0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интересные факты об автомобилях 15 лет назад

Содержание

Интересные факты об автомобилях 15 лет назад

1.В настоящее время на Земле эксплуатируется более 1 миллиарда автомобилей.

2.Рост мирового автопарка продолжается за счет роста продаж новых автомобилей в таких странах как Китай и США. Прогнозируется, что к 2050 году на Земле будет зарегистрировано около 2,5 миллиардов автомобилей.

3. Автомобили появились в нашем мире, когда в 1769 году был изобретен паровой двигатель. В 1807 году Франсуа Исаак де Рива разработал первый автомобиль, который двигался за счет двигателя внутреннего сгорания, работающего на газе.

4. В 1885 г. Карл Бенц запатентовал изобретение – первую машину с бензиновым двигателем. У нее было три колеса, Т-образный руль и двигатель объемом 1,7 литра. Через три года его жена совершила первую поездку на автомобиле между городами, скорость достигала 16 км/ч. В это же время Карл начал серийный выпуск автомобилей.

5. Первая автомобильная катастрофа произошла в 1891 году в штате Огайо, США.

Лимузин

6. Самая длинная машина — это лимузин. Длина составляет 30 метров! У авто 26 колес, он складывается пополам и имеет две кабины управления с обоих концов. Внутри располагается бассейн, кровать, а на крыше – площадка для вертолета.

7. Первые номерные знаки выдавались конным повозкам. Автомобильные номера появились в 1899 году в Германии (Мюнхен).

8. В Российской Империи в 1904 году выдали первый номерной знак, произошло это в Риге.

9. В Нижнем Новгороде, на Всероссийской промышленной выставке в 1896году собралось много людей посмотреть «безлошадный экипаж». Это был первый русский автомобиль! Авто с одноцилиндровым двигателем мощностью всего 2 лошадиные силы было построено в Петербурге.

10. Первым автомобилем, превысившим скорость 100 км/ч, стал электромобиль. Его сконструировал в 1899 году автогонщик Камилл Женатци из Бельгии.

Статья в тему:  Пять лучших держателей для смартфонов в автомобиль

Ferrari 250 GTO, 1963 г.

11. Дорогих машин много, но вот самой-самой остается Ferrari 250 GTO, 1963 г. С конвейера их сошло 36 шт, стоимость составляла 18 000 долларов, купить можно было только с разрешения владельца завода. Рекорд был поставлен в 2008г, когда машину на аукционе продали за 15,7 млн. евро.

12. Самые переполненные дороги в мире – в Люксембурге. Здесь приходится 570 автомобилей на 1000 человек.

Крайслер ц 300

13. Сумма штрафа на дороге в Финляндии зависит от доходов нарушителя. Так, например, штраф в 170 тысяч евро получил водитель, годовой доход которого составил порядка 7 миллионов евро.

14. Самое маленькое бронированное транспортное средство – «PAV1 Badger», создано компанией «Howe and Howe Technologies». Его ширина составила всего 1 метр! Автомобиль даже получил прозвище «самый маленький танк».

15. Крупнейшим автопроизводителем в мире сегодня является Toyota. Второе место занимает компания General Motors, а на третьем – Volkswagen.

Фольксваген „Жук“

16. В знаменитом автомобиле «Фольксваген „Жук“» омыватель лобового стекла работал не от электричества, а от давления из запасного колеса, которое размещалось под капотом. Поэтому запаску нужно было держать накачанной сверх нормы.

17.Именно «Жук» стал родоначальником такого подвида автомобилей, как багги (название произошло от уменшительной формы английского слова«Bug» — «Buggy», то есть, «Жучок»). Первые гонки на разукомплектованных «Жуках» по песчаным дюнам Калифорнии начались ещё в 1960-х. Довольно быстро (примерно в 1968 году) появился особый тип автомобиля именно для таких соревнований, сочетавший ходовую часть «Жука» и оригинальный открытый кузов.

18. В 1980году зафиксирована пробка протяженностью 200км (между Леоном и Парижем).

19. Самый многочисленный штат автомобилей принадлежит султану Брунея – в четырех подземный гаражах общей площадью 1 кв. километр хранится 5 тысяч авто!

20. Жители Южноафриканских стран имеют право устанавливать на свои автомобили огнеметы, с целью дать отпор угонщикам.

«Роллс-Ройс»

21. Больше всего автомобилей «Роллс-Ройс» на душу населения приходится на Гонг-Конг. Стоимость статуэтки на бампере «Роллс-Ройса» составляет 5000 долларов.

22.Большинство «Роллс-Ройсов» делают на заказ. Например автопарк легендарного гонконгского отеля «Пенинсула» состоит из 15 «роллс-ройсов». Один из них — «Фантом» 1934 года выпуска. В нем возили многих кинозвезд, в том числе, нескольких Джеймсов Бондов.

23. В Лос-Анджелесе больше машин, чем людей.

24. По данным Международной ассоциации производителей автомобилей (OICA) ежедневно в мире производится около 165,000 транспортных средств.

25. Так как каждый год рост производства в автопромышленности продолжается, то к 2030 году объем ежегодного производства новых транспортных средств удвоится.

26. Многие наверняка знают, что компания Volkswagen владеет также Audi и Skoda. Но мало кто знает что этот немецкий концерн также является владельцем таких компаний как Bentley, Bugatti, Lamborghini, Audi, Ducati и Porsche.

27. В 2008 году на аукционе в Великобритании был установлен мировой рекорд по цене самого дорогого автомобиля в мире. За 28,5 миллионов долларов ушел с молотка Ferrari 250 GTO 1962 года!

28. Современные автомобили на 80 процентов состоят из компонентов, которые подлежат вторичной переработке.

29. Первый страховой полис автомобиля был приобретен в 1897 году. Некий доктор Трумэн Мартин заплатил $12,25 за полис с покрытием в $500. В Америке на тот момент было 4 тысячи автомобилей и 20 миллионов лошадей.

Статья в тему:  Самые мощные компактные автомобили

30. Небьющееся стекло было изобретено благодаря случайности. В 1903 году французский химик Эдуард Бенедиктус нечаянно уронил колбу, заполненную нитроцеллюлозой. Стекло треснуло, но не разбилось. Поняв, в чём дело, Бенедиктус изготовил первые лобовые стёкла современного типа, чтобы уменьшить количество жертв автомобильных аварий.

Хеннесси Веном

31. Самым быстрым серийным автомобилем на планете Bugatti Veyron Super Sport, которая может разгоняться до 431 км/ч.

32. Автономные автомобили становятся для нас реальностью. Еще совсем недавно подобное казалось фантастикой. А уже сегодня практически все крупные автопроизводители разрабатывают автономные автомобили, которые смогут управлять транспортным средством без участия водителя. Но для того чтобы подобный транспорт появился на дорогах необходимо чтобы каждое государство приняло соответствующие регулирующие законы.

33. В США уже начали работать в этом направлении. На сегодняшний день ряд штатов уже официально разрешил использование автономных автомобилей на дорогах общего пользования. Первое же разрешение дал штат Невада в 2012 году.

34. Буквы в номерных знаках автомобилей появились благодаря желанию немецкого бизнесмена сделать подарок своей жене. Он попросил, чтобы перед цифрами разрешили поставить инициалы супруги.

35. Когда в автопромышленности появился первый радиоприемник, его хотели запретить использовать во многих странах, считая, что автомагнитола может отвлекать водителя от управления автомобилем.

Самосвал Liebherr T 282B

36. Немецкий самосвал Liebherr T 282B – самый большой на сегодняшний день автомобиль в мире. Он весит 222 тонны, а чтобы попасть в кабину такого монстра придется подняться по лестнице из 16 ступеней. В его кузове можно свободно перевозить большой загородный дом. Полезная нагрузка грузовика составляет 363 тонны – Liebherr T282B.

37. В 2010году в Пекине образовался затор протяженностью 100км. Некоторые водители провели в ней 288 часов.

38. Самый быстрый грузовик — Гавайский орёл (Hawaiian Eagle) — пожарная машина, которому удалось развить скорость в 655 км/ч.

39. В автомобилях Porsche ключ зажигания слева от руля. В настоящих автомобилях – это дань традиции, которая берет исток с гонок Ле Мана. Такое расположения ключа позволяло быстрее завести машину. Ведь тогда водителю нужно было добежать до автомобиля, запрыгнуть в него и завести.

40. На автомобильных номерных знаках в России используются только те буквы, которые присутствуют и в кириллице, и в латинице. Таких букв только 12 — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х (буква У принята условно соответствующей букве Y).

Форд

41. Первым автомобилем серийного производства был Ford Model T, он выпускался с 1908 по 1927 годы. До этого автомобили изготавливались бригадами мастеров поштучно и стоили огромных денег. А автомобиль Ford в 1924 году стоил всего 265 долларов.

42. Всем известно, что в России могут реально оштрафовать за грязный автомобиль. А в законодательствах Европейских стран, Канады, Австралии, США, Китая, Японии нет информации о подобных штрафах.

43. Самая маленькая модель машины выпущена в 2011г. в Великобритании. Она занесена в Книгу рекордов Гиннеса. Pell P50 в ширину – 104см, в длину – 137 см, весит 59кг. Этот одноместный автомобиль развивает скорость 80км/ч.

44. Подушки безопасности в автомобиле раскрываются со скоростью 2 км в секунду, процесс занимает 40 миллисекунд. По данным исследований, подушки безопасности увеличивают шансы выжить в аварии на 20-25%.

Статья в тему:  Fiat 124 Spider EU-Spec на автосалоне в Женеве 2016

45. Россия не является рекордсменкой в длине пробок. Больше всего времени в заторах проводят жители США. Согласно исследованию, в среднем каждый водитель Америки тратит в год около 38 часов в пробках.

Индийский автомобиль Tata Nano

46. Самый дешёвый автомобиль в мире – индийский Tata Nano, его стоимость составляет всего 2.5 тысячи долларов.

47. В 2007 году в Англии поступили в продажу баллончики для автомобилей с деревенской грязью. Их охотно покупают владельцы внедорожников, которые никогда не выезжают из города, но хотят оправдать основное назначение своих машин.

48. В каждой машине, конечно, разное количество деталей и компонентов. Но однажды подсчитатали и оказалось, что в среднем в современном автомобиле содержится около 30 000 частей. В это число входят все части и элементы – начиная от руля и заканчивая последней гайкой.

49. В большинстве стран управление автомобилем в нетрезвом состоянии преследуется законом. А в Уругвае состояние опьянения при ДТП расценивается как смягчающее обстоятельство.

50. За более чем 130-летнюю историю автомобилестроения транспортные средства стали намного сложнее и технологичнее. По сложности современные автомобили превосходят первые спутники земли. А электронная начинка новых автомобилей в наши дни по производительности превосходит компьютеры 15- летней давности.

Феррари 458, Италия

15 удивительных фактов из истории автомобилестроения

С момента появления первого автомобиля прошло более ста лет. За этот период, благодаря талантливым инженерам и дизайнерам, автомобили усовершенствовались до такой степени, что через пару десятков лет они будут управлять сами собой, а пока это время не наступило, предлагаю вам узнать 15 удивительных фактов из истории автомобилестроения.

1. Первые автомобили были заднеприводными

Все первые автомобили были заднеприводными, поскольку для привода передних колёс были необходимы шарниры особой конструкции, изобретать которые не было острой необходимости, однако позже эта необходимость появилась и обусловлена она была желанием победить в 24-часовой гонке на выносливость в Ле-Мане. В 1925 году французские инженеры Жан-Альберт Грегуар и Пьер Фенайль изобрели шарниры, способные передавать крутящий момент на передние колёса. Это позволило избавиться от карданного вала и снизить тем самым массу автомобиля, а так же понизить его центр тяжести, благодаря чему стало возможным проходить повороты на более высокой скорости. Построенный французскими инженерами переднеприводный автомобиль Tracta Type A в 1928 году занял второе место в 24-часовой гонке на выносливость в Ле-Мане, а в 1929 и 1930 годах занял первое место.

2. Многие автопроизводители изначально производили совсем не автомобили

Многие, ныне именитые автопроизводители, начинали свою деятельность совсем не с производства автомобилей. Например, компания Peugeot начинала с производства кофемолок и мельниц для перца, Kia велосипедов, Geely холодильников, а Opel и Toyota со швейных машин и ткацких станков.

3. Первый автомобиль, созданный Фердинандом Порше, был электрическим

В 1898 году 22-летний инженер Фердинанд Порше создал свой первый автомобиль и им был электрический Egger-Lohner C.2 Phaeton. Автомобиль обладал максимальной скоростью 35 км. / ч. и мог проехать на одной зарядке 75 километров.

4. Первый автомобиль, сумевший разогнаться до 100 км. /ч. был электрическим

Удивительно, но потенциал электромобилей инженеры поняли ещё за долго до рождения Илона Маска, а именно в XIX веке. Первым автомобилем, сумевшим разогнаться до 100 км. / ч. был электромобиль La Jamais Contente, а произошло это 29 апреля 1899 года. Электромобиль оснащался двумя электродвигателями суммарной мощностью 67 лошадиных сил. Примечательно, что автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в то время обладали максимальной скоростью около 30 км. / ч.

Статья в тему:  Нью-Йоркский автосалон: 2015 Toyota Camry против 2015 Hyundai Sonata

5. Первый бортовой компьютер появился в автомобилях BMW

Первый бортовой компьютер в современном его понимании появился в 1977 году на автомобилях BMW 7-Series (E23). Это устройство показывало расход топлива и то, на какое расстояние этого топлива осталось, а так же информировало водителя об ошибках и сервисных интервалах технического обслуживания.

6. Мировой рекорд по замене автомобильного двигателя составляет 42 секунды

21 ноября 1985 года пять британских морских пехотинцев демонтировали старый и установили новый двигатель в автомобиль Ford Escort за 42 секунды. Чтобы установить этот рекорд, который официально зафиксирован книгой рекордов Гиннеса, они тренировались в течение двух недель. Видео можно посмотреть тут.

7. До 1973 года в трансмиссиях некоторых автомобилей использовался жир кашалота

Некоторые автопроизводители, такие как General Motors, в качестве смазки в автоматических коробках переключения передач (АКПП) использовали жир кашалота, но в 1973 году Конгресс США принял «Закон о защите исчезающих видов», который запрещал убивать кашалотов, в результате чего жиру кашалотов пришлось искать замену.

8. Программное обеспечение Ford F-150 содержит 150 млн. строк кода

Программное обеспечение бортового компьютера автомобиля Ford F-150 содержит 150 млн. строк кода. Для сравнения программное обеспечение истребителя F-35 содержит всего 8 млн. строк кода.

9. Человек, который изобрел круиз-контроль, был слепым

Ральф Титор потерял зрение, когда ему было пять лет, но это не помешало ему окончить университет и стать успешным инженером. Во время поездки на автомобиле со своим адвокатом Ральф Титор почувствовал, что в момент, когда водитель отвлекается для разговора, скорость автомобиля снижается, что очень раздражало инженера, после чего ему в голову пришла идея создать устройство, которое поддерживало бы постоянную скорость автомобиля.

10. Стеклоочиститель изобрела женщина

Зимой 1903 года наблюдая за своим водителем, который в сильный снегопад постоянно останавливался и выходил из автомобиля чтобы протереть лобовое стекло, американке Мэри Андерсон пришла в голову идея создания механизма, который очищал бы стекло автомобиля во время движения, после чего она этот механизм сделала и запатентовала.

11. Honda Prelude 3-го поколения был первым серийным автомобилем, в котором поворачивались все четыре колеса

Появившийся в 1987 году автомобиль Honda Prelude 3-го поколения оснащался системой 4-Wheel Steering, которая облегчала маневрирование автомобиля посредством поворота всех четырёх колес.

12. Самый большой в мире штраф за превышение скорости составляет 1 млн. долларов

В 2010 году полиция Швейцарии задержала гражданина Швеции, который ехал по шоссе на своём Mercedes-Benz SLS AMG со скоростью 300 км. / ч., за что он собственно и был оштрафован на сумму 1 млн. американских долларов. Дело в том, что в Швейцарии размер штрафа за превышение скорости зависит от доходов водителя, а швед, судя по размеру штрафа и автомобилю, был отнюдь не бедным человеком.

13. Только 18% американцев умеют пользоваться механической коробкой переключения передач (МКПП)

В США очень плохо развит общественный транспорт, в связи с чем практически все американцы имеют собственный автомобиль, однако статистические исследования показали, что только 18% американцев умеют управлять автомобилем с МКПП, что не удивительно, ведь первые автомобили с АКПП появились именно в США в 1939 году. Кстати, из всех продаваемых сейчас в США новых автомобилей только 5% с МКПП.

Статья в тему:  Koenigsegg Agera Final на автосалоне в Женеве 2016

14. Трёхточечные ремни безопасности разработали и впервые применили в Volvo

Трёхточечный ремень безопасности в 1959 году изобрёл и запатентовал шведский инженер Нильс Болин, работавший в то время в Volvo. Первыми автомобилями, оснащёнными трёхточечными ремнями безопасности, были Volvo PV 544 и Volvo Amazon.

15. Самый мощный легковой автомобиль в мире на данный момент Devel Sixteen

Разработанный Defining Extreme Vehicles Car Industry автомобиль Devel Sixteen на данный момент считается самым мощным легковым автомобилем в мире, мощность двигателя которого составляет 5000 лошадиных сил. Автомобиль оснащается 16-цилиндровым V-образным двигателем объёмом 12,3 литра, благодаря которому с 0 до 100 км. / ч. разгоняется за 1,8 секунды. Создатели Devel Sixteen утверждают, что его максимальная скорость составляет 560 км. / ч.

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

Интересные факты об автомобилях 15 лет назад

Как изменились автомобили за 15 лет. 10 любопытных фактов об автомобилях выпускаемых 15 лет назад.

За последние 15 лет автомобили существенно изменились. Изменился спрос на автомобильную продукцию, вкусы и взгляды. Мы решили вспомнить не далекий 1998 год. Взяли архивные автомобильные справочники, архивные автомобильные каталоги и старые автомобильные журналы с ценами на новые автомашины того времени и отобрали интересные факты о них.

Отбирая интересные факты и информацию об автомобилях 1998 года мы поймали себя на мысли, что автомобильная промышленность и все автомашины за последние 15 лет изменились так, как не изменялись 15 лет до 1998 года. Многие зададут вопрос, а почему последние 15 лет так сильно изменили автомобили, как никогда за тот же промежуток времени. Ответ прост. Факт того, что в данный момент Вы читаете эту статью с помощью своего компьютера, возможность и ресурсная мощность которого в несколько раз быстрее и мощнее, чем самые мощные компьютеры автомобильных инженеров в 1998 году, говорит о том, как такой прорыв стал возможен за последние 15 лет.

Предлагаем Вам вернуться в 1998 год и вспомнить какие автомашины были в то время.

1. Навигационные автомобильные системы стоили 3000 долларов США.

Качество и сборка GPS систем в то время было не очень хорошее. Так-же устанавливалось оно только на автомашины премиум класса. Теперь почти в каждом автомобили предлагается GPS навигатор. На некоторых комплектациях GPS отсутствует, но его можно за дополнительную плату приобрести в качестве дополнительной опции. Стоимость самых дорогих GPS систем не будет превышать 1000 долларов США.

2. Для выбора во всем мире существовало всего 3 кроссовера на весь мир.

Покупатель который хотел купить кроссовер выбирал между Lexus RX 300, Honda CR-V и T oyota RAV4. Сегодня почти каждый автомобильный производитель выпускает в своем модельном ряду кроссоверы. Выбор очень богатый и огромный. Сегодняшнему покупателю легче выбрать кроссовер, чтобы удовлетворить своим запросам, чем в 1998 году.

3. Подушки безопасности большая редкость.

Сейчас потратив около более 400000 рублей можно приобрести Chevrolet Spark, в котором будут установлены 10 подушек безопасности. В 1998 году некоторые дорогие и роскошные автомобили имели 4 подушки безопасности. Лишь несколько автомобильных марок, которые выпускали автомобили бизнес класса (не премиум и люкс модели) устанавливали дополнительно к 2 стандартным подушкам безопасности дополнительные 2 боковые подушки безопасности, а именно: некоторые модели Toyota, несколько моделей Nissan, GM и Volkswagen.

Статья в тему:  Может ли электрический автомобиль иметь механическую коробку передач и сцепление?

Kia, Ford, Chrysler, Honda и Hyundai в 1998 году не устанавливали на свои автомобили более 2 подушек безопасности.

4. То, что автомобили за последние несколько лет стали легче, чем раньше это МИФ.

Не смотря на применение алюминия и новых сплавов, которые способные сделать вес новых автомобилей легче, некоторые современные автомобили стали немного тяжелее, за счет увеличения габаритных размеров. Так Hyundai Elantra , Toyota Camry и Honda Accord в настоящий момент весят на 150 кг больше чем аналогичные модели 1998 года выпуска.

5. Почти никто не экономил топливо.

На автомобильном рынке 1998 года, было не много автомашин, которые имели маленький объем двигателя, с маленьким расходом топлива. Основная масса автомашин была с мощными двигателями. Были исключения например Chevrolet Metro и Volkswagen Jetta TDI , которые расходовали топлива 4.8литра на 100 километров. В то время в мире была не так актуальна тема экономии, так как стоимость нефти была значительно ниже, что способствовало к низкому ценообразованию на топливных заправках. Обилие сверхмощных автомобилей с большим объемом двигателей преобладало на автомобильном рынке до тех пор пока цена на топлива не стала бить по карману. В настоящий момент наблюдается тенденция уменьшения объема двигателя для экономии топлива. Будущие за сверх-экономными автомобилями, так как нефть будет расти в цене.

6. Eagle. Isuzu. Mercury. Oldsmobile. Plymouth. Pontiac. Saab. Saturn.

Ушли в небытие некоторые легендарные марки и модели автомобилей.

7. Американские автомобили были очень популярны.

Доля Европейских и Азиатских автомобильных марок в мире в настоящий момент является преобладающей. Доля Американских автомашин очень низка. В 1998 году было далеко не так. Такие марки как Cadillac, Chrysler, Dodge, Lincoln, которые были популярны 15 лет назад, в настоящий момент имеют по всему миру не очень хорошие результаты по продажам.

8. Двигатель мощностью 300 л.с. и более был редкостью.

Обычные городские автомобили на которых был установлен двигатель мощностью более 300 лошадиных сил стоили более 60000 долларов США,. Так же подобные двигатели устанавливались на некоторые спортивные автомашины, такие как T oyota Supra и Mitsubishi 3000GT. Вот некоторые справочные данные из автомобильного каталога того времени, об десяти автомобилях которые оснащались двигателями мощностью более 300 л.с.: Jaguar XJR (370 л.с.), Chevrolet Corvette (345 л.с.), Chevrolet Camaro SS и Pontiac Firebird Ram Air (320 л.с.), Ford Mustang SVT Cobra (305 л.с.) и Cadillac Seville STS и DeVille и Lexus GS 430 (300 л.с.).

В настоящий момент на автомобильном рынке присутствует много моделей с обычным V6 двигателем, мощностью более 300 л.с., что было не возможно в 1998 году.

9. 15 лет назад было очень много автомобильных марок в кузове купе .

В особенности это касается не спортивных автомобилей. Например вот несколько автомашин в кузове купе с двумя дверями: Acura CL , Chevrolet Monte Carlo, Chrysler Sebring , Dodge Avenger , Lexus SC , Lincoln Mark VIII и Mercury Cougar. Популярность и спрос на купе прошел. В настоящий момент сегодняшнему покупателю в основном не хочется покупать двухдверный автомобиль со спортивным видом.

Статья в тему:  Лучший автомобиль 2016 года: Финалисты

10. Корейские автомобили были очень ужасными.

Плохое качество сборки, плохие технологии и т.п. Низкая рыночная цена Корейских автомашин в 1998 году. Kia Sportag , Kia Sephia , Hyundai Sonata and Hyundai Accent судя по фотографиям 1998 года были внешне очень не привлекательными и не надежными. В то время эти автомашины покупали из-за низкой цены, не думая о комфорте и безопасности. Сегодня Корейские автопроизводители заняли определенную нишу на автомобильном рынке и успешно конкурируют с мировыми автомобильными брендами почти на равных, не уступая некоторым из них не по качеству, не по внешности. Мы считаем, что за последние 15 лет Корейский автопром- это самый существенный и резкий мировой прорыв в автомобильной промышленности и самое большое резкое изменение Корейских автомобилей и технологий по сравнению с другими марками.

Любопытные факты о первых автомобилях

История авто началась в 1885 году, с тех пор, как Карл Бенц представил миру первый автомобиль. Некоторые функции, которые мы считаем само собой разумеющимися в современных машинах, изначально отсутствовали. Например, первые автомобили не имели руля и крыши над головой. Водители часто глотали мух, когда они ехали по пыльным улицам

Даже транспортные нарушения того времени покажутся нам сейчас странными. Например, первый водитель, задержанный за превышение скорости, проехал всего 19 километров в час, после чего его арестовал полицейский, ехавший на велосипеде. Предлагаем ознакомиться с любопытными фактами из истории первых автомобилей.

20 мая 1899 года 26-летний Джейкоб был первым водителем, которого арестовали за превышение скорости. Арестовал молодого человека очень бдительный офицер, который не ленился даже задерживать тех, кто в конных экипажах мчался по улицам Манхэттена. Джейкоб работал в компании Electric Vehicle.

Он ехал в тот день со скоростью 19 километров в час, в то время по законам Нью-Йорка водителям нельзя было превышать 13 километров в час на дорогах и 6 километров в час при прохождении поворотов. Офицер догнал нарушителя на велосипеде и арестовал его. В The New York Times даже появилась заметка, в которой указывалось, что молодой человек ехал по дороге с «такой безрассудной скоростью». Джейкобу вместо штрафа пришлось некоторое время провести в тюрьме.

Впервые руль появился в 1894 году, изобрел его Альфред Вашерон. До этого машина управлялась с помощью особой рукоятки, которая была аналогом штурвала, используемого для управления лодками. Правда, с появлением круглого руля мало что изменилось для водителей, поскольку у автомобилей не было гидроусилителя руля. Тем не менее в то время шины машин были меньшего размера, чем колеса у велосипеда. Таким образом, рулевое управление оказалось не таким сложным. Гидроусилитель руля был изобретен Френсисом Дэвисом в 1920-х годах. Однако гидроусилитель руля не применялся широко до Второй мировой войны, после чего американские военные стали использовать его в своих транспортных средствах.

Возможно, это звучит странно, но электромобили появились раньше обычных машин, первый электромобиль был изготовлен Томасом Дэвенпортом в 1834 году. Стоит отметить, что Карл Бенц, который позже предложит миру то, что мы считаем первым автомобилем, родился в 1844 году, через 10 лет после того, как Дэвенпорт построил свой электромобиль. Изобретатель планировал заменить электромобилями паровозы, которые считал устаревшими. При этом Дэвенпорту отказали в выдаче патента на двигатель, потому что не было понятно, как он работает. Хотя он позже получил свой патент, электромобиль так и не завоевал популярность, потому что аккумулятор был ненадежным. Есть также теория, что первый электромобиль создал инженер Роберт Андерсон из Шотландии, но официальным изобретателем он не является, поскольку неизвестно, в какие годы он сделал свою машину (где-то между 1832 и 1839 годами).

Статья в тему:  ADAC выявил два самых ненадежных детских автокреса

Вы можете себе представить машину без радио? Сейчас нет, но раньше о таком даже и не помышляли. Компания Chevrolet установила первую автомагнитолу в 1922 году в качестве дополнительной опции, при этом антенны радиоприемника были огромными, покрывая всю крышу. Аккумулятор был тоже огромен, и инженерам было трудно установить его под сиденьями. У машины было только два динамика за сиденьями. При этом быстро поднялась волна против нововведения, стали говорить, что радио будет отвлекать водителя, может даже привести к тому, что он заснет за рулем. Массачусетс и Сент-Луис предложили законы, запрещающие использование радиоприемников в автомобилях.

Однако использование радиоприемников в автомобилях все же поддержали, объясняя это тем, что радио наоборот не даст уснуть за рулем, а также оно информирует водителя о состоянии на дорогах и о погоде. Страхи из-за радио были понятны в то время, потому что ранние машины были сложными в управлении. Водителю приходилось нажимать на множество кнопок и рычагов, следить за разными датчиками. И радио могло отвлекать водителя.

Не забудьте подписаться на канал «Автоколонка» в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять.

Малоизвестные интересные факты про автомобили

Автомобиль – это что-то большее, чем машина, ведь помимо привлекательного внешнего вида он должен иметь массу полезных характеристик. Небольшой набор интересных фактов про автомобили: некоторые всем известные, а некоторые раскроют обыденные вещи с незнакомой стороны.

Удивительно, но это факт. Первый автомобиль, который разогнался до 100 км/ч был электромобилем. Это случилось в апреле 1899 года. Автомобиль приводили в движение два электродвигателя, расположенные в ступицах задних колёс. Кузов для этого электромобиля построило ателье Rothschildet Fils из сплава патриниум (алюминий и фольфрам). Создатель этого спортиного болида белгийский автогонщик Камилл Женатци жил в Париже и занимался выпуском электромобилей-такси. Своё детище он назвал La Jamais-Contente («Неудовлетворённая»).
На дистанции в 1 км этот болид разогнался до 106 км/ч.

В знаменитом автомобиле «Фольксваген „Жук“» омыватель лобового стекла работал не от электричества, а от давления из запасного колеса, которое размещалось под капотом. Поэтому запаску нужно было держать накачанной сверх нормы. Кстати именно «Жук» стал родоначальником такого подвида автомобилей, как багги (название произошло от уменшительной формы английского слова»Bug» — «Buggy», то есть, «Жучок»).

Стив Джобс ездил только на автомобилях марки Mercedes-Benz SL 55 AMG, причём без номерных знаков. Дело в том, что по калифорнийским законам на установку номеров даётся целых полгода. Джобс заключил договор с одним автосалоном, согласно которому каждые полгода он брал новый SL 55, а старый возвращал обратно. Выгода автосалона заключалась в том, что побывавший под управлением Джобса автомобиль можно было продать дороже, чем новый.

Статья в тему:  Автошколы в Астраханской области

В 2007 году в Англии поступили в продажу баллончики для автомобилей с деревенской грязью. Их охотно покупают владельцы внедорожников, которые никогда не выезжают из города, но хотят оправдать основное назначение своих машин.

В автомобилях Порше ключ зажигания обычно располагается слева от руля. Эта традиция восходит к первым 24-часовым гонкам Ле Мана. Тогда водители должны были сначала добежать до своих машин, запрыгнуть в них и начать движение. Нахождение ключа зажигания слева обеспечивало более быстрый старт.

Курьез, произошедший при поставке автомобилей в Финляндию, был вызван результатом перевода на финский язык, поскольку «Kalina» в переводе означает грохот, треск и дребезжание, которые так сходны с техническими характеристиками первого выпуска авто. В связи с этим, дабы не испортить имидж автомобиля выпускаемого ОАО «АвтоВАЗ» и избегания не продаж из –за восприятия финнами его как громыхающего с треском авто, было переименовано на более корректное для этой страны Lada 119. Кстати будущая звезда «Формулы-1» К. Райкконен в юности ездил на автомобиле «Лада». И считал эту подержанную машину, спасенную им от утилизации, самим совершенством. По воспоминаниям автогонщика, она практически никогда не выходила из строя.

Настройкой звука выхлопа Audi RS4 занимались специалисты профессиональной звукозаписывающей студии. По всем канонам, отработанные газы спортивных машин, дирижируемые стрелкой тахометра, должны звучать так: глубокий бас внизу, сильный тенор в середине и эксцентричное сопрано вверху. После записи звукорежиссер заметил, что выхлопная труба — отнюдь не последняя деталь в автомобиле, потому что именно через этот духовой инструмент автомобиль обретает голос.

В большинстве стран управление транспортным средством в нетрезвом состоянии всячески преследуется законом. А вот в Уругвае состояние опьянения при ДТП расценивается как смягчающее обстоятельство.

Самый быстрый грузовик — Гавайский орёл (Hawaiian Eagle) — пожарная машина, которому удалось развить скорость в 655 км/ч.
Автомобиль был куплен американцем Шэнноном Сейделом в 1995 году — это был пожарный Форд 1941 года выпуска. На реконструкцию и доработку машины ушло более 3х лет. Шеннон тюнинговал автомобиль прямо на работе, в гараже пожарного департамента Гавайских островов и к 1998 году автомобиль был готов. Рекорд был поставлен в далёком 1998 году и зафиксирован книгой рекордов гиннеса. Скорость в 655 км/ч и в наше время является абсолютным рекордом для грузового автомобиля. В 2007 году машина была выставлена на аукцион, стартовая цена составляла 55 000 $.

Самый маленький СЕРИЙНЫЙ автомобиль в мире — это Peel P50, который был выпущен в Англии в 1962 году. Его длина составляла всего 134 сантиметра, ширина – 99 см, а высота 120 см. У автомобиля было три колеса. Машинка вмещала лишь водителя и разгонялась до 64 километров в час. Интересно, что в коробке передач этой машинки не было заднего хода. Но это не представляло проблемы. При весе автомобиля в 59 килограммов (кузов был выполнен из стекловолокна) его легко можно было развернуть на месте, просто подняв с одной из сторон за бампер. Однако этот миниавтомобиль выпускался всего 3 года, после чего в 1965 г был снят с производства, так как не пользовался спросом.

Статья в тему:  Подразделения ДПС и группы по исполнению административного законодательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра

В Белоруссии построен самый большой в мире самосвал – машина под названием БелАЗ-75710 способна перевозить до… 450 тонн! Надо отметить, что до этого момента самым большим БелАЗом была машина, которая могла поднять за один раз 360 тонн. Однако и она сейчас смотрится игрушкой на фоне нового гиганта. Общая масса новой машины составляет 810 тонн. Она имеет 8 колес и сразу два дизельных двигателя (их мощность пока не сообщается). Однако уже сейчас известно, что максимальная скорость этого суперавтомобиля – 64 км/ч.

На автомобильных номерных знаках в России используются только те буквы, которые присутствуют и в кириллице, и в латинице. Таких букв только 12 — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х (буква У принята условно соответствующей букве Y) Кстати, а знаете ли вы, что первые номерные знаки появились не на автомобилях, а на конных экипажах? И уже потом, когда по улицам поехали автомобили, их также стали нумеровать. Самые первые автомобильные знаки были выданы в Мюнхене (Германия) в 1899 году. Далее последовали Париж – в 1900 г., Нью-Йорк – в 1901 г. и Лондон – в 1903 г. Первый автомобильный знак в России был выдан в 1904 году в Риге, а не в Москве и не в Санкт-Петербурге. А вот начало буквенным символом на номерных знаках положено в 1901 году в Берлине, когда местный коммерсант Рудольф Херцог, чтобы сделать сюрприз своей второй половине Иоганне Анкор, попросил разрешения у городских властей поставить на номерном знаке перед цифрами инициалы супруги.

Больше всего автомобилей «Роллс-Ройс» на душу населения приходится на Гонг-Конг. Стоимость статуэтки на бампере «Роллс-Ройса» составляет 5000 долларов. Большинство «Роллс-Ройсов» делают на заказ. Например автопарк легендарного гонконгского отеля «Пенинсула» состоит из 15 «роллс-ройсов». Один из них — «Фантом» 1934 года выпуска. В нем возили многих кинозвезд, в том числе, нескольких Джеймсов Бондов.

В режиме форсажа на самых высоких оборотах двигателя, порядка 7 000 обмин, выхлопные газы автомобиля Aston Martin Vantage слышно за 6 километров.

Когда гоночный болид едет по трассе, между его днищем и дорогой может создаваться очень низкое давление, достаточное для поднятия крышки канализационного люка. Так произошло, например, в Монреале в 1990 году на гонке спортпрототипов — крышка, поднятая одним из болидов, ударила следующий за ним болид, из-за чего начался пожар и гонка была остановлена. Поэтому сейчас во всех гонках болидов по городским улицам крышки привариваются к ободу люка.

Небьющееся стекло было изобретено случайно. В 1903 году французский химик Эдуард Бенедиктус нечаянно уронил колбу, заполненную нитроцеллюлозой. Стекло треснуло, но не разлетелось на мелкие кусочки. Поняв, в чём дело, Бенедиктус изготовил первые лобовые стёкла современного типа, чтобы уменьшить количество жертв автомобильных аварий.

Первый страховой полис автомобиля был приобретен в 1897 году. Некий доктор Трумэн Мартин заплатил $12,25 за полис с покрытием в $500. В Америке на тот момент было 4 тысячи автомобилей и 20 миллионов лошадей.

Осенью 2008 года на аукционе в Великобритании был установлен мировой рекорд по цене самого дорогого автомобиля в мире. За 28,5 миллионов долларов ушел с молотка Ferrari 250 GTO 1962 года!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector