0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интересные факты об автомобилях Формула 1

Содержание

Интересные факты об автомобилях Формула 1

Факты: Чем отличаются автомобили Формулы 1 от дорожных версий машин

Как вы догадываетесь, автомобили, используемые в Чемпионате F1 весьма специфичны и очень сильно отличаются от обычных автомобилей. Пройдемся по самым интересным фактам связанным с автомобилями F1, из них вы поймете, насколько эти болиды далеки от заурядных машин и как близки к космическим кораблям.

1. Примерно 80.000 компонентов собираются вместе, чтобы сообща создать автомобиль F1. Автомобиль должен быть собран с неимоверной точностью. Если собрать его на 0.1% неправильно, гоночный болид будет использовать всего 80% от своих возможностей.

2. Срок службы двигателей автомобилей F1- около двух часов во время гонки. Их жизнь скоротечна. Просто сравните это с жизненным циклом обычных двигателей, которые могут служить верой и правдой своим хозяевам в течение 20 и более лет.

3. Когда пилот во время гонок F1 тормозит, он испытывает огромные перегрузки при замедлении. Они могут быть сопоставимы с проездом кирпичной стены обычной машиной на скорости 300 км/ч.

Статья в тему:  Концепт-кар Hyundai PassoCorto IED на автосалоне в Женеве 2014

4. Обороты двигателя машины F1 доходят до 18.000 оборотов в минуту. Это означает, что поршень перемещается вверх и вниз 300 раз в секунду. Традиционные автомобильные двигатели способны крутиться максимально до 6.000 оборотов в минуту.

5. Тормозные диски в машине F1 должны выдерживать рабочую температуру примерно 1.000 градусов по Цельсию. Они сделаны из углеродного волокна, которое намного сложнее в производстве, чем сталь или керамика, и имеет более высокую точку плавления.

6. В гоночных болидах более километра кабеля, связанного с приблизительно 100 датчиками и множеством исполнительных механизмов, которые занимаются мониторингом и контролем за автомобилем.

7. F1 болид может разгоняться от 0 до 160 километров в час и замедлиться до 0 км/ч всего за четыре секунды.

8. Автомобиль F1 весит около 550- 650 кг.

9. Шестерни, болты и крепежи заменяются после каждой гонки они противостоят большим нагрузкам.

10. Рычаги переключения передач в болиде F1 расположены на задней стороне колеса.

11. Большинство шин гоночных автомобилей заполнены азотом. Причина в том, что азот имеет более постоянное давление по сравнению с обычным воздухом.

12. Автомобильные шины пробегают от 60.000 до 100.000 км. С другой стороны, гоночные шины, специально предназначеные для заездов F1, выдерживают лишь 90- 120 км.

13. Шины сбрасывают вес во время гонки. Каждая шина теряет в весе около 0,5 кг из-за износа.

14. Автомобили могут заправляться со скоростью 12 литров в секунду. Потребуется всего 4 секунды, чтобы заправить топливом обычный автомобиль при помощи заправщика из Формулы 1.

15. Пит-стоп команды занимает всего 3 секунды для дозаправки и замены шин.

Формула 1: интересные факты, рекорд и скорости

Высочайший уровень гоночной техники, сумасшедшие скорости и зрелищность – все это делает Формулу 1 популярным и захватывающим видом спорта. В редакции разобрались в том, почему стоит смотреть королевские автогонки. Формула 1 – интересные факты читайте в нашей статье.

Статья в тему:  Лучшие автомобильные фары 2016 года

Скорость болида Формулы 1

Скорость – это то, с чем в первую очередь ассоциируется Формула 1. Тем, кто недавно получил права, легко представить, какими страшными могут быть даже 70 км/ч.

Средняя скорость болида Формулы 1 на трассе колеблется в районе 200 км/ч. Гран-при под дождем превращается в крайне опасное мероприятие, а в повороты пилоты входят на скорости, превышающей 100 км/ч. На отдельных участках трассы автомобили вполне могут разогнаться до 300 – 360 км/ч.

Небольшие самолеты взлетают на таких отметках, и только конструкция болидов удерживает их на трассе. Дело в том, что каждый гоночный автомобиль оснащен антикрыльями, которые прижимают его к земле (в противоположность крыльям самолета, которые ловят воздушные потоки).

На максимальных скоростях колеса болида совершают 50 оборотов в секунду, потому пилот вынужден менять шины, как минимум, один раз за гонку.

Пилоты Формулы 1 – круче космонавтов

Часто можно встретить мнение, что в Формуле 1 все решает мастерство конструкторов и устройство болида, а гонщик – просто пассажир, который почти не влияет на исход этапа. Разумеется, это не так.

Именно от мастерства пилота зависит, на какой скорости автомобиль сможет войти в поворот, умение гонщика позволяет подвинуть или обогнать идущий впереди болид и удержаться на трассе. Гонщик Ф1 должен обладать высокой скоростью реакции, уметь концентрироваться и быстро принимать решения – и это в условиях колоссальных перегрузок.

Дело в том, что из-за высоких скоростей в среднем на пилота в ходе гонки давит сила, равная шестикратному весу его тела, а при торможении или на поворотах – семи-восьмикратному. Для сравнения – при взлете самолета на человека давит в полтора раза увеличенный вес его тела, а на космонавтов при взлете давит примерно четырех-пятикратный вес их тел.

Кроме того, температура внутри болида составляет около 50 °C, а от обезвоживания организм пилота теряет за полтора часа гонки несколько килограмм.

Статья в тему:  Система ночного видения в современных автомобилях

Формула 1: интересные факты, топовые команды и высокотехнологичные болиды

Формула 1 – один из самых дорогих видов спорта. Средняя стоимость гоночного автомобиля превышает $15 миллионов, а топовые команды, такие как «Mercedes», «Ferrari» и «Red Bull» тратят на усовершенствование болидов около $400 миллионов в год.

Самая успешная команда сейчас – «Мерседес», которая находится в серии побед: их гонщики завоевывают чемпионский титул уже пять лет подряд.

После Гран-при США действующий чемпион Формулы 1 Льюис Хэмилтон обеспечил себе победу и в этом сезоне, а Валттери Боттас – титул вице-чемпиона. Главный кандидат на третье место по итогам этого чемпионата – Шарль Леклер («Ferrari»).

Самый быстрый пит-стоп

Кубок конструкторов – чуть менее зрелищное соревнование в рамках гран-при Формула 1. Интересные факты: лучшие команды могут поменять шины болида всего за 2,5 секунды. Рекорд скорости принадлежит команде «Ред Булл»: самый быстрый пит-стоп занял всего 1,88 секунды.

Это интересно. Факты и цифры о Формуле 1

Много ли вам известно о болидах, которые участвуют в соревнованиях Формулы 1? Да, это быстрые и мощные средства передвижения. Но что именно находится под капотом такой машинки? И сколько понадобится времени и денег, чтобы создать хотя бы один поистине настоящий болид? Предлагаем вам ознакомиться с конкретными деталями.

Много ли вам известно о болидах, которые участвуют в соревнованиях Формулы 1? Да, это быстрые и мощные средства передвижения. Но что именно находится под капотом такой машинки? И сколько понадобится времени и денег, чтобы создать хотя бы один поистине настоящий болид? Предлагаем вам ознакомиться с конкретными деталями.

Монокок:
По номеру монокока идентифицируют автомобиль Формулы 1, поскольку все остальные узлы и агрегаты на нем съемные и заменяемые. За сезон гонщик меняет в среднем три монокока стоимостью примерно 115 000$ каждый. Итого за сезон только на монококи для одного пилота команды должны закладывать примерно 350 000$.
Средняя температура в кабине 50 °C

Статья в тему:  Самые явные Китайские клоны популярных автомобилей

Двигатель:
Стоимость мотора — 163 148 $
Пробег не менее 1000 км. до переборки
Срок жизни мотора – 1600-2000 км
Каждую минуту мотор выделяет энергию в количестве 1750 кВт
Двигатель V8 объемом 2.4 литра
Развивает свыше 19 000 об/м. Средняя мощность около 850 л.с.
Стоимость двигателей на сезон — 2 000 000$

Коробка передач:
В машинах Формулы 1 использование автоматических коробок запрещено
Используются полуавтоматические последовательные коробки передач
Имеется 7 передних и 1 задняя передача
Пилот переключает передачу за 1/100 секунды
Стоимость одной семискоростной полуавтоматической коробки передач свыше 130 000$. Рассчитана на пробег 6000 км. На сезон хватает 10 коробок, включая тесты. В комплект входит несколько комплектов шестеренок.
Стоимость коробок на сезон — 1 300 000$

Материалы:
Стоимость материалов – 3 260 211 $
Болид состоит из 80 000 компонентов
Вес машины – 550 кг
Корпус сделан из карбона и сверх легких материалов

Топливный бак:
Изготавливается из прорезиненной ткани, подкрепленной кевларом
12 литровый бак наполняется за 1 секунду
Расход топлива – 75 л/100 км
Имеет объем свыше 200 литров .
20 000$

Колеса:
Стоимость колес – 40 010 $
На сезон требуется 40 комплектов колесных дисков
Передние диски (без шин) весят около 4 кг, задние – 4,5 кг.

Колесная гайка:
Алюминиевая, Стоимость каждой 110$, на сезон требуется примерно 500 штук.
55 000$

Дисковые тормоза:
Каждый узел включает в себя: суппорт, диски и колодки. Стоимость такого узла 6000$. В течение сезона требуется 180 таких узлов.
Температура на поверхности тормозных дисков достигает 1000 °C
При скорости в 100 км/час требуется 1.4 секунды и 17 метров, чтобы полностью остановить машину
1 050 000$

Рычаги передней подвески:
Изготовлены из титана и углепластика. На сезон требуется 20 комплектов по 100 000$.
2 000 000$

Статья в тему:  Викторина: Угадай автомобильные запчасти

Сиденье пилота:
Выполняется по индивидуальным меркам гонщика из углеволокна. В случаи аварии может быть удалено из кокпита вместе с пилотом.
2000$

Рулевое колесо:
За сезон используется до 8 штук, стоимостью 40 000$ каждое. На рулевом колесе расположены клавиши переключения передач, а также прочие необходимые пилоту системы управления и контроля, кнопки бортовой радиосвязи и другие.
Имеет 23 кнопки
Контролирует более 120 разных функций
Весит 1,3 кг
Требуется 100 часов сборки на один руль.
Руль вынимают при посадки и высадки пилота из болида
320 000$

Встроенная видеокамера:
Камера вмонтирована в углепластиковый защитный корпус. Все расходы несет администрация Берни Эклстоуна, которой и принадлежит это оборудование.
140 000$

Выхлопная система:
Каждый болид снабжается двумя стальными системами выхлопа по 13 000$ на ГП. Замена выхлопной системы разной конфигурации является элементом перенастройки болида. На сезон необходимо 54 комплекта.
700 000$

Заднее антикрыло:
Изготавливается из углеволокна. За сезон расходуется около 15-ти таких узлов. Стоимость каждого 20 000$.
300 000$

Носовой обтекатель:
Носовой обтекатель в сборе с передним антикрылом. Стоимость примерно 19 000$ каждый. За сезон обычно расходуется до 10 комплектов.
190 000$

Шины:
Стоимость одной шины около 800$, на каждую гонку необходимо по 10 комплектов на машину, всего за сезон 760 штук.
Срок жизни шин от 90 до 200 км в зависимости от состава
Вместо воздуха, используется азот
Смена шин составляет 3 секунды
608 000 $

Зеркала заднего вида:
Зеркала изготавливаются из специального отражающего материала повышенной прочности Perspex, монтируются в корпус из углеволокна, поэтому их стоимость относительно мала, но на их аэродинамическую доводку тратятся тысячи долларов.
1200$

Радиаторы:
По одному новому комплекту алюминиевых радиаторов устанавливается на каждую гонку. Стоимость каждого 11 000. Всего требуется около 20 комплектов.
220 000$

Статья в тему:  Концепт-кар Lexus RC F GT3 на автосалоне в Женеве 2014

Рычаги задней подвески:
Изготавливаются из титана и углепластика, каждый комплект стоит 120 000$. За сезон расходуется 20 таких комплектов.
2 400 000$

Электроника и электрооборудование:
Электрический кабель, длиной 1 км соединяет 100 сенсоров и датчиков
Все электронные системы болида.
4 000 000$

Днище:
Изготавливается из углеволокна, однако технический регламент также требует установки под днищем доски скольжения из прессованной древесины. На каждом ГП используется несколько днищ с разным размещением балласта в них.
30 000$

Аэродинамика:
Болид Формулы 1 имеет прижимную силу в 2500 кг
Это в 4 раза больше, чем вес самой машины

Разгон до 100 км/час – Зависит от настройки самого болида, поверхности трассы и погодных условий. Но большинство болидов Формулы 1 способны разогнаться до 100 км/час за 1.9 сек . Это самый быстрый показатель для автомобилей на механической тяге. Чтобы достигнуть большего разгона, придется использовать реактивную тягу

Максимальная скорость составляет 340 км/час

Примерная стоимость всех затрат лишь на болиды составляет: 15 миллионов долларов.

Интересные факты о Формула 1 в цифрах

Сколько литров жидкости теряет пилот во время гонки, сколько весит болид, сколько проезжает за весь чемпионат, и многое многое другое.

2 килограмма
В среднем именно столько теряет пилот во время каждого Гран При, сжигая 600 ккал. Сердце пилота бьется с ритмом 190 ударов в минуту.

100 комплектов
100 комлектов наушников для идеальной радиосвязи используется командой во время Гран При. Также багаж команды включает в себя 16 больших компьютеров и 26 ноутбуков.

28 тонн
28 тонн – таков вес багажа команды Формулы 1. Здесь как минимум 3 шасси, двигатели, запасные части, инструмент, оборудование для боксов и т.д. В целом, команда упаковывает около 10,000 наименований, включая примерно 1,500 бумажных салфеток с логотипом команды.

55 метров
Именно столько требуется болиду Формулы 1, чтобы полностью остановится при торможении со скорости 200 км/ч за 1,9 сек. Прижимная сила составляет 5G, таким образом, пилот с весом 75 кг «наваливается» на ремни безопасности с нагрузкой равной 375 кг.
Для сравнения, обычный автомобиль компакт класса будет тормозить все 4,1 сек на протяжении 118 метров с той же самой скорости 200 км/ч до полной остановки.

Статья в тему:  Смертельные автоскандалы: VW vs GM vs Toyota

3300 литров
Во время жарких Гран При командой и ее гостями выпивается 3300 литров воды и безалкольных напитков. Пилоту в кокпите приходится совсем не сладко – организм теряет с потом 1,5 литра жидкости.

500 метров
500 метров коммуникационных и 300 метров силовых кабелей прокладывается в гаражах команды Формулы 1 для проведения гонки.

70 человек
В таком составе команда участвует в Гран При на протяжение уик-энда. Во время проведения тестов можно насчитать до 60 человек в штате.

950 градусов
Такую температуру можно измерить в выхлопной трубе во время работы двигателя, тормозные диски при торможении нагреваются свыше 1,000 градусов. Покрышки гораздо холоднее – до 130 градусов, но при температурах свыше этой повышается риск пузырения резины. Средняя температура внутра кокпита – 50 градусов.

1200 литров
1200 литров топлива сжигается болидами одной команды за гоночный уик-энд, в добавок к этой цифре в расход списывается примерно 70 литров моторного масли и до 30 литров трансмиссионного масла. Двигатель мощностью 750 bhp не страдает отсутствием аппетита – расход топлива составляет около 70 литров на 100 км, или же 0,078 литра на каждую единицу мощности. Потрясающее сравнение – стандартный автомобиль компакт класса потребит аж 0,093 литра на единицу мощности – на 19% больше, чем болид Формулы 1.

16,000 километров
16 тысяч километров – такова общая длина нитей фиброволокна высочайшей марки Т800, которое уходит на изготовление всего лишь одного шлема. Примерно 12,000 нитей толщиной в 15 раз меньше, чем человеческий волос – залог безопасности пилота.

3,100 раз
3,100 раз пилоты переключают передачи во время Гран При Монако. Любое другое Гран При обходится с пилотами менее жестоко – требуется «всего лишь» 2,600 переключений.

Статья в тему:  Как сделать портативный стол для автомобиля?

129 часов
Требуется затратить на сборку двигателя, который состоит из 5,000 индивидуальных частей

1,067 кругов
Именно столько кругов общей дистанцией 5,178.87 км нужно проехать пилотам Формулы 1 в сезоне 2007 года. Чемпионат состоит из 17 гонок в 17 странах на 4 континентах.

8,000,000 раз
8 миллионов раз зажигается топливная смесь в двигателе болида Формулы 1 на протяжение каждого Гран При длиной в 300 км.

250,000 часов
Четверь миллиона человеко-часов уходит на болид Формулы 1 от начала дизайна до его изготовления. 4,500 чертежей 200,000 индивидуальных частей за год – цена участия в чемпионате Формулы 1.

180 км/час
Этой скорости достаточно болиду, чтобы прижимная сила сравнялась с его весом, и тогда, теоретически, болид может ехать по потолку!

$500
Готовы создать команду Формулы 1 и бороться за первые места? Тогда не забывайте о стоимости каждого пройденного километра болидом Формулы 1 – $500, а также и о том, что дистанция чемпионата – 5,000 км.

10 интересных фактов о первой в истории гонке Формулы 1

Формуле 1 – 70 лет. Официальный сайт чемпионата вспоминает гонку в Сильверстоуне 13 мая 1950 года.

1. Гонка прошла под двумя названиями

Невероятно, но факт: у первого в истории Гран При Формулы 1 было два статуса. Официально гонка называлась Гран При Европы. В те годы было нормальной и почетной практикой присвоить гонке такой статус. Но поскольку гонка проходила на территории Великобритании, да и ещё в присутствии королевской семьи, ей было присвоено второе название – Гран При Великобритании.

Пит-лейн в Сильверстоуне-1950 Фото: Formula 1

2. Woodcote был первым поворотом на трассе Сильверстоун

С 1952-го по 2011-й Woodcote был последним поворотом Сильверстоуна, а в 1950-м, наоборот – первым. Поэтому можно сказать, что этот поворот стал первым в истории гонок Формулы 1.

Статья в тему:  Почему Лада «Нива» стала культовым автомобилем в Германии: отзывы автовладельцев

После Woodcote следовали Copse, Maggots, Becketts, Chapel, Stowe, Club и Abbey, выводивший на главную прямую со стартовым полем в порядке 4-3-4.

3. На гонке присутствовала королевская семья

120 тысяч зрителей пришли на автодром Сильверстоун в день гонки. Хотя, конечно, самыми почетными гостями стали король Великобритании Георг VI, королева Елизаветой и принцесса Маргарет.

Британская королевская семья смотрит гонку Фото: Formula 1

4. Участие в гонке приняли Тайский принц и швейцарский барон

В начале своего существования Формула 1 была уделом аристократов, нежели спортсменов. Среди 21 гонщика на старте в Сильверстоуне были такие личности, как наследный принц Таиланда Бирабонгзе Банудей Банубанд, более известный как принц Бира, и швейцарский барон Туло де Граффенрид.

Бира, который оставался единственным тайским гонщиком Формулы 1 до Алекса Албона в 2019-м, стартовал пятым и не добрался до финиша – кончилось топливо. А де Граффенрида подвел двигатель.

5. Темп в гонке задавали три «Фа»

К 1950-му гоночному автомобилю Alfa Romeo 158 было уже 13 лет. Но благодаря 1,5-литровому мотору V8 мощностью 350 л.с. эта машина оставалась лучшей в своем классе. Поэтому трио гонщиков итальянской марки Луиджи Фаджиоли, Джузеппе Фарина и Хуан-Мануэль Фанхио, чьё трио получило название Три «Фа», с легкостью опередили соперников. В квалификации они заняли три первых места и привезли секунду даже напарнику Реджу Парнелу.

На протяжении 70 кругов и двух с лишним часов три ведущих гонщика Alfa Romeo несколько раз менялись местами. Победил в итоге Фарина, опередивший на 2,6 секунды Фаджилио. А третьим финишировал Парнелл. Фанхио выбыл из-за поломки выхлопной трубы, которую, как считается, повредил при столкновении с соломенным тюком в повороте Stowe.

Статья в тему:  итальянские автомобильные марки

Гоночные автомобили Alfa Romeo Фото: Formula 1

6. Не обошлось без зверюшек на трассе

Почти каждый сезон в Формуле 1 в одной или нескольких гонках на трассе появляются представители местной фауны – бобры, чайки, совы и даже вараны. Самая первая гонка в 1950-м не стала исключением. На трассу выбежал заяц – Редж Парнелл не успел увернуться и сбил незадачливое животное. С вмятиной на капоте британец добрался до финиша.

7. Средний возраст гонщиков – 39 лет

Трем участникам Гран При Европы/Великобритании было за 50 лет: Луиджи Фаджиоли – 51, Луи Широну – 50, Филиппу Этанселену – 53. Пятерым было за 40, в том числе победителю гонки Джузеппе Фарине (43).

Самому молодому гонщику, британцу Джеффу Кроссли было 29 лет.

Джузеппе Фарина пересекает финишную черту Фото: Formula 1

8. На 11-м месте финишировал джазовый музыкант

На старт в Сильверстоуне-1950 вышел джазовый музыкант, и это не шутка. Англичанин с бельгийским паспортом Джонни Клэз квалифицировался последним, проиграв даже секунду гонщику на предпоследнем месте. По крайней мере он доехал до финиша – тоже на последнем месте и с отставанием шесть кругов от победителя.

Джузеппе Фарина впереди Луиджи Фаджиоли Фото: Formula 1

9. Неудавшийся дебют BRM

Новый британский конструктор BRM планировал выйти на старт. Но автомобиль под управлением основателя компании Раймонда Мейса сломался после нескольких демонстрационных кругов перед стартом. Дебют Type 15 в гонках Формулы 1 состоялся только через год, там же в Сильверстоуне.

10. Гонку поддержки чуть не выиграл Стирлинг Мосс

Одним из главных героев гонки поддержки 500cc стал 20-летний Стирлинг Мосс. Будущий неоднократный претендент на титул в Формуле 1 сражался за победу вплоть до последнего поворота, но двигатель на его Cooper-JAP в самый последний момент дал сбой – отказал цилиндр – и Моссу пришлось довольствоваться вторым местом.

Первый подиум в истории Формулы 1 Фото: Formula 1

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector