, за исключением начальной буквы В. Например B5 представляет собой смесь 5% биодизеля и 95% обычного дизельного топлива, B20 — 20 процентов дизельного топлива и 80% нормального дизельного топлива и т. д.

    Большинство современных дизельных двигателей способны ездить на биодизельном топливе B5 без каких-либо специальных изменений в моторе. Топливные смеси с более высокой степенью совместимости биодизеля, например, B20, могут привести к разрушению смазки, особенно если масло загрязнено.

    Одним из немногих автомобилей, продаваемых в США, которые могут работать на B20, является полутонный грузовик. 3,0-литровый дизель в Ram 1500 EcoDiesel. Кроме того он является весьма экономичным в своем сегменте. Так же можно отметить автомобиль TDI Audis, который так же может ездить на В20 без какой-либо подготовки.

    Honda FCX Clarity

    Honda FCX Clarity была первым серийным автомобилем, который шел с водородными топливными элементами. Машина, которая использует водород выгладят и двигается так же как и обычная машина, за единственным исключением, что вы заправляете ее жидким водородом. Водород, хранящийся в топливном баке, питает электродвигатель спереди через топливный элемент, преобразующий водород / кислородную смесь в электричество.

    Из транспортного средства не выделяются опасные выхлопные газы, только водяной пар. Это электрический автомобиль с одним преимуществом: вы можете заправить его за 3 минуты вместо того, чтобы ждать час или больше, чтобы зарядить батарею. Единственный недостаток у этого вида топлива это дороговизна и сложность его изготовления.

    Toyota Mirai

    Несмотря на то, что Mirai был построен другим производителем, он является неофициальным преемником FCX Clarity. Автомобиль работает по тому же принципу, что и FCX, но он имеет более современные установки. Он по-прежнему не так популярен в США, как надеялся Toyota, но субсидии, предоставленные японским правительством, дают, по меньшей мере, надежду на то, что водородные двигатели станут более популярны.

    Tesla Roadster

    Самые распространенные автомобили с электроприводом — это те, которые вы заряжаете от розетки. До того как Tesla выпустила модель S они сделали индукционный электродвигатель Roadster мощностью 248 л.с. способный разгоняться до 100 км/ч за 3, 7 секунд. Tesla Roadster показал миру, что электричество является жизнеспособным видом топлива и способно быть применимым в разных областях.

    Tesla Model S

    Затем появилась модель S. Полноразмерный пятидверный седан, который по внешним данным готов конкурировать с роскошными автомобилями. Он получил награду за всемирно популярный плагин для транспортных средств 2015 года. Очень элегантный корпус скрывает трехфазную четырех полюсную индукцию переменного тока, установленную сзади с различными уровнями мощности. Базовая модель выдает 362 л.с., в то время как двухмоторная модель P90D с батареей на 90 кВтч производит 463 л.с.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: